Конституция победившего социализма: Демократическая Конституция репрессий — Ведомости

Демократическая Конституция репрессий — Ведомости

Wikipedia

Принятая 5 декабря 1936 г. новая советская Конституция, разработанная по инициативе и при личном участии Иосифа Сталина, на бумаге была, вероятно, самой демократической из Конституций того времени. Она отменяла дискриминацию по классовому признаку, гарантировала советским гражданам ключевые гражданские права: неприкосновенность личности, свободу слова, печати и собраний. Все трудящиеся получили по букве Конституции право на медицинское обслуживание и материальное обеспечение в старости.

Демократические декларации сталинского Основного закона дали возможность противникам Советской власти в послесталинские годы требовать от нее и ее чиновников: «Соблюдайте вашу Конституцию!» Новая Конституция должна была продемонстрировать всему миру, что СССР отказался от жестких мер революционного периода и эволюционирует в правовое государство, значительно меньше ограничивающее своих граждан.   

Еще 31 января 1935 г. , в разгар репрессий, вызванных убийством в декабре 1934 г. одного из крупных партийных руководителей, первого секретаря Ленинградского горкома партии Сергея Кирова, политбюро по предложению Сталина приняло решение о разработке положений новой советской Конституции. В первую очередь предполагалось предоставить избирательные права многочисленным категориям «лишенцев», не имевших возможности голосовать из-за социального происхождения, репрессий в отношении членов их семьи и административной ссылки.

Предлагалось сделать выборы прямыми по принципу «один человек – один голос» вместо прежних многоступенчатых, заменить открытое голосование поднятием рук тайным заполнением избирательных бюллетеней. В сопроводительной записке к проекту решения политбюро Сталин указывал: «Дело с Конституцией СССР состоит куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд… Мы можем и должны пойти в этом деле (уничтожения многоступенчатых выборов и замены открытого голосования тайным. – П. А.). Обстановка и соотношение сил в нашей стране в данный момент таковы, что мы можем только выиграть политически на этом деле.

Я уже не говорю о том, что необходимость такой реформы диктуется интересами международного революционного движения, ибо подобная реформа обязательно должна сыграть роль сильнейшего орудия, бьющего по международному фашизму». 

1936 год. Голосование за принятие новой Конституции СССР на чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов СССР /РИА

Один из ведущих современных исследователей сталинского периода и биографии Сталина Олег Хлевнюк отмечал, что разработку и принятие новой Конституции советский лидер рассматривал как проявление перехода к умеренному курсу после коллективизации и репрессий 1934‒1935 гг. (в демократизацию, к слову, поверила часть коммунистов и интеллигенции). Он рассчитывал, что это облегчит сближение с Западом на антигерманской и антияпонской основе. Надеясь на дрейф в умонастроениях европейских политиков и расширение рядов сторонников СССР, Сталин стремился создать благоприятный образ демократической и процветающей страны победившего социализма.

После XVII съезда ВКП(б) и «кировских» чисток Сталин был убежден в окончательном разгроме оппозиции и прочности собственного положения и уверен, что результаты любых выборов будут подсчитаны «правильно».

7 февраля 1935 г. ЦИК СССР создал Конституционную комиссию под руководством Сталина, состоявшую из 12 подкомиссий. 12 июня 1936 г. проект Конституции опубликовали. По официальной версии его обсуждали в течение почти полугода. Кампанию по одобрению Конституции организовали с размахом: было собрано десятки тысяч собраний на заводах, фабриках, стройках и в колхозах по обсуждению документа и внесению поправок. 1,5 млн предложений и поправок, которые, конечно, невозможно было внести в текст Конституции. Кроме того, далеко не все собрания проходили гладко. Как отмечалось в спецсообщениях НКВД, в одном из сел Тамбовской области жители потребовали внести в Основной закон пункт об отмене обязательных поставок мяса и молока из личных хозяйств государству, а в Воронежской области колхозница заявила о необходимости замены фразы «кто не работает ‒ тот не ест» словами «кто работает ‒ тот должен есть». А в деревне Орловской области колхозницы воспользовались тем, что сторож, охранявший один из выходов, уснул, и сбежали с собрания домой.

Конституция очерчивала систему власти, характерную для парламентской республики. Высшей законодательной властью в стране объявлялся состоявший из Совета Союза и Совета национальностей Верховный совет СССР, а в перерывах между сессиями – его президиум. Предусматривалось равенство палат Верховного совета и его право создавать следственные и ревизионные комиссии, закреплялись ответственность депутатов перед избирателями и право отзывать не оправдавших доверие. Был даже тщательно прописан механизм разрешения гипотетического конфликта между палатами. Что любопытно, по букве Конституции союзные республики сохранили свое право на выход из СССР (ст. 17), имели возможность устанавливать отношения с иностранными государствами и даже формировать собственные воинские части (ст. 18а и 18б). 

Официальным главой государства считался председатель Всесоюзного исполнительного комитета Михаил Калинин, бывший декоративной фигурой при Сталине. Роль ВКП(б) скромно отмечалась в единственной 126-й статье, согласно которой в партию вступали наиболее сознательные рабочие, колхозники и представители интеллигенции, но реальность была иной. Тщательно выстроенный фасад скрывал власть партийного аппарата, стоявшего над исполнительной и законодательной властью и направлявшего и контролировавшего их работу.

127-я статья гарантировала жителям СССР неприкосновенность личности, 128-я ‒ жилища и переписки. 112-я провозглашала независимость судов и их строгое следование законам. 125-я статья гарантировала свободу слова, печати, собраний, уличных шествий и демонстраций ‒ правда, только «в соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя».

Эти гарантии были растоптаны во время большого террора, когда следователи смеялись в глаза и издевались над напоминавшими о нормах Конституции. Репрессированы были и многие члены ЦИК и Верховного совета, подписавшие принятие Конституции 5 декабря 1936 г.

Последующие события ‒ от массовых арестов большого террора до расстрела рабочих волнений в Темиртау в 1959 г. и в Новочеркасске в 1962 г. ‒ ярко продемонстрировали декоративность провозглашенных в Конституции демократических свобод.

Однако их публичная декларация позволяла диссидентам 1960‒1970-х гг. выходить на площадь с требованием «соблюдайте свою Конституцию». Впрочем, власти были уверены, что свобода слова и собраний существует в СССР только для укрепления социализма.

Первые попытки изменить сталинскую Конституцию началась еще при Никите Хрущеве в 1962 г., однако реальная работа началась только в 1970-е гг. при Леониде Брежневе.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Принятие новой Конституции СССР | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

КОНСТИТУЦИЯ ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА

К середине 30-х гг. во всех сферах жизни СССР произошли существенные перемены. Изменился социальный состав населения, в промышленности и сельском хозяйстве был уничтожен частный сектор, качественные изменения произошли в системе госучреждений и в сфере национально-государственного строительства. Официально было провозглашено о построении основ социализма в СССР.

В начале 1935 г. ЦК ВКП(б) было принято решение о внесении изменений в Конституцию СССР, которые должны были отразить произошедшие в стране изменения. 7 февраля 1935 г. создается Конституционная комиссия из 31 человека во главе с И. В. Сталиным. В процессе работы комиссия пришла к выводу о необходимости новой Конституции. По словам Сталина, она должна была стать «регистрацией и законодательным закреплением этих завоеваний, которые уже добыты и обеспечены». К лету 1936 г. был подготовлен проект Конституции, опубликованный для всенародного обсуждения, а 5 декабря 1936 г. VIII Чрезвычайный съезд Советов принял новую Конституцию. Политической основой СССР провозглашались Советы депутатов трудящихся (ранее рабочих и крестьян), экономической — социалистическое хозяйство и социалистическая собственность на средства производства. Согласно Конституции СССР Советское государство являлось федерацией 11 социалистических республик (РСФСР, Украина, Белоруссия, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Грузия, Армения и Азербайджан). Права союзного правительства были существенно расширены.

Значительное изменение претерпела система госучреждений. Согласно Конституции, упразднялись областные, республиканские съезды Советов, а их место заняли районные, городские, областные, республиканские Советы – вплоть до Верховного Совета СССР. Верховный Совет состоял, как и упраздненный ЦИК Советов, из двух палат- Совета Союза и Совета Национальностей. В период между сессиями ВС СССР его функции: возлагались на Президиум Верховного Совета, который мог даже распустить ВС СССР. После проведенных в 1937 г. выборов новых органов власти Председателем Президиума был избран М. И. Калинин (1938-1946 гг.). СНК был лишен законодательных прав, являясь теперь чисто исполнительным органом власти. В Конституции 1936 г. впервые появилась статья, закрепляющая особое положение коммунистической партии в системе госучреждений СССР. Согласно 126 статье Конституции наиболее активные граждане из числа рабочего класса и других слоев трудящихся объединялись в ВКП(б), руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных. Впоследствии Устав партии, принятый XVIII съездом ВКП(б) в 1939 г., предоставил право контроля над деятельностью администраций парткомам предприятий, МТС, колхозов и государственных учреждений.

Изменения коснулись также избирательного закона, где был провозглашен отказ от многоступенчатых выборов и установлено всеобщее, прямое, равное избирательное право при тайном голосовании. Значительно был расширен перечень прав и свобод граждан, где законодательно закреплялись неприкосновенность личности, свобода совести, свобода слова, печати, собраний и митингов, тайна переписки, ограниченное право личной собственности и др. Особое значение имело закрепление социально-экономических прав: на труд, отдых, образование, материальное обеспечение в старости или в случае потери трудоспособности по болезни или несчастного случая. Вместе с тем конституционные права вступали в противоречие с реалиями сталинского социализма и не распространялись на весь советский народ, например на колхозников. Повсеместно нарушалась статья 127 Конституции СССР о неприкосновенности личности, в которой говорилось о том, что «никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора». Без санкции прокурора был произведен арест маршала Тухачевского, а санкция на арест кандидата в члены Политбюро и наркома земледелия Эйхе была «оформлена» через несколько месяцев после его ареста. Не соблюдалась и статья 128, гласившая, что «неприкосновенность жилища граждан и тайна переписки охраняются законом». Конституция была лишь отрадным фасадом сталинского режима. Об этом же свидетельствовала судьба членов конституционной комиссии: из 31 человека – 17 репрессировано (в том числе А. С. Бубнов, Н. И. Бухарин, Н. В. Крыленко, К. Б. Радек), один покончил жизнь самоубийствам и еще двое были вынуждены вскоре отойти от участия в общественной жизни страны.

И.С. Ратьковский, М.В. Ходяков. История Советской России

http://www.bibliotekar.ru/sovetskaya-rossiya/46.htm

«ИТОГ БОРЬБЫ»

Судя по результатам всенародного обсуждения, длившегося почти 5 месяцев, можно предположить, что проект Конституции будет одобрен настоящим Съездом.

Через несколько дней Советский Союз будет иметь новую, социалистическую Конституцию, построенную на началах развернутого социалистического демократизма.

Это будет исторический документ, трактующий просто и сжато, почти в протокольном стиле, о фактах победы социализма в СССР, о фактах освобождения трудящихся СССР от капиталистического рабства, о фактах победы в СССР развернутой, до конца последовательной демократии.

Это будет документ, свидетельствующий о том, что то, о чем мечтали и продолжают мечтать миллионы честных людей в капиталистических странах, уже осуществлено в СССР.

Это будет документ, свидетельствующий о том, что то, что осуществлено в СССР, вполне может быть осуществлено и в других странах.

Но из этого не следует, что международное значение новой Конституции СССР едва ли может быть переоценено.

Теперь, когда мутная волна фашизма оплевывает социалистическое движение рабочего класса и смешивает с грязью демократические устремления лучших людей цивилизованного мира, новая Конституция СССР будет обвинительным актом против фашизма, говорящим о том, что социализм и демократия непобедимы. Новая Конституция СССР будет моральной помощью и реальным подспорьем для всех тех, кто ведут ныне борьбу против фашистского варварства.

Еще большее значение имеет новая Конституция СССР для народов СССР. Если для народов капиталистических стран Конституция СССР будет иметь значение программы действий, то для народов СССР она имеет значение итога их борьбы, итога их побед на фронте освобождения человечества. В результате пройденного пути борьбы и лишений приятно и радостно иметь свою Конституция, трактующую о плодах наших побед. Приятно и радостно знать, за что бились наши люди и как они добились всемирно-исторической победы. Приятно и радостно знать, что кровь, обильно пролитая нашими людьми, не прошла даром, что она дала свои результаты. Это вооружает духовно наш рабочий класс, наше крестьянство, нашу трудовую интеллигенцию. Это двигает вперед и поднимает чувство законной гордости. Это укрепляет веру в свои силы и мобилизует на новую борьбу для завоевания новых побед коммунизма.

Из доклада И.В. Сталина на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 года

http://www.politology.vuzlib.org/book_o181_page_33. html

АВТОРСТВО БУХАРИНА

Вопрос: Говорят, что Бухарин был одним из главных авторов Конституции 1936 года. Говорил ли он Вам что-либо об этом?

Ответ: Ряд признаков и раньше указывал, что Бухарин играл большую роль в составлении этой конституции. Он был секретарем комиссии, которая была создана Съездом Советов в феврале 1935 г. для разработки проекта новой конституции. Он боролся за отмену всех особых прав, которыми пользовались коммунисты, и еще в 1930 — 1931 гг. выступил за введение всеобщего и равного избирательного права. Во время разговоров о планах Горького, Павлова и др. о второй партии, которая выступила бы на выборах со своим самостоятельным списком, Бухарин не скрыл, что эта идея принадлежала ему, а как-то в другой раз, во время разговора на эту тему, он вынул из кармана вечное перо и, показывая его мне, сказал: «Смотрите внимательно: этим пером написана вся новая конституция — от первого до последнего слова. Я проделал всю эту работу один — мне немного помогал только Карлуша [Радек]. В Париж я

смог приехать только потому, что работа эта окончена. Все важные решения уже приняты. Теперь печатают ее текст. В этой новой конституции народу отведена много большая роль, чем в прежней … Теперь с ним нельзя будет не считаться». Бухарин не скрывал, что он гордится этой конституцией. Она не только вводила всеобщее и равное избирательное право, она устанавливала равенство граждан перед законом, отменяла все привилегии, которые существовали для коммунистов. Бухарин видел в новой конституции хорошо продуманные основы для мирного перехода страны от диктатуры одной партии к действительной демократии. Бухарин добавил, что в комиссии по составлению конституции поднят также вопрос о конкурирующих списках на выборах.

Все было рассчитано и предусмотрено, но Бухарин недооценил своего противника. Он не предвидел, как предательски хитро Сталин применит все эти хорошие принципы и равенство всех перед законом превратит в равенство коммунистов и некоммунистов перед абсолютной диктатурой Сталина. Сталин не только расправился с самим автором конституции, но и вообще истребил всех тех, кто с сочувствием встречал гуманистическую проповедь Бухарина. «Ежовщина» в ее основе была не чем иным, как уничтожением всех тех, кто пошел за лозунгами бухаринского «пролетарского гуманизма».

Из воспоминаний Б.И. Николаевского.

http://lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/buharin.txt

НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ РСФСР

Принятие Конституции РСФСР 1937ода было следствием введения в действие Конституции СССР 1936 года. Обновление всей конституционной системы Союза объяснялось вступлением страны в новый этап своего развития, знаменовавший, как считалось, построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов и элементов, что привело к значительному расширению социалистической демократии.

Конституции этого этапа и Союза, и РСФСР, а также других союзных республик отличаются следующими чертами.

1. Они сохранили, как и прежние, классовую сущность, воплощали диктатуру пролетариата, о чем прямо упоминалось, в частности, в ст. 2 Конституции РСФСР 1937 года. Однако форма выражения этой сущности изменилась. В связи с ликвидацией эксплуататорских классов было отменено лишение политических прав граждан по социальному признаку, введено всеобщее, равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Конституция впервые закрепила принцип равноправия граждан, однако в весьма усеченном виде. В ст. 127 Конституции РСФСР 1937 года предусматривалось равноправие граждан только «независимо от их национальности и расы».

2. В конституции впервые были введены главы об основных правах и обязанностях граждан, включавшие широкий спектр этих прав и обязанностей. В частности, впервые было закреплено право на труд. Однако возможность использования политических прав гарантировалась по конституциям только «в соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя». Таким образом, эти демократические установления конституций были классово, идеологически ориентированы.

3. О сохранении классовой сущности всех конституций рассматриваемого этапа свидетельствует закрепление руководящей роли коммунистической партии, тогда именовавшейся ВКП(б). Норма о партии была введена в конституцию впервые. В ст. 126 Конституции СССР 1936 года и в соответствующих статьях конституций союзных республик устанавливалось, что «наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса и других слоев трудящихся объединяются во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков), являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных».

Эта конституционная норма ярко выразила все укреплявшуюся тенденцию превращения партии, по сути дела, в государственную структуру.

4. Рассматриваемые конституции впервые утверждались, в отличие от прежних, как конституции построенного социализма. В них уже закреплялись все главные экономические основы социализма: отмена частной собственности, господство социалистической системы хозяйства и социалистической собственности на орудия и средства производства, установление государственного народнохозяйственного плана, которым определялась и направлялась вся хозяйственная жизнь государства, и др.

5. Конституции этого этапа по своей юридической форме приобрели более совершенный вид. В них четко выделены основные государственно-правовые институты, на объективных основах систематизированы конституционные нормы. Появились главы: «Общественное устройство», «Государственное устройство», «Основные права и обязанности граждан».

6. В Конституции РСФСР 1937 года более развернуто, чем в прежних, закреплены принципы ее вхождения в Союз ССР. Включена норма о том, что вне пределов прав Союза ССР РСФСР осуществляет государственную власть самостоятельно, сохраняя полностью свои суверенные права.

Впервые в Конституцию РСФСР была включена норма о сохранении за ней права выхода из Союза ССР.

В отдельной статье (19) определялись предметы ведения РСФСР.

7. Значительно полнее, чем в прежних конституциях, в Конституции РСФСР 1937 года отражено ее собственное федеративное устройство. Появились самостоятельные главы о высших органах государственной власти АССР, об органах государственного управления АССР, об органах государственной власти автономных областей. Впервые была закреплена норма о национальных округах.

Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России

http://bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-4/17.htm

Предыстория: Мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эры /Синьхуа/ 13-й Всекитайский конгресс народных представителей.

Национальный законодательный орган Китая принял конституционные поправки, закрепляющие в Конституции идеи Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эры.

Эта мысль представляет собой последнее достижение в адаптации марксизма к китайскому контексту и заключает в себе практический опыт и коллективную мудрость Коммунистической партии Китая (КПК) и народа.

КПК впервые объявила о формировании мысли на своем 19-м Всекитайском съезде в октябре 2017 года и записала мысль в Устав партии в качестве нового руководства к действию по завершении съезда.

Эта мысль проясняет восемь фундаментальных вопросов на теоретическом уровне и представляет 14 основных принципов, которыми можно руководствоваться в своих усилиях:

— Это ясно показывает, что главной целью поддержки и развития социализма с китайской спецификой является осуществление социалистической модернизации и национального возрождения. На основе завершения строительства среднезажиточного общества во всех отношениях следует в два этапа превратить Китай в великую современную социалистическую страну, процветающую, сильную, демократическую, культурно развитую, гармоничную и красивую по своему характеру. середина века.

— Стало ясно, что основное противоречие, стоящее перед китайским обществом в новую эпоху, заключается в противоречии между несбалансированным и неадекватным развитием и постоянно растущими потребностями людей в лучшей жизни. В нем подчеркивается ориентированная на людей философия развития, а также всестороннее человеческое развитие и общее процветание для всех.

— Из этого становится ясно, что общий план строительства социализма с китайской спецификой представляет собой комплексный план из пяти сфер, а общая стратегия представляет собой комплексную четырехстороннюю стратегию. В нем подчеркивается важность укрепления доверия к пути, теории, системе и культуре социализма с китайской спецификой.

— Это ясно показывает, что общая цель углубления реформ во всех областях состоит в том, чтобы улучшить и развить систему социализма с китайской спецификой и модернизировать китайскую систему и возможности управления.

— Это ясно показывает, что общая цель всестороннего продвижения правового управления состоит в том, чтобы установить систему социалистического верховенства права с китайской спецификой и построить страну социалистического верховенства права.

— Это ясно показывает, что цель партии по созданию сильной армии в новую эпоху состоит в том, чтобы превратить народные силы в силы мирового класса, которые подчиняются приказам партии, могут сражаться и побеждать и поддерживать превосходное поведение.

— Это ясно показывает, что дипломатия крупной страны с китайской спецификой направлена ​​на развитие нового типа международных отношений и построение сообщества с общим будущим для человечества.

— Стало ясно, что руководство КПК является определяющей чертой социализма с китайской спецификой и самой сильной стороной системы социализма с китайской спецификой; партия есть высшая сила политического руководства. Мысль выдвигает общие требования к партийному строительству в новую эпоху, подчеркивает значение политической работы в партийном строительстве.

Основные принципы из 14 пунктов:

— Обеспечение партийного руководства всей работой;

— Приверженность подходу, ориентированному на людей;

— Продолжая всесторонне углублять реформу;

— Принятие нового видения развития;

— Видя, что народ управляет страной;

— Обеспечение того, чтобы каждый аспект управления был основан на законе;

— Поддержание основных социалистических ценностей;

— Обеспечение и повышение уровня жизни посредством развития;

— Обеспечение гармонии между человеком и природой;

— Целостный подход к национальной безопасности;

— Поддержание абсолютного руководства партии над народными силами;

— Соблюдение принципа «одна страна, две системы» и содействие национальному воссоединению;

— Содействие созданию сообщества с общим будущим человечества;

— Осуществление полного и строгого управления партией.

Платформа Социалистической партии 1912 г.

Без учебных вопросов


Социалистическая партия заявляет, что капиталистическая система переросла свою историческую функцию и стала совершенно неспособной решать проблемы, стоящие сейчас перед обществом. Мы осуждаем эту переросшую систему как некомпетентную и коррумпированную и являющуюся источником невыразимых страданий и страданий всего рабочего класса.

При этой системе промышленное оборудование страны перешло под абсолютный контроль плутократии, которая ежегодно взимает с производителей дань в сотни миллионов долларов. Не боясь никакого организованного сопротивления, оно простирает свои жадные руки до еще неосвоенных ресурсов нации — земли, рудников, лесов и водных ресурсов каждого штата Союза.

Несмотря на умножение трудосберегающих машин и усовершенствованных методов в промышленности, удешевляющих себестоимость продукции, доля производителей все меньше растет, а цены на все предметы первой необходимости неуклонно растут. Хвастливое процветание этой нации принадлежит только классу собственников. Для остальных это означает только большие трудности и страдания. Дороговизна жизни ощущается в каждом доме. Миллионы наемных рабочих видели, как покупательная способность их заработной платы уменьшалась до тех пор, пока жизнь не превратилась в отчаянную борьбу за простое существование.

Множество безработных ходит по улицам наших городов или бродит из штата в штат, ожидая, когда хозяева приведут в движение колеса промышленности.

Фермеры в каждом штате разорены растущими ценами на инструменты и оборудование и грабительской арендной платой, фрахтовыми тарифами и платой за хранение.

Капиталистическая концентрация беспощадно давит класс мелких предпринимателей и толкает его представителей в ряды неимущих наемных рабочих. Подавляющее большинство населения Америки находится под игом кабалы этого бездушного промышленного деспотизма.

Именно эта капиталистическая система несет ответственность за растущее бремя вооружений, бедность, трущобы, детский труд, большую часть безумия, преступности и проституции, а также большую часть болезней, от которых страдает человечество.

При этой системе рабочий класс подвергается отравляющим условиям, страшным и ненужным опасностям для жизни и здоровья, окружен стеной судебных решений, предписаний и несправедливых законов, и на него постоянно охотятся в пользу контролирующей олигархии богатства. . При нем также дети рабочего класса обречены на невежество, каторжный труд и темную жизнь.

Перед лицом этих пороков, столь очевидных, что все вдумчивые наблюдатели приходят в ужас от них, законодательные представители Республиканской и Демократической партий остаются верными слугами угнетателей. Меры, разработанные для обеспечения гуманного и справедливого обращения с наемными работниками этой нации, которым уже пользуются наемные работники всех других цивилизованных наций, были задушены комитетом без обсуждения, а законы, якобы призванные принести облегчение фермерам и обычным потребителям. жонглируют и превращают в инструменты для получения дальнейшей дани. Растущие волнения в условиях угнетения побудили эти две старые партии к принятию различных регулирующих мер, ни одна из которых не ограничила в сколько-нибудь заметной степени власть плутократии, а некоторые из них были превращены в средства для увеличения этой власти.

Антимонопольные законы[1], железнодорожные ограничения и правила, а также судебные преследования, обвинения и расследования, основанные на таком законодательстве, оказались совершенно бесполезными и нелепыми.

Эта плутократия не подвергалась серьезным ограничениям и даже угрозам со стороны какой-либо республиканской или демократической исполнительной власти. Его мощь и дерзость продолжали расти при администрациях Кливленда, Мак-Кинли, Рузвельта и Тафта.

Вдобавок к этому законодательному жонглированию и этому попустительству исполнительной власти, суды Америки санкционировали и укрепили власть этой плутократии, как Дред Скотт и другие решения укрепили власть рабов перед гражданской войной. Они использовались как инструменты для угнетения рабочего класса и для подавления свободы слова и свободы собраний.

Поэтому мы заявляем, что длительное терпеть эти условия невозможно, и мы намерены положить им конец. Мы объявляем их продуктом нынешней системы, при которой промышленность ведется ради частной жадности, а не ради общественного блага. Мы заявляем далее, что от этих зол не будет и не может быть никакого лекарства и существенного облегчения, кроме социализма, при котором промышленность будет вестись на общее благо и каждый рабочий получит полную общественную стоимость создаваемого им богатства.

Общество разделено на враждующие группы и классы по материальным интересам. В основе своей эта борьба есть конфликт между двумя главными классами, один из которых, класс капиталистов, владеет средствами производства, а другой, рабочий класс, должен использовать эти средства производства на условиях, диктуемых собственниками.

Класс капиталистов, хотя и немногочисленный, полностью контролирует правительство — законодательное, исполнительное и судебное. Этот класс владеет механизмом сбора и распространения новостей через организованную прессу. Он субсидирует места обучения — колледжи и школы — и даже религиозные и моральные учреждения. Он также имеет дополнительный престиж, который установленные обычаи придают любому общественному устройству, правильному или неправильному.

Рабочий класс, который включает в себя всех тех, кто вынужден зарабатывать на жизнь, руками или умом, в магазине, шахте или на земле, значительно превосходит численностью класс капиталистов. Не имея эффективной организации и классовой солидарности, этот класс не в состоянии навязать свою волю. При такой классовой солидарности и эффективной организации рабочие будут иметь возможность издавать все законы и контролировать всю промышленность в своих интересах.

Все политические партии являются выражением интересов экономического класса. Все остальные партии, кроме социалистической, представляют ту или иную группу правящего класса капиталистов. Их политические конфликты отражают лишь внешнее соперничество между конкурирующими капиталистическими группами. Как бы они ни возникали, эти конфликты не имеют реальной ценности для рабочих. Независимо от того, побеждают ли демократы или республиканцы политически, капиталистический класс побеждает экономически.

Социалистическая партия является политическим выражением экономических интересов рабочих. Его поражения были их поражениями, а его победы — их победами. Это партия, основанная на науке и законах общественного развития. Он предполагает, что, поскольку все предметы общественной необходимости сегодня производятся обществом, средства их производства и распределения должны принадлежать обществу и находиться под демократическим контролем.

Перед лицом экономической и политической агрессии класса капиталистов единственная опора, оставшаяся рабочим, — это их экономические организации и их политическая власть. Разумно и сознательно используя их, они могут успешно противостоять капиталистическому классу, разорвать оковы наемного рабства и приспособиться к будущему обществу, которое должно заменить капиталистическую систему. Социалистическая партия понимает все значение классовой организации и призывает наемных рабочих, работающих фермеров и всех других полезных работников повсюду к организации экономических и политических действий, и мы обязуемся поддерживать тружеников полей, а также рабочих. магазины, фабрики и шахты страны в их борьбе за экономическую справедливость.

В поражении или победе партии рабочего класса в этой новой борьбе за свободу лежит поражение или триумф простых людей всех экономических групп, а также провал или триумф народного правительства. Таким образом, социалистическая партия есть партия современной революции, знаменующей собой переход от экономического индивидуализма к социализму, от наемного рабства к свободной кооперации, от капиталистической олигархии к промышленной демократии.

Рабочая программа

В качестве мер, рассчитанных на укрепление рабочего класса в его борьбе за реализацию его конечной цели, кооперативного содружества, и за увеличение его силы сопротивления против капиталистического гнета, мы защищаем и обещаем себя и нашу избранных должностных лиц по следующей программе:

Коллективная собственность
  1. Коллективная собственность и демократическое управление железными дорогами, проводным и беспроводным телеграфом и телефоном, курьерскими службами, пароходами и всеми другими социальными средствами транспорта и связи, а также всеми крупными отраслями промышленности.
  2. Немедленное приобретение муниципалитетами, штатами или федеральным правительством всех элеваторов, складских площадок, складских помещений и других распределительных агентств с целью снижения нынешней грабительской стоимости жизни.
  3. Расширение общественного достояния, включая шахты, карьеры, нефтяные скважины, леса и гидроэнергетику.
  4. Дальнейшее сохранение и развитие природных ресурсов для использования и пользы всех людей. . .
  5. Коллективная собственность на землю, где это возможно, а в случаях, когда такая собственность неосуществима, присвоение путем налогообложения годовой арендной платы за всю землю, предназначенную для спекуляции или эксплуатации.
  6. Коллективная собственность и демократическое управление банковской и валютной системой.
Безработица

Немедленная государственная помощь безработным путем расширения всех полезных общественных работ. Все лица, занятые на таких работах, должны быть наняты непосредственно правительством при рабочем дне не более восьми часов и не ниже действующей профсоюзной заработной платы. Правительство также создать бюро по трудоустройству; беспроцентно ссужать деньги штатам и муниципалитетам для проведения общественных работ и принимать другие меры, находящиеся в его власти, которые уменьшат широко распространенное бедствие рабочих, вызванное неправильным управлением класса капиталистов.

Промышленные потребности

Сохранение человеческих ресурсов, особенно жизни и благополучия рабочих и их семей:

  1. Путем сокращения рабочего дня в соответствии с повышением производительности машин.
  2. Путем предоставления каждому работнику периода отдыха продолжительностью не менее полутора дней в неделю.
  3. Путем обеспечения более эффективной инспекции мастерских, фабрик и шахт.
  4. Запрет на работу детей в возрасте до шестнадцати лет.
  5. Кооперативной организацией производств в федеральных исправительных учреждениях в интересах осужденных и их иждивенцев.
  6. Запретом межштатной перевозки продуктов детского труда, труда каторжников и всех непроверенных фабрик и шахт.
  7. Отменив систему получения прибыли в государственной работе и заменив либо прямой наем рабочей силы, либо заключение контрактов с кооперативными группами рабочих.
  8. Установив шкалу минимальной заработной платы.
  9. Путем отмены официальной благотворительности и замены безвозмездной системы пенсий по старости общей системой страхования государством всех ее членов от безработицы и инвалидности и системой обязательного страхования работодателем своих работников без затрат для последний, против болезней, несчастных случаев и смерти.
Политические требования
  1. Абсолютная свобода печати, слова и собраний.
  2. Принятие дифференцированного подоходного налога, повышение ставок нынешнего корпоративного налога и расширение налогов на наследство, дифференцированных пропорционально стоимости имущества и близости родственников, — доходы от этих налогов должны быть использованы в обобществлении промышленности.
  3. Отмена монопольной собственности на патенты и замена коллективной собственности прямым вознаграждением изобретателей премиями или роялти.
  4. Неограниченное и равное избирательное право для мужчин и женщин.
  5. Принятие инициативы, референдума и отзыва и пропорционального представительства, как на национальном, так и на местном уровне.
  6. Отмена Сената и права вето Президента.
  7. Избрание Президента и Вице-президента прямым голосованием населения.
  8. Отмена полномочий, узурпированных Верховным судом Соединенных Штатов, по утверждению конституционности законодательства, принятого Конгрессом. Национальные законы могут быть отменены только актом Конгресса или всеобщим голосованием на референдуме.
  9. Отмена нынешних ограничений на внесение поправок в конституцию, чтобы этот документ мог быть изменен большинством избирателей в стране.
  10. Предоставление избирательного права в округе Колумбия с представительством в Конгрессе и демократической формой муниципального управления для чисто местных дел.
  11. Распространение демократического правления на всю территорию Соединенных Штатов.
  12. Принятие дальнейших мер по общему образованию и, в частности, по профессиональному обучению полезным занятиям. Превратить Бюро образования в отдел.
  13. Принятие дополнительных мер по охране здоровья. Создание независимого бюро здравоохранения с такими ограничениями, которые обеспечат полную свободу всем школам практики.
  14. Отделение нынешнего Бюро труда от Министерства торговли и труда и его повышение до уровня отдела.
  15. Упразднение всех федеральных окружных судов и Окружных апелляционных судов США. Государственные суды обладают юрисдикцией во всех делах, возникающих между гражданами нескольких государств и иностранными корпорациями. Избрание всех судей на короткий срок.
  16. Немедленное ограничение права судов выносить судебные запреты.
  17. Свободное исполнение закона.
  18. Созыв конвента для пересмотра конституции Соединенных Штатов.

Меры по освобождению капитализма, которые мы можем добиться от капитализма, являются не чем иным, как подготовкой рабочих к тому, чтобы захватить всю власть правительства, чтобы тем самым овладеть всей системой обобществленной промышленности и, таким образом, прийти к своей власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *