“Капитанская дочка” краткое содержание глава 1-2 главы (пересказ) 🤓 [Есть ответ]
Краткое содержание «Капитанской дочки» вторая глава расскажет об основных событиях романа, первой встрече с Пугачевым.
Петр Гринев направляется к месту своей службы. По дороге он пытается наладить отношения с Савельичем, обиженным за поведение подопечного в трактире. Вокруг было все в снегу, тихо и пустынно. Ямщик предложил вернуться, потому что, по его мнению, скоро должна начаться буря. Где-то далеко виднелось темное облачко, Гриневу показалось, что до метели еще долго, и он успеет добраться до следующей почтовой станции. Ямщик не посмел ослушаться. Ветер стал сильнее, облачко превратилось в белую тучу. Все вокруг смешалось и превратилось в снежное море, поглотившее повозку. Ямщик сначала еще пытался двигаться, но затем понял, что заблудился и остановился. Петр заметил впереди незнакомый предмет, предложил двигаться к нему навстречу. Предметом оказался человек, он помог найти дорогу. У дорожного было какое-то тонкое чутье, сметливость ума и знание местности. Петр задремал от перекачивания кибитки из стороны в сторону. Гриневу снится сон, который стал для него пророческим.
Петр увидел, что кибитка въехала в дом родительского поместья. Мать встречала сына с видом огорчения. Она сказала, что отец болен, нужно просить благословления. Петр встал на колени перед постелью, но, подняв глаза, увидел вместо него мужика с черной бородой. Он весело смотрел на Петра. Гринев удивленно обратился к матери с вопросом, почему благословлять его должен незнакомый мужик. Матушка ответила, что это посаженный отец Петра. Сын не соглашался, тогда мужик вскочил, выхватил топор и стал им размахивать. Петр хотел убежать, но не смог. Комната наполнилась мертвыми телами. Мужик звал Петра и мило ему улыбался. Ужас наполнил тело, Гринев очнулся ото сна. Кибитка стояла около постоялого двора.
Петр и Савельич вошли в горницу, хозяин начал хлопотать у огня. Петр спросил, где их провожатый. Мужик слез с полатей, Петр внимательно его рассмотрел. Дорожному попутчику было лет 40, приятное лицо с живыми глазами. Волосы, остриженные «в кружок». Мужик среднего роста был одет в оборванный армяк и татарские шаровары. Мужик вел какой-то странный разговор с хозяином. Вся речь состояла из пословиц. Он выпил стакан вина и вернулся на свою лежанку.
Все постояльцы уснули. Утром буря стихла, можно было продолжать путь. Петру хотелось отблагодарить провожатого за помощь. Он попросил у Савельича полтину, тому было жалко денег. Тогда Петр велел отдать мужику заячий тулуп. Шуба была мала бродяге, он натянул ее, разорвав по швам.
Гринев добрался до Оренбурга и предстал перед генералом. Он направил его в Белогорскую крепость. Окончание второй главы: Петр озадачен, ему не хочется ехать в глухую крепость, но наутро он отправляется к месту службы, к Миронову, еще не зная, что его ждет там дочь капитана, благословения с которой он и просил во сне у посаженного отца – Пугачева.
Гринев и Швабрин сравнительная характеристика сочинение 8 класс
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Гринев и Швабрин сравнительная характеристика
Главными героями произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка», являются двое совершенно противоположных по человеческим качествам офицера Гринёв и Швабрин. Несмотря на то, что оба молодых людей вышли из дворянского рода, в которых как известно с детства прививались высокие ценности и морали, один был честен и благороден, а другой хитёр и поворотлив.
Швабрин выступающий в произведении в роли отрицательного героя попадает на службу в Белогорскую крепость по причине совершения убийства. В ходе прохождения службы, когда началось восстание Пугачёва, он, недолго думая и совершенно не заботясь о своём долге переходит в его ряды. Также его не заботят и чувства окружающих его людей. По воли своей влюблённости в Марию Миронову, не обращая на внимания, что чувства не являются взаимными, он решает силой заставить девушку быть с ним. Предательски поступает он по отношении и к своему друга, замышляя против того заговоры и притворства.
Гринёв же является совершенно противоположной стороной Швабрину. Он по своей воли еден на службу в отдалённую от города крепость, во всём слушая и подчиняясь своему отцу. В нём ощущается неимоверная преданность и почитание своих родителей. Также он чётко следует полученному им наставлению, которое гласит, что честь нужно беречь смолоду. При восстании Пугачёва, не опасаясь за свою жизнь Гринёв ясно даёт понять, что не за что, не перейдёт в его ряды, так как давал присягу императрице и будет верой правдой служить только ей.
Пушкин в данном произведении ясно даёт понять читателю, что за такими как Швабрин следует только разруха, которая непременно приведёт к краху его рода, а также и всей страны. А Гринёв является оплотом в построении здорового и развивающегося общества с высокими моральными устоями и позициями, которые гарантированно приведут к счастливому и беззаботному будущему.
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина
Петр Гринев и Алексей Швабрин являются героями повести «Капитанская дочка».
Эти два молодых человека из состоятельных семей. Они офицеры и оба влюблены в капитанскую дочь Машу Миронову.
Петр Гринев попал на службу в Белогорскую крепость по желанию своего отца. Алексея Швабрина перевели в крепость за смертоубийство. Во время дуэли на шпагах он заколол одного поручика.
Петр Гринев искренне любит Машу Миронову и она отвечает ему взаимностью. Он готов ради нее совершать решительные и смелые поступки.
Алексей Швабрин не добившись расположения девушки и получив от нее отказ, ведет себя крайне недостойно. Он негативно отзывается о семье Маши, позволяет себе насмехаться над девушкой и распускает про нее нехорошую молву.
Петр Гринев ссориться со Швабриным из-за его недостойного поведения по отношению к Маше. Желая отстоять честь девушки, Петр сражается со Швабриным на дуэли. На миг обернувшись на окрик своего слуги, он получает коварный удар в спину от Швабрина.
Свой долг перед отчизной они понимают по-разному. Когда крепость штурмовала банда Емельяна Пугачева, Петр готов был до последнего сражаться. Он отважно вел себя и не боялся говорит Пугачеву правду в лицо.
Швабрин же напротив, не задумываясь перешел на сторону злодеев. Он лебезил и пресмыкался перед Пугачевым.
Когда Швабрина назначает комендантом крепости. Он, будучи человеком подлым, пользуется своей новой должностью. Он жестоко обращается с Машей Мироновой, держит её взаперти и вынуждает выйти за него замуж.
Петр Гринев из письма Маши узнает об этом и незамедлительно отправляется вызволять девушку из плена Швабрина. Благодаря своему откровению и храбрости, он заслуживает расположение и уважение Пугачева.
Петр великодушный и смелый человек. На протяжении всей повести он достойно и самоотверженно борется за свои права и за свою любовь.
Швабрин лживый и лицемерный, он готов исподтишка наносить удары и предавать своих товарищей. Он неоднократно пытался насолить Петру и писал на него доносы.
Оба они были арестованы по подозрению в сговоре с Пугачевым. Швабрин и здесь повел себя крайне не порядочно, он пытался оклеветать Петра. В итоге Гринева оправдывают и освобождают. В этом ему способствует его возлюбленная Маша. Он жениться на ней. Швабрин же остается в заключении.
А. С. Пушкину на примере этих двух, молодых и обеспеченных парней удалось показать, насколько разными бывают люди.
Вариант 3
Эти два офицера являются полной противоположностью по своим человеческим качествам. Оба происходят из рода дворян, поэтому нет сомнения в их воспитании. Но различия начинаются там, где оно заканчивается.
Швабрин играет отрицательную роль. Он находится на службе в белгородской крепости. Туда его направляют потому, что он совершает убийство. Когда начинается восстание Емельяна Пугачева, он без какого-либо сомнения поддерживает мятежника. Поскольку его главными качествами является хитрость и коварство, то моральный долг не заботит вообще. Про чувства окружающих его людей говорить нечего. Его возлюбленная Мария Миронова не отвечает ему взаимностью и он решает взять ее силой. Но, поскольку это выглядит не так, как должно быть офицеру, его действия предугадать не сложно. Заговоры и притворство в отношении его друга, у которого больше шансов на руку Марии, не заставляют себя ждать!
Гринев полная противоположность ему. Его решением отправиться в эту крепость руководствовался долг перед отечеством, а не различные ухищрения или преступления. Он слушается и подчиняется своему отцу и поэтому тот считает его хорошим сыном. Все наставления, полученные перед уездом, соблюдаются безукоризненно. Оберегая честь смолоду, Гринев хочет стать хорошим офицером и полководцем. А поскольку присяга для него не пустой звук, то и при восстании он начинает действовать, как верный воин императрицы. Почему же Мария выбирает честного человека? Для понимания стоит внимательно приглядеться к ним обоим.
Петр не желает совершать подлости, а наоборот хочет доказать свою любовь действиями. Поэтому он отваживается на различные поступки, которые выгодно его выделяют на общем фоне. Тогда, как Алексей Швабрин после получения отказа начинает крайне негативно отзываться о самой барышне. Более того, он тайком пускает негативные слухи, которые сказываются на репутации девушки. Из-за этого и начинается ссора двух молодых людей. Но честь девушки для Петра не пустой звук и он назначает дуэль после прояснения всех обстоятельств. Но судьба не на стороне порядочных людей. На миг отвернувшись, Гринева ожидает удар в спину, который оказывается решающим в этом противостоянии. Дуэль заканчивается победой Алексея.
После начала осады, именно при поддержке Швабрина Пугачев берет крепость в свои руки. Назначая его главным, он фактически развязывает ему руки. А поскольку тот еще и пресмыкается всячески, то доказательств в верности не требуется. Мария попадает в своеобразный плен, который сковывает ее действия. Алексей начинает принуждать ее силой выйти за него замуж. Когда об этом в письме узнает Гринев, он сразу же бросается на выручку девушке. Чем вызывает уважение не только у нее, но и у самого мятежника.
Исходя даже из этих слов, можно понять, что Петром Гриневым движет порядочность, честь, отвага и самоотверженность. Тогда, как Алексеем Швабриным движет ложь, лицемерство и удары в спину. А неоднократные доносы только подтверждают, что такие люди просто не нужны даже в рядах тех, кто решается пойти против короны и государства.
Пушкин показал насколько разными могут быть люди. Их взгляды могут очень сильно отличаться.
8 класс
Другие сочинения:← Характеристика и образ Петра Гринева↑ ПушкинДуэль Онегина и Ленского →
Гринев и Швабрин сравнительная характеристика
Несколько интересных сочинений
Сочинение на тему Гринев и Швабрин сравнительная характеристика
Капитанская дочка (Star Trek TOS) — Глава 1
Добро пожаловать в первую главу!
Английский- (бла-бла)
Вулкан - ( Бла-бла)
Начало подведения итогов...
"Я иду на борт вашего корабля-капитана!" — воскликнула она, прежде чем сбежать со стула и с мостика.
«Подожди минутку!» — закричал капитан, прежде чем линия оборвалась и экран погас. "Ну что?" Спросил Джима
Спок заговорил после того, как логично описал, что только что произошло. "Капитан, мы должны встретить гостя в комнате транспортера", сказал офицер, и Кирк встал со стула и побежал к телепорту.
Зовя Маккоя, Спокск последовал за ним вскоре после этого.
Конец обзора...
Вид от третьего лица...
Капитан Кирк вскоре прибыл к транспортеру со Споком и доктором Маккой, Скотти управлял транспортером, когда кто-то появился, это была девушка с другого "Энтерпрайза".
В жизни она выглядела выше, вероятно, из-за вулканской крови в ней.
Она сошла с платформы и встала перед тремя мужчинами. «Спасибо, Скотти», — сказала она, от чего глаза мужчины расширились.«Нет проблем, Лесси», — бормочет шотландец. Т'Пелл смотрит прямо на своего папу, он видит, какие у нее голубые глаза и как она похожа на него и его первого офицера.
Она осматривает его с ног до головы, прежде чем повернуться к Споку. Вулканцы переглянулись, прежде чем Т'Пелл заговорил с ним на вулканском, флейлистом-вулканцем.
" Наша са-мех, наш-вех фаи-тор иш-вех нам-тор лераш тор два-тор хи наш-вех иш-ве хе папас ко-фу, кув ду айтлун скан кашек нохв к' наш -veh(1)" От ее слов карие глаза Спока расширяются, прежде чем он кивает.
«Я согласен, что это самый логичный образ действий», — сказал научный сотрудник, подняв руку и приложив палец к ее болевым точкам, готовый начать слияние разумов.
"Моя мысль к твоим мыслям, наши мысли едины", - бормочет он, и они закрывают глаза. Спок видит вспышки воспоминаний о Т'Пелле и двух мужчинах, человеке и вулканце, она называла их «папа» и «са-мех», он видит, как трое играют в шоу, много дней рождения, день отца, когда она закончила академию стартового флота. , получив звание капитана, как счастливы были они с Джимом, когда она им сказала.
Спок нарушил слияние разумов, он и Т'Пелл открыли глаза Спок смягчился, когда посмотрел на свою Дочь. Он кашлянул и повернулся к трем сбитым с толку мужчинам.
"Она та, за кого себя выдает, если нет, то, доктор Маккой, вы можете проверить ее ДНК", - сообщил научный сотрудник, заложив руки за спину, и Т'Пелл проделал то же самое с ее руками.
Джим и Боунс чуть не рассмеялись над тем, насколько они похожи. Затем все четверо спустились в лазарет, чтобы доктор провел ДНК-тест Т'Пелла. Девушка, о которой идет речь, осматривала «Энтерпрайз», как будто находилась в другом мире.
«Я не была на оригинале с тех пор, как мне исполнилось 15», — говорит она, оглядываясь вокруг, и вспоминает время, проведенное на борту «Энтерпрайза», когда ее родители отправлялись на миссию.
Она была с ними за год до того, как отправилась в звездный флот и стала офицером, которую она закончила за два года со степенью научного офицера и многими другими, а через год стала капитаном. Сейчас, в 19 лет, она командует собственным звездолетом и очень довольна своей жизнью.
Вскоре они прибывают в лазарет, Т'Пелл знакомится с упражнениями своего дяди Боунса и садится на одну из биокроватей, в которых она была в лазарете много раз.
Затем доктор Маккой начинает пару анализов девочки. Вскоре он взял немного ее крови, которая на удивление оказалась красной и зеленой, что удивило обоих ее родителей.
"Я, как и вы, запутался с моей Кровью, но Самех'ал(2) говорит, что это не опасно, а просто "интересно", как вы сказали бы Са-мех" объясняет полувулканец.
Через несколько минут Маккой вернулся с результатами. "Ну, у меня есть новости для вас, мальчики, на самом деле это Т'Пелл Аманда Кирк, дочь С'Чна Т'Гая Спока и Джеймса Тибериуса Кирка, поздравляю мальчиков с девочкой", - сказал доктор с улыбкой на лице.
Двое мужчин потрясены тем, что у них есть общая дочь, и она перед ними. Т'Пелл улыбается и смотрит на Кости. «Я думаю, что ты сломал их, Дядя Кости», - говорит она.
Глаза Кости расширяются. "Дядя?" Он говорит, что в его голосе чувствуется шок, его голубые глаза наполняются слезами, когда она смотрит на его 19-летнюю племянницу. «Конечно, ты мой дядя Боунс, лучший друг Папаса», — сказала вулканка, обнимая своего молодого дядю. Кости обняла его в ответ, когда шок прошел.
Двое наблюдают, как капитан и первый помощник все еще в шоке. "Что теперь?" — спрашивает Кости, щелкая пальцами перед их лицами.
Т'Пелл очень по-человечески пожимает плечами, иногда забывая, что она твердый Человек. «Я не уверена, дядя, мы могли бы подождать, пока они не вырвутся из того сна, в котором они находятся», — предлагает она.
Кости кивает. «Думаю, это было бы мудро, Дарлин», — согласился доктор с юга, прислонившись к биокровати, на которой сидел Т'Пелл.
Продолжение следует...
Надеюсь, вам понравилась эта глава!
Вулкан
(1) Наша са-мех, наш-вех фай-тор иш-вех нам-тор лераш тор два-тор хи наш-вех иш-вех хе папас ко-фу, кув ду айтлун скан кашек нохв к' наш-вех
Приветствую вас, отец, я знаю, в это трудно поверить, но я твоя и папина дочь, если тебе нужны доказательства, объединись со мной.
=(2) Самех'ал
=
Дедушка
Я не знаю, что еще написать, но да ладно!
Количество слов: 940
Рассказ о жизни Фредерика Дугласа Главы I–II Резюме и анализ
Резюме: Глава I
Я получил известие о смерти [моей матери] с почти такими же эмоциями, которые я, вероятно, должен был бы испытать при смерти незнакомца.
См. Объяснение важных цитат
Дуглас родился в округе Талбот, штат Мэриленд, хотя он не знает год, так как большинству рабов не разрешается знать свой возраст. Дуглас вспоминает, что был недоволен и сбит с толку тем, что белые дети знали свой возраст, но ему не разрешалось даже спрашивать свой собственный.
Мать Дугласа — Гарриет Бейли, дочь Исаака и Бетси Бейли. Дугласа разлучают с матерью вскоре после рождения — обычная практика среди рабовладельцев. Дуглас предполагает, что этот обычай призван разрушить естественную привязанность между матерью и ребенком. Он вспоминает, что видел свою мать только в редких случаях, когда она могла пройти двенадцать миль после наступления темноты, чтобы лечь рядом с ним ночью. Харриет умирает, когда Дугласу около семи лет. Ему рассказывают об этом позже, и новости его почти не затрагивают.
Дуглас знает только то, что его отец белый, хотя многие люди говорят, что его хозяин — его отец. Он объясняет, что рабовладельцы часто оплодотворяют своих рабынь. Закон гарантирует, что дети смешанной расы становятся рабами, как и их матери. Таким образом, рабовладельцы на самом деле получают прибыль от этой практики изнасилования, поскольку она увеличивает количество рабов, которыми они владеют. Дуглас объясняет, что у таких рабов смешанной расы участь хуже, чем у других рабов, поскольку жена рабовладельца, оскорбленная их существованием, следит за тем, чтобы они либо постоянно страдали, либо их продавали. Дуглас считает, что существование такого большого количества рабов смешанной расы противоречит аргументам, оправдывающим американское рабство предполагаемой неполноценностью африканской расы.
Первый хозяин Дугласа — капитан Энтони. Надсмотрщик капитана, мистер Пламмер, пьяница и жестокий человек, который носит с собой хлыст и дубину и часто использует их против рабов. Сам капитан тоже жесток. Дуглас вспоминает, как капитан часто хлестал тетю Дугласа Эстер. Дуглас вспоминает, что в первый раз, когда он увидел это, он почувствовал себя свидетелем и участником жестокого обращения. Он вспоминает этот момент как свое введение в адский мир рабства. Дуглас даже сейчас не может описать, что он чувствовал, наблюдая за поркой тети Эстер.
Дуглас вспоминает особенно жестокий эпизод, когда капитан хлестал тетю Эстер. Капитан вызывает Эстер ночью и обнаруживает, что она ушла с рабом по имени Нед вопреки приказу капитана. Дуглас подразумевает, что капитан испытывает особый сексуальный интерес к Эстер, которая довольно красива. Капитан приводит Эстер домой, раздевает ее до пояса, связывает и бьет плетью, пока ее кровь не капает на пол. Молодой Дуглас настолько напуган этой сценой, что прячется в туалете, надеясь, что в следующий раз его не выпорют.
Резюме: Глава II
У капитана Дугласа, капитана Энтони, двое сыновей, Эндрю и Ричард, и дочь Лукреция, замужем за капитаном Томасом Олдом. Все они живут вместе в одном доме на центральной плантации, принадлежащей полковнику Ллойду. Полковник Ллойд нанимает капитана Энтони в качестве суперинтенданта, а это означает, что Энтони контролирует всех надзирателей Ллойда. Плантации Ллойда выращивают табак, кукурузу и пшеницу. Капитан Энтони и его зять, капитан Олд, везут товары на корабле для продажи в Балтиморе.
Всего у Ллойда от трех до четырех сотен рабов. Все рабы отчитываются перед центральной плантацией Ллойда за ежемесячной порцией свинины, рыбы и кукурузной муки. Рабы получают один комплект льняной одежды на год. Взрослые рабы получают одно одеяло, но не кровать. Пол неудобный, но рабы настолько измотаны работой, что этого почти не замечают. Смотрителем фермы капитана Энтони является мистер Суровый — подходящее имя для такого жестокого человека. После смерти Сурового мистер Хопкинс заменяет его на посту надзирателя. Хопкинс менее жесток и нечестив, чем Суровый, и считается справедливым надзирателем.
Все рабы полковника Ллойда называют центральную плантацию, на которой вырос Дуглас, «Большой домашней фермой», потому что она напоминает небольшую деревню. Рабы с других плантаций чувствуют себя привилегированными, когда их отправляют на Ферму Великого Дома с поручением. Дуглас сравнивает этих рабов с представителями штатов, которые гордятся тем, что служат в американском Конгрессе.
Рабы по пути на Ферму Великого Дома обычно поют дикие, спонтанные песни, которые звучат как радостно, так и грустно. Дуглас объясняет, что он не знал основного смысла этих песен, когда был рабом, но теперь понимает, что песни — это горькая жалоба на рабство. Дуглас теперь часто растрогается до слез, слушая их, и именно слушая песни, он впервые начинает понимать зло рабства. По его словам, северяне, которые считают, что рабы поют от счастья, дезинформированы.
Я, будучи рабом, не понимал глубокого смысла этих грубых и, по-видимому, бессвязных песен. . . .
См. «Объяснение важных цитат»
Анализ: главы I–II
Первый абзац рассказа Дугласа демонстрирует двойную цель работы как личного рассказа, так и публичного аргумента. Дуглас знакомит читателя с его собственными обстоятельствами — его местом рождения и тем фактом, что он не знает своего возраста. Затем он обобщает свой собственный опыт, объясняя, что почти никто из рабов не знает своего истинного возраста. Затем Дуглас берет эту деталь своего опыта и анализирует ее. Он указывает, что рабовладельцы намеренно держат своих рабов в неведении, и что это тактика, которую белые используют, чтобы получить власть над рабами. Это рекуррентная структура, которую Дуглас использует в своих Повествование : он представляет свой личный опыт как типичный опыт рабства, а затем обычно делает аналитический вывод об этом опыте и о том, что он говорит нам о том, как работает рабство и почему это неправильно.
Узнайте больше о том, как рабовладельцы сохраняли рабство, держа своих рабов в неведении.
Основная тактика аргументации Дугласа против рабства в повествовании состоит в том, чтобы проанализировать институт рабства и показать, как и почему он работает. Этот анализ демистифицирует рабство и раскрывает его жестокость и неправильность. Для многих людей, которые не были аболиционистами, рабство казалось совершенно естественной практикой. Для них религиозные и экономические аргументы продемонстрировали, что черные по своей природе ниже белых и принадлежат к порабощенной рабочей силе. Дуглас ясно показывает, что рабство поддерживается не за счет естественного превосходства белых, а за счет многих конкретных и надуманных стратегий получения и удержания власти над черными. Например, Дуглас показывает, как рабовладельцы делают рабов уязвимыми, забирая их у матерей. Черные не являются недочеловеками с самого начала, но дегуманизируются только такой жестокой практикой рабства.
Прочтите важную цитату о реакции Дугласа на смерть матери.
Дуглас также намеревается использовать Рассказ , чтобы разоблачить еще более злую изнанку рабства. Он пишет, чтобы рассказать белой аудитории о том, что на самом деле происходит на плантациях рабов, в том числе о более жестоком и развратном поведении. Например, он посвящает несколько абзацев в главе I обсуждению белых рабовладельцев, оплодотворяющих своих рабынь. Повествовательная техника Дугласа здесь не сенсационна. Он не стремится чрезмерно шокировать или щекотать своих читателей. Например, он останавливается не на подразумеваемых изнасилованиях чернокожих женщин, а на практической судьбе их детей. Вместо этого он стремится представить практику и объяснить, как она унижает как рабов, так и рабовладельцев. Дуглас часто возвращается к этой теме, изображая рабство как бесчеловечное явление как для рабовладельцев, так и для рабов.
Узнайте больше о разрушительном воздействии рабства на рабовладельцев.
Дуглас связывает свое наблюдение за тем, как капитан Энтони хлещет тетю Эстер, со своим мысленным посвящением в ужас рабства. Дуглас описывает влияние этой сцены на себя в молодости и использует эту сцену, чтобы объяснить, как работает рабство. Часть боли для Дугласа заключалась не только в том, чтобы наблюдать за поркой, но и в том, что он не мог ее остановить. Он представляет рабство не только как тип физического контроля, но и как тип психического контроля. Рабы становятся виртуальными участниками жестокости, потому что они слишком сильно боятся за свою безопасность, чтобы остановить ее. Дуглас подчеркивает эти психологически разрушительные последствия рабства, а также физические эффекты, такие как раны плетью.
Сцена, в которой капитан Энтони раздевает и порет тетю Эстер, является первой из нескольких сцен, в которых показано жестокое обращение с женщинами. Дуглас часто использует сцены жестокого обращения с рабынями, чтобы изобразить жестокость рабовладельцев. Вместе эти образы выпоротых или избитых женских тел составляют мотив в «Рассказе » Дугласа. Мотив служит скорее эмоциональным, чем логическим аргументом о зле рабства. Кроме того, использование Дугласом женщин в своих образах служит безопасному дистанцированию самого Дугласа от бесчеловечного и униженного тела раба.
Узнайте больше о мотиве виктимизации рабынь.
Дуглас также поддерживает дистанцию между собой и рабством в своих комментариях к песням рабов. Он объясняет, что не до конца понимал смысл песен, когда сам был рабом, но теперь может распознать и интерпретировать их как причитания. Голос Дугласа в Рассказе авторитетен, и этот авторитет проистекает из его положения как человека, избежавшего умственного и физического рабства и получившего образование и артикуляцию. Позиция Дугласа как посредника между рабами и северной белой читающей аудиторией основывается на его двойственности.