Греки вероисповедание: Религия Греции, основная религия сейчас, история, какая религия в стране

Религия Греции, основная религия сейчас, история, какая религия в стране

Официальной религией в Греции является православное христианство. Его исповедует практически все население страны (более 98%).

Глава Элладской Православной Церкви — Архиепископ, резиденция которого расположена в Афинах. Православные церкви монастырской республики Святой Горы Афон, а так же церкви Крита и Додеканских островов находятся в непосредственном подчинении Вселенскому патриарху, резиденция которого — в Константинополе (Стамбуле).

Согласно Конституции Греции, православное христианство является государственной религией страны. Всем гражданам предоставляется свобода вероисповедания, однако пропаганда других религий среди православных верующих запрещена.

В стране представлены и другие ответвления христианства. Самым распространенным после православия считается католицизм, исповедуемый среди немногочисленного населения некоторых островов Эгейского моря, принадлежавших в свое время Венецианской республике, оказавшей значительное культурное и религиозное влияние на местных жителей.


Кроме того, в Греции есть протестанты, Свидетели Иеговы, староверы, пятидесятники, евангелисты, а так же квакеры и мормоны, численность которых достаточно скромна. В Салониках, втором по величине городу Греции, существует общество «Евреи Сефарды» — это несколько тысяч человек, хранящих ценности крупной еврейской общины, уничтоженной во время Холокоста во Второй Мировой войне. Мусульманское меньшинство Греции — это в основном потомки турков-мусульман, живущие во Фракии и на острове Родос. Самые малочисленные конфессии страны — кришнаиты, буддисты, бахаиты, саентологи, а так же последователи древнегреческой (языческой) веры.
Множество светских реформ, проводимых в Греции, не сказались на Элладской православной церкви, которая по-прежнему не отделена от государства и остается одним из влиятельнейших институтов в стране. Религия тесно переплелась с повседневной жизнью греков, войдя в каждый дом, каждую семью. Вопрос «ты христианин?» часто приравнивается к вопросу «ты грек?».

Исторически сложилось так, что в своем большинстве, греки считают себя потомками и наследниками христианской Византии, а не языческой Древней Греции. Именно поэтому в стране так много монастырей, церквей и часовен — памятников византийской эпохи.

В каждой греческой семье строго соблюдаются церковные обычаи и таинства, к которым относятся очень серьезно. Самое распространенное время для посещения службы — это воскресенье. И, конечно же, праздничные богослужения.

Проходя или проезжая мимо церквей, каждый верующий грек обязательно перекрестится. Такие большие религиозные праздники как Рождество, Богоявление и Пасха превращаются в Греции в массовые народные гулянья. Можно смело говорить о том, что христианские обычаи и традиции тесно связаны с жизненным укладом современного греческого общества.

Чтобы перечислить все православные святыни Греции, потребуется не одна страница, поэтому стоит отметить лишь самые значимые для христианского мира. Ими являются мощи Спиридона Тримифутского, мощи Св. царицы Феодоры на острове Корфу; множество сохранившихся византийских церквей на Крите, с великолепными фресками критской школы; Метеоры — потрясающие своей красотой монастыри, расположенные «между небом и землей» и, конечно же, Святая Гора Афон — удивительная монашеская республика, где непрерывно возносится молитва за весь мир.

Это далеко не все православные святыни Эллады. Вы сможете узнать о них подробнее, отправившись в Паломнический тур по Греции. 
Для этого обратитесь в Греческий православный паломнический центр Солунь, предоставляющий уникальную возможность посетить самые значимые святыни Греции, не отвлекаясь на организационные вопросы.

Фотографии Святого Афона от Костаса Асимиса

Полная коллекция фотографий Афона от Костаса Асимиса находится на сайте паломнического центра Солунь

Фотогалереи Афона от Костаса Асимиса

10 неожиданных фактов о Греческой Православной Церкви – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Как известно, русские и греки – единоверные народы. Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру.

Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Но есть ряд особенностей, которые отличают греческое благочестие от русского.

О наиболее интересных, примечательных и необычных греческих достопримечательностях мы уже писали. А теперь для читателей «Фомы» приводим 10 самых распространенных отличий церковной практики в Греции. Знание их позволит вам не попасть в курьезную ситуацию, когда вы посетите эту благословенную страну.

Тем более, что число россиян, которые выбирают Грецию для семейного отдыха или посещают ее с паломническими целями, неуклонно растет.

Итак.

1. Если вы встречаете человека в рясе – неважно, священник он или простой монах, скажите «Эвлогитэ» (Благословите) и поцелуйте руку. То же касается и монахинь в монастырях. В Греции священники кресты надевают только во время архиерейских служб. Также и настоятельницы крестов не носят. Поэтому лучше благословиться у послушницы, чем обидеть игуменью (внешне они неотличимы).

Православный священник. Калабака, Греция. Фото Nagarjun

2. Если вы оказались в Греции в августе, имейте в виду, что Успение Пресвятой Богородицы (Кимисис тис Феотоку или просто Декапендавгусто) – самый почитаемый здесь праздник. Недаром его еще называют «летняя Пасха». Он отмечается 15 августа (греки празднуют по Новому Календарю). Это праздник сугубо семейный – большие города пустеют – все стремятся вырваться к морю, на острова. Ваше путешествие на этот период лучше планировать заранее (трансферы, отели, паромы).

Никаких деловых мероприятий с 8 по 20 августа лучше не планировать.

Остров Родос. Фото Milos Golubovic

3. На Успение празднуются все чудотворные и местночтимые иконы Богородицы. Да. В один день! Если вам повезет, вы попадете на крестный ход, который бывает 14 августа вечером (когда спадает жара). В Греции крестные ходы отчасти напоминают наши парады, поскольку сопровождаются одним или несколькими духовыми оркестрами, которые исполняют бравурные марши. При этом верующие ложатся на землю.

Икона Пресвятой Богородицы. Фото roberic

4. На Успение именины празднуют чуть ли не половина греков. Такие имена, как Мария, Мара, Мариос, а также Панайот или Панайота (от греч. «Панагия» — Пресвятая, т.е. Богородица) здесь очень популярны. Так что у вас нет шансов не встретить именинника. При встрече надо пожелать ему «Хроня полля!», то есть «Многая лета!».

5. Утреня в церкви служится отдельно от вечерни, что для нас, привыкших ко всенощным, непривычно.

Монастырь Агиа Лавра, город Калаврит. Фото Ava Babili

6. Греки причащаются, по возможности, в каждый воскресный день, но исповедуются несколько раз в году. Принимать исповедь может не каждый приходской священник. А только имеющий посвящение в сан духовника. Обычно это опытный клирик, который «гастролирует» по приходам епархии. Его расписание известно заранее и вывешено при входе в храм. К исповеди греки относятся очень серьезно.

Крит, Греция. Spyros Papaspyropoulos

7. Греки очень трепетно относятся к своей истории. Право, им есть чем гордиться! Поэтому не удивляйтесь, что батюшка может украсить вход в приходской дом статуей Аполлона или Афродиты.

Фото Μanu

8. К этому же «культу» истории можно отнести и огромную популярность древнегреческих имен. Не удивляйтесь, встретив на улице Аполлона, Эврипида, Ликурга или Артемиду. Этих имен нет в святцах, но греки нашли выход – все отмечают именины в день Всех Святых.

Крит, Греция. Фото Spyros Papaspyropoulos

9. Церкви в Греции открыты с утра до позднего вечера. Как правило, перед иконами подсвечников нет, как нет и свечных лавок. Свечи ставят в притворе, где есть вытяжка (особенно это актуально для древних церквей с фресками). Сколько монет вы опустите в свечной ящик, взяв свечи, – дело вашей совести. Нормальное пожертвование — 3-5 евро.

Часовня на острове Антипарос, Греция. Фото A_Peach

10. Как и в любой средиземноморской стране, в Греции свято соблюдают сиесту – обеденный отдых. С 13.00 и до 17.00, особенно в летнее время все умирает. Это важно знать, планируя посещение действующих монастырей. Не только колотить в двери, но даже звонить в это время неприлично. В пять или шесть вечера обычно начинается вечерня, и вам всегда будут рады.

Афины ночью. Фото faungg’s photos

 

Благодарим за подготовку материала православный фестиваль «Артос. Россия-Эллада».

 

Читайте также:
7 наставлений старца Паисия. Выпуск 1
7 наставлений старца Паисия. Выпуск 2

 

На заставке фрагмент фото PowderPhotography

 

Греческая религия | Убеждения, история и факты

боги на Олимпе

Смотреть все медиа

Похожие темы:
Греческая мифология Фесмофория Сивилла гимн Мелицертес

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Греческая религия , религиозные верования и обычаи древних эллинов.

Греческая религия отличается от греческой мифологии, которая связана с традиционными сказками, хотя они тесно связаны между собой. Любопытно, что для столь религиозно настроенного народа у греков не было слова для самой религии; ближайшие сроки были eusebeia («благочестие») и threskeia («культ»).

Хотя ее происхождение можно проследить до самых отдаленных эпох, греческая религия в ее развитой форме просуществовала более тысячи лет, со времен Гомера (вероятно, 9 или 8 век до н.э.) до правления императора Юлиана (4 век н.э.). ). В этот период его влияние распространилось на запад до Испании, на восток до реки Инд и по всему Средиземноморью. Его влияние было наиболее заметным на римлян, которые отождествляли свои божества с божествами греков. При христианстве греческие герои и даже божества выжили как святые, в то время как соперничающие мадонны южноевропейских общин отражали независимость местных культов. Новое открытие греческой литературы в эпоху Возрождения и, прежде всего, новое совершенство классической скульптуры произвели революцию во вкусах, которая оказала далеко идущее влияние на христианское религиозное искусство.

Самой поразительной чертой греческой религии была вера во множество антропоморфных божеств под властью одного верховного бога. Жрецы просто заботились о культах; они не составляли духовенства, и не было священных книг.

Единственным требованием для греков была вера в существование богов и совершение ритуалов и жертвоприношений, посредством которых боги получали должное. Отрицать существование божества означало рисковать репрессиями со стороны божества или других смертных. Список признанных атеистов краток. Но если грек совершал движения благочестия, он мало чем рисковал, поскольку не было предпринято никаких попыток навязать ортодоксальность, религиозную концепцию, почти непонятную грекам. Большой корпус мифов, связанных с богами, героями и ритуалами, воплотил мировоззрение греческой религии и остается ее наследием. (

См. Греческая мифология.) Следует отметить, что мифы менялись с течением времени и что в определенных пределах писатель — например, греческий трагик — мог изменить миф, изменив не только роль, которую в нем играли боги, но и оценка действий богов.

Начиная с конца 6 века до н.э., мифы и боги подвергались рациональной критике по этическим или другим причинам. В этих обстоятельствах легко упустить из виду тот факт, что большинство греков «верили» в своих богов в грубом современном смысле этого слова и что они молились во времена кризиса не только «соответствующему» божеству, но и любому божеству, на чью помощи они установили требование жертвой. С этой целью в каждом греческом полисе в течение года проводилась серия публичных праздников, призванных обеспечить помощь всех богов, которых таким образом чтили. Они напоминали богам об оказанных услугах и просили quid pro quo. В частности, во времена кризисов греки, как и римляне, часто были готовы обращаться к божествам, заимствованным из других культур.

История

Корни греческой религии

Изучение истории религии включает в себя изучение истории тех, кто ее поддерживал, вместе с их духовным, этическим, политическим и интеллектуальным опытом. Греческая религия в том виде, в каком она понимается в настоящее время, вероятно, возникла в результате смешения религиозных верований и практик между пришедшими грекоязычными народами, прибывшими с севера во 2-м тысячелетии до нашей эры, и коренными жителями, которых они называли пеласгами. Пантеон пришельцев возглавлял индоевропейский бог неба, известный как Зевс (греческий), Дьяус (индийский) или Юпитер (римский). Но был также критский бог неба, чье рождение и смерть праздновались в ритуалах и мифах, совершенно отличных от ритуалов пришельцев. Пришельцы называли Зевса его критского двойника. Кроме того, существовала тенденция, поддержанная, но не обязательно порожденная Гомером и Гесиодом, чтобы главные греческие божества получали дом на горе Олимп. Оказавшись там на видном месте, олимпийцы стали отождествляться с местными божествами и назначаться супругами местного бога или богини.

Непреднамеренным последствием (поскольку греки были моногамны) было то, что Зевс, в частности, стал заметно полигамным. (У Зевса уже была супруга, когда он прибыл в греческий мир и взял Геру, главную богиню Аргоса, в качестве другой.) Гесиод использовал — или иногда изобретал — семейные связи между божествами, прослеживаемые на протяжении нескольких поколений, чтобы объяснить происхождение и современное состояние Вселенной.

Когда-то Зевса и других божеств локально отождествляли с героями и героинями гомеровских поэм и называли такими именами, как Зевс Агамемнон. Пеласгийскую и греческую ветви религии греков иногда можно разделить, но мнение некоторых ученых о том, что любая вера, связанная с плодородием, должна быть пеласгийской, на том основании, что пеласги были земледельцами, а греки были кочевниками-скотоводами и воинами. , кажется несколько упрощенным. Скотоводы и воины, безусловно, нуждаются в плодовитости своих стад, не говоря уже об их собственном количестве.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Греческая религия | Убеждения, история и факты

боги на Олимпе

Смотреть все медиа

Похожие темы:
Греческая мифология Фесмофория Сивилла гимн Мелицертес

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Греческая религия , религиозные верования и обычаи древних эллинов. Греческая религия отличается от греческой мифологии, которая связана с традиционными сказками, хотя они тесно связаны между собой. Любопытно, что для столь религиозно настроенного народа у греков не было слова для самой религии; ближайшими терминами были eusebeia («благочестие») и threskeia («культ»).

Хотя ее происхождение можно проследить до самых отдаленных эпох, греческая религия в ее развитой форме просуществовала более тысячи лет, со времен Гомера (вероятно, 98 век до н.э.) до правления императора Юлиана (4 век н.э.). В этот период его влияние распространилось на запад до Испании, на восток до реки Инд и по всему Средиземноморью. Его влияние было наиболее заметным на римлян, которые отождествляли свои божества с божествами греков. При христианстве греческие герои и даже божества выжили как святые, в то время как соперничающие мадонны южноевропейских общин отражали независимость местных культов. Новое открытие греческой литературы в эпоху Возрождения и, прежде всего, новое совершенство классической скульптуры произвели революцию во вкусах, которая оказала далеко идущее влияние на христианское религиозное искусство. Самой поразительной чертой греческой религии была вера во множество антропоморфных божеств под властью одного верховного бога. Жрецы просто заботились о культах; они не составляли духовенства, и не было священных книг.

Единственным требованием для греков была вера в существование богов и совершение ритуалов и жертвоприношений, посредством которых боги получали должное. Отрицать существование божества означало рисковать репрессиями со стороны божества или других смертных. Список признанных атеистов краток. Но если грек совершал движения благочестия, он мало чем рисковал, поскольку не было предпринято никаких попыток навязать ортодоксальность, религиозную концепцию, почти непонятную грекам. Большой корпус мифов, связанных с богами, героями и ритуалами, воплотил мировоззрение греческой религии и остается ее наследием. ( См. Греческая мифология.) Следует отметить, что мифы менялись с течением времени и что в определенных пределах писатель — например, греческий трагик — мог изменить миф, изменив не только роль, которую в нем играли боги, но и оценка действий богов.

Начиная с конца 6 века до н.э., мифы и боги подвергались рациональной критике по этическим или другим причинам. В этих обстоятельствах легко упустить из виду тот факт, что большинство греков «верили» в своих богов в грубом современном смысле этого слова и что они молились во времена кризиса не только «соответствующему» божеству, но и любому божеству, на чью помощи они установили требование жертвой. С этой целью в каждом греческом полисе в течение года проводилась серия публичных праздников, призванных обеспечить помощь всех богов, которых таким образом чтили. Они напоминали богам об оказанных услугах и просили quid pro quo. В частности, во времена кризисов греки, как и римляне, часто были готовы обращаться к божествам, заимствованным из других культур.

История

Корни греческой религии

Изучение истории религии включает в себя изучение истории тех, кто ее поддерживал, вместе с их духовным, этическим, политическим и интеллектуальным опытом. Греческая религия в том виде, в каком она понимается в настоящее время, вероятно, возникла в результате смешения религиозных верований и практик между пришедшими грекоязычными народами, прибывшими с севера во 2-м тысячелетии до нашей эры, и коренными жителями, которых они называли пеласгами. Пантеон пришельцев возглавлял индоевропейский бог неба, известный как Зевс (греческий), Дьяус (индийский) или Юпитер (римский). Но был также критский бог неба, чье рождение и смерть праздновались в ритуалах и мифах, совершенно отличных от ритуалов пришельцев. Пришельцы называли Зевса его критского двойника. Кроме того, существовала тенденция, поддержанная, но не обязательно порожденная Гомером и Гесиодом, чтобы главные греческие божества получали дом на горе Олимп. Оказавшись там на видном месте, олимпийцы стали отождествляться с местными божествами и назначаться супругами местного бога или богини.

Непреднамеренным последствием (поскольку греки были моногамны) было то, что Зевс, в частности, стал заметно полигамным. (У Зевса уже была супруга, когда он прибыл в греческий мир и взял Геру, главную богиню Аргоса, в качестве другой.) Гесиод использовал — или иногда изобретал — семейные связи между божествами, прослеживаемые на протяжении нескольких поколений, чтобы объяснить происхождение и современное состояние Вселенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *