Космогония древних греков
В основе мифологии любого народа лежат сказания о сотворении мира. Возникшие на заре существования человечества, эти мифы — первая попытка людей объяснить происходящие вокруг них процессы и явления природы — смену дня и ночи, времен года, изменение погоды, стихийные бедствия — и определить свое место в этом беспокойном, опасном и постоянно меняющемся мире. Древние греки, живущие в первобытнообщинные времена на Балканском полуострове, придумали собственную историю появления мира и богов, тесно связанную с их обычаями и образом жизни.
Древние греки считали день порождением ночи. Из Хаоса родились Эреб — воплощение вечного мрака, подземная тьма, содержащая души усопших, и черная ночь Нюкта — тьма надземная. От их союза появились Эфир — высшая часть космоса, олицетворение вечного света и воздуха, и Гемера — богиня дня
Эвелин де Морган. Ночь и Сон (Нюкта и Гипнос). 1878. Центр де Морган, Лондон
Первые боги
Космогония древних греков постепенно усложнялась, по мере развития цивилизации. В эллинистический период изначальное описание сотворения мира было дополнено некоторыми подробностями и объяснениями, которых нет в «Теогонии» Гесиода. Но именно анализ ранних текстов особенно полезен для понимания, как создавалась сложная и разветвленная система древнегреческих мифов и каков их глубокий символический смысл.
По Гесиоду, всё начинается с изначального Хаоса. Слово «хаос» с греческого можно перевести как «разверзшаяся бездна» или «зияющее пространство». Это бесформенная, безличная, но при этом подвижная и постоянно бурлящая бездна, которая никем не создана и произвольно возникла ниоткуда. В этом бурлении Хаоса, однако, уже заложен потенциал для рождения Вселенной, которая, в отличие от Хаоса, как раз обладает и содержанием, и формой.
После Хаоса появилась Гея — Земля, мать всего сущего, «всеобщий приют безопасный». Но вместе с Геей появляется и мрачный Тартар — глубокая и опасная бездна, своеобразное «аль- тер эго» заботливой матери-земли, ее темная сторона, способная поглотить без следа.
Культ Геи, матери-земли, был широко распространен в Греции, храмы ей стояли уже в Афинах — одном из самых древних городов Пелопоннеса. Она изображалась в виде полногрудой женщины, верхняя половина которой возвышалась над землей, нижняя же утопала в ней
И наконец, четвертое изначальное божество по Гесиоду — Эрот, или Эрос. Он не имеет отношения к явлениям природы, не связан ни с землей, ни с небом, но зато он обладает властью над людьми и богами, пробуждая в их душах любовь и страсть. Идея включения Эрота в этот изначальный список, возможно, принадлежит самому Гесиоду. Этим автор хотел подчеркнуть огромную силу любви и ее влияние на каждого человека.
Гея, в свою очередь, породила Урана — Небо, которое окутывает ее со всех сторон, и Понт — морскую пучину. У неба и моря нет отца, только мать. Земля, воздух (небо) и вода были теми тремя стихиями, рядом с которыми человек существовал и с которыми вынужден был считаться, поэтому они появляются в мифе раньше всех других существ и богов.
Перечисляет Гесиод и других детей Геи, рожденных ею от союза с Ураном-Небом. Впоследствии они получили наименование «титаны». Самые известные из них: Океан — бог воды, Фемида — богиня правосудия и мирового порядка, Мнемозина — богиня памяти и будущего, и, наконец, Кронос, или Хронос, — бог времени, самый могущественный из титанов. Вступая в браки друг с другом, шесть титанов и шесть титанид породили следующее поколение титанов, в числе которых — бог солнца Гелиос, богиня луны Селена, а также Атлант и Прометей.
Данте Габриэль Россетти. Мнемозина. 1875-1881. Художественный музей Делавэра, Уилмингтон, США
В античных источниках можно отыскать шесть разных объяснений происхождения всего сущего: 1) из Хаоса, 2) из Тьмы (с разными наименованиями: Ночь, Тартар, Эреб), 3) из Хроноса, 4) из той или другой «стихии» (Вода, Земля, Воздух, Огонь, Эфир, Небо), 5) из Океана, 6) из Яйца
Как и все древние народы, жители Балканского полуострова прошли через несколько этапов формирования религиозных представлений, двигаясь от фетишизма — обожествления природы во всех ее проявлениях к антропоморфизму — наделению богов человеческими чертами, внешними и внутренними.
Титаны — архаические боги, придуманные, возможно, еще до прихода на Балканы греческих племен,— как раз и относятся к периоду фетишизма. Древние греки воспринимали всю природу вокруг себя как проявление божественного, каждое дерево или минерал они наделяли духом. Все изначальные божества древнегреческой космогонии — это проявления разных стихий и природных явлений, они еще не наделены человеческой формой, но уже активно влияют на человека и его жизнь, ведь на ранних этапах развития цивилизации человек, несомненно, всецело зависел от природных сил и от их «благосклонности». Эта зависимость человека от земли и ее даров и отразилась в мифах, в особенности — в образе Геи, богини земли.
Кроме титанов, Гея породила шесть чудовищ-великанов — трех одноглазых циклопов и трех огромных, размером с гору, сторуких гекатонхейров. И те, и другие были олицетворением могучих стихийных сил природы, с которыми не под силу совладать простому смертному
Гверчино. Атлас (Атлант). 1646. Музей Бардини, Флоренция
Советский историк и исследователь Алексей Лосев называет этот этап развития древнегреческой мифологии «хтонизмом» (от греческого слова, означающего «земля»).
Борьба богов
Доолимпийский период в древнегреческой мифологии можно разделить на четыре эпохи. Первая — эпоха от возникновения мира до Кроноса, или эпоха Урана и Геи, — эпоха безличных космических начал. Вторая — воцарение Кроноса, первое утверждение личного начала. Третья — ниспровержение Кроноса Зевсом и борьба Зевса за власть с титанами и гигантами, которая заканчивается окончательным подчинением стихийных сил оформленному личному началу, то есть Зевсу.
Отец Уран боялся своих детей-титанов и одного за другим низверг их в Тартар. Но мать Гея постоянно страдала от такого положения родных детей и уговаривала их восстать против отца.
Сложные родственные отношения изначальных богов и титанов — не что иное, как отражение в мифах устройства первобытной родоплеменной общины, все члены которой приходились друг другу родителями, детьми, братьями, сестрами, дедами, внуками, предками или потомками
В конце концов, ей удалось уговорить Кроноса — он взял меч, оскопил Урана и отправил его в Тартар, одновременно освободив оттуда запертых там чудовищ — циклопов и сторуких. По одной из трактовок, этот миф является аналогом мифа о первородном грехе. Именно после низвержения Урана Нюкта и Эреб привели в этот мир Танатоса, Гипноса, Немезиду и других богов, ставших олицетворением таких неприятных сторон человеческой жизни, как смерть, кошмарные сны, ссоры и раздоры, месть и возмездие, ложь и обман. Согласно воззрениям древних греков, все эти негативные явления — наказание за то, что Кронос поднял руку на отца.
Уран, однако, успел наложить на сына свое отцовское проклятие: «Настанет час, и твой сын так же низвергнет тебя с трона!» Этим сюжетным поворотом закладывается возможность дальнейшего развития мифа — через борьбу нового и старого начал.
Несмотря на то, что Кронос свергает отца с трона, он остается воплощением той же самой единой мировой сущности, не терпящей никакого развития и создания чего-то иного. Именно поэтому он поглощает всех своих детей, рожденных титанидой Реей. Чтобы это иное появилось, чтобы началось движение и развитие, нужен бог совершенно иного типа, демиург, олицетворение творческого изменяющегося начала. Таким богом и становится Зевс.
Поделиться ссылкой
1.Космогонические и теогонические представления древних греков
Особое внимание в исследовании Мирчи Илиаде уделено двум разновидностям мифа, полагаемым основными и наиболее существенными. Это космогонические мифы и так называемые мифы обновления.
Космогонические мифы (по определению) содержат информацию о происхождении мира в целом и наиболее глобальны по своей сути и содержанию. Однако, картина мира, обрисованная с помощью одного лишь космогонического мифа, весьма схематична и даже примитивна. Своего рода подвид космогонических мифов, мифы о происхождении дают и обосновывают каждую “новую ситуацию” — новую в том смысле, что она не существовала с самого начала мира (поскольку начало мира – область прерогатив космогонических мифов). Появление чего бы то ни было нового (животного, растения, общественного установления) – само по себе уже предполагает существование мира и описывается именно мифами о происхождении данных объектов.
Мифы о происхождении продолжают и делают более полным и завершенным космогонический миф: в сущности, они показывают, как мир был изменен, обогащен или обеднен. Впрочем, на примере приводимых в работе Элиаде мифов о происхождении видно, что зачастую мифы о происхождении начинаются с краткой обрисовки космогонического строения мира. Основываясь на анализе большого количества космогонических мифов, в своем исследовании Элиаде приходит к прямому и неоспоримому свидетельству относительно функции космогонического мифа в традиционном обществе. Любой такой что миф служит моделью для любого проявления “сотворения”: для рождения ребенка и при военной неудаче, а также при угрозе потери психического равновесия в состоянии меланхолии и отчаяния. Вообще говоря, космогонический миф можно рассматривать как образцовую модель для любого творчества, потому как человек традиционного общества чувствует фундаментальное единство всех видов “творения” или “форм” — биологических, психических или исторических.Большой интерес представляет взаимосвязь мифов и процесса исцеления, наблюдающаяся в большинстве культур примитивных народов.Теогонические:
Могучая Земля – Гея дала жизнь всему, что растет и живет на ней. Она широка и величава. Глубоко под ней простирается страшная Бездна — Тартар, наполненная тьмой.
Хаос не только родил Любовь – Эрос, но и породил Эреб – вечный мрак и Нюкта – темная ночь. От Эреба и Нюкты родились Эфир – вечный свет и Гемера – радостный и светлый день. Этот свет распространился по всему миру, так День и Ночь начали сменять друг друга.
Земля широкая породила Уран – безграничное голубое небо, к которому потянулись высокие Горы, тоже порожденные благородной Землей. Вслед за этим появилось Море, величавое, бурное, шумящее.
Земля стала женой Неба, так у Геи и Урана появились шестеро сыновей и шесть дочерей. Дети Геи и Урана назывались титанами.
Титан Океан, обволакивавший планету с богиней Фетидой дали жизнь на земле все рекам и Океанидам – морским богиням.
Гелиос – Солнце, и Селена – Луна, и Аврора – Заря были рождены титаном Гипперионом и Тейей. А Астерей и Эос породили бесконечные звезды, что горят ночью на небе. Также они породили и ветры.
Борей – северный бурный ветер, Эвр – ветер восточный, Нот – южный влажный ветер и Зефир – ветер западный, ласковый.
Не
только титанов породила Гея. Она родила
трех могучих
Вопрос 2 Боги и герои Гомеровского эпоса. Их эпическое взаимодействие Вера в богов и демонов в эпосе Гомера совершенно реальна, но они изображены в такой форме, которая имеет мало общего с примитивными и грубыми народными верованиями. Гера, Кирка и Калипсо — это прекрасные женщины в роскошных туалетах, утопающие в наслаждениях и испытывающие тонкие переживания. Самое изображение свидания Зевса и Геры (Ил., XIV), по мнению многих исследователей, есть не что иное, как пародия на старый миф о священном браке Земли и Неба. Очень много пародийного и в знаменитой битве богов (Ил., XXI). Жрецы и Пророки, правда, встречаются у Гомера, но едва ли они имеют какое-нибудь иное значение, кроме чисто сюжетного, т. е. кроме художественного использования. По поводу всяких чудесных явлений и знамений Гектор прямо говорит (Ил. , XII, 243): «Знаменье лучшее всех — «лишь одно: за отчизну сражаться». Здесь перед нами та художественная мифология и религия, которая никогда больше не проявилась в человечестве с такой силой и выразительностью. Поэтическое изображение Гомером богов и демонов соответствует его героическому стилю. Это совершенно такие же художественные персонажи, как и самые обыкновенные герои и люди. Когда Диомед (Ил., V) ранит Афродиту и Ареса, то это ранение ничем не отличается от ранения и всякого смертного героя. Когда Афродита спасает своего любимца Париса (Ил., 111), то ее помощь существенно тоже ничем не отличается от помощи самого обыкновенного боевого товарища. Гомеровские поэмы, таким образом окончательно превращают эпос в чисто поэтическое создание. Именно поэтому они отличаются совершенно неповторимым и непревзойденным иронически-юмористическим изображением божественного и героического мира, характерным для восходящей цивилизации. Боги и судьба. Наконец, объектом художественной действительности у Гомера являются боги и судьба. Боги то и дело вмешиваются в человеческую жизнь, и не только вмешиваются, но буквально подсказывают человеку все его решения и поступки, все его чувства в настроения. Троянец Пандар (Ил., IV) стреляет в греческий лагерь, вероломно нарушая только что заключенное перемирие; читатель обычно возмущается и осуждает Пандара. Но это случилось вследствие решения богов и прямого воздействия Афины Паллады на Пандара. Приам направляется в палатку Ахилла (Ил., XXIV), и между ними устанавливаются дружелюбные отношения; обычно забывают, что все это внушено Приаму и Ахиллу богами свыше. Если понимать сюжет Гомера буквально, то с полной достоверностью нужно будет сказать, что человек, безусловно, унижен у Гомера, что он превращен в бездушное орудие богов и что героями эпоса являются исключительно только боги. Однако едва ли Гомер понимал мифологию буквально. На самом деле гомеровские боги являются только обобщением человеческих чувств и настроений, человеческих поступков и воли и обобщением всей социально-исторической жизни человека. Если тот или иной поступок человека объясняется велением божества, то фактически это значит, что данный поступок совершен человеком в результате его собственного внутреннего решения, настолько глубокого, что даже сам человек переживает его как нечто заданное ему извне.Герои у Гомера (Агамемнон, Ахилл, Менелай) нисколько не стесняются возражать богам и возражать довольно грубо; сами боги вовсе не отличаются высоким моральным поведением: им свойственны любые пороки, страсти и дурные поступки. Кое-где можно предполагать предопределение судьбы. Но так же часто человек поступает и «вопреки судьбе». Ведь сегодня предопределение судьбы одно, а назавтра, возможно, оно будет другим. Так почему же герою не поступать вопреки известному ему на сегодня решению судьбы и не проявлять своей собственной воли?Таким образом, и в вопросе о богах и судьбе гомеровские поэмы занимают переходную позицию между древним фатализмом и свободой человека позднейшего времени. (*вопрос 4*) Герои и их подвиги изображаются часто ради чисто эстетических, а отнюдь не мифологических целей. В «Одиссее» (VIII, 577-580) говорится, что подвиги героев Троянской войны имеют смысл только в качестве предмета песен для последующих поколений. В этом плане надо рассматривать и изображения у Гомера певцов Демодока и Фемия, охваченных вдохновением муз и украшающих собою торжественный и праздничный быт новых героев периода цивилизации. Итог: Идеология Гомера, уходя своими корнями в общинно-родовую формацию, отражает также и восходящую цивилизацию, восходящий гуманизм, включая критику разлагающейся родовой аристократии, скептическое отношение к богам и героям, вполне определенную антивоенную тенденцию и вообще гуманизм в морали, религии и эстетике. Не чужд Гомеру также и критический подход к новому, только что зарождающемуся рабовладельческому обществу. Люди и их характеры. Подобным же образом рисуются Гомером и герои. Почти все они сильны, красивы, благородны; они тоже «божественные», «богоравные» или по крайней мере ведут свое происхождение от богов. Стандартным, однако, это изображение героев у Гомера никак нельзя назвать. Оно часто весьма далеко от эпического трафарета, отличается большой пестротой и предвозвещает уже сложность позднейшей литературы. Ахилл — это грозный герой гомеровского эпоса, уверенный в себе, преданный родине и народу. Однако часто забывают, что он чрезвычайно гневлив и груб, что он из-за какой-то пленницы оставляет поле сражения и изменяет своим соотечественникам; он упрям и несговорчив, хотя послы (Ил., IX) всячески его уговаривают; к боям он возвращается лишь потому, что стремится отомстить за своего друга; он беспощаден к Гектору и проповедует право сильного зверя, отказывая ему в исполнении его предсмертной мольбы, и с бессмысленной жестокостью и надругательством волочит его труп вокруг Трои в течение девяти дней.
Вопрос 3. Героический гомеровский эпоc Героический эпос Гомера впитал в себя самые древние мифы и легенды, а также отразил жизнь Греции накануне появления классового общества. Гомеровский эпос отразил в себе еще более древнюю культуру, а именно культуру острова Крита. У Гомера можно найти много элементов быта, жизни общества, напоминающих об этой древней культуре. В критских надписях упоминаются имена героев, известных из эпоса Гомера, а также имена богов, всегда считавшихся чисто греческими. Поэмы Гомера носят величественный, монументальный характер, присущий героическому эпосу. Однако в «Одиссее» много черт бытовых, сказочных, фантастических. Это и понятно, ведь «Илиада» посвящена войне, а «Одиссея» превратностям человеческой жизни. Герои поэм мужественны и величественны. Они не знают страха перед врагом. И греки и троянцы изображены с большим уважением и любовью. Общество, представленное у Гомера, патриархальный род, который еще не знает классового расслоения. Цари трудятся наравне с пастухами и ремесленниками, а рабы, если они и существуют, являются пленниками, взятыми на войне, и не занимают еще униженного положения в семье. Особо стоит отметить язык поэм. Написаны они гекзаметром (шестистопным дактилем), который произносился несколько нараспев. Огромное значение имеют также постоянные эпитеты, развернутые сравнения и речи героев. Постоянные эпитеты, например «тучегонитель» Зевс, «белолокотная» Гера, «среброногая» Фетида, большей частью сложны, несколько громоздки. Развернутые сравнения (битва, например, рисуется как бушующий пожар, буря в лесу, схватка диких зверей, разлив реки, прорвавший все плотины) замедляют повествование, как и речи, которыми часто обмениваются герои во время ожесточенной битвы. Замедленный темп повествования, его величественный характер расцвечиваются необычными красками в описании природы. В поэмах каждая вещь зрима, ощутима и красочна. Море, например,»седое» в пене прибоя, «фиалковое» под синим небом, «пурпурное» в лучах заката. Даже земля в «Илиаде» «смеется» в блеске щитов и доспехов под весенним солнцем. Главная заслуга Гомера состоит не только в том, что он сумел воедино собрать все великое наследие древнегреческой поэзии, но также и в том, что сумел придать мифам гуманистический смысл. Во главу сюжета он ставит переживания отдельно взятого человека, что пробуждает у читателя сочувствие к бедам и горю героев, прославляет не только жизнь как таковую, но и возвеличивает смерть во имя своей родины. Таким образом, в гомеровском эпосе воплощена не только суровая героика войны, но и радость творчества, созидательного труда и мирной жизни, основанной на уважении к человеку, на пробуждении в нем лучших, гуманных чувств. Поэтому-то гомеровский эпос по праву считается энциклопедией древней жизни.
Вопрос 4 Антич. Категория героизма+.. Человек оказывается героем потому, что он лишен мелких эгоистических черт, но всегда является и внутренне и внешне связанным с общенародной жизнью и общенародным делом. Он может быть победителем или побежденным, сильным или бессиль-ным, он может любить или ненавидеть — словом, обладать разнооб-разными свойствами человеческой личности, но все это при одном условии: он должен быть обязательно по самому своему существу в единстве с общенародной и общеплеменной жизнью. Эпический герой вовсе не тот, кто лишен свойственной ему лично психологии. Но эта психология в основе своей должна быть у него общенародной. Это и делает его героем монументального эпоса.
Греческая мифология — Космогония — GreeceMe
Начало времени и происхождение богов для древних греков лучше всего описано в «Теогонии» Гесиода. Итак, в начале был Хаос, Земля и Эрос. Между этими тремя первичными божествами не было семейных отношений, они просто появлялись одно за другим. Хаос был темен как черный паук без признаков жизни. Везде царила абсолютная тишина. Это страшное оригинальное существо было безграничным; у него не было ни начала, ни конца. Он был таким огромным, что если бы кто-то жил в то время и умел летать, то он бы летал всю свою жизнь, так и не сумев когда-нибудь достичь вершины. Но если бы было наоборот, то, если бы кто-то начал падать в кромешную пустоту, Хаос падал бы всю его жизнь, так и не достигнув определенного конца.
На просторах космического времени когда-либо из Хаоса пришли, не нуждаясь ни в каких спутниках, два странных существа, Эреб и Ночь. Именно эти существа и были угольно-чёрными и тёмными с огромными крыльями. Какими бы огромными они ни были, они беспорядочно стояли друг напротив друга, моргая своими черными глазами, не обмениваясь ни словом. Тишина и одиночество правили вселенной. Единственным отличием их от хаоса было то, что у них были начало и конец. Они действительно были огромны, и им нужно было бы бегать целые месяцы, чтобы добраться из одного крыла в другое, но они обязательно найдут конец.
Вся эта тьма и тишина царили до тех пор, пока Эрос, последний из трех основных божеств, не прошел между двумя ужасными существами. Под влиянием Эроса абсолютная холодность покинула двух загадочных существ. Они поделились своими первыми словами и так смогли покончить с одиночеством, охватившим века.
И в тот же миг из этих странных отношений возник Эфир. Яркий и сияющий прозрачными крыльями, он излучал божественный свет во все стороны. Он был улыбчив и красив с огромным телом, но гармонировал с членами и белой кожей. Он протянул свои огромные ноги по всей вселенной и развеял искры в кромешной тьме хаоса.
Но потом появилось похожее женское божество, Дэй. Она была славной, золотой, дочерью с белоснежными крыльями; она тут же бросила взгляд на Эфир и улыбнулась. Он увидел только одного похожего на себя и обрадовался. Братья игриво и радостно принесли счастье в мир. Гоняясь друг за другом и играя в бескрайней вселенной и прячась за огромными метеоритами.
Эфир у древних символизировал верхнюю часть атмосферы, которая является самой чистой частью воздуха. День символизировал, конечно, часть дня, залитую светом, постоянно сменявшуюся ночью. Говорят, что гораздо позже во времени через темные недра Ночи пришли Сон и Смерть, два брата, которые оба имеют близкие отношения друг с другом и с людьми, а также Мошенничество и Эрида (разногласие). Мошенницей была богиня, которая овладевала заинтригованными людьми и приводила их к беззакониям и плутовствам. Рэнди Эрис показал разлад между богами и людьми. Их дети были ужасны; Боль, Лета (забвение), Голод (голод), Битва, Убийство и Клятва, которые так сильно поражают смертных при их жизни. Земля (Гея), лежащая в огромном хаосе после рождения Эфира и Дня, родила, не нуждаясь ни в ком эротическом желании, Урана (Небо), Горы и первый Понто (Море). Сначала Гея родила Урана, который был больше ее и полностью окружал ее.
Он был красивым, огромным и синим. Так сильно очаровала Гею ее первый сын, который влюбился в него и спарился с ним. Из этой ассоциации произошли бесчисленные боги. Спустя долгое время после рождения Урана Гея родила горы. Однако вскоре боль стала невыносимой; война была прямо в недрах Земли, которые сотрясали ее. Итак, через какое-то время на поверхность стали выскакивать огромные гиганты с огромными и раскидистыми телами. Этими великанами были ужасные Горы. Земля никогда не любила тех детей, которые были привязаны к ней после рождения. Но она была вынуждена жить с ними вечно и терпеть их. Каждый раз, когда он пытался отогнать их от нее, ее мучили ужасные боли. В конце концов Мать-Земля приняла свою судьбу. Но к земле, прежде чем оправиться от суматохи, учиненной в горах, земля снова почувствовала, что что-то шевельнулось в ее чреве. На этот раз беременность протекала гладко и безболезненно. Земля ощутила приятное покалывание и журчание, которое слышно ночью и ласкает уши. Ей определенно было любопытно посмотреть, какое существо выйдет из глубоких недр. Вскоре из ее тела поднялось бесконечное Море.
Мифы о сотворении мира — греческий миф о сотворении мира
Мифы о сотворении мира — греческий миф о сотворении мираПерейти назад к Еврейский/христианский миф о сотворении мира
Перейти к Верх
Перейти к Японский миф о сотворении мира
Вначале была пустая тьма. Единственное в этом пустотой была Никс, птица с черными крыльями. С ветром она положила золотое яйцо, и она веками сидела на этом яйце. Наконец жизнь закипела размешать яйцо и из него вырос Эрос, бог любви. Половина снаряд поднялся в воздух и стал небом, а другой стал Земля. Эрос назвал небо Ураном, а Землю — Геей. Тогда Эрос заставил их влюбиться.
У Урана и Геи было много детей вместе, и в конце концов они внуки. Некоторые из их детей начинают бояться власти их дети. Кронус, пытаясь защитить себя, проглотил своих детей, когда они были еще младенцами. Однако его жена Рея спряталась их младший ребенок. Она дала ему камень, завернутый в пеленки одежду, которую он проглотил, думая, что это его сын.
Когда ребенок, Зевс, достиг зрелости, его мать научила его как обмануть отца, чтобы он отказался от своих братьев и сестер. Один раз это было достигнуто, дети вели могучую войну против своих отец. После долгих боев молодое поколение победило. С Зевсом как своего лидера, они начали снабжать Гею жизнью, а Урана — звезды.
Вскоре на Земле не стало только двух вещей: человека и животных. Зевс призван его сыновья Прометей (предусмотрительный) и Эпиметей (запоздалый). Он сказал им отправиться на Землю и создать людей и животных и дать каждому подарок.
Прометей приступил к работе по созданию людей по образу богов и Эпиметей работал над животными. Работая, Эпиметей давал каждому животное, которое он создал один из подарков. После того, как Эпиметей закончил свою работу Прометей наконец закончил делать людьми. Однако когда он пошел посмотреть, какой подарок подарить человеку. Эпиметей стыдливо сообщил ему, что он по глупости использовал все дары.
Огорченный, Прометей решил, что должен дать человеку огонь, хотя Боги были единственными, кто имел доступ к нему. Как бог солнца выехал в мир на следующее утро Прометей взял часть огонь и вернул его человеку. Он научил свое творение принимать заботиться об этом, а затем оставил их.
Когда Зевс узнал о деянии Прометея, он пришел в ярость. Он заказал его сына приковать к горе и чтобы стервятник выклевал его печень каждый день до вечности. Затем он начал придумывать наказание для человечества. Другой из его сыновей создал женщину необычайной красоты, Пандора. Каждый из богов дал ей подарок. Подарком Зевса был любопытство и коробку, которую он приказал ей никогда не открывать. Затем он представил ее Эпиметею в жены.
Жизнь Пандоры с Эпиметеем была счастливой, за исключением ее интенсивного желание открыть коробку. Она была убеждена, что, поскольку боги и богини осыпали ее столькими славными дарами, что эта тоже было бы замечательно.