Краткий пересказ повести барышня крестьянка пушкин: Барышня-крестьянка (Пушкин) краткое содержание для читательского дневника

краткое содержание повести А. С. Пушкина


Александр Сергеевич Пушкин написал повесть «Барышня-крестьянка» в 1830 году. В 1831 году это произведение впервые было опубликовано. В нём рассказывается о том, как молодой дворянин полюбил прекрасную молодую крестьянку, не зная, что это переодетая дочь соседнего помещика, враждующего с его отцом.

Содержание

Главные герои

  • Алексей Берестов — сын богатого помещика, пылкий и добрый юноша.
  • Лиза Муромская — 17-летняя дочь помещика, имение которого находилось по соседству с имением Берестовых. Она очень избалована своим отцом, но обаятельна.

Другие персонажи

  • Берестов Иван Петрович — отец Алексея. Он вдовец, умеющий хозяйствовать (свои доходы он утроил).
  • Муромский Григорий Иванович — отец Лизы, сосед Берестова, тоже вдовец. Большую часть своего имения он промотал и, поселившись в деревне, устроил своё житьё там на английский лад.
  • Мисс Жаксон — англичанка, воспитывавшая Лизу. Она немолода и чопорна.
  • Настя — крепостная девушка, служанка Лизы.

Краткое содержание

Соседи-помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский недолюбливали друг друга. Иван Петрович был человек хозяйственный, он завёл суконную фабрику в своём имении Тугилово, сумел увеличить свои доходы втрое и стал считать, что он самый умный человек в своём околотке. Он с удовольствием общался с соседями, был гостеприимен.

Не ладил с ним только Григорий Иванович, который поселившись в деревне Прилучине, устроил там всё на английский манер и даже воспитывать дочь нанял англичанку мисс Жаксон. Берестов часто критиковал соседа-англомана, а другие соседи передавали эти критические замечания Муромскому. Тот сердился и прозвал Берестова медведем и провинциалом.

Приехавший после окончания университета Алексей Берестов желал поступить на военную службу, но отец был против этого, и пока Алексей стал жить в деревне.

Уездные барышни были в восторге от него. Перед ними он играл роль человека, разочарованного в жизни.

Дочь Муромского Лиза очень заинтересовалась рассказами барышень о мрачном молодом Берестове. Её служанка Настя, побывав в гостях у повара Берестовых, сказала Лизе, что у молодого барина очень весёлый нрав. Лиза удивилась, и ей очень захотелось узнать, какой же на самом деле Алексей. Узнав, что он каждое утро ходит на охоту в рощу, девушка оделась в крестьянскую одежду, обулась в лапти и пошла туда.

В роще на Лизу залаяла охотничья собака. Вышедший из-за кустарника Алексей сказал, чтобы девушка не боялась собаки. Лиза сказала, что всё же боится, тогда Алексей предложил её проводить. Она представилась Акулиной, дочерью кузнеца. Алексей сказал, что он камердинер молодого Берестова, но девушка сказала, что он обманывает её, что он барин, потому что богато одет.

Лиза сказала, что ей нужно идти за грибами, попрощалась с Алексеем, а он пообещал прийти к её батюшке кузнецу в гости. Лиза сказала, что тогда отец её прибьёт за то, что болтала с барином наедине. Алексей хотел снова с ней увидеться, и она пообещала завтра в это же время прийти собирать грибы. Встречи их продолжались.

Однажды их отцы нечаянно встретились на охоте. Лошадь Муромского раньше не была на охоте. Она испугалась, понеслась к оврагу и кинулась в сторону. Муромский упал с лошади. Берестов пригласил его к себе в имение, и там бывшие враги мирно стали беседовать за завтраком. Муромский пригласил соседа к себе на завтрашний обед.

Чтобы Алексей не узнал её, Лиза набелила своё смуглое лицо и надела парик со светлыми локонами. За обедом она говорила только по-французски и жеманилась. Отец, с которого Лиза взяла обещание не показывать своего удивления и неудовольствия, сдержал обещание, хотя был удивлён поведением дочери. Алексей не узнал в этой жеманной барышне Акулину.

На следующее утро Лиза спросила Алексея, был ли он вчера у её господ и правда ли, что она похожа на её барышню. Тот ответил, что та перед Акулиной «урод уродом». А девушка ответила, что она по сравнению с барышней «дура безграмотная». Алексей научил «Акулину» грамоте, они писали друг другу письма и клали их в дупло дуба.

Подружившиеся Берестов и Муромский решили поженить своих детей. Алексей сказал отцу, что Лиза ему не нравится. Он отказался жениться на ней. Тогда отец пригрозил сделать его нищим и проклясть и на размышления дал ему три дня.

Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал стать его женой. А на другой день он направился к Муромскому — хотел откровенно с ним поговорить и склонить на свою сторону.

Помещика дома не было. Алексей, узнав, что его дочь дома, вошёл в гостиную без доклада и остолбенел — у окна Акулина читала его письмо.

Увидев Алексея, Лиза кинулась прочь, но он удержал её и стал целовать ей руки. Эту сцену увидел вернувшийся Муромский. Он был очень доволен тем, что у молодых людей «дело совсем уже слажено».

Вам также будет интересно почитать:

Отзыв о повести А.

С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Главная героиня повести «Барышня-крестьянка» — дочь помещика Муромского, семнадцатилетняя Лиза. Отец любил свою дочь и ни в чем ей не отказывал, отчего характер у Лизы был озорной и веселый.

Соседом Муромского был отставной военный Берестов. Между двумя соседями по разным причинам сложились неприязненные отношения, и они не общались друг с другом. Сын Берестова, Алексей, после окончания университета приехал в имение отца. Своей молодостью и прекрасным внешним видом он снискал расположение всех местных барышень.

Лизе тоже хотелось познакомиться с молодым Берестовым, но из-за вражды их родителей такое знакомство не представлялось возможным. Тогда она придумала нарядиться крестьянкой и в таком образе как бы случайно познакомиться с молодым человеком, который каждое утро ходил на охоту.

С помощью своей верной служанки Лиза сшила крестьянское платье и рано утром тайком ушла из дома, прихватив с собой лукошко для грибов. В лесу она действительно встретила Алексея Берестова и представилась ему дочерью кузнеца Акулиной. Между молодыми людьми завязалась дружба, которая со временем переросла в более глубокое чувство, любовь.

Однажды старший Берестов оказал помощь отцу Лизы, упавшему в лесу с лошади и добрые отношения между соседями постепенно восстановились. Берестов и его сын Алексей были приглашены на обед к Муромским. Лиза, боясь быть узнанной Алексеем, появилась на обеде с очень сильно набеленным лицом и говорила только по-французски. Алексей не узнал в ней крестьянку Акулину, с которой встречался, а как дочь Муромского она оставила в его душе неприятное впечатление из-за своего внешнего вида.

Со временем отцы молодых людей пришли к общему мнению, что их дети должны пожениться. Берестов сообщил об этом сыну Алексею и настаивал на женитьбе. Но Алексею дочь Муромского была неприятна, а любил он крестьянку Акулину, не подозревая, что это один и тот же человек.

Молодой Берестов решил ехать к Муромским, чтобы объясниться. Но главы семьи дома не было. Тогда Алексей без доклада прошел в дом и встретил Лизу, в которой тут же узнал крестьянку Акулину. Радости его не было предела, и вернувшийся вскоре Муромский понял, что свадьба обязательно состоится.

Таково краткое содержание повести.

Главный смысл повести «Барышня-крестьянка» состоит в том, что судьба человека и его счастье во многом зависят от него самого. Лиза, не имея возможности официально познакомиться с молодым Берестовым, нашла оригинальный способ встретиться с ним, переодевшись крестьянкой. И, будучи в образе крестьянской девушки, сумела зародить в душе молодого человека из богатого сословия глубокое, благородное чувство. Повесть учит быть благоразумным в отношениях с окружающими людьми. Порой совершенно пустяковые причины заставляют людей враждовать и неприязненно относиться друг к другу. Лишь случайное падение с лошади отца Лизы привело к примирению двух соседей, не разговаривавших годами.

В повести мне понравился Алексей Берестов, который, полюбив, как он считал, девушку из крестьянского сословия, повел себя благородно и порядочно по отношению к ней. Он был готов жениться на Акулине вопреки воле своего отца, и даже ценой потери отцовского расположения и материального достатка.

Какие пословицы подходят к повести «Барышня-крестьянка»?

Хитрость и смекалка — родные сестры.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Чему быть, того не миновать.

Рубрика: Родное слово Метки: о Пушкине, отзыв Постоянная ссылка

Антон Чехов | Биография, пьесы, рассказы и факты

Антон Чехов

Смотреть все СМИ

Год рождения:
29 января 1860 г. Таганрог Россия
Умер:
14 июля 1904 г. или 15 июля 1904 г. Германия
Известные работы:
«Мрачная история» «Иванов» «Крестьяне» «Медведь» «Черный монах» «Вишневый сад» «Чайка» «Три сестры» «Дядя Ваня» «Палата номер шесть» «Деревянный демон»
Известные члены семьи:
супруга Ольга Книппер-Чехова

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как прославился Антон Чехов?

К моменту окончания медицинского института (1884 г. ) Чехов уже несколько лет писал художественную литературу, в основном анекдоты для юмористических журналов. Его первая работа в ведущем литературном обозрении «Степь» (1888 г.) изображала путешествие по Украине глазами ребенка. Это произведение вместе с пьесой Иванов (1887–89), принес Чехову признание.

Какое наследие оставил Антон Чехов?

Хотя Чехов больше всего известен своими пьесами, некоторые критики считают его рассказы еще более творческими и значительными. Неуловимый, на первый взгляд бесхитростный стиль письма Чехова, в котором недосказанное кажется гораздо более важным, чем то, что сказано, не поддавался эффективному анализу литературных критиков и эффективному подражанию со стороны других творческих писателей.

Почему Антон Чехов так влиятелен?

Чехов запечатлел жизнь в России своего времени с помощью обманчиво простой техники, лишенной навязчивых литературных приемов. Он считается выдающимся представителем русского реализма конца XIX века. Несмотря на то, что перед смертью Чехов уже был известен русской литературной публике, он стал всемирно известным лишь после окончания Первой мировой войны.

Каковы основные достижения Антона Чехова?

Чехов взял свою многословную и неумело шутливую пьесу Wood Demon (1888–89) и преобразовал его — в основном путем резки — в Uncle Vanya , один из его величайших сценических шедевров. В другой великой пьесе, «Вишневый сад » (1904), Чехов создал пронзительную картину упадка русских помещиков, персонажи которой, несмотря на всю их остроту, остаются комическими.

Как умер Антон Чехов?

В марте 1897 года Чехов перенес легочное кровотечение, вызванное туберкулезом, симптомы которого появились значительно раньше. Последствия туберкулеза привели к ухудшению его здоровья в течение нескольких лет, и примерно через шесть месяцев после Вишневый сад впервые был исполнен в Москве (17 января 1904 г. ), Чехов умер от болезни.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Антон Чехов , полностью Антон Павлович Чехов , (род. 29 января [17 января по старому стилю] 1860, Таганрог, Россия — умер 14/15 июля [1/2 июля] 1904, Баденвейлер, Германия ), русский драматург и мастер современной новеллы. Он был литературным художником с лаконичной точностью, проникавшим под поверхность жизни, обнажая тайные мотивы своих персонажей. В лучших пьесах и рассказах Чехова отсутствуют сложные сюжеты и четкие решения. Концентрируясь на кажущихся мелочах, они создают особую атмосферу, которую иногда называют навязчивой или лирической. Чехов описывал русскую жизнь своего времени с помощью обманчиво простой техники, лишенной навязчивых литературных приемов, и считается выдающимся представителем конца XIX века.Русская реалистическая школа X века.

Детство и юность

Отец Чехова был бакалейщиком и набожным солдафоном, рожденным крепостным. Он заставил сына служить в своей лавке, а также призвал его в церковный хор, которым сам дирижировал. Несмотря на доброту матери, детство осталось для Чехова болезненным воспоминанием, хотя позже оно оказалось ярким и захватывающим опытом, к которому он часто обращался в своих произведениях.

После недолгого посещения местной школы для греческих мальчиков Чехов попал в город гимназия (средняя школа), где проучился 10 лет. Там он получил лучшее стандартное образование, доступное на тот момент, — тщательное, но лишенное воображения и основанное на греческих и латинских классиках. Последние три года в школе Чехов жил один и зарабатывал себе на жизнь тем, что тренировал младших мальчиков; его отец, обанкротившийся, переехал с остальной семьей в Москву, чтобы начать все сначала.

Осенью 1879 года Чехов присоединился к своей семье в Москве, которая должна была быть его основной базой до 189 года.2. Он сразу же поступил на медицинский факультет университета, который окончил в 1884 г. как врач. К тому времени он уже был экономической опорой своей семьи, так как его отец мог получить только низкооплачиваемую работу. Будучи неофициальным главой семьи, Антон проявлял большие запасы ответственности и энергии, с радостью поддерживая свою мать и младших детей своими внештатными заработками в качестве журналиста и автора юмористических зарисовок — работу, которую он совмещал с усердной учебой в медицине и насыщенной общественной жизнью.

Чехов начал свою писательскую деятельность как автор анекдотов для юмористических журналов, подписывая свои ранние произведения псевдонимом. К 1888 году он стал широко популярен среди «необразованной» публики и уже успел написать более объемную работу, чем все его более поздние сочинения вместе взятые. И в процессе он превратил короткий комический набросок примерно в 1000 слов в второстепенную художественную форму. Он также экспериментировал с серьезным письмом, предоставляя исследования человеческих страданий и отчаяния, что странным образом расходилось с бешеной шутливостью его комических произведений. Постепенно эта серьезная жилка поглотила его и вскоре возобладала над комической.

Литературная зрелость

Литературный прогресс Чехова в начале его 20-летнего возраста можно определить по первому появлению его произведений в череде публикаций в столице, Санкт-Петербурге, причем каждое последующее издание было более серьезным и уважаемым, чем предыдущее. Наконец, в 1888 году Чехов опубликовал свое первое произведение в ведущем литературном обозрении «Северный вестник » («Северный вестник»). Этим произведением — длинным рассказом под названием «Степь» — он, наконец, отвернулся от комической фантастики. «Степь», автобиографическое произведение, описывающее путешествие по Украине глазами ребенка, является первым среди более чем 50 рассказов, опубликованных в различных журналах и подборках между 1888 годом и его смертью в 1904. Именно на этом корпусе более поздних рассказов, а также на его зрелых драмах того же периода держится главная репутация Чехова.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хотя в 1888 году Чехов впервые сосредоточился почти исключительно на коротких рассказах, которые были серьезными по замыслу, юмор — теперь лежащий в основе — почти всегда оставался важным компонентом. Была также концентрация на качестве в ущерб количеству, количество публикаций внезапно упало с более чем ста статей в год в пиковые 1886 и 1887 годы до всего 10 рассказов в 1888 году. Помимо «Степи», Чехов также написал несколько глубоко трагические этюды того времени, самым заметным из которых была «Скучная история» (1889 г.), проникновенное исследование разума пожилого и умирающего профессора медицины. Изобретательность и проницательность, проявленные в этом проявлении силы, были особенно замечательны, поскольку исходили от столь молодого автора. Кульминацией пьесы « Иванов » (1887–89) является самоубийство молодого человека, более ровесника автора. Вместе с «Скучной историей» она принадлежит к группе чеховских произведений, получивших название клинических исследований. Они исследуют опыт душевнобольных или физически больных в духе, напоминающем о том, что автор сам был квалифицированным — и оставался спорадически практикующим — врачом.

К концу 1880-х годов многие критики начали упрекать Чехова, теперь, когда он был достаточно известен, чтобы привлечь их внимание, за отсутствие твердых политических и социальных взглядов и за то, что он не наделил своих произведений чувством направленности. Такие ожидания раздражали Чехова, который был аполитичен и философски беспристрастен. В начале 1890-х он неожиданно нашел облегчение от раздражения городской интеллектуальной жизни, предприняв индивидуальную социологическую экспедицию на далекий остров Сахалин. Расположенный почти в 6000 миль (9650 км) к востоку от Москвы, по ту сторону Сибири, он был известен как царское русское каторжное поселение. Путешествие Чехова туда было долгим и опасным испытанием в экипаже и речном транспорте. Прибыв целым и невредимым, изучив местные условия и проведя перепись островитян, он вернулся, чтобы опубликовать свои выводы в виде исследовательской работы, которая заняла почетное место в анналах российской пенологии: Остров Сахалин (1893–94). .

Свой первый визит в Западную Европу Чехов совершил в компании А.С. Суворин, богатый владелец газеты и издатель многих собственных произведений Чехова. Их долгая и тесная дружба вызвала у Чехова некоторую непопулярность из-за политически реакционного характера суворинской газеты 9.0039 Новое время («Новое время»). В конце концов Чехов порвал с Сувориным из-за отношения газеты к печально известному делу Альфреда Дрейфуса во Франции, когда Чехов защищал Дрейфуса.

В годы непосредственно перед и после сахалинской экспедиции Чехов продолжал свои драматургические эксперименты. Его Wood Demon (1888–1889) представляет собой многословную и неумело шутливую пьесу в четырех актах, которая каким-то чудом искусства превратилась — в основном путем разрезания — в Дядя Ваня ( Дядя Ваня ), один из величайших его сценических шедевров. Преобразование — в великолепный этюд бесцельности в деревенской усадьбе — произошло где-то между 1890 и 1896 годами; пьеса была опубликована в 1897 году. Среди других драматических произведений того периода — несколько шумных одноактных фарсов, известных как водевили: Медведь ( Медведь ), Предложение ( Предложение ), Свадьба ( Свадьба ), Юбилей ( Юбилей ) и другие.

рецензия на книгу Лью Уиттингтона: Пятьдесят два рассказа

Среди мастеров рассказов XVIII века в России — Тургенева, Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого — Антон Чехов, чьи слова наиболее известны за пределами Родина из-за его четырех театральных шедевров, Три сестры, Дядя Ваня, Чайка, и Вишневый сад . Он был пионером натурализма и психологической правды, которые совпали с модернистской эстетикой в ​​театре, разработанной Станиславским.

Жизнь самого Чехова как автора рассказов сама по себе представляет собой захватывающую драму. Чтобы оплатить обучение в медицинском институте, Чехов писал рассказы, которые публиковались под псевдонимами в русских газетах. Часто это были кусочки русской жизни, юмористические сценарии о нелепостях брака, дружбы, родства, нравов, нередко ставящие моралистические вопросы.

Поток, пронизывающий все эти рассказы, — это способность Чехова рисовать объемные портреты персонажей во всей их простоте или сложности, опираясь на все слои общества, включая аристократию, чиновничество, их прислугу, рабочих, и голодающие крестьяне.

При чтении новых искусных переводов Ричарда Пивера и Ларисы Волохонски ничто не кажется утерянным или англизированным для эффекта. Читая эти рассказы, век спустя думаешь, каким прозорливым был Чехов: лукавым, провокационным, сардоническим, загадочным, мастером новеллистической формы.

Вот несколько капсул.

В «Переполохе» богатая женщина обыскивает спальню гувернантки Машеньки в поисках пропавшей броши. Гувернантка унижена тем, что она подверглась такому обращению, но служанка говорит ей, что никто не был вне подозрений. За ужином хозяйка ругается с персоналом, а гувернантка в слезах встает из-за стола и решает немедленно уйти с работы. Муж приходит в ее комнату и умоляет ее не уходить, а затем признается, что взял брошь, чтобы расплатиться с долгами (возможно, из-за азартных игр или блуда). Гувернантка не колеблется и уходит. Эта драма о правящем классе — Чехов в своих лучших проявлениях, острая домашняя драма, исследующая лицемерие привилегированного класса.

В «Кошмаре» молодого землевладельца просят помочь приходу, находящемуся под его юрисдикцией, чтобы открыть школу для крестьянских детей. Когда он встречает дьякона Якова Смирнова, он приходит в ужас от его внешности, манер и неспособности сосредоточиться. Он посещает приход и еще больше возмущается и добивается увольнения пастора. Когда священнослужитель признается, что ему стыдно за уровень своей бедности, у помещика есть проверка на реальность. Но побуждает ли это его к действию? В другой скабрезной басне, адресованной правящему классу, Чехов не прибегает к нарративным приемам, чтобы удовлетворить читателей, его истории и персонажи не так аккуратно завернуты.

«Мальчики» — это своенравная сказка о том, как Водоля возвращается домой на Рождество со своим школьным другом Чечевиным на буксире. Поскольку его родители и сестры в восторге от того, что он дома, чтобы отпраздновать праздник, мальчики асоциальны, поскольку они тайно замышляют сбежать с возвращения домой. На самом деле они планируют каким-то образом сбежать от своей прежней жизни и скрыться в Калифорнии, чтобы стать золотыми бандитами. Тайны раскрываются, семья узнает об этом, незадачливых мальчишек арестовывают в соседнем городе, унижают и им приходится столкнуться с реальностью.

«Соседи» о Петре, мужчине около 20 лет. Он и его мать обезумели из-за того, что его младшая сестра сбежала с женатым мужчиной. Он решает принять против него меры и скачет в свое поместье, чтобы противостоять ему. Они старые друзья, но он сразу же уклоняется от встречи с ним, и когда он видит свою сестру, его мнение о своем старом друге меняется от отвращения и осуждения его мотивов и характера к признанию того, что их любовь — это то, о чем он ничего не знает. На самом деле, будучи свидетелем этого, он бросает вызов всему своему мировоззрению.

В «Срыве» студента юридического факультета Васильева уговаривает брат по братству отвлечься от учебы, чтобы он напился и прыгнул в публичный дом в квартале красных фонарей. Но Васильев очарован и напуган тем, что он оценивает как класс секс-рабынь женщин, которых можно купить и эксплуатировать правящий класс. После целой ночи разврата он решает попытаться спасти всех, кого сможет. Но его ужас перед уродливым миром и собственное навязчивое поведение выводят его из-под контроля.

«Тоска» — фрагмент жизненной драмы о саночном извозчике, работающем во время метели и надеющемся проехать по русскому городу. Иона Потопав и его лошадь весь вечер в снегу ждут путевки. Наконец, грубый мужчина прыгает и выкрикивает приказы о своем пункте назначения, недоумевая, почему так долго ехать. Потопав извиняется и говорит ему, что отвлекся, потому что его сын умер всего за несколько дней до этого. Человек не мог быть более несимпатичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *