Бернард Шоу — биография, личная жизнь, фото
Бернард Шоу – известный ирландский драматург, романист и сценарист. Большую популярность ему принесли афоризмы, отличающиеся глубокой содержательностью и тонким юмором. В 1925 г. он был удостоен звания Нобелевской премии по литературе.
Бернард Шоу был не только известным общественным деятелем, но и одним из основателей Лондонской школы экономики и политических наук.
Также стоит заметить, что Шоу – второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.
За годы своей биографии (а прожил он 94 года), Шоу проявил себя в самых разных сферах человеческой деятельности.
Итак, перед вами краткая биография Бернарда Шоу.
Биография Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 г. в столице Ирландии – городе Дублине.
Его отец, Джордж Шоу, являлся торговцем зерном, а мать, Люсинда Шоу, была талантливой певицей.
Кроме Джорджа, в семье Шоу родилось еще 2 девочки: Люсинда Франсес и Элинор Агнес.
Детство и юность
В детстве мальчик посещал местный колледж Уэсли, после чего его отправили учиться в протестантскую школу. В этой школе особый уклон делался на изучении Библии и прочих священных книг.
При этом учителя нередко прибегали к физическому насилию, когда ученики чего-то не понимали или баловались.
Бернард Шоу в молодостиПозже Бернард Шоу признается, что обучение в школе являлось самым «вредным этапом» в его биографии.
Когда юноше исполнилось 15 лет, родственники помогли ему устроиться клерком в агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Больше всего ему не нравилось собирать квартплату с бедняков, живших в трущобах.
Бернарду Шоу было больно наблюдать за тем, как несчастные полуголодные люди отдавали последние деньги, чтобы не лишиться крыши над головой.
В скором времени его мать бросила семью, забрав с собой обеих дочек, и уехала в Лондон, поскольку ей надоело ежедневно видеть пьяного супруга.
Через несколько лет Бернард Шоу тоже решил переехать к матери.
В столице Британии ему удалось устроиться на работу в одну из газет. В данный период биографии он начинает активно заниматься самообразованием, читая много книг и размышляя над философскими вопросами жизни человека.
Творчество
Оказавшись в Лондоне, Бернард Шоу стал интересоваться политикой, а также различными социальными проблемами.
Когда ему исполнилось 28 лет, он вступил в Фабианское общество, члены которого пропагандировали социализм. Спустя какое-то время он решил попробовать себя в качестве журналиста.
Сначала Джордж Бернард Шоу был корреспондентом, после чего в течение 6 лет работал музыкальным критиком в издании «London World».
В период биографии 1879-1883 гг. ему удалось написать 5 романов. И хотя поначалу его творчество оставалось незамеченным, позже на его труды обратили внимание. После их прочтения критики положительно отозвались о Бернарде Шоу, подчеркнув его талант в области сатиры.
В то время в английских театрах в основном ставились пьесы Шекспира. В связи с этим ему захотелось попробовать себя и в качестве драматурга. В 1885 г. из-под его пера вышла первая пьеса «Дом вдовца», которая понравилась читателям.
Бернард Шоу был мастером описания разных конфликтов между героями. Кроме этого, в его произведениях персонажи чаще вели диалоги, чем производили какие-либо действия.
Одними из самых известных пьес в его биографии стали «Профессия миссис Уоррен» и «Волокита», которые были насыщены сарказмом и реальностью событий.
Джордж Бернард Шоу являлся одним из первых, кто не побоялся говорить о каких-либо пикантных или скрытых темах.
В связи с этим критики разделили его драматургические произведения на «неприятные» и «приятные» пьесы. Ему удавалось создавать как сложные, так и простые произведения, в которых всегда присутствовал юмор с элементами сарказма и иронии.
В зрелом возрасте из-под пера Бернарда Шоу вышло 4 шедевра: «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара» и «Человек и сверхчеловек».
После окончания Первой мировой войны (1914-1918) Бернард Шоу представил новую пьесу «Дом, где разбиваются сердца», которая вызвала бурную реакцию в обществе.
В ней драматург открыто критиковал чиновников и всю английскую элиту, называя их главными виновниками того ужаса, который они допустили.
Некоторые биографы Бернарда Шоу утверждают, что в данном произведении можно заметить влияние на его творчество Чехова и Ибсена.
С этого времени Шоу еще больше убедился в том, что только социализм является единственно правильной формой существования государства.
Бернард Шоу и СССР
Достоверно известно, что писатель восхищался Иосифом Сталиным и считал социалистическую Россию лучшим государством в мире.
Когда Джорджу Бернарду Шоу исполнилось 75 лет, он посетил Советский Союз, и остался чрезвычайно довольным результатом поездки.
Стоит заметить, что изначально ему казалось, что порядок в стране может быть только при авторитарном режиме. Однако, когда в Германии к власти пришел Гитлер, он изменил свое мнение.
В 1923 г. в свет появилась одна из лучших пьес в биографии Бернарда Шоу – «Святая Иоанна». В ней рассказывалось о подвигах и трагической смерти Жанны Д’Арк.
После этого им было написано еще множество произведений, по которым ставились спектакли и снимались фильмы.
Интересно что в 1974 г. в СССР состоялась премьера фильма «Миллионерша», снятая по мотивам одноименной пьесы драматурга. На съемках участвовали одни из самых известных советских актеров, в том числе и Юрий Яковлев.
Личная жизнь
В 1898 г. Джордж Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, которая являлась очень богатой девушкой.
Однако драматурга никогда не прельщали деньги. Интересен факт, что когда в 1925 г. ему вручили Нобелевскую премию, он отказался от положенных ему денег.
Бернард Шоу с женойВ браке у Бернарда Шоу не было детей. Супруги прожили вместе 45 лет, вплоть до самой смерти Шарлотты.
Смерть
С 1906 г. Бернард Шоу вместе с супругой жил в роскошном особняке в Хартфордшире. Когда же в 1943 г., в разгар Второй мировой войны из жизни ушла его любимая Шарлотта, он остался совершенно один.
Незадолго до смерти он уже не мог самостоятельно ходить, в результате чего ему нужен был постоянный уход.
Джордж Бернард Шоу умер 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет.
Согласно последней воле великого писателя, его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом жены.
Фото Бернарда Шоу
В конце можете посмотреть наиболее распространенные фото Бернарда Шоу.
Молодой Бернард ШоуБернард Шоу много путешествовалБернард Шоу наблюдает за репетицией спектакляЕсли вам понравилась краткая биография Бернарда Шоу – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Бернард Шоу – краткая биография английского драматурга
Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, известный на весь мир.
Этот человек является единственным обладателем сразу 2-х наград: Нобелевской премии по литературе и премии «Оскар».
Читайте краткую биографию Бернарда Шоу в этой статье.
- Академия Победителей
- Великие люди
Бернард Шоу – талантливый писатель, английский драматург ирландского происхождения был назван при жизни «вторым драматургом английского театра после Уильяма Шекспира». Он стал единственным человеком, которого удостоили 2-х больших наград в сфере искусства:
- В 1925 году Бернард Шоу стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». От денежной выплаты премии он отказался.
- В 1938 году ему был вручен «Оскар» за сценарий к фильму «Пигмалион».
Краткая биография
Бернард Шоу (полное имя – Джордж Бернард Шоу) родился 26 июля 1856 года в ирландском городе Дублин. Его отец – Джордж Шоу, торговец зерном. Его мать – Люсинда Шоу, профессиональная певица.
Период учебы
Шоу посещал «колледж Уэссли» в Дублине и грамматическую школу. Среднее образование получил в Дублине. В 11 лет его отдали в протестантскую школу, где он был, по собственным его словам, предпоследним или последним учеником.
Школу он называл самым вредным этапом своего образования. Вот одна из его цитат на эту тему:
«Мне и в голову не приходило готовить уроки или говорить правду этому всеобщему врагу и палачу — учителю»
Отношение к систему образования
Система образования была не раз раскритикована Шоу за сосредоточение на умственном, а не духовном развитии. Особенно автор критиковал систему физического наказания в школе.
Несмотря на такое отношение Бернард Шоу известен своей образованностью, но заслуга эта принадлежит исключительно к желанию развиваться. Шоу достаточно много времени проводил за свою жизнь в читальных залах библиотек – занимался саморазвитием.
Первая должность
В 15 лет Джордж Бернард становится клерком в агентстве недвижимости. Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца». Этой работой он занимался несколько лет, хотя она ему не нравилась.
Переезд в Лондон
В 16-летнем возрасте Бернард остался с отцом в Ирландии – его мать уехала в Лондон с двумя дочерьми. Через 4 года он решил переехать в столицу Британии. Именно в этот период он начал бурную деятельность, как писатель.
Бернард Шоу посещал британские библиотеки, писал романы, которые, впрочем, сразу не захотели нигде печатать. Лишь через 9 лет, 1885 году его ранние произведения стали замечать. Возможно, этому поспособствовало то, что Шоу в тот момент стал творческим критиком.
Полоса «неудач»
Если посмотреть на жизнь британского драматурга, то может показаться, что до 36 лет его преследовала полоса неудач: его романы не публиковались, в музыке он не нашел себя, также политическая карьера не принесла плодов.
Однако это просто был поиск «своего» занятия. И этот поиск успешно был завершен, когда он познакомился с творчеством норвежского драматурга Генриха Ибсена:
Чтение его пьес, просмотр их в театре убедили Бернарда Шоу в том, что и он так сможет!
Первая пьеса Бернарда Шоу
В 1892 году, в возрасте 36 лет, Шоу написал свою первую пьесу — «Дома вдовца», в которой иронично высказался в отношении института брака. Он попытался ее реализовать, но театры отказались ее принять, хотя режиссеры находили сценарий занятным.
Становление драматурга
Отказы не остановили начинающего драматурга – он продолжал писать пьесы «на злобу дня», описывающие социальные стороны жизни. Он работал с таким усилием, что просто надорвался и сильно заболел.
Усилиями своей будущей жены — меценатки Шарлотты Пейн Таузенд, которая просто обожала театр, Б. Шоу смог преодолеть свой недуг и восстановился. Она не только выходила больного Бернарда, но и помогла ему состояться как драматургу.
Признание зарубежом
В 1902 году лондонский театр, называемый «Независимый», поставил «Дома вдовца». Пьеса встретила холодный прием публики, но обсуждение в прессе свидетельствовало о внимании к затронутой теме.Бернард Шоу принялся за следующие пьесы, так появились «Ученик дьявола», «Оружие и человек». В Лондоне их не ставили, а вот в Вене и в Берлине успех был полный. Его пьесы пошли в Соединенных Штатах.
Шоу был признан за рубежом
Позже в Великобритании спохватились, поставили ранние пьесы драматурга, признали его мастерство и назвали «вторым после Шекспира».
Герои пьес Б. Шоу
В его пьесах было мало действия, но много смысла. Его герои рассуждали, поучали, критиковали, не боялись называть вещи своими именами, не скрывали своих настроений и чувств. Это было в новинку.
Шоу беспощадно осмеивал уродливые и пошлые стороны английской жизни. Лорды воротили носы, простые люди неистово хлопали . Британская публика постепенно привыкала к Шоу и его парадоксам.
Парадоксы драматурга
Во время Первой мировой войны Шоу не боялся высказываться критически по отношению к воюющим, а в своей пьесе «Дом, где разбиваются сердца» предсказал грядущие трагические события.
В следующей пьесе, «Святая Иоанна», о Жанне Д’Арк он почему-то осудил свою героиню и посчитал смертный приговор ей вполне закономерным. Публика отказывалась его понимать.
Шоу и Сталин
В 1931 году Бернард Шоу посетил СССР. Ему устроили самый радушный прием. Его чуть ли не на руках носили. Драматурга принял сам Сталин, долго беседовал с ним.
Шоу был очарован Страной Советов и, прибыв в Лондон, обрушился с критикой на буржуазные консервативные устои, которые не имеют будущего. То ли дело обетованная земля, где правит товарищ Сталин…
Последние годы жизни
В последние годы драматург жил в собственном доме в Хартфодшире (Англия). Он создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы.
«Тележка с яблоками» (1929) стала наиболее известной пьесой в этот период. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» (1933), «Миллионерша» (1935) и «Женева» (1935), не получили широкого признания публики.
В возрасте 94 лет, 2 ноября 1950 года, Бернард Шоу умер от почечной недостаточности. Его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом его жены.
Как написать биографию «Об авторе» + 8 выдающихся примеров
Если вы не являетесь известным автором (Стивен Кинг, Дж. К. Роулинг, Малкольм Гладуэлл), большинство людей, покупающих вашу книгу, не узнают, кто вы такой.
Так как же они узнают о вас?
И почему это вообще важно?
Вот что объяснит этот пост в блоге: как правильно его написать и почему важна биография автора.
Почему ваша информация об авторе так важна
Несмотря на то, что очень немногие авторы думают об этом, и еще меньше об этом говорится в справочниках издательств, раздел «Био автора» влияет на продажи, репутацию, книжный маркетинг и социальные сети.
«Репутация автора» постоянно упоминается как один из основных факторов, влияющих на решение о покупке книги. Если вас считают авторитетом в теме вашей книги, читатели купят вашу книгу и прочитают ее.
Один из лучших способов прослыть авторитетом — написать отличную биографию автора.Для бизнеса краткая биография иногда может быть более важной, чем то, что на самом деле содержится в книге — печальная, но истинная реальность такова, что больше людей прочитают вашу биографию автора, чем вашу настоящую книгу.
Чтобы прочитать книгу, нужно много времени, но очень легко сделать быстрое суждение, основываясь на коротком абзаце, и большинство людей так и делают.
Это вдвойне верно для средств массовой информации и социальных сетей. Большинство людей в СМИ очень усердно работают в сжатые сроки, и у них нет времени читать длинные книги или даже отправлять электронные письма. Но хорошая авторская биография переходит прямо к делу, говоря: это важный человек, на которого мне нужно обратить внимание.
Как написать биографию автора
Написать о себе — это задача, от которой уклоняются даже писатели, работающие полный рабочий день. Не делайте этой ошибки. Несколько простых шагов помогут создать эффективную биографию, которая произведет впечатление на заинтересованных читателей и поможет продать вашу книгу:
Шаг 1.
Укажите свои учетные данные в теме книги:Важно указать свои учетные данные в теме книги.
Например, если вы пишете книгу о диетах, упомяните такие вещи, как профессиональные степени, обучение правильному питанию или достижения, места, где вы работали, полученные награды и т. д. космические работы.
Если вы затрудняетесь с тем, что сказать о себе, помните, что идея состоит в том, чтобы объяснить, почему читатель должен вас слушать. Какие у вас есть сертификаты (если таковые имеются), которые сигнализируют читателю о вашей серьезности?
Для некоторых типов книг и авторов это сделать сложнее. Если нет четкого способа указать на непосредственный авторитет или полномочия — например, вы написали триллер или любовный роман — не придумывайте ничего и не пытайтесь «изобретать» авторитет. Сосредоточьтесь на других частях биографии автора.
Шаг 2. Включите достижения, которые заслуживают доверия или интересны читателю (но не переусердствуйте)
Вы также захотите включить вещи, которых вы достигли в своей жизни, особенно если у вас нет прямых полномочий и полномочий в тематике книги. Это поможет вашей аудитории понять, почему они должны тратить свое время и деньги на чтение того, что вы хотите сказать.
Если в вас или в вашей жизни есть что-то необычное, даже если это не совсем актуально, вы все равно должны рассмотреть возможность включения этого в свою биографию.
Например, если вы были стипендиатом Родса, или основали крупную национальную организацию, или выиграли национальный чемпионат по пинг-понгу — что угодно. Смысл в том, чтобы показать читателю, что вы сделали важные вещи, даже если они не имеют значения для книги.
Если вам не хватает дипломов или интересных вещей, вы всегда можете добавить свои увлечения и интересы. Все, что вам нравится делать, писать или считать хобби, особенно если это имеет отношение к теме книги.
При этом НЕ болтайте о вещах, которые не интересны читателю. Поставьте себя на место читателей и спросите себя: «Имеет ли этот факт значение для кого-либо, кроме меня?»
Шаг 3. Упомяните все книги, которые вы написали, и ваш веб-сайт (но не переоценивайте их)
Если вы написали другие книги, особенно на эту тему, обязательно упомяните их. Если вы являетесь автором бестселлеров (New York Times, Wall Street Journal, USA Today или даже Amazon) или получили награды, еще лучше.
Если вы получили несколько наград и перечислять их все становится утомительно, вместо этого стремитесь к краткости. Просто написать: «Джон Смит — отмеченный наградами автор, чьи работы включают …..» — более чем достаточно, чтобы показать вашим читателям, что вы знаете, что делаете.
Если у вас есть веб-сайт автора, страница автора (на Amazon или другом стороннем сайте) или что-то еще, что помогает продвигать ваш бренд, вы должны обязательно указать это в нижней части своей биографии (при условии, что это соответствует вашим целям) .
Опять же, вы не хотите хвастаться здесь, поэтому просто будьте скромнее и просто напишите что-то вроде «Узнайте больше о Джоне на www.johnsmithwriter.com». Оно должно быть простым и иметь четкий призыв к действию.
Шаг 4. Отбросьте некоторые релевантные имена, если они уместны (без грубости)
Да, отбрасывание имен может оттолкнуть читателей, если оно сделано неправильно. Но есть правильный способ сделать это.
Например, если вы малоизвестны, вы можете сказать что-то вроде: «Женщина, которую Сет Годин назвал «самым важным писателем нашего времени», раскрывает вам секреты…» Таким образом, вы торгуете репутацией Сета Година. , и в то же время установив свои учетные данные (при условии, что он сказал это).
Кроме того, если вы работали на или с очень известными людьми, упоминание имен не считается чем-то плохим; это рассматривается как эффективный сигнал читателю о вашей важности и способностях. Важно то, что есть причина, по которой вы используете чужое имя, которая имеет смысл, а не является просто необоснованным падением имени.
Шаг 5. Будьте кратки и интересны (не пропуская ничего важного)
Пока ваши читатели заинтересованы в том, чтобы узнать о вас больше, они не хотят скучать или слушать высокомерное хвастовство о том, какой вы замечательный. Если ваша биография слишком длинная или слишком полна преувеличенных достижений и наград, это оттолкнет ваших читателей и на самом деле сделает вас менее заслуживающим доверия.
Как правило, если вы держите количество слов около 100, все в порядке. Все, что длиннее этого, означает, что вы слишком долго рассказывали о своих достижениях, личной жизни или о том и другом. Сократите его до самых важных вещей.
Шаг 6. Всегда пишите от третьего лица, никогда от первого лица
Третье лицо — «Она». Первое лицо — «Я». Это мелочь, но если вы пишете от первого лица, это главный признак начинающего дилетантизма.
Шаблон для биоинформации об авторе
Это шаблон для написания вашей биографии автора. Я не говорю, что это лучший способ написать биографию автора, на самом деле, многие из приведенных ниже лучших примеров НЕ соответствуют этому шаблону. Но многие люди просили простой в использовании шаблон, и это то, что мы используем с нашими авторами.
- Первое предложение: «[Автор] является [утверждением для установления достоверности по этому вопросу и/или авторства предыдущих книг]»
- Второе предложение (предложения): Заявление (я), подтверждающее достоверность или квалификацию автора для написания книги.
- Третье предложение (необязательно): Историческая информация «до этого», которая хотя бы косвенно относится к книге или очень убедительна в другом отношении.
- Четвертое предложение: Подтверждение авторитета автора другими, награды или другие социальные доказательства, если таковые имеются.
- Пятое предложение: Лакомый кусочек личной информации или взгляд на жизненный опыт.
- Шестое предложение: Ссылка на веб-сайт или другой ресурс (если применимо).
Вот как это выглядит на практике:
Уилл Лич является основателем TriggerPoint Design, ведущей консалтинговой компании по исследованию поведения и дизайну, специализирующейся на использовании поведенческой экономики и дизайна решений для принятия потребительских решений. Он преподает поведенческий дизайн в Школе бизнеса Кокса при Южном методистском университете и имеет более чем двадцатилетний опыт работы с компаниями из списка Fortune 50 для решения наиболее важных поведенческих проблем. Уилл — единственный двукратный обладатель премии EXPLOR Award за свою работу в области дизайна поведения и известен как главный авторитет Америки в применении науки о поведении в маркетинге. Уилл живет в Далласе со своей женой и семьей.
Если вы не можете написать о себе, попросите друзей помочь вам
Людям, особенно писателям, трудно писать о себе. Часто авторская биография является самой сложной частью маркетингового процесса для автора, чтобы писать эффективно.
Если вы не уверены, кажется ли ваша биография автора неполной или слишком высокомерной, отправьте ее нескольким друзьям для получения отзывов.
Например, когда я делал свою первую биографию, я сделал все ошибки, описанные выше. В конце концов мне пришлось попросить моего друга Нильса Паркера написать мою биографию. Вашим друзьям всегда легче хвалить вас и видеть удивительные вещи, которые вы делаете.
Если у вас нет друзей-писателей, наймите в помощь внештатного писателя. Это не будет стоить дорого, но их творческое письмо принесет вам большие дивиденды.
Примеры биографий авторов
Я покажу вам много разных биографий. Некоторые из них — лучшие авторские биографии, которые я читал, в то время как некоторые кажутся написанными дешевыми самостоятельными издательствами. Смысл в том, чтобы дать вам представление о том, сколько разных авторов написали их, чтобы вы могли найти свой собственный стиль написания биографии автора:
Пример 1 — Высокий статус и краткость: Линн Винсент
Эта биография — идеальное «меньше значит больше» для автора с большим количеством полномочий. Когда вы сделали то, что сделала Линн, вы можете просто сказать это быстро и лаконично.
Линн Винсент — автор бестселлеров New York Times «Небеса реальны» и «Такие же разные, как и я». Автор или соавтор десяти книг, Линн продала 12 миллионов экземпляров с 2006 года. Она проработала одиннадцать лет писателем и редактором в национальном новостном журнале WORLD, выходящем раз в две недели, и является ветераном ВМС США.
Пример 2 — Высокий статус, но не продаваемый: Майкл Льюис
Сравните это с Майклом Льюисом, который является очень известным автором, но все еще не включает в свою биографию довольно много, что помогло бы многим читателям понять, кто он такой и почему им должно быть наплевать (даже Майкл Льюис не настолько известен, чтобы предположить, что люди его знают).
Майкл Льюис, автор книг Boomerang, Liar’s Poker, The New New Thing, Moneyball, The Blind Side, Panic, Home Game и The Big Short, среди прочих работ, живет в Беркли, Калифорния, со своей женой Табитой Сорен. , и их трое детей.
Пример 3. Плохая Аманда Рипли
У многих авторов разные биографии в разных книгах (потому что они оставляют биографию своему издателю, что является огромной ошибкой). Вы можете увидеть разницу в авторе Аманде Рипли.
Ее плохая биография странно одновременно скучна и преувеличена:
Аманда Рипли — литературный журналист, чьи истории о человеческом поведении и государственной политике публиковались в Time, The Atlantic и Slate и помогли Time выиграть две премии National Magazine Awards. Чтобы обсудить свою работу, она появилась на ABC, NBC, CNN, FOX News и NPR. Первая книга Рипли «Немыслимое» была опубликована в пятнадцати странах и по ней был снят документальный фильм PBS.
Пример 4 – Хорошая Аманда Рипли
Сравните это с этой хорошей биографией, где она выглядит гораздо более авторитетной – главным образом потому, что упоминаются ее другие книги, а также ее награды.
Аманда Рипли — журналист-расследователь Time, The Atlantic и других журналов. Недавно она написала книгу «САМЫЕ УМНЫЕ ДЕТИ В МИРЕ — и как они стали такими». Ее первая книга «НЕПОМЫСЛИМОЕ: кто выживает, когда случается бедствие и почему» была опубликована в 15 странах и по ней был снят документальный фильм PBS. Ее работа помогла Time выиграть две награды National Magazine Awards.
Пример 5 – Bad Doctor Bio: Dr. David Perlmutter
Это длинная непрерывная цепочка трудных для обработки вещей. Доктор Перлмуттер очень квалифицирован, но упоминает все (в том числе награды медицинской школы), что умаляет общий эффект.
Дэвид Перлмуттер, доктор медицинских наук, FACN, ABIHM, сертифицированный невролог и научный сотрудник Американского колледжа питания, получивший степень доктора медицины в Медицинской школе Университета Майами, где он получил награду за исследования. Доктор Перлмуттер часто выступает с лекциями на симпозиумах, спонсируемых такими медицинскими учреждениями, как Колумбийский университет, Университет Аризоны, Институт Скриппса и Гарвардский университет. Он внес большой вклад в мировую медицинскую литературу, публикуя публикации в The Journal of Neurosurgery, The Southern Medical Journal, Journal of Applied Nutrition и Archives of Neurology. Он является автором книги «Лучший мозг» и бестселлера № 1 по версии New York Times «Зерновой мозг». Он признан во всем мире как лидер в области влияния питания на неврологические расстройства. Доктор Перлмуттер давал интервью во многих общенациональных радио- и телевизионных программах, включая 20/20, Larry King Live, CNN, Fox News, Fox and Friends, The Today Show, Oprah, Dr. Oz и The CBS Early Show. В 2002 году д-р Перлмуттер был удостоен премии Линуса Полинга за свои новаторские подходы к неврологическим расстройствам и, кроме того, был награжден премией Денхема Хармона за свою новаторскую работу в области применения науки о свободных радикалах в клинической медицине. В 2006 году он получил награду «Клиницист года» Национальной ассоциации пищевых продуктов. Доктор Перлмуттер является медицинским консультантом Шоу доктора Оз.
Пример 6 – Биография хорошего доктора: доктор Бенджамин Карсон
В отличие от доктора Карсона, который сосредотачивается только на полномочиях и признаках статуса, о которых читатель будет заботиться и понимать, таких как его специальности и компании, в которых он работает.
Доктор Бенджамин Карсон — профессор нейрохирургии, пластической хирургии, онкологии и педиатрии, директор отделения детской нейрохирургии в медицинских учреждениях Джона Хопкинса. Он также является автором четырех бестселлеров: «Одаренные руки», «Думай масштабно», «Общая картина» и «Иди на риск». Он входит в советы директоров Kellogg Company, Costco и Academy of Achievement, а также является почетным членом Йельской корпорации.
Он и его жена Кэнди стали соучредителями Фонда стипендий Карсона (www.carsonscholars.org), 501(c)3, созданного для противодействия кризису образования в Америке путем выявления и поощрения образцов для подражания в академических кругах с четвертого по одиннадцатиклассники, независимо от расы, вероисповедания, религии и социально-экономического положения, которые также демонстрируют гуманитарные качества. В сорока пяти штатах насчитывается более 4800 ученых. Бен и Кэнди являются родителями трех взрослых сыновей и проживают в округе Балтимор, штат Мэриленд.
Пример 7 – Хороший баланс: Тим Феррисс
Тим активно склоняется к идее перечисления всех крутых вещей, которые он сделал, и заслуживающих внимания источников, которые говорили о нем, но все же делает свою биографию интересной и актуальной для читателя его books:
Тимоти Феррисс — серийный предприниматель, автор бестселлеров № 1 по версии New York Times и ангел-инвестор/консультант (Facebook, Twitter, Evernote, Uber и еще 20+). Книги Тима, наиболее известные своими методами быстрого обучения, — «4-часовая рабочая неделя», «4-часовое тело» и «4-часовой повар» — были опубликованы более чем на 30 языках. Книга «Четырехчасовая рабочая неделя» уже семь лет находится в списке бестселлеров New York Times.
О Тиме писали более 100 СМИ, включая The New York Times, The Economist, TIME, Forbes, Fortune, Outside, NBC, CBS, ABC, Fox и CNN. Он читает лекции по предпринимательству в Принстонском университете с 2003 года. Его популярный блог www.fourhourblog. com имеет более 1 млн читателей в месяц, а его аккаунт в Твиттере @tferriss был выбран Mashable как один из пяти «обязательных» аккаунтов для предпринимателей. Телешоу Тима в прайм-тайм «Эксперимент Тима Ферриса» (www.upwave.com/tfx) обучает методам быстрого обучения, помогающим зрителям добиваться, казалось бы, сверхчеловеческих результатов за минимальное время.
Пример 8. Неуравновешенность (запутанность и перепроданность): Шерил Стрэйд
Шерил похожа на Тима, но объединяет несколько не связанных между собой вещей запутанным образом и упоминает вещи, которые ни одному читателю никогда не будут интересны (например, режиссер фильма по ее книге). Эта же биография может быть на 25% короче и намного сильнее.
Шерил Стрэйд — автор бестселлера № 1 по версии New York Times «ДИКАЯ», бестселлера «КРОШЕЧНЫЕ КРАСИВЫЕ ВЕЩИ» и романа «ФАКЕЛ». WILD была выбрана Опрой Уинфри в качестве ее первого кандидата на участие в Книжном клубе Опры 2. 0. WILD выиграла премию Barnes & Noble Discover Award, премию Indie Choice, книжную премию штата Орегон, премию книжных продавцов Тихоокеанского Северо-Запада и награду Midwest Booksellers Choice среди других. Экранизация фильма «Дикие» будет выпущена Fox Searchlight в декабре 2014 года. Режиссером фильма является Жан-Марк Валле, в главной роли Риз Уизерспун, сценарий Ник Хорнби. Статьи Стрэйд публиковались в журналах THE BEST AMERICAN ESSAYS, New York Times Magazine, Washington Post Magazine, Vogue, Salon, The Missouri Review, The Sun, Tin House, The Rumpus, где она вела популярную колонку с советами «Дорогой сахар». и в других местах. Стрэйд был приглашенным редактором BEST AMERICAN ESSAYS 2013 и участвовал во многих антологиях. Ее книги переведены более чем на тридцать языков мира. Она имеет степень магистра художественной литературы Сиракузского университета и степень бакалавра Миннесотского университета. Она живет в Портленде, штат Орегон, с мужем и двумя детьми.
Помните: ваша биография растет вместе с вами
Относитесь к биографии вашего автора как к живому документу. То, что вы написали это один раз, не означает, что оно закончено. По мере того, как вы растете и меняетесь как писатель, должна меняться и ваша биография, и самое приятное то, что легко изменить авторство.
Кроме того, помните, что если вы пишете для разных жанров или на разные темы, некоторые из ваших достижений и прошлых работ будут более актуальны для ваших читателей, чем другие. Это хорошая идея, чтобы настроить биографию автора для следующей книги, которую вы выпускаете.
Правильная биография автора — важная задача. На самом деле, этот небольшой раздел обычно является ЕДИНСТВЕННЫМ источником информации о вас для потенциальных читателей (кроме, может быть, Google), и именно поэтому он является одним из самых важных маркетинговых материалов, которые вы пишете для своей книги.
Отнеситесь к этому серьезно, сделайте это правильно, и это поможет вам продавать книги.
Различия между мемуарами, автобиографией и биографией — статья — Выбор темы — у меня есть идея!
Написание любого научно-популярного рассказа может оказаться непростой задачей. Как автор, вы несете ответственность за то, чтобы рассказать правдивую историю и поделиться фактами настолько точно, насколько это возможно, и в то же время сделать процесс приятным для читателя.
Существует три основных формата творческой документальной истории: мемуары, автобиография и биография. Каждый из них имеет свои отличительные характеристики, поэтому важно понимать различия между ними, чтобы убедиться, что вы пишете в правильном объеме.
МемуарыМемуары — это сборник личных воспоминаний, связанных с конкретными моментами или переживаниями из жизни автора. Рассказанные с точки зрения автора, мемуары написаны от первого лица.
Определяющей характеристикой, которая отличает мемуары от автобиографий и биографий, является их объем. В то время как другие жанры сосредотачиваются на всей временной шкале жизни человека, мемуары строятся на одном аспекте, таком как зависимость, воспитание детей, подростковый возраст, болезнь, вера и т. д.
Они могут рассказывать истории из разных моментов жизни автора, но они должны читаться как связная история, а не просто пересказ фактов.
«Вам не нужен голос, который просто сообщает читателю факты. Вам нужен голос, который показывает читателю, что происходит, и помещает его или ее в комнату с людьми, о которых вы пишете». – Кеван Лайон в
Написание мемуаровВ отличие от автобиографий и биографий, мемуары больше сосредотачиваются на отношении автора и чувствах по поводу его или ее собственных воспоминаний. Мемуары, как правило, больше похожи на художественный роман, чем на фактический отчет, и должны включать такие вещи, как диалоги, сеттинг, описания персонажей и многое другое.
Авторы, желающие написать мемуары, могут почерпнуть информацию как из художественной, так и из документальной литературы. Хотя мемуары рассказывают реальную историю, в них основное внимание уделяется увлекательному повествованию, как и в романе. Это дает авторам мемуаров немного больше гибкости, чтобы немного улучшить историю для повествовательного эффекта.
Тем не менее, вы должны как можно точнее представлять диалоги и сценарии, особенно если вас беспокоят иски о клевете и диффамации.
Примеры популярных мемуаров включают Ешь, молись, люби Элизабет Гилберт и Стеклянный замок Жаннет Уоллс.
Основные черты мемуаров:
— Написано 1 st человек POV с точки зрения автора
— Менее формален по сравнению с автобиографиями и биографиями воспоминания, чем факты
— Больше гибкости, чтобы изменить историю для эффекта
Автобиография
Как и мемуары, автобиография представляет собой пересказ автором своей жизни от первого лица, что делает автора главным героем рассказа.
Автобиографии также представляют собой повествовательную научную литературу, поэтому истории правдивы, но также включают элементы повествования, такие как главный герой (автор), центральный конфликт и набор интригующих персонажей.
В отличие от мемуаров, автобиографии сосредоточены больше на фактах, чем на эмоциях. Из-за этого к проекту часто присоединяется соавтор, чтобы помочь автору рассказать максимально правдивую и объективную историю.
В то время как мемуары ограничены по объему, автобиография подробно описывает всю жизнь автора до настоящего времени. Автобиография часто начинается, когда автор молод, и включает в себя подробную хронологию, события, места, реакции, движения и другие важные события на протяжении всей жизни автора.
«В мемуарах многих людей они начинают, когда они моложе, но это не «У меня есть собака, потом у нас есть рыба, а потом я научился завязывать шнурки»… это не такая деталь». — Линда Джой Мейерс в
Воспоминания и автобиографияХронология автобиографии организована, но не обязательно в порядке дат. Например, автор может начать с текущего времени и использовать воспоминания или организовать события тематически.
Автобиографы используют множество источников информации для развития истории, таких как письма, фотографии и другие личные памятные вещи. Однако, как и в мемуарах, первичным ресурсом является личная память автора. Любые другие источники просто обогащают историю и передают точный и увлекательный опыт.
Хорошая автобиография включает конкретные детали, известные только автору, и обеспечивает контекст, связывая эти детали с более крупными проблемами, темами или событиями. Это позволяет читателю более лично относиться к опыту автора.
Примеры популярных автобиографий включают «Дневник молодой девушки» Анны Франк и «Я знаю, почему птица в клетке поет » Майи Энджелоу.
Ключевые черты автобиографии:
— Написано в 1 st человек POV с точки зрения автора, иногда с помощью сотрудника
— более формальный и объективный, чем мемуары, но более субъективный, чем биографии
— широкий по объему или временной шкале, часто охватывающий всю жизнь автора до настоящее
– Сосредоточено больше на фактах, чем на эмоциях
– Требует более обширной проверки фактов и исследований, чем мемуары, но меньше, чем биографии кем-то, кроме этого человека. Обычно люди пишут биографии об историческом или общественном деятеле. Они могут быть написаны с разрешения субъекта или без него.
Поскольку автор рассказывает историю другого человека, биографии всегда написаны от третьего лица и имеют более формальный и объективный тон, чем мемуары и автобиографии.
Как и автобиография, биографии охватывают весь период жизни субъекта, поэтому они должны включать сведения о его или ее месте рождения, образовании, истории работы, отношениях, смерти и многом другом.
Хорошие биографы будут исследовать и изучать жизнь человека, чтобы собрать факты и представить наиболее исторически точную, многогранную картину личного опыта. Биография должна включать сложные детали, поэтому для обеспечения точности необходимо тщательное исследование.