Корабль фернана магеллана: Корабли Магеллана: «Виктория» — Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие.

Содержание

Корабли Магеллана: «Виктория» — Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие.

«Виктория» – первый корабль, обошедший вокруг света в составе экспедиции Фернана Магеллана.

20 сентября 1519 года из испанского порта Санлукар-де-Беррамеда вышло пять парусников: «Тринидад»,  «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория». В литературе их чаще всего называют каравеллами, но «Виктория» вероятнее всего была караккой — самый распространенный тип парусного судна XV-XVI века. Вероятнее всего «Виктория» имела три мачты. Фок и грот-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань  –  один косой парус, под бушпритом (который в те времена тоже считали за мачту) поднимали блинд. Парусник был вооружен примерно сорока пушками разного калибра.

Точных данных о размерах судна нет из-за разницы мер. Одни исследователи полагают, что магеллановская тонна примерно соответствовала тонне современной, другие — что она превышала современную тонну в  2,43  раза.

Поэтому тоннаж «Виктории» разных источниках колеблется от 85 до 206 тонн.

Командовал эскадрой португалец Фернан Магеллан. Целью путешествия было достичь Молуккских островов, богатых столь ценимыми в Европе пряностями, западным путем — обогнув Южную Америку. До Магеллана никому из мореплавателей еще не удавалось найти пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, но Фернан Магеллан не сомневался в его существовании.

Снаряжал экспедицию испанский король Карл V. Изначально Магеллан обращался с идеей совершить подобное путешествие к португальскому монарху Мануилу I, но тот не поддержал идею путешественника.

Плавание изначально было рассчитано на 2 года, но продлилось значительно дольше.

Парусник «Виктория» был назван

Магелланом в честь церкви, где знаменитый капитан давал присягу испанскому королю. «Виктория» не была флагмансикм судном. Капитан Магеллан командовал «Тринидадом». Капитаном «Виктории» назначили Луиса де Мендоса.

Всего на пяти кораблях по разным данным находилось от 265 до 280 человек.

В ноябре 1520 года через наконец-то обнаруженный пролив экспедиция вышла в неведомый океан, названный Магелланом Тихим. За первый год плавания флотилия потеряла 2 корабля: каравелла «Сантьяго» затонула, а на «Сан-Антонио» произошел бунт, в результате чего команда парусника отказалась от дальнейшего путешествия и повернула обратно в Испанию.

 Более ста дней моряки провели в Тихом океане, попав в полосу штиля. За это время на кораблях кончилось продовольствие. Экипажам приходилось питаться древесными опилками и варить кожаные ремни и предметы одежды. От голода и цинги погибли 19 членов экспедиции. Остальные были крайне истощены.

Весной 1521 года три парусника достигли острова Гуам.   На островах морякам удалось отдохнуть и пополнить свои запасы. Но между путешественниками и местными жителями постоянно возникали конфликты и вооруженные стычки. В одном из таких столкновений  на островах, впоследствии названных Филиппинскими, 27 апреля 1522 года погиб командир экспедиции капитан Фернан Магеллан.

Руководство экспедицией принял на себя Хуан Себастьян де Элькано — капитан судна «Консепсьон». Его первым решением было возвращаться домой в Испанию. Но прежде моряки все-таки побывали на Молуккских островах — куда и держал путь Магеллан. Там путешественники закупили большое количество различных пряностей. На этих же островах остались два из трех кораблей экспедиции –

 «Консептсьон» был сожжен по причине крайней ветхости, а «Тринидад» поставлен на ремонт.

И вот 7 сентября 1522 года последний из пяти парусников Магеллана «Виктория» вернулся в родную гавань Санлукар-де-Баррамед. Восемнадцать моряков из почти трех сотен отправившихся в путешествие сошли на берег. Внешне «Виктория» напоминала корабль-призрак, настолько плохо было ее состояние. А моряки были похожи на живые скелеты. Прямо от трапа корабля они отправились в церковь — ставить свечи в благодарность за свое возвращение. Среди выживших был и Антонио Пигафетта — летописец экспедиции.

Тем не менее, экспедиция считалась крайне успешной. Была не только подтверждена гипотеза о том, что Земля – шар, открыт новый путь в Индию через Тихий океан, но и введено понятие «линии перемены дат» – за время плавания путешественники обнаружили, что прибыли в Испанию на сутки позже, чем было рассчитано в календаре, который велся в путешествии. Впоследствии это открытие привело к введению часовых поясов. Кроме того, денег вырученных от продажи пряностей хватило, чтобы покрыть все расходы экспедиции.

Все почести, связанные с завершением кругосветного путешествия, достались де Элькано — король Испании утвердил личный герб де Элькано, на котором были изображены восточные пряности, Земной шар и надпись «Ты первый обогнул меня» на латыни   – Primus circumdedisti me.

 В XX веке появилось несколько реплик легендарного парусника, впервые обошедшего вокруг света. В 1992 году была построена испанская реплика

«Виктории». Ее строительство было приурочено к выставке в городе Севилья. В 2004-2005 годах «Виктория» совершила кругосветное путешествие по маршруту Магеллана. Сейчас парусник служит кораблем-музеем.

В 1999  году в кругосветное путешествие отправилась чешская реплика «Виктории», построенная Рудольфом Крауснайдером. Условия на паруснике были максимально приближены к XVI веку: на судне отсутствовал не только двигатель, но и даже гальюн! Тяжелое путешествие вынесли не все, и экипаж за время плавания несколько раз менялся. Чешская «Виктория» обогнула Землю за 5 лет, что на 2 года дольше экспедиции Магеллана.

В 2011 году была построена еще одна реплика знаменитого парусника — в Чили. Строительство было приурочено к двухсотлетнему юбилею появления европейцев на континенте.

Сейчас чилийская «Виктория» стоит в городе Пунта-Аренас и открыта для посещения.

Парусное судно Виктория

3

Парусное судно Виктория — первый корабль в истории, обогнувший Земной шар. Получил название в честь церкви, в испанском городе Севилье, в которой португальский мореплаватель Фернан Магеллан принес присягу на верность испанскому королю Карлу I. Трехмачтовая каракка была небольшого размера. Однако ее серьезно оснастили оружием — десяток пушек на борту должен был защитить корабль от пиратов или не гостеприимных аборигенов во время экспедиции. В 1990-е годы чешский мореплаватель Рудольф Краутшнайдер построил реплику «Виктории» и совершил на ней кругосветное плавание по маршруту Магеллана.

Первое кругосветное плавание началось под командованием Фернана Магеллана. После его гибели руководство экспедицией принял на себя Хуан Себастьян Элькано. Из пяти кораблей, отплывших из Испании, лишь «Виктория» вернулась обратно в Санлукар близ Кадиса.

На борту было 18 моряков из 265, покинувших Испанию вместе с Магелланом. Среди выживших был и Антонио Пигафетта, составивший знаменитое описание исторического путешествия. 


6 сентября 1522 года последний из пяти парусников Магеллана «Виктория» вернулся в родную гавань Санлукар-де-Баррамед. Восемнадцать моряков из почти трех сотен отправившихся в путешествие сошли на берег. Однако экспедиция считалась крайне успешной. Была не только подтверждена гипотеза о том, что Земля — шар, открыт новый путь в Индию через Тихий океан, но и введено понятие «линии перемены дат» — путешественники обнаружили, что прибыли в Испанию на сутки позже, чем было рассчитано. Это открытие привело к введению часовых поясов.

27 апреля 1522 года на островах, впоследствии названных Филиппинскими погиб командир кругосветной экспедиции капитан Фернан Магеллан. Причиной стал возникший конфликт между путешественниками и местными жителями. Руководство принял на себя Хуан Себастьян де Элькано — капитан судна «Консепсьон».

Первым его решением было возвращаться домой в Испанию. Но прежде моряки побывали на Молуккских островах — куда и держал путь Магеллан. На этих же островах остались два из трех кораблей экспедиции — «Консептсьон» был сожжен по причине крайней ветхости, а «Тринидад» поставлен на ремонт.

Весной 1521 года три парусника: «Тринидад», «Консепсьон» и «Виктория» достигли острова Гуам, где моряки пополнили свои запасы. За время проведенное в Тихом океане на кораблях кончилось продовольствие. Экипажам приходилось питаться древесными опилками, варить кожаные ремни и предметы одежды. От голода и цинги погибли 19 человек. Остальные были крайне истощены.

В ноябре 1520 года у берегов Южной Америки через наконец-то обнаруженный пролив, в последствии названный Магелланов, команда вышла в неведомый океан, названный главой экспедиции Тихим. За первый год плавания флотилия потеряла 2 корабля: каравелла «Сантьяго» затонула, а на «Сан-Антонио» произошел бунт, в результате чего команда парусника отказалась от дальнейшего путешествия и повернула обратно в Испанию.

20 сентября 1519 года из испанского порта Санлукар-де-Беррамеда вышло пять парусников: «Тринидад»,  «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория». Командовал эскадрой португалец Фернан Магеллан. Целью путешествия было достичь Молуккских островов, богатых ценимыми пряностями, западным путем — обогнув Южную Америку. До Магеллана никому из мореплавателей еще не удавалось найти пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны.

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 06.09.1522

    Корабль «Виктория» завершил первое кругосветное плавание

    Парусное судно «Виктория», 6 сентября 1522 года добралось до берегов Испании, став, таким образом, единственным кораблем флотилии Магеллана, победно вернувшимся в Севилью, и первым в мире судном обогнувшим земной шар. На корабле было восемнадцать выживших.

    Читать дальше

3

Категории Флот, Наука, Образование, Путешествия, Технологии

Регионы Испания, Страны Мира

Теги #вооружение, #судно

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Категории Флот, Наука, Образование, Путешествия, Технологии

    Регионы Испания, Страны Мира

    Теги #вооружение, #судно

» Галеон: Тринидад

Маршрут «Тринидада»

Флагман Магеллана

Тринидад был флагманом флота Фердинанда Магеллана в его экспедиции к Островам Пряностей. Это был лучший, а также самый недорогой из пяти кораблей ( Victoria, Concepcion, Santiago, Trinidad и San Antonio ), так как его цена (270000 мараведи) была на 65 процентов ниже, чем у Victoria .

Из этих пяти кораблей один погиб в море ( Сантьяго ), один отказался от экспедиции ( Сан-Антонио ) в Южную Америку и вернулся в Испанию, один был поврежден, а затем сожжен экипажем ( Консепсьон ) и потерян в Себу на Филиппинах 21 декабря 1521 года, когда Магеллан был убит.

Двумя оставшимися кораблями были Victoria с Хуаном Себастьяном Элькано в качестве капитана и Trinidad с Гомесом де Эспиноса в качестве капитана. Они пробились к Молокку, а затем попытались вернуться в Испанию, плывя на запад. Однако Тринидад начал набирать воду и нуждался в капитальном ремонте. «Виктория» была недостаточно большой, чтобы вместить весь выживший экипаж. Итак, «Виктория» и часть команды отплыли на запад, в Испанию, и прибыли туда 6 сентября 1522 года, почти через три года после того, как отправились в кругосветное путешествие.

Судно Trinidad водоизмещением 205 тонн и длиной 23,46 метра (почти 77 футов) пришвартовалось к Молуккам чуть более чем на четыре месяца, пока его ремонтировали. Когда корабль был готов, экипаж снова попытался пересечь Тихий океан. 3 мая 1522 года они миновали остров в Микронезии, который назвали Сан-Антонио (Палау). Два месяца спустя, 11 июля, они прибыли на остров Сайко (Асунсьон, который является третьим самым северным островом в цепи Марианских островов) Марианского архипелага и похитили мужчину чамору.

Столкнувшись с сильным штормом, почти без еды и воды на борту, и практически все члены экипажа больны или умирают, Эспиноса был вынужден вернуться на Сайко, но плохая вода не позволила ему причалить. Плененный Чамору сказал им плыть на север, и там будет три острова, где они смогут приземлиться. 30 августа 1522 года они подошли к северному острову Памо (Мауг), на котором проживало 20 жителей. Члены экипажа пополнили запасы воды и освободили своего пленника Чамору.

900:04 На следующий день четверо моряков высадились на борт Trinidad , опасаясь неопределенности, которая ожидала их впереди по возвращении в Испанию. Один решил, однако, пересадить Trinidad , а трое остались. Это были юнга Гонсало де Виго, матрос Мартин Хеновес и повар Алонсо Гонсалес. Четыре года спустя де Виго, единственный выживший, был спасен в Роте экспедицией Лаоиса, направлявшейся к Островам пряностей.

Тринидад так и не вернулся домой. Он был захвачен португальцами и в конце концов потерпел крушение во время шторма, когда стоял на якоре под контролем португальцев.

Отчеты об экспедиции

Хинес де Мафра, моряк Тринидад , написал частичный отчет о путешествии, как и галисийский пилот Франсиско Альбо. Оба отчета являются частью немногих сохранившихся прямых источников экспедиции.

Неясно, кто является истинным автором третьего аккаунта, известного как «Ротейро». Его приписывают «пилоту из Дженовезе». Дженуэзский моряк на борту Trinidad по имени Леон Панкальдо по возвращении в Вальядолид, Испания, заявил, что португальцы украли у него книги, карты и отчет о путешествии.

Карлос Мадрид

Для дальнейшего чтения

Бергрин, Лоуренс. За краем света: ужасающее кругосветное плавание Магеллана . Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2003.

де Элькано, Хуан Себастьян. La Primera Vuelta al Mundo . Мадрид: Miraguano Ediciones, 2003.

Фернандес-Виал, Игнасио и Гваделупе Фернандес Моренте. La Primera Vuelta al Mundo: La Nao Victoria . Севилья: Муньос Мойя, 2001.

Насколько полезной была эта запись? Заполните нашу форму!

Что случилось с кораблями Фердинанда Магеллана?

ААТИФ РАШИД
КЛАСС

… Photos.com/Photos.com/Getty Images

Фердинанд Магеллан был португальским исследователем, который плыл за испанской короной и который в 1519 году организовал и отправился в экспедицию, которая ознаменовала собой первое европейское кругосветное плавание. Путешествие Магеллана произошло в период расцвета португальских и испанских исследований, и хотя он сам был убит на Филиппинах, а многие из его кораблей были уничтожены или повернуты назад, один корабль вернулся в Испанию в 1522 году, чтобы совершить кругосветное плавание.

Исследуйте эту статью

  • Португальские и испанские разведки
  • Ранние Voyages
  • Voyage
  • Death and Return

1 Португуаз и испанский обзор

44944949499999

1 Португуаз и испанский обзор

4

1 и Испания. Португалия впервые исследовала и колонизировала части африканского побережья при принце Генрихе Мореплавателе в начале 15 века, а к 1488 году португальские корабли обогнули оконечность Африки и вскоре достигли Индии. Испания, после объединения под властью монархов Фердинанда и Изабеллы, также начала финансировать разведку, наиболее известной из которых стало путешествие итальянского исследователя Христофора Колумба, который в 149 г.2 якобы открыли Америку. Путешествие Магеллана в 1519 году пришлось на пик португальского и испанского господства в исследованиях.

2 Ранние путешествия

Родившийся в 1480 году, Магеллан приобрел ранний опыт путешествий и исследований, когда служил в португальском флоте в Индии в 1505 году. Вскоре после этого Магеллан участвовал в португальском завоевании Малакки, приобретя славу и богатство. Однако спор с португальским королем Мануэлем I побудил Магеллана искать работу у испанского короля, а затем императора Священной Римской империи Карла V, который стремился бросить вызов португальскому господству на торговых путях в Индию, найдя западный путь через Тихий океан. Таким образом, он нанял Магеллана для своей знаменитой экспедиции, которая должна была совершить кругосветное плавание.

3 Путешествие

Магеллан отправился в путь в августе 1519 года с пятью кораблями и 270 людьми. В марте 1520 года в Пуэрто-Сан-Хулиане, Аргентина, несколько воинов Магеллана подняли мятеж, были схвачены и казнены командующим. Затем один корабль потерпел крушение, когда Магеллан искал путь через бурные воды южной оконечности Южной Америки, хотя команда в основном выжила. Другой корабль дезертировал и вернулся в Испанию. Три оставшихся корабля и 150 человек прошли через пролив на южной оконечности Южной Америки, ныне называемый Магеллановым проливом, в ноябре 1520 г.

4 Смерть и возвращение

На Филиппинах люди Магеллана были вовлечены в локальный конфликт после того, как Магеллан попытался обратить местных жителей в христианство. Магеллан и несколько его матросов были убиты. Оставшихся 115 кораблей было недостаточно для управления тремя кораблями, поэтому они отказались от одного и уплыли с оставшимися двумя, флагманским кораблем «Тринидад» и меньшей «Викторией». Однако «Тринидад» начал протекать, и экипаж был вынужден разделиться, а часть отправилась в путь на борту «Виктории». Экипаж «Тринидада» попытался вернуться в Испанию через Тихий океан после нескольких недель ремонта на островах пряностей, но был захвачен португальцами и так и не вернулся в Испанию. «Виктория» направилась на запад обратно в Европу, но многие члены экипажа умерли от голода, и к тому времени, когда она достигла Испании в сентябре 1522 года, осталось только 18 человек.

ссылки

  • 1 Принц Генрих «Навигатор»: Жизнь; Питер Эдвард Рассел
  • 2 Исследователи и исследования, Том 3; Маршалл Кавендиш
  • 3 За краем света; Лоуренс Бергрин
  • 4 Фердинанд Магеллан; Facts On File, Incorporated
  • 5 Энциклопедия мировой географии, том 1; Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *