Эпоха возрождения рафаэль санти: Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

21 сентября 2019

Нежные утончённые Мадонны трепетно держат младенцев с не по-детски серьёзными взглядами. В полотнах Рафаэля Санти отразился духовный мир эпохи Возрождения, идеи совершенства, подчёркнутого природной красотой и плавными линиями. Один из именитейших художников Италии воплотил в своих произведениях все идеалы гуманизма, а его полотна стали едва ли не самыми узнаваемыми в мире.


Детство художника

Рафаэль Санти родился в 1483 году на востоке Италии в городе Урбино. Его отец был придворным художником герцога и часто брал сына с собой в замок. Помимо родного отца будущей знаменитости стены дворца расписывали довольно уважаемые мэтры тех времён, и мальчик с трепетом наблюдал за движениями их кистей. Первые опыты в живописи дали отцу понять, что сын вскоре затмит его и других художников – так, собственно говоря, и получилось. Когда мальчику было 8 лет, умерла его мать.

Уход близкого человека сильно повлиял на творчество живописца – преобладающие женские портреты и мадонны словно говорят о недополученной материнской любви. Когда скончался отец, Рафаэлю было 12 лет. Осиротевшего подростка определили в мастерскую художника Пьетро Перуджино, где он подобно губке впитывал опыт своих учителей. Вслед за своим наставником талантливый живописец переехал во Флоренцию – колыбель Возрождения.

Флорентийский период

Период жизни и работы Рафаэля во Флоренции подарил миру знаменитых мадонн с младенцами – каждая индивидуальна и отличается материнской трепетностью. Санти знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Браманте и другими именитыми мастерами. Он перенимает их технику живописи и даже делает копию картины да Винчи «Леда и лебедь» – позднее оригинал будет утрачен. Его популярность растёт, мастер вырабатывает собственный стиль и получает много заказов – преимущественно на библейские сюжеты. В 1508 году при содействии Браманте он переезжает в Рим и становится официальным художником папского двора.

Папа Юлий II пришёл в восторг, увидев эскизы Рафаэля, и поручил ему расписать парадные помещения Ватиканского дворца.

Самые известные работы

Одной из самых впечатляющих работ в Ватиканском дворце считается «Афинская школа», или «Философские беседы». В 50 фигурах мыслителей без труда угадываются черты да Винчи, Микеланджело, Браманте и самого Рафаэля. Также в Риме была написана «Сикстинская Мадонна», хранящаяся ныне в Дрезденской галерее. Мария, окружённая ангелами, спускается с младенцем Иисусом на руках – внизу её встречают папа Сикст II и святая Варвара. А задумчивые ангелочки стали едва ли не самым тиражируемым образом эпохи Возрождения и практически сделали себе самостоятельную карьеру.

Рафаэль Санти был из тех редких художников, которых высоко ценили при жизни. Итальянцы боялись, что их мастера переманят французы, поэтому не скупились на гонорары. Маэстро скончался достаточно рано из-за неправильного лечения. Италия с благодарностью сохранила наследие своего выдающегося мастера.

На его гробнице в римском пантеоне выбита эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Экcпозиция «Великие учителя человечества» включает в себя свыше 100 экспонатов, это величайшее собрание бюстов мудрецов всех времён и народов, которые оставили миру самое ценное наследие – знания, указали и на собственном примере продемонстрировали пути духовного развития. Изучая труды, научные открытия, философские трактаты этих учителей, мы приходим к пониманию, что в основе базовой системы ценностей лежит единый фундамент: единство религий, единство народов и единство человека и природы. Около каждого бюста на выставке посетитель найдёт информационную табличку с коротким рассказом об основных заслугах Учителя перед человечеством, с указанием знаковых дат и перечнем его трудов. Экспозиция всегда открыта для самостоятельного изучения.

Понравилась статья — поделись с друзьями!

Статьи по теме

Великая Астрид Линдгрен

Фидий – творец одного из чудес света

Возврат к списку

Живопись Высокого Возрождения Рафаэль Санти

 

Мировая xудожественная культура

 

 

 

 

 

Живопись Высокого Возрождения

Рафаэль Санти

 

 

 

 

Руководитель: Зыкова О. М.

преподаватель МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.Высокое Возрождение

2.Рафаэль Санти

3. «Сикстинская мадонна»-самая знаменитая картина Рафаэля

Заключение

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Эпоха Возрождения — время  высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество  замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов.

«Золотой век» итальянского искусства хронологически был очень  кратким, но это была эра титанов Возрождения, подарившая миру творчество Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. В истории мировой культуры эти три гения, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность, олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи, интеллекта.

Каждый из этих гигантов волнует воображение. Их творчество представляет собой пик культуры Ренессанса. Каждый из них настолько  исчерпывающе воплощает суть ренессанского искусства и культуры, что можно сказать, что не Микеланджело, Леонардо, Рафаэль принадлежат итальянскому Возрождению, а скорее оно принадлежит им.

Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства. Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан “универсальный образ” прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.

Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для  картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность  целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и 

деликатное использование возможностей цвета. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное, сделало  Рафаэля одним из самых выдающихся мастеров рисунка всех времен. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов  в процессе становления европейского академизма. Приверженцы классицизма  — братья Карраччи, Пуссен, Менгс, Давид, Энгр, Брюллов и ещё многие другие художники — превозносили наследие Рафаэля как самое совершенное явление в мировом искусстве.

 

 

Цель проекта:

Характеризуя творчество великого итальянского живописца Рафаэля  Санти, показать специфику живописи Высокого Возрождения.

Задачи проекта:

  • Поиск и отбор источников информации по выбранной теме
  • Работа с источниками информации. Раскрытие темы проекта. Оформление реферативной части проекта.
  • Отбор текстового и подбор иллюстративного материала для оформления презентационной  части в программе Power Point.

Практическое  применение:

наглядное пособие по Мировой  художественной культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокое Возрождение

Третий период Возрождения  — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния  итальянского искусства из Флоренции  перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными 

работами и дававшего собой другим пример любви к художеству.

При этом Папе и при его  ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами  живописи; при этом все три отрасли  искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно  действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.

Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного  кругозора ее создателей, масштабность их представлений о мире и космосе. Меняется взгляд на человека и его  отношение к миру. Сам тип художника, его мировоззрение, положение в  обществе решительно отличаются от того, которое занимали мастера 15 века, еще  во многом связанные с сословием  ремесленников. Художники Высокого Возрождения — не только люди огромной культуры, но творческие личности, свободные  от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов.

 В центре их искусства,  обобщенного по художественному  языку, образ идеально прекрасного  человека, совершенного физически  и духовно, не отвлеченный от  действительности, но наполненный  жизнью, внутренней силой и значительностью,  титанической мощью самоутверждения.  Важнейшими очагами нового искусства  наряду с Флоренцией в начале 16 века становятся папский Рим  и патрицианская Венеция. С  1530-х годов в Средней Италии  нарастает феодально-католическая  реакция, а вместе с ней распространяется  упадочное направление в искусстве, получившее название маньеризма. И уже во второй половине 16 столетия возникают тенденции антиманьеристического искусства.

 В этот поздний период, когда сохраняют свою роль  лишь отдельные очаги ренессансной  культуры, именно они дают наиболее  значительные по художественным  достоинствам произведения. Таковы  поздние творения Микеланджело, Палладио и великих венецианцев.

Солнце Ренессанса взошло над Италией в XV в. Не была тогда Италия единой страной. Состояла она из небольших герцогств и республик, которые враждовали между собой. Передовой итальянской республикой в ​​области искусств, философии и естественных наук была в то время Флоренция, правила которой династия шерстяника и банкиров — Медичи. Экономический подъем Флоренции осталось в прошлом, но именно теперь, в XV в., Пышно расцвело ее искусство, она переживала Ренессанс. Ренессанс возродил интерес к человеку, оправдал его плоть, что в средневековье считалась «вместилищем греха». Возродил он и интерес к античной философии, в частности идеализму Платона. Античные статуи и монументальные росписи стали образцом для художников. Ренессанс представлял собой пышные плоды того экономического подъема, которое проходило в XIII-XIV вв. Неудивительно, что на его волне вознеслись великие художники, настоящие титаны — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти. Рафаэль, самый молодой из этой тройки гениальных мастеров, не знал мук творчества, присущих его предшественникам, что придает особую привлекательность творениям его гениального кисти. Художественные идеалы Ренессанса он воплотил в своих многочисленных произведениях с исключительной полнотой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в семье придворного поэта и живописца урбинских герцогов Джованни Санти. Семья Рафаэля не могла похвастаться древностью рода — его предки происходили из небольшого городка Кольбордоло близ Урбино и были мелкими торговцами.

Джованни Санти был первым учителем Рафаэля, и он смог привить мальчику вкус к прекрасному, познакомить его с миром современного искусства. Благодаря связям отца, Рафаэль сблизился с сыном Федериго да Монтефельтро, Гвидобальдо. В течение всей жизни он пользовался дружеской поддержкой и покровительством его жены, Елизаветы Гонзаго.

 Духовная среда, с  детства окружавшая Рафаэля, была  чрезвычайно благотворной. Отец  Рафаэля был придворным художником  и поэтом герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству.

В 1500 году Рафаэль прибыл в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те годы ведущего представителя умбрийской школы. Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют «перуджиновским» и отмечают сильную зависимость молодого художника от учителя.

 Первые известные нам  произведения Рафаэля исполнены  около 1500 — 1502 годов, когда ему  было 17-19 лет. Это миниатюрные  по размерам композиции «Три  грации», «Сон рыцаря». Эти  простодушные, еще ученически робкие  вещи отмечены тонкой поэтичностью  и искренностью чувства. С первых  же шагов творчества дарования  Рафаэля раскрывается во всем  своеобразии, намечается его собственная  художественная тема.

 К лучшим работам  раннего периода принадлежит  «Мадонна Конестабиле». Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем — монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой теме невиданную значительность.

Примерно между 1503 и 1504 годами по заказу семейства Альбиццини Рафаэль написал для церкви Сан Франческо в небольшом городке Читта ди Кастелло алтарный образ «Обручение Марии» — произведение, которое достойно завершило ранний период его творчества.

В 1503 году Перуджино перебрался со своей мастерской во Флоренцию, куда следом за ним осенью 1504 года приехал Рафаэль. Во Флоренции Рафаэль ищет новых творческих впечатлений для дальнейшего развития своего искусства. Рамки умбрийской школы стали для него тесны.

Главными действующими лицами этого  благодатного периода были, вне всякого  сомнения, Леонардо и Микеланджело, как и многие другие вернувшиеся  во Флоренцию в надежде на новые  творческие возможности, предоставляемые  Содерини. Неся адресованное гонфалоньеру письмо Джованны Фельтриа в палаццо Веккьо, Рафаэль, вероятно, не мог не остановиться на площади Синьории и не полюбоваться Давидом Микеланджело, совсем недавно, 8 сентября 1504 года, установленным у входа во дворец.

Живя в одном городе, Леонардо и Микеланджело постоянно находились в состоянии острого соперничества  и одновременно писали по огромному  батальному полотну, предназначенному для здания флорентийского муниципалитета (ни одно из них так и не было закончено). Вазари пишет, что, оказавшись в такой  обстановке, Рафаэль не дрогнул, но решил воспользоваться случаем  и лучше изучить работы и стиль  этих великих мастеров, чтобы самому оторваться от манеры Перуджино, которую Рафаэль находил теперь «слишком точной, сухой и слабой». У Леонардо Рафаэль учился тому, как достигать единства в композиции — удаляя лишние детали и плотно, но плавно группируя фигуры. Следы этой учебы прослеживаются в ряде картин с изображением Мадонны, младенца и Святого семейства, написанных в «флорентийский период» жизни Рафаэля. У Микеланджело он учился тому, как с помощью человеческого тела передать весь диапазон человеческих чувств и эмоций.

За четыре года (не считая поездок то в Перуджу, то в Урбино) пребывания во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн.

Цикл неповторимых по своей  прелести, духовному богатству и  какому-то особому лиризму мадонн начинается с эрмитажной «Мадонны Конестабиле» (1500-1502 годы), в которой все обаяние юности, девичий хрупкий образ Марии, чистота воспоминаний детских лет художника, проведенных в Урбино. Далее — «Мадонна в зелени» (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Величественная и задумчивая «Мадонна дель Грандука» и «Мадонна с безбородым Иосифом» — обе созданные около 1505 года, и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем «Мадонна с щегленком» (1506 год). Вместо принятых канонов иллюстраций к библейским сюжетам Рафаэль предлагает зрителю мир реальный, одухотворенный своими наблюдениями, полный света и добра.

В 1507 году Рафаэль пишет  картину картине «Прекрасная  садовница». Темы материнства, женственности, идеала красоты сливаются в этой картине, написанной накануне отъезда  в Рим из Флоренции. Рафаэль как  бы окончательно находит свое решение  библейских тем, оно наполнено раскованным  реальным ощущением полноты бытия, этого земного чуда. В его сюите  мадонн раннего периода воплощены  самые светлые идеалы гуманизма  итальянского Ренессанса. Художник обретает свой стиль, впитав лучшие влияния школы  Перуджино и великих флорентийцев, он придает своим картинам неожиданную и особо чарующую ясность, понятность, доступность, обретя этими работами заслуженное и широкое признание. Он готов к новым, еще более значительным свершениям».

В 1507 году Рафаэль написал  картину «Положение во гроб». Заказ на это произведение он получил от знатной умбрийской дамы Аталанты Бальоне. Тема была выбрана ею самой и связана с гибелью ее сына. Какой величественной силой веет от фигур тех, кто несет тело! Как нужно было знать анатомию и каким чувством меры нужно было обладать, чтобы так изобразить мертвого Христа, благоговея перед наготой, перед той гармоничностью, которой обладает тело человека.

Так же как «Обручение мадонны» подвело итог умбрийскому периоду, так и «Положение во гроб» завершило годы пребывания Рафаэля во Флоренции.

В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. А в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце. Впоследствии они стали знаменитыми «станцами» Рафаэля. После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, мера, сила»). Самые прекрасные фрески были созданы Рафаэлем в Станце делла Сеньятура и в Станце Элиодора. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Он должен был органически связать полуциркульные арки, обрамляющие стены, а также окна и двери, нарушающие плоскость стен, с композицией фресок. Эта задача, требовавшая исключительной изобретательности и высокого мастерства, была решена Рафаэлем с поразительным блеском.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Инструментарий: правда или вымысел?

Сделано женщинами: 10 скульпторов, которых вы могли не знать

Куда улетают медоносные пчелы зимой?

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *