3.3. Новгородская феодальная республика . История государства и права России
Новгородские владения находились в северной и северо-западной части Руси, простираясь до Белого моря и реки Печоры. В основном это были лесные территории, где земля не давала высоких урожаев.
В отличие от других русских земель в Новгородской феодальной республике преобладал демократический элемент. Это было обусловлено более интенсивным развитием ремесла и торговли и тем, что главным экономическим фактором была не земля, а капитал.
Наиболее важные вопросы внутренней и внешней политики решало общегородское вече. Оно приглашало или изгоняло князя, назначало высших должностных лиц Новгорода. В работе вече участвовало все свободное население Новгорода.
Решения на вече должны были приниматься единогласно. Разногласия могли приводить к прямым столкновениям, когда представители противоположных точек зрения доказывали свою правоту при помощи кулаков. Вече собиралось по мере необходимости.
Подготовкой вечевых собраний и определением повестки дня занималась
Высшими должностными лицами Новгородской феодальной республики являлись посадник, тысяцкий, архиепископ и князь.
Посадник избирался на вече сроком на один-два года из числа бояр. Он руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием, представлял Новгород во внешних сношениях.
Тысяцкий решал вопросы торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение.
Архиепископ был главой церковной иерархии, хранителем государственной казны, контролером торговых мер и весов.
Князь приглашался на княжение, выполнял функции главнокомандующего и организатора защиты города. Военную и судебную власть разделял с посадником.
В административном отношении Новгород делился на пять концов (районов).
В каждом конце действовало свое кончанское вече и избирался кончанский староста. Концы делились на улицы. Там действовали уличанские веча и избирали уличанских старост.Территория за пределами Новгорода делилась на пять частей. Такая часть называлась пятина. Пятина приписывалась к тому концу Новгорода, к которому она прилегала. Центром самоуправления пятины был пригород. Также существовали волости, которые не входили в состав пятин. Владение волостями осуществлялось совместно с другими княжествами.
Одним из пригородов Новгорода был Псков. В XIV в. псковские земли отделились от Новгорода и образовали самостоятельное государство. Государственное устройство Псковской феодальной республики было аналогично Новгородской. Разница была только в том, что вместо тысяцкого избирали
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
В Новгородской боярской республике существовала выборная должность, кончанские старосты
Sovremennaya nauka: aktual’nyye problemy teorii i praktika, Seriya: Ekonomika i pravo, 2018, No. 11, pp. 137-140.
Received: 05.02.2020
УДК 343,4
DOI: 10.33184/pravgos-2020.1.3
ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ФЕОДАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК
ЗУБАИРОВ Марат Галянурович
кандидат исторических наук, доцент Института права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», г. Уфа, Россия. E-mail: [email protected]
Среди исторических форм организации и деятельности выборных органов власти институты вечевой демократии занимают особое место. В Новгородской и Псковской феодальных республиках формировались и развивались основы представительной и непосредственной демократии, что приводило к созданию вертикали власти «снизу вверх». Сочетание прав и обязанностей высших должностных лиц государства координировалось общегородским столичным вече в русле взаимоотношений, характерных для системы сдержек и противовесов. Ключевые слова: вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, сотня, конец, пятина, Совет господ, уличанское вече, пригород.
Древнерусское государство в XII веке распалось на ряд самостоятельных крупных и маленьких государственных образований. Среди них заметно выделялось такое обширное государство с ярко выраженным и своеобразным государственным строем — Новгородская земля. Здесь была создана в середине XII
века особая форма правления, в отличие от других русских земель, — республиканская форма правления. Она же и привела к иной форме государственного единства. В удельных княжествах государственные «скрепы» (единство) базировались на взаимоотношениях сюзеренитета-вассалитета, а в Новгородской, а затем и в Псковской республиках организационная целостность обеспечивалась административно-территориальным устройством и взаимоотношениями между ними на основе волеизъявления городской столичной общины. В конечном счете, государственное единство как на обширных пространствах Новгородских и Псковских земель, так и на территории внутри их столиц — Новгорода и Пскова — представляло собой своеобразную федерацию, основанную на сотенно-кончаковских принципах, существовавших территориальных единиц и институтов вечевой демократии, усиливающих политическое и правовое самосознание городских общин .
Новгородская феодальная республика в результате «…московского завоевания» была присоединена в 1478 году к Московскому государству.. Город Псков и его земельные владения в течение длительного времени был «пригородом» Новгорода. В XIV веке Псков отделился от Новгорода и реорганизовался в Псковскую феодальную республику. В результате объединения русских земель вокруг Москвы в 1510 году Псков был включен в состав Московского государства .
Структура власти и управления Новгородской республики была очень четкой организационной системой, какой не было ни в одной из обособившихся земель-княжеств периода феодальной раздробленности .
Верховным органом государственной власти Новгородской республики было общегородское вечевое собрание. На нём избирались, назначались и смещались должностные лица (посадники, тысяцкий, архиепископ и князь), принимались законы и утверждались грамоты внутреннего управления, решались финансовые задачи, устанавливая налоги и производя их раскладку. Вече раздавало государственные земли в пользование, определяло повинности горожан и сельского населения. Ему принадлежало право верховного суда над должностными лицами, рассмотрения различных жалоб. Вече решало вопросы войны и мира, направляло посольства и осуществляло высший контроль в сфере международных отношений .
Высшим должностным лицом государства был посадник. Он председательствовал на вече, руководил межгосударственными отношениями, следил за взысканием налогов и повинностей с населения, вместе с князем осуществлял суд. Посадник управлял концами, ему подчинялись многочисленные должностные лица (сотские, старосты концов, уличанские старосты, тиуны).
Вторым лицом в новгородской исполнительной администрации был тысяцкий. В его обязанности входили судебно-полицейские функции, а также он проводил войсковые сборы, возглавлял ополчение всех концов, регулировал торговлю и вёл торговый суд, независимый от посадника, управлял сотенной организаций.
Архиепископ распоряжался огромной церковной казной и большими земельными ресурсами, организовывал работу «Совета господ», скреплял своей печатью грамоты и договоры, хранил государственную казну, архив, представлял республику во время дипломатических переговоров.
Князь в Новгород приглашался «на службу» после одобрения его кандидатуры на «Совете господ», затем избирался на общегородском вече. Он выполнял военные, судебные, административные функции под контролем посадника, без согласия с которым никакое решение не имело законной силы. Князь не имел права издавать законы и грамоты, объявлять войну и заключать мир, не имел права судить без посадника. Он должен был жить со своими служивыми людьми в строго определенном месте — городище, расположенном в предместье Новгорода .
Республиканская форма правления ярко проявилось и в организации местных органов власти управления. Новгород, как столица, в административном отношении являлся своеобразной федерацией, основанной на территориальных единицах (сотни, концы) и взаимоотношений между ними.
Сотни (а их в столице было десять) были наиболее древними ячейками общества, доставшиеся в наследство от десятичной системы управления. В сотнях изначально селилось торгово-посадское население, платившее в XII веке подати
князю и подчинявшееся княжеской администрации. Впоследствии сотни стали подчиняться концам, хотя и не растворились в них.
Концы — пять самостоятельных районов Новгорода. Они возникли позднее сотен. Плотницкий и Славенский концы располагались на правом берегу реки Волхов, а Загородский, Людин и Неревский — на левом берегу, на Софийской стороне. Самыми низовыми частями концов являлись улицы .
Система управления внутри городов Новгородской республики (они назывались пригородами) особо не отличались от столичной. В пригородах также созывались вечевые собрания, избиравшие городскую администрацию.
Огромная территория республики делилась на пять областей — пятин. Каждая из них подчинялась одному концу Новгорода. Пятины подразделялись на волости, которые управлялись наместниками, назначаемыми совместно князем и посадником.
Были у Новгорода и колонии. Например, Вятка. Это государство возникло в конце XII века и просуществовало до конца XV века . Двинская земля вначале тоже была колонией . Управлялись колонии Советом господ. В него входили высшие выборные должностные лица Новгорода: посадник, тысяцкий, архиепископ, кончанские старосты, сотские .
Административное устройство города Пскова, система государственной власти в республике, после достижения ею независимости, базировались на таких же основах, как и Новгорода. Но был и ряд отличий.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Во-первых, в Пскове не было должности тысяцкого. Данный пост являлся высшей степенью в десятичной системе управления (десяток лиц мужского пола во главе с десятским, сотня — с сотским, тысяча — во главе с тысяцким) и исходил из наличия десяти сотен. В Пскове десяти сотен не насчитывалось. Поэтому избирали двух посадников.
Во-вторых, концов было шесть, а не пять, как в Новгороде.
В-третьих, каждый конец Пскова управлял двумя пригородами. В них тоже была сотенно-кончанская система.
В-четвертых, агрессивные действия соседних государств предопределили более сильную власть князя. Например, в пригороды князь направлял наместников без согласия с посадниками .
Основной формирования управления в республиках был принцип волеизъявления общегородской общины. Его действие начиналось с низовых выборных органов и распространялось на все исполнительные институты — от сотских, уличанских и кончанских старост до посадников, тысяцких, князей, архиепископа, епископов и архимандритов.
Во всех конца Новгорода функционировали территориальные собрания -кончанское вече. Здесь принимались решения по различным повседневным вопросам, обсуждалась тактика поведения на общегородском вече, формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица — кончанский староста и его помощники (кончанская управа). Низовыми подразделениями концов явля-
лись «улицы», во главе которых были уличанские старосты, избираемые ули-чанским вече. Существование «сотен» и «улиц» диктовалось необходимостью развитого судебно-полицейского управления и контроля.
Выборы органов местного самоуправления концов, сотен и улиц осуществлялись не голосом (криком) как на общегородском вече, а с помощью специальных берестяных грамот, где были написаны имена претендентов. Для доказательства этой точки зрения В.Л. Янин приводил содержание берестяной грамоты XIV века, найденной в ходе раскопок в Новгороде. А именно: » Берестяная грамота № 298. Костка сына Лукина, Офремова сына. Купра Иванова сына, Онитвька. Купра Фомина сына. Игнатья Юрьева сына» . Но нужно отметить, что некоторые исследователи, не отрицая содержания и значения этого документа, скептически относятся к датировке написания данной бересты .
О возможности такой процедуры выборов в местные органы власти и управления свидетельствует практика избирания архиепископа на общегородском вече. «Вначале на вече выдвигали трех кандидатов. Их имена записывали на пергаменте и приносили в Софийский собор во время церковной службы. Здесь запечатанные листы раскладывали на трапезе соборы и по окончанию службы посылали с веча слепца или ребенка для выноса одного из жребиев — «которого бог даст». Поименованный в выбранном жребии кандидат и становился владыкой Новгорода» .
О роли и значении местных органов власти говорят следующие обстоятельства. Общегородское вече признавалось правомочным, если на нем присутствовали представители всех пяти концов и десяти сотен: кончанские и уличанские старосты, сотские. Вечевые грамоты подписывали и ставили свои печати не только посадник, тысяцкий, архиепископ, но и кончанские старосты.
Участвовали выборные лица низовых органов и в осуществление правосудия. В Новгороде мелкие уголовные и все гражданские дела, кроме споров по землевладению и торговым, рассматривали сотские старосты. В Псковской республике был суд братчины. Братчина — территориальная община «соседей, объединившихся между собой с целью организации в складчину общественных пирушек, которой были подсудны мелкие дела, вроде оскорблений, драк и кражи на пиру» .
Следовательно, выборные органы власти и управления в Новгородской и Псковской феодальных республиках играли важную роль в становлении и развитии институтов представительной и непосредственной демократии, формировании вертикали власти «снизу вверх», зарождении системы сдержек и противовесов.
Библиографические ссылки
2. Скрынников Р.Г. Трагедия Новгорода. М., 1994
3. Очерки по истории выборов и избирательного права / под ред. Ю.А. Веденеева, Н.А. Богодаровой. Калуга-Москва, 1997.
4. Трояновский С.В. Новгородская республика: утраченная альтернатива Российской истории // Родина. 2012. № 9. С. 44-47.
5. Петров А.В. Внутриобщинные столкновения в Новгороде в середине и во второй половине XIV в. // Средневековая и новая Россия : сборник научных статей к 60-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб., 1996.
6. Янин В.Л. Новгородские посадники. М., 1962.
7. Доровских Д.В. Новгородская республика: утраченные традиции российской демократии // Родина. 2014. № 3. С.41-45.
8. Российское законодательство X-XX в. В девяти томах. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М : Юрид. лит., 1985.
9. Янин В.Л. Князь Рюрик был в Новгороде чиновником на жалованье // Век. 2000. № 34.
10. Янин В.Л. Я послал тебе бересту … М., 1965.
11. Носовский Г.В. Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля? М. : Астрель, Владимир, 2010.
12. Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. Т. 1. Законодательство Древней Руси. М. : Юрид.ли., 1984.
Дата поступления: 12.02.2020
DOI: 10. 33184/pravgos-2020.1.3
ELECTIVE GOVERNMENT AND ADMINISTRATIVE AUTHORITIES OF THE NOVGOROD AND PSKOV FEUDAL REPUBLICS
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
ZUBAIROV Marat Galyanurovich
Key words: veche, posadnik, tysiatskii, archbishop, hundred, end, pyatina, council of lords, ulitsa veche, suburb.
2. Skrynnikov R.G. Tragediya Novgoroda (The tragedy of Novgorod). Moscow, 1994
6. Yanin V.L. Novgorodskiye posadniki (Novgorod posadniks). Moscow, 1962.
10. Yanin V.L. Ya poslal tebe berestu … (I sent you a birch bark …). Moscow, 1965.
По своему государственному устройству Новгород напоминал другие европейские вольные города, такие как Любек или Флоренция. Но в отличие от них Новгород реализовывал свою власть над обширной прилегающей территорией, простирающейся от Уральских гор до Балтийского моря. Эта особенность делала государственное устройство Новгорода более сложным, чем в других городах-республиках. На территории, подвластной Новгороду, располагались другие города, которые имели статус пригородов и имели внутреннее управление, подобное новгородскому.
Река Волхов делила Новгород на две половины, или стороны – Софийскую (на западном берегу) и Торговую (на восточном). На Софийской стороне находился Кремль, в котором располагался собор св. Софии – символ новгородской государственности. На Торговой стороне располагался главный городской рынок, к которому примыкал Ярославов двор (резиденция новгородских князей). На этой же стороне находилась площадь, на которой собиралось вече. На площади возвышалась степень – помост, с которого высшие должностные лица обращались к горожанам, там же располагалась башня, на которой висел вечевой колокол.
Территория Новгорода делилась на пять частей, или концов: Плотницкий и Славенский на Торговой стороне, Неревский, Загородский и Гончарский (Людин) на Софийской. Каждый городской конец имел собственные органы управления, среди которых на первом месте находилось кончанское вече. На кончанских вечевых собраниях решались вопросы, актуальные для жителей этой части города, а также определялась общая позиция по вопросам, выносившимся на общегородское вечевое собрание. Кончанское вече выбирало свои исполнительные органы – кончанских старост, которые осуществляли свои полномочия при участии и под контролем представителей кончанской общины.
Конец делился на две сотни, каждая из которых имела свое вече и выборные исполнительные органы (сотские старосты). Деление на сотни отражает остатки древней десятичной системы: Новгород составлял тысячу во главе с тысяцким, которая делилась на сотни – военные части города. В военное время это деление было основой ополчения, в мирное – основой административно-судебного деления.
Сотни, в свою очередь, делились на улицы, жители которых были организованы в уличанские общины, со своим уличанским вечем и выбранными уличанскими старостами. Уличанские органы власти занимались вопросами благоустройства своей улицы, осуществляли полицейские и судебные функции.
С пятью концами Новгорода было связано административно-территориальное устройство прилегающих к Новгороду земель. Прилегающая территория делилась на пятины – территориальные округа в виде расширяющихся радиальных полос. Каждая из них – Вотская, Онежская, Деревенская, Шелонская, Бежецкая – была связана с определенным концом, будучи подчинена ему в административном и судебном отношении.
Земельные владения Новгорода, более отдаленные и не вошедшие в пятинное деление, носили название волости (Двинская земля, Пермская волость, Печора, Югра, Терский берег).
В административно-территориальных единицах Новгородской земли, в новгородских пригородах существовали свои вечевые собрания, однако значение государственного органа власти имело только городское народное собрание самого Новгорода, в котором принимали участие полноправные граждане. Полноправным членом новгородской городской общины считался свободный мужчина, обладавший земельным участком на территории общины и участвующий в народном ополчении. Формально решения на вече должны были приниматься единогласно, однако на практике решение принималось, если его поддерживало абсолютное большинство.
Вече не являлось постоянным органом власти, его созывали при необходимости, а сигналом к вечевому собранию являлся звон вечевого колокола. Хотя вечевые собрания имелись и в других регионах средневековой Руси, на северо-западе они достигли наивысшего разви тия, заняв приоритетное место в системе органов государственной власти и получив широкие полномочия.
Вече являлось чрезвычайно гибким органом власти, который при необходимости брал на себя различные функции. Важнейшей функцией вече являлась законодательная. Только на вечевых собраниях могли приниматься новые законы и изменяться уже существующие. Примерами законодательной деятельности вечевых собраний являются Новгородская и Псковская Судные грамоты. В ст. 108 Псковской Судной грамоты специально оговаривается порядок принятия новых законов и изменения текста Грамоты.
Следующей по значению функцией вече была судебная. Вече не только контролировало деятельность судебных органов власти, но и выступало как суд первой инстанции по делам, имеющим большое значение для горожан. На ранних этапах существования Новгородского княжества суд осуществлялся князем и посадником на вече, т. е. горожане принимали участие в публичном княжеском суде. Однако в дальнейшем княжеский суд и суд вече разделились, и уже в Псковской Судной грамоте содержится законодательное подтверждение этого разделения (ст. 4): «А князь и посадник на вече суду не судят…» Особенную актуальность это разделение получило в связи с тем, что в ряде случаев вече судебной властью преследовало высших должностных лиц: в 1141 г. состоялся суд над посадником Якуном Мирославичем, в 1209 г. – над посадником Дмитром Мирошкиничем.
Внешнеполитическая функция вече выражалась в исключительном праве объявлять войну и заключать мир. Ведение войны было невозможно без согласия большинства горожан, так как именно они составляли основу войска и на них ложились тяготы материального обеспечения военных действий.
В сфере внутреннего государственного управления вече формировало высшие органы, выбирая посадников, тысяцких и приглашая на княжение князей. Даже архиепископ, глава новгородской епархии, избирался вечем, в то время как во всех других русских землях кандидатура на пост главы епархии определялась церковными властями.
Наконец, вече реализовывало фискальную функцию, устанавливая налоги, постоянные и чрезвычайные. При установлении налогов вече осуществляло их раскладку в зависимости от имущественной состоятельности граждан.
Например, в 1018 г. при установлении чрезвычайного сбора на войну со Святополком Окаянным вече определило его размер в 4 куны с «мужа» (самостоятельного свободного горожанина), 10 гривен со старосты и 18 гривен с боярина.
Следующим по значению органом государственной власти являлась оспода (господа) – аристократический совет, состоявший из высших должностных лиц государства. К его функциям относились созыв вечевого собрания, подготовка вопросов для обсуждения на нем и другие организационные и контролирующие функции. В состав осподы входили посадник, тысяцкий, архиепископ, старые посадники и старые тысяцкие.
Главой республики являлся посадник, представлявший Новгород во внешних сношениях и возглавлявший систему внутреннего управления. Посадники избирались на вече из числа влиятельных боярских родов на неопределенный срок, обычно год или два. Функции посадника были весьма разнообразны.
Посадник возглавлял административно-судебный аппарат, назначая на нижестоящие должности. Кроме того, посадник сам осуществлял судебную функцию, принимая участие в княжеском суде как представитель городской общины, призванный следить за тем, чтобы князь судил согласно новгородским обычаям и законам.
Посадник реализовывал военную функцию, возглавляя вместе с тысяцким городское ополчение. Городское ополчение являлось основой вооруженных сил Новгородской республики, в которые также входили княжеская дружина и владычный полк (вооруженный отряд, содержавшийся на средства архиепископа и находившийся в его распоряжении). Таким образом, руководство новгородской армией в ее полном сборе осуществлялось коллективно князем, посадником, тысяцким и архиепископом.
Во внешнеполитических сношениях посадник от имени всего Новгорода вел переговоры и заключал соглашения. Но для ведения переговоров вечевое собрание обычно отправляло целую делегацию, куда могли включаться также старые посадники и тысяцкие, представители житьих людей и купечества, с четкими указаниями, в каком направлении следует вести переговоры.
Тысяцкий вместе с посадником возглавлял городское ополчение и представлял Новгород на международных переговорах, но его главной функцией было осуществление торгового суда. В компетенцию торгового суда входили тяжбы по торговым делам, а также споры русских с иностранцами. Первоначально тысяцкими избирали представителей житьих людей, однако с XIV в. боярство захватило контроль над этой должностью.
Архиепископ – владыка – также входил в число высших должностных лиц республики. Должность владыки (епископа, а затем архиепископа – главы новгородской епархии) с 1156 г., когда епископом был избран игумен Аркадий, являлась выборной. Выборы архиепископа проходили на вечевом собрании, которое для этого собиралось не на обычном месте, а на площади перед Софийским собором.
Важнейшей функцией архиепископа являлось управление епархией и осуществление церковного суда. Кроме того, архиепископ возглавлял осподу, являлся крупнейшим землевладельцем и хранителем государственной казны и архива (они традиционно располагались в соборе св. Софии). Новгородский архиепископ имел в своем распоряжении военную силу – владычный полк, реализуя таким образом и военную функцию.
В состав высших должностных лиц республики нс включался князь, приглашавшийся вечевым собранием на основе договора и всегда остававшийся «чужим» для городской общины. Правовые основы положения князей в Новгороде определялись договорными грамотами. Согласно этим грамотам князь приглашался для осуществления военной и административно-судебной власти. В осуществлении этих функций князь был ограничен контролем со стороны представителя города – посадника. Назначаемые князем на административные должности княжеские люди также были ограничены низшими чинами административно- судебного аппарата, подчинявшегося посаднику.
За осуществление этих функций князь получал определенные доходы с новгородских земель, а также судебные пошлины с разбираемых дел. Однако в договорных грамотах устанавливался запрет для князя иметь в Новгородской земле собственные источники дохода (приобретать земельные участки, принимать закладников, напрямую торговать с иноземными купцами, содержать корчмы и др. ). Наличие этих ограничений, особенно запрет приобретать земельные участи и принимать закладников, должно было препятствовать усилению влияния князя, которое могло поставить под угрозу независимость Новгородской республики.
В Псковской республике государственно-политическое устройство выстраивалось аналогичным образом. У вечевого собрания, князя и высших должностных лиц республики были такие же функции. В отличие от Новгорода Псков делился на шесть концов, которые, в свою очередь, делились на улицы. В этих частях города действовали уличанские и кончанские вечевые собрания со своими исполнительными органами власти. На прилегающей к Пскову территории располагались 12 пригородов со своими волостями. В них действовали свои пригородские вечевые собрания и исполнительные органы (посадники и старосты). Во главе управления волости (состоявшей обычно из нескольких сел и деревень) стоял староста, избиравшийся местными жителями. Прилегавшие к границе районы Псковской земли делились на специальные округа, называвшиеся губами. Их население выбирало губского старосту, который осуществлял административную и судебную власть.
В отличие от Новгорода в Пскове вече избирало не одного, а двух посадников, также называвшихся степенными (поскольку они выступали перед вече со степени, специального помоста). Второй посадник выполнял функции тысяцкого, должности которого в Пскове не существовало.
В церковном отношении Псков остался зависим от Новгорода. Вместо архиепископа высшую церковную власть в Пскове осуществлял его наместник, утверждаемый архиепископом, но выбиравшийся псковским вечевым собранием из представителей знатных боярских фамилий. Подобно собору св. Софии в Новгороде, в Пскове собор ев. Троицы выступал в качестве места хранения государственной казны и архива, являясь символом псковской государственности.
- Старые, т.е. занимавшие эту должность в прошлом, но оставившие ее. Посредством включения старых посадников и тысяцких в состав осподы городская община получала возможность аккумулировать политический опыт целой группы лиц, несмотря на короткие сроки нахождения в должности как посадников, так и тысяцких.
в 19 веке и зарождение еврейской общины
Члены-учредители Chevra KadishaЧевра Кадиша Члены-учредители Чевра Кадиша :
Члены Chevra Kadisha, по фамилии
Старейшины и электорат Чевра Кадиша, кгоду
ИсточникФридман, Филип (Филип) и Пинхас Гликсман. Старый центр Жидовски в Лодзи: dzieje i zabytki (Старое еврейское кладбище в Лодзи: записи и реликвии.). Лодзь: Nakladem Gminy Wyznaniowej Zydowskiej m. Лодзи, 1938 год. |
Керри Кочански | New Play Exchange
Керри Кочански — писатель и драматург. Ее работы исполнялись на всей территории Соединенных Штатов и Канады. Пьесы включают в себя: КОЛЛЕГЕБУРГ, США: ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСНОГО ГОРОДА В ПРИШЕСТВИИ РАСИСТСКОГО РЕЖИМА, ИЛИ ВЕРХОВНОГО, ИЛИ ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО (У НАС БУДЕТ ЭТОТ РАЗГОВОР), CREEP, МОНОЛОГИ ЕДЫ, ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗАКАТ, ПЛЕВАНИЕ DAISIES, а также многочисленные короткие пьесы и монологи. Выдержки…
Керри Кочански — писатель и драматург. Ее работы исполнялись на всей территории Соединенных Штатов и Канады. Пьесы включают в себя: КОЛЛЕГЕБУРГ, США: ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСНОГО ГОРОДА В ПРИШЕСТВИИ РАСИСТСКОГО РЕЖИМА, ИЛИ ВЕРХОВНОГО, ИЛИ ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО (У НАС БУДЕТ ЭТОТ РАЗГОВОР), CREEP, МОНОЛОГИ ЕДЫ, ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗАКАТ, ПЛЕВАНИЕ DAISIES, а также многочисленные короткие пьесы и монологи. Отрывки из ее драматических произведений исполнялись на различных театральных фестивалях в Соединенных Штатах и были опубликованы в антологиях Smith & Kraus, Meriwether, Dramatic Publishing, ICWP, Cengage Learning и Applause Theater & Cinema Books. Она является автором книги ПРИчудливые и драматические монологи, а также книги о поп-культуре и юморе 1001 ЛЮДЬ, КОТОРАЯ СОСУКА. Она является постоянным драматургом Ланкастерской платформы драматургов, The Witherspoon Circle и Emerging Artists Theater. Ее работа получила поддержку Совета Нью-Джерси по гуманитарным наукам и Фонда тупиков (3 гранта художника/продюсера). Она получила степень магистра драматургии в Колумбийском университете. Она живет в Большой Филадельфии. Для получения дополнительной информации посетите: www.kerrikochanski.com или свяжитесь с Керри на Goodreads, Pinterest, Facebook или Twitter.
Collegeburg, USA by Kerri Kochanski
Cast:
9–54
·
Genre: comedy, docudrama/historic + 3 more
·
Keyword: Voting, election + 8 more
Жанр: комедия, документальная драма/исторический, драма, детектив/триллер, политический
Ключевое слово: голосование, выборы, наука, превосходство белых, домашний терроризм, расизм, антирасизм, белые привилегии, зрелые женские роли, дураки
FULL- ДЛИНА. (3F, 6M) (Дурацкая комедия, драма). Колледжбург переживает кризис. Черный человек баллотируется на пост мэра. Когда письмо, написанное анонимно, попадает в почтовые ящики жителей города, они потрясены расизмом и ксенофобией, которые оно пропагандирует, пытаясь мобилизовать «белую поддержку» пожилого, белого, действующего президента-республиканца.
Но кто написал письмо? Было ли это на самом деле «…ПОЛНЫЙ ФЛОТ. (3F, 6M) (Дурацкая комедия, драма). Колледжбург в кризисе. Чернокожий баллотируется на пост мэра. Когда письмо, написанное анонимно, попадает в почтовые ящики жителей города, они потрясены расизмом и ксенофобией, которые он пропагандирует, пытаясь мобилизовать «белую поддержку» для пожилых, белых, республиканских властей.
Но кто написал письмо? (90% белых) коммьюнити никогда не видел? Или это был афроамериканский претендент, стремящийся извлечь выгоду из нынешних националистических настроений, чтобы разжечь страх и возмущение в этом тихом, «похожем на Мэйберри» сообществе?
В эпоху «фальшивых новостей», неосознанной предвзятости и белых привилегий, как нам найти правду и как далеко мы продвинемся за пределы нашей собственной зоны комфорта, чтобы продвигать мир, который будет безопасным и лучшим для ВСЕХ?
ТЕМЫ: расизм, антирасизм, научный расизм, ксенофобия, привилегии белых, превосходство белых, внутренний терроризм, идентичность, президентские выборы 2024 г. , голосование, генетика, наука, происхождение расизма, социальные изменения, расовое равенство, расизм в политике, Black Lives Matter, Время пришло, Призыв к действию
ОПИСАНИЕ: Анонимное письмо, пропагандирующее расизм и ксенофобию, попадает в почтовый ящик белой женщины средних лет. Она отвергает идею о том, что в ее сообществе существуют расизм и превосходство белых, и намеревается доказать, что письмо является «мистификацией».
CREEP by Kerri Kochanski
В ролях:
10
·
Жанр: драма
·
драма 90 психическое заболевание1 90 еще 40031
Ключевое слово: слабоумие, психическое заболевание, жестокое обращение с пожилыми людьми, дом престарелых, уход, умирание, магический реализм, метафизические, межпоколенческие, пожилые женские роли
ПОЛНЫЙ МЕТР. (5М, 5Э). Молодая, беременная, бедная Лазурь возвращается в свой родной город, чтобы навестить свою бабушку Агнешку, у которой слабоумие. Ее бабушка живет в доме престарелых и отчаянно пытается сбежать. Пока Лазурь исследует отношения с отцом своего будущего ребенка, Агнешка получает потусторонние визиты от своего мертвого мужа и бывшего жениха. Как могильщик копает и дрозды летают, Лазурь и Агнешка…
ПОЛНАЯ ДЛИНА. (5М, 5Э). Молодая, беременная, бедная Лазурь возвращается в свой родной город, чтобы навестить свою бабушку Агнешку, у которой слабоумие. Ее бабушка живет в доме престарелых и отчаянно пытается сбежать. Пока Лазурь исследует отношения с отцом своего будущего ребенка, Агнешка получает потусторонние визиты от своего мертвого мужа и бывшего жениха. Пока могильщик копает землю, а дрозды летят, Азур и Агнешка исследуют свои предвзятые представления о мире и принимают неудобные судьбоносные решения, пытаясь обрести покой и стать единым целым со вселенной. Необычная, возвышенная драма.
Пищевые монологи от Kerri Kochanski
Отделение:
13–37
·
Жанр: Драма, экспериментальная
·
. экспериментальный
Ключевое слово: расстройства пищевого поведения, образ тела, еда, ансамбль, весь женский состав, прослушивание, монолог, социальные изменения, масштабирование, вовлечение аудитории, женский монолог
«НЕСКОЛЬКО ДРАМАТАРЕЙ ГОТОВЫ ВЕСЬ ВЕЧЕР ЗАНИМАТЬСЯ ЭТОЙ ТЕМОЙ.» — Бирн Харрисон, The Off-Off Broadway Review
ПОЛНАЯ ДЛИНА. МОНОЛОГИ ЕДЫ исследуют отношения любви/ненависти женщин и одержимость едой и образом тела. Темы включают в себя: диеты, расстройства пищевого поведения, беспорядочное питание, потеря/прибавка в весе, стыд тела, а также общественные ожидания и представления о женщинах…«НЕСКОЛЬКО ДРАМАТАРОВ, ПОЖАЛУЙСТА, ЖЕЛАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВЕСЬ ВЕЧЕР ЭТОЙ ТЕМОЙ». — Бирн Харрисон, The Off-Off Broadway Review
, ПОЛНЫЙ МАТЕРИАЛ. МОНОЛОГИ ЕДЫ исследуют отношения любви/ненависти женщин и одержимость едой и образом тела. Темы включают: диеты, расстройства пищевого поведения, беспорядочное питание, потеря/прибавка в весе, стыд тела, а также социальные ожидания и представления о женщинах и красоте. В спектакле представлено настоящее переедание (и другие процессы приема пищи), а также взаимодействие и участие публики.
Монологи, перемежающиеся ансамблевыми сценами.
Трагический водевиль.
ПОЛНОСТЬЮ ЖЕНСКИЙ. (13F)
Монологи из пьесы опубликованы в следующих книгах:
Монологи молодых женщин из современных пьес (Meriwether, 2004)
Арсенал прослушивания для женщин в возрасте 30 лет (Смит и Краус, 2005)
Монологи молодых женщин из современных пьес: том II (Мериуэзер, 2008 г.)0031
The Child By Kerri Kochanski
Атмосферы:
2
·
Жанр: Комедия, Drama
·
Ключевое слово: Barge Barret + 6. больше
9004 ·: Barry, GRAMED + 6. больше
9004 ·: BARGIN брак, сожаление, женские проблемы, зум, материнство, абсурдист, на открытом воздухе, средний возраст
ONE-ACT. Бездетная женщина начинает слышать крики, и ее муж вынужден с ними бороться.
Плютистые Daisies от Kerri Kochanski
Рекомендации: 1
·
Отделение:
2
·
Genre: Drama
·
.
Ключевое слово: самоубийство подростка, депрессия, романтика, причудливый, старшая школа, колледж, женский монолог
ОДНОАКТ. Фрэнк, студент-психолог, подходит к депрессивной девушке в вагоне метро в 2 часа ночи и предлагает ей терапию. Поскольку Девушка постоянно отвергает его попытки установить связь, Фрэнк должен раскрыть самую важную ночь в своей жизни, ночную девушку (без ее ведома), спасшую ему жизнь. (1М, 1Э).
Необычная романтическая драма. 22 минуты. Темы: Индивидуальность, Человеческая связь, Депрессия, Подросток…ONE-ACT. Фрэнк, студент-психолог, подходит к депрессивной девушке в вагоне метро в 2 часа ночи и предлагает ей терапию. Поскольку Девушка постоянно отвергает его попытки установить связь, Фрэнк должен раскрыть самую важную ночь в своей жизни, ночную девушку (без ее ведома), спасшую ему жизнь. (1М, 1Э).
Причудливая романтическая драма. 22 минуты. Темы: Индивидуальность, Человеческая связь, Депрессия, Подростковое самоубийство.
ПЬЕМ, ОТМЕЧЕННЫЙ НАГРАДОЙ
Награды включают: «Писательский кинопроект» компании Chesterfield Film, Лос-Анджелес (полуфиналист), конкурс одноактных спектаклей «Премьера движущихся искусств», Лос-Анджелес (финалист), конкурс одноактных спектаклей в Нантакете и фестиваль (финалист), конкурс и фестиваль короткометражных спектаклей Сэмюэля Френча Off-Off Broadway, Нью-Йорк (финалист и спектакль «Выбор критиков»).
Чтобы просмотреть авторскую раскадровку этой пьесы, посетите: https://www.pinterest.com/kerrikochanski/play-spitting-daisies/
Общение через Sunset By Kerri Kochanski
Отделение:
2
·
Жанр: Drama
·
Ключевое слово: Средняя школа, Наружная. + 70034 ·
. школа, на природе, изнасилование, причудливый, инцест, убийство, самооборона, женский монолог, романтика
ОДНОАКТ. Фрэнки, старшеклассник, находит свою возлюбленную Рэйчел, прячущуюся на грязном холме на Среднем Западе. Он должен помочь ей противостоять ее жестокому прошлому и двигаться к месту исцеления и счастья. (1M, 1F)
Серьезная драма. 30 минут. Темы: Новое изобретение, Изнасилование, Извращенная красота.
ОТЛИЧНАЯ ИГРА.
Сэмюэл Френч «Off-Off Broadway Short Play…ONE-ACT. Фрэнки, старшеклассник, находит свою любовь, Рэйчел, прячущуюся на грязном холме на Среднем Западе. Он должен помочь ей противостоять ее жестокому прошлому, и двигайтесь к месту исцеления и счастья. (1M, 1F)
Серьезная драма. 30 минут. Темы: Новое изобретение, Изнасилование, Извращенная красота.
ОТЛИЧНАЯ ИГРА.
Сэмюэл Френч «Конкурс и фестиваль короткометражных спектаклей вне Бродвея» (финалист и спектакль «Выбор критиков»), 2003 г.
Монологи из спектакля опубликованы в следующем: Один на один: лучшие мужские монологи 21 века (аплодисменты, 2008 г.)
Один на один: лучшие женские монологи 21 века (аплодисменты, 2007 г.) -закат/Животные от Kerri Kochanski
Рекомендации: 1
·
Актер:
3
·
Женр: Комеди
Жанр: комедия, драма, фэнтези
Ключевое слово: причудливый, женский монолог, теннис, брак, колледж, общественный театр, абсурд, неординарный
КОРОТКОЕ. Катея создала для себя «идеальную жизнь», но ее брак «не так совершенен». У нее есть муж, хомяк, и он проводит весь день (а иногда и ночь) в своем колесе — вместо того, чтобы проводить время с ней. Когда знакомая теннисистка узнает правду об их отношениях, Катея задается вопросом, не следует ли ей что-то изменить, чтобы соответствовать стандартам брака «женщин, которые…
КОРОТКИЙ. Катея создала для себя «идеальную жизнь», но ее брак «не так совершенен». У нее есть муж, хомяк, и он проводит весь день (а иногда и ночь) в своем колесе — вместо того, чтобы проводить время с ней. Когда знакомая теннисистка узнает правду об их отношениях, Катея задается вопросом, не следует ли ей внести некоторые изменения, чтобы соответствовать стандартам брака «дам, которые обедают». Или она должна продолжать жить так, как живет – одинокой, свободной… и эгоистичной.
Отличная погода от Kerri Kochanski
Рост:
3
·
Жанр: Приключение, драма + 1 больше
·
Ключевое слово: невозможнее, невозможнее, theatrical + 60031. экспериментальный
Ключевое слово: невозможное, театральность, эпичность, красота, жизнь, Страсть, собаки, перспектива
КОРОТКОЕ. Перед лицом трагедии незнакомцы борются за свою жизнь, познают глубину и обретают красоту.
Натуральная одержимость Kerri Kochanski
Рост:
2
·
. Ключевые слова: брак, женские проблемы, индивидуализм, хоккей, семья, беременность, отцовство, материнство, искусство и художникиДЕСЯТЬМИНУТ. Лэнс — типичный мужчина, увлеченный своим «спортом». Анна — художница, увлеченная своей живописью. Когда важное решение угрожает изменить их брак, Анна задается вопросом, сможет ли она сохранить свое искусство перед лицом желаний Лэнса.
Старые привычки от Kerri Kochanski
Рекомендации: 2
·
Актер:
3
·
Женр: Comedy, Dark Comedy + 3 больше
·
. подробнее
Жанр: комедия, черная комедия, драма, мистика/триллер, трагедия
Ключевое слово: темная, комедия, мультирасовый, общественный театр, пожилые люди
ДЕСЯТЬМИНУТ. Все как обычно, в квартире Эстель и Джорджа, пожилой пары за 70. Но когда в гости приходят соседи, кажется, что-то не так.
Varsity Gladiator by Kerri Kochanski
Cast:
9
·
Genre: comedy
·
Keyword: large cast, comedy + 6 more
Genre: comedy
Keyword: large cast, комедия, общественный театр, древний Рим, спорт, колледж, тоги, на открытом воздухе
SHORT. Тренер Цицерон и его гладиаторы выступают в Колизее в Древнем Риме. Когда Октавий, «звездный гладиатор», получает ранение, толпа начинает скучать, а Цезарь теряет терпение. Зрителя внезапно снимают с трибун за то, что он случайно ударил Цезаря буханкой хлеба. Он вынужден заменить Октавиуса на ринге. Хотя он протестует (и не имеет формального образования), он производит впечатление на Цицерона…
КОРОТКИЙ. Тренер Цицерон и его гладиаторы выступают в Колизее в Древнем Риме. Когда Октавий, «звездный гладиатор», получает ранение, толпа начинает скучать, а Цезарь теряет терпение. Зрителя внезапно снимают с трибун за то, что он случайно ударил Цезаря буханкой хлеба. Он вынужден заменить Октавиуса на ринге. Хотя он протестует (и не имеет формального обучения), он производит впечатление на Цицерона своей «золотой рукой» и заменяет Октавия на посту «звездного гладиатора».
Pattycake by Kerri Kochanski
Cast:
6
·
Genre: drama, young audiences
·
Keyword: all female cast, youth + 7 more
Genre: drama, young audiences
Ключевое слово: весь женский состав, молодежь, разнообразие, расовые предрассудки, слово на букву Н, образование, социальные изменения, расовая идентичность, на открытом воздухе
ДЕСЯТЬ МИНУТ. 5 афроамериканских девушек и их белая подруга останавливаются на «слове на Н» во время, казалось бы, невинной игры в лепешки. Это побуждает их исследовать свою расовую идентичность и узнавать больше о себе и друг о друге.
Темы: «черная гордость», «белая слепота», давление со стороны сверстников, предрассудки, социальные изменения
Примечание: в пьесе есть аутентичный…ДЕСЯТЬ МИНУТ. 5 афроамериканских девушек и их белая подруга останавливаются на «слове на Н» во время, казалось бы, невинной игры в лепешки. Это побуждает их исследовать свою расовую идентичность и узнавать больше о себе и друг о друге.
Темы: «черная гордость», «белая слепота», давление со стороны сверстников, предрассудки, социальные изменения
Примечание: В пьесе есть подлинный стишок о пирожных, который в настоящее время используется на улицах.
Примечание. Спектакль позволяет молодежи использовать «слово на букву N» интерактивным, творческим и побуждающим к размышлению способом. Он также предоставляет педагогам театральный плацдарм для обсуждения вопросов предрассудков, расизма и идентичности.
Шпильки Керри Кочански
В ролях:
2
·
Жанр: комедия
·
Ключевое слово: бар, внешний вид + еще 2
Жанр: комедия
Ключевое слово: бар, внешний вид, предположения, вовлечение аудитории
ДЕСЯТЬ МИНУТ. Двое мужчин сталкиваются в баре и понимают, что внешний вид не является реальностью.
Сплит концы с помощью Kerri Kochanski
Рост:
2
·
Жанр: Драма, молодая аудитория
·
Ключевой слов: Duet, High School + 70031 9004 ·
, Duet, High School + 70031
.0031 Ключевое слово: дуэт, старшая школа, на открытом воздухе, уверенность, молодой человек, женский монолог, черлидинг, неудачник, подростки
ДЕСЯТЬ МИНУТ. 15-летняя девочка отвергает «давление сверстников» и утверждает свою индивидуальность. Подростковая драма.
«As If» Исполняет Мисс Каунти 2020 Керри Кочански еще 4
Жанр: комедия, черная комедия, драма, театрализованное представление
Ключевое слово: королевы красоты, Техас, женский монолог, причудливый, костюмированный персонаж, трансгендер
ПЕРФОРМАНС МОНОЛОГ. Дерзкая техасская королева красоты произносит свой драматический монолог перед судьями на государственном конкурсе красоты.
ЗОЛОТОЙ БИЛЕТ: МОНОЛОГ Керри Кочански0031
Жанр: драма, трагедия
Ключевое слово: выкидыш, монолог, прослушивание, монолог, драма, печаль
АВТОНОМНЫЙ МОНОЛОГ. Мужчина 30-40 лет рассказывает своему другу или психотерапевту о выкидыше у жены. Он очень эмоционален, и ему трудно говорить об этом, поэтому он использует аналогию, чтобы исследовать свое горе. Он очень грустный и мрачный, почти в слезах.
МОНОЛОГ ГОЛОВАСТИКА Керри Кочански
В ролях:
1
9Жанр: комедия, драма . 17-летний Фрэнки, старшеклассник, влюблен в свою одноклассницу Рэйчел. Рэйчел — грустная и подавленная девушка. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое. Она подверглась сексуальному насилию, и она убила своего сводного брата.
Здесь Фрэнки делится с Рэйчел интимной и уязвимой историей, пытаясь заставить ее открыться.
*Это…МОНОЛОГ ИЗ ПЬЕ. 17-летний Фрэнки, старшеклассник, влюблен в свою одноклассницу Рэйчел. Рэйчел — грустная и подавленная девушка. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое. Она подверглась сексуальному насилию, и она убила своего сводного брата.
Здесь Фрэнки рассказывает Рэйчел интимную и уязвимую историю, пытаясь заставить ее открыться.
*Это монолог из одноактной пьесы «ОБЩЕНИЕ СКВОЗЬ ЗАКАТ».
Монолог Рэйчел от Kerri Kochanski
Отдел:
1
·
Жанр: DRAMA
·
Ключевой словес прослушивание монолог, женский монолог, изнасилование, старшая школа
МОНОЛОГ ИЗ спектакля. Рэйчел — красивая девушка, которая почти всегда рассеянна. Что-то грустное и темное скрывается под ее поверхностью. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое.
Ее друг Фрэнки влюблен в нее. Он пытается заставить ее открыться и только что рассказал ей очень личную историю о головастиках.
Вот, Рейчел…МОНОЛОГ ИЗ ПЬЕ. Рэйчел — красивая девушка, которая почти всегда рассеянна. Что-то грустное и темное скрывается под ее поверхностью. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое.
Ее друг Фрэнки влюблен в нее. Он пытается заставить ее открыться и только что рассказал ей очень личную историю о головастиках.
Здесь Рэйчел становится неловко и противно. Хотя она ценит историю Фрэнки, она даже не идет ни в какое сравнение с тем адом, через который ей пришлось пройти и с которым приходится жить каждый день.
*Этот монолог из одноактной пьесы «ОБЩЕНИЕ СКВОЗЬ ЗАКАТ».
BREATHE Керри Кочански0031
Жанр: драма
Ключевое слово: лесбиянки, подростковая сексуальность, идентичность, средняя школа, старшая школа, дуэт, совершеннолетие, девочки-подростки
Два молодых подростка впервые исследуют свои сексуальные чувства друг к другу.
Спектакль — один из 8 десятиминутных спектаклей в THE PINK PLAYS, полнометражном вечере спектаклей для девочек-подростков.
BONES MONOLOGUE Керри Кочански
В ролях:
1
·
Жанр: драма
·
Ключевое слово: женский монолог, расстройства пищевого поведения + еще 6
Жанр: драма
Ключевое слово: женский монолог, расстройства пищевого поведения, старшая школа, колледж, монолог на прослушивание, еда, молодой человек, анорексия
МОНОЛОГ ИЗ Пьесы . ДЖЕННИ, подросток с анорексией, боится еды.