“Недоросль” краткое содержание по действиям комедии Фонвизина 👍
Действие первое
События происходят в имении помещиков Простаковых. Хозяйка госпожа Простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына Митрофанушки Трифон. Она посылает за портным няньку Еремеевну, а Митрофана за своим мужем.
Простакова набрасывается на Трифона с обвинениями в том, что кафтан узок. Тот оправдывается – на портного не учился. Совершенно другого мнения об обновке Простаков. Он считает, что кафтан мешковат, но на своем не настаивает, поскольку во всем доверяет супруге.
Простакова требует,
чтобы Трифона наказали.
Входит брат Простаковой – Скотинин. В этот день назначен его сговор с сиротой Софьей, которая живет в их доме. Ради такого торжественного случая и шился кафтан для Митрофанушки.
Скотинин просит сестру отложить наказание Трифона, а завтра он сам разберется с нерадивым холопом.
Простакова просит брата подтвердить, что кафтан узок. Но Скотинин считает, что обновка пошита прекрасно. Недовольная хозяйка дома требует, чтобы Митрофану подали завтрак, а то скоро появятся учителя.
Нянька сообщает, что “дитятко” уже скушало пять булок, а всю ночь маялось животом.
Митрофанушка
жалуется, что ему снилась всякая дрянь: как маменька била папеньку. Ему даже стало жаль маменьку, так она устала. Простакова тает от умиления и позволяет великовозрастному “дитяти” сбежать на голубятню.
Скотинин спрашивает, где его невеста и не пора ли ей сообщить, что она выходит замуж. Простаков рассказывает, что девушка потеряла отца еще в младенчестве, а полгода назад умерла мать девушки. Дядя Софьи господин Стародум поехал в Сибирь, да там и пропал.
Его считают погибшим. Софья – наследница имения, за которым надзирают Простаковы.
Скотинин хочет жениться на Софье, поскольку в ее имении очень крупные свиньи, а он с детства любит этих животных. Входит радостная Софья с письмом в руке. Она сообщает, что весточку ей прислал дядюшка Стародум.
Эта неожиданная новость шокирует семью Простаковых, но хозяйка не хочет верить. Она предполагает, что Софья врет, а письмо ей прислал тот офицер, за которого она хотела выйти замуж.
Оскорбленная девушка предлагает прочитать письмо, но никто из Простаковых, а также Скотинин этому не обучены. Решено ждать учителей Митрофана, которые должны вскоре явиться на урок.
Простакова рассказывает, что у Митрофанушки три учителя. Дьячок Кутейкин преподает грамоту, арифметике обучает отставной сержант Цыфиркин, а французскому языку и прочим наукам – немец Адам Адамович Вральман. Кутейкин и Цыфиркин приезжают из города, а Вральман живет в имении.
В это время входит государственный чиновник Правдин, который живет рядом. Его знакомят со Скотининым и просят прочитать письмо. Правдин сообщает, что Стародум разбогател в Сибири, а теперь объявляет Софью своей наследницей.
Простакова тут же решает выдать Софью за Митрофана.
Вбегает слуга с сообщением, что в деревню зашли солдаты. Простаков и Правдин уходят познакомиться с офицером. Огорченный расстройством своей помолвки Скотинин отправляется к любимым свиньям.
Действие второе
Правдин разговаривает с офицером, которого зовут Милон. Оказывается, они давно знакомы. Правдин поясняет, что он прислан сюда наместником, обязан выявлять и наказывать помещиков, которые жестоко обращаются с крепостными.
Милон торопится в Москву, чтобы разыскать свою возлюбленную, которую после смерти матери увезли к себе дальние родственники. Подходит София, Милон с радостью узнает свою невесту.
Девушка рассказывает, что отыскался ее дядюшка Стародум, который обещал за ней приехать. Но ее, как богатую наследницу, собираются теперь выдать за Митрофана. В это время подходит Скотинин.
Он возмущен намерениями своей сестры и уверяет Софью, что никто не сможет их разлучить. Девушка удивлена: она не знала, что Скотинин тоже хочет на ней жениться.
Появляются Митрофанушка и нянька Еремеевна. Скотинин, увидав соперника, бросается на него с кулаками, но тот прячется за няньку. Еремеевна грозится выцарапать глаза Скотинину.
Он в испуге убегает.
Подходят супруги Простаковы. Госпожа рассказывает Софье, что приготовила комнату для Стародума, предлагает ее посмотреть. Софья уходит.
Еремеевна приводит Цыфиркина и Кутейкина. Правдин и Милон оставляют Митрофана заниматься, а сами уходят, чтобы переговорить, обещают быть к обеду.
Простакова требует, чтобы Митрофан повторил уроки, но “дитятко” жалуется: ученье ему на ум не идет, так как его напугал Скотинин. Разъяренная матушка обвиняет Еремеевну, что та не изодрала братца. Простакова уводит Митрофана обедать, учителя идут вслед за ней и забирают с собой няньку.
Действие третье
Правдин видит из окна, что подъехала карета Стародума. Он выходит встречать старого знакомого. Стародум рассказывает о себе.
Он дружил с одним графом. Когда началась война, предложил другу идти в армию, но тот отказался. Стародум был потрясен трусостью человека, о котором был самого хорошего мнения. Он воевал и не один раз был ранен, но в чинах повысили не его, а этого графа.
Тогда Стародум подал в отставку, после чего его призвали ко двору. Но там ему быстро надоело, и Стародум уехал из Петербурга.
Рассказ прерывает Софья. Дядя и племянница сердечно рады друг другу. Стародум поясняет, что уехал в Сибирь, чтобы нажить состояние честным путем, и это ему удалось.
Слышен шум, а затем появляются дерущиеся Простакова и Скотинин. Их разнимает Милон. Стародум не может удержаться от смеха.
Простакова недовольна: она защищает своего ребенка, а неведомо кто смеется! Софья поясняет, что это ее дядя. Простакова сразу же меняется в лице и начинает лебезить.
Стародум объявляет, что завтра же едет с племянницей в Москву, где намерен выдать ее замуж за достойного молодого человека. Все, в том числе и Софья, огорчены и удивлены. Стародум замечает огорчение Софьи и обещает девушке, что она сама выберет жениха.
Все уходят, остаются только Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются на скудный обед, притеснение слуг в этом доме и тупость своего ученика. А еще они мечтают хорошенько “отдубасить” Вральмана, который не дает учить Митрофана.
Появляются Митрофанушка и Простакова. Мать уговаривает сына поучиться последний раз, чтобы Стародум слышал, как тот старается. Но сынок изрекает фразу, ставшую затем очень известной: “Не хочу учиться, а хочу жениться”.
С трудом матушка все же уговаривает Митрофана взяться за ум. Цыфиркин задает две задачи. На это Простакова заявляет, что деньги можно считать и без арифметики.
Как только за дело берется Кутейкин, пытаясь с Митрофаном читать, входит Вральман.
Он сразу начинает журить Простакову, что та перетруждает ребенка уроками. Занятия быстро сворачиваются, и довольный Митрофан убегает. Уходит и его матушка.
Разгневанные Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но тот успевает сбежать.
Действие четвертое
Софья и Стародум беседуют о добродетели, истинных ценностях. Дядя убеждается, что Софья – честная и рассудительная девушка. Ему приносят письмо от графа Честана.
Это старый друг, который предлагает выдать Софью за своего племянника Милона. В это время входит сам Милон, и девушка знакомит его с дядей.
Выясняется, что это тот самый человек, о котором хлопочет граф Честан. Стародум беседует с Милоном и делает вывод о его честности и благородстве. Милон и Софья признаются в сердечной привязанности, Стародум их благословляет.
Появляется Скотинин, который пытается добиться у дядюшки руки племянницы. Милон и Стародум его высмеивают.
Простакова предлагает Стародуму проверить ученость Митрофана. На простые вопросы по грамматике недоросль не в состоянии правильно ответить. Он утверждает, что дверь – “прилагательная”, так как к стене прилагается. Несет Митрофан и другие глупости.
О такой науке, как география, он никогда не слышал. Простакова вступается за сына, она уверяет, что дворянину география не нужна. На то есть извозчики.
Вдоволь насмеявшись, Стародум объявляет, что Софья не может выйти ни за Скотинина, ни за Митрофана, потому что уже посватана. Правдин получает пакет и уходит его читать. Узнав, что Стародум и Софья уезжают завтра в семь утра, Простакова велит готовить карету “на шесть”, а дюжим парням не спускать с девушки глаз.
Действие пятое
Ранним утром беседуют Правдин и Стародум. Они рассуждают о государственном благе и о правильном воспитании. Правдин сообщает, что ему предписано взять под опеку имущество Простаковых за их жестокое обращение с челядью.
Раздаются крики и шум. Вбегают Милон, Софья и Еремеевна. Нянька тянет девушку назад, Милон отталкивает ее и угрожает шпагой. Софья бросается к дяде с просьбой о спасении.
Оказывается, девушку схватили и потащили к карете, чтобы везти венчаться с Митрофаном.
Появляются Простаковы. Госпожа бранит слуг за то, что они побоялись Милона. Правдин заявляет, что дядя Софьи и ее жених Милон имеют право судить Простаковых за их преступление.
Все семейство падает на колени, чтобы вымолить прощение.
Входит Скотинин и удивляется представшей картине. Софья в душевной доброте прощает Простаковых. Стародум также решает их простить.
На радостях Простакова вскакивает с колен и заявляет, что сейчас расправится со слугами, которые, по ее мнению, виноваты в провале.
Правдин останавливает ее и зачитывает предписание, в котором за жестокое обращение со слугами Простаковых отстраняют от управления имением. Они в ужасе. Простакова умоляет повременить с исполнением указа хоть на три часа, но Правдин неумолим.
Скотинин, четко осознав, что Софья уже посватана, уезжает.
Правдин велит позвать учителей, чтобы рассчитаться с ними. Стародум узнает Вральмана, который три года был у него кучером. Адам Адамыч поясняет, что три месяца не мог найти работу и потому нанялся учителем. Вральман просит взять его кучером снова, и Стародум соглашается.
Кутейкин требует, чтобы ему компенсировали сношенные сапоги и прочие неудобства. А Цыфиркин отказывается от платы, потому что Митрофан так и не научился арифметике.
Видя такую честность и бескорыстие, Милон, Стародум и Правдин награждают старого солдата деньгами. Он уходит растроганный. Кутейкину предлагают решить денежный вопрос с госпожой Простаковой.
Он сразу отказывается от всех своих притязаний и сбегает.
Стародум, Милон и Софья прощаются с Правдиным. Простакова бросается обнимать сына с возгласом: “Один ты у меня остался!” Митрофан отталкивает мамашу, с досадой замечая, как она ему надоела. От такой неблагодарности Простакова падает в обморок. Правдин упрекает Митрофана в грубости и говорит, что его отправят служить.
Недоросль не возражает.
Простакова, приходя в себя, плачет, что у нее нет теперь ни власти, ни сына. Стародум считает, что она получила по заслугам.
Уроки по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»(анализ 1-3 действий).
Урок литературы в 9 классе
Тема: «Мир «Недоросля» и его герои»
( по комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль»)
Цель урока: развитие самостоятельного мышления учащихся, пробуждение их фантазии, создание на уроке условий для самовыражения каждого школьника, для творческого их развития; работа над содержанием первых трёх действий комедии.
Ход урока
1.Оргмомент
Вступительное слово учителя
«Русская классическая литература всегда ставила проблемы ответственности человека перед Родиной и народом, смысла и цели жизни, добра и зла, верности слову, чести, достоинства, совести и другие. Разве всё это не близко нам, не волнует нас?!
И я очень хочу, чтобы сегодняшний наш урок стал совместным диалогом с произведением и его автором. Денисом Ивановичем Фонвизиным, который посвятил свою «Недоросль» борьбе за человека, ведь человек — понятие многогранное, звание самое высокое из всех, имеющихся на земле.
Наши первые уроки по произведению посвящены работе над содержанием и анализу первых трёх действий комедии.
Итак…. Занавес открывается!!!»
Дети пытаются определить задачи уроков.
3. Начинаем работу по проверке знания текста произведения. По репликам действующих лиц догадайтесь, кому они принадлежат. (Викторина).
1. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! (Простаковой).
2. При твоих глазах мои ничего не видят. (Простакову).
3. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение. (Простаковой).
4. Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны. (Правдину).
5. Не могу. Мне велено и солдат вести без замедления… да, сверх того, я сам горю нетерпением быть в Москве. (Милону).
6. Вот та, которая владеет моим сердцем. Любезная Софья! (Милону).
7. У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из нее гвоздем не выколотить. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне. (Скотинину).
8. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка. (Простаковой).
9. Малу толику арихметике маракую. (Цыфиркину).
10. Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность. ( Стародуму).
Самопроверка (ключ на доске). 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более — «2».
4. Экспресс-опрос
— Дома в процессе чтения комедии вы должны были составить по три вопроса к первым трём действиям произведения.
К доске на литературный ринг вызываются два ученика, которым задаются вопросы. Ученик, выступающий в роли арбитра, отмечает правильные ответы обоих учеников и определяет победителя. Отвечающие, в свою очередь, должны определить автора лучшего вопроса. (Победители получают отличные оценки)
5.Конкурс на лучшего толкователя слов.
Слово учителя «Осознанное чтение – основа понимания текста. Насколько вы понимали то, о чём читали, мы сейчас проверим».
Конкурс проводит заранее подготовленный ученик, составивший словарик из слов, вызывающих сомнение.
6. В художественной литературе фамилия и имя персонажа, как правило, глубоко продумываются автором и часто используются для характеристики героев.
— Назовите персонажей комедии, чьи поступки и слова находятся в соответствии с их именами и фамилиями (Софья, Вральман, Правдин, Скотинин, Стародум).
— Попытайтесь на примерах из первых трёх действий комедии объяснить соответствие поступков и высказываний Простаковой, Вральмана, Скотинина и Правдина их фамилиям (фронтальная работа).
7.Мы с вами познакомились с героями комедии, закрепили основное содержание трёх её действий.
-Чем живут персонажи комедии, каков их мир?
Вы попытаетесь определить это самостоятельно, работая в группах.
— Рассказать о провинциальном усадебном дворянстве (1 группа).
— Что мы узнали о Митрофанушке (2 группа).
— Служилое промышленное дворянство (3 группа).
— Учителя Митрофана (4 группа).
— Образы крепостных слуг (5 группа).
— Проблемы, заявленные автором комедии (6 группа).
— Инсценирование явления 7, действия 3 (7 группа).
(Готовятся к выступлению в течение пяти – шести минут).
8. Выступление бригад (не более полутора минут).
(Выступлениям даёт оценку учитель,
бригадиры оценивают работу членов своей команды).
9. Сейчас все мы будем выступать в роли театральных критиков. Наша задача – проанализировать актёрские работы ребят, которые инсценировали один из эпизодов комедии. Причем, одни будут отмечать положительные стороны, другие – недостатки. Оппонентами будут 1 и 2 варианты. (Чтение по ролям).
10. Итог урока (подводят дети).
Заключительное слово учителя.
« Итак, закончилось первое отделение нашего спектакля.
Сегодня мы попытались войти в мир, в котором живут герои бессмертной комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль».
Занавес закрывается».
11. Домашнее задание:
1) 1 вариант — дочитать комедию, составить планы к образам Митрофана и Простаковой, рассказать о них;
2) 2 вариант — дочитать комедию, подготовить краткий пересказ 4 и 5 действий, записать в тетрадь 3 вопроса по содержанию двух последних действий комедии;
3) оформить (по желанию) творческую работу (афишу, герб, иллюстрацию, викторину, кроссворд и т.д.).
В помощь учителю.
На карточках с опорой…
1 группа
«Простаковы и Скотинин – провинциальное усадебное дворянство.
Как Простакова, так и Скотинин….
Однако, они отличаются…»
2 группа
«Что мы узнали о Митрофанушке из первых трёх действий комедии?
Митрофан – дитя, достойное своих родителей…»
3 группа
«Образы служилого и промышленного дворянства являются воплощением лучших качеств человека, как понимал их автор.
К этой группе относятся…..
…. является воплощением ….
…. является воплощением ….
…. является воплощением ….»
4 группа
«Образы крепостных слуг (…., ….) не развёрнуты автором. Полная униженность и забитость этих людей – результат бесправного крепостного состояния. Они….»
5 группа
«Учителя Митрофана (…, …) тоже зависимы от Простаковых и Скотининых, хотя и в меньшей мере, чем крепостные.
Покажите, что речь …. и …. находится в соответствии с их воспитанием, профессией и социальным положение.
Речь …. насыщена….
Речь …, учившегося в духовной семинарии, изобилует устаревшими словами, взятыми из церковных книг и богослужения…»
6 группа
« В «Недоросле», по справедливому замечанию биографа Фонвизина, Вяземского, автор «… не смеётся, а негодует на порок и клеймит его без пощады…». Он выступает против….».
Ключи к ответам
3 группа
Милон – благородства;
Стародум – ума, мудрости;
Правдин – справедливости.
6 группа
Проблемы:
— невежество;
— система воспитания;
— законодательство;
— система семейных отношений.
Как оценивать ответ.
1.Богатство фактического материала.
2. Последовательность изложения.
3. Культура речевого оформления.
4. Доступность, эмоциональность.
5. Умение владеть аудиторией.
Алгоритм оценивания чтения в лицах.
1.Умение владеть аудиторией.
2. Эмоциональность.
3. Выразительность (паузы, логическое ударение, темп…).
4. В изображении – взгляд, поза, жест.
5. Соответствует ли выступление авторской точке зрения о герое.
Викторина
1. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! (Простаковой).
2. При твоих глазах мои ничего не видят. (Простакову).
3. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение. (Простаковой).
4. Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны. (Правдину).
5. Не могу. Мне велено и солдат вести без замедления… да, сверх того, я сам горю нетерпением быть в Москве. (Милону).
6. Вот та, которая владеет моим сердцем. Любезная Софья! (Милону)
7. У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из нее гвоздем не выколотить. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне. (Скотинину)
8. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка. (Простаковой)
9. Малу толику арихметике маракую. (Цыфиркину).
10. Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность. ( Стародуму).
| Содержание | Сообщение доска | для печати Версия | Бэрронс Книжные заметки ОБЗОР УЧАСТКА И ПРИМЕЧАНИЯ ГЛАВА 3 — Хижины on the Beach Резюме Джек один в джунглях, преследует свиней через подлесок. Он носит заостренную палку, как копье, но когда он шпионит за свиньей, она ускользает от него. Разочарованный своими тщетными поисками, он возвращается в пляж, где Ральф пытается построить приют для детей. Лидер также расстроен, потому что хижины продолжают рушиться. Никто из детей не серьезно заинтересован в тяжелой работе, и у него есть только Саймон, чтобы помочь ему. Ральф также жалуется Джеку, что все ходят на собрания, слушают, взволнованно разговаривают об идеях, а потом уходит и ничего не делает. Он также беспокоится о страх перед детьми, которым снятся плохие сны и которые кричат по ночам. Саймон соглашается что зверь их сильно пугает. Джек слишком занят мыслями о свиньях ответить. Ральф намекает Джеку, что его охотники также должны помочь в строительстве укрытия, а не бродить по джунглям. Это заявление злит Охотника за головами, поскольку он считает, что найти мясо так же важно, как построить хижины. Ральф пытается объяснить свои доводы в пользу строительного проекта, но есть контролируемый гнев между двумя мальчиками. Они кажутся озадаченными своими постоянными разногласиями и взаимную неприязнь друг к другу, но они стараются смягчить напряжение момент, собираясь поплавать. Отдохнув в лагуне, Джек возвращается к охоте. и Ральф продолжает свою работу над хижинами.
Саймон уходит в джунгли один. Он находит место, где есть открытое пространство с душистыми цветами, порхающими вокруг бабочками и птицами чириканье. Оглянувшись и убедившись, что он совсем один, он садится. вниз, чтобы насладиться красотой природы, которая его окружает, когда вечер медленно исчезает прочь. Примечания Глава начинается с того, что Джек охотится за мясом. Его внешний вид и поведение имеют дикий оттенок и предвещают его позднее регресс. Его волосы стали длиннее, из-за чего он выглядит несколько диким. Он также ползает через кусты на четвереньках с «почти сумасшедшим» взглядом глаза. Он кажется почти одержимым охотой и борется с Ральфом, когда лидер предлагает, чтобы его войска помогали строить хижины, а не охота в джунглях. В отличие от Джека, Ральф продолжает оставаться картиной рациональности. Он занят строительством хижин для мальчиков, понимая, что они нуждаются в защите от стихии. К несчастью для него, единственный человек, которого он может убедить помочь ему Саймона, который может глубоко видеть вещи и кто осознает важность убежища. Другие мальчики уклонились от своей ответственности и убежать от тяжелой работы. Голдинг, кажется, говорит, что это типичная поведение человеческого общества. Ральф тоже начинает чувствовать усталость долг и ответственность. Это рутинная работа, чтобы убедиться, что огонь постоянно горит. Строить хижины тяжело, практически в одиночку. это расстраивает чтобы другие мальчики слушали на собраниях, выражали энтузиазм по поводу идей и тогда ничего с ними не делай. Ральф также чувствует ответственность за малышей и беспокоится о том, что они напуганы. В этой главе Саймон также более четко развивался как персонаж и символ, подобный Христу. В отличие от других, он готов отказаться от своего удовольствия (принести жертву), чтобы помочь Ральфу в строительстве хижины. Поработав помощником, он уходит один в поисках тихого уединенного места. где он может наблюдать красоту природы и общаться с ней. Его опыт в джунглях полностью контрастирует с опытом Джека. Он ценит прекрасное бабочки, фантастические птицы, ароматные цветы и великолепные растения и деревья; он принимает все это, ничего не нарушая. Джек, с другой стороны, бороздит джунгли с рвением разрушать и убивать; он никогда не замечает красота, которая его окружает, вздрагивает от крика птицы и расстраивается что он не может победить природу. Неудивительно, что «дикарь» Джек назвал бы Саймона странным и забавным. Содержание | Сообщение доска | для печати Версия | Бэрронс Заметки |
|
В погоне за красной птицей Сводка | SuperSummary
В погоне за Редбердом
Шэрон Крич
Сюжет
Шэрон Крич
Художественная литература | Роман | YA
Доступ к библиотеке
В погоне за Redbird , молодежном романе Шэрон Крич, рассказывает о тринадцатилетней Зиннии «Зинни» Тейлор, которая изо всех сил пытается справиться с горем, виной и неуверенностью после внезапной и неожиданной смерти ее тетя Джесси. Проект Зинни — расчистка заброшенной дикой тропы протяженностью двадцать миль возле ее дома в горах Вирджинии; по ходу книги она начинает находить себя и примиряться со своими эмоциями, продвигаясь по этой собственной тропе. Chasing Redbird существует в той же вселенной, что и популярный роман Крича Walk Two Moons , поскольку Зинни иногда ссылается на своего друга Сала, который фигурирует в этом романе как Саламанка Хиддл.
Зинни и ее семья живут в сельской местности Вирджинии рядом с большим участком дикой природы, который Зинни любит исследовать. Зинни независима и непоколебима, предпочитает компанию своих тети и дяди своим родителям, которые, по ее мнению, всегда заняты другими ее братьями и сестрами. Ее тетя Джесси и дядя Нейт живут по соседству, в доме, пристроенном к дому семьи Тейлор. Тетя Джесси и дядя Нейт гораздо тише, чем семья Зинни, и она называет их дом «Тихой зоной», местом, где она любит бывать. Ее тете и дяде также в первую очередь нравятся прогулки на природе, и Зинни часто гуляет с ними в лесу.
Однако все меняется, когда тетя Джесси внезапно умирает, оставляя дядю Нейта потерянным и одиноким. То, что когда-то было местом утешения для Зинни, становится грустным местом, когда она наблюдает, как ее дядя Нейт уходит в долгие прогулки по лесу, утверждая, что «гоняется за красной птицей» или духом, который, как он считает, Джесси ищет его на земле. Что еще хуже, Зинни чувствует себя виноватой, обвиняя себя в горе дяди. У Зинни когда-то была младшая кузина Роуз, которая умерла от коклюша, когда ей и Роуз было по четыре года. Зинни вызвала у Роуз коклюш, который ее убил; она считает, что каким-то образом несет ответственность не только за смерть своей молодой кузины много лет назад, но и за эту новую смерть в семье.
Однажды, гуляя в одиночестве по лесу, Зинни наткнулась на заброшенную тропу, по которой, как она помнит, ходила в детстве. Тропа заросла, и Зинни ставит перед собой задачу расчистить путь, чтобы она могла идти по тропе, не переступая через заросшие деревья и ежевику. Расчистка этого пути становится миссией Зинни на лето, и она приступает к ней с целеустремленной решимостью, которую сама не совсем понимает. В лесу она находит успокоение в своих чувствах растерянности, вины и горя, и таким образом она создает для себя новую «Тихую зону» в лесу.
Борясь со своими внутренними чувствами, Зинни смущена и некоторыми внешними чувствами – в частности, романтическими ухаживаниями шестнадцатилетнего Джейка Буна, который, кажется, проявляет интерес к Зинни. Однако Зинни скептически относится к его очевидному влечению, представляя, что он использует ее только для того, чтобы добраться до ее старшей сестры Мэри, которая ближе к его ровеснице. По мере того, как книга продолжается, и Зинни продолжает рубить подлесок и ветки, засоряющие ее след, она тоже испытывает чувства к Джейку, но задается вопросом, должна ли она бороться со своим желанием действовать в соответствии с ними, если он ее обманывает.
По ходу романа Зинни учится доверять себе и справляться с горем, болью, виной и беспорядком в мире. Она также учится искусству создания собственного пространства как вдали от родительского дома, так и, в конце концов, даже без руководства своих любимых тети Джесси и дяди Нейта. В В погоне за красной птицей основное внимание уделяется персонажам и их развитию, при этом основное внимание уделяется развитию Зинни, когда она обретает независимость и уверенность в себе, борясь с проблемами своей семьи.
Шэрон Крич — отмеченный наградами автор книг для молодежи, многие из которых написаны стихами. Действие многих ее книг происходит на Юге и Среднем Западе, где она провела время в детстве. Крич увлеклась писательством после того, как стала преподавать английский язык в средней школе, который она много лет преподавала в Швейцарии. Она написала Walk Two Moons , Love That Dog , Heartbeat , Ruby Holler и многие другие книги. Она была первой американкой, получившей награду Ньюбери и британскую медаль Карнеги за детскую художественную литературу.