Константина дмитриевича бальмонта биография: Биография Константина Бальмонта — РИА Новости, 03.03.2020

Содержание

Константин Бальмонт: биография, творчество и интересные факты

  • 18 Марта, 2020
  • Искусство
  • Ксения Горбач

В этой статье вы познакомитесь с биографией Константина Дмитриевича Бальмонта, знаменитого русского прозаика, переводчика и поэта Серебряного века. Из-под его пера вышли 35 сборников стихотворений и более 20 книг с прозой.

Краткая биография Бальмонта

Бальмонт К. Д. родился 3 (15) июня 1867 года в небольшой деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в многодетной семье третьим из семи братьев. Родители писателя не были богатыми, но принадлежали к дворянскому сословию. Его отец, Дмитрий Константинович (1835-1907), служивший в Шуйском уездном суде и земстве, оказал некоторое влияние на нравственные устои поэта.

Особого внимания заслуживает мама, Вероника Николаевна, которая воспитывалась в семье генерала, где особо чтили литературу. Она сама часто устраивала спектакли, организовывала литературные вечера, печаталась в местном издательстве и стремилась привить Константину, своему сыну, любовь к словесности, культуре и музыке. По словам поэта, мать сильно повлияла на его мировоззрение и во многом предопределила дальнейшую судьбу.

Детство

В биографии Бальмонта особо следует отметить его детские годы. Немаловажно обратить внимание на то, что читать будущий известный поэт научился самостоятельно в пять лет, тайком наблюдая за старшим братом, когда его знакомила с грамотой мама. Когда ему было семь лет, вся семья переехала в Шую, чтобы старшие мальчики смогли посещать школу.

Официальное образование маленького Кости началось в 1876 году, когда он поступил в подготовительный класс Шуйской гимназии. В самом начале обучения он демонстрировал неплохие успехи, но учеба очень быстро наскучила. Его по-настоящему завлекала и интересовала только литература, причем он читал книги на немецком и французском в оригинале. Именно в это время, в возрасте 10 лет, он написал свои первые стихотворения, однако не получил от родителей одобрения таких начинаний и забросил дело на целых шесть лет.

В 1884 году Бальмонт был исключен из Шуйской гимназии за принадлежность к нелегальному антиправительственному кружку, поддерживающему народовольцев. В нем группа учителей, студентов и гимназистов занималась распространением агитационных листовок. Ему удалось перевестись в гимназию во Владимире, которую он впоследствии успешно окончил в 1886 году.

Юность

Упомянем в биографии Бальмонта К. Д. период юношества, который также ознаменовался довольно бурной революционной деятельностью. Поэт поступил в Московский университет, но был отчислен уже через год за участие в студенческих волнениях, связанных с введением нового устава, который учащиеся посчитали реакционным. Важно отметить, что писателя не просто исключили, но и сослали в Шую.

С высшим образованием у Бальмонта так и не сложилось — из Демидовского училища в Ярославле, куда он поступил позднее, его отчислили в 1890 году. Несмотря на это, он по праву считается образцом эрудиции и культуры. Он изучал самостоятельно такие науки, как история, философия, этнография и химия, каждый год читал огромное количество книг, знал, по рассказам современников, более 15 иностранных языков.

Взрослая жизнь

Переход Бальмонта во взрослую жизнь ознаменовался тем, что он познакомился с Юргисом Балтрушайтисом, литовским дипломатом, переводчиком и поэтом, и С. А. Поляковым, московским коммерсантом и математиком. Оба были символистами, что в дальнейшем немало повлияло на поэзию и прозу Константина Дмитриевича.

Следующими важными событиями в биографии Бальмонта стали женитьба на Екатерине Алексеевне Андреевой и временный переезд в Западную Европу. Несколько лет, проведенные за границей, позволили ему еще больше расширить свои познания в истории, религии и философии, а также усовершенствовать знание иностранных языков. За это время он побывал во Франции, Голландии, Испании, Италии. В 1897 году писателя пригласили в Оксфордский университет для чтения лекций по русской поэзии, там он познакомился с антропологом Э. Тайлером и историком религий Т. Рисом-Дэвисом

Революции и эмиграция

Константин Дмитриевич продолжил достаточно активные революционные действия, в мае 1901 года он стал участником студенческой демонстрации в Москве. В этом же месяце прочитал в зале Государственной думы стихотворение “Маленький султан”, содержащее скрытую критику режима в стране и Николая Второго, его организатора. Поэт положительно принял Февральскую революцию, но выступил против Октябрьской. Он не смог принять диктатуру пролетариата, так как выступал за абсолютную свободу.

В 1920 году Бальмонт навсегда эмигрировал во Францию. Последующие годы жизни прошли тяжело как для него самого, так и для его семьи. Возникли серьезные проблемы с деньгами, так как литературные гонорары были очень маленькими, а финансовая поддержка от фондов помощи русским писателям становилась все меньше и меньше. Положение усугубилось, когда в 1932 году у Константина Дмитриевича диагностировали серьезное психическое заболевание. Его состояние становилось все хуже, через пять лет он уже не мог писать стихотворения. Умер поэт 23 декабря 1942 года от воспаления легких

Творчество

Ознакомившись с краткой биографией Константина Бальмонта, можно перейти непосредственно к его литературному творчеству. Писатель не отдавал предпочтения какому-то одному жанру: он был автором и мемуаров, и филологических трактатов, и критических эссе. Немаловажно отметить то, что он достиг больших успехов в переводческой деятельности.

Константин Дмитриевич также считается одним из зачинателей символизма — нового течения в литературе. У него была своя точка зрения на саму сущность этого направления, отличная от позиции как “старших”, так и “младших” символистов. Он понимал символизм как поэзию, не только имеющую конкретный смысл, но и скрытое содержание, которое выражается при помощи тончайших намеков.

Литературный дебют

Как поэт Бальмонт дебютировал в 1885 году, во время своей учебы во Владимирской гимназии, в журнале “Живописное обозрение”. Это событие никем не было замечено, после чего он временно оставил попытки издать свои стихотворения. В период с 1887 по 1889 год Константин Дмитриевич активно занимается переводами с немецкого и французского языков.

В 1890 году поэт на свои деньги издал первый “Сборник стихотворений”, однако он тоже не имел успеха, книга не была принята читателями, ее посчитали очень слабой. Бальмонт впоследствии смог выкупить и уничтожить почти весь ее тираж. В это время в жизни писатели происходит ряд других важных событий: он серьезно ссорится с родителями из-за своей женитьбы, остается без средств к существованию и сталкивается с острым нервным расстройством. Все это привело к неудачной попытке суицида, после чего он целый год был прикован к постели.

Настоящее признание

Оправиться после болезни и встать на ноги Бальмонту помогли писатель В. Г. Короленко и профессор Стороженко. В 1894 году выходит сборник “Под северным небом”, ставший первым успехом в его карьере. На следующий год издается уже следующая книга — “В безбрежности”, также неплохо принятая общественностью. В это же время он выполнил успешные переводы “Истории скандинавской литературы” Горна-Швейцера и “Истории итальянской литературы” Гаспари. Они сильно повлияли на жизнь К. Бальмонта. В биографии писателя отметим, что на полученные гонорары он безбедно жил еще несколько лет.

Настоящее признание и всероссийскую известность поэт получил в 1900 году, благодаря сборнику “Горящие здания”, в котором стихотворения отличались в основном жизнерадостностью и весельем, что показало лирика с абсолютно другой стороны. В это время Бальмонт становится одним из лидеров символизма, следующая книга “Будем как Солнце” только укрепила его позиции.

Закат славы

После успешных сборников “Стихотворения” 1906 года и “Песни мстителя” 1907 года, которые стали реакций поэта на первую революцию, его популярность начинает снижаться. Следующая книга “Жар-птица. Свирель Славянина” уже не была столь же успешной, как предыдущие. Затем вышли сборники “Птицы в воздухе” (1908), “Зеленый вертоград” (1909), они встретили резкую критику А. Блока. Его последними относительно успешными книгами стали “Ясень” (1916) и “Сонеты солнца, меда и луны” (1917).

В эмиграции Бальмонт опубликовал “Марево” (1922), “Раздвинутые дали” (1929) и “Голубую подкову” (1935), которые не вызывали положительного отклика у большей части читателей и критиков. Последний сборник “Светослужение” вышел в 1937 году, после чего усугубившееся психическое состояние поэта уже не позволило ему продолжать писательскую деятельность.

Интересные факты

В биографии Бальмонта напоследок представим некоторые интересные факты из жизни поэта:

  • Самое сильное влияние на его творчество, по словам самого Бальмонта, оказали Ф. М. Достоевский, А. С. Пушкин и А. А. Фет.
  • Даже в самой краткой биографии Бальмонта всегда упоминается его психическое расстройство, ведь оно оказало достаточно большое влияние на его творчество, именно из-за него автор не мог писать уже с середины 30-х годов.
  • Был трижды женат. В первый раз — на Л. Гарелиной, брак с которой не поддержали родители писателя, что стало одной из причин попытки самоубийства. Во второй — на Е. А. Андреевой, в третий — на Е. К. Цветковской. Бальмонт жил то с одной, то с другой, разрываясь между двумя женщинами.
  • У него было две дочери — Нина (от Андреевой) и Мирра (от Цветковской).
  • В жизни писателя часто встречается число 42: в 1942 году умерла его первая жена; он пережил творческий кризис, когда ему было 42; родился через 42 года после восстания декабристов; в 42 он посетил Египет, город, о котором мечтал еще с детства.
  • Стихотворения из первого сборника Бальмонта были написаны им на больничной койке.

Вы познакомились с биографией и творчеством Бальмонта Константина Дмитриевича, одного из самых значимых поэтов Серебряного века. Жизнь его нельзя назвать стабильной: разногласия с властью, революционные наклонности определили не только темы некоторых его стихотворений, но и его успех в целом. В творчестве писателя были как взлеты, так и падения, но некоторые произведения стали знаковыми для того времени и остаются интересными для изучения и сегодня.

Похожие статьи

Искусство

IU: биография, личная жизнь и фото корейской певицы

Искусство

Биография Lx24 (Алексея Назарова)

Искусство

Ava Addams: биография актрисы

Искусство

Актер Александр Михайлов: биография, личная жизнь, фильмография, роли в театре, награды

Искусство

Биография актрисы Веры Кузнецовой и ее личная жизнь

Искусство

Актриса Галина Макарова: биография, личная жизнь, фото и роли

Краткая биография Константина Бальмонта | Биографии известных людей

ФИО:Бальмонт Константин Дмитриевич
Дата рождения:3 (15) июня 1867 г.
Место рождения:д. Гумнищи, Владимирская губерния
Знак зодиака:Близнецы
Деятельность:Поэт, переводчик
Дата смерти:23 декабря 1942 г. (75 лет)

Содержание:

  • Детские и юношеские годы
  • Биография
  • Личная жизнь
  • Вклад и значимость

Детские и юношеские годы

Будущий поэт родился 3 июня 1867 года в маленькой деревушке Гумнищи Владимирской губернии. Родители Константина Дмитриевича Бальмонта не были достаточно обеспечены материально, но были развиты духовно. В частности мать очень любила литературу: она регулярно проводила литературные вечера, а также устраивала небольшие театральные спектакли. Отец был государственным служащим в уездном земстве.

Вера Николаевна и Дмитрий Константинович — родители Константина

На развитие и становление Константина Бальмонта повлияла его мать. Она научила будущего поэта музыке, литературе, истории, иностранным языкам. Кроме того, мать строго следила за качеством образования, которое получали ее дети. Бальмонт родился третьим сыном, а всего их в семье было семь. Поэтому многие знания будущий поэт получил еще в раннем детстве, просто наблюдая за домашним обучением старших.

Костя в детстве

Характер у мальчика был свободным от нравов. Поступив на обучение в гимназию в Шуйском уезде, он делал успехи в обучении, но спустя семь классов его отчислили. Так как в этот период будущий поэт был вхож в запрещённый кружок, деятельностью которого было распространение прокламации Народной воли.

Для окончания обучения юноше пришлось ехать во Владимир и поступать на обучение в местную гимназию. Жил Бальмонт вместе с учителем по греческому языку. Свободного времени у юноши не было совсем, учитель постоянно заставлял его заниматься, и это не прошло для будущего поэта даром. Спустя полтора года несколько стихов Бальмонта были напечатаны в петербургском популярном журнале «Живописное обозрение». С этого момента и началось становление юного поэта.

В молодости

Биография

  1. В 1885 г. произошло заочное знакомство Бальмонта с В. Г. Короленко. Писатель по достоинству оценил творчество юноши, но посоветовал усиленно заниматься и не распыляться на обилие чувств, а сосредоточиться на чем-то одном.
  2. 1886 г. —
    окончание гимназии
    . В тот же год юноша решил получить юридическое образование и уехал поступать в Московский университет.
  3. 1887 г. — его исключили за участие в студенческих беспорядках. Всему виной стало введение нового университетского устава, многие студенты и преподаватели отнеслись к его положениям крайне негативно.
  4. В 1889 году юноша поступил в Демидовский лицей юридических наук. Но и здесь учеба не задалась по причине расшатанного нервного здоровья.
  5. 1890 г. — отчисление из лицея. Как позже писал сам поэт, он пытался загнать себя в рамки юридической науки, когда душа рвалась к поэзии, философии, общественной мысли и истории.
  6. 1890 г. — выход в свет первого «Сборника стихотворений». Небольшая книга была выпущена на собственные средства Бальмонта, в своей основе содержала стихи ранней юности. Но успеха сборник не принес. Мужчина поверг огню почти все книги.
  7. Март, 1890 г. — попытка покончить жизнь самоубийством. Бальмонт выбросился из окна своей квартиры, расположенной на третьем этаже. К счастью, судьба распорядилась иначе. Поэт остался жив, но год пролежал в постели, пока полностью не восстановился от серьезнейших переломов.
  8. Далее начался трудный период. Поэт развёлся с женой, его деятельность не приносила ни успеха, ни денег. Он голодал. Родные и друзья с негативом отнеслись к затее с поэзией, а журналы отказывали в публикации стихов. В таком положении К. Бальмонт прожил в течение пяти лет. Тогда поэт пришёл за помощью к Владимиру Галактионовичу Короленко.
  9. В. Г. Короленко стал обращаться к издателям и редакторам с просьбой помочь. На просьбу откликнулся литературовед и профессор Московского университета
    Н. И. Стороженко
    . По наставлению профессора поэт начал заниматься переводом книг французских и немецких авторов.
  10. 1892 год — Бальмонт вошёл в редакцию журнала «Северный вестник». Поэт познакомился с З. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковским во время рабочей поездки в Петербург.
  11. В этот же период поэт познакомился с князем А. И. Урусовым. Сблизила их любовь к европейской литературе. Князь выделил деньги на публикацию перевода книг Э. По «Таинственные рассказы» и «Баллады и фантазии».
  12. 1894 г. — выход в свет сборника стихов «Под северным небом». Поэт получил много хороших отзывов о своём творчестве.
  13. 1894-1895 гг. — публикация перевода книг Ф. В. Горна и Ф. Швейцера «Истории скандинавской литературы»
    и А. Р. Гаспари «Истории итальянской литературы».
  14. 1895 г. — сборник «В безбрежности». Критики назвали книгу неудачной, но теперь Бальмонт мог печататься в популярных журналах. В данный период Бальмонт обретает новые знакомства, женится второй раз, много путешествует по странам Европы, занимается изучением иностранных языков, религии, культуры посещаемых стран.
  15. 1897 год — приглашение в Оксфордский университет для чтения лекций, посвящённых русской поэзии.
  16. 1898 г. — сборник «Тишина», вобравший в себя ощущения от осуществленных путешествий. Критики по достоинству оценили книгу.
  17. 1899 г. — избрание поэта участником Общества любителей русской словесности.
  18. 1900 г. — сборник «Горящие здания». С данной книгой поэт обрёл известность и звание главного символиста.
  19. 1901 г. — Бальмонта выслали из Петербурга на три года за критику Николая Второго и российского политического режима. Поэт уехал жить в Европу.
  20. В 1903 год он вернулся в Москву и выпустил сборник «Только любовь». Книга имела большой успех у читателей.
  21. 1904-1905 гг. — выпуск издательством «Скорпион» двухтомного собрания стихов. В этот же период К. Бальмонт уехал в Мексику, затем в Америку. 1905 г. — сборник «Литургия красоты. Стихийные гимны».
  22. 1905-1907 гг. — революционные сборники стихов, которые запретили в России. Революцию он не принял, но опасаясь гонения властей, Бальмонт уехал в Париж. Поэт не переставал писать стихи. В 1910 году посетил Египет. В 1912 г. на протяжении года путешествовал по Австралии, Индии, Новой Зеландии и другим странам. На основании полученных впечатлений вышли два сборника в 1914 г. — «Край Озириса» и «Белый зодчий. Таинство четырёх светильников».
  23. В 1913 г. по случаю амнистии поэт
    вернулся в Москву
    . 1914 г. — завершение публикации десятитомного собрания стихов поэта. В этот период Бальмонт много ездил внутри страны и проводил лекции. Затем ненадолго посетил Японию. Написал свыше двухсот сонетов, которые вошли в сборник «Сонеты Солнца, Неба и Луны» (1917).
  24. Не принял поэт и вторую революцию, поэтому в 1920 году снова уехал в Париж. Выпустил шесть сборников стихов, две автобиографии «Воздушный путь» и «Под новым серпом», а также занимался переводом произведений польских, чешских, болгарских поэтов.
  25. 1932 г. — врачи диагностировали серьёзное психическое заболевание, через три года поэта поместили в клинику. В 1936 году Бальмонт с супругой перебрались в приют «Русский дом» недалеко от Парижа. Периодически он выезжал на встречи с другими писателями. Но с 1940 года уже не покидал стен приюта.
  26. 23 декабря 1942 года Константин Дмитриевич Бальмонт умер от воспаления лёгких. Похоронили поэта в Париже.

Поэт Константин Бальмонт

Личная жизнь

Поэт был влюбчивой натурой, поэтому вступил в ранний брак в 1889 году. Избранницей стала Лариса Михайловна Гарелина. Родные Бальмонта были против этого союза, поэтому молодожёны уехали на Кавказ. Именно в браке с ней поэт предпринял попытку суицида, что говорит о сложной ситуации в их семье. В браке родилось двое детей: старший умер во младенчестве, младший Николай был психически болен.

Лариса Гарелина

Второй женой стала Екатерина Алексеевна Андреева. Девушка не сразу влюбилась в поэта, тем более он еще состоял в браке. Когда между ними возникло сильное чувство, родители Екатерины ответили резким отказом. Более того, мужчине нельзя было вступать в другой брак. Тогда К. Бальмонт нашёл добрачный документ, и по нему влюблённых обвенчали в 1896 году. После они уехали в Париж. Девушка также знала языки, поэтому помогала мужу в переводческой деятельности. А в 1901 году родилась дочь Нина.

Екатерина Андреева и дочь Нина

В этот период в Париже Константин Дмитриевич познакомился с Еленой Константиновной Цветковской. Девушка была студенткой и воспринимала Бальмонта как некоего идеала. Поэт не был влюблён в неё, но со временем ему стало приятно быть в обществе Елены. Вместе они уехали в Мексику. Вернувшись в Париж, поэт жил на два дома. В 1907 году Елена подарила ему дочь Мирру. До 1917 года мужчина разрывался между семьями. При очередной поездке в Париж поэт взял с собой Елену Константиновну и дочь.

С Еленой Цветковской

Но во Франции мужчина возобновил общение с давней знакомой Дагмар Шаховской. Княгиня родила двоих детей: в 1922 г. Георгия и в 1925 г. Светлану. Вместе они не жили, но ежедневно поэт писал женщине письма с бесконечными признаниями.

Дагмар Шаховская

Тем не менее, тяготы болезни пришлось переносить Цветковской. До последнего дня она находилась рядом со своим поэтом. Спустя год после смерти К. Бальмонта не стало и Елены Константиновны.

Вклад и значимость

Вклад К. Д. Бальмонта в развитие литературы очень велик. Во-первых, поэт был очень образованным человеком, не переставал получать новые гуманитарные знания, много путешествовал, участвовал в политической деятельности, преподавал в России и за рубежом, перевёл множество трудов европейских авторов. Пережил две революции и Первую мировую войну.

Во-вторых, уже при жизни Бальмонт обрёл всероссийскую славу и большое число последователей. Создавались «школы Бальмонта», где участники старались перенять все от любимого поэта: от особенностей внешности и походки, до умения создавать рифмы, и писать стихи.

Также важно отметить, что в этот период в России возник символизм в литературе, и вся общественность нарекла Бальмонта лидером символистов.

Его стихи, сонеты, автобиографии явились образцами для грядущего поколения поэтов. Суммарное количество созданных им произведений впечатляет. К. Бальмонт прожил яркую, временами сложную жизнь. Но несомненно оставил свой след в истории литературы.


 

Константин Бальмонт — биография, информация, личная жизнь.

Скажи мне, кто твой друг

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в селе Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. Отец, Дмитрий Константинович, служил в Шуйском уездном суде и земстве, пройдя путь от мелкого служащего в чине коллежского регистратора до мирового судьи, а затем до председателя уездной земской управы. Мать, Вера Николаевна, в девичестве Лебедева, была женщиной образованной и во многом повлияла на дальнейшее мировоззрение поэта, приобщив его к миру музыки, литературы, истории.
г. В 1876-1883 годах Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил образование во Владимирской гимназии, затем в Московском университете, в Демидовском лицее в Ярославле. В 1887 году за участие в студенческих волнениях исключен из Московского университета и сослан в Шую. Он так и не получил высшего образования, но благодаря своему прилежанию и любознательности стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Бальмонт ежегодно читал огромное количество книг, изучал, по разным данным, от 14 до 16 языков, помимо литературы и искусства увлекался историей, этнографией, химией.
Стихи начал писать в детстве. Первая книга стихов «Сборник стихов» вышла в Ярославле на средства автора в 1890 году. Молодой поэт после выхода книги сжег почти весь малый тираж.
Решающим временем в формировании поэтического мировоззрения Бальмонта стала середина 1890-х годов. До сих пор его стихи не выделялись чем-то особенным среди поздней народнической поэзии. Издание сборников «Под северным небом» (1894) и «На просторах» (189).5), перевод двух научных работ «История скандинавской литературы» Горна-Швейцера и «История итальянской литературы» Гаспари, знакомство с В. Брюсовым и другими представителями нового направления в искусстве укрепили веру поэта в себя и его особая судьба. В 1898 году Бальмонт выпустил сборник «Молчание», окончательно обозначивший место автора в современной литературе.
Бальмонту суждено было стать одним из основоположников нового направления в литературе — символизма. Однако среди «старших символистов» (Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, В. Брюсов) и среди «младших» (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов) у него была своя позиция , связанный с более широким пониманием символики как поэзии, имеющей, помимо конкретного значения, скрытое содержание, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно развивал импрессионистскую ветвь. Его поэтический мир — мир тончайших мимолетных наблюдений, хрупких чувств.
Предшественниками Бальмонта в поэзии были, по его мнению, Жуковский, Лермонтов, Фет, Шелли и Э. По.
Широкая известность пришла к Бальмонту довольно поздно, и в конце 1890-х годов он был скорее известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.
В 1903 году вышли один из лучших сборников поэта «Мы будем как солнце» и сборник «Только любовь». А перед этим за антиправительственную поэму «Маленький султан», прочитанную на литературном вечере в Городской думе, власти выслали Бальмонта из Петербурга, запретив ему жить в других университетских городах. А в 1902, Бальмонт уехал за границу, будучи политэмигрантом.
Помимо почти всех европейских стран, Бальмонт побывал в Соединенных Штатах Америки и Мексике, а летом 1905 года вернулся в Москву, где были изданы два его сборника «Литургия красоты» и «Сказки».
Бальмонт откликается на события первой русской революции сборниками «Стихи» (1906) и «Песни мстителя» (1907). Опасаясь преследований, поэт снова покидает Россию и уезжает во Францию, где живет до 19 лет.13. Отсюда он едет в Испанию, Египет, Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, Индонезию, Цейлон, Индию.
Изданная в 1907 году книга «Жар-птица. Трубка славянина», в которой Бальмонт развивал национальную тему, не принесла ему успеха, и с этого времени начинается постепенный закат славы поэта. Однако сам Бальмонт не знал о своем творческом закате. Он остается в стороне от острой полемики между символистами, развернувшейся на страницах «Весов» и «Золотого руна», расходится с Брюсовым в понимании задач, стоящих перед современным искусством, по-прежнему пишет много, легко, самозабвенно. Один за другим выходят сборники «Птицы в воздухе» (1908), «Хоровод времен» (1908), «Зеленая вертолетная площадка» (1909). А. Блок говорит о них с необыкновенной резкостью.
В мае 1913 года, после объявления амнистии в связи с трехсотлетием дома Романовых, Бальмонт вернулся в Россию и на некоторое время оказался в центре внимания литературной общественности. К этому времени он был не только известным поэтом, но и автором трех книг, содержащих литературно-критические и эстетические статьи: «Горные вершины» (1904), «Белые молнии» (1908), Морское свечение (1910).
Перед Октябрьской революцией Бальмонт создал еще два действительно интересных сборника: «Пепел» (1916) и «Сонеты солнца, меда и луны» (1917).
Бальмонт приветствовал свержение самодержавия, но события, последовавшие за революцией, отпугнули его, и благодаря поддержке А. Луначарского Бальмонт получил в июне 1920 года разрешение на временный выезд за границу. Временный отъезд обернулся для поэта долгими годами эмиграции.
В эмиграции Бальмонт издал несколько сборников стихов: «Подарок земле» (1921), «Мгла» (1922), «Моя к ней» (1923), «Разлученные дали» (1929), «Северное сияние» (1931), «Синяя подкова» (1935), «Легкая служба» (1936-1937).
Умер 23 декабря , 1942 г. от пневмонии.Похоронен в городке Нуази-ле-Гран под Парижем, где жил в последние годы.

Творчество известного русского поэта Серебряного века Константина Бальмонта довольно противоречиво по направленности и стилю. Первоначально поэт считался первым символистом, добившимся такой известности, однако его раннее творчество все же можно отнести к импрессионизму.0018

Все это сказалось на том, что в основном стихи Константина Бальмонта были о любви, о мимолетных впечатлениях и чувствах, его творчество словно связывает небо и землю, оставляет сладкое послевкусие. Кроме того, ранним стихам символиста Бальмонта сопутствовало довольно грустное настроение и смирение одинокого юноши.

Тематика стихов Константина Бальмонта :

Все дальнейшее творчество поэта постоянно менялось. Следующим шагом стал поиск нового пространства и эмоций, которые можно было бы найти в работах. Переход к «ницшеанским» мотивам и героям вызвал бурную критику стихов Бальмонта со стороны. Последним этапом в творчестве поэта стал переход от печальных тем к более ярким краскам жизни и эмоций.

Осенью нет ничего лучше, чем предаться чтению стихов Константина Дмитриевича Бальмонта.

Стихи начал писать в детстве. Первая книга стихов «Сборник стихов» вышла в Ярославле на средства автора в 1890 году. Молодой поэт после выхода книги сжег почти весь малый тираж.

Широкая известность пришла к Бальмонту довольно поздно, и в конце 1890-х годов он был скорее известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.
В 1903 году вышли один из лучших сборников поэта «Мы будем как солнце» и сборник «Только любовь».

1905 — два сборника «Литургия красоты» и «Сказки».
Бальмонт откликается на события первой русской революции сборниками «Стихи» (1906) и «Песни мстителя» (1907).
1907 Книга «Жар-птица. Трубка славянская»

сборники «Птицы в воздухе» (1908), «Танец времен» (1908), «Зеленая вертолетная площадка» (1909).

автор трех книг, содержащих литературоведческие и эстетические статьи: «Горные вершины» (1904), «Белые молнии» (1908), «Сияние моря» (1910).
Перед Октябрьской революцией Бальмонт создал еще два действительно интересных сборника: «Пепел» (1916) и «Сонеты солнца, меда и луны» (1917).

Необычная для России шотландская фамилия досталась ему благодаря далекому предку — моряку, навсегда бросившему якорь у берегов Пушкина и Лермонтова. Творчество Бальмонта Константина Дмитриевича в советское время по понятным причинам было забыто. Страна серпа и молота не нуждалась в творцах, работавших вне соцреализма, чьи строки не говорили о борьбе, о героях войны и труда… Между тем этот поэт, обладающий действительно мощным талантом, чей исключительно мелодичные стихи продолжали традицию, но для народа.

«Твори всегда, твори везде…»

Наследие, которое оставил нам Бальмонт, весьма объемно и внушительно: 35 сборников стихов и 20 книг прозы. Его стихи вызывали восхищение соотечественников легкостью авторского слога. Константин Дмитриевич много писал, но никогда не «вытягивал из себя строки» и не оптимизировал текст многочисленными правками. Его стихи всегда писались с первого раза, в один присест. О том, как он создавал стихи, Бальмонт рассказал совершенно оригинально — в стихотворении.

Это не преувеличение. Михаил Васильевич Сабашников, у которого поэт был в гостях в 1901 году, вспоминал, что в его голове складывались десятки строк, и стихи он писал на бумаге сразу, без единой правки. На вопрос о том, как ему это удается, Константин Дмитриевич с обезоруживающей улыбкой отвечал: «Ведь я же поэт!»

Краткое описание творчества

Литературоведы, знатоки его творчества, рассказывают о становлении, расцвете и упадке уровня произведений, которые создавал Бальмонт. Краткая биография и творчество указывают нам, однако, на удивительную работоспособность (он писал ежедневно и всегда по наитию).

Самыми популярными произведениями Бальмонта являются сборники стихов зрелого поэта «Только любовь», «Будем как солнце», «Горящие дома». Среди ранних работ выделяется сборник «Тишина».

Творчество Бальмонта (кратко цитируя литературоведов начала XX века) с последующей общей тенденцией к угасанию авторского таланта (после трех вышеназванных сборников) также имеет ряд «пробелов». Заслуживают внимания «Сказки» — милые детские песенки, написанные в стиле, позже перенятом Корнеем Чуковским. Интересны также «иностранные стихи», созданные под впечатлением от увиденного в путешествиях по Египту и Океании.

Биография. Детство

Отец, Дмитрий Константинович, был земским врачом и тоже владел имением. Мать, (урожденная Лебедева), натура творческая, по словам будущего поэта, «сделала для воспитания любви к поэзии и музыке больше, чем все последующие педагоги». Константин стал третьим сыном в семье, где всего было семеро детей, и все они были сыновьями.

У Константина Дмитриевича было свое особое Дао (восприятие жизни). Не случайно жизнь и творчество Бальмонта тесно связаны. С детства в нем было заложено мощное творческое начало, проявлявшееся в созерцании мировоззрения.

С детства ему претило школьное мальчишество и верность. Романтизм часто брал верх над здравым смыслом. Училище так и не окончил (Шуйский по мужской линии наследник цесаревича Алексея), был исключен из 7-го класса за участие в революционном кружке. Свой последний школьный курс он закончил во Владимирской гимназии под круглосуточным присмотром учителя. Позже он с благодарностью вспоминал только двух учителей: учителя истории и географии и учителя литературы.

Проучившись год в Московском университете, его тоже отчислили за «организацию массовых беспорядков», затем его исключили из Демидовского лицея в Ярославле…

Как видите, Константин не легко начал свою поэтическую деятельность и его творчество до сих пор является предметом споров литературных критиков.

Личность Бальмонта

Личность Константина Дмитриевича Бальмонта достаточно сложная. Он не был «как все». Эксклюзивность… Ее можно узнать даже по портрету поэта, по его взгляду, по позе. Сразу становится понятно: перед нами не подмастерье, а мастер поэзии. Его личность была яркой и харизматичной. Он был удивительно органичным человеком, жизнь и творчество Бальмонта подобны единому вдохновенному порыву.

Стихи начал писать в 22 года (для сравнения, первые сочинения Лермонтова были написаны в 15 лет). До этого, как мы уже знаем, было неоконченное образование, а также неудачный брак с дочерью фабриканта Шуйского, закончившийся попыткой самоубийства (поэт выбросился из окна 3-го этажа на мостовую. ) Бальмонта подтолкнула разлад семейной жизни и смерть первого ребенка от менингита. Первая жена Гарелина Лариса Михайловна, красавица типа Боттичелли, истязала его ревностью, неуравновешенностью и пренебрежением к мечтам о большой литературе. Свои эмоции от разлада (а позже и от развода) с женой он выплескивал в стихах «Твои душистые плечи дышали…», «Нет, никто мне столько зла не делал…», «О, женщина, дитя , привык играть..».

самообразование

Как юный Бальмонт, став изгоем из-за лояльности системы образования, превратился в образованного человека, идеолога нового? Самообразование. Он стал для Константина Дмитриевича трамплином в будущее…

Будучи по натуре настоящим работником пера, Константин Дмитриевич никогда не следовал никакой внешней системе, навязанной ему извне и чуждой его натуре. Творчество Бальмонта целиком основано на его страсти к самообразованию и открытости впечатлениям. Его привлекала литература, филология, история, философия, в которых он был настоящим специалистом. Он любил путешествовать.

Начало творческого пути

Свойственное Фету, Надсону и Плещееву, не стало для Бальмонта самоцелью (в 70-80-х годах XIX века многие поэты создавали стихи с мотивами грусти, грусти, беспокойства , сиротство). Оно превратилось для Константина Дмитриевича в проторенный им путь к символизму. Об этом он напишет позже.

Нетрадиционное самообразование

Нетрадиционность самообразования определяет особенности творчества Бальмонта. Это был действительно человек, который творил словом. Поэт. И он воспринимал мир так, как его может видеть поэт: не с помощью анализа и рассуждений, а опираясь только на впечатления и ощущения. «Первое движение души самое правильное», — это правило, выработанное им, стало непреложным на всю его жизнь. Это вознесло его на вершины творчества, но и погубило его талант.

Романтический герой Бальмонта в ранний период своего творчества привержен христианским ценностям. Он, экспериментируя с сочетаниями разных звуков и мыслей, возводит «заветную часовню».

Однако очевидно, что под влиянием своих путешествий 1896-1897 годов, а также переводов иностранной поэзии Бальмонт постепенно приходит к иному мировосприятию.

Следует признать, что вслед за романтической манерой русских поэтов 80-х гг. Началось творчество Бальмонта, кратко оценив которое, можно сказать, что он действительно стал основоположником символизма в русской поэзии. Значимыми для периода становления поэта считаются поэтические сборники «Тишина» и «В безбрежности».

Свои взгляды на символизм он изложил в 1900 году в статье «Элементарные слова о символической поэзии». Символисты, в отличие от реалистов, по Бальмонту, не просто наблюдатели, это мыслители, смотрящие на мир через окно своей мечты. При этом важнейшими принципами символической поэзии Бальмонт считает «скрытую абстракцию» и «явную красоту».

По своей натуре Бальмонт был не серой мышкой, а лидером. Краткая биография и творчество подтверждают это. Харизма и природное стремление к свободе… Именно эти качества позволили ему на пике популярности «стать центром притяжения» для многочисленных русских бальмонтовских обществ. По воспоминаниям Эренбурга (это было гораздо позже), личность Бальмонта импонировала даже заносчивым парижанам из фешенебельного района Пасси.

Новые крылья поэзии

Бальмонт с первого взгляда влюбился в свою будущую вторую жену Екатерину Алексеевну Андрееву. Этот этап его жизни отражает сборник стихов «В бескрайности». Стихи, посвященные ей, многочисленны и оригинальны: «Черноокая лань», «Почему всегда нас пьянит луна?», «Ночные цветы».

Влюбленные долгое время жили в Европе, а затем, вернувшись в Москву, Бальмонт в 1898 году опубликовал в издательстве «Скорпион» сборник стихов «Молчание». Сборнику стихов предшествовал эпиграф, выбранный из сочинений Тютчева: «Есть некий час всеобщей тишины». Стихи в нем сгруппированы в 12 разделов, называемых «лирическими стихами». Константин Дмитриевич, вдохновленный теософским учением Блаватской, уже в этом сборнике стихов заметно отходит от христианского мировоззрения.

Понимание поэтом своей роли в искусстве

Сборник «Тишина» становится той гранью, которая отличает Бальмонта как поэта, исповедующего символизм. Развивая дальше принятый вектор творчества, Константин Дмитриевич пишет статью «Драма личности Кальдерона», где косвенно обосновывает свой отход от классической христианской модели. Сделано это было, как всегда, образно. Он считал земную жизнь «отпадающей от светлого Первоисточника».

Иннокентий Федорович Анненский талантливо представил особенности творчества Бальмонта, его авторский стиль. Он считал, что «Я», написанное Бальмонтом, в принципе не указывает на принадлежность к поэту, оно изначально социализировано. Поэтому стих Константина Дмитриевича уникален своим проникновенным лиризмом, выражающимся в ассоциации себя с другими, что неизменно чувствует читатель. Читая его стихи, кажется, что Бальмонт наполнен светом и энергией, которыми он щедро делится с другими:

То, что Бальмонт представляет как оптимистический нарциссизм, на самом деле более альтруистично, чем явление публичной демонстрации гордости поэтов своими заслугами, равно как и столь же публичное навешивание ими себе лавров.

Произведение Бальмонта, короче говоря, по выражению Анненского, насыщено присущей ему внутренней философской полемикой, определяющей целостность мировоззрения. Последнее выражается в том, что Бальмонт хочет представить событие своему читателю всесторонне: и с точки зрения палача, и с точки зрения жертвы. У него нет однозначной оценки чего бы то ни было, ему изначально присущ плюрализм мнений. Он пришел к ней благодаря своему таланту и трудолюбию, на целое столетие опередив то время, когда это стало нормой общественного сознания для развитых стран.

солнечный гений

Творчество поэта Бальмонта уникально. На самом деле Константин Дмитриевич чисто формально примкнул к разным течениям, чтобы ему было удобнее продвигать свои новые поэтические идеи, в которых он никогда не испытывал недостатка. В последнее десятилетие XIX века с творчеством поэта происходят метаморфозы: меланхолия и быстротечность уступают место солнечному оптимизму.

Если в более ранних стихотворениях прослеживались настроения ницшеанства, то на пике развития таланта творчество Константина Бальмонта стало отличаться специфическим авторским оптимизмом и «солнечностью», «пламенностью».

Александр Блок, он же поэт-символист, очень лаконично дал яркое описание творчества Бальмонта того периода, сказав, что оно яркое и жизнеутверждающее, как весна.

Вершина творчества

Поэтический дар Бальмонта впервые зазвучал в полную силу в стихах из сборника «Горящие дома». Он содержит 131 стихотворение, написанное во время пребывания поэта в доме Полякова.

Все они, по словам поэта, сочинены под влиянием «одного настроения» (по-другому Бальмонт не мыслил творчества). «Стихотворение больше не должно быть в миноре!» Бальмонт решил. Начиная с этой коллекции, он окончательно отошел от декаданса. Поэт, смело экспериментируя с сочетаниями звуков, красок и мыслей, создал «лирику современной души», «разорванной души», «убогой, безобразной».

В это время он находился в тесном контакте с петербургской богемой. знала одну слабость к своему мужу. Ему не разрешалось пить вино. Хотя Константин Дмитриевич был крепкого, жилистого телосложения, его нервная система (явно разорванная в детстве и юности) не «работала» должным образом. После вина его «возили» по публичным домам. Однако в результате он оказался в совершенно жалком состоянии: лежал на полу и был парализован глубокой истерией. Это не раз случалось во время работы над Burning Buildings, когда он был в компании с Балтрушайтисом и Поляковым.

Надо отдать должное Екатерине Алексеевне, земному ангелу-хранителю ее мужа. Она понимала суть своего мужа, которого считала самым честным и искренним и у которого, к ее огорчению, были романы. Например, как и у Дагни Кристенсен в Париже, ей посвящены стихи «Солнце удалилось», «Из рода королей». Показательно, что роман с норвежкой, работавшей петербургским корреспондентом, закончился со стороны Бальмонта так же резко, как и начался. Ведь его сердце по-прежнему принадлежало одной женщине – Екатерине Андреевне, Беатриче, как он ее называл.

В 1903 году Константин Дмитриевич с трудом издал сборник «Мы ​​будем как солнце», написанный в 1901-1902 гг. Чувствуется рука мастера. Отметим, что около 10 работ не прошли через цензуру. Творчество поэта Бальмонта, по мнению цензоров, стало слишком чувственным и эротичным.

Литературоведы же считают, что этот сборник произведений, представляя читателю космогоническую модель мира, свидетельствует о новом, высшем уровне развития поэта. Находясь на грани психического срыва, работая над предыдущим сборником, Константин Дмитриевич, кажется, понял, что «жить бунтом» невозможно. Поэт ищет истину на стыке индуизма, язычества и христианства. Он выражает свое поклонение стихийным объектам: огню («Гимн огню»), ветру («Ветер»), океану («Обращение к океану»). В том же 1903 в издательстве «Гриф» вышел третий сборник, венчающий вершину творчества Бальмонта, «Только любовь. Семицветник».

Вместо заключения

Непостижимое Даже для таких поэтов «милостью Божией», как Бальмонт. Жизнь и творчество для него кратко характеризуются после 1903 года одним словом — «спад». Поэтому Александр Блок , фактически ставший очередным лидером русского символизма, по-своему оценил дальнейшее (после сборника «Только любовь») творчество Бальмонта, предъявив ему убийственную характеристику, сказав, что есть великий русский поэт Бальмонт, но нет «нового Бальмонта».

Однако, не будучи литературоведами прошлого века, мы все же познакомились с поздним творчеством Константина Дмитриевича. Наш вердикт: читать стоит, там много интересного… Впрочем, у нас нет оснований не доверять словам Блока. Ведь с точки зрения литературной критики Бальмонт как поэт является знаменем символизма, после сборника «Только любовь. Семицветник» исчерпал себя. Поэтому логично с нашей стороны завершить этот небольшой рассказ о жизни и творчестве К. Д. Бальмонта, «солнечного гения» русской поэзии.

а Биография Няндури Серебряного века

Константин Дмитриевич Бальмонт (15.06.1867, Гумнищи Владимирской губернии — 23.12.1942, ружа-ле-Гран, Франция) — мудетемби рус.

Константин Бальмонт: биография

Мавамбо, мудетемби рамангвана райва джендурумани. Kunyange zvazvo sekuru vake akatakura zita Bellman. Gare gare akatumidza zita kwave dzikwanise imwe nzira. баба Бальмонт айва сачигаро йомунхараунда канзуру верува. Константин акагамучира чокуроведза Шуя чикоро, звисиней, аканга кунзе, нокути гунгано цвимбо звисири памутемо. Balmont mupfupi Biography anotiudza kuti mabasa ake yokutanga yaakasika pazera remakore 9макоре.

Muna 1886 Balmont akatanga kurovedzwa mutemo rorusununguko Московский университет. Квапера гор, нокуда куита мудзидзи мхирижонга акадзингва кусвикира 1888, пасина нгува рефу акабва юнивхесити пачаво, акапинда Демидовского юридического лицея, кубва иро выч. Panguva iyoyo kuunganidzwa wenhetembo rokutanga yakabudiswa, uyo akanyora Balmont.

Биография Ньяндури ринотитаурира кути нгува ино звири памусана кугара кукакавара мудзимай ваке вокутанга ааэдза кузвиурая. Kuzviuraya ndiko pamusoro kwaari akatyoka gumbo uye kwoupenyu hwose simba.

Пакати мабхуку окутанга унокоша незве куунганидза «мазимбе чивако» К. Бальмонт уйе «Ин Нокуванда квакаита». Укама Ньяндури нехуруменде ваива неронго. Saka, muna 1901 nokuti nhetembo yake «Маленький султан» vake-gore 2 akaramba kodzero kugara payunivhesiti uye maguta yemo. К. Бальмонт, ане Биография anodzidzwa mune zvimwe zvakadzama, akaenda kumba Holly (zvino Belgorod nharaunda), iyo kushanda iri nhetembo muunganidzwa «Regai zuva». Муна 1902 акатамира Париж.

Мукутанга 1900s Balmont anosika kudanana nhetembo zhinji. Сака, муна 1903 г. vakauya dzakaunganidzwa «Единственная любовь. Семицветник», муна 1905 г. — «Красавица йокунамата». Айнзи куунганидза кукудзва Бальмонт. Pachake nyanduri panguva ino anofamba. Saka, nokuda 1905 akanga ashanyira kuItaly, Mexico, England uye Spain.

Kana muRussia kutanga kusagadzikana kwezvematongerwe enyika, Balmont anodzoka kumusha. Ие сотрудничает с демократическим магазином «Новая жизнь» и магазином «Красное знамя». Аси pakupera 1905, Бальмонт, Ане Биография wakafuma vaifamba, zvakare anosvika Paris. Мумакоре акатевера акарамба куфамба якаванда.

Кана муна 1913 zvematongerwo vanotodzoka akazvipiwa ruregero, К. Бальмонт анодзокера Россия. Наизвозво аногамучира я февраль чимуренга, аси иношора октябрь. Паньяя ийи, муна 1920, ие звакаре акасия Россия, пакугадзириса мюФранция.

Кува kuenda kumwe, Balmont, ane Биография rakabatana kuti Родина, akanga achishingaira периодика русский yakabudiswa muГермания, Эстония, Болгария, Латвия, Польша uye Чехословакия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *