Краткий пересказ отцы и дети по главам: Тургенев «Отцы и дети» читать роман онлайн полностью или скачать текст произведения

Содержание

Фенечка – характеристика образа в романе Отцы и дети

Второстепенный женский персонаж выполняет важную роль в раскрытии характера главного героя. Фенечка «Отцы и дети»– пример такого решения для раскрытия сюжета художественного произведения. Женский образ дополняет мужской персонаж, помогает разобраться во внутреннем конфликте и поднимаемых классиком проблемах.

Судьба Федосьи

В романе читатель видит молодую женщину примерно 23 лет. Происхождение героини крестьянское. Можно предположить, что родители получили вольную, но остались крестьянами в имении барина. В 20 лет девушка осиротела: «отец умер давно», а мать «…умерла от холеры». Женщина становится постепенно все привлекательнее. Она хорошела с каждым днем. Автор сравнивает ее с летними розами, которые распускаются и начинают цвести. Федосья близка к настоящим русским барышням: она не загорала от солнца, а становилась румяной. Жара делала ее медлительной. «Тихая лень затягивала все тело» и «…отражалась дремотной томностью».

Внешность героини

Федосья Николаевна – приятная молодая женщина. Автор описывает ее через различные детали. Много эпитетов подбирает автор лицу героини: «молодое женское лицо», «горячая кровь…под тонкой кожицей миловидного лица», «бледное и маленькое». Темные волосы притягивают взгляды мужчин. Фенечка закрывает их то белым платком, то голубой косынкой, чтобы оттенить цвет пышных и блестящих локон. Руки белеют и сравнимы с молоком. Они нежные и мягкие, как у ребенка. Эпитет для внешности – хорошенькая. Уменьшительно-ласкательная форма слова добавляет в образ Фенечка пленительности.

Отношение с Кирсановым

Девушка-крестьянка, вернее всего, не смогла устоять перед напором барина – Николая Петровича. Уже вначале романа читатель узнает, что она неофициальная жена помещика. Отношения с женщинами ниже себя по положению не были исключением в прошлом столетии. Судьбы таких женщин незавидны. Не всегда к ним относились с уважением. Здесь ситуация не осложнена проблемами жестокости и унижения.

Фенечка любит Кирсанова. Она понимает, что могло бы с ней произойти. С ребенком на руках Федосью ждет нищета и голод. Она благодарна мужчине, не требует другого к себе отношения. В конце романа Николай Петрович берет женщину в официальные жены. Такие союзы становились поводом для сплетен и пересудов, но, наверное, это верное решение помещика, осознавшего искренность и истинность чувств Фенечки. Свадьба прошла без свидетелей в приходской церкви. Характеристика Фенечка «Отцы и дети» дает надежду на тихое семейное счастье в будущем. Милая помещица – отличная мать и заботливая супруга. Читатель надеется, что происхождение забудут.

Любовь или благодарность

Женское чувство разнопланово и многолико. Любовь бывает настоящей, обманной, по расчету и из жалости. Роман предлагает рассмотреть еще один тип любви – из благодарности. В речи Фенечки в двух предложениях, описывающих отношение к Николаю Петровичу, четыре раза использован глагол «любить». Женщина говорит, что любит «всем сердцем», «одного на свете» любит, «век любить» будет.

Это настоящая искренняя любовь, но есть и слова, в которых сквозит благодарность: если не любить – «жить не надо». Такое соединение благодарности, самоотречения и рассудка. Скромная крестьянка все-таки подчиняется разуму. Что это за любовь?

Из страха остаться на улице с маленьким ребенком? Кирсанов говорит о женщине, как о прислуге: «поместил в доме», дал «две небольшие комнатки». В таких словах не чувствуется любви. Возможно, он стесняется своих чувств.

Женские персонажи помогают понять характер главного героя. Фенечка и Базаров – сложная сюжетная линия. Они вроде бы и не общаются, но приводят к важному для понимания романа событию – дуэли. Написать сочинение «Фенечка «Отцы и дети» можно, взяв за основу предлагаемую информацию.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Чернышева

    13/15

  • Наталья Ивановская

    15/15

  • Sofy Cat

    13/15

  • Михаил Семенов

    12/15

  • Руслана Никифорова

    15/15

  • Михаил Пермяков

    15/15

  • Тамирис Житбисова

    12/15

  • Мария Кузнецова

    15/15

  • Галина Уланова

    15/15

  • Тимур Нигматуллин

    15/15

«Отцы и дети» (Роман) Пересказ.

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс

«Отцы и дети»

(Роман)

Пересказ

I

Николай Петрович Кирсанов, сидя на крыльце, ожидает на постоялом дворе приезда сына Аркадия. Николай Петрович владел имением, его отец был боевым генералом, а сам он в детстве воспитывался исключительно гувернантками, так как матушка принадлежала к числу «командирш». Старший брат Николая Павел выбрал военную службу.

Николай Петрович тоже мог стать военным человеком, но сломал ногу и поэтому поступил в университет. После смерти родителей он женился на милой образованной девушке и переехал с ней в деревню. Супруги жили очень дружно, на свет появился сын Аркадий, а спустя десять лет жена Николая умерла. Когда сын вырос, Кирсанов отправил его в Петербург учиться. Когда Аркадий подъезжает, отец бежит ему навстречу.

II

Аркадий приезжает с другом Евгением Базаровым и знакомит его со своим отцом, говорит, что Евгений — простой человек. Вскоре мужчины отправляются в имение.

III

В дороге Николай Петрович не может наглядеться на сына, пытается обнять его. Аркадий рад встрече не меньше отца, но скрывает это развязной речью, рассказывает, что Базаров увлекается естественными науками, особенно медициной. Николай Петрович говорит, что с ним в имении теперь живет девушка Фенечка, но если гости захотят, она может переехать на время. Сын говорит, что не хочет стеснять своего отца. Рассматривая окрестности, Аркадий понимает, что имению необходимы преобразования, восхищается весенней природой.

IV

Мужчин встречает Павел Петрович Кирсанов. У дяди Аркадия красивое лицо, ухоженные руки и приятный голос. У Базарова длинное и худое лицо с широким лбом, а его зеленые глаза излучают ум и самоуверенность. Аркадий и Евгений уходят в комнаты, чтобы отдохнуть с дороги. Неопрятный вид Базарова не понравился Павлу Петровичу. За ужином господа общаются мало. Вечером Евгений говорит Аркадию, что его отец ему понравился, однако он ничего не понимает в хозяйстве. А брат Николая одевается для деревни слишком тщательно и со вкусом. Аркадий рассказывает, что раньше его дядя кружил головы многим женщинам, был настоящим светским львом. Фенечка сидит в своей комнате, убаюкивая их с Николаем Петровичем сына.

V

Утром Базаров проснулся ни свет ни заря и вместе с дворовыми мальчишками отправился ловить лягушек, чтобы впоследствии проводить над ними опыты. Фенечка передает Аркадию и Николаю Кирсановым, что нездорова и не спустится разливать чай. Аркадий идет к девушке и узнает о своем младшем брате, упрекает отца, что тот ничего ему не сказал. Отец и сын так растроганы, что не могут найти слов друг для друга. Приходит Павел Петрович, и все садятся пить чай на террасе. Павел Кирсанов вспоминает, что слышал о лекаре Базарове, который, вероятно, приходится Евгению отцом. На вопрос дяди о своем друге Аркадий отвечает, что Евгений — нигилист, т. е. для него не существует никаких авторитетов. Павел Петрович нигилизм не приемлет. Вышла молодая женщина — Фенечка — и подала Павлу какао.

Поле ее ухода воцарилось молчание, а потом к террасе подошел Базаров. Он пообещал присоединиться к господам, как только закончит опыты с лягушками.

VI

Когда Базаров вернулся, разговор зашел о науке. Базаров считает немцев учителями для русских ученых. Павел Петрович сетует, что все нынешние немцы в большинстве своем занимаются наукой, забыв про литературу. Евгений же считает, что хороший химик гораздо лучше и полезнее любого поэта. После чая Аркадий говорит Базарову, что тот был слишком резок с его дядей и рассказывает его историю.

VII

В Петербурге братья Кирсановы жили вместе, но при этом вели совершенно разный образ жизни. Павел не пропускал ни одного светского мероприятия; все женщины его любили, а мужчины завидовали. Однажды молодой человек познакомился с княгиней Р. У нее был старый муж и странный характер: днем она танцевала на балах и кружила головы кавалерам, а по ночам в тоске рыдала. Павел привязался к этой загадочной женщине и подарил ей кольцо со сфинксом, сказав, что она действительно похожа на сфинкса.

Княгиня разлюбила молодого человека и бросила его, а Павел, потеряв голову, оставил военную службу и начал следовать за своей возлюбленной, куда бы она ни отправилась. Потом он теряет даму из виду, а вскоре узнает, что она страдала душевной болезнью и умерла. Княгиня передала ему кольцо со сфинксом, на котором нацарапала крест, сказав, то это и есть разгадка. Приблизительно в это же время Николай потерял свою жену, и Павел переехал жить к брату в деревню. Базаров после рассказа Аркадия не одобрил того, что его дядя сломал свою жизнь из-за капризов женской любви. Он говорит, что в анатомии глаза про загадочный взгляд ничего не сказано, что «таинственные отношения между мужчиной и женщиной» — это всего лишь художество, глупый романтизм.

VIII

После разговора с управляющим Павел Петрович заглянул в комнату Фенечки. Девушка, увидев его, смутилась. Когда же пришел Николай Петрович, его брат поспешно ушел. Николай поцеловал своего сына Митю и руку его матери. Три года назад хозяйка трактира вместе с дочерью Фенечкой переехала в имение Кирсановых, чтобы вести там дела. Когда огненная искра попала девушке в глаз, Николай помог ей и впоследствии постоянно думал о Фенечке. Когда умерла мать девушки, она сама стала вести хозяйство, и у них с Николаем Петровичем завязался роман.

IX

Базаров познакомился с Фенечкой и предложил ей свою помощь на случай, если заболеет ребенок. Аркадий придерживается мнения, что его отец должен жениться на Фенечке. Евгений же убежден, что сейчас никто не придает браку никакого значения. Когда молодые люди услышали, как Николай Петрович играет на виолончели, Базаров засмеялся, а Аркадий Кирсанов тепло улыбнулся.

X

По прошествии двух недель обитатели имения привыкли к Евгению Базарову: он лечил Митю, когда у того были судороги, нашел общий язык с крестьянами, хозяин имения иногда спрашивал его совета. Павел Петрович же Базарова просто терпеть не мог и подозревал, что его антипатия взаимна. Однажды Николай Петрович случайно услышал разговор своего сына и его друга. Евгений сказал, что Николай Кирсанов очень добрый человек, но его песенка уже спета. Отец Аркадия очень расстроился, так как он изо всех сил старался идти в ногу со временем. За вечерним чаем Павел Петрович с Базаровым снова повздорили. Предмет их спора — аристократия и нигилизм. Павел Петрович говорит, что нигилисты разрушают все прежние устои, не предлагая взамен ничего нового, Евгений же пытается доказать, что они попросту не ведут бессмысленных разговоров, ругая правительство. Наконец Базаров прекратил эту бессмысленную дискуссию. Николай Петрович вспоминает, что как-то он ругался со своей матерью из-за того, что они не понимали друг друга. Теперь же он сам не понимает своего сына.

XI

Перед сном Николай Кирсанов размышляет в беседке. Он осознает, какая пропасть возникла между ним и его сыном. Мужчина не понимает, как можно не любить литературу, природу, живопись. Базаров предлагает своему другу воспользоваться приглашением приятеля и съездить в город. На следующий день молодые люди уехали.

XII

Матвей Ильич, друг Базаровых, принял молодых людей довольно радушно. Вскоре они получили приглашение на бал к губернатору. Молодым людям встречается Ситников — человек, называющий Евгения Базарова своим учителем. Он приглашает друзей к Евдокии Кукшиной, и те соглашаются.

XIII

Кукшина оказалась молодой женщиной, на которой было надето неопрятное платье. Она постоянно меняет тему разговора, задает вопросы, на которые не ждет ответа, а продолжает говорить дальше. Базаров интересуется хорошенькими женщинами, и Кукшина рекомендует ему свою знакомую Анну Сергеевну Одинцову, говоря, что она красива, но совсем необразованна. Ситников на протяжении всего разговора вставляет глупые реплики и постоянно смеется. Когда хозяйка дома начинает петь романс, друзья уходят.

XIV

На балу друзья вместе с Ситниковым совсем не танцуют, а сидят в углу. Вскоре приезжает Одинцова, женщина в черном платье, довольно высокого роста. Базаров замечает, что она не похожа на других женщин. Ситников знакомит с ней Аркадия и оказывается, что дама слышала много хорошего о его отце. Женщина держится холодно и строго, когда Аркадий рассказывает ей об отце, о дяде, о Базарове. Анна Сергеевна приглашает друзей к себе в гости.

XV

Во время визита к Одинцовой Базаров внутренне как-то сконфузился и сам себе удивился. Отец Анны Сергеевны — карточный игрок — проиграл все состояние и был вынужден жить в деревне. Его жена умерла уже давно, вскоре умер и он сам, оставив имение дочерям Анне и Екатерине. Анна вышла замуж за богатого человека Одинцова. После смерти мужа Анна стала владелицей его состояния. Вместе с сестрой она поехала в Германию, но потом вернулась назад в имение Никольское. Базаров, обычно молчаливый, на этот раз пытался занять даму разговором, чем очень удивил Аркадия. Одинцова приглашает друзей посетить Никольское, и они соглашаются отправиться туда послезавтра.

XVI

У Одинцовой в имении живет старая княжна и сестра Катя. Анна Сергеевна говорит с Базаровым о том, следует ли изучать людей, об умных и глупых людях. Со старой княжной во время чая сестры обращаются довольно уважительно и учтиво, но совсем ее не слушают. Вскоре приезжает сосед Порфирий Платоныч, с которым хозяйка имения часто играет в карты. Катя играет для Аркадия сонату и чувствует себя смущенной. Анна Сергеевна предлагает Евгению на следующий день прогуляться в саду и поговорить о растениях. Аркадию очень нравится Одинцова, Базаров же называет ее «тертым калачом». Анна Сергеевна испытывает к Евгению чувство любопытства. Когда на следующий день они вернулись с прогулки, глаза дамы светились ярче, щеки пылали, а Базаров выглядел ласковым и веселым. Аркадию это не понравилось.

XVII

Друзья прожили в Никольском около пятнадцати дней и не заскучали, так как хозяйка придерживалась всегда особого распорядка. Аркадий замечает перемены в своем друге и решает, что тот влюблен в Одинцову. От приказчика своих родителей Евгений узнает, что они очень беспокоятся о нем и ждут его дома. Одинцова бледнеет, когда узнает о том, что Базаров должен уехать. Она признается, что несчастлива, так как у нее нет цели в жизни. Полюбить дама не может, ведь для этого надо полностью отдаться чувству и любимому человеку, а это трудно. На вопрос, сможет ли Евгений посвятить себя любимой, он ответил, что не знает.

XVIII

На следующий день Одинцова попросила Базарова зайти к ней в кабинет. Она захотела продолжить их вчерашний разговор. Женщина не верит, что такой незаурядный человек с амбициями, как Базаров, будет доволен участью уездного лекаря. Молодой человек отвечает, что не хочет зря болтать о будущем. Анна Сергеевна спрашивает о причине его напряженности, и Евгений Базаров признается ей в любви. Молодой человек чувствует в своем сердце страсть и привлекает женщину к себе. Она не сразу высвобождается из его объятий и говорит: «Вы не поняли меня». Базаров уходит и вскоре присылает записку, в которой обещает уехать, если дама того желает. «Зачем уезжать?» — спрашивает Одинцова и не покидает свою комнату до обеда. Она размышляет о том, что могла бы ответить Евгению взаимностью, но спокойная жизнь для нее дороже.

XIX

После обеда все отправляются в сад на прогулку. Базаров извиняется перед Анной Сергеевной и собирается уехать как можно скорее. Приезжает Ситников и просит прощения за то, что стал незваным гостем. Аркадию жаль расставаться с Катей, но он решет уехать вместе с Евгением, так как понимает, что между Одинцовой и его другом что-то происходит. Когда хозяйка дома на следующий день прощалась с гостями, она сказала, что надеется на встречу с Базаровым. Всю дорогу Аркадий и Евгений молчали.

XX

У дома прибывших друзей встретил Василий Иванович, отец Евгения. Он старательно скрывал свою радость, так как знал, что его сын не любит сентиментальности. Жена Василия Ивановича, Арина Власьевна, от радости при виде сына чуть не упала в обморок. За обедом же отец семейства постоянно о чем-то говорил, а мать Евгения только смотрела на сына, почти не замечая Аркадия.

XXI

Утром Василий Иванович и Аркадий говорят о Базарове. Отцу приятно слышать теплые слова о своем сыне, он гордится им. Около полудня молодые люди остаются наедине. Базаров вспоминает детские годы, говорит о родителях. Аркадий восхищается тем, как на землю падает красивый кленовый лист. Его друг говорит, что тот становится похож на своего дядю, о котором тут же нелестно отзывается. Аркадий заступается за Павла Петровича. Молодые люди чуть было не подрались, но пришел Василий Иванович и позвал их к обеду. На следующий день Евгений Базаров решает поехать в имение к отцу Аркадия, так как родители не дают ему работать, все время рядом. Старики очень расстроены отъездом сына.

XXII

У постоялого двора Аркадий спрашивает друга, куда им ехать: в имение отца или в Никольское. Базаров предоставляет право выбора Аркадию и отворачивается. Кирсанов решает ехать к Одинцовой. Приехав, друзья поняли, что их в имении никто не ждал. Анна Сергеевна Одинцова извиняется за холодный прием и предлагает приехать через некоторое время. Молодые люди отправляются к Кирсановым, где им очень обрадовались. Николай Петрович жалуется на то, что дела в поместье идут совсем плохо: для жатвы не хватает рабочих рук, крестьяне не платят оброк и совсем обленились, управляющий ворует и тоже не работает. Аркадий постоянно думает о Никольском. Через несколько дней он под выдуманным предлогом едет к Одинцовой. Катя и Анна Сергеевна оказывают молодому человеку довольно радушный прием.

XXIII

Базаров понимает, почему уехал его друг и с головой уходит в работу. Павел Петрович старается с Евгением больше не ссориться, иногда даже наблюдает его опыты. С Фенечкой нигилист дружески общается, а вот Павла Петровича женщина боится, особенно когда тот появляется внезапно. Как-то утром Фенечка разбирала розы в беседке. Ее увидел Базаров, и они начинают разговаривать о старости. Евгений просит женщину понюхать цветок и целует ее. За кустами сирени слышится кашель Павла Кирсанова, который уходит с темным лицом. Фенечка также покидает беседку, говоря: «Грешно вам, Евгений Васильевич». Базарова мучает совесть, так как он вспоминает подобную сцену с Одинцовой.

XXIV

Павел Петрович Кирсанов приходит в комнату Базарова и вызывает молодого человека на дуэль. Мужчина говорит, что не хочет открывать истинных причин вызова, они и так должны быть известны Базарову. Он убежден, что существующих между ними разногласий достаточно, но для вида предлагает им публично поссориться. Евгений отказывается. Мужчины оговаривают все формальности и вместо секунданта решают позвать камердинера Петра. После ухода дяди Аркадия Базаров называет все произошедшее красивой комедией. Он догадывается, что Павел Петрович, скорее всего, испытывает какие-то чувства к Фенечке. На рассвете мужчины приходят к месту дуэли. Евгению идея кажется глупой, и он совсем не боится. Первым выпало стрелять Павлу Петровичу, но тот промахивается. Базаров же не целится вовсе, но попадает мужчине в ногу. Кирсанов предлагает стрелять еще по разу, но Евгений Базаров решает отложить это до следующего раза и осматривает рану противника. Всем в имении они решают сказать, что стрелялись по политическим разногласиям. Раненого везут в имение, и Николай Петрович очень боится за брата, однако прибывший доктор заключает, что рана не опасна. Евгений со всеми прощается и уезжает домой. Павел Петрович как-то говорит, что Фенечка чем-то похожа на княгиню Р. Николай Петрович слышит это и решает, что у брата бред. Павлу Кирсанову женщина говорит, что любит Николая, и тот просит своего брата жениться на Фенечке. Николай Кирсанов удивлен подобной просьбой, так как раньше Павел Петрович всегда отрицательно относился к неравным бракам. Сам же Павел Петрович думает о том, что после свадьбы навсегда уедет за границу.

XXV

Катя и Аркадий сидят в саду, говорят о Базарове, молодой человек сравнивает девушку с ее сестрой. Катя просит не сравнивать ее с Анной Сергеевной, так как она никогда бы не стала женой богатого человека, а выйдет замуж только по любви. Вернувшись в свою комнату, Аркадий видит там Базарова. Евгений рассказывает ему о дуэли и прощается с ним, Одинцову же он видеть не хочет. Но Анна Сергеевна все же встретилась с Евгением. Базаров говорит, что осознал свои ошибки, намекает, что Аркадий влюблен в даму. Одинцова об этом не догадывалась.

XXVI

На следующий день Аркадий Кирсанов снова разговаривает с Катей в беседке. Они слышат разговор проходящих мимо Анны Сергеевны и Базарова, в котором дама говорит, что польщена чувством Аркадия. Молодой человек решается признаться Кате в любви и просит ее выйти за него замуж. Девушка принимает его предложение. Одинцова позволяет Кирсанову жениться на своей сестре. Базаров уезжает и перед отъездом говорит, что Аркадий не годится для того, что он проповедовал: «…ты и не дорос до нас…».

XXVII

Родители очень рады возвращению Базарова и всеми силами стараются не мешать ему работать. Евгений вместе с Василием Ивановичем начинает заниматься врачебной практикой. Евгений присутствует при вскрытии крестьянина, который умер от тифа, и случайно режет себе руку. Отец беспокоится и советует прижечь рану железом. Евгений Базаров говорит, что это произошло четыре часа назад, и если он заразился, то вылечить уже невозможно. Вскоре Базаров заболевает. Он болен тифом и понимает, что скоро умрет, просит послать за Одинцовой и сказать ей об этом. Приезжает Анна Сергеевна и привозит с собой доктора. Он осматривает Евгения и заключает, что шансов выздороветь у молодого человека нет. Базаров говорит Одинцовой, что любил ее, просит его поцеловать. Потом молодой человек засыпает и умирает во сне.

XXVIII

Через полгода в приходской церкви венчаются Катя с Аркадием и Николай Петрович с Фенечкой. Павел Петрович уезжает, и в его честь устраивают прощальный ужин. Анна Сергеевна выходит замуж, но не по любви. Аркадий занимается хозяйством, которое начинает приносить доход. У них с Катей вскоре рождается сын Николай, девушка дружит с Фенечкой. Павел Петрович живет в Дрездене, Кукшина тоже уезжает за границу, Ситников женится на богатой девушке. На могилу к Базарову часто приходят два старичка: они плачут и молятся на коленях, поддерживая друг друга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Отцы и дети»

«Отцы и дети» Вопрос 7. 19 В беседе со своим другом Аркадием Базаров однажды заявил, что русский человек одним только хорош.Чем позвольте

«Отцы и дети»

«Отцы и дети» Ответ 7.19 «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения», – заявил

«Отцы и дети»

«Отцы и дети» В 1862 г. писатель публикует свой самый знаменитый роман «Отцы и дети», вызвавший наибольшее количество весьма противоречивых откликов и критических суждений. Популярность романа у широкой публики не в последнюю очередь объясняется его острой

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» вызвал острую дискуссию в литературной критике. В центре внимания оказался, естественно, образ Базарова, в котором Тургенев воплотил свое понимание «нового человека#, разночинца-демократа, «нигилиста». Интересной

Писарев Д. И Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева)

Писарев Д. И Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева) Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время

Красовский В. Е Художественные принципы Тургенева-романиста. Роман «Отцы и дети»

Красовский В. Е Художественные принципы Тургенева-романиста. Роман «Отцы и дети» Шесть романов Тургенева, созданных на протяжении более двадцати лет («Рудин» – 1855 г., «Новь» – 1876 г.), – целая эпоха в истории русского общественно-психологического романа.Первый роман

Быкова Н. Г «Отцы и дети»

Быкова Н. Г «Отцы и дети» В феврале 1862 года И. С. Тургенев публикует роман «Отцы и дети». Автор попытался показать русскому обществу трагический характер нараставших конфликтов. Читателю открываются хозяйственные неурядицы, обнищание народа, разложение традиционного

Глава V «Отцы» и «дети»

Глава V «Отцы» и «дети» «Северные цветы на 1829 год» вышли в свет в последних числах декабря 1828 года[283], и уже в это время Дельвиг начинает собирать следующий альманах.Еще 3 декабря, когда книжка только начинала печататься, он писал Вяземскому, прося его доставить как можно

Отцы и дети — римейк

Отцы и дети — римейк новые фрагменты старого романа

Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева)

Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева) I Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время так мягко,

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (1862)

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (1862) 1 «Отцы и дети» не только лучший роман Тургенева, одно из самых блистательных произведений 19 в. Тургеневу удалось воплотить свой замысел: создать мужской характер молодого русского человека, ничуть не похожего на журналистскую куклу социалистического

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (Г. М. Фридленер — § 1; А. И Батюто — §§ 2-5)

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (Г. М. Фридленер — § 1; А. И Батюто — §§ 2-5) 1Роман «Отцы и дети» был задуман Тургеневым в августе 1860 года я закончен через год — 30 июля 1861 года. Ромап был опубликован в февральской книжке журнала «Русский вестник» за 1862 год. В том же году вышло отдельное издание

13. Иван Тургенев «Отцы и дети»

13. Иван Тургенев «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев происходил из древнего рода тульских дворян Тургеневых. Детские годы Ивана прошли в селе Спасское-Лутовиново Орловской губернии – имении матери.В 1833 году Тургенев поступил в Московский университет, на следующий год

Все мои сыновья. Сводка и анализ первого акта.

. Акт первый. Второй мировой войны. Сцена изображает задний двор двухэтажного дома с садовыми стульями в окружении тополей. Его соседи доктор Джим Бейлисс и Фрэнк Люби заходят к нам. Мужчины болтают о табаке, объявлениях о покупке и фильмах. Они замечают, что накануне вечером сильный ветер повалил яблоню, которую семья Келлеров посадила в честь своего сына Ларри, пропавшего без вести три года назад. Фрэнк сообщает, что согласился составить гороскоп Ларри, чтобы определить, было ли 25 ноября, день исчезновения Ларри, «удачным днем» с астрологической точки зрения.

Если это так, это может означать, что Ларри все еще жив, — иллюзия, за которую до сих пор цепляется жена Джо, Кейт.

Другой сын Келлеров, Крис, пригласил Энн Дивер к себе домой. Они забрали ее на вокзале накануне вечером. Когда-то Энн жила по соседству с Келлерами, но три года назад уехала. Приходит Сью Бейлисс, чтобы рассказать своему мужу Джиму о телефонном звонке пациента. Лидия Любей приходит сказать своему мужу Фрэнку, что тостер не работает. Появляется Крис и тоже присоединяется к разговору, выбирая книжный раздел газеты. Входит соседский мальчик Берт и разговаривает с Джо. Они играют в постоянную игру, в которой Берт — полицейский, а Джо — его босс, и они притворяются, что в подвале дома Келлеров находится тюрьма. Берт говорит Джо, что другой мальчик, Томми, сказал плохое слово, но не говорит, что это такое, а затем Берт уходит.

Крис говорит Джо, что видел Кейт во дворе во время грозы посреди ночи. Он объясняет, что в четыре утра он выглянул в окно и увидел, как дерево треснуло на ветру, и он увидел, как Кейт убежала на кухню, громко плача. Джо и Крис обсуждают нежелание Кейт смириться со смертью Ларри и признают, что позволяют ей это отрицать. Джо винит в ее отказе признать правду газетные статьи о мужчинах, которые время от времени появляются после многих лет отсутствия. Крис хочет быть честным с Кейт, но Джо утверждает, что доказательств смерти Ларри нет, ссылаясь на то, что «нет ни тела, ни могилы».

Когда Крис говорит Джо, что собирается жениться на Энн, Джо подвергает сомнению мнение Криса. Крис даже предполагает, что он уедет из города и бизнеса, который он унаследует, чтобы создать семью с Энн, которая раньше была «девушкой Ларри». Крис признается, что чувствует себя «лохом», который устал быть хорошим сыном и всегда пытается угодить другим. Когда Джо заявляет, что не может поверить, что Крис уедет, Крис предлагает Джо помочь ему остаться, поддержав его выбор: жениться на Энн и, наконец, признать себе и Кейт, что Ларри не вернется домой. [492 слова]

Краткое содержание: Первый акт, продолжение: с момента появления Кейт до конца первого акта

Жена Джо, Кейт, которую называют «Мать», входит во двор. Она говорит Джо, что он принял мешок с картошкой за мусор, и просит вернуть их. У нее болит голова. Кейт убедила себя, что Энн тоже все еще надеется на возвращение Ларри и восхищается тем, что она остается ему верной. Кейт признается, что у нее было видение, как Ларри пролетел над их домом, когда упало дерево. Она услышала его голос и увидела его лицо. Она утверждает, что они посадили дерево преждевременно. Когда Крис уходит за Кейт аспирином, она говорит Джо, что подозревает, что Крис хочет жениться на Энн. Она говорит, что если Ларри не вернется, она убьет себя.

Когда Крис говорит своей матери, что пришло время смириться со смертью Ларри, она меняет тему на ужин. Когда Берт врывается и упоминает о «тюрьме», которую они с Джо представляют, находится в подвале дома Келлеров, Кейт гневно реагирует и требует, чтобы и Берт, и Джо перестали притворяться.

Когда Энн присоединяется к ним во дворе, она встречает Джима Бэйлесса, который сейчас живет в доме, в котором она выросла. Они говорят о том, чтобы пойти поужинать. Энн остановилась в старой комнате Ларри, где до сих пор хранится его одежда и недавно начищенная обувь. Когда Кейт спрашивает Энн, встречается ли она, Энн признается, что больше не ждет возвращения Ларри, что приводит Кейт в ярость. Кейт объясняет, что она бы знала, если бы ее сын был мертв.

Энн также встречает Фрэнка, который спрашивает о ее заключенном в тюрьму отце, Стиве, но Энн сообщает, что больше не общается со своим отцом. Джо вспоминает день, когда он вернулся домой, освободившись из тюрьмы, чтобы омолодить свой бизнес. Энн вспоминает, что ее семью называли «Убийцами!» соседями. Диалог здесь показывает, что отец Энн, Стив и Джо, владели фабрикой по производству деталей для самолетов. Мужчины сознательно отправили ВВС неисправные двигатели, в результате чего погиб двадцать один пилот. За это преступление Стив попал в тюрьму, но Джо был признан невиновным и вернулся к работе и семье. Энн задается вопросом, могли ли неисправные двигатели стать причиной смерти Ларри, но Джо отвергает эту возможность. Кейт уходит в дом.

Джо говорит, что хотя Стив и ошибся, но убийцей его не считает, добавляя, что Ларри никогда не летал на самолете P-40, поэтому связь невозможна. Джо объясняет, что Стив был в соседней камере, когда они узнали о Ларри, и что он слышал, как Стив плакал полночи. Группа быстро меняет тему и продолжает обсуждать запланированную ночь в городе.

Позже, наедине во дворе с Крисом, Энн принимает его предложение руки и сердца. Они целуются несколько раз. Они поддерживали связь через серию писем, но до сих пор не признавались в любви. Крис признается, что во время войны руководил ротой солдат, большинство из которых не выжило. Его вина за их смерть способствует его замешательству в отношении войны и роли его семьи в ней.

В конце действия Энн звонит ее брат Джордж. Он прилетел из Нью-Йорка, чтобы навестить Стива в тюрьме, и теперь Джордж хочет ее увидеть. Он скоро прибудет. Пока Энн разговаривает по телефону, Джо признается, что опасается, что суд может возобновить дело. Он говорит Крису, что хочет построить им каменный дом, чтобы начать с чистого листа. Он хочет переименовать бизнес в Christopher Keller, Inc. Он вслух задается вопросом, стыдно ли Крису денег, которые он заработал. Крис уходит. Когда Кейт говорит Джо, чтобы он «[был] умнее», когда прибывает Джордж, он сердито реагирует и хлопает сетчатой ​​дверью. [629слова]

Анализ: Акт первый

Акт первый устанавливает основные конфликты в пьесе, между отцом и сыном, мужем и женой, правдой и заблуждением, прошлым и настоящим, все они возникают из-за преступления, совершенного тремя годами ранее. Действие происходит на заднем дворе Келлеров, где почти все персонажи входят, взаимодействуют и выходят. Зрители слышат, как Джо разговаривает со своими соседями, женой и сыном, мальчиком Бертом и только что приехавшей в гости Энн. Хотя есть и светлые моменты, настроение в основном мрачное и предчувствие. Отрицание и гнев Кейт вспыхивают несколько раз. Выявляются различные триггеры Джо, в том числе Стив Дивер, исчезновение Ларри и будущее Криса. Крис открыто выражает свою любовь к Энн, уважение к отцу, некоторый скептицизм по поводу прошлого, ясность и принятие смерти своего брата Ларри.

Когда персонажи входят и выходят из двора, они раскрывают только части себя во время взаимодействия. Кейт опасается, что признание правды убьет ее, и повторяет свое видение Ларри живым и летящим над головой прошлой ночью. Джо очень хочет, чтобы Крис остался в городе и работал в семейном бизнесе. Энн больше не ждет возвращения Ларри и влюблена в Криса, который любит ее в ответ. Джордж скоро прибудет, но никто точно не знает, что он захочет или скажет, когда приедет. Диалог между этими различными персонажами раскрывает кое-что из того, что произошло три года назад на военном заводе, но не всю реальность. Зрителям разрешается заглянуть в эту семейную сагу, но метафорический занавес лишь немного приоткрывается, ровно настолько, чтобы возбудить любопытство и показать, что почти все на сцене скрывают секреты.

Наиболее значимые события All My Sons произошли за годы до действия на сцене. В первом акте персонажи не узнают много новой информации, но зрители узнают. Информация раскрывается медленно и тщательно, поскольку персонажи обсуждают настоящее и иногда косвенно ссылаются на прошлое. Например, когда Джо настаивает на том, что Стив не убийца, это начало откровения о самом себе. На первый взгляд Келлеры — любящая и респектабельная семья, но внутри — кипящий и болезненный пример американского высокомерия и чревоугодия.

Если Джо олицетворяет американскую мечту, то в первом акте она цела, но ее края изнашиваются. Джо — успешный бизнесмен из семьи, принадлежащей к среднему классу, в типичном маленьком американском городке. Судя по всему, жизнь ему удалась. Однако, как и в классических греческих трагедиях, давным-давно произошло нечто, омрачившее отполированную мечту. Нравственный порядок вселенной был скомпрометирован сознательным сокрытием, которое привело к смертельному саботажу. Ирония в том, что Ларри может быть мертв из-за грехов своего отца, — это эшафот, на котором держится пьеса. Первый акт отодвигает один слой этой реальности, и зрители могут ожидать, что второй и третий акты откроют еще больше.

Когда Джо сокрушается: «У меня было два сына, теперь у меня есть один», он комментирует итоги войны, но также начинает признавать свою вину в том, что случилось с его семьей. Он еще не осознает степень и глубину своей личной ответственности за исчезновение Ларри, но чувствует дискомфорт от осознания того, что история с неисправными авиационными двигателями еще далека от завершения. Джо, возможно, не образованный человек, но он достаточно умен, чтобы понимать, что его собственное решение еще не принято. Страхи Кейт явные и бредовые. Страхи Джо скрыты и основаны на суровой правде, которую давно затмили.

Напряжение в первом акте немного компенсируется духом товарищества между женщинами и мужчинами по соседству, нежным флиртом в присутствии Энн и оживленными планами семьи отправиться в город той ночью, план, который так и не осуществился. . Однако суровая реальность Стива в тюрьме нависает над действием, словно призрачный призрак из прошлого. Хотя Стив и Ларри никогда не появляются в пьесе, оба персонажа катализируют и продвигают драматическое действие. Когда действие заканчивается, все ожидают, что прибытие Джорджа откроет еще больше о настоящем, прошлом и, что наиболее важно, о ближайшем будущем.

Резюме и анализ притчи о блудном сыне – Интересная литература

Литература

Притча о блудном сыне — одна из самых известных притч Нового Завета. Но что менее известно, так это то, что она завершает три похожие притчи, которые можно найти в главе 15 Евангелия от Луки. Что символизирует притча о блудном сыне? А что случилось с этими двумя другими притчами?

Рассмотрим подробнее соответствующую главу из Евангелия от Луки. Но прежде чем мы приступим к анализу истории о блудном сыне, вот краткое содержание притчи.

Блудный сын: краткое изложение

Блудный сын описан в Луки 15:11-32.

У мужчины было два сына. Младший сын попросил отца дать ему деньги, которые отец обещал ему, и отец согласился. Затем младший сын ушел из дома и отправился жить в «дальнюю страну». Вскоре он растратил все деньги, которые дал ему отец, живя «буйно» и небрежно.

Когда все его деньги закончились, голод распространился по стране, и он оказался голодным. Чтобы прокормить себя, он пошел и нашел работу в поле, кормя свиней. Он был так голоден, что с удовольствием съел бы то, что съели свиньи.

Однажды он понял, что у слуг его отца достаточно хлеба, а у него его нет. И решил он пойти домой и просить у отца прощения и просить отца взять его под свой кров в качестве одного из своих наемников.

Когда сын вернулся домой, отец увидел его вдалеке, подбежал к нему и поцеловал. Сын сказал: «Отец, я согрешил против неба и в глазах твоих и недостоин называться сыном твоим» (Версия короля Иакова: Луки 15:21). Но отец его приказал своим слугам принести лучшую одежду его и одеть в нее сына, и надеть перстень на руку его и обувь на ноги сына. Затем он приказал им приготовить себе на обед откормленного теленка, чтобы они могли есть и праздновать возвращение блудного сына: «Ибо этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся» (15:24).

Пока все это веселье происходило в помещении, старший сын работал на улице в поле. Он мог слышать музыку и танцы и спросил одного из слуг, что происходит. Когда он обнаружил, что его брат, который убежал, вернулся, он рассердился и отказался войти и поприветствовать его.

Его отец вышел и попросил сына войти и присоединиться к ним. Но старший сын все равно был раздражен. Он сказал своему отцу, что верно служил ему и повиновался ему все эти годы, но у него никогда не было откормленного теленка или пира, приготовленного для него и его друзей, чтобы повеселиться. Но как только вернулся блудный сын, растративший свое наследство на кутежи с женщинами, отец его зарезал откормленного теленка и как бы исчерпал все возможности.

Отец отвечает, что он рад разделить с сыном все, что у него есть, но в этот день он должен был радоваться и праздновать, потому что «этот брат твой был мертв и ожил; и пропадал, и нашелся» (15:32).

Блудный сын: анализ

Блудный сын можно рассматривать как расширение одной из пословиц Ветхого Завета: в Притчах 29:3 говорится: «Кто любит мудрость, тот доставляет радость отцу своему, а кто общается с блудницы расточают свое богатство. » Как это часто бывает, Иисус исполняет или завершает принципы, изложенные в Ветхом Завете, хотя притча, которую он рассказывает, делает акцент на любви и искуплении, а не на суровом суде.

Притча, по сути, является последней частью «трилогии» притч, которую Иисус рассказывает собравшимся фарисеям, обвиняющим Его в том, что он обедает с «грешниками»: это третья часть цикла притч, посвященных теме об искуплении, причем первые две — это притча о потерянной овце и притча о потерянной монете.

Притча о потерянной овце и притча о потерянной монете очень похожи: в первой Иисус использует пример человека с сотней овец. Если он потеряет одну из них, он оставит остальные девяносто девять, чтобы найти потерянную и возрадоваться, когда найдет ее. Приведя этот краткий пример, Иисус говорит: «Также на небесах радость будет больше об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Луки 15:7).

Затем Иисус приводит пример, относящийся к женщине, у которой есть десять сребреников, которая теряет одну, зажигает свечу и подметает дом, чтобы найти пропавшую монету. И она тоже радуется, когда находит потерянную монету. Он снова проводит параллель с небом и покаянием, прежде чем перейти к притче о блудном сыне. Другими словами, акцент делается на том, чтобы не отказываться от тех вещей или людей, которых боятся потерять , и вернуть то, что считалось потерянным навсегда, — это всегда повод для радости.

И эта третья и последняя притча делает аллегорию кристально чистой. У нас есть отец (как Бог-Отец) и два сына (мы все, как говорит нам Библия, дети Божьи), и один своенравный сын, который сбивается с пути праведности, прежде чем осознает, как, живя распутной жизнью, он оскорбил честь своего отца и оскорбил любовь отца к нему.

Так что те, кто грешат и забывают Бога (поспешность блудного сына уехать из дома в какую-нибудь «дальнюю страну», несомненно, символизирует желание грешника сделать Бога далеким воспоминанием в своей жизни), должны смириться и осознать, насколько они нуждаются в Боге. ведь и готовы служат ему любым способом, чтобы они могли быть прощены (опять же, символически, блудный сын желает вернуться в отчий дом в качестве своего слуги ).

А что делает отец, когда возвращается сын? Обратите внимание на умные детали рассказа Иисуса: отец видит своего сына, возвращающегося издалека, как будто он знал и верил, что он вернется. Он мгновенно прощает его и приветствует его обратно в стадо, празднуя его возвращение. Блудный сын был «мертв» прежде не потому, что он буквально перешел в мир иной, а потому, что его душа была мертва для Бога; теперь, вернувшись к Божьей любви, он обеспечил себе душа возвращается к жизни и будет жить вечно.

А что насчет поведения старшего сына? Мы можем простить его за то, что он был напуган. Он был верным и непоколебимым сыном, чтил и повиновался своему отцу, как велели ему Десять Заповедей. А ведь его никогда не угощали откормленным теленком! (Эта притча является источником фразы «откормленный теленок», которая происходит от древней практики содержания скота на специальной диете, чтобы откормить его, чтобы было много сочного мяса, когда его забивают и подается на пиру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *