Обязанности сеньоров: Обязанности сеньора и вассала — ответ на Uchi.ru

Содержание

11 признаков Senior QA, к которым я пришёл за годы работы в тестировании / Хабр

Если открыть вакансии QA, можно увидеть огромный разброс открытых позиций — от младшего тестировщика до ведущего, а иной раз и до главного. Часто слышу вопрос, чем должен обладать тестировщик уровня сеньор по сравнению с джуном или мидлом. Сейчас попробую на него ответить.

За 9 лет работы в роли Head of QA, я для себя сформулировал набор качеств и модель поведения, которым должен соответствовать настоящий сеньор QA. Своими наблюдениями поделился под катом.

1. Нести ответственность

Есть цель, к которой надо прийти. Например, выпуск нового микросервиса или перемещение UI-кнопки с одного места на другое. Сеньор QA возьмёт ответственность за результат, пообщается со специалистами, найдёт тех, кто поможет, по пути решит возникшие проблемы и многое другое. Словом, сделает всё для выполнения задачи. И ему не надо ничего разжёвывать.

2. Разбираться до конца

Иногда в разборе проблемы доходишь до момента, когда не хватает собственных знаний — например, непонятно, почему новый сервис не создает очередь в Kafka, или почему крашится приложение при переходе с главного экрана.  

На мой взгляд, опытный сеньор не станет перекидывать ответственность на специалистов, у которых этих знаний достаточно — «пусть дальше разбираются разработчики/девопсы/продакты». А сам продолжит нести ответственность и копать, привлекая помощь других людей при необходимости.

3. Выбирать подходящие инструменты

Часто звучат такие высказывания: «не буду писать на Java», «мне больше Python нравится», «я только Cypress буду использовать», «только Appium» и так далее. Сеньор изучит и применит самый эффективный инструмент для решения конкретной задачи. 

У него нет универсальных «серебряных пуль», он выбирает инструменты по входным требованиям. К примеру, если нужно организовать автоматизацию тестирования, то выберет технологии и языки, которые:

  • подойдут для автоматизации конкретного продукта;

  • легко поддерживаются; 

  • имеют рынок кандидатов;

  • уже используются в компании, чтобы было с кем посоветоваться;

  • имеют невысокий порог входа.

4. Не бояться рассказать о своей ошибке

Виноваты разработчики, окружение, звёзды или что-то ещё. Сеньор не обвинит внешние факторы и не станет скрывать, если допустил ошибку. Он расскажет о ней коллегам и вместе с ними попытается найти решение. Все ошибаются рано или поздно, но растёт тот, кто анализирует неудачи и учится.

5. Уметь находить время на самообразование

Если тестировщик говорит, что у него нет времени на развитие собственных скиллов, то проблема с объёмами тестирования, тайм-менеджментом человека или организацией рабочих процессов. В любом из случаев будет не лишним научиться переключать контекст, правильно декомпозировать задачи и процесс обучения.

6. Быть про продукт/бизнес

Мало смысла строить стену, которая не пропустит и мельчайшего бага в релиз. Куда важнее — доставлять продукт с хорошим качеством.

Сеньор понимает, что бизнесу нужно выпускать новые фичи, поэтому всегда будет искать баланс между качеством продукта и скоростью релизов. Стоит хорошо подумать, прежде чем задерживать апдейт только из-за того, что не все минорные баги исправили.

7. Понимать риски

Не стоит пытаться протестировать всё. Важно понимать, где есть риски. И оценивать задачу перед работой не только с точки зрения «как» тестировать, но и «зачем». Нужно узнавать у заказчика, что именно важно, и на основе этого планировать тестирование. А следом доносить риски и оптимизировать время.

8. Не ставить себе рамки

Только автоматизация, только ручное, только бэкенд… Бывает, что специалист по тестированию хочет заниматься только автоматизацией и не хочет проверять что-либо вручную (даже если это требуется для лучшего понимания продукта). Или не хочет даже пытаться разобраться в результатах и коде автотестов. Хороший же сеньор сделает все необходимые действия, чтобы сделать задачу лучше, качественнее и быстрее.

9. Уметь провести анализ проблемы

Два момента. 

Первый — грамотно локализовать проблему, выяснить истинную причину, разобраться, предоставить всю информацию в максимально подробном виде. При этом не отходить от сути, не терять фокус и понимать, до какого уровня нужно закопаться при анализе.

Второй момент — как не допустить проблему в будущем. Если она решена, сеньор предложит варианты, чтобы её избежать в будущем, или обсудит этот вопрос с коллегами.

10. Следить за качеством на всех этапах

Сеньор не ограничивается одним лишь тестированием задачи, когда она приходит к нему от разработки. Он спрашивает в начале процесса, что именно сделал разработчик, наблюдает за проведением релиза, смотрит за связанным мониторингом и анализирует отзывы пользователей. То есть следит за качеством на всех этапах производства продукта.

Например, если на проде обнаружили критический баг, то сеньор не остановится только на том, чтобы помочь быстрее выпустить хотфикс. Он проанализирует причины произошедшего, добавит дополнительные тест-кейсы или автотесты, попросит, чтобы доделали алерты в мониторинге, или добавит шаг проверки деплоя сервиса в тестировании.

11.

Знать технологии

Самый скромный вариант: сеньор в курсе технологий, которые используются в разработке, тестировании и деплое в той компании, где работает. 

Лучший вариант: сеньор знает, что используется в других компаниях (какие технологии, инструменты и процессы). И активно занимается саморазвитием, интересуется новыми трендами в области IT. К слову, для QA есть множество полезных ресурсов — из старого, но до сих пор актуального, могу посоветовать блог Майкла Болтона.

Как работает настоящий Senior QA

Никто не говорит, что это должен быть человек-оркестр. Но хороший сеньор сумеет довести проект/задачу до конца, чтобы она не споткнулась (хотя бы на своем этапе работы).

Уровень сеньор означает, что ты дал специалисту цель или верхнеуровневую задачу, а он:

  • нашёл способ к ней приступить;

  • проработал риски;

  • пообщался со всеми, с кем нужно;

  • декомпозировал;

  • понял, где сэкономить время, согласовал это;

  • если есть возможность, то привлёк помощников;

  • озвучил сроки;

  • начал делать;

  • если возникли проблемы и блокеры, то озвучил их заинтересованным людям;

  • если задача большая, сообщил о промежуточных результатах;

  • доделал;

  • рассказал, что получилось; 

  • проверил, что все работает так, как должно.

  • замониторил, при необходимости задокументировал;

  • спустя время вернулся и посмотрел, как оно работает;

  • если нужно, собрал метрики.

В его работе нет «расскажите, как делать», «так не получится», «это не будет работать», «надо всё рефакторить» и тому подобного. На мой взгляд, именно так и действует настоящий сеньор. Причём это не привязано к количеству нулей в з/п — уровни вознаграждения везде разные, как и названия должностей.

Вместо заключения

Развивать ответственность и быть предпринимателем в своём проекте — это взрослое мышление сильного и опытного специалиста. Опытный сеньор QA понимает и обосновывает, что нужно и не нужно тестировать в каждом конкретном случае, принимает решения, понимает риски и не боится ответственности. Как вырастить таких специалистов у себя в команде — отдельный разговор.

Джун, мидл и сеньор: разбираемся, кто есть кто | GeekBrains

И чего от вас потребуют на каждом уровне

4 минуты

98622

Автор статьи

Максим Агаджанов

Автор статьи

Максим Агаджанов

https://gbcdn. mrgcdn.ru/uploads/post/2215/og_image/804516e32bd7ba59bd052b083a406f72.jpg

«Любой дурак может написать код, понятный компьютеру. Хороший программист пишет код, понятный человеку»

Мартин Фаулер

Деление специалистов на junior, middle и senior хорошо знакомо разработчикам — так обычно определяют уровень компетенций. Но каких требований ожидать от работодателя, если ему нужен «джун», «мидл» или «сеньор»? Попробуем разобраться.

Возраст и опыт — далеко не главное 

Человек, который мало знаком с IT, может подумать, что senior — это разработчик, который много лет отдал своей профессии, middle — программист среднего возраста, а junior — вчерашний школьник, который начинает осваивать программирование.

Нельзя сказать, что это полное заблуждение. Нередко джуны действительно молоды, мидлам около 35 лет, а у сеньоров уже седеют волосы. Но не так уж редко встречаются солидные джентльмены, работающие на позиции middle и даже junior под руководством молодого senior-разработчика. Все зависит от компетенций человека, его личностных качеств и, конечно, возраста старта в профессии. 

Так в чём различие?

Есть несколько способов понять, кто есть кто, но самый простой и эффективный — посмотреть исходники. Если код сложной программы без труда могут разобрать другие разработчики, у него понятная архитектура и стройная логика — скорее всего, его писал сеньор. И напротив, если код простого продукта получился причудливым, со сложными абстракциями и странными однострочниками — над ним наверняка работал джун.

Сеньоры заботятся о простоте кода — чтобы его легко освоили коллеги, а поддержка не доставила хлопот. Джунам для этого не хватает опыта — они действуют по принципу «Если работает, то всё отлично». До читаемости и чистоты кода руки не доходят.

Если для сравнения взглянуть на код, написанный сеньором, может даже возникнуть недоумение: «Да как так, сложная ведь программа, а так изящно и просто написана!» Этот навык приходит с опытом и далеко не ко всем.

Разница только в коде?

Нет, на этом различия не заканчиваются. Рассмотрим внимательнее специалистов каждого уровня, а затем сопоставим наблюдения. 

Junior

В большинстве случаев джуны реализуют простые задачи: например, части проекта, которые затем объединяются. Они делают кирпичики, из которых можно возвести пригодный для жизни дом. При этом джуны зачастую не представляют себе масштабы здания, в постройку которого они вкладываются.  

Хорошим джуном считается тот, который может самостоятельно работать над своими «кубиками» — техническими задачами. При этом важно, чтобы его разработки нормально функционировали, когда их встраивают в приложение или сервис.

Скорее всего, на следующий уровень выйдет джун, который:

  • стремится развиваться и реализует свои возможности,
  • энергичен и целеустремлён,
  • умеет с холодной головой воспринимать критику.

Middle

Джун, который набрался опыта, улучшил компетенции и научился чисто выполнять свои задачи, может претендовать на позицию мидла.

Буквальный перевод слова middle — «середина», но на самом деле в разработке мидл ближе к сеньору, чем к джуну.

Мидлы осознают масштабы проекта, но тоже разрабатывают только его части, хотя и более крупные. Мидл способен самостоятельно выполнять сложные задачи в рамках проекта, причём не только технические, но и административные. На этом уровне разработчик должен понимать требования бизнеса и уметь реализовывать их на практике.

Важные качества мидлов:

  • они понимают функции и структуру продукта, который разрабатывают, и поэтому их решения эффективны;
  • у них есть опыт в разработке приложений и сервисов в нужной отрасли, так что им под силу больше задач;
  • мидлы хорошо владеют стандартными инструментами и шаблонами, а также знают, когда и для чего их применять;
  • в ходе разработки они учитывают не только свои интересы и предпочтения — мидлы понимают, что работают в команде, и умеют взаимодействовать с коллегами.

Senior

Эта ступень не каждому доступна — многие разработчики остаются на уровне мидла всю карьеру. Чтобы подняться выше, нужны «тонкие» компетенции, которые позволят решать задачи, которые не под силу больше никому. Нужно знать и уметь больше, чем большинство коллег. Например, не просто писать хороший код, а учитывать в нём инструментарий и специфику компании. Сеньоры могут самостоятельно разработать масштабное приложение или сервис с нуля — потому что понимают архитектуру и знают, что и как должно быть создано.

Сеньору требуется не только навык командной работы, как мидлу, но и управленческий опыт. Значит, нужны и коммуникативные навыки. Сеньор может убедительно донести свою точку зрения до команды и руководства, а после реализовать предложенную идею. Он всегда знает, как задать вопрос (и коллеге, и поисковому сервису), чтобы получить нужный ответ. И ещё синьор — это часто ментор: помогает джунам осознать масштабы проекта, правильно работать и развиваться.

Сеньор должен глубоко понимать устройство библиотек, фреймворков, инструментов разработки. Иначе конечный продукт будет вести себя непредсказуемо.

Такой специалист в команде — это фактор стабильности. Он понимает технические риски и знает, как их снизить. Задача сеньора — сделать так, чтобы в коде совсем не было «костылей», которыми грешат джуниоры и мидлы. Без вмешательства опытного руководителя иногда получаются такие продукты, которые ассоциируются разве что с фантастическим гибридом бегемота с носорогом, у которого есть ещё гены утконоса и лотоса. Работает этот монстр Франкенштейна — и ладно.

В сухом остатке

Мы видим, что разница между тремя категориями специалистов — не в возрасте или стаже. Главные различия состоят в отношении к самому процессу разработки, в его понимании и осознании. Об этом и цитата в эпиграфе статьи: она очень точно характеризует новичков и профессионалов.

В GeekBrains мы готовим и джунов, и специалистов уровня middle. Для первых у нас есть короткие курсы — «профессии», а для вторых — более продолжительные программы на факультетах GeekUniversity. Выбирайте сами, по какому маршруту сократить путь до позиции сеньора 🙂

программированиеpython

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

10 основных обязанностей и ответственности пожилого лица, осуществляющего уход

Уборка, покупка продуктов, приготовление пищи, помощь в приеме у врача и прием лекарств — вот некоторые из обязанностей пожилого человека, осуществляющего уход. Но ваши обязанности в конечном итоге будут зависеть от здоровья и потребностей вашего близкого человека. Если вы чувствуете, что не можете поддерживать уровень ухода, в котором нуждается ваш близкий человек, возможно, пришло время подумать о помощи в проживании. В Surpass Senior Living мы предлагаем всю заботу и помощь для того, чтобы ваш близкий человек прожил свою лучшую жизнь.


Кто такой опекун?

Опекун заботится о здоровье и благополучии человека, нуждающегося в помощи в выполнении повседневных задач и занятий. Вашему стареющему близкому человеку может понадобиться уход из-за травмы, проблем с подвижностью или памятью, болезней или хронических заболеваний, которые усложняют выполнение повседневных обязанностей.

В зависимости от уровня предоставляемой поддержки длительный уход может сказаться на физическом и эмоциональном здоровье лица, осуществляющего уход. Примите во внимание состояние вашего близкого, а также ваше здоровье и навыки, чтобы определить, подходит ли уход на дому или требуется более специализированный уход.

Обязанности и обязанности старшего опекуна

Ваши обязанности опекуна могут меняться каждый день, но некоторые основные задачи остаются неизменными при уходе за стареющим родителем или пожилым близким человеком.

Взгляните на эти основные обязанности по уходу:

1. Оценка медицинских потребностей

Проверка состояния здоровья вашего пожилого близкого человека является важной обязанностью лица, осуществляющего уход. Возможно, вам потребуется помощь в отслеживании визитов к врачу, назначении лекарств и хронических заболеваний или оценке уровня боли. Рекомендуется регулярно обсуждать здоровье вашего близкого с его врачом и другими медицинскими работниками.

 2. Подготовьте план ухода

Подготовка плана ухода, учитывающего потребности и цели вашего пожилого близкого человека, может быть полезна, когда вы начинаете свой путь по уходу. План может помочь вам определить, сколько часов ухода в день потребуется вашему близкому человеку и нужна ли вам дополнительная помощь для обеспечения его или ее здоровья и безопасности.

 3. Помощь в удовлетворении основных потребностей

Проблемы с памятью и подвижностью могут повлиять даже на основные потребности, такие как прием пищи, купание, уход за собой и посещение туалета, что обычно называют « повседневных дел», или ADL — сложно. Часто проверяйте состояние и обращайте внимание на определенные признаки и изменения, чтобы определить, нуждается ли ваш близкий человек в дополнительной помощи.

4. Обеспечьте общение

Одной из наиболее важных, но иногда упускаемых из виду составляющих ухода является общение. Чувство одиночества у пожилых людей может привести к серьезным последствиям для здоровья, включая депрессию. Когда вы заботитесь о стареющем близком человеке, вы создаете возможности для укрепления вашей связи и связи.

5. Помощь в ведении домашнего хозяйства

По мере того, как ваш близкий стареет, содержать дом становится все труднее. Пожилым людям может понадобиться помощь с мытьем посуды, выносом мусора или уборкой пылесосом. Если ваш любимый человек живет в доме, работа во дворе, уборка снега и ежедневный уход могут быть непосильными для него даже с вашей помощью. Подумайте, выиграет ли ваш близкий человек от удобства и поддержки сообщества пожилых людей.

6. Контроль лекарств

Пожилые люди часто принимают несколько рецептурных лекарств для лечения хронических состояний. Вашему близкому человеку может понадобиться помощь в отслеживании списка лекарств, понимании взаимодействия лекарств и приеме назначенных дозировок в нужное время. Вы можете помочь своему близкому снизить риск передозировки лекарствами, создав системы напоминаний и отслеживая его или ее лекарства.

7. Регулярно оценивайте свой план ухода

Поскольку обстоятельства, окружающие вас и вашего близкого человека, неизбежно меняются, план ухода необходимо корректировать. Регулярно просматривайте его, чтобы определить, что работает, а что нет и что нужно адаптировать. Поддерживайте тесный контакт с врачом вашего близкого и другими медицинскими работниками, чтобы обсудить любые изменения.

8. Приготовление пищи

С возрастом приготовление пищи становится все труднее. Если ваш любимый человек живет один, ему может не хватать энергии или мотивации для приготовления пищи. В некоторых случаях проблемы с памятью и балансом могут сделать приготовление пищи небезопасным. Как опекун, вы можете помочь с покупками продуктов, приготовлением еды или поиском альтернатив, чтобы ваш близкий человек получал правильное питание.

9. Помощь при перемещении и передвижении

Падения представляют собой серьезный риск для здоровья пожилых людей. Вашему близкому человеку может быть трудно передвигаться или пересаживаться — например, с кровати утром на стул днем. Как опекун, вы можете предпринять шаги, чтобы помочь предотвратить падения и помочь близкому человеку оставаться в безопасности и комфорте.

10. Предоставить транспорт

По мере старения вашего близкого общественный транспорт или вождение автомобиля могут стать небезопасными. Возможно, вам придется искать альтернативные транспортные средства для пожилых людей, чтобы доставлять любимого человека на прием к врачу и на другие мероприятия.

 

Для получения дополнительной информации об уходе, который мы предлагаем, свяжитесь с одним из наших директоров по продажам сегодня!

Источник: Angelike gaunt

Топ 10 обязанности старшего попечителя

В этой статье

01 Что является уходом?

02Чем занимается сиделка?

Кто такой опекун?

Опекун — это человек, который заботится о здоровье и благополучии человека, которому нужна помощь в выполнении повседневных задач и занятий. Вашему стареющему близкому человеку может понадобиться уход из-за травмы, болезни, ограниченной подвижности, проблем с памятью или хронических заболеваний, которые усложняют повседневную работу.

По данным Family Caregiver Alliance, около 43,5 миллионов лиц, осуществляющих уход, ежегодно обеспечивают неоплачиваемый уход за взрослым или ребенком, причем более 85 % обеспечивают уход за родственником или любимым человеком. [01]

В зависимости от уровня предоставляемой поддержки длительный уход может сказаться на физическом и эмоциональном здоровье лица, осуществляющего уход . Примите во внимание состояние вашего близкого, ваше здоровье и навыки, чтобы решить,  уход на дому или если требуется более специализированная помощь.

Чем занимается сиделка?

Хотя ваши обязанности по уходу за пожилыми людьми могут меняться каждый день, некоторые основные задачи остаются неизменными при уходе за стареющим родителем или пожилым близким человеком.

Взяв на себя роль опекуна пожилого близкого человека, вы можете рассчитывать на:

1. Оценку медицинских потребностей

Проверка состояния здоровья вашего пожилого близкого человека является важной обязанностью лица, осуществляющего уход. Вам может понадобиться помощь в оценке уровня боли, назначении визитов к врачу или управлении лекарствами и хроническими состояниями. Рекомендуется регулярно обсуждать здоровье вашего близкого с его врачом и другими медицинскими работниками.

2. Подготовьте план ухода

Подготовка плана ухода  , учитывающего потребности и цели вашего пожилого близкого человека в уходе, может быть полезна, когда вы начинаете заботиться о нем. План может помочь вам определить, сколько часов ежедневного ухода потребуется вашему близкому человеку и нужна ли вам дополнительная помощь для обеспечения его здоровья и безопасности.

Позвольте нашей оценке ухода помочь вам

Наш бесплатный инструмент предлагает варианты, рекомендации и дальнейшие действия в зависимости от вашей уникальной ситуации.

3. Помощь в удовлетворении основных потребностей

Проблемы с памятью и подвижностью могут затруднить выполнение повседневных действий (ADL)  — таких как прием пищи, купание, уход за собой и посещение туалета — без опекуна. Чаще проверяйте и обращайте внимание на конкретных признаков и изменений  , чтобы определить, нужна ли вашему близкому дополнительная помощь.

4. Обеспечение дружеского общения

Одной из наиболее важных, но иногда упускаемых из виду составляющих ухода за пожилыми людьми является общение. Чувство одиночества  у пожилых людей может привести к серьезным последствиям для здоровья, включая депрессию. Когда вы заботитесь о стареющем близком человеке, вы создаете возможности для укрепления вашей связи и связи.

5. Помощь в ведении домашнего хозяйства

По мере старения вашего близкого содержание дома становится все труднее. Пожилым людям может понадобиться помощь с уборкой пылесосом, мытьем посуды или выносом мусора. Если ваш любимый человек живет в доме, работа во дворе, такая как уборка снега и ежедневный уход, может оказаться для него непосильной задачей — даже с вашей помощью. Подумайте, выиграет ли ваш любимый человек от удобства и поддержки пожилых людей.

6. Контролируйте лекарства

Пожилые люди часто принимают несколько рецептурных лекарств для лечения хронических заболеваний. Вашему близкому человеку может понадобиться помощь в отслеживании списка лекарств, понимании взаимодействия лекарств и приеме назначенных дозировок в нужное время. Вы можете помочь своим близким снизить риск перепутывания лекарств и связанных с этим проблем со здоровьем,  , отслеживая их лекарства и создавая системы напоминаний.

7. Регулярно оценивайте свой план ухода

Поговорите со старшим консультантом по вопросам жизни

Наши консультанты ежегодно помогают 300 000 семей найти правильный уход за престарелыми для своих близких.

Поскольку обстоятельства, окружающие вас и вашего близкого человека, неизбежно меняются, план ухода необходимо будет скорректировать. Регулярно просматривайте список своих обязанностей по уходу, чтобы определить, что работает, а что нет, а что нужно изменить. Поддерживайте тесный контакт с врачом вашего близкого и другими медицинскими работниками, чтобы обсудить любые изменения.

8. Приготовление пищи

С возрастом приготовление пищи становится все труднее. Если ваш любимый человек живет один, ему может не хватать энергии или мотивации для приготовления пищи. В некоторых случаях проблемы с памятью и балансом могут сделать приготовление пищи небезопасным. Как лицо, осуществляющее уход, вы можете помочь с покупками продуктов, приготовлением еды или 

в поиске альтернатив  , чтобы убедиться, что ваш близкий человек получает правильное питание.

9. Помощь при перемещении и передвижении

Падения представляют серьезную опасность для здоровья пожилых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *