Краткая биография дидро: Дени Дидро биография кратко – творчество и основные идеи писателя

Дени Дидро — краткая биография.

Дени Дидро – французский писатель, драматург, просветитель, философ-материалист; основатель, редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел»; выразитель идей третьего сословия, сторонник просвещенной монархии, яростный противник абсолютизма, церкви и религиозного мировоззрения в целом. 5 октября 1713 г. он родился во французском Лангре, простой семье ремесленника.

Родители хотели, чтобы сын стал священником, поэтому с 1723 по 1728 г. он получал образование в местном иезуитском коллеже, стал в 1726 г. аббатом, отличался религиозностью, вел аскетический образ жизни. В 1728 или 1729 г., чтобы окончить обучение, Дидро приехал в Париж, выбрав или янсенистский коллеж д’Аркур, или иезуитский коллеж Людовика Великого (версии разнятся). Есть мнение, что он учился сразу в двух, и агрессивное противоборство двух течений привело к разочарованию в выбранном пути. В 1732 г. Дидро оканчивает факультет искусств Парижского университета, получает степень магистра, но, вместо того, чтобы идти работать в соответствии со специальностью, сделал выбор в пользу свободной жизни и свободных занятий.

В 1743 г. он вступил в брак и зарабатывал средства для молодой семьи, делая переводы. На протяжении 1743-1748 гг. появлялись первые философские работы Дидро («Философские мысли» (1746), «Аллеи, или Прогулка скептика» (1747), «Нескромные сокровища» (1748), «Письма о слепых в назидание зрячим»(1749)), свидетельствующие о переходе на позиции сначала деизма, затем атеизма и материализма. Из-за последней работы Дидро на несколько месяцев арестовали.

Увидевшие свет в 50-ых гг. пьесы «Побочный сын или Испытания добродетели» (1757) и «Отец семейства», как и написанные впоследствии повести и романы, говорили о новом художественном подходе, стремлении рассказывать о жизни обычных людей, принадлежащих к третьему сословию, верности гуманистическим идеалам, были написаны в реалистичной, понятной, лишенной словесных изысков манере.

Славу Дени Дидро снискал своей многолетней и упорной работой над «Энциклопедией, или Толковым словарем наук, искусств и ремесел» (1751-1780), которая систематизировала научные постулаты того времени и стала мощным просветительским инструментом, своеобразным манифестом французского Просвещения. Первоначальный замысел издателя А.Ф. Ле Бретона, возникший в начале 40-х, предполагал адаптацию уже существующей английской энциклопедии. Однако в итоге он был трансформирован в выпуск самостоятельного издания, возглавлять которое было доверено Дидро. Четверть века он руководил подготовкой 28 томов, сам написал порядка 6 тысяч статей, сотрудничал с Вольтером, Руссо, Гольбахом, Монтескье, с признанными специалистами различных наук и искусств. Издание «Энциклопедии» сопровождалось разнообразными сложностями, но Дени Дидро удалось уберечь свое детище от закрытия.

Издавать «Энциклопедию» в Россию ему предлагала Екатерина II, но Дидро отказался, продолжая лавировать между опасными рифами на родине. С октября 1773 г. по март 1774 г. он пробыл в России по приглашению императрицы, предложил на рассмотрение проект системы народного образования, основывавшийся на принципах бессословности и предусматривавший бесплатное начальное обучение. Заболевание желудочно-кишечного тракта поставила точку в его биографии 31 июля 1784 г. ; в это время он находился в Париже.

Дени Дидро биография, творчество, цитаты

Дидро известный французский писатель, философ-просветитель и драматург. Ниже читайте краткую биографию Дени Дидро.

Дени Дидро (Denis Diderot) родился во Франции, в городе Лангр, 5 октября 1713 года. Стал основателем одного из крупнейших справочных изданий 18 века, которое, как кажется многим, подготовило почву для Великой французской революции. Это издание называется «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (фр. Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers).

Дени Дидро отказался от церковной карьеры, несмотря на то, что это было большим желанием его семьи. В результате этого отец отказался от его содержания. Дидро стал зарабатывать на жизнь, давая частные уроки и занимаясь написанием статей в журналы. Большую часть заработка он получал, писав сочинения для проповедей.

Творчество в биографии Дени Дидро

В 1743 году Дени Дидро вступил в брак, женившись на Антуанетти Шампьон, которая  жила в большой бедности. За какое-то время до свадьбы Дидро поехал в Лангр, чтобы потребовать причитающуюся ему долю семейного состояния. Но поездка закончилась неудачно. Отцу удалось посадить его в тюрьму. Дидро бежал из тюрьмы и вернулся в Париж, после чего обвенчался со своей возлюбленной. В то же время надо отметить, что биографию Дени Дидро не красит тот факт, что он был неверным мужем и часто увлекался другими женщинами.

После свадьбы Дидро зарабатывал на жизнь переводами. Он перевел с английского языка «Историю Греции», «Опыт о достоинстве и добродетели», «Медицинский словарь». В то время он написал свои первые работы, которые ясно говорили о смелости начинающего автора. Некоторые из них: «Философские мысли» (1746 год), «Аллеи, или прогулка скептика» (1747 год) и другие. Этими работами Дидро заявил о себе, как об атеисте, материалисте и детермисте. Его труд «Философские мысли» был напечатан без имени автора и имел очень большой успех. Выразилось это также в том, что труд был публично сожжен.

Говоря о творческой биографии Дени Дидро, необходимо отдельно отметить, что вместе с другом Даламбером он получил приглашение стать в начале огромного нового труда, названного, «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Изначально планировалось просто перевести с английского энциклопедию Э. Чемберса. Но благодаря больших усилиям Дидро и его друга, труд превратился в огромное обозрение современного состояния знаний во Франции.

В течение 25 лет Дидро оставался во главе выросший до 28 томов «Энциклопедии». В этот период он столкнулся со множеством трудностей, и тюремное заключение, и приостановка публикаций, и кризис, который привел к уходу Даламбера. В 1772 году первое издание «Энциклопедии» было завершено. Помимо Дидро и Даламбера, в ее создании участвовали такие гении, как Руссо, Вольтер, Монтескье. Одним из основных поставщиков статей был Гольбах. Его дом стал своего рода фабрикой, где переводились и откуда распространялись труды радикального и атеистического характера.

Через какое-то время после завершения первого издания «Энциклопедии» Дидро опубликовал Письмо о глухих и немых. Оно было продолжением более раннего Письма о слепых. Оба Письма исходили из теории Локка, которую Дидро и его друзья-просветители считали абсолютной истиной. Смысл теории, что не существует ‘врожденных идей’, все знание приобретается из опыта.

Екатерина II в биографии Дени Дидро

В середине 1760-х годов, когда работа над «Энциклопедией» была почти завершена, Дени Дидро принял решение продать свою библиотеку. Его друг хорошо знакомый с Екатериной II, предложил ей приобрести библиотеку. Екатерина II приобрела его библиотеку за 50 тысяч ливров и дала ему право пожизненного хранения книг в своем доме в качестве личного библиотекаря императрицы.

Дени Дидро написал даже несколько трактатов для Екатерины II. В них он пытался объяснить императрице зло абсолютистской власти и склонить к освобождению крестьян от крепостной зависимости. Результата это не принесло. Дидро прожил в Петербурге с октября 1773 года до марта 1774 года. Он был избран иностранным почетным членом Петербургской Академии наук.

31 июля 1784 года, в возрасте 70 лет Дидро умер от болезни желудочно-кишечного тракта.


Если вы уже ознакомились с биографией Дени Дидро, вы можете поставить оценку данному писателю вверху страницы. Кроме того помимо биографии Дени Дидро предлагаем вам почитать о других писателях в разделе Биографии.

ДЕНИ ДИДРО — Университет Кента

Дени Дидро (1713-1784) был французским писателем, философом и искусствоведом, который вместе с Вольтером в значительной степени сформировал французское Просвещение на протяжении большей части 18-го века. Дидро родился в Лангре, Шампань, где он получил образование в иезуитском колледже. Он получил степень по философии и поступил в Коллеж д’Аркур в Париже. Отец отрекся от Дидро, потому что он отказался закончить юридическое образование и женился на девушке из более низкого социального положения. Всю оставшуюся жизнь он оставался в бедственном положении, потому что его плодотворное письмо не было очень прибыльным, и ему так и не удалось получить должность в литературных и научных учреждениях. Когда у него возникли финансовые трудности, российская императрица Екатерина II, поклонница его произведений, предложила ему купить его библиотеку, которую он мог сохранить до самой смерти. В 1773-1774 годах Дидро посетил императрицу в Петербурге.

Основным трудом Дидро является «Энциклопедия», которая до сих пор является памятником французского Просвещения, олицетворяющим стандарт научных знаний своего времени и дух рационализма, пронизывавший мысль 18-го века. Он написал и другие трактаты по философии и искусству, в которых проявил сильную антиклерикальную позицию и критиковал деспотизм французского короля. Он выступал за деизм, форму демократии и отмену рабства. Позже он стал ярым атеистом. Его романы включают шероховатые Les bijoux indiscrets (1748), La Religieuse (1760/1796), Le neveu de Rameau (1763 г.) и Jacques le fataliste (написано в 1773 г., опубликовано на французском языке в 1796 г.). Все эти романы демонстрируют сатирический дух, стремящийся экспериментировать с формой и исследовать границы приличия. Еще одним замечательным произведением является «Le rêve d’Alembert» (1769 г.), философский диалог о природе Творения и жизни. Дидро подружился с Руссо и филологом Фридрихом Мельхиором Гриммом. В XIX веке Дидро восхваляли такие писатели и интеллектуалы, как Гёте, Шиллер, Лессинг, Бальзак, Стендаль, Золя и Шопенгауэр. Он до сих пор считается главным героем мысли и литературы французского Просвещения.

Фрагменты:

Самый известный роман Дидро — «Нескромные драгоценности», вдохновленный концепцией «Тысячи и одной ночи» и являющийся пародией на моральный роман «Софа» Кребильона сына (1742). Les bijoux undiscrets) — первый роман Дидро, опубликованный в 1748 году и впоследствии несколько раз переиздававшийся. Действие происходит во времена султана Шахбаама, внука известной сказочницы Шехерезады и императора империи Моголов. Этот сеттинг является одним из многих отсылок к французским авторам эпохи Дидро и, в частности, к роману «Софа» Кребильона сына. В этом романе скучающий султан развлекается рассказами о приключениях софы и любовных и прелюбодейных сценах, свидетелем которых она была в своем богатом событиями существовании. Книга представляет собой одновременно эротический роман и комментарий о французском высшем обществе и его сексуальных нравах. Ссылка на это произведение Дидро, конечно, усиливает его иронические замыслы: он высмеивает не только французское общество, но и французских авторов, иронически комментирующих его, а использование ими восточных мотивов, заимствованных из перевода Антуана Галлана «Тысячи и одной ночи». . Книга Дидро явно превосходит роман Кребийона сатирическим остроумием и эротической вседозволенностью.

Роман задуман как интерпретация произведения африканского летописца, содержащего рассказ о царе Мангогуле, 1 234 500-м отпрыске династии королей Конго, довольно рассредоточенного королевства в Африке. Когда однажды султану становится скучно, его любимая наложница Мирзоза, обладающая талантом рассказчика, предлагает послать за джинном Кукуфой, чтобы тот развлек его. Кукуфа прибывает с двумя совами и вручает им волшебное кольцо, которое может сделать человека, который его носит, невидимым и позволит ему услышать истории о приключениях женщин, рассказанные «драгоценным камнем» между их ногами. Когда весть о существовании кольца распространяется, это вызывает волнение среди знати, потому что, очевидно, «драгоценности» скажут правду, избегая всякого обмана и предрассудков, и, таким образом, обнаружат все формы лицемерия. Нотабли не только рискуют потерять свою репутацию, им придется адаптировать свои привычки и стать зависимыми от возможностей нового устройства для допроса.

Мирзоза и Мангогул теперь соглашаются провести конкурс, так как Мирзоза утверждает, что кольцо докажет, что существуют не только распутные, похотливые, кокетливые куртизанки-женщины, но и любящие и верные жены. Король настроен скептически, но принимает пари, осторожно воздерживаясь от указания кольца на Мирзозу, так как это означало бы, что он не доверяет ее верности. Далее следует довольно экстравагантное исследование тайных внутренностей французского общества в его различных компонентах и ​​сегментах. Он прерывается несколькими вставными эпизодами, такими как знаменитый «философский» сон Мангогула, с приближающимся к нему ребенком и превращающимся в великана, как воплощение «опыта», и довольно причудливый сон Мирзозы, сопровождаемый экскурсией. по метафизике Мирзозы. Все эти вставки, сопровождаемые ссылками на современных писателей и мыслителей, могут быть прочитаны как комментарии к интеллектуальной жизни того времени и отношению к ней Дидро.

Относительно длинная вставленная история представляет собой отчет о странствиях Селима, придворного, который рассказывает о своих любовных приключениях в молодости по всей Европе. Он путешествует из Туниса в Лиссабон и Испанию, Францию ​​и Англию, где встречает всевозможных прелюбодейных женщин. Рассказ Селима завершается вставленной историей о настоящей любви, указывающей на то, что искренность все еще возможна и что настоящую любовь можно вернуть, даже если она кажется лишь отдаленной мечтой. В конце концов, Мангогул возвращает кольцо Кукуфе.

«Нескромные украшения» Дидро — это не просто ориенталистская фантазия, а резкая критика французского общества и, прежде всего, королевского двора и его беспорядочных нравов. Рассказ Селима о деде Мангогула — это тонко замаскированный портрет предыдущего короля Людовика XIV с его имперскими наклонностями, абсолютизмом и декадансом.

Роман «Жак-фаталист» (1771–1778) показывает формальное сходство с «Тысячей и одной ночью», особенно благодаря повествовательной стратегии отсрочки и прерывания историй, рассказанных Жаком во время путешествия, которое перекликается с известными странствиями Тристрама Шенди. Кажется, это исследование потенциальных прерываний в продолжающемся повествовании.

Les bijoux indiscrets, in: Oeuvres, Gallimard, Paris 1965, pp. 2–23, 115–135 0022

 

Источники/ссылки:

Артур МакКэндлесс Уилсон, Дидро, издательство Оксфордского университета, Оксфорд и т. д., 1972.

Дюфренуа, Мария-Луиза, Романский Восток во Франции (1704–1789), 3 тома, Монреаль: Бошемен (тома 1–2), Амстердам: Родопи (том 3), 1946–1975.

Мартино, Пьер, L’Orient dans la littérature Francaise au XVIIe au XVIIIe siècle, Paris: Librairie Hachette, 1906.

P.N. Фурбанк, Дидро. Критическая биография А.А. Кнопф, Нью-Йорк, 1992.

Шринивас Аравамудан, Востоковедение эпохи Просвещения; Сопротивление подъему романа, University of Chicago Press, Чикаго/Лондон, 2012.

Веб-ссылки:

http://www.gutenberg.org/author/Diderot,+Denis (Project Gutenberg)

http://www.gutenberg.org/author/Diderot,+Denis . paysdevoltaire.eu/internet-une-nouvelle-relation-aux-sources-de-linformation/item/664-moteur-de-recherche-diderot-en-sciences-humanes-et sociales.html

http://www.marxists.org/reference/archive/diderot/index.htm (архив Дени Дидро)

http://www.denis-diderot.com (веб-сайт Дени Дидро)

http:// diderot.alembert.free.fr (онлайн-версия энциклопедии)

http://quod.lib.umich.edu/d/did/ (проект перевода энциклопедии)

http://www.c18th.com/ author-works.aspx?id=219 (Библиография Дени Дидро)

Дени Дидро | Биография, философия, произведения, верования, просвещение и факты

Дмитрий Левицкий: портрет Дени Дидро

Смотреть все медиа

Дата рождения:
5 октября 1713 г. Лангр Франция
Умер:
31 июля 1784 г. (70 лет) Париж Франция
Известные работы:
«Эссе о слепоте» «Элементы физиологии» “Эссе о живописи” «Исследование о добродетели» «Жак-фаталист и его хозяин» «L’Entretien entre d’Alembert et Diderot» «Парадокс актерского мастерства» «Мысли об интерпретации природы» «Философские размышления». «Племянник Рамо» «Дополнение к путешествию по Бугенвилю» «Монахиня»
Предметы изучения:
драматическая литература

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем важен Дени Дидро?

Французский философ и эссеист Дени Дидро был главным редактором (1745–1772 гг.) Энциклопедии и в этой роли был одним из основоположников и толкователей эпохи Просвещения. Работа, известная своей терпимостью и либерализмом, имела глубокие политические, социальные и интеллектуальные последствия во Франции незадолго до революции.

Какой была молодость Дени Дидро?

Дидро родился в 1713 году в семье мастера-ножовщика. Несмотря на постриг в 1726 году, он не ходил в церковь, а позже стал атеистом и принял рационализм. В 1732 году Дидро получил степень магистра искусств Парижского университета. Он работал на различных должностях, прежде чем начал работать над энциклопедией .

Как умер Дени Дидро?

Дидро умер от коронарного тромбоза в 1784 году в парижском доме, предоставленном в его распоряжение Екатериной Великой, ставшей его покровительницей, когда он испытывал финансовые трудности. Апокрифически его последними словами были: «Le premier pas vers la philosophie, c’est l’incrédulité» («Первый шаг к философии — недоверие»). Ему было 70.

Дени Дидро (родился 5 октября 1713, Лангр, Франция — умер 31 июля 1784, Париж), французский литератор и философ, который с 1745 по 1772 год был главным редактором Энциклопедии , одно из главных произведений эпохи Просвещения.

Молодость и брак

Дидро был сыном широко уважаемого мастера-ножовщика. Он был пострижен в 1726 году, хотя на самом деле не входил в церковь, и сначала получил образование у иезуитов в Лангре. С 1729 г.до 1732 года он учился в Париже в Коллеж д’Аркур или в лицее Луи-ле-Гран или, возможно, в обоих этих учреждениях, и 2 сентября 1732 года ему была присвоена степень магистра искусств в Парижском университете. Он затем изучал право в качестве штатного клерка в офисе Клемана де Риса, но больше интересовался языками, литературой, философией и высшей математикой. О его жизни в период с 1734 по 1744 год известно сравнительно немного. Он отказался от амбиций поступить в театр и вместо этого зарабатывал на жизнь преподаванием, вел скудное существование в качестве подсобного работника издателя и писал проповеди для миссионеров в 50–9 лет.0099 экю по за штуку. Одно время он, кажется, вынашивал идею начать церковную карьеру, но маловероятно, что он поступил в семинарию. Тем не менее его работы свидетельствуют о том, что он пережил религиозный кризис, и он относительно медленно продвигался от римского католицизма к деизму, а затем к атеизму и философскому материализму. То, что в то время он вел беспорядочный и богемный образ жизни, ясно показано в его посмертно опубликованном романе Le Neveu de Rameau (9).0099 Племянник Рамо ). Он часто посещал кофейни, особенно Régence и Procope, где он встретил философа Жан-Жака Руссо в 1741 году и завязал с ним дружбу, которая продлилась 15 лет, пока не была прервана ссорой.

В 1741 году он также познакомился с Антуанеттой Чемпион, дочерью торговца полотном, и в 1743 году женился на ней — тайно, из-за неодобрения отца. Отношения были основаны на романтической любви, но брак не был счастливым из-за несовместимых интересов. Однако связь держалась отчасти благодаря общей привязанности к их дочери Анжелике, единственной оставшейся в живых из трех детей, которая родилась в 1753 году и которую Дидро в конце концов женил на Альбере де Ванделе, человеке, занимавшем некоторое положение в Лангре. Дидро позаботился о ее образовании, и в конце концов она написала краткий отчет о его жизни и классифицировала его рукописи.

Зрелая карьера

Чтобы заработать на жизнь, Дидро занялся переводческой работой и в 1745 году опубликовал свободный перевод «Исследования добродетели » 3-го графа Шефтсбери, славу и влияние которого он распространял во Франции. Собственная работа Дидро « философских мыслей » (1746; «Философские мысли» ), оригинальная работа с новыми и взрывоопасными антихристианскими идеями, выраженными в яркой прозе, содержит множество отрывков, непосредственно переведенных из Шефтсбери или вдохновленных им.

Доходы от этой публикации, как и от его якобы непристойного романа Les Bijoux indiscrets (1748) были использованы для удовлетворения требований его любовницы Мадлен де Пюизье, с которой он порвал через несколько лет. В 1755 году он встретил Софи Волланд, с которой у него возникла привязанность, которая продлилась более 20 лет. Связь была основана на общих интересах, естественной симпатии и крепнущей дружбе. Его переписка с Софи вместе с другими его письмами составляет один из самых увлекательных документов о личности, увлечениях и идеях Дидро, а также об интеллектуальном обществе Луизы д’Эпине, Ф.М. Гримм, барон д’Гольбах, Фердинандо Галиани и другие писатели-деисты и мыслители (философы), с которыми он чувствовал себя как дома. Через Руссо Дидро познакомился с философом Этьеном Бонно де Кондильяком, и какое-то время трое друзей вместе обедали в Panier Fleuri.

Викторина «Британника»

Философия 101

В 1745 году издатель Андре Ле Бретон обратился к Дидро с предложением выпустить французский перевод Эфраима Чемберса « Cyclopaedia, » после того, как два других переводчика отказались от проекта. Дидро взял на себя эту задачу вместе с выдающимся математиком Жаном Ле Рондом д’Аламбером в качестве соредактора, но вскоре коренным образом изменил характер публикации, расширив ее масштабы и превратив ее в важный орган радикального и революционного мнения. Он собрал вокруг себя команду преданных литераторов, ученых и даже священников, многие из которых, пока неизвестные, должны были оставить свой след в дальнейшей жизни. Все были уволены с общей целью: углубить знания и тем самым нанести сокрушительный удар реакционным силам в церкви и государстве. Как

dictionnaire raisonné («рациональный словарь»), Encyclopédie должен был выявить основные принципы и приложения каждого искусства и науки. В основе философии лежал рационализм и ограниченная вера в прогресс человеческого разума.

В 1749 году Дидро опубликовал Lettre sur les aveugles ( Очерк о слепоте ), примечательный своим предложением научить слепых читать с помощью осязания, в том же духе, которому Луи Брайль должен был следовать в 19 веке. 20-го века и за представление первого шага в его эволюционной теории выживания за счет превосходной адаптации. Это смелое изложение учения материалистического атеизма с его упором на зависимость человека от чувственных впечатлений привело к аресту Дидро и заключению его в Венсенскую тюрьму на три месяца. Однако работа Дидро над Энциклопедией

, не прерывалась надолго, и в 1750 году он изложил свою программу для нее в проспекте , , который Даламбер расширил до знаменательного Предварительные обсуждения (1751). История Энциклопедии , , от публикации первого тома в 1751 г. до распространения последних томов иллюстраций в 1772 г. была пестрой, но окончательный успех не вызывал сомнений. Дидро не испугала государственная цензура произведения и критика консерваторов и реакционеров. Критический момент наступил в 1758 году, при публикации седьмого тома, когда Даламбер ушел в отставку, получив предупреждение о неприятностях и прочитав нападки Руссо на его статью «Женев». Еще один серьезный удар пришелся на книгу философа Гельвеция 9.0099 De l’esprit («Об уме»), который, как утверждается, представляет собой краткое изложение Энциклопедии
,
был приговорен к сожжению Парижским парламентом, а сама Encyclopédie была официально запрещена. Не соблазнившись предложением Вольтера о продолжении публикации за пределами Франции, Дидро держался в Париже с большим упорством и тайком издал более поздние тома Энциклопедии . Однако он был глубоко ранен открытием в 1764 году, что Ле Бретон тайно удалил компрометирующий материал из исправленных корректурных листов примерно в 10 томах фолио. Цензурированные отрывки, хотя и представляют значительный интерес, не оказали бы заметного влияния на воздействие произведения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

В 17 томов текстов и 11 томов иллюстраций (1751–1772 гг. ) Дидро внес бесчисленное множество статей, частично оригинальных, частично взятых из различных источников, особенно по истории философии («Eclectisme» [«Эклектизм» ]), социальной теории («Droit naturel» («Естественный закон»)), эстетики («Beau» («Прекрасное»)), ремесел и промышленности Франции. Кроме того, он был энергичным генеральным директором и руководил иллюстрациями для 3000–4000 пластин исключительного качества, которые до сих пор ценятся историками. Философские и научные работы. Редактируя Энциклопедию , Дидро также успел написать большинство своих важных произведений. В 1751 году он опубликовал свое Lettre sur les sourds et muets («Письмо о глухих и немых»), в котором изучается функция языка и рассматриваются вопросы эстетики, а в 1754 году он опубликовал Pensées sur l’interprétation de la nature («Мысли об интерпретации природы»), влиятельный краткий трактат о новых экспериментальных методах в науке. Однако Дидро опубликовал несколько других работ при жизни. Его сочинения в рукописной форме были известны только его друзьям и привилегированным корреспондентам 9-го века.0099 Correspondance littéraire, своего рода частная газета, издаваемая бароном Гриммом и распространявшаяся в виде рукописи. Посмертная публикация этих рукописей, среди которых несколько смелых и оригинальных работ в области науки, философии и литературы, сделала Дидро более высоко оцененным в Новое время, чем он был во Франции при жизни.

Среди его философских работ можно особо отметить L’Entretien entre d’Alembert et Diderot (написано в 1769 г., опубликовано в 1830 г .; «Разговор между Даламбером и Дидро»), Le Rêve de d’Alembert (написано в 1769 г., опубликовано в 1830 г.; «Сон Даламбера») и Elements de physiologie (1774–80). В этих работах Дидро развил свою материалистическую философию и пришел к поразительному интуитивному пониманию биологии и химии; например, рассуждая о происхождении жизни без божественного вмешательства, он предвосхитил эволюционные теории Чарльза Дарвина и выдвинул поразительно пророческую картину клеточной структуры материи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *