Корабль арго: «Арго» – корабль греческих героев. 100 великих кораблей

«Арго» – корабль греческих героев. 100 великих кораблей

«Арго» – корабль греческих героев

«Арго» – легендарный корабль, на котором греческие герои во главе с Ясоном отправились из Иолка (ныне – греческий город Волос) к берегам Колхиды. Считается, что это плавание предшествовало Троянской войне и обычно датируется XIII (реже – XIV) в. до н. э. Вероятно, первая посвященная походу «Аргонавтика» была создана критянином Эпименидом, жившим в VII в. до н. э. Благодаря популярности древнегреческих мифов, в том числе и среди кинематографистов, история аргонавтов хорошо известна. Прославленный в веках корабль «Арго» без преувеличения можно назвать одним из главных героев греческого сказания, посвященного походу за золотым руном, да и само название легенды – «Аргонавты» – неразрывно связано с названием «транспортного средства», на котором Ясон и его товарищи предприняли свое выдающееся плавание.

История похода за золотым руном в античной Греции пользовалась большой любовью. Ее излагали, причем с немалыми отличиями, разные авторы и, соответственно, в многочисленных описаниях имеются существенные отличия. Согласно одному варианту мифа к берегам Колхиды отправились 45 смельчаков, согласно другим – 50, 54 или даже 60. Дотошные исследователи, «перелопатив» всю дошедшую до нашего времени информацию, установили 94 имени участников путешествия. Но стольких людей на «Арго» никогда не было.

«Арго». Современная реплика

О самом корабле сведения тоже крайне противоречивы. Зато можно с уверенностью сказать, что «Арго» – первый в истории корабль (пусть даже и легенда не соответствует прозе жизни), наименование которого дошло до нас. Правда, лингвисты, историки и специалисты по древнегреческой мифологии по сей день спорят, откуда, собственно, это название произошло. Согласно наиболее обоснованной версии «Арго?» означает «Быстрая» (греч. ????, слово женского рода). Таким образом, название отражает наиболее выдающуюся особенность корабля – его отменную быстроходность как под парусом, так и на веслах.

Согласно другой, также весьма распространенной версии, корабль назвали в честь строителя. Миф (в изложении Н.А. Куна) гласит: «Готов был и корабль для героев. Построил этот корабль сын Арестора Арг, сама богиня Афина помогала ему. Она вделала в корму кусок священного дуба из рощи оракула Зевса в Додоне. Прекрасен был десятивесельный корабль, названный „Арго“. Он был легок и быстр, словно чайка, несся он по волнам моря». Следует иметь в виду, что в приведенной цитате говорится не об общем количестве весел, а о числе весел на борт. Иногда «Арго» называют пятидесятивесельным кораблем (в этом случае приводится общее число весел), но это маловероятно. Поскольку в легенде сказано довольно ясно: «Взошли аргонавты на корабль и сели за весла, по двое на каждую лавку. Дружно налегли на весла могучие гребцы. Гордо выплыл „Арго“ из гавани в открытое море. Подняли пловцы белоснежный парус. Попутный ветер надул парус, и быстро понесся легкий корабль по приветливо шумящим волнам». При общей численности экипажа около 50 человек и при двух гребцах на скамью получается, что 20 весел обслуживали 40 человек.
Но кроме гребцов в экипаж обязательно входили кормчий, впередсмотрящий и матросы, работающие с парусом. Цифры сходятся весьма точно.

Сведения о конструкции «Арго» и его особенностях крайне скудны. По конструкции это было, почти наверняка, наборное судно, беспалубное, одномачтовое, малопригодное для плавания в открытом море. У античных авторов встречаются указания, что для его постройки использовались сосны, срубленные на горе Пелион в Фессалии. Греки утверждали, что пелионская сосна обладала необычными свойствами и не была подвержена гниению. Но упоминается и то, что Афина позволила использовать деревья из священной рощи, без указания породы. Вполне возможно, что слова о додонском дубе не следует воспринимать буквально, и это поэтическая метафора. На самом же деле из дуба (взятого в священной роще?) изготавливался киль «Арго» или весь набор корпуса.

Размерения корабля – даже если мифы абсолютно достоверны – установить можно лишь приблизительно. Ирландский историк, искатель приключений и путешественник Тим Северин, решивший в 1980 е годы повторить плавание аргонавтов, потратил немало времени на изучение всей имевшейся информации о судостроении Древней Греции. Работа велась достаточно тщательно, и в результате размерения нового «Арго» оказались следующими: полная длина от носа до кормы – около 16 м, ширина – 3 м, осадка – менее полуметра. У греческих кораблей палуба отсутствовала, но в оконечностях могли делаться помосты; в более поздние времена узкая «перемычка» (настил) предусматривалась и в месте крепления мачты. Рулевых весел на современном корабле предусмотрели два, хотя на древнем скорее всего оно было единственным. Корабль Северина имел таран в виде дельфиньей головы; однако известно, что тараном в древности оснащались только военные корабли. Имелось ли это грозное оружие у «экспедиционного судна», сказать с уверенностью нельзя. В соответствии с дошедшими до нас изображениями античных судов, Северин определил вероятные размеры прямоугольного паруса, площадь которого составила 28 м2.

Хотя, согласно преданию «Арго» был самым совершенным кораблем своего времени, никаких военных подвигов за ним не числится. С врагами Ясон и его спутники сражались на суше, а схватка с кораблями колхов не состоялась благодаря хитрости полюбившей Ясона волшебнице Медее. Зато «Арго» можно считать первым в истории кораблем, на который был совершен… воздушный налет! У острова Аретиада на аргонавтов напали птицы-стимфалиды, осыпавшие героев дождем медных перьев-стрел. Согласно легенде во время этой «воздушной атаки» был ранен один человек.

Быстроходность «Арго» оказалась совершенно необходима: именно скорость спасла корабль и экипаж при прохождении сдвигающихся скал – Симплегад. Легенда об этом страшном для мореплавателей препятствии скорее всего связана с тем, что в Черное море из Эгейского ведет очень узкий пролив. Сдвигающиеся скалы не пропускали ни один корабль, но после первой же «осечки» стали неподвижными. Кстати, корабль Северина развивал до пяти узлов. Правда, его экипаж состоял из обычных людей, а не великих героев (согласно мифу среди них были и дети богов, наделенные особыми способностями и обладавшие поистине сверхчеловеческой силой). Грубая физическая сила очень помогла аргонавтам при возвращении, когда шторм отбросил их к берегам Ливии (так греки именовали Африку) и путешественникам пришлось более десяти дней нести «Арго» на руках.

Если говорить о приоритетах легендарного корабля, то нужно отметить и еще один: «Арго» стал первым в истории известным кораблем-памятником. После благополучного завершения славного похода и возвращения Ясона и других героев с золотым руном в Грецию «Арго» вытащили на берег и поставили в Истме, посвятив богу морей Посейдону. Но вот беда – следить за состоянием памятника оказалось некому. И однажды Ясон на склоне лет шел мимо корабля своей молодости, он решил отдохнуть под кормой «Арго». Но пока герой спал, корма обрушилась и обломки похоронили Ясона.

Мифы и легенды Древней Греции очень любят современные кинематографисты. И путешествие аргонавтов – не исключение. Их походу посвящены мультфильмы, полнометражные художественные фильмы, сериалы. Конечно же, до появления компьютерной графики невозможно было обойтись без корабля, с той или иной степенью достоверности передающего особенности славного «Арго». Строили подобия Арго неоднократно, причем не только для съемок фильмов, но и для проверки возможности плавания в Колхиду (территория современной Абхазии).

Упомянутое выше плавание Тима Северина и его интернациональной команды к берегам Грузии в 1984 г. со всей убедительностью показало, что греки могли посещать Колхиду несколько тысячелетий назад. Также стало ясно, что путь к берегам Колхиды был делом непростым и – с учетом не всегда дружелюбного отношения к путешественникам со стороны живших на берегах народов, – весьма опасным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Героев было очень много…

Героев было очень много… В чем еще абсолютно прав Мединский — не надо торопиться «разоблачать» героизм советских людей. Бесперспективно.Само слово «массовый героизм» звучит как-то нелепо… Героизм просто по определению — это то, чего никак не может быть много! Но что

Биографии Героев Советского Союза – участников войны в Афганистане

Биографии Героев Советского Союза – участников войны в Афганистане АРСЕНОВ Валерий Викторович Рядовой, старший разведчик– гранатометчик 173-го отдельного отряда спецназа, Герой Советского Союза. Родился 24 июня 1966 года в областном центре Донецкой области Украины городе

Героев России на дилетантов

Героев России на дилетантов После окончания «холодной войны» трое разведчиков-нелегалов из числа тех, кто был обменян, были удостоены звания Героя РФ. А вот тем, на кого их обменяли, наград не досталось. Да и не за что было

Биографии военных контрразведчиков — Героев Советского Союза

Биографии военных контрразведчиков — Героев Советского Союза ЖИДКОВ Петр Анфимович — оперуполномоченный отделения контрразведки «Смерш» мотострелкового батальона 72-й механизированной бригады 9-го механизированного корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го

МАЛЬЧИК ИЗ СЕМЬИ ГЕРОЕВ

МАЛЬЧИК ИЗ СЕМЬИ ГЕРОЕВ Пётр Шмидт родился в семье весьма уважаемого и заслуженного ветерана первой Севастопольской обороны. И по отцу, и по матери он был из обрусевших немцев с датскими корнями. Считается, что род Шмидтов в России начинается с конца XVI века, когда при

ГЛАВА XXII Горсть героев

ГЛАВА XXII Горсть героев Лубня, 16 ноября. Терзаемый жестокой лихорадкой, мучимый острыми болями, под тяжестью стольких зол, я был почти не в силах двигаться. Когда какой-то человек, проходя вплотную около меня, толкнул меня, я свалился и во время падения мои раны дали живо

Глава 2 НАЕМНИКИ НА СЛУЖБЕ У РАННИХ ГРЕЧЕСКИХ ТИРАНОВ

Глава 2 НАЕМНИКИ НА СЛУЖБЕ У РАННИХ ГРЕЧЕСКИХ ТИРАНОВ 1. В Греции и на греческом Востоке …Безопасность самодержца покоится всецело на преданности и силе наемного войска. Полибий С тех пор как Аристотель в «Политике» обрисовал портрет военного деспота, стало общепринято

Назвать героев

Назвать героев В июле – августе 1944 года вслед за войсками 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов на территорию Литвы вступили подразделения внутренних войск НКВД. В их задачу входила очистка прифронтовой полосы и освобожденной территории от отставших солдат и

Глава 3. Созвездие Героев

Глава 3. Созвездие Героев 12 января 1945 года ударная группировка 1-го Украинского фронта, а через два дня и войска 1-го Белорусского фронта при активном содействии на флангах 2-го Белорусского и 4-го Украинского фронтов начали Висло-Одерскую операцию. В первые же сутки была

В ГАЛЕРЕЕ ГЕРОЕВ

В ГАЛЕРЕЕ ГЕРОЕВ Император АЛЕКСАНДР I. Сфинкс, не разгаданный до гроба Ныне, в годовщину «вечной памяти двенадцатого года», мысли мои обращаются к тому, кто возглавлял тогда Россию.Во всей истории России нет монарха более загадочного, мнения о котором более

Трагедия героев-лейтенантов Цуканова и Волкова

Трагедия героев-лейтенантов Цуканова и Волкова 30 июля 1942 года началась Ржевско-Сычевская наступательная операция. Началась она с мощной двухчасовой артиллерийской подготовки по всей ширине двенадцатикилометрового фронта. Грохот пушечных выстрелов тысяч орудий и

От героев былых времен…

От героев былых времен… Успех разведки всецело зависит от качества агентуры. Однажды в беседе со мной начальник нелегальной разведки КГБ СССР генерал-майор Юрий Иванович Дроздов сказал, что агентов много не нужно. Ибо здесь количество не переходит в качество. Важно

«Мы помним своих героев»

«Мы помним своих героев» Эту беседу корреспондент «Красной звезды» провел с руководителем Департамента военной контрразведки ФСБ России генерал-полковником Александром Георгиевичем БЕЗВЕРХНИМ в канун празднования 60-летия легендарной военной контрразведки

Глава 14. Земля, достойная героев

Глава 14. Земля, достойная героев Солдаты, перешедшие Мост дружбы ц февраля 1989 года, вернулись в свою страну, которой оставалось жить всего два года, страну в своем роде не менее расколотую, чем только что покинутый ими Афганистан. В результате радикальной избирательной

Глава 12. О СУДЬБАХ НЕКОТОРЫХ ГЕРОЕВ

Глава 12. О СУДЬБАХ НЕКОТОРЫХ ГЕРОЕВ 1 Как удалось узнать Александру Захаровичу Лебединцеву, неизвестную могилу комдива найти удалось. В книге он пишет:«По-своему решила администрация села Голодьки Тетиевского района Киевской области. Вот что сообщил мне в своем письме

Глава III. КУЛЬТ ГЕРОЕВ ВОЙНЫ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ

Глава III. КУЛЬТ ГЕРОЕВ ВОЙНЫ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ «Нам нет нужды стыдиться самих себя. То, что совершил вермахт и перенес немецкий народ за шесть лет войны — это беспрецедентно по достижениям не только в немецкой, но и в мировой истории». (Гросс-адмирал Карл Дениц, после

В чем особенность космического корабля «Арго»?

Общество

27 мая 2020, 18:08

freepik

Читать 360tv в

В России начали создавать прототип частного многоразового космического корабля. «Арго» сможет не только доставлять грузы на Международную космическую станцию, но и возвращаться обратно не в виде падающего куска металла. Эта разработка вообще нужна?

Созданием «Арго» занимается компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) под руководством Сергея Сопова. По его словам, корабль изготовят из композитных материалов, что упростит установку оборудования. Корпус корабля создадут в Германии, так как в России такие технологии не используются. В то же время производство деталей и комплектующих впоследствии развернут в РФ. Начало наземных испытаний запланировано на первое полугодие 2021 года, а первый испытательный пуск — на 2024-й.

«Арго» будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, который сможет везти до двух тонн груза на МКС и возвращать до тонны. Взлететь и вернуться без ремонта и замены тех или иных деталей «Арго» сможет 20 раз.

О планах производства отечественного частного космолета стало известно в сентябре 2019 года. Он получил имя «Арго» в честь древнегреческого мифологического судна. Основное назначение «Арго» — снабжение орбитальной станции.

Аппарат будет состоять из одноразового двигательного отсека и многоразового возвращаемого блока. «Арго» сможет находиться возле МКС до 300 суток, а в автономном полете — месяц.

По своим характеристикам «Арго» близок к частному космическому кораблю Crew Dragon, который разработала компания SpaceX.

Цель «Арго»

Генеральный директор Национальной космической компании (НКК) Максим Куликов в беседе с «360» объяснил, для чего Россия решила создать «Арго» и почему этот проект актуален. По его мнению, за пилотируемой космонавтикой будущее.

Это, по сути, наш ответ [США] — пилотируемый грузовой корабль, который сможет обслуживать и МКС. Он экономически выгоднее, чем запуск одноразовых ракет, потому что он многоразового использования. Участвуют в этой разработке все наши основные госкорпорации вместе с МТКС

Максим Куликов.

О каком «ответе» речь? Имеется в виду новость, появившаяся 27 мая, что США после девятилетнего перерыва запустят пилотируемый корабль к МКС под названием Crew Dragon. Аппарат создала компания SpaceX.

Куликов отметил, что для нынешнего уровня развития космонавтики в стране нет необходимости срочно заниматься разработкой «Арго». При этом, уверен специалист, в ближайшие пять-десять лет этот вопрос будет актуален для строительства космических станций.

«Держава космическая, нам нужен свой пилотируемый грузовой корабль для обслуживания и космического строительства», — сказал Куликов.

Бессмысленная разработка

Руководитель Института космической политики Иван Моисеев уверен, что никакого «Арго» в федеральной космической программе не существует и он вообще не нужен, потому что есть «Союз». Этот «ветеран» способен выполнять такие же задачи, поэтому «Арго» не нужен России для освоения космоса.

«„Арго“ появился на днях в связи с запланированным запуском Маском (Илон Маск — основатель SpaceX — прим. ред.) своего корабля. Роскосмосу хочется сказать, что он тоже может, поэтому настрочили такой проект на бумаге, назвали его „Арго“ и продают его средствам массовой информации. У нас есть „Федерация“ (новое название „Орел“ — прим. ред.), зачем нам второй? Как-то ответить на запуск Маска? У нас есть официальная программа. Там записан корабль „Орел“. Этот корабль аналогичен кораблю Маска — корабль нового поколения», — сказал Моисеев.

Специалист подчеркнул, что даже «Орел» не особо нужен для отечественной программы, потому что есть «Союз», который «может решить все задачи».

Авторы:

Ольга Нижельская

Борис Ломакин

США

МКС

Россия

Космос

Арго — Ясон и аргонавты

АРГО


Аргус, по совету Афины, построил корабль из пятидесяти весел, названный Арго в честь его строителя; а на носу Афина вставила говорящий брус из дуба Додоны. — Аполлодор, Библиотека 1.9.16

Арго, Константин Воланакис, до 1907 г. (Wikimedia Commons)

«Арго» — богодухновенный корабль, который, как говорят, был построен Аргусом с помощью богини Афины и доставил Ясона и его команду из Фессалии в Колхиду и обратно. Согласно (псевдо) «Катастеризмам» Эратосфена, «Арго» был первым кораблем, когда-либо плававшим, — концепции, которую придерживался Валерий Флакк (хотя и очень непоследовательно — откуда взялись все остальные корабли в его поэме?), который описывает мир просто до постройки Арго:

Мысленным взором они видят обещанное руно Фрикса и триумфально возвращающуюся Арго с позолоченными фигурами. […] Огни разбросаны тут и там вдоль извилистого побережья, но пока нет моряков, чтобы наблюдать за землей, о которой они предупреждают. — Валерий Флакк, Аргонавтика, 1.273-276

Аналогично, Катулл 64.11 утверждает:

Illa rudem cursu prima imbuit Amphitriten.
(Этот корабль [Арго] впервые намочил девственную Амфитриту [море] своим проходом.)

А в Orphic Argonautica (64ff.) Арго наиболее явно является первым кораблем, отплывающим:

Призвав Афину Тритогенею, она [Гера] приказала богине построить первый корабль из дерева, первым пронзить соленая пучина своими деревянными веслами, первая взволновавшая море своим течением.

Однако это было относительно позднее мнение меньшинства. Аполлоний и большинство других древних писателей считали Арго величайшим, хотя и не первым кораблем, когда-либо плававшим.

И, во-первых, он построил у горы Пелион корабль, гораздо больший во всех отношениях, чем обычно в те времена; ибо тогда они плыли только в лодках и маленьких лодочках. Поэтому все, увидев корабль, изумились, и о замысле и постройке этого корабля разнеслись слухи по всей Греции, так что многие из знатных и бойких юношей охотно присоединились и ушли с Ясоном. чтобы принять участие в этой экспедиции.
— Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 3

Из «Звезд в песнях и легендах» Джермейна Гилдерслива Портера
Этот корабль был построен для Джейсона, лидера аргонавтической экспедиции, которая плыла из Греции в Колхиду в поисках золотого руна. Сама Афина Паллада приняла участие в его строительстве и поместила на нос корабля бревно из говорящего дуба Додоны, которое должно было направлять и предупреждать предприимчивых вождей, составлявших команду. Одним из самых захватывающих приключений во время путешествия было пересечение Симплегад, или столкновение скал. Они охраняли вход в Эвксинское море; и, бросаясь взад и вперед, почти наверняка раздавили любую лодку, которая попытается проплыть между ними. По совету Финея аргонавты сначала выпустили голубку, которая благополучно пролетела, потеряв лишь часть перьев хвоста. Воспользовавшись отскоком, они нагнулись на веслах и едва успели совершить переправу, как камни снова столкнулись друг с другом. Корма их корабля, правда, не совсем уцелела, а была более или менее сломана; таким он и изображен на картах, хотя некоторые писатели настаивают, что недостает носовой части корабля. Однако это, очевидно, ошибка. На карте Байера 1639 г.[см. ниже], у нас есть очень интересное очертание прохода качающихся скал, Арго изображен как только что появившийся, с оторванной от их смертельного удара кормой. После удачного завершения плавания корабль был поднят в небо Афиной. Если, как считают многие, эта история содержит подложку правды и действительно доводит до нас рассказ, разумеется, очень красочный, о первой важной торговой экспедиции на то, что тогда было Дальним Востоком, мы вполне можем взглянуть на небесную Арго. с более чем обычным интересом.

Источник: Джермейн Гилдерслив Портер, Звезды в песнях и легендах (Бостон: Ginn & Company, 1901), 111-112.

Арго Навис, по звездной карте Байера 1639 года. (Иллюстрация из Портера, Звезды в песнях и легендах)

ОБОРУДОВАНИЕ АРГО


Терракотовый рельеф.
1 в. СЕ

Снаряжение Арго (© Marie-Lan Nguyen / Wikimedia Commons)

[Этот рельеф] представляет собой оснащение Арго, знаменитого судна, на котором греки отважились совершить первое великое национальное предприятие, искусно украшенное легендой. Сама Паллада в образе Эргане, богини труда, председательствует; и пока мифический строитель чудесного сосуда занимается обшивкой корпуса; она как бы придает ему жизнь и дыхание, обучая кормчего облачать высокие мачты в паруса, которые должны служить крыльям корабля.

Богиня сидит на табурете, поддерживаемом львиными лапами; и занята тем, что своими руками прикрепляет к ярдам набухший брезент, который Тифий держит наготове. Она отложила щит горгоны и появляется без эгиды. Сова, ее верная спутница, уселась на обрубок стоящего позади нее столба. Окружающий пейзаж просто обозначен городскими воротами, ведущими к гавани; и стволом старого дерева. Было бы бесполезным трудом искать мифические, местные референсы в таких живописных аксессуарах.

Источник: Эмиль Браун, Руины и музеи Рима (Брансуик: Фредерик Вьюег и сыновья, 1854 г.), 410.

Корабль Арго был построен Аргусом, который [был] отождествлен с аргосским Зевсом, и вставил в его каркас часть пророческого додонейского дуба — очевидно, для того, чтобы Зевс мог быть на борту своего корабля, чтобы направить ее курс.
               — Артур Бернард Кук, «Европейский бог неба», Folklore 15 (1904), 270.

Подробнее об Арго в звездных знаниях и исследованиях:

АРГО НАВИС

АРГО И КОВЧЕГ

Мифический греческий корабль «Арго» мог разговаривать со своими моряками

Дом Знаете ли вы ? Мифический греческий корабль «Арго» мог разговаривать со своими моряками

Из древних кораблей, фигурирующих в греческих мифах и легендах, лишь немногие были так известны, как судно под названием Арго . Это был корабль с пятьюдесятью веслами, спроектированный богиней Афиной, построенный сыном Арестора Аргусом, капитаном которого был Ясон из Иолкоса, управляемый искусным мореплавателем Тифисом и укомплектованный знаменитой группой героев, называемых аргонавтами. Поэт Аполлоний Родосский описал развитие знаменитого Арго в своей эпической поэме Argonautica :

«Тритонская Афина
упаковала его [навигатора Тифиса] для участия в экспедиции,
и его прибытие подбодрило команду, нуждавшуюся в
военно-морских знаниях. После того, как она спроектировала
быстроходный корабль, Аргус, сын Арестора,
работал с ней и построил его по ее заказу,
и поэтому из всех плавсредств
, которые когда-либо бросали вызов Океану своими веслами,
Арго был самое замечательное»
(Аполлоний Родосский, Argonautica , книга первая, примерно между строками 104-114)

Наряду с проектированием корабля и предоставлением навигатора Афина также предоставила строителям корабля специальный запас древесины, нарубленной из священного дуб, расположенный на месте оракула Додоны. Один конкретный кусок дерева Додонан был не просто особенным — он был сверхъестественным. Как гласит история, странная работа по дереву была в сознании и могла говорить, кричать и плакать. Об этой странной особенности Аполлоний Родосский писал:

«И, да, сам корабль Пелиан Арго ,
тоже звал их, так как в его корпусе находилась
говорящая доска. Афина сама
вырезала его из додонанского дуба, чтобы он
служил под ними килем».
(Аполлоний Родосский, Argonautica , книга первая, примерно между строками 519-531)

Помимо вышеупомянутой способности волшебной доски звать команду, Аполлоний также утверждал, что в одном случае она «испускала человеческий голос». , предупреждение» (кн. 4, между строками 573–585), а в другом случае «Арго кричала всю ночь» (кн. 4, между строками 585–59).8). Если читателям любопытно, почему говорящая доска была расположена в корпусе или киле, другие рассказчики и мифографы также поставили под сомнение это решение. Ученый, известный как Псевдо-Аполлодор (ок. 1-2 века), решил следовать другой традиции, вместо этого переместив говорящую деревянную конструкцию на нос корабля и превратив доску в носовую фигуру. Аполлодор писал: «Аргос [он же Аргус] по совету Афины [или Афины] построил корабль с пятьюдесятью веслами, который назвали Арго 9».0071 в честь его строителя. К носу корабля Афина прикрепила кусок дерева, произраставший из дуба в Додоне и обладавший силой речи» (Аполлодор, Библиотека, 1.9.16). Хотя рассказчики не смогли прийти к единому мнению о том, где находился говорящий додонанский лес и как этот предмет имел форму, ведущие специалисты по мифу, тем не менее, согласились, что Арго действительно может разговаривать со своим экипажем. Однако на вопрос, находит ли команда разговоры, крики и плач корабля полезными или раздражающими, древние авторитеты в мифе хранили молчание.

Написано К. Китом Хэнсли

Атрибуция изображения: (Здание «Арго», картина Антонина Деркиндерена (ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *