На судах какого типа колумб доплыл до америки
Обновлено: 04.01.2023
Можно ответить и так : Колумб никогда в Америке не был и не только потому, что название придумали позже. Но и по той причине, что он на материк не высаживался, а был только на островах.. .
На самом деле Колумба звали по разному Коломб, Колон и т. д. фамилия его переводится, как голубь, что дает странные ассоциации с голубем Ноева Ковчега.
Христофор Колумб плавал открывать Америку на трех каравеллах, прозывавшихся «Санта-Мария» , «Пинта» и «Нинья» …
«Санта-Мария» была известна под именем «Ла Гальета» («Галисийка») . «Пинта» официально именовалась «Санта-Кларой» , а «Нинья» — не более чем прозвище (по-русски – детка или крошка) . Хотя вполне возможно, что прозвище произошло от фамилии предыдущего хозяина Хуана Ниньо. Подлинное название «Пинты» установить уже невозможно. «Пинта» — опять-таки прозвище, возникшее то ли от испанского слова «кружка» , то ли от фамилии прежнего владельца Пинто.
И, наконец, все три корабля – не каравеллы, а каракки. Объясняя предельно просто, каравелла имела один тип крепления обшивки, а каракка совсем другой.
Там была еще одна прикольная история Колумб высадил своего помощника на незнакомый берег Кубы и отправил его в джунгли искать китайского Богдыхана, самое странное в этой истории не то, что Адмирал явно хотел избавиться от этого человека, а то, что тот умудрился вернуться назад .
Лейтенант Коломбо жуликов ловил, а не на кораблях ходил! А в Америку Христофор Колумб ходил!
Всего Колумб совершил 4 плавания к Америке:
Первое плавание (3 августа 1492 — 15 марта 1493).
Второе плавание (25 сентября 1493 — 11 июня 1496).
Третье плавание (30 мая 1498 — 25 ноября 1500).
Четвёртое плавание (9 мая 1502 — ноябрь 1504).
Какое плавание вас интересует?
Коломбо уже жил в США, а вот Колумб, тот действительно дошёл на парусниках, с большой долей везения, т. к. ветер пассат гнал корабли к Америке, да и течения помогали, а если вас интересует названия кораблей, то какого плавания, он был в Америке 4 раза. В первом плавании были «Нинья» и «Санта-Мария» .
520 лет назад, 12 октября 1492 года, экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Этот день считается официальной датой открытия Америки.
520 лет назад, 12 октября 1492 года, знаменитый европейский мореплаватель и картограф Христофор Колумб высадился в Новом Свете. В этот день экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор (San Salvador) в Багамском архипелаге, что впоследствии было принято считать официальной датой открытия Америки.
Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera). 16 сентября 1492 года на пути экспедиции стали появляться пучки зеленых водорослей. Через это водное пространство корабли шли три недели. Так было открыто Саргассово море.
7 октября 1492 года по требованию команды, полагающей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив ее островов, корабли изменили курс на запад-юго-запад.
12 октября 1492 года экспедиция Колумба натолкнулись на один из Багамских островов, который мореплаватель назвал островом Сан-Сальвадор — в честь божественного спасителя Иисуса Христа. Первым землю заметил вахтенный матрос каравеллы «Пинта» Родриго де Триана, но обещанную королевской четой Испании вознаграждение в 10 тысяч мараведи так и не получил. Так как Багамский архипелаг тянется на 1200 километров от полуострова Флориды до Гаити и в нем насчитывается около 3 тысяч больших и малых островов, точное местонахождение острова, открытого Колумбом неизвестно. Главные претенденты на это звание — несколько островов Багамского архипелага: остров Уотлинг (Watling), современный остров Сан-Сальвадор и островок в 120 км юго-восточнее Уотлинга — Самана-Кей (Samana Cay). Сами же туземцы называли его Гуанахани.
13 октября 1492 года Колумб высадился на берег, водрузил на нем кастильское знамя, формально вступил во владение островом и составил об этом нотариальный акт. Две недели Колумб постепенно продвигался на юг, открывая новые острова из состава Багамских островов — Кубы и Гаити. Христофор Колумб считал эти новые земли Восточной Азией — окрестностями Китая, Японии или Индии. В дальнейшем, довольно долго, эти новооткрытые территории именовались европейцами Вест-Индией.
В ночь на 26 декабря 1492 года флагман «Санта-Мария» сел на риф. С помощью местных жителей с корабля удалось снять пушки, припасы и ценный груз. Из обломков корабля построили форт — первое европейское поселение в Америке, нареченное по случаю праздника Рождества «Навидад».
15 марта 1493 года Колумб на «Нинье» вернулся в Испанию. С собой он привез туземцев (которых в Европе называли индейцами), немного золота, невиданные ранее в Европе растения (кукурузу, картофель, табак), плоды и перья птиц. Фердинанд II Арагонский и Изабелла Кастильская оказали Колумбу торжественный прием.
В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще три экспедиции, в результате которых были открыты острова Доминика, Гваделупа, Пуэрто-Рико, Ямайка, а также земли Гондураса, Никарагуа и Коста-Рики.
Спустя шесть лет после того, как в 1497 году другой легендарный первопроходец Васко да Гама действительно открыл Индию, выяснилось, что Колумб достиг берегов Нового Света. Это позже подтвердила экспедиция Америго Веспуччи. Имя Колумба носят одноименный округ Колумбия в США, города Коламбус, Колумбия и Колон, латиноамериканское государство Колумбия.
12 октября американцы отмечают высадку в Новом Свете мореплавателя Христофора Колумба.
Большинство стран американского континента отмечает именно эту дату, но в Соединенных Штатах праздник открытия Америки приходится на второй понедельник октября (учрежден в 1937 году президентом Франклином Рузвельтом). Главные торжества проходят в Нью-Йорке, где каждый год организуется грандиозное шествие. Историческое событие открытия Америки в Нью-Йорке увековечено монументом в «сердце» Манхэттена на Коламбус-серкл в виде 21-метровой колонны, увенчанной фигурой Колумба. Он был создан в честь 400-летия открытия Америки.
В некоторых городах также проходят специальные службы, парады и большие торжественные церемонии.
Впрочем, в США личность и историческая роль первопроходца воспринимаются неоднозначно — прибытие европейских поселенцев ознаменовало начало массовой колонизации, работорговли и истребления коренных народов. Поэтому в США День Колумба отмечается не только парадами, но также и демонстрациями протеста коренных народов Америки и правозащитных организаций, которые обычно несут портреты средневекового мореплавателя, теперь названного колонизатором, с надписью «убийца».
День Колумба является общественным выходным во многих частях США, но в некоторых штатах, например, в Калифорнии, Неваде, Гавайи, день не отмечается.
Государственные учреждения и школы, как правило, закрыты, но коммерческие организации могут работать. Над правительственными зданиями поднимают государственный флаг США.
Христофор Колумб (31 октября 1451 — 20 мая 1506) был итальянский исследователь, мореплаватель и колонист, который завершил четыре путешествия по всему Атлантическому океану под эгидой католических монархов Испании. Он возглавил первые европейские экспедиции в Карибском бассейне, Центральной и Южной Америке, положив начало постоянной европейской колонизации Америки. Колумб открыл жизнеспособный парусный маршрут в Америку, континент, который тогда еще не был известен Старому Свету, однако в то время он думал, что обнаружил путь к Дальнему Востоку.
Христофор Колумб, открыл Америку, но и корабли Христофора Колумба — однозначно заслуживают признания. В эпоху, когда корабли были единственным самым быстрым видом транспорта для путешествий по всему миру, корабли Христофора Колумба полностью изменили всю концепцию путешествия на корабле. В 15 веке, когда Христофор Колумб начал свой путь из Испании, он получил очень важную поддержку трех кораблей и их экипажей, которые сейчас известны как корабли Христофора Колумба. Благодаря такой поддержке Христофор Колумб наконец смог открыть Америку и поставить на карту мира существование очень важной нации.
Поиск финансирования и флота
В 1485 году Колумб представил свои планы португальскому королю Иоанну II. Он предложил, чтобы король оборудовал три крепких корабля и дал Колумбу один год, чтобы отплыть в Атлантику, найти западный путь на Восток и вернуться. Колумб также потребовал, чтобы он был назначен «Великим адмиралом океана», губернатором всех земель, которые он обнаружит, и будет получать одну десятую часть всех доходов от этих земель. Король представил предложение Колумба своим экспертам, которые отклонили его. По их общему мнению, оценка Колумбом расстояния в 3860 км была на самом деле слишком низкой.
В 1488 году Колумб снова обратился к португальским властям, в результате чего Иоанн II снова пригласил его на аудиенцию. Эта встреча также оказалась неудачной, отчасти потому, что вскоре Бартоломео Диаш вернулся в Португалию с новостями об успешном обходе южной оконечности Африки (около мыса Доброй Надежды). С открытым восточным морским путем в Азию, король Джон очевидно больше не интересовался надуманным проектом Колумба.
Колумб путешествовал из Португалии в Геную и Венецию, но не получил поддержки. Он также отправил своего брата Варфоломея к Генриху VII в Англию, чтобы узнать, может ли английская корона спонсировать его экспедицию, но также безуспешно.
Колумб искал аудиенцию у монархов Фердинанда II из Арагона и Изабеллы I из Кастилии, которые объединили несколько королевств на Пиренейском полуострове, вступив в брак и правя вместе. 1 мая 1486 года, получив разрешение, Колумб представил свои планы королеве Изабелле, которая, в свою очередь, передала их в комитет. Спустя год ученые Испании, как и их коллеги в Португалии, ответили, что Колумб сильно недооценил расстояние до Азии. Они объявили эту идею непрактичной.
Однако, чтобы не дать Колумбу перенести его идеи в другое место и, возможно, оставить свои возможности открытыми, католические монархи дали ему ежегодное пособие в размере 12000 мараведов и в 1489 году предоставили ему письмо, приказывающее всем городам и поселкам, находящимся под их управлением, предоставить ему еду и ночлег бесплатно.
Соглашение с испанской короной
После постоянного лоббирования в испанском дворе и двухлетних переговоров он, наконец, добился успеха в январе 1492 года. Король Фердинанд и королева Изабелла пообещали Колумбу, что в случае успеха ему будет присвоено звание адмирала и назначение губернатором всех новых земель, на которые он может претендовать. Он имел право назначить трех человек, из которых суверены выберут одного, на любой пост в новых землях. Он будет иметь право на 10 процентов всех доходов от новых земель на неограниченный срок. Кроме того, у него также будет возможность получить одну восьмую прибыли в любом предприяти на новых землях.
Позже Колумб был арестован в 1500 г. и уволен с должности. Затем он и его сыновья, Диего и Фернандо, провели длительную серию судебных дел против кастильской короны, известной как pleitos colombinos, утверждая, что корона нарушила свои договорные обязательства перед Колумбом и его наследниками. Семья Колумба имела некоторый успех в своем первом судебном процессе, поскольку решение 1511 г. подтвердило положение Диего как вице-короля, но уменьшило его полномочия. Диего возобновил судебный процесс в 1512 году, который продолжался до 1536 г., а дальнейшие споры продолжались до 1790 г.
Между 1492 и 1503 гг. Колумб совершил четыре путешествия между Испанией и Америкой, каждое из которых финансировалось короной Кастилии. В своем первом путешествии он открыл Америку и магнитное склонение. Вояжи положили начало европейской разведке и колонизации американских континентов, и, таким образом, имеют огромное значение в истории Запада. 12 октября 1492 года Колумб высадился в Гуанхани — название, данное аборигенам острову, который Колумб назвал Сан-Сальвадором во время открытия Америки.
Корабли Христофора Колумба
Санта-Мария, Нинья и Пинта были тремя кораблями Христофора Колумба, которые приобрели огромную популярность и признание в наше время, не только потому, что они помогли Христофору Колумбу узнать о неизвестной нации, но и потому, что они дали водному транспорту новое чувство для достижения целей и модернизации, особенно сегодня, когда водный транспорт не так популярен, как раньше.
Из трех кораблей Христофора Колумба Санта-Мария была флагманом каракка. Грузовое судно весом около 200 тонн и длиной около 18 метров, длиной в киле 12 метров, шириной 6 метров и осадкой 2 метра. Экипаж «Санта-Мария» насчитывал около 40 человек. Первоначальное название Санта-Мария было La Gallega, в связи с местом, где был построен корабль, но Христофор Колумб изменил название корабля на Санта-Мария.
Что касается оснастки, у Санта-Марии было три основных мачты с парусами. Эти мачты были известны в те времена как основные, передние и миззенмасты. И хотя у этого корабля были эти положительные атрибуты, основным отрицательным признаком этого корабля было то, что его построение не позволяло Санта-Марии ходить на мелководье и вблизи коралловых рифов, что создавало для корабля препятствие. Однако два других корабля, Нинья и Пинта, решали этот недостаток, который был у флагмана кораблей Христофора Колумба и помогли искателю приключений успешно завершить свое путешествие.
Другие исторические корабли экспедиции Колумба были меньшие каравеллы типа Санта-Клара — Ла-Нинья («Девочка») и Ла-Пинта («Мальчик»). Все эти корабли были подержанными и не предназначались для разведки. Нинья, Пинта и Санта-Мария были торговыми судами скромного размера, сопоставимыме по размеру с современными круизными парусными яхтами.
Точные измерения длины и ширины трех кораблей не сохранились, но об оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также из современных испанских и португальских останков кораблекрушений конца 15-го и начала 16-го века, которые сопоставимы по размеру с Санта-Марией.Суда, построенные в Европе в пятнадцатом веке, были предназначены для плавания по побережью Средиземного моря и Атлантического океана. Меньшие по размеру корабли Колумба считались в открытом океане рискованными. Это затрудняло наём членов экипажа, в связи с чем, небольшому числу заключенных было предложено более легкое наказание, если они пойдут с Колумбом.
Колумб принял командование над Санта-Марией, Мартин Алонсо Пинзон над Ла-Пинтой а его братья Фрэнсис Мартин и Висент Янез над Ла-Нинья. Вся компания на трех кораблях, насчитывала 90 человек (Санта-Мария — 40, Ла-Нинья — 24, Ла-Пинта — 26), хотя некоторые историки сообщают про 120 человек.
Нинья и Пинта были каравеллами. Корабли-каравеллы были разработаны только для того, чтобы преодолеть недостаток нахождения на мелководье и коралловых рифах, с которыми сталкивались такие корабли, как Санта-Мария, и они были легкими и легко маневрировали вокруг. Из всех трех кораблей Христофора Колумба «Пинта» была самой быстрой и достигала максимальной скорости около 8 узлов в день (около 200 миль), в то время как Санта-Мария была самой медленной из-за её большого размера.
По размерам Нинья весила около 50-60 тонн и имела размеры около 15 метров в длину, 12 метров в киле, 4,85 метров в ширину и 2,07 метра осадку. Пинта, весила около 60-70 тонн и имела размеры около 17 метров в длину, 13 метров в киле, шириной 5,36 метра и 2,31 метра осадку.
В сегодняшние времена, когда воздушные путешествия стали нормой, а выход на Луну стал обычным явлением, успешное приключение кораблей Христофора Колумба — это часть истории, которую должен знать не только каждый моряк, но и каждый человек в любой точке мира.
Автор статьи
Куприянов Денис Юрьевич
Юрист частного права
Страница автора
Читайте также:
- Способы очистки топлива на судах
- Правовым основанием государственной языковой политики в рф являются законы несколько вариантов
- Разъяснение порядка исполнения решения суда по гражданскому делу
- Суд не связан выводами и прокурора и полученными ими доказательствами
- Портал госуслуг собирает электронные это площадка которая услуги всех государственных органов
учимся на ошибках великого мореплавателя — Офтоп на vc.ru
Христофор Колумб — предприниматель, авантюрист или сумасшедший? Есть мнение, что нормальный человек не будет заниматься бизнесом. Особенно таким, когда все непредсказуемо, от тебя мало что зависит и ты движешься наугад по нехоженому пути.
2896 просмотров
В такой ситуации факт часто отличается от плана. У Колумба было именно так: три из четырех экспедиций провалились, и даже открытую им землю назвали в честь другого мореплавателя. Конечно, в арсенале Колумба не было современных инструментов планирования и управления — они бы могли помочь.
Статья будет полезна тем, кто любит учиться на ошибках предшественников или же, наоборот, повторять их успехи. Давайте посмотрим, почему проект Колумба привел не к тому результату, который от него ожидали, и какие уроки мы можем извлечь из этой истории для себя.
Но прежде чем вы погрузитесь в интереснейшее чтение, хотим поделиться отличной новостью. До 22 декабря мы вернули цены Мегаплана на три года назад. Низкие цены 2018 года действуют на подключение, продление, покупку лицензий и техподдержку, если пользуетесь коробочной версией. Дополнительно даем скидку 20% на все услуги учебного центра. Подробнее на нашем сайте.
Вернемся к истории Колумба.
Финансирование стартапа
План: быстрые деньги от одного из европейских монархов, к которым был вхож Колумб.
Факт: семь лет обивания порогов у королей и их советников в Испании, Португалии и Англии.
Почему так
Идея Колумба была простой, но неподтвержденной: есть восточный путь в Индию, по суше. Он долгий, трудный и опасный. Но если Земля — шар, значит, попасть в Индию можно и через запад, по морю. Осталось найти этот путь, а сперва — деньги на экспедицию.
Тогда это были высокорисковые инвестиции. Гарантии возврата в многократном размере? Никаких. Вероятность того, что корабль вернется с пустым трюмом или не вернется вовсе? Высокая. Поэтому экспедициями не разбрасывались, хоть и потенциальный «выхлоп» мог быть баснословным.
К тому же время было неподходящим. Испания тратила казну на войну с остатками мавританского государства в Гренаде, а на испанскую корону Колумб рассчитывал больше всего. В итоге правители Испании деньги выделили, но только спустя семь лет бесконечного фандрайзинга.
Как европейские монархи ХV века, так и современные руководители компаний мыслят цифрами. Им нужен наглядный и подробный бизнес-план со сроками и другими деталями, влияющими на реализацию проекта. Помните об этом, если хотите согласовать бюджет нового проекта или предложить заказчику яркую пиар-кампанию.
Небольшое отступление. Пожалуй, самый наглядный инструмент для планирования — это диаграмма Ганта. Причем он подходит для проектов любого масштаба: от коротких, но многоступенчатых задач до долгих производственных заказов. Например, в этой статье мы рассказывали, как работает диаграмма Ганта на примере приготовления борща. Надо сказать, аппетитно получилось.
А вот как мог бы выглядеть амбициозный проект Колумба на диаграмме Ганта, будь она тогда в его распоряжении:
Новый континент вместо морского пути в Индию
План: проложить западный путь в Индию.
Факт: открытие Северной и Южной Америки.
Почему так
Колумб, дитя своей эпохи, заблуждался в том, что основную часть Земли занимает один мегаматерик, состоящий из Европы, Африки и Азии.
Зачем вообще понадобилось искать путь в обход? Добраться из Европы в Индию в то время можно было только по суше. Дорога проходила через жаркие страны и занимала минимум полгода, караваны нередко грабили — требовалась альтернатива. Знания географии уже тогда позволяли понять: европейцам нужно обогнуть Африку и подниматься на северо-восток до Индии. Альтернативный путь — Суэцкий канал, тогда известный как канал Фараонов, был засыпан халифом Мансуром в 776 году, и оставался несудоходным до 1869 года.
Несмотря на то что с западным берегом Африки у Европы было налажено торговое сообщение, обогнуть крайнюю точку в современной ЮАР и отправиться в сторону Индии было проблематично. Южное побережье Африки — перекресток течений и ветров, и парусникам XV века было сложно преодолеть этот Рубикон. Морской путь в Индию открыл Васко да Гама только в 1498 году, спустя шесть лет после открытия Америки Колумбом! При этом сам Колумб до конца жизни был уверен, что открыл не новый континент, а западный путь в Индию.
Потому и местных жителей с его подачи стали называть индейцами.Если результат отличается от плана, это не всегда плохо. По сути, у Колумба случился незапланированный пивот, но он его не рассмотрел и не оценил. «Нет, мы все-таки хотим западный путь в Индию (зачеркнуто) чат для онлайн-игры».
Провальные экспедиции после яркого старта
План: привезти полные трюмы золота.
Факт: 2-я, 3-я и 4-я экспедиции были провальными. Люди гибли, больших сокровищ добыть не удалось.
Всего Колумб совершил четыре плавания к Америке.
Первое плавание (2 августа 1492 — 15 марта 1493)
Второе плавание (25 сентября 1493 — 11 июня 1496)
Третье плавание (30 мая 1498 — 25 ноября 1500)
Четвертое плавание (9 мая 1502 — ноябрь 1504)
Почему так
Из первой экспедиции корабли Колумба вернулись с золотом, хлопком, табаком и картофелем. Испанские правители щедро наградили Христофора и быстро снарядили второй… флот. В нем было уже 17 кораблей и 1500 романтиков-авантюристов. Грандиозные планы провалились: моряки болели, ссорились друг с другом и с аборигенами, которые отвечали на жестокость и алчность европейцев отравленными стрелами. А могло ли быть по-другому?
Нам, читая этот текст с экрана смартфона или компьютера, легко раздавать советы мореплавателю, который старше нас на 500 лет. Вероятно, у большинства из нас не получилось бы даже так, как у Колумба. А может быть, при более грамотном планировании и предварительных расчетах все вышло бы иначе? Давайте попробуем понять, какие «черные лебеди» ждали его в водах Карибского бассейна.
1. Не то место?
Вторая экспедиция бросила якорь не у Багамских островов с дружелюбными туземцами (как первая), а у Гваделупы, которую населяли людоеды. Встреча закончилась сражением, и такое начало явно настроило испанцев против индейцев. Вероятно, начать стоило с уже известного Багамского архипелага, но карты и навигационные приборы были несовершенными.
2. Не те люди?
Неприязнь укрепилась, когда европейцы, дойдя морем до форта, заложенного Колумбом в первом плавании, увидели пепелище и место бойни. Это был ответ индейцев на агрессию и жадность первых колонизаторов. Мог ли Колумб, оставляя свой гарнизон на американском берегу, предугадать такой сценарий? Возможно, это было просто закономерным следствием человеческой природы.
3. Не то время?
В новом форте, Изабелла, испанцы стали болеть и умирать от незнакомых хворей. Неудивительно, ведь иммунитет европейцев был незнаком с местными бактериями и вирусами. Это было естественной и неизбежной в то время платой за колонизацию.
4. Не тот менеджмент?
Согласно теории Данбара можно более-менее эффективно поддерживать социальные связи со 150 людьми. А если говорить про управление вооруженными людьми, это число еще меньше. В римской центурии неспроста служило 60–100 человек.
Когда группа становится больше, ее нужно дробить, иначе управлять такой толпой не получится. В море испанцев было примерно по 90 человек на каждом из 17 кораблей, но в колонии собрались все, и тут было не избежать разногласий и стычек. Ссоры, болезни, столкновения с индейцами — всё это подтачивало дух колонистов, и об эффективной слаженной работе речи не шло. Полуторатысячная колония вместо большой силы стала большой проблемой.
Кандалы и слабоумие вместо титулов и богатства
План: еще до первой экспедиции Колумб просил в награду звание главного адмирала океана, должность вице-короля открытых земель и приличный процент от будущих доходов.
Факт: из третьей экспедиции Христофора вместе с братом доставили в Европу в кандалах. А последние годы он доживал, воображая себя королем Индии.
Почему так
Все это было следствием неудачных экспедиций, самонадеянности, утраты доверия при дворе и козней завистников. Дело жизни, на которое Колумб возлагал слишком много надежд, не оправдало себя. Еще «на берегу» он запросил за свои будущие открытия непомерно высокую цену. Вдохновившись первым успехом, он собрал огромную экспедицию, в 5–6 раз больше первой. Но результаты каждой новой экспедиции были хуже предыдущей. Из третьего путешествия его в результате интриг во властных кругах привезли в кандалах. Народ сильно возмутился арестом испанского героя, и Колумба пришлось освободить. Но он сохранил и кандалы, и обиду на всю оставшуюся жизнь.
Из четвертой экспедиции Христофор вернулся в 1504 году бесславно, с пустыми руками, на одном корабле. Следующие четыре года, до самой смерти, великий капитан представлял себя правителем Индии и посылал испанским королям советы, как лучше управлять этой заморской страной.
Получилось совсем не так, как задумывалось. Но стоит отдать должное этому смелому человеку: он первым дошел на паруснике из Европы до Центральной Америки. И сделал это без GPS, радиосвязи и двигателей, в темные времена инквизиции, публичных казней и антисанитарии. В буквальном смысле гибкой методологией тогда был не аджайл, а плеть. Оцените специфику времени: по заданию испанского престола в 1513 году конкистадор Хуан Понсе де Леон искал источник вечной юности. Он провалил задание: нашел только золото и открыл Флориду.
Колумб был не первым
История показывает: мало заскочить на ступеньку, нужно иметь смелость и дерзновение удержаться на ней. Пионерам, особенно поначалу, часто достается не слава, а позор и критика. А иногда их открытия могут быть забыты надолго.
Европейцы, сами того не зная, открыли Американский континент 1000 лет назад. Это подтверждает недавний радиоуглеродный анализ древесины, из которой были построены дома викингов на северо-востоке Канады.
А саги самих северных мореплавателей называют даты между 999 и 1006 годами, когда гренландские колонисты волей шторма пристали к побережью Канады, а после сделали несколько экспедиций с зимовкой, открыв современные канадские Лабрадор, Ньюфаундленд и Кемп-Бретон. Они назвали новую землю Винландом, «страной винограда».
Норманны сделали несколько вылазок вглубь континента и тогда, и сотни лет спустя, дойдя как минимум до современной Миннесоты. Там в 1898 году шведский иммигрант Олаф Оман выкорчевал пень, в корнях которого был зажат камень с руническими письменами. Они гласили, что в 1362 году «8 готов и 22 норвежца во время разведочного путешествия из Винланда через запад разбили лагерь у двух утесистых островов на расстоянии однодневного перехода к северу от этого камня».
Норвежцы, исландцы и гренландцы периодически наведывались в «страну винограда» за древесиной, дефицитной на североевропейских островах. Но обстоятельства сложились так, что их открытие не стало достоянием широкой общественности и не повлияло на экономику Европы того времени. Возможно, потому, что викинги были закрытым воинственным народом и не хотели делиться территорией, древесиной и «виноградом» с другими. Возможно, потому, что другие европейские нации в то время еще не стали морскими державами. Но основать на новой земле постоянное поселение и наладить торговлю норманном не удалось.
Недостаточно сделать что-то первыми. Нужно еще удержать это первенство, развить и монетизировать свое открытие. С Америкой это не получилось по большому счету ни у норманнов, ни у Колумба. Ведь даже заново открытый ими континент назвали не Колумбикой, а Америкой, по имени другого деятеля, Америго Веспуччи. Вероятно, потому, что Колумб был уверен, что открыл западный путь в Индию, а Америго Веспуччи доказал, что это Новый Свет, а вовсе не Азия.
Если вы не хотите, чтобы ваши потенциально крутые открытия были забыты, потеряны или задавлены рабочей суетой, используйте удобные инструменты планирования и учета от Мегаплана. У нас есть диаграмма Ганта, канбан для задач и сделок, воронка продаж и другие полезные инструменты для управления заказами.
Однажды экспедиция Колумба попала в трудную ситуацию с местными жителями, с которыми, как мы отмечали, у испанцев сложились враждебные отношения. Команде угрожала смерть, но благодаря своим познаниям в астрономии отважный мореплаватель сумел спасти своих людей. Зная о том, что грядет солнечное затмение, он объявил местным вождям, что остановит Солнце, если его не отпустят. Когда затмение настало, перепуганные вожди пошли на попятную и принялись упрашивать «могучего заморского колдуна» вернуть Солнце на место.
Колумб своим примером будто намекает нам, как важно пользоваться достижениями и современными знаниями, в том числе компьютерными программами в виде CRM-систем, чтобы преодолевать негативные внешние обстоятельства.
Сергей Козлов, Генеральный директор Мегаплана
Корабли Христофора Колумба
Корабли Христофора Колумба сыграли огромную роль в его подвигах, потому что без них и морской техники конца XV века , которая использовалась при их строительстве, открытие Америки европейцами могло бы произойти во многом. потом.
Построены на базе средневековых кораблей, использовавшихся для коротких походов по спокойным водам Средиземного моря, прибрежным районам северной Испании, Франции, Германии, Северному морю, нач.Технология 0003 европейского Ренессанса , наконец, позволила капитанам флота поднять паруса и выйти за горизонт и легко обнаруживаемые прибрежные навигационные маркеры. Вооруженный такими инструментами, как компас , точные песочные часы для измерения времени на восходе, в полдень, на закате и в полночь, и, что наиболее важно, квадрант , инструмент, который может определить точную широту корабля с точностью до градуса или Итак, плавание в открытом море наконец-то стало возможным.
С помощью таких инструментов капитаны конца 15-го века, наконец, обрели уверенность в плавании в течение длительных периодов времени вдали от берегов, а также возросшая потребность европейских народов найти устойчивый морской проход в богатые торговые регионы Индии и Китая. . Это побудило Колумба проверить свои теории о размере Земли (которая уже тогда была известна математикам и астрономам как круглую) и собрать средства для смелого путешествия в неизвестность – многомесячное путешествие на запад через неизведанную Атлантику к берегам Индии и Востока.
После нескольких лет кампаний и приготовлений он, наконец, собрал свой знаменитый флот, состоящий всего из трех кораблей, и 3 августа 1492 года отправился в Азию. Испания. Это вызвало некоторые проблемы у судовладельцев (Хуан де ла Коса и братья Пинсон), которые выступили против приказа Короны пожертвовать свои корабли для возможно опасного дела, но Колумбу все равно удалось завершить путешествие.
Санта-Мария
Флагманом первого исследовательского флота Колумба была Санта-Мария, которой владел и командовал испанский мореплаватель и картограф Хуан де ла Коса. Первоначально , построенный в 1460 г. г. в Понтеведре, Галисия, под названием La Gallega , позже был переименован в La Santa María de la Inmaculada Concepción (Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии). Официально он был причислен к средним «нау» ( вагона ) и был предпочтительным выбором для торговли торговцами , которые хотели перевозить большое количество припасов и торговать товарами на одном корабле. Это сделало корабли нау больше и медленнее , чем многие другие торговые корабли.
Обзор корабля
Санта-Мария был самым большим судном в первом плавании Колумба через Атлантику, с одной палубой, тремя малыми мачтами, весом 108 тонн и длиной 19м (из который, 17 метров был доступен на главной палубе). Полностью загруженный припасами, он мог вытеснить впечатляющие 150 метрических тонн воды, но не хватало скорости и маневренности , которые были у меньших кораблей, таких как Пинта и Нинья. Согласно записям, Санта-Мария несла целых шесть якорей.
Santa Maria — один из самых знаменитых кораблей в нашей истории.
Что касается других размеров корабля, то здесь могут быть даны только оценки, так как никаких официальных записей или изображений корабля не сохранилось . Таким образом, Санта-Мария имела расчетную длину киля 12,6 метра, ширину (самая широкая точка корабля) 5,5 метра и осадку (расстояние между уровнем воды и днищем корабля) 3,2 метра. Что касается парусов, то он имел два грота и три малых боковых.
Как и многие другие торговые суда того времени, «Санта-Мария» нес вооружение – четыре 90-мм бомбарды (полноразмерные пушки) и несколько меньших 50-мм пушек кулебринас.
Экипаж «Санта-Мария»
Для полного состава корабля требовался экипаж из 40 человек – около 30 палубных матросов, несколько специалистов и офицеров. В миссии Колумба было шесть офицеров:
- Христофор Колумб служил генерал-капитаном флагмана и всего флота
- Хуан де ла Коса, владелец и капитан Санта-Мария служил официальным картографом
- Педро Алонсо Ниньо был главным пилотом Diat-ego-мастером , 9000
- Педро де Гутьеррес, королевский стюард
- Родриго де Эскобедо, министр флота
Кроме них на корабле был плотник (Антонио де Куэльяр), 0003 врач (Хуан Санчес), ювелир (Кристобаль Каро), переводчик (Луис де Торрес), два боцмана (Бартоломе Гарсия и Чачу) и контролер (Родриго Санчес). Основной экипаж состоял из человек, 26 матросов, человек и Педро де Сальседо, слуги Колумба и юнги.
Пересечение Атлантики и кораблекрушение
Будучи самым большим из трех кораблей флота Колумба, Санта-Мария была девятой0003 самый стабильный и самый медленный при пересечении Атлантики. То, чего ей не хватало в скорости и маневренности, Санта-Мария обеспечивала увеличенным грузовым пространством и плавностью хода по неизведанным волнам Атлантики. Однако, когда флот открыл свои первые карибские острова, «Колумб» осознал тот факт, что «Санта-Мария» не может плыть по мелководью так же легко, как Пинта и Нинья. Из-за этого он был особенно осторожен, когда плыл у побережья большого побережья Эспаньолы (современное современное Гаити).
К сожалению, бдительность Христофора Колумба пошатнулась в рождественскую ночь 24 декабря 1492 , когда он отправился спать после того, как бодрствовал более двух дней, наблюдая за путешествием своего флота возле Эспаньолы. Поскольку ночь была спокойной, главный пилот корабля, Педро Алонсо Ниньо, решил нарушить военно-морские правила, а также пойти спать , предположительно передав командование кораблем юнге Христофора Колумба Педро де Сальседо. Неопытный в управлении кораблем юнга не смог компенсировать наличие сильных течений, которые медленно подносили корабль ближе к берегу и вываливали его на песчаную отмель. Катастрофа произошла на месте современного Кап-Аитьен, Гаити.
Внезапная потеря Санта-Марии вынудила Христофора Колумба оставить часть своей команды в небольшой колонии, которая, к сожалению, не выстояла против нападений туземцев.
Пробужденный Христофор Колумб не успел среагировать. Корабль был признан не подлежащим ремонту, и после спешной эвакуации корабль затонул уже на следующий день. Колумб решил спасти как можно больше древесины с обреченного корабля, используя ее позже для строительства своего первого (и неудавшегося) колониального гарнизона под названием Ла-Навидад (Рождество), расположенного к северу от современной коммуны Лимонад. , Гаити.
На сегодняшний день не было ни одного подтвержденного подводного обнаружения потерпевшего кораблекрушение Санта-Мария. Некоторые исследователи утверждали, что нашли его, но современные историки исключили свои находки на основании наличия более современных элементов корабля. Тем не менее, музей «Музей национального гаитянского пантеона» в Порт-о-Пренс, Гаити, утверждает, что владеет и демонстрирует всем посетителям один из шести якорей Санта-Мария.
Современные реплики
Поскольку Санта-Мария никогда не была проиллюстрирована никем, кто видел ее в первоначальном виде, а их было нет официальной документации о его размерах и точных характеристиках , многие современные попытки воссоздать внешний вид и форму этого корабля были основаны на проектах других испанских и португальских торговых кораблей 15-го и начала 16-го веков.
Вот некоторые из самых известных копий корабля Санта-Мария:
- Первая копия корабля была сдана в эксплуатацию и построена в Испании примерно в 1890 году в качестве центрального элемента празднования 400-летия первого путешествия Колумба.
- Еще один известный рекреационный комплекс был построен в 1986 году для представления в качестве аттракциона в торговом центре West Edmonton Mall в Эдмонтоне, Альберта, Канада.
- Город Колумбус, штат Огайо, заказал строительство копии Санта-Моники к 500-летию открытия Америки. Корабль был описан некоторыми историками как очень точный.
- В 1998 году на острове Мадейра была создана точная и функциональная копия Санта-Мария.
- Еще одну копию можно найти в Пристани Каравелл, Палос-де-ла-Фронтера, Испания.
Пинта
Точное название корабля Пинта со временем было утеряно. По традиции испанских мореплавателей в то время, когда «Колумб» совершил свое первое путешествие через Атлантику, большинство более мелких судов торгового и рыболовного флотов Испании и Португалии назывались не полными именами, а прозвищами (чаще всего имена святых). Хотя полное имя Ла-Нинья было записано (Санта-Клара), настоящее имя Пинта никогда не записывалось. На испанский язык La Pinta можно перевести как 9. 0003 Раскрашенный , Взгляд или Пятнистый).
Корабли-каравеллы среднего размера, такие как Пинта, были одними из самых популярных и широко используемых торговых судов для использования в Средиземноморье и регионах, близких к атлантическому побережью.
Построенный примерно в 1441 году как небольшое торговое судно «Каравелла», «Пинта» стал частью экспедиции в Новый Свет, когда испанская корона приказала нескольким кораблям перейти под командование Христофора Колумба. В то время Ла Пинте было 9 лет.0003 принадлежит Кристобалю Кинтеро , владевшему небольшим флотом торговых кораблей вместе со своим братом из Палоса. В качестве милости к короне «Кинтеро» передал «Пинту» под командование Мартина Алонсо Пинсона , который оставался капитаном корабля на протяжении всего первого путешествия Колумба в Америку.
Обзор корабля
La Pinta был небольшим 17-метровым торговым кораблем Caravel , иногда описываемым как имеющий палубу, а иногда как «открытое судно» с очень небольшим грузовым пространством. Это было между 60-70 тонн весом , в самом широком месте 5,36 метра шириной , имел осадку (расстояние между уровнем воды и днищем корабля) 2,31 метра и два малых грота. По своей конструкции он лучше всего подходил не для открытого океана , а для плавания в более спокойных водах Средиземного моря и вблизи побережья Атлантического океана.
Несмотря на то, что они подвергались значительному риску при пересечении океана, Колумб принял их в свой флот из-за их скорости, маневренности и способности заходить в более мелкие воды, чем его более крупный флагманский корабль «Санта-Мария». Прежде чем корабль попытался отправиться в путь, Колумб приказал капитальный ремонт , приведший корабль в гораздо лучшее состояние.
Считалось, что Пинтой управляли 26 моряков26 моряков управляли Пинтой.
Путешествие в Америку
Пинта был вторым по величине кораблем первоначального флота и широко использовался в качестве передового корректировщика для более тяжелой и медленной Санта-Мария. Из-за этого честь первого увидевшего землю Америки была достигнута моряком Пинты Родриго де Триана 12 октября 149 г.2.
Колумб предпочитал использовать Пинту в качестве разведывательного корабля, который шел перед своим более медленным флагманом.
После затопления Санта-Марии Колумб перебрался на самый маленький корабль Нинья и в конце концов заказал обратный путь домой. Во время пересечения Атлантики Нинья и Пинта были разделены штормом, но им обоим удалось выжить и добраться до берегов Португалии, а затем и Испании.
Пинта также входила в состав большого флота из 17 кораблей , который сопровождал Христофора Колумба в его Второе путешествие в Новый Свет в конце 1493 года.
Современные копии
Существуют три современные копии Пинты:
- Одна выставлена на пристани Каравелл в Палос-де-ла-Фронтера, Андалусия, Испания.
- Второй в Байоне, Понтеведра, Галисия, Испания.
- А самая последняя встроенная копия построена в 2005 году по заказу Фонда Христофора Колумба. Он демонстрируется в Соединенных Штатах (например, в реке Огайо летом 2018 года) вместе со своим родственным кораблем La Niña.
Нинья
самым маленьким из кораблей первого путешествия Христофора Колумба в Америку была Нинья. По традиции в Испании и Португалии того времени, это имя было всего лишь прозвищем (Niña можно перевести с испанского как « маленькая девочка » или « девочка »), которое дал ему его первоначальный капитан. . Полное название корабля было Санта-Клара .
Обзор корабля
Нинья — небольшое торговое судно-каравелла, популярное среди испанских и португальских торговцев из-за его скорость, маневренность и универсальность в спокойных водах побережья Средиземного моря и Атлантического океана. За эти десятилетия подобные здесь Каравеллы использовались не только как торговых корабля , но и как сторожевых катера, военных и пиратских кораблей *.
Ее палуба была короче, чем у Пинты, всего 15,24 метра в длину , ее ширина составляла 4,85 метра, и она могла плавать в водах глубиной более 2,07 метра. Хотя в нескольких отчетах упоминалось, что у нее три мачты, в некоторых отмечалось, что у нее четыре. Также было записано, что Колумб запросил модернизацию ее парусов, прежде чем она отправится в путешествие через Атлантический океан.
Обычный экипаж кораблей «Каравелла» такого размера составлял 24 человека, но во время первого путешествия Колумба на борту было 26 человек, а капитаном был Висенте Яньес Пинсон .
Путешествие в Америку
Сопровождая флагман Колумба «Санта-Мария» и немного более крупный корабль «Пинта» в путешествии через Атлантический океан, этот маленький корабль внезапно стал флагманом флота, когда произошла катастрофа, и Санта-Мария наткнулась на песчаная отмель у побережья Эспаньолы. Колумб вернулся домой на «Нинья» и был настолько доволен этим маленьким, быстрым и маневренным кораблем, что решил взять его с собой даже во время своего второго путешествия обратно на «Испаньолу», где он основал первую испанскую колонию в Карибском море.
Колумб выбрал «Нинья» в качестве своего нового флагмана после того, как «Санта-Мария» затонула у побережья Эспаньолы.
В конце 1493 года Нинья отправилась в несанкционированное плавание в Рим , где была захвачена пиратами-корсарами и отправлена на Сардинию. Тем не менее, капитан Нины Алонсо Медель и несколько оставшихся членов его экипажа сумели освободиться , взять корабль под свой контроль и сбежать домой в Испанию .
1498, Нинья была отремонтирована и подготовлена к третьему путешествию Колумба в Новый Свет, где она служила авангардом. К началу 16 века Нинья под командованием Христофора Колумба успела пройти лаг более 25 тысяч морских миль (46 тысяч километров).
После того, как Колумб потерял милость испанской короны, Нинья осталась базироваться в Карибском море и действовала из Санто-Доминго. Оттуда она отправилась в свое последнее зарегистрированное путешествие – торговый рейс на Жемчужный Берег на острове Кубагуа, Венесуэла. Окончательная судьба Ниньи утеряна для истории .
Современные реплики
То же, что и Санта-Мария, никаких иллюстраций или подробных описаний Нинья в истории не зафиксировано. Но это не остановило создание различных версий реплик. Самые известные из них:
- Испанское правительство заказало первую современную копию знаменитой Ниньи в 189 г.3 во время 400-летия путешествия Колумба. Она была построена вместе с копиями Санта-Мария и Пинта.
- Более крупная 4-мачтовая копия «Нинья» была построена в период с 1988 по 1991 год британским инженером Джоном Патриком Сарсфилдом, военно-морским историком Джонатаном Мортоном Нэнсом и бразильскими кораблестроителями из Баии, которые использовали методы судостроения 15-го века.
- Еще один набор копий Нинья и Пинта был построен в Валенсе, Бразилия.
- Копию Ниньи можно найти в Корпус-Кристи, штат Техас.
- Исторически достоверную копию Нинья можно посетить в двух местах Андалусии, Испания — на пристани каравеллов (Палос-де-ла-Фронтера) и в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария.
Корабли из второго путешествия Христофора Колумба
После успешного первого перехода через Атлантический океан испанская корона приветствовала Колумба и его команду как героев и немедленно приступила к планированию второго, гораздо более амбициозного флота, который не только продолжит исследуя новооткрытые земли, но и основав постоянную испанскую колонию.
Во время второго путешествия в Америку Колумб нанес на карту большую часть побережья Эспаньолы, Кубы и Ямайки.
Для выполнения этих задач Колумб получил разрешение и средства на сбор большого флота, в который вошли следующие корабли:
- Flagship Marigalante (naos), еще один корабль, принадлежавший Хуану де ла Косе, потерявшему свой знаменитый корабль Santa Maria. , в первом рейсе Колумба
- Галлега (наос)
- Нинья и Пинта
- И тринадцать каравелл , которые перевозили людей и припасы, предназначенные для первой колонии Нового Света — Фраила, Сан-Хуан, Колина, Галларда, Гутьерре, Бониал, РодригаРодриго, Триана, Вьеха, Приета, Горда, Cardera и Quintera
- Во время этой экспедиции в Америке был построен один корабль. Он был назван Санта-Крус или Индия.
Чтобы укомплектовать эти 17 кораблей и обеспечить новую колонию самыми разными людьми, Колумб собрал более 1200 мужчин (и несколько женщин), среди которых были не только профессиональные моряки, но и плотники, строители, фермеры, солдаты. , слесари-инструменталисты, корабелы, священники и др.
Корабли из третьего путешествия Христофора Колумба
К тому времени, как Колумб подготовил корабли для своего третьего путешествия в Новый Свет, он получил две задачи, которые ему предстояло выполнить. Одна половина его флота должна была быть заполнена столь необходимыми припасами, предназначенными для поселения новой колонии в Эспаньоле, в то время как еще три корабля будут под его личным командованием и попытаются открыть, по слухам, континент, который находился прямо к западу от Центральной Африки.
Три корабля, которые сопровождали Колумба в путешествии, где он открыл Южную Америку:
- Flagship Santa María de Guía
- Vaqueños
- Correo
Ships from the fourth voyage of Christopher Columbus
After the embarrassment at the Spanish courts, which imprisoned Columbus and his brothers briefly for his проступков в качестве губернатора колонии Санто-Доминго, испанская корона решила, что Колумб все еще слишком ценен и ему следует дать еще один шанс найти неуловимый путь в Азию. Для четвертого (и последнего) плавания через Атлантический океан Христофор Колумб получил под командование четыре корабля: 9.0007
- Флагманская Капитана . Важно отметить, что это может быть не настоящее название этого корабля, потому что «Капитана» часто было прозвищем, которое давали флагманским кораблям.
- Галлега
- Вискаина
- Сантьяго-де-Палос
Все его корабли утонули в море. Один был уничтожен при нападении туземцев во время длительного пребывания Колумба в Панаме, где он искал водный проход в по слухам «другой океан на западе», а все остальные были повреждены внезапным штормом, все остальные были повреждены. . Колумб был вынужден высадить их на берег в заливе Святой Анны на Ямайке, где он был вынужден ждать спасения почти год.
Модель корабля, Санта-Мария | Национальный музей американской истории
Предыдущий
Следующий
>>
Применяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
Загрузки- Описание
- В 1492 декабря Христофор Колумб направил небольшой флот из трех небольших кораблей на запад из Испании через Атлантический океан, надеясь найти более короткий путь к богатствам Азии. До его путешествий китайские и индийские предметы роскоши для европейских рынков перевозились по длинному и опасному сухопутному маршруту через Аравию.
- Трехмачтовое судно «Санта-Мария» было самым большим из экспедиционных судов Колумба и его флагманом. Имея около 70 футов в длину, он нес экипаж из 40 человек. Santa Maria и другие члены флота Колумба, Niña и Pinta , были более старыми кораблями, использовавшимися для прибрежной торговли, а не судами, предназначенными для пересечения океана. Через девять недель после того, как небольшой флот покинул Испанию, 12 октября 1492 года в Карибском море была замечена земля, но вопрос о том, какой именно остров первым заметил экипаж Колумба, остается спорным.
- Флот продолжал исследовать северное побережье островов Куба и Эспаньола (ныне Гаити). В день Рождества 1492, Santa Maria сел на мель на рифе у побережья Эспаньолы и был признан полностью потерянным. Корабельные бревна были спасены и использованы для постройки небольшого форта на берегу. К счастью для Колумба, он смог вернуться в Испанию на Нинья .
- Вместо Азии Колумб в своем первом путешествии высадился на островах Карибского моря. Хотя они уже были заселены, он объявил их Испанией. Колумб совершил еще три путешествия в западное полушарие между 149 г.3 и 1504.
- За ними последовали волны завоевателей и колонистов — как свободных, так и порабощенных. То, что было триумфом для Испании, стало катастрофой для коренных народов. Новый домашний скот, растения, болезни и верования расшатывали многовековые сообщества и экосистемы, изменяя и разрушая жизни миллионов людей.
- Эта модель была построена в Морском музее Барселоны, Испания, под руководством директора музея Хосе Мария Мартинес-Идальго-и-Теран, опубликовавшего книгу о Санта-Мария в 1964 году.
- Имя объекта
- корабль
- модель корабля
- модель корабля
- Другие условия
- корабль; морской; Парусный спорт
- Дата изготовления
- 1965
- Физическое описание
- дерево (общий материал)
- текстиль (общий материал)
- металлы (общий материал)
- Измерения
- в целом: 30 1/2 дюйма x 29 дюймов x 16 1/2 дюйма; 77,47 см х 73,66 см х 41,91 см
- Идентификационный номер
- ТР. 325800
- каталожный номер
- 325800
- регистрационный номер
- 260040
- Кредитная линия
- Дар Лоуренса Х. М. Вайнбурга 904:30
- предмет
- Рыбалка
- Колонизация и заселение
- Посмотреть больше товаров в
- Работа и промышленность: морской
- Правительство, политика и реформа
- Связь
- Транспорт 904:30
- Выставка
- На воде
- Место проведения выставки
- Национальный музей американской истории
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.