Франц Шуберт — биография, личная жизнь, фото
Франц Петер Шуберт (1797-1828) – австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций, 9 симфоний, а также множества камерных и сольных фортепианных произведений.
В биографии Шуберта есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Франца Шуберта.
Биография Шуберта
Франц Шуберт появился на свет 31 января 1797 г. в Вене – столице Австрии. Он рос в простой семье со скромным достатком.
Его отец, Франц Теодор, преподавал в приходской школе, а мать, Элизабет, была поварихой. В семье Шубертов родилось 14 детей, 9 из которых умерли еще в младенчестве.
Детство и юность
Музыкальный талант у Шуберта начал проявляться еще в раннем возрасте. Его первыми учителями были отец, игравший на скрипке, и брат Игнац, который умел играть на пианино.
Когда Францу было 6 лет родители отдали его в приходскую школу. Спустя год он начал обучаться пению и игре на органе. Мальчик обладал приятным голосом, вследствие чего позже был принят «певческим мальчиком» в местную капеллу, а также зачислен в школу с пансионом, где у него появилось немало друзей.
В период биографии 1810-1813 гг. у Шуберта пробудился талант композитора. Он написал симфонию, оперу и разные песни.
Франц Шуберт в молодостиНаиболее сложными предметами для юноши были математика и латинский язык. Однако в его музыкальном таланте не сомневался никто. В 1808 г. Шуберта пригласили в императорский хор.
Когда австрийцу было около 13 лет, он написал первое серьезное музыкальное произведение. Спустя пару лет его начал обучать Антонио Сальери. Интересен факт, что Сальери согласился давать Францу уроки совершенно бесплатно, поскольку видел в нем талант.
Музыка
Когда во время переходного возраста голос Шуберта начал ломаться, ему пришлось покинуть хор. После этого он поступил в учительскую семинарию. В 1814 г. он устроился работать в школу, преподавая азбуку ученикам младших классов.
В то время биографии Франц Шуберт продолжал сочинять музыкальные произведения, а также изучать творчество Моцарта, Бетховена и Глюка. Вскоре он понял, что работа в школе является для него настоящей рутиной, вследствие чего решил бросить ее в 1818 г.
К 20 годам Шуберт написал не менее 5 симфоний, 7 сонат и около 300 песен. Он сочинял свои шедевры «круглосуточно». Нередко композитор просыпался глубокой ночью, чтобы записать мелодию, которую он услышал во сне.
Франц часто присутствовал на разных музыкальных вечерах, многие из которых проходили в его доме. В 1816 г. он хотел устроиться капельмейстером в Лайбахе, но получил отказ.
Вскоре в биографии Шуберта произошло знаковое событие. Он познакомился с известным баритоном Иоганном Фогалем. Его песни в исполнении Фогля приобрели большую популярность в высшем обществе.
Франц написал немало знаковых произведений, среди которых «Лесной царь» и «Erlafsee». У Шуберта появились состоятельные друзья, которым нравилось его творчество и которые время от времени оказывали ему финансовую помощь.
Однако в целом мужчина никогда не имел материального достатка. Опера «Альфонсо и Эстрелла», которой Франц восхищался, была отклонена. Это повлекло за собой финансовые трудности. В 1822 г. у него начались проблемы со здоровьем.
В то время Шуберт переехал в Желиз, где обосновался в усадьбе графа Иоганна Эстерхази. Там он обучал музыке его дочерей. В 1823 г. мужчину избрали почетным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов.
Примерно тогда же музыкант представляет свой песенный цикл «Прекрасная мельничиха», положенный на слова Вильгельма Мюллера. Затем он написал еще один цикл «Зимний путь», в котором присутствовали пессимистические нотки.
Биографы Шуберта утверждают, что из-за бедности он был вынужден периодически ночевать на чердаках. Однако и там он продолжал сочинять произведения. В последние годы жизни он испытывал крайнюю нужду, но просить помощи у друзей ему было стыдно.
Интересен факт, что весной 1828 г. музыкант дал единственный публичный концерт, который имел большой успех.
Личная жизнь
Шуберт отличался мягкостью и застенчивостью. Скудное материальное положение композитора помешало ему завести семью, поскольку девушка в которую он был влюблен, предпочла выйти замуж за богатого мужчину.
Возлюбленную Франца звали Терезой Горб. Любопытно, что девушку было сложно назвать красавицей. Она имела русые волосы и бледное лицо со следами оспы.
Однако Шуберт больше обращал внимание не на внешность Терезы, а на то, как она внимательно слушала его музыкальные произведения. В такие периоды лицо девушки становилось румяным, а глаза буквально излучали радость. Но так как Горб росла без отца, масть уговорила дочь стать женой богатого кондитера.
Если верить слухам, в 1822 г. Франц заразился сифилисом, который тогда считался неизлечимым. Из этого можно предположить, что он пользовался услугами проституток.
Смерть
Франц Шуберт скончался 19 ноября 1828 г. в возрасте 31 года после 2-недельной лихорадки, вызванной брюшным тифом. Его похоронили на Верингском кладбище, где не так давно был погребен его кумир Бетховен.
Любопытно, что большую до-мажорную симфонию композитора удалось обнаружить только спустя 10 лет после его смерти. Кроме этого, после его кончины осталось множество неизданных рукописей. Долгое время никто не знал, что они принадлежат перу австрийского композитора.
Фото Шуберта
Нотный автограф Франца ШубертаОчки ШубертаЕсли вам понравилась биография Франца Шуберта – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Франц Шуберт — биография (кратко)
Франц Петер Шуберт (31 января 1797, Лихтенталь — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор более тысячи музыкальных произведений, среди которых более 600 песен, девять симфоний, большое количество произведений камерной и литургической музыки.
Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в г. Лихтентале близ Вены в многодетной семье школьного учителя. Мальчик очень рано проявил музыкальные способности. Его первыми наставниками в музыке были отец, старший брат и Михаэль Гольцер, регент приходской церкви.
В шесть лет Франц научился играть на скрипке и фортепиано, а в одиннадцать его приняли в авторитетную в Вене школу с пансионом — придворную капеллу Конвикта. Там преподавали такие европейские метры как Венцель Ружичка и Антонио Сальери.
В течение 1810 — 1813 гг. Шуберт написал оперу, симфонию, несколько фортепианных пьес и песен, а первые самостоятельные произведения — опера «Увеселительный замок сатаны» и «Месса № 1 Фа мажор» появились в 1814 г.
В 1813 г. Шуберт поступил в учительскую семинарию, а через год начал преподавать в школе. На досуге он написал свою первую мессу, а также положил на музыку Гете «Гретхен за прялкой» — это был первый шедевр композитора.
youtube.com/embed/s2k_6f7Fww4″ title=»YouTube video player»>Знаковым в творческой жизни Франца Шуберта стало его знакомство с известным европейским баритоном Иоганном Кристофом Фогелем или Жан-Кристофом Фогелем. Благодаря вдохновенному исполнению певцом песен композитора, они завоевали необычайную популярность у публики.
В 1818 г. маэстро приглашают в летнюю резиденцию графа Эстрергази Желиз для исполнения обязанностей учителя музыки у двух дочерей аристократа. Здесь он закончил Шестую симфонию, создал вариации на французскую песню для двух фортепиано, посвященные Бетховену. Друзья композитора утверждали, что он был влюблен в свою ученицу, графиню Каролину Эстергази, и посвятил ей «Фантазию в фа минор» для двух фортепиано.
Осенью 1822 г. Шуберт начал работу над произведением, продемонстрировавшим его видение музыки — «Неоконченной симфонией» (симфония № 8(. В этом же году Шуберт встретился с Вебером и Бетховеном, однако эти знакомства не дали молодому композитору почти ничего. Бетховен неоднократно публично признавал талант юноши, но при жизни композитора вышло очень мало произведений.
1825 г. был счастливым для композитора: количество публикаций стремительно увеличивалось, нищета отступила. Лето Шуберт провел в Австрии, где его тепло приняли. В 1826 — 1828 гг. композитор постоянно жил в Вене, кроме короткого визита в Грац в 1827 г.
Музыкальная производительность композитора была огромной, с 1813 г. он писал непрерывно. Биографы Шуберта утверждают, что он никогда ничего не менял в своих произведениях, потому что не имел для этого свободного времени. Несмотря на подорванное здоровье, последний год жизни музыканта, был особенно плодотворным: именно тогда мир услышал Мессу Ми-бемоль мажор, Струнный квинтет до мажор, Симфонию до-мажор, три фортепианные сонаты и вокальный цикл, которые были посмертно изданы под названием «Лебединая песня». Издатели продолжали отказываться брать крупные произведения Шуберта, платили ничтожно мало.
В 1828 г. Шуберт почувствовал первые тревожные признаки болезни, поэтому стремительный темп его композиторской деятельности можно трактовать и как симптом недуга, и как причину скорой смерти.
Композитор не берег своего здоровья, и умер в 31-летнем возрасте 19 ноября 1828 г. от брюшного тифа в Вене. Согласно его последней воле, Шуберта похоронили на кладбище, рядом с обожаемым им Бетховеном. На памятнике по сей день есть красноречивая эпитафия: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды».
Творчество Франца Шуберта
При жизни творчество Франца Шуберта не пользовалось большим успехом. Композитор стал первым из представителей музыкального романтизма в эпоху жестокой меттерниховской реакции.
Искренность, задушевность музыки Шуберта, непосредственность и откровенность характеризовали и самого музыканта. Важнейшее место в творчестве композитора заняла песня для голоса и фортепиано. В этом жанре он стал преемником Бетховена. Именно Шуберт дал песне новую художественную форму, обогатив концертную вокальную музыку. Среди самых известных таких произведений — баллада «Лесной царь», «Странник», «Хвала слезам», «Зулейка» и др.; большие сборники песен на стихи Вильгельма Мюллера «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха».
Многие песни из сборника «Лебединая песня» обрели всемирную известность («Серенада»,»Приют»,»Рыбалка»,»У моря»). Во всех своих творениях Шуберт проявил себя как замечательный мелодист с большим разнообразием настроений. В общем, наследие композитора насчитывает почти 600 песен.
Удивительный музыкальный талант Шуберта обнаружился также в области фортепианной и симфонической музыки, композитор является автором 9 симфоний. Его экспромты, сонаты, и наконец, фантазии фа минор и до мажор, являются доказательством чрезвычайно богатого воображения и большой гармоничной эрудиции.
В области оперной музыки Шуберт не был таким одаренным, хотя написал около 20 опер. Среди них выделяются «Заговорщики, или Домашняя война» (1823 г.), «Порука» (1816 г.) «Сакунтала» (1820 г.).
Из многочисленных церковных произведений композитора (7 мес, большое количество оферторий, гимнов, магнификатов, кантат и др.) особым, величественным характером и музыкальной многогранностью отличается месса ми-бемоль мажор.
Франц Шуберт при жизни получил признание, в основном, как песенник; почти все его крупные инструментальные сочинения были впервые выполнено через несколько десятилетий после смерти маэстро. Настоящую оценку и массовое признание музыка композитора получила только в 20 веке.
Кроссворд на знание жизни и творчества Шуберта: Аудио — викторина — «Произведения Шуберта» Тест на знание биографии Шуберта ( 6 класс)
Франц Шуберт (1797–1828) | Композитор
Франц Шуберт (1797–1828) | Композитор | Биография, музыка и фактыФранц Шуберт (1797–1828)
Биография
Франц Шуберт (1797–1828) был австрийским композитором-романтиком, и, хотя он умер в возрасте 31 года, он был плодовитым композитором, написавшим около 600 песен и девять симфоний.
Жизнь и музыка
В возрасте 10 лет юный Шуберт получил место в хоре капеллы Императорского двора Вены и быстро завоевал репутацию подающего надежды композитора, исполнив ряд простых струнных квартетов.
Окончив церковную школу и пройдя обязательное годичное обучение, Шуберт последовал за своим отцом в профессию учителя. Это был одновременно пагубный шаг и благословение, поскольку глубокое отвращение Шуберта к школьной среде, наконец, зажгло прикосновение его творческого гения. В том же году, когда он начал преподавать, — в 1814 году — он создал свой первый бесспорный шедевр «Гретхен ам Спиннраде» («Гретхен за прялкой»).
В то время как Шуберт все еще изо всех сил пытался удержаться на своем штатном преподавательском посту, он не только написал 145 песен, Вторую и Третью симфонии, две сонаты и серию миниатюр для фортепиано соло, две мессы и другие более короткие хоровые произведения, четыре сценических произведения и струнный квартет, а также различные другие проекты.
Этот период интенсивной творческой деятельности остается одним из самых необъяснимых продуктивных подвигов в истории музыки.В моду вошли музыкальные вечера, известные как Шубертиады, во время которых Шуберт мог петь некоторые из своих собственных песен, аккомпанируя себе на фортепиано.
Имея немного денег и не имея ничего, кроме своих «поклонниц», которые поддерживали его, Шуберт начал создавать, казалось бы, бесконечный поток шедевров, которые по большей части были оставлены потомкам для открытия, включая два великих песенных цикла Die Schone Mullerin. и Winterreise, Восьмая («Неоконченная») и Девятая («Великая») симфонии, Октет для духовых, три последних струнных квартета, два фортепианных трио, Струнный квинтет, Фантазия «Странник» и последние шесть сонат для духовых. соло фортепиано.
Только за 1815 год Шуберт сочинил более 140 мастерских песенных композиций, в том числе незабываемый «Эрлкониг», хотя ему тогда было всего 18 лет.
Посмотреть больше
Шуберт: человек
Открывая великих композиторов — Франц Шуберт
Узнать больше Больше композиторов
Последнее на Классическом FM
Брин Терфель: кто такой валлийский бас-баритон? Возраст, семья, песни и рост раскрыты
Брин Терфель
Как звучит национальный гимн США «Знамя, усыпанное звездами»?
Откройте для себя музыку
Be Thou My Vision: что за слова и кто написал гимн?
Откройте для себя музыку
Основные моменты радио Classic FM на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery»
Какая музыка будет звучать на коронации Его Величества Короля в Вестминстерском аббатстве?
Шевалье: учитель игры на скрипке Кельвина Харрисона-младшего на съемочной площадке рассказывает, как он обучал актера за два месяца
Discover Music
10 британских композиторов, которые сформировали наследие классической музыки нации
Discover Music
Выдающаяся 108-летняя виртуозка Колетт Мейз стала старейшей пианисткой, выпустившей альбом
Discover Music
11-летняя японская танцовщица завоевала главный приз за этот ослепительный номер
Каков текст песни «Pie Jesu»?
Откройте для себя музыку
Подробнее о Шуберте
Скрипачка играет удивительно обаятельный дуэт… со своей пищащей стиральной машиной
Откройте для себя музыку
Чемпион мира по легкой атлетике по прыжкам в длину также является классическим пианистом, страстно увлекающимся Шопеном и Шубертом.
Откройте для себя музыку
15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете
Откройте для себя музыку
Пианист продолжает играть Шуберта «Экспромт», поскольку российская полиция срывает концерт украинской музыки
Откройте для себя музыку
Почему «Аве Мария» Шуберта? Объяснение саундтрека к Бэтмену
Откройте для себя музыку
Сопрано удивляет вокзал захватывающим исполнением «Аве Мария» Шуберта
Каков текст песни «Ave Maria» и кто ее написал?
Композиторы-романтики оживают в гиперреалистичных 3D-портретах художника
Брамс
Франц Шуберт Биография | Биография Онлайн
Франц Петер Шуберт (1797–1828) был австрийским композитором позднего классического периода. Несмотря на его частую бедность, он был удивительно плодовитым за свою короткую жизнь в 31 год. Его обширное творчество включает более 600 песен (песен), девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, большое количество камерной и сольной фортепианной музыки, а также знаменитую мелодию для «Аве Мария». . Он особенно известен своим оригинальным мелодическим и гармоническим письмом, характерным для периода романтизма.
Молодость
Шуберт родился в музыкальной семье 31 января 1797 года в Химмельпфортгрунде, Австрия. С раннего возраста он проявлял одаренный музыкальный талант. Отец и брат научили его играть на скрипке и фортепиано, но вскоре он превзошел их и спокойно заметил, что больше не нуждается в их обучении. Как и многие великие композиторы, он обладал врожденным даром понимать музыкальный мир.
Он также был превосходным певцом и, благодаря своему одарённому певческому голосу, получил стипендию для хора Капеллы Императорского двора Stadtkonvikt. При императорском дворе он познакомился с композитором Антонио Сальери, который быстро назвал Шуберта музыкальным гением. Здесь он также услышал музыку Моцарта, Бетховена и Гайдна. В 1812 году у него сломался голос, и ему пришлось покинуть хор, но он продолжал обучаться музыкальной композиции у Сальери. Уже к этому возрасту он писал инструментальные произведения, такие как «Salve Regina» и «Kyrie».
Franz Schubert by Kriehuber 1846
В возрасте 17 лет, чтобы избежать призыва в армию, он устроился на работу школьным учителем, работая ассистентом в школе своего отца в Вене. Однако его настоящей страстью была музыка, и он начал сочинять несколько памятных произведений для фортепиано, а также две симфонии. В 1814 году он сочинил свою «Первую мессу № 1 фа», которую критики считают одной из величайших месс из когда-либо сочиненных. В 1814 году он также встретил молодую певицу Терезу Гроб. Он влюбился в нее и хотел жениться на ней, но из-за закона о согласии на брак 1815 года ему не удалось доказать, что у него достаточно средств для содержания семьи. Шуберт никогда не был женат и не имел детей. Друзья описывали Шуберта как очень маленького роста — 5 футов, коренастого и в очках.
К 1818 году он начал проводить первые публичные исполнения своих произведений в Вене. Погруженный в свой творческий мир музыкальной композиции, преподавание стало утомительным, и он ушел, чтобы полностью посвятить себя музыке. Шуберт был композитором-новатором. Он написал струнный квартет и музыку к пьесе «Волшебная арфа», которые были хорошо приняты. Его песни и танцы были особенно популярны, и он начал получать небольшой доход, предлагая свою новую музыку подписчикам. Какое-то время Шуберт был частью социальной группы, которая встречалась у друзей богатых домовладельцев, чтобы насладиться музыкой и разговорами. Они были известны как Шубертиады. В 1820 году на этот круг друзей повлияли действия австрийской полиции, арестовавшей Шуберта и еще четырех человек по подозрению в революционной деятельности. Один из этого круга, Иоганн Зенн, был приговорен к одному году тюрьмы, Шуберт был освобожден с официальным предупреждением.
Франц Шуберт В. Ридера
В 1821 году Шуберт получил заказ на сочинение двух опер для постановки в венских театрах. К сожалению, это был как коммерческий, так и критический провал — редкая область музыкальных провалов Шуберта. Но это подорвало его уверенность в то время, когда он начал получать большее признание.
«С сердцем, наполненным бесконечной любовью к тем, кто презирал меня, я ушел далеко. Много-много лет я пел песни. Всякий раз, когда я пытался петь о любви, это превращалось в боль. И снова, когда я попытался петь о боли, она превратилась в любовь».
― Franz Schubert
1822 он тяжело заболел сифилисом, из-за чего ему было трудно поддерживать стабильный доход, и он вступил в период крайней нищеты, полагаясь на нечастую помощь своих друзей. Его слабое здоровье и финансовые трудности также привели к ссоре с некоторыми из его друзей, но, несмотря на все неудачи, он продолжал сочинять музыку; но в конце концов ему пришлось вернуться к преподаванию, чтобы пополнить свой доход.
Религиозные взгляды и Аве Мария
Отец Шуберта был набожным католиком, и Франц был воспитан как католик – посещал мессы, а также писал музыку для католической мессы. Его более поздняя приверженность ортодоксальному католицизму обсуждалась. Некоторые указывают на то, как Шуберт намеренно упускал важнейшую часть католической ортодоксии «и в одной святой католической и апостольской церкви») во всех своих мессах. Но он также писал о ценности веры.
«Человек впервые входит в мир с верой. Он приходит задолго до разума и знания, ибо, чтобы что-то понять, нужно сначала во что-то поверить… разум есть не что иное, как проанализированная вера». — Шуберт
Он также написал немало памятных религиозных произведений, а в 1825 году написал свое величайшее и самое известное религиозное произведение «Ellens dritter Gesang» (Аве Мария). Его композиция включала простую фортепианную мелодию с аккомпанирующей вокальной партией, основанной на текстах семи песен из оперы Вальтера Скотта «Леди озера». Со временем другие композиторы адаптировали слова оригинала Шуберта, используя другие тексты — чаще всего латинскую мессу «Ave Maria», но сохраняя ту же навязчивую мелодию и фортепианную партию. Бесчисленное количество артистов исполнили его композицию под названием «Ave Maria». (на латыни «Радуйся, Мария») Он сказал, что именно в то время, когда он писал эту песню, его переполняла преданность Пресвятой Деве Марии — преданность, которая исходила из глубины его сердца. Он говорил, что пишет религиозную музыку, только когда чувствует искреннюю преданность, а не просто по заказу.
«Я никогда не заставляю себя быть набожным, кроме как когда чувствую такое вдохновение, и никогда не сочиняю молитвенных гимнов, если не чувствую в себе настоящей и истинной преданности». – Шуберт.
Шуберт и Бетховен
Шуберт почитал великого Бетховена, достигшего апогея своей славы, когда Шуберт был молодым человеком. Однажды Шуберт ненадолго встретил Бетховена на улице, но Шуберт постеснялся представиться. Однако Бетховен был полон восхищения произведениями Шуберта, говоря «он обладает божественным огнем». Когда Бетховен был на смертном одре в 1827 году, Шуберт пришел засвидетельствовать свое почтение. После того, как на Шуберта указали, Бетховен сказал: «У Шуберта есть моя душа». Шуберт был глубоко потрясен смертью Бетховена — его великого музыкального героя — и, возможно, он внес свой вклад в последний шквал вдохновенной музыки Шуберта.
К 1828 году Шуберт получил все большее признание венцев, но его здоровье также ухудшалось. 26 марта 1828 года у него был свой первый публичный концерт, который был признан успешным, но также оказался его последним. Его здоровье продолжало ухудшаться, пока он не скончался 19 ноября 1828 года в возрасте всего 31 года. Официальной причиной был брюшной тиф, но могли быть и другие причины, такие как сифилис или отравление ртутью. (затем использовался для лечения сифилиса)
На его надгробии написано
«Здесь музыка закопала клад, но еще более справедливые надежды».
Музыка Шуберта
Шуберт написал 615 песен. Они выражают целый ряд эмоций, часто сочетая моменты от радостного оптимизма до подводных течений смерти и горя.
«Мои композиции рождаются из моих печалей. Те, что доставляют миру величайшее наслаждение, родились из моих глубочайших печалей». ― Франц Шуберт
Шуберт был одновременно плодовитым и разносторонним композитором, и он предложил музыку из самых разных традиций, но добавил свои собственные красивые мелодии и тексты. Хотя он восхищался музыкой Бетховена, у Шуберта был очень отчетливый и творческий подход к своей музыке, он рассматривается как мост между классической эпохой и новым развитием романтизма. Шуберт также был любителем поэзии и часто брал за основу своей музыки великих поэтов, например, Гёте и Шекспира. Ференц Лист, много сделавший для популяризации музыки Шуберта, назвал его «самым поэтичным музыкантом из когда-либо живших».
Произведение Шуберта включало около 1500 отдельных произведений, в том числе 615 песен, девять симфоний, 22 произведения для струнного квартета, 36 произведений для фортепиано соло, 45 духовных произведений, 18 произведений для сцены и более 200 других различных инструментальных и вокальных произведений. работает. Его работы также демонстрируют большое разнообразие и стремление экспериментировать и раздвигать границы музыки. На первый взгляд Шуберт был мастером-лириком, создававшим прекрасные мелодии. Но критики утверждают, что музыка Шуберта отличалась большой глубиной и ясностью формы и композиции.
Интерес к творчеству Шуберта резко возрос за десятилетия после его смерти. Композиторы, такие как Ференц Лист, Роберт Шуман и Феликс Мендельсон, обнаружили, собрали и отстаивали его произведения в 19 веке, как и музыковед сэр Джордж Гроув. Франц Шуберт в настоящее время считается одним из величайших композиторов западной традиции.
Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография Франца Шуберта», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net. Опубликовано 15 марта 2020 г.
Цитаты о Шуберте
«Его характер был смесью нежности и грубости, чувственности и откровенности, общительности и меланхолии».
— Иоганн Майрхофер; цитируется в Westrup, Schubert Music (1969)
«В своих более крупных формах Шуберт — странник. Ему нравится двигаться по краю пропасти, и он делает это с уверенностью лунатика. Блуждать — романтическое состояние; человек поддается ему в восторге или движим и мучим ужасом, что не найдем спасения. Чаще всего счастье — это всего лишь поверхность отчаяния».
— Альфред Брендель, «Последние сонаты Шуберта», в: Music Sounded Out (1990)
«Редкий гений, чье невинное стремление к любви выражалось в музыке чистой, как родниковая вода»
— Валери Гроув, Лори Ли: всеми любимый незнакомец (1999)
R elated pagesЗнаменитые композиторы — Список известных и влиятельных композиторов на протяжении всей истории, включая величайших композиторов, таких как Бах, Моцарт и Бетховен.