Кратко вишневый сад: Чехов «Вишнёвый сад» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

Содержание

Вишневый сад краткое содержание пьесы Чехова А.П., пересказ по действиям

Любовь Андреевна Раневска — главная героиня пьесы, дворянка, владелица имения с вишневым садом. Она с детства привыкла делать, что хочет, безотказная в своих прихотях. Она обожает свой вишневый сад, но не знает, как спасти его. Работать Раневская не приучена, деловыми качествами не обладает. Она – добрый человек, но доброта ее своеобразна. Раневская готова отдать последнее чужим людям, но обкрадывает себя и своих близких. Она ласково обращается с дочерью Аней, но отдает ее на воспитание брату. И девочка растет с двенадцати лет без матери. Раневская хорошо относится к приемной дочери, но роль этой девушки в доме – вести хозяйство.
Аня — девушка семнадцати лет, ее дочь. С двенадцати лет жила со своим дядей – братом Раневской. Весь свой подростковый период девушка провела вдали от матери. Она была предоставлена себе самой. Ее ценности и представления о жизни еще сформированы слабо. Она позитивна, верит в лучшее, стремится к новой жизни.

Аня – наивная и добрая, но слабо разбирается в происходящем. В ней много пафоса, как и в дяде, растившей ее. Она с восторгом воспринимает идеи Трофимова.
Леонид Андреевич Гаев — дворянин, ее брат. Он – чувствительный и добрый. Его постоянно контролируют присутствующие, не дают ему говорить. И действительно, его разговоры раздражают. Они уводят человека от реальности, звучат пафосно и фальшиво. Гаев не умеет ничего делать, да и говорить тоже не умеет. Успокаивая Раневскую, он рисует нереальные выходы, уводящие от решения вопроса. Он неспособен к решительным действиям, не умеет зарабатывать деньги. Гаев устроился на работу в банк, но никто не верит в то, что он там останется надолго.
Варя — девушка двадцати четырех лет, приемная дочь Раневской. Она больше похожа на экономку, чем на дочь, следит за имением, пытается спасти его, несмотря на траты приемной матери. Варя реально смотрит на вещи, умеет вести хозяйство, несмотря на малое количество средств. В ней угадывается крестьянка с ее практической сметкой.
Она не может признаться Лопахину в своих чувствах, ведет себя безразлично и отстраненно.
Ермолай Лопахин — потомок крепостных, служивших предкам этих же господ, купец. По мнению Чехова – это основной персонаж. Он, выходец из крепостных, который стал богачом. Он имеет чутье ум, целеустремленность, прекрасные деловые качества, что позволяет ему стать владельцем имения, в котором батрачили его предки.
Петя Трофимов — студент, который много лет никак не может завершить свое образование. Его дразнят «облезлым барином». У него теплые отношения с Аней. Он – умный, образованный человек.
Фирс — старый слуга Раневских, переживающий отмену крепостного права, как собственную трагедию. Ему восемьдесят семь лет. Он любит своих господ до глубины души, заботится о них, искренне привязан к тем, кому посвятил свою жизнь. Его образ глубок и символичен. Именно он остается на пустой сцене и умирает под звуки стучащего топора.

Шарлотта Ивановна — гувернантка. Она умеет развлечь окружающих, показывает фокусы, устраивает представления. Не помнит своих родителей, считает себя одиноким человеком.
Пищик — помещик, социально находящийся на одном уровне с Раневской. Он оставляет от себя неприятное впечатление – постоянно просит одолжить ему деньги. Пищик погряз в долгах, но считает себя удачливым. Его настроение и возможность приспособиться к новым условиям помогают ему выкручиваться из сложных ситуаций. Он сдает свою землю в аренду и решает свои вопросы, что не характерно для Раневской и ее брата.
Епиходов — конторщик, неудачник, который и ведет себя соответствующим образом. Он пытается привлечь внимание окружающих, но тщетно, не интересен Дуняше, в которую влюблен. Его поведение вызывает неприязнь.

Дуняша — ветреная горничная, мечтающая только о любви. Для нее существует только это чувство, ничем другим она не интересуется.
Яша — лакей, ездивший с Раневской в Париж. Он молод, высокомерен, амбициозен, ему нравится жить в Париже, а Россия для него невежественна и скучна. Он холодно относится не только к месту, где вырос, но и к родной матери, которая приехала повидать его. У него нет теплых чувств ни к кому, его не волнует происходящее.

В период существования крепостного права дворяне и крепостные вели себя определенным образом. Все плыли по течению, и каждый знал свое место. Чехов пишет о времени, когда крепостное право отменено. Рушится понятная и устоявшаяся жизнь, существовавшая при крепостничестве.

Аристократы умны, щедры, сентиментальны, остро чувствуют красоту, но пришла другая эпоха. Они изнежены, не приспособлены к жизни, не способны работать, принимать решения, действовать. Их сила слабеет, не выдерживая конкуренции с новым типом людей, приходящих им на смену. Настоящее – это Лопахин. Для него важно заработать деньги, он нечувствителен к красоте, которую уничтожает. В данный период времени понятие красоты уходит на второй план. Для Лопахина главное – это рациональное использование земли и его ресурсов. Чехов отводит ему центральную роль. Автор считал, что если его образ не будет воспринят, то для пьесы – это провал. Он показывает какие люди приходят на смену отживающему строю.

Многое притягивает в Лопахине, в его способностях, активности, честности. О своей идее раздать участки земли под дачи он говорит Раневской, предъявляет свой финансовый расчет, настаивает на своем решении. И только после ее отказа покупает сад. Суметь купить имение, где его предки служили крепостными – это большая радость для человека.

Раневская, Гаев и Лопахин – два разных полюса. Каждому из них не хватает того, что есть в другом. Мужику Лопахину не хватает красоты и поэзии, а дворянам – его деловой хватки. Они беспомощны, как дети.

На их месте, я вырубила бы вишневый сад, как и советовал им Лопахин, чтобы спасти себя от разорения и прекратить вести паразитический образ жизни. Но Раневская и Гаев воспитаны по-другому, и не могут сделать этого.

Я думаю, что Чехов хотел показать именно эти два противоположных полюса жизни. Для каждого из них существовало свое время, которое призывало жить тем или иным способом. И как бы было хорошо, если бы эти противоречивые направления были соединены воедино.

Краткое содержание: «Вишнёвый сад» Антона Чехова

Антон Чехов, человек с крайне здоровым отношением к жизни, не писал длинных произведений. Даже программный «Вишнёвый сад» можно прочесть за полтора часа. И получить большое удовольствие: Чехов пишет так ёмко, что, кажется, каждое слово можно потрогать – такое оно объёмное. Зачем в таком случае краткое содержание? Просто для того, чтобы перед экзаменом освежить в памяти события легендарной пьесы, в которую навсегда влюбился Станиславский. И точно не мог бы сказать ей: «Не верю!» «Вишнёвый сад» до сих пор номер один в топе театральных постановок.

«Вишнёвый сад» родился в Таганроге. Отец Чехова, крайне неудачливый делец, был вынужден продать родовой дом Чеховых. А кому приятно, когда тебя лишают места, где ты вырос, где каждая щербинка на стене до боли знакома? Антон Чехов решил справиться со стрессом самым понятным ему способом: написать пьесу о продаже разорившегося имения. Комедию, потому что смех лечит. Но как-то сама собой получилась полномасштабная драма.

Разорившаяся помещица Любовь Раневская возвращается в своё имение после нескольких лет жизни во Франции. Дочь обеспеченных родителей, она никогда не знала недостатка в деньгах. И вот они кончились, а Раневская отказывается это понять. Она еле наскребла на билет обратно, но по приезде первым делом закатила бал для соседей.

В поместье её встречает купец Лопахин. Он сделал себя сам: дед и отец – крепостные, которых не пускали даже на порог поместья с вишнёвым садом. А Лопахин вырос, разбогател и теперь может купить имение со всеми потрохами. Эта мысль совершенно не укладывается в его потрясённом сознании. Он помнит Раневскую, она всегда была добра к нему. Эти воспоминания мешают ему вести себя как обычно: выкупить поместье и без лишних сантиментов размежевать землю под дачную аренду. Он «дарит» идею Раневской: неужели она не хочет спасти себя и снова разбогатеть?

Но Раневская не хочет, ведь дачи и дачники – это «пошло», а вся её жизнь – прогулки по саду и воспоминания о былом.

Это раздражает Лопахина, он не понимает, как можно быть такой инфантильной. Дочь Раневской Аня разделяет мнение матери только по одному вопросу: она точно так же не знает цену деньгам. Неважно, как и на что она будет жить, её настрой романтически-идеалистический. Поэтому Аня принимает предложение давно влюблённого в неё студента Трофимова сбежать в Москву, чтобы учиться и «посадить там новый сад». Сама Раневская после продажи имения сначала плачет, затем, не в силах что-то решать, собирается обратно во Францию. Немного денег ей подкинула богатая тётка, а что будет, когда они кончатся, она не знает. Помещица не умеет думать о таких мелочах. Она уезжает из родного дома, просто «забыв» в нём старого слугу Фирса…

«Вишнёвый сад» – концентрат важных мыслей: о безвозвратно уходящем прошлом, о смене эпох, о «старой России», о кризисе интеллигенции, self-made-людях, об идеализме юности, новых садах и возможностях.

На экзамене преподаватели очень любят тестировать на знание текста, спрашивая о мелких деталях. Чтобы вы были заранее готовы, сообщаем их вам.

  1. Купец Лопахин – сын крепостного крестьянина.
  2. Девичья фамилия Раневской – Гаева.
  3. До приезда в имение Раневская прожила 5 лет в Париже.
  4. Дочь Раневской зовут Аня. Есть ещё Варя – воспитанница помещицы, которая тоже считает её матерью.
  5. После торгов поместье достаётся Лопахину, который предложил большую цену, чтобы имение не ушло в чужие руки. Он считает его родным.
  6. Студент Пётр Трофимов произносит известную фразу «Вся Россия – наш сад».
  7. Раневская отказывается сдавать имение в аренду, потому что не хочет вырубать вишнёвый сад, с которым у неё связано много воспоминаний.
  8. Популярная цитата «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей» принадлежит Лопахину.
  9. «Вечным студентом» в пьесе называют Петра Трофимова.
  10. Воспитанница Раневской Варя два года ждёт от Лопахина предложения.
  11. В конце пьесы запертым в заколоченном доме оказывается старый слуга Фирс.

Понравился материал? Читайте все статьи в рубрике «Краткое содержание». 

Вишневый сад: Краткое содержание книги

Спектакль начинается в предрассветные часы майского утра в России. Мы узнаем, что вишневые деревья цветут, хотя на улице мороз. Ермолай Лопахин, друг семьи, и Дуняша, горничная в имении Раневских, ждут хозяина имения Раневского в главном доме имения, в комнате, называемой «детской». Лопахин сообщает, что Раневский был в Париже последние пять лет. Лопахин — местный бизнесмен лет тридцати пяти, одетый в прекрасный белый костюм (с ярко-желтыми туфлями), чьи чувства к Раневскому смешиваются между нежной благодарностью за прошлые добрые дела и обидой на ее снисходительность по отношению к нему из-за его скромного, крестьянского происхождение. Также в поместье находится Симон Ефикодов, незадачливый юноша, прозванный «Простым Симоном» из-за частых и нелепых несчастных случаев.

Вскоре из Парижа прибывает Раневская вместе с дочерью Аней, которая находится с ней там с Пасхи того же года; Яша, молодой слуга, сопровождавший ее в путешествиях; и Шарлотта, гувернантка Ани, которая приводит с собой свою собаку. Ее также сопровождают Фирс, ее 87-летний слуга; ее старший, но еще инфантильный брат Леонид Гаев; и ее приемная дочь Варя; последние трое остались в России, но пошли на вокзал встречать Раневскую по возвращении

Раневский выражает свою радость и удивление по поводу того, что она снова дома, а Аня показывает Варе относительную бедность, в которой она застала свою мать, когда она приехала в Париж, и то, как она продолжает тратить деньги. Варя сообщает, что имение семьи будет продано на аукционе 22 августа, чтобы расплатиться с долгами. Аня рассказывает, что отъезд Раневской в ​​Париж был вызван ее горем по поводу двух смертей: ее мужа шесть лет назад и ее сына Гриши, который утонул через месяц после этого.

Вскоре Аня уходит спать, а Лопахин поднимает вопрос о скорой продаже. Он предлагает решение; Раневской следует разделить землю в своем имении, построить на участках дачи и сдать их в аренду дачникам, которых становится все больше. Гаев и Раневский отвергают эту идею, потому что это потребует вырубки любимого (и гигантского) вишневого сада семьи. Перед отъездом Лопахин предлагает им ссуду в размере 50 000 рублей на покупку их имущества на аукционе, если они передумают, и предсказывает, что другого способа спасти сад не будет. Затем Раневский ссужает деньги своему товарищу по обедневшему помещику Борису Симеонову-Пищику. Приходит Петр Трофимов; он был воспитателем Гриши до утопления и тем самым навевает для Раневского болезненные воспоминания. Перед окончанием действия, пожаловавшись на неспособность Раневской обуздать свои расходы, Гаев намечает три альтернативы плану Лопахина: схема финансирования с участием его друзей-банкиров, займ Раневской денег у Лопахина (без условия, что они потом урежут сад), и богатая тетка в Ярославле, которая могла бы дать взаймы.

Во втором акте мы ближе знакомимся с молодыми слугами в имении Дуняшей, Яшей и Ефикодовым, которые вовлечены в любовный треугольник: Ефикодов любит Дуняшу, Дуняша любит Яшу, а Яша очень любит с собой. Вскоре появляются Лопахин, Раневский, Гаев, Аня и Варя, и они снова спорят о плане Лопахина превратить сад в дачный поселок. Лопахин расстраивается из-за нежелания Раневского; она, в свою очередь, считает его план вульгарным и говорит, что если они собираются продать вишневый сад, то она хочет, чтобы ее продали вместе с ним. Раневская сообщает, что у нее есть любовник в Париже, который отправляет ей телеграммы с просьбой вернуться, ограбил ее, бросил и в результате довел до попытки самоубийства.

Вскоре появляется Трофимов и произносит несколько речей о важности труда и лени и глупости русской интеллигенции. В тихий момент слышен звук рвущейся струны, и никто не может определить его источник. Появляется пьяница, спрашивает дорогу, а потом деньги; В конце концов Раневский дает ему несколько золотых. Обеспокоенные, большая часть группы уходит, кроме Ани и Трофимова. Они обсуждают растущее подозрение Вари, что у Ани и Трофимова роман, а это не так; Трофимов заявляет, что они «выше любви». Действие заканчивается тем, что Ефикодов грустно играет на гитаре, а Варя напрасно зовет Аню.

В третьем акте Раневский устраивает вечеринку в день аукциона. Гости состоят из нескольких местных бюрократических чиновников, таких как начальник станции и почтовый служащий. Шарлотта развлекает гостей серией фокусов. Раневский с тревогой переживает, почему до сих пор не вернулись Гаев и Лопахин. Раневский опасается, что сад пропал, что ярославская тетка, по-видимому, не дала им достаточно денег, чтобы купить его, и что другие источники Гаева не дошли. Она и Трофимов спорят; Трофимов обвиняет ее в том, что она не может смотреть правде в глаза, а она обвиняет его в том, что он необычен тем, что никогда не влюблялся. Лопахин и Гаев вскоре возвращаются с торгов. Лопахин сообщает всем, что купил имение и намерен осуществить свои планы по уничтожению сада. Аня тщетно пытается утешить мать.

В последнем акте октябрь, а деревья в вишневом саду уже вырубают. Все персонажи находятся в процессе ухода; Лопахин уедет на зиму в Харьков, Варя к Рагулиным, другой семье, которая живет за пятьдесят верст. Гаев планирует жить в городе, работать в банке, Аня пойдет в школу, а Раневский уедет с Яшей в Париж, к любовнику. Шарлотта понятия не имеет, что она будет делать, но Лопахин уверяет ее, что поможет ей что-то найти. Трофимов и Лопахин обмениваются нежными, хотя и спорными прощаниями; Яша уходит от Дуняши, плача, не задумываясь; и Аня со слезами на глазах прощается с мамой. Аня переживает, что заболевшего Фирса не отправили в больницу, как предполагалось, но Яша с негодованием уверяет Аню, что отправил. Раневский уговаривает Лопахина сделать Варе предложение; но предложение так и не делается — Лопахин оставляет Варю одну и в слезах. Наконец Гаев и Раневский со слезами на глазах простились со своим домом. Все уходят, закрывая за собой двери.

А Фирс на самом деле случайно остался, заболев и забытый в спешке отъезда. Он выходит на сцену после того, как все ушли, тихо бормоча о том, как жизнь прошла мимо него. Он лежит на кушетке и молча задыхается, когда слышны два звука; снова звук рвущейся струны и звук топора, рубящего вишневое дерево в саду.

Вишневый сад: пьеса, темы и краткое изложение

Вы когда-нибудь жили или бывали в любимом месте? Что бы вы сделали, чтобы иметь возможность вернуться туда? Что заставило тебя уйти? В знаменитой последней пьесе Антона Чехова Вишневый сад , семья Раневских в долгах, и их прекрасный родовой дом должен быть продан с аукциона. Семья и друзья изо всех сил пытаются понять, что делать с ситуацией, но четкие решения и действия приходят слишком поздно.

Раневки живут в поместье с великолепным вишневым садом. Вишневые сады часто присутствуют на заднем плане пьесы.

Pixabay

Вишневый сад: Антон Чехов и справочная информация

«Вишневый сад » (1904) — последняя пьеса, написанная известным русским драматургом и новеллистом Антоном Чеховым (1860–1904). Чехов написал пьесу между 1901 и 1903 годами. Премьера пьесы состоялась 17 января 1904 года, в последний день рождения Антона Чехова, которому исполнилось 44 года. Несмотря на то, что Чехов страдал от туберкулеза, он смог посетить премьеру Вишневый сад в МХТ всего за пять месяцев до своей смерти.

Четыре главные пьесы Антона Чехова

Антон Чехов известен тем, что за восемь лет написал четыре знаменитые пьесы: «Чайка» (1896 г.), «Дядя Ваня» (1898 г.), «Три сестры» (1901 г.) и «Вишневый сад» (1904 г.). Премьера каждого спектакля состоялась во МХАТе под руководством режиссера Константина Станиславского. Чехов писал эти пьесы как комедии, но никогда не удовлетворялся постановками, потому что они ставились как трагедии.

Во время чтения или после чтения Вишневый сад Антона Чехова, подумайте, считаете ли вы пьесу больше комедией или трагедией. Что заставляет вас думать так?

Вишневый сад: исторический контекст

На историю Вишневый сад большое влияние оказали социальные изменения в России в 1800-х годах. Детство Антона Чехова характеризовалось правлением царя Александра II (1818-1881), известного также как Александр Освободитель. При царе Александре II была принята Декларация об освобождении 1861 г., освободившая крепостных из рабства.

Крепостные были земледельцами, которые были собственностью помещиков и жили как рабы.

Свобода крепостных была весьма противоречивой, поскольку она привела Россию к рыночной экономике, в которой экономическая власть больше не принадлежала исключительно аристократическому землевладельческому классу. Власть высшего класса уменьшилась, поскольку низший класс, наконец, смог подняться над своими ранее ограниченными средствами. Чехов исследует этот переворот в структуре социального класса в Вишневый сад , так как дворянская семья землевладельцев вынуждена продать свое имение тому, кто родился в семье крепостных.

Дед Антона Чехова по отцовской линии был крепостным, выкупившим свою свободу в 1841 году. Семья Чехова испытывала серьезные финансовые трудности, и, как и в пьесе, им пришлось продать свое имение, чтобы расплатиться с долгами.

Вишневый сад: Краткое содержание

Вишневый сад написан в четырех действиях, что характерно для всех пьес Антона Чехова.

Вишневый сад. Краткое содержание первого акта

В первом акте пьесы Любовь Раневская возвращается в свой семейный дом в России после пятилетнего отсутствия в Париже. Дочь Любови, Аню, отправили за ней домой. Холодный майский день, цветет вишня. Любовь Раневская и Аня приходят, чтобы их встретили друзья, семья, домработницы и персонал.

Аня очень устала и говорит со своей сестрой Варей о том, в каком печальном состоянии она застала свою мать в Париже, где у нее был любовник-француз и жила она среди множества незнакомых людей. Любовь уехала в Париж, чтобы избежать горя из-за смерти мужа, за которой последовал утонувший сын. Аня объясняет, что ее мать по-прежнему небрежно относится к деньгам, хотя они в долгах и у них мало что осталось.

Любовь и ее брат Гаев выражают глубокую привязанность к дому своих предков. Однако имущество будет продано с аукциона через три месяца, 22 августа. Все пытаются понять, что делать с финансовой ситуацией, так как Любовь эмоциональна и плохо обращается с деньгами. Она продолжает жить так, как будто она богата, щедра ко всем, кто у нее просит.

Материально Любови помогает друг семьи, бывший крестьянин, а ныне успешный бизнесмен Лопахин. Он настаивает на том, что решение финансовых проблем семьи заключается в том, чтобы сдать в аренду землю у реки и вишневый сад, чтобы там можно было построить виллы. Доход от арендной платы обеспечит семье большую финансовую безопасность. Однако Любовь не хочет, потому что для этого потребуется снести дом и большой вишневый сад. С другой стороны, сентиментальный брат Любови, Гаев, предлагает обратиться к богатым друзьям и богатой тете за деньгами, чтобы спасти имение.

Виллы – это большие загородные дома. Лопахин полагает, что земля Равенских у реки — лучшее место для постройки дач.

Pixabay

Вишневый сад: Краткое содержание Акта 2

Появляются Любовь, Гаев и Лопахин, спорящие о том, что делать с поместьем. Лопахин все больше расстраивается из-за того, что Любовь не согласилась разделить ее землю и сдать ее в аренду под новое строительство. Любовь и Гаев не могут представить себе продажу своего драгоценного дома, чтобы построить на его территории виллы.

Любовь признается, что плохо обращается с деньгами и продолжает бездумно давать и тратить. Она отчаивается из-за своего положения и грехов своего прошлого, показывая, что ее муж умер от алкоголизма, и сразу после этого она влюбилась в другого мужчину. Она считает своим наказанием то, что ее сын утонул в реке вскоре после смерти мужа. Любовь уехала в Париж, чтобы ухаживать за своим возлюбленным, который заболел и так устал от него, что попыталась отравиться.

Приезжает Петр Трофимов и произносит длинные речи о русских интеллигентах и ​​аристократах, которые просто говорят о том, что происходит, но ленятся и фактически не действуют. Он подчеркивает важность напряженной работы для продвижения нации вперед.

В разглагольствованиях Трофимова есть ирония о том, что люди говорят, а не работают, потому что у него самого нет работы. Его дразнят за то, что он вечный студент.

Pixabay

Подходит нищий и просит у Любови денег. Она без раздумий дает ему золото, и все уходят разочарованными. Остаются только Аня и Трофимов. Трофимов объясняет, что вместе и вдали от других они могут быть счастливы и свободны. Трофимов и Аня идут к реке в лунном свете, когда вдалеке слышится зов Вари.

Вишневый сад: Краткое изложение Акта 3

Действие 3 начинается 22 августа -го на заключительной вечеринке в доме. На нем присутствуют Равенские, домработница, Пищин, Трофимов и чиновники.

Любовь волнуется, потому что ее брат еще не вернулся. Она думает, что его попытки занять деньги у их тети, чтобы купить их родовое поместье, потерпели неудачу. Варя пытается уверить ее, что их бабушка прислала деньги дяде на покупку имения, но Любовь говорит, что она прислала недостаточно.

Трофимов дразнит Варю, называя ее госпожой Лопахиной, и разговор снова заходит о свадьбе Вари и Лопахина. Варя напоминает матери, что Лопахин должен сделать предложение, а он никогда не воспринимал всерьез идею отношений между ними. Расстроенная Варя убегает из-за комментариев Трофимова.

Любовь просит Трофимова облегчить ее тревогу, и он предлагает ей ясно взглянуть правде в глаза. Любовь говорит Трофимову, что она потеряла ясность и что она держится за этот дом и за этот вишневый сад, где жила вся ее семья и умер ее сын. Она просит Трофимова пожалеть ее, и он говорит, что сочувствует.

Телеграмма падает на пол, и Трофимов ее поднимает. Любовь сообщает ему, что ее любовник из Парижа каждый день пишет ей, чтобы она вернулась. Он использует ее и оставил ни с чем, но Любовь говорит, что любит его и не может жить без него. Они спорят, и Любовь говорит Трофимову, что он не может понять, потому что он никогда не любил и не делает ничего полезного в своей жизни. Трофимов расстроенный убегает и падает с лестницы, но вскоре возвращается и примиряется с Любовью. Танцуют все.

Входят Лопахин и Гаев, Гаев расстроен. Лопахин объясняет всем, что купил вишневый сад, и упивается тем, что он теперь его. Он объясняет, как его отец и дед были рабами в этом имении, и он вырос из необразованного и обиженного ребенка в владельца самого красивого поместья. Он заявляет, что вишневый сад будет вырублен, и будущие поколения восходящего низшего класса увидят на этой земле новое будущее.

Любовь плачет в гостиной. Аня становится перед ней на колени, плачет и уверяет ее, что однажды она снова улыбнется.

Вишневый сад: краткое изложение 4-го акта

Четвертый акт начинается с практически пустого дома. Это день, когда все уезжают и переезжают. Семья собирает вещи. Лопахин покидает дом одновременно с семьей, так как до весны будет работать в Харькове. Аня уходит в школу, а Любовь возвращается в Париж и берет с собой Яшу, как он просил. Гаев собирается устроиться на новую работу банковским служащим.

Любовь переживает, что Варе нечем будет занять себя после продажи дома. Она напоминает Лопахину, что хотела, чтобы он женился на Варе. Лопахин отвечает, что не знает, почему не сделал ей предложение, но сделает это прямо сейчас. Любовь вызывает Варю в комнату, и она сообщает, что переезжает присматривать за домом другой семьи. Лопахин говорит, что у него много дел и предложения не делает.

Все, кроме Любови и Гаева, выходят из дома. Когда никого нет рядом, они обнимают друг друга и оплакивают потерю поместья. Наконец они оба уходят, и Лопахин запирает дом.

Хотя семья считала, что Фирса отвезли к врачу ранее в тот же день, так как он заболел, на самом деле его оставили в запертом доме. Он пытается открыть дверь, но не может. Он бормочет себе под нос о том, что его забыли, и ложится, чтобы услышать, как вдалеке рубят вишневые деревья.

Вишневый сад: Персонажи

Персонажи Вишневого сада состоят в основном из семьи Раневских, их прислуги и нескольких друзей семьи.

Персонажей иногда называют по имени, а иногда по фамилии, поэтому важно познакомиться с русскими именами.

Любовь Андреевна Раневская

Любовь Раневская — владелица вишневого сада. Она матриарх, вокруг которого вращается история. Муж Любови умер от алкоголизма, а вскоре после этого ее сын утонул в реке. Она сбежала в Париж на пять лет со своим возлюбленным. Любовь известна небрежным отношением к деньгам. Любовь представляет высший класс, который привык к определенному образу жизни, несмотря на меняющиеся времена и обстоятельства.

Аня

Аня — 17-летняя дочь Любови Раневской. К ней относятся как к ребенку в семье. Ее отправляют с гувернанткой в ​​Париж за матерью, когда она узнает о ее попытке самоубийства. Аня – любимица семьи Раневских. Она милая и невинная и пытается утешить свою мать.

Варя (Варвара)

Варя приемная дочь Любови Раневской, 27 лет. Варя — типичная трудолюбивая старшая сестра. Она заботится о доме и семейных делах. Несколько раз упоминается, что Варя должна выйти замуж за Лопахина, но он так и не делает предложения. Варя хочет стать монахиней, но у ее семьи нет средств, чтобы позволить ей уйти.

Леонид Гаев

Гаев — брат Любови и дядя Ани и Вари. Он говорит извилистыми, длинными речами, и семья часто просит его остановиться. Гаев очень сентиментально относится к семейному дому и пытается спасти его, занимая деньги у своей богатой тети и друзей. Однако он безуспешен.

Ермолай Алексеевич Лопахин

Лопахин — богатый коммерсант, сын крепостного. Его отец был алкоголиком, который оскорблял и унижал его. Лопахин — друг семьи Раневских, так как его семья работала на них, и Любовь была добра к нему в детстве. Лопахин настаивает на том, что решение финансовых проблем Любови заключается в том, чтобы сдать ее землю в аренду под строительство вилл. Однако она отказывается, и Лопахин сам покупает вишневый сад.

Лопахин представляет восходящий низший класс, поскольку он объясняет, как он купил красивую собственность, где его отец и дед были рабами, которым даже не разрешалось входить на кухню. Лопахин часто имеет благие намерения, но в конечном итоге он ориентирован на деньги и бизнес.

Петр Сергеевич Трофимов

Петр Трофимов был бывшим воспитателем умершего сына Любови Гриши. Трофимов для Любови как семья. Он радикальный интеллектуал, которого высмеивают за то, что он вечный студент, поскольку ему почти 30 лет, и он учится, а не делает официальную карьеру. Трофимов долго разглагольствует о том, что проблема аристократов и интеллигенции в России в том, что они говорят только о проблемах, но не прилагают усилий, чтобы что-то исправить или изменить. Трофимов — фольга Лопахину, так как он ни в малейшей степени не материалистичен, а ищет правды и перемен.

Фольгированный персонаж — это персонаж, который служит для контраста с другим персонажем, чтобы подчеркнуть различные черты и ценности.

Фирс

Фирс — 87-летний лакей, долгие годы работавший в семье. Он немного дряхлый и часто говорит о старых добрых временах до освобождения, когда крепостные знали свое место и свое предназначение в обществе. В конце пьесы Фирс по ошибке остается запертым в доме и бормочет о том, что его забыли. Предполагается, что он умирает в ловушке внутри дома. Чехов использует образ Фирса, чтобы показать, как быстро все движется в обществе и как те, кто не меняется, остаются позади.

Вишневый сад: обстановка

Действие «Вишневого сада» происходит в красивом поместье в России на рубеже 20-го века. Это был исторический период великих социальных изменений, поскольку у низшего класса была возможность подняться по социальной лестнице по мере ослабления власти дворянства. На обстановку и тон пьесы сильно повлияли природа земли и сентиментальность родового дома. В начале пьесы морозный майский день и цветущая вишня. Это говорит о том, что в предстоящей сцене есть и красота, и напряжение, когда Любовь возвращается домой, а семья и друзья радостно воссоединяются. Семья восхищается своим родовым домом, но также знает, что скоро он будет продан.

Символика вишневого сада

Вишневый сад всегда присутствует на заднем плане истории. Цветущие вишневые деревья являются символом красоты, но они быстро увядают, так как их цветение длится недолго. Антон Чехов использует вишневый сад как символ красоты и перемен. Вырубка вишневого сада — это то, что постоянно нависает над семьей Раневских. Они напоминают семье о том, что их счастье и комфорт в родовом доме не могут длиться долго.

Вишневый сад также символизирует традиции. В то время как Любовь и Гаев очень хотят сохранить вишневый сад и свой высший уровень жизни, Трофимов хочет расстаться со старым и освободить место для новых людей и новых возможностей. Через разные взгляды персонажей на судьбу вишневого сада Антон Чехов умело представляет противоположные взгляды традиционных высших и низших классов в этот исторический период социальных изменений.

Вишневый сад: темы

Главные темы спектакля: изменение и личность, деньги и работа, любовь и свобода.

Изменение и идентичность

Вишневый сад отражает то, как социальные изменения приводят к изменениям в личной жизни людей. Повышение статуса рабочего и бывшего рабского класса, а также упадок власти высшего класса оставляет персонажей на новом месте в их жизни. Раневским приходится учиться жить без богатства и роскоши. Домашняя прислуга должна научиться жить за пределами своих ролей в поместье, поскольку их личность связана с их работой, но теперь они должны перейти на новую работу в другом месте. Лопахин, кажется, хорошо адаптировался из сына крепостного в богатого бизнесмена, но он становится чрезмерно сосредоточенным на бизнесе до такой степени, что становится бесчувственным.

Личность Лопахина связана с его бедным и беспокойным прошлым. Точно так же личности Любови и Гаева связаны с вишневым садом и их семейным домом. Все персонажи должны найти свою новую личность за пределами традиционных классовых ролей и ожиданий.

Деньги и работа

Деньги — частый предмет разговоров и конфликтов на протяжении всей игры. Разные персонажи представляют разные взгляды на его важность; Любовь небрежно щедра на свои деньги, Лопахин щедр, но и ловок со своими деньгами, а Трофимов считает, что нужно искать правду, а не деньги. Просьба и предложение денег настолько распространены на протяжении всей пьесы, что упоминание о деньгах становится комичным.

Антон Чехов сравнивает и противопоставляет тему денег теме работы. В случае с Лопахиным деньги и работа связаны, так как он поднялся из бедности упорным трудом и острым деловым складом ума. С другой стороны, Трофимов разглагольствует о том, что богатые интеллигенты только болтают и не работают, чтобы что-то изменить. Понимание работы и денег связано с идентичностью людей. Чехов представляет работу как то, что дает людям цель, так как Любовь беспокоится, что Варя пропадет без ее работы по дому, а домработницы пропадут из-за продажи сада.

Любовь и свобода

Антон Чехов закладывает в тексте множество возможных романтических отношений, но ни одно из них в итоге ни к чему не приводит. Лопахин никогда не делает Варе предложения, Дуняша не отвечает Епиходову, а Аня и Трофимов уезжают учиться. В конце концов, каждый продолжает жить своей жизнью и находит свою свободу вместо того, чтобы гоняться за романтической любовью.

Любовь — персонаж, который больше всего говорит о любви, и она единственная, кто в конце концов преследует романтическую любовь, возвращаясь к своему возлюбленному в Париж. Хотя Любовь знает, что этот человек ей не подходит, она говорит: «Эта любовь — камень на моей шее, я иду с ней до дна, но я люблю этот камень и не могу жить без него» 1 (Акт 3). Любовь противоречит представлениям о любви и свободе, поскольку ее сильная привязанность к возлюбленному, кажется, лишает ее выбора, но в конечном итоге она действует свободно, решив покинуть семью и вернуться к возлюбленному.

Вишневый сад: конец и смысл

В конце «Вишневого сада» всех персонажей ждет новое будущее. В воздухе чувствуется возможность, окрашенная грустью, поскольку семья и друзья расходятся, а дом и сад подлежат сносу. Каждый персонаж покидает дом, чтобы начать новую часть своей жизни, за исключением Фирса, который остается запертым в доме. Он ложится, уступая своей судьбе, и слышит, как вдалеке рубят вишневые деревья.

Окончание пьесы говорит о быстроте перемен и о том, что те, кто не соглашается с ними, полностью остаются позади. Фирс — старик, застрявший в прошлом в своем мышлении традиционных ролей и классов. Однако он не может ничего сделать, чтобы предотвратить изменение; он заперт внутри и должен просто слушать, как рубят вишневые деревья.

Вместе с переменами приходит представление о том, как быстро вещи забываются. Фирс — слуга, который прожил в семье дольше, чем кто-либо другой, но они даже не прощаются с ним лично. Печаль этой ситуации и изоляция Фирса отражают чувство потерянности, которое многие люди испытывали в этот период быстрых перемен.

Вишневый сад — Ключевые выносы

  • Вишневый сад (1904) — пьеса, написанная русским драматургом и новеллистом Антоном Чеховым.
  • Вишневый сад происходит в поместье Раневских в России на рубеже 20-го века, когда произошли большие социальные изменения.
  • Пьеса написана в четырех действиях и сосредоточена вокруг Любови Раневской, у которой есть долги, и ее любимого родового имения, которое должно быть продано с аукциона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *