Краткая биография б шоу: Бернард Шоу биография кратко – личная жизнь и самое главное из творчества

Содержание

Биография — Бернард Шоу — литературный глоссарий

Бернард Шоу – известный ирландский драматург, романист и сценарист. Большую популярность ему принесли афоризмы, отличающиеся глубокой содержательностью и тонким юмором. В 1925 г. он был удостоен звания Нобелевской премии по литературе.

Бернард Шоу был не только известным общественным деятелем, но и одним из основателей Лондонской школы экономики и политических наук.

Также стоит заметить, что Шоу – второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

За годы своей биографии (а прожил он 94 года), Шоу проявил себя в самых разных сферах человеческой деятельности.

Итак, перед вами краткая биография Бернарда Шоу.

Биография Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 г. в столице Ирландии – городе Дублине.

Его отец, Джордж Шоу, являлся торговцем зерном, а мать, Люсинда Шоу, была талантливой певицей.

Кроме Джорджа, в семье Шоу родилось еще 2 девочки: Люсинда Франсес и Элинор Агнес.

Детство и юность

В детстве мальчик посещал местный колледж Уэсли, после чего его отправили учиться в протестантскую школу. В этой школе особый уклон делался на изучении Библии и прочих священных книг.

При этом учителя нередко прибегали к физическому насилию, когда ученики чего-то не понимали или баловались.


Бернард Шоу в молодости

Позже Бернард Шоу признается, что обучение в школе являлось самым «вредным этапом» в его биографии.

Когда юноше исполнилось 15 лет, родственники помогли ему устроиться клерком в агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Больше всего ему не нравилось собирать квартплату с бедняков, живших в трущобах.

Бернарду Шоу было больно наблюдать за тем, как несчастные полуголодные люди отдавали последние деньги, чтобы не лишиться крыши над головой.

В скором времени его мать бросила семью, забрав с собой обеих дочек, и уехала в Лондон, поскольку ей надоело ежедневно видеть пьяного супруга.

Через несколько лет Бернард Шоу тоже решил переехать к матери.

В столице Британии ему удалось устроиться на работу в одну из газет. В данный период биографии он начинает активно заниматься самообразованием, читая много книг и размышляя над философскими вопросами жизни человека.

Переезд в Лондон

В 16-летнем возрасте Бернард остался с отцом в Ирландии – его мать уехала в Лондон с двумя дочерьми. Через 4 года он решил переехать в столицу Британии. Именно в этот период он начал бурную деятельность, как писатель.

Бернард Шоу посещал британские библиотеки, писал романы, которые, впрочем, сразу не захотели нигде печатать. Лишь через 9 лет, 1885 году его ранние произведения стали замечать. Возможно, этому поспособствовало то, что Шоу в тот момент стал творческим критиком.

Творчество

Оказавшись в Лондоне, Бернард Шоу стал интересоваться политикой, а также различными социальными проблемами.

Когда ему исполнилось 28 лет, он вступил в Фабианское общество, члены которого пропагандировали социализм. Спустя какое-то время он решил попробовать себя в качестве журналиста.

Сначала Джордж Бернард Шоу был корреспондентом, после чего в течение 6 лет работал музыкальным критиком в издании «London World».

В период биографии 1879-1883 гг. ему удалось написать 5 романов. И хотя поначалу его творчество оставалось незамеченным, позже на его труды обратили внимание. После их прочтения критики положительно отозвались о Бернарде Шоу, подчеркнув его талант в области сатиры.

В то время в английских театрах в основном ставились пьесы Шекспира. В связи с этим ему захотелось попробовать себя и в качестве драматурга. В 1885 г. из-под его пера вышла первая пьеса «Дом вдовца», которая понравилась читателям.

Бернард Шоу был мастером описания разных конфликтов между героями. Кроме этого, в его произведениях персонажи чаще вели диалоги, чем производили какие-либо действия.

Одними из самых известных пьес в его биографии стали «Профессия миссис Уоррен» и «Волокита», которые были насыщены сарказмом и реальностью событий.

Джордж Бернард Шоу являлся одним из первых, кто не побоялся говорить о каких-либо пикантных или скрытых темах.

В связи с этим критики разделили его драматургические произведения на «неприятные» и «приятные» пьесы. Ему удавалось создавать как сложные, так и простые произведения, в которых всегда присутствовал юмор с элементами сарказма и иронии.

В зрелом возрасте из-под пера Бернарда Шоу вышло 4 шедевра: «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара» и «Человек и сверхчеловек».

После окончания Первой мировой войны (1914-1918) Бернард Шоу представил новую пьесу «Дом, где разбиваются сердца», которая вызвала бурную реакцию в обществе.

В ней драматург открыто критиковал чиновников и всю английскую элиту, называя их главными виновниками того ужаса, который они допустили.

Некоторые биографы Бернарда Шоу утверждают, что в данном произведении можно заметить влияние на его творчество Чехова и Ибсена.

С этого времени Шоу еще больше убедился в том, что только социализм является единственно правильной формой существования государства.

Признание зарубежом

В 1902 году лондонский театр, называемый «Независимый», поставил «Дома вдовца». Пьеса встретила холодный прием публики, но обсуждение в прессе свидетельствовало о внимании к затронутой теме.

Бернард Шоу принялся за следующие пьесы, так появились «Ученик дьявола», «Оружие и человек». В Лондоне их не ставили, а вот в Вене и в Берлине успех был полный. Его пьесы пошли в Соединенных Штатах.

Шоу был признан за рубежом

Позже в Великобритании спохватились, поставили ранние пьесы драматурга, признали его мастерство и назвали «вторым после Шекспира».

Бернард Шоу и СССР

Достоверно известно, что писатель восхищался Иосифом Сталиным и считал социалистическую Россию лучшим государством в мире.

Когда Джорджу Бернарду Шоу исполнилось 75 лет, он посетил Советский Союз, и остался чрезвычайно довольным результатом поездки.

Стоит заметить, что изначально ему казалось, что порядок в стране может быть только при авторитарном режиме. Однако, когда в Германии к власти пришел Гитлер, он изменил свое мнение.

В 1923 г. в свет появилась одна из лучших пьес в биографии Бернарда Шоу – «Святая Иоанна». В ней рассказывалось о подвигах и трагической смерти Жанны Д’Арк.

После этого им было написано еще множество произведений, по которым ставились спектакли и снимались фильмы.

Интересно что в 1974 г. в СССР состоялась премьера фильма «Миллионерша», снятая по мотивам одноименной пьесы драматурга. На съемках участвовали одни из самых известных советских актеров, в том числе и Юрий Яковлев.

Социальные взгляды

Важную роль в становлении Шоу как автора сыграли его политические и социальные взгляды. В 80-е годы он являлся членом Фабианского сообщества. Идеи, которые пропагандирует эта ассоциация, просто понять, если узнать, откуда произошло ее название. Сообщество названо в честь римского полководца Фабия Кунктатора, который смог одержать победу над жестоким карфагенским правителем Ганнибалом именно потому, что сумел выждать и выбрать подходящий момент. Этой же тактике следовали и фабианцы, которые тоже предпочитали выжидать, пока появится возможность раздавить капитализм.

Бернард Шоу, произведения которого преследуют цель открыть читателю новые проблемы современности, был ярым приверженцем изменений в обществе. Он хотел изменить не только закоренелые устои капитализма, но и провести тотальные инновации в драматическом искусстве.

Личная жизнь

В 1898 г. Джордж Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, которая являлась очень богатой девушкой.

Однако драматурга никогда не прельщали деньги. Интересен факт, что когда в 1925 г. ему вручили Нобелевскую премию, он отказался от положенных ему денег.


Бернард Шоу с женой

В браке у Бернарда Шоу не было детей. Супруги прожили вместе 45 лет, вплоть до самой смерти Шарлотты.

Полоса «неудач»

Если посмотреть на жизнь британского драматурга, то может показаться, что до 36 лет его преследовала полоса неудач: его романы не публиковались, в музыке он не нашел себя, также политическая карьера не принесла плодов.

Однако это просто был поиск «своего» занятия. И этот поиск успешно был завершен, когда он познакомился с творчеством норвежского драматурга Генриха Ибсена:

Чтение его пьес, просмотр их в театре убедили Бернарда Шоу в том, что и он так сможет!

Смерть

С 1906 г. Бернард Шоу вместе с супругой жил в роскошном особняке в Хартфордшире. Когда же в 1943 г., в разгар Второй мировой войны из жизни ушла его любимая Шарлотта, он остался совершенно один.

Незадолго до смерти он уже не мог самостоятельно ходить, в результате чего ему нужен был постоянный уход.

Джордж Бернард Шоу умер 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет.

Согласно последней воле великого писателя, его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом жены.

«Тележка с яблоками»

В одной из своих самых популярных пьес — «Тележка с яблоками» — драматург рассказывает об особенностях общественно-политического положения Англии первой трети XX века. Центральная тема пьесы – дискуссия о политической знати, короле Магнусе и кабинете министров. Министры, которые были избраны народом, т. е. демократическим способом, требуют установления конституционного типа правления государством, в то время как король настаивает на том, чтобы вся власть в государстве принадлежала исключительно правительству. Сатиричная дискуссия с элементами пародии позволяет автору отобразить свое истинное отношении к институту государственной власти и объяснить, кто управляет страной на самом деле.

Бернард Шоу, биография которого отображает все его презрительное отношение к любой тиранической власти, стремится отобразить истинную подоплеку государственного конфликта не только в противоборстве самодержавия и квазидеморкатии, но и в «плутократии». По словам автора, под понятием «плутократия» он подразумевает явление, которое прикрываясь защитой демократии, уничтожило королевскую власть и саму демократию. Произошло это, конечно, не без помощи власть имущих, утверждает Бернард Шоу. Цитаты из произведения могут только подкрепить это мнение. Например: «Король — это идеал, созданный кучкой плутов, чтобы удобнее было руководить страной, используя короля, как марионетку», — утверждает Магнус.

Драматургия

1885-1896

  • «Пьесы неприятные» (Plays Unpleasant, опубликованы в 1898 году) «Дома вдовца» (Widower’s Houses, 1885-1892)
  • «Сердцеед» (The Philanderer, 1893)

  • «Профессия миссис Уоррен » (1893-1894)
  • «Пьесы приятные» (Plays Pleasant, опубликованы в 1898 году)
      «Оружие и человек » ()
  • «Кандида» (Candida, 1894-1895)
  • «Избранник судьбы» (The Man of Destiny, 1895)
  • «Поживем — увидим» (You Never Can Tell, 1895-1896)
  • 1896-1904

    • «Три пьесы для пуритан» (Three Plays for Puritans) «Ученик дьявола » (The Devil’s Disciple, 1896-1897)
    • «Цезарь и Клеопатра » (Caesar and Cleopatra, 1898)
    • «Обращение капитана Брасбаунда» (Captain Brassbound’s Conversion, 1899)
  • «Великолепный Бэшвил, или Невознаграждённое постоянство» (The Admirable Bashville; or, Constancy Unrewarded, 1901)
  • «Воскресный день среди холмов Суррея» (1888)
  • «Человек и сверхчеловек» (англ.) русск.Man and Superman
    », -)
  • «Другой остров Джона Булля» (John Bull’s Other Island, 1904)
  • 1904-1910

    • «Как он лгал её мужу» (How He Lied to Her Husband, 1904)
    • «Майор Барбара» (Major Barbara, 1906)
    • «Врач перед дилеммой» (The Doctor’s Dilemma, 1906)
    • «Интерлюдия в театре» (The Interlude at the Playhouse, 1907)
    • «Вступление в брак» (Getting Married, 1908)
    • «Разоблачение Бланко Поснета» (The Shewing-Up of Blanco Posnet, 1909)
    • «Дурачества и безделки» (Trifles and tomfooleries) «Страсть, яд, окаменение, или роковой газоген» (Passion, Poison and Petrifaction; or, the Fatal Gasogene, 1905)
    • «Газетные вырезки» (Press Cuttings, 1909)
    • «Очаровательный найденыш» (The Fascinating Foundling, 1909)
    • «Немного реальности» (The Glimps of Reality, 1909)
  • «Неравный брак» (Misalliance, 1910)
  • 1910-1919

    • «Смуглая леди сонетов» (The Dark Lady of the Sonnets, 1910)
    • «Первая пьеса Фанни» (Fanny’s First Play, 1911)
    • «Андрокл и лев» (Androcles and the Lion, 1912)
    • «Охваченные страстью» (Overruled, 1912)
    • «Пигмалион» (Pygmalion, 1912-1913)
    • «Великая Екатерина» (Great Catherine, 1913)
    • «Лечение музыкой» (The Music-cure, 1913)
    • «О’Флаэрти, кавалер ордена Виктории» (O’Flaherty, V. C.,)
    • «Инка Перусалемский» (The Inca of Perusalem, 1916)
    • «Огастес выполняет свой долг» (Augustus Does His Bit, 1916)
    • «Аннаянска, сумасбродная великая княжна» (Annajanska, the Wild Grand Duchess, 1917)
    • «Дом, где разбиваются сердца » (Heartbreak House, 1913-1919)

    1918-1931

    • «Назад к Мафусаилу» (Back to Methuselah, 1918-1920) Часть I. «В начале» (In the Beginning)
    • Часть II. «Евангелие от братьев Барнабас» (The Gospel of the Brothers Barnabas)
    • Часть III. «Свершилось!» (The Thing Happens)
    • Часть IV. «Трагедия пожилого джентльмена» (Tragedy of an Elderly Gentleman)
    • Часть V. «У предела мысли» (As Far as Thought Can Reach)
  • «Святая Иоанна» (Saint Joan, 1923)
  • «Тележка с яблоками» (The Apple Cart, 1929)
  • «Горько, но правда» (Too True To Be Good, 1931)
  • 1933-1950

    Библиография

    • Brown, G.E. «George Bernard Shaw». Evans Brothers Ltd, 1970
    • Chappelow, Alan. «Shaw the Villager and Human Being — a Biographical symposium», with a preface by Dame Sybil Thorndike (1962). «Shaw — „the Chucker-Out“», 1969.
    • Elliot, Vivian. «Dear Mr Shaw Selections from Bernard Shaw’s postbag» Bloomsbury, 1987 . With an introduction by Michael Holroyd
    • Evans, T.F. «Shaw: The Critical heritage». The Critical Heritage series. Routlege & Kegan Paul, 1976
    • Gibbs, A.M (Ed.). «Shaw: Interviews and Recollections».
    • Gibbs, A.M. «Bernard Shaw, A Life». University of Florida Press, 2005.
    • Henderson, Archibald. «Bernard Shaw: Playboy and Prophet». D. Appleton & Co., 1932
    • Holroyd, Michael (Etd). «The Genius of Shaw: A symposium», Hodder & Stoughton, 1979
    • Holroyd, Michael. «Bernard Shaw: The One-Volume Definitive Edition», Random House, 1998

    Интересные факты:

    • Бернард Шоу однажды зло заметил, что быть влюбленным, значит неподобающим образом переоценивать разницу между одной женщиной и другой.
    • Правильное произношение фамилии Shaw: «Шо», однако в русскоязычной традиции закрепилось произношение «Шоу».
    • В ответ на услышанную фразу «Шоу – это клоун», В. И. Ленин сказал: «В буржуазном государстве он, может быть, и клоун для мещанства, но в революции его не приняли бы за клоуна»
    • Мало кому известно, что выдающийся английский драматург Бернард Шоу увлекался боксом и даже выступал на состязаниях. Об этом подробно рассказал журналист и писатель Бенни Грин в книге «Чемпионы Шоу», изданной в 1979 году в Лондоне. Шоу выступал в среднем весе. Именно занятия боксом дали начинающему тогда писателю богатый материал для написания романа о боксерах «Профессия Кэшеля Байрона», тепло встреченного такими писателями как Роберт Стивенсон и Уильям Моррис. Учитель Шоу — Нед Доннели, первым преподавший писателю уроки бокса, — выведен в романе под именем Неда Скена.

    Бернард Шоу — краткая биография.

    Джордж Бернард Шоу – английский драматург ирландского происхождения, один из основоположников «драмы идей», писатель, эссеист, один из реформаторов театрального искусства XX ст. , после Шекспира второй в рейтинге популярности автор пьес в английском театре, лауреат Нобелевской премии по литературе, обладатель премии «Оскар».

    Родился в ирландском Дублине 26 июля 1856 г. Детские годы будущего писателя были омрачены пристрастием отца к спиртному, раздорами между родителями. Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. В 1871 г. окончив школу, он стал работать в компании, торгующей земельными участками. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон: там жила его мать, разведясь с отцом. С юных лет Шоу видел себя литератором, однако посылаемые им во всевозможные редакции статьи не печатали. За 9 лет лишь 15 шиллингов — гонорар за единственную статью — было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов.

    В 1884 г. Б. Шоу примкнул к Фабианскому обществу и уже через короткое время снискал славу талантливого оратора. Посещая читальный зал Британского музея в целях самообразования, он познакомился с У. Арчером и благодаря ему стал заниматься журналистикой. Поработав для начала внештатным корреспондентом, Шоу в течение шести лет работал музыкальным критиком, а затем три с половиной года трудился в «Сатердей ревью» в качестве театрального критика. Написанные им рецензии составили трехтомный сборник «Наш театр девяностых», изданный в 1932 г. В 1891 г. вышел своеобразный творческий манифест Шоу – пространная статья «Квинтэссенция ибсенизма», автор которой обнаруживал критическое отношение к современной ему эстетике и симпатию к драме, которая освещала бы конфликты общественного характера.

    Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» (1892 и 1893 соответственно). Они предназначались для постановки в независимом театре, представлявшем собой закрытый клуб, поэтому Шоу мог позволить себе смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 г. «Ученик дьявола», входивший в третий цикл — «Пьесы для пуритан».

    Звездный час драматурга наступил в 1904 г., когда сменилось руководство театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес — в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек» и др. После успешных постановок за Шоу окончательно закрепилась репутация автора, который смело обходится с общественной моралью и традиционными представлениями об истории, ниспровергает то, что считалось аксимой. Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший оглушительный успех «Пигмалион» (1913).

    В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Тем не менее он продолжал писать, и в 1917 г. начинается новый этап в его творческой биографии. Трагедия «Святая Иоанна», поставленная в 1924 г., возвратила Б. Шоу былую славу, а в 1925 г. он становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, причем отказывается от денежной ее составляющей.

    В возрасте за 70 в 30-ых гг. Шоу отправляется в путешествие по миру, наведывается в Индию, Южную Африку, Новую Зеландию, США. Побывал он и в СССР в 1931 г., в июле этого года лично встречался со Сталиным. Являясь социалистом, Шоу искренне приветствовал происходившие в стране Советов перемены и превратился в сторонника сталинизма. После прихода к власти лейбористской партии Б. Шоу были предложены титул пэра и дворянство, однако он ответил отказом. Позднее он дал согласие на присвоение статуса почетного гражданина Дублина и одного из лондонских округов.

    Б. Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г. Оставаясь в полностью здравом уме, 2 ноября 1950 г. знаменитый драматург скончался.

    Опра Уинфри | Биография, ток-шоу, фильмы и факты

    Опра Уинфри

    Смотреть все медиа

    Дата рождения:
    29 января 1954 г. (68 лет) Миссисипи
    Учредитель:
    «О, журнал Опры»
    Награды и награды:
    Премия Сесила Б. Демилля (2018) Президентская медаль свободы (2013 г.) Премия Оскар (2012)

    Просмотреть весь соответствующий контент →

    Популярные вопросы

    Кто такая Опра Уинфри?

    Опра Уинфри — американская телеведущая, актриса и предприниматель, чье синдицированное ежедневное ток-шоу Шоу Опры Уинфри было одним из самых популярных в этом жанре. Она стала одной из самых богатых и влиятельных женщин США.

    Какие награды получила Опра Уинфри?

    Как Опра Уинфри помогла миру?

    Опра Уинфри участвовала в многочисленных благотворительных мероприятиях, в том числе создала сеть ангелов Опры, которая спонсирует благотворительные инициативы по всему миру.

    В 2007 году она открыла школу стоимостью 40 миллионов долларов для девочек из неблагополучных семей в Южной Африке. Она также стала активным борцом против жестокого обращения с детьми.

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Опра Уинфри (род. 29 января 1954, Костюшко, Миссисипи, США), американская телеведущая, актриса и предприниматель, чье синдицированное ежедневное ток-шоу было одним из самых популярных в этом жанре. Она стала одной из самых богатых и влиятельных женщин США.

    Уинфри переехала в Милуоки, штат Висконсин, в возрасте шести лет, чтобы жить со своей матерью. В раннем подростковом возрасте ее отправили в Нэшвилл, чтобы жить с отцом, который оказал положительное влияние на ее жизнь. В 19 лет Уинфри стала ведущей новостей местного телеканала CBS. После окончания Университета штата Теннесси в 1976 году она стала репортером и ведущим новостного филиала ABC в Балтиморе, штат Мэриленд. Она обнаружила, что ее ограничивает объективность, требуемая от новостных репортажей, и в 1977 лет она стала соведущей балтиморского утреннего шоу

    People Are Talking .

    Викторина «Британника»

    Викторина «Поп-культура»

    Вы принцесса поп-музыки? Король Культуры? Узнайте, являетесь ли вы экспертом в сфере развлечений, ответив на эти вопросы.

    Уинфри преуспела в формате повседневного и личного ток-шоу, а в 1984 году она переехала в Чикаго, чтобы вести неуверенное ток-шоу AM Chicago . Честная и обаятельная личность Уинфри быстро привела программу к успеху, и в 1985 он был переименован

    Шоу Опры Уинфри . Эта программа, выпущенная на национальном уровне в 1986 году, стала самым рейтинговым телевизионным ток-шоу в Соединенных Штатах и ​​получила несколько премий «Эмми».

    В 1985 году Уинфри появилась в экранизации Стивена Спилберга романа Элис Уокер 1982 года «Пурпурный цвет ». Ее игра, получившая признание критиков, привела к другим ролям, в том числе к роли в телевизионном мини-сериале «Женщины Брюстер-плейс » (1989). Уинфри основала собственную телевизионную продюсерскую компанию Harpo Productions, Inc. в 1919 году.86 и кинокомпания Harpo Films в 1990 году. Компании начали покупать права на экранизацию литературных произведений, в том числе « до того, как у женщин появились крылья » Конни Мэй Фаулер, который появился в 1997 году с Уинфри в качестве звезды и продюсера, и Тони Моррисон.

    Возлюбленный , появившийся в 1998 году, также с Уинфри в главной роли.

    Уинфри позже озвучивала несколько анимационных фильмов, в том числе Паутина Шарлотты (2006) и Принцесса и лягушка (2009 г.) и появился в Ли Дэниелс «Дворецкий » (2013 г.). Selma (2014), фильм о Мартине Лютере Кинге-младшем, который продюсировала Уинфри и в котором она также снялась, был номинирован на премию Оскар за лучший фильм. Впоследствии она снялась в телефильме HBO «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс » (2017), сыграв дочь женщины, чьи раковые клетки, без ведома ее и ее семьи, использовались в исследованиях, которые привели к многочисленным научным достижениям. Затем Уинфри появилась в роли миссис Котор в экранизации знаменитого романа Мадлен Л’Энгл «19 лет» 2018 года.62 научно-фантастический роман,

    Излом времени .

    обложка книги Живи своей лучшей жизнью: Сокровищница мудрости, остроумия, советов, интервью и вдохновения от О, журнала Опры

    Уинфри открыла новые горизонты в 1996 году, открыв книжный клуб в прямом эфире. Она объявила о выборе за две-четыре недели, а затем обсудила книгу в своем шоу с избранной группой людей. Каждая выбранная книга быстро поднималась на вершину чартов бестселлеров, и влияние Уинфри на издательскую индустрию было значительным. Уинфри еще больше расширила свое присутствие в издательской индустрии, очень успешно запустив O, журнал Oprah Magazine в 2000 году и O at Home в 2004 году. Последний закрылся в 2008 году, а O, журнал Oprah Magazine прекратил свое печатное издание в 2020 году и был переименован в следующем году. Oprah Daily стала цифровым продуктом, и было запущено печатное издание O Quarterly , выходящее четыре раза в год.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    В 1998 году Уинфри расширила свою империю медиа-развлечений, когда стала соучредителем Oxygen Media, которая запустила сеть кабельного телевидения для женщин. В 2006 году на спутниковом радио дебютировал канал Oprah & Friends. В 2008 году она выступила посредником в партнерстве с Discovery Communications, благодаря которому сеть Опры Уинфри (OWN) заменила канал Discovery Health в январе 2011 года. В 2009 годуУинфри объявила, что ее телевизионное ток-шоу закончится в 2011 году; предполагалось, что она сосредоточится на СОБСТВЕННОМ. Последний эпизод Шоу Опры Уинфри вышел в эфир в мае 2011 года, а Следующая глава Опры, еженедельной программы интервью в прайм-тайм на OWN, дебютировал в январе 2012 года. В 2017 году было объявлено, что Discovery приобретает контрольный пакет акций СОБСТВЕННЫЙ, хотя Уинфри останется на канале. В том же году она также стала специальным корреспондентом журнала новостей 9.

    0033 60 Minutes , который транслировался на CBS. В 2018 году Уинфри объявила о заключении соглашения о производстве контента для потокового сервиса Apple TV+, а в 2020 году она начала производить и вести потоковое ток-шоу Oprah Talks COVID-19 . Кроме того, она организовала панельную дискуссию, состоящую из двух частей, Куда мы идем дальше? , на СОБСТВЕННО, чтобы обратиться к широко распространенному антирасистскому движению, которое возникло после видеозаписи убийства Джорджа Флойда, невооруженного афроамериканца, полицией в Миннеаполисе, штат Миннесота. В 2021 году Опра попала в заголовки газет своим откровенным интервью принца Гарри и его жены Меган Маркл, которое стало первым интервью пары с тех пор, как они перестали быть членами британской королевской семьи. Широко разрекламированный телесериал транслировался на канале CBS.

    Уинфри участвовала в многочисленных благотворительных мероприятиях, в том числе создала сеть ангелов Опры, которая спонсирует благотворительные инициативы по всему миру. В 2007 году она открыла школу стоимостью 40 миллионов долларов для девочек из неблагополучных семей в Южной Африке. Она стала откровенным борцом против жестокого обращения с детьми и получила множество наград и наград от гражданских, благотворительных и развлекательных организаций. В 2010 году она была названа лауреатом Кеннеди-центра, а в следующем году она получила гуманитарную премию имени Джина Хершолта от Академии кинематографических искусств и наук. В 2013 году Уинфри была награждена Президентской медалью свободы. В 2018 году она получила премию Сесила Б. Демилля («Золотой глобус» за жизненные достижения), а ее страстная речь, в которой она призвала к расовому и гендерному равенству, была признана одним из самых запоминающихся моментов церемонии.

    Уинфри опубликовала несколько книг по самопомощи, в том числе «Проясненный путь: определение направления и цели вашей жизни» (2019 г.) и «Что с вами случилось?»: беседы о травмах, устойчивости и исцелении (2021 г. ; написано с Брюсом). Д. Перри).

    Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

    Как написать биографию «Об авторе» + 8 выдающихся примеров

    Если вы не являетесь известным писателем (Стивен Кинг, Дж. К. Роулинг, Малкольм Гладуэлл), большинство людей, покупающих вашу книгу, не будут знать, кто вы такой.

    Так как же они узнают о вас?

    И почему это вообще важно?

    Вот что объяснит этот пост в блоге: как правильно его написать и почему биография вашего автора имеет значение.

    Почему ваша информация об авторе так важна

    Несмотря на то, что очень немногие авторы думают об этом и еще меньше об этом говорят в издательских руководствах, раздел «Био автора» влияет на продажи, репутацию, книжный маркетинг и социальные сети.

    «Репутация автора» постоянно упоминается как один из основных факторов, влияющих на решение о покупке книги. Если вас считают авторитетом в теме вашей книги, читатели купят вашу книгу и прочитают ее. Один из лучших способов прослыть авторитетом — написать отличную биографию автора.

    Для бизнеса краткая биография иногда может быть более важной, чем то, что на самом деле содержится в книге — печальная, но истинная реальность такова, что больше людей прочитают вашу биографию автора, чем вашу настоящую книгу.

    Чтобы прочитать книгу, нужно много времени, но очень легко сделать быстрое суждение, основываясь на коротком абзаце, и большинство людей так и делают.

    Это вдвойне верно для средств массовой информации и социальных сетей. Большинство людей в СМИ очень усердно работают в сжатые сроки, и у них нет времени читать длинные книги или даже отправлять электронные письма. Но хорошая авторская биография переходит прямо к делу, говоря: это важный человек, на которого мне нужно обратить внимание.

    Как написать биографию автора

    Написать о себе — это задача, от которой уклоняются даже писатели, работающие полный рабочий день. Не делайте этой ошибки. Несколько простых шагов помогут создать эффективную биографию, которая произведет впечатление на заинтересованных читателей и поможет продать вашу книгу:

    Шаг 1. Упомяните свои учетные данные в теме книги:

    Важно установить свои учетные данные в тематической области вашей книги.

    Например, если вы пишете книгу о диетах, упомяните такие вещи, как профессиональные степени, обучение правильному питанию или достижения, места, где вы работали, полученные награды и т. д. космические работы.

    Если вы затрудняетесь с тем, что сказать о себе, помните, что идея состоит в том, чтобы объяснить, почему читатель должен вас слушать. Какие у вас есть сертификаты (если таковые имеются), которые сигнализируют читателю о вашей серьезности?

    Для некоторых типов книг и авторов это сделать сложнее. Если нет четкого способа указать на непосредственный авторитет или полномочия — например, вы написали триллер или любовный роман — не придумывайте ничего и не пытайтесь «изобретать» авторитет. Сосредоточьтесь на других частях биографии автора.

    Шаг 2. Включите достижения, которые заслуживают доверия или интересны читателю (но не переусердствуйте)

    Вы также захотите включить вещи, которых вы достигли в своей жизни, особенно если у вас нет прямых полномочий и полномочий в тематике книги. Это поможет вашей аудитории понять, почему они должны тратить свое время и деньги на чтение того, что вы хотите сказать.

    Если в вас или в вашей жизни есть что-то необычное, даже если это не совсем актуально, вы все равно должны рассмотреть возможность включения этого в свою биографию.

    Например, если вы были стипендиатом Родса, или основали крупную национальную организацию, или выиграли национальный чемпионат по пинг-понгу — что угодно. Смысл в том, чтобы показать читателю, что вы сделали важные вещи, даже если они не имеют значения для книги.

    Если вам не хватает дипломов или интересных вещей, вы всегда можете добавить свои увлечения и интересы. Все, что вам нравится делать, писать или считать хобби, особенно если это имеет отношение к теме книги.

    При этом НЕ болтайте о вещах, которые не интересны читателю. Поставьте себя на место читателей и спросите себя: «Имеет ли этот факт значение для кого-либо, кроме меня?»

    Шаг 3. Упомяните все книги, которые вы написали, и ваш веб-сайт (но не переоценивайте их)

    Если вы написали другие книги, особенно на эту тему, обязательно упомяните их. Если вы являетесь автором бестселлеров (New York Times, Wall Street Journal, USA Today или даже Amazon) или получили награды, еще лучше.

    Если вы получили несколько наград и перечислять их все становится утомительно, вместо этого стремитесь к краткости. Просто написать: «Джон Смит — отмеченный наградами автор, чьи работы включают …..» — более чем достаточно, чтобы показать вашим читателям, что вы знаете, что делаете.

    Если у вас есть веб-сайт автора, страница автора (на Amazon или другом стороннем сайте) или что-то еще, что помогает продвигать ваш бренд, вы должны обязательно указать это в нижней части своей биографии (при условии, что это соответствует вашим целям) .

    Опять же, вы не хотите хвастаться здесь, поэтому просто будьте скромнее и просто напишите что-то вроде «Узнайте больше о Джоне на www.johnsmithwriter.com». Оно должно быть простым и иметь четкий призыв к действию.

    Шаг 4. Отбросьте некоторые релевантные имена, если они уместны (без грубости)

    Да, отбрасывание имен может оттолкнуть читателей, если оно сделано неправильно. Но есть правильный способ сделать это.

    Например, если вы малоизвестны, вы можете сказать что-то вроде: «Женщина, которую Сет Годин назвал «самым важным писателем нашего времени», раскрывает вам секреты…» Таким образом, вы торгуете репутацией Сета Година. , и в то же время установив свои учетные данные (при условии, что он сказал это).

    Кроме того, если вы работали на или с очень известными людьми, упоминание имен не считается чем-то плохим; это рассматривается как эффективный сигнал читателю о вашей важности и способностях. Важно то, что есть причина, по которой вы используете чужое имя, которая имеет смысл, а не является просто необоснованным падением имени.

    Шаг 5. Будьте кратки и интересны (не пропуская ничего важного)

    Пока ваши читатели заинтересованы в том, чтобы узнать о вас больше, они не хотят скучать или слушать высокомерное хвастовство о том, какой вы замечательный. Если ваша биография слишком длинная или слишком полна преувеличенных достижений и наград, это оттолкнет ваших читателей и на самом деле сделает вас менее заслуживающим доверия.

    Как правило, если вы держите количество слов около 100, все в порядке. Все, что длиннее этого, означает, что вы слишком долго рассказывали о своих достижениях, личной жизни или о том и другом. Сократите его до самых важных вещей.

    Шаг 6.

    Всегда пишите от третьего лица, никогда от первого лица

    Третье лицо — «Она». Первое лицо — «Я». Это мелочь, но если вы пишете от первого лица, это главный признак начинающего дилетантства.

    Шаблон для биоинформации об авторе

    Это шаблон для написания вашей биографии автора. Я не говорю, что это лучший способ написать биографию автора, на самом деле, многие из приведенных ниже лучших примеров НЕ соответствуют этому шаблону. Но многие люди просили простой в использовании шаблон, и это то, что мы используем с нашими авторами.

    1. Первое предложение: «[Автор] является [утверждением для установления достоверности по этому вопросу и/или авторства предыдущих книг]»
    2. Второе предложение (предложения): заявление (я), подтверждающее достоверность или квалификацию автора для написания книги.
    3. Третье предложение (необязательно): историческая информация «до этого», которая хотя бы косвенно относится к книге или очень убедительна в другом отношении.
    4. Четвертое предложение: Подтверждение авторитета автора другими, награды или другие социальные доказательства, если таковые имеются.
    5. Пятое предложение: лакомый кусочек личной информации или взгляд на жизненный опыт.
    6. Шестое предложение: ссылка на веб-сайт или другой ресурс (если применимо).

    Вот как это выглядит на практике:

    Уилл Лич является основателем TriggerPoint Design, ведущей консалтинговой компании по исследованию поведения и дизайну, специализирующейся на использовании поведенческой экономики и дизайна решений для принятия потребительских решений. Он преподает поведенческий дизайн в Школе бизнеса Кокса при Южном методистском университете и имеет более чем двадцатилетний опыт работы с компаниями из списка Fortune 50 для решения наиболее важных поведенческих проблем. Уилл — единственный двукратный обладатель премии EXPLOR Award за свою работу в области дизайна поведения и известен как главный авторитет Америки в применении науки о поведении в маркетинге. Уилл живет в Далласе со своей женой и семьей.

    Если вы не можете написать о себе, попросите друзей помочь вам

    Людям, особенно писателям, трудно писать о себе. Часто авторская биография является самой сложной частью маркетингового процесса для автора, чтобы писать эффективно.

    Если вы не уверены, кажется ли ваша биография автора неполной или слишком высокомерной, отправьте ее нескольким друзьям для получения отзывов.

    Например, когда я делал свою первую биографию, я сделал все ошибки, описанные выше. В конце концов мне пришлось попросить моего друга Нильса Паркера написать мою биографию. Вашим друзьям всегда легче хвалить вас и видеть удивительные вещи, которые вы делаете.

    Если у вас нет друзей-писателей, наймите в помощь внештатного писателя. Это не будет стоить дорого, но их творческое письмо принесет вам большие дивиденды.

    Примеры биографий авторов

    Я покажу вам много разных биографий. Некоторые из них — лучшие авторские биографии, которые я читал, в то время как некоторые кажутся написанными дешевыми самостоятельными издательствами. Смысл в том, чтобы дать вам представление о том, сколько разных авторов написали их, чтобы вы могли найти свой собственный стиль написания биографии автора:

    Пример 1 — Высокий статус и краткость: Линн Винсент

    Эта биография — идеальное «меньше значит больше» для автора с большим опытом. Когда вы сделали то, что сделала Линн, вы можете просто сказать это быстро и лаконично.

    Линн Винсент — автор бестселлеров New York Times «Небеса реальны» и «Такой же другой, как и я». Автор или соавтор десяти книг, Линн продала 12 миллионов экземпляров с 2006 года. Она проработала одиннадцать лет писателем и редактором в национальном новостном журнале WORLD, выходящем раз в две недели, и является ветераном ВМС США.

    Пример 2 – Высокий статус, но недостаточно продаваемый: Майкл Льюис

    Сравните это с Майклом Льюисом, который является очень известным писателем, но до сих пор упускает из своей биографии довольно много, что помогло бы многим читателям понять, кто он такой и почему им должно быть наплевать (даже Майкл Льюис не настолько известен, чтобы предположить, что люди его знают).

    Майкл Льюис, автор книг Boomerang, Liar’s Poker, The New New Thing, Moneyball, The Blind Side, Panic, Home Game и The Big Short, среди прочих работ, живет в Беркли, Калифорния, со своей женой Табитой Сорен. , и их трое детей.

    Пример 3. Плохая Аманда Рипли

    Многие авторы пишут разные биографии в разных книгах (поскольку они оставляют биографию своему издателю, что является огромной ошибкой). Вы можете увидеть разницу в авторе Аманде Рипли.

    Ее плохая биография странно одновременно скучна и преувеличена:

    Аманда Рипли — литературный журналист, чьи истории о человеческом поведении и государственной политике публиковались в Time, The Atlantic и Slate и помогли Time выиграть две премии National Magazine Awards. Чтобы обсудить свою работу, она появилась на ABC, NBC, CNN, FOX News и NPR. Первая книга Рипли «Немыслимое» была опубликована в пятнадцати странах и по ней был снят документальный фильм PBS.

    Пример 4 – Хорошая Аманда Рипли

    Сравните это с этой хорошей биографией, где она выглядит гораздо более авторитетной – главным образом потому, что упоминаются ее другие книги, а также ее награды.

    Аманда Рипли — журналист-расследователь Time, The Atlantic и других журналов. Недавно она написала книгу «САМЫЕ УМНЫЕ ДЕТИ В МИРЕ — и как они стали такими». Ее первая книга «НЕПОМЫСЛИМОЕ: кто выживает, когда случается бедствие и почему» была опубликована в 15 странах и по ней был снят документальный фильм PBS. Ее работа помогла Time выиграть две награды National Magazine Awards.

    Пример 5 – Bad Doctor Bio: Dr. David Perlmutter

    Это длинная непрерывная цепочка трудных для обработки вещей. Доктор Перлмуттер очень квалифицирован, но упоминает все (в том числе награды медицинской школы), что умаляет общий эффект.

    Дэвид Перлмуттер, доктор медицинских наук, FACN, ABIHM, сертифицированный невролог и научный сотрудник Американского колледжа питания, получивший степень доктора медицины в Медицинской школе Университета Майами, где он получил награду за исследования. Доктор Перлмуттер часто выступает с лекциями на симпозиумах, спонсируемых такими медицинскими учреждениями, как Колумбийский университет, Университет Аризоны, Институт Скриппса и Гарвардский университет. Он внес большой вклад в мировую медицинскую литературу, публикуя публикации в The Journal of Neurosurgery, The Southern Medical Journal, Journal of Applied Nutrition и Archives of Neurology. Он является автором книги «Лучший мозг» и бестселлера № 1 по версии New York Times «Зерновой мозг». Он признан во всем мире как лидер в области влияния питания на неврологические расстройства. Доктор Перлмуттер давал интервью во многих общенациональных радио- и телевизионных программах, включая 20/20, Larry King Live, CNN, Fox News, Fox and Friends, The Today Show, Oprah, Dr. Oz и The CBS Early Show. В 2002 году д-р Перлмуттер был удостоен премии Линуса Полинга за свои новаторские подходы к неврологическим расстройствам и, кроме того, был награжден премией Денхема Хармона за свою новаторскую работу в области применения науки о свободных радикалах в клинической медицине. В 2006 году он получил награду «Клиницист года» Национальной ассоциации пищевых продуктов. Доктор Перлмуттер является медицинским консультантом Шоу доктора Оз.

    Пример 6. Биография хорошего доктора: доктор Бенджамин Карсон

    Сравните это с доктором Карсоном, который сосредотачивается только на полномочиях и признаках статуса, о которых читатель будет заботиться и понимать, таких как его специальности и компании, в которых он работает.

    Доктор Бенджамин Карсон — профессор нейрохирургии, пластической хирургии, онкологии и педиатрии, директор отделения детской нейрохирургии в медицинских учреждениях Джона Хопкинса. Он также является автором четырех бестселлеров: «Одаренные руки», «Думай масштабно», «Общая картина» и «Иди на риск». Он входит в советы директоров Kellogg Company, Costco и Academy of Achievement, а также является почетным членом Йельской корпорации.

    Он и его жена Кэнди стали соучредителями Фонда стипендий Карсона (www.carsonscholars.org), 501(c)3, созданного для противодействия кризису образования в Америке путем выявления и поощрения образцов для подражания в академических кругах с четвертого по одиннадцатиклассники, независимо от расы, вероисповедания, религии и социально-экономического положения, которые также демонстрируют гуманитарные качества. В сорока пяти штатах насчитывается более 4800 ученых. Бен и Кэнди являются родителями трех взрослых сыновей и проживают в округе Балтимор, штат Мэриленд.

    Пример 7 – Хороший баланс: Тим Феррисс

    Тим активно склоняется к идее перечисления всех крутых вещей, которые он сделал, и заслуживающих внимания источников, которые говорили о нем, но все же делает свою биографию интересной и актуальной для читателя его books:

    Тимоти Феррисс — серийный предприниматель, автор бестселлеров № 1 по версии New York Times и ангел-инвестор/консультант (Facebook, Twitter, Evernote, Uber и еще 20+). Книги Тима, наиболее известные своими методами быстрого обучения, — «4-часовая рабочая неделя», «4-часовое тело» и «4-часовой повар» — были опубликованы более чем на 30 языках. Книга «Четырехчасовая рабочая неделя» уже семь лет находится в списке бестселлеров New York Times.

    О Тиме писали более 100 СМИ, включая The New York Times, The Economist, TIME, Forbes, Fortune, Outside, NBC, CBS, ABC, Fox и CNN. Он читает лекции по предпринимательству в Принстонском университете с 2003 года. Его популярный блог www.fourhourblog. com имеет более 1 млн читателей в месяц, а его аккаунт в Твиттере @tferriss был выбран Mashable как один из пяти «обязательных» аккаунтов для предпринимателей. Телешоу Тима в прайм-тайм «Эксперимент Тима Ферриса» (www.upwave.com/tfx) обучает методам быстрого обучения, помогающим зрителям добиваться, казалось бы, сверхчеловеческих результатов за минимальное время.

    Пример 8. Неуравновешенность (запутанность и перепроданность): Шерил Стрэйд

    Шерил похожа на Тима, но сбивает с толку несколько не связанных между собой вещей и упоминает вещи, которые ни одному читателю никогда не будут интересны (например, режиссер фильма по ее книге). Эта же биография может быть на 25% короче и намного сильнее.

    Шерил Стрэйд — автор бестселлера №1 по версии New York Times «ДИКИЕ», бестселлера «МАЛЕНЬКИЕ КРАСИВЫЕ ВЕЩИ» и романа «ФАКЕЛ». WILD была выбрана Опрой Уинфри в качестве ее первого кандидата на участие в Книжном клубе Опры 2. 0. WILD выиграла премию Barnes & Noble Discover Award, премию Indie Choice, книжную премию штата Орегон, премию книжных продавцов Тихоокеанского Северо-Запада и награду Midwest Booksellers Choice среди других. Экранизация фильма «Дикие» будет выпущена Fox Searchlight в декабре 2014 года. Режиссером фильма является Жан-Марк Валле, в главной роли Риз Уизерспун, сценарий Ник Хорнби. Статьи Стрэйд публиковались в журналах THE BEST AMERICAN ESSAYS, New York Times Magazine, Washington Post Magazine, Vogue, Salon, The Missouri Review, The Sun, Tin House, The Rumpus, где она вела популярную колонку с советами «Дорогой сахар». и в других местах. Стрэйд был приглашенным редактором BEST AMERICAN ESSAYS 2013 и участвовал во многих антологиях. Ее книги переведены более чем на тридцать языков мира. Она имеет степень магистра художественной литературы Сиракузского университета и степень бакалавра Миннесотского университета. Она живет в Портленде, штат Орегон, с мужем и двумя детьми.

    Помните: ваша биография растет вместе с вами

    Относитесь к биографии вашего автора как к живому документу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *