Кончанские старосты это: Кончанский староста | это… Что такое Кончанский староста?

Содержание

3.3. Новгородская феодальная республика . История государства и права России

Новгородские владения находились в северной и северо-западной части Руси, простираясь до Белого моря и реки Печоры. В основном это были лесные территории, где земля не давала высоких урожаев.

В отличие от других русских земель в Новгородской феодальной республике преобладал демократический элемент. Это было обусловлено более интенсивным развитием ремесла и торговли и тем, что главным экономическим фактором была не земля, а капитал.

Наиболее важные вопросы внутренней и внешней политики решало общегородское вече. Оно приглашало или изгоняло князя, назначало высших должностных лиц Новгорода. В работе вече участвовало все свободное население Новгорода.

Решения на вече должны были приниматься единогласно. Разногласия могли приводить к прямым столкновениям, когда представители противоположных точек зрения доказывали свою правоту при помощи кулаков. Вече собиралось по мере необходимости.

Подготовкой вечевых собраний и определением повестки дня занималась

оспода, куда входили наиболее влиятельные люди Новгорода, главным образом бояре. Кроме того, действовали вечевая канцелярия и архив вечевого собрания.

Высшими должностными лицами Новгородской феодальной республики являлись посадник, тысяцкий, архиепископ и князь.

Посадник избирался на вече сроком на один-два года из числа бояр. Он руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием, представлял Новгород во внешних сношениях.

Тысяцкий решал вопросы торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение.

Архиепископ был главой церковной иерархии, хранителем государственной казны, контролером торговых мер и весов.

Князь приглашался на княжение, выполнял функции главнокомандующего и организатора защиты города. Военную и судебную власть разделял с посадником.

В административном отношении Новгород делился на пять концов (районов).

В каждом конце действовало свое кончанское вече и избирался кончанский староста. Концы делились на улицы. Там действовали уличанские веча и избирали уличанских старост.

Территория за пределами Новгорода делилась на пять частей. Такая часть называлась пятина. Пятина приписывалась к тому концу Новгорода, к которому она прилегала. Центром самоуправления пятины был пригород. Также существовали волости, которые не входили в состав пятин. Владение волостями осуществлялось совместно с другими княжествами.

Одним из пригородов Новгорода был Псков. В XIV в. псковские земли отделились от Новгорода и образовали самостоятельное государство. Государственное устройство Псковской феодальной республики было аналогично Новгородской. Разница была только в том, что вместо тысяцкого избирали

двух посадников. Псков делился на шесть концов. Территория за пределами города насчитывала двенадцать пригородов. В административном отношении существовало деление на губы, волости и села.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В Новгородской боярской республике существовала выборная должность, кончанские старосты

Sovremennaya nauka: aktual’nyye problemy teorii i praktika, Seriya: Ekonomika i pravo, 2018, No. 11, pp. 137-140.

Received: 05.02.2020

УДК 343,4

DOI: 10.33184/pravgos-2020.1.3

ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ФЕОДАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК

ЗУБАИРОВ Марат Галянурович

кандидат исторических наук, доцент Института права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», г. Уфа, Россия. E-mail: [email protected]

Среди исторических форм организации и деятельности выборных органов власти институты вечевой демократии занимают особое место. В Новгородской и Псковской феодальных республиках формировались и развивались основы представительной и непосредственной демократии, что приводило к созданию вертикали власти «снизу вверх». Сочетание прав и обязанностей высших должностных лиц государства координировалось общегородским столичным вече в русле взаимоотношений, характерных для системы сдержек и противовесов. Ключевые слова: вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, сотня, конец, пятина, Совет господ, уличанское вече, пригород.

Древнерусское государство в XII веке распалось на ряд самостоятельных крупных и маленьких государственных образований. Среди них заметно выделялось такое обширное государство с ярко выраженным и своеобразным государственным строем — Новгородская земля. Здесь была создана в середине XII

века особая форма правления, в отличие от других русских земель, — республиканская форма правления. Она же и привела к иной форме государственного единства. В удельных княжествах государственные «скрепы» (единство) базировались на взаимоотношениях сюзеренитета-вассалитета, а в Новгородской, а затем и в Псковской республиках организационная целостность обеспечивалась административно-территориальным устройством и взаимоотношениями между ними на основе волеизъявления городской столичной общины. В конечном счете, государственное единство как на обширных пространствах Новгородских и Псковских земель, так и на территории внутри их столиц — Новгорода и Пскова — представляло собой своеобразную федерацию, основанную на сотенно-кончаковских принципах, существовавших территориальных единиц и институтов вечевой демократии, усиливающих политическое и правовое самосознание городских общин .

Новгородская феодальная республика в результате «…московского завоевания» была присоединена в 1478 году к Московскому государству.. Город Псков и его земельные владения в течение длительного времени был «пригородом» Новгорода. В XIV веке Псков отделился от Новгорода и реорганизовался в Псковскую феодальную республику. В результате объединения русских земель вокруг Москвы в 1510 году Псков был включен в состав Московского государства .

Структура власти и управления Новгородской республики была очень четкой организационной системой, какой не было ни в одной из обособившихся земель-княжеств периода феодальной раздробленности .

Верховным органом государственной власти Новгородской республики было общегородское вечевое собрание. На нём избирались, назначались и смещались должностные лица (посадники, тысяцкий, архиепископ и князь), принимались законы и утверждались грамоты внутреннего управления, решались финансовые задачи, устанавливая налоги и производя их раскладку. Вече раздавало государственные земли в пользование, определяло повинности горожан и сельского населения. Ему принадлежало право верховного суда над должностными лицами, рассмотрения различных жалоб. Вече решало вопросы войны и мира, направляло посольства и осуществляло высший контроль в сфере международных отношений .

Высшим должностным лицом государства был посадник. Он председательствовал на вече, руководил межгосударственными отношениями, следил за взысканием налогов и повинностей с населения, вместе с князем осуществлял суд. Посадник управлял концами, ему подчинялись многочисленные должностные лица (сотские, старосты концов, уличанские старосты, тиуны).

Вторым лицом в новгородской исполнительной администрации был тысяцкий. В его обязанности входили судебно-полицейские функции, а также он проводил войсковые сборы, возглавлял ополчение всех концов, регулировал торговлю и вёл торговый суд, независимый от посадника, управлял сотенной организаций.

Архиепископ распоряжался огромной церковной казной и большими земельными ресурсами, организовывал работу «Совета господ», скреплял своей печатью грамоты и договоры, хранил государственную казну, архив, представлял республику во время дипломатических переговоров.

Князь в Новгород приглашался «на службу» после одобрения его кандидатуры на «Совете господ», затем избирался на общегородском вече. Он выполнял военные, судебные, административные функции под контролем посадника, без согласия с которым никакое решение не имело законной силы. Князь не имел права издавать законы и грамоты, объявлять войну и заключать мир, не имел права судить без посадника. Он должен был жить со своими служивыми людьми в строго определенном месте — городище, расположенном в предместье Новгорода .

Следовательно, права и обязанности должностных лиц находились в русле взаимоотношений, которых позднее охарактеризуют системой сдержек и противовесов.

Республиканская форма правления ярко проявилось и в организации местных органов власти управления. Новгород, как столица, в административном отношении являлся своеобразной федерацией, основанной на территориальных единицах (сотни, концы) и взаимоотношений между ними.

Сотни (а их в столице было десять) были наиболее древними ячейками общества, доставшиеся в наследство от десятичной системы управления. В сотнях изначально селилось торгово-посадское население, платившее в XII веке подати

князю и подчинявшееся княжеской администрации. Впоследствии сотни стали подчиняться концам, хотя и не растворились в них.

Концы — пять самостоятельных районов Новгорода. Они возникли позднее сотен. Плотницкий и Славенский концы располагались на правом берегу реки Волхов, а Загородский, Людин и Неревский — на левом берегу, на Софийской стороне. Самыми низовыми частями концов являлись улицы .

Система управления внутри городов Новгородской республики (они назывались пригородами) особо не отличались от столичной. В пригородах также созывались вечевые собрания, избиравшие городскую администрацию.

Огромная территория республики делилась на пять областей — пятин. Каждая из них подчинялась одному концу Новгорода. Пятины подразделялись на волости, которые управлялись наместниками, назначаемыми совместно князем и посадником.

Были у Новгорода и колонии. Например, Вятка. Это государство возникло в конце XII века и просуществовало до конца XV века . Двинская земля вначале тоже была колонией . Управлялись колонии Советом господ. В него входили высшие выборные должностные лица Новгорода: посадник, тысяцкий, архиепископ, кончанские старосты, сотские .

Административное устройство города Пскова, система государственной власти в республике, после достижения ею независимости, базировались на таких же основах, как и Новгорода. Но был и ряд отличий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Во-первых, в Пскове не было должности тысяцкого. Данный пост являлся высшей степенью в десятичной системе управления (десяток лиц мужского пола во главе с десятским, сотня — с сотским, тысяча — во главе с тысяцким) и исходил из наличия десяти сотен. В Пскове десяти сотен не насчитывалось. Поэтому избирали двух посадников.

Во-вторых, концов было шесть, а не пять, как в Новгороде.

В-третьих, каждый конец Пскова управлял двумя пригородами. В них тоже была сотенно-кончанская система.

В-четвертых, агрессивные действия соседних государств предопределили более сильную власть князя. Например, в пригороды князь направлял наместников без согласия с посадниками .

Основной формирования управления в республиках был принцип волеизъявления общегородской общины. Его действие начиналось с низовых выборных органов и распространялось на все исполнительные институты — от сотских, уличанских и кончанских старост до посадников, тысяцких, князей, архиепископа, епископов и архимандритов.

Во всех конца Новгорода функционировали территориальные собрания -кончанское вече. Здесь принимались решения по различным повседневным вопросам, обсуждалась тактика поведения на общегородском вече, формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица — кончанский староста и его помощники (кончанская управа). Низовыми подразделениями концов явля-

лись «улицы», во главе которых были уличанские старосты, избираемые ули-чанским вече. Существование «сотен» и «улиц» диктовалось необходимостью развитого судебно-полицейского управления и контроля.

Выборы органов местного самоуправления концов, сотен и улиц осуществлялись не голосом (криком) как на общегородском вече, а с помощью специальных берестяных грамот, где были написаны имена претендентов. Для доказательства этой точки зрения В.Л. Янин приводил содержание берестяной грамоты XIV века, найденной в ходе раскопок в Новгороде. А именно: » Берестяная грамота № 298. Костка сына Лукина, Офремова сына. Купра Иванова сына, Онитвька. Купра Фомина сына. Игнатья Юрьева сына» . Но нужно отметить, что некоторые исследователи, не отрицая содержания и значения этого документа, скептически относятся к датировке написания данной бересты .

О возможности такой процедуры выборов в местные органы власти и управления свидетельствует практика избирания архиепископа на общегородском вече. «Вначале на вече выдвигали трех кандидатов. Их имена записывали на пергаменте и приносили в Софийский собор во время церковной службы. Здесь запечатанные листы раскладывали на трапезе соборы и по окончанию службы посылали с веча слепца или ребенка для выноса одного из жребиев — «которого бог даст». Поименованный в выбранном жребии кандидат и становился владыкой Новгорода» .

О роли и значении местных органов власти говорят следующие обстоятельства. Общегородское вече признавалось правомочным, если на нем присутствовали представители всех пяти концов и десяти сотен: кончанские и уличанские старосты, сотские. Вечевые грамоты подписывали и ставили свои печати не только посадник, тысяцкий, архиепископ, но и кончанские старосты.

Участвовали выборные лица низовых органов и в осуществление правосудия. В Новгороде мелкие уголовные и все гражданские дела, кроме споров по землевладению и торговым, рассматривали сотские старосты. В Псковской республике был суд братчины. Братчина — территориальная община «соседей, объединившихся между собой с целью организации в складчину общественных пирушек, которой были подсудны мелкие дела, вроде оскорблений, драк и кражи на пиру» .

Следовательно, выборные органы власти и управления в Новгородской и Псковской феодальных республиках играли важную роль в становлении и развитии институтов представительной и непосредственной демократии, формировании вертикали власти «снизу вверх», зарождении системы сдержек и противовесов.

Библиографические ссылки

2. Скрынников Р.Г. Трагедия Новгорода. М., 1994

3. Очерки по истории выборов и избирательного права / под ред. Ю.А. Веденеева, Н.А. Богодаровой. Калуга-Москва, 1997.

4. Трояновский С.В. Новгородская республика: утраченная альтернатива Российской истории // Родина. 2012. № 9. С. 44-47.

5. Петров А.В. Внутриобщинные столкновения в Новгороде в середине и во второй половине XIV в. // Средневековая и новая Россия : сборник научных статей к 60-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб., 1996.

6. Янин В.Л. Новгородские посадники. М., 1962.

7. Доровских Д.В. Новгородская республика: утраченные традиции российской демократии // Родина. 2014. № 3. С.41-45.

8. Российское законодательство X-XX в. В девяти томах. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М : Юрид. лит., 1985.

9. Янин В.Л. Князь Рюрик был в Новгороде чиновником на жалованье // Век. 2000. № 34.

10. Янин В.Л. Я послал тебе бересту … М., 1965.

11. Носовский Г.В. Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля? М. : Астрель, Владимир, 2010.

12. Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. Т. 1. Законодательство Древней Руси. М. : Юрид.ли., 1984.

Дата поступления: 12.02.2020

DOI: 10. 33184/pravgos-2020.1.3

ELECTIVE GOVERNMENT AND ADMINISTRATIVE AUTHORITIES OF THE NOVGOROD AND PSKOV FEUDAL REPUBLICS

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ZUBAIROV Marat Galyanurovich

Key words: veche, posadnik, tysiatskii, archbishop, hundred, end, pyatina, council of lords, ulitsa veche, suburb.

2. Skrynnikov R.G. Tragediya Novgoroda (The tragedy of Novgorod). Moscow, 1994

6. Yanin V.L. Novgorodskiye posadniki (Novgorod posadniks). Moscow, 1962.

10. Yanin V.L. Ya poslal tebe berestu … (I sent you a birch bark …). Moscow, 1965.

По своему государственному устройству Новгород напоминал другие европейские вольные города, такие как Любек или Флоренция. Но в отличие от них Новгород реализовывал свою власть над обширной прилегающей территорией, простирающейся от Уральских гор до Балтийского моря. Эта особенность делала государственное устройство Новгорода более сложным, чем в других городах-республиках. На территории, подвластной Новгороду, располагались другие города, которые имели статус пригородов и имели внутреннее управление, подобное новгородскому.

Река Волхов делила Новгород на две половины, или стороны – Софийскую (на западном берегу) и Торговую (на восточном). На Софийской стороне находился Кремль, в котором располагался собор св. Софии – символ новгородской государственности. На Торговой стороне располагался главный городской рынок, к которому примыкал Ярославов двор (резиденция новгородских князей). На этой же стороне находилась площадь, на которой собиралось вече. На площади возвышалась степень – помост, с которого высшие должностные лица обращались к горожанам, там же располагалась башня, на которой висел вечевой колокол.

Территория Новгорода делилась на пять частей, или концов: Плотницкий и Славенский на Торговой стороне, Неревский, Загородский и Гончарский (Людин) на Софийской. Каждый городской конец имел собственные органы управления, среди которых на первом месте находилось кончанское вече. На кончанских вечевых собраниях решались вопросы, актуальные для жителей этой части города, а также определялась общая позиция по вопросам, выносившимся на общегородское вечевое собрание. Кончанское вече выбирало свои исполнительные органы – кончанских старост, которые осуществляли свои полномочия при участии и под контролем представителей кончанской общины.

Конец делился на две сотни, каждая из которых имела свое вече и выборные исполнительные органы (сотские старосты). Деление на сотни отражает остатки древней десятичной системы: Новгород составлял тысячу во главе с тысяцким, которая делилась на сотни – военные части города. В военное время это деление было основой ополчения, в мирное – основой административно-судебного деления.

Сотни, в свою очередь, делились на улицы, жители которых были организованы в уличанские общины, со своим уличанским вечем и выбранными уличанскими старостами. Уличанские органы власти занимались вопросами благоустройства своей улицы, осуществляли полицейские и судебные функции.

С пятью концами Новгорода было связано административно-территориальное устройство прилегающих к Новгороду земель. Прилегающая территория делилась на пятины – территориальные округа в виде расширяющихся радиальных полос. Каждая из них – Вотская, Онежская, Деревенская, Шелонская, Бежецкая – была связана с определенным концом, будучи подчинена ему в административном и судебном отношении.

Земельные владения Новгорода, более отдаленные и не вошедшие в пятинное деление, носили название волости (Двинская земля, Пермская волость, Печора, Югра, Терский берег).

В административно-территориальных единицах Новгородской земли, в новгородских пригородах существовали свои вечевые собрания, однако значение государственного органа власти имело только городское народное собрание самого Новгорода, в котором принимали участие полноправные граждане. Полноправным членом новгородской городской общины считался свободный мужчина, обладавший земельным участком на территории общины и участвующий в народном ополчении. Формально решения на вече должны были приниматься единогласно, однако на практике решение принималось, если его поддерживало абсолютное большинство.

Вече не являлось постоянным органом власти, его созывали при необходимости, а сигналом к вечевому собранию являлся звон вечевого колокола. Хотя вечевые собрания имелись и в других регионах средневековой Руси, на северо-западе они достигли наивысшего разви тия, заняв приоритетное место в системе органов государственной власти и получив широкие полномочия.

Вече являлось чрезвычайно гибким органом власти, который при необходимости брал на себя различные функции. Важнейшей функцией вече являлась законодательная. Только на вечевых собраниях могли приниматься новые законы и изменяться уже существующие. Примерами законодательной деятельности вечевых собраний являются Новгородская и Псковская Судные грамоты. В ст. 108 Псковской Судной грамоты специально оговаривается порядок принятия новых законов и изменения текста Грамоты.

Следующей по значению функцией вече была судебная. Вече не только контролировало деятельность судебных органов власти, но и выступало как суд первой инстанции по делам, имеющим большое значение для горожан. На ранних этапах существования Новгородского княжества суд осуществлялся князем и посадником на вече, т. е. горожане принимали участие в публичном княжеском суде. Однако в дальнейшем княжеский суд и суд вече разделились, и уже в Псковской Судной грамоте содержится законодательное подтверждение этого разделения (ст. 4): «А князь и посадник на вече суду не судят…» Особенную актуальность это разделение получило в связи с тем, что в ряде случаев вече судебной властью преследовало высших должностных лиц: в 1141 г. состоялся суд над посадником Якуном Мирославичем, в 1209 г. – над посадником Дмитром Мирошкиничем.

Внешнеполитическая функция вече выражалась в исключительном праве объявлять войну и заключать мир. Ведение войны было невозможно без согласия большинства горожан, так как именно они составляли основу войска и на них ложились тяготы материального обеспечения военных действий.

В сфере внутреннего государственного управления вече формировало высшие органы, выбирая посадников, тысяцких и приглашая на княжение князей. Даже архиепископ, глава новгородской епархии, избирался вечем, в то время как во всех других русских землях кандидатура на пост главы епархии определялась церковными властями.

Наконец, вече реализовывало фискальную функцию, устанавливая налоги, постоянные и чрезвычайные. При установлении налогов вече осуществляло их раскладку в зависимости от имущественной состоятельности граждан.

Например, в 1018 г. при установлении чрезвычайного сбора на войну со Святополком Окаянным вече определило его размер в 4 куны с «мужа» (самостоятельного свободного горожанина), 10 гривен со старосты и 18 гривен с боярина.

Следующим по значению органом государственной власти являлась оспода (господа) – аристократический совет, состоявший из высших должностных лиц государства. К его функциям относились созыв вечевого собрания, подготовка вопросов для обсуждения на нем и другие организационные и контролирующие функции. В состав осподы входили посадник, тысяцкий, архиепископ, старые посадники и старые тысяцкие.

Главой республики являлся посадник, представлявший Новгород во внешних сношениях и возглавлявший систему внутреннего управления. Посадники избирались на вече из числа влиятельных боярских родов на неопределенный срок, обычно год или два. Функции посадника были весьма разнообразны.

Посадник возглавлял административно-судебный аппарат, назначая на нижестоящие должности. Кроме того, посадник сам осуществлял судебную функцию, принимая участие в княжеском суде как представитель городской общины, призванный следить за тем, чтобы князь судил согласно новгородским обычаям и законам.

Посадник реализовывал военную функцию, возглавляя вместе с тысяцким городское ополчение. Городское ополчение являлось основой вооруженных сил Новгородской республики, в которые также входили княжеская дружина и владычный полк (вооруженный отряд, содержавшийся на средства архиепископа и находившийся в его распоряжении). Таким образом, руководство новгородской армией в ее полном сборе осуществлялось коллективно князем, посадником, тысяцким и архиепископом.

Во внешнеполитических сношениях посадник от имени всего Новгорода вел переговоры и заключал соглашения. Но для ведения переговоров вечевое собрание обычно отправляло целую делегацию, куда могли включаться также старые посадники и тысяцкие, представители житьих людей и купечества, с четкими указаниями, в каком направлении следует вести переговоры.

Тысяцкий вместе с посадником возглавлял городское ополчение и представлял Новгород на международных переговорах, но его главной функцией было осуществление торгового суда. В компетенцию торгового суда входили тяжбы по торговым делам, а также споры русских с иностранцами. Первоначально тысяцкими избирали представителей житьих людей, однако с XIV в. боярство захватило контроль над этой должностью.

Архиепископ – владыка – также входил в число высших должностных лиц республики. Должность владыки (епископа, а затем архиепископа – главы новгородской епархии) с 1156 г., когда епископом был избран игумен Аркадий, являлась выборной. Выборы архиепископа проходили на вечевом собрании, которое для этого собиралось не на обычном месте, а на площади перед Софийским собором.

Важнейшей функцией архиепископа являлось управление епархией и осуществление церковного суда. Кроме того, архиепископ возглавлял осподу, являлся крупнейшим землевладельцем и хранителем государственной казны и архива (они традиционно располагались в соборе св. Софии). Новгородский архиепископ имел в своем распоряжении военную силу – владычный полк, реализуя таким образом и военную функцию.

В состав высших должностных лиц республики нс включался князь, приглашавшийся вечевым собранием на основе договора и всегда остававшийся «чужим» для городской общины. Правовые основы положения князей в Новгороде определялись договорными грамотами. Согласно этим грамотам князь приглашался для осуществления военной и административно-судебной власти. В осуществлении этих функций князь был ограничен контролем со стороны представителя города – посадника. Назначаемые князем на административные должности княжеские люди также были ограничены низшими чинами административно- судебного аппарата, подчинявшегося посаднику.

За осуществление этих функций князь получал определенные доходы с новгородских земель, а также судебные пошлины с разбираемых дел. Однако в договорных грамотах устанавливался запрет для князя иметь в Новгородской земле собственные источники дохода (приобретать земельные участки, принимать закладников, напрямую торговать с иноземными купцами, содержать корчмы и др. ). Наличие этих ограничений, особенно запрет приобретать земельные участи и принимать закладников, должно было препятствовать усилению влияния князя, которое могло поставить под угрозу независимость Новгородской республики.

В Псковской республике государственно-политическое устройство выстраивалось аналогичным образом. У вечевого собрания, князя и высших должностных лиц республики были такие же функции. В отличие от Новгорода Псков делился на шесть концов, которые, в свою очередь, делились на улицы. В этих частях города действовали уличанские и кончанские вечевые собрания со своими исполнительными органами власти. На прилегающей к Пскову территории располагались 12 пригородов со своими волостями. В них действовали свои пригородские вечевые собрания и исполнительные органы (посадники и старосты). Во главе управления волости (состоявшей обычно из нескольких сел и деревень) стоял староста, избиравшийся местными жителями. Прилегавшие к границе районы Псковской земли делились на специальные округа, называвшиеся губами. Их население выбирало губского старосту, который осуществлял административную и судебную власть.

В отличие от Новгорода в Пскове вече избирало не одного, а двух посадников, также называвшихся степенными (поскольку они выступали перед вече со степени, специального помоста). Второй посадник выполнял функции тысяцкого, должности которого в Пскове не существовало.

В церковном отношении Псков остался зависим от Новгорода. Вместо архиепископа высшую церковную власть в Пскове осуществлял его наместник, утверждаемый архиепископом, но выбиравшийся псковским вечевым собранием из представителей знатных боярских фамилий. Подобно собору св. Софии в Новгороде, в Пскове собор ев. Троицы выступал в качестве места хранения государственной казны и архива, являясь символом псковской государственности.

  • Старые, т.е. занимавшие эту должность в прошлом, но оставившие ее. Посредством включения старых посадников и тысяцких в состав осподы городская община получала возможность аккумулировать политический опыт целой группы лиц, несмотря на короткие сроки нахождения в должности как посадников, так и тысяцких.

Лодзь Хевра Кадиша в XIX веке и зарождение еврейской общины

в 19 веке и зарождение еврейской общины

Содержимое

  • Начало еврейской общины
  • Члены-учредители Chevra Kadisha
  • Чевра Кадиша Члены по фамилии
  • Чевра Кадиша Старейшины и Электорат, к
  • году

Справа: Ан ранняя книга Chevra Kadisha (Еврейское погребальное общество) в Лодзи. Нажмите на изображение для просмотра в увеличенном виде.

«Несколько десятков евреев, которые были разрешено жить в Лодзи портным, чьи услуги были необходимы для родовое сообщество. У них была своя гильдия и лачуга, где они встретились, чтобы обсудить ограничения, наложенные на них их нееврейскими соседи. На столе внутри этой лачуги стоял простой деревянный ковчег. содержащий свиток Закона, так как евреи также совершали свои службы там. У них не было ни раввина, ни ритуальной бани, ни кладбища. Если женщине пришлось посетить ритуальную баню, ее отвели к ручью за городом и защищены от посягательств нееврейской молодежи. Зимой дыра был порублен в лед, и женщины погрузились в воду. еврей трупы перевозили на крестьянских телегах в общину Лечица, г. частью которого официально были евреи».  

—от Братья Ашкенази , И. Дж. Сингер

Shochet (ритуальный забойщик) в Лодзи 1807 г.; также преподавал религию. Кагал (еврейская община) Лодзи основан в 1809 году, став независимым от Лечицы Кагала ; установлен :
  • Файтлович, Мойзеш (1767-1837), пекарь; сын Азрьела из Петркува; отец Авраама, дедушка Эльханана Иччака; переехал в Лодзь в 1800 г.
  • Зайдлер, Пинкус (1778-1851), сын Хаима из Пшедборжа; отец Левека и Даниэля; переехал в Лодзь в 1795
Первый Шелия Цибур (руководитель службы) Лодзинского еврейского сообщество:
  • Файтлович, Мойзеш (1767-1837), пекарь; сын Азрьела из Петркува; отец Авраама, дедушка Эльханана Иччака; переехал в Лодзь в 1800
Позор (пономарь):
  • ZOLNIERSKI (vel ARONOWICZ), Шломо (1774-1835), сын Арона
  • PRASZKER, Hersz Lajb, позоров под раввин Элиас Хаим МАЙЗЕЛЬ; жена: Тауба Джента, дочь Нисана Кроля Здуньска Воля
Основание первого кладбища в 1811 г. двумя старейшинами еврейской общины (до этой даты евреи Лодзи были похоронены в Лютомерске, Стрыкове или Згеже):
  • Орбах, Менахем Мендель Москович, сын Вольфа ОРБАХА, раввина Лечицы; переехал в Лодзь из «Гнезна» 1809 г.; брат Мойзеша; жена: Рейчел, дети: Изак и Михал; вторая жена: вдова Давида Кона, сына раввина Варта, Нечемьяш KOHN
  • Зоненберг, Пинкус (1774-1830) (коэн), сын Кви Герса из Ласка; дети: Якоб Волек, Ите ХАМБУРСКИЙ, Таубе РОЗЕНБЛАТ и дочь неизвестного имени; переехал в Лодзь в 1797 году

Члены-учредители Chevra Kadisha

Чевра Кадиша Члены-учредители Чевра Кадиша :
  • ____, Джоэл сын I.
  • Файтлович, Мойзеш (1767-1837), пекарь; сын Азрьела из Петркува; отец Авраама, дедушка Эльханана Иччака; переехал в Лодзь в 1800
  • ГРОСМАН, Самуэль, родился в Лодзи; пекарь; сын Асзера Нове Място
  • Хибер, Левек (Бекалель Иегуда Лейб) (1789?-1839), сын Якова Лютомерского; отец Мордехай Изак, Саре, Чай БЖЕЗИНСКИЙ, Шандле ОРБАХ, Райзе БРОНОВСКИЙ, и неизвестная дочь вышла замуж за БЛАВАТА; переехал в Лодзь в 1801 г.
  • КРОМГОЛЬЦ, Мосик, сын Изака из Сташова; переехал в Лодзь в 1811 году
  • Липман (ЛИТМАН), Шмуль (Самуил) (р. 1782), сын Елеазара Дабийского; переехал в Лодзь в 1809 году
  • МЕНДЛОВИЧ ?, Авраам (р. 1879), сын Леви
  • Ординанс, Кви Герц (1775-1836), портной; сын Израиля Лютомерского; переехал в Лодзь в 1792
  • Зайдлер, Пинкус (1778-1851), сын Хаима из Пшедборжа; отец Левека и Дэниел; переехал в Лодзь в 179 г. 5
  • Зоненберг, Пинкус (1767 или 1774-1830) (коэн), сын Кви Герса из Ласка; дети: Якоб Волек, Ите ХАМБУРСКАЯ, Таубе РОЗЕНБЛАТ и дочь неизвестного имя; переехал в Лодзь в 1797

Члены Chevra Kadisha, по фамилии

  • _____, Ицхак Якоб, сын Сз.
  • _____, Якоб Лейб, сын И. Стрыкова
  • _____, Иехиил, сын М.
  • _____, Йозеф, сын Авраама из Дзялошина
  • _____, Самуэль Йехезкиэль, сын Дж.
  • _____, Шломо Ицкак, сын М.
  • _____, Шломо, сын Сз. Сигал
  • _____, Залкинд, сын Сз.
  • АБРАХАМОВИЧ, Йосек
  • Аронович, Ицкак Айзык, сын А. Стрыкова
  • БАЛБИРСКИЙ, Саломон
  • БЕРГЕР, Барух
  • Бергер, Ойзер (Лайзер), сын М. (Мордехай)
  • БИРНБАУМ, Джоз.
  • БЛАХМАН, Герц
  • БЛАВАТ, Шломо Ицхак
  • Броновский, Авраам, сын Кви Лейба; отец Witel KAMINER
  • Броновский, Лейб (Левек) (1770-1837), сын Джедыджи из Паржечева; жена: Файга; отец Авраама и Меира (дети Меира: Израэль, Самуил Изак, чей сын Авраам переехал в Лондон, где его сын Якоб поступил в Кембриджский университет. — Эстера ФРАНКФЕРТЕР, Хене Юте, Малка ОЛЬШТАЙН, Таубе МИЛГРОМ) ( Шевра Кадиша член правления)
  • ДОБРАНИЦКИЙ, А.
  • ДОБРАНИЦКИ, Якоб
  • ЭЛЬБИНГЕР, Н.
  • Файтлович, Авраам, сын Мойзеша из Петркува
  • ФАЙТЛОВИЧ, Эльханан Ицхак
  • ФРИДМАН
  • ГИНЗБУРГ
  • ГОЛДБЕРГ, Ханох Хенич ( Шевра Кадиша член правления)
  • ГОЛДЕНРАТ, Якоб
  • ГРИНБЕРГ, Иегошуа Хешель
  • ГУТЕРМАН, Джоэл
  • Хабер (ХЕБЕР), Якоб
  • ХЕБЕР, Мордехай
  • Гамбурски, Эльханан, сын Фишеля из Пшедборжа
  • ХАМБУРСКИЙ, Якоб
  • ХАЙМАН семейный
  • ХОНИКШТОК, Меир
  • КИЕНИК (КОЕНИГ), Гдалье
  • КЕМПИНСКИ, И.
  • КЕСТЕНБЕРГ, М., отец Якоба КЕСТЕНБЕРГ
  • Кочанский, Авигдор Мошкович, сын М. ; переехал в Лодзь в 1809 г. из «Калей»; дети: Изак Якоб, Самуэль, Даниэль, Хирш, Эстера (жена Веваля ЛЕВКОВИЧА) и Лайя (жена Гедалье КЕНИГ; дети: Физель, Израэль, Иехиэль Михал, Берил и Голда — жена Самюэля Занвеля БЕРГЕРА)
  • КОНШТАДТ, Х.
  • КРОН, Джекел (Якоб)
  • Кромгольц, Ицек, сын М. из Сташова
  • Лайзерович, Даниил, сын Мордехая
  • Лайзерович, Залман Давидович, сын Даниила Стрыковского
  • ЛАНДЭ
  • ЛАСКИ, М.
  • ЛЕВИН, Авраам Мендлович
  • ЛИКЕРНИК
  • ЛИПСКИ, Герш
  • Маджус, Юзеф
  • МОРГЕНЗТЕРН, Л.
  • МРЗИГЛОД, Авраам
  • МУЛАРСКИЙ (вел СЕРАДСКИЙ), Якоб
  • ОДЕСКИ, Зольная
  • ОЛЬШТАЙН, Якоб
  • Орбах, Менахем Мендель Москович (1772–1864), сын Мойзеша из Добра; отец Рэйчел ( Chevra Kadisha член правления)
  • ОРБАХ, Михал
  • ОРБАХ, Шломо Залкинд
  • Паломник (ПИЛИГРИМ), Лейб Давид 
  • паломник, Мойзеш Зейв, сын ПИЛГРОМА, A.
  • ПОЗНАНСКИЙ, И.
  • ПРУСАК, абр. Дж.
  • Рокицкий, Cwi Hersz Dawidowicz, сын Д. Люблина
  • РОЗЕНБЛАТ, Давид
  • РОЗЕНБЛАТ, Якоб
  • РОЗЕНБЛАТ, Зая
  • Саломонович, Раввин Иегуда Арье (Левек) из Видавы
  • Сигал, Шмерль (1769-1849), сын Иуды Опочно; дети: Иекутиэль Зюскинд, Илия из Константинова, Елеазар, Тауба ГОРОНЧИК (жена Саула ГОРОНЧИКА «Сауль Лецицер»; дети: Иехезкиэль, Шимон Абэ, Гитле Ребека — жена Элеазара Кенига, Темера — жена Иехезкиля ФРЕНКЕЛЬ, Файга — жена Израэль ФУКС и Мендель Хених)
  • СЕГАЛ (SIGAL), Зисман
  • СЕРАДСКИЙ (вел МУЛАРСКИЙ), Якоб
  • СИКАВСКИЙ, Йосек
  • ВАЙНГАРТЕН, Ицхак
  • ВАССЕРМАН, Саул
  • ЗАЙДЕМАН
  • ЗАЙДЛЕР, Даниэль
  • ЗАЙДЛЕР, Левек
  • ЗАЛЦМАН, Шмуль
  • ЗАНД
  • ЗОНЕНБЕРГ, Якоб Волек
  • Зоненберг, Зейв Вольф, сын Пинкуса
  • ЗИЛЬБЕРМАН, Гецель

Старейшины и электорат Чевра Кадиша, к

году
Год
Старейшины
 (эти имена, скорее всего, выступать в качестве свидетелей в протоколах смерти)
Электорат
1811 ГРОСМАН, Сэмюэл  
  ЗОНЕНБЕРГ, Cwi  
  ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш  
1812 ГРОСМАН, Сэмюэл ГРОСМАН, Самуэль
  ____, Юзеф, сын А. Ласка ОРДИНАНС, Cwi
    ЗАЙДЛЕР, Пинхас
1813 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш
  ____, Юзеф, сын А. Ласка ____, Юзеф, сын А. Ласка
    ХЕБЕР, Иехуда Лейб
1814 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш СЕГАЛ, Шмерил
  ХЕБЕР, Бекалель Иегуда Лейб ХЕБЕР, Бекалель Иегуда Лейб
    ГРОСМАН, Самуэль
1815 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш СЕГАЛ, Шмерил
  ХЕБЕР, Бекалель Йехуда Лейб ХЕБЕР, Бекалель Йехуда Лейб
    КРОМГОЛЬЦ, Ицхак
1816 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш РОКИЦКИЙ, Цви, сын Д. (коэн)
  РОКИЦКИЙ ?, Кви ЗОНЕНБЕРГ, Пинхас
    ХЕБЕР, Бекалель Иегуда Лейб
1817 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш Саломонович, Раввин Иегуда Арье (Левек), главный раввин Лодзи
  ГРОСМАН, Сэмюэл КРОМГОЛЬЦ, Ицхак
    МЕНДЛОВИЧ, Авраам, сын Леви
1818 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш ЗАЙДЛЕР, Пинхас
  ОДЕССКИЙ, Шломо Залман КОЧАНСКИЙ, Авигдор
    КОЧАНСКИЙ, Симча
1819 ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш ____, Цви, сын Д.
  ГРОСМАН, Сэмюэл ЗОНЕНБЕРГ, Пинхас
    ____, Юзеф, сын А.
1820 ХЕБЕР, Бекалель Иегуда Лейб ХЕБЕР, Бекалель Иегуда Лейб
  ЛИТМАН, Самуэль (Шмуль) ЛИТМАН, Самуэль (Шмуль)
    БРОНОВСКИЙ ?, Авраам
1821 ГРОСМАН, Сэмюэл ГРОСМАН, Сэмюэл
  ЛИТМАН, Самуэль (Шмуль) ____, Юзеф, сын А.
    ОДЕСКИ, Шломо Залман
1822 ЗОНЕНБЕРГ, Пинхас ____, Кви, сын р. Д.
  ОРБАХ, Менахем Мендель ОРБАХ, Менахем Мендель
    ОДЕССКИЙ, Шломо Залман
1831 БЕРГЕР, Ойзер БЕРГЕР, Ойзер
  ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш ОРБАХ, Менахем Мендель
    КОЧАНСКИЙ, Сымча
1832 ОРБАХ, Менахем Мендель ОРБАХ, Менахем Мендель
  ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш БРОНОВСКИЙ, Авраам
    ГАМБУРСКИЙ, Эльханан
1833 ХАМБУРСКИЙ, Эльханан ____, Самуил, сын И.
  ФАЙТЛОВИЧ, Мойзеш ЗОНЕНБЕРГ, Якоб Волек
    ГУТЕРМАН?, Джоэл, сын И.
1834 ГАМБУРСКИЙ, Эльханан ГРОСМАН, Самуэль
  ОРБАХ, Менахем Мендель ЗОНЕНБЕРГ, Якоб Волек
    ХЕБЕР, Бекалель Иегуда Лейб
1835 ОДЕСКИ, Шломо Залман БЕРГЕР, Ойзер
  ОРБАХ, Менахем Мендель ЗАЙДЛЕР, Пинхас
    ЗАЙДЛЕР, Арье Лейб
1836 ОДЕССКИЙ, Шломо Залкинд ЗАЛЦМАН, Шмуль Ехезкиэль
  ОРБАХ, Менахем Мендель БРОНОВСКИЙ, Авраам
    КОЧАНСКИЙ, Авигдор
1840 ПИЛИГРИМ, Мойзеш Лейб ЗАЛЦМАН, Шмуль Ехезкель
  ZAJDLER, Арье (Левек) ЗОНЕНБЕРГ, Якоб Волек
    ГОЛДЕНРАТ, Якоб Иегуда
1841   ЗОНЕНБЕРГ, Якоб Волек
    ____, г. Мойзеш, сын А.
      КОЧАНСКИЙ, Авигдор
1842 ЗОНЕНБЕРГ, Якоб Волек  
  ЗАДЛЕР, Арье (Левек)  
     ОДЕСКИ, Шломо Залман, помощник  
     ЛИПСКИ (левит), Cwi, ассистент  
1850 ПИЛИГРИМ, Мойзеш  
  ____, Иччак Якоб, сын Сз.  
1851 БЕРГЕР, Ойзер ____, Шломо Залкинд, сын Самуэль
  КОЧАНСКИЙ, Самюэль ____, Барух, сын Мордехая
    ____, Авраам, сын Иегуды Лейб
1852 БЕРГЕР, Ойзер БРОНОВСКИЙ, Авраам
  БИРЕНЦВАЙГ, Ичак БИРЕНЦВАЙГ, Ичак
  ГУТЕРМАН, Хаим Джоэл (заменяет Ицчака БИРЕНЦВАЙГА) ЛЕВАНДА, Шмуль Иччак
1853 БЕРГЕР, Ойзер БЛАВАТ, Шломо Ицхак
  ХЕБЕР, Мордехай ДОБРАНИЦКИ, Якоб
    ГОЛДЕНРАТ, Якоб Лейб
1855 БЕРГЕР, Ойзер ФАЙТЛОВИЧ, Эльханан Иччак
  КОЧАНСКИЙ, Самуэль ВАРШАВСКИЙ, Джейкоб (Льюит)
    ГОЛДЕНРАТ, Джейкоб
1856 ОРБАХ, Залкинд ГОЛДБЕРГ, Генох
  _____, Бекалель Йехуда ВАРШАВСКИЙ, Якоб (Льюит)
    СИКАВСКИЙ ?, Йосек, сын А.
1859 ХЕБЕР, Мордехай Ицхак  
  ФАЙТЛОВИЧ, Эльханан Иччак  
  БЛАВАТ, Шломо Ицхак  
  ДОБРАНИЦКИ Якоб, кассир  
1860 БЛАВАТ, Шломо Ицхак ГОЛДБЕРГ, Генох
  ХЕБЕР, Мордехай Ицхак БРОНОВСКИЙ, Авраам
  ФАЙТЛОВИЧ, Эльчанан Иччак ФАЙТЛОВИЧ, Эльчанан Иччак
     ____, И. сын Мойзеш, кассир ПРОГУЛКА?, Cwi Hersz 
    МРЗИГЛОД, Авраам
1861 ХЕБЕР, Мордехай Ицхак  
  ФАЙТЛОВИЧ, Эльханан Иччак  
  БЛАВАТ, Шломо Ицхак  
  ДОБРАНИЦКИ Якоб, кассир  
1864 ХЕБЕР, Мордехай ВАСЕРМАН, Мойзеш
  ВАРШАВСКИЙ, Якоб (Льюит) ____, Мойзеш Ицхак
     ПОЗНАНСКИЙ, Израиль Калманович, кассир СЕГАЛ, Зисман
    ГРИНБЕРГ, Иегошуа Хешель
    ТИРКЕР ?, Гершель

Источник

Фридман, Филип (Филип) и Пинхас Гликсман. Старый центр Жидовски в Лодзи: dzieje i zabytki (Старое еврейское кладбище в Лодзи: записи и реликвии.). Лодзь: Nakladem Gminy Wyznaniowej Zydowskiej m. Лодзи, 1938 год.

Керри Кочански | New Play Exchange

Керри Кочански — писатель и драматург. Ее работы исполнялись на всей территории Соединенных Штатов и Канады. Пьесы включают в себя: КОЛЛЕГЕБУРГ, США: ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСНОГО ГОРОДА В ПРИШЕСТВИИ РАСИСТСКОГО РЕЖИМА, ИЛИ ВЕРХОВНОГО, ИЛИ ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО (У НАС БУДЕТ ЭТОТ РАЗГОВОР), CREEP, МОНОЛОГИ ЕДЫ, ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗАКАТ, ПЛЕВАНИЕ DAISIES, а также многочисленные короткие пьесы и монологи. Выдержки…

Керри Кочански — писатель и драматург. Ее работы исполнялись на всей территории Соединенных Штатов и Канады. Пьесы включают в себя: КОЛЛЕГЕБУРГ, США: ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСНОГО ГОРОДА В ПРИШЕСТВИИ РАСИСТСКОГО РЕЖИМА, ИЛИ ВЕРХОВНОГО, ИЛИ ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО (У НАС БУДЕТ ЭТОТ РАЗГОВОР), CREEP, МОНОЛОГИ ЕДЫ, ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗАКАТ, ПЛЕВАНИЕ DAISIES, а также многочисленные короткие пьесы и монологи. Отрывки из ее драматических произведений исполнялись на различных театральных фестивалях в Соединенных Штатах и ​​​​были опубликованы в антологиях Smith & Kraus, Meriwether, Dramatic Publishing, ICWP, Cengage Learning и Applause Theater & Cinema Books. Она является автором книги ПРИчудливые и драматические монологи, а также книги о поп-культуре и юморе 1001 ЛЮДЬ, КОТОРАЯ СОСУКА. Она является постоянным драматургом Ланкастерской платформы драматургов, The Witherspoon Circle и Emerging Artists Theater. Ее работа получила поддержку Совета Нью-Джерси по гуманитарным наукам и Фонда тупиков (3 гранта художника/продюсера). Она получила степень магистра драматургии в Колумбийском университете. Она живет в Большой Филадельфии. Для получения дополнительной информации посетите: www.kerrikochanski.com или свяжитесь с Керри на Goodreads, Pinterest, Facebook или Twitter.

  • Collegeburg, USA by Kerri Kochanski

    Cast: 

    9–54

    ·

    Genre: comedy, docudrama/historic + 3 more

    ·

    Keyword: Voting, election + 8 more

    Жанр: комедия, документальная драма/исторический, драма, детектив/триллер, политический

    Ключевое слово: голосование, выборы, наука, превосходство белых, домашний терроризм, расизм, антирасизм, белые привилегии, зрелые женские роли, дураки

    FULL- ДЛИНА. (3F, 6M) (Дурацкая комедия, драма). Колледжбург переживает кризис. Черный человек баллотируется на пост мэра. Когда письмо, написанное анонимно, попадает в почтовые ящики жителей города, они потрясены расизмом и ксенофобией, которые оно пропагандирует, пытаясь мобилизовать «белую поддержку» пожилого, белого, действующего президента-республиканца.

    Но кто написал письмо? Было ли это на самом деле «…

    ПОЛНЫЙ ФЛОТ. (3F, 6M) (Дурацкая комедия, драма). Колледжбург в кризисе. Чернокожий баллотируется на пост мэра. Когда письмо, написанное анонимно, попадает в почтовые ящики жителей города, они потрясены расизмом и ксенофобией, которые он пропагандирует, пытаясь мобилизовать «белую поддержку» для пожилых, белых, республиканских властей.

    Но кто написал письмо? (90% белых) коммьюнити никогда не видел? Или это был афроамериканский претендент, стремящийся извлечь выгоду из нынешних националистических настроений, чтобы разжечь страх и возмущение в этом тихом, «похожем на Мэйберри» сообществе?

    В эпоху «фальшивых новостей», неосознанной предвзятости и белых привилегий, как нам найти правду и как далеко мы продвинемся за пределы нашей собственной зоны комфорта, чтобы продвигать мир, который будет безопасным и лучшим для ВСЕХ?

    ТЕМЫ: расизм, антирасизм, научный расизм, ксенофобия, привилегии белых, превосходство белых, внутренний терроризм, идентичность, президентские выборы 2024 г. , голосование, генетика, наука, происхождение расизма, социальные изменения, расовое равенство, расизм в политике, Black Lives Matter, Время пришло, Призыв к действию

    ОПИСАНИЕ: Анонимное письмо, пропагандирующее расизм и ксенофобию, попадает в почтовый ящик белой женщины средних лет. Она отвергает идею о том, что в ее сообществе существуют расизм и превосходство белых, и намеревается доказать, что письмо является «мистификацией».

  • CREEP by Kerri Kochanski

    В ролях: 

    10

    ·

    Жанр: драма

    ·

    драма 90 психическое заболевание1 90 еще 40031

    Ключевое слово: слабоумие, психическое заболевание, жестокое обращение с пожилыми людьми, дом престарелых, уход, умирание, магический реализм, метафизические, межпоколенческие, пожилые женские роли

    ПОЛНЫЙ МЕТР. (5М, 5Э). Молодая, беременная, бедная Лазурь возвращается в свой родной город, чтобы навестить свою бабушку Агнешку, у которой слабоумие. Ее бабушка живет в доме престарелых и отчаянно пытается сбежать. Пока Лазурь исследует отношения с отцом своего будущего ребенка, Агнешка получает потусторонние визиты от своего мертвого мужа и бывшего жениха. Как могильщик копает и дрозды летают, Лазурь и Агнешка…

    ПОЛНАЯ ДЛИНА. (5М, 5Э). Молодая, беременная, бедная Лазурь возвращается в свой родной город, чтобы навестить свою бабушку Агнешку, у которой слабоумие. Ее бабушка живет в доме престарелых и отчаянно пытается сбежать. Пока Лазурь исследует отношения с отцом своего будущего ребенка, Агнешка получает потусторонние визиты от своего мертвого мужа и бывшего жениха. Пока могильщик копает землю, а дрозды летят, Азур и Агнешка исследуют свои предвзятые представления о мире и принимают неудобные судьбоносные решения, пытаясь обрести покой и стать единым целым со вселенной. Необычная, возвышенная драма.

  • Пищевые монологи от Kerri Kochanski

    Отделение:

    13–37

    ·

    Жанр: Драма, экспериментальная

    ·

    . экспериментальный

    Ключевое слово: расстройства пищевого поведения, образ тела, еда, ансамбль, весь женский состав, прослушивание, монолог, социальные изменения, масштабирование, вовлечение аудитории, женский монолог

    «НЕСКОЛЬКО ДРАМАТАРЕЙ ГОТОВЫ ВЕСЬ ВЕЧЕР ЗАНИМАТЬСЯ ЭТОЙ ТЕМОЙ.» — Бирн Харрисон, The Off-Off Broadway Review

    ПОЛНАЯ ДЛИНА. МОНОЛОГИ ЕДЫ исследуют отношения любви/ненависти женщин и одержимость едой и образом тела. Темы включают в себя: диеты, расстройства пищевого поведения, беспорядочное питание, потеря/прибавка в весе, стыд тела, а также общественные ожидания и представления о женщинах…

    «НЕСКОЛЬКО ДРАМАТАРОВ, ПОЖАЛУЙСТА, ЖЕЛАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВЕСЬ ВЕЧЕР ЭТОЙ ТЕМОЙ». — Бирн Харрисон, The Off-Off Broadway Review

    , ПОЛНЫЙ МАТЕРИАЛ. МОНОЛОГИ ЕДЫ исследуют отношения любви/ненависти женщин и одержимость едой и образом тела. Темы включают: диеты, расстройства пищевого поведения, беспорядочное питание, потеря/прибавка в весе, стыд тела, а также социальные ожидания и представления о женщинах и красоте. В спектакле представлено настоящее переедание (и другие процессы приема пищи), а также взаимодействие и участие публики.

    Монологи, перемежающиеся ансамблевыми сценами.

    Трагический водевиль.

    ПОЛНОСТЬЮ ЖЕНСКИЙ. (13F)

    Монологи из пьесы опубликованы в следующих книгах:

    Монологи молодых женщин из современных пьес (Meriwether, 2004)
    Арсенал прослушивания для женщин в возрасте 30 лет (Смит и Краус, 2005)
    Монологи молодых женщин из современных пьес: том II (Мериуэзер, 2008 г.)

    0031

  • The Child By Kerri Kochanski

    Атмосферы:

    2

    ·

    Жанр: Комедия, Drama

    ·

    Ключевое слово: Barge Barret + 6. больше

    9004 ·

    : Barry, GRAMED + 6. больше

    9004 ·

    : BARGIN брак, сожаление, женские проблемы, зум, материнство, абсурдист, на открытом воздухе, средний возраст

    ONE-ACT. Бездетная женщина начинает слышать крики, и ее муж вынужден с ними бороться.

  • Плютистые Daisies от Kerri Kochanski

    Рекомендации: 1

    ·

    Отделение:

    2

    ·

    Genre: Drama

    ·

    .

    Ключевое слово: самоубийство подростка, депрессия, романтика, причудливый, старшая школа, колледж, женский монолог

    ОДНОАКТ. Фрэнк, студент-психолог, подходит к депрессивной девушке в вагоне метро в 2 часа ночи и предлагает ей терапию. Поскольку Девушка постоянно отвергает его попытки установить связь, Фрэнк должен раскрыть самую важную ночь в своей жизни, ночную девушку (без ее ведома), спасшую ему жизнь. (1М, 1Э).

    Необычная романтическая драма. 22 минуты. Темы: Индивидуальность, Человеческая связь, Депрессия, Подросток…

    ONE-ACT. Фрэнк, студент-психолог, подходит к депрессивной девушке в вагоне метро в 2 часа ночи и предлагает ей терапию. Поскольку Девушка постоянно отвергает его попытки установить связь, Фрэнк должен раскрыть самую важную ночь в своей жизни, ночную девушку (без ее ведома), спасшую ему жизнь. (1М, 1Э).

    Причудливая романтическая драма. 22 минуты. Темы: Индивидуальность, Человеческая связь, Депрессия, Подростковое самоубийство.

    ПЬЕМ, ОТМЕЧЕННЫЙ НАГРАДОЙ

    Награды включают: «Писательский кинопроект» компании Chesterfield Film, Лос-Анджелес (полуфиналист), конкурс одноактных спектаклей «Премьера движущихся искусств», Лос-Анджелес (финалист), конкурс одноактных спектаклей в Нантакете и фестиваль (финалист), конкурс и фестиваль короткометражных спектаклей Сэмюэля Френча Off-Off Broadway, Нью-Йорк (финалист и спектакль «Выбор критиков»).

    Чтобы просмотреть авторскую раскадровку этой пьесы, посетите: https://www.pinterest.com/kerrikochanski/play-spitting-daisies/

  • Общение через Sunset By Kerri Kochanski

    Отделение:

    2

    ·

    Жанр: Drama

    ·

    Ключевое слово: Средняя школа, Наружная. + 70034 ·

    . школа, на природе, изнасилование, причудливый, инцест, убийство, самооборона, женский монолог, романтика

    ОДНОАКТ. Фрэнки, старшеклассник, находит свою возлюбленную Рэйчел, прячущуюся на грязном холме на Среднем Западе. Он должен помочь ей противостоять ее жестокому прошлому и двигаться к месту исцеления и счастья. (1M, 1F)

    Серьезная драма. 30 минут. Темы: Новое изобретение, Изнасилование, Извращенная красота.

    ОТЛИЧНАЯ ИГРА.

    Сэмюэл Френч «Off-Off Broadway Short Play…

    ONE-ACT. Фрэнки, старшеклассник, находит свою любовь, Рэйчел, прячущуюся на грязном холме на Среднем Западе. Он должен помочь ей противостоять ее жестокому прошлому, и двигайтесь к месту исцеления и счастья. (1M, 1F)

    Серьезная драма. 30 минут. Темы: Новое изобретение, Изнасилование, Извращенная красота.

    ОТЛИЧНАЯ ИГРА.

    Сэмюэл Френч «Конкурс и фестиваль короткометражных спектаклей вне Бродвея» (финалист и спектакль «Выбор критиков»), 2003 г.

    Монологи из спектакля опубликованы в следующем: Один на один: лучшие мужские монологи 21 века (аплодисменты, 2008 г.)
    Один на один: лучшие женские монологи 21 века (аплодисменты, 2007 г.) -закат/

  • Животные от Kerri Kochanski

    Рекомендации: 1

    ·

    Актер:

    3

    ·

    Женр: Комеди

    Жанр: комедия, драма, фэнтези

    Ключевое слово: причудливый, женский монолог, теннис, брак, колледж, общественный театр, абсурд, неординарный

    КОРОТКОЕ. Катея создала для себя «идеальную жизнь», но ее брак «не так совершенен». У нее есть муж, хомяк, и он проводит весь день (а иногда и ночь) в своем колесе — вместо того, чтобы проводить время с ней. Когда знакомая теннисистка узнает правду об их отношениях, Катея задается вопросом, не следует ли ей что-то изменить, чтобы соответствовать стандартам брака «женщин, которые…

    КОРОТКИЙ. Катея создала для себя «идеальную жизнь», но ее брак «не так совершенен». У нее есть муж, хомяк, и он проводит весь день (а иногда и ночь) в своем колесе — вместо того, чтобы проводить время с ней. Когда знакомая теннисистка узнает правду об их отношениях, Катея задается вопросом, не следует ли ей внести некоторые изменения, чтобы соответствовать стандартам брака «дам, которые обедают». Или она должна продолжать жить так, как живет – одинокой, свободной… и эгоистичной.

  • Отличная погода от Kerri Kochanski

    Рост:

    3

    ·

    Жанр: Приключение, драма + 1 больше

    ·

    Ключевое слово: невозможнее, невозможнее, theatrical + 60031. экспериментальный

    Ключевое слово: невозможное, театральность, эпичность, красота, жизнь, Страсть, собаки, перспектива

    КОРОТКОЕ. Перед лицом трагедии незнакомцы борются за свою жизнь, познают глубину и обретают красоту.

  • Натуральная одержимость Kerri Kochanski

    Рост:

    2

    ·

    . Ключевые слова: брак, женские проблемы, индивидуализм, хоккей, семья, беременность, отцовство, материнство, искусство и художники

    ДЕСЯТЬМИНУТ. Лэнс — типичный мужчина, увлеченный своим «спортом». Анна — художница, увлеченная своей живописью. Когда важное решение угрожает изменить их брак, Анна задается вопросом, сможет ли она сохранить свое искусство перед лицом желаний Лэнса.

  • Старые привычки от Kerri Kochanski

    Рекомендации: 2

    ·

    Актер:

    3

    ·

    Женр: Comedy, Dark Comedy + 3 больше

    ·

    . подробнее

    Жанр: комедия, черная комедия, драма, мистика/триллер, трагедия

    Ключевое слово: темная, комедия, мультирасовый, общественный театр, пожилые люди

    ДЕСЯТЬМИНУТ. Все как обычно, в квартире Эстель и Джорджа, пожилой пары за 70. Но когда в гости приходят соседи, кажется, что-то не так.

  • Varsity Gladiator by Kerri Kochanski

    Cast: 

    9

    ·

    Genre: comedy

    ·

    Keyword: large cast, comedy + 6 more

    Genre: comedy

    Keyword: large cast, комедия, общественный театр, древний Рим, спорт, колледж, тоги, на открытом воздухе

    SHORT. Тренер Цицерон и его гладиаторы выступают в Колизее в Древнем Риме. Когда Октавий, «звездный гладиатор», получает ранение, толпа начинает скучать, а Цезарь теряет терпение. Зрителя внезапно снимают с трибун за то, что он случайно ударил Цезаря буханкой хлеба. Он вынужден заменить Октавиуса на ринге. Хотя он протестует (и не имеет формального образования), он производит впечатление на Цицерона…

    КОРОТКИЙ. Тренер Цицерон и его гладиаторы выступают в Колизее в Древнем Риме. Когда Октавий, «звездный гладиатор», получает ранение, толпа начинает скучать, а Цезарь теряет терпение. Зрителя внезапно снимают с трибун за то, что он случайно ударил Цезаря буханкой хлеба. Он вынужден заменить Октавиуса на ринге. Хотя он протестует (и не имеет формального обучения), он производит впечатление на Цицерона своей «золотой рукой» и заменяет Октавия на посту «звездного гладиатора».

  • Pattycake by Kerri Kochanski

    Cast: 

    6

    ·

    Genre: drama, young audiences

    ·

    Keyword: all female cast, youth + 7 more

    Genre: drama, young audiences

    Ключевое слово: весь женский состав, молодежь, разнообразие, расовые предрассудки, слово на букву Н, образование, социальные изменения, расовая идентичность, на открытом воздухе

    ДЕСЯТЬ МИНУТ. 5 афроамериканских девушек и их белая подруга останавливаются на «слове на Н» во время, казалось бы, невинной игры в лепешки. Это побуждает их исследовать свою расовую идентичность и узнавать больше о себе и друг о друге.

    Темы: «черная гордость», «белая слепота», давление со стороны сверстников, предрассудки, социальные изменения

    Примечание: в пьесе есть аутентичный…

    ДЕСЯТЬ МИНУТ. 5 афроамериканских девушек и их белая подруга останавливаются на «слове на Н» во время, казалось бы, невинной игры в лепешки. Это побуждает их исследовать свою расовую идентичность и узнавать больше о себе и друг о друге.

    Темы: «черная гордость», «белая слепота», давление со стороны сверстников, предрассудки, социальные изменения

    Примечание: В пьесе есть подлинный стишок о пирожных, который в настоящее время используется на улицах.

    Примечание. Спектакль позволяет молодежи использовать «слово на букву N» интерактивным, творческим и побуждающим к размышлению способом. Он также предоставляет педагогам театральный плацдарм для обсуждения вопросов предрассудков, расизма и идентичности.

  • Шпильки Керри Кочански

    В ролях:

    2

    ·

    Жанр: комедия

    ·

    Ключевое слово: бар, внешний вид + еще 2

    Жанр: комедия

    Ключевое слово: бар, внешний вид, предположения, вовлечение аудитории

    ДЕСЯТЬ МИНУТ. Двое мужчин сталкиваются в баре и понимают, что внешний вид не является реальностью.

  • Сплит концы с помощью Kerri Kochanski

    Рост:

    2

    ·

    Жанр: Драма, молодая аудитория

    ·

    Ключевой слов: Duet, High School + 70031 9004 ·

    , Duet, High School + 70031.0031

    Ключевое слово: дуэт, старшая школа, на открытом воздухе, уверенность, молодой человек, женский монолог, черлидинг, неудачник, подростки

    ДЕСЯТЬ МИНУТ. 15-летняя девочка отвергает «давление сверстников» и утверждает свою индивидуальность. Подростковая драма.

  • «As If» Исполняет Мисс Каунти 2020 Керри Кочански еще 4

    Жанр: комедия, черная комедия, драма, театрализованное представление

    Ключевое слово: королевы красоты, Техас, женский монолог, причудливый, костюмированный персонаж, трансгендер

    ПЕРФОРМАНС МОНОЛОГ. Дерзкая техасская королева красоты произносит свой драматический монолог перед судьями на государственном конкурсе красоты.

  • ЗОЛОТОЙ БИЛЕТ: МОНОЛОГ Керри Кочански0031

    Жанр: драма, трагедия

    Ключевое слово: выкидыш, монолог, прослушивание, монолог, драма, печаль

    АВТОНОМНЫЙ МОНОЛОГ. Мужчина 30-40 лет рассказывает своему другу или психотерапевту о выкидыше у жены. Он очень эмоционален, и ему трудно говорить об этом, поэтому он использует аналогию, чтобы исследовать свое горе. Он очень грустный и мрачный, почти в слезах.

  • МОНОЛОГ ГОЛОВАСТИКА Керри Кочански

    В ролях:

    1

    9

    Жанр: комедия, драма . 17-летний Фрэнки, старшеклассник, влюблен в свою одноклассницу Рэйчел. Рэйчел — грустная и подавленная девушка. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое. Она подверглась сексуальному насилию, и она убила своего сводного брата.

    Здесь Фрэнки делится с Рэйчел интимной и уязвимой историей, пытаясь заставить ее открыться.

    *Это…

    МОНОЛОГ ИЗ ПЬЕ. 17-летний Фрэнки, старшеклассник, влюблен в свою одноклассницу Рэйчел. Рэйчел — грустная и подавленная девушка. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое. Она подверглась сексуальному насилию, и она убила своего сводного брата.

    Здесь Фрэнки рассказывает Рэйчел интимную и уязвимую историю, пытаясь заставить ее открыться.

    *Это монолог из одноактной пьесы «ОБЩЕНИЕ СКВОЗЬ ЗАКАТ».

  • Монолог Рэйчел от Kerri Kochanski

    Отдел:

    1

    ·

    Жанр: DRAMA

    ·

    Ключевой словес прослушивание монолог, женский монолог, изнасилование, старшая школа

    МОНОЛОГ ИЗ спектакля. Рэйчел — красивая девушка, которая почти всегда рассеянна. Что-то грустное и темное скрывается под ее поверхностью. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое.

    Ее друг Фрэнки влюблен в нее. Он пытается заставить ее открыться и только что рассказал ей очень личную историю о головастиках.

    Вот, Рейчел…

    МОНОЛОГ ИЗ ПЬЕ. Рэйчел — красивая девушка, которая почти всегда рассеянна. Что-то грустное и темное скрывается под ее поверхностью. Она держится подальше от людей, потому что ей плохо, и стыдно за свое прошлое.

    Ее друг Фрэнки влюблен в нее. Он пытается заставить ее открыться и только что рассказал ей очень личную историю о головастиках.

    Здесь Рэйчел становится неловко и противно. Хотя она ценит историю Фрэнки, она даже не идет ни в какое сравнение с тем адом, через который ей пришлось пройти и с которым приходится жить каждый день.

    *Этот монолог из одноактной пьесы «ОБЩЕНИЕ СКВОЗЬ ЗАКАТ».

  • BREATHE Керри Кочански0031

    Жанр: драма

    Ключевое слово: лесбиянки, подростковая сексуальность, идентичность, средняя школа, старшая школа, дуэт, совершеннолетие, девочки-подростки

    Два молодых подростка впервые исследуют свои сексуальные чувства друг к другу.

    Спектакль — один из 8 десятиминутных спектаклей в THE PINK PLAYS, полнометражном вечере спектаклей для девочек-подростков.

  • BONES MONOLOGUE Керри Кочански

    В ролях:

    1

    ·

    Жанр: драма

    ·

    Ключевое слово: женский монолог, расстройства пищевого поведения + еще 6

    Жанр: драма

    Ключевое слово: женский монолог, расстройства пищевого поведения, старшая школа, колледж, монолог на прослушивание, еда, молодой человек, анорексия

    МОНОЛОГ ИЗ Пьесы . ДЖЕННИ, подросток с анорексией, боится еды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *