Комитет общественного спасения во франции: Декрет об организации Комитета общественного спасения (Франция)

Содержание

Комитет общественного спасения

Eckher Dictionary is a modern pronunciation dictionary of the English language. Every pronunciation in Eckher Dictionary is written in IPA (International Phonetic Alphabet). Example English pronunciations: «bamlanivimab».

Eckher’s Periodic Table of the Elements is the modern and accessible version of the periodic table that allows you to easily navigate all 118 elements and view detailed information about each element. It supports both the 18 column (IUPAC) and 32 column (long form) versions of the periodic table and provides the mobile- and touch-friendly interface for viewing the table.

Create sequence logos for protein and DNA/RNA alignments using Eckher Sequence Logo Maker.

Compose speech audio from IPA phonetic transcriptions using Eckher IPA to Speech.

Browse place name pronunciation on Eckher IPA Map.

Enter IPA characters using Eckher IPA Keyboard.

Navigate the Semantic Web and retrieve the structured data about entities published on the web using Eckher Semantic Web Browser.

Turn your phone into a compass using Eckher Compass.

Author, enrich, and query structured data using Eckher Database for RDF.

Create TeX-style mathematical formulas online with Eckher Math Editor.

Create knowledge graphs using Eckher RDF Graph Editor.

Send messages and make P2P calls using Eckher Messenger.

Build event-sourced systems using Eckher Database for Event Sourcing.

View PDB files online using Eckher Mol Viewer.

Listen to your text using Eckher Text to Speech.

View FASTA sequence alignments online with Eckher Sequence Alignment Viewer.

Convert Punycode-encoded internationalized domain names (IDNs) to Unicode and back with Eckher Punycode Converter.

Explore the human genome online with Eckher Genome Browser.

Edit text files online with Eckher Simple Text Editor.

Send test emails with Eckher SMTP Testing Tool.

В морфемном словаре русского языка МОРФЕМА. РУС приведен разбор слов по составу (морфемный разбор, морфемный анализ). Даный словарь поможет в проведении морфемного анализа не только начальных (словарных) форм слов, но и всех их словоформ (всех грамматических форм слов русского языка). В основу морфемного словаря «Морфема» положена наиболее полная лексика русского языка.

Разбор слова «грибочек» по составу (морфемный анализ) представлен в словаре МОРФЕМА.РУС (выделение корня, суффикса, основы и окончания).

Demonym is an online dictionary of demonyms (words used to identify the people from a particular place). Some of these words aren’t well-known or easy to remember, and Demonym can help you quickly find the answer. Examples: Barbados.

Розбір слів за будовою: «ходити».

Разбор слоў па саставе: «рассыпаць».

Ударения в словах: «Шеншин».

Синонимы к словам: «потешить».

Антонимы к словам: «сжать».

Робеспьер и дипломатия Комитета общественного спасения с осени 1793 г.

до переворота 9 термидора (27 июля 1794 г.).

Робеспьер и дипломатия Комитета общественного спасения с осени 1793 г. до переворота 9 термидора (27 июля 1794 г.).

Конституция 1793 г. установила принципы революционной дипломатии якобинцев. Согласно конституции, французы признавались естественными союзниками всех свободных народов. Французский народ не вмешивается в формы правления других народов, но не допускает вмешательства и в свои дела. Франция дает убежище борцам за свободу, но отказывает в нем тиранам и не заключает мира с врагом, занимающим ее территорию. Конституция 1793 г. не была осуществлена, так как обстановка требовала режима революционной диктатуры. Тем не менее дипломатия Робеспьера во многом соответство­вала ее принципам, которые отрицали и войну за пределами Франции со всей Европой с целью всемирной революции, и капитулянтский мир, но требовали освобождения страны от интервентов.

Придавая дипломатии большое значение, как средству борь­бы с коалицией, Робеспьер одновременно подавлял два проти­воположных течения: пропаганду революционной войны во что бы то ни стало, проводимую Клоотцом и эбертистами, и по­пытки дантонистов заключить капитулянтский мир.

Летом 1793 г. Робеспьер провел против дантонистов декрет о смерт­ной казни всякому, кто предложит заключить мир с неприяте­лем, занимающим французскую территорию. В речах о внеш­ней политике он громил макиавеллизм монархической дипло­матии. Дипломатия революции, говорил Робеспьер, должна опираться на начала справедливости, прямоты и законности. Робеспьер призывал малые державы Европы к союзу и спло­чению с Францией. Однако он считал, что этот союз может быть достигнут только на основе свободного волеизъявления на­рода, а не путем принуждения и завоеваний. Робеспьер стремил­ся к освобождению Франции, а не к революции за ее пределами. Комитет отозвал агентов, посланных в Швейцарию жиронди­стами для возбуждения там революции. Иностранные шпионы и эмигранты всячески раздували и преувеличивали револю­ционную пропаганду якобинцев вне Франции, чтобы напугать европейские державы и побудить их решительнее воевать с Францией. Так был сфабрикован и напечатан за границей под­ложный доклад Сен-Жюста, содержавший фантастические дан­ные о якобинской пропаганде в Европе и произведенных на это дело затратах.

В отличие от Дантона, Робеспьер видел главного врага в Англии. Чтобы пресечь дантонистские интриги с Англией и произвести переворот в принципах внешней торговой поли­тики, Барер 21 сентября выступил от Комитета с большой речью против Англии. Конвент принял против нее Навига­ционный акт, подобный знаменитому акту Кромвеля, запре­щавший доступ английским судам во Францию. Этим прин­ципиальным актом, направленным против английской торговли, якобинская диктатура порвала с фритредерской политикой жирондистов, приблизила торговую политику Франции к ин­тересам промышленной буржуазии и нанесла удар планам дантонистов. В дальнейшем, уже после падения якобинцев, прин­ципы

Навигационного акта были распространены на все завоеванные Францией области. Наполеон превратил их в идею континентальной блокады Англии.

Дипломатия Комитета общественного спасения, возглав­ляемого Робеспьером, ставила перед собой три главные зада­чи: 1) вывести Францию из экономической и политической изоляции и расширить импорт продовольствия, 2) создать в противовес контрреволюционной коалиции группировку из других держав, 3) посеять внутри коалиции рознь и ускорить ее распад. Не желая еще больше усиливать террор и реквизи­ции против богатых и зажиточных, как того хотели эбертисты, Робеспьер видел важный источник снабжения армии в импорте продовольствия из-за границы. Чтобы ослабить экономическую и политическую изоляцию Франции, он сохранял хорошие отношения с Швейцарией, Соединенными штатами, Данией и ганзейскими городами. В этих государствах были сделаны крупные закупки продовольствия. Робеспьер решительно отка­зался от жирондистских поползновений на захват погранич­ных районов Швейцарии. Комитет также отозвал Женэ, посла в Соединенных штатах, жирондиста, вызывавшего своей пропагандой недовольство правительства Соединенных шта­тов. Робеспьер осудил действия Женэ, который обращался через голову американского правительства к американскому населению с призывами к войне с Англией и выдавал в Америке каперские свидетельства капитанам судов.

Для выполнения второй дипломатической задачи Робеспьер предполагал создать коалицию из Швеции, Дании, Генуи и Турции.

Еще при Дантоне в Константинополь и в итальянские города были посланы дипломатические агенты Маре и Семонвиль. Но их поездка не была обставлена необходимыми предо­сторожностями. По дороге через Швейцарию они были разбой­ническим образом захвачены в плен австрийцами на нейтраль­ной территории. Нападение в дороге на дипломатических аген­тов и курьеров было обычным приемом держав коалиции для получения сведений о планах революционного правительства. Инструкции, поручавшие Семонвилю толкнуть Турцию на воен­ную диверсию против России, попали в руки венского двора. Считая Турцию противовесом коалиции и не желая вызвать раздражение и тревогу в турецком правительстве, Комитет ре­шил воздержаться от революционной пропаганды на Востоке, во французских торговых колониях. Якобинский клуб в Пари­же отказался признать своим филиалом «Народное общество», организованное во французской колонии в Константинополе. Агентом Франции в Константинополе был Декорш, богатый аристократ, ловкий карьерист и интриган, отправленный туда еще Лебреном.
Его деятельность была парализована тем, что у Комитета не было денег для предложения Турции крупной субсидии. Кроме того, турецкие сановники боялись России и Англии и еще не верили в победу республики, находившейся до конца 1793 г. в самом тяжелом положении. Напрасно ста­рался Декорш ублажить турок подарками из прибывшего к нему багажа Семонвиля. Пробовал он также через французского консула в Багдаде восстановить против России и Персию. С одной лишь Швецией Комитетом регулярно велись тайные пере­говоры о союзе и субсидиях; но отсутствие денег у Комитета и неясность исхода военных событий мешали их успешному за­вершению. Вместе с тем якобинцы проявили полное равнодушие к польскому восстанию Костюшко в 1794г. Когда агент Костюшко явился в Париж просить поддержки, то он не получил здесь даже словесного одобрения. Робеспьер и Сен-Жюст ре­шили уклониться от помощи полякам, считая польское движе­ние недостаточно демократичным и революционным. К тому же они рассчитывали, что подготовляемый раздел Польши отвлечет от Франции внимание и силы коалиции.

Для осуществления своей третьей задачи — ускорения рас­пада коалиции — Комитет осенью 1793 г. решил создать целую сеть специальных тайных агентов. Эти агенты должны были способствовать возникновению взаимных подозрений и розни среди держав, входивших в коалицию. Кроме того, им поручено было установить сношения с министрами и другими доверенными лицами при иностранных дворах. Подбирались агенты из иностранцев, преданность которых Французской республике была проверена. Подыскание подходящих лиц, переписку с ними и собирание всей информации Комитет возло­жил на посла Франции в Швейцарии Бартелеми. Базель, где находился Бартелеми, был удобной наблюдательной позицией; там можно было сосредоточить в своих руках все нити инфор­мации, получаемой Комитетом из-за границы. Уже в ноябре Бартелеми подыскал двух агентов — одного в Голландии, а другого в Берлине.

В период якобинской диктатуры мирные переговоры с дер­жавами коалиции еще не были начаты. Однако растущая рознь между ними и победы Франции заставляли их самих зондиро­вать почву. Испанский посол в Дании пытался завязать пере­говоры о мире с французским агентом в Копенгагене; агенты Пруссии и Австрии не раз сообщали Бартелеми о возможности начать переговоры. Однако Комитет выжидал решающих побед. К лету 1794 г. успехи революционных армий свели на-нет угрозу иностранного вторжения; победа у Флерюс 26 июня 1794 г. вновь отдала Бельгию в руки французов. Якобинская диктатура создала новую могучую массовую революционную армию, обеспечившую Франции военный перевес над коалицией. Военные успехи оживили мечты крупной французской буржуа­зии о завоевании левого берега Рейна. Но Робеспьер считал, что Франция уже обеспечена против внешнего нападения: настоящей целью его были победоносный мир и расправа с вну­тренними врагами демократии. Считая необходимой защиту Савойи и Ниццы, Робеспьер был против завоевания всего ле­вого берега Рейна. Робеспьер знал, что против якобинской диктатуры готовится заговор. Заговорщики из агентов крупной буржуазии, а также эбертисты, хотели продолжения войны.

Обстановку, созданную победами, они надеялись использовать для контрреволюционного переворота, свержения режима рево­люционной диктатуры, завоевания Бельгии и левого берега Рейна. Барер и другие будущие термидорианцы уже с весны 1794 г. с беспокойством следили за внутренней политикой Робеспьера, всячески противодействуя ей и возбуждая жажду новых побед. Эти разногласия были одной из причин тер­мидорианского переворота (27 июля 1794 г.), который передал власть в руки крупной буржуазии. Контрреволюционным пере­воротом буржуазия расчистила себе дорогу для постепенного превращения революционно-освободительной войны в войну завоевательную.

Робеспьер и дипломатия Комитета общественного спасения

Робеспьер и дипломатия Комитета общественного спасения с осени 1793 г. До переворота 9 термидора (27 июля 1794 г.)

Конституция 1793 г. установила принципы революционной дипломатии якобинцев.

Согласно конституции, французы признавались естественными союзниками всех свободных народов.

Французский народ не вмешивается в формы правления других народов, но не допускает вмешательства и в свои дела.

Франция дает убежище борцам за свободу, но отказывает в нем тиранам и не заключает мира с врагом, занимающим ее территорию.

Конституция 1793 г. не была осуществлена, так как обстановка требовала режима революционной диктатуры.

Робеспьер и дипломатия. Тем не менее дипломатия Робеспьера во многом соответствовала ее принципам, которые отрицали и войну за пределами Франции со всей Европой с целью всемирной революции, и капитулянтский мир, но требовали освобождения страны от интервентов.

Придавая дипломатии большое значение, как средству борьбы с коалицией, Робеспьер одновременно подавлял два противоположных течения.

Пропаганду революционной войны во что бы то ни стало, проводимую Клоотцом и эбертистами, и попытки дантонистов заключить капитулянтский мир.

Летом 1793 г. Робеспьер провел против дантонистов декрет о смертной казни всякому, кто предложит заключить мир с неприятелем, занимающим французскую территорию.

В речах о внешней политике он громил макиавеллизм монархической дипломатии. Дипломатия революции, говорил Робеспьер, должна опираться на начала справедливости, прямоты и законности. Робеспьер призывал малые державы Европы к союзу и сплочению с Францией. Однако он считал, что этот союз может быть достигнут только на основе свободного волеизъявления народа, а не путем принуждения и завоеваний. Робеспьер стремился к освобождению Франции, а не к революции за ее пределами. Комитет отозвал агентов, посланных в Швейцарию жирондистами для возбуждения там революции. Иностранные шпионы и эмигранты всячески раздували и преувеличивали революционную пропаганду якобинцев вне Франции, чтобы напугать европейские державы и побудить их решительнее воевать с Францией. Так был сфабрикован и напечатан за границей подложный доклад Сен-Жюста, содержавший фантастические данные о якобинской пропаганде в Европе и произведенных на это дело затратах.

В отличие от Дантона, Робеспьер видел главного врага в Англии. Чтобы пресечь дантонистские интриги с Англией и произвести переворот в принципах внешней торговой политики, Барер 21 сентября выступил от Комитета с большой речью против Англии. Конвент принял против нее Навигационный акт, подобный знаменитому акту Кромвеля, запрещавший доступ английским судам во Францию. Этим принципиальным актом, направленным против английской торговли, якобинская диктатура порвала с фритредерской политикой жирондистов, приблизила торговую политику Франции к интересам промышленной буржуазии и нанесла удар планам дантонистов. В дальнейшем, уже после падения якобинцев, принципы

Навигационного акта были распространены на все завоеванные Францией области. Наполеон превратил их в идею континентальной блокады Англии.

Дипломатия Комитета общественного спасения, возглавляемого Робеспьером, ставила перед собой три главные задачи:

1) вывести Францию из экономической и политической изоляции и расширить импорт продовольствия,

2) создать в противовес контрреволюционной коалиции группировку из других держав,

3) посеять внутри коалиции рознь и ускорить ее распад.

Не желая еще больше усиливать террор и реквизиции против богатых и зажиточных, как того хотели эбертисты, Робеспьер видел важный источник снабжения армии в импорте продовольствия из-за границы.

Робеспьер и дипломатия. Чтобы ослабить экономическую и политическую изоляцию Франции, он сохранял хорошие отношения с Швейцарией, Соединенными штатами, Данией и ганзейскими городами.

В этих государствах были сделаны крупные закупки продовольствия. Робеспьер решительно отказался от жирондистских поползновений на захват пограничных районов Швейцарии. Комитет также отозвал Женэ, посла в Соединенных штатах, жирондиста, вызывавшего своей пропагандой недовольство правительства Соединенных штатов. Робеспьер осудил действия Женэ, который обращался через голову американского правительства к американскому населению с призывами к войне с Англией и выдавал в Америке каперские свидетельства капитанам судов.

Робеспьер и дипломатия. Для выполнения второй дипломатической задачи Робеспьер предполагал создать коалицию из Швеции, Дании, Генуи и Турции.

Еще при Дантоне в Константинополь и в итальянские города были посланы дипломатические агенты Маре и Семонвиль.

Но их поездка не была обставлена необходимыми предосторожностями. По дороге через Швейцарию они были разбойническим образом захвачены в плен австрийцами на нейтральной территории.

Нападение в дороге на дипломатических агентов и курьеров было обычным приемом держав коалиции для получения сведений о планах революционного правительства.

Инструкции, поручавшие Семонвилю толкнуть Турцию на военную диверсию против России, попали в руки венского двора.

Считая Турцию противовесом коалиции и не желая вызвать раздражение и тревогу в турецком правительстве, Комитет решил воздержаться от революционной пропаганды на Востоке, во французских торговых колониях.

Якобинский клуб в Париже отказался признать своим филиалом «Народное общество», организованное во французской колонии в Константинополе.

Агентом Франции в Константинополе был Декорш, богатый аристократ, ловкий карьерист и интриган, отправленный туда еще Лебреном.

Его деятельность была парализована тем, что у Комитета не было денег для предложения Турции крупной субсидии.

Кроме того, турецкие сановники боялись России и Англии и еще не верили в победу республики, находившейся до конца 1793 г. в самом тяжелом положении.

Напрасно старался Декорш ублажить турок подарками из прибывшего к нему багажа Семонвиля.

Пробовал он также через французского консула в Багдаде восстановить против России и Персию.

С одной лишь Швецией Комитетом регулярно велись тайные переговоры о союзе и субсидиях; но отсутствие денег у Комитета и неясность исхода военных событий мешали их успешному завершению.

Вместе с тем якобинцы проявили полное равнодушие к польскому восстанию Костюшко в 1794г.

Когда агент Костюшко явился в Париж просить поддержки, то он не получил здесь даже словесного одобрения.

Робеспьер и Сен-Жюст решили уклониться от помощи полякам, считая польское движение недостаточно демократичным и революционным.

К тому же они рассчитывали, что подготовляемый раздел Польши отвлечет от Франции внимание и силы коалиции.

Для осуществления своей третьей задачи — ускорения распада коалиции — Комитет осенью 1793 г. решил создать целую сеть специальных тайных агентов.

Эти агенты должны были способствовать возникновению взаимных подозрений и розни среди держав, входивших в коалицию. Кроме того, им поручено было установить сношения с министрами и другими доверенными лицами при иностранных дворах.

Подбирались агенты из иностранцев, преданность которых Французской республике была проверена.

Подыскание подходящих лиц, переписку с ними и собирание всей информации Комитет возложил на посла Франции в Швейцарии Бартелеми. Базель, где находился Бартелеми, был удобной наблюдательной позицией; там можно было сосредоточить в своих руках все нити информации, получаемой Комитетом из-за границы. Уже в ноябре Бартелеми подыскал двух агентов — одного в Голландии, а другого в Берлине.

В период якобинской диктатуры мирные переговоры с державами коалиции еще не были начаты.

Однако растущая рознь между ними и победы Франции заставляли их самих зондировать почву.

Испанский посол в Дании пытался завязать переговоры о мире с французским агентом в Копенгагене; агенты Пруссии и Австрии не раз сообщали Бартелеми о возможности начать переговоры.

Комитет выжидал решающих побед. К лету 1794 г. успехи революционных армий свели на-нет угрозу иностранного вторжения; победа у Флерюс 26 июня 1794 г. вновь отдала Бельгию в руки французов.

Якобинская диктатура создала новую могучую массовую революционную армию, обеспечившую Франции военный перевес над коалицией.

Военные успехи оживили мечты крупной французской буржуазии о завоевании левого берега Рейна.

Но Робеспьер считал, что Франция уже обеспечена против внешнего нападения: настоящей целью его были победоносный мир и расправа с внутренними врагами демократии.

Считая необходимой защиту Савойи и Ниццы, Робеспьер был против завоевания всего левого берега Рейна. Робеспьер знал, что против якобинской диктатуры готовится заговор.

Заговорщики из агентов крупной буржуазии, а также эбертисты, хотели продолжения войны. Обстановку, созданную победами, они надеялись использовать для контрреволюционного переворота, свержения режима революционной диктатуры, завоевания Бельгии и левого берега Рейна.

Барер и другие будущие термидорианцы уже с весны 1794 г. с беспокойством следили за внутренней политикой Робеспьера, всячески противодействуя ей и возбуждая жажду новых побед.

Эти разногласия были одной из причин термидорианского переворота (27 июля 1794 г.), который передал власть в руки крупной буржуазии.

Контрреволюционным переворотом буржуазия расчистила себе дорогу для постепенного превращения революционно-освободительной войны в войну завоевательную.

Европейская дипломатия в годы Французского Буржуазной Революции (1789-1794 гг.)

Во Франции на аукцион выставили гильотину — Российская газета

В городе Нант, что в департаменте Луара-Атлантика на Западе Франции, аукционным домом «Тальма» выставлен на торги необычный лот. Под номером 201 любителям старины и острых ощущений предлагается настоящая гильотина. Одна из тех, что широко использовались во Франции, после и в других странах для обезглавливания преступников.

Как поведал «РГ» организатор торгов и один из владельцев нантского аукционного дома Франсуа-Ксавье Дюфло, «аутентичность устройства не вызывает сомнений, и оно находится в отличном рабочем состоянии».

Из каталога торгов следует, что орудие казни выполнено из стали (это нож со скошенным лезвием весом в сотню килограммов), железа, дерева и меди.

Из надписи «Армии Республики» на «барашке» (так называли этот косой нож) следует, что гильотина была произведена самое позднее в 1793 году, то есть буквально через пару лет после того, как была изобретена доктором Жозефом Гильотеном. Почему? Да потому, что «Армии Республики», крупные воинские объединения, были созданы членом Комитета общественного спасения Лазаром Карно для защиты завоеваний французской революции как раз в том самом году, указанном на гильотине.

На вопрос о том, какой исторический путь проделало зловещее устройство, месье Дюфло ответил:

— Благодаря тому, что эту гильотину можно было легко разобрать на составные элементы и также быстро собрать воедино при необходимости, ее в основном использовали в военных походах, которых было великое множество в XIX веке. В каких именно? Увы, такой информацией мы не располагаем. Одно могу сказать с большой долей уверенности: она активно применялась во время Второй Империи, а это вторая половина позапрошлого века. Также не исключаю, что у нашего лота N 201 было немало работы после подавления Парижской коммуны в 1871 году.

Кто решил воспользоваться услугами аукционеров, чтобы избавиться от страшноватого механизма? По словам месье Дюфло, «частное лицо», имя которого он отказался назвать. Этому человеку гильотина была завещана отцом, а тому досталась от деда, купившего орудие казни в «районе Лиона» в самом начале ХХ века.

При стартовой цене в 50.000 — 60.000 евро, как предполагает аукционер, им удастся выручить за гильотину сумму, в несколько раз превосходящую. При этом он сослался на итоги торгов, которые прошли в знаменитом парижском аукционном доме «Друо» в 2011 году. Схожий лот тогда ушел за 230.000 евро.

Справка «РГ»

Впервые гильотина, считавшаяся более гуманным способом казни, чем существовавшие ранее, была применена в Париже 25 апреля 1792 года на Гревской площади (ныне площадь перед городским муниципалитетом). Тогда был казнен обыкновенный вор Николя Пеллетье. После место казни перенесли на площадь Революции (ныне — Согласия). Именно там были обезглавлены король Людовик XVI, его жена Мария-Антуанетта, а затем и отправившие их на эшафот революционеры Дантон, Робеспьер, Сен-Жюст и другие. Последней жертвой «барашка» в 1977 году стал сутенер и убийца марокканского происхождения Хамида Джандуби. Смертная казнь во Франции была отменена четыре года спустя.

9 Термидора исполнилось 200 лет – Газета Коммерсантъ № 139 (607) от 28.07.1994

&nbsp9 Термидора исполнилось 200 лет

Термидор — самый жаркий месяц Французской революции
       С 14 июля 1989 года во Франции началась череда 200-летних юбилеев разных событий Великой французской революции (1789—1799). 27 июля нынешнего года — юбилей одного из редко упоминаемых, но крайне важных событий — переворота 9 термидора. О нем не любят говорить «прогрессивные» историки и писатели ни во Франции, ни в России. День свержения диктатора Максимилиана Робеспьера по советской исторической традиции считался концом революции.
       
       Термидор (время жары) — месяц нового революционного календаря, введенного Конвентом в октябре 1793 года, начинался 19 июля и кончался 17 августа. 9 термидора (27 июля) 1794 года действительно стало поворотным событием в истории не только революции, но и Франции. Глава Комитета общественного спасения, а также «Общества друзей Конституции» («Якобинского клуба»), своего рода правящей партии Франции этого времени, Максимилиан Робеспьер, бывший адвокат из провинциального Арраса, вознесенный на вершину власти и утвердивший террором тотальную диктатуру, был низвергнут. На другой день он вместе с Сен-Жюстом, Кутоном, Анрио, Коффиналем и Флерио-Леско был предан суду Революционного трибунала (созданного годом раньше при их же участии). А вечером их гильотинировали на площади Революции (бывшей Гревской). Трупы «врагов народа» были сначала зарыты на пустыре и засыпаны известью, а весной 1795 года перезахоронены в неизвестном месте. Решающую роль в свержении Робеспьера сыграли депутаты Конвента, а также пересилившие наконец страх и поддержавшие их отряды «секций» Парижа — вооруженного ополчения горожан.
       
       Казалось бы, это событие не из ряда великих: одна группировка революционеров в очередной раз свергает другую, отправляя ее на все ту же гильотину. Действительно, команда Робеспьера кончила так же, как ее предшественники — сторонники Эбера (крайне левые) и Дантона (умеренные). Сбылось пророчество Дантона: проезжая на место казни по улице Сент-Оноре мимо дома аррасского адвоката, он крикнул: Робеспьер, ты последуешь за мной. Я жду тебя». Вслед за диктатором за три последующих дня были казнены еще около 150 его сторонников, среди которых было немало бывших судей все еще действовавшего трибунала.
       Не стоит, однако, ставить переворот 9 термидора в ряд других разборок между партиями революции. Расправы с эбертистами (март 1794) и дантонистами (апрель 1794) были своего рода «ночами длинных ножей». Истреблялись соперники в борьбе за власть, политические же программы оставались неизменными: террор. Но на этот раз поражение потерпела сама политика террора и уравниловки, сам политический курс, проводившийся со времени свержения монархии и стоивший жизни не только членам королевской семьи и дворянам, но и многим революционерам-радикалам. 9 термидора принято считать последней датой революции, хотя «принципы 1789 года» никто не отменил ни в 1795, ни в 1799 году, а Первая республика просуществовала до 1804 года. После 9 термидора курс правительства резко изменился: были отпущены цены на все товары, прекратилось их бесплатное распределение среди санкюлотов, «Якобинский клуб» был ликвидирован, Конвент получил реальную власть. Все эти реформы провели деятели, вышедшие из той же когорты революционеров, что и Робеспьер, — депутаты Конвента, избранные в 1792 году, республиканцы и цареубийцы, смертельно боявшиеся возвращения монархии. Сутью происходившего после 27 июля 1794 года был возврат французского общества (собственников и предпринимателей) к нормальной для него жизни, как хозяйственной, так и политической.
       Таким образом, термидор стал последним месяцем «жаждущих богов». Это было поражение тирании, возведенной в норму, но не Франции, которая, кстати, в это время успешно отражала войска антиреспубликанской коалиции. Обращаясь к фигурам Робеспьера, Сен-Жюста, Анрио, историк невольно становится психиатром и психопатологом. И тому есть основания. Робеспьер, исповедовавший по Жан-Жаку Руссо принципы «естественной жизни» и пытавшийся силой навязать их народу, атеист, сделавший себя жрецом нового культа «Верховного существа» (сценографом этих ритуалов был великий Давид), юрист, заставивший Конвент принять закон об упразднении адвокатуры и превративший сам суд в фикцию («юридические закорючки оскорбляют верховную власть народа»), «неподкупный», всегда одетый в небесно-голубой фрак, был подозрителен до мании преследования. Одну из его просительниц, некую Сесиль Рено, казнили лишь за обнаруженный в ее сумочке маникюрный набор: якобинец опасался даже пилки для ногтей. При том он был памятлив и педантичен во всем. Не менее примечателен был и его друг — Сен-Жюст. «Аристократка» — так прозвали его современники — страдал манией чистоты и при этом боготворил террор.
       В литературе 9 термидора как-то провисает между романтическими событиями начала революции и наполеоновскими войнами. Лишь в романе «93 год» Виктор Гюго, забегая вперед, с досадой отмечает, что после термидора Париж «охватило непонятное, безудержное веселье». Об этом же, но уже безо всякой досады, писал Анатоль Франс. В последней главе «Боги жаждут» писатель-эпикуреец, несмотря на удаленность событий, не мог скрыть радости: все в Париже ощущали эйфорию — торговцы чувствовали себя богаче, старики — моложе, женщины — красивее, и все благодаря одному событию — падению Робеспьера.
       
       АЛЕКСАНДР Ъ-БОДЕ
       

Контролировать — это значит знать: elisaveta_neru — LiveJournal

Комитет Общественного Спасения был создан в апреле 1793 года, его члены обладали равными правами и часто переизбирались. 27 июля в Комитет был избран Максимилиан Робеспьер и вскоре возглавил его.   

Состав Комитета Общественного Спасения окончательно определился к началу осени 1793 года, в него стабильно вошли 12 человек, которые фактически руководили революционной Францией в течение года, до 27 июля 1794-го. Что собой представлял этот орган государственной власти, рассказывается в книге А.Матьеза «Как побеждала Великая французская революция».

«Существует двоякого рода диктатура, как и двоякого рода республики. Таинственный «Совет Десяти» в Венеции был исключительно диктатурой полицейской на службе у денежной аристократии. Если бы в те времена существовала печать, то не подлежит сомнению, что Венецианская республика ввела бы предварительную цензуру. 

Совсем другого характера была диктатура Комитета Общественного Спасения, — диктатура кратковременная, вызванная условиями войны, действующая открыто, ограниченная, строго ответственная. 

Комитет Общественного Спасения, II год республики. Национальная библиотека Франции, Париж.

Комитет Общественного Спасения не имел в руках всей полноты власти. Полиция не была подчинена ему. Она зависела от Комитета Общей Безопасности — власти соперничающей. Комитет Общественного Спасения располагал секретными фондами, но бюджета не имел. Бюджетом ведал Комитет финансов.

Комитет Общественного Спасения и Комитет Общей Безопасности составляли совместно правительство. Они собирались для решения вопроса о политических арестах. Их солидарность укрепляла режим, конфликт между ними его опрокидывал. 

В тот день, когда Комитет Общественного Спасения захотел иметь свою полицию, задетый за живое Комитет Общей Безопасности оказал этому сопротивление, и борьба между двумя комитетами привела к 9 термидора, который в сущности был победой полиции над администрацией.

Комитет Общественного Спасения распространял свою власть только на армию и на дипломатию, но и в этой области его диктатура оставалась диктатурой принципов, диктатурой свободно принимаемой. Комитет назначает и смещает генералов, разрабатывает планы походов, но его приказы проводятся в жизнь армейскими комиссарами и членами Конвента. 

Последние пользовались парламентским иммунитетом и сохраняли свою независимость. Они — не автоматы в руках Комитета. Часто они возражают ему, указывают ему его ошибки, дают советы. 

Они непосредственно сносятся с Конвентом, и их точные и подробные письма читаются с трибуны и потом печатаются в официальном «Бюллетене» и в газетах. Депутаты, несомненно, являются агентами Комитета, но они его в то же время контролируют. Через них Конвент знакомится во всех деталях с военным и политическим положением. Они не только гарантируют выполнение принятых решений, но и контроль над ними, так как контролировать — это значит знать.

Контроль производится ежедневно и свободно, с трибуны, перед лицом Франции и Европы. Официальные «сообщения» того трагического времени не заключают в себе той сухости и загадочной краткости, которые наблюдаются в современных «сообщениях». Это настоящие доклады — точные, подробные, с цифрами, датами, именами. 

Военные операции, достоинства генералов, продовольствие, обмундирование, амуниция, контингенты и т.п. — все самые насущные вопросы обсуждаются с трибуны Конвента. Никто не считал нужным требовать секретных заседаний, ибо никто не сомневался в патриотизме ораторов. Полагались на их совесть и благоразумие, которые не позволят им огласить публично то, что может быть полезно неприятелю».   

Комитет общественной безопасности

Французская карикатура на членов Комитета общественного спасения

Комитет общественного спасения ( Du Comite de Salut Public ) стал мощным символом Французской революции. Он наиболее тесно связан с царством террора и часто обвиняется в подстрекательстве к нему.

A

фактический исполнительный

Созданный Национальным собранием в апреле 1793 года, Комитет должен был функционировать как военный совет и де-факто исполнительный кабинет. В нем было девять мест (позже их было увеличено до 10, затем 12), которые менялись ежемесячно — процедура, предназначенная для предотвращения накопления слишком большой власти одним человеком или фракцией.

Несмотря на это, в течение шести месяцев в Комитете общественной безопасности доминировали радикалы. Под их контролем Комитет начал работать эффективно, но также автономно от законодательной власти. К концу 1793 года Комитет руководил Национальным собранием, а не действовал от его имени. Члены Комитета — такие люди, как Максимилиан Робеспьер, Луи Сен-Жюст и Жорж Кутон — стали фактическими лидерами революции.

Многие считают Комитет общественной безопасности органом, наиболее ответственным за царство террора. Хотя это открыто для обсуждения, кажется очевидным, что Комитет как одобрял, так и способствовал использованию государственного террора в 1793–1794 годах.

Прочие комитеты

Комитет общественного спасения отнюдь не был первым могущественным комитетом Французской революции. Все три национальных законодательных органа создали комитеты для решения проблем или вопросов, включая безопасность и потенциальные угрозы.

Национальное учредительное собрание имело собственный полицейский комитет под названием Comité des Recherches («Комитет по розыску»). По решению Законодательного собрания он был преобразован в Comités de Surveillance («Комитет по надзору»). С избранием Национального собрания эта группа стала Comité de Sûreté Générale или Комитетом общей безопасности (CGS).

Все эти комитеты отвечали за защиту безопасности нового режима.Они выслеживали и преследовали иностранных шпионов и контрреволюционеров, контролировали внутренние паспорта, занимались фальшивомонетчиками и следили за безопасностью в провинциях.

CPS обретает форму

Генерал Дюмурье, дезертирство которого привело к формированию CPS

Весной 1793 г. возник Комитет общественной безопасности. Суд и казнь Людовика XVI в январе 1793 г. оставили Конвент без исполнительной власти. Так он функционировал в течение нескольких месяцев, однако плохой ход Войны за независимость и растущая контрреволюция в Вандее вызвали призывы к более сильному лидерству в Конвенте.

Ситуация достигла апогея в апреле 1793 года. 5 апреля Шарль Дюмурье, бывший министр иностранных дел и один из лучших военачальников Франции, перешел на сторону австрийцев. Вскоре выяснилось, что Дюмурье в течение нескольких недель вел переговоры с австрийцами и пытался организовать контрреволюционные силы для захвата Парижа.

Эта новость взбудоражила Национальное собрание, дискредитировала депутатов-жирондистов, поддерживавших Дюмурье, и вызвала призывы к действию. На следующий день по настоянию Жоржа Дантона Конвент создал Комитет общественной безопасности (CPS).

Функция CPS

Функция CPS состояла в том, чтобы получать и отслеживать разведывательные данные, заниматься повседневными делами войны и еженедельно отчитываться перед Конвентом на заседаниях. CPS был уполномочен действовать от имени Конвенции, но должен был еженедельно отчитываться перед ней. Депутаты Конвента могли порицать комитет, отменять его решения или удалять его членов, хотя на практике этого никогда не происходило.

CPS не имел собственной мощности.Вместо этого у него были ответственность, автономия и секретность. Его члены встречались за закрытыми дверями; никаких свидетелей или других депутатов не было, и их обсуждения оставались тайными. Не менее важно и то, что СПС может принимать решения, не консультируясь с Конвенцией.

Первые комитеты были микрокосмом Конвента, состоящим из умеренных и радикалов. В течение первых недель члены CPS работали вместе, вдохновленные чувством единства и общей целью.Их меры также оказались успешными, что побудило Конвент еще больше доверять этой группе.

Скатывание к авторитаризму

Отчет Комитета общественной безопасности, подписанный Робеспьером и другими

. Скатывание Комитета к авторитаризму началось с избранием Робеспьера в КПШ 27 июля 1793 г. Состав Комитета мало изменился в течение следующего года; Конвент ежемесячно подтверждал своих членов, а в сентябре проголосовал за увеличение CPS до 12 членов.

В совокупности эта группа стала известна как «Великий комитет» или «Двенадцать правящих». Их средний возраст составлял всего 30 лет, и восемь из 12 были юристами. Работая за длинным столом, покрытым зеленым сукном, иногда целыми днями и ночами, Комитет вырабатывал ответы на военные угрозы, общественные восстания и экономическое отчаяние.

Не все члены Комитета общественной безопасности присутствовали в любой момент времени. Отдельные члены комитетов часто отсутствовали при поездках в провинции или в армию.В эти периоды СПС действовала при наличии кворума.

Каждому члену были выделены портфели или области контроля. Робеспьер отвечал за полицию и религию, а его союзник Луи Сен-Жюст и Лазар Карно занимались военной стратегией и планированием. Роберт Линдет отвечал за набор и снабжение армии, и с этой задачей он справился с некоторым успехом. Радикальный журналист Бертран Барер разработал законопроект, представлял КПШ в Национальном собрании и сообщал о ее действиях.

Накопление мощности

Как Комитет общественной безопасности получил такую ​​власть? Несколько подсказок можно найти в материалах сентября 1793 года, когда Национальное собрание наделило CPS несколькими новыми полномочиями и обязанностями.

14 сентября Роспотребнадзор получил исключительное право назначать заместителей в другие комитеты. Три дня спустя Конвент принял Закон о подозреваемых, а позже в том же месяце — Закон о максимуме. Эти полномочия побудили CPS играть более активную интервенционистскую роль в правительстве, военной политике и национальной безопасности.

Расширенные полномочия также позволили членам CPS расправляться со своими врагами. Среди тех, кто отправился на гильотину в последние три месяца 1793 года, были Мария-Антуанетта, Жак Бриссо и несколько его собратьев-жирондистов, Пьер Верньо, Олимпия де Гуж, бывший герцог Орлеанский, Роланы, Жан-Сильвен Байи и Антуан Барнав. .

К декабрю 1793 года CPS была не только политически влиятельной, но и могла быстро заставить замолчать свою оппозицию. 4 декабря Конвент официально закрепил власть КПШ, приняв Закон 14 фримеров, позже получивший название «Конституция террора».Этот закон передал Комитету де-факто исполнительную власть, объявив Национальное собрание «единственным центром правительственной инициативы».

Взгляд историка:
«Споры о Комитете общественного спасения и его месте в истории революции начались еще до его исчезновения. С одной стороны, ему приписывают наблюдение за обороной страны и руководство Францией к победе в войне почти со всеми другими странами Европы.Но, с другой стороны, его осуждают за надзор за машиной террора и установление того, что часто называют якобинской диктатурой. Вопрос о том, требовало ли первое второе, лежит в основе спора».
Пол Р. Хэнсон

1. Комитет общественной безопасности (CPS) был влиятельным комитетом Национального собрания, сформированным в апреле 1793 г. после перехода генерала Дюмурье на сторону австрийцев.

2.CPS начиналась как комитет из девяти человек с небольшими внутренними полномочиями. Его миссия заключалась в наблюдении за военными действиями и национальной безопасностью, еженедельно отчитываясь перед Конвентом. Его члены избирались каждый месяц.

3. К сентябрю 1793 г. CPS расширилась до 12 человек, и ее состав редко менялся. В течение этого месяца Конвент принял несколько мер, которые увеличили власть CPS, такие как Закон о подозреваемых и Общий максимум.

4. По мере роста своих полномочий КПШ также приступила к ликвидации своих политических противников.В период с октября по декабрь 1793 года несколько известных деятелей были гильотинированы, в том числе лидер жирондистов Жак Бриссо.

5. В декабре 1793 г. Конвент принял Закон 14 фримеров, который формализовал роль КПШ, наделив ее де-факто исполнительной властью.

Национальное собрание формирует Комитет общественной безопасности (1793)
Мадам де Сталь о власти Робеспьера и КПШ (1798)

Информация для цитирования
Название: «Комитет общественной безопасности»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Стив Томпсон
Издатель: Alpha History
URL: https://alphahistory. com/frenchrevolution/committee-of-public-safety/
Дата публикации: 17 октября 2019 г.
Дата обращения: 29 января 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего явного разрешения . Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

Комитет общественной безопасности | Encyclopedia.com

Свержение короля Людовика XVI и его казнь в январе 1793 г. оставили молодую Французскую республику без исполнительной власти.Столкнувшись весной с отчаянным военным и экономическим кризисом, Национальное собрание прибегло к передаче исполнительной власти в руки Комитета общественной безопасности, созданного декретом от 6 апреля. До 10 июля в комитете доминировал Жорж Дантон. После его отставки то, что стало известно как «великий» комитет из двенадцати членов, было завершено с добавлением Максимилиана Робеспьера 27 июля и двух товарищей-якобинцев в сентябре. До свержения и казни Робеспьера и его соратников 9–10 термидора II года (27–28 июля 1794 г.) этот комитет должен был действовать как чрезвычайный исполнительный орган Конвента, собираясь тайно и обладая широкими полномочиями для принятия декретов, касающихся «генеральная оборона» республики.

Первоочередной задачей комитета было осуществление законов и мер контроля, необходимых для победы в войне и вселения «террора» в сердцах контрреволюционеров. Конвент согласился с драконовскими мерами комитета, такими как комитеты по надзору, превентивное заключение и контроль за гражданскими свободами, которые считались необходимыми для обеспечения республики до точки, в которой можно было бы отменить приостановление действия демократической конституции от июня 1793 года. Сочетание принуждения, пропаганды и эффективности якобинских чиновников позволило снабдить призывную армию численностью почти в миллион человек, что стало чрезвычайной мобилизацией, которая фактически спасла республику.

В своей декларации о революционном правительстве от 10 октября Комитет общественного спасения объявил, что «временное правительство Франции революционно до мира»; все государственные органы и армия были поставлены под контроль комитета, который должен был еженедельно отчитываться перед Конвентом. Несмотря на неоднократные знаки одобрения работы комитета — в равной степени как восхищение, так и запугивание — Конвент и комитет приняли декреты, выходящие далеко за пределы национальной обороны и раскрывающие якобинское видение возрожденного общества, достойного величия Просвещения и Революции. .Это должны были создать, например, светская и республиканская система образования и национальная программа социального обеспечения. Именно в период эффективного правления комитета был открыт новый календарь в ознаменование первой годовщины провозглашения республики 21 сентября 1792 года с серией новых гражданских праздников, призванных поднять общественный дух.

Пока сохраняется военная угроза, существование Террора может быть оправдано. Во II прериальном году (20 мая – 18 июня 1794 г.), например, 183 из 608 указов Комитета общественной безопасности касались вопросов снабжения и транспорта, подписанных Робертом Линде; 114 дел, связанных с боеприпасами, были инициированы Приером де ла Кот-д’Ор; и 130 были декретами Лазара Карно об армии и флоте. Робеспьер написал всего 14 указов, но был очень заметен как главное политическое звено с Конвентом и Якобинским клубом. Однако к концу весны 1794 года казни народных революционеров справа и слева от господствовавших якобинцев и эскалация террора во время возрастающих военных успехов оттолкнули даже самых патриотичных якобинцев и санкюлотов. Подозреваемые были заключены в тюрьму от маркиза де Сада до Клода-Жозефа Руже де Лиля, автора гимна «Марсельеза».Его жертвами были величайший ученый страны Антуан Лавуазье и величайший поэт страны Андре Шенье.

Поворотным моментом стало успешное сражение при Флерюсе (26 июня), которое эффективно устранило угрозу иностранных солдат с земли Это обнажило новую цель, для которой использовался Террор: с марта 1793 г. по 10 июня 1794 г. в Париже был казнен 1251 человек по закону 22 прериального года II (10 июня 1794 г.), который резко расширил определения « контрреволюционерами», всего за шесть недель было гильотинировано 1376 человек.Заключительная речь Робеспьера на Конвенте 26 июля (8 термидора II года) с его угрозой выступить против неназванных депутатов послужила мотивом для реакции. Когда на следующий день он был арестован, его призывы о поддержке не тронули большинство санкюлотов или якобинцев. Падение Робеспьера и его соратников приветствовалось как символ окончания широкомасштабных казней: комитет был реорганизован так, что четверть его членов приходилось заменять каждый месяц. Затем указ от 24 августа (7 фруктидор, год II) сделал его одним из многих комитетов, пока в 1795 году режим Директории не учредил совершенно новую исполнительную структуру.

См. также Дантон, Жорж-Жак; Справочник; якобинцы; Террор; Робеспьер, Максимилиан.

библиография

Фюре, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции. Перевод Артура Голдхаммера. Кембридж, Массачусетс, 1989.

Гросс, Жан-Пьер. Справедливые доли для всех: якобинский эгалитаризм на практике. Кембридж, Великобритания, 1997 г.

Джонс, Колин. Товарищ Лонгмана по Французской революции. Лондон, 1988.

Палмер, Р. Р. Двенадцать правящих: год террора во время Французской революции. 1941. Перепечатка с новым предисловием автора, Принстон, штат Нью-Джерси, 1989. Comité de Salut Public, 1794 г. Анонимная французская гравюра, 18 век.

Комитет общественной безопасности (французский: Comité de salut public ), созданный в апреле 1793 года Национальным собранием, а затем реструктурированный в июле 1793 года, сформировал де-факто исполнительное правительство во Франции во время правления террора ( 1793–1794), этап Французской революции.Комитет общественной безопасности пришел на смену предыдущему Комитету общей обороны (созданному в январе 1793 г.) и взял на себя его роль по защите вновь созданной республики от иностранных нападений и внутренних восстаний. В качестве меры военного времени Комитету, состоявшему сначала из девяти, а затем из двенадцати членов, были предоставлены широкие надзорные полномочия в отношении военной, судебной и законодательной деятельности. Его могущество достигло пика под руководством Максимилиана Робеспьера в период с августа 1793 по июль 1794 года; после падения Робеспьера влияние Комитета уменьшилось, и в 1795 году он был распущен.

Происхождение и эволюция

Дискуссионный комитет

4 апреля 1793 года французский военачальник и бывший военный министр генерал Шарль Франсуа Дюмурье перешел на сторону Австрии после публикации подстрекательского письма, в котором он угрожал двинуть свою армию на город Париж, если Национальное собрание не примет своему руководству. Известие о его дезертирстве вызвало тревогу в Париже, где опасались неминуемого поражения австрийцев и их союзников.Широко распространено мнение, что революционная Франция находится в непосредственной опасности, которой угрожают не только иностранные армии и недавние антиреволюционные восстания в Вандее, но и иностранные агенты, замышлявшие уничтожение нации изнутри. Предательство революционного правительства Дюмурье еще больше укрепило эту веру. В свете этой угрозы лидер жирондистов Максимин Иснар предложил создать Комитет общественной безопасности из девяти человек. В этом стремлении Иснара поддержал Жорж Дантон, заявивший: «Этот комитет — именно то, что нам нужно, — рука, схватившая оружие Революционного трибунала.» [1]

Комитет был официально создан 6 апреля 1793 года. Тесно связанный с руководством Дантона, он первоначально был известен как «Комитет Дантона». [2] Дантон руководил Комитетом во время 31 мая и 2 июня 1793 года путешествий , приведших к падению жирондистов, а также во время усиливающейся войны в Вандее. Однако при повторном составе Комитета 10 июля Дантона в него не включили. Тем не менее, он продолжал поддерживать централизацию власти Комитетом. [3]

27 июля 1793 года Максимилиан Робеспьер был избран в Комитет. В это время Комитет вступал в более мощную и активную фазу, в ходе которой он стал де-факто диктатурой вместе со своим могущественным партнером, Комитетом общей безопасности. Роль Комитета общественной безопасности включала управление войной (включая назначение генералов), назначение судей и присяжных для Революционного трибунала, [4] снабжение армий и населения, поддержание общественный порядок и контроль государственной бюрократии. [5] Комитет также отвечал за толкование и применение постановлений Национального собрания и, таким образом, за реализацию некоторых из самых строгих политик террора — например, levée en masse , принятого 16 августа, 1793 г., Закон о подозреваемых, принятый 17 сентября 1793 г., и Закон о максимуме, принятый 29 сентября 1793 г. Широкие и централизованные полномочия Комитета были кодифицированы Законом 14 Фримера (также известным как Закон Революционного правительства) 4 декабря 1793 г.

5 декабря 1793 года журналист Камиль Демулен начал издавать Le Vieux Cordelier , газету, изначально нацеленную — с одобрения Робеспьера и Комитета общественной безопасности [6] — на ультрареволюционную эбертистскую фракцию, чья экстремистская требования, антирелигиозный пыл и склонность к внезапным восстаниям были проблематичными для Комитета. Однако Десмулен быстро обратил свое перо против Комитета общественной безопасности и Комитета общей безопасности, сравнив их правление с правлением римских тиранов, описанных Тацитом, и изложив «снисходительные» взгляды фракции дантонистов.Следовательно, хотя эбертисты были арестованы и казнены в марте 1794 года, Комитет общественной безопасности и Комитет общей безопасности обеспечили арест Демулена и Дантона. Эро де Сешель — друг и соратник Дантона — был исключен из Комитета общественной безопасности, арестован и судим вместе с ними. 5 апреля 1794 года дантонисты отправились на гильотину.

Комитет правила

Устранение эбертистов и дантонистов, по мнению историка Франсуа Фюре, «окончательно закрыло книгу коллегиальной исполнительной власти: Робеспьер фактически был главой правительства республики. [7] Несомненно, сила комитетов стала очевидной, как и их способность контролировать оппозицию и заставлять ее замолчать. Создание в марте 1794 г. , но чаще непосредственно Робеспьеру и его ближайшему союзнику Луи-Антуану де Сен-Жюсту – служили для увеличения власти Комитета общественного спасения и самого Робеспьера.

Закон 22 прериаля, предложенный Комитетом общественного спасения и принятый 10 июня 1794 г., пошел дальше в установлении железного контроля над Революционным трибуналом и над ним комитетами общественного спасения и общей безопасности; закон перечислял различные формы врагов общества, делал обязательным их разоблачение и строго ограничивал средства правовой защиты, доступные обвиняемым.Наказанием за все преступления по Закону 22 Прариала была смертная казнь. С момента принятия этого закона до падения Робеспьера 27 июля к смертной казни было приговорено больше людей, чем за всю предыдущую историю Революционного трибунала. [8]

Однако, как раз когда Террор достиг своего апогея, а вместе с ним и политическая власть Комитета, внутри революционного правительства нарастали разногласия. Члены Комитета общей безопасности возмущались автократическим поведением Комитета общественной безопасности и особенно посягательствами Робеспьеровского генерального полицейского управления на их собственное дело. [9] Споры внутри самого Комитета общественной безопасности стали настолько ожесточенными, что он перенес свои собрания в более уединенное помещение, чтобы сохранить иллюзию согласия. [10] Робеспьер, горячий сторонник теистического Культа Высшего Существа, часто конфликтовал с антирелигиозными членами Комитета Колло д’Эрбуа и Бийо-Вареном; более того, все более продолжительное отсутствие Робеспьера в Комитете из-за болезни (он почти перестал посещать заседания в июне 1794 г.) создавало впечатление, что он изолирован и не на связи.

Падение Комитета и последствия

Когда в середине июля 1794 года стало очевидно, что Робеспьер и Сен-Жюст планируют нанести удар по своим политическим противникам Жозефу Фуше, Жану-Ламберу Тальену и Марку-Гийому Алекси Вадье, последние двое были членами Комитета Общая безопасность — хрупкое перемирие внутри правительства было расторгнуто. Сен-Жюст и его коллега-член Комитета общественной безопасности Барер пытались сохранить мир между комитетами общественной безопасности и общей безопасности; однако 26 июля Робеспьер выступил с речью на Национальном конвенте, в которой подчеркнул необходимость «очистить» комитеты и «сокрушить все фракции». [11] Выступая в тот вечер в Якобинском клубе, он напал на Колло д’Эрбуа и Бийо-Варена, отказавшихся разрешить напечатать и распространить его речь в Конвенте.

На следующий день, 9 термидора по революционному календарю (27 июля 1794 г.), Сен-Жюст начал произносить речь в Конвенте, в которой планировал осудить Колло д’Эрбуа, Бийо-Варена и других членов Комитета общественной безопасности. Однако его почти сразу же прервал бунт доносов со стороны Тальена и Бийо-Варена, которые обвинили Сен-Жюста в намерении «убить Конвент». [12] Барер, Вадье и Станислас Фрерон присоединились к обвинениям против Сен-Жюста и Робеспьера. Было приказано арестовать Робеспьера, его брата Огюстена и Сен-Жюста, а также их сторонников Филиппа Ле Ба и Жорж Кутон,

Последовал период интенсивных гражданских беспорядков, во время которых члены комитетов общественной безопасности и общей безопасности были вынуждены искать убежища в Конвенте; братья Робеспьер, Сен-Жюст, Ле Ба и Кутон укрылись в ратуше, пытаясь спровоцировать восстание. В конце концов, столкнувшись с поражением и арестом, Ле Ба покончил жизнь самоубийством. Сен-Жюст, Кутон, Максимилиан и Огюстен Робеспьеры были арестованы и гильотинированы 28 июля.

Последовавший за этим период потрясений, получивший название Термидорианская реакция, ознаменовался отменой многих самых непопулярных законов террора и ослаблением полномочий комитетов общей и общественной безопасности. Комитеты прекратили свое существование в соответствии с Конституцией 1795 г., положившей начало Директории.

Состав

Комитет изначально состоял из девяти членов, каждый из которых избирался Национальным собранием на один месяц без ограничений по сроку. Его первые члены, назначенные 6 апреля 1793 г., были следующими в порядке избрания.

  • Бертран Барер де Вьезак, представитель Верхних Пиренеев (заключен в тюрьму, бежал от гильотины, скрываясь)
  • Жан-Франсуа Дельмас, представитель Верхней Гаронны
  • Жан-Жак Бреар, представитель Charente-Inferieure
  • Пьер-Жозеф Камбон, представитель Эро (вынужден скрываться)
  • Жорж Дантон, представитель Парижа (гильотинирован)
  • Жан-Антуан Дебри, представитель Aisne, позже замененный Робером Линде, представителем Eure после отставки
  • Луи-Бернар Гайтон-Морво, представитель Кот д’Ор
  • Жан-Батист Треяр, представитель Сены в Уазе
  • Жан-Франсуа Делакруа, представитель Эр-ат-Луар (гильотинирован)

После избрания Робеспьера в состав Комитета 27 июля 1793 года число членов Комитета увеличилось до двенадцати. В приведенном ниже списке представлен состав Комитета с момента добавления Колло д’Эрбуа и Бийо-Варена в сентябре 1793 г. до ареста Эро де Сешеля в марте 1794 г.

  • Максимилиан де Робеспьер, представитель Парижа (гильотинирован)
  • Бертран Барер де Вьезак, представитель Верхних Пиренеев (в заключении)
  • Жан-Батист Робер Линде, представитель Эр (осужден и предан суду)
  • Андре Жанбон Сент-Андре, представитель Лота (арестован, но освобожден)
  • Жорж Кутон, представитель Puy-at-Dôme (гильотинирован)
  • Мари-Жан Эро де Сешель, представитель Сены в Уазе (гильотинирован)
  • Пьер-Луи Приер (по прозвищу Приер де ла Марн), представитель Марны
  • Луи Антуан Леон де Сен-Жюст, представитель Эны (гильотинирован)
  • Лазар Николя Маргерит Карно, представитель Па-де-Кале
  • Клод-Антуан Приер-Дювернуа (бывший приор Кот-д’Ор), представитель Кот-д’Ор
  • Жак Николя Бийо-Варенн, представитель Парижа (арестован и сослан)
  • Жан-Мари Колло д’Эрбуа, представитель Парижа (арестован и депортирован)

См.

Хилари Мантел (6 августа 2009 г.). Мадлен, 422

Каталожные номера

  • Беллок, Хиллэр. Дантон: Этюд . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1899 г.
  • .
  • Фюре, Франсуа. Революционная Франция, 1770-1880 гг. . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 1992.
  • .
  • Палмер, Р. Р. Двенадцать правивших (1941, ISBN 0-691-05119-4)
  • Мадлен, Луи. Французская революция. Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, 1916.
  • Шама, Саймон. Граждане: Хроника Французской революции .Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1989.
  • .
  • Скарр, Рут. Роковая чистота: Робеспьер и Французская революция . Нью-Йорк: Owl Books, 2006.
  • .

Что означает комитет общественной безопасности?

Комитет общественной безопасности

Комитет общественной безопасности, созданный в апреле 1793 г. Национальным собранием, а затем реструктурированный в июле 1793 г., сформировал де-факто исполнительную власть во Франции во время правления террора, этапа Французской революции. Комитет общественной безопасности сменил предыдущий Комитет общей обороны и взял на себя его роль по защите недавно созданной республики от иностранных нападений и внутренних восстаний. В качестве меры военного времени Комитету, состоявшему сначала из девяти, а затем из двенадцати членов, были предоставлены широкие надзорные полномочия в отношении военной, судебной и законодательной деятельности. Он был создан как административный орган для надзора и ускорения работы исполнительных органов Конвента и министров правительства, назначаемых Конвентом.По мере того, как Комитет пытался противостоять опасностям коалиции европейских наций и контрреволюционных сил внутри страны, он становился все более и более могущественным. В июле 1793 года, после поражения на Конвенте умеренных республиканцев, или жирондистов, в состав Комитета вошли видные лидеры радикальных якобинцев — Максимилиан Робеспьер, Сен-Жюст и Жорж Кутон. Власть Комитета достигла пика под руководством Робеспьера в период с августа 1793 по июль 1794 года. В декабре 1793 г. Конвент официально передал Комитету все полномочия правительства. Первоначально комитет состоял из девяти человек. Позже, с тремя якобинцами, их стало двенадцать. Хотя полномочия комитета ежемесячно возобновлялись Национальным конвентом с апреля 1793 г. по июль 1794 г., трем лидерам якобинцев удалось оказать влияние на делегатов. Это сделало комитет центром власти в стране. Под прикрытием этой власти Робеспьер устранил своих соперников и установил фактически диктатуру.Для защиты Франции и подавления внутренних восстаний Робеспьер и Комитет собрали четырнадцать армий, а для обеспечения снабжения Комитет ввел частичную систему фиксированных цен и фиксированной заработной платы. Чтобы подавить внутреннюю оппозицию, он ввел режим террора, когда тех, кого считали врагами революции, казнили на гильотине.

Что сделал Комитет общественной безопасности? – JanetPanic.com

Что сделал Комитет общественной безопасности?

27 июля 1793 года Робеспьер был избран в Комитет общественного спасения, который был сформирован в апреле для защиты Франции от ее врагов, внешних и внутренних, и для надзора за правительством. Под его руководством комитет фактически установил диктаторский контроль над французским правительством.

Действительно ли Комитет общественного спасения защищал революцию от ее врагов?

В июле 1793 года Робеспьер стал руководителем Комитета общественного спасения. Главной задачей Комитета общественного спасения была защита революции от ее врагов. Под руководством Робеспьера комитет часто судил этих «врагов» утром и гильотинировал днем.

Был ли Комитет общественной безопасности хорошим или плохим?

Комитет общественной безопасности не пускал во Францию ​​людей, подозревавших измену, что было его работой. Они также пытались остановить и предотвратить монополии во Франции. В целом я считаю, что им удалось защитить народ Франции во время Французской революции.

Был ли Комитет общественной безопасности полезен для Франции и революции?

Комитет общественного спасения (фр. Du Comite de Salut Public) стал мощным символом Французской революции. Он наиболее тесно связан с царством террора и часто обвиняется в подстрекательстве к нему.

Что побудило французов создать комитет общественной безопасности?

Казнь Робеспьера побудила французов создать Комитет общественного спасения. Комитет общественной безопасности на французском языке, известный как French Comité De Salut Public, был политическим органом Французской революции, который получил фактически диктаторский контроль над Францией во время правления террора.

Почему Комитет общественного спасения принял указ против спекулянтов?

Почему Комитет общественной безопасности принял Декрет против спекулянтов? С.P.S. Так что спекулянты не смогут поднять цену на хлеб, потому что это несправедливо. Почему CPS считала монополию таким серьезным преступлением?

Кто был главой Комитета безопасности?

Комитет безопасности, формально Гражданский комитет общественной безопасности, был группой из 13 членов Клуба аннексии… Комитет безопасности (Гавайи)

Комитет безопасности
Формирование 1887
Неофициальный лидер Лоррин А. Терстон
Главный орган Комитет Тринадцати, Комитет Безопасности
Филиалы Винтовки Гонолулу

Какова была роль Комитета общественного спасения в свержении и кто были его наиболее видные члены?

Комитет общественного спасения был создан 6 апреля 1793 года, во время одного из кризисов революции, когда Францию ​​охватила внешняя и гражданская война. Эти люди были заменены в июле людьми, более решительными и более радикальными в защите Революции, в том числе Максимилианом Робеспьером.

Кто такие термидорианцы?

Thermidorians (франц. Thermidoriens, названный в честь месяца термидора), известная также как Термидорианская конвенция (франц.: Convention thermidorienne) — французская политическая группа, действовавшая во время Французской революции между 1794 и 1799 годами.

Кто написал закон о подозреваемых?

Жан-Батист Дювержье

Что такое закон максимума?

Закон Максимума, также известный как Закон Максимума, представляет собой принцип, разработанный Артуром Уоллесом, согласно которому общий рост урожая или растения пропорционален примерно 70 факторам роста.

Что разрешал Закон о подозреваемых?

Закон о подозреваемых уполномочил местные революционные комитеты арестовывать «тех, кто своим поведением, отношениями или языком, устным или письменным, показал себя сторонниками тирании или федерализма и врагами свободы». В 1793–1794 годах по этому закону было задержано более 200 000 граждан; хотя большинство…

Каким образом Закон о подозреваемых устранял угрозы правительству?

Согласно этому документу, каким образом Закон о подозреваемых устранял угрозы правительству? Это дало правительству право преследовать и казнить тех, кого оно считало противниками своего правления.Он предоставил королю все полномочия в правительстве. Он создал систему выбора присяжных во время судебного разбирательства.

Почему Комитет общественной безопасности посчитал монополию таким тяжким преступлением Как наказывали тех, кто не соблюдал этот закон?

Комитет общественной безопасности признал монополию серьезным правонарушением, поскольку она преуспела в традиционной классовой системе распределения, которая положила начало Французской революции. Члены комитета пожелали, чтобы все имели равный доступ к необходимым товарам.

Какое наказание было для тех, кто не соблюдал этот закон?

Они будут наказаны смертью.

Почему Робеспьер и его сторонники хотели стереть с лица земли все следы прошлого Франции?

Робеспьер и его сторонники создали новый календарь. Зачем им стирать «все следы прошлого Франции»? Они хотели стереть все следы прошлого Франции, потому что хотели установить новые стандарты. Во время Французской революции большинство граждан были бедны.

Является ли статья 7 абсолютным правом?

Право не наказывать без закона является абсолютным. Это означает, что он не может быть ограничен каким-либо образом. Однако Закон о правах человека делает исключение для действий, которые на момент совершения «противоречили общему закону цивилизованных наций».

Какое наказание считается жестоким и необычным в 2020 году?

Верховный суд истолковал «жестокие и необычные наказания» как включающие определенные формы пыток, такие как потрошение и четвертование. Тем не менее суд разрешил смертную казнь, которая до сих пор является законной в десятках штатов, с некоторыми ограничениями.

Какие виды наказания считаются жестокими и необычными?

Наказание, запрещенное Восьмой поправкой к Конституции. К жестоким и необычным наказаниям относятся пытки, заведомо унижающие достоинство наказания или наказания, слишком суровые для совершенного преступления.

Какова была цель Комитета общественной безопасности? – Цвета-Нью-Йорк.ком

Какова была цель Комитета общественной безопасности?

Комитет общественной безопасности был создан Национальным собранием в 1793 году с целью защиты нации от внешних и внутренних врагов, а также для надзора за новыми функциями исполнительной власти.

Какова цель викторины Комитета общественной безопасности?

Комитет общественной безопасности был создан Национальным собранием в 1793 году. Целью комитета было обеспечение защиты Франции во время революции и надзор за распределением продовольствия.

Почему якобинцы создали Комитет общественного спасения?

Основой террора стало создание в апреле 1793 года Комитета общественного спасения. Национальное собрание считало, что Комитет должен править с «почти диктаторской властью», и дал ему новые и широкие политические полномочия, чтобы быстро реагировать на требования народа.

Эффективен ли Комитет общественной безопасности?

Он успешно победил внешних врагов Франции, но в значительной степени был ответственен за Царство Террора, и его безжалостные методы во время растущих экономических бедствий привели к усилению сопротивления.

Что заменило Комитет общественной безопасности?

Комитет общественного спасения был создан 6 апреля 1793 года, во время одного из кризисов революции, когда Францию ​​охватила внешняя и гражданская война. Эти люди были заменены в июле людьми, более решительными и более радикальными в защите Революции, в том числе Максимилианом Робеспьером.

Что произошло во время комитета общественной безопасности?

27 июля 1793 года Робеспьер был избран в Комитет общественного спасения, который был сформирован в апреле для защиты Франции от ее врагов, внешних и внутренних, и для надзора за правительством. Под его руководством комитет фактически установил диктаторский контроль над французским правительством.

Кто был главой Комитета Безопасности?

Максимилиан Робеспьер

Почему название «Комитет общественной безопасности» звучит иронично?

Кто возглавлял Комитет общественной безопасности? Почему название ироничное? Были созданы революционные суды, и во время террора было убито 40 000 человек. Робеспьер руководил CPS, и это имя иронично, потому что Робеспьер в конечном итоге убил около 15 000 человек от имени CPS.

Кто входил в состав Комитета общественной безопасности?

Члены комитета

Комиссар Комитет Старт
Максимилиан де Робеспьер Участник 27 июля 1793 г.
Клод-Антуан Приер де ля Кот-д’Ор Участник 14 августа 1793 г.
Лазар Карно Участник 14 августа 1793 г.
Жан-Мари Колло д’Эрбуа Участник 6 сентября 1793 г.

Кто входил в состав Комитета безопасности?

Комитет безопасности, формально Гражданский комитет общественной безопасности, представлял собой группу из 13 членов Клуба аннексии.Группа состояла в основном из гавайских подданных американского происхождения и американских граждан, которые были членами Миссионерской партии, а также из некоторых иностранных жителей Королевства Гавайи.

Действительно ли Комитет общественного спасения защищал революцию?

В июле 1793 года Робеспьер стал руководителем Комитета общественного спасения. Главной задачей Комитета общественного спасения была защита революции от ее врагов. Под руководством Робеспьера комитет часто судил этих «врагов» утром и гильотинировал днем.

Защищал ли Комитет общественной безопасности французских граждан?

Комитет общественной безопасности не пускал во Францию ​​людей, подозревавших измену, что было его работой. Они также пытались остановить и предотвратить монополии во Франции. В целом я считаю, что им удалось защитить народ Франции во время Французской революции.

Почему Комитет общественной безопасности принял степень против спекулянтов?

Почему Комитет общественной безопасности принял Декрет против спекулянтов? С.P.S. Так что спекулянты не смогут поднять цену на хлеб, потому что это несправедливо.

Как Комитет общественного спасения не защитил революцию от ее врагов?

Обведите один ответ: ДА НЕТ Объясните свой ответ: Нет, я не думаю, что Комитет общественной безопасности защищал Революцию от ее врагов. Вместо этого они вызвали ужас среди крестьян и других граждан, что в конечном итоге сделало их врагами и привело к восстанию.

Кто был врагом Французской революции?

Царство террора (5 сентября 1793 г. — 28 июля 1794 г.), также известное как Террор, было периодом насилия во время Французской революции, спровоцированным конфликтом между двумя соперничающими политическими фракциями, жирондистами (умеренными республиканцами) и якобинцами. (радикальные республиканцы), и отмечены массовыми расстрелами «врагов …

Как Комитет общественной безопасности выявлял врагов государства?

Как Комитет общественной безопасности выявлял врагов государства? Опознали их по подозрению в измене Франции, приказали обезглавить или казнить на гильотине.Он также был руководителем Комитета общественной безопасности.

Сколько было убито во Французской революции?

40 000 человек

Что побудило французов создать комитет общественной безопасности?

Казнь Робеспьера побудила французов создать Комитет общественного спасения. Комитет общественной безопасности на французском языке, известный как French Comité De Salut Public, был политическим органом Французской революции, который получил фактически диктаторский контроль над Францией во время правления террора.

Какая идеология, практикуемая в настоящее время, уходит своими корнями во Французскую революцию?

В настоящее время практикуемая идеология, уходящая своими корнями во Французскую революцию, — это социализм. Социализм вышел из Французской революции и изменений, произошедших в результате революции.

Как правительство пыталось дехристианизировать Францию?

Новая политика революционных властей Программа дехристианизации, проводившаяся против католицизма, а со временем и против всех форм христианства, включала: уничтожение статуй, тарелок и другой иконописи из мест отправления культа.уничтожение крестов, колоколов и других внешних культовых знаков.

Кто такие термидорианцы?

Thermidorians (франц. Thermidoriens, названный в честь месяца термидора), известная также как Термидорианская конвенция (франц.: Convention thermidorienne) — французская политическая группа, действовавшая во время Французской революции между 1794 и 1799 годами.

Что Конституция 1795 г. дала правительству Франции?

Конституция 1795 г. установила либеральную республику с избирательным правом, основанным на уплате налогов, аналогично Конституции 1791 г.; двухпалатный законодательный орган для замедления законодательного процесса; и Справочник из пяти человек.

Что Конституция 1791 г. дала французскому правительству?

Конституция 1791 года, французская конституция, созданная Национальным собранием во время Французской революции. Он сохранил монархию, но суверенитет фактически принадлежал Законодательному собранию, которое избиралось системой непрямого голосования.

Какие вопросы пытался решить Конституция 1791 г.?

Конституция 1791 года была первой попыткой революционного правительства письменного конституционного документа.Мотивированный идеями Просвещения и Американской революцией, он был призван определить границы власти нового правительства.

В чем проблема конституции Франции?

Конституция не была эгалитарной по сегодняшним меркам. Он проводил различие между имущими активными гражданами и более бедными пассивными гражданами. У женщин не было прав на такие свободы, как образование, свобода слова, письма, печати и отправления культа.

Какова была основная цель Конституции 1791 г.

?

Конституция 1791 года была создана для установления конституционной монархии и суверенитета.Полный ответ: Национальное собрание во время Французской революции приняло Конституцию, которая разделила полномочия между законодательной, исполнительной и судебной властью.

Каковы были основные цели конституционной монархии?

Основной целью конституции была конституционность и установление суверенитета в стране. Эти полномочия вместо того, чтобы быть сосредоточенными в руках одного человека, теперь были разделены и закреплены за разными институтами — законодательной, исполнительной и судебной.

В чем особенности Конституции 1791 г.?

Основными чертами французской Конституции 1791 года были: Конституционная монархия: Конституция сделала Францию ​​​​конституционной монархией. Национальное собрание: Это было выбрано окольным путем. У него была возможность издавать законы и осуществлять командование над лордом и пасторами.

В чем особенности Конституции 1791 г.

?

Основными чертами французской Конституции 1791 года были следующие: Конституционная монархия Конституция сделала Францию ​​​​конституционной монархией.Национальное собрание было избрано косвенным путем. У него была власть издавать законы и осуществлять контроль над королем и министрами.

Комитет общественной безопасности | Engage Wiki

Комитет общественной безопасности был создан жирондским правительством при поддержке Национального собрания 6 апреля 1793 года и стал вторым исполнительным комитетом наряду с Комитетом общей безопасности. С момента своего создания он очень быстро стал самым важным и могущественным учреждением во Франции, а к концу 1793 года фактически отвечал за национальное правительство. Эта власть была оформлена 4 декабря 1793 года Законом Фримера, который иногда называют Конституцией террора, который наделял комитеты полной исполнительной властью. Поступая таким образом, это значительно уменьшило любое политическое присутствие избранного Национального собрания, тем самым расходясь с первоначальными идеалами революции.

CPS также был известен в просторечии как «Комитет двенадцати», насчитывавший в общей сложности двенадцать членов, включая Робеспьера , Сен-Жюста и Кутона. Он был создан для управления внешними угрозами и внутренними мятежами для поддержания «общественного порядка», и именно этот последний пункт заставил его по существу отменить Комитет общей безопасности . Кроме того, CPS также назначала генералов, отвечала за министров и проводила внешнюю политику Франции.

В целом эскалацию Террора можно сопоставить с ростом односторонней мощи КПШ, а сама Термидорианская Реакция началась со свержения КПШ и расстрелов ее членов.

 

См. также

Комитет общей безопасности

Царство террора

Робеспьер

Обратная связь

Хотите предложить правку? Есть вопросы? Общие комментарии? Дайте нам знать, как мы можем сделать этот ресурс более полезным для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *