ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Великие гуманисты Европы. Проверьте себя Номер 3
- Учебники
- 7 класс
- История 👍
- Юдовская
- №3
авторы: Юдовская, Баранов, Ванюшкина.
издательство: «Просвещение»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.?
reshalka.com
Решение
Эразм Роттердамский:
Будучи выдающимся знатоком латыни, Эразм Роттердамский комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры.
Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что−то вроде наставления для своих учеников, в котором учил их изящно и красиво выражать свои мысли. Позднее сборник был опубликован под названием «Разговоры запросто».
Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга, написанная им всего за несколько дней и посвящённая другу−гуманисту Томасу Мору. Эта книга имеет выразительное название — «Похвала Глупости».
Томас Мор:
Этот мудрый политик и будущий первый министр короля учился в Оксфордском университете, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой.В начале XVI в. Мор написал и опубликовал книгу под названием «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (сокращённо «Утопия»). Необычное произведение поразило воображение читателей.
В двух частях данной книги Томас Мор описывает утопичное (идеальное, и невозможное в жизни) по его мнению государство. Книга произвела неизгладимое впечатление на читателей. Многие идеи Мора пытались воплотить и в жизни, но увы методы описанные в книге оказались не сильно рассчитаны на современные реалии.
Франсуа Рабле:
Современник Т. Мора, один из самых образованных людей своего времени.
Рабле хорошо знал историю, языки, объездил всю Францию, трижды побывал в Риме. Он умел наблюдать и запоминать, был блестящим рассказчиком и сочинителем.
Около 20 лет он работал над романом «Гаргантюа и Пантагрюэль». Герои повествования — мудрые короли−великаны, которые встречаются в народных легендах и сказках. С юмором описывает автор их жизнь, весёлые пиры, во время которых под шутки и смех поглощается немыслимое количество разнообразной еды. Но герои Рабле живут в очень неспокойном мире, правители которого «годны только на то, чтобы делать зло своим подданным и ради своего гнусного удовольствия возмущать мир войнами». И добродушные гиганты громят рати врагов с помощью… хорошего пинка или совсем уж необычно — «накрыв языком целую армию».
Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих. Жизнерадостная и умная книга Рабле, учёного, философа и гуманиста, пришлась по душе его современникам.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Параграф 7 ГДЗ Юдовская к учебнику по истории 7 класс
Проверьте себя
1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?
Я понимаю эти слова так: находиться в центре мира означает возможность выбрать свой путь самостоятельно — ведь от центра ведут дорожки во все стороны. Можно пойти по той, которая больше тебе понравилась и больше отвечает твоим склонностям.
Для гуманистов Нового времени это также означало то, что в центре мира стоит не Бог, как считали в Средневековье, а человек, обладающий волей и безграничными возможностями.
2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время? Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли? Почему?
В период раннего Нового времени название «гуманист» связывалось с высокой образованностью, изучением античной культуры, переосмыслением средневековых схоластических догм мирового устройства и роли человеческой личности.
Итальянского политика, историка искусства Джованни Морелли можно назвать гуманистом, поскольку он был разносторонне образованным человеком, глубоким знатоком итальянского искусства, создавшим новые научные принципы анализа живописных произведений. При этом, он ещё изучал медицину, морфологию, физиогномику и естественную философию.
3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.
1) Эразм Роттердамский:
Ученый-гуманист и сатирик Северного Возрождения
Начал критическое исследование текста Священных писаний
Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
Благодаря ему вернулась в обиход литература античности
Занимался педагогикой и выделил важные идеи: «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания», «Человека человеком делает разум» и т.
д.Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя» и так далее.
2) Томас Мор:
Главное произведение — «Утопия»
В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
Был первым социалистом.
Считал, что общество – это заговор богачей, а государство – их орудие.
Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
3) Франсуа Рабле:
Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
Французский сатирик, философ и педагог
Заложил основы современной европейской литературы
Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в эпоху Реформации.
Подумайте
1. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.
Великие гуманисты Европы возрождали культурные ценности античного мира, давайте рассмотрим их более подробно:
1) Стремление к совершенству. Классический идеал совершенства затрагивал как духовное, так и физические состояние человека, его тело, ум и душу.
2) Желание построить идеальное общество и государство.
3) Абсолютная ценность добра. Гуманисты, как и античные авторы, считали, что счастье человека невозможно без добрых и праведных дел. Отмечалось и право человека на свободу.
4) Любовь к знаниям. Любая дисциплина, включающая культивирование навыков и знаний, имела для гуманистов непревзойденную ценность.
5) Размещение человека в центре мироздания и приоритет общественных выгод.
2. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?
Известно, что император огромное значение придавал просвещению: во время его правления появлялись новые школы, училища, академии, Пётр даже издал указ, согласно которому дети знатных семей не должны были вступать в брак до тех пор, пока не приобретут хотя бы минимальный багаж знаний. Как и Эразм, он считал глупость одной из главных проблем, тормозящих развитие нации. Книга, которая обнажает и бичует злоупотребления и глупость так называемого высшего общества отражала мысли царя и его видение сложившейся ситуации.
Вторая причина — ещё более серьезная. На протяжении всего своего царствования Петр делал всё, чтобы власть монарха в стране стала единоличной, и поэтому стремился ослабить влияние церкви. А приблизительно три четверти от всего объема «Похвалы глупости» занимают мысли, согласно которым религиозные взгляды богословов служат разделению, а не объединению христиан. Пётр, который стремился минимизировать влияние церкви, взгляды Эразма на богословие и церковь конечно же оценил и использовал их в своих интересах.
3. Как вы думаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?
Речь в вопросе, вероятно, об «Утопии» — одном из значительных и неоднозначных произведений автора.
Чем же интересна книга и современникам, и ныне живущим? Да всё тем же, что речь в ней идёт о справедливости, которую жаждет человечество на протяжении всей своей истории.
Он описал государство, в котором царит мир и равноправие, а также отсутствуют какие-либо преступления. Конечно же, его книга больше заинтересовала бедняков, которые ежедневно сталкивались с социальными проблемами.
Однако, стоит отметить, что проблемы, описанные в «Утопии» Т. Мора остаются актуальными и сегодня, например, та же проблема бедности и несправедливости.
4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).
Биография Томаса Мора
Томас Мор, полностью сэр Томас Мор, также названный Святой Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и государственный деятель, канцлер Англии (1529-32), который был обезглавлен за отказ признать короля Генриха VIII в качестве главы английской церкви. Он признан святым Римско-католической церковью.
Томас, старший сын адвоката, который позже был посвящен в рыцари и стал судьей королевской скамьи, получил образование в одной из лучших школ Лондона. После, учился в Оксфордском университете на протяжении двух лет, овладевая латинским и проходит тщательное обучение в формальной логике.
Примерно в 1494 году его отец снова привез в Лондон, чтобы изучить общий закон и право. В феврале 1496 года он был принят в одно из четырех юридических обществ, готовившихся к поступлению. В 1501 году он стал адвокатом. Благодаря его безграничному любопытству и потрясающей способности к труду он вместе с законом сумел сохранить свои литературные занятия. Он жадно читал Священное Писание, отцов Церкви и классиков и пробовал себя во всех литературных жанрах.
С 1510 года по 1518 годы, служил королю, как беспристрастный судья, бескорыстный консультант и «общий покровитель бедных».
В 1511 года со смертью, возможно, в родах, его жены он остался вдовцом с четырьмя детьми, и в течение нескольких недель после смерти его первой жены он женился на Алисе Миддлтон.
В Лёвене в декабре 1516 года он публикует свою известную книгу «Утопия». Книга была непосредственным успехом у читателей. Вскоре, переведя на большинство европейских языков, Утопия стала предком нового литературного жанра, утопического романса.
В 1521 году он стал подчиненным и рыцарем короля. Он приветствовал иностранных посланников, выступил с официальными выступлениями, подготовил договоры, читал переписки, обменянные между королем и другими, и отвечал от имени короля. В апреле 1523 года был избран спикером Палаты общин; в то же время лояльно стремясь обеспечить цели правительства, он сделал заявление о более справедливой свободе слова в парламенте. Университеты, как Оксфорд в 1524 году, Кембридж в 1525 году, сделали его своим верховным управляющим.
Летом 1527 года Генрих VIII «положил Библию перед ним» как доказательство того, что его брак с Екатериной Арагонской, которая не смогла произвести наследника мужского пола, был недействительным, даже кровосмесительным. В 1529 году Мор становится канцлер-лордом, но не признает решение Генриха о разводе и свадьбе с Анной Болейн. Отказ Мора присутствовать на коронации Анны Болейн, стало поводом для осуждения Мора.