Кому троянский царевич парис отдал яблоко как прекраснейшей: Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

Древняя Греция. Древнейшая Греция. 5 класс. История Древнего мира. — Микены и Троя.

Комментарии преподавателя

После гибели критской цивилизации, во 2 тыс. до н. э. центр греческой культуры перемещается в материковую Грецию. Южная оконечность Греции – полуостров Пелопоннес. С остальными областями страны его связывает узкий Коринфский перешеек. Самым богатым и могущественным на Пелопоннесе стал город Микены, расположенный на скалистом холме в 15 км от моря. Эта культура, родственная критской, получила название микенской.

В отличие от жителей Крита, не строивших вокруг своих городов укрепления, жители Микен возвели акрополь. Акрополь — крепость (кремль), обнесенная прочными стенами для защиты от морских пиратов и нападения со стороны других греческих городов-государств. Стены микенского акрополя сложены из огромных обтесанных камней. Вход в крепость проходил через Львиные ворота, представляющие собой два вертикальных камня с положенной сверху каменной горизонтальной плитой. Над воротами в треугольном проеме стоят на задних лапах два льва. Головы животных не сохранились, но предполагают, что они были изготовлены из металла, возможно, золота. 

 


На акрополе находился царский дворец и дома богатых вельмож. Вблизи дворца, в высеченных в скале пещерах покоились тела царей и вельмож. На лица умерших царей накладывали золотые маски, рядом с телами были обнаружены бронзовое оружие и золотые украшения.

 

В результате крупномасштабных раскопок в Микенах были найдены глиняные таблички с надписями, сделанными на том же языке, что и надписи с Крита. В табличках указывались списки земледельцев, рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров, а также сообщения об удачных военных походах. Основным населением в этот период в Пелопоннесе были племена ахейцев. Они активно занимались земледелием, изготовлением бронзового оружия, посуды, одежды и украшений. Освоили ахейцы искусство обработки камня и постройки каменных сооружений.

Главным врагом ахейцев, занятых заселением островной Греции стал могущественный город Троя, расположенный на полуострове Малая Азия. Долгое время об этом городе было известно лишь из легенды о «суде Париса». Рассказывали, что однажды могучие боги устроили пир. На него были приглашены все, кроме богини ссор и раздоров Эриды.  Но Эрида незваной явилась на пир и решила испортить праздник. Когда гости сели за стол, Эрида положила перед ними золотое яблоко, с начертанным на нем словом «Прекраснейшей».

За обладание яблоком заспорили три богини: Гера, царица богов, хранительница домашнего очага, богиня мудрости Афина и Афродита, богиня любви и красоты. Обратились богини к верховному богу Зевсу с просьбой рассудить их. Но отказался Зевс это сделать, так как Гера была его женой, а Афина и Афродита – дочерями. Направил он трех богинь к троянскому царевичу Парису.

 

Предстали они перед Парисом и стали уговаривать его подарить яблоко одной из них. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина воинских подвигов и славы, а Афродита пообещала подыскать ему в жены самую красивую из смертных женщин. Недолго раздумывал Парис, присудив яблоко Афродите. Самой прекрасной из женщин оказалась Елена, прозванная Прекрасной, жена царя Спарты Менелая. Именно в Спарту направила Афродита Париса. Приняли там царевича радушно, но когда уехал Менелай по делам, внушила богиня Елене любовь к Парису и согласилась та бежать вместе с царевичем от мужа.

     

Разгневался Менелай, и стал сзывать на войну против Трои всех греков. Цари греческих городов согласились на участие в походе, который возглавил старший брат Менелая, Агамемнон. На тысяче кораблей пересекли греки море и осадили Трою. Десять лет держался город, пока не пал под ударами могучего войска.

Долгое время ученые считали эту легенду не более чем сказкой, пока в конце XIX века немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман, вдохновленный легендами не обнаружил древний город. Теперь нам хорошо известно, что около 1200 года до н. э. греческие племена действительно совершили поход на Трою и добились победы.

Однако воспользоваться плодами этой победы ахейцам не довелось. С севера на Пелопоннес вторглись племена дорийцев, находившиеся на более низкой ступени общественного развития. Дорийцам удалось захватить весь Пелопоннес. В результате произошел упадок культуры, сократилась торговля, письменность была забыта.

 

К занятию прикреплены файл  «Это интересно!» и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы  в любое удобное для вас время.

Использованные источники:  
http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Mikeny-i-Troya

http://www.youtube.com/watch?v=ye5mTA_oN4g

https://www.youtube. com/watch?v=w6FfyZ3Bx5c

Проиграла на суде париса сканворд 4 буквы. Суд париса.кто красивее? Смотреть что такое «Суд Париса» в других словарях

Давно хотелось поближе познакомиться с легендой о СУДЕ ПАРИСА.Прежде всего потому,что она вдохновила многих художников на написание прекрасных картин,которые стали шедеврами мировой живописи.Вам предстоит выбрать среди них те,которые наиболее соответствуют вашему представлению о Суде Париса.

ПРЕДЫСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ.

Парис — в древнегреческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Когда Гекуба была беременна, ей приснился страшный сон, что она родила горящий факел, от которого сгорела Троя. Прорицатели истолковали сон так: родившийся сын Гекубы станет виновником гибели Трои.

Когда сын родился, Приам велел оставить его на горе Иде, надеясь, что ребёнка растерзают дикие звери. Однако мальчик был вскормлен медведицей и взят на воспитание пастухом, давшим ему имя «Парис» («борец»). После того, как Парис храбро отразил нападение на пастухов шайки разбойников, он получил второе имя — «Александр».

ЛЕГЕНДА.

В обширной пещере кентавра Хирона праздновали олимпийские боги свадьбу Пелея и Фетиды . Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир , решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей» .

Тотчас между тремя богинями: женой ЗевсаГерой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя ТроиПарису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь.

Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет.

При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды, и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.

Жак Луи Давид.Елена и Парис.

Тема выбора прекраснейшей из богинь волновала многих живописцев.Каждый из них представлял это по своему.

СУД ПАРИСА- ПЕРВЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ.


Фреска из Помпей.

Суд Париса», Лукас Кранах Старший, ок. 1528,


Петер Пауль Рубенс, 1632-1633, Национальная галерея, Лондон


Петер Пауль Рубенс, 1638-1639, музей Прадо, Мадрид


Ренуар, 1908-1910, Phillips Collection, Вашингтон


Анжелика Кауфман.Суд Париса.


Энрике Симоне, 1904


Франс Флорис, ок. 1548


Йоахим Эйтевал Суд Париса


Богиня раздора Эрида , обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды , решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей».

Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой , воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису , который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией , Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную , дочь громовержца Зевса и Леды , и жену Менелая , царя Спарты . Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны . Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.

В искусстве

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907. Статья Н. П. Обнорского.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Суд Париса» в других словарях:

    См. Яблоко раздора, Парис … Большой Энциклопедический словарь

    — (о красоте трех богинь и вручении яблока красивейшей) Ср. Ее сиятельство… расспрашивала, все ли красавицы петербургские ездят ко двору и нет ли какой в городе, ей неизвестной; когда же Василий Кириллович (Тредьяковский), как новый Парис, вручил … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Суд Париса — Эта история, хотя Гомер ее и не пересказывает, стала причиной Троянской войны. На свадьбе Пелея и Фетиды богиня раздора Эрида в отместку за то, что ее не пригласили, бросила среди гостей яблоко с надписью Прекраснейшей. Богини Гера, Афина и… … Античный мир. Словарь-справочник.

    СУД\ ПАРИСА Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

    СУД ПАРИСА — Эта история, хотя Гомер ее и не пересказывает, стала причиной Троянской войны. На свадьбе Лелея и Фетиды богиня раздора Эрида в отместку за то, что ее не пригласили, бросила среди гостей яблоко с надписью «Прекраснейшей». Богини Гера, Афина и… … Список древнегреческих имен

    Судъ Париса (о красотѣ трехъ богинь и врученіи яблока красивѣйшей). Ср. Ея сіятельство… разспрашивала, всѣ ли красавицы петербургскія ѣздятъ ко Двору и нѣтъ ли какой въ городѣ, ей неизвѣстной; когда же Василій Кирилловичъ (Третьяковскій), какъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Суд Париса картины по сюжету древнегреческой мифологии. «Суд Париса» картина Петера Рубенса, 1638 г. «Суд Париса» картина Лукаса Кранаха, 1529 г. «Суд Париса» картина Иоахима Эйтевала, 1615 г. «Суд Париса» картина Ренуара, 1908 1910 «Суд Париса»… … Википедия

    Быстро понеслись Гермес и три богини на склоны Иды к Парису. Парис, сын Приама, пас в это время стада. Перед рождением Париса мать его Гекаба видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испугалась Гекаба, рассказала она … Энциклопедия мифологии

    Парис — Суд Париса. Картина П. П. Рубенса. 1638 1639 гг. Суд Париса. Картина П. П. Рубенса. 1638 1639 гг. Парис в мифах древних греков троянский царевич, сын Приама и Гекубы. В споре между тремя богинями Герой, Афиной и Афродитой о том, кто из них… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Суд Париса на пелике, Вазописец брачной процессии, ок 360 г. до н. э. Керченские вазы (Керченский стиль) вазы последней эпохи краснофигурного стиля вазописи в Аттике. Временная классификация остаётся затруднительной,… … Википедия

Когда Пелей, сын Эака, вступал в брак с дочерью Нерея Фетидой, на брачный пир к нему, на гору Пелион, сошлись все небожители: все они пожелали почтить тот пир своим присутствием и осчастливить новобрачных дарами. Пришли Зевс с Герой, владыки Олимпа, Афина и Арей – на этот раз безоружные, Аполлон и Артемида, Афродита и Гефест, хоры ор, харит и муз и все нереиды, сестры новобрачной. Весело было на пиру у Эакова сына. Отрок Ганимед, кравчий Зевса, наполнял кубки благовонным нектаром; Аполлон, златокудрый бог, играл на кифаре, а музы пели сладкозвучные песни; хариты и оры, взявшись за руки, плясали веселую пляску, и в их хоровод вмешивались Арей, Гермес и другие божественные юноши. Из всех бессмертных одна только Эрида, богиня раздора, не участвовала в веселом пиршестве. Гневаясь на то, что ее исключили в тот день из сонма богов, Эрида бродила вблизи Пелиона и измышляла месть, думала, как бы смутить пир. Не замечаемая никем, она приблизилась к собранию богов и бросила в их среду золотое яблоко, сорванное с дерева Гесперид; на том яблоке написано было: «Превосходящей всех красотою». Тотчас поднялись три богини: Гера, Афина и Афродита, и все три объявили притязание на яблоко. Ни одна из них не хотела уступить первенства другой; долго спорили они и обратились к Зевсу, требуя, чтобы он присудил, кому владеть яблоком. Из-за спора богинь стали называть его «яблоком раздора». Но Зевс уклонился и не захотел быть судьей в том споре; он передал яблоко Гермесу и велел ему идти с богинями в троянскую землю, на гору Иду: пусть там рассудит богинь Парис, пусть он порешит, которой из трех должно принадлежать яблоко раздора.

Парис был сыном троянского царя Приама и Гекубы. Перед тем как родиться ему, Гекуба видела страшный сон, который снотолкователи объяснили так: Гекуба родит сына, и сын тот уготовит гибель Трое и всему царству Приама. Лишь только родился младенец на свет, царь Приам призвал одного из пастухов своих, по имени Агелай, – и велел ему отнести новорожденного на вершину Иды и там бросить. Спустя пять лет Агелай нашел младенца невредимым: его вскормила медведица; пастух взял мальчика к себе, воспитывал его как собственного сына и назвал Парисом. Так рос сын троянского царя между пастухами, и вырос, и стал красивым и мощным юношей. Не раз случалось ему защищать стада и самих пастухов от нападения хищников и диких зверей; за мужество и силу, которую оказывал в подобных случаях Парис, он получил имя Александр («защитник мужей»). Мирно текли первые годы юности Париса; был он счастлив дружбою с нимфой Эноной, дочерью бога реки Кербена, – вместе бродили они по лесистым отрогам обильной потоками Иды, и не желал и не искал Парис другого счастья. Лучше было бы для него, если б он и навсегда остался в безвестности, не покидал бы тех мест, где прошли первые годы его безмятежно счастливой юности!

Однажды стоял он на вершине лесистой Иды, под тенью сосен и дубов, и играл на пастушеской свирели; вокруг него, на лугу, наелись быки и овцы. Вдруг видит Парис, что к нему идет вестник богов Гермес и с ним – три богини; объятый страхом, юноша обратился в бегство, но Гермес остановил его и успокоил. «Не бойся, Парис, – вскричал Гермес, и не беги от нас! Этих богинь прислал к тебе Зевс: ты должен решить, которая из них превосходит других красотою; той, которую найдешь лучшей, и отдай это яблоко, вызвавшее раздор между нами».

Суд Париса о яблоке раздора. Аттическая гидрия конца VI в. до Р. Х.

Тут Гермес вручил Парису золотое яблоко раздора и исчез. Богини приблизились к юноше, ставшему, по воле Зевса, судьей красоты их. Гера и Афина, верховные богини Олимпа, понадеялись на свое величие и достоинство и не употребили никаких средств, чтобы придать себе большую прелесть. Афродита же не так поступила: она надела блестящую, цветистую одежду, пропитанную благовониями весенних цветов; хариты и оры расчесали ее пышные кудри и украсили их цветами и золотом. Юноша Парис был так ослеплен лицезрением богинь, что не мог судить о виде и красоте их и думал только о достоинстве даров, которые обещали ему богини. Гера, могущественнейшая из богинь, первая подошла к Парису и обещала, если он присудит яблоко раздора ей, дать ему силу и власть, обещала сделать царем над Азией и Европой; воинственная Афина, богиня мудрости, подошла вторая и сказала, что готова дать ему славу побед, славу первого между героями и мудрецами; после Геры с Афиной к оробевшему юноше приблизилась Афродита, стоявшая доселе поодаль; ласково взглянув на Париса, она с улыбкой взяла его за руку и обещала ему в обмен на яблоко раздора величайшее счастье в любви – обладание Еленой, прелестнейшей из всех смертных жен, подобной красотою самой Афродите. Очарованный красотой богини и прельщенный ее обещаниями, Парис отдал яблоко раздора Афродите. С тех пор она стала верной защитницей и помощницей Париса; Афина же и Гера возненавидели не только его, но и Трою, – с того часа стали они помышлять о том, как бы погубить отчизну Париса. Таким образом, яблоко Эриды было не только причиной вражды между первыми богинями Олимпа, но и породило распрю и гибельную, многолетнюю войну между двумя народами Европы и Азии. Начало же распрям положено было на брачном пиру родителей Ахилла, одного из славнейших героев Троянской войны.

Вскоре после суда о яблоке раздора в судьбе Париса произошла перемена. Случилось это так. Гекуба не могла забыть о своем злополучном сыне, брошенном, по воле отца, в лесистых пустынях Иды; терзалась царица сердцем и не могла утешиться. Чтобы развеять ее печаль, Приам учредил в память сыну блистательные игры и назначил в награду победителю прекраснейшего быка из стад своих, пасшихся на Иде. Оказалось, что лучший из быков царя Приама был в стаде Париса; юноша не мог расстаться со своим любимцем и сам повел того быка в город. Когда увидел Парис состязания царевичей и знатнейших юношей Трои и соседних городов, захотелось и ему испытать свою силу; стал он бороться на тех самых играх, которые учреждены были ему в память, – и победил всех царевичей троянских, даже Гектора, Деифоба и Идопея. Это раздражило царственных юношей, и Деифоб извлек из ножен меч и намерен был поразить им дерзкого пастуха. Парис прибег тогда к алтарю Зевса; у алтаря стояла Кассандра, вещая дочь старца Приама: взглянув на юношу, она прозрела в нем Приамова сына, в память которому и установлены были игры. Велика была радость родителей, обретших сына; любуясь на него, они повели его в свои царственные чертоги. Кассандра, провидевшая будущие судьбы своего рода, противилась принятию Париса в дом Приама, но ее, по обыкновению, никто не хотел слушать. Приамовой дочери послан был от Аполлона дар провидения, но за ее непокорность вещий бог наложил на нее великую кару: никто не давал веры предсказаниям прозорливой девы.

По материалам книги Г. Штолля «Мифы классической древности»

Нереида Фетида и ее брак с Пелеем. — Эрида: миф о яблоке раздора. — Пастух Парис — сын Приама, царя Трои. — Суд Париса: яблоко раздора вручается Афродите. — Смысл мифа о суде Париса.

и сего сайта созидателя

Древнегреческий писатель поздней античности Либаний в сочинении «Прогимнасмата» вкратце изложил миф о троянском царевиче Парисе и яблоке раздора так:

Зевс был в восхищении от красоты Фетиды, однако, услыхав от Ночи, что тот, кто родится от Фетиды, будет сильнее своего отца, не стал сочетаться с нею, а отдал в жены Пелею. И праздновалась свадьба на горе Пелион, оглашаемой гимнами богам и песнею Аполлона. Но Эрида, как не участвовавшая в пире, бросила на пиршественный стол золотое яблоко. На нем было написано, что оно — дар красивейшей из богинь. Яблоко это сделалось причиной распри между супругой Зевса, Афродитой и Афиной. Зевс уклонился от судейства в споре, назначив им судьей Париса, сына Приама. Когда богини явились к пастуху Парису, победа досталась Афродите, пообещавшей Парису брак с Еленой: сын Приама счел эту плату лучшей, а царствование над Азией, которое предлагала ему Гера, и превосходство в сражениях, обещавшееся Афиной, он отверг. Парис построил корабль, поплыл в Спарту, взял Елену и — погубил Илион-Трою. {Либаний, «Прогимнасмата», 2, 27}

Нереида Фетида и ее брак с Пелеем

Нереида Фетида, прекрасная статуя которой находится в Луврском музее, была самая красивая из морских богинь.

Согласно мифу, в продолжение восьми дней медведица приходила кормить брошенного ребенка. Пастух, пораженный этим чудом, взял ребенка к себе и воспитал Париса.

Став юношей, царский сын Парис, воспитанный пастухом, отличался от своих товарищей ловкостью и необыкновенной красотой.

Суд Париса: яблоко раздора вручается Афродите

Когда бог Гермес привел Париса на пир богов и объяснил ему, в чем дело, Парис стал рассматривать с большим вниманием богинь.

Прежде чем Парис пришел к какому бы то ни было решению, Афина Паллада (Минерва) обратилась к нему со следующими словами: «Приблизься, сын Приама! Ни супруга Зевса, ни богиня любви не достойны привлечь твоего взора, пусть только одна богиня доблести и храбрости, одна Афина Паллада заслужит твое внимание и твои похвалы. Ты, говорят, предназначен к тому, чтобы защищать стены Трои; узнай же, что я могу способствовать освобождению твоего народа и защитить тебя от ярости Беллоны. Реши в мою пользу, и я обучу тебя военному искусству, и я сравняю тебя с самыми храбрыми воинами».

Едва Афина Паллада окончила, как заговорила богиня Гера (Юнона): «Если ты мне присудишь приз за красоту, я тебе обещаю владычество над всей Азией. На что тебе военное искусство? Что значит война для властелина? Цари повелевают одинаково и самыми храбрыми, и самыми трусливыми. И не всегда любимцы Минервы занимают первые ряды».

Вслед за ней подошла богиня Афродита (Венера) и, желая показаться Парису во всем блеске своей красоты, расстегнула пряжки своей туники и, гордясь собой, произнесла: «Смотри и любуйся всеми прелестями, которые ты видишь перед собой. Не заслуживают ли они предпочтения перед всеми военными доблестями? Обладание ими не ценнее ли всех скипетров и царств Азии? И какое мне дело до всех шлемов и щитов? Женщина должна прежде всего отличаться красотой. Я не дам тебе доблести, но дам тебе самую красивую женщину в подруги; я не дам престола, зато дам тебе Елену».

Едва богиня любви умолкла, как Парис присудил ей приз за красоту, и Афродита получила из его рук яблоко, которое стало источником раздора и жестоких битв.

Смысл мифа о суде Париса

Суд Париса изображался очень часто художниками, но благодаря различию трактовки античных и новейших художников смысл этого мифа совершенно изменился.

Античные мифы в русской поэзии: стихотворение Сергея Михайловича Соловьева «Парис» (1910 г.), в котором поэтически воспроизведен миф о суде Париса и похищении им Елены из Лакедемона — предыстория Троянской войны.

Сергей Соловьев

Еще вчера шел дождь, и море было серо,
А нынче целый день сияет небосклон,
Хранима Эросом, плывет моя триера
В божественный Лакедемон.

Уже который день, не покидая вёсел,
Гребут товарищи, морскую зыбь деля.
Для сна и отдыха ни разу я не бросил
Из рук скрипучего руля.

Струятся с гор ручьи растаявшего снега,
Мне треплет волосы душистый ветр весны.
Какая слышится ликующая нега
В журчанье вспененной волны!

Не страшен мне ваш гнев, кичливые Атриды.
Мой жребий царственный открылся мне в тот день,
Когда я пас стада в лугах родимой Иды,
Свирелью прогоняя лень.

Напрасно Азии великую державу
Сулила Гера мне; во всех сраженьях верх
Афина прочила: и почести, и славу
Я с равнодушием отверг.

Но тут, сорвавши с плеч пурпуровую хлену:
«Ты вкусишь радости, доступной лишь богам»,
Киприда молвила. — «Я дам тебе Елену».
И я упал к её ногам.

Ни слезы матери, ни отчие седины
Не задержали путь. Во прахе и крови
Пусть рухнет Илион! Всё, всё за миг единый
Её божественной любви!

Приама древнего прими благословенье.
Уже чертог — в цветах, готов венчальный хор,
И нежных ног твоих зовет прикосновенье
Фиалка ионийских гор.

Остановись, ладья. Как с птичьего полета,
Я вижу весь узор таинственной судьбы.
Привет вам, тростники священные Эврота,
Палестры мраморной столбы.

Кто эта женщина, прелестная, как нимфа,
Стоит в кругу подруг, поднявши диск златой?
В кудрях её — венок из роз и гиакинфа…
Погибни, Илион святой!

По примитивным источникам, идея, вложенная в миф о суде Париса, была чисто нравственная и моральная: она указывала на презрение, с которым относились древние греки к своим соседям-азиатам, считая их за изнеженных людей, неспособных даже понимать мужества и доблестей.

Фригиец Парис, присудив яблоко раздора Афине Палладе, мог бы получить взамен военную доблесть и благодаря ей упрочить независимость своей страны. Дав яблоко богине Гере, фригиец Парис мог бы получить владычество над Азией. Но Парис предпочел страсть и наслаждения, предлагавшиеся ему Афродитой, и вот почему Троя пала и почему Греция, которой покровительствовали Афина Паллада и Гера, стояла неизмеримо выше Азии.

Хотя Колуф и другие античные писатели упоминают о том, что богиня Афродита раскрыла свои одежды перед Парисом, тем не менее художники античности всегда изображали всех трех богинь на суде Париса совершенно одетыми.

В период римского владычества искусство продолжает изображать богинь одетыми. Сохранилось много произведений искусства на тему суда Париса от этого периода.

Новейшее искусство, напротив, постоянно изображало и изображает всех трех богинь на суде Париса лишенными всяких признаков одежды. У Флаксмана одна только Венера обнажена, зато Рубенс, Рафаэль и многие другие художники изображают всех трех богинь обнаженными, так что Парис как бы присуждает приз за пластическую красоту.

Рубенс в своей прекрасной картине «Суд Париса», для того чтобы еще больше подчеркнуть чувственный характер, который он желал придать своему произведению, поместил на своей картине , и они, пользуясь случаем, глядят во все глаза на обнаженных богинь. Между тем, если строго придерживаться мифологических традиций, ни один сатир не осмелился бы смотреть с такой наглостью на Афину Палладу, опасаясь навлечь на себя гнев этой строгой и целомудренной богини.

Дополнения от преподавателя древнегреческого языка и сего сайта созидателя

Миф о яблоке раздора и Парисовом суде на древнегреческом языке

А теперь коснёмся античности в первоисточнике — прочтём рассказ ритора Либания о свадьбе Пелея и Фетиды, яблоке раздора и Парисовом суде в древнегреческом подлиннике.

Περὶ τῆς τοῦ Πάριδος ἁρπαγῆς (Libanii Progymnasmata 2, 27)

Θέτιν ὁ Ζεὺς ἐθαύμασε τοῦ κάλλους, παρὰ δὲ τῆς Νυκτὸς ἀκούσας ὡς ὁ τικτόμενος ἐκ Θέτιδος ἀμείνων ἔσται τοῦ πατρὸς αὐτὸς μὲν οὐ μίγνυται, Πηλεῖ δὲ δίδωσι. καὶ δέχεται μὲν τοὺς γάμους τὸ Πήλιον καὶ θεῶν ὕμνον καὶ Ἀπόλλωνος ᾠδήν. ἡ δὲ Ἔρις, οὐ γὰρ μετεῖχε τῆς θοίνης, μῆλον χρυσοῦν ἀφίησιν εἰς τὴν τράπεζαν. δῶρον εἶναι τῇ καλλίστῃ θεῶν τούτῳ ἐπεγέγραπτο. γίνεται οὖν ἀμφισβήτησις τὸ μῆλον τῇ τοῦ Διὸς γυναικὶ καὶ Ἀφροδίτῃ καὶ Ἀθηνᾷ. ὁ δὲ Ζεὺς φεύγει μὲν αὐτὸς τὴν κρίσιν, ποιεῖ δὲ αὐταῖς Πάριν τὸν Πριάμου κριτήν. ὡς οὖν ἧκον παρὰ τὸν βουκόλον, νικᾷ μὲν Ἀφροδίτη τῷ τῆς Ἑλένης γάμῳ, τοῦτο γὰρ ἄμεινον ὁ Πάρις ἡγήσατο, βασιλείαν δὲ ἣν ἐδίδου τῆς Ἀσίας ἡ Ἥρα, καὶ τὸ μαχόμενον κρατεῖν, ὃ ἦν τῆς Ἀθηνᾶς ὑπόσχεσις, παρῃτήσατο. ναυπηγεῖται οὖν καὶ πλεῖ καὶ λαμβάνει τὴν Ἑλένην καὶ ἀπόλλυσι τὸ Ἴλιον.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с древнегреческого и латыни; все права сохранены.

Роза

Символ любви, плоских утех, сладострастия.

3

Окрестности Трои

Суд происходил в окрестностях Трои. Этот древний город-крепость находился на побережье Эгейского моря на полуострове Троада (территория современной Турции). Руины Трои были найдены Генрихом Шлиманом в конце 1860-х. Главное, чем запомнилась Троя, — война, описанная Гомером в «Илиаде».

3

Яблоко раздора

Богиня раздора Эрида, не приглашенная на свадьбу Пелея и Фетиды, подбросила золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Между Герой, Афиной и Афродитой разгорелся спор. Зевс в качестве судьи назначил Париса. В языке выражение «яблоко раздора» обозначает нечто незначительное, что привело к разрушительным последствиям.

3

Гермес

Бог хитрости, торговли, ловкости и красноречия. В качестве покровителя его выбирали путники, алхимики, торговцы, пастухи. Провожал души умерших в подземное царство Аида. Согласно мифологии, от него люди получили числа, меры и азбуку, которые он придумал, а затем обучил людей. На суде являлся хранителей яблока до решения Париса.

3

Доспехи

Согласно мифу, Парис был юношей знатного происхождения, но в силу неоднозначных причин воспитанным пастухами. А значит, он никак не мог быть в рыцарских доспехах. Видимо, Кранах изображая Париса таким образом, хотел показать готовность юноши бороться за нареченную ему Елену Прекрасную. Хотя выражение лица его говорит об обратном. Как и в античной традиции, человек показан безвольным, чем удел — следовать воле богов.

3

Афина

Одна из самых почитаемых в Древней Греции богинь — не зря в ее честь названа современная столица. Богиня знаний, ремесел и искусств, наук, мудрости, стратегии и тактики. Одна из 12 главных в пантеоне. Дева-воительница. Считается, что Афине принадлежит идея строительства троянского коня, благодаря которому ахейцы одержали победу. По Еврипиду, Илион (то есть Троя) разрушен «злобою Паллады».

3

Афродита

Богиня любви, красоты, плодородия, браков, родов. Одна из 12 главных греческих богов. Если она хотела кого-то влюбить в другого человека или даже животное, никто не мог сопротивляться ее воле, в том числе и боги. Исключение составляли Афина, Артемида и Гестия. К тем, кто пытался отвергать любовь, была беспощадна. Во время Троянской войны всячески помогала Парису.

3

Гера

Жена Зевса, верховная богиня. Властная, жестокая, ревнивая. Во время Троянской войны, поддерживая ахейцев, всячески отвлекала Зевса, чтобы тот не мог помочь троянцам.

3

Парис

Будучи сыном знатных родителей, Парис был воспитан пастухами. Во время суда богини предлагали ему разные дары в обмен на признание одной из них первейшей красавицей. Отказавшись от военной славы (дар Афины) и господства над Азией (дар Геры), Парис выбрал самую прекрасную женщину. И ей оказалась Елена, жена спартанского царя Менелая. Таким образом, по итогам суда Париса Афродита стала самой красивой. Получив от нее инструкции и сильнейшие чары для обольщения, Парис прибыл в дом Менелая и, воспользовавшись его отсутствием, соблазнил Елену, украл ее и часть сокровищ царя. Этот поступок Париса послужил поводом к Троянской войне, в ходе которой Парис при помощи богов поразил непобедимого Ахилла в пяту. Получив ранение отравленной стрелой, Парис скончался.

3

«Суд Париса» (ок. 1528) Лукаса Кранаха Старшего

Главный мастер немецкой живописи эпохи Ренессанса — Лукас Кранах Старший. В его творчестве библейские и мифологические сюжеты представлены в традиции готики и Возрождения. Отличался изысканностью в композиции. На тему суда Париса — одного из самых популярных сюжетов в искусстве, у художника написано несколько картин со схожей композицией.

Кто подарил Афродите золотое яблоко? (Обновлено 2022 г.)

9

АКЦИИ

Когда богиня злобы почувствовала, что другие боги пренебрегают ею, она разработала план мести, который привел к одному из самых жестоких конфликтов в истории.

Эрис послала на гору Олимп золотое яблоко, адресованное только «прекраснейшей». Афродита, Гера и Афина пытались забрать себе яблоко.

Поскольку Зевс не мог справедливо судить об этом, Парис из Трои был выбран, чтобы определить, какая богиня заслуживает яблоко.

Каждая богиня предлагала ему великие дары в обмен на благоприятное решение. В конечном итоге он выбрал Афродиту и завоевал любовь самой красивой женщины в мире.

Елена, однако, уже была замужем за царем Спарты. Когда Менелай призвал своих союзников вернуть его своенравную жену, они начали десятилетнюю Троянскую войну.

Если бы Пэрис сделала другой выбор, конфликта можно было бы избежать. Однако личности участвовавших богинь сделали практически невозможным окончание состязания каким-либо иным образом.

История золотого яблока начинается со свадьбы Пелея и Фетиды.

Герой-человек и Титаниса поженились на горе Олимп. Говорят, что их свадебный пир был величайшим праздником, когда-либо виденным там.

На праздник были приглашены все боги, кроме Эриды. Считалось, что богиня раздора испортит пир, неизбежно вызывая ссоры и неприязнь между гостями.

Вместо этого конфликт вызвало исключение самой Эрис.

Эрис пришла в ярость от обиды и поклялась отомстить. Она взяла одно из золотых яблок Гесперид, волшебных плодов, даровавших вечную молодость и здоровье, и отправила его на Олимп.

К яблоку прилагалась записка, адресованная «прекраснейшей». Кто был самым красивым, однако, не уточняется.

Афродита, Гера и Афина пытались забрать себе яблоко. Три богини сильно поссорились и в конце концов отправились к Зевсу, чтобы разрешить конфликт.

Однако царь богов не хотел быть судьей. Он не мог быть беспристрастным или не хотел создавать себе проблемы, когда среди конкурсантов были и его жена, и его дочь.

Вместо этого Зевс предложил, чтобы судьей был человек. Парис, принц Трои, недавно показал себя справедливым и беспристрастным в собственном состязании с Аресом, поэтому Зевс решил, что он будет хорошим выбором для этой задачи.

Гермес был отправлен объяснить ситуацию юному принцу, и перед ним предстали богини. Три богини разделись догола, чтобы Парис мог в полной мере оценить их красоту, но он все еще пытался выбрать между ними.

Затем каждая богиня попыталась подкупить человеческого принца дарами, которые были в их силах.

Гера, как царица богов, могла предложить мирскую власть. Она сделает его королем всей Европы и Азии, если он объявит ее самой прекрасной.

Афина была богиней войны и мудрости. Она предлагала Парису знание превыше всех других людей и победу в каждой битве, с которой он сталкивался, если бы он выбрал ее.

Афродита, как богиня любви и красоты, пообещала Парису подарок, который была в ее силах сделать. Она подарит ему любовь самой красивой женщины в мире.

Парис выбрал Афродиту на основании обещанного подарка, и она была награждена золотым яблоком Эриды.

Однако богиня не сообщила, что самая красивая женщина в мире уже вышла замуж. Елена была царицей Спарты и женой царя Менелая.

Парис все же завоевал ее сердце, как и обещала Афродита, и они вместе сбежали в Трою. Менелай призвал других греческих царей, поклявшихся помочь тому из них, кто станет мужем Елены, отплыть в Трою за его невестой.

В последовавшем конфликте Афродита продолжала благосклонно относиться к Парису за то, что тот выбрал ее. Гера и Афина, однако, остались злыми из-за того, что проиграли соревнование за золотое яблоко, и встали на сторону греческих войск.

Троянская война началась из-за того, что Парис выбрал Афродиту как прекраснейшую богиню, чтобы завоевать любовь Елены. Десятилетний конфликт был вызван этим решением и, в конечном счете, исключением единственной богини из свадебного пира.

Моя современная интерпретация

Суд Париса — одна из самых известных сцен греческой мифологии, но ее также часто неправильно понимают.

В то время как большинство пересказов этой истории сегодня сосредоточено вокруг даров, обещанных каждой богиней, это было более поздней особенностью истории. В самых ранних историях Парис вручил яблоко Афродите только за ее внешний вид.

Тот факт, что в более поздних рассказах Парису преподносили невероятные подарки, делает эту сцену и ироничной, и более сложной.

Парис был выбран Зевсом именно потому, что он считался справедливым и беспристрастным. Однако в конечном итоге он делает свой выбор на основе взятки.

Выбор даров, находящихся во владениях богинь, делает Суд Париса скорее личной ценностью, чем объективным фактом. Другой персонаж мог предпочесть Гере силу побед Афины любви Афродиты.

Однако с учетом взяток или без них, по большинству стандартов, Афродита все равно выиграла бы.

В то время как предложение любви Афродиты делает Париса более романтичной фигурой, которая ценит эмоции выше личной силы, это приводит к ужасной войне. Некоторые читатели рассказа приходят к выводу, что этот исход был почти неизбежен.

Даже если не упомянуты дары, предлагаемые в более поздних историях, Афродита почти наверняка выиграет в конкурсе красоты. Физическое совершенство и привлекательность были, в конце концов, ее достоянием.

Это особенно верно, когда другие богини в состязании рассматриваются в контексте их более широкой мифологии.

Афина была богиней-девственницей. Таким образом, греческие писатели и художники изображали ее почти полностью асексуально.

Как богиня она была образцом физического совершенства, но она также была божеством, которое отвергло обычные признаки женской красоты в пользу традиционно мужских сфер знаний и войны.

Было бы почти невозможно назвать Афину самой привлекательной из богинь, потому что вся ее характеристика была основана на отсутствии сексуальности.

Гера могла бы соперничать с Афродитой в очаровании, основываясь только на своей внешности, но ее роль богини брака и ее образ ревнивой и мстительной жены также помешали бы ей победить.

Будучи замужней женщиной, Гера была закрыта для любого мужчины, кроме ее мужа. Ее роль была бы ролью целомудрия и верности, поэтому выбрать ее было бы так же невозможно, как выбрать девственную Афину.

То, что Гера и Афина даже появляются раздетыми перед Парисом и Гермесом, делает сцену неудобной. В то время как более поздние художники наслаждались возможностью изобразить трех красивых обнаженных женщин, жители Греции, вероятно, больше осознавали неуместность изображений Геры и Афины.

У Париса практически не было другого выбора, кроме как выбрать Афродиту, богиню, которая отличалась своим очарованием и доступностью. Выбрать богиню-девственницу или замужнюю богиню как самую прекрасную значило бы пойти против того, что представляла каждая из этих богинь.

Вкратце

После своего исключения на свадебный пир Фетиды и Пелея богиня раздора задумала отомстить. Она послала на гору Олимп золотое яблоко, адресованное «прекраснейшей».

Афродита, Афина и Гера пытались претендовать на титул.

Когда Зевс попросил принца Трои Париса уладить этот вопрос, каждая богиня предложила ему величайшие дары, которые они могли дать. Гера предложила царство, Афина мудрость и победу, а Афродита предложила любовь самой красивой женщины в мире.

Принц выбрал Афродиту, чем вызвал неприязнь Геры и Афины. Это вступит в игру из-за последствий дара Афродиты.

Самой красивой женщиной в мире была Елена, царица Спарты. К сожалению, она уже была замужем, и ее побег с Парисом привел к десятилетней Троянской войне.

Хотя заманчиво полагать, что исход мог быть другим, если бы Парис выбрал вместо них Геру или Афину, вручение золотого яблока Афродите могло быть чем-то вроде предрешенного решения.

Она была богиней красоты, поэтому вполне логично было назвать ее самой прекрасной богиней из всех. Положение Афины как девственного божества и роль Геры как жены также сделали бы невозможным по праву признать их наиболее привлекательными.

9

АКЦИИ

Предыстория Афродиты и Троянской войны

Предыстория Афродиты и Троянской войны

Разрушение Трои — Дж.Г. Траутманн

Хотя большинство из нас знакомы с историей Троянского коня, готов поспорить, что большинство из вас не помнит — или никогда не знало — начала этого исторического события, которое произошло более трех тысячелетий назад.

В греческой мифологии Троянская война была развязана против города Трои ахейцами (греками) после того, как Парис Троянский забрал Елену у ее мужа Менелая, царя Спарты. Толчок к этому дерзкому поступку произошел на другом плане, на свадьбе Пелея (морской нимфы) и Фетиды (царя), будущих родителей Ахилла.

Были приглашены все боги Олимпа, кроме Эриды, богини раздора. Возмущенная пренебрежением, Эрис мстит. Несмотря на то, что ее не пригласили, она все равно появляется и кладет золотое яблоко на банкетный стол. На золотом яблоке есть надпись: «Самой прекрасной».

Естественно, здесь присутствует множество прекрасных богинь, это гора Олимп и все такое. Три богини утверждали, что яблоко предназначалось им. В результате состоялся конкурс красоты, для которого нужно было выбрать судью.

Хотя Зевса попросили быть окончательным арбитром их красоты, он знал, что лучше не попадать в такую ​​ситуацию. Без сомнения, все они были прекрасны, так что давайте вообще избегать этого минного поля. Вместо этого он решает назначить смертного, Париса Троянского, из-за мудрой манеры, с которой Пэрис справился с предыдущим инцидентом, связанным с вынесением приговора.

Суд Париса, Питер Пауль Рубенс (1638)

Что ж, эти богини были коварны. Когда каждая представилась молодому человеку, каждая также предложила взятку, чтобы улучшить его способность оценивать ее достоинство. Гера, царица богов и жена Зевса (понимаете, почему Зевс отказался быть судьей), пообещала Парису, что он может стать царем Европы и Азии. Афина — богиня мудрости, отваги, вдохновения, цивилизации, закона и справедливости, стратегической войны, математики, силы, стратегии, искусства, ремесел и навыков — дала ему мудрость и умение воевать, ее форте . Афродита — богиня любви, красоты, чувственности, удовольствия и продолжения рода — подарила Парису самую красивую женщину в мире.

Афродита

Однако произошло серьезное осложнение. Эта самая красивая женщина в мире оказалась женой царя Менелая. Это не помешало Парису выбрать Афродиту, что привело к тому, что он увез Елену в Трою, что привело в ярость греков, а также Геру, которая на самом деле была самой красивой из богинь.

Очевидно, Пэрис не должен был быть таким болваном, позволив себе соблазниться этим последним вариантом. К сожалению, я полагаю, его поведение соответствовало поведению многих парней, но не будем об этом.

Конечным результатом стала война, которая длилась 10 лет и породила несколько очень известных высказываний и историй, уничтожив множество жизней, а также великий город. Елена действительно была прекрасна, и когда ее муж послал к Трое 1000 кораблей, чтобы забрать ее, родилась эта поговорка: «Лицо, спустившее на воду тысячу кораблей».

Знакомая история о троянском коне стала последней главой этой войны, о средствах, с помощью которых греческие армии опустошили Трою.* Эта история сама по себе включает в себя дерзость, хитрость, мужество и хитрость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *