Корабль магеллан: “Виктория”. Какая была одна из главных целей кругосветного путешествия Фернана Магеллана

Содержание

«Маленький шаг» Магеллана — РИА Новости, 27.04.2021

https://ria.ru/20210427/magellan-1730031194.html

«Маленький шаг» Магеллана

«Маленький шаг» Магеллана — РИА Новости, 27.04.2021

«Маленький шаг» Магеллана

Две недели назад мир праздновал 60-летие полета Гагарина. Впервые в истории человек совершил виток вокруг Земли и с победой вернулся домой. Эти 108 минут… РИА Новости, 27.04.2021

2021-04-27T08:00

2021-04-27T08:00

2021-04-27T07:58

история

испания

португалия

земля

фернан магеллан (мореплаватель)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730037040_990:818:2820:1847_1920x0_80_0_0_053d2b01851ad6c66e5feb5d7a7cc9ab.jpg

Две недели назад мир праздновал 60-летие полета Гагарина. Впервые в истории человек совершил виток вокруг Земли и с победой вернулся домой. Эти 108 минут прославили его навечно. А ныне мы отмечаем 500-летие со дня гибели Магеллана. Первого человека в истории, организовавшего и возглавившего кругосветное путешествие. Ему не суждено было из него вернуться. Двадцать седьмого апреля 1521 года он погиб в стычке с воинами островного малайского царька Силапулапу, оставшегося в истории только благодаря этому.Смерть и нелепая, и злая, случившаяся в момент высшего торжества. Седьмого апреля, после четырехмесячного плавания по Тихому океану, воды которого впервые бороздили европейские корабли, а возможно, и корабли вообще (туземцы на своих лодках не заплывали столь далеко), флотилия завидела землю.Более чем кстати, потому что запасы еды и питья подходили к концу. Моряки стали есть куски воловьей кожи, которой для предохранения канатов от перетирания была обшита рея. Кожа затвердела, словно камень, и ее приходилось вывешивать за борт на несколько дней, чтобы хоть немного размягчить. Еще неделя-другая, и армаду постигла бы судьба «Летучего голландца» — корабля с мертвым экипажем. И вот земля, вода, плоды, целительные для погибающих от цинги. А также свежее мясо — после «шашлыков» из размоченной кожи. Но торжество Магеллана было еще в том, что его малайский раб Энрике, давным-давно увезенный в Испанию, услышав речь туземцев, стал понимать ее. Так невольник стал первым человеком в истории, который, обогнув земной шар, вернулся в родные края — на острова пряностей, ради которых все и затевалось.Но через три недели тонкости внутрималайской политики (царек Силапулапу имел в виду не столько убить испанского адмирала, сколько возвыситься в разборках с другими царьками) привели к гибели величайшего мореплавателя. «Умертвили они наше зерцало, свет наш, утешение наше и верного нашего предводителя», — писал историограф экспедиции, родосский рыцарь Антонио Пигафетта.История этого путешествия вообще читается как захватывающий роман. Ведь до гибели Магеллана были и поиски пролива, затем названного его именем, и мятеж во время зимовки в патагонской бухте Сан-Хулиан, и дезертирство двух из пяти кораблей, вернувшихся в Испанию. А после гибели, когда один корабль затонул, а другой попытался вернуться обратно через Тихий океан, была невероятная история возвращения «Виктории» — самого маленького корабля армады — в Испанию.Ибо выяснилось, что португальская корона, недовольная вторжением Магеллана в ее монопольную — на тот момент — сферу, объявила флотилию вне закона. С ней должны были поступить как с пиратами. А это значило, что на пути в Испанию — причем надо посмотреть на карте, где Молуккские острова, а где Испания, даже сегодня это солидный переход — надо было избегать всех портов, ибо ими владели португальцы.Припасы кончались, и капитан «Виктории» Себастьян дель Кано все-таки решился — уже в Атлантике — зайти на острова Зеленого Мыса, выдавая свой корабль за пригнанный бурей из испанских владений. И настрого запретил морякам, сошедшим на берег, рассказывать правду. Все вроде бы было хорошо, запасы были пополнены, но в последний момент кто-то проболтался, попытавшись обменять щепотку пряностей — скорее всего, на выпивку. Понимая, что случилось, капитан дель Кано распорядился поднимать паруса и бежать, хотя на «Виктории» в этот момент было только 18 человек.И последний перегон от островов Зеленого Мыса до Севильи щелястый и давший течь корабль преодолевал из последних сил. Малочисленная команда должна была и нести обычную вахту, и стоять возле помп, откачивая воду из трюма.Шестого сентября 1522 года «Виктория» все-таки дошла до берегов Испании, салютуя бомбардами. Так закончилось первое в истории кругосветное путешествие, начавшееся за три года до этого, 20 сентября 1519 года. Тогда из севильской гавани вышла армада из пяти кораблей с командой из 265 человек. Вернулось на победной развалюхе восемнадцать.Впрочем, спонсоры экспедиции не остались внакладе: 520 квинталов (26 тонн) пряностей, доставленных «Викторией», покрыли все расходы и дали чистую прибыль в 500 золотых дукатов. Людские потери не считались.Но самое поразительное открытие, по своему значению превышающее стоимость всех пряностей мира, было сделано во время хитрого захода на острова Зеленого Мыса. Ежедневные записи как историографа Пигафетты, так и корабельного кормчего Альвы показывали, что на корабле среда. Тогда как на суше был четверг. То есть, все время плывя на закат, мореходы урвали из календаря сутки. Сейчас джетлаг (например, при перелете из Старого в Новый Свет) — это привычное неудобство, никого не удивляющее. Полтысячелетия назад это было потрясающее открытие, меняющее всю космографию.Вообще главный результат экспедиции Магеллана был познавательный. Открытие пролива, соединяющего Атлантический океан, с другим, неведомым, который нарекли Тихим, открытие размеров этого океана и открытие джетлага, то есть вращающейся шарообразной земли.Пряности, покоренные земли, золото достались на долю иных первооткрывателей, и славу в потомстве им если и принесли, то, как правило, не самую светлую. Кортес и Писарро, да и Колумб изрядно поураганили в Вест-Индии. Может быть, поураганил бы и Магеллан, но Бог судил иначе, оборвав его земную жизнь 27 апреля 1521 года.Так что он предвосхитил именно Гагарина и Армстронга, первого человека на Луне, сказавшего: «Маленький шаг одного человека, огромный шаг всего человечества». Золота ему не досталось (как и пилотируемой космонавтике) — только великая слава в глазах человечества.

https://radiosputnik.ria.ru/20200920/1577498185.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200523/1571875038.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200517/1571339138.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200126/1563885533.html

https://ria.ru/20210213/antarktida-1596972284.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200928/1577864284.html

испания

португалия

земля

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c.jpg

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c. jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730037040_1077:852:2671:2048_1920x0_80_0_0_d3f35e45cf45575b01fca7653f3ede9a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c.jpg

история, испания, португалия, земля, фернан магеллан (мореплаватель)

история, Испания, Португалия, Земля, Фернан Магеллан (мореплаватель)

Две недели назад мир праздновал 60-летие полета Гагарина. Впервые в истории человек совершил виток вокруг Земли и с победой вернулся домой. Эти 108 минут прославили его навечно.

А ныне мы отмечаем 500-летие со дня гибели Магеллана. Первого человека в истории, организовавшего и возглавившего кругосветное путешествие. Ему не суждено было из него вернуться. Двадцать седьмого апреля 1521 года он погиб в стычке с воинами островного малайского царька Силапулапу, оставшегося в истории только благодаря этому.

20 сентября 2020, 03:44День в истории

Кругосветка Фернандо Магеллана

Смерть и нелепая, и злая, случившаяся в момент высшего торжества. Седьмого апреля, после четырехмесячного плавания по Тихому океану, воды которого впервые бороздили европейские корабли, а возможно, и корабли вообще (туземцы на своих лодках не заплывали столь далеко), флотилия завидела землю.

Более чем кстати, потому что запасы еды и питья подходили к концу. Моряки стали есть куски воловьей кожи, которой для предохранения канатов от перетирания была обшита рея. Кожа затвердела, словно камень, и ее приходилось вывешивать за борт на несколько дней, чтобы хоть немного размягчить. Еще неделя-другая, и армаду постигла бы судьба «Летучего голландца» — корабля с мертвым экипажем.

23 мая 2020, 09:29День в истории

Находка мореплавателя Жюля Дюмон-д’Юрвиля

И вот земля, вода, плоды, целительные для погибающих от цинги. А также свежее мясо — после «шашлыков» из размоченной кожи. Но торжество Магеллана было еще в том, что его малайский раб Энрике, давным-давно увезенный в Испанию, услышав речь туземцев, стал понимать ее. Так невольник стал первым человеком в истории, который, обогнув земной шар, вернулся в родные края — на острова пряностей, ради которых все и затевалось.

Но через три недели тонкости внутрималайской политики (царек Силапулапу имел в виду не столько убить испанского адмирала, сколько возвыситься в разборках с другими царьками) привели к гибели величайшего мореплавателя. «Умертвили они наше зерцало, свет наш, утешение наше и верного нашего предводителя», — писал историограф экспедиции, родосский рыцарь Антонио Пигафетта.

17 мая 2020, 10:00Авторы

Через Атлантику: полвека знаменитой экспедиции Тура ХейердалаАтлантический океан, как и любой другой, это безбрежная, полная опасностей стихия. Можно ли его преодолеть на папирусной лодке? Казалось бы, вздор! Однако норвежский путешественник Тур Хейердал 17 мая 1970 года бросил вызов судьбе.

История этого путешествия вообще читается как захватывающий роман. Ведь до гибели Магеллана были и поиски пролива, затем названного его именем, и мятеж во время зимовки в патагонской бухте Сан-Хулиан, и дезертирство двух из пяти кораблей, вернувшихся в Испанию. А после гибели, когда один корабль затонул, а другой попытался вернуться обратно через Тихий океан, была невероятная история возвращения «Виктории» — самого маленького корабля армады — в Испанию.

Ибо выяснилось, что португальская корона, недовольная вторжением Магеллана в ее монопольную — на тот момент — сферу, объявила флотилию вне закона. С ней должны были поступить как с пиратами. А это значило, что на пути в Испанию — причем надо посмотреть на карте, где Молуккские острова, а где Испания, даже сегодня это солидный переход — надо было избегать всех портов, ибо ими владели португальцы.

Припасы кончались, и капитан «Виктории» Себастьян дель Кано все-таки решился — уже в Атлантике — зайти на острова Зеленого Мыса, выдавая свой корабль за пригнанный бурей из испанских владений. И настрого запретил морякам, сошедшим на берег, рассказывать правду. Все вроде бы было хорошо, запасы были пополнены, но в последний момент кто-то проболтался, попытавшись обменять щепотку пряностей — скорее всего, на выпивку. Понимая, что случилось, капитан дель Кано распорядился поднимать паруса и бежать, хотя на «Виктории» в этот момент было только 18 человек.

26 января 2020, 11:04

Земля контрастов: как Бразилия встречала чужаков?

И последний перегон от островов Зеленого Мыса до Севильи щелястый и давший течь корабль преодолевал из последних сил. Малочисленная команда должна была и нести обычную вахту, и стоять возле помп, откачивая воду из трюма.

Шестого сентября 1522 года «Виктория» все-таки дошла до берегов Испании, салютуя бомбардами. Так закончилось первое в истории кругосветное путешествие, начавшееся за три года до этого, 20 сентября 1519 года. Тогда из севильской гавани вышла армада из пяти кораблей с командой из 265 человек. Вернулось на победной развалюхе восемнадцать.

Впрочем, спонсоры экспедиции не остались внакладе: 520 квинталов (26 тонн) пряностей, доставленных «Викторией», покрыли все расходы и дали чистую прибыль в 500 золотых дукатов. Людские потери не считались.

13 февраля 2021, 04:05

История советского-российского освоения Антарктиды

Но самое поразительное открытие, по своему значению превышающее стоимость всех пряностей мира, было сделано во время хитрого захода на острова Зеленого Мыса. Ежедневные записи как историографа Пигафетты, так и корабельного кормчего Альвы показывали, что на корабле среда. Тогда как на суше был четверг. То есть, все время плывя на закат, мореходы урвали из календаря сутки. Сейчас джетлаг (например, при перелете из Старого в Новый Свет) — это привычное неудобство, никого не удивляющее. Полтысячелетия назад это было потрясающее открытие, меняющее всю космографию.

Вообще главный результат экспедиции Магеллана был познавательный. Открытие пролива, соединяющего Атлантический океан, с другим, неведомым, который нарекли Тихим, открытие размеров этого океана и открытие джетлага, то есть вращающейся шарообразной земли.

Пряности, покоренные земли, золото достались на долю иных первооткрывателей, и славу в потомстве им если и принесли, то, как правило, не самую светлую. Кортес и Писарро, да и Колумб изрядно поураганили в Вест-Индии. Может быть, поураганил бы и Магеллан, но Бог судил иначе, оборвав его земную жизнь 27 апреля 1521 года.

28 сентября 2020, 08:33

Мореплаватель Литке и мистификатор Мериме

Так что он предвосхитил именно Гагарина и Армстронга, первого человека на Луне, сказавшего: «Маленький шаг одного человека, огромный шаг всего человечества». Золота ему не досталось (как и пилотируемой космонавтике) — только великая слава в глазах человечества.

Фернан Магеллан

Великий Аделантадо

Забавно, как насмешливо иногда играет людьми судьба, и мечту одного человека выпадает исполнить совсем другому.
Так произошло и с Фернаном Магелланом, который вольно или невольно довёл до конца замысел другого великого мореплавателя – Христофора Колумба, мечтавшего отыскать западный путь в Индию.

Эту его мечту и исполнил Магеллан, а попутно совершил ещё много славных дел: открыл пролив между Атлантическим и Тихим океанами, осуществил первое кругосветное путешествие, а заодно подтвердил, что земля-то, господа, круглая!

Фернандо Магеллан – португальский путешественник и мореплаватель, имевший титул «аделантадо» (исп. «первопроходец»), то есть, конкистадор, посланный королём для открытия новых земель.

Юность

Как ни странно, сведений о прославленном мореплавателе сохранилось весьма мало.

Известно, что будущий гроза морей родился 20 ноября 1480 года в городе Саброза. По происхождению дворянин. Отец – предположительно Родригу ди Магелан, мать – Алда де Москита. Всего в семье было пятеро детей, считая Фернандо.

Сам Фернан 12-летним подростком служил пажом при дворе королевы Леоноры Ависской, супруги Жуана II Совершенного.
Однако, на службе замкнутого пажа больше интересовали не приёмы и балы, а книги, и он часто уединялся в библиотеке, чтобы полистать труды по навигации. Пажом Фернан прослужил до 24 лет.

После того, как в 1498 году португальцы открыли морской путь в Индию, на восток один за другим стали регулярно снаряжаться экспедиции.

Профессия моряка только ещё входила в обиход. Многие вообще не представляли, что такое море.

При подготовке экспедиции вице-короля Франсишку де Альмейда матросов уже катастрофически не хватало . Приходилось набирать первых попавшихся бродяг и нищих. Смешно сказать, но рулевые понятия не имели, что такое «право», а что «лево». Доходило до того, что офицеры вешали на правый борт корабля чеснок, а на левый – лук, и отдавали команды по системе «сено-солома», введенной, по легенде, Петром I.

Вместе с этой экспедицией впервые вышел в море и 25-летний Фернандо Магеллан как соберсалинте (внештатный солдат).
Так начался путь легендарного моряка к славе. Однако, пока что он рядовой конкистадор, отправляющийся покорять Индию.

Колонизация Индии

Покорение Индии вписано в историю кровью и порохом. К этому приложил свою руку и отважный мореход Магеллан.

Эскадра благополучно проходит мыс Доброй Надежды, по пути проводит боевую операцию по установлению на Кильве и Момбасе португальского гарнизона, после чего продолжает следовать в Индию.

Магеллан с самого начала плавания находится в составе португальской армады, однако, его имя появляется в хрониках только, начиная с описания сражения при Каннануре, когда десант де Алмейды подавил восстание против португальского присутствия.

Видя такое положение дел, европейцы приходят к выводу, что для более успешного контроля за экспортом пряностей из Индии, необходимо установить постоянное военное присутствие в порту Малакка.

С этой целью в 1509 году в Индию направляется эскадра из четырёх кораблей под командованием Сикейры, чтобы нести свою службу в Малакке.

Вице-король Индии де Альмейда прибавляет к эскадре де Сикейры еще пятый корабль, на котором служит Магеллан.

11 сентября 1509 года эскадра Сикейры из пяти кораблей входит в Малакку.

Между европейцами и местными властями изначально было установлено торговое соглашение, однако, спустя некоторое время, вспыхнуло восстание.

Из-за чего конкретно оно произошло, точно неизвестно. Вероятно, его спровоцировали арабы, которые опасались конкуренции со стороны европейцев.

Нападение явно было спланировано заранее, чтобы застать европейцев врасплох, когда почти все матросы были на берегу в увольнении и все шлюпки тоже были вытащены на берег.

Именно в этот момент на португальские корабли явилось огромное количество малайцев под предлогом того, что им необходимо осмотреть груз.

Капитан Гарсиа де Соузы был опытным моряком, поэтому он сразу заподозрил, что дело пахнет провокацией. Он срочно послал Магеллана на флагманский корабль, чтобы предупредить о возможном нападении.

Магеллан успел сообщить капитану флагмана об измене, благодаря чему оставшиеся на корабле моряки вовремя сбросили за борт уже пробравшихся на палубу малайцев. После этого португальцы перерубили якорные канаты и успешно отбили окружившую их вражескую флотилию.

Однако, оставшиеся на берегу матросы почти все погибли или попали в плен, поскольку все их лодки были уничтожены. Только несколько человек смогли пробиться к берегу, где были спасены Магелланом, который подоспел за ними на шлюпке.

Отслужив на флоте положенные 5 лет, Магеллан, которому к тому времени уже 30 лет, отправился обратно на родину на небольшой эскадре из двух кораблей.

Однако, один из кораблей разбился на Падуанской банке вблизи Лаккадивских островов. Обоим командам чудом удалось уцелеть, выбравшись на небольшой островок.

Одна часть общего экипажа отправилась за подмогой на уцелевших лодках, а другая осталась на острове. Так вышло, что как раз все офицеры ушли на шлюпках за помощью, и на островке остались только рядовые матросы.

Это вызвало панику среди моряков, что командиры просто сбежали и бросили их тут погибать. По иронии судьбы, оказалось, что Магеллан – единственный дворянин среди оставшихся, так что в отсутствие командиров именно ему пришлось успокаивать матросов. Это ему удалось, что является доказательством того, что авторитет Магеллана среди матросов был к тому времени уже весьма высок.
Через десять дней за ними пришёл корабль из Индии, так что Магеллану пришлось вернуться обратно, не доплыв до родины.
В это время Португалия планирует поход га Гоа.

Известно, что новый вице-король Афонсу Альбукерке собрал военный совет в количестве 16 человек, чтобы обсудить вопрос о том, стоит ли использовать для операции торговые корабли, или ограничиться только военными.

Среди этих 16 человек снова появляется имя Магеллана, что говорит о том, что к этому времени он, скорее всего, уже является капитаном, поскольку его пригласили на военный совет.

Магеллан, как и большинство офицеров, высказывает мысль, что торговые корабли не стоит привлекать для военной операции, а следует дать им вернуться в Европу, пока они не пропустили муссон.

Таким образом, в поход на Гоа отправляются только военные корабли и успешно захватывают город.

Затем Альбукерке снаряжает 3 корабля на Острова Пряностей или Моллукские острова (острова королей), как называли их купцы с Востока. Всего этих островов насчитывается 1027. Известны они тем, что на них выращиваются мускатные орехи. Португальцы хотели сами завладеть этими островами, чтобы не зависеть от арабских торговцев, продающих мускатные орехи втридорога.
На этом заканчивается Индийская эпопея Магеллана.

Португалия

В 1512 году Магеллан возвращается на родину в Лиссабон, где ему выделяется от государства унизительно низкое месячное пособие — 1000 реалов. Правда, через какое-то время его увеличивают до 1850 реалов.

В 1514 году Магеллан снова принимает участие в военных действиях, на этот раз в Марокко, около города Аземмур.

В одном бою он получил ранение в ногу, отчего хромал до конца жизни, в другом – под ним убили лошадь. По причине ранения, Магеллану было поручено охранять захваченный у мавров скот, но скоро его обвиняют в том, что он тайно продает маврам трофеи.
Чтобы оправдаться, оскорблённый Магеллан возвращается в Португалию, не испросив для этого разрешение у короля. В результате чего, получается только хуже — его самовольные действия навлекает на него ещё большую немилость монарха, так что он был вынужден вернуться в Марокко, на прежнее место службы.

В Африке обвинения против Магеллана были сняты, но он уходит в отставку и уже на законных основаниях возвращается в Португалию. Здесь он обращается к королю с просьбой повысить ему содержание, но получает отказ.

Скорее всего, именно после испортившихся отношений с королём Магеллану и пришла в голову мысль отправиться в кругосветное плавание.

В свободное время капитан усиленно изучает королевские архивы, где находит старинную карту какого-то Мартина Бейхема. На ней Магеллан обнаруживает загадочный пролив, соединяющий Атлантический океан с неизвестным Южным морем. С этого момента смыслом его жизни становится найти этот пролив и это море.

После этого Магеллан является на аудиенцию к королю Португалии Мануэлу I и обращается к нему с просьбой снова взять его на королевскую службу и позволить отправиться в кругосветное путешествие. Однако, от короля следует отказ.

Тогда Магеллан просит разрешения поступить на службу к другим монархам. Король соглашается, поскольку Магеллан ему больше не нужен.

Вскоре после этого Магеллан вместе с большой группой португальских моряков переезжает в Испанию.

Испания

В Испании Магеллан делает доклад о своем плане кругосветного плавания в севильский «Палате контрактов», которая как раз отвечала за снаряжение экспедиций, но не находит у них поддержки. Но его идея понравилась руководителю Палаты – Хуану де Аранда, и он обещает капитану своё покровительство, правда, за 20% от будущей прибыли.

Заручившись поддержкой Аранды, Магеллан представляет свой проект кругосветного плавания королю Испании Карлу I, который оказывается более прогрессивным, чем его коллега, король Португалии, и – одобряет проект.

Кругосветное плавание

Для экспедиции была снаряжена эскадра из 5 кораблей, которые взяли на борт запас провианта на два года.

В этот провиант входили изюм, сухари, сахар, рис, говядина, мед, сыр, вино, оливковое масло, чернослив, мука, соленая рыба, бобы, фасоль, вяленая свинина.

На случай военных действий было взято 60 штук арбалетов, 50 штук аркебуз, 70 пушек и 100 комплектов боевых лат.

Для торговли была загружены различные женские украшения, бусы, зеркала, колокольчики, а также тюки с материей.
Магеллан лично руководил погрузкой продуктов и всего снаряжения.

Вот корабли эскадры Магеллана:
1. «Тринидад» (флагманский корабль Магеллана),
2. «Сан Антонио» (капитан Хуан де Картахена)
3. «Концепсьон» (капитан Гаспар де Кассада)
4. «Виктория» (капитан Луис де Мендоса)
5. «Сантьяго» (капитан Жуан Серран)

Но ещё при подготовке экспедиции возникли проблемы с капитанами кораблей.

Сам Магеллан был командиром «Тринидата».

«Сантъяго» находился под командованием Жуана Серрана. Остальными тремя кораблями командовали испанские капитаны, которые сразу же стали создавать Магеллану проблемы. Их не устраивало, что во главе экспедиции стоит какой-то португалец. Стоило Магеллану поднять свой личный штандарт, как испанские офицеры тут же стали требовать его снять, поскольку решили, что он португальский.
К тому же, Магеллан держал в тайне от своих командиров истинный маршрут плавания, что тоже осложняло с ними отношения. На это Магеллан отрезал, что их обязанность заключается в том, чтобы «днём следовать за его флагом, а ночью за его фонарем».

Дошло до того, что капитану-испанцу Мендосе был передан личный приказ самого короля Испании не возражать и подчиниться Магеллану.
Итак, в таком мятежном настроении 15 сентября 1519 года небольшая армада Магеллана подняла паруса, вышла из устья реки Гвадалквивир, на которой был расположен порт Санлукар де Баррамеда, и взяла курс в открытое море.

Скоро, как и следовало ожидать, на кораблях начался бунт: его зачинщик, Хуан де Картахена, являющийся командиром «Сан-Антонио», отдавая Магеллану честь, демонстративно назвал его не адмиралом («капитаном-генералом»), а просто капитаном, что являлось не только грубым нарушением субординации, но и явным вызовом.

Однажды капитаны всех кораблей были вызваны на совет, который проходил на «Тринидаде», чтобы решить судьбу провинившегося матроса. Картахена опять начал провоцировать Магеллана, но не учёл, что сейчас он находится не у себя на корабле, а на борту флагмана, где вся власть принадлежит Магеллану. Поэтому Магеллан просто схватил его за шиворот, отстранил от командования «Сан-Антонио» и объявил арестованным. Он имел право находиться на остальных кораблях эскадры, но на флагман ему вход был запрещён.
Командование «Сан-Антонио» было передано Алвару Мишкита, дальнему родственнику Магеллана.

20 ноября эскадра подошла к берегам Бразилии, а еще через месяц – Ла Платы, где Магеллан намеревался найти заветный пролив, разделяющий Атлантический и Тихий океаны.

«Сантьяго» был отправлен на разведку на запад, но вскоре возвратился и заявил, что это не пролив, а устье какой-то огромной реки.
31 марта 1520 года эскадра осталась на зимнюю стоянку в бухте, которую дали название Сан-Хулиан.

Бунт на корабле

Во время зимней стоянки Магеллан приказал сократить порции продовольствия, что вызвало возмущение команды. Этим сразу же решили воспользоваться испанские офицеры, недовольные Магелланом.

В ночь на 2 апреля они устроили мятеж. Они освободили Картахену, который находился на их кораблях, и решили завладеть «Сан Антонио», бывшим кораблем Картахены.

Они тайно пробрались на «Сан Антонио», зарезали кормового вахтенного Хуана де Элорьягу, который хотел поднять тревогу, напали на спящего командира Мишкиту и заковали его в кандалы. Вместо него командиром «Сан Антонио» бунтовщики назначили Хуана Себастьяна Элькано.

Магеллан узнал о бунте только утром. Он понял, что на его стороне осталось только два корабля: «Тринидат» и «Сантъяго», который был почти не в счёт, поскольку был предназначен для разведки и не являлся боевым кораблем.

Остальные три корабля достались мятежникам: «Консепсьон» в руках Кесадо, «Виктория» в руках Мендосы и захваченный «Сан-Антонио».
Однако, идти на открытый конфликт с Магелланом мятежники не решились из страха, что придётся отвечать за это перед королём Испании, который покровительствовал Магеллану. Поэтому они заявили, что готовы считать Магеллана капитаном, но при условии, что он будет посвящать их во все свои планы.

Бунтовщики ждали, что адмирал попытается отбить у них «Сан -Антонио», но Магеллан принял решение атаковать «Викторию», поскольку большинство ее команды состояло из португальцев.

На «Викторию» была отправлена шлюпка с пятью преданными Магеллану людьми во главе с альгвасилом Гонсало Гомес де Эспиноса. Делегация поднялась на борт «Виктории», и де Эспиноса передал капитану Мендосе приказ Магеллана явиться к нему на переговоры.
Мендоса, нагло ухмыляясь, развернул письмо, но прочитать не успел: Эспиноса выхватил нож и вонзил его в шею бунтарю, а один из пяти матросов, прибывших вместе с ним, добил негодяя. Матросы «Виктории» пришли в замешательство, и в это время на ее палубу ринулся ещё один отряд верных Магеллану людей под командой Дуарте Барбозы, который неслышно подошел на другой шлюпке. Команда «Виктории» сдаётся без боя, и корабль переходит в руки Магеллана.

Таким образом, в распоряжении Магеллана становится уже три корабля: флагман «Тринидат», разведчик «Сантъяго» и отбитая у мятежников «Виктория». Все три каравеллы Магеллана встали у выхода из бухты, отрезав бунтовщикам путь к бегству.

Лишившись одного корабля, бунтовщики не решаются на открытое нападение и под покровом ночи предприняли попытку проскочить мимо кораблей Магеллана в океан. Но их намерения были вовремя раскрыты, по «Сан-Антонио» было сделано несколько выстрелов, после чего он был взят на абордаж. После этого сдался и «Консепсьон». Мятеж был подавлен.

После этого состоялся суд над мятежниками. Для этого был выбран военно-морской трибунал, который приговорил 40 участников бунта к смертной казни. Правда, приговоренные были сразу же помилованы, так как экспедиция не могла себе позволить лишиться сразу такого количества матросов.

Казнен был только зачинщик бунта Кесадо, убивший вахтенного Элорьягу. Картахене как представителю короля, Магеллан сохранил жизнь , но оставил его на острове. Больше о его судьбе ничего не известно.

Открытие пролива

С наступлением весны Магеллан посылает «Сантьяго» под командой Жуана Серрана на разведку дальше на юг, и вскоре ими была обнаружена бухта, названная «Санта-Крус».

«Сантъяго» продолжил разведку, но попал в шторм и разбился. Морякам удалось спастись, они выбрались на берег, но остались без пищи и воды. Им потребовалось несколько недель, чтобы вернуться на место стоянки и соединиться с основной флотилией.

Потеря «Сантьяго» — судна-разведчика, а также оставшихся на нем запасов продовольствия поставила всю экспедицию на грань срыва.
21 октября под 52° южной широты маленькая армада увидела узкий пролив, уходящий вглубь материка. На этот раз Магеллан отправил обследовать местность «Сан-Антонио» и «Консепсьон». Ушедшие каравеллы настигает буря, которая не стихает в течение целых двух дней. Оставшиеся моряки начинают думать, что и эти два корабля постигла та же участь, что и погибший «Сантьяго».

Действительно, «Сан-Антонио» и «Консепсьон» чудом удаётся выжить: их, практически, уже понесло на береговые скалы, о которые они неминуемо должны были разбиться, но в последний момент они увидели среди скал бухту, в которую им удалось войти и укрыться от шторма.

За этой бухтой оказалась ещё одна, а за той – следующая, и так до бесконечности. Причем, вода за бортом все время оставалась солёной, так что это не было похоже на реку, как в прошлый раз. Лот для промера глубин почти никогда не доставал до дна.

Оба корабля возвратились с радостной вестью: похоже, что они нашли тот самый пролив, который разделяет Атлантический и Тихий океаны.

У острова Доусон предполагаемый пролив разделялся на два русла, поэтому Магеллан тоже разделил эскадру: «Сан-Антонио» и «Консепсьон» направились на юго-восток, а две оставшихся каравеллы остались на якоре.

На юго-запад отправилась шлюпка, которая возвратилась через три дня с радостным известием: она дошла до открытого моря.
Через некоторое время возвратился «Консепсьон», но от «Сан-Антонио» не было никаких вестей, было похоже на то, что эскадра не досчиталась ещё одного корабля.

28 ноября 1520 года эскадра Магеллана, сократившаяся уже до трех кораблей, проходит по открытому проливу и выходит в Тихий океан. Проход по проливу длился 38 дней.

Тихий океан

В результате, эскадра Магеллана прошла по Тихому океану примерно 17 тысяч километров.

На такой большой переход экспедиция не была рассчитана, поэтому командам приходилось испытывать жестокие лишения, страдая от голода и жажды.

6 марта 1521 года на горизонте показался остров Гуам, входивший в группу Марианских островов. Остров был обитаем. Эскадру окружили местные жители, и началась бойкая торговля. Но оказалось, что островитяне не столько торгуют, сколько тащат с кораблей все, что плохо лежит. Когда они украли шлюпку, терпение испанцев лопнуло. Они сошли на берег и сожгли поселение аборигенов, при этом 7 человек островитян были убиты. Испанцы забрали свою шлюпку, а также захватили с острова свежие продукты.

Островитяне продолжали преследовать уходящую эскадру на своих лодках и забрасывать их камнями, но, к счастью, это было малоэффективно.

В память об этом событии, эти острова испанцы нарекли Воровскими (исп. Ладронес).

Спустя несколько дней перед эскадрой показались Филиппинские острова, названные Магелланом в честь Святого Лазаря. Испанская флотилия стала первой европейской экспедицией, которая добралась до этих островов.

Опасаясь новых неприятностей с островитянами, корабли стали искать необитаемый остров, и 17 марта встали на якорь у острова Хомонхом.

На этом переход через Тихий океан был завершен.

На Хомонхоме для раненых и истощенных матросов был обустроен лазарет, где свежий воздух, чистая вода и хорошая пища быстро поставили их на ноги.

После этого экспедиция двинулась дальше.

Следующим по пути эскадры был остров Энрике, на котором раб Магеллана, родившийся на Суматре, неожиданно встретил людей, говоривших на одном языке с ним. Это значило, что экспедиция описала круг вокруг земли и вернулась туда же, откуда вышла. Человек впервые обогнул земной шар.

7 апреля 1521 года эскадра Магеллана подошла к острову Себу и вошла в порт с таким же названием. Это был довольно цивилизованный остров, и с моряков даже хотели получить торговую пошлину. Но в городе случайно оказался один мусульманский купец, который посоветовал местному радже не затевать войны с испанцами, и пошлину отменили.

Началась бойкая торговля. В обмен на железные изделия островитяне охотно меняли золото и продукты.

Местный правитель острова – раджа Хумабон был весьма впечатлен оружием испанцев и под нажимом их силы добровольно-принудительно согласился принять покровительство испанской короны, и даже крестился под именем Карлоса, а его жена – под именем Хуаны. Вместе с ним крещение приняли знатные представители его двора.

Магеллан, как представитель Испании, взял Карлоса-Хумабону под своё покровительство, и стал делать все, чтобы подчинить местных вождей его власти.

Это решение стоило ему жизни.

Гибель Магеллана

Враждебный Хумабону вождь по имени Мактан Лапу-Лапу не принял власть Испании в лице Магеллана.

В ответ на это Магеллан снарядил против него карательную экспедицию, чтобы продемонстрировать мощь и славу Испании.
Однако, сражение оказалось не подготовленным и с самого начала было обречено на неудачу. Из-за отмели корабли были лишены возможности подойти как можно ближе к берегу, чтобы поддержать высадившийся отряд огнём своих пушек.

К тому же, за время нахождения испанцев на острове, местные племена успели изучить оружие команды Магеллана, и все его сильные и слабые стороны. Островитяне передвигались с большой скоростью и ловкостью, и пока испанцы перезаряжали свои ружья, аборигены успевали поразить их в незащищенные доспехами ноги.

Сначала они дважды сбили шлем с головы Магеллана, а потом им удалось поразить его копьем в лицо. В ответ Магеллан успел поразить нападавшего туземца своим копьем, но оно застряло в его теле. Тогда адмирал хотел выхватить меч, но уже не смог, так как туземцы своими дротиками ранили его в правую руку, и она уже не действовала. Тогда ещё один туземец нанес ему удар в левую ногу, и Магеллан упал. Видя это, туземцы набросились на него всей толпой и принялись колоть его всем, чем только могли.

Так погиб Фернандо Магеллан, совершивший великий географический подвиг в виде кругосветного путешествия, но сложившийся голову в нелепом бою за чужого короля.

Да, эпоха великих географических открытий совершалась параллельно с захватом и колонизацией только что открытых земель. Не случайно ведь титул Магеллана был «аделантадо», что означает «конкистадор, посланный королём для открытия новых земель». Цена таких открытий – жизнь конкистадоров, как и произошло в случае с Магелланом.

Что стало с экспедицией?

После гибели Магеллана руководство экспедицией взяли на себя Жуан Серран и Дуарте Барбоза.

Смерть лидера испанцев развязала руки Хумабону, он перестал их бояться, заманил к себе на обед и перерезал почти всю команду. Оставшимся в живых членам экспедиции пришлось срочно поднимать паруса и спасаться бегством.

Кое-как остатки экспедиции добрались до Моллукских островов и закупили там товаров на обратную дорогу. Тут же, на Моллуке, они узнали, что у себя на родине в Португалии Магеллан объявлен дезертиром и его корабли приказано арестовать.

Тем временем, корабли вконец обветшали. «Консепсьон» еще раньше был брошен командой и сожжен. В результате, у экспедиции осталось всего два корабля.

«Тринидат» удалось отремонтировать, и он взял курс на восток в сторону испанских колоний на Панаме. Но «Тринидату» не повезло: вскоре он попал в полосу штормов и вынужден был вернуться на Молукку, где был по пути захвачен португальцами. Его экипаж ждала печальная участь: почти все они погибли на каторге в Индии.

«Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано отправилась на запад в обход Африки. Скоро на корабле стала кончаться провизия: все мясные продукты испортились из-за недостатка соли, остался только рис и вода. Часть команды стала требовать от капитана взять курс на Мозамбик и сдаться португальцам. Однако, большинство матросов и сам капитан Элькано решили любой ценой попытаться дойти до Испании.

«Виктории» с большим трудом удалось обогнуть мыс Доброй Надежды, после чего она два месяца шла без остановки вдоль побережья Африки на северо-запад.

9 июля 1522 года изношенный корабль с изнемогающим экипажем дошёл до островов Зелёного Мыса, которые принадлежали Португалии.
Не остановиться здесь означало погибнуть от жажды и голода. Поэтому испанцы придумали осторожную легенду, что они якобы потеряли свою фок-мачту у экватора (на самом деле у Мыса Доброй Надежды), и рискнули отправиться за продуктами к португальцам. Им удалось получить две лодки риса. Но когда они собирались сделать ещё один рейс за рисом, одну их лодку неожиданно арестовали, в ней было 13 человек команды. Тогда вторая лодка спешно отчалила от берега и вернулась на корабль, который мгновенно поднял паруса и продолжил свой путь на запад.

6 сентября 1522 года «Виктория» — единственный уцелевший корабль из эскадры Магеллана, который под командованием Хуана Себастьяна Элькано добралась до берегов Испании.

Хотя Магеллан планировал всего лишь отыскать западный путь в Молукку и вернуться назад, оказалось, что его эскадра совершила кругосветное путешествие.

Из экспедиции, которая длилась 3 года, вернулся один корабль из пяти, на котором было всего 18 человек.

Через несколько лет, в 1525 году в Испанию доставили ещё четверых членов экипажа «Тринидата». Ещё через некоторое время были выкуплены из португальского плена те моряки, которые были захвачены во время захода на острова Зелёного Мыса.

Антарктида21 | Magellan Explorer — Антарктические воздушные круизы

Новое и современное полярное судно

Magellan Explorer был специально построен для антарктических воздушных круизов.

Подробнее

Просторный и стильный дизайн

Общественные места идеально подходят для отдыха и наблюдения за дикой природой.

См. наши брошюры

Expert Polar Exploration

Получите доступ к обширному мосту и узнайте о полярной навигации.

Поговорите с полярным экспертом

Красивые и уютные каюты

Наслаждайтесь видом на незабываемые пейзажи из своей постели.

Поговорите с экспертом Polar

О Magellan Explorer

Magellan Explorer — это новое современное экспедиционное судно, специально построенное для наших антарктических воздушных круизов в соответствии с последними спецификациями Полярного кодекса.

Для наших воздушных круизов Magellan Explorer вмещает 73 гостя, которые могут разместиться в семи категориях размещения, включая специальные одноместные каюты. Во всех каютах, кроме кают с иллюминаторами, есть балконы. Во всех двухместных каютах, кроме двух, есть две односпальные кровати, которые можно сконфигурировать как одну кровать размера «king-size». В большинстве кают есть две односпальные кровати, которые могут быть сконфигурированы как одна двуспальная кровать. Во всех каютах есть гардероб, индивидуальная система отопления, зона отдыха и собственная ванная комната с душем и полами с подогревом.

На судне есть застекленный зал наблюдения и зал для презентаций с современным аудиовизуальным оборудованием, просторная и стильная столовая, хорошо укомплектованный бар, библиотека, конференц-зал, тренажерный зал, сауна и медпункт. Обращенная вперед смотровая площадка ведет к носовой части корабля, которая доступна для гостей, чтобы обеспечить близость к морской дикой природе. Корабль имеет флот из 10 лодок Zodiac, которые хорошо подходят для высадки и наблюдения за дикой природой.

Фитнес-центр на борту Magellan Explorer был спроектирован и построен профессионалами Anytime Fitness, единственной в мире фитнес-компании с бутик-залами на всех семи континентах. Для получения дополнительной информации посетите сайт anytimefitness. com.

Категории кают Magellan Explorer

Категория Прибл. Размер Детали
Одноместные каюты 210 футов 2   – 19 м 2 Каюта с зоной отдыха и балконом
Люксы Гранд 480 футов 2   – 44 м 2 Двухкомнатный номер с гостиной, балконом и спальней
Сьюты в пентхаусе 360 футов 2   – 33 м 2 Люкс с гостиной, балконом и спальной зоной
Каюты Deluxe Veranda 240 футов 2 – 22 м 2 Каюта с зоной отдыха и балконом
Каюты на веранде 210 футов 2 – 19 м
2
Каюта с зоной отдыха и балконом
Каюты с иллюминатором 200 футов 2  – 18 м²  Каюта с зоной отдыха и иллюминатором
Трехместные люксы 480 футов 2 – 44 м 2 Люкс с двумя спальнями, балконом и зоной отдыха

Magellan Explorer Photos

Мы предлагаем семь категорий размещения на этом корабле, каждый из которых предлагает вам спокойное и уединенное место, где можно отдохнуть и зарядиться энергией для приключений на следующий день.

Grand Suite Гостиная: балкон, ванная комната и зона отдыха с диваном-кроватью размера «queen-size».

Спальня Grand Suite: балкон, ванная комната и 2 односпальные кровати или 1 большая двуспальная кровать.

Каюта Deluxe Veranda: балкон, ванная комната и 2 односпальные кровати или 1 большая двуспальная кровать

Каюта Veranda: балкон, ванная комната и 2 односпальные кровати или 1 большая двуспальная кровать.

Каюта с иллюминатором: ванная комната, зоны отдыха и либо 2 односпальные кровати, либо 1 большая двуспальная кровать.

Triple Suite: 2 балкона, 2 ванные комнаты и 2 спальни с 2 односпальными кроватями или 1 кроватью размера «king-size» и диваном-кроватью размера «queen-size».

Бар в салоне Antarctica на борту Magellan Explorer.

Тренажерный зал в любое время на борту Magellan Explorer.

Под парусом на Magellan Explorer

Узнайте, каково это — плавать на современном элегантном корабле Magellan Explorer, специально созданном для антарктических приключений и экспедиций в дикую природу.

Поговорите с экспертом Polar

Присоединяйтесь к нашему списку приоритетов

Приоритетные преимущества:

  • Получите брошюру Air-Cruise Season 2024-25 до публичного запуска
  • Получите специальный ранний доступ к бронированию
  • Получите промо-тариф раннего бронирования

Будьте первыми, кто увидит необычные моменты, вы не можете упустить эту эксклюзивную возможность!

Зарегистрируйтесь сегодня!


Magellan Explorer Expeditions

Antarctica21 осуществляет полеты и круизные экспедиции в Антарктиду и морские путешествия на Фолклендские острова (Мальвинские острова), Южную Георгию и Антарктиду. Наши поездки — это бутик-приключения в дикой природе, которые доставят вас в Антарктиду и за ее пределы. Наслаждайтесь впечатлениями от небольших кораблей, которые позволят вам исследовать наши отдаленные места. Ниже приведены наши маршруты, которые вы можете выбрать из путешествия на Magellan Explorer, чтобы получить незабываемые впечатления от путешествия.

Классический круиз по Антарктике

Воздушный круиз за полярным кругом

Воздушный круиз Antarctica Express

Воздушный круиз по Антарктиде и Южной Георгии

Фолкленды (Мальвинские острова) и Южная Георгия

Фолкленды (Мальвинские острова), Южная Георгия и Антарктида

Testimonial

«Корабль Magellan Explorer особенный. Очень хорошо обставленный, с отличными жилыми помещениями, столовой и местами общего пользования. Качество еды и гостеприимство персонала были невероятными и никогда не разочаровывали. Корабль невероятно стабилен даже в сильном волнении моря. Экспедиционная группа была великолепна».

Роб Б. – TripAdvisor

Экспедиция в Антарктиду и Южную Георгию, февраль 2022 г.

Отзыв

«Выдающееся впечатление стало возможным благодаря всем участникам. Буду рекомендовать A21 друзьям и родственникам».

Кевин Т. — путешественник из США

Классическая антарктическая экспедиция, декабрь 2021 г.

Отзыв

«Ого, как бы мне подобрать слова, чтобы описать эту поездку. Но это скорее чувство — ощущение свободы, связи с природой и умиротворения. Любил каждый момент».

Синди Л. — путешественник из США

Классическая антарктическая экспедиция, декабрь 2021 г.

Антарктида не похожа ни на одно другое место на Земле, и мы приглашаем вас исследовать ее вместе с нами. Заполните эту короткую форму, чтобы получить индивидуальное предложение от нашей команды и начать планировать свой антарктический воздушный круиз уже сегодня!

Получить бесплатную консультацию

Мы здесь, чтобы помочь спланировать ваше путешествие на всю жизнь и сделать его индивидуальным!

Поговорите с полярным экспертом

Хотите первыми узнавать о новых поступлениях и эксклюзивных акциях?

Да, запишите меня сегодня!

Истории из нашего журнала A21

Magellan Explorer – роскошное полярное круизное судно

Элегантные внутренние помещения нового судна были спроектированы Enrique Concha & Co, известной студией дизайна интерьеров, базирующейся в Сантьяго-де-Чили. Каждая деталь, от цветов, материалов и освещения, была тщательно подобрана, чтобы сделать пребывание путешественника еще более приятным. Результатом является современная среда, обеспечивающая комфорт, стиль и эффективность.

Общественные зоны включают в себя просторный смотровой холл и бар, обращенный вперед, который также используется для проведения брифингов и образовательных презентаций. Носовая часть корабля доступна для гостей; вместе с открытой смотровой площадкой он предлагает обширные виды и тесный контакт с окружающей средой во время исследования. Столовая вмещает всех гостей и сотрудников экспедиции за один присест. Также есть конференц-зал, библиотека, сувенирный магазин, охраняемая открытая площадка для барбекю, тренажерный зал и сауна. Доступны приключенческие мероприятия, такие как каякинг и прогулки на снегоступах. Каждый аспект этого корабля был идеально спроектирован, и трудно придумать лучший способ исследовать Антарктиду. С нетерпением ждете первых путешествий Magellan Explorer? Следите за нашими предложениями по полярным круизам и свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы.

Каюты

Гостям доступны пять различных категорий размещения. Номера просторные, площадью от 40 кв.м. (440 кв.м) до 20 кв.м. (220 кв. футов). Во всех люксах и большинстве кают есть собственный балкон. В большинстве случаев спальные места могут быть сконфигурированы как одна большая двуспальная кровать или две односпальные кровати.

Гранд-сьют

40 м2 / 440 кв. футов
Расположен на палубе 4, с 2 односпальными кроватями или 1 кроватью размера «king-size». Имеется Отдельная гостиная с диваном-кроватью размера «queen-size» и журнальным столиком. Наборы столов и стульев как в гостиной, так и в спальне, два кресла с тумбочками, два балкона с зонами отдыха. Есть комбинированные евро-американские розетки с USB портом, сейф, телефон, фен, ежедневно пополняемый выбор закусок, ежедневно пополняемый мини-бар, кофеварка. В люксе Гранд есть две большие ванные комнаты с отдельным душем, туалетно-косметические принадлежности премиум-класса, халаты и тапочки.

Сьюты в пентхаусе

Расположенные на палубе 5 сьюты в пентхаусе площадью 30 м2 / 330 кв. футов имеют две односпальные кровати или одну двуспальную кровать, отдельную зону отдыха с диваном и журнальным столиком, письменный стол и стул, две кресла и собственный балкон с зоной отдыха. Есть комбинированные евро-американские розетки с USB портом, сейф, телефон, фен, ежедневно пополняемый выбор закусок, ежедневно пополняемый мини-бар, кофеварка. Имеется большая собственная ванная комната с отдельной душевой кабиной, туалетно-косметическими принадлежностями премиум-класса, халатами и тапочками.

Каюта Делюкс с верандой

Каюта Делюкс с верандой расположена на палубе 4 и имеет площадь 20 м2 / 220 кв. собственный балкон с зоной отдыха. Есть комбинированные евро-американские розетки с USB-портом, сейф, телефон, фен, ежедневно пополняемый выбор закусок, ежедневно пополняемый мини-бар, кофеварка. В большой собственной ванной комнате с отдельным душем предоставляются туалетно-косметические принадлежности премиум-класса, халаты и тапочки.

Каюта «Веранда»

Каюта «Веранда» расположена на палубе 3 и имеет площадь 20 м2 / 220 кв. футов. В ней есть 2 односпальные кровати или 1 кровать размера «king-size», письменный стол и стул, одно кресло с тумбочкой и собственный балкон. с зоной отдыха. Есть комбинированные евро-американские розетки с USB портом, сейф, телефон, фен. В собственной ванной комнате есть отдельный душ, туалетно-косметические принадлежности, халаты и тапочки.

Каюта с иллюминаторами

Каюта с иллюминаторами, расположенная на палубе 3 и площадью 20 м2 / 220 кв. футов, имеет 2 односпальные кровати или 1 кровать размера «king-size», письменный стол и стул, два кресла с тумбочкой. Есть комбинированные евро-американские розетки с USB портом, сейф, телефон, фен. В собственной ванной комнате есть отдельный душ, туалетно-косметические принадлежности, халаты и тапочки.

Одноместная каюта с верандой

Расположенная на палубе 3 и площадью 20 м2 / 220 кв. футов, одноместная каюта с верандой имеет одну кровать размера «king-size», письменный стол, стул и одно кресло с тумбочкой, а также собственный балкон с зоной отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *