Петр Первый. Итоги правления Петра Первого
Пришло время вспомнить главное, что мы узнали о правлении Петра Первого.
👑 Вероятность того, что Петр станет царем, была очень маленькой — у него было много старших братьев и сестер от первого брака отца — Федор, Софья и Иван. Однако в результате смерти Федора и нескольких стрелецких бунтов на престоле оказался именно Петр.
🌍 Петр активно путешествует по миру. Он не брезглив и не тщеславен, поэтому с удовольствием берется за любую работу и не стремится быть во главе всего.
👨👦 Во внешней политике Петр действует в той же логике, что и его предшественники — сначала война с Турцией, затем со Швецией в союзе с Польшей, а после этого разрешение вопросов с самой Польшей и походы на восток.
🏰 На южном направлении Петру удалось взять крепость Азов, но после поражения в Прутском походе он вынужден был вернуть ее. Таким образом, политика Петра на этом направлении оказалась совершенно безрезультатной.
⛵️ В ходе Северной войны со Швецией Петр реформирует армию и строит новый флот, что позволяет ему одержать победу и получить выход к Балтийскому морю.
🤝 В 1721 году был подписан Ништадтский мирный договор, а Россия была провозглашена империей.
🗺 В 1722–1723 годах Петр устраивает большой Каспийский поход и присоединяет практически все побережье Каспийского моря и территорию Азербайджана.
⚡️ Одна из главных особенностей петровских реформ — их спонтанность. Нельзя сказать, что в голове императора был какой-то четкий план модернизации страны.
🏬 Государственное управление
▪️ Сенат вместо Боярской Думы
▪️ Коллегии вместо приказов
▪️ Табель о рангах как основа служебного роста
▪️ Губернии — основа нового административного деления
▪️ Синод — «коллективный патриарх»
🧨 Военные реформы
▪️ Рекрутские полки — новая регулярная армия
▪️ Военное образование — математическая и навигацкая школы
💰 Экономика
▪️ Политика меркантилизма и протекционизма
▪️ Новый Таможенный устав, монополии на продажу части товаров
▪️ Новые деньги по европейскому образцу
💵 Главная цель реформ — финансирование армии и флота
👥 Социальные реформы
▪️ Упразднение боярства
▪️ Все дворяне были обязаны служить (кроме тех, кто управляет поместьями)
▪️ Горожане делятся на цеха
▪️ Крестьян можно продавать по одиночке и приписывать к заводам
▪️ Подушный налог для крестьян
🔎 Европеизация Петра носила характер полного копирования, причем часто довольно бездумного. Конечно, такое тотальное копирование не могло распространиться на всех жителей страны, поэтому чаще всего ему подвергалось ближайшее окружение Петра.
🙅♂️ Европеизированное дворянство становится настолько далеким от народа, что население перестает его воспринимать как «свое».
Новости
Владимир Кашин встретился с руководством Союза рыболовецких колхозов России
В ходе встречи обсуждались перспективы законопроектной работы в Комитете по аграрным вопросам в части совершенствования норм о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов
Леонид Слуцкий: в своем выступлении Президент Франции Эммануэль Макрон в ПАСЕ не смог избежать двойных стандартов
«Они прозвучали и в его оценке обмена удерживаемыми лицами между Россией и Украиной, когда на фоне хвалебных од об освобождении Олега Сенцова ни слова не было сказано о политзаключенном режима Петра Порошенко Кирилле Вышинском. И в оценке летних московских беспорядков, которые упорно трактуются на Западе как подавление мирных протестов», — сказал Председатель Комитета по международным делам
На заседании Комиссии ПАСЕ по мониторингу прошли закрытые слушания по России
Об этом рассказал Председатель Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. По его словам, «многие участники слушаний согласились с мнением, что истинную картину должны установить докладчики Комиссии по мониторингу, визита которых в России ожидают уже в октябре. Мы готовы их принять не единожды, чтобы предоставить полную возможность максимально подробно изучить все российские реалии»
В ГД прошло заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства о судоустройстве и процессуального законодательства
«Рабочая группа поддержала предложение ввести так называемые гонорары успеха — условие соглашения, согласно которому размер или выплата доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи», — сообщил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
Комитет по охране здоровья создаст рабочую группу по медпомощи в Арктике
Среди задач группы — подготовка ежегодного доклада о заболеваемости и состоянии здоровья жителей арктических регионов. Отдельным пунктом в докладе будет раздел, посвященный здоровью детей
Вячеслав Володин поздравил Институт Африки РАН с 60-летием
Сегодня в Государственной Думе (2 октября 2019 г.)
Депутаты Государственной Думы посетили торжественный прием в Посольстве КНР
От российской стороны с приветственным словом выступил курирующий российско-китайские межпарламентские связи Первый заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель Общества российско-китайской дружбы Иван Мельников
Члены ЖСК, пострадавшие от недобросовестных застройщиков, смогут получать возмещение как и обманутые дольщики
Об этом сообщил Председатель ГД Вячеслав Володин. 1 октября в Государственную Думу внесен законопроект о выплатах возмещения членам жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), созданных в ходе процедуры банкротства застройщиков для завершения строительства проблемных домов
Три коротких вопроса Вячеславу Володину
Председатель Государственной Думы назвал самый важный закон, принятый депутатами в сентябре, рассказал, кто из депутатов был наиболее активен и работу какого комитета в этом месяце он может отметить
Вячеслав Володин: закон о хостелах защитит права не только жильцов, но и постояльцев мини-гостиниц
С 1 октября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, ограничивающие возможность открывать гостиницы и хостелы в многоквартирных жилых домах
Президент РФ подписал закон о субсидиях российским виноделам
Как отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин, у российских вин большой потенциал, и задача государства — поддержать дальнейшее развитие отрасли, в том числе с помощью мер налоговой политики
Состоялось заседание Комитета по образованию и науке
Депутаты рассмотрели тематический вопрос «О деятельности государственных научных фондов Российской Федерации». Заслушав и обсудив представленную информацию, члены Комитета отметили, что РФФИ и РНФ финансируются за счет средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и физических лиц. В настоящее время оба фонда активно включились в практическое выполнение национального проекта «Наука»
Члены Комитета по охране здоровья обсудили вопросы совершенствования помощи пациентам с гематологическими заболеваниями
Член Комитета Александр Петров подчеркнул, что тема лекарственного обеспечения онкогематологических больных находится в фокусе внимания государства. Тщательной проработки требуют вопросы включения онкогематологии в национальную онкологическую программу, изменения механизмов государственных закупок, обеспечения доступа пациентов к инновационным препаратам
Павел Крашенинников рассказал о важных изменениях в системе судопроизводства, вступивших в силу
Во вторник, 1 октября, вступают в силу масштабные законы, реформирующие систему судов общей юрисдикции, а также изменяющие правила судопроизводства. В частности, вводится возможность для граждан обращаться в суд с групповыми исками в защиту своих прав и законных интересов
Святой апостол Петр | История, факты и праздник
Святой Апостол Петр
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- Израиль
- Умер:
- c.64 Рим Италия
- Должность/Офис:
- Папа (-64)
- Известные работы:
- письма Петра
- Роль в:
- Совет Иерусалима
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Святой Петр?
В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи Царства Небесного» (Матфея 16:19), поэтому его часто изображают у врат небесных в искусстве и популярной культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.
Как умер святой Петр?
Считается, что святой Петр принял мученическую смерть за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н. э. Согласно традиции, Святой Петр был распят вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус Христос.
распятие
Прочитайте о распятии.Покровителем чего является святой Петр?
Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, судостроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей. Возможно, потому, что он, как говорят, ходил по воде с Иисусом, он является святым покровителем сапожников и тех, у кого проблемы с ногами.
святой
Узнайте о святых.Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Св. Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э., Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католической церковью в качестве первого из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).
Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат святой Андрей были в партнерстве. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).
Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).
В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.
Евангелия согласны с тем, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях описано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).
Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записывают, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.
Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали авторитет Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).
В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие просто сопровождают его (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29).; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).
В Евангелии от Иоанна известность Петра оспаривается в лице святого апостола Иоанна, «возлюбленного ученика». Хотя Петр упоминается у Иоанна 37 раз (из 109 раз в четырех Евангелиях), треть упоминаний находится в приложении (глава 21), и он появляется только в девяти случаях. Евангелие от Иоанна пытается показать тесные отношения между Иоанном и Иисусом, оставляя за Петром роль представителя и представителя. Тот факт, что Петр подчеркивается у Иоанна и поручается Иисусом «пасть овец Моих» и «пасть агнцев Моих» (Иоанна 21:15, 16), в то время как роль учеников в целом принижается, свидетельствует о авторитет Петра в апостольской церкви. Но на протяжении всего Евангелия от Иоанна Петр разделяет свое выдающееся положение с Иоанном (13:24; 18:15; 19).:26, 27 и др.). Среди целей 21-й главы, в которой делается акцент на Петре, вполне может быть попытка вернуть ученику, отрекшемуся от своего Господа, то положение, которое он занимал в синоптических Евангелиях.
Что Библия говорит о гомосексуализме?
HomeContent IndexSinSpecific Sins Homosexuality Bible
Вопрос
Ответ
По мнению некоторых людей, быть гомосексуалистом так же вне контроля, как цвет вашей кожи и ваш рост. С другой стороны, Библия ясно и последовательно заявляет, что гомосексуальные отношения являются грехом (Бытие 19).: 1–13; Левит 18:22; 20:13; Римлянам 1:26–27; 1 Коринфянам 6:9; 1 Тимофею 1:10). Этот разрыв приводит к многочисленным спорам, дебатам и даже враждебности.
При изучении того, что Библия говорит о гомосексуализме, важно различать гомосексуальное поведение и гомосексуальные наклонности или влечения . В этом разница между активным грехом и пассивным состоянием искушения. Гомосексуальное поведение греховно, но Библия нигде не говорит, что искушение является грехом. Проще говоря, борьба с искушением может привести к греху, но сама борьба грехом не является.
Послание к Римлянам 1:26–27 учит, что гомосексуальность является результатом отрицания и неповиновения Богу. Когда люди продолжают пребывать в грехе и неверии, Бог «предает их» еще более порочному и порочному греху, чтобы показать им тщетность и безнадежность жизни без Бога. Одним из плодов бунта против Бога является гомосексуальность. В Первом Коринфянам 6:9 провозглашается, что те, кто практикуют гомосексуальность и, следовательно, нарушают сотворенный Богом порядок, не спасены.
Человек может родиться с большей предрасположенностью к гомосексуализму, так же как некоторые люди рождаются со склонностью к насилию и другим грехам. Это не оправдывает выбора человека грешить, поддавшись греховным желаниям. Тот факт, что человек рождается с большей восприимчивостью к приступам ярости, не дает ему права поддаваться этим желаниям и взрываться при каждой провокации. То же самое и с предрасположенностью к гомосексуализму.
Независимо от наших склонностей или влечений, мы не можем продолжать определять себя теми самыми грехами, которые распяли Иисуса, и в то же время считать, что мы правы перед Богом. Павел перечисляет многие из грехов, которые когда-то практиковали коринфяне (в списке есть гомосексуальность). Но в 1 Коринфянам 6:11 он напоминает им: «Таковы были некоторые из вас . Но вы омылись, освятились, оправдались именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (выделено нами). Другими словами, некоторые коринфяне до своего спасения вели гомосексуальный образ жизни; но нет греха слишком великого для очищающей силы Иисуса. Однажды очистившись, мы больше не определяемся грехом.
Проблема с гомосексуальным влечением заключается в том, что это влечение к чему-то, что Бог запретил, а любое желание чего-то греховного в конечном счете коренится в грехе. Всепроникающая природа греха заставляет нас смотреть на мир и на наши собственные действия с искаженной точки зрения. Все наши мысли, желания и склонности затронуты. Таким образом, гомосексуальное влечение не всегда приводит к активному преднамеренному греху — сознательного выбора греха может и не быть, — но оно проистекает из греховной природы. Влечение к своему полу всегда на каком-то базовом уровне является выражением падшей природы.
Как грешные люди, живущие в грешном мире (Римлянам 3:23), мы окружены слабостями, искушениями и побуждениями к греху. Наш мир полон приманок и ловушек, включая искушение практиковать гомосексуальность.
Соблазн заняться гомосексуальным поведением очень реален для многих. Те, кто борется с гомосексуальным влечением, часто сообщают о том, что годами страдали от желания, чтобы все было по-другому. Люди не всегда могут контролировать то, что и как они чувствуют, но они могут контролировать свои действия с этими чувствами (1 Петра 1:5–8). Мы все обязаны противостоять искушению (Ефесянам 6:13). Мы все должны преобразиться обновлением нашего ума (Римлянам 12:2). Мы все должны «поступать по духу», чтобы не «угождать плотским желаниям» (Галатам 5:16).
Наконец, Библия не называет гомосексуальность «большим» грехом, чем любой другой. Всякий грех оскорбителен для Бога. Без Христа мы потеряны, какой бы грех нас ни запутал. Согласно Библии, Божье прощение доступно гомосексуалисту так же, как и прелюбодею, идолопоклоннику, убийце и вору. Бог обещает силу для победы над грехом, включая гомосексуальность, всем тем, кто поверит в Иисуса Христа для своего спасения (1 Коринфянам 6:11; 2 Коринфянам 5:17; Филиппийцам 4:13).