Меч андрея боголюбского: 8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ. Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]

Содержание

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ. Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ. Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]

ВикиЧтение

Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]
Носовский Глеб Владимирович

Содержание

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ

ЕВАНГЕЛИЯ: Далее Евангелия описывают событие, которое мы условно назовем: сцена с мечом. Сказано так: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, ИЗВЛЕК МЕЧ СВОЙ И, УДАРИВ РАБА ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВА, ОТСЕК ЕМУ УХО. Тогда говорит ему Иисус: ВОЗВРАТИ МЕЧ ТВОЙ В ЕГО МЕСТО (! – Авт.), ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфей 26:51–52).

Костяк сюжета таков: ударом меча ранен (или убит?) один из нападающих на Иисуса. При этом отсечено ухо, то есть некая часть тела. Иисус ТРЕБУЕТ ВЕРНУТЬ МЕЧ НА МЕСТО. Заключительная фраза сцены: «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» – носит, скорее, характер комментария. Обычно считается, что Иисус потребовал вернуть меч в ножны, вложить его обратно. Однако не исключено, что на самом деле имелось в виде нечто иное.

Посмотрим, что рассказывают здесь русские летописи. Оказывается, практически то же самое, но в слегка ином оформлении.

РУССКАЯ ИСТОРИЯ: Заговорщики врываются в спальню князя, см. рис. 3.26. Татищев сообщает: «Князь, видя сие, вскочив с постели, ХОТЕЛ МЕЧ ВЗЯТЬ, ибо он, хотя такого наглого нападения никогда опасаться причины не имел, но от любви к святому Борису, сроднику его, МЕЧ ЕГО ВСЕГДА ПРИ СЕБЕ ИМЕЛ. И НЕ МОГ ОНОГО НАЙТИ, поскольку казначей его Анбал, после умышления убийства его, оный пред вечером того дня вынес вон. Тогда, ворвавшись, двое из злодеев, ухватили князя. Он же, схватив их, одного ударил о землю, а другого держал. Прочие, вскочив и думая, что князь лежит на земле, закололи оного товарища своего» [130], т.

2, с. 366–367. Отметим, что на старинной миниатюре, рис. 3.26, вокруг головы Андрея Боголюбского изображен золотой нимб, желтый на цветном рисунке. Так рисовали святых.

Рис. 3.26. Миниатюра из Радзивиловской Летописи. Заговорщики входят во дворец Андрея Боголюбского. «Постигши бо ночи бочи суботней, вземши оружие, яко зверие дивие, идеже бе блаженный и лежа в постельнице, и силою отломите двери у сеней». Взято из [115], лист 214, оборот. См. также [101], кн. 2, с. 517, илл. 127. Миниатюра поздняя, изготовлена, скорее всего, в XVIII веке, см. «Новая хронология Руси», гл. 1:4.

Перед нами – фактически евангельская сцена с мечом. Напомним, что меч князя Андрея был предусмотрительно украден заговорщиками, и в момент нападения «Андрей напрасно ИСКАЛ МЕЧА СВОЕГО, тайно унесенного ключником Анбалом» [69], т. 3, гл. 1, столбец 18. Следовательно, скорее всего, известная евангельская фраза: «Возврати меч твой в его место» – могла означать безуспешное требование Андрея-Иисуса вернуть ему святой меч Бориса.

Поспешно искал меч и восклицал что-то вроде: «Возврати меч!», «Положи обратно меч!». Эта фраза и попала на страницы Евангелий в слегка искаженном виде.

Как мы теперь понимаем, наследственный меч, подло украденный в ночь убийства у Андрея Боголюбского – Иисуса Христа, и принадлежавший когда-то святому Борису, играл важную роль в сцене гибели князя. Естественно ожидать, что это оружие было потом окружено почитанием верующих и, скорее всего, сохранялось многие годы. И действительно, Карамзин сообщает следующее. «В Московской Оружейной Палате есть древний меч Греческой работы, с вырезанной Греческою надписью: «Пресвятая Богородица! помоги рабу твоему… В лето по Христе»… Не сей ли меч принадлежал Св. Борису и Андрею? Он издревле хранился как святыня вместе с Мономаховою шапкою» [69], комментарий 22 к т. 3, гл. 1, столбец 12.

Обращает на себя внимание, что Карамзин поставил здесь многоточия на месте даты. Означает ли это, что дата на мече сбита и сегодня не читается? Было бы интересно более пристально изучить «евангельский меч» святого Бориса и Андрея Боголюбского – Иисуса Христа. Понятно, кстати, почему знаменитый меч хранился именно в сокровищнице русско-ордынских царей-ханов. Потому что Андрей-Христос долгое время правил во Владимиро-Суздальской Руси, где родилась его мать – Мария.

Кстати, зададим вопрос: сохранился ли меч Андрея-Христа до наших дней? Ответ мы сейчас получим, обратившись к каталогу оружия (рукописная опись Л. П. Яковлева 1862 года), хранящегося в Оружейной Палате и опубликованному нами в [РЕК]:2, с. 515–546. На странице 525 читаем: «5366 (5913). Сабля Ивана Алексеевича булатная греческая. Сабля Ивана Алексеевича с насечкой образа Богородицы, рекомой: «Цвет неувядаемый» (греч.). По обуху: «Пречистая Матерь Бога помози рабу твоему! В лето по Р.Х».»[РЕК]:2, с. 525. Таким образом в XIX веке дата на сабле уже отсутствовала. И имя тоже. Сабля явно считалась очень ценной, поскольку принадлежала лично царю.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПЕРЕД ПЕТРОМ

ПЕРЕД ПЕТРОМ До января 1676 года на престоле Московии сидел законный монарх, второй царь из династии Романовых, Алексей Михайлович. Он скончался «в 1676 году, с 29 на 30 число января, с субботы на воскресенье, в 4 часа ночи… на 47 году от рождения, благословив на царство старшего

Взятие Азова царем Петром 1696 г.

Взятие Азова царем Петром 1696 г. По прибытии всех войск началась осада Азова. Царь лично намечал, где быть укреплениям. Он своею царскою рукой насыпал тонкой дорожкой овес, показывая, как должны были идти валы и рвы. Под ядрами и картечью, которые турки кидали в русские

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов Потом этот факт скрывался

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов Потом этот факт скрывался Выясняется, что известный титул А.В. Суворова «граф Рымникский» связан отнюдь не с географическим названием «Рымник» в Румынии, которое, как мы обнаружили, появилось на карте лишь ПОСЛЕ побед

25.

12. Сокращение божеств апостолом Павлом

25.12. Сокращение божеств апостолом Павлом Крайне схожим с Кан Ювэем образом согласно «Деяниям апостолов» (Деян., 17:22–24) повел себя апостол Павел. «И, став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши

Взаимоотношения с Петром

Взаимоотношения с Петром Не будучи апостолом, Марк, тем не менее, имел прекрасную возможность собрать самые достоверные сведения относительно евангельских событий прямо в доме своей матери — в силу своего знакомства с Петром, Павлом, Варнавой и другими известными

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов. Потом этот факт скрывался

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов. Потом этот факт скрывался Выясняется, что известный титул A. B. Суворова «граф Рымникский» связан отнюдь не с географическим названием «Рымник» в Румынии – которое, как мы обнаружили, появилось на карте лишь ПОСЛЕ побед

Перед Петром

Перед Петром До января 1676 года на престоле Московии сидел законный монарх, второй царь из династии Романовых, Алексей Михайлович. Он скончался «в 1676 году, с 29 на 30 число января, с субботы на воскресенье, в 4 часа ночи… на 47 году от рождения, благословив на царство старшего

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ ЕВАНГЕЛИЯ: Далее Евангелия описывают событие, которое мы условно назовем: сцена с мечом. Сказано так: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, ИЗВЛЕК МЕЧ СВОЙ И, УДАРИВ РАБА ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВА,

5.

5. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА ПЕТРОМ I

5.5. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА ПЕТРОМ I Начало церковных реформ Петра. После прихода к власти (1689) Пётр не проявлял открыто своего отношения к Русской церкви. Все изменилось после смерти авторитетного патриарха Иоакима (1690), а затем матери (1694). С патриархом Адрианом (1690—1700) Пётр

32 Ответ на послание Абгара, написанный апостолом Фомой по приказанию Спасителя

32 Ответ на послание Абгара, написанный апостолом Фомой по приказанию Спасителя «Блажен, кто верует в меня, не видавши меня. Ибо написано обо мне: видящие меня не уверуют в меня, не видящие — уверуют и будут жить. А о том, что ты мне писал — прийти к тебе, то должно мне

ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ

ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ . ..Когда Андрей{46} учил в Синопе{47} и прибыл в Корсунь{48}, он узнал, что недалеко от Корсуни — устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье Днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так,

105. ИЗЯСЛАВ III ДАВИДОВИЧ, князь черниговский, потом двукратно великий князь киевский — первый, носивший этот титул без прежнего, всерусского, значения, уже отодвигавшегося из Киева к Суздалю и Владимиру

105. ИЗЯСЛАВ III ДАВИДОВИЧ, князь черниговский, потом двукратно великий князь киевский — первый, носивший этот титул без прежнего, всерусского, значения, уже отодвигавшегося из Киева к Суздалю и Владимиру сын Давида Святославича, князя черниговского, от брака с

Знакомство с братьями Фроловыми, Василием и Петром

Знакомство с братьями Фроловыми, Василием и Петром Во время отказа от военной службы я случайно услыхал, что есть журналы, выпускаемые друзьями Толстого. Когда после суда я почувствовал себя свободным, я пошел на почту, километров семь от нас, — спросить у них совета, где

Дружба с Петром

Дружба с Петром Так, удачно и ловко выходя из всех затруднений, неизменно подчеркивая свою преданность России, Мазепа правил Левобережьем, принимая участие в походах, предпринимаемых Петром, как на юге, так и на западе и в Прибалтике. Петр осыпал Мазепу подарками и

Житие св. Андрея Боголюбского | Храм в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (+1174)

Сия икона написана прихожанином нашего храма и подарена приходу в 2015 году от Р.Х.

Этот святой земли Русской известен как великий государственный муж и молитвенник за наше Отечество. Считается, что родился князь около 1111 года. Андрей Боголюбский был одним из сыновей Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в крещении Марии). Внук Владимира Мономаха. Летописи повествуют о нем как о храбром воине (Андрей — означает «мужественный»), который участвовал во многих походах своего воинственного отца. Вместе с Юрием Долгоруким Андрей строил города и храмы: Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшал церквями Ростов, Суздаль, Владимир.

Еще в юности его прозвали Боголюбским за любовь к молитве и частое посещение церковных служб. Известно, что он, как правило, приходил в храм задолго до начала богослужения и сам возжигал в церкви свечи и лампады. Историки также подчеркивают миротворческий дар святого Андрея, что было редкостью среди суровых нравов князей того времени. За свой нрав и благочестие он был удостоен явления Божией Матери. На этом месте и поныне существует устроенный князем Боголюбский монастырь, который стал его резиденцией. Святым Андреем построен Храм Покрова на Нерли — в память о его погибшем сыне.

Князь Андрей впервые ввел в богослужебный календарь такие церковные праздники как Празднование Всемилостивого Спаса (с 1164 года, после победы над Волжской Булгарией) и Покров Божией Матери.

При нем столицей русского государства стал г. Владимир. К концу 1170 года князь сумел добиться объединения Русской земли под своей властью. Но через четыре года, в ночь на 30 июня 1174-го, принял мученическую кончину в своем Боголюбском замке. Тверская летопись сообщает, что в заговоре против святого Андрея непосредственное участие принимала его жена и братья Кучковичи.

Толпа убийц, двадцать человек, упившись вином, пробралась во дворец, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Андрея, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь был смелым и очень сильным человеком, поэтому убийцам не сразу удалось лишить его жизни. Проломив ему голову клинками, они добивали его, когда он уже упал, после чего опрометью бросились вон. Но святой был еще жив. Он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать стражу. Однако заговорщики, услышав его крики о помощи, вернулись, и когда не обнаружили его в опочивальне, стали искать князя по кровавому следу, и уже тогда забили его мечами до смерти. После гибели князя они оставили его тело на улице.

Святой канонизирован Русской Православной Церковью около 1702 года в лике благоверного, хотя прославляют его как князя-мученика, уподобившегося своим предкам Борису и Глебу.

Мощи Андрея Боголюбского находятся в Андреевском приделе Успенского собора во Владимире. Нашему храму в 2017 году была подарена частица святых мощей князя Андрея. Ныне она хранится в мощевике в храме справа от алтаря и в храмовой иконе (в правом углу храма).

Просмотры (2564)

История Гороховца | Россия

XI-XII вв.

Основание

Гороховец предположительно был основан в 1168 по приказу великого князя Андрея Боголюбского в качестве укрепленного форпоста на восточной границе его Владимиро-Суздальского княжества. В XI веке славянские племена поселились на территории, ранее заселенной финно-угорским племенем меря. Центром этого поселения была его деревянная крепость, построенная в XII веке на земляных курганах на Никольской горе.


13-15 вв.

В 1239 Гороховец впервые упоминается в летописях, так как был стерт с лица земли монголо-татарами во время их нашествия на Русь. Городу потребовалось несколько столетий, чтобы оправиться от этого сокрушительного удара. К XV веку Гороховец, ранее входивший в состав Суздальско-Нижегородского великого княжества, был включен в состав Московского великого княжества.


16 век

Пужалова гора

В 1539 Гороховец был осажден казанскими татарами и по легенде во время осады за холмом в лучах заходящего солнца появился образ рыцаря, вооруженного мечом. Татары были так напуганы видением, что отказались от осады и отступили. В память об этом чудесном спасении холм стал называться Пужаловой горой, по древнерусскому слову «пугать» — «пужать». В 1563 царь Иван Грозный подарил Гороховец своему тестю князю Михаилу Темрюковичу в награду за участие в осаде Полоцка того же года.


17 век

Строительные работы

В 17 веке в городе велось много строительных работ, особенно религиозных зданий. Городской Сретенский женский монастырь был основан в 1658 по приказу Патриарха Никона. На левом берегу реки Клайзьмы был основан Знаменский монастырь (ныне женский монастырь), а его первая каменная церковь построена в 1670 гг. Свято-Троицкий Никольский монастырь был основан на месте деревянной крепости на вершине Никольской горы, а ее первое каменное здание было завершено в 9 в.0007 1689 . Наконец главный собор города — Благовещенский собор — был достроен и освящен в 1700 гг. В дополнение к религиозным зданиям многие успешные местные торговцы также построили для себя величественные каменные дома. К ним относятся дом Сапожникова, дом Ширяева (Шумилова), дом Канонникова, дом Ершова и дом Опариной, которые сохранились до наших дней.


XVIII век

Административная реформа

В 1778 Гороховец стал центром Гороховецкого уезда Владимирской губернии. В 1781 Гороховец получил свой герб с изображением растений гороха, растущих на золотом фоне. Это объясняется тем, что русское слово, означающее горох, — «горох», однако есть некоторые аргументы относительно того, происходит ли название Гороховец от русского слова, обозначающего горох, или от русского слова, обозначающего холм, — «гора».


XIX век

Торговый город

На протяжении 19 века город продолжал развиваться как торговый город. Большая часть архитектуры Гороховца этого периода была построена на средства купеческих семей, у которых также были прекрасные образцы деревянных усадеб, построенных для себя в городе в стиле модерн.


ХХ век

Судостроение

На рубеже 20-го века в Гороховце Михаил Шорин, сын преуспевающего бывшего крестьянина, основал судостроительный завод, который сам основал в городе котельный завод. В 1907 верфь построила нефтеналивную баржу «Марфа Посадница», которая при длине 172 м и ширине 24 м была на тот момент крупнейшей в своем роде в мире. За этим последовало в 1913 строительство массивной полностью оборудованной баржи-госпиталя. Гороховецкий судостроительный завод работал до 1996 года.


Революция и война

В июнь 1917 , поддавшись большевистской пропаганде, стрелковая дивизия в Гороховце отказалась отправляться на фронт для участия в Первой мировой войне. Вскоре после Октябрьской революции 1917 , В Гороховце установлена ​​Советская власть. В 1929 Гороховецкий район вошел в состав Ивановского промышленного района. Во время Великой Отечественной войны Гороховцу не угрожали напрямую, но около 17 000 человек из Гороховецкого района ушли воевать на фронт. Десять из них впоследствии были удостоены звания Героев Советского Союза. В 1944 Гороховецкий район вошел в состав вновь образованной Владимирской области.


21 век

Исторический город

В 2010 список Исторических городов России резко сократился до 41 города. Благодаря сохранившимся образцам церковного зодчества XVII века и каменным купеческим домам, а также деревянным усадебным домам в стиле модерн конца 19 века и начала 20 века, Гороховец был одним из таких городов, сохранивших титул.

Достопримечательности Владимира — информация, фото, на карте

Первые люди появились на месте современного Владимира 30 тысяч лет назад. В 1956 году под Владимиром была обнаружена стоянка кроманьонцев – Сунгирь. Его символом стал найденный миниатюрный амулет из бивня мамонта — «Сунгирьский конь». С IX века на этой земле жили славяне. Поселение на берегу реки Клязьмы росло за счет торговли с Волжской Булгарией, Новгородом и Ладогой. Город был заложен здесь в 990 году князем Владимиром, принесшим христианство на Русь. В 1108 году город был окружен деревянной крепостью и земляным валом. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий построил во Владимире первые белокаменные дома. А его сын Андрей Боголюбский, завоевав Киев, возвратился на княжение во Владимир.

Главное архитектурное творение князя Андрея Боголюбского — Успенский собор, ставший прообразом одноименного собора Московского Кремля. До середины XV века здесь короновались владимирские и московские князья. Золотые ворота, единственная сохранившаяся часть оборонительной стены города, также были построены при князе Андрее в 1164 году. С тех пор сохранился и Козлов вал, фрагмент крепостной стены XII века. В 1191 году здесь начали строить Богородице-Рождественский монастырь, который часто называют Владимирским кремлем. В 1197 освящен Дмитриевский собор. Благодаря богатому резному убранству фасада он стал одним из красивейших соборов России!

В 1299 году статус резиденции митрополита Православной Церкви перешел из Киева во Владимир, а Богородице-Рождественский монастырь стал главным монастырем на Руси. В 1328 году столичным градом стала Москва, куда была перевезена икона Владимирской Божией Матери, главная святыня Успенского собора Владимира. Сейчас в соборе можно увидеть его копию, которая почитается как чудотворная. В начале XV века стены Успенского собора были расписаны фресками самого известного русского иконописца Андрея Рублева.

О жизни города в XIX — XX веках можно узнать на экспозиции «Старая Владимирская выставка», которая размещена в музее «Водонапорная башня». Здесь воссозданы интерьеры той эпохи, от комнаты богатого мещанина до трактира и полицейского участка. Верхний этаж башни — одна из лучших смотровых площадок Владимира. Уникальная коллекция ложек разной формы и назначения представлена ​​в музее ложки. Здесь хранятся ложки, которыми пользовались при дворе Романовых, на коронации Виндзоров и столовые приборы из Белого дома США.

Ложка — очень нужный предмет для знаменитого варенья из владимирской вишни. Вишня во Владимире — это его «бренд». Существует легенда, что князь Андрей Боголюбский привез из Киева вишневые деревья. Другая версия легенды гласит, что вишня попала во Владимир от монахов с Афона. Да и вообще, местной традиции выращивания вишневого дерева не меньше 400 лет! Время сбора вишни в конце июля здесь всегда отмечалось праздником Вишневое угощение. И теперь во второе воскресенье июля на ярмарке в Патриаршем саду можно попробовать пироги с вишней, морс из вишни, варенье, мороженое, чай с листьями вишни и погадать на косточках вишни. В 2015 году на Спасской горке установлен памятник вишне.

Еще один вкусный бренд Владимира — местные имбирные пряники. В городе есть Музей пряников, где можно увидеть распечатанные, вырезанные и лепные пряники различной формы. Организует дегустации и мастер-классы по росписи пряников. Этот «медовый хлеб» из ржаной муки появился на Руси в IX веке. Со временем в разных регионах рецепты менялись: в тесто добавляли опару и восточные специи. Большой популярностью пользовались Покровские набивные пряники, которые готовятся без яиц и с большим количеством гвоздики, корицы и кардамона. Его классическая начинка – молочный джем с грецким орехом.

А среди блюд русской кухни во Владимире стоит отведать уха с лососем и судаком, фаршированная щука, сало по-русски, селедка с картошкой, печень кролика с красной смородиной, суп из лесных грибов и, конечно же , традиционные русские блины с икрой, лососем или сметаной.

Несмотря на то, что Владимир провинциальный город, раз в два года в апреле здесь проходит Всероссийский Танеевский музыкальный фестиваль. Он назван в честь уроженца Владимира, композитора конца XIX века Сергея Танеева. В эти дни звезды мировой классической сцены дают концерты на местных площадках. С 2010 года в конце августа в городе проходит Всероссийский исторический фестиваль средневековой культуры «Владимирский клинок». В течение трех дней реконструируют быт XII-XVI веков, устраивают боевые турниры и конкурс костюмов в Загородном парке культуры и отдыха. Гости могут научиться стрельбе из лука, средневековым танцам, резьбе по дереву, изготовлению народной куклы, а также отведать блюда, приготовленные по старинным рецептам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *