Греков платон: Платон Греков : Московская государственная академическая филармония

Содержание

Греков Платон и Васькова Алиса

Дата Город Название Категория Название / Категория Место Очки
13 мар 2022 Тверь Кубок Афанасия Никитина ДССМО Дети-2, Стандарт (4 т) Кубок Афанасия Никитина
ДССМО Дети-2, Стандарт (4 т)
1/3 0,20
13 мар 2022 Тверь Кубок Афанасия Никитина ДССМО Дети-2, Латина (4 т) Кубок Афанасия Никитина
ДССМО Дети-2, Латина (4 т)
1/3 0,20
24 фев 2022 Москва Кубок Латинского Квартала 2022 Дети-2 до D класса, Латина Кубок Латинского Квартала 2022
Дети-2 до D класса, Латина
6/30 0,50
24 фев 2022 Москва
Кубок Латинского Квартала 2022
Дети 2+1 D класс, Стандарт Кубок Латинского Квартала 2022
Дети 2+1 D класс, Стандарт
11/26 0,50
24 фев 2022 Москва Кубок Латинского Квартала 2022 Дети 2+1 D класс, Латина Кубок Латинского Квартала 2022
Дети 2+1 D класс, Латина
12/27
0,50
24 фев 2022 Москва Кубок Латинского Квартала 2022 Дети-2 до D класса, Стандарт Кубок Латинского Квартала 2022
Дети-2 до D класса, Стандарт
17/30 0,20
19 фев 2022 Красногорск Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо D Дети 2+1 Европейская программа Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо
D Дети 2+1 Европейская программа
2/10 0,50
19 фев 2022 Красногорск Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо D Дети 2+1 Латиноамериканская программа Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо
D Дети 2+1 Латиноамериканская программа
3/10 0,50
19 фев 2022 Красногорск Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо D Дети-2 Европейская программа Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо
D Дети-2 Европейская программа
3/13 0,50
19 фев 2022 Красногорск Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо D Дети-2 Латиноамериканская программа Москап Гран При — 2022 в Крокус Экспо
D Дети-2 Латиноамериканская программа
5/13 0,50
28 янв 2022 Видное Чемпионат и Первенство ЦФО — 2022 ПЦФО Дети-2, Европейская программа Чемпионат и Первенство ЦФО — 2022
ПЦФО Дети-2, Европейская программа
15/20 0,10
23 янв 2022 Тверь Чемпионат и Первенство Тверской области ОССРФ Дети-2, Стандарт (4 т) (Открытый класс) Чемпионат и Первенство Тверской области
ОССРФ Дети-2, Стандарт (4 т) (Открытый класс)
1/5 0,20
23 янв 2022 Тверь Чемпионат и Первенство Тверской области ОССРФ Дети-2, Латина (4 т) (Открытый класс) Чемпионат и Первенство Тверской области
ОССРФ Дети-2, Латина (4 т) (Открытый класс)
1/5 0,20
11 дек 2021 Москва 25 Юбилейный Кубок Спартака Дети 2+1 D класс, Стандарт 25 Юбилейный Кубок Спартака
Дети 2+1 D класс, Стандарт
11/15
11 дек 2021 Москва 25 Юбилейный Кубок Спартака Дети 2+1 D класс, Латина 25 Юбилейный Кубок Спартака
Дети 2+1 D класс, Латина
11/14
11 дек 2021 Москва 25 Юбилейный Кубок Спартака RS Дети-2, Сокращенное двоеборье (8 танцев) 25 Юбилейный Кубок Спартака
RS Дети-2, Сокращенное двоеборье (8 танцев)
12/13
11 дек 2021 Москва
25 Юбилейный Кубок Спартака
Дети 2+1 D класс, 8 танцев 25 Юбилейный Кубок Спартака
Дети 2+1 D класс, 8 танцев
14/14
11 дек 2021 Москва 25 Юбилейный Кубок Спартака RS Дети 2+1, Латиноамериканская программа 25 Юбилейный Кубок Спартака
RS Дети 2+1, Латиноамериканская программа
17/23
05 дек 2021 Тверь Зимний калейдоскоп-2021 Дети-2, до D класса, Двоеборье Зимний калейдоскоп-2021
Дети-2, до D класса, Двоеборье
1/6
14 ноя 2021 Тверь Осенний Кубок Верхневолжья ПСРФ Дети-2, Стандарт (4 т) (Открытый класс) Осенний Кубок Верхневолжья
ПСРФ Дети-2, Стандарт (4 т) (Открытый класс)
1/11 0,50
14 ноя 2021 Тверь Осенний Кубок Верхневолжья ПСРФ Дети-2, Латина (4 т) (Открытый класс) Осенний Кубок Верхневолжья
ПСРФ Дети-2, Латина (4 т) (Открытый класс)
1/11 0,50
14 ноя 2021 Тверь Осенний Кубок Верхневолжья ПСРФ Дети-2, Сокр двоеборье (8 т) (Открытый класс) Осенний Кубок Верхневолжья
ПСРФ Дети-2, Сокр двоеборье (8 т) (Открытый класс)
2/11 1,00
17 окт 2021 Тверь Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери» Дети 2+1, Латина (3 танца) (E класс) Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери»
Дети 2+1, Латина (3 танца) (E класс)
1/12 0,50
17 окт 2021 Тверь Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери» Дети 2+1, Сокр двоеборье (6 танцев) (E класс) Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери»
Дети 2+1, Сокр двоеборье (6 танцев) (E класс)
1/10 1,00
17 окт 2021 Тверь Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери» Дети 2+1, Стандарт (3 танца) (E класс) Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери»
Дети 2+1, Стандарт (3 танца) (E класс)
1/12 0,50
17 окт 2021 Тверь Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери» ООСМО Дети-2, Стандарт (4 т) (Открытый класс) Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери»
ООСМО Дети-2, Стандарт (4 т) (Открытый класс)
1/8 1,00
17 окт 2021 Тверь Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери» ООСМО Дети-2, Латина (4 т) (Открытый класс) Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери»
ООСМО Дети-2, Латина (4 т) (Открытый класс)
1/9 1,00
17 окт 2021 Тверь Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери» ООСМО Дети-2, Сокр двоеборье (8 т) (Открытый класс) Официальное соревнование муниципального образования «Кубок города Твери»
ООСМО Дети-2, Сокр двоеборье (8 т) (Открытый класс)
2/8 2,00
26 сен 2021 Москва «Москап Гран При — 2021» E Дети 2+1 Европейская программа «Москап Гран При — 2021»
E Дети 2+1 Европейская программа
4/17 0,50
26 сен 2021 Москва «Москап Гран При — 2021» E Дети-2 Европейская программа «Москап Гран При — 2021»
E Дети-2 Европейская программа
7/15 0,50
26 сен 2021 Москва «Москап Гран При — 2021» E Дети 2+1 Латиноамериканская программа «Москап Гран При — 2021»
E Дети 2+1 Латиноамериканская программа
10/20 0,50
26 сен 2021 Москва «Москап Гран При — 2021» E Дети-2 Латиноамериканская программа «Москап Гран При — 2021»
E Дети-2 Латиноамериканская программа
11/16
26 сен 2021 Москва «Москап Гран При — 2021» D Дети 2+1 Латиноамериканская программа «Москап Гран При — 2021»
D Дети 2+1 Латиноамериканская программа
20/26 1,00
26 сен 2021 Москва «Москап Гран При — 2021» D Дети 2+1 Европейская программа «Москап Гран При — 2021»
D Дети 2+1 Европейская программа
24/25
30 май 2021 Москва Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети 2+1, Европейская программа (4 танца) (до D класса) Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети 2+1, Европейская программа (4 танца) (до D класса)
2/3 0,20
30 май 2021 Москва Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети-2, Латиноамериканская программа (3 танца) (Н+E класс) Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети-2, Латиноамериканская программа (3 танца) (Н+E класс)
2/14 0,50
30 май 2021 Москва Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети 2+1, Латиноамериканская программа (4 танца) (до D класса) Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети 2+1, Латиноамериканская программа (4 танца) (до D класса)
3/4 0,10
30 май 2021 Москва Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети 2+1, Европейская программа (3 танца) (до E класса) Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети 2+1, Европейская программа (3 танца) (до E класса)
4/14 0,50
30 май 2021 Москва Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети 2+1, Латиноамериканская программа (3 танца) (до E класса) Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети 2+1, Латиноамериканская программа (3 танца) (до E класса)
5/13 0,50
30 май 2021 Москва Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети-2, Европейская программа (3 танца) (Н+E класс) Большой Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети-2, Европейская программа (3 танца) (Н+E класс)
8/14 0,20
16 май 2021 Тверь Маленькая страна Закрытый рейтинг РОСО «ФТСТО» Дети-2, Е класс, 6 танцев Маленькая страна
Закрытый рейтинг РОСО «ФТСТО» Дети-2, Е класс, 6 танцев
1/8 2,00
16 май 2021 Тверь Маленькая страна Дети 2+1, N+E класс, Латина Маленькая страна
Дети 2+1, N+E класс, Латина
1/6 0,50
16 май 2021 Тверь Маленькая страна Дети 2+1, N+E класс, Стандарт Маленькая страна
Дети 2+1, N+E класс, Стандарт
2/7 0,50
25 апр 2021 Тверь Престиж-2021 Дети 2+1, Латина (3 т) (N+E класс) Престиж-2021
Дети 2+1, Латина (3 т) (N+E класс)
4/13 0,50
25 апр 2021 Тверь Престиж-2021 Дети 2+1, Стандарт (3 т) (N+E класс) Престиж-2021
Дети 2+1, Стандарт (3 т) (N+E класс)
5/11 0,50
25 апр 2021 Тверь Престиж-2021 Дети 2+1, Сокр двоеборье (6 т) (N+E класс) Престиж-2021
Дети 2+1, Сокр двоеборье (6 т) (N+E класс)
5/13 1,00
04 апр 2021 Тверь Кубок Афанасия Никитина Дети 2+1, Латина (3 танца) (N+E класс) Кубок Афанасия Никитина
Дети 2+1, Латина (3 танца) (N+E класс)
2/7 0,50
04 апр 2021 Тверь Кубок Афанасия Никитина Дети 2+1, Стандарт (3 танца) (N+E класс) Кубок Афанасия Никитина
Дети 2+1, Стандарт (3 танца) (N+E класс)
2/7 0,50
04 апр 2021 Тверь Кубок Афанасия Никитина Дети 2+1, Сокр двоеборье (6 танцев) (N+E класс) Кубок Афанасия Никитина
Дети 2+1, Сокр двоеборье (6 танцев) (N+E класс)
3/7 1,00
21 фев 2021 Солнечногорск Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети-2, Латиноамериканская программа (3 танца) (До E класс) Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети-2, Латиноамериканская программа (3 танца) (До E класс)
2/9 1,00
21 фев 2021 Солнечногорск Кубок Ариадна-дэнс 2021 Дети-2, Европейская программа (3 танца) (до E класса) Кубок Ариадна-дэнс 2021
Дети-2, Европейская программа (3 танца) (до E класса)
2/7 1,00

Платон и Аристотель на земле Ивана: топ-7 русских греков | Мы, славяне

Если брать ныне существующие народы, то греки будут первыми, кто путешествовал и оставался жить на территории современной России. По крайней мере, в Крыму, на территории Краснодарского край и Ростовской области они побывали задолго до того, как появились слова «славяне» и «Россия». Но основная их масса поселилась у нас в последние столетия жизни Османской империи, когда мусульманское государство с меньшим желанием терпело у себя христианских подданных. Греческие села и по сей день сохраняются в регионах на юге России. Но большинство их жителей ассимилировались с русскими или близки к этому по причине культурного родства и православной веры. О наиболее известных россиянах греческого происхождения мы сейчас поговорим.

Архип Куинджи, известный художник 19-го века, предпочитал изображать на своих полотнах пейзажи Украины и Южной России, откуда родом был он сам. Тем не менее, когда он учился в северной столице, да и вообще, ездил по нашей огромной стране, не обошел своим вниманием и среднерусскую природу. Куинджи был невероятный мастер играть с цветами, и все его картины узнаются именно из-за этого. Он относился к той части греков, которых называют урумы – это были православные жители Крымского ханства, которые перешли на татарский язык. Его фамилия в переводе означает «золотых дел мастер».

Знаменитый советский полярник Иван Папанин тоже происходил из крымских греков, хотя и не имел отношения к местным жителям урумам. Его далекие предки переселились сюда по времена большого заселения Новороссии по приглашению князя Потемкина, а потому давно и безнадежно обрусели. Тем не менее, вплоть до 20-го века они носили характерную греческую фамилию Папани, к которой лишь позднее добавили славянское окончание. Иван Папанин возглавлял первую в мире дрейфующую полярную станцию, а затем был начальником управления северного морского пути.

Трактористка Паша Ангелина, известная, как одна из главных активисток стахановского движения, в конце 1930-х годов стала известна на весь СССР. Именно эта целеустремленная дама доказала всем и каждому, что советские женщины могут работать на благо страны ничуть не хуже мужчин. При этом, в отличие от гламурного Стаханова, который после получения всесоюзной известности перестал работать по профессии и лишь ездил читать шахтерам лекции, Ангелина никогда не отказалась от трактора. Родилась в семье понтийского грека, т.е., предки были с северо-востока Малой Азии.

Аккордеонист Петр Дранга не раз объехал с гастролями Россию, да и все постсоветское пространство, а также выступал на новогоднем вечере у самого президента. Своим примером он показал, что знаменитым может стать не только певец, но и музыкант-инструментальщик. Петр является единственным сыном Юрия Дранги, не менее популярного советского аккордеониста греческого происхождения, родителей которого судьба занесла аж в Среднюю Азию.

Фамилия певца Александра Панайотова также в основе греческая, хотя и имеет славянское окончание. Его далекие предки сначала перебрались из Греции в Болгарию, а уже оттуда отправились на Украину. Сам музыкант является уроженцем славного города Запорожье. Но с определенного момента он старается больше жить и концертировать в России, хотя и про Украину также не забывает.

Телеведущая Тина Канделаки носит знаменитую грузинскую фамилию греческого происхождения, представители которой дали России, Грузии, да и всему миру немало известных личностей. Тем не менее, надо уточнить: пускай основателями рода были этнические греки, уже в 19-м веке они огрузинились весьма изрядно. И в наше время, все, что у них осталось греческого – лишь только фамилия.

Сергея Мавроди большинство россиян записывает в евреи, ведь, по общему мнению, только представители этого народа могут делать деньги из ничего. Тем не менее, он наполовину грек и наполовину украинец, а по собственному ощущению — простой советский человек. Что ему не помешало «кинуть» на миллионы таких же простых и советских людей.

#русские #греки #греция #россия #украина

Год России и Греции завершился, сотрудничество – продолжается!

В Кубанском государственном университете 10 декабря состоялось одно из главный и самых ярких мероприятий, посвященных перекрестному Году России и Греции – Региональный фестиваль греческой культуры. Он собрал в стенах вуза немало заинтересованных лиц и почетных гостей, в числе которых Генеральный консул Республики Греция в г. Новороссийске Фрагискос Костелленос, министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Татьяна Юрьевна Синюгина, председатель общества греков Краснодарского края Андрей Николаевич Папандопуло и многие другие.

Вместе с ректором КубГУ Михаилом Борисовичем Астаповым гости дали старт Фестивалю. В торжественной обстановке они перерезали ленточку и открыли выставку творческих работ лауреатов Межрегионального конкурса детского рисунка «Греция: античность и современность. Взгляд из России». Заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства и дизайна художественно-графического факультета КубГУ Алексей Евгеньевич Филиппов, выступавший председателем конкурса, познакомил собравшихся с тематикой работ, рассказ о специфике подготовки выставки и о роли греческой культуры в искусстве.

Тем временем в актовом зале университета начали работу разнообразные тематические площадки. Здесь можно было полюбоваться настоящими древнегреческими доспехами, посетить выставки артефактов греческой культуры и гравюр, посвященных легендам и мифам Древней Греции. Также гости Фестиваля принимали активное участие в мастер-классах по греческим танцам и игре на древнегреческой лире. Интересные викторины и встречи с профессорами Университета имени Аристотеля увлекали посетителей и создавали особую атмосферу.

Настоящие «народные гуляния» сменил праздничный концерт. В ходе официальной торжественной части к гостям Фестиваля обратились ректор КубГУ, Генеральный консул Республики Греция, председатель краевого общества греков, а также директор департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Виктор Александрович Тушев, председатель комитета по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности Законодательного собрания Краснодарского края Андрей Владимирович Булдин и профессор Университета имени Аристотеля (г. Салоники, Греция) Димитрис Фотиадис.

На юге России проживает большое количество людей греческой национальности, которые начали здесь селиться, когда Греция только зарождалась, – отметил Ф. Костелленос. – Это показывает, что связь наших народов глубоко уходит корнями в прошлое, оттого национальные и культурные интересы очень близки. Этот фестиваль показывает – наши отношения сейчас хорошие и они продолжатся в будущем.

Тема России и Греции для Кубанского госуниверситета совершенно особая. Мы один из трех вузов России, имеющих кафедры новогреческой филологии, мы в течение 25 лет развиваем отношения с греческими вузами-партнерами, – отметил М.Б. Астапов. – Я рад, что сегодня нас объединило такое событие, но, хочу заметить, что перекрестный год завершится, а наше сотрудничество с Грецией будет развиваться и в дальнейшем.

Мы можем похвастаться тем, что являемся самым давним партнером КубГУ, а кафедра новогреческого языка университета является флагманом в России в деле популяризации греческого языка и культуры, – заявил Д. Фотиадис.

Поздравительный адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.И. Кондратьева зачитал В.А Тушев. В нем было немало слов о тесных и дружественных отношениях Кубани и Греции. Приветственный адрес также направил и президент Федеральной национально-культурной автономии греков России И.И. Саввиди, в котором было рассказано о проделанной работе греческих общин, о том, что еще впереди предстоит сделать немало.

Состоялось также награждение победителей конкурса детского рисунка. Юные таланты получили из рук Генерального консула и председателя краевого общества греков почетные грамоты и подарки. Благодарностью КубГУ был отмечен председатель геленджикского общества греков Платон Васильевич Солахов, который внес немалый вклад в издание учебного комплекса по греческому языку для общеобразовательных школ, разработанного сотрудниками кафедры новогреческой филологии вуза.

Далее всех гостей ждал искромётный, захватывающий, завораживающий музыкальный, песенный, танцевальный диалог, перекличка двух культур – русской и греческой. Выступления студий Молодежного культурно-досугового центра КубГУ, а также коллективов из Краснодара, Новороссийска, Геленджика, Анапы, Крымска и Сочи увлекали за собой: зал танцевал и пел вместе с артистами. 

Яков Кротов. Голгофа глазами Платона

Яков Кротов. Голгофа глазами Платона

В Иерусалиме эпохи Иисуса и Пилата было много греков, и небедных греков, а значит, и образованных греков. Платона читали. Что вспоминал любитель Платона, если он прошёл мимо Голгофы и видел три креста?

Джозеф Блинцлер в 1960 году писал, что распятие изобрели персы: тело казнимого не должно было соприкасаться с землёй, которая считалась собственность божества Ормузда. Однако, это было его личное предположение. Греки и римляне называли распятие варварством, но сами им отнюдь не брезговали. Сократа, которого часто сравнивают с Иисусом, приговорили к отравлению, точнее, к самоотравлению, и никто не помешал друзьям прийти к несчастному проводить его в последний путь. Самоотравление — за, говоря современным языком, «экстремистские высказывания», «подрыв общественной нравственности». Но вот как расправлялись греки с теми, кого больше всего боялись — тиранами (разумеется, несостоявшимися):

«Если человек замыслил несправедливость, например — стать тираном, а его схватят и, схвативши, растянут на дыбе, оскопят, выжгут глаза, истерзают всевозможными, самыми разнообразными и самыми мучительными пытками да еще заставят смотреть, как пытают его детей и жену, а в конце концов распнут или сожгут на медленном огне».

В оригинале греческое слово «анеставросен» с корнем «крест».

Платон, который на всю жизнь был травмирован казнью Сократа — он ведь участвовал в этом кошмаре — в «Государстве» высмеял Эсхила с его призывом «быть, а не казаться», и высмеял очень зло. Современный человек лучше знает противопоставление «иметь или быть» (Виктор Франкл, переживший Освенцим). Эсхил говорил не вообще «быть», а «быть праведным», не лицемерить.

Ага, — иронизирует Платон, — практичнее быть нелицемерным злодеем. Тогда тебя будут бояться, перед тобой будут пресмыкаться. А если человек подлинно праведен, то … «подвергнется бичеванию, пытке на дыбе, на него наложат оковы, выжгут ему глаза, а в конце концов, после всяческих мучений, его посадят на кол и он узнает, что желательно не быть, а лишь казаться справедливым».

Эту фразу никак не понять, не памятуя о гибели Сократа. Платон, конечно, сгустил краски. Кстати, «посадят на кол» в оригинале «анаскиндилефисетаи», слово редкое и у патриарха Фотия в VIII веке синоним глаголу «распинать».

Никакие персы у Платона не фигурируют. Распинают, сжигают, ослепляют, пытают свои классические, золотовечные греки.

См.: История человечества — Человек — Вера — Христос — Свобода — На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Книга Якова Кротова», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем


IV. Платон. Античная философия

Читайте также

A.

Платон

A. Платон Платон также должен быть причислен к сократикам. Он – знаменитейший из друзей и слушателей Сократа, и он постиг в его истине выставленный последним принцип, что сущность содержится в сознании, так как, согласно Платону, абсолютное содержится в мысли, и всякая

IV. Платон

IV. Платон

Платон

Платон 427–347 гг. до н. э.Великий древнегреческий философ, ученик Сократа. В государствах заключены два враждебных между собой государства: одно — бедняков, другое — богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.* * *Самое тяжелое и горькое рабство — рабство у

Платон

Платон Платон (428–347 гг. до н. э.) родился в Афинах от Аристона и Периктионы. Отец его был потомок Кодра, а мать происходила из рода Солона и приходилась сестрой Хармиду и двоюродной сестрой Критию. Мало философов древности имели столько биографов, как Платон. Ксенократ,

Платон (427–347 гг.)

Платон (427–347 гг.) Гуманистическое направление в философии, возникшее в V в., привело к созданию великого синтезирующего учения — философии Платона. Это была не первая синтезирующая философия греков, до Платона такими качествами обладала философия Демокрита. Однако

ПЛАТОН

ПЛАТОН Платон (427–347 до н. э.) — сын афинского гражданина. По своему социальному происхождению принадлежал к афинской рабовладельческой аристократии и потому был своим человеком в кружке Сократа. В молодости был слушателем кружка сторонника учения Гераклита — Кратила,

3.

Платон

3. Платон У Платона изучаемый нами термин указывает иной раз не столько на метод или систему, сколько на вступление к изображению предмета (Phaedr. 237с) или доказательства (Phaedr. 245c). Говорится о»начале движения»(245d) или о»начале»исследования (Tim. 48de). Но говорится также и о»принципе

1. Платон

1. Платон Платон пытается объединить космологическую интуицию ранней классики и мыслительную дискурсию средней классики. Поэтому у него возникло учение о мышлении, но не о прежнем мышлении, в узком смысле слова, но в смысле построения всей универсальной

1. Платон

1. Платон Учение Платона о числе разработано у этого представителя развитой и зрелой классики очень глубоко. Этому у нас было посвящено много места (ИАЭ II 311 – 405). Мы пришли к выводу, что вся система Платона, особенно позднего периода, буквально пронизана числовыми теориями

2.

Платон

2. Платон а) Разнообразные, спутанные и часто противоречивые материалы из Платона по вопросу о мимесисе мы уже подвергли подробному изучению (ИАЭ III 32 – 56). Повторять здесь этот анализ мы не будем, и приводить кричащим образом противоречивые тексты из Платона мы здесь тоже

11. То же. Платон

11. То же. Платон В сравнении с рассмотренными сейчас авторами Платон занимает совершенно новую позицию. Он чрезвычайно чутко относится не только к самим пропорциям, установленным раньше него, но и к тому непрерывному становлению, которое между ними совершается и которое

1. Платон

1. Платон Развитое учение о софии впервые мы находим в зрелой классике у Платона, у которого наряду с точными формулами, правда, содержится множество всякого рода деталей и даже посторонних мыслей. Сводка платоновских текстов о софии дана у нас в своем месте, (ИАЭ II 478 –

1. Платон

1. Платон а) Эмпирического исследователя Платона поражает неимоверная пестрота и противоречивость употребления им термина»природа». На эту тему уже было создано несколько специальных исследований, которые были рассмотрены нами выше (ИАЭ III 13 – 16; 224 – 226). Дело доходило

§3. Платон

§3. Платон 1. Индивидуальный человек Главнейшие тексты из Платона на эту тему и их необходимый анализ тоже были предложены нами выше (ИАЭ II 593 – 599). Из этих материалов выясняется и соответствующая терминология.а) Прежде всего, подробное изучение текстов Платона приводит к

2. Платон

2. Платон Эта тема тоже весьма сложная и в отдельных деталях даже противоречивая. Касаться этих противоречивых деталей мы, конечно, не будем, поскольку для нас важным является в настоящий момент только общеантичное понимание добродетели, для которого Платон – только один

§6. Платон

§6. Платон 1. Семантическая пестрота Платон, как это хорошо известно, негодует на изображение и толкование мифов у Гомера или Гесиода, он критикует и осуждает их неблагочестивое мифотворчество (см. его»Государство») именно потому, что сам он вкладывает в слово»миф»весьма

Следопыт. Почему древний мир Платона отличался от древнего мира греков?

По рассказам Платона мы видим, что взгляды философа Платона на мир отличались от общепринятого взгляда на мир древних греков. Платон знал то, что не знали многие просвещенные греки. Например, что наша планета имеет форму шара.  Откуда Платон получил эти сокровенные знания?

Древний мир греков

Лейтон. Сад Гесперид. 1892г. /yandex.ru/

Согласно греческой мифологии одна из границ мира проходила по атлантическому побережью Африки. Здесь был сад Гесперид, жилища Атланта и его мифологического близнеца Антея. Но со временем, благодаря владычеству римлян, этот район стал хорошо известен. Чудесные земли уплыли в океан.

Помпоний Мела (I век н.э., римский географ, автор произведения «Описательная география»): «Против выжженной солнцем части побережья лежат острова, принадлежавшие, по рассказам, Гесперидам. Плотным массивом возвышается среди песков гора Атлант. Гора эта неприступна из-за торчащих со всех сторон скал и заостряется по мере приближения к вершине. Вершины горы не видно, она уходит в облака. Говорят, что она не просто касается неба и звезд, но и подпирает их.

Остров блаженных /yandex.ru/

Напротив этой горы расположены Острова Блаженных. Здесь сами собой, один за другими, вырастают плоды, которые и служат пищей населению островов. Эти люди не знают забот и живут лучше, чем жители великолепных городов».

В эпоху Помпония Мелы Атлас был хорошо известен. Здесь же речь идет о какой-то иной более чудесной горе. Текст позволяет и второе прочтение, по которому гора Атлант находилась на островах Гесперид, за которыми уже лежали Острова Блаженных.

Кстати, об атлантах, живущих вблизи североафриканской горы Атлас, писали Геродот (490 – 425 гг. до н. э.), Диодор Сицилийский (90 – 30 гг. до н. э.), Страбон (63 г. до н. э. – 24 г. н. э.), Плиний Старший (23 – 79 гг. ) и другие авторы. Но эти африканские атланты изображались сугубо мирными людьми и были не похожи на воинственных островитян Платона.

Позднее с неопределенностью было покончено. Последователь Платона Прокл (412 – 485 гг.) уверенно помещал во «внешнем море», то есть в Атлантическом океане, целый архипелаг чудесных островов. За ним последовали иные авторы. Как раз в месте, указанном Платоном для Атлантиды, знал Острова Блаженных и Страбон.

Он писал в своей «Географии», что поэты «упоминают какие-то Острова Блаженных, которые, как мы знаем, еще и теперь указывают не очень далеко от  оконечностей Маврусии, против Гадир». Оконечности Маврусии были на южном берегу Гибралтарского пролива,  Гадиры стояли на северном берегу пролива. Не очень далеко по выходу из пролива сведущие люди еще во времена Страбона знали в Атлантическом океане острова, которые атлантологи считают остатками затонувшей Атлантиды.

Д

ревний мир Платона

Теперь давайте посмотрим, как воспринимал древний мир греков философ Платон, который был посвящен в сакральные знания пифагорейцев.

Во времена Солона (640-635 – 559 до н. э.) считалось, что Земля – это перевернутая вверх дном миска, окруженная водой, в середине которой находится Греция. Мир Геродота (около 484–425 гг. до н. э.) уже более просторен. На востоке геродотовского мира мы уже видим, кроме «Азии», Индию, на юге – Эфиопию, а на севере – скованную льдами страну скифов. Только западная граница – Столпы Геракла – оставалась на месте. Однако Геродот знает, что можно плыть вокруг Ливии (Африки) от Красного моря до Столпов Геракла: Геродот уже слышал об экспедиции финикийцев во времена фараона Нехо II (610 – 595 гг. до н. э.)

Спустя сто пятьдесят лет со смерти Платона Эратосфен (276 – 194 гг. до н. э.), известный географ из Александрии в своей “Географии” утверждал, что материки Европа, Азия и Африка окружены океаном. И только в середине II века н. э. древнегреческий ученый Клавдий Птолемей (87 – 165), живший в Александрии,  выступил с “материковой” теорией. Во времена Платона можно еще было предположить, что где-то в океане находится остров Атлантида, но утверждение о том, что океан ограничивается каким-то материком, не соответствовало тогдашнему уровню географических знаний.

Во времена Платона среди античных ученых уже широко бытовало мнение о шарообразности Земли. Древнегреческий философ Фалес из Милета считал, что Земля представляет собой плоский диск, плавающий на поверхности воды. А вот его ученик милетский философ Анаксимандр (610 – 546 гг. до н. э.) утверждал, что Земля шарообразна, а Луна излучает свет, отраженный от Солнца. И только ученик Платона Аристотель (384–322 гг. до н. э.), живший ста годами позже Геродота, установил, что Земля имеет форму шара.

Платон на фреске “Афинская школа” Рафаэля Санти. 1511г. /yandex.ru/

Однако, Платон уже знал, что Земля имеет шарообразную форму, о чем он говорит в своем диалоге словами Тимея.

А в работе «Федон» (написана в 370 – 360 гг до н.э) Платон так описывает Землю: «Земля, если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из двенадцати кусков кожи и пестро расписанный разными цветами».

Здесь мы видим, что его знания основывались не на сведениях об Америке, а на геометрических изысках пифагорейцев.

Пифагор же мог знать об этом либо от египетских жрецов, либо от индийских брахманов, поскольку шарообразность Земли была известна египетским священнослужителям и индийским брахманам с незапамятных времен.

За что Платона выгнали из Школы Пифагора?

В Школе Пифагора уже давно говорили о шарообразности Земли и знали о других материках, кроме «Ливии» (Африки) и Азии. Но пифагорейский суперматерик находился южнее экватора. Он был мало похож на Америку. Скорее его можно было сравнить с Лемурией или былой Гондваной, от которой некогда отделились Америка, Африка и другие материки.

Пифагор /yandex.ru/

Дело в том, что Пифагор обучался у индийских мудрецов в Кашмире, в Индии, поэтому мог видеть древние карты и слышать тамильские легенды о Кумари Кандам. Кроме того, возможно с подачи именно пифагорейцев греки разместили рядом с островом Цейлон еще один большой остров под названием Тапробана, который так и не был найден океанологами.

Да, о существовании большого массива суши, лежащего на юг от Индии, знали ещё античные авторы. Античный мир Европы получил сведения об Тапробане из разных источников в течение III века до н.э. – II века н.э. О Тапробане первый написал учёный Онесикрит (360 – 290 гг. до н. э.), древнегреческий историк и писатель, ученик Диогена Синопского. Он сопровождал Александра Македонского в его азиатских походах.

Селевк I Никатор (358 до н. э. — 281 до н. э.), полководец Александра Македонского, также слышал о Тапробане через своих послов в Индию в город Паталипутра. Одним из таких послов был учёный Мегасфен, древнегреческий путешественник, который по поручению Селевка посетил с дипломатическим заданием двор индийского царя Чандрагупты в городе Паталипутра. Чандрагупта – первый в истории объединитель Индии, основавший империю Маурьев, правил в 322 – 298 гг. до н. э.

Тапробана на карте Фра Мауро. /yandex.ru/

О Тапробане сообщал и древнегреческий географ и историк Страбон, а Помпоний Мела, римский географ I века, писал, что точно неизвестно – остров это или же «начало другого мира». А вот согласно римскому ученому Плинию Старшему (23 – 79 гг) римский император Клавдий (10 г. до н. э. – 54 г. н.э.) принимал послов Тапробаны в Риме. Он также сообщал, что в Тапробане тени отбрасываются на юг, а солнце движется в другую сторону. Значит, таинственная земля находилась в южном полушарии!

Сюда можно добавить еще один интересный факт. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впоследствии приведшие к революции в астрономии, впервые появились именно в Школе Пифагора.

Поэтому мнение некоторых исследователей о том, что Платон имел в виду Америку, когда описывал Атлантиду, не соответствует действительности. Кроме того, философ Платон, довольно презрительно относившийся даже к просвещенной Элладе, не стал бы тратить свою могучую фантазию на малоизвестное захолустье западных границ древнего мира.

Мы уже писали о том, что пифагорейцы свои познания держали в глубокой тайне от окружающих. Даже избранные допускались до высоких философских истин только спустя годы после предварительного обучения. Такое обучение, имеющее мало общего с основными пифагорейскими доктринами, за высокую плату и получали отдельные афиняне.

Ситуация поменялась только тогда, когда Платон и другие философы выдали секреты пифагорейцев всему свету. Поэтому можно смело верить древнегреческому философу Диогену Лаэртскому, который сообщает об изгнании Платона из пифагорейской школы за плагиат. Ведь Диоген, как никто другой хорошо знал биографию Пифагора и деятельность его учеников.

Поэтому мы можем сделать следующее заключение – Платону было где разместить свою Атлантиду.

См. еще:

Следопыт. Малоизвестные факты из жизни философа Платона.

Интерпретация мира, теории идей Платона : VIKENT.RU

Интерпретация теории идей Платона по В.Ф. Турчину

«Что такое математика? О чём эта наука? Эти вопросы стали задавать греки, начав сооружать основанное на доказательствах здание математики, ибо ореол абсолютной достоверности, чуть ли не священности математического знания, который оно приобрело благодаря наличию доказательств, сразу же выделил его на фоне остальных, обыденных, житейских познаний.

Ответ был дан платоновской теорией идей. Эта теория легла в основу всей греческой философии, определила стиль и образ мышления образованных греков и оказала огромное влияние на  дальнейшее развитие философии и науки греко-римско-европейской культуры. Логику, которая привела Платона к его теории, установить нетрудно. О чём идёт речь в математике? О точках, линиях, прямоугольных треугольниках и т.  д. Но существуют ли в природе точки, не имеющие размеров. Или абсолютно  прямые и бесконечно тонкие линии? Или в точности равные отрезки, углы,  площади? Ясно, что нет. Выходит, что математика изучает несуществующие,  воображаемые вещи, что это наука ни о чём. Но согласиться с этим было бы  никак невозможно.

Во-первых, математика приносила неоспоримую практическую  пользу. Правда, Платон и его последователи относились к практике с  презрением, но это было уже логическим следствием философии, а не её  посылкой. Во-вторых, всякий человек, изучающий математику, совершенно ясно  чувствует, что имеет дело с реальностью, а не с фикцией, и никакими  логическими доводами искоренить это ощущение невозможно. Следовательно,  объекты математики реально существуют, но не как материальные предметы, а  как образы, или идеи, потому что слово идея (iδεα) по-гречески и означало  образ, вид. Идея существует вне мира материальных вещей и независимо от  него. Чувственно воспринимаемые материальные вещи суть лишь несовершенные и  временные копии (или тени) совершенных и вечных идей. Утверждение о  реальном, объективном существовании мира идей и составляет сущность учения  Платона («платонизма»).

Попытки как-то конкретизировать представления о мире идей и его  взаимодействии с материальным миром вызывали в среде платоников (на  протяжении многих столетий) безнадёжно неразрешимые споры. Сам Платон  умудрился остаться неуязвимым, избегая конкретизации и пользуясь языком  метафорическим и поэтическим. Впрочем, уже ему пришлось вступить в полемику  со своим учеником Евдоксом, который не только доказывал математические  теоремы, но ещё и отстаивал утверждение, что идеи «примешиваются» к  чувственно воспринимаемым вещам, обусловливая их свойства.

Понятия математики не являются единственными обитателями «мира идей»  Платона. Всякое общее понятие претендует на место в этом мире. Рассуждение,  обосновывающее эту претензию, таково. В нашем языке существуют слова и  словосочетания для обозначения единичных понятий, например имена  собственные: остров Самос, Афины, Гиппократ. Откуда у нас возникают эти  понятия? Из чувственного восприятия соответствующих вещей. Но есть у нас и  общие понятия: человек, дерево и т. п. Откуда же у нас берутся эти понятия?  Ведь путём чувственного восприятия мы постигаем только конкретные понятия:  данный человек, данное дерево и т. д. Если вещи порождают у нас конкретные  понятия, то что же порождает общие понятия? Ответ Платона гласит: идеи; идея  человека, идея дерева и т. д.

Существование мира идей обеспечивает математике прочное и высокое  положение — она становится наукой об идеях. Чувственный опыт даёт нам  несовершенное, приблизительное знание о несовершенных, приблизительных  воплощениях идей. Доказательства математики дают совершенное знание о самих  идеях.

«При помощи математики, — пишет Платон, — очищается и получает новую  жизненную силу орган души, в то время как другие занятия уничтожают его и  лишают способности видеть, тогда как он значительно более ценен, чем тысяча  глаз, ибо только им одним может быть обнаружена истина».

Под влиянием идеализма Платона математики древней Греции стремились изгнать  из своей науки всё, что можно истолковать как обращение к данным  чувственного опыта. С одной стороны, это имело положительные последствия,  так как способствовало разработке техники доказательства и привело к  созданию понятия о дедуктивной теории. Греки старались сделать  доказательства логически безукоризненными, исключить из них сомнительные  выводы и неявные допущения, апеллирующие к наглядности. Они доказывали, а не  показывали.

Число явных допущений они стремились свести к минимуму, оставить  из них лишь те, которые можно было считать выражением свойств «самих идей»,  а не вещей, т. е. свойств, открывающихся разуму, «внутреннему взору», а не  органам чувств. Эти допущения включались в определения исходных понятий или,  точнее, слов, ибо понятия (идеи) существовали для греков как объективная  реальность, независимая от всяких слов, а определения нужны были лишь для  того, чтобы не ошибиться в установлении соответствия между словами и  понятиями. Так что явные допущения, делаемые греческими математиками,  представлялись им не определениями в современном смысле слова (согласно  которому определение порождает математический объект), а просто указаниями  на те из истинных свойств реально существующих идей, которые постигаются  разумом легче, чем другие, — без вспомогательных рассуждений. Если исключить  это отличие и вытекающие из него вольности в обращении с элементарнейшими  свойствами геометрических фигур, то в остальном греческая математика  удовлетворяет самым высоким современным стандартам; в соотношении логической  обоснованности понятий и строгости вывода она несравненно выше, чем  европейская математика до середины XIX века.

С другой стороны, образ мышления,  выраженный в философии Платона, имел и отрицательное влияние. Прежде всего,  он приводил к определенному «чистоплюйству» греческих ученых, нежеланию  заниматься проблемами, имеющими прикладное, практическое значение. Это  пренебрежение распространялось даже на приближённые вычисления. «Приближенными вычислениями стыдно заниматься свободному человеку, они —  удел раба», — говорилось в то время. Действительно, приближенные вычисления  не приводят к истинным соотношениям, а значит, и не имеют никакого отношения  к миру идей; это занятие того же рода, как возделывание масличных деревьев  или торговля оливковым маслом. Такая позиция, конечно, ограничивала приток  новых задач и идей, способствовала канонизации и регламентации научной  мысли, сдерживая тем самым её развитие.

Но, сверх этого, платонизм имел и  более конкретное отрицательное влияние на математику, помешав грекам создать  алгебраический язык. Это смогли сделать только менее вышколенные и более  практичные европейцы».

Турчин В.Ф., Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции, М., «ЭТС»,  2000 г., с. 231-234.

 

Знаете ли вы о Платоне?

Написано GreekBoston.com по истории Древней Греции.

Платон считается одним из величайших философов мира. Он жил почти 2000 лет назад, но, несмотря на это, явно оказал влияние на философскую мысль.В то время Афины были одним из крупнейших городов-государств Греции, но они также были меньше по размеру, чем сегодня. Несмотря на меньшее население, он считался центром философской и современной мысли, а также процветающим мегаполисом. Это город, который также был посвящен поиску знаний, и Платон был в значительной степени частью этого.

Один из основателей западной философии

Важно понимать, что Платон технически не считается первым философом, поскольку до него было много людей. К ним относятся такие философы, как Фалес Милетский и Солон. Однако Платону принадлежит особое место в философской сфере. Происходя из Древней Греции, есть два отличия. Известно, что у ранних философов были некоторые важные точки зрения, но они не обязательно повлияли на западное мышление. Кроме того, есть философы, такие как Платон, чьи идеи легли в основу западной философии, которая является школой мысли, в которой многие принципы, которые были разработаны, принимаются и сегодня.

Платон родился и получил образование в Афинах

Платон родился в городе-государстве Афины в знатной семье. Хотя историки не совсем уверены в точном годе его рождения, они знают, что он родился где-то около 425 г. до н.э. (плюс-минус несколько лет). Поскольку он был частью дворянской семьи, он получил образование, типичное для богатых людей того времени. В конце концов, он посвятил свою жизнь поиску знаний и тщательно выстроил ряд идей и философий, основанных на его исследованиях.В конце концов, он набрал учеников и открыл школу, известную как Платоническая академия в Афинах.

Основа мышления Платона

Одна вещь, которая выделяется в Платоне, это то, что он на самом деле является автором множества работ, выражающих его философию. Историкам известно около тридцати шести из них, но могли быть и другие, которые со временем затерялись. Он известен как метафизик, и он был предан идее о том, что людям необходимо достичь состояния «Эвдемония», что в переводе с английского означает «Исполнение».Он считал, что мы должны посвятить свою жизнь работе над достижением этого состояния ума. Эта основная философия легла в основу его образа мышления, и он посвятил себя обучению своих идей своим ученикам. Его идеи продолжались в его школе еще долгое время после того, как он покинул эту землю.

Влияние Платона на интеллектуальное мышление

Правда, у Платона был наставником знаменитый философ Сократ. Однако у него были свои собственные мысли, которые имели большое влияние сами по себе.Он оказал влияние не только на своего самого известного ученика Аристотеля, но и на популярных философов и мыслителей, пришедших намного позже. Например, Карл Маркс сказал, что Платон был одним из его влиятельных лиц. Кроме того, его работы изучаются в университетах по всему миру, поэтому люди во всем мире регулярно знакомятся с тем, что он должен был сказать.

Платон — один из первых философов, заложивших основу западной мысли. Он также оставил свое наследие, потому что написал более тридцати работ о своих идеях.Мало того, его идеи продолжились в его школе и до сих пор поддерживаются.

Источник:

Платон – философ-метафизик Древней Греции

Что нужно знать об Афинской платоновской академии

Категория: История Древней Греции

Этот пост был написан GreekBoston.com

Поделитесь этой статьей об истории Греции:

ГРЕЧЕСКИЙ 308 | Платон, Республика

А. Н. Уайтхед был, пожалуй, скорее провокационным, чем точным, когда написал свое знаменитое изречение, что «наиболее надежной общей характеристикой европейской философской традиции является то, что она состоит из ряда сносок к Платону». Но то, что вклад Платона в развитие того, что мы теперь называем (западной) «философией», был решающим, вряд ли можно подвергнуть сомнению. Именно он среди сократических писателей привлек к Сократу всеобщее внимание, он основал первый устойчивый философский институт (Академию), и именно его ученик Аристотель вместе со своим учителем сыграл решающую роль в превращении философии в основу европейского интеллектуализма. на века.Не только философия, но и то, что мы сейчас называем наукой, восходит к этой грозной паре.

Среди величайших произведений Платоновского корпуса — экстравагантное десятикнижное исследование утопической политической системы (Каллиполис), которая кажется нам странно антиутопической и известна по-гречески как Politeia , а по-английски — как Republic. Цель этого курса состоит в том, чтобы узнать это произведение и, насколько это возможно, узнать его в греческом оригинале.

Конспект. Сделать Республику своей собственной означает, что мы должны глубоко читать оригинал; читать промежуточные разделы в переводе; а также начать получать четкое представление о научных дебатах.Таким образом, курс будет сосредоточен на двух основных видах деятельности:

  • Читаем как можно больше о Республике  . Мы прочитаем всю первую книгу и отрывки из остальных на греческом языке; остальное в переводе.
  • Выборка вторичной литературы. Мы будем систематически читать некоторые жемчужины среди англоязычной вторичной литературы. Наша совместная работа над ними будет включать обсуждение и презентацию. Кроме того, у вас будет возможность продолжить работу самостоятельно: две короткие статьи (5 страниц) по важной для чтения или ограниченной теме, чтобы дать вам возможность для индивидуального исследования.

Оцененный материал будет взвешен следующим образом:

  1. Домашнее задание, работа в классе, презентации         30%
  2. Двухчасовые осмотры                                  50%
  3. Письменные упражнения                                                      20%

Учебники.

Для греческого языка мы будем использовать OCT Джона Бернета ( Platonis Opera , том 4, 1902 г.), подкрепленный резервными комментариями. Я хотел бы попробовать перевод Робина Уотерфилда для чтения промежуточных материалов в переводе.Для OCT можно использовать электронный текст TLG (мы обсудим передовой опыт использования этого средства), но вы можете предпочесть иметь текст на руках. Если вы покупаете физическую книгу, обязательно получите исправленную версию OCT от Slings, которую можно приобрести у сторонних поставщиков на Amazon за 30 долларов. (TLG использует версию Burnet 1902 года.) В настоящее время Waterfield стоит 10 долларов США на Amazon.

Иоанн Бернет, ред. С. Стропы. Платонис Opera tomus IV. Оксфордские классические тексты. Оксфорд, 2003 г.

Робин Уотерфилд. Платон, Республика. Оксфордская мировая классика. Оксфорд, 2008 г.

Рекомендуемый текст.

Х. В. Смит, ред. Г. М. Мессинг. Грамматика греческого языка . Гарвард, 1956 год. Обязательно приобретите исправленное издание в твердом переплете 1956 года (часто его можно купить за 30 долларов; избегайте версий в мягкой обложке, которые являются копиями оригинала 1905 года).

Резервные тексты.  Все резервные книги в Библиотеке классиков (Аллен 233) . Не удалять из библиотеки Классики!

Джеймс Адам.1902. Республика Платона , 2 тт. Очень старый, но масштабный комментарий. Не стоит копаться в каждой заметке, но может быть полезно.

Гилберт Роуз. 1983. Республика Платона Книга 1 . Комментарий Брин Мор. Противоположность Адаму: краткие заметки по греческому языку без подробных комментариев, предназначенные для студентов.

Джеффри Стедман. 2011.  Республика Платона I . Греческий текст с обращенной лексикой. Предназначен для среднеуровневого ученика, в котором слишком много всего происходит.Ненадежный в комментарии, но может быть полезным. Основным преимуществом является список общих слов (то, что он называет «Бегущий основной словарный запас») в начале. Я предлагаю вам откопировать этот раздел и использовать его с пользой для построения вашего «ядра».

Г. Р. Ф. Феррари. 2007. Кембриджский компаньон Платоновской республики. Полезный набор эссе на самые разные темы.

Библиография

Люк Бриссон и Ричард Дюфур выпустили обширный библиографический справочник для серии Oxford Bibliographies Online.Чтобы получить к ней доступ, загляните в библиотечный каталог в разделе Оксфордские библиографии. Классика и поиск Платона. (По Республике пока нет отдельной библиографии, но в библиографии Бриссона/Дюфура есть раздел, посвященный диалогу. )

 

 

Платон, Греция, греческая философия


(428-347 до н.э.)

Родился в аристократической семье с предками, такими как короли Афин. и Солон, Платон родился в Афинах.Его мать Периктиона снова вышла замуж. Соратник Перикла Пириламп, когда умер его отец Аристон.
Ученик Сократа, ставший свидетелем казни философа в 399 г. до н.э., опасаясь за свою безопасность, он отправился в путешествие по Италии и Египту. Он вернулся в Афины после своего путешествия и основал первую европейскую университет, академия. Там астрономия, биология, математика, политика преподавалась философия, причем самым известным учеником был Аристотель.

После неудачной попытки сделать Дионисия Младшего сицилийцем философский правитель Платон провел остаток своей жизни, обучая и сочиняя в Академия.Он писал диалоги, вкладывая слова в уста исторических личностей. как его учитель Сократ. Из-за этого иногда трудно узнать какие тексты выражают мысли Платона и какие выражают мысли других. Поэтому его произведения обычно делятся на три вида диалогов: Где Мысли Сократа выражены там, где Сократ используется для выражения платоновской мысли. мысли, и те, где ищет сам Платон.
Из многих его произведений наиболее известны диалоги Протагора (на структуры добродетелей), Республика (о справедливости), Апология (защита Сократа). речь), Федон (смерть Сократа), Тимей (о принципах космос), Симпозиум (о любви), Республика (о природе справедливости в душе и государства) и «Законы» (о законах, являющихся посредником между человеческими иррациональность и рациональное знание).
Одна из самых известных историй Платона — это история об Атлантиде, которая, по его словам, располагался к западу от Геракловых столбов (Гибралтар) и состоял из могучие люди великой добродетели. Это идеальное государство было разрушено, когда люди был поврежден.
Платон изобрел понятие Ада. В своем диалоге Горгий говорит о вечных наказаниях, мысль, позже принятая христианами.
Платон находился под сильным влиянием своего учителя Сократа и часто использовал его как персонаж в своих диалогах, но он хотел сделать природу знания на шаг дальше. С помощью разума можно достичь знания, и его самый известный пример тот, который он использует в «Республике», где он сравнивает человечество и его восприятия с людьми, сидящими в пещере спиной ко входу. Они видят тени на стене пещеры, но не понимают, что настоящие предметы находятся вне пещеры и тени лишь их отражения.
Он также сравнил государство и личность, заявив, что они оба состоят из три части: желающую, одухотворенную и рациональную.Если они все в гармония, но управляемая рациональным, у вас есть справедливость. Поэтому, заключил он, два низших класса должны управляться высшим классом, согласно Платону философы, чтобы общество было правильным. Класс связан с образованием, и не с рождением или сексом, начиная с музыки и гимнастики и заканчивая математика. Когда человек квалифицируется как философ высшего класса, он должны быть лишены частной собственности и уделять внимание гражданским делам.

«Пока философы не станут королями…города никогда не перестанут болеть, а человеческие раса. » Платон

ПЛАТОН – АФИНСКИЙ ФИЛОСОФ

Биография: что было Платона известное для

Plato (C.428-348 BCE)

Хотя обычно вспоминается сегодня как философ, Платон был также одним из древней Греции важные покровители математики . Вдохновленный Пифагором, он основал свою Академию в Афинах в 387 г. до н.э., где делал упор на математику как на способ лучше понять реальность.В частности, он был убежден, что геометрия является ключом к разгадке тайн Вселенной. Вывеска над входом в Академию гласила: «Сюда не входить не знающим геометрии».

Платон сыграл важную роль в поощрении и вдохновении греческих интеллектуалов на изучение математики и философии. Его Академия преподавала математику как раздел философии, как это делал Пифагор, и первые 10 лет 15-летнего курса в Академии включали изучение естественных наук и математики, включая планиметрию и объемную геометрию, астрономию и гармоники.Платон стал известен как «создатель математиков», и его Академия могла похвастаться некоторыми из самых выдающихся математиков древнего мира, включая Евдокса, Теэтета и Архита.

Он требовал от своих студентов точных определений, четко сформулированных предположений и логических дедуктивных доказательств, а также настаивал на том, чтобы геометрические доказательства демонстрировались без каких-либо вспомогательных средств, кроме линейки и циркуля. Среди множества математических задач, которые Платон поставил перед своими учениками, были так называемые три классические задачи («квадратура круга», «удвоение куба» и «трисекция угла»), и в какой-то степени эти задачи стали отождествляться с Платоном. , хотя он не был первым, кто их ставил.

Платоновские твердые вещества

Platon Trials

Plato Mathmatician, возможно, наиболее известно для его идентификации 5 регулярных симметричных трехмерных форм, которые он поддерживал, были основой для всего вселенная, и которые стали известны как Платоновы Тела : тетраэдр (построенный из 4 правильных треугольников и который для Платона представлял огонь), октаэдр (состоящий из 8 треугольников, представляющих воздух) , икосаэдр (состоит из 20 треугольников и представляет воду), куб (состоит из 6 квадратов и представляет землю) и додекаэдр (состоит из 12 пятиугольников Платон неясно описал его как « бога, используемого для расположения созвездий на всем небе »).

Тетраэдр, куб и додекаэдр, вероятно, были знакомы Пифагору, а октаэдр и икосаэдр, вероятно, были открыты Теэтетом, современником Платона. Более того, спустя полвека Евклиду выпало доказать, что это единственные возможные выпуклые правильные многогранники. Но тем не менее они стали широко известны как Платоновые тела и вдохновляли математиков и геометров на многие столетия вперед. Например, около 1600 года немецкий астроном Иоганн Кеплер разработал гениальную систему вложенных платоновых тел и сфер, чтобы довольно точно аппроксимировать расстояния известных планет от Солнца (хотя он был достаточно ученым, чтобы отказаться от своей элегантной модели, когда она доказала быть недостаточно точным).

Душа и разум в греческой мысли. Психологические проблемы у Платона и Аристотеля

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document. createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» сценарий.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») переменная форма = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») document.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp). addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = переключатель.родительский элемент если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle.setAttribute(«aria-expanded», !expanded) форма.скрытый = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption. classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно.выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный.domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form. querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.перехват формы отправки ( Buybox.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма. представить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var узкаяBuyboxArea = покупная коробка. смещениеШирина -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { переключать.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window. buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Платоновское понимание Техне Дэвид Ручник

Всестороннее обсуждение трактовки Платоном техне (технического знания), которое показывает, что конечной целью философии Платона является нетехническая мудрость.Греческое слово «techne», обычно переводимое как «искусство», но также и как «ремесло», «навык», «опыт», «технические знания» и даже «наука», сыграло решающую роль в формировании нашей «технологической» культуры. . Здесь Дэвид Ручник всесторонне анализирует трактовку Платоном этого ключевого слова. Ручник утверждает, что понимание Платоном как достоинств техне, так и его серьезных ограничений и вытекающей из этого необходимости дополняться «нетехнической» мудростью может напрямую говорить о наших собственных опасениях по поводу тревожного влияния технологий на современную жизнь.

Для большинства комментаторов техне функционирует как положительная теоретическая модель, посредством которой Платон пытается сформулировать природу морального знания. Такие ученые, как Теренс Ирвин и Марта Нуссбаум, утверждают, что платоновская версия морального знания структурно похожа на техне. Утверждая таким образом, они приписывают Платону то, что Ницше называл «теоретическим оптимизмом», точку зрения, согласно которой техническое знание может стать эффективной панацеей от дилемм и болезненных случайностей человеческой жизни. Короче говоря, общепринятое мнение гласит, что для Платона техническое, моральное знание может решить жизненные проблемы.

Систематически анализируя аналогичные аргументы Сократа, Ручник показывает слабость традиционного взгляда. Основная схема этих рассуждений такова: если моральное познание аналогично техне, то возникают непреодолимые трудности, и моральное познание становится невозможным. Поскольку моральное знание не невозможно, оно не может быть аналогом техне. Другими словами, цель аргументов Сократа по аналогии состоит в том, чтобы показать ограниченность techne как модели мудрости, которую Сократ так горячо ищет. По всем причинам, которые Платон так старательно излагает в своих диалогах, мудрость нельзя сделать технической; оно не может стать техне. Таким образом, заключает Ручник, Платон писал диалоги вместо технических трактатов, поскольку они являются подходящим средством для выражения его нетехнической мудрости.

Дом Платона — Двуязычный (греческий/английский) Антология произведений Платона

Лучшие бесплатные приложенияБесплатное аудио для мощной системы Hi-Fi на базе ПКЛучшие бесплатные антивирусные, антишпионские и вредоносные программыЛучшие бесплатные приложения для наслаждения Рождеством на рабочем столеЛучшие бесплатные аудио конвертеры, даже специализированныеЛучшие бесплатные программы резервного копирования, синхронизации и клонированияЛучшие бесплатные календари , простые и продвинутыеЛучшие бесплатные приложения для каталогизации и индексации каталоговЛучшие бесплатные программы для создания компакт-дисков и DVD-дисков для конвертации и записи ваших видеоЛучшие бесплатные программы для сжатия (распаковки zip), включая инструменты восстановления, автоматизации и безопасностиЛучшие бесплатные настольные часы и таймеры обратного отсчета, цифровые или аналоговыеЛучшие бесплатные дневники, приложения для создания заметок и создатели концептуальных картЛучшие бесплатные словари и инструменты для изучения словарного запасаЛучшие бесплатные обучающие игры и игры для тренировки умаЛучшие бесплатные утилиты электронной почтыЛучшие бесплатные программы шифрования для защиты ваших файловЛучшие бесплатные инструменты поиска файлов и папок, простые и продвинутыеЛучшие бесплатные приложение для переименования файлов sЛучшие бесплатные приложения для управления финансами и планирования бюджетаЛучшие бесплатные системы обучения карточкамЛучшие бесплатные программы просмотра шрифтов для тестирования, установки и удаления ваших шрифтовЛучшие бесплатные FTP-клиенты и серверыЛучшие бесплатные конвертеры изображений, средства изменения размера и встраивания водяных знаковЛучшие бесплатные редакторы изображений, программы просмотра и аниматоры Лучшие бесплатные оптимизаторы изображений для уменьшения размера файловЛучшие бесплатные органайзеры и менеджеры изображенийЛучшие бесплатные программы для создания, чтения, записи, конвертирования, извлечения и монтажа ISOЛучшие бесплатные инструменты клавиатуры для переназначения, настройки и улучшения клавишЛучшие бесплатные утилиты для ноутбуковЛучшие бесплатные конвертеры единиц измерения лучшие бесплатные медиаплеерыЛучшие бесплатные программы и инструменты для морфинга и анимацииЛучшие бесплатные утилиты для мышиЛучшие бесплатные утилиты для mp3, триммеры, редакторы списков воспроизведенияЛучшие бесплатные макросы для повышения производительности MS WordЛучшие бесплатные органайзеры, диспетчеры задач и программы напоминанийЛучшие бесплатные менеджеры паролей, автозаполнители и спасателиЛучшие бесплатные редакторы pdf и твикерыЛучшие бесплатные приложения для личного здоровья и диетыЛучшие бесплатные фотоальбомы, слайд-шоу и создатели галерейЛучшие бесплатные программы Post It Sticky, простые и расширенныеЛучшие бесплатные приложения для обеспечения конфиденциальностиЛучшие бесплатные программы для написания музыки и образованияЛучшие бесплатные программы для восстановления удаленных или поврежденных файлыЛучшие бесплатные редакторы реестра, оптимизаторы и средства резервного копированияЛучшие бесплатные утилиты для экранных заставокЛучшие бесплатные простые текстовые редакторы и заменители блокнотаЛучшие бесплатные звуковые редакторыЛучшие бесплатные редакторы субтитровЛучшие бесплатные торрент-программыЛучшие бесплатные утилиты для перемещения, упорядочивания, изменения размера окон даже в нескольких настройка монитораЛучшие бесплатные конвертеры видеоЛучшие бесплатные программы для резки и объединения видеоЛучшие бесплатные программы смены обоев и менеджерыЛучшие бесплатные программы и утилиты для поиска в ИнтернетеЛучшие бесплатные плагины, инструменты и скины для WinampЛучшие бесплатные калькуляторы для Windows, простые или научные, даже специализированныеЛучшие бесплатные программы для настройки и оптимизации Windows лучший бесплатный для ретуши и обработки ваших фотографийПервоочередные бесплатные утилиты Windows

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.