Княжна мэри лермонтов краткое содержание: Лермонтов — Княжна Мери: краткое содержание главы «Герой нашего времени», пересказ для читательского дневника

Содержание

Лермонтов — Княжна Мери: краткое содержание главы «Герой нашего времени», пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по главе «Княжна Мери» Лермонтова
  • 2 Отзыв

Часть вторая (окончание журнала Печорина) II. Княжна Мери. Весной Печорин для поправки здоровья уже в Пятигорске. В живописных окрестностях Машука он знакомится с так называемым водяным обществом. Едва ли не первым его приветствует старый знакомый Грушницкий. Дружбы между ними не было и раньше, а сейчас сердце Печорина сжимает предчувствие, что когда-нибудь они столкнутся не на жизнь, а на смерть. Пока же Грушницкий развлекает его рассказами о здешних нравах и строит из себя романтического героя. В этот момент к колодцу с целительной водой приходят мать и дочь, из княжеской семьи Лиговских. Грушницкий уже приметил эту пару и явно неравнодушен к княжне. Да и сама Мери с сочувственным вниманием относится к герою на костылях. Она думает, что юноша разжалован в солдаты за дуэль. Это задевает самолюбие Печорина. Он решает немножко посостязаться с приятелем за внимание «бархатных глаз» Мери. А еще заводит знакомство с доктором Вернером, скептиком и чуть-чуть романтиком. Доктор вхож в дом Лиговских и однажды видел там одну их родственницу с тонким, нервным лицом и родинкой на щеке. Печорин мгновенно узнает в этом описании женщину, которую когда-то любил – да любит и теперь.

Печорин по пустякам изводит милую Мери: кажется, она уже терпеть его не может. Смеется он и над влюбленным самодовольным Грушницким. Однажды у колодца он встречает ту самую Веру, женщину с родинкой. Она замужем за человеком почтенным, уважаемым, в летах. Хоть иногда увидеться открыто они могут как раз у Лиговских. Но Печорин ведет с Мери свою игру и медлит идти к ней в дом. Вера упрекает его за бесчувственность – и больше он не откладывает официальное знакомство с княгиней и ее дочерью. На балу он танцует с хорошенькой княжной. И даже становится в ее глазах героем, защитив ее от пьяного нахала. Его благодарят наперебой – и княгиня, и даже воздыхатель княжны Грушницкий. Видится он и с Верой, единственной, с кем может быть самим собой.

Между тем, война характеров объявлена. Система опытного сердцееда не дает осечки. Все для того, чтобы получить власть над сердцем Мери, не отдавая своего. Вера одна из первых догадывается о происходящем, ревность сжигает ее. Грушницкого же тем временем производят в офицерский чин. Но, как третий лишний, на первом же балу он остается один. Печорину же на пешей прогулке вдобавок удается откровенностью вызвать к себе сострадание чувствительной девушки. Грушницкий, наконец, понимает, что Печорин – и есть его счастливый соперник. Уже идут слухи, что брак его с княжной – дело решенное. Однако Печорин по первому зову Веры едет в Кисловодск. Впрочем, княжну в покое он также не оставил и на очередной прогулке рискнул поцеловать ее в щечку. Но победителю сердце княжны вовсе не нужно. Его занимают тайные встречи с Верой. Тем временем Грушницкий в компании с одним драгунским капитаном решает мстить бывшему приятелю. Их уговор невольно слышит сам виновник интриги. Запланирована дуэль на шести шагах, но на незаряженных пистолетах, о чем никто не должен знать.

Дело близится к развязке. Печорин честно признается княжне, что никогда ее не любил. Впрочем, однажды ночью он с жалостью заглянул в ее освещенное окно – и был застигнут шайкой Грушницкого. Наутро он сам вызывает Грушницкого на дуэль. Секундантом его вызвался быть доктор Вернер. Как раз доктор первым догадается, что в решающий момент незаряженным хотят оставить лишь пистолет Печорина. Впрочем, Печорин признается доктору, что жизнью не особенно и дорожит. И плакать по нему вряд ли кто будет. В решающий день дуэлянты сходятся на узкой скальной площадке. Грушницкий стреляет – и лишь царапает колено своего врага. Тогда Печорин требует зарядить его пистолет. Обман драгунского капитана раскрыт. Пистолет заряжают. Печорин дает Грушницкому шанс признать свою неправоту. Ослепленный ненавистью, тот отказывается. После выстрела Грушницкий не удержался на обрыве и упал. Дома Печорина ждут два письма. Доктор сообщает, что смерть Грушницкого можно выдать за несчастный случай. Другое письмо от Веры – она выдала свои чувства перед мужем, узнав о дуэли. Больше они не увидятся, она уезжает. Печорин бросился вдогонку, но лишь загнал коня. После бури отчаяния и слез он возвращается в Кисловодск. Затем следует тяжелое объяснение с семейством Лиговских. Мать предлагает ему составить счастье ее дочери. Однако он отказывается и говорит самой Мери, что не любит ее. Вскоре он покидает город.

Читательский дневник по главе «Княжна Мери» Лермонтова

Сюжет. В Пятигорске Печорин соперничает с приятелем Грушницким за внимание княжны Мери. Там же он встречает свою давнюю любовь – Веру. Вначале княжне он неприятен, потом она им восхищается, затем жалеет – и, наконец, любит. Грушницкий ревнует и сплетничает об отношениях этой пары. Он хочет проучить бывшего приятеля, вызвать его на дуэль, но пистолеты не заряжать. Потом ему подсказывают еще более коварную идею: не заряжать пистолет лишь Печорина. Печорин прибывает к месту поединка с доктором Вернером, своим секундантом. Грушницкий лишь слегка оцарапал его своим выстрелом. Печорин велит проверить свой пистолет. Обман раскрыт. Грушницкий убит и летит в пропасть. За эту смерть Печорина не накажут: ее выдадут за несчастный случай. Но в результате дуэли он еще и теряет Веру. Муж узнал о ее чувствах и спешно увез прочь. Печорин гонится следом, но его конь умирает на полпути. В городе он объясняется с Лиговскими. Говорит Мери, что не любил ее. Затем уезжает из этих мест.

Отзыв

Чужое сердце – не повод развеять скуку. Притворная любовь не шутка, а средство разрушения жизни окружающих людей. Необдуманные поступки влекут за собой неожиданные последствия. Нарушая чужой покой, человек и сам его лишается. Любовь может быть и капканом. Эгоист разрушает благополучие близких людей. Не все в руках человека, есть и непреодолимые обстоятельства. За каждый поступок, сделанный выбор, придется держать ответ.

краткое содержание главы из Героя нашего времени

23 мая

Печорин с Грушницким приходят к Лиговским. Гости пьют чай, Печорин развлекает княгиню шутками и почти не замечает княжну. Вера здесь же, она благодарна возлюбленному за такое «послушание», но говорит, что видеться они могут лишь в доме Лиговских: «Я хочу сберечь свою репутацию».

Обиженная невниманием Печорина, княжна Мери проводит время с Грушницким. Печорин изображает обиду, но на самом деле наслаждается возможностью спокойно поговорить с Верой о былых временах.

29 мая

Печорин все больше нравится княжне, «она начинает видеть во мне человека необыкновенного». Она признается, что с Грушницким ей скучнее. Печорин продолжает изводить ее, решив не разговаривать с княжной еще два дня.

3 июня

Печорин сам не понимает, зачем пытается обольстить Мери. Вера любит его сильнее, а княжна совсем не похожа на неприступную красавицу. И все-таки «есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!» Он догадывается, что хочет потешить свою гордость: быть для кого-то источником наслаждений и страданий.

Грушницкий произведен в офицеры и наконец может сменить солдатскую шинель на мундир. А пока не будет нового мундира, он не хочет показываться на глаза княжне.

Вечером «водяное общество» отправляется на прогулку к провалу — озеру на горе Машук. Печорин идет под руку с княжной Мери и отпускает злые шутки по поводу окружающих. «Вы опасный человек!» — говорит Мери.

Тогда Печорин рассказывает, как жизнь сделала его бесчувственным и озлобленным: «Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились… Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… И тогда в груди моей родилось отчаяние… Я сделался нравственным калекой».

В глазах княжны стоят слезы. Печорин понимает, что Мери испытала к нему сочувствие: «Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце».

4 июня

Вера ревнует Печорина к княжне. Она с мужем собирается уезжать в Кисловодск. Вера зовет Печорина приехать туда же через неделю и поселиться в соседнем доме, чтобы они могли видеться. Тот соглашается.

5 июня

В ресторации снова бал. Грушницкий в наспех сшитом офицерском мундире выглядит смешно. «В мундире он еще моложавее», — говорит Печорин перед княжной, чем ужасно злит Грушницкого, стыдящегося своей юности.

Весь вечер Грушницкий надоедает княжне Мери вниманием и в итоге понимает, что разонравился ей, она переключила внимание на Печорина: «Я должен был этого ожидать от девчонки… от кокетки… Уж я отомщу!»

Печорин замечает, что Грушницкий с драгунским капитаном и другими мужчинами обсуждают его. «Шайка» явно что-то замыслила. Печорин этому рад: противоборство с врагами его забавляет и обещает приключения.

6 июня

Вера с супругом уезжает в Кисловодск. В ее прощальном взгляде Печорину — упрек. Он же надеется, что ревность к Мери заставит Веру быть с ним нежнее.

Княжна больна, не выходит из дома, и Печорин с удивлением замечает, что ему не хватает встречи с Мери: «Уж не влюбился ли я в самом деле?. . Какой вздор!»

7 июня

Печорин заходит проведать княжну. Она печальна и не понимает, что между ними происходит. Позавчера после бала он тайно поцеловал ей руку, но теперь не выказывает нежных чувств: «Простите меня, княжна! Я поступил как безумец… этого в другой раз не случится…»

По городу разносятся слухи, что Печорин намерен жениться на княжне. Печорин уверяет Вернера, что женитьба в его планы не входит, и на следующий день уезжает в Кисловодск.

10 июня

В Кисловодске Печорин каждый день видится с Верой. Но каждый раз, заслышав карету, он невольно ждет приезда княжны Мери. Постепенно в город перебираются и другие отдыхавшие в Пятигорске, в их числе Грушницкий.

11 июня

Приезжают княгиня Лиговская и Мери. Вера ревнует Печорина. Он рассуждает о нелогичности женщин — они способны убедить себя в чем угодно: «Я не должна его любить, ибо я замужем; но он меня любит, — следовательно…»

12 июня

Праздная публика возвращается после любования закатом в горах. Печорин и Мери едут рядом верхом. Когда они переезжают вброд неглубокую горную речку, у девушки начинает кружиться голова. Печорин поддерживает ее, обняв за талию. Княжне становится лучше, но он не выпускает ее из объятий и целует в щеку.

Мери в смешанных чувствах: «Или вы меня презираете, или очень любите!» Неужели Печорин хочет, чтобы она призналась ему в любви первой? Тот лишь пожимает плечами: «Зачем?» Княжна в «нервическом припадке» уезжает прочь, всю дорогу до дома болтает и смеется с другими.

Убедительное эссе – Кхуши Шетти

Что такое любовь? Любовь – это чувство, которое невозможно описать. Кто-то влюбляется с первого взгляда, кто-то может влюбиться спустя годы. Нет определенного времени, чтобы влюбиться. Не все воспринимают любовь так же, как другие, и это то, что мы все должны принять и понять. Мария — прекрасная принцесса, влюбившаяся в человека по имени Печорин. Как известно, Печорин забавляется и соблазняет княжну Марью, но это не делает ее любовь к нему нереальной.

Княжна Марья действительно видит в Печорине модного героя, но это не значит, что ее любовь к нему не искренна. Любовь не может быть правильно определена, но то, что кажется точным, — это «Лестница любви» Платона. Платон был древнегреческим философом, создавшим эту «Лестницу любви». Все начинается с физической красоты. Люди склонны говорить, что они не судят других по их внешности и тому, как они относятся к кому-то, исходя из их личности и их «интеллектуальной красоты». Но мало мы знаем; мы всегда судим о других по тому, как они выглядят. Вдобавок ко всему, первое впечатление, которое кто-то производит, это его внешний вид. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть быть с кем-то, кого вы находите привлекательным, потому что, естественно, мы все это делаем. Мария с самого начала продолжает недооценивать Печорина. Но на балу, когда ее беспокоил пьяный мужчина, вмешался Печорин. «Я подошел к пьяному, взял его довольно крепко за руку и пристально посмотрел ему в глаза, попросил его уйти, потому что, прибавил я, княгиня давно обещала станцевать со мной мазурку» (Лермонтов 109). ). В 19 веке в России женщина могла отказаться от танца только в том случае, если она уже была «помолвлена» с другим мужчиной. Марья заинтересовалась Печориным не только из-за его внешности, но и потому, что он спас ее от того ужасного положения, в которое она попала. В этом положении Печорина можно было даже считать ее рыцарем и сияющими доспехами. Эта ситуация является началом ее любви к Печорину. Позже, по ходу сюжета, Мария рискует своей репутацией, признавшись Печорину. «Может быть, вы хотите, чтобы я первый сказал, что люблю вас?» Я промолчал. (133). Несмотря на то, что она была незамужней женщиной в 19ом веке Мария говорит Печорину, что любит его, не говоря, что любит его. Замужество было карьерной целью русской женщины. Браки обычно устраивались через родителей, которые выбирали мужей из того же класса или выше. После замужества обязанности жены заключались в том, чтобы заботиться о муже, следить за домашним хозяйством и рожать детей. Но женщина, признавшаяся мужчине в своих чувствах первой, считается постыдным поступком, который осуждается. Мария так любит Печорина, что готова рискнуть ради него своей честью и достоинством.

Княжна Марья показывает свою любовь к Печорину, преследуя его до тех пор, пока он прямо не говорит ей, что не испытывает к ней никаких чувств. Но в ситуации, когда Печорин испытывает чувства или даже любит Веру, он показывает это по-другому. В начале рассказа Печорин был холоден и равнодушен к чувствам Веры и играл с ней, когда преследовал Марию. Но когда он узнал, что Вера уезжает; он был готов преследовать ее. Княжна Марья, влюбленная в Печорина, и то, как она влюбляется в него, — это всего лишь одна из ситуаций, когда кто-то влюбляется. Но если вдуматься, в кого на самом деле влюбилась княжна Марья? Принцесса Мэри влюбляется в этого парня, который любит и заботится, но, в конце концов, все это было притворством. Печорин поступил так, как он поступил, чтобы суметь соблазнить ее. Он заставил ее почувствовать, что действительно любит ее, но все это было фальшиво. Другими словами, Мария влюбилась в другого Печорина. Так можно ли сказать, что любовь княжны Марьи к Печорину искренняя? Несмотря на весь поступок Печорина, любовь Марьи к нему настоящая. Печорин был единственным, кто был нечестен, и Мария действительно влюбилась в него, начиная с его внешности, которую нельзя изменить. Хотя мотивы Печорина были неправильными и заключались в том, чтобы соблазнить Марью и не более того, он все же спас ее на балу, и сам этот поступок, фальшивый или нет, много значил для княжны Марьи. Печорин «увидел, что она вот-вот потеряет сознание от страха и негодования» (109) и поэтому он немедленно бросился к Марии и помог ей. Бенедикт Кэри, научный репортер New York Times, считает, что романтическое влечение — это биологически обусловленное человеческое стремление, подобное голоду» (Carey 400). Похоть — это то, чего мы, люди, жаждем друг от друга, и с этим ничего нельзя поделать. Влечение Марии к Пушкину — лишь одна из причин, почему она влюбилась в него.

Как упоминалось ранее, у каждого есть свои причины влюбиться или почему он решил влюбиться. В «Первой любви» Ивана Тургенеза Владимир влюбляется в Зенаиду, потому что видит в ней своего отца. Отец не проявляет к нему никакой привязанности, как к Зинаиде, но он любит ее. Теперь, почему это? Почему Владимир любит того, кто относится к нему не так, как другим? Обычно, когда вы любите кого-то, вы хотите любви, которую они вам дарят, и всего их внимания. Очевидно, Владимиру нравится, как с ним обращаются, что делает его мазохистом. Мазохист — это тот, кто любит боль. Мазохистам нравятся ситуации, в которых другим было бы больно и даже неприятно. «Зинаида продолжала играть со мной в кошки-мышки. Она кокетничала со мной, а я был весь в волнении и восторге; то она вдруг отталкивала меня, и я не смел подойти к ней, не смел взглянуть на нее» (Тургенез 17). Зинаида продолжала отталкивать Владимира, но тут же снова потянулась к ней. Он хотел дать ей пространство, но в ту минуту, когда она позвала его, он предал себя и повиновался ей. Несмотря на то, что Владимир знает, что с ним просто играют, он продолжает зарабатывать для нее. В «Влюбленном мозге» исследователь по имени Памела Риган считала, что благосклонность других, независимо от их недостатков, иногда может быть хорошей вещью. Видимо, принятие своих недостатков показывает, что они принимаются как личность. Хотя Зинаида обращается с Владимиром не так, как он хотел бы, чтобы с ним обращались, он не может не хотеть ее, потому что искренне любит ее, несмотря на то, что она причиняет ему эмоциональную и физическую боль. Если говорить о любовном увлечении Зенаиды, то она влюблена в отца Владимира, Петра. Причина, по которой Зинада любит Петра, заключается в том, что он относится к ней иначе, чем к другим мужчинам. Ей нравится тот факт, что он хлещет ее и доминирует над ней. Боль, которую она получает от Петра, успокаивает ее, и она знает, что другие мужчины не будут обращаться с ней так жестоко, как он. То, как любовь показана в этой истории, кажется, отличается от любви, показанной в «Принцессе Марии». Несмотря на то, что причины любви Марии отличаются от причин, по которым Владимир любит Зинаиду, или причин, по которым Зинаида любит Петра, это все равно будет считаться любовью, потому что любовь уникальна и должна быть странной или даже другой в другом глазу.

Владимир любит Зинаду, хотя знает, что она просто играет с ней, а Зинада любит Петра, хотя он ее хлещет. У каждого есть свои причины любить кого-то. Это может показаться необычным или запутанным для кого-то со стороны, но для них это любовь. Для тех, у кого есть четкое определение того, что такое любовь, постарайтесь понять, что не существует определенного способа проявления любви, и он будет отличаться в каждых отношениях или даже в дружбе. Итак, княжна Марья, может быть, и влюбилась в Печорина за его внешность или за его геройский поступок, но это не меняет того факта, что она любит его за это, и в этом нет ничего плохого, и это не делает ее любовь к нему нереальная.

Процитировано

Тургенев, Иван Сергеевич и Констанс Гарнетт. Первая любовь. Barnes & Noble Books, 2005.

Лермантов Михал. «Принцесса Мария». Герой нашего времени , перевод Владимира и Дмитрия Набоковых, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1958, стр. 82–149.

Кэри, Бенедикт. «Влюбленный мозг». The New York Times, 2002.

Фоули, Ричард. «Вопрос порядка: восхождение по лестнице любви на симпозиуме Платона». Древняя философия (Питтсбург, Пенсильвания) 30.1 (2010): 57–72. Веб.

Эта запись находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International.

Сцена сватовства Печорина и княжны Марьи (анализ). Последний разговор Печорина с князем Марьей (Анализ эпизода из главы «Княгиня Мери» Роман М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Произведения о русской литературе

«Я два раза пожал ей руку… За во второй раз вытащила, не говоря ни слова

— Я буду плохо спать этой ночью, — сказала она мне, когда Мазурка кончилась.

— В этом виновата Груша.

— О нет! — И ее лицо. так грустно, что я дал себе слово в этот вечер поцеловать ей руку.

Стал объезжать.Посолив Принцессу в карете,я быстро прижал к губам ее маленькую ручку.Было темно,и никто не мог видеть ит.

Вернулась в зал очень довольная собой.»

В этой сцене, как в капле воды, отразился весь замысел Печерина относительно княгинь Марьи и Перешницкой. Здесь летающий психолог М.Ю. Прекрасно выразился и сам Лермонтов. Каждая фраза, несмотря на их внешнюю ненатянутость, подразумевает целое направление мысли и скрытые желания. В наших глазах светская игра сплетается с настоящими чувствами. Печорин направляет мысли и чувства напечатанного «от противного», заставляя ее сначала дергать за руку, а после отрицать свои слова. Это маскирует его собственного проводника событий, узнает меру погружения принцессы в предлагаемую им игру и подчеркивает, как нежелательное, имя Гущинского. При этом неважно, что княгиня не согласилась с его высказыванием, важно было косвенно указать на соперничество Печорина с Грушницким, убедить девушку на уровне почти НЛП-программирования в том, что Печорин действительно включился в борьбе за ее сердце .

  • Вперед >
  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .

      К. Высоцкий «Мне не нравится» анализ произведения (324)

      Оптимистичная по духу и очень категоричная поэма-поэма до н.э. Высоцкого «Мне не нравится» это ПО в его творчестве. Шесть из восьми вещей начинаются…

    • до н.э. Высоцкого «похоронен в нашей памяти на века…» Анализ произведения (276)

      Песня «Похороненная в нашей памяти на века…» Автор: B.C. Высоцкого в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к уже ставшим историей событиям Великой Отечественной войны, но и…

  • Литература

    • «Антоновские яблоки» Бунина Очерк (305)

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, но трудно для восприятия и понимания, а также сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин …

    • Анализ эссе Virgin «Энеида» (293)

      Поэма Вергилия «Анеида» — эпическое произведение, основанное на римской мифологии. В поэме рассказывается о легендарном Эфире, троянце, сыне царя Троя Приаме. Эней после …

  • Очерки русской литературы

    • «Герой нашего времени» — главные герои (229)

      Главный герой романа — Григорий Печорин, человек неординарный, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полный явных…

    • «Еврейские головы — тип единственный в своем роде (239)

      Еврей Головлов — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никому не удавалось раскрыть образ попранной с такой обвинительной силой. История еврейского…

    • «Маленький человек» по повести Гоголя «Шинель» (255)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы оставили «синель» Гоголя», — говорил Ф. М. Достоевский, оценивая ее…

Михаила Юрьевича Лермонтова по праву можно назвать Великим Человеком, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие.
Романа Лермонтова «Герой нашего времени» называют новаторским. В описании характера своей главной героини Печориной автор применил глубокий психологизм. Это было большое новшество.
Взяв за основу тему пушкинского романа в стихах, Лермонтов создал произведение уникальное, ни на что не похожее. Его роман состоит из нескольких рассказов, расположенных вопреки хронологическому порядку. Сначала мы видим героя глазами других персонажей, затем он сам анализирует свою душу в дневнике. Возможно, глубже всего образ Печориной предстает перед читателем в повести «Княжна Марья».

С молодым князем Печорин познакомился в Кисловодске. В его крови выросла возможность переманить ее внимание с патетического пиршрика на себя. Но герой снова начал играть. Чем дальше, тем больше он хотел абсолютной власти над личностью молодой девушки. По отношению к Марии Печорин не видит грани между добром и злом, не признает никаких нравственных ограничений. По точному расчету он влюбляется в себя и даже, кажется, любит ее.
Но эти чувства, как и все, что переживает Печорин, были недолгими. Тем не менее, девушка влюблена. Она не понимает характера чувств Печерина к ней и доводит себя до нервного расстройства. Герой понимает, что играл, и пришло время «расставить все точки над собой». Перед отъездом в крепость N он приходит к Марии, чтобы объясниться.
Когда княгиня уходит к Печорину, мы видим, как она больна: «Дойдя до середины комнаты, она дрожит… Ее большие глаза, исполненные необъяснимой печали, как будто искали нечто похожее на надежду… Ее нежные руки, сложенные на коленях, Были так тонки и прозрачны, что мне стало ее жалко».
Любовь не принесла ожидаемой радости, восторга, счастья. Вместе с этими эмоциями пришли страдания, неясность, постоянное нервное напряжение. Важно заметить, что в душе героя нет «искры любви к милой Мэри». Он лишь испытывает жалость к жертве своего тщеславия и эгоизма.
Как помочь девушке влюбиться? Потерянный в ее любви с ненавистью и презрением. Так решил Печорин. Он признается Марии в том, что она смеялась над ней, играя из себя в любовь, и подводит ее к выводу: «Между прочим, ты не можешь меня любить…». Не думаю, что княгиня ожидала такого поворота событий. Это говорит о ее поведении: «Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукой, и… в них блестят слезы».
Печорин сам признается, что в эту минуту был готов упасть ей в ноги. Значит, в этом человеке до сих пор живут те чувства, которые он часто сам скрывает. Если бы Мэри была к нему безразлична, он бы не сожалел о ней так остро. И эта жалость косвенно говорит о раскаянии героя. Он начал свою игру с привлечения внимания молодой девушки. Все ходы в этой партии были расписаны заранее. Я не ожидал от Печорина только одного — своей пассии князя. Потом, в один из моментов, герою показалось, что он сам влюбился. Но это, как всегда, было ненадолго.
Оставшийся внутри тендер очень затрудняет объяснение Печорина с Марией. Он играет роль, не позволяя себе показывать истинные эмоции. Поэтому самые жестокие фразы герой произносит «с натянутой улыбкой» и «солидным голосом».
Григорий Александрович говорит Марии о невозможности жениться на ней: «Ты сама видишь, что я не могу жениться на тебе, если бы ты даже захотела этого сейчас, я бы скоро повторил». В этой фразе Печорин не размазывается. Действительно, его женитьба на князьях принесет юной девушке страдания. Герой осознает свое непостоянство в чувствах. Он может быть счастлив с Мэри очень короткое время. Тогда бы давно наступила давняя скука.
Печоринские Хлебы Любят Марию, помогая ей скорее избавиться от этого чувства: «Видишь ли, я играю в твоих глазах самую жалкую и предусмотрительную роль и даже сознаюсь; Это все, что я могу сделать для тебя… Видишь ли, я Я низок перед тобой. Не правда ли, если ты даже любишь меня, то с этого момента презираешь?». Конечно, его слова возымели желаемый эффект. «Я тебя ненавижу», — говорит Печорина Мария. На этом герои разделены.
Печорин объяснил Марии. Был ли этот поступок честным? Может быть.
Но теперь эта юная девушка по-прежнему будет чувствовать себя обманутой и обиженной в своих лучших чувствах. Ее жизнь тоже начинается, но после Печориной она будет отравлена ​​недоверием к окружающим. Вероятно, Мэри никогда не будет счастлива. Поступок Печориной жесток даже не потому, что он обманул юную княгиню, а потому, что своей жестокой игрой он сломал ее молодую жизнь. Мэри до сих пор помнит этот ужасный урок.

Реферат по литературе на тему: Последний разговор Печорина с Князем Мери (Разбор эпизода из главы «Княжна Марья» Романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Другие сочинения:

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов — один из немногих писателей в мировой литературе, чьи прозаические и лирические произведения одинаково совершенны. В последние годы Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 — 1841). Данную работу можно назвать образцом социально-психологического чтения далее ……
  2. Роман Лермонтов «Герой нашего времени» — работа потрясающая и интересная. Композиция романа необычна. Во-первых, работа состоит из лидерства, которое само по себе является экстраординарным. Во-вторых, они не в хронологии, как это традиционно принято. Все рассказы разбиты на две части: Подробнее ……
  3. Рассказ «Княжна Мери» можно назвать одной из главных частей романа Лермонтова «Герой нашего времени». Именно здесь в наибольшей степени раскрывается, на мой взгляд, внутренний мир главного героя романа — молодого дворянина Печорина. История в этой повести ведется от первого лица, подробнее ……
  4. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый значительный и даже, можно сказать, вовсе значимый для тех событий, о которых читатель узнает в будущем. Сам рассказ «Максим» Подробнее……
  5. И ненавидим, и любим, мы случайно, не пожертвовав ни злобой, ни любовью, а царит в душе какая-то холодная тайна, когда огонь кипит в крови.Эти лермонтовские строки не лучше характеризует «Герой Своего Времени»-Печорина.
    В стихахЧитать далее ……
  6. Главной темой романа «Герой нашего времени» является образ социально-типической личности дворянского круга после разгрома декабристов. Основная идея состоит в том, чтобы осудить эту личность и ту социальную среду, которая дала свою социальную среду. Печорин — центральная фигура романа, его движущая сила. Он преемник Онегина — «лишнее лицо». Подробнее ……
  7. Княгиня Мария.- В этой центральной части заметок Печорина наиболее широко представлено современное лермонтовское «общество», жизнь и нравы посетителей кавказских минеральных вод. По свидетельству мемуаристов, многие персонажи имели свои прототипы. Считалось, например, что Грушницкого списали с Н. П. Колюбакиной (1811-1868), Задиры, Читать дальше ……
  8. «Да и какое мне дело до радости и бед человеческих?» М.Ю. Лермонтова в Романе Лермонтове «Герой нашего времени» решается злободневный вопрос: почему люди, умные и энергичные, не находят применения своим несветовым способностям и угасают без борьбы в самом начале Читать дальше .
    ….

Последний разговор Печорина с Княжной Марьей (Анализ эпизода из главы «Княжна Марья» Романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Глава «Княжна Мери» — центральная в «Журнале Печорина», где герой в дневниковых записях раскрывает свою душу. Их последний разговор — Печорина и княжны Марьи — логично завершает сюжетную линию сложных отношений, беря на себя эту интригу. Печорин сознательно и серьезно добивается любви княжны, ставя свое поведение со знанием дела. Зачем? Лишь бы «не скучать». Главное для Печорина подчинить себе всю свою волю, проявить власть над людьми. После ряда обдуманных действий он добился того, что девушка

Первая призналась ему в любви, но теперь она его не интересует. После дуэли с Перешницким он получил предписание ехать в крепость N и отправился к княжне проститься. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Марьи и считает его знатным человеком, больше всего ее беспокоит состояние дочери, потому что Мария больна переживаниями, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери. Ее можно понять: она желает Мери счастья. Но Печорин ничего не может ей ответить: он просит разрешения объясниться у самой Марии. Принцесса вынуждена сдаться. Печистан уже сказал, как он боится расстаться со своей свободой, и после разговора с княжной он уже не может найти в своем сердце искру любви к Марии. Когда он увидел Мери, бледную, исчезнувшую, он был потрясен переменой в ней. Девушка искала в его глазах хоть «что-то вроде надежды», пыталась улыбнуться бледными губами, но Печорин и Суров неумолимы. Он говорит, что она смеялась над ней и Мэри должна была презирать его, делая логичный, но такой жестокий вывод: «Меня, между прочим, любить нельзя…» Девушка страдает, слезы блеснут в ее глазах, и все она едва может прошептать Действительно — «Боже мой!» В этой сцене особенно ярко обнаруживается отражение Печерина — раздвоение его сознания, о котором он говорил ранее, что в нем живут два человека — один действует, «другой мыслит и судит о нем». Действующий Печистан жесток и лишает девушку всякой надежды на счастье, а тот, который анализирует его слова и действия, признается: «Стало невыносимо: еще минута, и я бы упал к ее ногам». Он объясняет «жесткому голосу», что не может жениться на Марии, и надеется, что она променяет его любовь на презрение к нему — ведь он и сам сознает низость своего поступка. Мария, «бледная, как мрамор», с блестящими глазами, говорит, что ненавидит его.

Сознание того, что Печорин играл ее чувствами, ранимая гордость превратила любовь Марии в ненависть. Оскорбленная в своем первом глубоком и чистом чувстве Мария теперь вряд ли сможет оттолкнуть людей и обрести былое спокойствие души. Жестокость и безнравственность Печориной в этой сцене раскрываются достаточно ярко, но здесь же раскрывается и то, как тяжело жить этому человеку по навязанным им принципам, как трудно не поддаться естественным человеческим чувствам — состраданию, милосердию, покаянию. В этом трагедия героя, который сам признает, что не сможет жить в тихой мирной гавани. Он сравнивает себя с матросом разбойничьего брига, который томится на берегу и мечтает о бурях и крушениях, ведь для него жизнь – это борьба, преодоление опасностей, бурь и битв, и, к сожалению, жертвой такого понимания становится Мария. жизни.

. Принцесса Мария..)

Лермонтов. Принцесса Мэри. Художественный фильм, 1955 год

… Разговор наш начался с гнева: я стал разбирать присутствующих и пропавших без вести наших знакомых, сначала показал смешные, а после их стороны. Моя желчь взволновалась. Я начал шутить — а закончил искренне злым. Сначала это забавляло, а потом пугало.

— Вы опасный человек! — сказала она мне, — Я бы хотела попасться в лесу под нож убийцы, чем ты за язык… Прошу тебя не в шутку: когда ты подумаешь обо мне плохо говорить, возьми лучше нож и станцуй со мной — Думаю, это Вам не составит большого труда.

— Я похож на убийцу? ..

— Тебе хуже…

Я с минуту подумал и сказал, взволнованный взглядом:

— Да, это была моя судьба с детства. Все читали на моем лице признаки недобрых чувств, которых не было; Но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в злодее: я стал тайным. Я глубоко чувствовал добро и зло; Меня никто не ласкал, все оскорбляли: я стал мальпамен; Я был угрюм — другие дети веселы и болтливы; Я чувствовал себя над ними, — меня поставили ниже. Я стал завидовать. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я научился ненавидеть. Моя бесцветная юность протекала в борьбе с собой и светом; Лучшие чувства, боясь насмешек, я похоронил в глубине сердца: там они и умерли. Правду сказал — не поверил: стал обманывать; Познав свет и пружины общества, я стал искусным в науке жизни и видел других без искусства счастливыми, пользуясь даром тех благ, которых я так неустанно добивался. И тогда в моей груди родилось мое отчаяние — не то отчаяние, которое лечит пистолетный дух, а холодное, бессильное отчаяние, прикрытое учтивостью и добродушной улыбкой. Я стал нравственным корытом: одной половины моей души не было, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — а другая двигалась и жила к услугам всех, и этого никто не заметил, потому что никто знала о существовании покойной ее половинки; Но теперь вы разбудили мои воспоминания о ней, и я прочитал ей эпитафию. Многие вещи вообще с эпитафиями кажутся смешными, а мне нет, особенно когда вспоминаю, что именно под ними покоится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *