Колонии в европе: бывшие колонии Германии требуют репараций – DW – 14.09.2020

бывшие колонии Германии требуют репараций – DW – 14.09.2020

Намибия долгое время требует от Германии возмещения ущерба за колониальные преступления. Фото из архива, 2011 годФото: AFP/Getty Images/B. Weidlich

Политика

Антонио Кашкайш | Марина Барановская

14 сентября 2020 г.

В начале ХХ века кайзеровская Германия проводила агрессивную колониальную политику в Африке. Теперь Намибия, Танзания и Бурунди требуют извинений и репараций за преступления, совершенные немцами.

https://p.dw.com/p/3iD7F

Реклама

Отголоски колониального прошлого настигли современную Германию: Намибия ведет переговоры с немецким правительством о выплате компенсаций за геноцид племен гереро и нама. Компенсаций хочет и Танзания, обвиняющая Германию в подавлении восстания Маджи-Маджи. А не так давно о намерении потребовать репараций в связи с «агрессией» со стороны немецких и бельгийских колониальных властей заявило и правительство Бурунди.

«Похоже, что федеральное правительство удивлено этими требованиями, хотя уже давно было ясно, что эту тему нельзя замалчивать», — говорит Юрген Циммерер (Jürgen Zimmerer), профессор истории Африки в университете Гамбурга. С одной стороны, Германия установила для себя высокие моральные стандарты, в соответствии с которыми она переосмысливает собственную историю. С другой стороны, страна бездействует, если речь заходит о совершенных в прошлом преступлениях в африканских колониях, говорит ученый.

Геноцид и военные преступления колониальной Германии

С 1885 по 1919 год Германия была третьей по величине европейской колониальной державой в Африке, уступая лишь Соединенному Королевству и Франции. Германская империя владела колониями в Германской Юго-Западной Африке (сегодняшняя Намибия), Германской Восточной Африке (сегодняшние Бурунди, Руанда и Танзания без острова Занзибар), а также территориями сегодняшних Того, Ганы и Камеруна. Империя просуществовала чуть более трех десятилетий: после проигранной Первой мировой войны колонии Германии были разделены между союзниками согласно Версальскому мирному договору.

Подпись к иллюстрации 1904 года: «Капитан Франке воюет с гереро»Фото: picture-alliance/Heritage-Images/The Print Collector

«Хотя это был и короткий период, но немецкая колониальная политика была очень радикальной, — рассказывает историк Циммерер. — Колонии фактически завоевывались, потому что германская колонизация практически повсюду встречала колоссальное сопротивление местного населения, которое жестоко подавлялось немецкими кайзеровскими войсками». Самыми кровавыми были восстание Маджи-Маджи в Восточной Африке в 1905-1907 годах, в результате которого, по оценкам историков, погибло до 300 тыс. человек, и восстание коренного населения гереро и нама на юго-западе Африки в 1904-1908 годах, жертвами которого стали 80 тыс. человек. В 1985 году в докладе ООН подавление этого восстания было названо актом геноцида, а в 2004 году геноцид в Намибии  признала и Германия.

Намибия: извинения и репарации

Правительство Намибии давно требует от Германии принести официальные извинения за колониальные преступления, совершенные немецкими кайзеровскими войсками в начале XX века, и возмещения ущерба. Переговоры об этом ведутся уже более пяти лет. Основным предметом разногласий является форма репараций за подавление восстания племен гереро и нама. Представители этих этнических групп требуют от правительства ФРГ не только извинений, но и финансовой компенсации.

Представители правительств Германии и Намибии на церемонии передачи человеческих останков. Фото из архива, 2018 годФото: picture-alliance/dpa/G. Fischer

Специальный представитель федерального правительства по вопросам диалога с Намибией Рупрехт Поленц  (Ruprecht Polenz) поясняет в интервью DW: «Германия хотела бы принять на себя политическую и моральную ответственность за преступления, совершенные в 1904-1908 годах». Но федеральное правительство считает, что этот вопрос лежит не в юридической плоскости, объясняет далее Поленц. «Об этом также неоднократно заявляли суды, в которые обращались представители племен гереро и нама. Данный вопрос — политический и моральный, поэтому в текстах наших заявлений мы используем соответствующие термины, отражающие это, а не понятия, которые можно трактовать в юридическом смысле», — подчеркивает Поленц. По его словам, Германия хотела бы принести извинения за эти преступления «лучше сегодня, чем завтра».

Бурунди настаивает на финансовой компенсации

Компенсацию от Берлина за колониальные преступления в начале ХХ века решила потребовать и Республика Бурунди. Группа экспертов, назначенных сенатом страны, готовится опубликовать соответствующий доклад. По некоторым данным, сумма финансовой компенсации от бывших колониальных держав, Германии и Бельгии, может составить около 36 млрд евро.  

Историк из Бурунди Алоис Батунгванайо, профессор Лозаннского университета и член бурундийской экспертной комиссии, считает справедливым требование Бурунди выплатить стране компенсацию за «жестокую немецкую агрессию против бурундийского населения». Германия колонизировала Бурунди, подавляя восстания местного населения с помощью кайзеровских войск, говорит он. Спустя 100 лет речь, по словам Батунгванайо, прежде всего, идет о том, чтобы «Германия согласилась с необходимостью всесторонне изучить последствия ее колониальной политики и решить, что обеим сторонам делать с этим в дальнейшем».

Танзания хочет вернуть останки жертв восстания Маджи-Маджи

Давление на правительство Германии усиливает и Танзания, пытающаяся заставить Берлин взять на себя ответственность за преступления, совершенные в колониальный период в Восточной Африке. Посол Танзании в Берлине Абдалла Посси в начале 2020 года призвал немецкие власти провести переговоры о репарациях за военные преступления против коренного населения в период немецкого колониализма в Германской Восточной Африке, в частности за массовые убийства во время восстания Маджи-Маджи. 

Скелет брахиозавра: найден на территории сегодняшней Танзании, выставлен в музее в БерлинеФото: picture-alliance/dpa/B. Settnik

Директора Танзанийского национального музея в Дар-эс-Саламе Ахиллеса Буфуре беспокоит еще один аспект — возвращение множества предметов искусства и культурных ценностей, незаконно присвоенных и вывезенных из страны. «Хорошим сигналом стало бы, к примеру, возвращение скелета большого динозавра, выставленного в  музее естествознания в Берлине», — говорит Буфуре в беседе с DW.

Правительство Танзании намерено потребовать от Германии вернуть бесчисленное количество объектов культуры и человеческих останков, находящихся в немецких музеях. Во время немецкого колониального господства с территории современной Танзании было вывезено очень много черепов и костей. Многие из них принадлежали жертвам восстания Маджи-Маджи.

Смотрите также:

Борьба за признание геноцида армян во Франции

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Выставки ГерманииДень влюбленныхВольфганг ШойблеЗигмар ГабриэльКонрад АденауэрDAX, биржевой индекс ГерманииАхенПасха»Петербургский диалог»ГарцСаммит G8 (саммит «большой восьмерки»)БоннПартия пиратовФедеративная Республика ГерманияГермано-российские отношенияПер ШтайнбрюкТомас де МезьерГазета HandelsblattГазета Welt am SonntagГазета Süddeutsche ZeitungПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 2

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Бывшие колонии Германии в Африке требуют возмещения ущерба за геноцид

Намибия хочет интенсифицировать переговоры с Германией по вопросу о компенсации племенам гереро и нама за геноцид, учиненный немецкими колонизаторами в начале XX века. Переговоры длятся уже пять лет, однако результатов они не принесли. Теперь же немецкие СМИ пишут, что Берлину нужно готовиться к новым претензиям — со стороны Бурунди и Танзании. Всего африканские республики требуют несколько десятков миллиардов евро.

Германия вновь сталкивается с требованиями Намибии выплатить компенсации за геноцид племен гереро и нама в начале XX века. Однако требования Намибии не единичны. С аналогичными претензиями к Берлину выступают Танзания и Бурунди. Сейчас этот процесс активизировался, видимо, в том числе из-за волны протестов Black Lives Matter (англ. — «жизни черных важны»), всколыхнувших многие страны после убийства полицейским афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе (США).

Колониальное прошлое Германии, хоть и не было продолжительным, отражается на стране до сих пор. Германская империя с 1885 по 1919 годы владела тремя крупными колониями в Африке: Германская Юго-Западная Африка (сегодня это Намибия), Германская Восточная Африка (Бурунди, Руанда и Танзания за исключением острова Занзибар) и территории, охватывающие сегодня Того, Гану и Камерун.

Берлин лишился колоний после поражения в Первой мировой войне, по условиям Версальского мира.

При этом колонии в буквальном смысле отвоевывались, поскольку по мере движения войск Германия сталкивалась с сопротивлением местных жителей.

В результате конфликтов в Восточной Африке в ходе восстания Маджи-Маджи погибли до 300 тыс. человек (1905-1907 годы), в Юго-Западной Африке во время восстания племен коренного населения гереро и нама погибли 80 тыс. человек (1904-1908).

В докладе ООН от 1986 года эти события были признаны геноцидом. Существенно позже — в 2004 году — геноцид в Намибии признала и сама ФРГ.

Намибия: споры об ответственности

Дата признания Берлином массовых убийств гереро и нама выбрана символическая. 12 января 1904 года против германских военных восстало племя гереро. Германские войска тогда спонсировал Deutsche Bank. Сами племена были вынуждены бежать и искать спасения в соседнем британском протекторате (ныне Ботсвана).

Спустя 100 лет 12 января 2004 года представители гереро подали иск в федеральный суд в Вашингтоне против правительства Германии, Deutsche Bank и других компаний, которые являются преемниками фирм, финансировавших военные кампании в Африке. Общая сумма требований тогда составила $4 млрд.

В 2006 году в намибийский парламент было внесено ходатайство о требованиях извинений от Германий и материальной компенсации за события начала XX века. Однако официально переговоры по этим вопросам между сторонами начались лишь в 2015 году. С тех пор прошло восемь раундов, но существенных подвижек в этом направлении так и не достигнуто.

В 2017 году стало известно, что Намибия планирует через Международный суд в Гааге требовать от Германии выплаты уже $30 млрд.

И поэтому, учитывая повышение ставок, на которые рассчитывает Намибия, для заинтересованных сторон довольно громко в середине августа 2020 года прошла новость, что Берлин якобы предлагал Намибии компенсацию за резню в размере €10 млн. Об этом заявил президент африканской республики Хаге Гейнгоб. В такой логике выглядит естественным, что глава Намибии отказался от этого, а предложение Берлина назвал неприемлемым.

При этом правительство Германии согласилось принести намибийскому правительству и народу «безусловные извинения», пишет газета The Namibian.

Эту же позицию высказывает и спецпредставитель федерального правительства Германии по вопросам диалога с Намибией Рупрехт Поленц. «Германия хотела бы принять на себя политическую и моральную ответственность за преступления, совершенные в 1904-1908 годах», — заявил он DW.

Здесь, однако, есть нюанс: Берлин настаивает, что этот вопрос не относится к юридической плоскости, это вопрос — политический и моральный. «Поэтому в текстах наших заявлений мы используем соответствующие термины, отражающие это, а не понятия, которые можно трактовать в юридическом смысле», — добавил Поленц.

Действительно, стороны спорят не только о сумме, но и о том, как назвать выплаты. Намибия настаивает, чтобы выделенные деньги получили классификацию «репарации», Берлин — против, и предпочитает говорить о «залечивании ран». И это не устраивает африканскую республику.

С другой стороны, Гейнгоб демонстрирует, что, по большому счету, ему даже неважно (но только на данном этапе), как именно назвать эту сумму, когда речь идет о столь малом размере. «Честно говоря, это оскорбительно», — цитируют его реакцию СМИ.

При этом Намибия стремится использовать нынешнюю информационную картину в целях привлечения максимального внимания к данной проблеме, которая не решается уже на протяжении длительного времени: сейчас, в свете продолжающихся в США протестов под лозунгом Black Lives Matter, проблемы чернокожего населения планеты как никогда актуальны и приковывают пристальное внимание.

Видимо, именно поэтому Гейнгоб решил раскрыть детали, в общем-то, закрытого обсуждения широкой общественности.

Танзания и Бурунди хотят присоединиться

Вслед за Намибией о своих притязаниях на компенсации может объявить и Республика Бурунди. До этого момента об этом официально еще не было объявлено, однако, по данным германской прессы, сенат государства уже назначил группу экспертов, которая готовит соответствующий доклад. «Соответчиком» может выступить и другая колониальная держава — Бельгия. Сумма финансовой компенсации, которую может запросить Бурунди, по некоторой информации, может составить около €36 млрд.

Претензии к Берлину предъявляет и Танзания, которая стремится к тому, чтобы ФРГ также взяла на себя ответственность за преступления, совершенные в колониальный период в Восточной Африке. С призывом к немецким властям провести переговоры о репарациях за военные преступления против коренного населения в колониальный период в Германской Восточной Африке, в том числе за события во время восстания Маджи-Маджи, выступил посол Танзании в ФРГ Абдалла Посси.

Правительство Танзании также интересует и другой момент: оно хочет потребовать от Берлина вернуть большое количество объектов культуры и человеческих останков, которые в настоящий момент выставлены в германских музеях.

История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм

история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.

Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединения, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект.

Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.

Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран

см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).

Ричард Дж. Мейн

Влияние колонизации | История США I (Сборник OS)

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснить причины распространения рабства в американских колониях
  • Опишите изменения в жизни индейцев, включая войну и охоту
  • Контраст европейского и индийского взглядов на недвижимость
  • Оценить влияние европейского поселения на окружающую среду

По мере того, как европейцы перешли от исследований к колонизации Америки, они внесли изменения практически во все аспекты земли и ее жителей, от торговли и охоты до войны и личной собственности. Европейские товары, идеи и болезни сформировали меняющийся континент.

Когда европейцы основали свои колонии, их общества также стали сегментированы и разделены по религиозному и расовому признаку. Большинство людей в этих обществах не были свободны; они работали как слуги или рабы, выполняя работу, необходимую для производства богатства для других. К 1700 году американский континент стал местом резких контрастов между рабством и свободой, между имущими и неимущими.

Повсюду в американских колониях существовал огромный спрос на рабочую силу для выращивания товарных культур Нового Света, особенно сахара и табака. Эта потребность заставила европейцев все больше полагаться на африканцев, и после 1600 года движение африканцев через Атлантику ускорилось. Английская корона учредила Королевскую африканскую компанию в 1672 году, предоставив ей монополию на перевозку африканских рабов в английские колонии. В течение следующих четырех десятилетий компания перевезла около 350 000 африканцев с их родины.

К 1700 году на крошечном английском сахарном острове Барбадос проживало пятьдесят тысяч рабов, и англичане закодировали институт движимого рабства в колониальном законодательстве.

Эта новая система африканского рабства медленно пришла к английским колонистам, которые не имели рабства дома и предпочитали использовать труд слуг. Тем не менее к концу семнадцатого века англичане повсюду в Америке — и особенно в колониях Чесапикского залива — стали полагаться на африканских рабов. Хотя африканцы долгое время практиковали рабство среди своего народа, оно не было основано на расе. Африканцы порабощали других африканцев как военнопленных, за преступления и для выплаты долгов; они обычно использовали своих рабов для домашних и мелких сельскохозяйственных работ, а не для выращивания товарных культур на больших плантациях. Кроме того, африканское рабство часто было временным состоянием, а не пожизненным приговором, и, в отличие от рабства Нового Света, оно обычно не передавалось по наследству (передавалось от матери-рабыни к ее детям).

Растущая работорговля с европейцами оказала глубокое влияние на народы Западной Африки, отдав известность местным вождям и торговцам, которые обменивали рабов на европейские ткани, алкоголь, оружие, табак и продукты питания. Африканцы также взимали с европейцев плату за право торговать рабами и взимали налоги с покупки рабов. Различные африканские группы и королевства даже устраивали масштабные набеги друг на друга, чтобы удовлетворить спрос на рабов.

После продажи торговцам все рабы, отправленные в Америку, прошли через адский Срединный переход, трансатлантический переход, который занимал от одного до двух месяцев. К 1625 году более 325 800 африканцев были отправлены в Новый Свет, хотя многие тысячи погибли во время путешествия. Удивительное количество людей, около четырех миллионов, было переправлено на Карибы между 1501 и 1830 годами. Достигнув места назначения в Америке, африканцы оказались в ловушке ужасающе жестоких рабских обществ. В Чесапикских колониях они всю жизнь занимались сбором и переработкой табака.

Повсюду африканцы сопротивлялись рабству, и бегство было обычным явлением. На Ямайке и в других местах беглые рабы создавали общины темно-бордовых, группы, которые сопротивлялись возвращению в плен и зарабатывали на жизнь землей, восстанавливая свои общины, как могли. Когда это было возможно, они придерживались традиционных обычаев, следуя за духовными лидерами, такими как священники водын.

В то время как Америка оставалась под твердым контролем коренных народов в первые десятилетия европейского заселения, конфликт усиливался по мере распространения колонизации, и европейцы предъявляли более высокие требования к коренному населению, в том числе ожидали, что они обратятся в христианство (католицизм или протестантизм). На протяжении семнадцатого века все еще могущественные туземные народы и конфедерации, сохранявшие контроль над землей, вели войну против вторгшихся европейцев, добившись определенных успехов в своих усилиях по изгнанию пришельцев с континента.

В то же время европейские товары начали радикально менять жизнь Индии. В 1500-х годах одними из первых предметов, которые европейцы представили индейцам, были стеклянные бусы, медные чайники и металлическая посуда. Коренные жители часто приспосабливали эти предметы для собственного использования. Например, некоторые разрезали медные чайники и переделывали металл для других целей, включая украшения, которые придавали статус владельцу, который считался связанным с новым европейским источником сырья.

По мере роста европейских поселений на протяжении 1600-х годов европейские товары наводняли местные общины. Вскоре коренные жители стали использовать эти предметы для тех же целей, что и европейцы. Например, многие коренные жители отказались от одежды из шкур животных в пользу европейских тканей. Точно так же глиняная посуда уступила место металлическим кухонным принадлежностями, и индейцы обнаружили, что европейский кремень и сталь значительно облегчают разжигание огня.

На этом портрете 1681 года вождь Ниантик-Наррагансетт Нинигрет носит сочетание европейских и индийских вещей. Какие элементы каждой культуры очевидны на этом портрете?

Изобилие европейских товаров породило новые художественные объекты. Например, железные шила значительно облегчили изготовление бус из ракушек коренными жителями Восточных лесов, и результатом стало поразительное увеличение производства вампумов, бус из ракушек, используемых в церемониях, а также в качестве украшений и валюты. Коренные народы всегда клали товары в могилы своих усопших, и эта практика усилилась с появлением европейских товаров. Археологи нашли огромные тайники с европейскими товарами в могилах индейцев на Восточном побережье.

Отечественное вооружение также резко изменилось, вызвав гонку вооружений среди народов, проживающих в зонах европейской колонизации. Индейцы переделали европейскую медную посуду в наконечники для стрел, а топоры, используемые для рубки дров, превратили в оружие. Самым ценным европейским оружием был мушкет или легкое длинноствольное европейское ружье. Чтобы торговать ими с европейцами, коренные народы активизировали добычу бобра, коммерциализируя свою традиционную практику.

Приток европейских материалов сделал войну более смертоносной и изменил традиционные модели власти среди племен. Ранее более слабые группы, если они имели доступ к европейскому металлу и оружию, внезапно одерживали верх над некогда доминирующими группами. Алгонкины, например, торговали с французами мушкетами и получили власть над их врагами, ирокезами. В конце концов, коренные народы также использовали свое новое оружие против европейских колонизаторов, которые его предоставили.

Исследуйте сложность индийско-европейских отношений в серии первоисточников на сайте Национального гуманитарного центра.

Европейское присутствие в Америке вызвало бесчисленные изменения в окружающей среде, запустив цепь событий, затронувших как местных животных, так и людей. Популярность шляп с бобровой отделкой в ​​Европе в сочетании со стремлением индейцев к европейскому оружию привела к чрезмерной охоте на бобра на северо-востоке. Вскоре бобры вымерли в Новой Англии, Нью-Йорке и других районах. С их потерей исчезли бобровые пруды, которые служили средой обитания для рыб, а также источниками воды для оленей, лосей и других животных. Кроме того, европейцы завезли свиней, которым разрешили пастись в лесах и других диких местах. Свиньи потребляли пищу, от которой зависели олени и другие местные виды, что привело к нехватке дичи, на которую традиционно охотились коренные народы.

Представления европейцев о владении землей как о частной собственности противоречили представлениям туземцев о землепользовании. Коренные народы не верили в частную собственность на землю; вместо этого они рассматривали землю как ресурс, которым можно владеть совместно на благо группы. Европейское представление об узуфрукте — праве общего землепользования и пользования — близко к туземному пониманию, но колонисты не применяли узуфрукт в Америке широко. Колонизаторы установили поля, заборы и другие средства разграничения частной собственности. Коренные народы, которые сезонно перемещались, чтобы воспользоваться природными ресурсами, теперь находили закрытые территории, на которые претендовали колонизаторы из-за их настаивания на правах частной собственности.

Заражение болезнью

Возможно, самым значительным воздействием европейской колонизации на окружающую среду Северной Америки стало распространение болезней. Микробы, к которым у коренных жителей не было иммунитета, приводили к гибели везде, где расселились европейцы. Вдоль побережья Новой Англии между 1616 и 1618 годами эпидемии унесли жизни 75 процентов местного населения. В 1630-х годах половина гуронов и ирокезов вокруг Великих озер умерла от оспы. Как это часто бывает с болезнями, очень молодые и очень старые были наиболее уязвимыми и имели самые высокие показатели смертности. Потеря старшего поколения означала потерю знаний и традиций, а смерть детей только усугубила травму, создав разрушительные последствия для будущих поколений.

Некоторые коренные народы воспринимали болезни как оружие, используемое враждебными духовными силами, и шли на войну, чтобы изгнать болезнь из своей среды. Эти «траурные войны» в восточной части Северной Америки были предназначены для захвата пленников, которых либо усыновляли («оживляли» как замену умершему любимому человеку), либо подвергали ритуальным пыткам и казнили, чтобы успокоить гнев и горе, вызванные потерей.

Выращивание растений

Английский натуралист сэр Ханс Слоун отправился на Ямайку и другие карибские острова, чтобы составить каталог флоры Нового Света.

Адриан ван Остаде, голландский художник, написал картину «Аптекарь, курящий в интерьере» в 1646 году. Большой европейский рынок американского табака сильно повлиял на развитие некоторых американских колоний.

Европейская экспансия в Америку привела к беспрецедентному перемещению растений через Атлантику. Ярким примером является табак, который стал ценным экспортным товаром, поскольку привычка курить, ранее неизвестная в Европе, укоренилась. Другой пример — сахар. Колумб привез сахарный тростник в Карибское море во время своего второго путешествия в 149 г.4, а затем множество других трав, цветов, семян и корней совершили трансатлантическое путешествие.

Точно так же, как сегодня фармацевтические компании исследуют мир природы в поисках новых лекарств, европейцы отправились в Америку, чтобы открыть для себя новые лекарства. Задача каталогизации новых растений, найденных там, помогла зародиться ботанике. Среди первых ботаников был английский естествоиспытатель сэр Ханс Слоун, который в 1687 году отправился на Ямайку и зарегистрировал там сотни новых растений. Слоан также помог популяризировать употребление шоколада из какао-бобов в Англии.

Индейцы, хорошо разбиравшиеся в местных растениях Нового Света и их свойствах, были бы богатым источником информации для тех европейских ботаников, которые стремились найти и каталогизировать потенциально полезные растения. Порабощенные африканцы, имевшие традицию использования лекарственных растений на своей родной земле, адаптировались к новым условиям, изучив использование растений Нового Света в ходе экспериментов или у местных жителей. Коренные народы и африканцы эффективно использовали свои знания в своих общинах. Одним из примечательных примеров было использование цветка павлина для абортов: говорят, что индийские и порабощенные африканские женщины, живущие в условиях репрессивных колониальных режимов, использовали это растение, чтобы предотвратить рождение детей в рабстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *