Конспект галилео галилей: Галилео Галилей краткая биография и его открытия – самое главное и интересные факты

ГАЛИЛЕЙ Галилео (Galilei Galileo) | Объединение учителей Санкт-Петербурга

ГАЛИЛЕЙ Галилео (Galilei Galileo) (15.02.1564 — 8.01.1642) — выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчей (1611). Р. в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский ун-т, где изучал медицину. Но, увлекшись геометрией и механикой, в частности сочинениями Архимеда и Евклида, оставил ун-т с его схоластическими лекциями и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику.

С 1589 — профессор Пизанского ун-та, в 1592 -1610 — Падуанского, в дальнейшем — придворный философ герцога Козимо II Медичи.

Оказал значительное влияние на развитие научной мысли. Именно от него берет начало физика как наука. Галилею человечество обязано двумя принципами механики, сыгравшими большую роль в развитии не только механики, но и всей физики.

Это известный галилеевский принцип относительности для прямолинейного и равномерного движения и принцип постоянства ускорения силы тяжести.

Исходя из галилеевского принципа относительности, И. Ньютон пришел к понятию инерциальной системы отсчета, а второй принцип, связанный со свободным падением тел, привел его к понятию инертной и тяжелой массы. А. Эйнштейн распространил механический принцип относительности Галилея на все физические процессы, в частности на свет, и вывел из него следствия о природе пространства и времени (при этом преобразования Галилея заменяются преобразованиями Лоренца). Объединение же второго галилеевского принципа, который Эйнштейн толковал как принцип эквивалентности сил инерции силам тяготения, с принципом относительности привело его к общей теории относительности.

Галилей установил закон инерции (1609), законы свободного падения, движения тела по наклонной плоскости (1604 — 09) и тела, брошенного под углом к горизонту, открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний маятника (явление изохронизма колебаний, 1583).

От Галилея ведет свое начало динамика.

В июле 1609 Галилей построил свою первую подзорную трубу — оптическую систему, состоящую из выпуклой и вогнутой линз,— и начал систематические астрономические наблюдения. Это было второе рождение подзорной трубы, которая после почти 20-летней неизвестности стала мощным инструментом научного познания. Поэтому Галилея можно считать изобретателем первого телескопа. Он достаточно быстро усовершенствовал свою подзорную трубу и, как писал со временем, «построил себе прибор в такой степени чудесный, что с его помощью предметы казались почти в тысячу раз больше и более чем в тридцать раз ближе, чем при наблюдении простым глазом». В трактате «Звездный вестник», вышедшем в Венеции 12 марта 1610, он описал открытия, сделанные с помощью телескопа: обнаружение гор на Луне, четырех спутников у Юпитера, доказательство, что Млечный Путь состоит из множества звезд.

Создание телескопа и астрономические открытия принесли Галилею широкую популярность. Вскоре он открывает фазы у Венеры, пятна на Солнце и т. п. Галилей налаживает у себя производство телескопов. Изменяя расстояние между линзами, в 1610 -14 создает также микроскоп. Благодаря Галилею линзы и оптические приборы стали мощным орудием научных исследований. Как отмечал С.И. Вавилов, «именно от Галилея оптика получила наибольший стимул для дальнейшего теоретического и технического развития». Оптические исследования Галилея посвящены также учению о цвете, вопросам природы света, физической оптике. Галилею принадлежит идея конечности скорости распространения света и постановки (1607) эксперимента по ее определению.

Астрономические открытия Галилея сыграли огромную роль в развитии научного мировоззрения, они со всей очевидностью убеждали в правильности учения Коперника, ошибочности системы Аристотеля и Птолемея, способствовали победе и утверждению гелиоцентрической системы мира. В 1632 вышел известный «Диалог о двух главнейших системах мира», в котором Галилей отстаивал гелиоцентрическую систему Коперника. Выход книги разъярил церковников, инквизиция обвинила Галилея в ереси и, устроив процесс, заставила публично отказаться от коперниковского учения, а на «Диалог» наложила запрет. После процесса в 1633 Галилей был объявлен «узником святой инквизиции» и вынужден был жить сначала в Риме, а затем в Арчертри близ Флоренции.

Однако научную деятельность Галилей не прекратил, до своей болезни (в 1637 Галилей окончательно потерял зрение) он завершил труд «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки», который подводил итог его физических исследований. 
В 1992 папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

Изобрел термоскоп, являющийся прообразом термометра, сконструировал (1586) гидростатические весы для определения удельного веса твердых тел, определил удельный вес воздуха. Выдвинул идею применения маятника в часах. Физические исследования посвящены также гидростатике, прочности материалов и т. п.

Сочинения:
1. Диалог о двух главнейших системах мира Птоломеевой и Коперниковой. М.-Л. ОГИЗ, 1948.

2. Пробирных дел мастер / Пер. Ю. А. Данилова.— М.: Наука, 1987.—272 с. — (Серия «Популярные произведения классиков естествознания»). 
3. Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей наук (Сочинения. т.1). ГТТИ. М-Л. 1934.
4. Рассуждения о телах, плавающих в воде, и о тех, которые в ней движутся. В кн.: Архимед. Стэвин. Галилей. Паскаль. Начала гиростатики. Серия «Классики естествознания». ГНТТИ. М.-Л. 1933

Литература:

  1. Штекли А.Э. Галилей. М., «Молодая гвардия», 1972 (ЖЗЛ).
  2. Галилей. Серия «100 человек, которые изменили ход истории».
  3. Э.Шмутцер, В.Шютц. Галилео Галилей. М. «Мир», 1976.
  4. Е.А. Предтеченский. Галилео Галилей. Его жизнь и научная деятельность. «Жизнь замечательных людей».
    Биографическая библиотека Ф.Павленкова
  5. С.И. Вавилов. Галилей в истории оптики. УФН, 1964, № 8
  6. Дмитриев И.С. Увещание Галилея. Спб: Издательство «Нестор-История», 2006
  7. Дмитриев, И.С. Упрямый Галилей — М.: Новое литературное обозрение, 2015. (Серия «История науки»)
  8. Собел Д. Дочь Галилея. Исторические мемуары о науке, вере и любви. Санкт-Петербург, АМФОРА, 2006
     

Фильмы: 

  1. Из цикла «Величайшее шоу на Земле».
  2. Галилей Анимация. Из цикла «Исторические личности»
  3. Галилей. Из серии «Энциклопедия».
  4. Галилей. Из цикла «Гении»
  5. Галилей. Художественный фильм (Болгария, 1969)
  6. Галилей и Млечный путь. Из серии «Из истории великих научных открытий»
  7. Галилео Галилей. «Видящий звезды». Из серии «Великие ученые»

 Изображения: использованы материалы с сайта Itinerari Scientifici in Toscana, на котором можно найти еще множество изображений.

Галилео Галилей

Галилео Галилей — величайший мыслитель эпохи Возрождения, основоположник современной механики, физики и астрономии.

Ещё во время обучения в университете Галилей проявил себя отчаянным спорщиком. Для него не существовало авторитетов, а завязать дискуссию он мог даже по тем вопросам, в которых разбирался не очень хорошо. Как ни странно, это создало ему очень хорошую репутацию. Однако позже упрямство и желание спорить до последнего сыграло с учёным злую шутку.

В ходе занятия вы узнаете о жизни и научных открытиях Галилео Галилея.

15 февраля 1564 года в итальянском городе Пиза в семье обедневших аристократов появился мальчик, которому было суждено стать великим исследователем.

Галилео был старшим из шести детей. Когда ему исполнилось 8 лет в поисках лучшей жизни семейство переехало во Флоренцию, являвшуюся в тот период европейским центром культуры, науки и искусства.

В раннем возрасте Галилея отдали в школу при монастыре бенедиктинцев Валломброза. Мальчик проявлял способности к рисованию, изучению языков и точным наукам. От отца Галилео унаследовал музыкальный слух и способность к композиции.

Жизнь при монастыре пришлась Галилео по душе, он мечтал о принятии сана священника. Идея Галилео посвятить себя служению Богу была категорически отвергнута его отцом. И в 1581 году Галилей поступил в Пизанский университет, на медицинский факультет.

Параллельно с основным курсом юный Галилео увлечённо изучал математику, геометрию, физику и астрономию. Молодой человек с головой погружался в теорию и непрестанно ставил научные эксперименты.

Вскоре финансовое положение отца ухудшилось, и он оказался не в состоянии оплачивать обучение сына. Просьба освободить Галилея от платы (а такое исключение делалось для самых способных студентов) была отклонена. Галилей был вынужден вернуться во Флоренцию.

Талант Галилео к техническим наукам и незаурядные изобретательские способности заметил Гвидобальдо дель Монте — известный математик, теоретик механики, астроном и философ.

Роль этого человека, имевшего большие деньги и положение в обществе, стала значимой в судьбе Галилео Галилея. Гвидобальдо дель Монте стал покровителем молодого учёного. Он помог Галилею вернуться в Пизанский университет, но уже в качестве преподавателя математики. Галилео Галилей читал лекции по механике и математике, ставил эксперименты, вёл исследовательскую работу, писал трактаты.

В Пизе Галилей провёл один из самых известных своих экспериментов. Он забрался на Пизанскую башню и сбросил с неё два шара разного веса. Так он впервые выяснил, что лёгкие предметы падают так же быстро, как и тяжёлые.

Позже Галилео, уже заработавший определённый авторитет в научных кругах, и имевший среди современников славу выдающегося теоретика и изобретателя, переехал в Падую. Там он преподавал астрономию, механику и математику. Студенты были счастливы посещать лекции Галилея, а венецианское правительство заказывало у него различного рода технические устройства. Он переписывался с Кеплером и другими авторитетами из мира науки и техники.

В 1604 году на Галилея поступил донос в инквизицию — его обвинили в занятии астрологией и чтении запрещённой литературы. Инквизиция — это карательный орган при католической церкви по борьбе с ересью и вероотступничеством. Еретиками называли тех, кто отступал от общепринятых взглядов и правил. А интересы Галилея и его открытия пугали католическую церковь.

В 1609 году произошло одно из важнейших событий — Галилео Галилей создал телескоп, который позволил наблюдать за жизнью небесных светил. Открытия, сделанные Галилеем при помощи нового прибора, астроном описал в трактате «Звёздный вестник». Этот момент считается одним из поворотных в становлении астрономии как науки о Вселенной.

Все зажиточные люди начали массово заказывать себе телескопы, ведь рассказы Галилея об увиденном через телескоп небесном пространстве были похожи на фантастическую выдумку, и каждый желал увидеть это лично.

Кроме гор и кратеров на Луне, Галилей с помощью телескопа обнаружил четыре спутника Юпитера, названных «галилеевыми»: Каллисто, Ганимед, Ио и Европу. Сам же Галилей назвал спутники в честь братьев Медичи — «планетами Медичи». Мало того, что Галилей открыл новые небесные тела, он к тому же заметил, что они обращаются вокруг Юпитера. Земля считалась центром любого небесного вращения, а оказалось, что есть небесные тела, обращающиеся вокруг другой планеты. Получается, Земля — просто одна из планет.

Также Галилей обнаружил, что Млечный Путь представляет собой не сплошное сияние, а отдельные небесные тела, дающие все вместе свечение.

Галилео Галилей также считается одним из претендентов на изобретение микроскопа. В 1609 году он разработал «occhiolino» («оккиолино») — «маленький глаз», или составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами. Галилей представил свой микроскоп публике в Академии деи Линчеи. С его помощью Галилей занимался изучением насекомых.

Несмотря на славу, Галилей всегда нуждался в деньгах. Поэтому учёный с радостью принял приглашение переехать во Флоренцию. Там он получил высокооплачиваемую работу советника и учителя при дворе герцога Тосканского Козимо II Медичи.

Галилей отстаивал идею гелиоцентрической системы мира. То есть он утверждал, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Это же утверждал другой учёный — Николай Коперник, живший в XVI веке. В те времена было принято считать, что Земля — центр Вселенной, поэтому утверждения Коперника и Галилея были опасны и осуждались католической церковью.

В 1611 году Галилео Галилей приехал в Рим на приём к Папе Павлу V, с тем чтобы доказать главе католической церкви необходимость следовать в ногу с научной мыслю. Он демонстрировал изготовленный им телескоп, объяснял суть своих открытий и был в целом встречен с теплотой и благосклонностью. Римские кардиналы создали целую комиссию для выяснения вопроса, не грешно ли смотреть на небо в трубу, но пришли к выводу, что это позволительно.

В 1613 году Галилей написал книгу «О солнечных пятнах», суть которой заключалась в признании правоты теорий Коперника. В результате через два года инквизиция начала первое дело против Галилея. Суд над ним состоялся в Риме, в 1616 году, в этот же период церковь официально признала гелиоцентризм опасной ересью. И хотя Галилео Галилей был оправдан, при вынесении вердикта его заставили отказаться от открытой поддержки модели мира Коперника.

В 1633 году состоялся второй судебный процесс над Галилеем. Поводом к повторным преследованиям инквизиции стала публикация трактата «Диалог о двух системах мира», написанного на итальянском языке для доступности широкому кругу читателей. После первого же допроса Галилео заключили под стражу, он провёл в заточении 18 дней. Многие исследователи считают, что учёного даже подвергали жестоким пыткам. Он был признан виновным в ереси, и приговорён к пожизненному заключению (изменённому позже на домашний арест).

Инквизиторы также потребовали от Галилео Галилея отречься от всех своих убеждений (что он и сделал) и запретили публиковать любые теоретические и исследовательские работы. Существует легенда, что в конце судебного заседания Галилей прошептал: «И всё-таки она вертится!», имея в виду, что Земля всё же обращается вокруг Солнца и, таким образом, не является центром мироздания. Эта фраза стала символом непреклонности науки перед религией.

Галилей тяжело болел в старости, а в 1637 году и вовсе лишился зрения. Он не мог публиковать свои труды, но не переставал заниматься наукой даже несмотря на ухудшившееся состояние здоровья. Инквизиторы постоянно следили за пленником до конца его дней, затрудняя общение с друзьями и учениками.

Остаток жизни Галилей провёл в небольшой вилле, расположенной в Арчетри, пригороде Флоренции. Здание сохранилось до наших дней и является сейчас домом-музеем Галилея, находящимся с 1942 года в собственности факультета астрономии Флорентийского университета.

В 1642 году великий учёный скончался в возрасте 78 лет, в окружении своих последователей и сына.

Только во второй половине XX века католическая церковь оправдала Галилео Галилея, сняв с него все обвинения. В 1992 году по результатам работы специальной комиссии Римский Папа Иоанн Павел II официально признал ошибку инквизиции.

Galileo — Краткое резюме

  • Сын известного музыканта, Галилей получил образование как в математике, так и в искусстве
  • В своем Послании к Великой княгине Христине Галилей интерпретировал Священное Писание «приватно», что способствовало его суду
  • Галилей предстал перед церковными властями дважды: один раз в 1616 году и один раз в 1633 году
  • Ни одно из объяснений того, почему судили Галилея (за исключением дискредитированного «мифа Галилея»), не противопоставляет науку религии в основе дела Галилея
  • Идея о том, что Церковь является антинаучной, исходит от антиклерикальных политиков в Европе и антииммигрантских предубеждений в Америке в XIX веке

Кем был Галилей?

Галилео Галилей родился в 1564 году, был старшим сыном известного странствующего лютниста (версия рок-музыканта 16-го века) и представителя мелкой знати.

Он учился в Пизанском университете, чтобы изучать медицину, но влюбился в математику, хотя в то время это не считалось призванием для джентльменов. Он бросил школу без диплома, но вскоре был нанят для обучения других учеников математике.

В то время он также принимал участие в ряде литературных и художественных салонов, где научился шлифовать свое превосходное письмо и рисовать в перспективе. Оба навыка стали важными для его успеха в его более поздних публикациях.

К тридцати годам он переехал в Венецию, чтобы преподавать в элитном Падуанском университете.

В юности и отец, и учителя подчеркивали важность не следования авторитетам, а поиска истины на своих условиях. Можно сказать, что он научился отвергать авторитеты, следуя авторитету тех, кто его учил!

Столкнувшись с необходимостью зарабатывать достаточно денег, чтобы привести своих младших братьев и сестер в общество после смерти их отца, он изобрел инструмент под названием компас, который представлял собой комбинацию инструмента для рисования и калькулятора, и с некоторым успехом продал его.

Затем, в 1609 году, он изготовил серию телескопов с линзами из венецианского стекла. Вместо того, чтобы продавать телескопы венецианскому правительству, он отдал телескопы правительству бесплатно; в результате они удвоили его зарплату в университете.

Осенью того же года он направил свой телескоп на небо и отметил кратеры на Луне, спутники Юпитера и звездную природу Млечного Пути. Это привело к его книге Siderius Nuncius , которая стала сенсацией во всей Европе.

После успеха он решил вернуться в свою родную Тоскану, чтобы служить придворным философом и математиком (необычное сочетание) у герцогов Медичи.

Галилей узнал от других многие принципы физики, которые будут фигурировать в его более поздних работах. Его гениальность заключалась не в том, чтобы изобретать эти идеи, а в том, чтобы усваивать их и объяснять так, как никто до этого не умел.

Но споры также последовали за Siderius Nuncius , особенно из-за его поддержки гелиоцентрической теории Николая Коперника. Коперник опубликовал эту теорию в 1543 году, за двадцать лет до рождения Галилея. Это еще не было источником серьезных споров.

Галилей, однако, не уклонялся от полемики, так как это распространяло славу и продажи его книг. В процессе он культивировал длительные дружеские отношения и нажил заклятых врагов.

За это время он пересекся со многими влиятельными людьми в институциональной церкви. Он несколько раз посещал Рим, присоединился к первому в мире научному обществу «Академия рысей» и подружился с кардиналами и своим товарищем-тосканцем, папой Урбаном VIII.

Его штаб-квартира оставалась в Тоскане, обслуживая несколько поколений герцогов Медичи. В конце концов он купил виллу на холмах к югу от Флоренции; там он обратил свое внимание на написание книг по философии науки.

В 1632 году Галилей, которому тогда было под шестьдесят и который был в хороших отношениях с папой Урбаном, опубликовал «Диалог о двух главных мировых системах — птолемеевской и коперниканской» . Вскоре после этого посол Тосканы в Риме написал письмо, в котором описал, как Урбан «взорвался гневом» из-за книги, и сказал, что Галилей «обманул» его.

Посол сказал, что, когда он спросил Папу, в чем проблема, Урбан яростно ответил, что Галилей должен знать, поскольку это то, что Урбан обсуждал с Галилеем лично. Что именно взбесило Папу, неизвестно.

В 1633 г. Галилей предстал перед инквизицией и был признан виновным в «сильном подозрении в ереси». Оставшиеся годы он прожил в своем доме в Тоскане под домашним арестом. Несмотря на арест и преклонный возраст, он продолжал свою научную деятельность.

В возрасте 74 лет в 1638 году он даже опубликовал важную книгу по физике Рассуждение о двух новых науках .

Он умер в своем доме в 1642 году.

Галилей и церковь: некоторый контекст

Разрыв Мартина Лютера с Римом в 1517 году подготовил почву для одного из главных противоречий, всплывших на поверхность в конфликте церкви с Галилеем: интерпретация Священного Писания.

На 4-й сессии Тридентского собора, реформационного совета, католическая церковь в оппозиции к Лютеру торжественно заявила, что Писание не может толковаться частным образом, а только официальной церковью:

Кроме того, для контроля над капризными духами Совет постановил, что . . . никто, полагаясь на свое суждение и искажая Священное Писание по своим понятиям, не дерзает истолковывать их по своим понятиям, не дерзает истолковывать их вопреки тому смыслу, какой Святая Мать-Церковь. . . держал и делает.

В 1613 году за обедом во дворце великого герцога Тосканского мать герцога, Кристина, встревожилась возможностью того, что Священное Писание может противоречить частным наблюдениям, таким как сделанные Галилеем в поддержку солнцецентричной вселенной. .

Как отмечали другие, вселенная с центром на Солнце, по-видимому, противоречила аристотелевской натурфилософии в глазах Церкви. Эта философия была фундаментальной для католического богословия того времени. Если аристотелевская натурфилософия была ошибочной, была ли подорвана и католическая теология?

Поскольку Галилея финансово поддерживали Великий Князь и Герцогиня, ее заботы особенно интересовали его. Хотя он не присутствовал, он услышал об этом эпизоде ​​от своего друга Бенедетто Кастелли.

Галилей поспешил написать Кастелли длинное письмо, в котором он обратился к взаимосвязи между наукой и Библией. В нем Галилей изложил то, что стало краеугольным камнем учения католической церкви:

Я полагал бы, что авторитет Священного Писания имел только цель убедить людей в тех статьях и утверждениях, которые, будучи необходимыми для нашего спасения и преобладая над всем человеческим разумом, не могли бы быть сделаны достоверными с помощью какой-либо другой науки или других средств. чем уста самого Святого Духа.

Но я не считаю необходимым, чтобы тот же самый Бог, который дал нам наши чувства, разум и разум, пожелал, чтобы мы отказались от их использования, дав нам какими-то другими средствами информацию, которую мы могли бы получить с их помощью — и особенно в вопросах из которых только минимальная часть и частичные заключения должны быть прочитаны в Писании.

Галилей был воодушевлен и поддержан в своих размышлениях о Священном Писании публикацией письма теолога-кармелита Антонио Фоскарини, которое поддерживало коперниканство и вводило подробные принципы толкования Писания.

Известный кардинал-иезуит Роберт Беллармин ответил на аргументы Фоскарини:

. . . Я говорю, что если бы имелось истинное доказательство того, что солнце находится в центре мира, а земля на третьем небе, и что не солнце вращается вокруг земли, а земля вращается вокруг солнца, то следовало бы продолжить большая осторожность в объяснении мест Писания, которые кажутся противоречащими друг другу; и скорее скажем, что мы их не понимаем, чем что то, что доказывается, ложно.

Но я не поверю, что есть такая демонстрация, пока мне ее не покажут.

Однако в конце концов Беллармин был убежден, что никогда не будет демонстрации коперниканизма и что Писание учит о земной вселенной.

В июне 1615 года Галилей завершил свое мастерское «Письмо к Кристине Лотарингской», в котором он, по сути, предложил то, чему в конечном итоге будет учить католическая церковь, а именно, что книги Писания должны интерпретироваться учеными в соответствии с литературной формой, языком и культурой каждого из них. книга и автор.

Его лечение изложено в его заявлении:

. . . Я слышал от духовного лица, занимающего очень видное положение [кардинала Баронио], а именно, что намерение Святого Духа состоит в том, чтобы научить нас тому, как человек попадает на небеса, а не тому, как идут небеса.

В конце концов, однако, церковная Конгрегация Индекса объявила в 1616 году, что помещать солнце в центр мира «ложно» и противоречит Писанию. Галилей, казалось, интерпретировал Священное Писание в частном порядке, и это имело последствия для его суда.

Испытания Галилея

На самом деле было два разных эпизода, в которых Галилей предстал перед церковными властями: один в 1616 году, а другой в 1633 году. Идеи Галилея на богословских основаниях. Среди богословов у него было столько же защитников, сколько и противников.

В 1615 году консультант Священной канцелярии сообщил, что взгляды Галилея не содержали каких-либо существенных ошибок и действительно соответствовали в основном католической доктрине.

Тем не менее, Священная канцелярия продолжала изучать труды Галилея. В 1616 году комитет из одиннадцати консультантов сообщил о своем единодушном мнении, что гелиоцентрическая теория «философски абсурдна и формально еретична».

Заметьте, это был первый случай — более чем через семьдесят лет после публикации — когда какая-либо официальная группа теологов вынесла такое суждение о системе Коперника.

Папа Павел V приказал кардиналу Беллармине предупредить Галилея, чтобы тот отказался от своих коперниканских взглядов. Беллармин вызвал Галилея к себе домой и предупредил его, а затем сообщил в Священную канцелярию, что Галилей согласился.

После своего визита к Беллармине Галилей написал из Рима тосканскому секретарю, что имел дружескую аудиенцию в течение трех четвертей часа у папы, который тепло принял его и успокоил. Точно так же сам Беллармин подготовил документ, освобождающий Галилея от всякой ереси.

В 1623 году тосканец Галилея Маттео Барберини был избран папой Урбаном VIII. Новый Папа и другие церковные чиновники тепло приняли Галилея; друг сказал ему, что Папа сказал, что Церковь не осудила систему Коперника как еретическую, а только опрометчивую.

Вскоре Галилей начал работу над своим Диалогом о двух главных мировых системах . Хотя диалог был построен так, как если бы это был сбалансированный отчет, даже при беглом чтении было ясно, что точка зрения Коперника пользуется большим успехом.

Галилей завершил Диалог в 1630 году. К июню он получил письменное одобрение своей книги от главного римского цензора. Но разразилась вспышка чумы и другие задержки, которые в конечном итоге привели Галилея к решению опубликовать свою книгу во Флоренции, а не в Риме. После более чем годичных переговоров между Римом и Флоренцией «Диалог » был наконец опубликован во Флоренции в 1632 году.

Но быстро возник ряд вопросов, и поэтому Галилея вызвали в Рим.

В начале 1633 года Галилей официально представил свою защиту, включая свидетельство Беллармина от 1616 года о том, что он не был еретиком. Тем не менее Папа настоял на том, чтобы Галилея предали суду, и 22 июня 1633 года Галилей был признан виновным в «яром подозрении в ереси».

Только семеро из десяти кардиналов-инквизиторов подписали приговор.

Галилей публично произносил формальное отречение: «Я отрекаюсь, проклинаю и ненавижу заблуждения и ереси [коперниканской системы] и вообще все и всякие другие заблуждения, ереси и секты, противоречащие Святой Церкви».

Легенда, которую он тогда прошептал, «eppur si muove» — «все еще движется» — восходит к столетию после события.

Фактические ереси, о которых идет речь, никогда не уточнялись.

Почему у Галилея были проблемы?

Был предложен ряд сокращенных объяснений возможных проблем Галилея, которые были названы «трагическим конфликтом мировоззрений». Вопрос, конечно, в том, чтобы понять, как конфликт мировоззрений может стать трагическим.

В отличие от «мифа о Галилее», ни одно из исторических объяснений не противопоставляет науку религии в основе дела Галилея.

«Миф о Галилее» поддерживает предубеждение, что Церковь всегда боится новых идей. Но церковь изобрела университетскую систему, в которой продвигаются, обсуждаются и обнародуются новые идеи. Не говоря уже о том, что система Коперника была впервые выдвинута Церковью и продолжала обсуждаться еще долгое время после суда над Галилеем.

Если вы почитаете и Галилея, и его оппонентов, то обнаружите, что хотя его основная идея о том, что Земля движется, верна, доказательства, представленные Галилеем, были неверны, и у него не было хороших ответов на возражения, выдвинутые другими учеными его времени. .

Одно из предположений состоит в том, что дело Галилея было конфликтом сильных личностей. Это говорит о том, что он нажил слишком много личных врагов своим блестящим, но саркастическим стилем. Философы хотели его достать, так гласит эта версия; или, может быть, иезуиты хотели заполучить его, и его книга лично оскорбила Папу.

После суда над Галилеем один известный иезуит писал, что если бы Галилей оставался в хороших отношениях с иезуитами, а не нападал на них, он не попал бы в такую ​​беду. Галилей прочитал это и истолковал так, что суд над ним был местью иезуитов.

Другое дело, что наука только-только изобреталась во времена Галилея, и изобреталась она самим Галилеем и его современниками. Они приравнивали то, что мы называем наукой, к натурфилософии, а философию — к истине.

Но сегодня мы знаем, что наука дает только вероятное описание природы, а не окончательную истину. И плодотворная наука не просто «решает» проблемы, она также способствует более глубокому пониманию, открывающему новые проблемы для изучения.

Некоторые историки предполагают, что Тридцатилетняя война сыграла решающую роль в деле Галилея. В этой войне между Испанией и северными германскими государствами положение папы было ненадежным и двусмысленным.

Испания утверждала, что поддерживает католицизм против протестантских немцев, но и Папа, и католическая Франция были обеспокоены растущей мощью Испании. На протяжении всего времени богатые покровители Галилея в Тоскане, Медичи, сохраняли тщательный нейтралитет.

Интересно, что судебный процесс над Галилеем был начат как раз в то время, когда война была в кризисе, так что, возможно, он был задуман как отвлечение внимания, чтобы снизить давление на Папу.

В любом случае, ни одно из объяснений (кроме «мифа») не противопоставляет науку религии в основе дела Галилея. Таким образом, возникает последний вопрос. Почему до сих пор существует миф о Галилее? Тот, кто хочет критиковать Церковь, может найти в ней гораздо более серьезные (и истинные) недостатки. Но ясно, что клеймо «наука против религии» все еще остается сильным.

Плохое поведение

Теория Коперника не ложна, даже если это чрезмерное упрощение.

Научные проблемы, которые, казалось, были у него в то время, в конечном итоге были решены благодаря дальнейшему развитию науки. Теперь мы знаем, что Земля действительно вращается вокруг Солнца, хотя и не по кругу, а по эллипсу. Ватикану потребовалось два столетия, чтобы полностью отменить декларацию Конгрегации.

Нельзя отрицать, что Урбан VIII явно злоупотребил своей властью, натравив Инквизицию на Галилея.

Влиятельные церковные чиновники по своим причинам, мало связанным с религией, отвергли научную идею, которая оказалась верной. И жестоко обращались с великим ученым, отстаивавшим эту идею.

Здесь мало что можно сказать в защиту Церкви.

Поведение Урбана, например, вряд ли можно было бы простить, даже если бы Галилей оказался неправ. Это также не повод отметить, что во времена Галилея авторитеты всех мастей регулярно применяли власть самыми жестокими способами.

Но, по крайней мере, это могло бы объяснить, как у чиновников в Церкви возникло искушение действовать подобным образом. Церковь была и остается учреждением, состоящим из людей, которые впитывают окружающую их культуру.

В те времена жестоко наказывали за относительно мелкие преступления. Более серьезные преступления встречались с еще большей жестокостью.

Галилей тоже был человеком, а это означало, что он не всегда поступал наилучшим образом.

Когда немецкий астроном-протестант Симон Мариус также опубликовал открытия, касающиеся спутников Юпитера, похвалил ли его Галилей за гениальное исследование, позволившее ему показать, что Юпитер вращается вокруг Солнца? Нет. Вместо этого ревнивый Галилей разгневался на то, что Марий вторгся на его территорию.

А когда астроном-иезуит Кристоф Шайнер опубликовал наблюдения Солнца, превосходящие наблюдения Галилея, Галилей назвал его «животным», «свиньей», «злобным ослом», «бешеным псом» и «несчастным человеком»— все в одном коротком абзаце письма!

Галилей также допустил серьезные научные ошибки. Хотя его наблюдения, безусловно, соответствовали системе Коперника, они не были, как он утверждал, «доказательствами», и предложенные им аргументы были на самом деле неверными. Иногда он откровенно игнорировал противоречащие ему данные.

Если кто-то хочет искать вину, то со всех сторон определенно было плохое поведение. Тем не менее следует больше разочаровываться в поведении церковных чиновников, чем в поведении Галилея. Должностные лица Церкви не только должны были знать лучше, они должны были быть более осмотрительными в осуществлении своей власти.

Церковь и наука сегодня

Когда Беллармин и Галилей говорили в 1616 году, шутка заключалась в том, что Галилей был лучшим теологом, но Беллармин был лучшим ученым. Их полемика продолжалась учеными, как внутри, так и вне Церкви, еще 100 лет.

Церковь долгое время была частью научного предприятия. Подумайте, например, обо всех этих католических больницах.

Многие церковники занимались наукой во времена Галилея и продолжают заниматься ею по сей день. Среди известных ученых-католиков можно насчитать Вольта и Ампера (в честь которых названы «вольты» и «амперы»), Пастера и Менделя, о. Анджело Секки (считается отцом астрофизики) и о. Жорж Леметр (первый предложил теорию Большого Взрыва).

Представление о том, что Церковь антинаучна, не пришло из эпохи Галилея, а было изобретением антиклерикальных политиков в Европе и антииммигрантских предубеждений в Америке в 19 веке. Действительно, слова «ученый» даже не существовало до 19 века.

До этого люди, изучавшие природу, были «натурфилософами», и большинство из них были дворянами или священнослужителями. В конце концов, у кого еще было образование и свободное время для изучения природы?

«Антинаучный» предрассудок пришел из 19толкования, что наука с ее электричеством и паровыми двигателями (даже тогда люди были склонны смешивать технологию с наукой) неизбежно решит все человеческие проблемы, сделав религию устаревшей.

В то же время, усугубляя ситуацию, Церковь страдала от собственного искушения к «триумфализму» с некоторыми церковными людьми, смешивающими современную науку с насилием Французской революции.

Действительно, в Катехизисе Католической Церкви говорится:

Хотя вера выше разума, между верой и разумом никогда не может быть реального расхождения. Поскольку тот же самый Бог, открывающий тайны и вселяющий веру, даровал свет разума человеческому разуму, Бог не может отрицать себя, и истина никогда не может противоречить истине.

Следовательно, методические исследования во всех областях знания, если они проводятся в истинно научной манере и не отвергают нравственных законов, никогда не могут противоречить вере, потому что вещи мира и вещи веры происходят от тот же Бог. Смиренный и настойчивый исследователь тайн природы, так сказать, вопреки своей воле ведом Божией рукой, ибо именно Бог, хранитель всех вещей, сотворил их такими, какие они есть.

Сам Галилей был с одобрением упомянут Папой Пием XII в обращении к Генеральной ассамблее Международного астрономического союза в 1952 году, где он завершил свое выступление словами:

Таким образом, друзья, помимо глубокого уважения, которое мы питаем ко всем наукам и к вашей в частности, это еще одна причина, по которой мы движимы молитвой: пусть наука астрономия, основанная на высочайшем и наиболее универсальные горизонты, идеал столь многих великих людей прошлого, таких как Коперник, Галилей, Кеплер и Ньютон, продолжают приносить плоды чудесного прогресса и благодаря искреннему сотрудничеству, продвигаемому такими группами, как Международный астрономический союз, приносят астрономическое видение Вселенной к еще более глубокому совершенству.

Наиболее подробное описание того, как Церковь рассматривает взаимодействие между религией и наукой, можно найти в письме 1987 года, написанном Папой Иоанном Павлом II о. Джордж Койн SJ, директор Ватиканской обсерватории. В этом письме он настаивал на равноценности науки и религии:

…и религия, и наука должны сохранять свою автономию и самобытность. Религия не основана на науке, и наука не является продолжением религии. Каждый должен иметь свои собственные принципы, свой образец процедур, свои различия в интерпретации и свои собственные выводы.

Наука может очистить религию от суеверий; религия может очистить науку от ложных абсолютов. Каждый может вовлечь другого в более широкий мир, мир, в котором оба могут процветать.

Он также утверждал, что этот диалог был необходим для прогресса внутри самой науки, тему, которую Папа Франциск позже разовьет в Laudato Si’

…наука лучше всего развивается, когда ее концепции и выводы интегрируются в более широкую человеческую культуру и ее стремление к конечному смыслу и ценности. Ученые… также могут понять для себя, что эти открытия не могут быть подлинной заменой знанию истинно конечного.

Миф о Галилее сегодня

История Галилея сложна; но в народном сознании слишком часто все сводится к ложному повествованию об одиноком герое (он был не один) с Истиной (он был не совсем прав), отлученном от церкви (он не был) и сожженном на костре ( он не был) кучей отрицателей науки, которые даже не смотрели в телескоп. (На самом деле они производили и использовали телескопы не хуже телескопов Галилея.) 

Почему миф о Галилее живет? Наверное, потому, что это простая, привлекательная сказка.

Но, как и все мифы, это ложь. Да и для науки это нехорошо.

Наука — это дело Обсерватории Ватикана. Версия истории Галилея с козлом отпущения продвигает идею героев-одиночек и заговоров в науке. Он игнорирует то, как на самом деле работает наука. Это дает возможность самозванцам облачиться в мантию Галилея, отвергая более широкие исследования науки и заявляя, что они — Одинокие Герои с Истиной.

Нам всем было бы лучше, если бы интернет не гудел от этой истории. Надеюсь, этот пост поможет в этом. Если вам нужна дополнительная информация, просто выполните поиск на нашем сайте по запросу «Galileo». Вы найдете много.

Подробнее, из Центра веры и научных ресурсов Ватиканской обсерватории

Эта статья была адаптирована из материалов Центра веры и научных ресурсов, которые можно найти по ссылкам ниже, с дополнительными материалами Гая Консольманьо и Кристофера Грейни.

  • Галилей и его времена
  • Беллармин и церковь
  • Миф о Галилее
  • Религиоведы
  • Катехизис католической церкви – Ссылки на науку
  • Папы и астрономия

Краткое изложение Галилео Галилея (загрузка включена) –teachnthrive.com

Если вы ищете краткое (650 слов) резюме по теме истории, вы находитесь в правильном месте! Вы можете найти отрывки для чтения по темам истории США и всемирной истории и загрузить для себя копию в формате PDF. Если вам нужна цифровая копия, есть ссылка на Google.

Это текущий проект, поэтому почаще возвращайтесь и смотрите, что мы добавили. Когда я говорю «мы», я имею в виду своего брата и себя. Я преподаю обществознание 19 лет.лет, а мой брат Джо — историк. Между нами двумя мы создаем эти отрывки для чтения.

ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ КАТАЛОГ ВСЕ ПРОХОДЫ ПО ГЛОБАЛЬНОЙ ИСТОРИИ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ .

Копия загрузки

Щелкните здесь для загрузки

Галилео Галилей (1564–1642) был не только ученым эпохи Возрождения в Италии, но его также можно назвать «отцом современной науки». Взгляды Галилея были противоречивыми при его жизни, что в конечном итоге привело к домашнему аресту в последнее десятилетие его жизни.

Молодость


Галилей, или его полное имя, Галилео ди Винченцо Бонайути де Галилей, родился в семье композитора и учителя в Пизе, Италия. (Сам Галилей предпочитал называться «Галилео», так что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы запомнить его полное имя!) Пиза была частью Флоренции, процветающего центра торговли и образования в то время.


В шестнадцать лет он поступил в университет, чтобы изучать медицину, но увлекся математикой. С 1589 по 1610 г. Галилей был заведующим кафедрой математики в университетах Пизы, а затем Падуи. Он также изучал астрономию, изучение космоса и усовершенствовал телескоп, чтобы лучше его изучать. Используя свой телескоп, Галилей обнаружил различные вещи, такие как лунные кратеры, лучшее понимание Венеры и Марса, а также природу солнечных пятен. Галилей сделал несколько плохих звонков; его теория о работе приливов позже была признана ошибочной.


У Галилея было трое детей от Марины Гамба, на которой он так и не женился; две его дочери со временем стали монахинями. Его сын пошел по пути отца Галилея.

Во время учебы в университете Галилей наблюдал за раскачиванием лампы в соборе. Это будет не первый и не последний раз, когда мысли человека блуждают в церкви. Он заметил, что, несмотря на то, как далеко качается лампа, на ее качание вперед и назад уходит столько же времени. Это наблюдение не соответствовало тому, как наука того времени понимала вещи. Но это не остановило Галилея. Он сохранял открытость.

Галилей использовал то, что он видел (наблюдение), чтобы сформировать гипотезу (возможный ответ на вопрос), и использовал эксперимент, чтобы проверить, верно ли это. Этот научный метод требовал открытого мышления, способного сомневаться даже в общепринятых убеждениях, которые существовали без доказательств или оказывались ошибочными при дальнейшем рассмотрении. Это также требовало независимых доказательств для подтверждения новых идей. Другие ученые использовали этот метод до Галилея, но он особенно важен для установления его использования.

 

Галилей против Папы


Астроном Коперик, вопреки традиционной научной мысли и католическим верованиям, утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Галилей после изучения и наблюдений в свой телескоп согласился. Но католическая церковь, обладавшая в то время большой властью, сочла это нарушением Божьего закона. Защита Коперником его теории была внесена в список запрещенных книг. В 1616 году самому Галилею было приказано «не придерживаться, не учить и не защищать каким-либо образом» теорию Коперника.


Сам Галилей был католиком и тоже не хотел доставлять неприятностей. Таким образом, он следовал приказу в течение ряда лет. Со временем его друг стал Папой Урбаном VIII и поощрял Галилея в его астрономических исследованиях, пока тот не продвигал теорию Коперника. Но Галилей написал книгу, которая, казалось, делала именно это, что привело к тому, что в 1632 году его вызвали перед церковной инквизицией, чтобы защитить себя.


Галилей утверждал, что он не нарушал правила намеренно, но был признан виновным в ереси, нарушающей официальную церковную доктрину. Учитывая его положение и возраст (70 лет), к Галилею отнеслись снисходительно, разрешили отбыть комфортный домашний арест до самой смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *