Герои грозы островского таблица: описание главных и второстепенных персонажей

Содержание

сравнительная характеристика данных героев. Общее между Борисом и Тихоном


Вариант 2

В своем произведении «Гроза» А.Н.Островский показал трагедию маленького городка, страдающего от деспотизма власть имущих. Трагедия, которая произошла с Катериной, не изменила ее жизнь, но стала первым шагом к переменам в обществе. Тихон и Борис — главные герои, два мужчины, живущие в патриархальном обществе. Оба страдают от патриархального уклада, оба любят Катерину, но ни Бори ни Тихон не смогли спасти ей жизнь.

Тихон вырос под жестким давлением, в постоянном унижении и ущемлении собственных интересов. Отец-самодур, который держит под жестким контролем всех, до кого может дотянуться и мать, среди чужих людей выступающая благодетельницей, а дома не уступающая отцу, очень сильно влияют на сына. Она переубедила Тихона в том, что у него нет своего ума, и он должен жить за чужим. То есть материным. Молодой, женатый мужчина боится пойти против воли родителей, оправдывается перед матерью даже если не чувствует вины. Тихон очень хочет вырваться на свободу, он бредит ею и не обращает внимания на проблемы Катерины. Можно утверждать что Тихон любит свою жену, он простил бы ей измену, но открыто против матери пойти не может. Это марионетка, которая время от времени пытается вырваться на свободу, но его тут же ставят на место.

Борис воспитывался в более свободных условиях. Но жизненные обстоятельства заставили его терпеть самодурство дяди. Внешне Борис отличается от Тихона разговорами, образованием. Он смело рискует своей репутацией, эмоциональный, тоже любит Катерину. Но вместе с тем Борис ничего не делает для спасения любимой. Более того, добившись любви Катерины, Борис начинает жестоко к ней относится. Отличительная черта характера Бориса – эгоизм. Он прекрасно осознавал последствия своего поступка, но даже не собирался переживать за то, как Катерине придется жить дальше. Молодой человек тоже не интересуется внутренним миром Катерины, не хочет ее выслушать и чем-то помочь. Можно утверждать, что Борис перекладывает ответственность за произошедшее на плечи Катерины, а сам уезжает. Имея образование, возможности изменить свою жизнь, молодой человек легко плывет по течению, называя себя жертвой. Можно с уверенностью утверждать, что со временем он станет таким же приверженцем Домостроя, как и его дядя.

Нельзя с уверенностью утверждать, кто больше виноват в смерти Катерины – Тихон или Борис. Первый не боролся за свое счастье, потакал материным капризам. Даже зная, что она сильно не права. Второй выражал протест только на словах, и ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию к лучшему или предотвратить трагедию. Оба любили Катерину, оба видели, как она страдает, но побоялись пойти против общественного уклада, пожертвовать своим комфортом ради любимого человека. Таким образом, можно утверждать, что Тихон и Борис различаются только внешне.

Сочинение: Сравнительная характеристика Тихона и Бориса в пьесе «Гроза» (+ таблица)

(394 слова) Одна из самых известных и трагических пьес драматурга Александра Николаевича Островского — «Гроза». Это история о маленьком городке Калинове, в котором царят жестокость и самодурство. Почти все жители находятся под гнётом либо купца Дикого, либо купчихи Кабановой по прозвищу «Кабаниха». В центре повествования — Екатерина, у которой есть муж Тихон — сын Кабанихи. Но любит она Бориса — племянника Дикого.

Таким образом, Тихон и Борис сравниваются друг с другом на протяжении всей пьесы.

Было бы неверно написать, что они друг другу противопоставляются, потому что всё-таки у них есть некоторые общие черты. Например, оба героя — люди подневольные, несмотря на то, что они вовсе не крестьяне. Им не позволяют иметь собственное мнение, волю, у них нет свободы, так как они подчиняются своим родственникам-самодурам.

«…Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать говорит…», — так говорит Тихон.

При этом у Бориса вроде бы есть на это веская причина — его сестра, которую он бережёт и не может оставить одну под гнётом дяди. К тому же, Дикой, вероятно, оставит Борису крупное наследство. Тихон же просто привык подчиняться матери, которая не дала ему свободу, даже когда герой обрёл собственную семью, женившись на Катерине. Но по сути и Тихон, и Борис не обладают достаточной силой духа, чтобы положить конец своевольству и жестокости двух деспотов.

Обратим внимание на сцену грозы и раскаяния Катерины. В этом эпизоде читатель понимает, что Тихон действительно любит свою жену и готов многое ей простить, однако он слишком сильно боится Кабаниху. Что касается Бориса, он поступает эгоистично и жестоко, оставляя Катерину одну и уезжая от неё. Он знает о её любви к нему, знает о ее положении в семье, но все равно покидает ее. Более того, сначала он и сам проявлял к девушке нежные чувства и должен был разделить с ней ответственность за ее падение.

Несмотря на все сходства и различия Тихона и Бориса, в конце пьесы никто из них не смог спасти бедную Катерину от гибели. Но Тихон искренен, он любил героиню, несмотря на отсутствие у него свободы и гнёт матери. Бориса же на самом деле устраивало его подневольное положение, хотя на словах он и проклинал сложившийся строй. Оба героя неожиданно раскрываются для читателя. Ведь сначала Тихон кажется бесчувственной марионеткой Кабанихи, а Борис — «молодым человеком, порядочно образованным» и благородным мужчиной. Только к концу пьесы мы понимаем, что на самом деле всё иначе: Борис отрекается от любимой ради наследства, а вот Тихон разрывает порочный круг и идет против деспотичной матери, потеряв жену.

Сходства:Различия:
Зависимость от самодуровГлубина чувства к Катерине: Борис ее бросает, а Тихон прощает измену.
Слабость характераПричина зависимости: Тихон слишком слаб, а Борис несвободен из-за сестры
Недовольство жизнью и скрытый протестУровень образования: Борис учился в Москве, а Тихон ничего не знает, кроме купеческого дела
Симпатия к КатеринеВнешний вид: Борис — щеголь, а Тихон за собой не следит
ТрусостьПоведение на людях: Борис много и красочно говорит о своих чувствах, а Тихон не может выразить себя

Автор: Мария Сербина

Несколько интересных сочинений

  • Любовь и женщины в жизни Печорина в романе Герой нашего времени (отношение Печорина к женщинам)
    Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии.
  • Сочинение Семья Кабановых в пьесе Гроза Островского
    В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер
  • Твір Без дружби життя
    Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?
  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение
    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.
  • Чем доброта отличается от милосердия? Итоговое сочинение
    Многие люди путают понятия доброты и милосердия, полагая, что это синонимы. Эти понятия действительно схожи, но не заменимы друг другом. В чем же их различие?

Комедия «Гроза» — это одно из самых известных произведений русского драматурга А. Н. Островского. Идею, персонажей произведения можно исследовать вечно. Образы персонажей «Грозы» весьма примечательны.

Популярные сочинения

  • Победа над страхом придает нам силы — сочинение
    Всем известно, что страхи есть у каждого и борьба с ними – довольно важное, и даже благородное дело. Для чего же человеку стоит превозмогать свои фобии и опасения, быть выше их?
  • Сочинение по произведению Ася Тургенева (8 класс)
    Ася известное произведение Ивана Сергеевича Тургенева. История чистой любви девушки и парня. Произведение пропитано нежностью и чистотой.
  • Сочинение на тему Сон Обломова для 10 класса
    Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония.

Проблематика пьесы «Гроза»

Всех персонажей можно разделить на 2 группы: представителей старшего и младшего поколений. Старшее представляет Кабаниха и Дикой. Они представители патриархального мира, где правят эгоизм и нищета. Другие персонажи страдают от тиранства Кабанихи и Дикого. Это прежде всего Варвара, Катерина, Борис и Тихон. Сравнительная характеристика персонажей показывает, что все герои смирились со своей участью, и только Катерина не способна пойти против совести и своих желаний.

Все произведение «Гроза» посвящено истории главной героини Катерины. Она является одной из участниц Катерине приходится выбирать между двумя мужчинами, и эти мужчины — Борис и Тихон. данных персонажей поможет подробно разобраться в поведении героев пьесы.

Сравнительная характеристика Тихона и Бориса

Известная пьеса «Гроза» А.Н. Островского просто наполнена значимыми персонажами. В основном всех героев пьесы можно отнести к вечной проблеме и классификатору Отцы и Дети, поскольку в ней ярко отражены поколения старших и младших поколений.

Одними из таких ярких и красочных персонажей являются Тихон и Борис, относящиеся к младшему поколению. Сравнивать персонажи друг с другом можно бесконечно долго, и это возможно как между старшим поколением и младшим, так и между собой ровесниками.

Сравнение этих двух молодых людей, казалось бы по сходству характера одинаковы. Они как и большинство молодых людей в пьесе смирились с царствующим укладом города Калинова установленным Кабанихой и Диким, людьми старшего поколения. Лишь одна Катерина не смирилась с этим.

Борис хоть и не является коренным жителем города, но он полностью его поддерживает внутри себя, хотя и кичится свое храбростью перед дядюшкой. Но все же смиряется с его волей, поскольку зависим от него, и должен получить наследство Дикого. Но будет ли так, ведь он жесток и жаден.

Борис просто вынужден послушав своих родителей жить рядом с алчным тираном и подчинятся ему.

И если Борис подвластен Дикому, то Тихон же остается во власти его матери Кабанихи. Здесь кровные узы еще больше заставляют идти на поводу родной матери. И нельзя ей перечить. Кроме того она помыкает и его женой. На что способен Тихон так это лишь на то, что просто сбежать из дома на какое-то время, якобы по делам.

Объединяет Тихона и Бориса, общее житье в тиранами, и не по своей воле. Они оба не имеют ничего своего и полностью пляшут под чужую дудку. В них обоих нет самостоятельности, чувства защищенности, как за себя так и за окружающих.

Борис приехавший из города привыкший к свободному мышлению, он образован, но и здесь его крылышки были подрезаны под таким натиском и напором.

После трагедии с Катериной они оба остаются у разбитого корыта, поскольку оба были влюблены в нее. А без нее, той отдушины в «этом темном царстве», они и вовсе оказались никем.

Но все же меж ними ест и различия.

Борис в большей степени симпатизирует читателям. Поскольку он более раскрепощен нежели Тихон. Он готов на многие вещи, ему нужен был лишь маленький толчок. Он готов рискнуть как своей, так и репутацией Катерины, ради любви. Он страстен и пылок, весьма эмоционален и открыт.

Тихон же кроме себя и своих внутренних эмоций, а они и так скудны не видит ничего и не умеет любить страстно как Борис. Он не получал любви в детстве и не знает этого. Он может быть счастлив когда далеко от дома. И любовь к Катерине вызывает сомнения.

Другие темы: ← Катерина — луч света в темном царстве↑ ОстровскийПочему произведения Островского называют пьесами жизни? →

`

Судьба Бориса

Прежде чем разбирать характер Бориса, необходимо ознакомиться с его историей.

Борис — не Калинова. Он попадает туда по воле родителей. Борису должно было достаться наследство, которым до поры до времени заведует Дикой. За хорошее поведение и послушание Дикой обязан отдать наследство Борису, однако читатели понимают, что из-за алчности Дикого этого никогда не произойдет. Поэтому Борису приходится оставаться в Калинове и жить там по правилам, установленным Диким и Кабанихой.

Судьба Тихона

Среди всех персонажей выделяет двух героев, двух мужчин — это Борис и Тихон. Сравнительная характеристика этих героев может сказать о многом.

Тихон зависит от Кабанихи — своей матери. Ему приходится во всем ей подчиняться. Кабаниха же не стесняется влезать и в личную жизнь своего сына, диктуя, как ему следует обращаться с женой. Свою невестку Катерину Кабаниха буквально сживает со света. К Катерине Кабаниха постоянно придирается.

Однажды Тихон вынужден уехать в другой город на несколько дней. Читатель ясно видит, как он рад появившейся возможности побыть одному и проявить свою самостоятельность.

Общее между Борисом и Тихоном

Итак, мы имеем двух персонажей — это Борис и Тихон. Сравнительная характеристика данных героев невозможна без анализа их образа жизни. Итак, оба персонажа живут с тиранами, оба героя вынуждены подчиняться чужой воле. Обоим героям не хватает самостоятельности. Оба героя любят Катерину.

В конце пьесы оба очень страдают после смерти Катерины. Тихон остается один, со своей матерью, а Борису Дикой приказывает уехать из Калинова. Разумеется, наследства ему после случая с Катериной точно не видать.

Борис и Тихон: различия

Различий между Борисом и Тихоном больше, нежели общего. Итак, Борис и Тихон — сравнительная характеристика. Таблица, приложенная ниже, поможет систематизировать знания об этих героях.

БорисТихон
Отношение к КатеринеБорис готов на все. Он рискует своей репутацией, репутацией Катерины — замужней женщины. Его любовь пылкая, открытая и эмоциональная.Тихон любит Катерину, но читатель порой ставит это под сомнение: если он ее любит, почему не защищает от нападок Кабанихи? Почему не чувствует ее страданий?
Отношения с другими персонажами пьесыБорис действует под прикрытием Варвары. Ночной Калинов — это время, когда вся молодежь выходит на улицу с песнями и романтическими настроениями.К Тихону относятся хорошо, но о его отношениях с другими персонажами сказано мало. Единственное, что примечательно — это его отношения с матерью. Он ее в какой-то степени любит и старается уважать, но с другой стороны он чувствует ее неправоту.

Таковы Борис и Тихон. Сравнительная характеристика персонажей, приведеная выше в таблице, достаточно краткая и емкая. Стоит заметить, что преимущественно читатели симпатизируют Борису, нежели Тихону.

«Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»»

В драме Катерины, главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» — Тихон и Борис. Тихон Кабанов — муж героини, купеческий сын. Он женился на Катерине, потому что этого требовала маменька, и считает, что он сам любит Катерину, но так ли это? Он сам безволен и полностью подчинен матери, он не решается даже защитить жену от нападок свекрови. Все, что он может ей посоветовать, — пропускать маменькины упреки мимо ушей. Он сам итак и делает всю жизнь, поддакивая матери и мечтая в то же время сбежать к соседу Савелу Прокофьеичу и выпить с ним. Счастье для Тихона — это отъезд на две недели в Москву по делам. Катерина в этом случае его уже не интересует, и, когда она просит его взять ее с собой, он откровенно признается: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?» Катерине жалко мужа, но может ли она его любить? Не видя от него ни понимания, ни поддержки, она невольно начинает мечтать об иной любви, и мечты ее обращаются к другому герою, и Борису. Герой ли он? Он отличается от жителей города Калинова — он образован, учился в Коммерческой академии, он единственный среди горожан ходит в европейском костюме. Но это все отличия внешние, а по сути Борис так же безволен и несамостоятелен. Он зависит от дяди, купца Дикого, материально, он связан условиями завещания покойной бабушки и не только из-за себя лично, но и из-за сестры. Если он не будет к дяде почтителен, она останется бесприданницей, не получив, как и он сам наследства. Но кажется, что его слова: «Я бы бросил все да уехал» — только отговорка. Борис ведь терпит от Савела Прокофьеича унижения и ругань, даже не пытаясь ему возразить, защитить свое достоинство. У него нет ни воли, ни силы характера. Он полюбил Катерину, несколько раз увидав ее в церкви, и его возвышенное чувство никак не принимает в расчет грубые реалии местного уклада жизни. Боясь «загубить свою молодость в этой трущобе», он не слушает Кудряша, который сразу предупреждает его, что любовь к замужней женщине «бросить надоть»: «Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите» — ведь за это в здешних краях Катерину «в гроб вколотят». Борис думает только о себе, о своем счастье, и все душевные переживания Катерины ему чужды, как и Тихону. Если бы не равнодушие мужа («…ты еще навязываешься…»), Катерина не пошла бы на роковой шаг, согласившись на встречу с Борисом. Но и Борис думает также только о себе, отметая терзания Катерины о страшном грезе, совершенном ею: «Ну, что об этом думать, благо нам теперь-то хорошо!» Для него встречи с Катериной — тайный роман, который надо скрыть: «Никто и не узнает про нашу любовь. Неужели же я тебя не пожалею!» Он совершенно не понял, что Катерина абсолютно не умеет лгать по примеру Варвары, поэтому ее поведение, когда приехал муж, для него полная неожиданность. Он жалеет обо всем происшедшем: «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» Но он бессилен что-либо изменить, взять с собой Катерину он не может — «не по своей я воле еду». Думая обо всем, он жалеет прежде всего себя, проклиная «злодеев» и «извергов»: «Эх, кабы сила!». Тихон на словах также жалеет Катерину: «… я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть», — но противоречить маменьке он не в силах: и побил жену, как она приказала, и осуждает, повторяя маменькины слова: «Убить ее за это мало». Больше всего жалеет он самого себя: «Несчастный я теперь, братец, человек!» И только после смерти Катерины он осмелился возразить Марфе Игнатьевне: «Маменька, вы ее погубили, вы, вы…»

Оба героя, Борис и Тихон, несмотря на внешние различия, не смогли стать для Катерины надежной защитой и опорой: оба эгоистичны, безвольны, не понимают тревожной, мятущейся ее души. И оба виноваты в ее трагедии, не сумев и даже не пожелав ее предотвратить.

Основная мысль пьесы «Гроза»

Характеристика Бориса и Тихона говорит о том, что два мужчины любили Катерину. Однако ни один, ни другой не смогли ее спасти. Катерина бросилась с обрыва в реку, ее никто не остановил. Именно Борис и Тихон, сравнительная характеристика которых была приведена выше, должны были ее спасти, должны были взбунтоваться против власти калиновских самодуров. Однако им это не удалось, и бездыханное тело Катерины вынесли из реки.

Калинов — это городок, который живет по своим правилам. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве», и это действительно так. Катерина не смогла изменить свою судьбу, но, возможно, она целого города. Ее смерть — это первая катастрофа, которая нарушила патриархальный уклад семьи. Кабаниха и Дикой чувствуют, что молодежь выходит из их власти, а значит, грядут перемены.

Таким образом, А. Островский смог показать не просто семейную трагедию. Перед нами трагедия целого города, гибнущего в деспотизме Дикого и Кабанихи. Калинов — это не вымышленный город, но таких «Калиновых» очень много на территории всей России.

Тихон и борис сравнительная характеристика таблица. Сравнительная характеристика тихона и бориса. Основная мысль пьесы «Гроза»

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Островский

Островский написал замечательную пьесу «Гроза». В ней очень много ярких и разнообразных персонажей. Читатель может найти что-то свое в каждом герое произведения.

В пьесе имеются два мужчины, которые не по своей воле очутились в темном царстве. Тихон и Борис – это парни разными характерами у них есть одно общее – это девушка Катерина. Это, по сути, любовный треугольник. Тихон законный супруг Катерины, а Борис мимолетное увлечение.

Тихон не имеет своего мнения и полностью зависит от своей деспотичной матери. Кабаниха контролирует каждый шаг сына и постоянно вмешивается в его семейную жизнь. Он ни смеет перечить матери. Когда Кабаниха доводит Тихона до истерики, он всегда срывает злость на Катерине. А девушка не виновата ни в чем, ей самой очень часто достается от свекрови. Осознавая свою беспомощность и никчёмность, Тихон начинает пить. Он любит Катерину, но не в его силах защитить ее от нападок матери. Он очень слабохарактерный человек. Он не решался высказать Кабанихе, свое недовольство ее поведением по отношению к Катерине. Только после смерти жены он впервые высказал свое мнение матери. Катерина не любила Тихона, ей было его очень жалко.

Борис приехал в город не по своей воле. У него в Калинове есть дядя, который обещал оставить парню хорошее наследство. Парень был хорошо образован и умел красиво говорить. Борису сразу же не понравился этот город и устои, которые царят в нем. Он хотел уехать из этого мрачного места, но остался из-за сестры.

Борис не любил Катерину он ей пользовался. Борис был эгоистом. Он, так же как и Тихон не смог защитить Катерину от нападок на нее представителей «темного царства», хотя он, скорее всего не хотел этого делать. Когда Борис собрался уезжать, он отказался взять с собой Катерину, которая его сильно любила. Этим поступком он разбил девушке сердце и толкнул ее на самоубийство.

Тихон и Борис немного похожи. Они оба не смогли противостоять местным порядкам и не решаются совершать поступки ради других людей. Их бездействие и трусость привели Катерину к смерти. Тихон любил Катерину, но она не любила его. Борис сделал все, что бы влюбить в себя девушку, а затем бросил ее. Ни один из этих мужчин не достоин Катерины. Тихон и Борис одинаково боялись устроить протест против общества и высказать свое мнение. Персонажи хоть и разные, но во многом очень похожие. Тихон боялся своей матери, а Борис постоянно потакал своему дяди.

Сравнительная характеристика Тихона и Бориса

Известная пьеса «Гроза» А.Н. Островского просто наполнена значимыми персонажами. В основном всех героев пьесы можно отнести к вечной проблеме и классификатору Отцы и Дети, поскольку в ней ярко отражены поколения старших и младших поколений.

Одними из таких ярких и красочных персонажей являются Тихон и Борис, относящиеся к младшему поколению. Сравнивать персонажи друг с другом можно бесконечно долго, и это возможно как между старшим поколением и младшим, так и между собой ровесниками.

Сравнение этих двух молодых людей, казалось бы по сходству характера одинаковы. Они как и большинство молодых людей в пьесе смирились с царствующим укладом города Калинова установленным Кабанихой и Диким, людьми старшего поколения. Лишь одна Катерина не смирилась с этим.

Борис хоть и не является коренным жителем города, но он полностью его поддерживает внутри себя, хотя и кичится свое храбростью перед дядюшкой. Но все же смиряется с его волей, поскольку зависим от него, и должен получить наследство Дикого. Но будет ли так, ведь он жесток и жаден.

Борис просто вынужден послушав своих родителей жить рядом с алчным тираном и подчинятся ему.

И если Борис подвластен Дикому, то Тихон же остается во власти его матери Кабанихи. Здесь кровные узы еще больше заставляют идти на поводу родной матери. И нельзя ей перечить. Кроме того она помыкает и его женой. На что способен Тихон так это лишь на то, что просто сбежать из дома на какое-то время, якобы по делам.

Объединяет Тихона и Бориса, общее житье в тиранами, и не по своей воле. Они оба не имеют ничего своего и полностью пляшут под чужую дудку. В них обоих нет самостоятельности, чувства защищенности, как за себя так и за окружающих.

Борис приехавший из города привыкший к свободному мышлению, он образован, но и здесь его крылышки были подрезаны под таким натиском и напором.

После трагедии с Катериной они оба остаются у разбитого корыта, поскольку оба были влюблены в нее. А без нее, той отдушины в «этом темном царстве», они и вовсе оказались никем.

Но все же меж ними ест и различия.

Борис в большей степени симпатизирует читателям. Поскольку он более раскрепощен нежели Тихон. Он готов на многие вещи, ему нужен был лишь маленький толчок. Он готов рискнуть как своей, так и репутацией Катерины, ради любви. Он страстен и пылок, весьма эмоционален и открыт.

Тихон же кроме себя и своих внутренних эмоций, а они и так скудны не видит ничего и не умеет любить страстно как Борис. Он не получал любви в детстве и не знает этого. Он может быть счастлив когда далеко от дома. И любовь к Катерине вызывает сомнения.

Другие темы: ← Катерина — луч света в темном царстве↑ ОстровскийПочему произведения Островского называют пьесами жизни? →

`

Проблематика пьесы «Гроза»

Всех персонажей можно разделить на 2 группы: представителей старшего и младшего поколений. Старшее представляет Кабаниха и Дикой. Они представители патриархального мира, где правят эгоизм и нищета. Другие персонажи страдают от тиранства Кабанихи и Дикого. Это прежде всего Варвара, Катерина, Борис и Тихон. Сравнительная характеристика персонажей показывает, что все герои смирились со своей участью, и только Катерина не способна пойти против совести и своих желаний.

Все произведение «Гроза» посвящено истории главной героини Катерины. Она является одной из участниц Катерине приходится выбирать между двумя мужчинами, и эти мужчины — Борис и Тихон. данных персонажей поможет подробно разобраться в поведении героев пьесы.

Популярные сочинения

  • Сочинение по поэме Василий Теркин (8 класс)
    Василий Тёркин» — поэма известного писателя Александра Трифоновича Твардовского, написанная в 1942 году. Всего в ней 30 глав. Именно данная поэма принесла писателю известность и народную признанность.
  • Сочинение Профессия учитель
    Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы
  • Сочинение по творчеству Блока
    Творчество А. А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.

Судьба Бориса

Прежде чем разбирать характер Бориса, необходимо ознакомиться с его историей.

Борис — не коренной житель Калинова. Он попадает туда по воле родителей. Борису должно было достаться наследство, которым до поры до времени заведует Дикой. За хорошее поведение и послушание Дикой обязан отдать наследство Борису, однако читатели понимают, что из-за алчности Дикого этого никогда не произойдет. Поэтому Борису приходится оставаться в Калинове и жить там по правилам, установленным Диким и Кабанихой.

klassreferat.ru

В пьесе А.Н. Островского «Гроза», безусловно, главной героиней Катерина Кабанова. Ей – ее характеру, мировоззрению, судьбе – посвящено данное произведение. Однако образ этой героини, ее трагическая участь в противостоянии с темным купеческим «царством» раскрывается с помощью других персонажей. Особую роль среди них занимают образы Бориса и Тихона – двух мужчин в жизни Катерины, во многом определивших ее судьбу. Итак, Тихон Кабанов – муж Катерины. Первый раз мы встречаем Тихона в сопровождении всей его семьи – матери Кабанихи, сестры Варвары, Катерины. Как же ведет себя Тихон? Он всячески оправдывается, заискивает перед матерью, пытается ей угодить: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!». Но как резко меняется тон его разговора, когда уходит Кабаниха! Видно, что Тихон испытывает облегчение. Он чувствует себя гораздо свободнее, когда рядом нет его деспотичной маменьки. С Катериной и Варварой Тихон становится смелее и даже развязнее. Однако сцена отъезда Тихона по делам обнажает всю его покорность, страх перед матерью, слабость. Даже смешно читать, как он, слово в слово, повторяет наказы Кабанихи: «Слушайся маменьки, Катя!», «Не груби!» и прочее. Но, оставшись один на один с Катериной, этот герой раскрывается. И мы понимаем, что Тихон – человек, а не марионетка, со своими проблемами, желаниями, стремлениями, обидами. Он говорит Кате, что и ему нужна воля, свобода, нужно почувствовать себя человеком, мужчиной. А все это возможно для него лишь вдалеке от матери. В предвкушении свободы Тихон забывает обо всем, ему и на Катерину уже некогда обращать внимания. Он невнимателен к ней, даже груб: «Не разберу я тебя, Катя! То от тебя слова не добьешься, не то что ласки, а то так сама лезешь». Только когда Катерина заговаривает про смерть, Тихон смягчается: «Что ты! Что ты! Какой грех-то! Я и слушать не хочу!» Кульминационной не только в раскрытии характера Тихона, но и во всей пьесе является сцена грозы и раскаяния Катерины. Здесь мы понимаем, что Тихон любит свою жену, готов ей все простить, но смертельно боится маменьку: «Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!», «А. я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть». Глядя, как Катерина все «плачет да тает», Кабанов изводится сам. Но против Кабанихи пока пойти не может: «Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим. Я вот возьму да последний-то, какой есть, пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится». Но все же, в последней сцене пьесы, Тихон решается на протест против своей матери. Он бросает ей в исступлении: «Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…» Но, в финале, все опять заканчивается «жертвенничеством» Тихона: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Борис Григорьевич также занимает важное место в ряду персонажей пьесы. Он способствует развитию сюжета и является целой «вехой» в жизни главной героини произведения – Катерины Кабановой. Ведь именно из-за Бориса Катерина нарушила внутренние и внешние запреты Домостроя и изменила мужу. Этот герой получил довольно хорошее образование в Коммерческой академии. Но затем, ожидая наследство, он был вынужден вернуться в Калинов и угождать своему дяде, самодуру Дикому. Публичная речь героя, на людях, демонстрирует его довольно хорошее образование. Но «следы купечества», особенности простонародной речи пробиваются и здесь: «Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной». Образованность Бориса – это только внешний лоск, наносное. Натура его все же калиновская, купеческая, домостроевская. Борис сам себя считает жертвой, ни на что неспособной. Он полностью зависит от Дикого, подчиняется ему. И что самое интересное, его устраивает такое положение, хотя на словах Борис всячески проклинает такую жизнь. В отношениях с Катериной Борис сначала любезен и ласков: «Жизнь моя!», «Не говори, пожалуйста, таких слов, не печаль меня…». Но когда он убеждается в том, что Катерина любит его, то становится с ней даже жестоким. Борис эгоистичен. Он думает о том, как хорошо будет ему в эти две недели. А что будет потом, каково придется Катерине, Бориса мало интересует. Кроме того, этот герой очень плохо знает объект своих воздыханий, он нисколько не пытается понять героиню. Таким образом, Борис и Тихон во многом похожи. Оба они порождение и, в то же время, жертвы темного калиновского царства. Возможно, эти герои способны на теплое чувство (Тихона, в большей степени), однако никто из них не решается на поступок ради другого человека, не решается противостоять системе Домостроя. Эгоизм и безответственность Бориса и Тихона приводят к настоящей трагедии — гибели Катерины Кабановой.

Рекомендуем посмотреть:

  • Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)
  • Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского «Гроза»)
  • Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?
  • Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского
  • Характеристика города Калинова и его жителей (по драме «Гроза» Островского)
  • Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»
  • Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
  • Трагедия любви в провинциальном мире (сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»)
  • Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)
  • Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза» — сочинение

Общее между Борисом и Тихоном

Итак, мы имеем двух персонажей — это Борис и Тихон. Сравнительная характеристика данных героев невозможна без анализа их образа жизни. Итак, оба персонажа живут с тиранами, оба героя вынуждены подчиняться чужой воле. Обоим героям не хватает самостоятельности. Оба героя любят Катерину.

В конце пьесы оба очень страдают после смерти Катерины. Тихон остается один, со своей матерью, а Борису Дикой приказывает уехать из Калинова. Разумеется, наследства ему после случая с Катериной точно не видать.

Вариант 2

В своем произведении «Гроза» А.Н.Островский показал трагедию маленького городка, страдающего от деспотизма власть имущих. Трагедия, которая произошла с Катериной, не изменила ее жизнь, но стала первым шагом к переменам в обществе. Тихон и Борис — главные герои, два мужчины, живущие в патриархальном обществе. Оба страдают от патриархального уклада, оба любят Катерину, но ни Бори ни Тихон не смогли спасти ей жизнь.

Тихон вырос под жестким давлением, в постоянном унижении и ущемлении собственных интересов. Отец-самодур, который держит под жестким контролем всех, до кого может дотянуться и мать, среди чужих людей выступающая благодетельницей, а дома не уступающая отцу, очень сильно влияют на сына. Она переубедила Тихона в том, что у него нет своего ума, и он должен жить за чужим. То есть материным. Молодой, женатый мужчина боится пойти против воли родителей, оправдывается перед матерью даже если не чувствует вины. Тихон очень хочет вырваться на свободу, он бредит ею и не обращает внимания на проблемы Катерины. Можно утверждать что Тихон любит свою жену, он простил бы ей измену, но открыто против матери пойти не может. Это марионетка, которая время от времени пытается вырваться на свободу, но его тут же ставят на место.

Борис воспитывался в более свободных условиях. Но жизненные обстоятельства заставили его терпеть самодурство дяди. Внешне Борис отличается от Тихона разговорами, образованием. Он смело рискует своей репутацией, эмоциональный, тоже любит Катерину. Но вместе с тем Борис ничего не делает для спасения любимой. Более того, добившись любви Катерины, Борис начинает жестоко к ней относится. Отличительная черта характера Бориса – эгоизм. Он прекрасно осознавал последствия своего поступка, но даже не собирался переживать за то, как Катерине придется жить дальше. Молодой человек тоже не интересуется внутренним миром Катерины, не хочет ее выслушать и чем-то помочь. Можно утверждать, что Борис перекладывает ответственность за произошедшее на плечи Катерины, а сам уезжает. Имея образование, возможности изменить свою жизнь, молодой человек легко плывет по течению, называя себя жертвой. Можно с уверенностью утверждать, что со временем он станет таким же приверженцем Домостроя, как и его дядя.

Нельзя с уверенностью утверждать, кто больше виноват в смерти Катерины – Тихон или Борис. Первый не боролся за свое счастье, потакал материным капризам. Даже зная, что она сильно не права. Второй выражал протест только на словах, и ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию к лучшему или предотвратить трагедию. Оба любили Катерину, оба видели, как она страдает, но побоялись пойти против общественного уклада, пожертвовать своим комфортом ради любимого человека. Таким образом, можно утверждать, что Тихон и Борис различаются только внешне.

В комедии Фонвизина Недоросль не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин, государственный чиновник, поселившийся у Простаковых для того, чтобы выявить их жестокость к крестьянам

  • Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
    Казбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство
  • Комедия «Гроза» — это одно из самых известных произведений русского драматурга А. Н. Островского. Идею, персонажей произведения можно исследовать вечно. Образы персонажей «Грозы» весьма примечательны.

Борис и Тихон: различия

Различий между Борисом и Тихоном больше, нежели общего. Итак, Борис и Тихон — сравнительная характеристика. Таблица, приложенная ниже, поможет систематизировать знания об этих героях.

БорисТихон
Отношение к КатеринеБорис готов на все. Он рискует своей репутацией, репутацией Катерины — замужней женщины. Его любовь пылкая, открытая и эмоциональная.Тихон любит Катерину, но читатель порой ставит это под сомнение: если он ее любит, почему не защищает от нападок Кабанихи? Почему не чувствует ее страданий?
Отношения с другими персонажами пьесыБорис действует под прикрытием Варвары. Ночной Калинов — это время, когда вся молодежь выходит на улицу с песнями и романтическими настроениями.К Тихону относятся хорошо, но о его отношениях с другими персонажами сказано мало. Единственное, что примечательно — это его отношения с матерью. Он ее в какой-то степени любит и старается уважать, но с другой стороны он чувствует ее неправоту.

Таковы Борис и Тихон. Сравнительная характеристика персонажей, приведеная выше в таблице, достаточно краткая и емкая. Стоит заметить, что преимущественно читатели симпатизируют Борису, нежели Тихону.

Несколько интересных сочинений

  • Любовь и женщины в жизни Печорина в романе Герой нашего времени (отношение Печорина к женщинам)
    Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии.
  • Сочинение Семья Кабановых в пьесе Гроза Островского
    В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер
  • Твір Без дружби життя
    Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?
  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение
    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.
  • Чем доброта отличается от милосердия? Итоговое сочинение
    Многие люди путают понятия доброты и милосердия, полагая, что это синонимы. Эти понятия действительно схожи, но не заменимы друг другом. В чем же их различие?

Комедия «Гроза» — это одно из самых известных произведений русского драматурга А. Н. Островского. Идею, персонажей произведения можно исследовать вечно. Образы персонажей «Грозы» весьма примечательны.

Судьба Тихона

Среди всех персонажей А. Островский выделяет двух героев, двух мужчин — это Борис и Тихон. Сравнительная характеристика этих героев может сказать о многом.

Тихон зависит от Кабанихи — своей матери. Ему приходится во всем ей подчиняться. Кабаниха же не стесняется влезать и в личную жизнь своего сына, диктуя, как ему следует обращаться с женой. Свою невестку Катерину Кабаниха буквально сживает со света. К Катерине Кабаниха постоянно придирается.

Однажды Тихон вынужден уехать в другой город на несколько дней. Читатель ясно видит, как он рад появившейся возможности побыть одному и проявить свою самостоятельность.

Людвиполь (Сосново), Украина [Страницы 47-56]

Людвиполь (Сосново), Украина [Страницы 47-56]
« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

[Страница 33]

 

[Страница 47]
Учителя и коммунальщики

Шломо Гурфинкель

Перевод Сары Магес

(Памяти моих учителей и друзей zl)

Мой Учитель : Мистер Зев Вольф Самола, директор Чедер Метукан [реформированный Чедер ], не был уроженцем нашего города. Он приехал к нам из Березного, где жила его семья. Он был высоким и худым, волосы у него были желтые, а бородка была сделана в форме гласной

Камац [заглавная Т]. Он был элегантно одет, и вид у него был уважительный. Он открыл свою Cheder Metukan [реформированный Cheder ] с корректирующим и инновационным подходом к сфере образования. Его дом был окружен декоративным садом, а перед домом висела вывеска на русском языке Чедер Метукан. В комнате царила полнейшая чистота и в ней стояло несколько рядов скамеек. На стене висела школьная доска, а на окнах висели мягкие белые тканевые занавески. Предметы изучения включали: Библию, Гемару, иврит, грамматику, арифметику и русский язык. Мы закончили день совместной молитвой и по очереди возглавили ее. В пятницу мы встали рано утром, чтобы у нас было достаточно времени, чтобы пройти недельную часть Торы, главы Раши и Эбен-Эзра.

У нас было несколько учебников: Safa Chaya [Живой язык], два тома которого были полны художественных рисунков и изображений библейских сюжетов,

Ган Шаашуим [Игровая площадка] толстая книга, полная рассказов и песни, учебник по грамматике Морех Халашон, Торат Хасафрот Товиува и книги по чтению и арифметике на русском языке по официальной программе. Мы с большим интересом читаем еженедельник «Жизнь и природа», привлекший нас своими новшествами и содержанием. Наш учитель получил ежедневную газету Hazman [«Время»], в котором я с большим удовольствием прочитал «Письма Менахема Менделя к Шейне Шейндель» Шолом-Алейхема. У г-на Самолы был большой книжный шкаф, полный недавно изданных книг на иврите: Bibliothecka Ivrit [серия избранных произведений на иврите ведущих еврейских поэтов и авторов], Tushia книги и другие. Мне нравилась его особая доброта, и он всегда разрешал мне читать много своих книг. Среди этих книг были «Воспоминания из дома Давида», «Герои нации» и другие.

Среди учеников высшего класса были: Михаил Шульман, Моттель Этштейн, сын Авраама, Моше, сын Гизии, Хана Вита Островская и сестры Лия и Вита Гитерман.

[Страница 48]

Среди учеников младшего класса были: Аарон Гитерман, Йосеф Файнер, Яков Ревер, Авраам Фейгель, братья Иегошуа и Яков Клейнманы, братья Моттель и Лайбель, сыновья Йосефа Эстейна, Авраам Ревер, сын Гателя, Хаим Шинман, Авраам Вельман, братья Гольдман (братья Йосефа Гольдмана), Хана Биндер, Злата, дочь Лейбуша, ритуального убийцы, Хана-Шоска, дочь Р ‘Аарона, ритуального убийцы, и Шломо Горфинкель.

На помощь господину Самоле пришли учителя разных профессий: Шломо Ротборд и Зейвель Файнер. Оба были великолепием и славой нашего города.

Г-н Шломо Ротборд зл был одним из основных спикеров среди передовой молодежи. У него были большие познания в иудаизме и общее образование. По его инициативе сионистская группа организовала ханукальную вечеринку и представление. Помню, старшеклассник рассказал мне подробности о самодеятельности и ее постановке, и рассказал, как они катали ящики, полные гороха, чтобы имитировать звук колес поезда в своем движении Дальше я не понял Еще помню, что однажды записка, подписанная именем

Ховевей Цион, был передан мне в классе.

В доме Шломо Ротборда была небольшая публичная библиотека. Когда я получил от мамы монету копейки-агоры , я поспешил в библиотеку. Шломо принял меня охотно и великодушно и провел в просторную опрятную комнату, в одном из углов которой стоял узкий шкаф. В моих глазах это была святая святых. Шломо достал иллюстрированную книгу с историями и легендами, и когда я протянул ему агора в моей руке, он протянул мне коробку Керн Кайемет . Я сунул туда монету и побежал домой с книгой.

Со временем Шломо Ротборд покинул наш город и уехал в Винницу работать старшим приказчиком на сахарный завод и редко бывал в Людвиполе.

Господин Зайбель Файнерзл был замечательным молодым человеком с нежной душой. Я думаю, он был студентом. Он был склонен к рабочему движению и сочувствовал попыткам учеников и швей организоваться, чтобы улучшить условия своего труда. Дни были дни первой революции, в 19 году05-1906 г., и его эхо дошло и до нашего отдаленного городка. Среди рабочих было большое волнение. Были дискуссии и споры о новых условиях труда и забастовках. Рядом со швейными машинками звучали революционные песни и рабочие песни. Некоторые были написаны на месте швеей Эстер, дочерью Ханы Ривки. Был создан ряд подпольных кружков по просвещению и связям с общественностью, во главе одного из которых стояла Зайбель Файнер.

Зайбель работал учителем русского языка в школе господина Самолы и там познакомился со мной. Со временем, после того как я перестала там учиться, Зайбель стал бывать у меня дома, давал бесплатные уроки русского языка, выносил из своих лучших книг и открывал передо мной новые горизонты.

Да будет светлая память о них!

Махтову охалеха Яаков, мишк’нотеха Исраэль
«Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль»


[Страница 49]

В Р’Зейделе Чедер

Шломо Гурфинкель

Перевод Сары Магес

(Памяти блаженной памяти моих родителей)

Летний день во второй половине дня. За несколько часов не упало ни капли дождя. Есть опасения, что в этом году урожай будет хуже. Мы смотрим на ясное небо с вопросом, когда придет ожидаемое знамение и принесет с собой известие о дожде Крестьяне в ужасе от вида своих желтых полей и увядшей пшеницы Процессия священников и верующих, размахивающих распятиями и сверкающие религиозные флаги с изображениями их святых, специально взятые из церкви для этого шествия, также проходили в деревне и в полях.

Переполненные, с непокрытой головой и сосредоточенные в своих молитвах, они маршируют и проходят, а их сплоченные голоса поднимаются и падают, и снова поднимаются в их усилиях проникнуть в запертые врата дождя.

в доме душно. Двери и окна широко открыты. Отец сидит во главе стола, потеет и тяжело дышит. На голове светлая тюбетейка, а на груди белая Талит Катан, длинная с бахромой. Маленькие мальчики сидят за столом и увлеченно читают недельную главу Торы. Они читают, интерпретируют и повторяют стихи вместе в мелодии и движении Капли пота появляются на их лицах и, по-видимому, их не беспокоят. Их детские голоса чисты и свежи… Изучение и запоминание не прекращаются…

Внезапно наступило облегчение… Подул легкий ветерок, погладил лицо, впитал пот, позволил глубоко вдохнуть… На мгновение изучение остановилось. Рот широко раскрылся, грудная клетка приподнялась и расширилась, вбирая в себя всю емкость легких, а глаза открылись, словно пытаясь увидеть источник изменения воздуха.

И действительно, на улице дул ветер, поднимая листья и столбы песка, стуча в окна и двери, небо потемнело, солнце пожелтело и побледнело, и тяжелые тучи поднялись и поползли по небу.

Отец повернулся, посадил детей в комнату и пошел закрывать окна. Между тем свет темнел и тускнел Где-то слышался раскаты грома Отец потер руки о оконные стекла и загнал детей в угол. Из мрака туч вдруг сверкнула молния и послышался могучий звук. Испугались и побледнели дети, а отец открыл громким и ясным голосом благословение «Осе Маасе Берешит» (хвалится автор творения) и все дружно, с почтением и почтением, ответили и последовали за ним. И тотчас же , при звуке сильного грома они встали и благословили: «Благословен Тот, Чья сила и могущество наполнят мир».

Тем временем мир потемнел. В воздухе бушевала сильная и ослепляющая гроза. Они сливались, сияли и сотрясали фундамент дома. Вдруг окна небесные открылись. Шел сильный дождь. Крупные капли воды стали хлестать и стучать по крыше и по окнам.

Огромные струи воды спустились на землю, и появились большие лужи размером с озеро, которые растеклись во все стороны. Испуганные дети почувствовали облегчение после того, как буря утихла. Отец, который тоже немного нервничал, оправился, возвысил голос и стал читать с полным вниманием Шма вместе с детьми. Гроза утихла, дождь прошел, остальные тучи рассеялись, небо прояснилось, и на западной окраине можно было увидеть шар заходящего солнца Родители и родственники пришли забрать детей к себе домой. дома. Отец собирался идти на молитву Mincha .

День изучения Торы и исполнения мицвы «И учите им своих детей усердно» завершился, но не завершился.

[Страница 50]

Имя Иерусалим проникло в мое сознание по многим каналам: из молитв, из

Чумаш и из рассказов моей матери. Возможно, многое из видения и тоски по Иерусалиму было поглощено мной также под влиянием многочисленных песен моей матери. Чаще всего ее приятный голос был слышен, когда она качала детскую колыбель или делала работу по дому. Звук ее нежного голоса проникал в душу и создавал настроение спокойствия и отождествления, от легкого напевания в начале песни до живого встраивания в ее приятное пение. Темы ее пения были взяты из народной жизни, праздничных и светских песен, и больше всего она пела песни Сиона и Иерусалима. Откуда моя мать, набожная женщина и дочь верующих родителей, семьдесят лет назад впитала эти народные песни? Спустя годы я слышал многие из них, когда они были включены в пьесы Гольдфадена. Другие, такие как «Иерусалим, Иерусалим», были переведены и обработаны поэтом Авигдором Хамейри. Даже сегодня мелодия «Изюм и миндаль» вызывает у меня большое волнение. Оно вызывает во мне воспоминания о далеком детстве, что в их центре возвышается и парит передо мной образ моей матери.


Р’Акива Харшан’с Чедер Метукан

Нахум Фельдман

Перевод Сары Магес

Р’ Акива Харшан, поселившийся в нашем городе в период между войнами, заслуживает звания учителя, а не меламед [наставник], хотя преподавал в рамках Чедер Метукан [реформированный Чедер ].

Акива, учитель, не искал славы, он был скромным и добрым. Но как бы он ни убегал от чести, честь преследовала его. Вскоре он стал известен в городе как человек образованный, хорошо знавший иврит, все источники еврейской науки и комментарии к ним, а также и общие науки, хотя и был набожным человеком.

Наши мудрецы сказали: «Застенчивый не учится, и строгий не учит». Это действительно правило, но учитель Акива (и вполне уместно, что его будут называть Рабби Акива) вышел за рамки этого правила. Он был известен как дотошный и строгий, и все же он был хорошим учителем.

Когда нашего раввина Акиву спросили, назовет ли он свое заведение Хедер, ‘Талмуд Тора’ или просто ‘школа’, он обычно отвечал: ‘можете называть как хотите, кувшин не главное. но то, что в ней». И действительно, он сделал все возможное, чтобы наполнить банку содержимым, и те, кто выжил из числа его многочисленных учеников, наверняка засвидетельствуют, что он преуспел в своей миссии.

Школа раввина Акивы открылась в конце 1920-х гг. Мы учились в школе рабби Акивы в часы после занятий в польской школе в деревне.

Рабби Акива был первым, кто разделил студентов на классы. Было не менее двух классов по возрасту, степени знаний и другим качествам.

Несмотря на то, что занятия проходили в одной комнате, то есть в «Синагоге сапожников»,

[Страница 51]

он умел проводить два занятия одновременно, когда, например, один готовил письменную работу, а другой читал страницу Гемары или изучал грамматику иврита

Он требовал от своих учеников образцовой дисциплины, а также требовал, чтобы они знали, чему научились. Он ободрял своих учеников и спрашивал, есть ли что-то, что им непонятно. А если не спрашивали, да и не знали, то на следующий день он их бил нещадно, и они чувствовали его удары много дней…

Рабби Акива не мог терпеть вмешательства родителей в его образование, и хотя он был очень бедным человеком, он не боялся, что они заберут своих детей из его хедер , и не изменил своего метода обучения. Он не использовал свое учение в корыстных целях и мало довольствовался вместе с женой и единственной дочерью. Принципы воспитания, которые он принял, были для него священны, и он не хотел от них отказываться.

Помню, однажды рабби Акива рассердился на меня, и все это почему? потому что моя мама zl приходила к нему с двумя просьбами: одна, чтобы он не бил меня, потому что я слабая, и вторая, чтобы он перевел меня в старший класс. Ответ на эти просьбы не заставил себя ждать. Сначала он оскорбил меня, а затем отругал, как описано ниже:

На следующий день он вывел меня перед студентами, показал на меня пальцем, схватил меня за подбородок и поднял до тех пор, пока я не испугался, что моя голова не упадет за спину, и сказал: «Вы видите этого героя? он хочет подняться в небо без лестницы, вы должны знать, что подниматься можно только шаг за шагом, и если вы попытаетесь пропустить несколько шагов — вы упадете и будете убиты.

Это была история с оскорблением, а за ней последовала история с нагоняем: меня попросили показать раввину тетрадь, в которой я писал грамматические упражнения, в Hiph’il и Hitpa’el [ивритские глагольные основы]. Прочитав мою тетрадку, он перечитал ее еще раз, поднес ее все ближе и ближе к своим глазам (он был очень близорук) и обнаружил, что я неправильно написал. В ответ на это он начал бить меня по лицу, дергать за ухо и при этом кричал «полный гой , ты хочешь продвигаться, хотя ничего не знаешь». Затем он сильно толкнул меня в угол между печь и стена. Я стоял там несколько часов и боялся уйти. Когда пришли молящиеся и начали молиться Mincha Я тихонько вышел, взял молитвенник и стал усердно молиться, как будто хотел искупить свой грех. Потом пришла моя учительница и спросила меня: «Ну, что ты сегодня скажешь маме дома?» Я ничего не скажу, я ответила и полностью сдержала свое обещание. Я полностью выполнил это обещание. Я больше не говорил о том, что происходило в синагоге Сапожников.

Несмотря на все это, я всегда видел в учителе Акиве человека большого духа и великого учителя, который знал и умел воспитывать своих учеников. Позднее, когда я учился в школе «Тарбут», я чувствовал большое превосходство в иудаике над своими друзьями, которые не учились у рабби Акивы.

Я не знаю, что случилось с рабби Акивой в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Пусть эти несколько строк послужат памятником великому учителю от верного ученика, который говорит о нем этот стих: «Горе тем, кто потерян и больше не с нами».

Да будет светлая его память!


[Страница 52]

Бейт ха-Мидраш, палач Р’Пинхас Шломо
и Р’Иегошуа убийца

Шломо Гурфинкель

Перевод Сары Магес

Бейт-ха-Мидраш, который использовался для молитв и изучения Торы, стоял рядом с великолепной Большой синагогой. Длинные столы у двух больших печей были заставлены книгами. По вечерам я часто видел знатоков Торы, сидящих за столом и читающих большие толстые книги. Во главе их стояли старейшины: старый раввин Р’Мордехай Маркел зел, учитель Р’Шмуэль, сын Зева Гурфинкеля, Р’Иегошуа-убийца и другие. Тут и там отдельные евреи сидели рядом со своими кафедрами и изучали свои книги. Иногда в Бейт-ха-Мидраш приезжали и иностранные гости, проповедники, эмиссары ешивы, продавцы книг и просто приехавшие переночевать.

 

Памяти общины и ее Батей-мидраша
Эль Малей Рахамим на горе Сион у мемориала в 5723

 

[Страница 53]

Бейт-ха-Мидраш был полон людей, особенно в субботу и праздники. Было светло, чинно и празднично. В праздник Шавуот его украшали деревьями и зеленью и над bimah , близко к потолку, представлял собой зеленую сетку, сделанную из тростника и веток, в смысле «Откровение на горе Синай».

Мягкий голос, полный тоски и тоски, кантора рабби Иегошуа Шелифера разносился по всему дому и проникал в сердца молящихся. Они последовали за ним в молитве с уверенностью, что не посрамят его, и ответили ему, старому и обычному кантору, хором.

Ритуальный убийца раби Иегошуа не трели голосом и не повторял рифмы, как некоторые канторы… Он тоже не был нытиком и не плакал. Он был молитвенным лидером, посланником молящихся, который направлял и руководил ими в совместных усилиях, когда они изливали свои сердца перед Ав Харахамим .

У Р’Иегошуа тоже была своя «версия» — каждый праздник и его молитва, каждый праздник и его особая формула, которая отличала его по смыслу и сути от других праздников.

Человека уважали и принимали все, и к его мнению прислушивались. Он никогда не навязывал указов, которые общественность не могла соблюдать. Его путь состоял не в брани и порицании. Он был терпелив и приветлив со всеми. Несколько поколений верующих, которые всегда будут вспоминать его с уважением и восхищением, получили образование на его священном пути.


[Страница 53]

Первый детский сад в Людвиполе

Нахум Фельдман

Перевод Сары Магес

Если вы хотите знать, когда в городе был основан первый хедер , то вы не сможете получить на это ответ, и в любом случае не точный ответ, потому что возраст хедер был таким же, как и у самого городка. С другой стороны, многие смогли ответить, когда и кем был основан первый детский сад. Ну а первый детский сад в городе был основан в 1927 и был создан Хаей Землехер (сегодня Замир).

Горожане называли ее Хая, потому что в то время не было принято называть фамилию. Она происходила из близлежащего города Межиричи и приходилась сестрой моей матери zl.

Хая в юности осиротела и в конце Первой мировой войны поехала в Ровну за знаниями. Училась на учительском семинаре и на частных курсах. Особенно ее увлекла идея заниматься обучением детей современной педагогической методике в рамках детского сада.

Термин ган [и детский сад, и огород на иврите] еще не был известен горожанам. Он был известен только как место, где выращивают овощи. Чайя первой представила эту новую концепцию в нашем городе, и с годами она стала неотъемлемой частью жизни маленького городка.

От инициативы создания современного детского сада, который заменит традиционный хедер , веяло революционностью, и немало препятствий стояло на пути к достижению этой цели. Однако с юношеским задором и твердой верой в то, что это правильный способ воспитания маленьких детей, она добилась успеха самостоятельно и с помощью нескольких выдающихся людей в городе. Несмотря на все трудности, которые стояли на ее пути, детский сад стал фактом.

[Страница 54]

Вместо бесконечного повторения Парашат Берейшит , повторения букв и гласных учителем и учениками, по всему городу стали звучать детские песенки. Мы ставили различные спектакли к праздникам и событиям, дети стали проводить время в интересных и занимательных играх, а летом вместе с воспитателем гуляли по полянке, пели и танцевали. Одним словом, у детей нашего города было хорошее детство, и все велось исключительно на иврите, на его сефардском произношении, а не на ашкеназском, которым пользовались в то время городские интеллигентские круги.

Действительно, не все дети города получили образование в детском саду. Причиной этого была невозможность вместить всех детей в детский сад. Были родители, которые отказывались отдавать своих детей в детский сад по религиозным соображениям и предпочитали отдавать их в Чедер Метукан , который был более продвинутым, чем предыдущий Чедер .

Хая, наша первая воспитательница детского сада, заслуживает большой похвалы. Она готовила молодое поколение к его обучению в школе «Тарбут», и когда мы туда попали, иврит был нам совсем не чужд. Оно пришло к нам благодаря Чайе, воспитательнице детского сада, преданность которой была безграничной. Она была первой, кто заложил краеугольный камень еврейского языка и культуры, которые с годами укоренились в нашем городе.

Мы, первое сообщество учащихся, благословляем Хаю Замир, нашу первую воспитательницу детского сада, которая теперь живет среди нас.

 

Первый детский сад в Людвиполе
Основан в 1927 году воспитателем детского сада Хаей Замир

 


[Страница 55]

Детские воспоминания

Яков Эльранд (Гурфинкель)

Перевод Сары Магес

В своем воображении я вижу образы детей, в том числе и себя в возрасте трех-четырех лет. Каждый день я вставал рано, чтобы пойти в Cheder R’ Zeidel Gurfinkel, который находился на улице Касрилёвке. На этой улице жили ремесленники и их религиозный центр — «Синагога сапожников». Я помню переулки, которые я проходил каждый день на пути к Чедер и люди, которые в них жили. Переулки были полны пыли летом и грязи осенью и зимой. Однако ничто не мешало еврейскому мальчику, которого вели изучать Тору.

Как и все дома в Лувиполе, дом Р’Зейделя был окружен другими домами, но там не было так многолюдно, как на других улицах, и наш шум редко беспокоил соседей. Зимой мы целыми днями оставались в комнате, а когда пришла весна, вышли погреться на солнце рядом с домом Йосефа Альта. Только избранные знали его полное имя, большинство называли его Хелмер потому что он родился в Хелме.

Мы относились к семье Вассерман с большой любовью, так как один из входов в их дом выходил на Чедер . Мы часто приставали к пожилой матери с просьбой о питьевой воде.

Игры в перерывах тоже напоминали учебу, потому что и на улице мы сидели как в Чедере и играли в пуговицы, спички и тому подобное.

Только пятница отличалась от остальных дней недели, потому что в этот день мы учились только до полудня, а подготовка к Шаббату давала нам большую свободу вне дома. Мы остались свободными от Cheder и из дома могли играть сколько угодно.

В жаркие дни, особенно в долгие дни месяца Таммуз, мы проводили перерывы в недостроенной части дома. Без пола и штукатурки на стенах там было прохладно и приятно. Мы сидели и слушали одну из сказок Моше Ермалая, который умел рассказывать о царях и князьях, разбойниках и убийцах. Этот Моше, которого также звали Моше Тулес, рассказывал свои истории в других местах, например, на ступенях «женского отделения» в Синагоге портных, и летними вечерами от его рассказов по нашим маленьким телам пробегала дрожь. …

[Страница 56]

 

Члены HeHalutz в Hakhshara (Klesów)

 

Члены Гордония в Ахшара (на лесопилке Пинковского)

 

« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

Этот материал предоставлен JewishGen, Inc. и книжный проект «Изкор» с целью
выполнить наши распространение информации о Холокосте и уничтожали еврейские общины.
Этот материал нельзя копировать, продается или обменивается без разрешения JewishGen, Inc. Права могут быть зарезервировано правообладателем.

JewishGen, Inc. не делает никаких заявлений относительно точности перевод. Читатель может пожелать обратиться к оригинальному материалу. для подтверждения.
JewishGen не несет ответственности за неточности или упущения в оригинальной работе и не может переписывать или редактировать текст для исправления неточностей и/или упущений.
Наша миссия состоит в том, чтобы сделать перевод оригинальной работы, и мы не можем проверять точность утверждений или изменять приведенные факты.

Людвиполь (Сосново), Украина Книжный проект Изкор Главная страница JewishGen


Yizkor Книжный директор Лэнс Акерфельд
Эта веб-страница создана Максом Г. Хеффлером

Авторское право © 1999-2023 от JewishGen, Inc.
Обновлено 27 мая 2019 г. автором JH

Река Темза Условия

Обновления сервиса в 18:30 1 января 2023 г. свою позицию и в настоящее время покоится чуть выше Ромни Вейр. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в нормальное положение

Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ 3  rd  января 2023 года. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

. Шлюз Рэдкот — T Водопровод в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Замок Бенсон T h Общественный переход над плотиной Бенсон будет закрыт до дальнейшего уведомления.

Шлюз Святого Иоанна T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.

Boveney Lock   T h e pu m p-ou t and Elsa n facilitie s are out of service until дальнейшего уведомления.

Конный мост Марш-Лок T HE до W. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, помощь в переходе во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Нашу роту службы замков можно найти здесь: Река Темза: служба замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, когда укрытия нет.

Общественная электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзового шлюза выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Port of London Authority (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *