Когда умер эразм роттердамский: 12 июля 1536 года скончался Эразм Роттердамский

Содержание

12 июля 1536 года скончался Эразм Роттердамский

День в истории

Казнь Джордано Бруно

00:56

1 мин

Узнать за 90 секунд

Открытие ВДНХ

00:57

3 мин

Новости

Главные темы часа

01:00

4 мин

Обсудим?

Зачем Байдену Варшава и кому все-таки помешал «Северный поток». Обсудим?

01:04

51 мин

День в истории

Шутовская свадьба

01:56

1 мин

Узнать за 90 секунд

Собачьи каляки и кошачьи маляки: сколько стоит «животный» абстракционизм

01:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

02:00

4 мин

Починяем примус с Евгением Примаковым

Могут ли сегодня журналисты быть объективными?

02:04

51 мин

День в истории

Пятое покушение на Александра II

02:56

1 мин

Узнать за 90 секунд

Бабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байком

02:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

03:00

4 мин

Кардиограмма дня

Новые факты по делу Nord Stream и кого нужно наказывать за утечку данных

03:04

50 мин

Узнать за 90 секунд

Открытие ВДНХ

03:55

3 мин

День в истории

Казнь Джордано Бруно

03:59

1 мин

Новости

Главные темы часа

04:00

4 мин

Карякин. Za спорт

А что нам надо? Сергей Галанин о спорте, семье и творчестве

04:04

25 мин

День в истории

Шутовская свадьба

04:30

1 мин

Карякин. Za спорт

Сергей Галанин. Рок, Донбасс и новый альбом

04:31

25 мин

Узнать за 90 секунд

Хан поможет, или Пейте воду из Олонки: о чем писала первая русская газета

04:57

2 мин

Новости

Главные темы часа

05:00

4 мин

Не судите сами

Как Украина стала главным «поставщиком» сирот и допустят ли РФ до Олимпиады

05:04

52 мин

Узнать за 90 секунд

Кому нужны наши обещания?

05:56

1 мин

День в истории

Пятое покушение на Александра II

05:59

1 мин

Новости

Главные темы часа

06:00

4 мин

Обсудим?

Зачем Байдену Варшава и кому все-таки помешал «Северный поток». Обсудим?

06:04

51 мин

День в истории

Казнь Джордано Бруно

06:55

1 мин

Узнать за 90 секунд

Открытие ВДНХ

06:57

3 мин

Новости

Главные темы часа

07:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

07:04

24 мин

Новости

Главные темы часа

07:30

3 мин

Прямой эфир

В эфире

07:33

25 мин

День в истории

Пятое покушение на Александра II

07:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

08:00

4 мин

ИЗОЛЕНТА live

В эфире

08:04

114 мин

День в истории

Казнь Джордано Бруно

09:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

10:00

4 мин

Лосева. Все будет ru

В эфире

10:04

54 мин

Узнать за 90 секунд

У кого шишек больше, тот и прав: веселая лженаука – френология

10:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

11:00

4 мин

Живая природа с Эдгардом Запашным

Брачные ритуалы птиц и как в России спасают медвежат-сирот

11:04

24 мин

Новости

Главные темы часа

11:30

3 мин

Живая природа с Эдгардом Запашным

Судьба бездомных собак и как пластик убивает животных

11:33

24 мин

День в истории

Шутовская свадьба

11:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

12:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

12:04

3 мин

Прямой эфир

В эфире

12:07

21 мин

Новости

Главные темы часа

12:30

3 мин

Логика власти

В эфире

12:33

25 мин

Узнать за 90 секунд

Академики на крючке афериста: как понять, что тебя водят за нос

12:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

13:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

13:04

3 мин

Прямой эфир

В эфире

13:07

21 мин

Новости

Главные темы часа

13:30

3 мин

Прямой эфир

В эфире

13:33

3 мин

Прямой эфир

В эфире

13:36

22 мин

День в истории

Пятое покушение на Александра II

13:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

14:00

4 мин

Профилактика с Геннадием Онищенко

В эфире

14:04

54 мин

Узнать за 90 секунд

Зловещие эксперименты: как в США «улучшали» людей

14:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

15:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

15:04

3 мин

Прямой эфир

В эфире

15:07

21 мин

Новости

Главные темы часа

15:30

3 мин

Прямой эфир

В эфире

15:33

3 мин

Прямой эфир

В эфире

15:36

22 мин

День в истории

Казнь Джордано Бруно

15:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

16:00

4 мин

Новости

Главные темы часа

16:30

3 мин

Узнать за 90 секунд

Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет: как изобреталось шампанское

16:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

17:00

4 мин

Сенатор Клишас. Да, тот самый

В эфире

17:04

24 мин

Новости

Главные темы часа

17:30

3 мин

Сенатор Клишас. Да, тот самый

В эфире

17:33

25 мин

День в истории

Шутовская свадьба

17:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

18:00

4 мин

Пятница с Тиграном Кеосаяном

В эфире

18:04

54 мин

Узнать за 90 секунд

У кого шишек больше, тот и прав: веселая лженаука – френология

18:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

19:00

4 мин

Пятница с Тиграном Кеосаяном

В эфире

19:04

54 мин

День в истории

Пятое покушение на Александра II

19:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

20:00

4 мин

уЮтная гостиная

В эфире

20:04

54 мин

Узнать за 90 секунд

Академики на крючке афериста: как понять, что тебя водят за нос

20:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

21:00

4 мин

Кардиограмма дня

В эфире

21:04

54 мин

День в истории

Казнь Джордано Бруно

21:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

22:00

4 мин

Новости

Главные темы часа

22:30

3 мин

Узнать за 90 секунд

Зловещие эксперименты: как в США «улучшали» людей

22:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

23:00

4 мин

Новости

Главные темы часа

23:30

3 мин

День в истории

Шутовская свадьба

23:58

1 мин

Эразм Роттердамский, Дезидерий



Эразм Роттердамский, Дезидерий

1466–1536

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Эразм Роттердамский

ART RESOURCE/Erich Lessing
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ.
Портрет работы Гольбейна Младшего.

Первый издатель Нового Завета на греческом языке

Эразм Роттердамский, Дезидерий (Desiderius Erasmus Roterodamus) (ок. 1466–1536), нидерландский ученый, писатель, гуманист; редактор и переводчик античной классики; первый издатель Нового Завета на греческом языке; сатирик. Родился в Роттердаме, вероятно, 27 октября 1466 (разброс возможных дат рождения находится в пределах 1465–1469).

Незаконнорожденный сын дочери лекаря из Севенбергена и Герарда из Гоуды, ставшего священником, он воспитывался в Голландии – сначала в Гоуде, а затем в школе монашествующих «братьев совместной жизни» в Девентере. Там он познакомился с сокровищами классического наследия, вновь открытого в Италии. В четырнадцать лет лишился отца и матери и, проучившись в школе в Буа-ле-Дюк, поддался на уговоры своего опекуна и постригся в монахи. Без особой охоты принеся обеты, провел шесть лет в монастыре августинцев в Стейне близ Гоуды, выкраивая время для самообразования и ревностного изучения античной классики. Около 1493 ему было позволено оставить монастырь, чтобы исполнять должность латинского секретаря при епископе Камбрейском, который отпустил его в Париж на учебу. Создавая впечатление погруженности в средневековое богословие, он между тем увлеченно изучал латинскую литературу, занялся греческим. В 1499 побывал в Англии вместе со своим учеником-англичанином, в Оксфорде познакомился с кружком ученых мужей, заинтересованных в «Новой учености», т.е. возрождении классических древностей; в кружке задавали тон Д.Колет, будущий настоятель собора св. Павла, и Т.Мор. По возвращении в Париж в 1500 Эразм Роттердамский опубликовал свою первую книгу, Пословицы (Adagia), собрав в небольшом томике латинские и греческие изречения из различных источников.

С этого времени Эразм упорно трудился ради двоякой цели: возвращение греко-латинских авторов из забвения, в коем они пребывали в эпоху Средневековья, и возврат к раннехристианским идеалам, для чего необходимо было восстановить и опубликовать достоверный текст Нового Завета и творения отцов Церкви.

Эразм был скорее моралистом, нежели богословом, и поэтому его поучение современникам основывалось не столько на догме, сколько на самом слове Христа. Мечтая о преображении Римской церкви, он не принял реформ, начатых Лютером. Всякую войну Эразм полагал несовместимой с поведением христианина, гибельной для интеллектуальной и духовной жизни.

Соответственно, сочинения Эразма распадаются на две категории: наряду с научными трудами он создал своеобразнейшие книги, словно рассчитанные на вкусы попроще, как, например, Похвала Глупости (Morie Encomium [sive] Stultitiae Laus, 1511) и Домашние беседы (Colloquii, 1519). В промежутке между этими двумя полунаучными, полупопулярными сочинениями вышло несколько успешных переизданий Пословиц. Эразм работал быстро и много, огромное собрание его трудов, хотя и написанных только по-латыни и пронизанных античным мироощущением, хорошо передает вольный дух их творца, его неповторимую личность. У него было много друзей, и он оставил множество любопытных и зачастую забавных писем; из них уцелело свыше двух тысяч.

Несколько лет после первой публикации Пословиц он провел в нужде, в разъездах между Парижем и Нидерландами, упорно осваивая греческий язык. В 1503 Эразм выпустил в свет Кинжал (Наставление) христианского воина (Enchiridion Militis Christiani), который не вписывается в ряд его популярных сочинений, потому что тут нет ни остроумия, ни сатиры – одна лишь серьезная аргументация. Эразм призывал упростить христианство, убеждая, что «буква убивает, а дух животворит», а религия – не соблюдение определенных обязательств или выполнение обрядовых условностей, но внутреннее самосовершенствование.

В 1506 ему наконец удалось съездить в Италию, получить докторскую степень в Турине и провести около года в Венеции, где в 1508 он издал дополненную редакцию Пословиц. В 1509 он посетил Рим, откуда уехал в Англию, по приглашению друзей, связывавших с воцарением Генриха VIII надежды на расцвет гуманизма. В Лондоне Эразм остановился у Мора и набросал забавный очерк мира – знаменитую Похвалу Глупости.

В 1511 она была напечатана в Париже и скоро принесла автору европейскую славу. Несколько лет он провел в Кембридже, исполняя с 1511 по 1514 обязанности профессора греческого языка в Куинз-колледже. С 1506, поддержанный Колетом, лелеял мысль об издании греческого текста Нового Завета; в 1516 такой текст был напечатан в Базеле. Эразм располагал не самыми лучшими рукописями, и в базельской редакции Нового Завета есть ошибки, но тем не менее это издание (которому сопутствовал новый перевод на латынь) стало первым в своем роде и заложило основы новейшей библейской критики.

Последние годы жизни Эразма прошли в разъездах между Базелем, Безансоном и Фрайбургом-им-Брайзгау, в неустанных трудах и частых спорах с современниками. Он никогда не отличался крепким здоровьем, все чаще его осаждали недуги, однако он продолжал поразительно много работать. Он издал или перевел огромное количество античных и патристических произведений, в т.ч. таких авторов, как Аристотель, Цицерон, Демосфен, Лукиан, Ливий, Светоний, Овидий, Плавт, Плутарх, Теренций, Сенека; творения таких отцов Церкви, как Амвросий, Афанасий, Августин, Василий, Иоанн Златоуст, Иероним и Ориген. Эразм продолжал вносить дополнения в Пословицы и Беседы, ярко и самобытно запечатлевшие жизнь в 16 в. Им также написано множество небольших трактатов на различные темы, в т.ч. об изучении языков и методах преподавания, о правильном произношении греческих и латинских слов, о воспитании князей, о поклонении Цицерону итальянских гуманистов, о восстановлении единства Церкви и необходимости мира. Огромным успехом пользовался томик пересказов некоторых пассажей Нового Завета. Эразм сочинял стихи, некоторыми его молитвами пользуются до сего дня. Кроме этой поражающей своим масштабом работы, он непрестанно полемизировал, отстаивая и разъясняя свою позицию. До конца дней он подвергался нападкам с обеих сторон: крайние реформаторы считали его едва ли не отступником, тогда как ортодоксы винили Эразма в «высиживании того яйца, из которого вылупился Лютер». Но Эразм остался с Церковью, враждебно относясь к расколам и держась своих собственных воззрений в гуще неистовой религиозной смуты, омрачившей его последние дни.

Личность Эразма многогранна, и все ее грани оказали весомое воздействие на европейскую мысль. Современники видели в нем гуманиста, социального реформатора, острослова и реставратора библейских текстов. В 18 в. более всего ценили его Похвалу Глупости и славили ее автора как предтечу рационализма; 19 в. превозносил миролюбие Эразма, его терпимость, а 20 в. вчитался в его письма и открыл в этом великом писателе одного из самых человечных мыслителей. Умер Эразм Роттердамский в Базеле 12 июля 1536.

Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».


Вернуться на главную страницу Эразма Роттердамского

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Дезидериус Эразм, 1466-1536

Голландский гуманист Дезидериус Эразм родился в Роттердаме, по-видимому, 28 октября 1466 г. , незаконнорожденный сын дочери врача от мужчины который впоследствии стал монахом. Его звали Геррит Герритцун (по-голландски Джерард Джерардсон). но сам принял тавталогическое двойное имя, под которым он известен. Он посетил школа «Братьев общей жизни» в Девентере. О смерти его родителей его опекуны настояли на том, чтобы он поступил в монастырь и в августинский колледж Штейна. около Гауды он провел шесть лет — это, несомненно, был личный опыт монахи, которые сделали Эразма своим безжалостным врагом. Наконец епископ Камбре сделал его личным секретарем. Приняв сан священника, Эразм отправился в Париж, где учился в колледже Монтегю. Он проживал в Париже до 149 г.8, зарабатывая на жизнь обучение. Среди его учеников был лорд Маунтджой, по приглашению которого Эразм, вероятно, свой первый визит в Англию в 1498 году. Он жил в основном в Оксфорде и под влиянием Джона Колета его презрение к схоластам усилилось.

В 1500 году он снова был во Франции и следующие шесть лет жил преимущественно в Париже. К этому периоду относятся его Adagia и Enchiridion Militis Christiani . В 1506 году он нанес краткий визит в Англию, совершил долгожданное путешествие в Италию и в Падуе был наставником Александра, архиепископа Сент-Эндрюса, родного сына Якова IV. Шотландии. Его визит завершился кратким пребыванием в Риме, откуда он увез гораздо больше дружеское впечатление, чем Лютер, когда он нанес свой визит.

Воцарение Генриха VIII и приглашение лорда Маунтджоя вызвали Эразм снова сделал Англию своим домом. В его сатире Encomium Moriae (1509 г.), у нас он в самом счастливом ключе, как литератор и критик королей. и церковники. Эразм проживал в основном в Кембридже, где он выступал в качестве профессора Маргарет. богословия и профессор греческого языка. После 1514 года он жил попеременно в Базеле и Англии и с 1517 по 1521 год в Лувене. В 1519 г.появилось первое издание его коллоквиума , обычно считается его шедевром. Смелость и проницательность, с которой он справляется злоупотребления церкви подготовили умы людей к последующей работе Мартина Лютера.

В 1516 году был издан его аннотированный Новый Завет, практически первый Греческий текст, а в 1519 г. его издание о святом Иерониме в девяти томах фолио. В обоих этих сочинений целью Эразма было ввести более рациональную концепцию христианского доктрины и освободить умы людей от легкомысленных и педантичных методов Схоластические богословы. Но когда грянула лютеранская революция, он оказался в самом неловкое положение. Те, кто принадлежал к старому порядку, обрушились на него как на автора всех новых неприятности. Лютеране нападали на него за трусость и непоследовательность в отказе доводить свои мнения до их законных выводов. В 1521 году он покинул Лувен, где защитники старой веры сделали его пребывание невыносимым, и, за исключением шести лет во Фрайбурге, остаток жизни он провел в Базеле.

Он редактировал длинную череду классических и святоотеческих писателей и был вовлечены в постоянные споры. Самые важные из них были с Ульрихом фон Хаттен, Лютер и Сорбонна, Хаттен сурово осудил Эразма за то, что он не занял его место. рядом с Лютером; а с самим Лютером Эразм, после долгих колебаний, пересекся мечи в его De Libero Arbitrio (1523). Атакован такими людьми, как Хаттен, на одном С другой стороны, на него так же яростно нападала Сорбонна. К его Цицерониан он поднял против себя новых противников — именно тех гуманистов, которые ставили стиль выше иметь значение. Тем не менее в последние годы своей жизни Эразм пользовался большой известностью и уважением. Он умер 12 июля 1536 года.

Эразм выступает как высший тип культивированного здравого смысла, применяемого к человеческие дела. Он спас богословие от педантизма схоластов, разоблачил надругательства над Церковью и сделал больше, чем кто-либо другой, для продвижения Возрождения Обучение.

*          * *

Из Похвала глупости (1509)

Торговцы — самые большие дураки. Они ведут самое грязное бизнесом и самыми коррумпированными методами. Всякий раз, когда это необходимо, они будут лгать, лжесвидетельствовать себя, воруют, обманывают и вводят в заблуждение общественность. Тем не менее, они пользуются большим уважением из-за своих денег. Нет недостатка в льстивых монахах, которые преклоняются перед ними и призывают их Достопочтенные публично. Мотив монахов ясен: они преследуют добыча. . . .

. . . После юристов идут философы, которых почитают за их бороды и мех на их платьях. Они заявляют, что только они мудры и что остальные люди лишь мимолетные тени. . . . Тот факт, что они никогда не могут объяснить, почему они постоянно не соглашаться друг с другом является достаточным доказательством того, что они не знают истины ни о чем. Они вообще ничего не знают, но утверждают, что знают все. Они есть невежественны даже сами по себе и часто слишком рассеяны или близоруки, чтобы увидеть ров или камень перед ними. . . .

. . . Возможно, было бы разумно обойти молчанием богословов. Что с вспыльчивым и высокомерным экипажем неприятно иметь дело. . . . Они провозгласят меня еретик. Этим ударом молнии они наводят ужас на тех, кто им не нравится. Их мнение о сами настолько велики, что ведут себя так, как будто они уже на небесах; они смотрят вниз с жалостью к другим людям, как к червям. Стена внушительных определений, выводов, следствия, а явные и неявные предложения защищают их. Они полны больших слов и вновь придуманных терминов. . . .

. . . Рядом с богословами в счастье находятся те, кто обычно называет сами религиозные и монахи . Оба являются полными неправильными названиями, поскольку большинство из них держатся как можно дальше от религии, и людей чаще не видят на публике. Их так ненавидят, что считается несчастьем, если кто-то перейдет тебе дорогу, и все же они очень довольны собой. Они не умеют читать и поэтому считают это вершина благочестия не иметь контакта с литературой… Большинство из них извлекают выгоду из их грязь и нищета, нытье о еде от двери к двери. . . . Эти гладкие ребята просто объясните, что самой своей грязью, невежеством, хамством и наглостью они жизни апостолов для нас. Забавно видеть, как они все делают по правилам, почти математически. Любая оплошность — святотатство. на каждой шнурке для обуви должно быть столько узлов и должен быть определенного цвета. . . . Они даже осуждают друг друга, эти профессора апостольского благотворительность, вызывая невероятный ажиотаж, если привычка подпоясана неправильно или если ее цвет оттенок слишком темный. . . . Монахи некоторых орденов в ужасе отшатываются от денег, как будто они были ядом, но не от вина или женщин. Они прилагают крайние усилия не для того, чтобы быть похожими Христа, но быть непохожими друг на друга. Большинство из них считают одни небеса недостаточной наградой за их преданность церемониям и традиционным деталям. Они забывают, что Христос осудит все это и призовет к расплате то, что Он предписал, а именно: благотворительность.

| Вернуться к лекции |

| Путеводитель по истории | |

Copyright © 2000 Steven Kreis
Последняя редакция — 13 апреля 2012 г.
Условия использования

Эразм, Дезидериус ок. 1466–1536 Голландский ученый

Голландский гуманист* Дезидериус Эразм был одним из самых знаменитых ученых своего времени. Он переписывался с королями, папами, князьями и коллегами-учеными, и его работы были переведены на многие языки. Ближе к концу своей карьеры Эразм подвергся критике как со стороны католиков, так и протестантов за свои религиозные идеи. Тем не менее, его работы оставались популярными, продолжая влиять на христианскую мысль, классическое* обучение и образование на протяжении столетий после его смерти.

Жизнь и карьера. Незаконнорожденный* сын священника Эразмус родился в Роттердаме в Нидерландах. Он посещал школу, управляемую монахами, и в конце концов вступил в орден августинцев. Позже, пожаловавшись на то, что его заставили присоединиться к ордену, он получил от папы разрешение жить за пределами монастыря.

В 1492 году Эразм стал священником. Через несколько лет он отправился в Париж изучать богословие*. Однако он не любил свою учебу из-за того, что его профессора использовали схоластику, средневековый * метод изучения религии. Он стал уделять больше внимания изучению классической литературы. В конце концов он уехал из Парижа и начал работать репетитором, параллельно занимаясь учебой. В 1499 он отправился с одним из своих учеников в Англию, где завел друзей на всю жизнь, в том числе писателя-гуманиста Томаса Мора. Семь лет спустя Эразм вместе с другими учениками отправился в Италию, где получил степень богослова в Туринском университете. Однако богословы, прошедшие строгий курс обучения в Париже, с презрением отнеслись к его достижениям, полагая, что его степень в Турине не имеет большого академического значения.

После второго пребывания в Англии Эразм поселился недалеко от Брюсселя (на территории современной Бельгии), где находился один из дворов Бургундии. Уже хорошо известный благодаря своим публикациям, Эразм служил советником принца, который впоследствии стал императором Священной Римской империи* Карлом V. В 1520-х годах его труды о религии вовлекли его в дебаты вокруг протестантской Реформации*. Хотя он соглашался с некоторыми идеями, предложенными Мартином Лютером и его последователями, он категорически не одобрял их попытки отделиться от католической церкви. Однако некоторые люди в суде обвинили его в поддержке лютеран. Чтобы избежать этой непростой ситуации, Эразм переехал в Базель, Швейцария, где оставался до 1529 года.. В то время город официально стал протестантским, и Эразм переехал во Фрайбург, Германия.

Труды и мысли. Ученый с необычайно широким кругозором, Эразм за свою карьеру написал много письменных работ. Писая только на латыни, он создавал очерки, сатиры*, письма, сборники пословиц, учебники с забавными рассказами, советы князьям и библейские исследования. Он также написал книги о проповедях, морали, религии и ценности брака. Когда в начале 1700-х годов было опубликовано полное собрание его сочинений, оно занимало десять очень больших томов.

Одними из самых влиятельных работ Эразма были его книги о религии. Он редактировал и переводил тома отцов церкви (деятелей, сформировавших христианство в первые века его существования) и написал биографию одного из них, св. Иеронима. Он также произвел работы, критикующие церковь и изложил свои рекомендации по реформе. Самым важным вкладом Эразма в религиоведение была его работа над Библией. Он применил к Писанию тот же критический метод, который многие ученые эпохи Возрождения использовали для редактирования классических рукописей. Его издание Нового Завета (1516 г.) содержало как греческий текст (первый доступный в печати), так и латинский текст с примечаниями о исправлениях, которые он внес для исправления ошибок, обнаруженных в более ранних латинских версиях.

В области политики Эразм продвигал цель мира и всеобщего братства между людьми. В таких работах, как «Война сладка для неопытных » (1515), он призывал лидеров искать способы разрешить свои разногласия без применения военной силы. Эразм также применял этот принцип к конфликтам внутри церкви, рекомендуя соперничающим религиозным группам собрать совет для урегулирования своих разногласий.

Работы Эразма по вопросам образования отражают взгляды многих гуманистов эпохи Возрождения. В Об воспитании детей (1529) он заявил, что родители обязаны выбирать учителей, которые могли бы обеспечить моральное и интеллектуальное руководство для своих детей. Он не одобрял физических наказаний и верил в необходимость поощрять учеников, бросая им вызов, вызывая их интерес и вознаграждая их за хорошее поведение.

Эразм признавал ценность классической литературы, включая различные дохристианские тексты. Он защищал такие произведения от тех, кто хотел исключить языческие* идеи из христианского образования, продвигая изучение классических произведений как образцов грамматики и стиля. Он также рекомендовал студентам изучать греческий язык. В его юности книги на греческом языке и люди, имеющие право преподавать этот язык, были редкостью, что вынуждало его учить самого себя. Чтобы облегчить процесс для будущих студентов, он перевел греческую грамматику на латынь. Он также переводил греческие пьесы и прозаические произведения и выпускал новые издания древних латинских произведений.

Влияние. И католики, и протестанты нападали на Эразма в последнее десятилетие его жизни. Католики критиковали его перевод Нового Завета, который, казалось, бросал вызов авторитету Библии, внося изменения в слова. В 1531 году профессора богословия в Париже осудили религиозные сочинения Эразма. Испанская инквизиция* также расследовала его работы. В конце концов некоторые из его работ были запрещены во Франции, Италии и Испании.

Тем временем протестанты нападали на Эразма за отказ от поддержки лютеран, когда он понял, что их движение приведет к расколу внутри церкви. Его отказ занять чью-либо сторону в дебатах о Реформации сделал его непопулярным среди экстремистских групп с обеих сторон. Тем не менее традиция христианского гуманизма, заложенная Эразмом, осталась жива, особенно в Англии и Нидерландах. Читатели 1700-х годов восхищались им за создание теории религии, основанной на разуме. В 19В 2000-х интерес к его произведениям вновь возродился, стали появляться новые издания его сочинений.

( См. также Католическая Реформация и Контрреформация; Христианство; Классическая наука; Гуманизм; Философия; Протестантская Реформация; Религиозная мысль. )

изучение гуманитарных наук (языков, литературы и истории Древней Греции и Рима) как руководство к жизни

* classical

in the tradition of ancient Greece and Rome

* illegitimate

refers to a child born outside of marriage

* theology

study of the nature Бога и религии

* средневековье

относится к Средневековью, периоду, начавшемуся около н. э. 400 г. и закончился около 1400 г. в Италии и 1500 г. в остальной Европе

* Император Священной Римской империи

правитель Священной Римской империи, политический орган в Центральной Европе, состоявший из нескольких государств, существовавший до 1806 г. в 1500-х годах в знак протеста против определенных практик Римско-католической церкви и в конечном итоге привело к созданию множества протестантских церквей

* сатира

Литературная или художественная работа, высмеивая человеческую злу и глупость

* Язык

Ссылка на древние религии, которые поклонялись многим богам или в более общем плане.

суд, учрежденный испанскими монархами, который расследовал дела христиан, обвиненных в отступлении от официальной доктрины Римско-католической церкви, особенно в период 1480–1530 гг.

Эразмус заступался за молодых людей в то время, когда к ним относились мало уважения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *