Особенности нэпа: ЕГЭ. История. Кратко. НЭП

100 лет назад опубликован Наказ Совнаркома о проведении в жизнь НЭПа

Новая экономическая политика, или сокращенно НЭП, была введена в Советской России и СССР в 1920-е годы для восстановления экономики, разрушенной войнами и революциями. Это заняло период с 1921 по 1931 год, однако уже в конце марта 1922-го на XI съезде РКП(б) Ленин объявил, «что отступление — уступки частнохозяйственному капитализму — закончено», и теперь следует «приостановить экономическое отступление и перегруппировать силы для наступления на капиталистические элементы», а осенью 1923 года уже действовали «ножницы цен» по выражению Троцкого, когда цены на промышленные товары искусственно завышались по сравнению со стоимостью пшеницы, что обессмысливало свободную торговлю с крестьянами; в конце 1927 года случился срыв хлебозаготовок; а 1929 год — уже начало принудительной сплошной коллективизации. Формально НЭП никак не мог продолжаться позднее 11 октября 1931 года с принятием постановления о запрете частной торговли.

То есть фактически реальное развитие НЭПа — это лишь начало 1920-х, а по существу даже один-два последних года активной деятельности Ленина где-то между X и XI съездами, на которых он еще присутствовал.

Первоначальной причиной послаблениям крестьянству со стороны большевиков, повлекшим за собой прочие экономические преобразования, послужила вполне реальная угроза лишиться власти и получить в стране новую революцию. Возмущение действиями продотрядов, снабжающих продовольствием голодающие города, росло день ото дня. Крестьяне не только отказывались сдавать зерно за бесценок, но и поднимались на вооруженную борьбу. Жестоко подавляемые частями Красной армии крестьянские бунты вспыхивали один за другим на Тамбовщине, Украине, Дону, Кубани, в Поволжье и Сибири. К тому же в села с отгремевшей гражданской войны возвращались демобилизованные, вливаясь в число недовольных жесткой политикой Советского государства. По выражению Ленина, демобилизация обеспечила «повстанческий элемент в невероятном количестве».

1 марта 1921 года восстал Кронштадтский гарнизон, также состоявший во многом из бывших крестьян, выдвинув лозунг «За Советы без коммунистов!» и потребовав в числе прочих свобод ликвидации продразверстки — то есть практики изъятия у крестьян всех «излишек» зерна в качестве налога. «Кронштадтский мятеж» так же был утоплен в крови в том же марте 1921 года, однако лимит насилия и человеческие ресурсы оказались не безграничными, и на подавление «мятежа» пришлось кидать даже необстрелянных курсантов и делегатов X партийного съезда. Собственно, этот съезд под впечатлением от Кронштадтского восстания у себя под боком и принял основополагающее решение о переходе к Новой экономической политике и сворачиванию военного коммунизма, хотя первоначально под НЭПом понимали всего лишь замену продразверстки натуральным продналогом — предполагалась изымать зерна вдвое меньше, позволяя крестьянам продавать какую-то его часть. На том же съезде приняли и резолюцию «О единстве партии», запретив любую фракционную деятельность и облегчив тем самым приход к власти будущим узурпаторам.

На первом этапе Ленин и партийная верхушка считали проявленную под угрозой восстаний «гибкость» лишь сугубо временным тактическим отступлением в ожидании подъема мировой революции, порой даже всем им ненавистной «реставрацией капитализма», однако и к «отступлению» отнеслись творчески, и уже в следующие месяцы в работах Ильича и в решениях хозяйственных органов началось то самое важнейшее переосмысление НЭПа, что обеспечит ему реальный успех и симпатии как со стороны современников, так и практически всех историков как правого, так и левого толка.

Новшества шли одно за другим в бодром темпе. Декрет от 17 мая 1921 года отчасти денационализировал мелкую промышленность, а владельцы тех предприятий, что по факту не успели еще их полностью потерять, получили свою собственность обратно. Декретом от 24 мая 1921 года допускалась частная торговля. С 5 июля 1921 года мелкие промышленные предприятия могли быть сданы в аренду государственным и кооперативным организациям.

Наконец в начале августа Совет народных комиссаров собрал свои декреты в единую систему, и 11 августа 1921 года в ряде газет был опубликован так называемый Наказ Совнаркома о проведении в жизнь начал Новой экономической политики, дополнив все вышеперечисленные положения для частных предприятий еще и «предоставлением права участия в заключении сделок и реализации таковых, а также права иметь свои представительства при заграничных органах Народного Комиссариата Внешней торговли».

Тем временем введение продналога вместо продразверстки, несмотря на первоначальный скептицизм многих участников X съезда и попытки отложить этот переход хотя бы на сбор ближайшего урожая, быстро распространилось, буквально за пару месяцев охватила уже все регионы и продемонстрировало очевидный успех. Из «ниоткуда» появлялись продукты, подобно тому, как это произошло много позже с гайдаровскими реформами.

Разумеется, дело не ограничилось и Наказом с его множеством пунктов. Важнейшим элементом НЭПа считается введение золотого червонца, называемого иногда «Сеятелем» по изображению на реверсе соответствующей монеты, и финансовой и денежной реформ, на какое-то время сделавших рубль реально конвертируемым денежным средством, обеспеченным драгоценными металлами и соперничавшим по привлекательности с долларом.

Ряд предприятий сдавался в аренду иностранцам в виде концессий. До 1927 года насчитывалось свыше сотни действующих соглашений такого рода, они охватывали десятки тысяч человек, работавших на этих предприятиях и чуть более 1% всей промышленной продукции, однако в некоторых ключевых отраслях удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранные фирмы владели частью пая, был особенно велик: в добыче свинца и серебра — 60%; марганцевой руды — 85%; золота — 30%; в производстве одежды и прочих аксесcуаров — 22%.

Широко известна история американского предпринимателя Арманда Хаммера и его родственников. Благодаря своим социалистическим убеждениям и личной дружбе с Лениным и другими советскими вождями — а также благодаря участию в секретных операциях военной разведки и ОГПУ и торговле изъятым из музеев антиквариатом — Хаммер получил возможность строить в СССР свои фабрики, заводы и центр Хаммера. Самым известным детищем Хаммера считается выкупленный у него в 1932 году Советским государством Московский завод пишущих принадлежностей имени Сакко и Ванцетти. Строить социализм в Советскую Россию приезжало и немало квалифицированных рабочих из-за рубежа, в том числе американцев, многие из которых были позже репрессированы, неосмотрительно получив советское гражданство и не имея возможности вернуться на родину.

Но всем экономическим успехам был положен естественный предел, обусловленный командной экономикой, мелкотоварным производством — ведь крупнейшие предприятия по-прежнему оставались в ведении государства — и продолжавшимися санкциями со стороны зарубежных «партнеров». Даже после снятия блокады в январе 1920 года страны бывшей Антанты отказывались торговать за советское золото и предоставлять СССР кредиты.

Попытки устроить поначалу «честное соревнование» с частниками по-ленински и продемонстрировать успехи социалистического хозяйствования на фоне капиталистической части экономики обернулись к концу 1920-х и началу 1930-х банальным удушением хозяйств остававшихся еще нэпманов и «кулаков» непомерными налогами, диктуемыми им сверху ценами, а то и просто репрессиями силовых органов.

На самом деле организованная на государственном уровне кампания по дискредитации временно полезных, но совершенно чуждых Советской власти нэпманов — частных торговцев, лавочников и ремесленников — началась еще при Ленине. Нэпманов всячески третировали за их «мещанский вкус и пошлость», осмеивали в прессе, лишали избирательных прав как «нетрудовые элементы» и обкладывали проверками, они обязаны были платить более высокие налоги и коммунальные платежи. Воздействовали также и на членов их семей. Так, дети нэпманов были лишены доступа к бесплатному образованию в школах и вузах.

Нужно также понимать, что жизнь в условиях НЭПа как при Ленине, так и после него сопровождалось закручиванием гаек и борьбой с любой политической оппозицией, что предопределило в результате восхождение Сталина на самую вершину власти. Любое несогласие с «политикой партии» или даже намек на него карались и при НЭПе. Первоначально недовольных просто высылали из страны согласно специально принятым под это законам: так страну в конце 1922 года спецрейсами были вынуждены покинуть многие представители интеллигенции, в том числе всемирно известные русские философы, отчего сама эта операция уже в наше время получила наименование «Философского парохода». Троцкий, который позже тоже будет выслан и убит, объяснял это так: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно».

Тем не менее некоторые исследователи именно период НЭПа называют «золотым веком социализма», возвращением к «естественному состоянию» экономики, обеспечившим сносную жизнь для всего населения, несмотря на коммуналки и политическую несвободу. В каком-то смысле прием со «снятием жестких ограничений», «хозрасчетом», «мирным соревнованием двух систем» с последующими репрессиями, повторной национализацией и «раскулачиванием» проворачивали еще не раз самые разные государства и их лидеры в самые разные периоды. Понятные аналогии вспоминаются и в связи с горбачевскими реформами, когда экономические изменения поначалу оформлялись как «кооперативное движение», и нашим временем, когда бизнес тщательно «курируют» спецслужбы, и с жизнью в коммунистическом Китае со времен Дэн Сяопина. Считается, что опыт НЭПа повлиял также на разработку концепции так называемой скандинавской модели социализма и на практику ряда фашистских государств.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗОВ НА ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В ГОДЫ НЭПА

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 6. Ч. 1. С. 193-196.
РАЗДЕЛ:   Исторические науки и археология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Уразова Светлана Альбертовна
Пензенский государственный университет

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению деятельности профсоюзов на частных предприятиях в 1920-е гг. Автор анализирует основные направления работы отраслевых профсоюзов, прежде всего на негосударственных предприятиях Среднего Поволжья.

Выделены следующие направления их деятельности: заключение коллективных договоров, политика зарплаты, инспектирование условий труда, стачечная борьба рабочих и др. Особое внимание уделяется классовой направленности работы профорганов и выявлению тенденции усиления партийного контроля над профсоюзным движением.

Ключевые слова и фразы: профсоюзы, новая экономическая политика, аренда, коллективные договоры, трудовые конфликты, объединённый профсоюзный комитет, социальная защита рабочих, trade unions, New Economic Policy, lease, collective contracts, labour disputes, joint trade unions committee, workers’ social protection

Открыть полный текст статьи в формате PDF.
Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Белкин Г. Рабочий вопрос в частной промышленности. М., 1926. 151 с.
  2. Год работы Пензенских текстильщиков (октябрь 1924 — октябрь 1925 года). Пенза, 1925. 79 с.
  3. Государственный архив Пензенской области (ГАПО). Ф. Р-228. Оп. 1.
  4. ГАПО. Ф. Р-442. Оп. 1.
  5. ГАПО. Ф. Р-943. Оп. 1.
  6. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. Р-5451. Оп. 1.
  7. ГАРФ. Ф. Р-5451. Оп. 9
  8. ГАРФ. Ф. Р-5457. Оп. 6.
  9. ГАРФ. Ф. Р-5457. Оп. 8.
  10. ГАРФ. Ф. Р-5471. Оп. 6.
  11. ГАРФ. Ф. Р-5471. Оп. 11.
  12. Жигулёвские американцы // Коммуна. 1927. 25 сентября.
  13. Камардин И. Н. Стачечная борьба рабочих частных предприятий в период нэпа: на материалах Среднего Поволжья // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. Т. 10. № 4. С. 1097-1102.
  14. Ларин Ю. Аренда // Правда. 1921. 26 июля.
  15. Мезит И. Профсоюзы и частные предприятия // Коммуна. 1925. 14 июля.
  16. Никаноров А. Производственные совещания на частных предприятиях // Правда. 1924. 23 августа.
  17. Одиннадцатый съезд РКП(б): стенографический отчёт. М.: Госполитиздат, 1961. 873 с.
  18. Отчёт заседания конференции рабочих и служащих частных предприятий // Трудовая правда. 1923. 19 июня.
  19. Отчёт о работе губкома РКП(б) за время с 15 декабря по 1 марта 1922 г. // Известия Самарского губкома РКП(б). 1922. № 2. С. 8-14.
  20. Отчёт Самарского губернского союза профсоюзов (1921-1922). Самара, 1922. 86 с.
  21. Очерк истории профсоюза текстильщиков Симбирской губернии. Симбирск, 1924. 85 с.
  22. Правда. 1922. 12 июня.
  23. Пушкин С. М. Профсоюзы Пензенской губернии // Вестник Среднего Поволжья. 1926. № 1. С. 86-95.
  24. Центральный государственный архив Самарской области (ЦГАСО). Ф. П-1. Оп. 1.
  25. ЦГАСО. Ф. Р-862. Оп. 1.
  26. ЦГАСО. Ф. Р-2101. Оп.12.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Характерные черты НЭПа – основные выводы, которые должен знать каждый

Национальная политика в области образования (НЭП) 2020 – это реформа национальной политики в области образования, которая внесла глубокие изменения на всех уровнях обучения, включая высшее, среднее и начальное образование. Он направлен на преобразование образовательного сектора Индии к 2040 г. Обеспечение равного доступа к высококачественному образованию для всех учащихся, независимо от их социально-экономического положения и происхождения, является конечной целью НЭП 2020 г.

Сформулированный Министерством образования, ранее известным как Министерство человеческих ресурсов, и принятый Кабинетом министров Союза, НЭП 2020 заменил Национальную политику в области образования (НПО) 1986 года. Наиболее заметным фактом в этой политике является то, что она выходит за рамки негибкие границы образования, сводившиеся к зубрежке по учебнику. Он был сосредоточен на целостном развитии умов учащихся, признании их интересов и мотивации к их совершенствованию. НЭП поддерживает междисциплинарность, многоязычие, концептуальное понимание, жизненно важное творческое и критическое мышление и обучение жизненным навыкам. Отсутствие жестких разделений между потоками, такими как гуманитарные науки, естественные науки и коммерция, также является столь необходимым изменением, инициированным НЭПом.

В школьном образовании НЭП отменил архаичную структуру 10+2 и ввел новую педагогическую и учебную структуру 5+3+3+4, которая охватывает учащихся в возрасте от 3 до 18 лет. Он был разделен на четыре этапа обучения: базовый, подготовительный, средний и вторичный. Новая политика распространяется также на детей в возрасте от 3 до 6 лет и поощряет уход за детьми младшего возраста и их образование (ECCE). В рамках этого NCERT разработает Национальную учебную программу и педагогические рамки для ухода за детьми младшего возраста и образования (NCPFECCE). Он будет разделен на две части, которые будут включать в себя вспомогательную структуру для детей в возрасте 0–3 лет и вспомогательную структуру для детей в возрасте 3–8 лет. ECCE поможет детям научиться разнообразным вещам, таким как искусство, музыка, ремесла, драма, кукольный театр и т. д., чтобы с раннего возраста посеять в них семена творческих инстинктов и логического мышления.

Одной из наиболее важных особенностей ПОИ является составление целостной программы, направленной на укрепление корней основ грамотности и счета. Это самое основное необходимое обучение, но оно нагло отсутствует у значительной части детей. Министерству развития людских ресурсов (MHRD) также было поручено создать Национальную миссию по базовым навыкам грамотности и счета для достижения цели всеобщего базового обучения грамоте и счету во всех начальных школах к 2025 году9.0003

Одним из отличительных изменений ПОШ является введение экспериментального обучения, которое основано на обучении на основе компетенций, а не на оценке и сравнении на основе конкуренции. Это будет практическое обучение, интегрированное искусство и спорт, а также педагогика, основанная на рассказывании историй. Это выводит культуру обучения Индии из одномерного, жесткого и фиксированного понимания предмета и позволяет исследовать отношения между предметами и находить аналогии. Это улучшит когнитивные способности учащихся и аналитические способности.

NEP выступает за гибкость в выборе курсов и отказывается от жесткого разделения между учебными, внеклассными или совместными учебными программами, между «искусством», «гуманитарными науками» и «науками» или между «профессиональными» или «академическими» потоками. Учащимся будет предоставлен более широкий выбор предметов на уровне средней школы, чтобы они могли выбирать предметы по своему желанию. Им также будут предложены предметы по физическому воспитанию, декоративно-прикладному искусству и профессиональному мастерству.

Одной из конечных целей НЭП также является сокращение отсева детей из школ. Он поставил перед собой цель вовлечь все больше и больше детей в образовательную инфраструктуру и избавить учащихся от отсева. Это будет один из самых важных аспектов политики, который будет побуждать учащихся серьезно относиться к учебе и преодолевать диссоциативное отношение к школьному обучению.

НЭП ввел некоторые очень важные и желательные изменения в индийскую систему образования, которая вызывала раздражение под слоем политики, которая была слишком тупиковой и местнической для современной социальной среды. Это реформаторский шаг в правильном направлении, и его осуществление станет последним словом. Это сбалансированная ассимиляция адепта модернизма и респектабельности огромного мультикультурализма и языковой идентичности Индии.

FacebookTwitterLinkedinЭлектронная почта

Правовая оговорка

Мнения, выраженные выше, принадлежат автору.

КОНЕЦ СТАТЬИ

  • Союз 100 штатов: почему в Индии должно быть много малых штатов. Это улучшит экономику и улучшит политику

  • Депутаты, используйте перерыв: во второй половине заседания по бюджету мы надеемся увидеть некоторые качественные аргументы по экономической политике правительства Индии

  • Не пугайте систему правосудия Рост акций Adani действительно мошенничество? Бывший исполнительный директор CEA правительства Индии и МВФ в Индии утверждает, что правдоподобным объяснением высокой рыночной стоимости было сочетание государственных капиталовложений и иррационального изобилия9.0003

  • Магараджа сделок: как заказы на самолеты с искусственным интеллектом могут увеличить стратегическое влияние Индии и производственное мастерство

  • Безудержная погоня Америки на воздушном шаре: тратить 400000 долларов на китайские всплывающие окна за 400 или 4000 долларов — лучшее использование ресурсов Америки? Его бдительность не смогла остановить гораздо более коварное китайское вторжение

  • Сделай, а потом продай: Амбициозная цель Индии по экспорту оборонной продукции сталкивается с длительными задержками в разработке продукта

  • Пристегните ремни, Индия: огромный заказ Air India имеет множество последствий для авиакомпании, гражданской авиации, политики и производства. Глубокое погружение

  • В ногу со временем: гибкий подход ВС к толкованию Конституции повысил его актуальность для управления

  • Только судьи не могут судить судей ScooNews

    Вопреки распространенному мнению, учителя также испытывают волнение перед экзаменами; экзамены сложны с точки зрения логистики и требуют тщательного планирования. Подготовка листа с вопросами или, скорее, нескольких разных наборов листов с вопросами, печать этих листов с вопросами и листов с ответами, безопасная доставка этих листов с вопросами в экзаменационные центры, сбор этих листов, отправка их учителям для исправления, а затем публикация результатов — все это шаги в процессе.

    Существует острая необходимость в инновационных методах проведения экзаменов, поскольку преподавателям приходится тратить много времени на планирование, проведение и организацию экзаменов, а не на то, чтобы лучше поддерживать своих учеников и классы.

    Проще говоря, индийская система образования огромна.

    Только за последние два десятилетия из трехсот пятидесяти миллионов учащихся семьдесят миллионов поступили в высшие учебные заведения. Теперь для многих государственных и центральных советов по образованию очень трудно планировать и проводить тесты для миллионов учеников. Утечки документов произошли во время экзаменов, проводимых советами нескольких штатов и центральными советами по разным причинам. Нужно много времени, денег и труда. Когда один экзамен завершен и его результаты известны, пора начинать планировать новый экзамен.

    Многие университеты борются с проблемами проверки документов и публикации в дополнение к утечкам документов. Длительный процесс рассмотрения тысяч документов может привести к задержке результатов на несколько месяцев из-за постоянной нехватки инструкторов. Например, результаты Мумбайского университета не публиковались в течение долгих пяти месяцев, что вызвало чувство опасения у студентов и их родителей. Аналогичные проблемы существуют и с экзаменами на уровне колледжа, что затрудняет их проведение.

    Что дальше?

    Онлайн-тесты во многом зависят от искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) для обеспечения безопасности и предотвращения мошенничества. Использование технологий распознавания лиц и речи — это один из способов применения ИИ и машинного обучения на онлайн-экзаменах.

    •      Как мы можем упростить проведение экзаменов?
    •      Как ИИ улучшает онлайн-экзамены
    •      Экранная система маркировки
    •      Инструменты на основе ИИ для оценки бланков ответов

    Экзамены на основе ИИ, которые обычно называют тестами под наблюдением ИИ, устраняют требование о размещении наблюдателей на месте и предлагают настройку, свободную от плагиата. Поток веб-камеры от кандидата постоянно контролируется программой прокторинга ИИ, которая отмечает или сообщает о любой подозрительной активности. Экзамены на основе ИИ упрощают отслеживание большого количества абитуриентов.

    Университеты расширили онлайн-обучение в результате резкого увеличения использования ИИ для автоматизации экзаменов. Экзамены в центре обходятся студентам дорого и истощают финансы университета, поскольку необходимо нанимать прокторов, выбирать место и принимать другие логистические решения. Однако по мере того, как экзамены с автоматическим прокторингом и автоматизация экзаменов становятся все более распространенными благодаря ИИ, колледжи делают это, потому что эти методы являются наиболее финансово обоснованными и обеспечивают академическую честность.

    Университеты выигрывают от автоматического прокторинга, поскольку он предоставляет надежные, эффективные и экономичные решения с помощью тестов на основе ИИ. Экзамены с автоматическим прокторингом стоят на треть меньше, что делает эту технологию более экономичной. Когда студенты со всего мира сдают экзамены, автопроктор действует как человек-наблюдатель. Благодаря своим интерактивным характеристикам, которые помогают создать среду, свободную от мошенничества, система завоевала доверие.

    ⮚    Распознавание изображений

    В свете недавних тщательных исследований, проведенных инженерами и нейробиологами, тесты на основе ИИ теперь обладают сложными характеристиками распознавания лиц. Университеты внедряют прокторские устройства с искусственным интеллектом на основе распознавания лиц, чтобы студенты не списывали на экзаменах. Объем фотографий, предоставляемых системе, напрямую зависит от точности и достоверности обнаружения; система выделяет случаи мошенничества. Выдача себя за другого также менее вероятна, если для аутентификации используется одобренное правительством удостоверение личности с фотографией. По сравнению с 9.7,53%, достигнутый людьми, алгоритм Gaussian Face, созданный в 2014 году исследователями из Гонконгского университета, достиг оценки распознавания лиц 98,52%.

    ⮚    Распознавание голоса

    Чтобы помочь системам понимать человеческую речь, исследователи уже давно работают над технологией распознавания голоса. Показывая графическое представление речевых паттернов, автопроктор с поддержкой голоса может распознавать звук для проверки и сопоставлять его с любым фоновым шумом, чтобы исключить случаи мошенничества.

    Акселераторы для искусственного интеллекта помогают предприятиям переходить на цифровые технологии. В результате многочисленных технических разработок ИИ продвинулся вперед, избавившись от необходимости для людей-наблюдателей создавать табели успеваемости учащихся. После экзамена в университеты доставляются сформированные системой отчеты, основанные на успеваемости студентов. Университеты рассматривают тесты на основе ИИ как универсальное решение для предоставления эффективного, экономичного и масштабируемого варианта онлайн-обучения, поскольку технологии повысили честность и легитимность экзаменов. Зависимость от технологий растет в результате растущих требований к качественному обучению значительного числа студентов, устранению ошибок и внедрению автоматизации экзаменов. Учитывая, как быстро внедряется искусственный интеллект, ручные экзамены и экзамены с прокторингом могут быть постепенно упразднены в течение следующих пяти лет, что откроет двери для полностью автоматизированной процедуры тестирования.

    Будь то образовательные учреждения или корпоративный найм, интеграция ИИ в процесс оценки предлагает определенные преимущества, которые невозможны при использовании традиционных методов. Стартап, использующий искусственный интеллект для проведения экзаменов, позволяет организациям проводить оценку в масштабе. Это было вызвано необходимостью обеспечить каждому учащемуся индивидуальный опыт обучения и создать систему, в которой каждый учащийся регулярно оценивается на основе его способностей. ИИ используется во многих психометрических тестах для кандидатов на работу и сотрудников, даже в корпоративном мире. В ситуационных оценочных тестах (SJT) это может принимать форму убедительных суждений, основанных на алгоритмах, полученных путем изучения ответов тестируемых, или может принимать форму подлинного взаимодействия с кандидатами в стиле чат-бота. Внедрение ИИ в оценку все чаще влияет на выбор кадров и талантов.

    • Повторная оценка процесса оценки

    Когда речь идет о приеме на работу в корпорации или образовательные учреждения, интеграция ИИ предлагает определенные преимущества, которые нельзя получить с помощью обычных методов.

    Первым в списке является то, что ИИ может анализировать огромные объемы данных с повышенной эффективностью и точностью — гораздо лучше, чем любой человек. Современные компьютеры более мощные, поэтому больше данных-кандидатов можно точно обработать за меньшее время.

    Во-вторых, ИИ противостоит предубеждениям и стереотипам людей, которые часто проявляются во время оценки. Это приводит к произвольной оценке в образовательной среде, но это может привести к неправильным решениям о найме для бизнеса. Тем не менее, создание такого доверия требует беспристрастного программирования системы ИИ. Алгоритм всегда будет давать смещенные результаты, если исходные данные смещены. Наконец, ИИ предоставляет социально удаленные, но заслуживающие доверия методы оценки, не ставя под угрозу неприкосновенность процесса оценки в то время, когда нахождение рядом друг с другом считается величайшим из всех преступлений. Искусственный интеллект (ИИ) играет важную роль в оценке огромных объемов данных-кандидатов за счет объединения многих функций, таких как роботизированная автоматизация процессов, машинное обучение, сопоставление с образцом, обработка естественного языка и т. д.

    Экзаменаторы могут использовать ресурсы, предоставляемые автоматизированными программами прокторинга, чтобы остановить жульничество. Программное обеспечение может регистрировать системные данные, ограничивать онлайн-доступ и отслеживать нажатия клавиш. Чтобы записывать испытуемых и их окружение, они также могут захватить контроль над компьютерными камерами и микрофонами.

    ИИ используется некоторыми программами для «пометки» сомнительного поведения. Алгоритмы распознавания лиц перед тем, как продолжить, проверяют, сидит ли студент и что никто другой не вошел в комнату. Алгоритмы также обнаруживают другие виды поведения, которые могут указывать на мошенничество, такие как шепот, странный набор текста, странные движения и так далее.

    Экзаменаторы могут расширить свое расследование, проверяя ранее записанные видео и аудио и опрашивая учащегося, как только программа «отметит» событие. Программное обеспечение для автоматизированного прокторинга, необходимое во время пандемии, утверждает, что оно снижает количество списываний на экзаменах при дистанционной сдаче. Справедливые тесты гарантируют ценность дипломов и демонстрируют важность академической честности. Они играют важную роль в критериях сертификации таких профессий, как юриспруденция и медицина. Честных студентов обижают из-за списывания. Если его не остановить, это дает этим ученикам больше мотивации для списывания.

    • Безопасность

    Согласно нашей оценке программного обеспечения, простые технические подходы могут обойти многие меры защиты от мошенничества. Этот результат указывает на то, что инструменты могут предложить лишь скромные преимущества. Заставлять учеников устанавливать программное обеспечение, имеющее такой обширный компьютерный контроль, представляет собой проблему безопасности. В некоторых случаях, даже после того, как учащиеся удалили программное обеспечение, оно незаметно сохраняется.

    • Доступ

    Некоторые ученики могут не иметь доступа к необходимому оборудованию или быстрому интернет-соединению, необходимому программному обеспечению. Это приводит к технологическим проблемам, которые вызывают стресс и вред. У 41% учеников в одном инциденте были технические сбои.

    • Конфиденциальность

    Онлайн-прокторинг вызывает вопросы конфиденциальности. Экзаменаторы могут заглянуть в дома студентов с помощью видеосъемки и тайно изучить их лица. Он отличается от обычного личного наблюдения тем, что проводится с таким тщательным наблюдением и записывается на видео для возможного последующего просмотра.

    Истина и предубеждение Программное обеспечение для прокторинга поднимает серьезные вопросы справедливости. Программное обеспечение, которое мы изучали, использует алгоритмы распознавания лиц, но они не всегда надежны. Алгоритмы, используемые крупными производителями в США, не различают лица с более темной кожей так же правильно, как лица с более светлыми тонами кожи, согласно предстоящему исследованию одного из нас. Возникающая в результате этого скрытая дискриминация может усугубить существующие в обществе предубеждения. Подобные проблемы с программным обеспечением для прокторинга и технологией распознавания лиц в целом были выявлены другими.

    Алгоритмы прокторинга могут ошибочно идентифицировать тестируемых, которые демонстрируют необычные движения глаз или головы. Это может привести к необоснованным предположениям о студентах, которые нейротипически отличаются от других или имеют необычные привычки при сдаче экзаменов. Экзамены — это уже стрессовые ситуации, влияющие на наше поведение даже без автоматизированного прокторинга.

    • Расследование необоснованных подозрений

    Образовательные учреждения часто имеют возможность принять или отклонить определенные автоматизированные функции. Прокторские корпорации могут утверждать, что «флажки», генерируемые ИИ, являются для школы лишь основанием для расследования возможной академической нечестности, а не ее доказательством.

    Однако, когда основано на ошибочных подозрениях, сгенерированных машиной, изучение и допрос только ребенка может быть несправедливым и неприятным само по себе.

    • Культура наблюдения

    Автоматизированный мониторинг экзаменов также может установить более широкий стандарт. Широкую общественность все больше беспокоят слежка и автоматизированное принятие решений. При внедрении потенциально опасных технологий, особенно когда они навязываются без нашего подлинного согласия, мы должны проявлять осторожность.

    Необходимо разработать методы справедливой удаленной оценки экзаменов. Экзамены не всегда можно заменить другими формами тестирования. Тем не менее, организации, использующие автоматизированное программное обеспечение для прокторинга, должны нести ответственность. Это влечет за собой открытость и честность с учениками в отношении того, как работают технологии, и потенциальных результатов для данных учащихся. Экзаменаторы также должны предоставить полезные альтернативы, такие как возможность сдать экзамен лично. Предоставление альтернатив имеет основополагающее значение для информированного согласия.

    В Китае каждая четвертая школа использует ИИ для оценки домашних заданий учащихся. Эта система, использующая машинное обучение, может автоматически оценивать работу учащихся, а в некоторых случаях даже давать рекомендации.

    Некоторые онлайн-инструменты оценивания могут даже читать и понимать почерк кандидата, оценивая контрольные работы почти так же хорошо, как учителя! Эти инструменты упрощают распознавание букв, цифр и других символов.

    Эти гаджеты с искусственным интеллектом также могут обучаться, как и люди. Таким образом, благодаря машинному обучению, если система делает какие-либо ошибки, и эти ошибки проверяются и исправляются учителями, система не будет их повторять.

    Эти инструменты также значительно быстрее, чем учителя; некоторые из них могут анализировать листы ответов всего на 90 % быстрее. В результате результаты могут быть опубликованы вскоре после завершения экзамена. Это может сэкономить массу времени и работы, а также решить проблему нехватки оценщиков в университете. Использование ИИ для автоматической оценки описательных ответов в онлайн-тестах имеет несколько преимуществ. Среди преимуществ:

    • Алгоритмы ИИ могут эффективно и точно оценивать большое количество ответов на экзамены, что сокращает время и усилия, необходимые для оценки результатов экзаменов, и позволяет учителям сосредоточиться на других элементах обучения.
    • Повышенная точность и эффективность при выставлении оценок за экзамены.
    • Повышена справедливость и объективность выставления оценок. Все учащиеся получают одинаковую степень оценки благодаря объективности и последовательности алгоритмов ИИ, что также снижает вероятность предвзятости или человеческих ошибок при выставлении оценок.
    • Для студентов подробные и персонализированные комментарии. Алгоритмы ИИ выделяют сильные и слабые стороны каждого экзаменационного ответа, а также рекомендации по улучшению. Это может помочь ученикам в улучшении их способностей и понимании их работы.
    • расширенные информационные отчеты и аналитические возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *