Княжна мери и печорин отношения: Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения

Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения

Отношения Печорина и княжны Мери являются одной из ярких сюжетных линий в романе «Герой нашего времени».

Взаимоотношения Печорина и княжны Мери развиваются непросто и заканчиваются трагически  дуэлью Печорина и Грушницкого и смертью последнего.

Ниже представлена история отношений Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени»: любовь Мери к Печорину, взаимоотношения героев и т.д.

Смотрите: Все материалы по «Герою нашего времени»

Отношения Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова 
Знакомство Печорина и княжны Мери

Печорин и княжна Мери впервые встречаются в Пятигорске, куда Печорин приезжает после военного задания. Княжна Мери с матерью лечатся на водах в Пятигорске. 

Печорин и княжна Мери оба вращаются в высшем обществе. У них есть общие знакомые в Пятигорске.

Но при этом Печорин не спешит знакомиться с княжной Мери. Он намеренно дразнит ее, чтобы подогреть ее интерес:

«…мы до сих пор с вами незнакомы, – прибавила она, – но признайтесь, вы этому одни виною: вы дичитесь всех так, что ни на что не похоже…» (мать княжны Мери, княгиня Лиговская, о Печорине) 

В конце концов Печорин знакомится с княжной Мери на балу, пригласив ее на танец:

«…Я тотчас подошел к княжне, приглашая ее вальсировать, пользуясь свободой здешних обычаев, позволяющих танцевать с незнакомыми дамами…»

Княжна Мери и Печорин.
Кадр из фильма
«Княжна Мери» 1955 г.

Печорин решает «волочиться» за княжной Мери ради забавы:

«Женщины должны бы желать, чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я…» 
«. ..их не боюсь и постиг их мелкие слабости…»

Опытный сердцеед Печорин знает, как влюбить в себя княжну Мери:

«…Но я вас отгадал, милая княжна, берегитесь!..»

«Система» Печорина

Печорин добивается любви княжны Мери по своей «системе», которую знает наизусть. Эту систему он уже проверил на других женщинах:

«…Все эти дни я ни разу не отступал от своей системы. Княжне начинает нравиться мой разговор…»  
«…Завтра она захочет вознаградить меня. Я все это уж знаю наизусть – вот что скучно!..»  

Наконец план Печорина срабатывает и неопытная княжна Мери влюбляется в него:

«…знаешь ли, она влюблена в тебя до безумия, бедняжка!..»
 

При этом сам он не любит княжну Мери:

«…зачем я так упopно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь?.
«…как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны…»


Зачем Печорин затевает интригу с княжной Мери?

Печорин затевает интригу с княжной Мери по двум причинам. Во-первых, ради развлечения, чтобы получить новые эмоции. Печорину нравится мучить княжну Мери. Он признается, что в этом он похож на вампира:

«…А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!..»
«…она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира…»

Во-вторых, Печорин «волочится» за княжной Мери, чтобы отвлечь внимание публики от его отношений с замужней дамой Верой, его давней возлюбленной:

«…Вера часто бывает у княгини; я ей дал слово познакомиться с Лиговскими и волочиться за княжной, чтоб отвлечь от нее внимание. Таким образом, мои планы нимало не расстроились, и мне будет весело…» 

Любовный треугольник и дуэль Печорина с Грушницким

Юнкер Грушницкий, приятель Печорина, страстно влюбляется в княжну Мери. Но та не отвечает ему взаимностью:

«…Решительно Грушницкий ей надоел…»

В отместку влюбленный Грушницкий распускает слухи о княжне Мери и Печорине. За эти слухи Печорин вызывает приятеля на дуэль, где убивает его: 

«…Вы защитили дочь мою от клеветы, стрелялись за нее, – следственно, рисковали жизнью…» (слова княгини Лиговской о Печорине)

Отношения Печорина и княжны Мери после дуэли

После дуэли княжна Мери мучается от любви к Печорину. Она ждет от него взаимности и признаний в любви. Но Печорин признается ей, что просто смеялся над ее чувствами:

«. ..Княжна, – сказал я, – вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня…»
«…Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль…»

Печорин не собирается жениться на княжне Мери:

«…Так ты не женишься на Мери? не любишь ее?.. А она думает…»
 

Княжна Мери ненавидит Печорина за то, что он играл с ее чувствами. В конце концов за участие в дуэли Печорина посылают служить в крепость N. Мери и Печорин расстаются навсегда:

«…Я вас ненавижу… – сказала она…»

На этом заканчивается история отношений Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени»: любовь княжны Мери к Печорину, взаимоотношение героев и т.д.

Смотрите: Все материалы по роману «Герой нашего времени»

Печорин и Мери – отношения княжны и “героя нашего времени”

Отношения главного героя с княжной показаны через восприятие самого Печорина. Сюжетная линия взаимоотношений этих персонажей – одна из самых ярких в романе. Развитие этих отношений не простое, ведь это любовный треугольник, итогом которого становится трагедия. Но Печорин и Мери – союз, которому никогда не стать реальным.

Знакомство персонажей

Герои познакомились в Пятигорске, где княжна с матерью отдыхали на водах. Каждый из них вращается в светских кругах, знает о жизни высшего общества не понаслышке. Печорин сразу вызывает интерес у девушки, но долго играет ее чувствами. Он долгое время дразнит ее, подогревает интерес к собственной персоне. Наконец он приглашает ее на танец во время бала.

Печорин точно знает, как увлечь девушку и влюбить ее в себя. У него разработана целая система, от которой он не отступает. И такой план приводит его к желаемому результату – княжна влюбляется в него. Но отношение Печорина к Мери не искреннее – он играет с ней, влюбляет ее в себя скорее от скуки, нежели из-за настоящей симпатии. Печорин – опытный сердцеед, а вот княжна юна и сталкивается с подобным чувством впервые.

Но это не мешает герою играть с судьбой девушки.

Мотивы Печорина

Главной причиной влюбить в себя княжну для Печорина стала скука. Для того, чтобы получить новые эмоции, устроить для себя развлечение, персонаж готов жертвовать судьбами людей, не размениваясь на настоящие чувства. Печорин получает удовольствие от того, что княжна мучается, он даже сравнивает себя с вампиром.

Вторым ярким мотивом для завоевания Мери является попытка скрыть отношения с Верой. Напустив пыль в глаза окружающим, Печорин пытается завуалировать связь с замужней дамой. Сам он пишет о том, что это еще больше вызывает в нем интерес. Вести двойную игру для него весело. Персонажа не мучает совесть ни в отношении разбитого сердца девушки, ни в отношении измены Веры своему мужу.

Любовный треугольник

Приехав в Пятигорск, Печорин встречает давнего приятеля Грушницкого. Но знакомство с Мери положило трещину в их отношениях. Грушницкий влюбляется в девушку, в то время как она не испытывает к нему никаких чувств, кроме раздражения.

Но Печорин, вместо того, чтобы помочь приятелю завоевать даму, решает сам влюбить ее в себя.

Грушницкий начинает распускать слухи о Печорине и княжне Мери. Дуэль, на которую Печорин вызвал Грушницкого, стала развязкой этого любовного треугольника. История Печорина, Грушницкого и Мери заканчивается трагедией. Но оставшись холодным и к чувствам девушки и к смерти приятеля, Печорин не испытывает никаких чувств.

Мери ждет от него любви и предложения руки и сердца, но вскоре узнает о том, что Печорин никогда не испытывал к ней чувств, и она была для него лишь игрушкой. Герой нисколько не раскаивается в этом и уезжает, оставляя Мери навсегда с ненавистью в душе и поломанной судьбой.

«Герой нашего времени» – роман о поломанных судьбах. О том, как достойный человек под влиянием времени может превратиться в «нравственного калеку», и заботясь только о себе, играть с судьбами и жизнями других людей. Такое поколение породила сама эпоха. Судьбы, поломанные Печориным, могли быть решены по-другому, если бы не сиюминутные прихоти героя.

В наше время особенно важно задуматься о выборе между тем, каким человеком быть, и на примере Печорина увидеть весь ужас цинизма и эгоизма, который процветает сегодня в современном обществе.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Печорин и Мери», раскрыть взаимоотношение героев, их взгляд друг на друга, описать трагический результат игры Печорина с княжной и приятелем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Печорин, княжна Марья и Грушницкий, любовный треугольник в романе М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени. Любовный треугольник и дуэль Печорина и Грушницкого

Читая произведение и знакомясь с произведением автора на уроке литературы, мы видим, как раскрывается образ героя в отношениях с другими персонажами. Мы наблюдаем проявление характера Печорина в отношениях с такими героями, как Грушницкий, княжна Марья, Вера и Вернер. При всех вышеперечисленных личностях, которые были придуманы, главный герой открывается для нас с новой стороны.

Отношения с Вернером

Если говорить об отношениях Печорина и Вернера, то это скорее дружеские отношения. Персонажей связывает наблюдательность, особый ум и находчивость. Только здесь мы видим пассивность Вернера по отношению к жизни, что является препятствием для действий Вернера, в то время как главный герой находится в постоянном поиске приключений. Печорин активен и любит испытывать свою судьбу. Вообще в этих отношениях проявляется такая черта характера Печорина, как эгоизм, где герой не признает такого понятия, как дружба. Ведь здесь нужны самозабвение и жертвы, на которые он не готов.

Отношения с Грушницким

Характер Печорина по-иному проявляется в отношениях с Грушницким, с которым у него были сначала хорошие отношения, переросшие затем в своего рода борьбу. Она привела героев на поединок. Когда мы видим взаимоотношения Грушницкого и Печорина, то отмечаем, что отсутствие таких понятий, как страх, гнев, жалость, является нормой для главного героя. Эти чувства совершенно исчезли, о чем говорит сам герой, который до поединка ничего из вышеперечисленного не испытывал.

Отношения с княжной Марьей

В отношениях с Марией проявляется противоречивый характер Печорина. С одной стороны, он давно не жил сердцем, а с другой стороны, несколько раз чувствовал увлечение. А вообще у него все продумано, все взвешено. Им правит расчет и пытливый ум. Он давно никому не открывается и быстро разочаровывается в своих спутницах. Он боялся этого разочарования в случае отношений с княжной Марьей. Здесь герой предстает перед нами холодным и эгоистичным человеком, для которого увлечение Марии не более чем игра. Как по мне, Печорин просто боится обыденности, поэтому отвергает женские чувства, допуская холодность и равнодушие.

Отношения с Верой

Казалось бы, можно сделать выводы о бессердечии Печорина, может быть, даже о некоторой жестокости по отношению к другим людям, если бы не встреча с Верой. Да, у этих отношений нет счастливого конца, но мы видим, что герой не бездушен.

В его сердце тоже есть маленький, едва тлеющий огонек человечности. Жаль, что свет Печорина из-за его эгоизма и холодности быстро меркнет.

Проявление характера Печорина в отношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Марьей

Какую оценку вы поставите?


Печорин и Грушницкий сочинение на тему Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени» Сочинение: эпизод борьбы с барсом и его роль в раскрытии характера Мцыри

Княжна Марья и Григорий Печорин встретились в Пятигорске. Печорин прибывает после военной миссии, и княгиня с матерью лечатся там на водах. Оба они в высшем обществе. Печорин не торопится знакомиться с Марией и намеренно дразнит ее, подогревая интерес к себе, и ждет, когда ей надоест общение с Грушницким.

Они встречаются на балу, когда Грегори приглашает принцессу на танец.

Печорин решает «потаскать за ней по приколу». Он знает, как заставить ее влюбиться в него: «…но я угадал тебя, дорогая принцесса, берегись! ». Главный герой добивается любви принцессы по собственной системе, которую знает наизусть:

«Все эти дни я ни разу не отклонился от своей системы. Принцессе начинает нравиться мой разговор.

«Завтра она захочет наградить меня. Я уже все это знаю наизусть — вот что скучно!».

Почему Печорин хочет влюбиться в Марию, если она ему не нравится? Есть три причины:

1) Ему нравится мучить Мэри

«… Она проведет ночь без сна и заплачет. Эта мысль доставляет мне огромное удовольствие.

2) Он хочет насолить Грушницкому, который по уши влюблен в княжну

3) Таким образом, он хочет отвлечь внимание общественности от своих отношений с замужней Верой.

Фраза Марии: «Я тебя ненавижу. ..» заканчивается рассказ об отношениях Марии и Печорина.

Почему Мэри ненавидит Печорина?

1) Он лишил ее большей части поклонников, развлекая их анекдотами.

2) Он купил ковер, который понравился Мэри, и повел лошадь с этим ковром перед ее окнами.

3) Он выскочил из-за кустов в костюме черкеса, чем очень напугал ее, и успокоил, что он не опаснее ее бойфренда (Грушницкого).

4) Он влюбился в нее и ушел.

Обновлено: 2019-03-29

Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов считается одним из лучших произведений классической русской литературы. Об этом можно говорить очень долго — интересных тем для обсуждения хоть отбавляй. Сегодня мы остановимся на одном из них – попытаемся понять, каким было отношение Печорина к Марии.

Персонаж Печорина

Для начала нужно понять характер главного героя. Надо признать, что это человек, по своему развитию стоящий выше того общества, которое его окружает. Однако он не смог найти применение своим талантам и способностям. 1830-е годы были трудным периодом в истории России. Будущее молодых людей того времени было «либо пусто, либо темно». Лермонтов у Печорина запечатлел черты подрастающего поколения тех лет. Портрет его героя сложен из пороков всех времен. Кажется, что в нем два человека. Первый из них действует, а второй наблюдает за его действиями и обсуждает их, вернее, осуждает.

Отрицательные черты характера Печорина

У Печорина можно увидеть множество отрицательных черт, в том числе и эгоизм. Хотя Белинский не мог с этим согласиться. Он говорил, что эгоизм «не винит себя», «не страдает». Действительно, Печорин страдает от того, что ему скучно среди людей, принадлежащих к «водяному обществу». Желание убежать от него заключается в том, что герой растрачивает себя на разные мелочи. Печорин рискует жизнью, ища забвения в любви, подменяя себя чеченскими пулями. Он сильно страдает от скуки и понимает, что жить так, как он живет, неправильно. Герой амбициозен и мстителен. Где бы он ни появился, случаются несчастья.

Почему герой обманул Мэри?

Этот герой нанес царевне Марье глубокую рану. Он обманул эту девушку, предал ее любовь к нему. Какова была его цель? Исключительно собственное удовлетворение. В этом Печорин и княжна Марья были совершенно разные. Отношения между героями характеризуются тем, что принцесса стремится сделать своего возлюбленного счастливым, а он думает только о себе. Однако Печорин прекрасно понимает, какую неблагодарную роль он сыграл в жизни этой девушки.

Развитие отношений Печорина и Марии

Чтобы понять, каково было истинное отношение Печорина к Марии, вкратце проследим историю развития их весьма необычного романа. Мария — юная и красивая дочь княгини Лиговской. Однако она слишком наивна, а также чрезмерно доверчива к другим людям, в том числе и к Печорину. Сначала девушка не обращала внимания на главного героя, но он сделал все, чтобы ее заинтересовать. Он заманивал к себе поклонников Мэри, рассказывая им забавные истории. После того, как Печорин завоевал ее внимание, он старался произвести на княгиню хорошее впечатление рассказами и рассказами из своей жизни. Его целью было, чтобы девушка начала видеть в нем неординарного человека, и он добился своего. Печорин постепенно покорял девушку. Во время бала он «спас» принцессу от пьяного нахала, который к ней приставал. Заботливое отношение Печорина к княжне Марье не осталось незамеченным для девушки. Она считала, что герой искренен в своих поступках. Однако девушка жестоко ошиблась. Он просто хотел завоевать ее, она была для него очередной игрушкой. Однажды вечером Печорин и Марья пошли гулять. Их отношения к тому времени уже достаточно развились для того, что произошло во время нее. Принцессе стало плохо, когда она переходила реку. Печорин обнял ее, девушка наклонилась к нему, и тогда он поцеловал ее.

Был ли Печорин влюблен в Марию?

Печорин утверждал и убеждал себя, что увлечение Марии ничего для него не значит, что он ищет любви этой девушки только для собственного удовольствия. Однако на самом деле отношение Печорина к Марии было несколько иным. Душа героя жаждала настоящей любви. Печорин начинает сомневаться: «Неужели я влюбился?» Однако тут же ловит себя на мысли, что привязанность к этой девушке — «жалкая привычка сердца». Любовь Печорина к Марии умерла в зародыше, так как герой не давал ей развиваться. А жаль — может быть, он и обрел бы счастье, влюбившись.

Таким образом, отношение Печорина к Марии противоречиво. Герой уверяет себя, что не любит ее. Перед дуэлью он говорит Вернеру, что вынес из бури жизни лишь несколько идей, но не вынес ни единого чувства. Он признается, что давно живет головой, а не сердцем. Взвешивает собственные поступки и страсти, рассматривает «со строгим любопытством», но «без участия». На первый взгляд, то, как Печорин обращается с Марией, подтверждает это представление главного героя о самом себе, что свидетельствует о жестокости, беспощадной холодности его игры. Однако главный герой не так бесстрастен, как пытается казаться. Несколько раз он чувствует, что его увлекает, даже становится взволнованным. Главный герой корит себя за способность чувствовать: ведь он уверял себя, что для него счастье заключается не в любви, а в «насыщенной гордыне». Его натура искажена неспособностью найти высокую цель в жизни и вечным разладом с окружающими. Однако Печорин напрасно думает, что эта «насыщенная гордость» принесет ему счастье. И Мария, и Вера любят его, но это не приносит ему удовлетворения. И отношения с этими героинями развиваются не только по воле Печорина.

Пока герой видит в принцессе избалованную поклонением барышню, он получает удовольствие, оскорбляя девичью гордость. Однако после того, как в нем появляется душа, раскрывается способность искренне страдать, а не просто играть в любовь, главный герой меняет свое мнение. Однако автор не заканчивает рассказ хэппи-эндом — Печорин и княжна Марья остаются наедине. Отношения этих двух героев ни к чему не привели. Страх, а не безразличие, заставляет его отвергнуть чувство Марии.

Как лечить Печорина?

Вероятно, Печорин навсегда испортил жизнь этой девушке. Он разочаровал ее в любви. Теперь Мэри не будет доверять никому. Лечить Печорина можно по-разному. Конечно, он подлец, недостойный чужой любви и даже самоуважения. Однако он оправдывается тем, что является продуктом общества. Он воспитывался в среде, где было принято скрывать истинные чувства под маской равнодушия.

Заслужила ли Мария свою судьбу?

А как же Мэри? Вы также можете относиться к ней по-разному. Девушка увидела настойчивость главного героя. И из этого она сделала вывод, что он любит ее. Мария услышала, какие странные речи произносил этот герой, и поняла, что это необыкновенный человек. И она влюбилась в него, наплевав на законы общества. Ведь Мария первой осмелилась заявить о своей любви. Это значит, что она верила, что герой ответит ей взаимностью. Однако он промолчал.

В чем была вина Мэри

Можно предположить, что во всем виновата сама Мэри, так как она была одновременно наивной и высокомерной, самоуверенной и слепой. В ней нет присущей Вере безрассудной преданности, нет искренности и страстной силы любви Бэлы. Но главное, что она не понимает Печорина. Девушка полюбила вовсе не его, а модного героя. Ее чувство к нему можно сравнить с чувством к Грушницкому — Мария видит в таких разных людях одно и то же: трагедия разочарования Печорина для нее не отличается от маски разочарования Грушницкого. Если бы главный герой не пришел на воду, скорее всего, девушка полюбила бы Грушницкого, вышла за него замуж, несмотря на сопротивление матери, и была бы с ним счастлива.

Какие оправдания Мэри

Впрочем, можно ли так безоговорочно винить героиню? Ведь не ее вина, что она молода, что ищет героя и готова найти его при первом встречном. Как и любая женщина, Мария мечтает быть любимой одиноким и сильным человеком, для которого она готова стать всем миром, согреть его и утешить, принести ему покой и радость. В этом смысле Печорин и княжна Марья были продуктами своего окружения и времени. Отношения между ними характеризуются тем, что каждый играл свою роль. И если герой придумал ее сам, то героиня играла естественную роль женщины, чье предназначение — любовь.

Возможно, если бы в ее жизни не появился Печорин, она бы нашла свое счастье. Всю жизнь девушка прожила бы с иллюзией, что Грушницкий — существо особенное, что она спасла его от одиночества и беды своей любовью.

Сложность человеческих отношений

Сложность человеческих отношений заключается в том, что даже в любви, являющейся величайшей духовной близостью, люди часто не могут до конца понять друг друга. Чтобы оставаться спокойным и уверенным, вам нужны иллюзии. Марья и Грушницкий могли бы сохранить иллюзию потребности в любимом человеке, но для этого было бы достаточно тихого дома, любви и преданности княжны. Нечто подобное, может быть, и произошло бы, если бы Печорин и Мария не расстались. Отношения между ними, конечно, вряд ли продлились бы долго из-за характера главного героя, но и непонимание в этой паре, конечно же, имело бы место.

Печорин и княжна Марья – ключевые фигуры в романе М. Ю. Замечательный роман Лермонтова «Герой нашего времени». Отношения офицера и юной красавицы девушки, пожалуй, одна из самых ярких сюжетных линий этого уникального произведения. Они интересны во всех отношениях: стихийно связавшись, быстро заканчиваются в результате дуэли Печорина и Грушницкого и смерти последнего.

Молодой повеса, встретив в Пятигорске юную принцессу, решает во что бы то ни стало завоевать ее сердце. Сделать это было несложно, ибо эти два персонажа происходили из слоев высшего общества и практически постоянно находились в одних и тех же местах. Он ненавязчиво знакомится с ней, благодаря отвратительной выходке драгунского капитана, который подослал к девушке пьяного барина; а потом продолжает знакомство, следуя вольности курортных обычаев — приглашать на танец незнакомых дам.

Печорин решил не относиться к своему увлечению всерьез, намереваясь тащиться за Марией ради забавы и ради «узаконивания» своих встреч с Верой. Печорин, будучи человеком с богатым жизненным опытом соблазнения женщин, легко очаровывает барышню.

При этом надо отметить, что Печорин влюбляется только в девушку, она не просто симпатизирует офицеру, а влюбляется в него до безумия.

А сам Печорин? У него совершенно нет искренних чувств к бедной принцессе, он просто играет на ее чувствах, делая это настолько искусно, что никто из окружающих не заподозрит лжи. Хотя у него на мгновение возникает предположение, что его чувства искренни, чем ему самому хотелось бы.

Молодая девушка не только объект мучений Печорина. Он, ухаживая за принцессой, гонится за новыми эмоциональными эмоциями, которых ему не хватает. Мария также является своеобразной ширмой, закрывающей главного героя и его настоящие чувства от сплетен. Его бывшей возлюбленной была замужняя женщина по имени Вера, и Печорин решает скрыть возобновившиеся отношения от общества, показывая, что роман закончился и у него появилась новая пассия.

Однако в отношения Печорина и Марии, полные флирта и соперничества, стремительным вихрем ворвался товарищ офицера, глупый и высокопарный юнкер Грушницкий, влюбленный в Марию.

Княгиня, увлеченная романтически настроенным юношей, вскоре понимает, что Грушницкий ей ни в коем случае не подходит, он очень быстро надоедает девушке своим навязчивым поведением. Грушницкий отвергнут, Мария не отвечает взаимностью.

Но не добившись своими действиями положительного результата, Грушницкий решается на крайние меры: он скомпрометирует Марию и Печорина в глазах общества. Печорин не мог этого вынести, поэтому вызывает своего бывшего друга на дуэль и убивает его, еще более возвысившись в глазах княжны и ее матери.

Принцесса спешит обнять любимого, а он честно признается ей, что играл с ее чувствами и просто смеялся над ней, торопясь проститься и уйти.

После такого обмана Мэри остается одна, ее чувства разрываются на части, в ее сердце поселилась глубокая печаль. Отныне она может только страдать и ненавидеть.

Полная обмана, подлости и игры гордыни история взаимоотношений Печорина и Марии помогает нам понять главного героя, его холодную и противоречивую натуру, способную как на подлость, так и на возвышенный поступок — но только не на настоящую любовь!

В рассказах «Бела», «Максим Максимыч» и «Тамань» Печорин находится в самом тесном контакте с простыми людьми и людьми «природными» — горцами. И как бы эти люди ни отличались друг от друга — «кроткие» или «хищные» — их объединяет то, что по отношению к Печорину они представляют разный круг общения. Печорин везде оказывается чужаком, пришельцем из другого мира, вносящим смятение, раздор и страдание, нарушающим естественный, традиционный порядок жизни, ход ее событий.

Печорин принадлежал к высшему петербургскому обществу. Юность его прошла в удовольствиях, которые можно получить за деньги, и вскоре они стали ему противны. Светская жизнь с ее соблазнами тоже надоела. Он стал читать, учиться и очень скоро убедился, что в обществе, которое его воспитало, наука не может дать человеку ни счастья, ни славы, в которой он видел смысл жизни. Жизнь обесценилась в его глазах, и его одолели скука, меланхолия — верные спутники разочарования.

С этого момента Печорин возвращается в социально близкое ему окружение. Здесь даже восстанавливаются некоторые связи: Грушницкий — старый друг, княгиня Лиговская (рассказывает Печорину, что его мать знала и дружила с его тетками).

Что изменилось в его отношениях с окружающими?

Он как никогда чужой и беспокойный. Его тянет к общению с людьми, он по-прежнему полон любопытства, но в то же время ироничен, насмешлив и клюет. Обняв Грушницкого, он рассказывает о нем такую ​​историю и с такой интонацией, что даже читатель не питает к нему никакого уважения. В решающий драматический момент рядом с Печориным никого не осталось, только Вернер в состоянии ответить.

В этой истории Печорин так же активен и активен, как и раньше.

Есть ли отличия в его действиях в новой истории от описанных в первой части?

Повесть «Княжна Марья» раскрывает столкновение добра и зла в образе Печорина и двух его начал — высокого «бесовского» и обыденного, «земного». В самосознании героя также намечаются два пласта. «Высшее начало», демоническое, улавливается другими персонажами. Итак, в монологе Веры можно увидеть «программу» характера Печорина, и в ней Печорин не случайно напоминает лермонтовского Демона. Но если в поэме «Демон» борьба добра и зла носит титанический характер, то в романе, посреди «водяного общества», конфликт во внешнем плане мельчает, а сама борьба захватывает ничтожное персонажей и опускается до уровня оскорбленной мелкой гордыни.

В первой части Печорин вел себя как своевольный эгоист, эгоист, но его действия были «большими», можно было объяснить страстью, любовью, стремлением к общению, близости с людьми. В «Княжне Мери» многие его действия «маленькие». Он подслушивает, подглядывает, перетягивает слушателей от княгини к себе, чтобы ей досадить; на ее глазах покупает ковер и ведет свою лошадь, покрытую этим ковром, мимо ее окон. И все это для чего? Ведь он не любит Марию, не собирается ее соблазнять, а значит, ему нечего делить с Грушницким.

Так какова цель его действий?

В записке от 3 июня Печорин пишет о стремлении утвердить свою волю, подчинить ей других людей и обстоятельства.

Эта цель соответствует другой цели, которую трудно увидеть. Можно предложить цепочку вопросов, которые помогут понаблюдать за поведением Печорина.

Каков результат опытов Печорина над княжной Марьей и Грушницким?

Итог трагичен: убит Грушницкий, оборвана жизнь княгини; Сам Печорин чувствует, что оставил пепел за спиной. Вернувшись с дуэли, Печорин забирает «камень в сердце», видит «тусклое» солнце. Выезжая из Кисловодска, он видит на дороге труп лошади с воронами на спине. Последнее, что он слышит от Грушницкого и княжны, это слова ненависти к нему.

Но это крупный план. Теперь присмотритесь. На что рассчитывает Печорин, слой за слоем снимая с Грушницкого его наряд и ставя его в поистине трагическое положение?

Он хочет докопаться до сути своего бывшего друга, разбудить в нем человека. Он готов простить все за признание Грушницкого в его подлости.

В то же время Печорин не дает себе ни малейшего преимущества в организуемых им «сюжетах», требуя как от него самого, так и от его партнеров максимальных усилий. В поединке с Грушницким он сознательно ставит себя в более тяжелые и опасные условия, стремясь к чистоте своего эксперимента. Перед смертью Грушницкий говорит: «Я себя презираю…» Что ж, это истинное самомнение. Грушницкий узнал правду. Этого и добивался Печорин, но это не приносило ему удовлетворения.

Чего он добился в очередном жестоком эксперименте с принцессой?

Он поставил ее на порог совершенно другого этапа жизни. После болезненных уроков Печорина Грушницкие никогда ее не обманут. Она теперь обречена невольно сравнивать всех встречных с Печориным. А таких людей мало, и счастья они не приносят. Теперь самые незыблемые каноны светской жизни покажутся ей сомнительными. Однако перенесенные ею страдания — это обвинение в адрес Печорина.

Итак, Печорин не только утверждает свою волю, но и беспощадно разрушает «гармонию невежества», иллюзорные представления о жизни, сталкивая их с действительностью.

Поняв прозрачность счастья, сам от него отказавшись, Печорин дает понять столкнувшимся. С ним человек. Он враг сладких, но бесчеловечных идеалов. «Почему надежда? — говорит он, — Грушницкий, рассердившись на равнодушие Марии, — желать и добиваться чего-то — я понимаю, но кто надеется? «Для него польза и нравственность только в одной истине». «Настоящее страдание лучше воображаемой радости», — писал Белинский. Сам Печорин подтверждает это в одной из дневниковых записей на исповеди, хотя, по обыкновению, вовсе не делает ее своим слугой: «Чему я заморачиваюсь? Из зависти к Грушницкому? Бедняга! Он ее совсем не заслуживает. Или это следствие того гнусного, но непобедимого чувства, которое заставляет нас разрушать сладкие заблуждения нашего ближнего, чтобы иметь небольшое удовольствие сказать ему, когда он отчаялся спросить, во что ему верить: «Мой друг, это было то же самое и у меня, видите ли, впрочем, я обедаю, ужинаю и Я сплю очень спокойно и, надеюсь, смогу умереть без плача и плача! (Запись от 3 июня).

Вторгаясь в чужие судьбы своим сугубо самостоятельным личным мерилом, Печорин как бы провоцирует дремлющие в них до поры до времени глубокие конфликты между социальными, т. е. обусловленными средой, воспитанием ,и личностно-человеческое начало.И этот конфликт необходим для пробуждения в человеке личности.Значит цель у Печорина добрая и гуманная?Но этот конфликт становится источником страданий и жизненных катастроф для людей.Печорин добивается благих целей путем ни в коем случае хорошими средствами. Он часто пересекает черту , отделяя добро от зла, свободно меняются местами. И бывает, что, утверждая свою волю, свою свободу, свое достоинство, Печорин попирает чужую волю, свободу, достоинство. Его подлинно независимое сознание, его свободная воля превращаются в безграничный индивидуализм. Он исходит только из своего «Я». Отсюда реальная опасность для Печорина — стать Грушницким, прав был Белинский, когда писал, что Печорин иногда попадал в Грушницкого, впрочем, «скорее страшного, чем смешного». «Герой нашего времени» — Печорин как бы балансирует между трагедией и комедией. Каково это , замечал критик, связано с тем, что писатель изобразил переходное состояние души, «в котором для человека разрушено все старое, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то реальным в будущем и совершенным призраком в настоящем».

Лермонтов изобразил Печорина как жертву среды и в то же время представителя среды. Как личность Печорин вызывает сочувствие и сожаление, как тип русской жизни его критикуют и осуждают. С этим связана ирония Лермонтова, но она относится к личности героя лишь постольку, поскольку он сам есть зеркало общества. Основной иронический акцент делается не на Печорина, а на «печоринщине» как явлении. Именно поэтому Грушницкий так неприятен Печорину — пародия на «Героя нашего времени».

Таким образом, в повести сталкиваются две «истины», одна не знающая границ в духовном плане — нравственная свобода личности и необходимость уважать права и достоинство другого, даже самого незаметного человека.

И на одной дороге эти две «истины» не расходятся. Без диалектического единства носители этих «истин» должны будут погибнуть в столкновении: духовном или физическом.

И восставая против нравственности современного ему общества, более всего ценящего свою свободу, подчиняющего своей воле всех окружающих, Печорин, по собственному признанию, «играл роль топора в руках судьбы». Человек, пренебрегающий чужой свободой, рано или поздно теряет свою.

Печорин, вступая в жизнь, мечтал прожить ее Александром Македонским или Байроном. Жажда героического, идеал подвига — вот что вытекало из его максималистских взглядов на мир и на человека. В 30-е годы в связи с попытками осмысления логики всемирной истории и соотнесения отечественной истории с всемирной возрастает интерес к тем выдающимся личностям, деяния которых приобрели общечеловеческое значение. Отсюда становится ясно, что выбор имен Александра Македонского и лорда Байрона, к которым апеллирует герой Лермонтова, не случаен для него, этот выбор обусловлен духом времени.

Уязвимое внутреннее сердце лишнего человека — CUNY Academic Commons

В 19 веке в России понятие любви имело особые правила и этикет, которые полностью отличались от того дня, в котором мы живем. Термин «лишний человек» во многом повлиял на русское общество. ; оно определяет человека, который родился дворянином, без особых усилий обладал привилегиями и богатством и вел беззаботную, но скучную и скучную жизнь. Лишний мужчина был хорошо известен в России 19-го века, потому что так поступали многие мужчины. Из-за своего бесконечного досуга, не занимаясь домашними делами и не работая, они оказывались ленивыми людьми, а азартные игры выступали их основным общественным занятием. Эти действия в конечном итоге сформировали его психологический портрет и негативно повлияли на его романтические отношения.

Описывались лишние мужчины, держащиеся за эти качества «Общепризнано, что неуверенность в себе, как и самоосуждение, часто ведет к своей противоположности, то есть к самоутверждению и даже самовозвышению» (Перейра 297) . Это объясняло психологический аспект России, развивший избыточный человеческий фиктивный ум быть байроническим героем, который воображает себя главным героем. Когда человек достигает предела самосознания, он последовательно становится нарциссом. Благодаря художественной символике России, она обладает огромной силой живописи, зданий, литературы и скульптуры, которая привела людей к стремлению к прекрасному. Таким образом дворяне больше заботятся о своем имидже.

Российское общество внесло свой вклад в то, как мужчины должны вести себя в отношениях. «Существовали национальные и гендерные различия, при этом нация оказывала более сильное влияние на представление о романтической любви, чем пол». (Де Мунк 1) Это указывает на то, что страна сама создает феномен того, как следует воспринимать любовные отношения, и в конечном итоге формировать сознание народов. Учили любовным отношениям и фиксировали неравенство между полами. «Русские отцы сохранили за собой право воспрепятствовать женитьбе сына на женщине, с которой он имел половые сношения. В результате везде, где молодежь пренебрегала традиционной моралью, женщина шла на гораздо больший риск, чем мужчина, и в результате страдала в гораздо большей степени». (Engel 1) Добрачная сексуальность ограничена в 19го века, и приведенное выше утверждение показывает, что, хотя мужчины тоже виноваты, они могут просто убежать от проблемы, и у женщин нет другого выбора, кроме как терпеть унижение.

Женские ожидания в русских романтических отношениях XIX века. Затем приведите лишнего человека и то, как они могут воспользоваться этими ожиданиями или действовать в соответствии с ними. В любовных отношениях лишний мужчина не заботится о других и соблазняет женщин, женщины часто получают от них безответную любовь. Из-за своего эго лишние мужчины не получают настоящей любви, а истории ниже не приведут к счастливым бракам, а лишний мужчина в конечном итоге останется один. Женщины в этот период бессильны и не имеют права решать свой брак. Они были обязаны уступать мужчинам. Брак устраивался, другими способами мужчины могут делать предложение своей возлюбленной, но не женщинам, они должны быть невинными и не влюбляться в кого-то другого, пока она не встретит своего мужа. Опрос, проведенный Де Мунк для изучения того, как мужчины и женщины подходят к вопросам, связанным с любовью, показал, что российские женщины значительно чаще соглашаются с утверждением: «Секс без любви оставляет после себя печаль». мы интерпретируем заявления мужчин, чтобы отразить диалектику между их представлением о себе как о доминирующем в отношениях с женщиной (De Munck17). Когда мы наблюдаем это, женщины стремятся получить любовь от мужчин, в то время как мужчина естественно взял на себя господство. Мы видим, что то, как мужчины воспринимают любовные отношения, их не волнует так, как женщин.                          

В XIX веке о лишнем человеке писали многие писатели русской литературы. Герой нашего времени Михаила Лермонтова представляет собой пример лишнего мужчины в романтических отношениях. Главный герой Печорин, который ведет дневник, подробно рассказывает, как он обманул чувства княжны Марьи, чтобы искупить свое эго. Княжна Марья обращает внимание на другого парня, уступающего Печорину, что бьет по его самолюбию. Таким образом, он хочет завоевать ее доверие. Он упоминает: «Когда я знакомлюсь с женщиной, я всегда непременно угадываю, полюбит она меня или нет» (Лермонтов 114). Он верит, что принцесса Мэри влюбится в него, и мстит, завоевав сердце принцессы Марии. Печорин — лишний человек; он разыгрывает уловки в уме принцессы Марии, что позволяет ему соблазнять ее и заставляет обратить на него внимание. Когда он привлекает внимание принцессы Марии, он больше не хочет ее внимания. Лишние мужчины хотят только себя быть в центре внимания и не хотят, чтобы другие перехватывали их сияние.

В общем, лишний мужчина терпит неудачу в своих любовных отношениях. Печорин соблазняет княгиню Марью, но впоследствии проявляет свою любовь, предав женщин, которые их любили. Их эгоизм и самолюбование раскрывают характер русского лишнего человека. Лишние мужчины боятся всеобщего осуждения, потому что считали себя совершенными, их сильная застенчивость объясняла, почему комментарии и критика очень легко задевали их эго. Причина, по которой они создают этот характер, была под влиянием общества, и в наши дни некоторые все еще придерживаются некоторой концепции лишних мужчин в отношениях, но теперь это в основном основано на решении пары.

  Процитированная работа

De Munck, Victor, et al. «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ЛЮБВИ В США И РОССИИ: ПОИСК ОБЩЕГО ЯДРА ХАРАКТЕРИСТИК И НАЦИОНАЛЬНЫХ И ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ». Этнология, т. 1, с. 48, нет. 4, 2009 г., стр. 337–357. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/29764870.

Энгель, Барбара Альперн. «Крестьянская мораль и добрачные отношения в России конца XIX века». Журнал социальной истории, том. 23, нет. 4, 1990, стр. 695–714. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/3787669.

Лермонтов Михаил. Герой нашего времени. Библиотека обывателя, 1840 г.

    Перейра, Н. Г. О. «Русская интеллигенция девятнадцатого века и будущее России». Исследования советской мысли, т. 1, с. 19, нет. 4, 1979, стр. 295–306. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/20098851.

Соболь Валерия. «Febris Erotica: постромантическая физиология Александра Герцена». Славянский

Обзор , том. 65, нет. 3, 2006 г., стр. 502–522. JSTOR, JSTOR, www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *