Как в советских вузах преподавали идеологические дисциплины
60 лет назад вышло постановление ЦК КПСС о введении обязательных курсов по истории КПСС и диалектическому материализму во всех высших учебных заведениях. Как с этими дисциплинами справлялись советские студенты и как в вузах преподавали философию после распада СССР, выяснял отдел науки «Газеты.Ru».
Учение Маркса всесильно
С 1956 года будущих физиков и лириков, биологов и геологов, то есть всех без исключения советских студентов, вынудили осваивать самые идеологизированные учебные курсы. Однако диалектический материализм и история партии в списке вузовских дисциплин не стали новшеством, внесенным Никитой Хрущевым. Уже в 1925 году к числу обязательных предметов добавили «основы марксизма-ленинизма» — объединение диамата и истории коммунистической партии в одном курсе.
«XX съезд КПСС — непреодолимое прошлое»
25 февраля 1956 года, 60 лет назад, Никита Хрущев выступил с докладом «О культе личности и.
..
11 апреля 09:28
С течением времени политическая пропаганда только набирала свои обороты. 14 ноября 1938 года в связи с изданием «Краткого курса истории ВКП(б)» центральный орган большевистской партии постановил усилить партийную пропаганду среди населения и организовать специальные курсы подготовки агитационных работников.
Диалектический материализм — философская основа марксизма — в 1930-х годах был признан официальной идеологией.
«Не трогайте марксизм, не покушайтесь на его официальную версию — таков был негласный принцип политики в области советской философии», — писал Валентин Толстых, профессор Института философии РАН в статье «Все что было — не было?». «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно», — любили ссылаться пропагандисты на статью Ленина «Три источника и три составных части марксизма». «Законы диалектики», они же «законы философии», признавались всеобщими и универсальными, способными описать все формы развития жизни и общества. Отрицание отрицания, переход количества в качество и борьба противоположностей — этими законами объяснилась правильность действий партии и смена капитализма коммунизмом, которая рано или поздно произойдет во всех странах.
Позднее многие философы, среди которых, к примеру, Эвальд Ильенков, выскажут мнение, что собственно диалектический материализм не равен советскому диамату. Последний представлял собой вульгарное изложение идей Маркса, щедро сдобренное агитационными высказываниями.
После июньского постановления ЦК КПСС 1956 года в преподавании диалектического материализма и истории партии были расставлены иные акценты, и в этом была принципиальная новизна. Неслучайно постановление вышло следом за февральским ХХ съездом, центральным событием которого стал доклад Хрущева о развенчании культа Сталина и возвращении к линии Ленина.
В том же году Институт Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина (ИМЭЛС) был переименован в Институт марксизма-ленинизма (ИМЛ).
Связь между февральским съездом и июньским постановлением заметил и сотрудник Института философии РАН Эрих Соловьев и посвятил этому отдельное стихотворение:
Как Брежнев пришел к власти
Ровно полвека назад, 8 апреля 1966 года, завершился XXIII съезд КПСС.
08 апреля 12:31
Пришла лихая молодость с охотою звериной,
Я ближе познакомился с марксистскою доктриной.
Сводил нас исторический, в надеждах виноватый,
Внезапный истерический партийный съезд двадцатый.
На ХХ съезде выступил первый председатель Совета министров СССР Анастас Микоян с критикой основы всех основ марксизма-ленинизма — «Краткого курса истории ВКП(б)». Известно, что в конце 1930-х годов подготовка пособия шла под личным контролем Сталина, а одна из глав — «О диалектическом и историческом материализме», — как утверждают некоторые историки, была написана самим генсеком. В «Кратком курсе» Сталин вместе с его окружением рисовались истинными марксистами, верными заветам Ильича. Изданный в период Большого террора и рекомендованный к всеобщему изучению труд оправдывал свершившиеся к тому моменту репрессии против неугодных Сталину партийцев.
Первые поправки к «Краткому курсу истории ВКП(б)», который впоследствии назвали «библией сталинизма», были сделаны в 1953 году, сразу же после смерти генсека.
Новое пособие получило название «Краткий курс истории КПСС» и в таком виде изучалось в вузах. С 1957 года в помощь преподавателям и студентам при ИМЛ начали издавать научный сборник «Вопросы истории КПСС». В 1960 году под редакцией сторонника Хрущева, убежденного антисталиниста Бориса Пономарева была подготовлена «История КПСС», излагавшая ход развития рабочего движения и коммунистической партии в России с рубежа XIX–XX веков до ХХ съезда.
Этот масштабный труд, который открывался финальной фразой «Манифеста коммунистической партии» «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!», стал основой вузовского преподавания до начала 1990-х годов.
Новая монография была во многом реакционна по отношению к старому «Краткому курсу». «С этого момента [издания «Краткого курса истории ВКП(б)»] история КПСС была втиснута в прокрустово ложе сталинских схем и формул. «Краткий курс», по существу, заслонил собой от исследователей теоретическую сокровищницу марксизма-ленинизма, труды Маркса, Энгельса, Ленина» — так высказывался Борис Пономарев на Всесоюзном совещании историков в 1962 году.
Почему Горбачев не любил «звездные войны»
30 лет назад, 15 января 1986 года, было опубликовано заявление последнего генерального секретаря ЦК КПСС…
15 января 16:02
Веселые и находчивые
Как вспоминают многие студенты, на чью долю выпало знакомство с курсами по истории КПСС и диамату, все сводилось к заучиванию итогов съездов и бесконечному конспектированию статей Маркса, Энгельса, Ленина. Чтобы хоть немного облегчить себе жизнь, студенты научились писать конспекты «под расческу». Краткое изложение, к примеру, статьи Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» всего за несколько минут можно было получить следующим образом.
Пару страниц в начале и конце нужно было оформить красиво и аккуратно, а чтобы заполнить середину, требовалось взять обычную, не массажную, расческу, положить на бумагу и водить ручкой по зубьям.
К полученным волнистым линиям надо было добавить несколько палочек и петель, как у букв р, ф, д, з, в, — конспект готов! Дальше студенту только оставалось надеяться, что преподаватель не станет строго проверять каждую страницу.
Память о сражениях студентов с диалектическим материализмом сохранилась и в старом анекдоте:
— В чем различие между матом и диаматом?
— Мат все знают, но притворяются, что не знают. Диамат никто не знает, но все притворяются, что знают.
— А в чем сходство?
— И то и другое является мощным оружием в руках пролетариата.
О своих студенческих буднях вспоминает доктор филологических наук, профессор Высшей школы экономики Олег Лекманов: «У нас (1984 год, филфак МГПИ) умные студенты делились на тех, кто все выучивал наизусть, а потом на экзамене ставил в тупик экзаменатора вопросами с «подковыркой», и тех, кто нагло списывал, ничего не уча.
Я, увы, вошел во вторую группу: перед экзаменом тупо из двух учебников бритвой нарезал шпаргалки и с их помощью получил пятерку.
Впрочем, меня летом забирали в армию (сессия была весенней), так что спрос был маленький.
5 декабря 1965 года, 50 лет назад, на Пушкинской площади в Москве прошел Митинг гласности. Отдел науки…
05 декабря 12:21
Вообще, в мое время преподаватели соответствующих дисциплин как-то уже увяли, повыдохлись (в обществе работал закон: никто не верит в коммунизм, но не пристает со своими сомнениями к начальству) и выглядели несколько затравленными (хотя перестройка еще не маячила впереди). У нас историю партии преподавал некоторый азербайджанский аспирант Эдуард Вазикович, так он только один раз вспылил и принялся орать, когда студентка случайно назвала его Вазиком Эдуардовичем.
Многие годы спустя я встретил этого самого Эдуарда в роли преподавателя какой-то культурологии, что ли, а многие другие успешно переквалифицировались в преподавателей истории религии и только иногда по привычке вдруг могут брякнуть что-нибудь, вроде: «Шаг вперед, два шага назад!» или «Декабристы разбудили Герцена».
А вот в прежние времена студентам и их умным родителям порою приходилось покруче. Так, например, друг моего папы и мой старший друг, великий педагог Симон Львович Соловейчик, когда его сын поступал в университет, следующим образом готовил его к экзамену по истории:
сначала рассказывал, как было, а потом — как надо отвечать на экзамене».
Призрак бродит в коридорах — призрак диамата
После распада СССР преподавание истории КПСС и диалектического материализма в вузах было отменено. Вместе с этими дисциплинами в Лету канула и еще одна — научный атеизм. Диамат остался только частью курса общей истории философии на специальных факультетах. Алексей Крижевский, учившийся на кафедре философии религии и религиоведения философского факультета МГУ в 1993–1999 годах, рассказывает о годах учебы: «Диалектический материализм в качестве «букваря», базовой основы, на примере которой можно объяснять первичные философские понятия, вполне подходит. Описываемое время было тем и интересно, что диалектический материализм выходил из своей защитной капсулы, а все лозунги превращались в элементы античности, становились рухлядью и антиквариатом, переставая быть живыми.
Как СССР победил США в лунной гонке
Ровно 50 лет назад на орбиту Луны вышел первый искусственный спутник — советская автоматическая…
31 марта 15:36
В 1993 году, конечно же, уже не было никакого научного атеизма, но вот что интересно: сквозь новое название на стенде моей кафедры философии религии и религиоведения просматривались плохо оторванные буквы прежнего — научного атеизма. Раньше ведь вообще на наш факультет можно было поступить только по рекомендации обкома КПСС.
Тогда и готовили настоящих идеологических бойцов: не просто тех людей, которые бубнят историю КПСС, а убежденных марксистов. Мы понимали, что они состоятельны интеллектуально, но при этом полностью принадлежат прошлому веку.
В период перестройки в школы пришло много интересных людей.
Появился новый учебник «Человек и общество». До него были только пожелтевшие старые «коммунячьи» бессмысленные книги по обществоведению, построенные на диамате и истмате, в новом было много интересного, но рассыпухой, без системы. Там были основы философии, социологии, политологии. Стало заметно, что уже появился плюрализм. Но хочу заметить, что идеологический диктат вне философского факультета спал еще раньше: в то время, когда я поступал, окружающий мир уже взял штурмом эту твердыню.
В мое время на кафедру приходили люди за религиозным знанием, чтобы поверить и проверить свои воззрения. Это были и увлеченные школьники, и те люди, которые слабо учились, конкурс был всего полтора человека на место. Хотя в 1994 году уже претендовали четыре человека. Приходили взрослые люди либо за вторым высшим образованием, либо поздно озаботившиеся первым. У некоторых были уже капитально отбиты мозги в армии, они не могли учиться. Учебы было много. Надо было сидеть каждый день с утра до вечера в библиотеке, если ты хотел нормально учиться.
Время, о котором я говорю, интересно еще и тем, что, с одной стороны, диамат был на равных со всеми остальными учениями и поэтому его бесконечно проверяли, а с другой — для большинства преподавателей с очень большим набором знаний он все еще оставался парадигмальным. У нас были замечательные преподаватели с кафедры социальной философии и философии истории Владимир Сергеевич Кржевов и Карен Хачикович Момджян. Они были убежденные марксисты, но настолько «свежие», что в их изложении марксизм был верифицируемым, стройным учением. Я могу сказать, что в смысле социальных воззрений мне очень сильно помог философский факультет. Благодаря тому, что я много учился и сам интересовался, я остаюсь марксистом.
На самом деле, если мы внимательно будем читать «Капитал» и вообще наследие Маркса, то увидим очень много интересных вещей.
Вокруг одного из положений марксизма — «Бытие определяет сознание» — шли постоянные дискуссии. Советский человек был перегружен, у него были съехавшие понятия об этике и красоте, мире и войне.
Это была дискуссия, от которой в полной мере зависело то, как мы будем дальше жить, поскольку философия управляет государством, а не наоборот. Споры были по-настоящему жаркими, в тот момент они шли везде.
Как мне кажется, проблема была не в диамате, а в диктате научной и образовательной политики, которая выстраивалась таким образом, что не давала его толком изучать. Она надевала на человека очки и заставляла рассматривать все с точки зрения идеологии, зубрить историю партии. Все это обрастало религиозным культом и изучалось так, как изучаются сакральные тексты. Преподаватели в советское время требовали отношения ко всему как к священному канону. И из-за того, что все стало закрытым и непроточным, вокруг диалектического материализма начали возникать «бактерии». В конечном итоге советских идеологов и погубило то, что они убрали все элементы проверки и сомнения».
Электронный научно-издательский проект «История сталинизма»
Электронный научно-издательский проект «История сталинизма» | История Коммунистической партии Советского Союза9 / 181
Главная ИССЛЕДОВАНИЯ История Коммунистической партии Советского Союза
Описание
| Библиографическое описание | История Коммунистической партии Советского Союза / отв. |
| Заглавие издания | История Коммунистической партии Советского Союза |
| Тип материала | монография (173) |
| Свед. об ответственности | Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Государственный архив Российской Федерации, Российский государственный архив социально-политической истории, Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», Издательство «Политическая энциклопедия», Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Институт научной информации по общественным наукам РАН, отв. ред. А. Б. Безбородов, науч. ред. Н. В. Елисеева |
| Описание | История Коммунистической партии Советского Союза до недавнего времени казалась и специалистам и любителям истории темой малоинтересной, тенденциозной и неактуальной. |
| Место издания | Москва |
| Издательство | Политическая энциклопедия |
| Год издания | 2013 |
| Страниц | 671 с. |
| Тематика | История России
(46) История постсоветской России (6) Политические партии — Коммунистические и рабочие партии — КПСС (35) Политические партии — Коммунистические и рабочие партии — КПСС — КПРФ (6) |
| Серия | История сталинизма (185) |
| ISBN | 978-5-8243-1824-1 |
| # | Название |
|---|---|
| 1 | Информация об издании |
| 2 | Введение в изучение истории коммунистической партии Советского Союза |
| 3 | Раздел I. Теоретико-методологический очерк |
| 4 | Раздел II. В революциях и войнах. 1883-1920 гг. |
| 5 | Раздел III. Партия советских коммунистов в 1920-1930-е гг. |
| 6 | Раздел IV. Накануне и в годы Великой Отечественной войны. 1939-1945 гг. |
| 7 | Раздел V. В условиях мирной жизни: 1946-1984 гг. |
| 8 | Раздел VI. В годы перестройки Советского Союза: 1985-1991 гг. |
| 9 | Раздел VII. Международное коммунистическое движение: 1919-2000-е гг. |
| 10 | Раздел VIII. Коммунистическое движение в постсоветской России. 1992-2012 гг. |
| 11 | Заключение |
| 12 | Хроника событий |
| 13 | Список источников и литературы |
| 14 | Оглавление |
| 15 | Выходные данные |
История | КПСС Виктория
История | КПСС ВикторияРуководители филиалов
Обновлено 6 месяцев назад
Руководители филиалов штата Виктория состоят из должностных лиц филиалов и между заседаниями Совета филиалов отвечают за управление филиалами.
Текущий исполнительный аппарат филиалов (2020–2024 гг.) состоит из:View статья полностью
Совет отделения
Обновлено 6 месяцев назад
Совет отделения КПСС штата Виктория состоит из должностных лиц отделения и советников отделения, избираемых на четырехлетний срок от каждого из десяти избирательных округов отделения. Число советников отделения отПосмотреть всю статью
Правила Союза
Обновлено 6 месяцев назад
Наши последние зарегистрированные правила находятся на веб-сайте FWC. После того, как вы перейдете на веб-сайт FWC, вы увидите, что Национальные правила, Федеральные правила группы SPSF и Правила отделения Виктории группы SPSF становятся нашими текущими правилами
Посмотреть всю статью
Наш союз
Обновлено 1 год назад
КПСС, Союз общественного и государственного Союз государственного сектора, бывший союз федеральных государственных служащих. КПСС является зарегистрированной организацией в соответствии с Законом о справедливой работе (зарегистрированные организации) 2009 г.
. Наши правила и деятельность регулируются этим законодательством. Союз делится на две группы:Посмотреть статью полностью
Краткая история
Обновлено 2 года назад
Трудно вместить 137 лет достижений в краткий обзор, но мы все же попытались. В начале Первое собрание КПСС (тогда известной как Викторианская ассоциация государственной службы) состоялось 17 июня 1885 года, когда 1000 колониальных государственных служащих набились в зал Атенеум на Коллинз-стрит. У нас уже было 1900 членов до этого первого общего собрания. С тех пор КПСС работала надПосмотреть всю статью
История КПСС
Обновлено 2 года назад
КПСС. На протяжении большей части 20-го века Союз государственных служащих в Виктории боролся за создание удовлетворительного независимого промышленного суда, и эта история представляет собой центр нашей истории. Тысяча государственных служащих заполнили зал Атенеум на Коллинз-стрит, Мельбурн 9.0004 Посмотреть статью полностью137 лет КПСС
Обновлено 2 года назад
Начиная с 1885 года, наш профсоюз существует уже 137 лет и добился невероятных улучшений условий труда работников государственного сектора штата Виктория.
Союз общественного и государственного сектора был основан в 1885 году как Викторианская ассоциация государственных служащих государственными служащими, которые отчаянно хотели создать независимую систему для установления заработной платы и условий для викторианских государственных служащих, а также положить конец системе политическихПосмотреть статью полностью
|
|

ред. А. Б. Безбородов ; науч. ред. Н. В. Елисеева. — М. : Политическая энциклопедия, 2013. — 671 с. — (История сталинизма). — ISBN 978-5-8243-1824-1.
Проходят годы, и становится ясно, что КПСС была крупнейшей политической силой, играла важную роль в мире и в судьбе многонациональной России. Поэтому ее разнообразный опыт партийного и государственного строительства не может быть выброшен на свалку истории, ведь и сегодня в России и мире образуются и распадаются политические партии, рушатся политические системы, возрождаются общественные движения. Современный мир переживает глобальные перемены во всех сферах, в том числе в сфере политических реформ, партийного строительства, идеологии. О том, с какими вызовами столкнулась КПСС, как она отвечала на них, рассказывается в этой книге. Авторы не претендуют на исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы. Они пытаются в условиях свободы и отсутствия идеологического давления перелистнуть еще одну страницу истории нашей страны в ХХ столетии, прекрасно осознавая, что настоящие исследования этой проблематики лишь предстоят. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов и всех интересующихся историей России.
Партия советских коммунистов в 1920-1930-е гг.
19C Великобритания
19 век Франция
19 век Германия
19 век Италия
19C Западная Европа
19C Восточная Европа
Ранние США
Гражданская война в США
Иммиграция в США
19C Культура США
Канада
Австралия и Новая Зеландия
19C Латинская Америка
Социализм
Империализм
Промышленная революция 2
Дарвин, Фрейд
19 век Религия
Первая Мировая Война
Русская революция
Возраст беспокойства
Депрессия
Фашизм
нацизм
Холокост
Вторая Мировая Война
Биполярный мир
Сила США
Общество США
Западная Европа с 19 лет45
Восточная Европа с 1945 г.
деколонизация
Азия с 1900 года
Африка с 1945 года
Ближний Восток с 1945 г.
20С Латинская Америка
Современные социальные движения
Послевоенная западная мысль
Религия с 1945 г.
Современная наука
Поп культура
21-го века
Как на международном уровне, так и внутри отдельных партий идет ожесточенная борьба между
Марксизм-ленинизм и ревизионизм. Международное коммунистическое движение сталкивается с
неслыханно серьезная опасность раскола. Неотложная задача коммунистов, пролетариата и революционного народа
мира в защиту единства социалистического лагеря и международного коммунистического
движения. Коммунистическая партия Китая предпринимала последовательные и неустанные усилия для защиты и
укреплять единство социалистического лагеря и международного коммунистического движения в
соответствии с марксизмом-ленинизмом и революционными принципами XIX57 Декларация
и Заявление 1960 года. Это было и остается непоколебимой позицией китайцев.
Коммунистическая партия, отстаивать принцип, поддерживать единство, устранять разногласия и укреплять
борьбе с нашим общим врагом. С тех пор, как руководители КПСС встали на путь ревизионизма,
неустанно заявляли о своей преданности единству международного коммунистического движения.
В последнее время они особенно активно взывают к «единству». Это призывает
Вспомните, что сказал Энгельс девяносто лет назад. «Нельзя позволять себе вводить себя в заблуждение
призыв к «единству». Те, у кого это слово чаще всего на устах, те, кто
сеять самые раздоры. . . … … . . самые большие сектанты и самые большие скандалисты
а проходимцы порой громче всех кричат о единстве». («Энгельс — А. Бебелю, 20 июня, 1873″,
Избранная переписка Маркса и Энгельса, Издательство «Иностранные языки»,
Москва, с. 345.) Выдавая себя за борцов за единство, руководители КПСС
пытаются навесить ярлык раскольника на Коммунистическую партию Китая. В своем открытом письме
ЦК КПСС говорит:
народа». Эту ревизионистскую линию они пытались навязать всем братским партиям как
замена общей линии международного коммунистического движения, заложенной
вниз на собраниях братских партий в 1957 и 1960. И нападали на кого попало
кто упорно стоит на марксистско-ленинской линии и сопротивляется их ревизионистской линии. Руководители КПСС сами подорвали основы единства
международного коммунистического движения и создали настоящую серьезную опасность раскола
предательство марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма и проталкивание их ревизионистского
и разделительной линии. . . .Они нарушили принципы отношений между братскими странами, заложенные
в Декларации и Заявлении, проводил политику великодержавного шовинизма и
национального эгоизма по отношению к братским социалистическим странам и тем самым нарушил единство
социалистического лагеря. Они самовольно ущемляли суверенитет братских стран, вмешивались в
их внутренние дела, вели подрывную деятельность и стремились всячески
контролировать братские страны.
Во имя «международного разделения труда» вожди
КПСС выступает против принятия братскими странами курса на построение социализма путем
собственными усилиями и развивать свою экономику на самостоятельной основе, а также пытаться
превратить их в экономические придатки. Они пытались заставить эти братские страны
которые сравнительно отстали в экономическом отношении, чтобы отказаться от индустриализации и стать
свои источники сырья и рынки сбыта прибавочной продукции. Руководители КПСС весьма беспринципны в проведении политики
великодержавный шовинизм. Они постоянно приносили политические, экономические и даже военные
давление на братские страны. Руководители КПСС открыто призывали к свержению партии и
правительственные лидеры Албании, дерзко разорвали все экономические и дипломатические отношения с
ее и тиранически лишил законных прав члена варшавского
Организация договора и Совет экономической взаимопомощи.Руководители КПСС нарушили советско-китайский договор о дружбе, союзе
и взаимопомощи, приняли одностороннее решение о снятии 1,390 советских специалистов за работой
в Китае расторгнуть 343 контракта и доп.
контракта о найме
экспертов и отменить 257 проектов научно-технического сотрудничества, а также провел
ограничительная и дискриминационная торговая политика в отношении Китая. Они спровоцировали инциденты на
китайско-советской границы и вел широкомасштабную диверсионную деятельность в Синьцзяне. На
Хрущев не раз доходил до того, что говорил руководящим товарищам из Центрального
Комитета КПК, что некоторые антипартийные элементы в Коммунистической партии Китая были
его «хорошие друзья». Он похвалил китайские антипартийные элементы за нападение на
Генеральная линия китайских партий на социалистическое строительство, большой скачок вперед и
народных коммун, охарактеризовав их действия как «мужской поступок». . .В равной степени вопиющими великодержавный шовинизм и раскольничество руководителей КПСС
в своем поведении по отношению к братским партиям. Со времени XX съезда КПСС ее руководители пытались под предлогом
«борьба с культом личности», смена руководства других братских
Стороны подчиняются своей воле.
Вплоть до настоящего времени они настаивали на
«борьба с культом личности» как условие восстановления единства
и как «принцип», «обязательный для каждой коммунистической партии».
Декларация и Заявление руководителей КПСС игнорируют независимые и равноправные
статус братских партий, настаивают на установлении своего рода феодально-патриархального
господство над международным коммунистическим движением и изменить отношения между
братские партии в отношениях между патриархальным отцом и его сыновьями. у Хрущева больше
не раз называл братскую партию «глупым мальчиком» и называл себя ее
«мать.» С его феодальной психологией самовозвеличивания у него совершенно нет
чувство стыда.Руководители КПСС полностью проигнорировали принцип достижения единогласия
путем консультаций между братскими партиями и обычно принимают диктаторские решения и
приказывать другим о. Безрассудно рвали совместные договоры с братскими партиями,
принимал произвольные решения по важным вопросам, представляющим общий интерес для братских партий и
вынужденные faits accorriplis на них.
. . .Руководители КПСС считают братские партии пешками в своих дипломатических
шахматная доска. Kliruslicbov играет быстро и свободно, ложь дует горячо и холодно, ложь говорит одним ударом
один день, другой на следующий, и все же он настаивает на том, чтобы братские партии танцевали под его
никогда не настраивались, сами не зная, откуда и куда.
партий, побуждая последователей их ревизионистской линии в этих партиях нападать на
руководство или узурпировать руководящие посты, преследовать марксистов-ленинцев и даже изгонять
их от партии. Именно эта раскольническая политика руководителей КПСС и дала
нарастают организационные расколы в братских партиях многих капиталистических стран. . . .Руководители КПСС так же полностью поменяли местами врагов и товарищей. У них есть
направил острие борьбы, которая должна вестись против американского империализма и его прислужников,
против марксистско-ленинских братских партий и стран. Руководители КПСС стремятся добиваться советско-американских сотрудничество для господства
мира, они считают американский империализм самым свирепым увлечением народов
мира, как своего самого надежного друга, и они относятся к братским партиям и странам
приверженцев марксизма-ленинизма как своего врага.
Они вступают в сговор с американским империализмом,
реакционеров разных стран, ренегатской клики Тито и правых соц.
демократов в партнерстве против социалистических братских стран, братских
Партии, марксисты-лемнисты и революционные народы всех стран. Когда они хватаются за соломинку у Эйзенхауэра или Кеннеди или иже с ними,. или думать
что дела у них идут гладко, руководители КПСС вне себя
с радостью, бешено ударить по братским партиям и странам, присоединившимся к
марксизм-ленинизм и стремление принести на алтарь братские партии и страны
их политических отношений с американским империализмом. . . .Эти факты говорят о том, что руководители КПСС встали на путь полного предательства.
пролетарского интернационализма, вопреки интересам советского народа,
социалистический каир и международное коммунистическое движение и все
революционные люди. . . .Мы хотели бы посоветовать руководителям КПСС спокойно подумать: что будет
ваша привязанность к ревизионизму и расколу ведет? Еще раз, мы хотели бы сделать
искренний призыв к руководителям КПСС: надеемся, что вы сможете вернуться в
марксизм-ленинизм и пролетарский интернационализм, революционным принципам
1957 Декларация и Заявление 1960 г.
, а также принципы, регулирующие отношения между
братских партий и стран, как указано в этих документах, так что различия
будет ликвидировано и единство международного коммунистического движения и социалистического
лагерь и единство между Китаем и Советским Союзом будут укрепляться на этих принципиальных
основаниях.Несмотря на наши серьезные разногласия с руководителями КПСС, мы полностью доверяем
в огромном составе КПСС и в советских людях, выросших под
руководством Ленина и Сталина. Как всегда, коммунисты и народ Китая
неуклонно охранять единство между Китаем и Советским Союзом, укреплять и
развивать глубокую дружбу между двумя нашими народами. Коммунисты мира, объединяйтесь на основе марксизма-ленинизма!
Справочник представляет собой собрание общедоступных и
разрешенные к копированию тексты для вводных курсов по современной европейской и мировой истории.