Княжение андрея боголюбского: Княжение Андрея Боголюбского | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Правление Андрея Боголюбского — Русь Изначальная

AdminРюриковичиВладимиро-Суздальское княжество, Золотые ворота, князь владимирский, половцы, Успенский собор

В 1154 году Юрий Долгорукий захватывает Киевский стол, полагая, что в дальнейшем сын Андрей сменит его на престоле.  Но 43-летний наследник идет против воли князя и уезжает в Суздаль вместе с семьей. После смерти отца Андрей Юрьевич, находясь во Владимире, официально принимает титул князя и становится главой Владимиро-Суздальской земли. Так начинается история правления одного из самых неоднозначных князей Киевской Руси.

Походы и завоевания

Андрей Юрьевич всегда стремился подчинить себе власть в Киеве и Новгороде, поэтому взойдя на княжеский престол, решился наведаться в эти города. В 1169 году Киев подвергся чудовищному налету, после Андрея Боголюбского стали величать «свирепым завоевателем». Он не стремился стать мудрым и справедливым правителем Киева, силы его дружины были направлены на ослабление и разорение города. Вскоре князю это удалось, и на княжение по воле Андрея вошел его брат Глеб.

С Новгородом дела обстояли сложнее, город не собирался пасть к ногам завоевателей.  Когда 25 февраля 1770 года было проиграно очередное сражение, Андрей Юрьевич решил действовать хитростью и перекрыть поставку зерна в город. Тогда новгородцы были вынуждены признать главенство Владимиро-Суздальского княжества.

Легенда о чудотворной иконе

Князь Андрей не случайно старался всеми силами сделать Владимир новой столицей Руси. Согласно легенде, во время своего отъезда в Суздаль будущий князь прихватил из женского монастыря чудотворную икону Богоматери, написанную евангелистом Лукой. На этой иконе Богоматерь прижимается щекой к Иисусу Христу.  Сегодня «Умиление» — это одна из главных святынь России.

По дороге в город, во сне Андрей увидел образ Девы Марии, которая настоятельно рекомендовала отвезти икону во Владимир. Князь не стал противостоять наказанию Богоматери, а на месте сновидения велел основать церковь. Со временем вокруг нее было основано село Боголюбово. Здесь, в большом каменном замке Андрей Юрьевич часто проводил время и тут же получил прозвище Боголюбский.

Новая столица

После чудесного сна Андрей Юрьевич принялся возводить столицу. В городе Владимир стали строиться храмы из белого известняка. Этот материал со временем становился настолько прочным, что церкви из него покрывались резными узорами.

Сам Андрей всеми силами пытался доказать, что Владимир не уступает Киеву в красоте и богатстве. Князь лично отдавал часть своего заработка на строительство, приглашал всемирно известных архитекторов. Андрей Юрьевич видел, что архитектура Запада гораздо более совершенная и величественная. В итоге возведенный итальянскими мастерами Успенский собор, главный храм Владимира, был выше и массивнее главного храма в Киеве. По подобию на въезде в город путников встречали золотые ворота.

Благодаря стараниям князя власть Киева, как столицы сильно ослабла.  Этому поспособствовали и половцы, из-за которых прекратилась торговля по Днепру. Созданное Андреем Боголюбским Владимиро-Суздальское княжество переживало невероятный подъем. Развивались торговые пути на реке Волге, земли Суздаля давали хороший урожай.

Позже в память о погибшем сыне Андрей Юрьевич приказал воздвигнуть храм, который сейчас зовется Покрова на Нерли. Тысячи туристов стремятся посетить это место и вживую увидеть святое место.

Заговор против князя

В конце своего княжения Андрей Юрьевич не пользовался популярностью у правящего класса. Боголюбский за всю свою жизнь нажил немало врагов. Именно бояре организовали против управленца заговор, так как он последние годы активно боролся против вседозволенности привилегированного сословия. Но простые крестьяне были настолько возмущены произошедшим, что тут же восстали против бояр. Впоследствии Андрей Боголюбский был причислен к лику святых Православной церковью, так как смерть его была мученической и произошла от рук предателей.

Андрей Боголюбский – политик нового склада. Он всегда хотел завладеть Киевом, но при этом не стремился на Киевский стол, а пытался править Русью из новой столицы.  Фактом остается то, что политика князя изменила географию государства, так как теперь был открыт путь на Восток.

 

Княжение Андрея Юрьевича Боголюбского — Хронтайм

Святой Благоверный князь Андрей Боголюбский (1111(?) — 1174 гг.) – сын великого князя Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха; князь Вышгородский, Дорогобужский, великий князь Владимирский.

Свое прозвище «Боголюбский» получил благодаря тому, что дал указ основать город Боголюбый на реке Нерли.

Андрей Боголюбский является одним из самых видных политических деятелей Древней Руси. Во времена его правления столица государства была перенесена из Киева во Владимир, что оказало огромное влияние на дальнейшее развитие государства.

В 18 веке был канонизирован Русской Православной церковью в лике благоверного, мощи хранятся в Успенском соборе во Владимире.

Краткая биография Андрея Боголюбского

Первые упоминания об Андрее Боголюбским в летописях относятся к периоду вражды его отца, Юрия Долгорукого, со своим племянником, Изяславом Мстиславовичем.

Точная дата рождения неизвестна, предположительно будущий князь родился в 1111 году в городе Суздале (ныне Владимирская область). О жизни Андрея в детстве и юности известно мало – ученые предполагают, что он, как и все сыновья князей, получил хорошее воспитание и образование, немаловажную роль в котором играла духовность и христианство.

После совершеннолетия, в 1149 году Юрий отправил сына княжить в Вышгород, однако всего спустя год был переведен на Запад Руси, где управлял городами Туров, Пинск и Пересопница. В 1151 году Долгорукий возвращает сына обратно в Суздальскую землю, а в 1155 году снова отправляет княжить в Вышгород. Вопреки воле отца спустя некоторое время Андрей возвращается во Владимир и, согласно летописи, привозит с собой икону Богородицы (позднее — Владимирская Богоматерь). Боголюбский продолжает править во Владимире, который на тот момент был достаточно небольшим городом, уступающим в своем политическом и экономическом влиянии Ростову, Мурому и другим городам.

В 1157 году умирает Юрий Долгорукий, и Андрей наследует титул князя киевского, однако переезжать в Киев отказывается, несмотря на заведенный обычай. В этом же году Андрея Боголюбского избирают князем Ростовским, Суздальским и Владимирским. В 1162 году, опираясь на помощь своих слуг, Боголюбский изгоняет из Ростово-Суздальского княжества всех своих родственников, дружину своего покойного отца и становится единоличным представителем власти в княжестве.

Отказ Андрея Боголюбского княжить в Киеве был воспринят как перенос столицы Руси во Владимир, однако историки до сих пор оспаривают правомерность подобного утверждения. Тем не менее, в литературе очень часто можно встретить утверждение о том, что Андрей Боголюбский сделал Владимир новой столицей государства в период своего правления – подобная версия считается общепринятой.

За время своего правления во Владимире, Андрей Боголюбский смог подчинить себе многие земли и завоевать огромное политическое влияние на северо-востоке Руси.

В 1164 году князь Андрей и его войско совершает удачный поход на волжских булгар, а в 1169 году – поход на Киев, в результате которого город был разорен его дружинниками.

Андрей Боголюбский погибает в ночь с 29 на 30 июня 1174 года в Боголюбове в результате заговора бояр из числа его ближайших соратников. В 1702 году был канонизирован.

Внутренняя и внешняя политика Андрея Боголюбского

В самом начале правления Андрея Ростово-Суздальское княжество стремительно развивалось благодаря притоку людей из других земель, которые бежали из Киева, обстановка в котором становилась все более опасной из-за постоянных набегов кочевников.

Именно благодаря усилиям Андрея Боголюбского, город Владимир и Ростово-Суздальское княжество превратились в один из главных политических и экономических центров Руси, отняв часть власти у Киева. Сам г. Владимир во время правления Андрея превратился из небольшого города в настоящую столицу – была построена крепость, Успенский собор и другие сооружения, которые сформировали образ города.

Во Владимире кипела политическая и экономическая жизнь.

Историки сходятся во мнении, что именно этот перенос власти во Владимир во многом стал предшественником дальнейшего усиления этой части Руси и ослабления Киева. Андрей Боголюбский, который активно проводил политику усиления самовластия, считается предвестником формирования системы самодержавия на Руси.

Андрей Боголюбский также сделал немало для развития культуры и религии на Руси. Он несколько раз пытался получить независимость от киевской митрополии, но это ему так и не удалось. Несмотря на это, князь стремился к большей религиозной и культурной самостоятельности Руси от Византии (культура в те времена была неразрывно связана с религией): основал несколько новых праздников, приглашал многочисленных зодчих для постройки и отделки храмов, что способствовало развитию русского зодчества и искусства.

Помимо развития Ростово-Суздальского княжества, Андрей Боголюбский довольно часто совершал походы на своих соседей — Новгород, Киев — с целью укрепления власти. Во внешней политике князь, как и его предшественники, стремился к большей независимости Руси.

Итоги правления Андрея Боголюбского

По мнению историков, князь Андрей пытался совершить переворот в политическом строе Русской земли и сместить центр власти, что во многом ему удалось. Итогом правления Андрея Боголюбского стало появление нового политического и экономического центра – Владимира.

Ссылка на источник: http://historynotes.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-andreya-bogolyubskogo/

Житий всех святых, память 18 июня


Послепразднование Пятидесятницы — 3-й день Троицы

Многие гимны Пятидесятницы повторяются в послепраздничных службах этой недели, и в изобилии упоминается Святой Дух и огонь. В частности, вспоминается Неопалимая Купина (Исход 3:2), ревностный пророк Илия, вознесшийся на небо в огненной колеснице, три отрока в огненной печи, Господь, сходящий на гору Синай в огне ( Исход 19:18).

Отмечая на этой неделе память Святого Духа, мы с нетерпением ожидаем воскресенья Всех Святых, тех праведников всех народов и всех времен, которые были усовершенствованы и освящены одним и тем же Святым Духом.


Мученики Леонтий, Ипатий и Феодул в Триполи в Сирии

Святые мученики Леонтий, Ипатий и Феодул были римскими воинами. Святой мученик Леонтий, грек по происхождению, служил военачальником царской армии в финикийском городе Триполи в царствование Веспасиана (70-79 гг.).). Леонтий отличался храбростью и здравым смыслом, и жители Триполи глубоко уважали его за его добродетель.

Император назначил губернатором Финикийского округа римского сенатора Адриана с полными полномочиями выслеживать христиан, а в случае их отказа принести жертву римским богам, предавать их на муки и смерть. А по дороге в Финикию Адриан получил известие, что святой Леонтий многих отвратил от поклонения языческим богам. Правитель послал трибуна Ипатия с отрядом воинов в Триполи, чтобы найти и арестовать христианина Леонтия. По дороге трибун Ипатий тяжело заболел и, будучи при смерти, увидел во сне ангела, который сказал: «Если хочешь исцелиться, то ты и твои воины должны трижды сказать: «Боже Леонтий, помоги мне».

.’»

Открыв глаза, Ипатий увидел ангела и сказал: «Меня послали арестовать Леонтия, как же мне взывать к его Богу?» В этот момент ангел стал невидим. Ипатий рассказал свой сон воинам, среди которых был его друг Феодул, и все они вместе просили помощи у Бога, Которого исповедовал святой Леонтий. Ипатий тотчас исцелился, к великой радости своих воинов, но только Феодул сидел в стороне, размышляя о чуде. Его душа исполнилась любовью к Богу, и он велел Ипатию вдвое скорее отправиться в город на поиски святого Леонтия.

По прибытии в город их встретил незнакомец и пригласил в свой дом, где щедро угостил путешественников. Узнав, что их гостеприимным хозяином был святой Леонтий, они пали на колени и просили просветить их верой в Истинного Бога. Здесь они крестились, и когда святой Леонтий молился над ними, призывая Имя Пресвятой Троицы, светоносное облако осенило новокрещеных и пролилось дождем. Остальные воины в поисках своего командира прибыли в Триполи, куда прибыл и наместник Адриан. Узнав о случившемся, он приказал привести к себе святых Леонтия, Ипатия и Феодула. Пригрозив им пытками и смертью, он потребовал от них отречься от Христа и принести жертву римским богам.

Все мученики твердо исповедовали свою веру во Христа. Святого Ипатия поставили под колонну и разорвали железными когтями, а святого Феодула безжалостно били розгами. Видя стойкость святых, они обезглавили их. И после пыток святого Леонтия отправили в темницу. Утром он предстал перед губернатором. Адриан пытался увлечь святого мученика почестями и наградами и, ничего не добившись, предал его новым мучениям. Святой мученик был подвешен головой вниз к столпу с тяжелым камнем на шее, но ничто не могло заставить его отречься от Христа. Правитель приказал бить страдальца розгами, пока он не умер. Затем тело святого мученика Леонтия выбросили за город, но христиане благоговейно предали его погребению близ Триполи. Кончина святых мучеников произошла между 70-79 гг..

Обвинение святого Леонтия, его страдания и смерть записаны на оловянных табличках, приготовленных придворным писцом [commentarisius]. Эти таблички были положены на могилу святой мученицы.


Преподобный Леонтий Дальнепечерский

Святитель Леонтий, канонарх Киево-Печерский В юности поступил в Киево-Печерский монастырь, где принял постриг. Он был наделен прекрасным голосом, а выучив грамоты, исполнил послушание канонарха (руководителя церковного пения). Святой Леонтий скончался молодым в XIV веке. Он был прославлен Господом за свои самоотверженные дела даром чудотворения. Мощи святого подвижника находятся в Дальних пещерах, память его также 28 августа, Собор святых Киево-Печерских.


Преподобный Леонтий Святогорец

Святой Леонтий Афонский Ясновидящий родился в Пелопоннесском Аргосе. Долго подвизался на Афоне в монастыре Дионисия. Шестьдесят лет провел он в монастыре, и ни разу святой подвижник не покидал обители. За его глубокую веру и дела Бог наградил его даром прозорливости и пророчества.

Преподобный Леонтий отошел ко Господу 16 марта 1605 года в возрасте 85 лет. Святые мощи святителя прославились потоком целебного миро.


Икона Божией Матери «Боголюбовская»

Боголюбовская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе князя Андрея Боголюбского (память 4 июля), в память явления ему Божией Матери. Написанная на кипарисовом дереве, икона примечательна своими большими размерами.

В 1131 году из Царьграда святому князю Мстиславу (Феодору в Крещении, память 15 апреля) в Россию была отправлена ​​Икона, поставленная в Девичьем монастыре в Вышгороде, древнем уделе (земле, данной царями и князьями своим младшим детям за поддержку) город святой Ольги (память 11 июля).

В одну из ночей летом 1155 года князь Андрей тайно вынес чудотворную икону Божией Матери из Вышгородской церкви без благословения своего отца, князя Георгия Долгорукого, и отправился на север, в сторону Суздаля. Некоторые источники говорят, что его отец завещал икону князю Андрею. Позже эта икона будет называться Владимирской иконой (26 августа, 23 июня, 21 мая). Предание говорит, что это была одна из икон, написанных святителем евангелистом Лукой (память 18 октября), или копия с оригинала.

В семи верстах от Владимира телега с чудотворной иконой остановилась и не могла сдвинуться с места. Князь Андрей попросил сопровождавшего его священника Николая отслужить молебен перед иконой. Долго молился Андрей перед святым образом со слезами. Позже он ушел в свою палатку и продолжил свои горячие молитвы. Ему явилась Пресвятая Богородица, держащая в правой руке небольшой свиток, и сказала: «Не желаю, чтобы ты отнес Мою икону в Ростов, а в город Владимир. Здесь, в этом месте (место Ея чудотворной вид), построишь каменную церковь и монастырь в честь Моего Рождества».

Тогда Пресвятая Богородица подняла руку к Небу и получила благословение от Христа Спасителя, и видение закончилось.

Повинуясь воле Божией Матери, князь Андрей построил каменный храм в честь Ее Рождества, а также монастырь. После этого князь поручил искусным иконописцам изобразить Пресвятую Богородицу такой, какой он видел ее в своем видении: в полный рост, со свитком 1 в правой руке, а ликом обращенным к Спасителю в верхней правый угол. Когда храм был завершен, в него была помещена заказанная им икона, а 18 июня было назначено ежегодным празднованием явления Божией Матери. Икона с изображением явления Пресвятой Богородицы осталась в Боголюбове и получила название Боголюбовской.

Святой Андрей назвал и монастырь, и город, возникший вокруг него, Боголюбовым, потому что, как он сам говорил, «Богородица любит это место». Князь также стал известен как Боголюбский («Боголюбец»). Владимирская икона оставалась в монастыре до окончания работ над Успенским собором во Владимире, после чего была торжественно перенесена в собор.

Боголюбовская икона Божией Матери прославилась бесчисленными чудесами и на протяжении многих веков утешала благочестивых христиан России и исцеляла их недуги. Слава о чудесах, происходивших перед ее иконой, побудила верующих во многих местах делать списки с этой святой иконы, некоторые из которых также чудотворны.

На Московской Боголюбовской иконе (1157 г.) изображены несколько святых, собравшихся перед Богородицей: митрополиты Московские Петр, Алексий, Иона и Филипп; блаженные Василий и Максим, юродивые за Христа; преподобная Параскева; Святой Василий Великий; Святой Алексий Человек Божий; Симеон, родственник Господень; апостол Петр; преподобномученица Евдокия; и мученица Параскева. В некоторые варианты иконы включены также следующие святые: святой Онуфрий, преподобные Мария Египетская, Зосима и Савватий, великомученицы Варвара и Екатерина.

В 1771 году был установлен ежегодный праздник в честь Боголюбовской иконы в память избавления города Владимира и окрестностей от чумы. Как только икону привезли во Владимир, чума исчезла. Приносить икону из Боголюбова во Владимир стало принято 21 мая. Как можно больше людей по очереди несли икону в разное время во Владимирскую губернию и обратно. Икона пребывала в Боголюбском монастыре, в 10 верстах от города. В 1820 году жители города Владимира украсили икону дорогой ризой.

До большевистской революции икона обычно привозилась в город Владимир 21 мая, где оставалась до 16 июля, когда была возвращена в монастырь.


1 Свиток на иконе гласит: Всемилостивейший Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне мой и Боже мой, услышь молитву Матери Твоей, ибо Она молится о мире.

Владимирская область, Россия Путеводитель

История Владимирской области

Владимирская область — один из древнейших историко-художественных центров Русской земли. Самые ранние следы проживания людей на территории нынешней Владимирской области относятся к верхнему палеолиту (около 27 тысяч лет назад). Эту местность населяли племена мурома и меря (предки марийцев). Юг области населяли месчеры.

С 9 века началась миграция славянских племен с северо-запада, сопровождавшаяся ассимиляцией местного населения. Славяне переселялись из Новгородской земли по рекам. Во многом эта миграция стала возможной благодаря Волжскому торговому пути. Были основаны первые города — Муром и Суздаль.

Переселение было мирным, так как никаких укреплений вокруг остатков древних деревень обнаружено не было. В отличие от местных племен, славяне сделали земледелие основой своего хозяйства. При князе Владимире Киевском территория нынешней Владимирской области вошла в состав Древнерусского государства.

Еще исторические факты…

В 988 г. на княжение в Муром был поставлен князь Глеб. Суздаль стал важным христианским центром, но принятие новой веры натолкнулось на сопротивление жреческой верхушки местных племен, что привело к антихристианскому восстанию 1024 г. В 1108 г. Владимир Мономах основал город Владимир на река Клязьма.

Великое Владимирское княжество (1157-1362) образовалось в связи с переносом столицы Ростово-Суздальского княжества во Владимир-на-Клязьме (нынешний Владимир). В городе были построены шедевры древнерусского зодчества — Успенский собор и церковь Покрова на Нерли.

Во второй половине XII — начале XIII веков Владимирское княжество было крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром Древней Руси. К Владимирской земле относились территории Вологодской, Московской, Тверской и Ярославской областей. Местная культура оставила глубокий след в истории всей Северо-Восточной Руси. Архитектурная школа Владимира оказала влияние на каменное зодчество Москвы и других русских городов.

В 13 веке этот край был опустошен во время монгольского нашествия. В 1238 году город Владимир был захвачен войсками Батыя и сожжен дотла. Владимирская земля стала протекторатом Золотой Орды. В царствование Александра Невского продолжалась промонгольская политика местной знати, что способствовало укреплению Владимирского княжества, но, в то же время, продолжалась его раздробленность.

Московская и Тверская области стали самостоятельными княжествами. В 1299 году резиденция митрополита всея Руси была перенесена во Владимир. В 1362 году московский князь Дмитрий Донской присоединил к своим владениям Владимирское княжество. Владимир, бывшая столица, стал обычным городом Московского государства.

В 1380 году в Куликовской битве участвовали войска Владимира под командованием князя Дмитрия Московского. В 1382 году Владимирская земля была разорена войсками Тохтамыша. В 1445 году, сломив сопротивление московских войск, казанские татары Улу-Мухамеда начали совершать набеги на область.

В 1756 году в городе Гусь-Хрустальном было открыто предприятие по производству хрустальных изделий. В 1778 году была создана Владимирская губерния. Это был один из наиболее промышленно развитых регионов европейской части Российской империи (текстильная промышленность, металлургические и стекольные заводы). В 19 веке здесь производилось около 30% всей хлопчатобумажной ткани Российской империи. В 1861 году Владимир был соединен с Москвой железной дорогой.

В 1929 году Владимирская область вошла в состав Ивановского промышленного района, с 1936 — Ивановской области. В 1944 году в нынешних границах была образована Владимирская область. В 1945 году начал работу Владимирский тракторостроительный завод. В 1950-1970-х годах был построен и реконструирован ряд крупных промышленных предприятий, Владимирская область стала одним из наиболее промышленно развитых регионов России.

Сегодня Владимирская область — один из наиболее урбанизированных, экономически развитых и инфраструктурно-обеспеченных регионов России, который, однако, в последние годы испытывает депопуляцию из-за низкой рождаемости и миграции населения в Москву. Владимирская область остается крупным туристическим центром.

Красивая природа Владимира Раласт

Поле одуванчика в регионе Владимира

Автор: Алексей Серегин

Сбор сено Автор: Наташа Фишер

Характеристика Владимирской области

Владимирская область расположена в центре европейской части России, на юге Волго-Окского междуречья. Протяженность территории области с севера на юг составляет 170 км, с запада на восток — 280 км.

Основными полезными ископаемыми являются известняк, торф, кварцевые пески, огнеупорные и кирпичные глины. Главные реки — Клязьма и Ока. Леса занимают около 50% территории. Во Владимирской области находятся три особо охраняемые природные территории: Мещерский национальный парк, Муромский и Клязьминский заповедники.

Климат района умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Средняя температура января около минус 11,5 градусов тепла, июля плюс 18 градусов тепла.

Крупнейшие города: Владимир (350 600), Ковров (139 000), Муром (110 000), Александров (60 000), Гусь-Хрустальный (56 000), Кольчугино (43 700), Вязники (37 200), Киржач (27 400).

Владимирская область — один из наиболее экономически развитых регионов европейской части России. Центральное место в местной экономике занимает промышленность (машиностроение и металлообработка). Этот регион также известен своей стекольной промышленностью. Сельское хозяйство области специализируется на растениеводстве, молочно-мясном скотоводстве и птицеводстве.

Туризм во Владимирской области

Владимирская область является крупным туристическим центром. Основной вид туризма – культурно-познавательный, на который приходится около 70 % от общего числа отдыхающих. В области действуют десятки музеев с уникальными экспонатами.

Всего насчитывается более 3000 объектов культурного наследия. Район известен сохранившимися старинными русскими городами Александров, Владимир, Гороховец, Кидекша, Муром, Юрьев-Польский, Гусь-Хрустальный, их архитектурно-историческими, культурными и религиозными памятниками. Суздаль – место православного паломничества (Александровский, Покровский, Спасо-Евфимиев, Ризоположенский монастыри).

Несколько шедевров древнего белокаменного зодчества включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

  • Успенский собор (1158) с фресками Андрея Рублева во Владимире,
  • Золотые ворота во Владимире (1164),
  • Церковь Бориса и Глеба (1152) в Кидекше,
  • Церковь Покрова на Нерли (1165 г. ) близ Боголюбова и др.

В Боголюбово, небольшой деревне, расположенной примерно в 10 км от Владимира, находится архитектурный ансамбль Боголюбского монастыря, основанного в XVIII веке в резиденции князя Андрея Боголюбского. В километре от бывшей княжеской резиденции находится знаменитая церковь Покрова на Нерли.

Владимир и Суздаль являются центрами знаменитого туристического маршрута, известного как Золотое кольцо России. Историческая тюрьма «Владимирский Централ» также является популярным туристическим объектом. В селе Карачарово, по легенде, родился знаменитый русский богатырь Илья Муромец. Город Гусь-Хрустальный славится изделиями из стекла и хрусталя.

Национальный парк «Мещера» — популярное туристско-рекреационное место (гребля на байдарках, лыжах, пешие и велосипедные прогулки, охота, рыбалка, собирание грибов и ягод). В последнее время развивается событийный туризм: Рождественские гуляния, гусиные бои, Суздальский праздник огурцов, праздник самоваров в Гороховце, туристический фестиваль «Богатырские забавы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *