Ошибка, которая стоила человечеству открытия Америки
Пять веков назад — во многом благодаря грандиозной «ошибке» — Христофор Колумб отправился в Индию, но открыл новый континент, хотя так никогда и не узнал об этом. Думаете, дети впитывают с молоком матери историю про «открытие Америки»? На самом деле в головах у детей роятся пытливые вопросы, вот некоторые из них:
— Зачем ему далась эта Индия? Зачем ему этот перец?
— Что, вот так прямо сел и плыл, плыл, плыл — целых три месяца? А это долго?
— А что ели посреди океана?
— И что, никому другому не пришла в голову эта идея?
— Почему не на сто лет раньше?
— А там жили люди, в этих америках?
КТО ТАКОЙ ХРИСТОФОР КОЛУМБ?
Емкая и компактная в буквальном смысле книга. Все расставит по местам. Это будет не только история географических открытий. Это будет рассказ про:
— То, как менялось представление людей о мире.
— Кто и зачем отправлялся в опасные путешествия.
— Какие технологические новшества способствовали географическим открытиям.
— Как открытия новых земель были связаны с интересами правителей, войнами образом жизни людей.
— Кто, как и где жил в конце XV века на нашей планете, что знали люди друг о друге, какие были нравы.
— Как наши заблуждения и наше упорство сказываются на наших достижениях.
Рассказ о судьбе великого Христофора Колумба читается как приключенческий роман о мальчишке, который мечтал, ставил дерзкие цели и добивался их, не смотря на то, что всё против него. Эта прекрасная история свершений, и школьник видит черты личности и характера, которые, ему захочется воспитать и у себя.
Любопытно, что история его открытий оказывается не столь романтичной: это была работа, бизнес, Колумб тратил годы, чтобы убедить в своем «проекте» влиятельных людей и получить деньги на экспедицию.
Да, и про ошибку.
Колумб был, конечно, дерзкий, упрямый — мы пасуем перед этим качеством в детях, но, похоже, когда дело касается серьезных планов, упрямство становится целеустремленностью. .. — и все-таки, если бы в той книге, которую он взял за основу для своего плана, была бы верно указано расстояние от Канарских островов до Японии (которая в те времена ошибочно считалась провинцией Индии), то даже Колумб не рискнул бы тогда отправиться в Индию с другой стороны земного шара. Не попадись ему Америка, до Индии его экспедиция не добралась бы.
ОСОБЕННОСТИ КНИГИ:
Характерные для всей серии способы подачи исторического материала, которые делают книгу захватывающей для школьника, и которые также оцените и вы как родитель:
— Черно-белые иллюстрации.
— Структурированная подача.
— Увлекательный стиль изложения.
— Врезки в основной текст об истории географических открытий, устройстве кораблей, политической ситуации, населении открытых земель и т.д.
— Хронологическая таблица, которая позволяет соотнести события жизни Христофора Колумба и события, происходившие в это же время во всем мире.
рекомендованный возраст: от 6 лет и старше.
О СЕРИИ «КТО ТАКОЙ»:
Серия ЖЗЛ для школьников «КТО ТАКОЙ?» считается лучшей в мире. Она является многолетним бестселлером «Нью-Йорк таймс», рекомендована библиотекарями и учителями со всего мира, за последние 10 лет было продано 50 миллионов экземпляров книг серии. Издательство «Карьера Пресс» выпустило биографии Юлия Цезаря, Чарльза Дарвина, Исаака Ньютона, Генри Форда, Марко Поло, Чингисхана, Моцарта, Эйнштейна, Стива Джобса и Христофора Колумба.
Кроме того, в серии «Кто такой» есть две новые подсерии: в первой рассказывается о знаменитых событиях мировой истории, а во второй — о значимых для человечества местах. На русском языке вышли две книги из них: «Какой была эпоха динозавров» и «Где находится Колизей?»
Открытие Америки — Гумилев. Полный текст стихотворения — Открытие Америки
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
Свежим ветром снова сердце пьяно,
Тайный голос шепчет: «все покинь!» —
Перед дверью над кустом бурьяна
Небосклон безоблачен и синь,
В каждой луже запах океана,
В каждом камне веянье пустынь.
Мы с тобою, Муза, быстроноги,
Любим ивы вдоль степной дороги,
Мерный скрип колес и вдалеке
Белый парус на большой реке.
Этот мир, такой святой и строгий,
Что нет места в нем пустой тоске.
Ах, в одном божественном движеньи,
Косным, нам дано преображенье,
В нем и мы — не только отраженье,
В нем живым становится, кто жил…
О пути земные, сетью жил,
Розой вен вас Бог расположил!
И струится, и поет по венам
Радостно бушующая кровь;
Нет конца обетам и изменам,
Нет конца веселым переменам,
И отсталых подгоняют вновь
Плетью боли Голод и Любовь.
Дикий зверь бежит из пущей в пущи,
Краб ползет на берег при луне,
И блуждает ястреб в вышине, —
Голодом и Страстью всемогущей
Все больны, — летящий и бегущий,
Плавающий в черной глубине.
Веселы, нежданны и кровавы
Радости, печали и забавы
Дикой и пленительной земли;
Но всего прекрасней жажда славы,
Для нее родятся короли,
В океанах ходят корабли.
Что же, Муза, нам с тобою мало,
Хоть нежны мы, быть всегда вдвоем!
Скорбь о высшем в голосе твоем:
Хочешь, мы с тобою уплывем
В страны нарда, золота, коралла
В первой каравелле Адмирала?
Видишь? город… веянье знамен…
Светит солнце, яркое, как в детстве,
С колоколен раздается звон,
Провозвестник радости, не бедствий,
И над портом, словно тяжкий стон,
Слышен гул восторга и приветствий.
Где ж Колумб? Прохожий, укажи!
— «В келье разбирает чертежи
С нашим старым приором Хуаном.
В этих прежних картах столько лжи,
А шутить не должно с океаном
Даже самым смелым капитанам».
Сыплется в узорное окно
Золото и пурпур повечерий,
Словно в зачарованной пещере,
Сон и явь сливаются в одно,
Время тихо, как веретено
Феи-сказки дедовских поверий.
В дорогой кольчуге Христофор,
Старый приор в праздничном убранстве,
А за ними поднимает взор
Та, чей дух — крылатый метеор,
Та, чей мир в святом непостоянстве,
Чье названье Муза Дальних Странствий.
Странны и горды обрывки фраз:
«Путь на юг? Там был уже Диас!»…
— Да, но кто слыхал его рассказ?.. —
«… У страны Великого Могола
Острова»… — Но где же? Море голо.
Путь на юг… — «Сеньор! А Марко Поло?»
Вот взвился над старой башней флаг,
Постучали в дверь — условный знак, —
Но друзья не слышат. В жарком споре —
Что для них отлив, растущий в море!..
Столько не разобрано бумаг,
Столько не досказано историй!
Лишь когда в сады спустилась мгла,
Стало тихо и прохладно стало,
Муза тайный долг свой угадала,
Подошла и властно адмирала,
Как ребенка, к славе увела
От его рабочего стола.
ПЕСНЬ ВТОРАЯ
Двадцать дней как плыли каравеллы,
Встречных волн проламывая грудь;
Двадцать дней как компасные стрелы
Вместо карт указывали путь,
И как самый бодрый, самый смелый
Без тревожных снов не мог заснуть.
И никто на корабле, бегущем
К дивным странам, заповедным кущам,
Не дерзал подумать о грядущем;
В мыслях было пусто и темно;
Хмуро измеряли лотом дно,
Парусов — чинили полотно.
Астрологи в вечер их отплытья
Высчитали звездные событья,
Их слова гласили: «все обман».
Ветер слева вспенил океан,
И пугали ужасом наитья
Темные пророчества гитан.
И напрасно с кафедры прелаты
Столько обещали им наград,
Обещали рыцарские латы,
Царства обещали вместо платы,
И про золотой индийский сад
Столько станц гремело и баллад…
Все прошло как сон! А в настоящем —
Смутное предчувствие беды,
Вместо славы — тяжкие труды
И под вечер — призраком горящим,
Злобно ждущим и жестоко мстящим —
Солнце в бездне огненной воды.
Хозе помешался и сначала
С топором пошел на адмирала,
А потом забился в дальний трюм
И рыдал… Команда не внимала,
И несчастный помутневший ум
Был один во власти страшных дум.
По ночам садились на канаты
И шептались — а хотелось выть:
«Если долго вслед за солнцем плыть,
То беды кровавой не избыть:
Солнце в бездне моется проклятой,
Солнцу ненавистен соглядатай!»
Но Колумб забыл бунтовщиков,
Он молчит о лени их и пьянстве,
Целый день на мостике готов,
Как влюбленный, грезить о пространстве,
В шуме волн он слышит сладкий зов,
Уверенья Музы Дальних Странствий.
И пред ним смирялись моряки:
Так над кручей злобные быки
Топчутся, их гонит пастырь горный,
В их «сердцах отчаянье тоски,
В их мозгу гнездится ужас черный,
Взор свиреп… и все ж они покорны!
Но не в город, и не под копье
Смуглым и жестоким пикадорам,
Адмирал холодным гонит взором
Стадо оробелое свое,
А туда, в иное бытие,
К новым, лучшим травам и озерам.
Если светел мудрый астролог,
Увидав безвестную комету;
Если, новый отыскав цветок,
Мальчик под собой не чует ног;
Если выше счастья нет поэту,
Чем придать нежданный блеск сонету;
Если как подарок нам дана
Мыслей неоткрытых глубина,
Своего не знающая дна,
Старше солнц и вечно молодая…
Если смертный видит отсвет рая,
Только неустанно открывая:
— То Колумб светлее, чем жених
На пороге радостей ночных,
Чудо он духовным видит оком,
Целый мир, неведомый пророкам,
Что залег в пучинах голубых,
Там, где запад сходится с востоком.
Эти воды Богом прокляты!
Этим страшным рифам нет названья!
Но навстречу жадного мечтанья
Уж плывут, плывут, как обещанья,
В море ветви, травы и цветы,
В небе птицы странной красоты.
ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ
— «Берег, берег!..» И чинивший знамя
Замер, прикусив зубами нить,
А державший голову руками
Сразу не посмел их опустить.
Вольный ветер веял парусами,
Каравеллы продолжали плыть.
Кто он был, тот первый, светлоокий,
Что, завидев с палубы высокой
В диком море остров одинокий,
Закричал, как коршуны кричат?
Старый кормщик, рыцарь иль пират,
Ныне он Колумбу — младший брат!
Что один исчислил по таблицам,
Чертежам и выцветшим страницам,
Ночью угадал по вещим снам, —
То увидел в яркий полдень сам
Тот, другой, подобный зорким птицам,
Только птицам, Муза, им и нам.
Словно дети прыгают матросы,
Я так счастлив… нет, я не могу…
Вон журавль смешной и длинноносый
Полетел на белые утесы,
В синем небе описав дугу.
Вот и берег… мы на берегу.
Престарелый, в полном облаченьи,
Патер совершил богослуженье,
Он молил: — «О Боже, не покинь
Грешных нас«… — кругом звучало пенье,
Медленная, медная латынь
Породнилась с шумами пустынь.
И казалось, эти же поляны
Нам не раз мерещились в бреду…
Так же на змеистые лианы
С криками взбегали обезьяны;
Цвел волчец; как грешники в аду,
Звонко верещали какаду…
Так же сладко лился в наши груди
Аромат невиданных цветов,
Каждый шаг был так же странно нов,
Те же выходили из кустов,
Улыбаясь и крича о чуде,
Красные, как медь, нагие люди.
Ах! не грезил с нами лишь один,
Лишь один хранил в душе тревогу, »
Хоть сперва, склонясь, как паладин
Набожный, и он молился Богу,
Хоть теперь целует прах долин,
Стебли трав и пыльную дорогу.
Как у всех матросов, грудь нага,
В левом ухе медная серьга
И на смуглой шее нить коралла,
Но уста (их тайна так строга),
Взор, где мысль гореть не перестала,
Выдали нам, Муза, адмирала.
Он печален, этот человек,
По морю прошедший, как по суше,
Словно шашки, двигающий души
От родных селений, мирных нег
К диким устьям безымянных рек…
Что он шепчет!.. Муза, слушай, слушай!
— «Мой высокий подвиг я свершил,
Но томится дух, как в темном склепе.
О Великий Боже, Боже Сил,
Если я награду заслужил,
Вместо славы и великолепий,
Дай позор мне, Вышний, дай мне цепи!
— «Крепкий мех так горд своим вином,
Но когда вина не стало в нем,
Пусть хозяин бросит жалкий ком!
Раковина я, но без жемчужин,
Я поток, который был запружен, —
Спущенный, теперь уже не нужен». —
Да! Пробудит в черни площадной
Только смех бессмысленно тупой,
Злость в монахах, ненависть в дворянстве
Гений, обвиненный в шарлатанстве!
Как любовник, для игры иной
Он покинут Музой Дальних странствий…
Я молчал, закрыв глаза плащом.
Как струна, натянутая туго,
Сердце билось быстро и упруго,
Как сквозь сон я слышал, что подруга
Мне шепнула: «Не скорби о том,
Кто Колумбом назван… Отойдем!»
1910 г.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Дикий голубь Columba fasciata западной части Северной Америки
Колумбийский университет университет в Нью-Йорке
коллективист, разделяющий социалистическую доктрину коллективной собственности народа
День Колумба официальный праздник, посвященный открытию Америки Христофором Колумбом
обозреватель журналист, пишущий редакционные статьи
колонизатор сторонник колониализма
коллективизированный, характеризующийся принципом собственности государства или народа на средства производства
амбивалентный неуверенный или неспособный решить, каким курсом следовать
колумбит черный минерал, являющийся рудой ниобия и тантала
голуби и голуби Columbidae
Колумб Итальянский мореплаватель, открывший Новый Свет на службе у Испании при поиске пути в Китай (1451-1506)
48″>Колумбия республика на северо-западе Южной Америки с береговой линией Тихого океана и Карибского моря; добилась независимости от Испании в 1821 году под руководством Симона Боливара; Испанский язык является официальным языком
Колумбийцы или относящиеся к Колумбии или ее народу или характерные для них
Закон Кулона фундаментальный принцип электростатики
Река Колумбия Североамериканская река
колумбарий Склеп или другое сооружение, имеющее углубления в стенах для размещения урн с погребением
55″>цветовое зрение нормальная способность видеть цвета
стойкий к выцветанию цвет, устойчивый к выцветанию или растеканию
коллективистская приверженность социалистической доктрине коллективной собственности народа
Колумбийское песо основная денежная единица в Колумбии; равно 100 сентаво
Роль веры Колумба в открытие Америки
Опубликовано 9 мая 2012 г. . Рубрики: Американский катехизис |
Американский катехизис:
Религия, политика, экономика, история и культура
Серия I: Открытие Америки 9 00934 9 00934
Важнейший вопрос: свидетельствует ли американская история о вере в Бога?
Запомните: « Никто не должен бояться браться за какое-либо дело во имя Спасителя нашего, если оно справедливо и если намерение направлено исключительно на Его Святое Служение», Христофор Колумб.
Урок 1: Помогла ли Христофору Колумбу вера в Бога открыть Америку?
Хотя многие люди из разных мест «открыли» Америку задолго до Христофора Колумба из Генуи, именно Колумб открыл Карибский остров, который он назвал Сан-Сальвадор (Святой Спаситель) 12 октября 1492 года, что привело к постоянному европейскому присутствию в Новом Свете. Современные американцы являются потомками открытия Колумба, поэтому важно, чтобы мы знали, что побудило Колумба и что привело его в это полушарие в 1492 году. Профессор Маршалл С. Икин из Вандербильта говорит, что открытие Колумба «возможно, самое важное событие в мировой истории за последнее тысячелетие». Если мы хотим понять это важнейшее событие, мы не должны пренебрегать религиозной стороной Колумба и его путешествия.
Доказательства показывают, что Христофор Колумб верил в библейского Бога и имел евангельскую цель, среди прочего, в открытии Америки. По крайней мере, с 1970-х годов слава и имя Колумба были пристыжены в некоторых образовательных кругах и в более широкой культуре. Праздник День Колумба смущает многих людей, потому что он представляет собой геноцид коренных американцев. Не случайно позор Колумба рос по мере того, как в Америке распространялись либерализм и атеизм. Религиозные обстоятельства, связанные с открытием Америки Колумбом, как правило, неизвестны, высмеиваются или, что еще хуже, намеренно скрываются сегодня от школьников и общественности и являются источником смущения для академической элиты.
Кем был Христофор Колумб? Кристофоро (имя означает Христовоносец ) Колумбо родился в Генуэзской республике в 1451 году в семье ткачей, которые жили в этом районе по крайней мере три поколения назад. Морисон пишет (стр. 7, Admiral , 1942): «Нет причин сомневаться в том, что Христофор Колумб был христианином-католиком генуэзского происхождения, непоколебимым в своей вере и гордящимся своим родным городом, чем сомневаться в том, что Джордж Вашингтон был англиканцем английского происхождения, родившимся в Вирджинии, и гордился тем, что он американец».
Морисон отмечает, что покровителем Колумба был святой Христофор, и рассказывает историю этого святого и то, как это могло повлиять на Колумба: страны, погруженные в языческую тьму. Прошло много лет, и были преодолены бесчисленные разочарования, прежде чем кто-либо дал ему средства, чтобы взять на себя бремя. Однажды принятое, оно часто становилось невыносимым, и часто он шатался под ним; но он никогда не устанавливал его, пока назначенная ему работа не была сделана. Мы можем справедливо сказать, что первый шаг к открытию Америки был сделан родителями Колумба, когда они заставили его креститься Кристофоро в какой-то древней церкви Генуи…». ( Адмирал , стр. 11.)
Это ощущение судьбы, на которое указывает адмирал Морисон, явно подтверждается одним из наиболее малоизвестных произведений Колумба, Книга пророчеств. Колумб написал эту книгу, просматривая Библию в поисках стихов, которые, по его мнению, указывали на его миссию плавания на запад и открытия новых земель. Морисон дважды цитирует этот источник (стр. 444, 577), но именно Питер Маршалл цитирует из этого источника в The Light and the Glory (1977): «Именно Господь вложил в мой разум… тот факт, что это Отсюда можно было бы плыть в Индию. Все, кто слышал о моем проекте, отвергали его со смехом, высмеивая меня. Нет сомнения, что вдохновение было от Святого Духа, потому что Он утешил меня… Я самый недостойный грешник, но я воззвал к Господу о благодати и милости, и они полностью покрыли меня. Я нашел самое сладкое утешение, так как я поставил своей целью наслаждаться Его чудесным присутствием… Никто не должен бояться браться за какое-либо дело во имя нашего Спасителя, если оно справедливо и если намерение направлено исключительно на Его Святое Служение. Исполнение всех вещей назначено каждому человеку нашим Господом, но все это происходит по Его суверенной воле…» (стр.
Интересно и показательно, что контр-адмирал военно-морского флота США Сэмюэл Элиот Морисон, 1887–1976 гг., профессор истории в Гарварде, обладатель ДВУХ Пулитцеровских премий и ДВУХ премий Бэнкрофта, который фактически проследил части плавания Колумба под парусом, считает свою христианскую происхождение и убеждения, которые являются серьезной частью причин, по которым Колумб открыл Америку. Одна из причин, по которой многие сегодня считают позорным то, что сделал Колумб, заключается в том, что они не считают христианство или евангельскую цель Колумба лучше любой другой мировой религии. Мировоззрение современных, антихристианских, западных либералов таково, что все религии либо ведут к одному богу, либо одинаково ничего не стоят. Морисон считает, что Колумбус ’ Христианская вера была неотъемлемой частью его возможного открытия Америки.
Описывая 1492 год, Морисон пишет (стр. 3): «В конце 1492 года большинство людей в Западной Европе чувствовали себя чрезвычайно мрачно по поводу будущего. Христианская цивилизация, казалось, сокращалась по площади и разделялась на враждебные единицы по мере того, как ее сфера сужалась. Более столетия не было значительных успехов в естественных науках… Институты приходили в упадок, благонамеренные люди становились циничными или отчаянными… Теперь ислам распространялся за счет христианского мира. Все попытки восстановить Гроб Господень в Иерусалиме, пробный камень христианского престижа, потерпели неудачу. Османские турки, уничтожив все, что осталось от Византийской империи, захватили большую часть Греции, Албании и Сербии; сейчас они будут стучать в ворота Вены». Большая часть этого описания 1492 звучит очень похоже на сегодняшний день (2012). Понимание религиозной обстановки 1492 года имеет решающее значение для понимания того, почему Колумб сделал то, что он сделал, и когда он это сделал. Колумб плыл на запад не просто для того, чтобы найти Восток и заполучить торговлю пряностями; он поплыл на запад, потому что ислам закрыл сухопутные пути на восток, а христианство завязло в борьбе за само свое выживание.
В «Истории Индий » капитана Гонцоло Фернандеса де Овьедо (частично воспроизведенной в Penguin Classic, «Христофор Колумб: четыре путешествия », 1969) он пишет как королевский историк испанского двора и опубликовал свою работу в 1526. На стр. 33 Овьедо пишет: «Колумб работал через своего брата Варфоломея на короля Англии Генриха VII (отца нынешнего короля Генриха VIII), чтобы поддержать его и снарядить его кораблями для открытия этих западных морей, предлагая дать ему большое богатство и увеличить свое царство и поместья новыми королевствами и светлостями. Посоветовавшись со своими советниками и некоторыми людьми, которых он попросил изучить предложения Колумба, король посмеялся над этой идеей…». богатый? Колумб явно не хотел плыть из-за национальной гордости, он был открыт для любого, кто финансировал путешествие. Он попытался отплыть в Португалию с аналогичными результатами, потому что король Португалии больше интересовался плаванием вокруг Африки на восток. У Колумба были личные мотивы как мореплавателя, как капитана корабля, как исследователя, пожелавшие предпринять это опасное путешествие.
Овьедо продолжает, стр. 34, рассказывая нам, что Колумб отправился в Испанию вслед за Португалией и настойчиво пытался продать свою идею в течение семи лет, «неоднократно открывая большие перспективы богатства и богатств для короны Кастилии». Мы видим эту тему получения большого богатства для государей, ради которых он плыл, но это также будет включать большое богатство для Колумба, поскольку он разделит стоимость груза, если вернется. Таким образом, мы можем видеть, что он не имел денежный мотив, а также религиозные и профессиональные мотивы.
Послушайте, как Овьедо описывает попытки Колумба добиться аудиенции у Фердинанда и Изабеллы, чтобы поделиться своими планами плавания на запад (стр. 34-35): «Колумб отправился на поиски католических государей, которых он нашел занятыми в то время в их священной войне против мавров Королевства Гранада. Неудивительно, что такие католические князья больше заботятся о привлечении душ для спасения, чем о сокровищах и новых поместьях, которые только увеличат их королевские заботы и обязанности, и не удивительно, что они решили поддержать этот проект открытия. Но пусть никто не думает, что это одно могло объяснить их счастье, ибо никогда не видел глаз, не слышало ухо, и не помышляло сердце человеческое о наградах, уготованных Богом для любящих Его. Эти и многие другие благословения выпали нашим добрым государям за верное служение Иисусу Христу и горячее стремление к распространению Его святой веры. Именно с этой целью Господь обратил их внимание на Христофора Колумба, ибо Он посылает концы земли и все, что происходит под небом. И когда в должное время это великое дело было завершено, это было намерение Бога, которое должно было быть выполнено.
». Обратите внимание, что Овьедо цитирует 1 Кор. 2:9 и приписывает испанской королевской власти евангельские мотивы. В заключение он заявляет, что это была Божья цель, которая была исполнена в Колумбусе. Это мировоззрение, которое пронизывало времена, когда Колумбус отплыл. Колумб разделял эту веру в Божью цель его плавания на запад.
Овьедо продолжает рассказывать историю о том, как испанские монархи согласились финансировать путешествие Колумба, когда они заканчивали осаду Гранады, удерживаемой мусульманами, таким образом связывая открытие Америки с окончательным изгнанием мусульман с испанской территории. Америка была открыта в контексте победы испанцев над мусульманскими захватчиками в войне, длившейся более 700 лет . Причина, по которой Колумб открыл Америку в 1492 году, заключается в том, что это был год победы Испании над маврами в Гранаде, что высвободило средства для экспедиции.
Овьедо заключает, стр. 36, «…эти благословенные князья, помимо того, что они привели всю Испанию к нашей католической религии, решили послать экспедицию на поиски этого нового мира и распространять там христианскую веру , ибо они посвящал каждый час служению Богу. Ради этой святой цели они приказали отправить Колумба, дав ему полномочия под королевской печатью… для этого долгого путешествия, единственная надежда на успех которого заключалась в благочестивом рвении и святой цели этих христианских государей, под чьим покровительством и по чьим приказам этот великий приключение началось». Это ясно показывает, что среди других мотивов испанского двора имелся явный евангельский мотив для отправки Колумба .
А как же сам Колумб? Есть много четких заявлений о вере Колумба в Дайджесте бортового журнала Колумба о его первом путешествии, совершенном Бартоломеем Де Лас Касасом в Penguin Classics Христофор Колумб: Четыре путешествия и в Журнале Христофор Колумб , перевод Роберта Х. Фьюсона (International Marine Publishing Company, 1987). Фьюсон пишет в прологе, стр. 19-22: «Журнал обеспечивает прочную основу, на которой мы можем восстановить религиозные рамки, которыми руководствовался адмирал. В том, что он был набожным христианином, не может быть никаких сомнений. Его преданность и вера продемонстрированы не лучше, чем 14 февраля 1493 года, когда он поклялся совершить два разных паломничества, если спасется от ужасного шторма, окружавшего его корабль… Хотя Колумб, кажется, верил, что Бог вмешивался напрямую в нескольких случаях посредством знамений… он никогда не молился о чудесах… Когда он делал прямые ссылки на писания, они были на ветхозаветные. По всему Журналу просматриваются убедительные доказательства того, что Колумб не был суеверным человеком. Например, он предпочитал не выходить из порта по воскресеньям, но говорил, что это из благочестия, а не из суеверия… Колумб не нашел конфликта между религией и наукой ».
Фьюсон пишет об этом верующем человеке на стр. 29: «Колумб всегда получает самые высокие похвалы от ученых, когда дело доходит до его мореплавания. Он был, без сомнения, лучшим моряком своего времени. Возможно, он был величайшим из когда-либо живших моряков, умеющих считать погибшую. Его плавание к Азорским островам на обратном пути через один из самых ужасных штормов, какие только могли припомнить жители этих островов, является достаточным доказательством его способностей».
В Дайджест Бортового журнала Колумба о его первом путешествии, сделанном , Бартоломеем Де Лас Касасом (Penguin Classics: The Four Voyages, p.55), который пишет о своем первом выходе на сушу и встрече с индейцами, пишет Колумб. «Для того, чтобы завоевать их дружбу, поскольку я знал, что они были народом, который должен быть обращен и привлечен к нашей святой вере любовью и дружбой, а не силой, я дал некоторым из них красные шапки и стеклянные бусы…».
Один из современных критиков Колумба заключается в том, что последовавший за ним геноцид коренных американцев стал ужасным пятном на послужном списке европейских народов. Некоторые оценки катастрофы, постигшей туземцев, включают 90% населения Северной, Южной и Мезо Америки уничтожено. Но что Колумб думал об индейцах? Фьюсон пишет на стр. 32: «На протяжении всего Журнала Колумб не выражает ничего, кроме любви и восхищения индейцами… Нет никакого противоречия между теплыми чувствами Колумба к туземцам и его желанием обеспечить испанскую власть над ними. Ведь европейцы были подданными того или иного правителя, а подданным является тот, кто подвластен. Кроме того, принести христианство было благородным делом . Тот факт, что сегодня мы можем указать на бесчисленные злоупотребления, не имеет ничего общего с моралью 15 -го -го века».
Поначалу европейцы занесли коренным американцам новые болезни случайно. Это правда, что некоторые злодеи преднамеренно распространяли болезни в разное время, как только стало известно, что у индейцев нет естественного иммунитета к европейским болезням. Но основной ущерб был нанесен просто случайно, и в этом нельзя винить Колумба.
Суть в том, что сильное, технологически развитое общество (Испания) соприкасалось с культурой каменного века, которая была очень продвинутой и во многих отношениях красивой, но все же не могла конкурировать с более развитой европейской культурой, а культура более слабая был захвачен этим столкновением. Это история человека на протяжении тысячелетий. Христофор Колумб, Христосоносец, принес западную цивилизацию и христианство в Новый Свет, и, в конце концов, мы являемся результатом его открытия, и мы должны прославлять его наследие и понимать христианские верования, которые вели его через океан-море.
Американская апологетика:
ПРЕТЕНЗИЯ- Америка НЕ является и НИКОГДА не была христианской нацией.
ОТВЕТ- Исторические свидетельства неопровержимы, что Христофор Колумб, хотя и не совершенный человек, был преданным христианином-католиком, который верил Библии и плыл с евангельской целью, и который был послан испанскими правителями в 1492 году в рамках борьбы с исламом. Самый тщательный биограф Колумба, контр-адмирал Сэмюэл Элиот Морисон, профессор Гарварда, считает, что христианское происхождение и убеждения Колумба являются неотъемлемой частью его великого открытия.
Библиография:
Bailyn, Davis, Donald, Thomas, et.al. Великий Республика , История американского народа. DC Heath and Company: Лексингтон, Массачусетс. 1977 (1267 стр. См. главу 1.)
Беннет, Уильям Дж. Америка, последняя надежда Том I: от эпохи географических открытий до мира в состоянии войны. Нельсон Текущий: Нэшвилл, Теннесси. 2006 (573 стр., особенно глава 1: «Курс на запад 1492-1607”.)
Бергрин, Лоуренс. Колумб , Четыре путешествия . Viking: New York, 2011 (423 стр.)
Бурстин, Дэниел Дж. Первооткрыватели: История поиска человеком познания своего мира и самого себя . Vintage Books: New York, 1983 (745 стр.)
Бойер, Кларк, Кетт и др. Непреходящее видение: история американского народа. DC Heath and Company: Лексингтон, Массачусетс. 1990 (1159 стр. См. главу 1 «Новый и старый миры»).
Коэн, Дж. М., изд. Четыре путешествия Христофора Колумба. Penguin Classics: New York, 1969 (320 стр.)
Коулман, Р.В. Первая граница. История Америки. Castle Books: Эдисон, Нью-Джерси 2005 г. Первоначально опубликовано издательством Charles Scribner’s Sons в 1948 г. (458 стр.)
Колумбус, Кристофер; Фьюсон, Роберт Х., редактор/переводчик. Журнал Христофора Колумба . Международная морская издательская компания: Камден, Мэн, 1492/19 г.87 (252 стр.)
Даймонд, Джаред. Ружья, микробы и сталь, Судьбы человеческих обществ, обновление. В.В. Norton & Company: Нью-Йорк, 2005 г., первоначально 1997 г. (518 стр.), Лауреат Пулитцеровской премии.
_____________. Коллапс: как общества решают потерпеть неудачу или добиться успеха. Viking: New York, 2005 (575 стр.)
Дугард, Мартин. Последнее путешествие Колумба . Литтл, Браун и компания: Нью-Йорк, 2005 г. (294 стр.)
Икин, Маршалл К. Великие курсы: завоевание Америки , Часть 1, Руководство по курсу. The Teaching Company: Chantilly, VA 2002.
Elliot, J.H. Империи Атлантики Мир , Великобритания и Испания в Америка 1492-1830. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен, Коннектикут. 2006 (546 стр.)
Ганн, Джайлз; редактор. Раннее американское письмо . Penguin Classics: New York, 1994 (стр. 26–31 посвящены Колумбусу).
Каган, Озмент и Тернер. Западное наследие, восьмое издание, объединенный том. Pearson-Prentice Hall: Upper Saddle River, New Jersey 2004 (1120 стр., особенно глава 10. )
Mann, Charles C. 1491: New Revelations of the Americas Альфред А. Кнопф: Нью-Йорк, 2005 г. (509стр.)
Маршалл, Питер и Мануэль, Дэвид. Свет и слава . Флеминг Х. Ревелл Компания: OldTappan, NJ. 1977 (384 стр.)
Мейниг, Д.В. Формирование Америки , Географический взгляд на 500 лет истории, Том 1, Атлантика Америка , 1492-1800. YaleUniversity Press: New Haven, CT 1986 (500 стр.)
Menzies, Gavin. 1421 Год Китай Обнаружен Америка . Уильям Морроу: Нью-Йорк, 2002 г. (552 стр.)
Морисон, Сэмюэл Элиот. Адмирал Океан Море , Жизнь Христофора Колумба. Little, Brown and Company: New York, 1942 (680 стр.) Лауреат Пулитцеровской премии и одна из лучших биографий, которые я когда-либо читал!
___________________. Европейское открытие America : The Northern Voyages .OxfordUniversity Press: New York, 1971 (712 стр.)
___________________. Европейское открытие Америки : Южные путешествия. 1974 (758 стр.)
___________________. The Oxford History of the American People .OxfordUniversity Press: New York, 1965 (1153 стр., но см. главы I-III.)
Morison, Samuel Eliot; Коммагер, Генри Стил; и, Лейхтенбург, Уильям Э. Рост Америки Республика , том первый, шестое издание, исправленное и дополненное. OxfordUniversity Press: New York, 1969 (921 стр. См. I-II.)
Perry, Chase, Jacob&Jacob, Von Laue. Западная цивилизация, идеи, политика и общество, восьмое издание. Houghton Mifflin Company: Boston, 2007 (876 стр., особенно главы 13-17.)
Рихтер, Дэниел К. До революции: Америка Древнее прошлое. Издательство Белкнап издательства Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс. 2011 (502 стр., но см. особенно главу 3 «Крестовые походы христоносцев в Америку».)
Швейкарт, Ларри и Аллен, Майкл. История патриота Соединенных Штатов От Колумба Великое открытие до войны с терроризмом. Sentinel: New York, 2004 (928 стр., особенно первая глава «Город на холме».)
Ши, Дэвид Э. и Майер, Холли А., редакторы. Для протокола: Документальная история Америки , второе издание, том 1, От контакта до реконструкции. В.В. Norton & Company: New York, 2004 (593 стр. См. главу 1 «Столкновение культур»). Впервые опубликовано в 1872 году, это издание опубликовано издательством American Foundation Publications:Bridgewater, VA. 1999 (513 стр. Глава 1 «Открытие Америки».)
Тейлор, Алан. Американские колонии , в серии «История пингвинов Соединенных Штатов», том 1, изд.