Краткий пересказ демон: «Демон» краткое содержание поэмы Лермонтова – читать пересказ онлайн

Неоновый демон сюжет фильма читать онлайн

Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином она знакомится с визажисткой Руби, которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре и «бионической» Джиджи на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.

В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли, и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.

На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман, разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура.

Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.

Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем Хэнк требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.

На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё, удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.

В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».

Дизайнер модной одежды Роберт Сарно проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей: «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.

Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздаётся стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.

Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, в ответ на это Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться внутрь. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси, и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.

Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.

После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что, не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.

Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.

Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незваный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты, и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.

По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно, и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.

По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.

В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.

В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.

На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.

Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.

Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.

Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.

Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.

В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.

Демон (Рубинштейн) — сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно

Демон (Рубинштейн) — это опера,  имеющая три действия и семь картин. Произведение было написано П. Висковатским,  по одноименной поэме  Лермонтова. Первая постановка оперы состоялась 25 января 1875 года, в Мариинском театре, города Петербурга. Все события картины разворачиваются в Грузии. Сайт клуба «Орфей» предлагает послушать онлайн и совершенно бесплатно любимые отрывки из оперы, а также прочитать, и даже скачать либретто.

 Первое действие

 Картина первая — пролог

 В Кавказских горах свирепствует буря, в шуме непогоды  слышатся голоса адских духов. Они прекрасно знают, кто это сделал, и с большим нетерпением ждут своего повелителя.  На вершине одной из гор, появилась черная тень —  это демон проклятый богом и людьми,  райский изгнанник,  который нигде не может найти себе покой. Демон ненавидит весь мир,  ангелы уговаривает его покаяться, но она отвергает эту просьбу.

 Картина вторая

 Перед демоном совершенно другая картина, прекрасная природа речной долины Арагвы, на берегу, которого старый замок князя Гудала. К реке спускаются девушки, среди которых находится дочь князя Тамара. Демон с большим волнением смотрит на красивую девушку, и вспоминает тех, с кем когда-то проводил время и кого давно ставил. Демон  не может отвести глаз красавицы Тамары.

 Непонятное ощущение страха охватывает девушку, Тамара ненадолго успокаивается. Что за голос вдруг почудился ей? Кто позвал ее с собой, пообещав ей власть над миром и вечность. Княжна замечает на вершине скалы, мимолетную тень, но она вдруг пропадает.

Картина третья

 В горах по дороге едет богатый караван — это князь Синодал едет к своей невесте. Недалеко от ущелья дорогу перегородил обвал. Скоро ночь, караван должны остаться в этом месте до утра. Старый слуга предлагает князю сходить помолиться  в часовню, которая видна на скале, так как это поможет  уберечь путников. Но парню не до молитвы, он все время думает как бы быстрее увидеть и обнять Тамару. Спутники князя, уставшие от долгой дороги, готовятся к ночлегу, и быстро засыпает. Также уснул и молодой князь. Над телом Синодала стоит темная фигура, которая всматривается в него — это Демон смотрит на своего соперника. Во время сна лагерь прокрались татары, и уничтожили его. Некоторые были убиты, кто сбежал, а сам Синодал был смертельно ранен. В последние мгновения своей жизни, князь видит перед собой, черный молчаливый призрак.

Второе действие

Картина четвертая

В замке Гудала  большой праздник, старый князь выдает свою дочь Тамару замуж. Звучит веселая песня, повсюду танцы, вино льется рекой. Жених еще не прибыл, но от него приехал гонец с известием, о том, что Синадал,  задержится пути и прибудет в полдень. Но Тамара совершенно не думает о нем,  в ее мыслях совершенно другой образ. Слышится крик и плачь, в  зал, где происходит пиршество, заносят тело  убитого жениха.  Тамара уверена, что пришел конец  ее мечтам о любви.

 В минуты скорби Тамара обращается в мольбе к небу, и словно застывает. И, ей кажется, что кто-то ее зовет. Она слышит голос, который утешает и говорит, что князь не может воскреснуть, и что он теперь далеко в райских местах. И опять же кто-то предлагает княжне власть над миром.

 Девушка пытается узнать, кто говорит с ней, но ответа не поступает. Неизвестный голос обещает появиться обратно ближе к ночи. Юная княжна очарована его дивными речами  и не земной красотой, она ловит себя на мысли, разве можно думать о радостях жизни, когда убили ее жениха? Тамара просит старого князя отпустить в монастырь.

Третье действие

Картина пятая

 Любовь к девушке, совершенно изменила демона. Для него неважно бессмертие  и власть над миром. Главное чего он хочет, быть рядом с красивой девушкой и любить ее.  Он не боится войти в святыню,  так как его дух открыт для добра.  Ангелы пытаются препятствовать ему, но видя его решимость, пропускают. Демон переступает порог монастыря.

Все вокруг спят, только в одном окне мерцает свет —  это покои Тамары. В монастыре она не нашла того что искала. Но ее все равно постоянно преследует тот голос. Он везде, во сне, во время молитвы. Молодая княжна не знает кто он, но она его ждет. И он пришел. Она его боится. Демон ничего, не тая, рассказывает девушки все о себе. Она готова поверить ему, только просит, чтоб он поклялся. Демон готов раскаяться. Бедная княжна уже не может сопротивляться искушению. Но звон утреннего колокола и песнь монахов выводят ее из оцепенения. Ей показался этот звук, своеобразным предостережением. Демону удалось убедить Тамару, от его первого поцелуя она падает мертвой.

Эпилог

Ангелы говорят, что Тамара свои сомнения искупила страданием и любовью, рай для нее открыт. Демону нет прощения, и он в ярости проклинает все земное.

Картина седьмая

Апофеоз

Сонм ангелов забирают молодую княжну на небеса, в вечное блаженство.

Проклятие демона (1957) — Краткое изложение сюжета

Править

Проклятие демона (1957)

Прыгать на:

  • Резюме (6)
  • Резюме (1)
Резюме
  • Американский профессор Джон Холден прибывает в Лондон на конференцию по парапсихологии только для того, чтобы расследовать загадочные действия дьяволопоклонника Джулиана Карсуэлла.

  • Доктор Джон Холден отправляется в Лондон, чтобы посетить симпозиум по паранормальной психологии с намерением разоблачить лидера дьявольского культа Джулиана Карсуэлла. Холден скептик и не верит в силу Карсвелла. Тем не менее, он принимает приглашение остаться в поместье Карсвелла вместе с Джоанной Харрингтон, племянницей доверенного лица Холдена, которая погибла от удара током в странной автомобильной аварии. Карсвелл тайком подсовывает Холдену пергамент, который может быть смертельным проклятием. Повторяющиеся странные события, наконец, вселяют страх в Холдена, который считает, что его единственная надежда — передать пергамент обратно Карсвеллу, чтобы разрушить демоническое проклятие.

    — Рик Грегори

  • Психолог доктор Джон Холден едет в Лондон на конференцию по паранормальным явлениям. На самом деле он собирается туда, чтобы разоблачить эту деятельность, но по прибытии обнаруживает, что его сотрудник, профессор Генри Харрингтон, погиб в результате странного несчастного случая. Племянница Харрингтона Джоанна не так быстро отвергает паранормальные явления и считает, что предмет их расследования, доктор Джулиан Карсвелл, наложил руническое проклятие на ее дядю. Не имея возможности получить определенную книгу в Британском музее, Холден принимает предложение Карсуэлла навестить его и взять свою копию. Там он узнает, что Карсвелл когда-то был фокусником, что хорошо согласуется с его мнением о том, что паранормальные явления — это просто фокус-покус. Вскоре после того, как он и Джоанна возвращаются в Лондон, он обнаруживает, что Карсвелл поместил подобное проклятие среди своих собственных бумаг. Постепенно Холден осознает, что опасность вполне реальна, и он должен найти способ избавиться от вынесенного ему смертного приговора.

    —garykmcd

  • Скептически настроенный доктор Джон Холден едет в Лондон, чтобы встретиться со своим другом профессором Харрингтоном и расследовать дело доктора Джулиана Карсвелла, лидера секты, поклоняющейся дьяволу, чтобы разоблачить его как шарлатана.

    Холден узнает, что профессор Харрингтон только что погиб в автокатастрофе, и идет в библиотеку, чтобы прочитать редкую книгу по оккультизму, которую его друг хотел показать ему; однако книга отсутствует. Карсуэлл находится в библиотеке и предлагает одолжить книгу из своей частной коллекции и дает свой адрес Холдену. Он также тайно прячет пергамент в документе Холдена. Вскоре Холден встречает племянницу Харрингтона Джоанну Харрингтон, которая предупреждает его, насколько опасен Карсвелл, основываясь на дневнике своего дяди. Далее они узнают, что Холден обречен умереть через пару дней и его единственный шанс снять проклятие — вернуть пергамент Карсвеллу.

    — Клаудио Карвалью, Рио-де-Жанейро, Бразилия

  • Американский психолог доктор Джон Холден находится в Лондоне, чтобы принять участие в конференции по темным искусствам — колдовству, оккультизму, поклонению дьяволу, паранормальным явлениям и другим подобным областям — которые он и его коллеги на конференции пытаются развенчать.

    По прибытии в Лондон Холден узнал, что один из его коллег, доктор Генри Харрингтон, был только что убит электрическим током, что считается несчастным случаем, однако многие полагали, благодаря его исследованиям и другим доказательствам на месте его смерти, что на самом деле он был убит демоном. Те, кто верит в демоническую теорию, также считают, что доктор Джулиан Карсвелл, лидер дьявольского культа, стоял за убийством с использованием тех темных искусств, которые, как он утверждает, существуют, и что Харрингтон и Холден, последний, собирались осудить как преступника. мошенничество на конференции любыми полномочиями, которыми он обладает или утверждает, что обладает ими, играя на суевериях своих верных последователей. Одной из тех, кто верит в теорию демонов, является племянница Харрингтона, воспитательница детского сада Джоанна Харрингтон, у которой нет другого логического объяснения изуродованного тела ее дяди, как это было, когда оно было найдено. Когда Холден и Джоанна попадают в царство Карсвелла, от добродушного Карсвелла доносятся завуалированные угрозы, что Холдена постигнет та же участь, что и Харрингтона, с указанием даты и времени.
    Холден яростно отстаивает свою веру в темные искусства и угрозы Карсвелла, даже несмотря на то, что он испытывает то, что не может объяснить. Но по мере того, как некоторые сомнения начинают закрадываться в его душу, Холден вместе с Джоанной должен найти способ защитить себя от того, что может произойти в этот день и время.

    —Хьюго

  • Американский психолог Джон Холден прибывает в Лондон, чтобы принять участие в симпозиуме, целью которого является разоблачение колдовства и поклонения дьяволу как мошенничества, при этом внимание сосредоточено на культе, которым руководит Джулиан Карсвелл. Высаживая свой самолет, Холден узнает, что лидер симпозиума Генри Харрингтон внезапно умер, и теперь он главный. Что известно только зрителям, так это то, что Харрингтон был явно убит демоном, по-видимому, вызванным Карсвеллом, чтобы отомстить за его преследование. Несмотря на угрозы и уговоры Карсвелла, Холден решает продолжить, хотя единственный член культа, желающий рассказать о своем опыте, находится в тюремной психиатрической больнице в кататоническом состоянии после якобы убийства еще одного члена культа. Однако племянница Харрингтона, Джоанна, считает, основываясь на заметках своего дяди, что Карсвелл действительно может обладать некоторыми сатанинскими силами, полученными из древнего фолианта на малоизвестном языке, который он смог перевести, и пытается предупредить скептика Холдена. Мать Карсвелла также пытается предупредить Холдена. Однако больше всего Холдена начинают беспокоить случайные, но нарастающие сенсорные и психические расстройства, которые он начинает испытывать после встречи с Карсвеллом, а также открытие, что во время этой встречи Карсвелл тайно подсунул клочок пергамента с проклятием. руническими символами на нем в вещи Холдена, пергамент, идентичный тому, который, как записал Харрингтон, перешел к нему аналогичным образом незадолго до его смерти… [N.B. Холден ни в коем случае не остается в поместье Карсвеллов].

    — Рич Ваннен


Спойлеры

Синопсис ниже может выдать важные моменты сюжета.

Сводка
  • Перед титрами есть кадры каменного круга с закадровым голосом о поклонении демонам и колдовстве на протяжении веков, которые существуют и сегодня.

    Фильм начинается с того, что профессор Харрингтон (Морис Денэм) ночью едет в Луффорд-холл, великолепную резиденцию доктора Джулиана Карсвелла (Найл МакГиннис), которого он умоляет «отменить». Карсвелл, заметив время, провожает Харрингтона и говорит ему, что сделает все, что в его силах.

    Придя домой, Харрингтон слышит странный шум и сквозь ночь видит приближающегося огромного демона. Он пытается уехать, но задним ходом врезается в электрический столб, вылетает из него и попадает в искрящиеся кабели, когда демон тянется вниз, чтобы вцепиться в его тело.

    Интерьер самолета, где доктор Холден (Дана Эндрюс) пытается заснуть. На его лице газета, и видна статья под заголовком «Выдающийся психолог летит в Лондон на международный съезд» с его фотографией. На сиденье позади него сидит молодая женщина — Джоанна Харрингтон (Пегги Камминс).

    Холдена встречают в аэропорту, и он обсуждает с ожидающими журналистами конференцию, на которую он едет. Тем временем Джоанна Харрингтон безуспешно пытается позвонить в дом профессора Харрингтона.

    Холден встречается с двумя своими коллегами-делегатами профессорами Марком О’Брайеном (Лиам Редмонд) и К.Т. Кумар (Питер Эллиот). О’Брайен и Холден обсуждают дело Рэнда Хобарта (Брайан Уайлд) — члена «культа дьявола» Карсуэлла, который Холден намеревается осудить на конференции. Хобарт находится в сумасшедшем доме за убийство, хотя он утверждает, что убийство было совершено демоном. Под гипнозом Хобарт создал рисунок демона, который имеет поразительное сходство с различными другими рисунками демонов, созданными на протяжении веков.

    Звонит телефон, и это Карсуэлл пытается предупредить Холдена.

    На следующее утро Холден идет в читальный зал Британского музея, где обнаруживает, что «Истинные открытия ведьм и демонов» — упомянутые в заметках профессора Харрингтона — отсутствуют.

    В читальном зале к нему подходит Карсвелл и предлагает позволить Холдену воспользоваться его библиотекой книг по колдовству и демонологии — которая включает копию «Истинных открытий ведьм и демонов», приглашая его навестить его в Луффорд Холл. . Карсвелл дает Холдену карточку и «случайно» опрокидывает бумаги на его столе, извиняется и возвращает их ему. Он уходит. Холден смотрит на карточку и обнаруживает, что, помимо имени и адреса Карсвелла, на ней также светящимися буквами написано «В память о Генри Харрингтоне разрешено две недели». Он смотрит, как Карсвелл уходит, и внезапно его охватывает головокружение и помутнение зрения. Он показывает карточку ассистенту в библиотеке, но надпись «В память…» исчезла. Затем он отдает карту химику (Чалрес Ллойд Пак), который не может найти ничего плохого в карте.

    Вид на церковь, в которой держат похороны профессора Харрингтона. Холден и Джоанна Харрингтон узнают друг друга из самолета. Джоанна говорит Холдену, что они должны поговорить, и тем вечером они встречаются в отеле Холдена. Она советует Холдену прекратить расследование культа Карсвелла.

    Она читает из Дневника своего дяди, где он рассказывает, что Карвелл дал ему концертную программу, в которой был пергамент с написанными на нем рунами, который вел себя так, как будто был живым, летел в огонь и сгорал; и что с тех пор его преследовали странные огни, и у него были различные другие признаки сверхъестественного. Химик звонит Холдену, чтобы сообщить ему, что карточка, на которой он увидел надпись, вернулась чистой: на карточке нет следов чернил.

    Холден и Джоанна Харрингтон едут в Луффорд Холл, где они находят Карсвелла, выполняющего фокусы для группы детей. Холден и Карсвелл говорят об «Истинных открытиях ведьм и демонов», которые, как сообщает Карсвелл, были написаны Холденом в зашифрованном виде и что он расшифровал их. Холден по-прежнему настроен скептически, поэтому Карсвелл предлагает вызвать бурю. Он концентрируется на несколько секунд, и из ниоткуда появляется ужасная буря.

    Карсвелл и Холден убегают в помещение, чтобы избежать бури. Карсвелл объясняет Холдену, что, как и профессор Харрингтон до него, он наложил на него проклятие, которое приведет к его смерти через три дня. Тем временем мать Карсвелла (Афина Сэйлер) показывает Джоанне Харрингтон Карсвелл копию книги (предположительно «Истинные открытия ведьм и демонов»), которую ни один из них не может понять. Холден и Джоанна Харрингтон покидают Лаффорд-холл.

    Вернувшись в отель, Холден идет по коридору и начинает слышать странный шум, который предшествовал появлению демона, убившего профессора Харрингтона, но его прерывает открывающаяся дверь комнаты. Разговаривая с О’Брайеном и Кумаром, Холден все еще настроен скептически. О’Брайен заглядывает в дневник Холдена и обнаруживает, что все страницы после даты, которую Карсуэлл назначил для его смерти, вырваны.

    Холден ужинает с Джоанной в доме профессора Харрингтона. Джоанна продолжает читать дневник своего дяди, и Холден обнаруживает, что страницы дневника профессора Харрингтона после даты его смерти были вырваны. Все еще скептически настроенный Холден говорит Джоанне, что даже если бы проклятие существовало, он не мог быть подвержен ему, поскольку жертве проклятия нужно передать бумагу — тайно. Он просматривает бумаги в своем портфеле и обнаруживает, что среди тех, что вернул ему Карсвелл в читальном зале, есть один с руническим письмом. Бумага летит из его руки к огню, но ее останавливает пожарный. Холден получает его.

    На следующий день Холден посещает семью Рэнда Хобарта, который также является членом культа, чтобы получить разрешение на его временное освобождение из приюта для допроса на конференции. Мать Хобарта подписывает бумагу об освобождении, и когда он собирается положить ее в бумажник, рунический пергамент делает еще одну попытку сбежать.

    Затем Холден договаривается о встрече с Джоанной, которую мать Карсвелла пригласила на сеанс. Сеанс проводит мистер Мик (Реджинальд Беквит). Во время сеанса мистер Мик впадает в транс и начинает «направлять» профессора Харрингтона, у которого есть сообщение для Джоанны, что Карсуэлл успешно перевел книгу и что демон реален. Холден с отвращением покидает сеанс, все еще отказываясь верить в существование демонов. Джоанна и Холден решают поехать в Лаффорд-Холл, чтобы попытаться найти перевод книги Карсвелла. Холден врывается в кабинет Каруэлла, где на него нападает существо, похожее на дикую кошку [точнее, он борется с явно плюшевой кошкой — эффекты в этом отрывке менее чем убедительны]. Появляется Карсуэлл, и «дикая кошка» теперь приняла форму обычного кота, и Карсуэлл сообщает Холдену, что это второстепенный демон.

    Вопреки совету Карсвелла, Холден возвращается к своей машине через лес. Во время своего путешествия он видит огромные дымящиеся следы, которые появляются на дороге рядом с ним, за которыми следует странное дымное видение и странный шум. Они явления исчезают. Холден и Джоанна обращаются в полицию, которая считает их парой чудаков.

    На следующее утро Холден завтракает с Кумаром и О’Брайеном. Он отказывается отвечать на звонок матери Карсвелла, которая продолжает пытаться дозвониться до него. Затем мать Карсвелла звонит Джоанне и говорит ей сказать Холдену, что Рэнд Хобарт знает, как снять проклятие. Затем Джоанна идет к своей машине и собирается уехать, когда кто-то выходит из кустов и мешает ей…

    Хобарта на машине скорой помощи привозят на конференцию, и Холден объясняет делегатам, что он и О’Брайен будут использовать гипноз, чтобы вывести Рэнда Хобарта из кататонического состояния. О’Брайен вводит Хобарту стимуляторы, и он приходит в сознание, но начинает дико кричать, пока Холден не загипнотизирует его. Холден показывает свой рунический пергамент загипнотизированному Хобарту, который затем показывает, что он собирался стать первоначальной жертвой демона, а не человеком, в убийстве которого его обвиняют. Чтобы снять проклятие, он должен был тайно передать пергамент с рунической надписью тому, кто дал его изначально. Затем Хобарт вырывается на свободу и ныряет в окно насмерть.

    Окончательно убедившись в реальности проклятия, Холден решает вернуть пергамент Карсуэллу, и Кумар сообщает, что миссис Карсуэлл сообщила по телефону, что ее сын будет в 8. 45, чтобы тренироваться в Саутгемптоне. Холден ловит поезд, когда он отъезжает от платформы. При этом на нем видны двое полицейских в штатском. Он находит Карсвелла, с которым находится Джоанна, которую он загипнотизировал.

    Холден пытается передать Карсвеллу конверт, содержащий то, что он называет опровержением. Карсуэлл отказывается брать его, опасаясь, что это рунический. Он так же отказывается от сигареты. Когда время приближается к 10:00, Карсвелл собирается уйти, но Холден настаивает на том, чтобы он остался, чтобы присутствовать, когда должен прибыть демон. Однако полиция ждет его, входит в карету и удерживает Холдена.

    Карсуэлл собирается уйти, и Холден передает свое пальто полицейскому, пряча бумагу в кармане. Полицейский передает пальто Карсуэллу, который берет его, но тут же понимает свою ошибку и вытаскивает бумагу из кармана. Он вылетает из его рук и, танцуя, летит по железнодорожным путям, а Карсвелл преследует его. Холден отмечает, что это 9,58 («Два из десяти»).

    Как только Карсвелл достигает бумаги, она загорается и уничтожается. Снова слышен странный шум, предшествовавший прибытию Демона в начале фильма, странное облако, преследовавшее Холдена по лесу, также появляется над приближающимся поездом, появляется демон и уничтожает Карсвелла.

    Сотрудники полиции и железной дороги спешат узнать, что произошло, и хотя он лежит не на том пути, поезд, должно быть, сбил его и утащил из-за изуродованного тела. Холден и Джоанна отказываются смотреть, потому что «лучше не знать».

    Конец.

См. также

Слоганы | Синопсис | Ключевые слова сюжета | Руководство для родителей

Начало работы | Зона авторов »

Внести вклад в эту страницу

Литературные учебные пособия и сводки

Благодарим вас за изучение этого краткого изложения сюжета «Ангелов и демонов» Дэна Брауна. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

Ангелы и Демоны продолжает сагу Дэна Брауна, следуя за Робертом Лэнгдоном в другом приключении, чтобы разгадать тайны, которые содержат полурелигиозную основу. Роман противопоставляет науку и религию таким образом, что эти две концепции противоречат друг другу. История начинается с убийства в лаборатории CERN и кражи контейнера с антивеществом, которое, если его не восстановить в течение суток, взорвется. Контейнер был доставлен в Ватикан тайным обществом, известным как Иллюминаты. Лэндон и Виттория, дочь убитого физика, отправляются в Ватикан, чтобы расследовать исчезновение контейнера. К паре присоединяется Вентреска, член швейцарской гвардии, который также работал с предыдущим понтификом.

Первоначальное расследование Лэнгдона в Риме раскрывает убийства четырех кардиналов, убитых способами, имитирующими четыре стихии: землю, ветер, воду и огонь. Он обнаруживает, что каждая из жертв была отмечена амбиграммой, связанной с элементом. Витторию берут в заложники во время расследования, а Лэнгдон, все еще преследующий пропавшую канистру, полон решимости спасти и своего коллегу. В конце концов он находит ее в базилике Святого Петра. В процессе ее спасения он слышит панические крики Вентрески и обнаруживает, что Вентреска тоже была заклеймена Иллюминатами. Во время этого шквала событий Колер, первым обнаруживший убийство в ЦЕРН, считается членом тайного общества и застрелен. Когда он умирает, Колер дает Лэнгдону видеозапись, умоляя его обнародовать ее.

Осталось совсем немного времени, когда Лэнгдон и Виттория следуют за Вентреской в ​​катакомбы, чтобы найти контейнер, покоящийся на могиле Святого Петра. С антивеществом в руках они садятся на вертолет, стремясь увезти контейнер подальше от густонаселенного района, окружающего собор Святого Петра. За несколько минут до взрыва антивещества Лэндон и Вентреска прыгают с парашютом из вертолета, когда канистра безвредно взрывается над ними. Зрелище привлекает внимание толпы, собравшейся на площади Святого Петра, которая становится свидетелем чудесного события и приветствует Вентреску как героя за его смертоносный поступок. В результате кардиналы вынашивают идею назначить Вентреску новым папой.

Лэнгдон приходит в сознание и оказывается в больнице. Он достает видеокассету из кармана куртки. Он просматривает содержимое, потрясенный тем, что находит. Видеозапись показывает, что Вентреска, также камерленго, заклеймил себя знаками отличия Иллюминатов, признавшись вскоре после этого, что его настоящее имя — Янус. Он организовал цепь событий, которые привели к катастрофе, чуть не уничтожившей тысячи жизней и Ватикан. Его участие в заговоре еще больше усугубляется знанием того, что он убил Папу с помощью мощного антикоагулянта гепарина в отместку за открытие того, что Папа был отцом ребенка. Лэнгдон сбегает из больницы и возвращается в Ватикан.

Связь между наукой и религией дополнительно иллюстрируется встречей Папы Римского незадолго до начала романа с Ветрой, которая была убеждена, что антиматерия способна преодолеть разрыв между наукой и церковью. Папа поддержал эту идею, сообщив, что наука позволила ему родить сына в процессе искусственного оплодотворения. Не зная всей истории, Вентреска, предполагая, что Папа нарушил свой обет целомудрия, разработал замысловатый заговор, чтобы исправить ситуацию. Под видом мастера иллюминатов Вентреска нанял убийцу, чтобы убить Ветру и украсть антиматерию; поступок, спровоцировавший цепь событий, описанных в романе. Кража антиматерии, а также доблестный акт ее извлечения как раз вовремя, чтобы спасти город, были отчаянной попыткой объединить борющуюся католическую церковь. Участие Иллюминатов было еще одной уловкой, организованной Вентреской, чтобы отвлечь Лэнгдона и Церковь от его собственных проступков. Декан Коллегии кардиналов, узнав о заговоре Вентрески, сообщает, что Вентреска — сын недавно убитого Папы, зачатый в результате искусственного оплодотворения монахиней.

Обезумевший от чувства вины за убийство собственного отца, Вентреска обливает себя маслом и поджигает себя. Толпа зевак на площади Святого Петра стала свидетелем ужасающей сцены. Прах Вентрески извлечен и помещен в урну, которая находится в саркофаге его отца. Мортати, бывший декан Коллегии кардиналов, единогласно избирается Папой, а Лэнгдон и Виттория уезжают в свой отель. В конце романа последний бренд, Бриллиант Иллюминатов, подарен Лэнгдону с оговоркой, что он вернет его Ватикану в своем завещании.

Роман Дэна Брауна, исследуя дихотомию науки и религии, исследует потенциальное опустошение, которое возникает в результате стирания границ между ними. Роберт Лэнгдон — совершенный пример религиозного скептика, который полагается только на то, что видит. Однако Церковь представляет собой яркий пример организации, укоренившейся в вере и традициях в самом крайнем смысле этого слова. Браун противопоставляет эти две силы друг другу и, по сути, ведет читателя в путешествие, чтобы узнать, кто моргнет первым. Хотя Браун использует художественную литературу как средство для передачи этих трюизмов, ее соотнесение с реальностью должно одновременно напоминать читателю о необходимости непредвзято подходить к науке и религии, а также служить ярким напоминанием о последствиях, которые могут возникнуть в противном случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *