Краткая биография Александра Островского
Одним из самых влиятельных драматургов российской сцены, безусловно, является писатель Островский. Александр Николаевич был настоящим мастером художественного слова. Его личность соединяла в себя неустанную литературную работу и общественную деятельность.
Творчество писателя
Творчество Островского связано в первую очередь с национальным драматическим театром. Автор знаменитых пьес «Доходное место», «Свои люди сочтемся», «Не все коту масленица», сочинений «Гроза» и «Бесприданница», ставшими хрестоматийными, оставался популярным в России в течение нескольких поколений зрителей и читателей.
Пьеса А.Н. Островского “Не все коту масленица”Писатель, идеально владевший русским языком у себя в кабинете, за кулисами превращался в самого влиятельного драматурга театрального мира. Он позитивно воздействовал на развитие театра в стране и на духовное состояние нации в целом.
- В первую очередь этот человек умел организовать сложные процессы, запустить реформы.
- Во вторую очередь, он был талантливым педагогом, как для актеров, так и других работников сцены.
Создатель оригинальных рассказов и пьес был также филигранным переводчиком. Большую часть своей деятельности Островский переводил классическую мировую литературу.
Творчество А. Н. Островского не было бы столь успешным, если бы автор не умел так виртуозно налаживать отношения с нужными людьми. Его доброжелательность, глубокие знания теории театра и эстрадной практики, эрудированность в области мировой драмы – сделали Александра бриллиантом отечественной драматургии.
Представление о другом Островском помогают составить его личные записи, дневники, сохранившиеся докладные записки и публичные речи. Это свидетельства гениальности писателя, который сумел поднять национальный театр на новый уровень. Драматург адаптировал пьесу к многофункциональной России своей эпохи. Кроме того, он сумел остаться востребованным в последующие семьдесят лет советской власти.
Темы творчества Островского самые разнообразные. Изначально автор пробовал себя в нескольких жанрах. В 1851 году он выступил критиком, проанализировав повести Евгения Тура и Алексей Писемского.
Эти работы остались незамеченными. Островский двигается дальше, занимается прозаической литературой. В это же время из-под его пера выходят «Записки замоскворецкого жителя», стилизованные в духе «натуральной школы». Это новый взгляд на мир, свежий материал, прекрасный юмор и мастерство художественного слова. Позднее Добролюбов назовет Островского «Колумбом Замоскворечья».
Всего одним прозаическим штрихом Островский умел выделить сущность личности персонажа. Тоже он демонстрировал и в своих критических статьях, однако для анализа творчества других авторов этого мало. Мастерство критика заключается в умении трансформировать один язык в другой, переводя с образного языка на значение логики и нравственности, связывать воедино социальные и исторически явления, осознавать внутренние волнения романтика, поэта, очеркиста.
Гениальные критики России – это Белинский, Майков, Григорьев, Добролюбов, Чернышевский. Именно их очерки и критические статьи помогали читателю или зрителю заглянуть в зазеркалье произведение, вскрыть сложный внутренний смысл, выявить сложнейшие человеческие конфликты, заложенные автором.
Николай Гаврилович ЧернышевскийНо творчество Островского-критика не оставили после себя таких колких и метких фраз. Все его существо стремилось скорее к созиданию своего мира, а вовсе не расчленению уже созданных работ. Островский синтезирует свои гениальные тексты, чеканит четкие образы, которые рождаются из увиденного вокруг колорита. Окружающая действительность просилась наружу в виде строк, мизансцен, сценических действий.
Критика Александра Николаевича особенная, она слишком тесно переплетается с повествованием автора и превращается из очерка в рассказ. Он часто наполнял заметки очень большими выдержками из текста. А когда он пытался сделать идейно-эстетические обобщения, то мысли становились как две капли воды похожи на высказывания Белинского и Чернышевского.
Такой была его публичная речь «Застольное слово о Пушкине». Тут автор высказывает свои собственные точки зрения, соединив их с более весомыми критиками того времени. Он верно подмечает, что сила поэта суметь сказать каждому что-то свое. Он резко высказывается о пользе искусства, которое должно учить и просвещать, духовно облагораживать человека, возвышать его над суетой. Именно этой точки зрения он и придерживался всю жизнь, добиваясь все большего мастерства.
Гражданский пафос, оценки общества и постоянные рекомендации о реконструкции строя в произведениях русского драматурга – все это особенности творчества Островского. Свой стиль он сформировал еще в 50х годах, и сохранил на всю жизнь.
Очень важна документальная проза автора. Она поможет изучить тот материал, который не вошел в сценарии и пьесы, но тем ни менее представляет собой творческое наследие.
Служебные заметки имели для мастера промежуточное значение, помогли убедиться в собственных силах драматурга. Либо для себя, либо для начальства, либо для слушателя и друзей из числа актеров. Все, что он писал и документировал, является областью исследования.
Дневник из театральной жизни российского театра XIX века – вот что оставил в своих записках Александр Николаевич Островский. Актуальность мотивов, выбранных автором, сохранилась и по сей день.
Во всех выступления, в дневниках, на застольях Островский был одержим нуждами русского театра. Его документы были своего рода конспектом, позволяющим охватывать все сиюминутные потребности закулисного мира. Островский, словно искусный кулинар, сделал слоеный пирог из записей, перемешав личные и общественные домыслы. Он анализировал служебные проблемы, социально-исторические обстоятельства, факты настоящего страны, искал пути развития театра в многофункциональной культуре отечества.
Островский в кругу актеровАлександр Николаевич Островский умел так упаковать свою пьесу, что интерес публики к ней не угасал на протяжении десятилетий. Его работы помогают нам лучше увидеть недоумения и недоразумения в обществе и сегодня. Сюжеты автора удивительным образом перекликаются с острыми вопросами настоящего.
Дело в том, что наш герой был не только прекрасным драматургом, но еще и незаурядным философом. Своими размышлениями он подталкивает читателя к истине, высветляя ее на фоне заблуждений и иллюзий.
Темы пьес обучают высоко-эстетическому чувствованию, вовлекают в нравственное сопереживание. Дневники, заметки втягивают в размышления, доводят до самой сути, корня социальной проблемы. После приобщения к наследию художника слова каждый начинает понимать и себя вернее, глубже, тоньше. Для смутных чувств находится верное слово, для внутреннего конфликта — подобающий образ, который помогает посмотреть на ситуацию иначе. Именно подача сложного содержания в простой форме характеризует творчество Островского.
«Гроза» как пьеса-поединок
В 1959 году автор путешествует по Волге и ее истокам. Он впечатляется народным бытом и всем увиденным настолько, что решает создать пьесу. И вот в этом же году «Гроза» готова, а в следующем уже печатается в журнале. Островский использует вымышленный город, где он сумел соединить все основные приметы поволжских городков.
Если описывать творчество Островского кратко, то достаточно упомянуть только это произведение, чтобы составить представление о мастерстве драматурга.
Из обычной житейской ситуации, когда девушка выходит замуж не по любви автор делает настоящую трагедию, где в конце героиня кончает жизнь самоубийством. При этом в центре сюжета не только вереница событий, удачно вписанных в контекст глубинки России, а утонченная душа Катерины.
Окружение вызывает в ней отвращение, тоску. Она ощущает себя угнетенной, подчиненной. Драматург удивительно точно подчеркивает личностные черты женщины, будто он умеет перевоплотиться в героиню сам. «Гроза» – это образ устрашающего разрешение борьбы туч и непогоды на небе. О том, воссияет ли в темном королевстве радуга после поединка, Островским ничего не сказано.
Пьеса впервые выходит в «Вестнике Европы», а вскоре на поэтическую работу еще одним гениальным современником Чайковским ставится опера. Действие происходит в полумифическом племени берендеев, времен Киевской Руси.
«Снегурочка» особенное произведение в творчестве драматурга. Это легкая, удивительная сказка, где показан красивый мир природы, молодости, любви в отличие от грусти и тоска описываемого в «Грозе».
Сказки, песни, предания, легенды сумел соединить в единую канву Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» – это трогательная история человеческих отношений, лишенных фантастической окраски.
Островский не мог забыть про социальные проблемы и нарисовал в обществе царя Берендея свой идеал строя. Люди живут тут по закону любви, совести и чести, много внимания обращают природной красоте. Ценится и молодость, и яркость цветов и девичья привлекательность.
Певец любви по имени Лель – один из самых популярных жителей страны. Он горячий и пылкий. Царь же олицетворяет мудрость, опытность и спокойствие. Его волнуют гармония души и сердца, однако, вопросы денег и власти у него уже давно позади. Это образ доброго и честного правителя, который согревает душу читателя, заставляет подумать о своих собственных ценностях и стремлениях.
Сказка интересно читается в любом возрасте. Чтобы быть счастливым следуй закону любви.
Среди берендейцев немыслимым считается причинить боль своему близкому. Осуждается измена Мизгиря Купаве. Это делает отношения более сложными, вносит в них обиду. И вот царь изгоняет виновного с глаз долой. В этом поступке нет мести или крови, забвение порой гуманнее и чище. Такое чистое и открытое воображение у автора, способного создать образ прекрасного мира, в который хочется поверить всем сердцем.
А вот главная героиня напротив довольно противоречива. Ведь и ее характер включает в себя частички ее родителей: Мороза и Весны. Суровость от отца, а доброта и красота от матери. Словно противоречивый человек-невротик в обычном обществе, Снегурочка вынуждено живет в одиночестве, запертая угрюмым отцом в волшебном тереме. И при этом она все же очень хочет увидеть настоящую человеческую жизнь. Ради этого она даже выпрашивает у матери жар для души и начинает после этого чувствовать мир совсем иначе. Именно холодность сердца красавицы мешала ей обрести счастье любви.
Характер героини восхищает своим умением ценить прекрасное в людях. Она целенаправленно входит в мир людей, меняя себя, отбрасывая старые верования и открывая в себе истинно человеческое лицо. Ее жизнь и смерть очень трогают читателя.
Снегурочка – это олицетворенный облик автора, в этом образе и жизнь, и творчество драматурга. Он создал целую плеяду новых героев, отразил коллизии современного общества, обогатил жанровую палитру театра. Им написаны комедии, психологические драмы, социально-бытовые пьесы, исторические драмы в разные этапы творчества. Островского называют реформатором национального театра.
Этапы творчества Островского делятся на ранний, славянофильский, предреформенный.
- Ранний этап характеризуется поиском себя в прозаической литературе. В это время он создает комедии.
- В славянофильский этап Александр Николаевич Островский сближается в журналом «Москвитянин». Он начинает идеализировать патриархальность и создает несколько пьес. Самая знаменитая – это «Бедность не порок».
- Далее автор становится сторонником демократии и начинает критиковать патриархальное общество. На этом этапе увидели свет «Доходное место» и знаменитая «Гроза», которые тоже создал Александр Николаевич Островский.
Интересные факты о жизни и творчестве драматурга
Будущий реформатор родился в последний день марта 1823 года. Его дед был священником и приехал из провинциальной Костромы. Мать умерла, когда ребенку было 7 лет, оставив четырех детей сиротами.
Когда Саше было 16 лет его отец получил потомственный чин дворянина.
Вся семья жила в достатке. Очень много внимания Николай Федорович уделял образованию детей. Мачеха Саши очень заботилась о детях, продолжала традиции обучения, начатые при матери. Все это сформировало особенности творчества Островского, где отношениям людей в семье и обществе играют главную роль.
Все свое детство будущий писатель провел в доме, который располагался на улице Ордынка. Это послужило канвой для «Записок замоскворецкого жителя».
У отца была обширная библиотека, откуда ребенок черпал первые идеи для будущей карьеры. Родители хотели, чтобы Александр стал юристом, но юношу выгнали из университета из-за скандала с преподавателем. Первой работой гения драмы была служба писчим в суде, где он получал 4 рубля в месяц. Этот опыт вошел в его первую знаменитую комедию.
Островского обвинили в плагиате. Поводом послужил неудачный дуэт соавторства с Дмитрием Горевым. За первую пьесу «Банкрот», получил одобрения от Николая Гоголя и Ивана Гончарова. Эта комедия была запрешена к постановке, а Островского уволили и посадили под надзор полиции. Такова была реакция императора на пьесу, где обличаются купеческие взгляды на жизнь.
Позднее к автору приходит успех. Начиная с 1853 года его пьесы не сходят со сцены в течение 30 лет, позволив воплотить в жизнь письменное творчество Островского. Кратко, но емко можно охарактеризовать сотрудничество Александра Николаевича с журналом «Современник», назвав Островского звездой издания.
В 1863 году Островскому была присуждена Уваровская премия. Он был избран корреспондентом Петербургской Академии наук.
Островский создал свой собственный Артистический кружок, из которого вышла целая плеяда новых талантливых работников театров.
Он тесно общался с Гончаровым, Григоровичем, Тургеневым, Пимемским, Достоевским, Турчаниновым, Содокским, Косицкиой-Никулиной, Салтыковом-Щедриным, Львом Толстым, Чайковским, Ермолавой, Федотовым.
«Я не хочу отнимать любви Вашей ни у кого», – так ответила актриса Косицкая на внимание Александра Николаевича. Несмотря на то, что у него была семья, он был страстным поклонником ее красоты.
Именно реформатор национального театра занимал самую высокопоставленную должность – заведующего императорским театром Москвы.
Автор был председателем Общества оперных композиторов и драматических писателей.
Возможность преобразовывать отечественный театр Александр Николаевич получил, когда начал работать в дирекции Императорского театра. Большое внимание уделял качеству жизни актеров и положению их в обществе.
В конце жизни творчество Островского было больше связано с обучением студентов. Маэстро руководит театральным училищем и заведует репертуарной программой московских театров. Это колоссальная власть, поскольку через призму восприятия проходит все российское театральное творчество.
Александра Островского удостоили императорской пенсии, но при этом автор испытывал денежные проблемы до конца жизни. После его смерти его вдове и детям были назначены государственные пенсии и стипендии.
Островский очень много работал и не умел восстанавливать свое здоровье, умер он в возрасте 62 лет в Щелково, Костромского уезда.
После смерти автора в Москве была организована читальня, деятельность которой освящала жизнь и творчество Островского.
Александр Островский: краткая биография знаменитого драматурга
- ФИО: Островский Александр Николаевич
- Род занятий: драматург, писатель
- Годы жизни: 1823 – 1886
- Возраст: 63 года
- Причина смерти: стенокардия
- Достижения: написал более полусотни пьес, включая “Бесприданницу”, “Грозу”, “Без вины виноватые”. Основатель Артистического кружка в Москве. Начальник театрального училища. Лауреат Уваровской премии, член-корреспондент Петербургской академии наук.
Александр Островский — классик русской литературы, драматург с мировым именем. Он сделал огромный вклад в развитие отечественного театра, написав для него свыше 50 пьес.
Александр Николаевич изображал в своих произведениях народную жизнь, высмеивал человеческие недостатки, воспевал любовь, доброту, верность, благородство. Школьникам его творчество знакомо по пьесам “Гроза” и “Бесприданница”, с которыми они знакомятся на уроках русской литературы.
«Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть»
Детские и юные годы, образование
Классик русской литературы появился на свет в Москве 12 апреля 1823 года. Он родился в семье судебного стряпчего Николая Федоровича Островского и его супруги Любови Ивановны (в девичестве Саввиной). Отец драматурга был сыном священника, мать — дочерью пономаря и просвирни. Всего у них родилось восемь детей, половина из которых умерла в раннем детстве.
Когда Александру было 8 лет, скончалась его мать. Спустя несколько лет Николай Федорович женился на дочери шведского дворянина Эмили фон Тессин, с которой у его детей сложились прекрасные отношения.
Начальное образование Островский получил дома. Благодаря огромной отцовской библиотеке он рано познакомился с русской литературой и почувствовал тягу к писательству, но Николай Федорович мечтал, чтобы его сын стал юристом.
В 12 лет будущий драматург был зачислен в Первую Московскую мужскую гимназию. Окончив ее в 1840 г., он по настоянию отца поступил в Московский университет на юридический факультет. Но стать юристом юноше не удалось: в 1843 г. он завалил экзамены и бросил учебу.
Первым местом работы молодого человека стал Московский совестный суд, куда он в 1843 г. устроился писарем по протекции отца. После этого последовала служба в Коммерческом суде, которая продлилась до 1850 г.
Творческий путь
Во время работы в судах Островский начал литературную деятельность. В марте 1847 г. в газете “Московский городской листок” была напечатана его первая пьеса “Картина семейной жизни”. После ее публикации критик Степан Шевырев назвал начинающего писателя “новым драматическим светилом в русской литературе”.
Сцена из спектакля “Картина семейной жизни”
В марте 1850 г. в журнале “Москвитянин” Островский опубликовал свою вторую пьесу “Свои люди — сочтемся”, принесшую ему славу и литературную известность. Произведение было высоко оценено Иваном Гончаровым и Николаем Гоголем.
Слава Островского как драматического писателя родилась и выросла в один день.
Николай Берг, поэт
После успеха Островский начал регулярно писать новые произведения. Он правдиво изображал в них народную жизнь, чем завоевал популярность и уважение среди читателей и коллег по перу.
Вершиной творчества Александра Николаевича стали пьесы “Бесприданница”, “Гроза”, “Снегурочка”, “Лес”, “Сердце не камень”. В них, как и других своих драмах, он мастерски создает образы героев, описывает их внутренний мир, чувства, терзания.
Первой пьесой Островского, показанной на сцене, стала комедия “Не в свои сани не садись”, поставленная в Малом театре в 1853 г. С этого момента Александр Николаевич становится модным столичным драматургом. Он начал тесно сотрудничать с Малым театром в Москве и с Александринским в Петербурге, регулярно сочиняя для них новые пьесы.
В 1856 г.
В середине 1860-х годов Александр Николаевич основал Артистический кружок, благодаря которому на московских театральных подмостках появились такие прославленные актеры, как Пров Садовский, Полина Стрепетова, Надежда Никулина, Сергей Шумский.
Достижения
В 1863 г. за драму “Гроза” Островскому была присуждена Уваровская премия. В этом же году он пополнил ряды членов-корреспондентов Императорской академии наук в Санкт-Петербурге.
В 1874 г. Александр Николаевич был назначен председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, работа которого была направлена на защиту прав деятелей искусства Российской империи. Эту должность он занимал до конца жизни.
В 1881 г. драматург был включен в состав комиссии для пересмотра театральных законоположений, созданной при дирекции Императорских театров России. На этом посту ему удалось добиться существенных преобразований в русском театре.
Незадолго до смерти Островский возглавил Московское театральное училище и стал заведующим репертуарной частью театров.
Перед нами во весь рост стоит общественный деятель, которым гордиться должна страна и имя которого на вечные времена станет синонимом справедливости, гуманности и борьбы за свободу.
Петр Невежин, драматург
Личная жизнь
Во второй половине 1840-х годов писатель начал сожительствовать с простой крестьянкой Агафьей. Совместная жизнь с женщиной продолжалась около 20 лет, но он так и не женился на ней, поскольку браки между дворянами и простолюдинами осуждались обществом. Агафья родила Островскому нескольких детей, но все они умерли во младенчестве.
Гражданская жена драматурга скончалась в 1867 г. Спустя два года он сочетался браком с театральной актрисой Марией Бахметьевой. Супруга родила ему шестерых детей: четырех сыновей и двух дочерей.
Дата и причина смерти, где похоронен
Напряженная работа изрядно подорвала здоровье Александра Николаевича. Он скончался 14 июня 1886 г. в своем имении Щелыково под Костромой во время написания очередной пьесы. Причиной смерти русского классика стал приступ стенокардии.
Островского похоронили возле отца в селе Николо-Бережки Костромской губернии.
Могила драматурга. Слева от него похоронена жена Мария Васильевна Островская (Бахметьева), справа — дочь Мария Шателен
Интересные факты
- Автор “Бесприданницы” с детства владел французским, немецким и греческим языками. В зрелом возрасте он освоил английский, итальянский и испанский.
- Младший брат Островского Михаил был видным государственным деятелем при императоре Александре III. В 1881 – 1883 гг. занимал пост министра государственных имуществ Российской империи.
- В период сожительства с Агафьей Александр Николаевич был безумно влюблен в актрису Любовь Косицкую. Драматург пытался добиться от нее взаимности, но безуспешно. Сначала Косицкая отвергала его, поскольку была замужем, а затем, когда овдовела, предпочла ему другого мужчину.
- Островский разработал концепцию современного театрального искусства, которую впоследствии развили К. Станиславский и М. Булгаков.
- Драматург на протяжении всей жизни увлекался рыбалкой.
- Александр Николаевич крайне болезненно, а иногда и откровенно агрессивно воспринимал критику в свой адрес.
- Писатель дружил с Чайковским, Львом Толстым, Тургеневым, Гончаровым, Салтыковым-Щедриным, Достоевским.
А. Н. Островский в 1871 г. Портрет работы В. Перова
Избранные произведения
- “Свои люди — сочтемся” (1849)
- “Бедность не порок” (1853)
- “Гроза” (1859)
- “За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)” (1861)
- “Лес” (1870)
- “Снегурочка” (1873)
- “Бесприданница” (1878)
Изобретение России Аркадием Островским — Аудиокнига
Аудиокнига12 часов
Рейтинг: 3,5 из 5 звезд
3,5/5
()
Конец коммунизма и распад Советского Союза были временем эйфории мира, но сегодняшняя Россия настроена яростно антиамерикански и опасно националистически. Так как же мы перешли от обещаний тех дней к автократическому полицейскому государству путинской новой России?
Изобретение России восходит к самым мрачным дням холодной войны, чтобы рассказать историю борьбы за душу нации. С глубокой проницательностью, возможной только для родного сына, Аркадий Островский знакомит нас с пропагандистами, олигархами и фиксерами, которые определяют курс России после распада Советского Союза.
В Советском Союзе объединились мечтатели и силачи — те, кто верил в эгалитарный идеал, и те, кто стремился к созданию еще более могущественного государства. Новая Россия — это циничная операция, где вечный страх и война подпитываются паутиной лжи. Спустя двадцать пять лет после того, как над Кремлем спустили советский флаг, Россия и Америка вновь идут к конфронтации, но этот курс был далеко не неизбежен. Благодаря этому захватывающему рассказу о том, как мы сюда попали, о многочисленных ошибках и ложных обещаниях, Островский предстает самым одаренным летописцем России.
Skip carousel
LanguageEnglish
PublisherTantor Audio
Release dateJun 28, 2016
ISBN9781515978374
Skip carousel
Reviews for The Invention of Russia
Rating: 3.3870967741935485 out of 5 stars
3.5/5
31 рейтинги5 отзывов
лоботомия42
Рейтинг: 2 из 5 звезд
2/5
«Изобретение России» сильно искажено обложкой книги, вероятно, намеренно. Книга в первую очередь о политических изменениях в России с 19 века.с 80 по 2000 г. *как это отражено в ландшафте российских СМИ.* (В конце добавлена короткая глава, которая перескакивает вперед к 2014 году и вторжению в Крым.) Горбачев, Ельцин и Путин все существуют в книге, но их окружение едва присутствуют, за исключением случаев, когда они появляются по телевизору. Угол, безусловно, уникальный, но трудно не почувствовать, что он делает книгу несколько лишней. Конечно, СМИ сыграли ключевую роль как в распаде Советского Союза, так и в приходе к власти Путина, но Островский делает вид, что это был единственный фактор, и наоборот, потеря независимых СМИ была также большой потерей для россиян при Путин. Это, кажется, придает внешнее значение средствам массовой информации в обоих направлениях. Островский также становится жертвой ряда слепых пятен, характерных для западных неолибералов (Островский пишет для The Economist), когда пишет о России. У Горбачева благие намерения, но он не готов, либералы при Ельцине, какими бы плохими они ни были, считаются лучшими шансами России на демократию, а Путин — гнусным агентом КГБ, который стремится установить контроль над страной почти сразу после того, как ему вручают власть. поводья к власти. Не то чтобы эти изображения были неправильными, но они существуют во многом неоправданно содержанием самой книги. Почему Ельцин так быстро стал непопулярен? Почему Путин остается таким популярным, если он такой авторитарный, как утверждается в книге? Эти факты упоминаются в книге, но нигде не объясняются, кроме каких-то очень широких рассуждений — в сущности, контроль над СМИ сводится к контролю над общественным мнением. Но это поднимает свои вопросы: если Островский считает, что люди настолько недалеки и некритичны, что принимают все, что им предлагают СМИ, то что это говорит о перспективах демократии в России или где-либо еще? Россия все это время гонялась за миражом?
apopova-1
Рейтинг: 4 из 5 звезд
4/5
Тщательный обзор СМИ за последние 30 лет — от Горбачева до Путина. Очень хорошо сделано, хотя предполагает знание исторических событий России и новейшей истории.
rivkat_2
Рейтинг: 4 из 5 звезд
4/5
Как дела пошли не так в России, когда демократические реформаторы не смогли создать структуру, которая смогла бы пережить передачу власти. Здесь очень мало героев.
pennsylady
Рейтинг: 5 из 5 звезд
5/5
«Автор, Аркадий Островский — журналист российского происхождения, который в течение 15 лет работал журналистом из Москвы, сначала для Financial Times , а затем как начальник бюро по The Economist . ….(с обложки книги) Аркадий Островский предлагает ответ на вопрос Что стало с обещанием России конца 80-х — начала 90-х? полное повествование. СМИ рассматривались как «призма постсоветской трансформации России». Идеалоги и олигархическая деятельность продвигали слова, идеи и образы, которые часто противоречили реальной действительности. Телевидение буквально появилось первым, а реформирование страны должно было последовать за ним. Я увижу, как олигархи, идеологи и телевидение перестраивали Россию. Благодарности, заметки, «действующие лица» и библиография обширны. Я нашел хронику Островского ясным объяснением падение Советского Союза и возвышение Владимира Путина.5 ★(Я получил эту книгу в подарок от Goodreads)
paul_s-289480
Рейтинг: 5 из 5 звезд
5/5
Выходит за рамки простой реконструкции цепочки событий и дает исчерпывающее объяснение и анализ возможных мотивов и причин нынешнего состояния России .
обзоров и резюме.
«Поздняя любовь» (Островский А. Н.) пьеса о потайных уголках человеческих судебВ данной статье мы рассмотрим пьесу Островского «Поздняя любовь». Краткое содержание работы будет в центре нашего внимания.
О спектакле
Автор дал следующую характеристику своему творению – «Сцены из жизни палочек». Написана пьеса была в 1873 году и состояла из 4-х шагов. В этом произведении ярко и реалистично показал жизнь и взаимоотношения людей великий драматург Островский. «Поздняя любовь» (содержание будет представлено ниже) впервые была поставлена в Малом театре. Первая постановка имела огромный успех. Интерес к творчеству не угасает и по сей день, поэтому творчеством Островского пользуются во многих современных театрах.
Актеры
Ставить в нищем доме Канатную дорогу спектакль «Поздняя любовь» (Островский). Читать аннотации лучших из списка актеров, чтобы иметь представление о персонажах. Итак, представьте себе персонажей:
- Саблова Фелисита Антоновна – хозяйка дома, дворянка
- Маргаритов Герасим Порфирьич «Я – старик миловидного вида, отставной чиновник, юрист
- Людмила – скромная девушка средних лет, дочь Маргаритовой. Одета чисто , но без нареканий.
- Николай Андреевич — старший из сыновей Канатной дороги.
- Дормидонт – младший из сыновей Канатного, состоит Маргаритовой в подьячих.
- Лебедкина Варвара Харитоновна – вдова.
- Дороднов Онуфрий Потапыч – мужчина средних лет, купец.
Краткое содержание – «Поздняя любовь» (Островский). Акт I
Рекомендовано
LP — женщина или мужчина, и это важно? волшебство певицы LP, безвозвратно влюбился в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру, ныне популярную на инструменте укулеле.Ее настоящие поклонники перестали удивляться…
Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы
Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…
Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера
Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и состоятельных…
Дормидонт несколько дней не приходил домой. Саблов беспокоится за него, но думает, что он «бездельничает» не занят. Людмила защищает его, говорит, что он, вероятно, работает в Канторе и даже хлопочет в делах некой вдовы Лебедкиной. Саблов отвечает, что от таких неприятностей проигрыша больше, чем пользы, и Николай ей понравился.
Женщины ждут Николая, но есть Доримедонт, который отправился искать своего брата. Выясняется, что Николай был в ресторане и отказывается идти домой. В кино признается мать, он был влюблен в Людмилу, но Саблов намекает, что девушка испытывает чувства к его брату. Кино не верит и хочет признаться возлюбленному.
Маргаритов и Дороднов обсуждают дело. Купец говорит, что у него есть закладная на имя Лебедкиной. Маргаритов обещает получить от вдовы по бумаге все деньги за 2 недели.
Николас отправляет ресторанное письмо матери с просьбой дать ему денег – разыграно. Людмила отдает свои последние 50 рублей канатной дороги и просит прислать сына. Кино пытается признаться девушке в любви, но ее поглощают мысли о Николае.
Акт второй. Приезд Лебедкина
О том, насколько персонажи во власти ваших чувств, позволяет понять даже краткое содержание. «Поздняя любовь» (Островский) на самом деле рассказывает, как человеку трудно совладать с эмоциями, особенно с любовью.
Возвращается из ресторана Николая. Маргаритов дает дочери ключи от своей комнаты, наказывая его защищать, и уходит. Людмила признается Николаю что деньги дала она, а не Саблов. Герой понимает, что девушка в него влюблена. Людмила признается, что много лет мечтала кого-нибудь полюбить, и вот встретила Николая, «поздняя, быть может, последняя любовь» невероятно сильной. Она готова убить себя и свою душу ради любимого.
Шеллоуэй приходит к Лебедкиной погадать на картах. Она говорит, что следует купцу Дороднову, а это делает Маргаритов. Аблова говорит, что это ее жилец и что у него есть дочь, влюбленная в Николая. Вдове приходит в голову какой-то план, и она приглашает Николая с собой в парк покататься. Людмила видит, как они идут. Девушка волнуется, кажется, что это не к добру.
Дормидонт Людмила говорит, что Николай хочет залезть в долги, и все документы готовы. Девушка плохая.
Действие третье. Сохранение документа
О силе отчаяния и любви главных героев можно понять, даже прочитав лишь краткое содержание. «Поздняя любовь» (Островский) – драматическое произведение, это жестокость – одни персонажи без оглядки предают и используют других.
Возвращаются с прогулки Николай и Лебедкина. Вдова говорит, что у Маргаритовой ее ипотека, но у нее нет денег, чтобы платить Николай предлагает продать ей бриллианты Лебедкина смеется и отказывается расстаться со своими вещами Она просит героя доказать свою Любовну ей и заставить ее украсть бумаги у его отца Лебедкина и взамен даст Николаю деньги на оплату от кредиторов и избежать долговой ловушки. Вдова уходит.
Людмила допрашивает Николая о его долгах. На этот раз входит Дормидонт, он отправляет девушке письмо от отца и уходит. Николай говорит Людмиле, что его единственное спасение от долга — чтобы совершить преступление, он должен забрать бумагу у ее отца. Он обещает, если только спасется, начать новую жизнь, работать и забыть о разгульной жизни. Людмила в слезах передает ему сообщение, которое она дала Дормидонту, это бумага Лебедкина.
Акт IV. Развязка
Подходит к концу краткое содержание («Поздняя любовь»). Островский доводит свою пьесу до логического, хотя и неожиданного, завершения.
На следующий день приезжает Лебедкина, чтобы встретиться с Николаем. Мужчина дает ей украденную бумагу. Лебедкина сжигает ее в печи и отказывается платить Николаю обещанную награду — ей нужны деньги.
Маргаритов находит письма Лебедкина и винит в пропаже Дормидонта. Но он говорит, что отдал письмо Людмиле. Отец просит поговорить с дочерью. Людмила признается, что отдал бумагу Николаю. Маргаритов в отчаянии, дочь его утешает. Но тут приходит Николай и отдает нотариусу недостающий документ Лебедкина, не сказав ему, зачем он нужен.
Приходит Лебедкина, уверена, что документ уничтожен, и требует встречи с Маргаритовой. Вдова говорит, что готова заплатить деньги, но только если представит бумагу. Лебедкина удивилась, увидев весь документ. Она спрашивает Николая, в чем дело, он отвечает, что прозорливее ее.
Маргаритов отдает половину денег дочери в приданое. Людмила отдает его Николаю — он был ее женихом.
Александр Островский, «Поздняя любовь» отзывов:
The Play имеет довольно хорошие отзывы читателей. Несмотря на то, что ее не называют лучшим произведением Островского, отмечаем насыщенность сюжета и остроту. Ведь проблемы главных героев актуальны и сегодня. Также читатели говорят о прекрасной проработке персонажей и прекрасном языке.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/18643-poznyae-kahanne-vodguk-karotkae-zmest-poznyae-kahanne-astro-sk-a-n—p.