Характерные черты эпохи эллинизма: 16. Эллинизм: характерные черты эпохи.

Содержание

16. Эллинизм: характерные черты эпохи.

Важно, что Александр шёл, а за ним шли греки, и строил города, построенные по греч. принципам. Туда нагоняли греков, которые строили свой мирок внутри чужого мира. Греки получили оч.много – потоки информации, культурной и др. Появилась греч. ойкумена.

Эпоха эллинизма. 1-й аспект. Активное знакомство и постоянное присутствие греков в Персии – как наёмники, специалисты и пр.

Когда Александр Македонский решил завоевать персов – к этому были уже все предпосылки.

Александр и его преемники вели цивилизаторско-колонизаторскую политику, основывая города, где он проходил. На Востоке появилось до 10 Александрий и других городов. Основывались греческиегорода. Чем ближе к западу, тем гуще (вспомним Десятиградие).

Чем дальше на восток, тем городов меньше, но они были до окраин персидской империи.

Если честно, не было греческой империи, был македонский правитель в персидской империи.

Города абсолютно греческие. Фактически на пустом месте строится полис с правильной планировкой улиц со всеми необходимыми атрибутами (рынок, административные здания, площади для народных собраний). Живут в основном греки (пригнаны, сами пришли). Чем дальше, тем больше пригнаны, иногда даже просто войска обосновывались. Они формируют естественную греческую структуру, вплоть до религии.

С религией было не очень просто, т.к. трудно поклоняться божествам, живущим в совсем другой местности. Появляются синкретические божества – греческие, но имеющие ярко выраженные восточные черты.

Все государства, возникшие на территории империи Александра Македонского, находились в плохих отношениях. Но было общее наследие – внутреннее культурное единство. В этом историческая миссия Александра. Италия, этруски, Рим вплоть до Северной Индии – единое культурное пространство.

2-й аспект. Накладывание на культурное единство политического – сильно западного. Рим – крайне специфическое образование и оценки его крайне разнообразны. Римляне были людьми прагматичными – это то, чем они принципиально отличаются от греков. В 1453 – турки осаждали Константинополь, а большинство граждан обсуждали правильность флорентийской унии.

Общая характеристика эллинизма.Эллинизм— это широкое распространение греческой культуры, религии, философии, искусства, экономики, политики и образа жизни на Восток и тесное их взаимодействие с местным общественным укладом. В результате возникла особая синкретическая культура, в которой греки были уже не этническим, а социо-культурным явлением.

Широко распространился греческий язык — койне(«общая»), созданный на основе аттического диалекта, ставший языком Нового Завета. Параллельно койне существовал другой международный, но уже восточный язык —

арамейский.

В эллинистическую эпоху рождалось новое мировоззрение, получившее широкое распространение и философское оформление, — космополитизм, осознание себя «гражданином мира». Продолжалось разрушение гражданского мышления людей, но на чужбине греки даже из враждебных городов сознавали духовное единство перед лицом иной культуры; рассеянные по всей ойкумене, они ощущали свою принадлежность эллинскому миру.

Упадок полисной идеологии вел к быстрому развитию индивидуализма. Переживания, чувства, мысли отдельного человека оказались в центре религии, литературы и искусства.

Неустойчивость жизни, социальная нестабильность, войны, перевороты имели результатом широкое распространение

фатализма, отраженного в философских и религиозных системах.Космополитизм, индивидуализм ифатализмярко характеризовали эллинистическую эпоху в плане серьезных духовных изменений.

7. Какие были основные черты эпохи эллинизма?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

7. Какие были основные черты эпохи эллинизма?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

ВикиЧтение

Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]
Ткаченко Ирина Валерьевна

Содержание

7.  Какие были основные черты эпохи эллинизма?

Под эпохой эллинизма понимают почти 300-летний период истории Греции, Македонии, стран Восточного Средиземноморья, Ирана, Средней Азии и примыкающих к ним районов после завоеваний Александра Македонского. Период закончился завоеванием эллинистических стран с запада Римом, а с востока ? Парфией. Традиционной датой, завершающей историю эпохи эллинизма, считают 30 г. до н. э., когда последнее независимое эллинистическое царство Птолемеев (Египет) было завоевано Римом.

Термин «эллинизм» впервые употребил более 100 с лишним лет назад немецкий историк Ч. Дройзен.

Период эллинизма был временем тесного сочетания и взаимовлияния древнегреческих и древневосточных социально-экономических, политических и культурных отношений. Одновременно происходила в небывалых прежде размерах колонизация греками Ближнего Востока.

Одним из наиболее могущественных эллинистических государств был Египет. Его столица ? Александрия ? была крупнейшим портом, торгово-ремесленным и культурным центром Восточного Средиземноморья.

На основной территории Египта были расположены три греческих города: Александрия, Птолемаида и Навкратие.

В Александрии находился царский двор. Вельможи, принадлежавшие к царскому двору, были советниками царя и носили почетные титулы царских «родственников», «друзей» и т. п.

Государство Птолемеев владело рядом территорий за пределами Египта: Киренаикой, островом Кипром, Южной Сирией, Финикией. Эти владения обычно сохраняли свое местное управление, но под контролем птолемеевских наместников.

По древнегреческой традиции и по праву завоевания Птолемеи были собственниками своей египетской земли.

Значительная часть египетской земли обрабатывалась крестьянами под непосредственным надзором чиновников царской финансовой администрации. Другую часть египетской земли царь предоставлял в пользование воинам, жрецам, вельможам и т. п.

Более привилегированной была храмовая земля. Налоги с этой земли поступали в распоряжение жрецов, которые определенную их часть вносили в царскую казну.

Большая часть территории эллинистического мира в III в. до н. э. контролировала государство Селевкидов.

Селевкиды господствовали на караванных и водных путях, соединявших Средиземное море со странами Среднего Востока, и торговали через Центральную Азию и Индию даже с Китаем. В этой торговле Селивкиды имели конкурентов в лице Птолемеев.

В государственном устройстве Селевкиды, как и Птолемеи, использовали местный и греко-македонский опыт. Они сохранили персидское административное деление на сатрапии, но в главе их теперь стояли царские наместники ? стратеги. Страна делилась на греческие города и хорез.

Главной опорой Селевкидов всегда оставалась армия из македонян, греков и различных эллинизированных элементов.

Положение в Европе несколько отличалось от положения на Ближнем Востоке.

Аграрные отношения в Македонии в отличие от восточных эллинистических государств развивались на основе античной формы собственности.

Однако и в Македонии существовала царская земля; часть этой земли царь уступал в пользование воинам и служилой аристократии. Управление страной сосредоточилась в руках царя. Главным направлением македонской внешней политики было стремление к гегемонии в Греции и на Эгейском море.

Самые могущественные эллинистические государства ? царства Селевкидов и Птолемеев – соперничали между собой за господство в восточной части Средиземного моря и стремились играть активную роль в Греции. При этом они время от времени вступали в сложные отношения с третьей великой эллинистической державой ? Македонией, непосредственно заинтересованной всегда держать под своим контролем бассейн Эгейского моря.

Эллинистический мир был постепенно завоеван на востоке Парфией, а на западе Римом. Рим обеспечил на завоеванных территориях дальнейшее развитие рабовладельческого общества.

Культура эллинистического мира была сложна и многообразна. Она была синтезом и разными сочетаниями греческой культуры и культур стран Ближнего и частично Среднего Востока.

Для эллинской культуры характерно ее греческое оформление. Абсолютизм сделался важной чертой идеологии господствующего класса, важным элементом официальной идеологии эллинистических государств.

1. КАКИЕ СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВХОДИЛИ В ВЕЛИКУЮ = «МОНГОЛЬСКУЮ» ИМПЕРИЮ ЭПОХИ ИВАНА ГРОЗНОГО И БЫЛИ ОТРАЖЕНЫ НА ГЕРБЕ ИМПЕРИИ

1. КАКИЕ СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВХОДИЛИ В ВЕЛИКУЮ = «МОНГОЛЬСКУЮ» ИМПЕРИЮ ЭПОХИ ИВАНА ГРОЗНОГО И БЫЛИ ОТРАЖЕНЫ НА ГЕРБЕ ИМПЕРИИ 1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РУССКО-ОРДЫНСКОЙ ИМПЕРИИ XVI ВЕКА Согласно [761], сохранилось четыре старых изображения этого прежнего имперского герба

3. Основные достижения эллинизма

3. Основные достижения эллинизма В целом эллинизм стал более высоким этапом исторического развития народов классической Греции и Древнего Востока, сделавших шаг вперед в экономической жизни, усложнении социально — классовой структуры, государственного строительства,

2.

 Основные черты колоний

2. Основные черты колоний Греческая колония представляла собой поселение вдали от дома (apoikia). Колонисты, отправляясь в путь, возглавляемые колонизатором (oikistes), забирали из очага родного города священный огонь, что символизировало основание нового полиса. Кроме того, они

«Какие люди были вежливые!»

«Какие люди были вежливые!» Стремоусова Нина Федоровна, 1922 год, дер. КривошеиВедь в деревне тогда были все неграмотные, не могли сами расписаться, да и, собственно, где было и расписываться-то. А если надо было расписаться, то кого-нибудь просили. Мои родители тоже были

Царица Клеопатра. Конец эпохи эллинизма

Царица Клеопатра. Конец эпохи эллинизма Клеопатра – женщина-миф в нашем сознании, в долгой культурной традиции – в литературе, театре, кинематографе. Обольстительная сирена и зловещая убийца, Афродита и Изида, загадочная романтическая фигура. А между тем это реальное

ИСТОЧНИКИ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

ИСТОЧНИКИ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА В эпоху эллинизма нарративные источники (т. е. повествовательные) приобретают новые черты. В этот период греческим историком Полибием (ок. 201 – ок. 120 до н. э.) написана первая «Всеобщая история». В молодости он активно участвовал в

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА Каковы же были главные тенденции, имевшие место в эпоху эллинизма? Какие важнейшие процессы развертывались на протяжении этой новой исторической эпохи? В первую очередь следует отметить, что феноменом эпохи эллинизма стало объединение

ГЛАВА 23 Культура эпохи эллинизма

ГЛАВА 23 Культура эпохи эллинизма ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Эпоха эллинизма характеризовалась рядом совершенно новых черт. Произошло резкое расширение ареала античной цивилизации, когда на обширных территориях практически во всех сферах жизни отмечалось

2. Какие были основные особенности древних государств Индии и Китая?

2. Какие были основные особенности древних государств Индии и Китая? Современные историки считают, что Индия возникла при встрече двух цивилизаций: городской торговой, развившейся в долине Инда, и пастушеско-кочевой, дальней родственницы кельтской, греческой и римской

27. В чем заключалась гуманистическая идеология эпохи Возрождения, ее основные черты и социальные истоки?

27. В чем заключалась гуманистическая идеология эпохи Возрождения, ее основные черты и социальные истоки? Со второй половины ХIV в. в культурной жизни средневековой Европы происходит важный перелом, связанный с возникновением новой раннебуржуазной идеологии и

4.

 Как возник ислам, в чем его основные черты? Что представляло собой исламское государство эпохи Средневековья?

4. Как возник ислам, в чем его основные черты? Что представляло собой исламское государство эпохи Средневековья? «Ислам» по-арабски означает «предание себя Богу». Третья мировая монотеистическая религия после иудаизма и христианства – ислам – возникла в VII в.

16. Какие были итоги Второй мировой войны? Какие изменения в Европе и мире произошли после Второй мировой войны?

16. Какие были итоги Второй мировой войны? Какие изменения в Европе и мире произошли после Второй мировой войны? Вторая мировая война наложила печать на всю историю мира второй половины ХХ в.В ходе войны были погублены 60 млн жизней в Европе, к этому следует добавить многие

20. Какие были основные тенденции развития стран Восточной Европы после Второй мировой войны?

20.  Какие были основные тенденции развития стран Восточной Европы после Второй мировой войны? Страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания), которые в послевоенный период стали называть просто Восточной

5.8. Основные черты права

5.8. Основные черты права Если польскому правительству и удалось после Люблинской унии распространить на украинской земле административно-территориальную систему и деятельность государственных органов Речи Посполитой, то с правом было намного сложнее.В Польше в этот

Эллинистическое искусство: история, факты и характеристики

В эллинистический период слава и могущество Греческой империи достигли своего апогея. Эта эпоха была отмечена большим прогрессом, особенно в области искусства. Этот пост ArtHearty рассказывает об особенностях и достижениях эллинистического искусства.

Знаете ли вы?

Термин «эллинистический» был придуман историками еще в 19 веке. Оно образовано от слова Hellazein , что означает до отождествляется с греками . Эллинистический период начался после смерти Александра в 323 г. до н. э. и продолжался до 31 г. до н. э., когда римляне почти завоевали все территории, находившиеся под властью Македонии.

Македонский царь Александр Македонский возглавил крупнейшие завоевания греков, основав королевства в Северной Африке, Персии, на Ближнем Востоке, вплоть до Индии в Юго-Восточной Азии. В результате в этот период наблюдался беспрецедентный всплеск проникновения греческой культуры в завоеванные регионы. Их влияние на политику, образование, торговлю, культуру, искусство, архитектуру и образ жизни было огромным.

В этот период преобладали греческие идеалы в искусстве и других областях творческого самовыражения. Давайте взглянем на характеристики и историю эллинистического искусства.

Искусство эллинистического периода: история и характеристики

◾ Через несколько лет после смерти Александра Македонского его генералы взяли бразды правления его обширной империей, разделив ее на более мелкие королевства. Например, Птолемей взял на себя управление Египтом и Ближним Востоком, тогда как Селевк завладел Сирией и Персией.

◾ Регионы, хотя и были отдельными, объединились, когда дело дошло до адаптации греческой культуры, образования, языка и образа жизни, заказа экстравагантных скульптур, мозаик и других произведений искусства, а также значительных инвестиций в строительство библиотек, университетов и музеев.

◾ Эллинистический мир — это общий термин, который относится к географическому охвату Греческой империи, а также к примерно 300-летнему периоду, который она охватывала. Эллинистическое искусство трудно вместить в определение, но оно используется для обозначения всех художественных замыслов и концепций, которые возникли и утвердились в это время.

Лаокоон и его сыновья

Эллинистическая архитектура

◾ Эллинистические города были довольно обширными и включали в себя несколько специально отведенных зон отдыха, таких как парки, музеи и даже зоопарки. Эти города были тщательно спланированы в соответствии с природными условиями региона.

◾ В случае Пергама греки построили колоссальный комплекс, в который входили строения, используемые для размещения их политических, административных и военных учреждений. Пергамский алтарь был частью этого самого комплекса, состоящего из скульптур, изображающих битву между олимпийскими богами и гигантами. Структура, или то, что от нее осталось, была восстановлена ​​командой итальянцев и сейчас находится в Пергамском музее в Берлине, Германия.

◾ В то время на сцене доминировали гигантские архитектурные конструкции—подходящим примером является второй храм Аполлона в Дидиме, Иония. Спроектированный Дафнисом Милетским и Паионием Эфесским в кульминации 4 века до нашей эры, его строительство продолжалось до 2 века нашей эры, но в конечном итоге так и не было завершено. Святилище считается одним из крупнейших когда-либо построенных в Средиземноморском регионе.

Эллинистическое искусство

◾ Это была эпоха стремительного роста популярности различных видов искусства. Все большее число богатых граждан империи начали ценить искусство и даже начали заказывать копии оригинальных греческих статуй. Их дома и лужайки были украшены изысканной бронзовой фурнитурой, мраморными скульптурами и замысловатой керамикой.

◾ Римляне искали эти произведения искусства в большом количестве. К I веку до нашей эры Рим стал центром эллинистического художественного производства, и многие греческие художники сделали город своей базой.

◾ Эллинистическое искусство отличалось вниманием к деталям и упором на натурализм. Художники стали создавать фигуры, реалистично изображающие телосложение и черты лица человека.

◾ Известно, что скульптуры той эпохи были вырезаны таким образом, что ими можно было любоваться со всех сторон. Ника Самофракийская , также известная как Крылатая Победа Самофракии, считается одним из лучших примеров мастерства художника в эстетических условностях и техниках. На скульптуре изображена крылатая Богиня Победы Ника, которая кажется оживленно подвешенной с грациозно распростертыми крыльями. Фигура кажется потрясающе реалистичной, а воображаемый ветер формирует ее драпировку, создавая прекрасное слияние физических и воображаемых сущностей.

◾ Эротика также занимала видное место в этих рисунках, поскольку статуи обнаженных женщин становились все более популярными в этот период. Венера Милосская , изображенная выше, считается высшим выражением красоты, с ее пропорциями, близкими к идеальным. Художники той эпохи не ограничивались изображением физических характеристик; известно, что они изо всех сил старались отобразить в своей работе внутренние чувства и эмоции субъекта.

Венера Милосская

◾ Картины и мозаики эллинистической эпохи в основном исчезли с течением времени. Эллинистические гончарные изделия были найдены вплоть до Таксилы на территории современного Пакистана, где многие греческие ремесленники поселились после завоевания Александром.

Кульминация эллинистической эры пришлась на 31 г. до н. э. после битвы при Акциуме, где римляне разгромили птолемеевский флот Марка Антония. Однако, несмотря на свою относительно короткую продолжительность, культурная и интеллектуальная жизнь эллинистического периода сумела произвести неизгладимое впечатление на художников и ученых.

Искусство в начале глобализации (323–30 гг. до н. э.)

Фрагмент мозаики «Битва при Иссе» с изображением Александра Македонского и его коня Буцефала, 100 г. до н. э., Археологический музей Неаполя

 

Эллинистический период начался в 323 г. до н.э. после внезапной смерти Александра Македонского в возрасте 33 лет. Его тринадцатилетнее правление было во всей своей полноте военной кампанией, одним из самых успешных и разрушительных военных завоеваний в истории человечества. Он создал империю, простиравшуюся от Адриатического моря до Гималаев. Его военный гений в сочетании с искусной дипломатией и его мечтой о распространении греческого языка, образования и ценностей в известном мире были краеугольными камнями Эллинистической империи.

 

После его смерти империя была разделена на несколько королевств, которыми правили потомки его династии. Первоначально она процветала на основах, заложенных Александром, но в конце концов уступила угрозе появления следующей сверхдержавы, Римской империи. Эллинистический период заканчивается в 30 г. до н.э., когда римляне завоевали и взяли под свой контроль Египет, последний потомок Александра, легендарная царица Клеопатра, стала прославленным эпилогом этой великой саги.

 

Эллинистический мир – Последствия Александра Македонского
Статуэтка Александра Македонского , II век до н.э., копия 320 г. до н.э. работы Лисиппа, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

 

Александр Македонский, сын Филиппа II и Олимпиады, был воспитан Гомеровой Илиадой. Его воспитывали так, чтобы он считал себя потомком Геракла и Ахиллеса. Подобно этим великим героям и воинам, он также был предназначен для великих подвигов. Когда ему было 13 лет, великий философ Аристотель стал его наставником и оставался его наставником на протяжении всей его короткой жизни. Он был уникальной смесью свирепого и жестокого воина в сочетании с глубокой натурой, пропагандистом культуры, искусства, образования и социальных ценностей, характерных для эллинистического периода.

 

 В возрасте 20 лет Александр отправился в долгую военную кампанию в окружении писцов, ремесленников, преподавателей языков и философии, которым было поручено вести тщательный учет мест, людей и культуры, а также создавать центры искусства и культуры на завоеванных территориях. . В течение следующих 13 лет он завоевал Малую Азию, Египет, Ближний Восток, опустошил Персидскую империю, достиг гималайских вершин в Индии и современном Пакистане.

 

Карта пути, по которому Александр Македонский завоевал Египет, Месопотамию, Персию и Бактрию.

На обширных территориях, которые он завоевал, Александр основал более 20 городов, носивших его имя, большинство из них к востоку от реки Тигр. Первой и величайшей была Александрия в Египте, которая стала важным средиземноморским городским и культурным центром. Расположение городов отражало торговые пути, а также оборонительные позиции и формировало взаимосвязанную культурную сеть через общие традиции греческих обществ и греческий язык.

 

Эллинистическая архитектура
Фарос (маяк) в Александрии , Египетский музей розенкрейцеров, Сан-Хосе

 

Александрийский маяк, разрушенный землетрясением в 1300 г. н.э., был одним из семи чудес света и самым известным маяком древности. Построен около 280 г. до н.э. потомками Александра, династии Птолемеев, правившей Египтом. Это было технологическое достижение и с тех пор является прототипом всех маяков. Он стоял на острове Фарос в гавани Александрии и имел высоту более 350 футов (110 метров).

 

Когда он был хозяином Египта, намереваясь основать колонию греков

там он решил построить большой и густонаселенный город и дать ему

его собственное имя….

однажды ночью во сне увидел чудесное видение; седой старик

человек почтенного вида появился рядом с ним и произнес

эти стихи:-

«Остров лежит, где громко ревут волны,

Фарос, как его называют, на египетском берегу.     

Александр Великий, Плутарх, переведенный на английский язык Джоном Драйденом

 

Еще один пример прекрасного архитектурного величия, свидетельствующий о богатстве и культуре, находится в великом эллинистическом городе Пергамон в Малой Азии. Великий храм Зевса и Афины — уникальный памятник древней Греции, считающийся шедевром скульптуры эллинистического периода. Большой Алтарь построен во 2 веке до н.э., как часть царской резиденции. После его повторного открытия в конце 19ХХ века отдельные архитектурные части, а также скульптурные украшения алтаря были перевезены в Берлин и выставлены сегодня в качестве монументальной частичной реконструкции в Пергамском музее Берлина.

 

Базовый фриз Пергамского алтаря , Пергамский музей, Берлин

 

Эллинистическое царство преобладало как доминирующая политическая система на греческом Востоке в течение почти трех столетий после смерти Александра Македонского. Одновременно усиление коммерческого и культурного обмена, а также большая мобильность педагогов, ремесленников, ученых привели к созданию койне (общего языка). Он развивался как «лингва-франка» во всем эллинистическом мире и продолжал оставаться таковым во всей Римской империи и до появления Византийской империи и императора Юстиниана в середине 6 века нашей эры.

 

Богатство и коллекция в эллинистическом мире

 

В эллинистический период королевские семьи жили в роскоши и богатстве. Дворцы с экстравагантными банкетными залами, богато украшенными залами и величественными садами. Экстравагантное богатство окружало королевские дворцы и дворы элиты, правящего класса и торговцев, которые регулярно устраивали фестивали и симпозиумы, чтобы выставить напоказ свое богатство. Богатое общество с выдающимися меценатами, заказывающими общественные произведения архитектуры и скульптуры, а также частные предметы роскоши, подтверждающие их богатство и социальный статус.

 

Банкет Клеопатры Джерарда Хоэта , 17-18 века, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

 

Украшения эллинистического периода 

 

Ювелирные изделия, например, как символ статуса приобретали сложные формы и включали в себя редкие и уникальные камни. Открытые торговые пути в восточные провинции поставляли множество материалов, драгоценных и полудрагоценных камней и усовершенствованных технологий.

 

Сокровище Карпениси из коллекции Стафатоса , Национальный археологический музей Афин

Прекрасным образцом работы ювелира является «Карпенисский клад», названный в честь места его раскопок. Две витрины в Национальном археологическом музее Афин с артефактами, связанными с женскими украшениями (возможно, три или четыре ансамбля), датируемыми концом четвертого — началом 2 века до нашей эры.

 

Самые впечатляющие экспонаты: три золотые сетки для волос с чеканными бюстами Афродиты и Артемиды, диадема с геркулесовым узлом в центре, украшенная беловатой стеклянной пастой, и превосходный золотой пояс с листьями, цветами и фруктами, насекомыми. и птицы, вышитые цветной эмалью, инкрустированные полудрагоценными камнями и стеклом. Небольшой золотой миниатюрный храм из той же группы, с рельефным изображением сатира и Диониса с пантерой, возможно, использовался в погребальных целях.

 

Коллекция украшений Ganymede Jewellery , включая набор серег, колье, булавок, браслетов и кольца , 330-00 до н.э., Метрополитен-музей

 

Ювелирные изделия эллинистического периода отличались большим разнообразием, они производились для удовлетворения различных потребностей богатых покупателей и в большом ассортименте — серьги, ожерелья, подвески, булавки, браслеты, нарукавные повязки, набедренные повязки, перстни, венки, диадемы и другие изысканные изделия. украшения для волос. Подходящие наборы были обычным явлением, а браслеты носили парами в соответствии с персидской модой. Часто украшены жемчугом и потрясающими драгоценными камнями или полудрагоценными камнями — изумрудами, гранатами, сердоликами, полосатыми агатами, сардониксом, халцедоном и горным хрусталем. Художники также использовали красочные эмалевые вставки, которые резко контрастировали с их сложной золотой оправой. Были добавлены мельчайшие детали растений и животных, или мифологические существа были популярными рисунками.

 

Ожерелье и серьги из эллинистического золота, граната и агата , 1 век до н.э., Метрополитен-музей

 

В эллинистические времена драгоценности часто передавались из поколения в поколение как семейные реликвии или посвящались святилищам в качестве приношения богам. Имеются записи о головных уборах, ожерельях, браслетах, кольцах, фибулах и булавках в храмовых и казначейских инвентарях, как, например, на Делосе. Орды драгоценностей эллинистического периода, которые были закопаны для сохранности в древности, были обнаружены при раскопках.

 

Однако некоторые из наиболее хорошо сохранившихся экземпляров происходят из гробниц, где драгоценности обычно помещались на тело умершего. Некоторые из этих предметов были сделаны специально для погребения; однако большинство из них носили при жизни. В ранний эллинистический период богатые македонцы хоронили своих умерших с изысканными золотыми украшениями. Однако к позднему эллинистическому периоду богатые погребальные принадлежности были менее распространены. Эта модификация, скорее всего, свидетельствует об уменьшении располагаемого богатства и, возможно, об изменении погребальных обычаев 9 .0003

 

Александр Великий Золотой статер , 286-81 гг. до н.э., Метрополитен-музей

 

Искусство и скульптура эллинистического периода

 

Искусство

эллинистического периода уникально благодаря новаторскому подходу к своему классическому прототипу, весьма разнообразному по тематике и стилю. Он несет в себе сильное чувство истории, хотя и затронутое его универсальным влиянием, он оставался строгим послушником греческих традиций. Музеи и библиотеки впервые появляются в столичных центрах, таких как Александрия и Пергам.

 

Эллинистические художники копировали и адаптировали более ранние стили и вносили большие новшества. Представления о греческих богах приняли новые формы, более либеральные и светские, старая религия потрясла популярный образ обнаженной Афродиты или юного влюбленного ребенка, ее нежного спутника Эроса. Также видное место в эллинистическом искусстве занимают изображения Диониса, бога вина и легендарного завоевателя Востока, а также Гермеса, бога торговли.

Крылатая победа Самофракии, 190 г. до н.э., Лувр, Париж

 

«Крылатая победа Самофракии» — однозначно шедевр эллинистической скульптуры. Фигура создает спиралевидный эффект в композиции, которая раскрывается в разных направлениях. Наклонные углы крыльев, положение левой ноги и одежда, развевающаяся между ног богини, делают статую текучей и движущейся. Обнаженное женское тело раскрывается прозрачностью мокрой ткани, скудно прикрывающей тело, во многом в манере классических произведений пятого века до нашей эры, тогда как стиль ее одежды типичен для четвертого века. В обработке туники — иногда касающейся тела, иногда развевающейся на ветру — скульптор проявил удивительное мастерство в создании визуальных эффектов. Стиль характерен для школы скульпторов с острова Родос, с уникальным чувством объема, богатым декором и выразительным движением (180-160 до н.э.).

 

Географическое расширение предложило также более широкий спектр тем, беспрецедентный в более раннем греческом искусстве. Есть изображения неортодоксальных сюжетов, таких как гротески, дети и пожилые люди. Появляются новые образы с этническим разнообразием, в основном происходящие из Египта с африканским влиянием.

 

Мраморная групповая статуя Афродиты, Пана и Эроса с Делоса, 100 г. до н.э., Национальный археологический музей Афин

 

Эта групповая статуя из паросского мрамора была найдена на священном острове Делос. Следы цвета все еще слабо видны. На нем изображена обнаженная богиня Афродита, пытающаяся отразить эротические ухаживания козлоногого бога Пана. В правой руке она угрожающе держит сандалию, а на помощь ей ​​приходит крылатый бог Эрос.

 

Коллекция произведений искусства явно восходит к эллинистическому обществу; богатая элита стала коллекционерами произведений искусства, которые заказывали копии оригинальных произведений искусства и копии более ранних греческих статуй. Частные дома и сады были изысканно украшены предметами роскоши, мебель утратила свою утилитарную функцию и стала предметом искусства, каменная и бронзовая скульптура украшала сады и интерьеры, массово производилась гончарная посуда для удовлетворения возросшего рыночного спроса. Феномен тиражирования и массового производства предметов искусства только начинался.

 

Голова Птолемея III , 246–222 гг. до н.э., Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

 

На этой греческой голове Птолемея изображен Птолемей III Эвергет (246–221 гг. до н. э.) безбородый, с короткими волосами, с повернутой набок головой и слегка приподнятым подбородком. Это стиль, созданный Александром Македонским и продолженный его потомками. Голову украшала диадема (корона), о чем свидетельствуют двенадцать отверстий вокруг линии роста волос.

 

Римские коллекционеры

 

Самыми страстными коллекционерами греческого искусства были римляне. В I веке до нашей эры Рим стал центром эллинистического искусства с большим количеством производства, и большое количество греческих художников переехало туда работать.

 

Греческая эллинистическая мраморная голова Аполлона , II-I вв. до н.э., частная коллекция

 

Римляне украшали свои таунхаусы и загородные виллы греческими скульптурами в беспрецедентном обилии и разнообразии стилей. Настенные росписи (фрески) виллы в Боскореале, загородном поместье к северу от Помпеи, являются одним из наиболее показательных образцов внутреннего убранства. Он явно перекликается с эллинистическими македонскими королевскими картинами, а найденные великолепные изделия из бронзы свидетельствуют об утонченном классическом вкусе, который римская аристократия приняла в своих домах.

 

Настенная панель с фресками на черном фоне Комната на вилле в Боскореале, Италия, 1-50 г. н.э., Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

 

Самым востребованным материалом для статуй был паросский мрамор, названный в честь кикладского острова Парос, где его производили в древние времена и до сих пор производят. Этот тип мрамора прозрачен, может улавливать свет и является идеальным средством для выражения изысканной красоты, которую представляют классические и эллинистические скульптуры.

 

Одним из самых известных эллинистических шедевров в парийском мраморе является статуя Венеры Милосской, которая в настоящее время находится в Лувре в Париже.

 

Французы забрали статую, обнаруженную в 1820 году греческим фермером на острове Милос, и с 1821 года она украшает Лувр в Париже. Венера (Афродита по-гречески), богиня Любви, была предметом многих произведений искусства в классический период, но эта статуя датируется примерно 100 г. до н.э. с новаторскими эллинистическими чертами, такими как спиральная композиция, расположение в пространстве и падение драпировки на бедрах.

 

Венера Милосская Александра Антиохийского, 100 г. до н.э., Лувр, Париж

 

Изначально богиня носила металлические украшения — браслет, серьги и повязку — от которых остались только отверстия для фиксации. Мрамор, вероятно, был окрашен в цвет, а его руки отсутствуют.

 

В этот период также принято изготавливать статуи, представляющие группы, ансамбли фигур. Один из самых выдающихся ансамблей выставлен в музее Ватикана. Он иллюстрирует миф о Лаокооне, троянском воине и жреце Аполлона и двух его сыновей, в то время как на них нападают два змея, посланные Афиной и Посейдоном. Гнев богов на Лаокоона вызван тем, что он предостерегал троянцев от взятия деревянной лошади, оставленной греками за городскими воротами.

Группа Лаокоона скульпторов Родоса, 40-30 гг. до н.э., Музей Ватикана, Ватикан

 

Еще одним материалом, широко использовавшимся в скульптуре, была бронза с инкрустацией медью. Нижняя статуя обнаженного юноши, спортсмена-победителя Олимпийских игр с символическим оливковым венком, его призом на Играх, найдена в море в международных водах, часть обломков корабля. Это одна из немногих сохранившихся греческих бронз в натуральную величину, поэтому она дает много информации о технологии литья древней бронзы

Он стоит своим весом на правой ноге и глаза статуи изначально были инкрустированы цветным камнем или стеклянной пастой, а соски инкрустированы медью, создавая натуралистичные цветовые контрасты.

 

Статуя юноши-победителя, 300–100 гг. до н. э., Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

 

Эллинистические мозаики

 

Мы завершим эту экспедицию в обширную и богатую эпоху эллинистической Греции, посетив известное место Дома Фавна в Помпеях. Мозаика, самая большая в доме, сделанная с использованием около миллиона тессер, изображает битву при Иссе, ознаменовавшую конец Персидской империи, где Александр Македонский победил Дария III в 333 г. до н.э. Мозаика является копией работы Филоксена из Эретрии IV века до н. э., либо в качестве модели использовалась копия анонимной эллинистической картины.

 

Битва при Иссе между Александром и Дарием III, 100 г. до н.э., Археологический музей Неаполя

 

Мозаика с левой стороны изображает Александра, который верхом на своем коне Буцефале ведет своих людей против бегущих персов. Дарий на своей боевой колеснице отступает, но его фигура выделяется напротив Александра. Между ними находится персидский принц, который демонстрирует свою лояльность, используя свое тело, чтобы защитить своего короля, в то время как солдат предлагает ему свою лошадь, тем самым обрекая себя на верную смерть.

Использование очень маленьких тессер (маленьких кусочков камня, стекла или другого материала для мозаики), техника, известная как opus vermiculatum, позволяла мастеру передавать все эффекты света, цветовые оттенки, детали доспехов и лица и даже настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *