Данте образ: Образ Данте в русской литературе

Образ Данте в русской литературе



В статье содержатся размышления об образе Данте в русской литературе, основанные на оценках литературных критиков.

Ключевые слова: писатели, образ, Данте.

В программе школьного образования произведение «Божественная комедия» Данте Алигьери входит в список произведений, обязательных для прочтения и ознакомления. Почему такая значимость отводится данному произведению? Когда были сделаны первые переводы? И кто из русских писателей знаком с «Божественной комедией» и как она повлияло на их творчество? Данные вопросы заинтересовали меня.

Таким образом, актуальность темы обусловлена непреходящим значением духовного и художественного опыта Данте для русских писателей.

Цель: изучение влияния образа Данте на творчество русских писателей и поэтов.

Объектом исследования является «Божественная комедия».

Предметом исследования являются образы, мотивы, литературные реминисценции, встречающиеся в русской классической литературе.

Сначала рассмотрим, когда же появились первые переводы.

Первые отрывки «Божественной комедии» появились на русском языке в 1823 году. Затем данное произведение переводили и прозой, и стихами. Но публикаций не было. Полностью это замечательное творение великого итальянского поэта было издано у нас впервые лишь в 1879 году в переводе Дмитрия Минаева.

Пройдя через критику рецензентов, замечаний общественной цезуры в 1879 году «Божественная комедия» появилась на свет., претерпев нпридирок Название смущало критиков и считалось богохульным. Было принято решение: поднять цену за 1 экземпляр, чтобы сделать произведение недоступным для широких масс читателей. Это было так называемое подарочное издание с великолепными гравюрами Гюстава Доре. Для своего времени перевод Д. Минаева был достаточно хорош. Но позже язык перевода стал тяжеловатым и требовал корректировки.

И стали появляться новые попытки перевести «Божественную комедию». Успешным оказался перевод М. Лозинского. Он был удостоен в 1946 году Государственной премии. По истечению времени появлялись и другие переводы.

Но мы вернемся к русской литературе. Перевод «Божественной комедии» готов. И представители русской литературы начинают знакомство с произведением.

В 1980 г. Ю. М. Лотман опубликовал небольшую работу «К проблеме „Данте и Пушкин»» [9]. Ю. Лотман в своем анализе предполагает, что был создан особый язык для общения тайного общества-декабристов. В тайных и беседах не только обсуждались политические вопросы, но и вырабатывался условный язык «для посвященных», который был одновременно и паролем для отличия своих от чужих, и шифром, скрывающим смысл от нежелательных ушей. Эта языковая тайнопись основывалась на произведении Данте. В стихотворении А. С. Пушкина «Нева металась, как больной…» можно найти сходства с наводнением во Флоренции. У Данте образ наводнения применен ко Флоренции, раздираемой гражданскими распрями.

Видимо, и в сознании Пушкина петербургское наводнение входило в мир образов, связанных с мятежом, гражданской междоусобной войной. Если же вспомнить, что в этой же песне Данте сравнивает Италию с вздернутой на дыбы лошадью императора, «когда седло пустует», то, возможно, мы получим разгадку к таинственному рисунку Пушкина, изображающему памятник с вздыбленной лошадью и без Петра. Проиллюстрируем это на рис. 1.

Рис. 1. Рисунок А. С. Пушкина

Изучая мнения критиков, мы несколько раз столкнулись с упоминанием в произведениях А. С. Пушкина о том, как «горек чужой хлеб», как подражание Данте.

У Данте в переводе Лозинского: «Ты будешь знать, как горестен устам чужой ломоть, как трудно на чужбине сходить и восходить по ступеням».

Читаем у А. С. Пушкина:

«В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. Горек чужой хлеб, говорит Данте, и тяжелы ступени чужого крыльца, а кому и знать горечь зависимости, как не бедной воспитаннице знатной старухи?» (А. Пушкин. Пиковая дама. Глава вторая. 1833).

Помимо явных упоминаний Данте и цитат, исследователи находят в творчестве поэта и скрытые литературные реминисценции в «Евгении Онегине», «Бесах», «Анджело» и «Медном всаднике». А в 1830–1832 годах А. С. Пушкин пишет три стихотворения, прямо ориентированные на дантовскую тему, но при жизни неопубликованные. Однако в первом посмертном издании авторы опубликовали их под общим заглавием «Подражания Данту».

В 2006 году была опубликована научная работа доцента кафедры Волгоградского университета Гольденберга А. Х. «Гоголь и Данте как современная научная проблема» [8]. Проблема «Гоголь и Данте» возникла в русской культуре сразу же после выхода в свет первого тома поэмы «Мертвые души». У Данте холм — это прообраз горы Чистилища — преддверия Ада. Первой появляется Коробочка — пародийная персонификация сладострастия. Следом за ней — Собакевич, воплощение алчности. Единственный, кто не вписывается в дантовский сюжет, — это Ноздрёв, который нужен автору для воплощения фабулы поэмы.

Конец спуска у Данте — Ад, у Гоголя концом спуска является усадьба Ноздрёва, в данном случае она является итоговой реализацией зрительного образа того света. Траектория пути Чичикова можно изобразить как спираль. Она будет закручиваться вниз, образуя буквально воронку — визуальный образ Дантова Ада.

Русские поэты Серебряного века поклонялись Данте. Валерий Брюсов к образу поэта обращался неоднократно. В сборнике

Tertiavigilia («Третья стража», 1901) ему посвящено два стихотворения, написанных терцинами, «Данте в Венеции» и «Данте», последняя строфа которого звучит так: «Под звон мечей, проклятия и крики/ Он меж людей томился, как в бреду…/ О, Данте! о, отверженец великий, -// Воистину ты долго жил — в аду!»

Александр Блок, Анна Ахматова, Марина Цветаева и многие поэты подражали Данте, воспевали его образ. Корней Чуковский, познакомившись с Анной Ахматовой говорил так: «Только Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский были её постоянными её спутниками, и она нередко брала их с собою в дорогу. Остальные книги, побывав, исчезали. Данте не исчезал никогда. Итальянский текст «Божественной комедии» постоянно находился под рукой, и Анна Андреевна цитировала его наизусть, большими кусками». [4].

Глубокий интерес к образу Данте питал Валерий Брюсов. Поэт был лично близок ему «по его отношению к людям, к жизни, по его пониманию смысла служения народу» [5].

Стихотворение Брюсова «Данте в Венеции» (1900) написано терцинами, как и «Божественная комедия». Здесь автор в очередной раз использует эпитет угрюмый для характеристики образа Данте:

Но вдруг среди позорной вереницы

Угрюмый облик предо мной возник.

Так иногда с утеса глянут птицы, —

То был суровый, опаленный лик.

Не мертвый лик, но просветленно-страстный.

Без возраста — не мальчик, не старик.

Данте у него ассоциируется со святыми апостолами, ведь лики могли быть только у Святых. Для Брюсова Данте — поэт на все времена и эпохи. В 1907 году появляется новое стихотворение поэта, связанное с образом Данте, а вместе с ним и мотив огня, пламени, что говорит о большой ответственности поэта перед народом и о его нелегкой судьбе:

Ты должен быть гордым, как знамя;

Ты должен быть острым, как меч;

Как Данту, подземное пламя

Должно тебе щеки обжечь.

Имя великого поэта Данте Алигьери, его жизнь и творчество находят отражение в русской литературе, начиная с Пушкина. Поэты Серебряного века продолжают эту традицию. Они не только упоминаю в стихах имя великого флорентинца, но и обращаются к темам его произведения. Уже начиная с В. Соловьева и А. Блока у символистов мы встречаем тему жизни и смерти, земного и подземного, пламени, огня, ада и рая, любви, ведущей к перерождению, мотив изгнанничества и круга. Таким образом, «Божественная комедия» Данте Алигьери является по-настоящему гениальным произведением, которое оказало огромное влияние на культуру и литературу последующих столетий.

Литература:

  1. Аверинцев С. Ад// Мифологический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.
  2. Андреев М. Время и вечность в «Божественной комедии». Дантовские чтения. — М., 1979.
  3. Асосян А. А. Почтите высочайшего поэта»… Судьба «Божественной Комедии» Данте в России. — Москва: Книга, 1990.
  4. Ахматова А. А. Слово о Данте. www.akhmatova.org/proza/dante.htm
  5. Бурлаков, Н. С. Валерий Брюсов. Очерк творчества / Н. С. Бурлаков. — М.: изд. Просвещение, 1975. — 240 с.
  6. «Божественная комедия» Данте Алигьери «Просвещение»
  7. Белый Андрей. Мастерство Гоголя: Исследование. М.; Л., 1934.
  8. Борхес Х. Л. Девять эссе о Данте (предисл.А. А. Фридмана). Вопросы философии, 1994.
  9. Гольденберг А. Х. Гоголь и Данте как современная научная проблема.
  10. Лотман Ю. М. «К проблеме «Данте и Пушкин», 1980

Образ Беатриче в «Божественной комедии» Данте и образ Софии у В. С. Соловьева

Библиографическое описание:

Сидорова, П. А. Образ Беатриче в «Божественной комедии» Данте и образ Софии у В. С. Соловьева / П. А. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 142-143. — URL: https://moluch.ru/archive/220/52464/ (дата обращения: 11.11.2022).



Какой нам представляется героиня Данте Алигьери? Как мы можем описать Софию у В. С. Соловьева? И наконец, что общего и какие различия мы можем найти в этих двух образах?

Итак, приступим к первому вопросу, но для начала, стоит разобраться, кто же такой Данте Алигьери и о чем его «Божественная комедия». Данте — итальянский поэт, родившийся в мае 1265 года в Риме. С 1308 по 1321 (до самой своей смерти) он пишет одно из самых известных его творений, поэму «Божественная комедия». Главный герой поэмы (сам Данте Алигьери) совершает странствие по загробному миру, а именно по аду, чистилищу и раю.

Одна из главных героинь поэмы — девушка по имени Беатриче. Умершая и ставшая ангелом в раю. Надо сказать, Беатриче не просто выдуманный персонаж, она являлась возлюбленной и музой Данте как поэта. Но, к сожалению, их любовь как в поэме, так и наяву была трагичной. Беатриче умерла в раннем возрасте, а он до самой своей смерти любил ее.

На самом деле, в рамках данной темы хотелось бы рассмотреть также проблему любви между мужчиной и женщиной. Данте невероятно любил свою музу. Именно встреча с ней стала для него причиной спуститься в загробный мир, и каждый свой шаг, стоящий ему сил, мужества, терпения, он совершал только ради встречи с возлюбленной.

На мой взгляд, стоит обратить внимание на один из последних эпизодов поэмы. Любовь Данте к Беатриче помогает ему остаться в раю, искупить свои грехи и «освободиться от плоти», от своего тела. Именно в этой сцене автор показывает, на что способна сильная любовь.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что легендарная Божественная комедия — это метафора земной жизни человека со всеми её перипетиями, падениями и взлетами. Выходит, Рай — это кульминация человеческого счастья, то, к чему человек должен рано или поздно приблизиться. Поэтому совершенно неслучайно проводницей героя в Раю становится именно его возлюбленная, Беатриче. Через её образ Данте показывает читателю, что любовь — это ключ к счастью, высшая ценность в жизни человека. Именно Беатриче вдохновляет героя на его сложное путешествие. И именно пребывание в её обществе становится наградой Данте за пройденные им злоключения в Аду и Чистилище. Не зря поэма заканчивается одной простой строчкой: «Любовь, что движет солнце и светила».

Далее, стоит перейти ко второму вопросу, касающегося образа Софии, но для начала, хочется немного упомянуть о биографии Владимира Сергеевича Соловьева. Соловьев В. С. — русский философ XIX века, а также публицист, поэт, религиозный мыслитель, критик и основатель христианской философии. Родился 16 января 1853 года в московкой губернии.

Основная идея философии Соловьева — София. София является архетипом женского образа Премудрости (София с древнегреческого σοφία, что значит мудрость), Защитницы, Покровительницы и понимается как мистическое космическое существо, объединяющее Бога с земным миром. София представляет собой образ «вечной женственности» женского начала в Божестве [2].

Владимир Сергеевич описывает образ Софии в своей поэме «Три Свидания», написанной в 1989 года, за два года до смерти поэта. София трижды являлась поэту, и каждую встречу он называет возвышенно-торжественной. «Пронизанная лазурью золотистой», в неземном сиянии, «с улыбкой лучистой» и с очами «полными лазурного огня», описывает Соловьев образ Софии с своих снах. В. С. Соловьев имеет какое-то свое представление красоты, он изучает тему эстетичного, прекрасного, и, по его мнению, красота является неотъемлемым элементом в единстве с истиной и добром [3]. Однако, окружающая его действительность и даже искусство на современном этапе представляют собой «частные и отрывочные предварения совершенной красоты». И только в Софии он находит красоту в полном ее воплощении и раскрытии. Как мне кажется, мы можем назвать Софию не только покровительницей, защитницей, премудрой, сближенной с образом Богоматери, но и музой Владимира Сергеевича Соловьева.

Подводя итог, мы коснемся третьего вопроса, поставленного мной ранее. Мы можем сказать, что образы Беатриче в дантовой «Божественной Комедии» и Софии в «Трех Свиданиях» Соловьева В. С. имеют некую схожесть, оба образа описываются авторами как что-то возвышенное, вдохновляющее, то, во что автор незыблемо верит, что тайно любит. Образы обеих девушек играют важную и неотделимую часть в жизни, творчестве, философии их авторов. Беатриче как реальный человек стала основой многих поэм Данте Алигрьери, его музой и вдохновением, Беатриче как персонаж поэмы стала мотивацией и целью для Данте как персонажа пройти все круги ада и чистилища, искупить свои грехи и жить в раю рядом со своей возлюбленной. Что касается Софии, то на ее образе построена вся философия Владимира Соловьева, во всех аспектах своей философии он открывает и показывает новые стороны образа Софии. Он также, как и Данте посвящает своей музе поэму. Из различий можно назвать лишь то, что, во-первых, прототипом Беатриче являлась действительно существующая девушка, сама Беатриче, в то время как, София не имеет ни прототипа, ни общепринятого внешнего образа. Во-вторых, Беатриче является героиней поэмы, персонажем, в то время как на образе Софии Соловьев не только создает литературное произведение, но и строит целую философию.

Таким образом, на примере Беатриче у Данте Алигьери и Софии у Владимира Соловьева мы видим, что образы возлюбленных или просто прекрасных дев всегда вдохновляли мужичин на создание произведений искусства: литературных шедевров, основ философии, а также картин, скульптур и не только.

Литература:

  1. Данте Алигьери. Божественная комедия. 1308–1321. http://librebook.me/bojestvennaia_komediia_aligeri_dante/vol1/3
  2. Кузнецова В. В. София как образ вечной женственности в философии Соловьева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2013. стр. 9–41. https://cyberleninka.ru/article/v/sofiya-kak-obraz-vechnoy-zhenstvennosti-v-filosofii-v-s-solovieva
  3. А. Р. Заболотская. Образ Софии в творчестве Владимира Соловьева в контексте эстетической категории прекрасного // Вестник Чувашского университета

Основные термины (генерируются автоматически): София, образ, Владимир, загробный мир, образ Софии, поэма, Рай.

Dante Alighieri — Bilder und stockfotos

1,475Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DurchSteren

  • . Odersuchen Sie nach dante inferno, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

    Данте и Гёттлих комедии в Доме — Данте Алигьери фото и фотографии

    Данте и Гёттлихе Комедии в Доме

    Данте Алигьери, лучшие итальянские поэты — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения

    Данте Алигьери, лучшие итальянские поэты

    Данте Алигьери — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения

    Данте Алигьери

    билд из ордена Данте Алигьери в Италии — Данте Алигьери стоковые фото и фото

    Изображение Данте Алигьери в соборе Орвието, Италия

    Данте Алигьери-статуя на черном фоне (pfadauswahl enthalten) — Данте Алигьери стоковые фото и фото

    Dante Alighieri-Statue auf schwarzem Hintergrund (Pfadauswahl…

    Dante Alighieri Statue, von Enrico Pazzi, 1865. Es befindet sich an der Piazza Santa Croce, neben der Basilika Santa Croce, Florenz, Italien.

    dante bonfim costa s , Флоренц, Италия — Данте Алигьери фото и фото

    Данте бонфим Коста Сантос Портрет, Флоренц, Италия

    статуя Данте Алигьери Верона-Италия — Данте Алигьери фото и фото

    Статуя Данте Алигьери Верона-Италия

    Foto Eines ausschnitts der Stateu Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Данте Алигьери

    Данте Алигьери (1265–1321), italienischer dichter und philosoph, holzschnitt, veröffentlicht 1893 — Данте Алигьери Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Данте Алигьери (1265–1321), итальянский философ и дихтер,

    Статуя Дихтера Флоренц Италия — фото и изображения Данте Алигьери

    Статуя Дихтера Флоренц Италия

    Джованни Боккаччо, Данте Алигьери, Франческо Петрарка. berühmte italienische schriftsteller. — Данте Алигьери сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Джованни Боккаччо, Данте Алигьери, Франческо Петрарка. Berühmte

    Джованни Боккаччо, Данте Алигьери, Франческо Петрарка. Berühmte Italianische Schriftsteller. Вектор-иллюстрация

    Данте Бонфим Коста-Сантос-Статуя, базилика Санта-Кроче-Флоренция — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения

    Данте Бонфим Коста-Сантос-Статуя, Базилика Санта-Кроче-Флор

    Итальянская каллиграфия — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения

    Italienische Kalligrafie

    der kreis der engel paradiso 1870 — dante alighieri stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Der Kreis der Engel paradiso 1870

    The Dore Gallery von Edmund Ollier — Cassel, Petter und Galpin (Лондон-Нью-Йорк ) 1870

    Данте Алигьери — Данте Алигьери сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Данте Алигьери

    ул. Церковь Франциска в дер Штадте, Равенна, Центральная Италия — Данте Алигьери, фото и фотографии

    Церковь Святого Франциска, Равенна, Италия, Центральная Италия,

    Микелино Данте, комедии, Малерея, Дуомо, Кафедральный собор Флоренции, Италия — Данте Алигьери, фото и фото

    , Микелино Данте Dante die Göttliche Komödie Malerei Duomo Kathedrale…

    Доменико ди Микелино Dante Göttliche Komödie Gemälde Dom Kathedrale Santa Maria del Fiore Kirche Florenz Italien. Gemälde erstellt 1465

    Данте Алигьери итальянский язык и философский портрет — Данте Алигьери сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Данте Алигьери итальянский язык и философский портрет und schriftsteller — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения

    Равенна, Эмилия-Романья, Италия: античный Захват фон Данте…

    Außenansicht дер захватить фон Данте Алигьери в Равенне, Италия. — Данте Алигьери фото и фотографии

    Außenansicht der Grab von Dante Alighieri в Равенне, Италия.

    Bonfim Costa Santos-Statue unter Blue Himmel mit Wolken — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения , -clipart, -cartoons und -symbole

    Беатрис и Данте

    «Беатрис и Данте erheben sich in den fünften Himmel. Stich von 1870. Stich von Gustave Dore, Foto von D Walker.»

    Данте Алигьери — фото и изображения Данте Алигьери

    Данте Алигьери

    Данте Алигьери (weißer Hintergrund), родом из 1265 во Флоренции, Италия Автор Göttlichen Komödie und vieler anderer literarischer Werke.

    antikes manuskriptblatt aus dante alighieri göttliche komödie. — Данте Алигьери графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Antikes Manuskriptblatt на Данте Алигьери Göttliche Komödie.

    dante und virgil in der hölle der wütenden — dante alighieri stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Данте и Вергилий в der Hölle der Wütenden

    Illustration aus dem 19. Jahrhundert.

    Дантес Тодесмаске на черном фоне Hintergrund isoliert — Данте Алигьери стоковые фотографии и фотографии — Данте Алигьери фото и фотографии

    Das Innere des Dante-Grabes, ein neoklassizistisches Gebäude,…

    Равенна, Италия — 12 мая 2013 г.: Innenraum des Dante-Grabes, eines neoklassizistischen Gebäudes, das 1780 von Camillo Morigia в Равенне, Италия, erbaut wurde.

    Dante Alighieri der Größte Italienische Dichter (Schwarz-Weiß Mit Kopierraum)-Dante alighieri stock-fotos und bilder

    Dante alighieri der Größte italienische Dichter (Schwarz-weiß …

    Dante legheriori lehelirste leherise lehleri ​​legheri legheri legheri legheri legheri legheri legheri legheri legheri legherishe legherishe. , das 1865 im Zentrum der Piazza dei Signori im Historischen Zentrum von Verona errichtet wurde

    Статуя Данте Алигьери из базилики Санта-Кроче в историческом Герцене Флоренца — Данте Алигьери фото и фотографии

    Статуя Данте Алигьери из базилики Санта-Кроче в. .. Croce, im historischen und mittelalterlichen Herzen von Florenz, in der Toskana, erbaut 1865 by Bildhauer Enrico Pazzi (1818-1899). Der «Oberste Dichter» und Philosoph Dante Alighieri, Autor der Göttlichen Komödie, позолоченный как Vater der modernen italienischen Sprache. Santa Croce wurde zwischen 1294 und 1385 im neugotischen und Renaissancestil erbaut und ist eine der größten und schönsten Franziskanerkirchen Italiens. Im Inneren können die Fresken von Giotto und die Gräber von Michelangelo Buonarroti und dem Astronomen Galileo Galilei bewundert werden. Seit 1982 wurde das Historische Zentrum von Florenz von der Unesco zum Weltkulturerbe erklärt. Изображение в формате высокой четкости.

    duster holz — Данте Алигьери сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Duster Holz

    Данте — Данте Алигьери сток-фотографии и изображения данте Алигьери — Данте Алигьери сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Данте Алигьери

    Гёттлихер Абстиг — Данте Алигьери фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

    Гёттлихер Абстиг

    Sacred Circle Serie. Stilisierter lateinischer Text der ersten drei Kapitel von «Inferno» (Göttliche Komödie) des mittelalterlichen Dichters Dante vor dem lebendigen Farbkreis der digitalen Farbe. Die Abstraktion repräsentiert die göttliche Kraft des Geistes und war als Gebetens- und Glaubenssymbol für schwierige Zeiten gedacht.

    Данте Алигьери profilbildnis — Данте Алигьери сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Данте Алигьери Profilbildnis

    музей Данте. Флоренция, Тоскана, Италия — Данте Алигьери фото и фотографии

    Музей Данте. Флоренц, Тоскана, Италия

    ФЛОРЕНЦ, ТОСКАНА, ИТАЛИЯ — СЕНТЯБРЬ 2015 г.: Исторический музей Данте во Флоренции, Тоскана, Италия

    Данте Алигьери III. — Данте Алигьери фото и изображения

    Данте Алигьери III.

    Ein Bild der Statue von Dante Alighieri auf der Piazza dei Signori (Верона).

    Статуя Данте в Вероне, Италия — фото и фотографии Данте Алигьери

    Статуя фон Данте в Вероне, Италия фото и фото

    Dante-Alighieri-Platz, место рождения собора в Кашиас-ду-Сул,

    Данте Алигьери фото и фото

    Данте Алигьери фото и палочка

    Равенна, Италия. 28 июля 2020 г. das Fenster mit einem Bücherregal im Inneren mit einer Darstellung von Dante Alighieri an der Wand eines Hauses

    статуя Данте Алигьери во Флоренции — фото и изображения Данте Алигьери

    Статуя Данте Алигьери во Флоренции

    Равенна, грабить фон Данте — Данте Алигьери сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Равенна, Граб фон Данте

    Ресторан в ресторане im Freien auf der Piazza della Signoria in Verona — Данте Алигьери фото и фотографии Алигьери фото и фотографии

    Данте Алигьери-Статуя на площади Санта-Кроче во Флоренции, Италия dem heiligen kreuz platz (piazza di Santa Croce) in florenz — Данте Алигьери фото и фото

    Denkmal für Dante Alighieri (Памятник Данте Алигьери) auf…

    dantes hausmuseum in florenz, italien — dante alighieri сток фото и фото

    Дом-музей Дантеса во Флоренции, Италия

    Статуя Данте Алигьери, Верона (Верона), Италия und bilder

    Grab von Dante Alighieri in Ravenna

    Ravenna, Italien-August 21,2015: Die Menschen besuchen das Grab von Dante in Ravenna an einem sonnigen Tag.

    folter der feurigen regen — dante alighieri сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Folter der feurigen Regen

    Charon aus dantes inferno — dante alighieri stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Charon aus Dantes Inferno

    Zeichnung der Ankunft von Charon aus dem Jahr 1857 von Gustave Doré epic zurga Иллюстрация Gedichte von Dante Alighieri, die ursprünglich im 14. Jahrhundert veröffentlicht wurden.

    Статуя Данте Алигьери на площади Санта-Кроче, Флоренция, Италия. — Данте Алигьери фото и фотографии

    Статуя Данте Алигьери на площади Санта-Кроче, Флоренция,…

    baptisterium san giovanni dach — Данте Алигьери фото и фотографии

    baptisterium San Giovanni Dach

    baptisteriumsdach во Флоренции. Италия

    Данте и Беатрис — Данте Алигьери стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы

    Данте и Беатрис

    Данте Алигьери — Данте Алигьери стоковые фотографии и изображения

    Данте Алигьери

    «Detail der Statue von Dante Alighier Santa Croce in Florenz, Italien»

    der kopf des berühmten italienischen dichters dante alighieri in einer mittelalterlichen mütze & lorbeerkranz, karikatur — dante alighieri stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Копф итальянского берущего Дихтера Данте Алигьери в. ..

    Данте Алигьери — фото и фотографии Данте Алигьери

    Данте Алигьери

    Данте Алигьери | Poetry Foundation

    Итальянский поэт и ученый Данте Алигьери наиболее известен своим шедевром La Commedia (известным на английском языке как The Divine Comedy ), который повсеместно считается одним из величайших стихотворений мировой литературы. Разделен на три секции — Inferno , Purgatorio и Paradiso «Божественная комедия» представляет собой энциклопедический обзор нравов, взглядов, верований, философий, стремлений и материальных аспектов средневекового мира.

    Родившийся во Флоренции, Италия, около 1265 года, Данте был сыном Алигьеро ди Беллинсионе Алигьери и Беллы ди Абати и вырос среди флорентийской аристократии. Ученые предполагают, что он получил формальное обучение грамматике, языку и философии в одной из францисканских школ города. В возрасте девяти лет он якобы мельком увидел восьмилетнюю Беатрис Портинари и, пораженный ее красотой, влюбился. Данте сказал, что когда Беатрис встретила его мимоходом девять лет спустя, его любовь подтвердилась. В подростковом возрасте Данте проявлял большой интерес к литературе; он прошел обучение у Брунетто Латини, знаменитого поэта и прозаика итальянского языка, и подружился с поэтом Гвидо Кавальканти. По договоренности его родителей, оба из которых умерли в детстве, Данте женился на Джемме ди Манетто Донати около 1285 года; известно, что у пары было как минимум трое детей. В 1287 г. Данте поступил в Болонский университет, но к 1289 г.он поступил на службу во флорентийскую армию и принял участие в битве при Кампальдино. Беатриче, в которую Данте остался влюблен, умерла в 1290 году. Убитый горем, он посвятил себя изучению философских сочинений Боэция, Цицерона и Аристотеля и усердно писал стихи, утвердив свой поэтический голос в новаторских канцонах или лирических стихи.

    Написанная между 1292 и 1294 годами в ознаменование смерти Беатриче, Vita Nuova ( Новая жизнь ) отражает первую попытку Данте изобразить ее как абстрактную модель любви и красоты. В этом сборнике ранних канцонов Данте использует свежий и новаторский подход к любовной поэзии, dulce stil nuovo  (сладкий новый стиль), который приравнивает любовный опыт к божественному и мистическому духовному откровению. Vita Nuova заканчивается обещанием Данте написать «то, что никогда прежде не было написано ни о какой женщине». Критика Vita Nuova почти всегда была положительной, хотя иногда ученые возражали против ее чувствительности, обнаруживая в ней чрезмерное воображение и чувствительность. История любви Данте к Беатриче часто воспринимается как аллегория, особенно критиками, читающими книгу в свете его более поздних работ.

    Около 13:00 Данте стал все более активно участвовать в опасной флорентийской политике и присоединился к Белым гвельфам, фракции, соперничающей с папством. Он вступил в гильдию аптекарей, что дало ему политические возможности, обычно предлагаемые философам. Когда черные гвельфы при поддержке папских войск устроили переворот в 1301 году, видные белые гвельфы, включая Данте, были лишены своего имущества и изгнаны из города. Чтобы никогда не возвращаться во Флоренцию, Данте завершил Commedia и другие произведения, включая De Vulgari Eloquentia , Convivio и De Monarchia в изгнании. Convivio ( The Banquet ), как и Vita Nuova , представляет собой сборник канцони, который развивает поэтическое использование stil nuovo ; Convivio , сопровождаемый обширными прозаическими комментариями, исследует этику, политику и метафизику. Незаконченный латинский трактат, De Vulgari Eloquentia 9.0182 ( Красноречие на народном языке ) , представляет собой теоретическое обсуждение происхождения итальянских диалектов и литературного языка и исследует, как они соотносятся с композицией народной поэзии. De Monorchia ( О монархии ), латинский трактат, представляет христианскую политическую философию Данте.

    Его самая известная работа, «Божественная комедия», , настолько же богата наукой, астрономией и философией, насколько уходит своими корнями в католицизм 14-го века и итальянскую политику. Эпос описывает воображаемое путешествие Данте через ад и чистилище в рай. Инферно , самый популярный и широко изучаемый раздел Божественной комедии , повествует о путешествиях Данте по разным регионам ада во главе с его наставником и защитником, римским поэтом Вергилием. В своем переводе Inferno Марк Муса пишет: «Данте предлагает нам читать его поэму так же, как он ожидает, что мы будем читать Библию, то есть верить в историческую истину буквального уровня. И это распространяется на фигурную символику главных героев аллегории поэмы. Мы имеем дело не с последовательной или типичной аллегорией… он гораздо более изощрен». Ад Данте, построенный в виде огромной воронки с девятью спускающимися круглыми уступами, представляет собой обширную, тщательно организованную камеру пыток, в которой грешники, тщательно классифицированные в соответствии с характером их грехов, подвергаются ужасным наказаниям, часто изображаемым с омерзительным вниманием к деталям. Грешникам, которые признают и отвергают свои грехи, предоставляется возможность достичь Рая через трудный процесс очищения, который продолжается в Чистилище . Переход от человеческого разума к божественному откровению происходит в Чистилище, месте, где кающиеся, ожидающие последнего путешествия в Рай, постоянно подтверждают свою веру и искупают грехи, совершенные ими на земле. В Чистилище преобладает настроение братской любви, скромности и тоски по Богу. Хотя в аду Вергилий — символ человеческого разума — помогает Данте понять грех, в чистилище поэту нужен более могущественный проводник, олицетворяющий веру: Беатриче. Наконец, Paradiso манифестирует процесс духовного возрождения и очищения, необходимый для встречи с Богом, который награждает поэта совершенным знанием.

    Ближе к концу своей жизни Данте поселился в Равенне, Италия, под покровительством Гвидо да Полента, где и умер 13 или 14 сентября 1321 года. во время итальянского Возрождения, а затем возродился в 19 и 20 веках. Многие ученые исследовали структурное единство поэмы, обсуждая отношения между средневековым символизмом и аллегорией в трех частях поэмы и исследуя повествовательную стратегию Данте.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *