«А.С. Пушкин. «Дубровский».
Урок литературы 6 класс
Тема. «А.С. Пушкин. «Дубровский».
Цели урока: знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.
Задачи:
Знать жанровые особенности романа.
Рассказать об истории создания романа «Дубровский».
Определить характер отношения героев.
Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского.
Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского.
Выяснить, действительно ли благороден Дубровский.
Учиться анализировать текст.
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
Технология: технология коллективного способа обучения, диалоговая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Методы: аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода, устное рисование, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя. Формы: коллективная, частично индивидуальная.
Оборудование: Альбом «А.С.Пушкин». Компьютер. Телевизор.
Используемая литература:
А.С.Пушкин «Дубровский».
Н.В.Егорова «Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс».
CD-ROM «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы».
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, его цели и задач.
Слайд 1. Тема урока: А.С.Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
Слайд 2. Цель урока: Знакомство с историей создания романа. Выяснение причин протеста Владимира Дубровского. Развитие речи учащихся.
Слайд 3. Задачи урока:
Знать жанровые особенности романа.
Рассказать об истории создания романа «Дубровский».
Определить характер отношения героев.
Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского.
Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского.
Выяснить, действительно ли благороден Дубровский.
Учиться анализировать текст.
II. Слово учителя.
Слайд 4. Дубровский — приключенческий роман?
В XIX веке жанр авантюрно-приключенческого романа стал популярным. Появились многочисленные произведения, где честность противопоставлялась подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти. Писатели для придания занимательности часто использовали «переодевания» героев и нарушение хронологии повествования. Главный герой такого повествования был неизменно красив, благороден, честен и смел. Заканчивался авантюрный роман победой главного героя. А.С.Пушкин сделал попытку написать подобное произведение, но глубина вскрывшихся в его романе проблем реальной жизни не позволила ему закончить произведение. Пушкин не мог вместить живых героев в жесткие схемы.
III. Словарная работа.
Слайд 5. Словарная работа.
— На слайде вы видите авантюра, приключение, популярный, хронология, роман, сюжет. Исходя из данного толкования этих слов, можно ли назвать произведение А.С.Пушкина авантюрно-приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.
Авантюра — рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех.
Приключение — происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях.
Популярный — 1. общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения;
2. пользующийся широкой известностью.
Роман (фр. Roman — повествование) — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.
Сюжет — последовательность и связь событий в художественном произведении.
(Да. Здесь мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный случай в жизни (разорение Дубровских). Произведение можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий.)
— Запишите определение романа и сюжета в тетрадь.
IV. Проверка домашнего задания.
1. Индивидуальное домашнее задание (отвечает подготовившийся ученик).
Слайд 6. История романа.
Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:». Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.
2. Сжатый пересказ.
— Что вы можете рассказать об отношениях Кирила Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского?
(Проверка домашнего задания: подготовить краткий рассказ об отношениях Кирила Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского)
V. Аналитическая беседа.
— Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?
(Владимир «был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста», «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». )
— Каковы были отношения отца и сына Дубровских?
(Владимир «лишился матери с малолетства, к отцу был «романтически привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями».)
— Как воспринял Владимир известие о болезни отца?
(«Мысль потерять отца : тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного :ужасала его», «Владимир упрекал себя в преступном небрежении» и он срочно выезжает к отцу.)
— Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?
(Кистеневка официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров.)
— Почему Владимир велел выгнать Троекурова?
(Потому что при виде Троекурова отца В.Дубровского охватило «ужасное смятение», он «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств, «паралич его ударил». Владимир понял, что виновником всех бед является Троекуров.)
VI. Устное рисование.
— Опишите, как ведут себя слуга, крепостные Дубровских и сам Троекуров.
(Слуга с радостью бежит исполнять приказание своего барина: передать ответ молодого Дубровского Троекурову. Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича, в их взгляде торжество и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова, а значит, заступится и за них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел на дворню, и в его взгляде читалось: он им этого не простит.)
VII. Выразительное чтение. Анализ эпизода.
— Прочтите эпизод 5 главы «Владимир в Кистеневской роще». Как вы думаете, какие чувства испытывает герой?
(Владимир пытается заглушить свою боль, идет, не разбирая дороги, он понимает, что одинок и не представляет своего будущего.)
— Какую роль здесь играет пейзаж?
(Природа отражает душевное состояние героя. Холодный день, полуобнаженные деревья, сучья, которые царапают его лицо, ручей, уносящий несколько поблекших листьев — все говорит об одиночестве героя.)
VII. Аналитическая беседа.
Слайд 7. Пожар в усадьбе Дубровского.
— Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?
(Они пытались поднять бунт.)
— Как ведет себя Дубровский?
(Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.)
— Как его это характеризует?
(Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)
— Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?
(Он переживает, что придется оставить родной дом тому, кто виновен в смерти отца, тому, кто разорил его семью. Владимир решает сжечь дом.)
VIII. Слово учителя.
Слайд 8. Судьба героя.
Владимир Дубровский представлен в романе в трех вариантах своей судьбы: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный «разбойник». Эти превращения объясняются попытками героя изменить свою судьбу. Но Владимиру Дубровскому это не дано: он остается, в конце концов, всякий раз сыном старинного дворянина, который был «беден и независим». Душевные качества героя несовместимы с его положением (гордый слуга, добрый разбойник). Желания героя постоянно не совпадают с его судьбой. Его поведение часто определяется не обстоятельствами, а чувствами, хотя ему знакомы хладнокровие и обдуманный расчет. И всякий раз Пушкин приводит Владимира Дубровского и читателя к пониманию невозможности совместить разбой и благородство.
IX. Работа с книгой.
Слайд 9. Столкновение отряда Дубровского с войсками.
Анализ 7 главы.
— Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?
(Им двигало чувство мести, желание отомстить за несправедливость и жестокость, т.к. он лишился всего: дома, положения в обществе, состояния.)
— Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?
(Во-первых, они были преданы своему хозяину, во-вторых, прекрасно понимали, что Троекуров расправится с ними.)
— Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
(Что это смелый, умный и великодушный человек.)
— Почему разбойники не трогали дом Троекурова?
(Троекуров думал, что его дом не трогают из-за страха, который он внушил всем в округе. Но мы понимаем, что он ошибается. Так Пушкин хотел заинтриговать читателя.)
— Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли его поступки?
X. Итог урока.
1. Слово учителя.
Слайд 10. Благородный разбойник.
Благородство — это нравственность, самоотверженная честность и открытость. В романе благородство проигрывает везде и во всем: история дружбы завершается враждой, приезд сына оказывается рядом со смертью отца. Похороны и пожар, праздник и ограбление — вот такие непохожие события соседствуют в романе. Владимир Дубровский, как и его отец, наделен благородством, чувством человеческого достоинства, добротой и бескорыстием. Однако он не мог спасти отца, потерял Кистеневку, не соединился с Машей, расстался с крестьянами. Пушкин сожалеет, что в мире нет места благородству. Но герой заслужил уважение отца, Троекурова, интерес Маши и наши восхищения.
2. Выставление и комментирование оценок.
XI. Домашнее задание.
Подготовить рассказ об отношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Ответить на вопросы к главам XIII — XIX на стр.148 учебника. Выучить определения: роман, сюжет.
Образ и характеристика Владимира Дубровского в повести Дубровский Пушкина сочинение
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Образ и характеристика Владимира Дубровского
Дубровский – главный герой романа — сын бедного помещика Андрея Дубровского. Человек он очень смелый, серьёзный, внешность у него довольно таки привлекательная, хоть с первого взгляда и не очень сильно выделявшаяся среди дворян. Имел довольно таки бледное лицо, прямой нос и русые волосы. Особенно стоит отметить его голос. Он очень звучен и прелестен. Всё это делает его вид очень благородным.
Также стоит отметить и другие его не менее важные хорошие качества: доброта, честность, великодушие, манерность, щедрость, отвага. Но были в нём и некоторые недостатки, такие как: расточительность, игромания. Находясь в Петербурге, он проиграл много денег в карты. Но самое главное и хорошее его качество – человечность. Очень сильно он любил отца и переживал за его здоровье, также его несомненную душевную доброту показывает и тот факт, что он очень сильно любил крепостных отца. О том, что Дубровский действительно добрый говорит ещё и тот факт, что он полюбил Марию, хотя её отец – Троекуров Кирилла Петрович и был его заклятым врагом. Владимир готов был простить любые обиды связанные с деньгами, лишь бы Машино сердце принадлежало только ему.
Для этого человека не было труда практически ни в чём, он с лёгкостью выучил французский язык, выдал себя за учителя, долгое время занимался с Марией танцами и пением. Также занимался он и обучением сына Троекурова – Саши, обучал он его географии и арифметике.
Случай, когда Дубровского закинули в комнату с медведем (такими делами любил промышлять Троекуров, ему нравилось чувствовать страх людей) также показывает его смелость, вместо того, чтобы кричать и звать о помощи он убивает медведя. Но не стоит забывать, что человек он всё -таки был мстительный. Ведь именно он придумал этот хитрый план, как отомстить Троекурову, от убийства которого спасает любовь Владимира к его дочери.
Дубровский был человек, который мудр и умён не по годам. Ведь любое дело связанное с разбоем и криминалом очень трудно проделать, чтобы не оставить следов. Также стоит отметить, что Владимир неплохо знал психологию человека. Он знал, как договориться с настоящим учителем, как втереться в доверие к Троекурову так, чтобы он даже и не понял, что имеет дело с Дубровским. Во многих делах он может преодолеть себя и это очень хорошо абсолютно для любого человека.
Я считаю, что Владимир Дубровский – настоящий мужчина, обладающий бесценными качествами и умениями, имеющий огромный запас мудрости, доброты и знаний.
Вариант 2
Владимир Дубровский был сыном небогатого помещика. Молодой человек в возрасте двадцати трёх лет, среднего роста, большие карие глаза и русые волосы. Типично славянская внешность. Таких мужчин в России много. Хорошо поставленный голос, умеет придать внешнему облику величественность.
За этим скрывается маленький мальчик, который рано остался без матери. А отец, не зная, что с ним делать, отдал его учиться военному делу в Кадетский корпус. Он был расположен в Петербурге. Затем он был выпущен в гвардию и проходил службу в гвардейском полку. Казалось, наконец, судьба улыбнулась бедному мальчику. И его ждёт блестящая карьера военного.
Балы, красавицы, шампанское до утра. Он проигрывает и спускает все деньги, которые ему присылает отец. Ему кажется, что такая жизнь будет всегда.
Но не тут-то было! Судьба решила испытать Владимира на прочность. Скоропостижно умирает отец, и он был вынужден оставить военную службу и переехать жить в родовое имение. Но на этом судьба не остановилась. Из-за ссоры с отцом давний сосед Троекуров через суд отбирает имение. Дубровский поджигает дом, чтобы он не достался обидчику, распускает слуг и становится на путь разбоя.
Заполыхали окрестные усадьбы. Он грабит всех на дорогах. Но не в состоянии слепой ярости. Вот деньги, которые предназначались гвардейскому офицеру, он вернул обратно. А вот усадьба Троекурова стоит целая и невредимая. Владимир разрабатывает план. Он решает жестоко отмстить обидчику. Для этого он прикидывается учителем французского языка и проникает в дом Троекурова. Что интересно, он хотел сделать? Но разве он мог подумать, что влюбится в дочку своего врага – Машу.
Чувство было обоюдным. Молодые решаются бежать за границу. И опять судьба испытывает на прочность Владимира. Его записка, предназначенная любимой девушке, попадает не по назначению. Марию насильно выдают замуж за нелюбимого человека – старого князя. Для Троекурова не важна её дальнейшая судьба. Ведь князь заплатит за Машу большие деньги.
А с Дубровского что взять? Он бедный и не помещик, и не военный. Да даже если бы он и был богат, Троекуров бы всё-равно не выдал за него дочку.
Больше в родном краю Дубровского ничего не держит, он распускает свою банду и навсегда покидает родные места. Грабежи и разбои прекратились. Оставшиеся без вожака, крестьяне разбрелись кто куда. Если верить слухам, то он уезжает за границу. Там его никто не будет преследовать.
Дубровский – натура противоречивая. С одной стороны – честный, добрый, смелый, с другой стороны – встал на путь разбоя, раз не помогают законные способы борьбы. Такие вот русские люди. Поэтому, не могут понять нашего человека иностранцы.
Сочинение про Владимира Дубровского
Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.
В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.
В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.
Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.
Дубровский узнает о причине болезненного состояния отца и о неблаговидном поступке соседского помещика Троекурова, решившего отобрать их родовое поместье. Молодой и бесстрашный человек решает отомстить за смерть отца и становится на путь разбоя и грабежа.
Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.
Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.
Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.
Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом. Но мне кажется, Дубровский просто не мог поступить иначе.
Образец 4
Данное великолепное произведение входит в сборник рассказов, которые представляют такую цель, благодаря которой у читателя будет возможность понять, как жили люди в то время, и что даже несмотря на некую обобщенность понятий и образов, все же присутствуют такие случаи, благодаря которым можно сказать, что и индивидуализация является неотъемлемой частью в литературе. Это касается и образа Дубровского, который изначально принадлежал к классу дворянства, однако из-за того, что потерял свое имение, и перестав быть таковым, сумел вовремя собраться и принять правильные и рациональные решения, которые мог бы принять только адекватный и честный человек.
Стоит отметить, что детство у героя было хорошим и он рос весьма балованным ребенком, но несмотря на все это, он не был злым, эгоистичным и коварным человеком. Когда он узнал о том, что его отец заболевает, то сразу же спешит к нему на помощь. Приехав к нему в родное имение, он находит то, что причиной его болезни оказывается ссора с соседом по фамилии Троекуров, который фактически доводит его до нервного срыва, от которого у отца случается сердечный приступ, от которого он в итоге скончался. Для Дубровского данный человек объявляется врагом, и он считает текущей целью своей жизни начать мстить ему, и делать все возможное, чтобы поместье отца осталось все же у него. Однако, по решению суда, оно переходит в руки того самого соседа.
Тогда Владимир становится озлобленным от данных жизненных обстоятельств, и принимает решение стать разбойником, однако с собственной философией в данном деле. То есть он грабил лишь тех, кого по собственному усмотрению считал плохими и коррумпированными людьми, фактически не имеющих право на то, чтобы обладать такими большими финансовыми накоплениями. Однако, когда он влюбляется в Машу, то практически сразу отказывается от идеи мстить кому-либо, так как целью его жизни становится сама девушка. Тогда он принимает решение устроиться работать в то самое поместье, даже несмотря на то, что не перестает ненавидеть Троекурова. Делает он это исключительно ради того, чтобы быть поближе к своей любимой. Также, стоит отметить, что когда он узнает, что девушка решает устроить свой собственный брак с нелюбимым ей человеком, то принимает ее решение, и не выбирает идею мести, оставляя ее в покое. Произведение является очень реалистичным, ярким и актуальным, в нем показывается основы того, какие решения необходимо принимать, несмотря на то, что выбор может быть крайне непростым.
Другие сочинения:← Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский↑ ПушкинСказочный образ Царевны-лебедь →
Образ и характеристика Владимира Дубровского
Несколько интересных сочинений
Сочинение на тему Образ и характеристика Владимира Дубровского
Повелитель мух Сводка и анализ главы 7
Сводка: глава 7Мальчики останавливаются, чтобы поесть, когда они идут к горе. Ральф безутешно смотрит на неспокойный океан и размышляет о том, что мальчики стали неряшливыми и недисциплинированными. Глядя на бескрайние водные просторы, он чувствует, что океан подобен непроницаемой стене, блокирующей любую надежду мальчиков на побег с острова. Однако Саймон поднимает настроение Ральфу, заверяя его, что он вернется домой.
Днем охотники находят свиной помет, и Джек предлагает поохотиться на свинью, пока они продолжают поиски зверя. Мальчики соглашаются и быстро выслеживают большого кабана, который ведет их в дикую погоню. Ральф, который никогда раньше не был на охоте, быстро вовлекается в азарт погони. Он взволнованно бросает свое копье в кабана, и хотя оно скользит по морде животного, Ральф, тем не менее, в восторге от его меткости. Джек поднимает окровавленную руку, которую, как он утверждает, кабан задел своими бивнями.
Несмотря на то, что кабан убегает, мальчики остаются в ярости после охоты. Возбужденные, они воспроизводят погоню между собой, а мальчик по имени Роберт играет кабана. Они танцуют, поют и колют Роберта своими копьями, в конце концов забывая о том, что они всего лишь играют в игру. Избитый и в опасности Роберт пытается вырваться. Группа чуть не убивает Роберта, прежде чем они помнят себя. Когда Роберт предлагает в следующий раз использовать в игре настоящего кабана, Джек отвечает, что вместо этого им следует использовать маленького кабана. Мальчики смеются, обрадованные и возбужденные дерзостью Джека. Ральф пытается напомнить всем, что они всего лишь играли в игру. Саймон добровольно возвращается на пляж, чтобы сказать Хрюше и малышам, что группа не вернется до поздней ночи.
Наступает темнота, и Ральф предлагает подождать до утра, чтобы взобраться на гору, потому что ночью охотиться на монстра будет сложно. Джек предлагает Ральфу присоединиться к охоте, и Ральф наконец соглашается пойти просто для того, чтобы восстановить свое положение в глазах группы. Ральф, Роджер и Джек начинают взбираться на гору, а затем Ральф и Роджер ждут где-то рядом с вершиной, пока Джек в одиночку поднимается на вершину. Он возвращается, затаив дыхание, утверждая, что видел монстра. Ральф и Роджер взбираются наверх, чтобы посмотреть, и видят ужасающий призрак, большую призрачную фигуру в форме гигантской обезьяны, которая издает странный хлопающий звук на ветру. В ужасе мальчики спешат с горы, чтобы предупредить группу.
Анализ: Глава 7Охота на кабана и игра, в которую мальчики играют после, ярко напоминают о силе человеческого инстинкта дикости. До этого момента в романе Ральф был в значительной степени сбит с толку тем, почему другие мальчики были больше озабочены охотой, танцами, издевательствами и пиршеством, чем строительством хижин, поддержанием сигнального огня и попытками спастись. Но когда он присоединяется к охоте на кабана в этой главе, Ральф не может избежать инстинктивного азарта охоты и попадает в ловушку кровожадности других мальчиков. В этой сцене Голдинг подразумевает, что каждый человек, каким бы сильным ни был его или ее инстинкт к цивилизации и порядку, также имеет несомненное врожденное стремление к дикости.
Узнайте больше о цивилизации и дикости как о теме.
Воспроизведение погони мальчиками после охоты служит еще одним напоминанием о неразрывной связи между азартом охоты и стремлением к власти. Роберт, мальчик, который заменяет кабана в реконструкции, чуть не убит, поскольку другие мальчики снова захвачены своим волнением и теряют из виду пределы игры в своем безумном желании убивать. После этого, когда Джек предлагает убить маленького человечка вместо свиньи, группа смеется. На данный момент, вероятно, никто из них — за исключением, возможно, Джека и Роджера — не зашел бы так далеко, чтобы фактически осуществить такой план. Тем не менее, тот факт, что мальчики находят эту возможность захватывающей, а не ужасающей, скорее тревожит.
К этому моменту конфликт между Ральфом и Джеком перерос в настоящую борьбу за власть, поскольку насилие и дикость Джека почти полностью заменяют дисциплинированную общность Ральфа в представлениях мальчиков об их жизни на острове. Радость Ральфа от охоты и его участие в ритуале, в результате которого Роберт чуть не погиб, в каком-то смысле является большой победой Джека, поскольку этот опыт подрывает уверенность Ральфа в собственном инстинкте морали и порядка.
Прочтите важные цитаты об опасностях менталитета толпы.
Как и подобает борьбе за власть в группе дикарей, конфликт между Ральфом и Джеком проявляется не как соревнование, кто будет лучшим лидером, а как соревнование чистой силы и мужества. Точно так же, как Ральф смело поднялся на холм в одиночку, чтобы доказать свою храбрость в предыдущей главе, Джек теперь поднимается на гору один. Также важно, что Ральф ничего не обнаруживает, в то время как Джек обнаруживает то, что он считает зверем: хотя Ральф не верит в зверя, зверь составляет основную часть картины Джека о жизни на острове.
Узнайте больше о звере.
Джек усиливает свое влияние в группе, подстрекая Ральфа к необдуманным и неразумным действиям вопреки его склонности к уравновешенности — манипуляция, которая ослабляет положение Ральфа в группе. Хотя Ральф понимает, что глупо охотиться на зверя ночью, он знает, что в обществе, которое ценит силу, он не может рисковать показаться трусом. В результате он соглашается подняться на склон горы ночью. В конечном счете, решение Ральфа исследовать гору ночью стоит ему возможности доказать остальным, что Сэм и Эрик не видели зверя: если бы мальчики взобрались на гору при дневном свете, как того хотел Ральф, они бы увидели мертвого парашютиста на протяжении долгого времени. что это было. Однако, поскольку они идут ночью, они видят парашютиста, искаженного тенями, и считают, что это зверь.
В каком-то смысле степень, в которой каждый мальчик склонен видеть зверя, отражает степень, в которой он поддается своему инстинкту дикости. Эта связь подчеркивает идею о том, что зверь является символическим проявлением примитивных внутренних инстинктов мальчиков.
Узнайте больше о символике зверя.
Портрет Дориана Грея
Резюме
Театр переполнен, когда появляются Дориан, Бэзил и лорд Генри. Когда Сивилла появляется на сцене в роли Джульетты, лорд Генри считает ее одним из «самых милых существ», которых он когда-либо видел, похожим на олененка в своей грации и невинности. Однако ее выступление хуже, чем разочарование. Она кажется вялой и искусственной; на самом деле, она совершенно ужасна.
Дориан скорее возмущен, чем смущен игрой Сибил. Лорд Генри и Бэзил уходят, как и половина публики, но Дориан сидит на протяжении всей пьесы.
В гримерке после того, как спектакль закончен, Сибил, кажется, вне себя от радости из-за своего мрачного выступления и ожидает, что Дориан поймет, что она больше не может играть, потому что нашла настоящую любовь в реальной жизни. По ее словам, она намеревалась быть выдающейся, но поскольку Дориан научил ее, «что такое реальность на самом деле», она больше не может верить в фальшивый мир пьес. Она просит Дориана забрать ее, чтобы они могли начать совместную жизнь.
Ответ Дориана холоден и полон отвращения: «Ты убил мою любовь», — бормочет он. По его словам, он любил ее, потому что она была прекрасной актрисой. Теперь он находит ее «поверхностной и глупой» и едва выносит ее.
Сивилла обезумела. Извиняясь за свою плохую игру, она умоляет Дориана дать ей еще один шанс. Рыдая, она падает на пол и умоляет его не оставлять ее. Истерически плача, она начинает рассказывать об угрозе своего брата убить любого, кто причинит ей вред, но отбрасывает эту мысль, напоминая себе вслух, что угроза была просто шуткой.
Дориан раздражен Сибил и говорит ей, что больше не может ее видеть. Внезапно он уходит. Дориан бродит по улицам до самого рассвета, а затем возвращается домой. Проходя через свою библиотеку к своей спальне, он замечает портрет, который нарисовал Бэзил. Он поражен и озадачен, но идет в свою спальню. Он начинает раздеваться, но останавливается и возвращается в библиотеку, чтобы посмотреть на портрет. Для Дориана лицо на портрете слегка изменилось, приняв выражение жестокости вокруг рта. Подойдя к окну, он видит яркий рассвет. Он снова смотрит на картину. «Складки жестокости вокруг рта» все еще здесь, даже более отчетливо, чем раньше. Глядя на свое отражение в зеркале, Дориан выглядит свежим и молодым.
Тем не менее, на портрете есть жестокие линии вокруг рта. Дориан начинает задаваться вопросом, действительно ли он был жесток с Сивиллой. Однако он убеждает себя, что не виноват в сложившейся ситуации. Сивилла виновата в том, что разочаровала его и заставила терпеть три мучительных часа своего ужасного выступления. В конце концов, он убеждает себя, что Сивилла на самом деле не любила его, и приходит к выводу, что ему вообще не нужно о ней беспокоиться.
Дориана больше беспокоит изменившийся портрет, чем Сивилла. Дориану приходит в голову, что каждый совершенный им грех отразится в лице на холсте. Он клянется никогда больше не грешить, чтобы картина, как и он сам, никогда не менялась. Он клянется использовать портрет как свою совесть; опасность повредить портрет удержит его от совершения грехов. Он откажется видеть лорда Генри или, по крайней мере, проигнорирует «тонкие ядовитые теории» лорда Генри. Он вернется к Сивилле, извинится и женится на ней. Он ставит ширму перед картиной и выходит на улицу. Глава заканчивается тем, что Дориан повторяет имя Сивиллы на рассвете.
Анализ
В главе 7 повествование Дориана превосходит все остальные в романе. Отныне это будет его история, а не лорда Генри. Роман становится более динамичным, потому что характер Дориана растет — меняется — в то время как персонаж лорда Генри остается неизменным.
Изменение характера Дориана в этой главе драматично. Дориан начинает главу как преданный любовник. Затем, через несколько коротких страниц, он становится озлобленным критиком, бессердечным дезертиром, ненадолго раскаявшимся грешником и, наконец, любовником, вновь преданным Сивилле — не потому, что любит женщину, а потому, что боится навредить себе и портрету.
Несмотря на то, что глава заканчивается тем, что Дориан намеревается выполнить «свой долг», проявив честь и женившись на Сивилле, его честь фальшива, потому что основана на эгоизме. Его «благородные намерения» — просто продолжение деградации его души. Количество и степень изменений, через которые проходит Дориан в этой главе, большинство из которых негативные, намекают на то, какой поворот примет его характер в остальной части книги.Глава 7 также вводит элемент, который будет повторяться на протяжении всей истории: изменение портрета. К концу главы читатель понимает, что портрет будет символизировать состояние души и духа Дориана. Уайльд будет использовать портрет, чтобы развивать свою характеристику Дориана до конца книги.
Особые отношения Дориана с его портретом продолжают тему Фауста. Его желание относительно портрета предполагает договор с дьяволом. Желание Дориана избежать «ядовитых теорий» лорда Генри указывает на то, что он видит в своем наставнике злое, дьявольское влияние, но, как и Фауст, Дориан, похоже, стремится извлечь выгоду из плодов своего договора, а именно вечной молодости, которую предлагает ему портрет.