Музыка балет театр кинематограф в начале 20 века доклад: Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном веке

Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном веке

Музыка, театр, балет, кинематограф

В развитии искусства выделяются следующие моменты.

  1. В русской музыке развивались две противоположные тенденции: с одной стороны, творчество композиторов бывшей «Могучей куч­ки» (последним русским классиком в музыке считается Н. А. Рим­ский-Корсаков), с другой – творчество композиторов-новаторов, пытавшихся выйти за рамки традиционной классической музыки (А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский).
  2. Певческая культура. На рубеже веков в России выделяется целая плеяда знаменитых исполнителей музыкальных произведений: опер­ные и камерные певцы – лирический тенор Л. В. Собинов, сопрано А. В. Нежданова, бас Ф. И. Шаляпин. Отдельно следует рассматривать музыкально-театральное творчество композитора, поэта, актера и ис­полнителя собственных песен А. Н. Вертинского.
  3. Балет. К началу XX в. русский балет являлся лучшим в мире. В рус­ском балетном искусстве также существовали два направления: клас­сический балет (продолжение традиций М. Петипа, яркой предста­вительницей была ведущая балерина Мариинского театра М. Ф. Кшесинская) и «новый балет», главной отличительной чертой которого было сочетание балета с декорациями и костюмами (оформителями спектаклей становились знаменитые художники – К. Коровин, А. Бе­нуа, Л. Бакст, Н. Рерих). Один из известнейших постановщиков «но­вого балета» – М. Фокин, танцовщики – А. П. Павлова (знаменитая хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь») и В. Ф. Нижин­ский. На мировую сцену русский балет вывел С. П. Дягилев, органи­зовывавший «Русские сезоны за границей» – ежегодные выездные фестивали русской музыки и балета (с оформлением современных русских художников) в странах Европы (Франция, Англия), затем в США в 1907-1913 гг.
  4. В развитии русского театра рубежа веков прослеживаются две ос­новные тенденции. Во-первых, демократизация, то есть создание множества самостоятельных трупп и частных театров в провинции после указа 1882 г. об отмене государственной театральной моно­полии. Изменившим судьбу русского театра событием стало откры­тие К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко в 1898 г. Московского Художественного театра. Вторая тенденция – возник­новение русских театральных актерско-режиссерских школ. Тремя наиболее крупными режиссерами рубежа веков были: К. С. Стани­славский – создатель русской актерской психологической школы, то есть знаменитой «системы Станиславского» (две главные идеи: при создании спектакля ведущая роль принадлежит режиссеру, пе­ред каждым актером стоит «сверхзадача» – он должен не играть роль, а стать ею, передав зрителю всю глубину психологического образа), В. Э. Мейерхольд (создатель актерской системы «биоме­ханика») и Е. Б. Вахтангов.
  5. В самом конце XIX в. возникает совершенно новый вид искусст­ва – кинематограф (самый доступный публике, зачаток массовой культуры). Киноискусство быстро развивается в России: в 1903 г. появились первые стационарные кинотеатры, с 1907 г. началось регулярное производство кинофильмов (сначала были только до­кументальные фильмы, затем – игровые картины, но все фильмы были немыми и черно-белыми). Российские деятели кино: режис­серы – Я. А. Протазанов и А. А. Хонжонков, актеры – И. И. Моз­жухин, В. В. Холодная и др.

Значительную роль в развитии музыкально-театрального и других искусств сыграли меценаты (предприниматели, оказывавшие частную поддержку деятелям культуры), самыми известными из которых были С. И. Мамонтов (создатель Московской частной русской оперы, сделавший имение Абрам­цево центром художественной жизни России) и С. Т. Морозов (внес огром­ный вклад в финансирование Московского Художественного театра).

Музыка в кино. История кинематографа в рукописях Российской национальной библиотеки

Музыка, связанная с кинематографом, имеет давнюю историю. Задолго до создания звукового кино «великий немой», как было принято называть кинематограф до появления звуковоспроизводящей аппаратуры, не был абсолютно «безмолвным». Демонстрация фильма непременно сопровождалась музыкой в исполнении тапера. «Озвучивавший» картину пианист либо импровизировал, приспосабливая свои экспромты к сюжету, либо компилировал известные ему музыкальные произведения. Особенно часто тапер обращался к танцевальной музыке: полькам, вальсам, кадрилям, мазуркам, полонезам и др. Один из танцев, создававший эмоциональный звуковой фон немого кино, упоминается в стихотворении Э. Багрицкого «Великий немой»:

«Погоня мчится неизменно
Под бешеной мазурки гром».

Завершается же стихотворение строками, где восприятие происходящего на экране связывается не только со зрительным, но и звуковым образом, хотя в данном случае он отнюдь не позитивен.

«И в белом ледяном огне,
Под стон убогого рояля,
Идите в ряд на полотне,
Мои восторги и печали!»

Между тем музыкальное сопровождение немого кино не всегда представляло собой «стон убогого рояля». Таперами в свое время были многие музыканты-профессионалы, творчество которых составило золотой фонд советского искусства: Д. Д. Шостакович, Ю. В. Шапорин, Г. В. Свиридов, В. П. Соловьев-Седой и другие композиторы.

С появлением звукового кино они продолжили творческую деятельность, связанную с кинематографом, и, помимо сочинений других жанров, получивших всеобщее признание, стали авторами музыки к целому ряду кинофильмов.

В этой сфере перед композиторами вставали уже более сложные задачи. Музыка, звучащая в кино, должна была усиливать эмоциональное восприятие событий, происходящих на экране, углублять смысловую нагрузку действия, динамизировать его или снижать остроту напряженности, способствовать зрительской интерпретации образов героев, выполнять роль комментатора, характеризовать эпоху, в которой развиваются события и т. д. Кроме того, динамика фильма требовала особого подхода к творчеству. Композитор был ограничен определенными отрезками времени, в которые нужно было «уложить» тот или иной музыкальный материал, соответствующий зрительному ряду.

Фильм-опера

Ко времени появления кинематографа музыка, связанная со зрительными образами, существовала уже в течение нескольких столетий и создавалась она изначально для демонстрации не в кинотеатрах, а в театрах музыкальных. К началу XX века был накоплен золотой фонд оперной и балетной музыки, и с середины 1950-х годов в СССР начал осуществляться просветительский проект, призванный познакомить широкую публику с великими достижениями отечественного оперного и балетного искусства.

Основным средством его реализации стал кинематограф. Он позволил воспроизвести творения выдающихся композиторов, написанные задолго до рождения киноискусства, и на большой экран вышли оперы Чайковского – «Евгений Онегин» (1958), «Пиковая дама» (1960), «Иоланта» (1963), Римского-Корсакова – «Царская невеста» (1964), Шостаковича – «Катерина Измайлова» (1966) и многие другие.

Нотные автографы создателей некоторых из произведений, получивших, благодаря кино, новую жизнь, хранятся в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Здесь, в частности, находится рукопись ариозо Иоланты из одноименной оперы Петра Ильича Чайковского, написанной на либретто Модеста Ильича Чайковского по драме датского поэта и драматурга Генриха Герца «Дочь короля Рене».

«Оконченная» в 1892 г. и поставленная впервые в Санкт-Петербурге, опера зазвучала в кинозалах в 1963 г., спустя 71 год после ее создания. Экранизацию оперы осуществил сценарист и режиссер Владимир Гориккер на Рижской киностудии.

В 1885 г. Петр Ильич Чайковский, всегда мечтавший о распространении своей музыки, в письме к Н. Ф. фон Мекк писал: «…опера, и именно только опера, сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных условиях – всего народа»1. Благодаря киноискусству аудитория оперы если и не охватила «весь народ», как мечтал Чайковский, то стала включать в себя миллионы зрителей.

Исполнение оперного произведения на сцене и создание художественного фильма-оперы существенно различаются. Несмотря на артистичность многих оперных певцов, специфика звукоизвлечения и звукового посыла вокалистов не позволяет им легко и свободно двигаться в кадре. В этой связи роль каждого персонажа оперы исполняют два артиста: перед камерой работает киноактер, а перед микрофоном после съемки  – оперный певец. Такая последовательность действия создает трудности для обоих исполнителей. Актер должен правильно брать дыхание, имитируя пение, а вокалист – стремиться к тому, чтобы его артикуляция совпадала с артикуляцией действующего на экране персонажа.

В фильме-опере «Иоланта» роль главной героини исполняла начинающая актриса театра и кино Наталья Рудная, закончившая в том же 1963 г. Театральное училище имени Бориса Щукина. За кадром же звучал голос звезды Большого театра Галины Олейниченко.

Еще одной работой Рудной и Олейниченко в этом жанре и с тем же режиссером В. Гориккером стала опера «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова. Но здесь они работали над образами разных героинь: Наталья Рудная снялась в роли Любаши, а Галина Олейниченко озвучивала партию Марфы. Первоисточник этого произведения – партитура оперы Римского-Корсакова, написанная рукой композитора, – также хранится в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки

2.

Фильм-оперетта

Другим музыкальным кино-жанром, сочетавшим в себе актерскую игру и вокальное мастерство, получившим, как и опера, новую жизнь в кино, стала оперетта. Первый фильм «Аршин мал алан» (оперетта азербайджанского композитора У.  Гаджибекова) вышел на экраны после Великой Отечественной войны в 1945 г. и сразу стал чрезвычайно популярным. А в 1963 г. режиссер Роман Тихомиров снял художественный фильм «Крепостная актриса» по оперетте Николая Стрельникова «Холопка».

Николай Михайлович Стрельников (1888–1939) – юрист и музыкант по образованию

3 (композитор, дирижер, музыкальный критик) был активным музыкальным и общественным деятелем. В круг его общения входили многие советские и зарубежные композиторы. Вероятно, благодаря именно ему, музыкальная общественность Ленинграда получила возможность непосредственного знакомства с австрийским композитором, одним из представителей Нововенской музыкальной школы Альбаном Бергом. Стрельников познакомился с Бергом в Вене весной 1927 г. и уговорил его приехать на премьеру оперы «Воццек», состоявшуюся 13 июня того же года в постановке Сергея Радлова.

Николай Стрельников стал одним из создателей жанра советской оперетты.   Однако из всех сочинений, написанных им в этом жанре4, в репертуаре театров сохранилась только «Холопка», созданная им в 1929 г.  В Отделе рукописей Российской национальной библиотеки хранится партитура этой оперетты, переписанная и отредактированная сыном композитора – Борисом Стрельниковым.

Борис Николаевич Стрельников (1921–2014) – музыковед, преподаватель, лектор, автор работ о музыке и музыкантах5, подготовил эту партитуру для третьей постановки «Холопки», состоявшейся в 1952 г. в театре Музыкальной комедии. Театр к тому времени насчитывал 23 года своей истории. Он был основан в 1929 г. и первым спектаклем, поставленным здесь, стала именно «Холопка» Н. М. Стрельникова.

Оперетта была экранизирована в 1963 г., но под другим названием: «Крепостная актриса». Режиссером фильма стал Роман Тихомиров, роль Насти Батмановой сыграла Тамара Семина, а исполнительницей партии Насти Батмановой была Тамара Милашкина

Балет в кино

Еще одно музыкальное явление в кинематографии – фильм-балет. В этом жанре были сняты балеты «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева (1954), «Анна Каренина» Р. К. Щедрина (1974), «Барышня и хулиган» Д. Д. Шостаковича (1977) и др. Кроме того, были экранизированы балетные спектакли: «Золушка» под названием «Хрустальный башмачок» (1961) С. С. Прокофьева, «Лебединое озеро» (1957) и «Спящая красавица» (1964) П. И. Чайковского и т. д. Среди балетных экранизаций есть и «Раймонда»

А. К. Глазунова, написанная композитором на сюжет средневековой рыцарской легенды. Это был первый балет композитора (1897 г.), но ставший самым популярным из всех сочинений этого жанра, написанных им. Партитура балета – нотный автограф Глазунова – хранится в Российской национальной библиотеке.

Впервые балет был поставлен Мариусом Петипа в Мариинском театре Санкт-Петербурга в 1898 г. Позже он исполнялся в редакциях разных балетмейстеров, среди которых были такие выдающиеся мастера как Константин Сергеев, Юрий Григорович и другие.

В 1973 г. «Раймонда» впервые была экранизирована. За этой экранизацией последовали и другие, одной из них стала съемка фильма в постановке Григоровича. Главные партии в балете исполнили Наталья Бессмертнова, Юрий Васюченко, Гедеминас Таранда.

Музыка в мультфильме

Музыка является равноправным, а подчас и ведущим участником всего комплекса художественных средств в таком жанре как мультипликационный фильм. Так, сочинения композиторов-классиков стали основой многих мультфильмов. В 1976 г. был снят кукольный фильм по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Классический балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» лег в основу одноименного рисованного мультипликационного фильма (1973). В разных мультфильмах звучали пьесы из «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского  и «Детского альбома» П. И. Чайковского. В этих и других кинолентах подобного рода использовались самостоятельные  музыкальные произведения, получившие заслуженную известность. Но чаще музыка к мультфильмам писалась специально.

В жанре мультипликации работали известные композиторы:  А. Н. Цфасман, Р. К. Щедрин, Э. Н. Артемьев, А. Г. Шнитке, С. А. Губайдуллина и многие другие. Начало же музыки в мультипликационных фильмах было положено В. М. Дешевовым. Именно его сочинение зазвучало в самом первом советском звуковом мультфильме.

Владимир Михайлович Дешевов (1889–1955) — автор опер, балетов, симфонических и камерных произведений, а также музыки к художественным кинокартинам «Обломок империи» (немой фильм), «Слуга двух господ», «Академик Павлов». Он писал музыку и к научно-популярным фильмам. В Отделе рукописей Российской национальной библиотеки хранятся его нотные рукописи – партитуры к фильмам: «Архитектура Ленинграда» (1939), «Архитектура Узбекистана» (1945), «Иван Кулибин» (1950), «Вселенная» (1951), «Эрмитаж» (1954), «Репинские пенаты» (1940). Съемка последней из упомянутых здесь кинолент была приурочена к открытию музея-усадьбы И. Репина «Пенаты». В связи с этим событием был снят пейзажно-документальный фильм с музыкой В.  М. Дешевова.

Помимо всего перечисленного, в архиве Дешевова находятся подготовительные и нотные материалы к мультипликационному фильму «Почта».

Первоначально мультфильм, созданный в 1929 г., был немым. Он стал первой работой художника и режиссера-мультипликатора Михаила Михайловича Цехановского (1889–1965), который являлся автором иллюстраций к стихотворению «Почта» Самуила Яковлевича Маршака, изданному отдельной книжкой в 1927 г.

Рисунки Цехановского из этой книжки и стали основой мультфильма. В 1930 г. мультфильм был раскрашен вручную, а также обрел голос Даниила Ивановича Хармса, декламировавшего текст Маршака, и звучание симфонического оркестра, встроенное в драматургию фильма.

Для работы над музыкальным содержанием фильма Цехановский прислал Дешевову книжку со своими изменениями, внесенными в текст поэта. К книжке также приложено письмо, где режиссер обращает внимание композитора на «кинематографическую форму» фильма, от которой «зависят некоторые формальные музыкальные моменты».

В фильме стихотворение Маршака существенно изменилось. Вместо реально существовавшего писателя и путешественника Бориса Житкова, друга Маршака, главным действующим лицом стал вымышленный персонаж – Борис Прутков, который в сопровождении своего пуделя путешествует по разным городам и странам. Из Ленинграда они направляются в Берлин, затем оказываются в Лондоне, откуда отплывают в Бразилию, и, в конечном счете, возвращаются в Ленинград. Следом за ними перемещается письмо, поскольку почтальоны каждый раз не успевают застать адресата, уже отправившегося в следующий пункт назначения. В пути с героями происходят разные приключения, отсутствующие у Маршака. Так, направляясь в Бразилию, пароход терпит крушение, но Прутков, пудель и почтальон с письмом спасаются. Кроме того, в конверте вместе с письмом путешествует гусеница, которая за время путешествия превращается в бабочку.

Партитура Дешевова, помимо партий инструментов симфонического оркестра, включает в себя две дополнительные строки. Рядом с нижней строкой указано: «На экране», а на нотном стане отмечены эпизоды зрительного ряда мультфильма.

Строкой выше с ремарками «конферансье» или «голос» записан текст, который должен звучать за кадром.

К сожалению первый звуковой мультфильм не сохранился. 50 лет спустя, в 2014 г. по инициативе историков кино Николая Изволова и Сергея Каптерева съемочная группа студии «Мастер-фильм» попыталась его найти. С этой целью ее участники объездили множество городов и стран. Цель не была достигнута, но результатом экспедиции стал документальный фильм «В поисках утраченной «Почты»» (авторы сценария С. Каптерев, Н. Изволов, режиссер Д. Золотов, оператор В. Рябин, композитор И. Назарук).

В 1964 г. Михаил Михайлович Цехановский и его супруга Вера Всеславовна сняли новый анимационный фильм «Почта», однако он существенно отличается от предыдущего. Материалы же первого звукового мультфильма, хранящиеся в Российской национальной библиотеке, в особенности книжка Маршака с пометами режиссера и партитура композитора со всей имеющейся в ней информацией, позволяют не только вспомнить о его существовании, но получить некоторое представление о том, с чего начиналось отечественное звуковое анимационное кино.

П. И. Чайковский. Письмо к Н. Ф. вон Мекк от 27 сентября 1885 г. Чайковский П. И. Переписка с Н. Ф. фон Мекк в 3-х томах / Ред. и примеч. В. А. Жданова, Н. Т. Жегина. Т. 3. М.-Л.: Academia, 1936. (Mузыка. Труды Дома-музея П. И. Чайковского).

Н. А. Римский-Корсаков. «Царская невеста». Партитура оперы. Автограф. – Ф. 640 (Н. А. Римский-Корсаков), № 194–196.

В 1909 г. Стрельников окончил Императорское училище правоведения, а в 1911 поступил в Петербургскую консерваторию.

Им были написаны следующие оперетты: «Черный амулет» (1927), «Луна-парк» (1928), «Чайхана в горах» (1930), «Завтра утром» (1932), «Сердце поэта, или Беранже» (1934), «Президенты и бананы» (1939).

См., например: Стрельников Б.Н., Георг Отс. [Ленинград ; Москва : Искусство, 1962].

К. А. Клементьева. Портрет Д. Д. Шостаковича. 1934 г. С авторскими пометами. – Ф. 1249 (Собрание произведений ленинградских художников), № 3.

Василий Павлович Соловьев-Седой (1907–1979). – Ф. 1021 (Собрание единичных музыкальных поступлений), оп.  4.

П. И. Чайковский. Ариозо Иоланты из одноименной оперы. Фрагмент. – Ф. 834. (П. И. Чайковский), № 6.

Наталья Рудная в роли Иоланты. См. Сайт

Галина Олейниченко – исполнительница партии Иоланты. См. Сайт

Николай Михайлович Стрельников и Альбан Берг. 1927 г. – Ф. 749 (Н. М. Стрельников), № 90.

Н. М. Стрельников. «Холопка». Оперетта. Партитура. Автограф Б. Н. Стрельникова. 1951 г. – Ф. 749 (Н. М. Стрельников), № 16.

Тамара Сёмина в роли Насти Батмановой. См. Сайт

Тамара Милашкина – исполнительница партии Насти Батмановой. См. Сайт

А. К. Глазунов. «Раймонда». Балет. Партитура. Автограф. 1896 г. – Ф. 187 (А. К. Глазунов), № 428.

Наталья Бессмертнова и Юрий Васюченко – исполнители партий Раймонды и Рыцаря Жана де Бриена в балете А. К. Глазунова «Раймонда». Режиссер-постановщик Ю. Григорович. Запись 1989 г. См. Сайт

Дешевов Владимир Михайлович (1889–1955). – Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 217.

Самуил Яковлевич Маршак. «Почта». Л. , 1927. Печ. экз. с пометами М. М. Цехановского. – Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 161, л. 61.

Самуил Яковлевич Маршак. «Почта». Л., 1927. Печ. экз. с пометами М. М. Цехановского. – Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 161, л. 66.

Самуил Яковлевич Маршак. «Почта». Л., 1927. Печ. экз. с пометами М. М. Цехановского. – Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 161, л. 66 об.–67.

Самуил Яковлевич Маршак. «Почта». Л., 1927. Печ. экз. с пометами М. М. Цехановского. – Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 161, л. 67 об.–68.

Михаил Михайлович Цехановский.  Письмо Владимиру Михайловичу Дешевову от 24 марта 1930 г. –  Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 161, л. 62.

Михаил Михайлович Цехановский.  Письмо Владимиру Михайловичу Дешевову от 24 марта 1930 г. –  Ф. 1058 (В. М. Дешевов), № 161, л. 62 об.

Владимир Михайлович Дешевов. «Почта». Музыка к мультипликационному фильму. Партитура. Автограф. 1930 г. – Ф. 1058 (В. М. Дешевов). №. 161, л. 1.

Владимир Михайлович Дешевов. «Почта». Музыка к мультипликационному фильму. Партитура. Автограф. 1930 г. – Ф. 1058 (В. М. Дешевов). №. 161, л. 4.

‘РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА’ АМЕРИКАНСКОГО ТЕАТРА БАЛЕТА в Кеннеди-центре

Звёздная история Ромео и Джульетты, безусловно, сохраняет свою актуальность на протяжении 426 лет с тех пор, как Уильям Шекспир поставил свою непреходящую пьесу. С тех пор он постоянно переосмыслялся на сцене, на экране и в песне, и его ведущая интерпретация в танце пришлась на балет середины 20-го века русского композитора Сергея Прокофьева, среди других знаменитых работ которого были балеты «Золушка» и «Петя и волк».

Сэр Кеннет Макмиллан впервые поставил пьесу для Королевского балета с Марго Фонтейн и Рудольфом Нуриевым в главных ролях на премьере в Лондоне в 1965 году. Американский театр балета в Нью-Йорке подхватил его версию 20 лет спустя, премьера которой состоялась в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1985 году. Но это также великолепная вещь, которую можно увидеть отдельно, даже в качестве своего рода реликвии.

В роскошных костюмах земных тонов, в коричневых тонах и узорах пейсли (от Николаса Георгиадиса, который также сделал декорации), здесь представлен балет, в котором линии человеческого тела в значительной степени скрыты под роскошными тканями. Ближе всего к тем колготкам, которые привыкли видеть в балете, надеваются на мужские ноги, под туники.

Следуя заветам русского «драмбалета» (термин столь же убогий, как сегодняшняя «драмедия»), сюжет и оперное зрелище с участием десятков актеров на впечатляющей декорации так же важны, как и движение.

И все же история очень четко рассказывается через движение — наряду с драматической музыкой Прокофьева, которую исполнил оркестр Оперного театра Кеннеди-центра под управлением Дэвида Ламарша из ABT, которая включала дополнительную перкуссию, как и было задумано композитором, два приглашенные мандолинисты и тенор-саксофон.

На сцене было даже больше людей, чем в оркестровой яме, с особенно многолюдными рыночными сценами — лучше увидеть не только пульсирующую жизнь Вероны, но и разногласия между явно враждующими семьями Монтекки — в бежевых тонах — и Капулетти. — в более насыщенном бордовом цвете.

Каждая семья гордится своими групповыми танцами, часто заканчивающимися толчком или грязным взглядом на другой клан. В конце концов, дело доходит и до схватки на мечах, которая столь же требовательна в ритмах ударов серебристого оружия друг о друга, как и в их танце (координатор боя не указан, поэтому давайте добавим еще больше уважения к оригинальной хореографии Макмиллана).

Меньшие группы танцоров появляются из этих массовых разборок; самые восхитительные — три «блудницы» со стороны Монтегю, которыми на премьере были Айседора Лойола, Скаут Форсайт и Александра Басмаги, чьи движения были подчеркнуты сказочно зачесанными вверх волосами (в онлайн-программе я также не видел парикмахерского кредита). ; мы начинаем видеть ограничения цифровых программ QR?).

Массовые сцены становятся более реалистичными благодаря добавлению более опытных актеров, не только в ключевых ролях, таких как медсестра Сьюзен Джонс и брат Лоуренс Алекси Агудина, но и в роли нескольких человек, шатающихся на фоне оживленного рынка.

Это ужасно долгий путь, чтобы упомянуть ведущих танцоров, но в случае с Американским театром балета список настолько богат талантами, что они все равно будут меняться для каждого выступления резиденции Кеннеди-центра, так что что бы ни случилось на премьере, скорее всего, это не повторится.

Во всяком случае, первый ночной актерский состав действительно был первоклассным, с небольшим оттенком родного города, а также с уроженцем Bethesda Араном Беллом в роли Ромео, чья каждая эмоция хорошо телеграфируется не только в его выражении лица, но и в его движениях. (Недавно названный) Художественный руководитель ABT Сьюзан Джаффе и давний бывший директор также родом из Bethesda).

Девон Тойшер, директор с 2017 года, идеальная Джульетта — очень застенчивая в начале, непреклонная в своем нежелании выходить замуж за жесткого Пэрис (Блейн Ховен), которого выбрали для нее ее родители (соответственно царственные Чжун-Цзин Фан и Роман Журбин) . Но Тойшер также буйна в своей юной любви, с длинными растяжками и висящими на теле любовника, как будто для того, чтобы сделать их двоих одним целым.

Это делает ее еще более разрушительной в мощном конце произведения, когда она безжизненно бьется в мучительных, безрезультатных объятиях Ромео.

Еще одна выдающаяся роль в пьесе — роль приятеля Ромео Меркуцио, которую с атлетизмом сыграл Карлос Гонсалес.

«Ромео и Джульетта» требует много смены сцены для большого балета — семь разных мест в трех актах 13 сцен — и большие декорации Георгиадиса, с кажущимися каменными лестницами и большими арками, еще более усилены Томасом Скелтоном. точные световые эффекты.

Смена декораций обычно сопровождается большим количеством Прокофьева, когда опускается занавес, но иногда бывает просто тишина, когда что-то взлетает или уходит за кулисы. Даже в течение долгого вечера кажется, что темп ускоряется, когда известная трагедия приближается к своему ужасному завершению.

Продолжительность : Три часа с двумя антрактами.

Фото : Девон Тойшер и Аран Белл в постановке Американского театра балета «Ромео и Джульетта». Фото Розали О’Коннор.

Спектакль Американского театра балета «Ромео и Джульетта» продолжается до 19 февраля в Центре исполнительских искусств Кеннеди. Билеты доступны онлайн.

Похожие истории Просмотреть больше историй из Вашингтона, округ Колумбия


От этого автора — Роджера Кэтлина

Роджер Кэтлин, член Американской ассоциации театральных критиков, писатель-искусствовед из Вашингтона, округ Колумбия, чьи работы регулярно появляются на SmithsonianMagazine.com. и журнал AARP. Он ха… (читать дальше об этом авторе)


Обзор: RED SKY PERFORMANCE: MIIGIS: UNDERWATER PANTHER в Центре Кеннеди
4 марта 2023 г.

Немного удивительно, что канадская компания Red Sky Performance только сейчас дебютирует в Центре Кеннеди для Исполнительское искусство. Яркая группа современного танца коренных народов существует уже 22 года, выступая в 21 стране и выступая на двух культурных олимпиадах. И Кеннеди-центр, конечно же, на протяжении многих лет поддерживает выдающуюся танцевальную серию.


Рецензия на спектакль «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» АМЕРИКАНСКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА в Центре Кеннеди
17 февраля 2023 г. выносливая игра. С тех пор он постоянно переосмыслялся на сцене, на экране и в песне, и его ведущая интерпретация через танец пришлась на балет середины 20-го века русского композитора Сергея Прокофьева, среди других знаменитых работ которого были балеты «Золушка» и «Петя и волк».


Обзор: JARDIN SALVAJE (РОДНЫЕ САДЫ) в Испанском театре ГАЛА открылся в Испанском театре ГАЛА.


Рецензия: БАРЫ И МЕРЫ в Театре Мозаики
7 февраля 2023 г.

Умное название пьесы Идриса Гудвина «Штрихи и меры» в Театре Мозаики относится как к компонентам нотной записи, так и к резкости. реалии американской системы правосудия.


Обзор: ВОЛШЕБНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ЦИРК в Национальном театре
17 декабря 2022 г.

Потому что, казалось бы, все на сцене в декабре имеет обязательную праздничную тематику, как и бродячий цирк. Отсюда и «Волшебное цирковое Рождество», которое в эти выходные состоится в Национальном театре.


Американский театр балета

Смешанная репертуарная программа
Только один спектакль 28 апреля

Американский театр балета, Национальная балетная труппа Америки под руководством художественного руководителя Кевина Маккензи возвращается в серию «Танец в музыкальном центре» в Дороти Chandler Pavilion второй сезон подряд с 28 апреля по 1 мая. В программе четыре спектакля знаменитой постановки компании из Жизель и единый вечер репертуарных произведений на музыку Чайковского в том числе Тема и Вариации , Балет Империал и три па де де.

Четыре состава будут танцевать Жизель , начиная с Алессандры Ферри (Жизель), Анхеля Кореллы (Альбрехт) и Стеллы Абрера (Мирта) в пятницу вечером, 29 апреля. В субботу, 30 апреля, танцуют Ксиомара Рейес, Максим Белосерковский и Джиллиан Мерфи. на утреннике, а Джули Кент, Хосе Мануэль Карреньо и Мишель Уайлс танцуют вечером. Сезон заканчивается воскресным утренником 1 мая с участием Паломы Эрреры, Марсело Гомеса и Вероники Парт.

Выступление Ферри в Лос-Анджелесе в честь ее 20-летия в Американском театре балета. Ферри присоединился к труппе в качестве прима-балерины в 1985 году после пятилетней карьеры в Королевском балете. Она танцевала почти все основные партии балерины, включая Никию в «Баядерка », Джульетту в «Ромео и Джульетта » и главную партию в «Манон » сэра Кеннета Макмиллана, а также в таких современных работах, как « Другое» Джерома Роббинса. Танцы и Fall River Legend Агнес де Милль. Ферри является постоянным приглашенным артистом миланского театра Ла Скала и известен как международный приглашенный артист.

Помолвка открывается 28 апреля программой Смешанного репертуара на музыку Петра Ильича Чайковского. В программе три произведения Джорджа Баланчина — Тема и вариации в исполнении Микеле Уайлса и Марсело Гомеса, Па-де-де Чайковского в исполнении Ксиомары Рейес и Итана Стифеля и Ballet Imperial 9.0113 во главе с Джиллиан Мерфи, Максимом Белосерковским и Стеллой Абрера.

Будут исполнены два дополнительных па-де-де. Лебединое озеро Акт II Па-де-де (Па-де-де Белого лебедя) в хореографии Льва Иванова исполнят Джули Кент и Анхель Корелла. Лебединое озеро Па-де-де акта III (Па-де-де Черного лебедя) в хореографии Мариуса Петипа будут танцевать Палома Эррера и Хосе Мануэль Карреньо.

Три обладательницы премии Music Center Spotlight – Мисти Коупленд, Эшли Эллис и Дженнифер Уэйлен – также будут танцевать с труппой во время этого выступления.

Countrywide Financial является национальным спонсором Американского театра балета, а Коул Хаан является ведущим благотворителем.

Билеты на спектакль Жизель и смешанный репертуар в павильоне Дороти Чендлер&##44; стоят от 25 до 95 долларов и доступны в кассе павильона Дороти Чендлер, 135 North Grand Avenue. Билеты также можно приобрести через Ticketmaster Phone Charge по телефону 213/365-3500 или 714/740-7878, через Интернет на сайте www.ticketmaster.com и во всех торговых точках Ticketmaster, включая Tower Records, Robinsons-May, Wherehouse Music, Tu Musica и Ritmo. Латино


О постановке Американского театра балета Жизель

Спектакль Жизель Американского театра балета поставлен Маккензи на основе хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа. Декорации созданы Джанни Куаранта, костюмы — Анны Анни, освещение — Дженнифер Типтон.

Эта постановка Жизель была создана для фильма 1987 года «Танцоры» (Cannon Films), сюжетная линия которого включала балет. Она была поставлена ​​тогда Михаилом Барышниковым по мотивам Коралли, Перро и Петипа, с дополнительными постановками Джона Тараса и Елены Черниховой. Первое публичное выступление состоялось в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе 20 марта 19 года.87, с Марианной Черкасской в ​​роли Жизели и Кевином Маккензи в роли Альбрехта.

Маккензи заново поставила балет в 1995 году, используя декорации Quaranta и костюмы Anni. Живой оркестр, исполняющий традиционную партитуру Адольфа Адама, будет аккомпанировать труппе Американского театра балета, насчитывающей более 85 человек.

Воплощение романтического балета, Жизель — это пронзительная история о безответной любви, раскаянии и прощении. Роль Жизели, которую часто называют Гамлетом балетного мира, требует изысканного стилиста, обладающего смелыми драматическими и техническими навыками. Нынешняя постановка доводит непревзойденный список звезд мирового балета Американского театра балета до 9 человек.Таинственность и неземная красота 0112 Жизель ярко представлены в этом всемирно известном спектакле.

Жизель , романтическая история-балет в двух действиях, рассказывает историю слабосердечной крестьянской девушки, чья любовь к Альбрехту, переодетому дворянину, не осознается до самой ее смерти. После смерти Жизель переносится в залитую лунным светом страну «Вилисов», мстительных духов невест, умерших до дня свадьбы. С его чувством тайны, бессмертной любви и искупления, Жизель считается квинтэссенцией романтического балета.

Жизель — старейший постоянно исполняемый балет, мировая премьера которого состоялась 28 июня 1841 года в Театре Королевской академии музыки в Париже с хореографией Коралли и Перро. С тех пор этот балет вошел в репертуар почти всех крупнейших балетных трупп мира. Он имеет особенно богатую историю с Американским театром балета и впервые был представлен труппой (тогда еще Театром балета) во время первого сезона в Центральном театре в Нью-Йорке 12 и 19 января.40.

В первой постановке была хореография Антона Долина по мотивам Жана Коралли, декорации и костюмы Люсинды Баллард. Главные роли исполнили Аннабель Лайон в роли Жизели и Антон Долин в роли Альбрехта. Вторая постановка Американского театра балета дебютировала 15 октября 1946 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке. В нем использовалась хореография Дмитрия Романоффа с участием Джорджа Баланчина и Энтони Тюдора, а также декорации и костюмы Юджина Бермана. Алисия Алонсо и Игорь Юскевич исполнили главные партии.

Третий спектакль, поставленный Дэвидом Блэром, с хореографией Жана Коралли и Жюля Перро, впервые был показан в Амфитеатре Картера Барона в Вашингтоне, округ Колумбия, 4 июля 1968 года, в исполнении Лупе Серрано в роли Жизели и Ройеса Фернандеса в роли Альбрехта. . Декорации были созданы Оливером Смитом, а костюмы — Питером Холлом. Премьера состоялась в Нью-Йорке в Метрополитен-опера 10 июля 1968 года с тем же составом.

Используя декорации и костюмы Оливера Смита и Питера Холла, Михаил Барышников поставил четвертую и пятую постановки из Жизель для Американского театра балета по хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа. Премьера первой состоялась 16 декабря 1980 года в Центре исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, с Марианной Черкасской в ​​роли Жизели и Барышниковым в роли Альбрехта. Второй, в котором была дополнительная постановка Джона Тараса и Елены Черниховой, впервые был показан в Театре Филен на ферме Wolf Trap Farm в Вене, штат Вирджиния, 28 августа 1985 года, в исполнении мисс Черкасски и Фернандо Бухонес.


Об Американском театре балета

Американский театр балета, основанный в 1940 году, признан одним из величайших танцевальных коллективов мира и живым национальным достоянием. Газета «Вашингтон пост» писала: «Однажды изредка бывает вечер, который напоминает вам, что такое танец — таким вечером является Американский театр балета».

ABT ежегодно гастролирует по Соединенным Штатам и выступает во всех 50 штатах, выступая перед более чем 600 000 человек, и является единственной крупной балетной труппой, которая делает это. Он также совершил более 15 международных туров, выступив в 126 городах 42 стран. В результате ABT, пожалуй, является самой известной и представленной американской балетной труппой, и во многих из этих мероприятий ее спонсирует Государственный департамент США.

Репертуар, пожалуй, не имеющий себе равных в истории балета, включает все полнометражные балеты девятнадцатого века, такие как «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Жизель» , лучшие произведения раннего часть 20-го века, а также признанные современные шедевры.

В дополнение к такому необычному репертуару, ABT заказала работы всех великих хореографических гениев 20-го века: Джорджа Баланчина, Энтони Тюдора, Джерома Роббинса, Агнес де Милль и Твайлы Тарп, среди прочих.

Кевин Маккензи — художественный руководитель ABT. Он был назначен в 1992 году, после того как с 1979 по 1991 год работал ведущим танцором. Неизменный в своем видении ABT как «американца», Маккензи стремится поддерживать обширный репертуар компании и нести магию танцевального театра на великие сцены мира.

Кевин Маккензи был ведущим танцором как в Национальном балете Вашингтона, так и в балете Джоффри, прежде чем присоединиться к Американскому театру балета в качестве солиста 19 марта.79. В декабре следующего года он был назначен ведущим танцором и выступал с труппой до 1991 года. Будучи ведущим танцором ABT, Маккензи исполнял главные партии во всех основных классических полнометражных фильмах.


Список календаря Американского театра балета
5 спектаклей с 28 апреля по 1 мая 2005 г.

Программа смешанного репертуара на музыку Чайковского

Четверг, 28 апреля, 19:30

  • Тема и вариации
  • Лебединое озеро Акт II Pas de Deux (Pas de Deux Белого лебедя)
  • Па-де-де Чайковского
  • Лебединое озеро Акт III Па-де-де (Па-де-де Черного лебедя)
  • Балет Империал

Жизель
Четыре спектакля – пятница, 29 апреля, 20:00, суббота, 30 апреля, 14:00 и 20:00, воскресенье, 1 мая, 14:00

Театр: Павильон Дороти Чендлер в Музыкальном центре, 135 North Grand Avenue, Лос-Анджелес

Билеты: $ 25, 35 долл. США, 50 долл. США, 85 долл. США, 95 долл. США

Телефон
Ticketmaster Phone 213/365-3500 или 714/740-7878

онлайн –740-7878

.

Лично – касса Dorothy Chandler Pavilion, 135 North Grand Avenue

Ticketmaster Outlets – включая Tower Records, Robinsons-May, Wherehouse Music, Tu Musica и Ritmo Latino.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *