Почему рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну: рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала почему его не делили между всеми…

Trojden | В рыцарском замке: Агибалова Е. В.

Зачем и на каких условиях франкский майор дом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам?

Какие отношения связывали сеньора и вассала?

1. Замок феодала. С VIII века, сначала для защиты от нападений норманнов и венгров, в Европе строились замки. Постепенно каждый господин старался соорудить себе замок, в зависимости от возможностей — огромный или скромный. Замок — это жилище феодала и его крепость.

Сначала замки строили из дерева, позднее — из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надёжной защитой. Замок часто возводили на холме или высокой скале, окружали широким рвом с водой. Иногда его строили на острове посреди реки или озера. Через ров или протоку перекидывали подъёмный мост, на ночь и при нападении врага его поднимали на цепях. Окрестности обозревала стража и, заметив в отдалении врага, трубила сигнал тревоги. Тогда воины спешили занять свои места на стенах и в башнях.

Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий.

Враги должны были засыпать ров, на открытом пространстве преодолеть холм, подойти к стенам, взобраться на них по штурмовым лестницам или разбить тараном дубовые, окованные железом ворота.

Рыцарское войско на привале. Гравюра XIV в.

Чем вооружение и доспехи рыцарей на рисунке отличаются от изображённых на с. 96—97?

Замок в Эдинбурге — древней столице Шотландии

Ворота с подъёмным мостом

Какими способами средневековые строители делали замки неприступными?

На головы врагов бросали камни и брёвна, лили кипяток и горячую смолу, в них метали копья, осыпали их стрелами. Зачастую нападавшим приходилось штурмовать вторую, ещё более высокую стену.

Над всеми постройками возвышалась главная башня, в которой феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, если другие укрепления уже захвачены. В подвальном помещении делали колодец и хранили запасы продуктов.

Единственная железная дверь располагалась высоко над землёй. Если удавалось её разбить, то приходилось вести борьбу за каждый этаж. С помощью приставных лестниц надо было пробиться через люки, которые закрывались тяжёлыми каменными плитами. На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьёй и воинами мог спуститься в спасительный подземный ход, который выводил к реке или лесу.

Рыцарь XI—XIII вв.

2. Снаряжение рыцаря. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов разного ранга. Рыцарь был вооружён большим мечом и длинным копьём; нередко он пользовался также боевым топором и палицей — тяжёлой дубиной с утолщённым концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног. Тело рыцаря защищала кольчуга — рубаха, сплетённая из железных колец (иногда в 2—3 слоя) и доходившая до колеи. Позднее кольчугу сменили латы — доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности опускал на лицо забрало — металлическую пластинку с прорезями для глаз.

Сражались рыцари на сильных, тренированных лошадях, которые также были защищены доспехами. Рыцаря сопровождали оруженосец и несколько вооружённых воинов, конных и пеших.

3. Воспитание рыцаря. Феодалы готовились к военной службе с детства. Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе, плавании и метании копья, учились приёмам и тактике боя.

В детстве к будущим рыцарям приглашали учителей, которые обучали их пению, танцам, умению одеваться, поведению в обществе, но не всегда чтению, письму, арифметике.

Нередко с семи лет мальчик — сын рыцаря — покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения сеньора и членов его семьи. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и охотничьими собаками, встречал гостей, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.

Во время праздника воин становился на колено перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или мечом плашмя по спине либо по плечу — единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить, не ответив на него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня, он пытался на полном ходу пронзить мишень копьём. Но нередко посвящение в рыцари происходило и на поле боя, за проявленную доблесть и верность.

Принесение вассалом клятвы верности сеньору. Миниатюра XIV в.

4. Развлечения рыцарей. Господа редко сами занимались хозяйственными делами.

Рыцарский турнир. Средневековая миниатюра.

Опишите эпизод, запечатлённый на рисунке, от имени одного из изображённых персонажей (участника боя, дамы, наблюдателей-мужчин).

Для этого в каждом имении они держали управляющих. Основное время господа отдавали войнам и воинским упражнениям, охоте и пирам. Любимые развлечения рыцаря — охота и турниры — были связаны с военным делом.

Во время охоты можно было проявить отвагу и ловкость: борьба с разъярённым диким кабаном или медведем была столь же опасна, как с вражеским воином, а погоня за оленями тренировала в верховой езде по пересечённой местности.

Турниры — военные состязания рыцарей в силе и ловкости — устраивали короли и знатные феодалы. Там собиралось много зрителей, порой из нескольких стран.

5. «Позор и срам мне страшны — не кончина». Знатные рыцари считались людьми благородными, гордились древностью своих родов и знаменитыми предками. Рыцарь имел свой герб — отличительный знак рода и девиз — краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

Рыцарский турнир

Знатные господа, судьи и дамы восседали на трибунах, а простой люд теснился за деревянным барьером вокруг арены. Специальные глашатаи — герольды — объявляли имена и девизы рыцарей, вступавших в бой. Участники турнира, одетые в боевые доспехи, разъезжались в противоположные концы арены. По знаку судьи они мчались на конях навстречу друг другу. Тупым турнирным копьём рыцарь старался выбить противника из седла. Иногда состязание кончалось серьёзными увечьями и даже гибелью участников. Победитель получал в награду коня и доспехи побеждённого противника. Изредка разыгрывалось сражение двух рыцарских отрядов, которые выстраивались цепями друг против друга.

Обычно турнир завершали пиром. А торжественные пиры по случаю праздников, побед, коронаций, свадеб и других важных для знати событий включали зачастую не только застолье и танцы, но и турнирные состязания, а нередко и посвящения в рыцари. Вечерами обитатели замка и гости собирались в общей зале, где горел огромный очаг — камин; играли в кости, шашки и шахматы, пили вино и пиво, решали свои семейные дела. На пирах вино лилось рекой, столы ломились под тяжестью закусок. Звериные туши зажаривались в очагах целиком, на огромных вертелах. Дамы и господа танцевали, всех веселили шуты и карлики, приглашённые артисты и, конечно, придворные поэты.

Рыцарь танцует с прекрасными дамами. Средневековая миниатюра

Рыцарю полагалось презирать расчётливость, бережливость, проявлять щедрость. Доходы, получаемые от крестьян, и военную добычу чаще всего тратили на подарки, пиры и угощения друзей, охоту, дорогую одежду, на содержание слуг и воинов. Другим важным качеством рыцаря считалась верность сеньору: служить ему — главная обязанность. Измена налагала клеймо позора на весь род предателя. «Кто своему сеньору изменяет, тот кару должен понести но праву», — сказано в одной из поэм. В сказаниях о рыцарях воспевались смелость, удаль, презрение к смерти, благородство.

В этот выработанный кодекс (законы) ры. царской чести входили и другие особые правила: совершать подвиги, бороться с врагами христианском веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым и галантным.

Из сочинения Робера не Блуа «Хороший тон для дам»

Знатные средневековые женщины были приятными образованными собеседницами, умели сыграть с кавалером в шахматы. Для них существовали специальные правила поведения.

«Дама, которая не встаёт с места и прячет лицо, когда её приветствует сеньор, считается дурно воспитанной, поскольку могут подумать, что у неё болят зубы. Если дама едет верхом, то пусть надевает вуаль. Если случается засмеяться, то должно изящно прикрыть рот рукой. Если у вас хороший голос, пойте, но не слишком долго, ибо это нередко утомляет. Если дама оказывается в ситуации, когда с ней говорят в малоподобающей манере, то самый лучший выход — промолчать, сохранив при этом своё доброе имя.

Следите за собой за столом, это очень важно. Смейтесь мало, говорите умеренно. Если вы едите вместе с кем либо из одной тарелки, оставляйте лучшие куски ему. Не тяните в рот кусков ни слишком горячих, ни слишком больших. Каждый раз, когда пьёте, вытирайте губы, но остерегайтесь приближать салфетку к глазам или носу либо пачкать пальцы. Пусть ваши руки будут чистыми, ногти — хорошо подстриженными и светлыми.

Нет красоты, которая могла бы заставить забыть об опрятности».

1. Какой, судя по этим наставлениям, должна была быть идеальная знатная дама — хозяйка средневекового замка? 2. Как вы считаете, могут ли эти наставления быть полезны и в наши дни?

Но эти правила рыцарской чести применялись обычно в отношениях между господами. Всех, кого считали неблагородными, рыцари презирали, вели себя с ними высокомерно и жестоко. Впрочем, и в отношениях между благородными людьми правила рыцарской чести соблюдались не всегда.

1. Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду. 2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов. 3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря? 4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести? 5. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

1. Рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала. Почему его не делили между всеми сыновьями? 2. В чём была сила, а в чём — слабость рыцаря как воина на поле боя? 3. Как характеризуют знатных феодалов их девизы: «Лучше умереть, чем опозориться», «Мой Бог и моё право», «Слава — награда за смелость», «Я не король и не князь, я граф де Куси»? 4. Предположите, почему изображения животных на рыцарских гербах всегда повёрнуты в правую сторону (она так и называлась — геральдическая). 5. Обсудите в классе, какое поведение мы сейчас называем рыцарским. Следуют ли современные молодые люди и мужчины таким нормам кодекса рыцарской чести, как защита слабых, уважение к женщине, галантность? 6. Почему церковь запрещала рыцарские турниры? Аргументируйте свой ответ. 7. Составьте рассказ «Праздничный день феодала», включив в него описание замка, турнира (или охоты), пира в замке.

Подведём итоги

Вы узнали, что:

• к середине XI века в Европе установился феодальный строй;

• крестьяне находились в поземельной или личной зависимости от сеньора и песли в его пользу повинности;

• крестьяне объединялись в общину для совместных дел и взаимопомощи;

• в феодальных поместьях господствовало натуральное хозяйство;

• центром поместья был укреплённый замок феодала;

• рыцари с детства готовились к военной службе, имели тяжёлое вооружение и доспехи;

• рыцарство выработало свой кодекс чести, отличалось особым образом жизни и культурой.

Вопросы и задания к главе IV

1. Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе? 2. Что связывало между собой крестьян и их хозяев — феодалов? 3. Что в жизни крестьян определяла община? 4. Чем было вызвано господство натурального хозяйства в Средние века? 5. Закончите фразу. Воин, получивший от кого-либо феод, считался его: а) сеньором; б) рыцарем; в) вассалом; г) феодалом. 6. Что такое натуральное хозяйство (выберите правильный ответ): а) хозяйство. в котором для производства товаров используются только натуральные сырьё и материалы; б) хозяйство, в котором все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления; в) хозяйство, в котором продукты и вещи производятся для продажи на рынке, г) хозяйство, в котором люди присваивают в готовом виде то, что даёт природа?

Творческие работы и проекты

Групповой творческий проект «Средневековая деревня». Нарисуйте план местности и нанесите на пего объекты так, чтобы получился план средневековой деревни. Продумайте, как вы расположите их относительно друг друга и природных объектов: леса, лугов, пригодных для пастбища, реки (например, где вы поставите мельницу, кузницу). Дайте своей деревне название. Отметьте одним цветом те объекты, которые находились в общем пользовании всех крестьян деревни, а другим те, которые принадлежали отдельной крестьянской семье. Определите время года, о котором будете писать. Составьте распорядок одного дня для воображаемой крестьянской семьи. Продумайте, что и в каком порядке будет делать глава семьи, чем займутся дети и хозяйка.

Коллективный информационный проект «Рыцарский замок». Разделитесь в классе на четыре группы. Темы для изучения: «Строительство замка», «Оборона замка», «Нападение на замок», «Жизнь в замке». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсов каждая группа должна собрать сведения по своей теме. Систематизируйте информацию, напишите план своего выступления, подготовьте иллюстрации и (по возможности) модели замка, осадных орудий. Проведите в классе урок-презентацию «Рыцарский замок».



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница

и, вообще говоря, в большинстве среднеанглийских пересказов легенды о Трое. Лидгейт намеревался, чтобы его аудитория, особенно рыцари или другая знать, использовали Гектора как средство, чтобы отразить свою мужественную добродетель и стойкость.

Laud Troy Book также преувеличенно превозносит мужество и властное присутствие Гектора на поле боя. Средневековый ученый Владислав Виталиш даже назвал Laud «романом Гектора», который постоянно напоминает зрителям о силе и способностях Гектора в традиционной манере средневекового рыцарского романа. В одном из таких примеров, представляя Гектора в начале Лауд , анонимный автор пишет:

, и в Dede

был Бесте,

Ситхен был сделан таким Ne that neuere sclow так много тел

                                                                         0007

                        Как герцог Эктор Тройский.

Поэт утверждает, что Гектор был не только величайшим и отважным солдатом, сражавшимся на войне, но и самым выдающимся с момента сотворения мира. Автор измеряет доблесть Гектора количеством убитых им людей, больше, чем кто-либо другой. Это выглядит довольно смелым заявлением для читателя и кажется значительно преувеличенным по сравнению с рассказом Дэреса. Несмотря на то, что Дэрес в какой-то момент утверждает, что раненый Гектор сразил большое количество врагов, а также множество греческих лидеров, в описании отсутствует та степень преувеличения, которая есть в Laud (например, быть величайшим воином с момента создания мира или явная ссылка на то, что Гектор убил больше людей, чем любой другой боец).

В то время как средневековые авторы прямо говорили своей аудитории, что Гектор обладал великой «достаточностью», они также подтверждали это, описывая его героические подвиги в бою. Лидгейт рассказывает о роковой встрече между Патроклом, близким другом и союзником Ахилла, и Гектором, убийцей Патрокла, как полностью в пользу последнего. Удары, которые Патрокл наносит Гектору, успешно пробивают его щит и доспехи, но в конечном итоге не причиняют ему существенного вреда. В отличие от этого, Гектор так яростно контратакует Патрокла своим мечом, что тот раскалывает его пополам («он разделил его на твейне»). Это ужасное представление о смерти Патрокла значительно отличается от простой строки «Гектор убил Патрокла», найденной в версии Дареса. Это показывает уровень творческой свободы Лидгейта, который подчеркивает грубую физическую силу Гектора. Изображение Патрокла, разрезанного надвое, также напоминает образы, найденные в chanson de geste 12 века.0013 Песня о Роланде , в которой главный герой так глубоко вонзается в сарацина своим мифическим мечом Дюрандалем, что Роланд разрезает его пополам и отсекает хребет лошади, на которой он ехал, убивая их обоих одним движением. Этот стилистический выбор показывает, как автор превратил Гектора в средневекового рыцарского героя, заставив его совершать поступки, подобные другим средневековым литературным чемпионам.

Для средневековой публики Гектор представлял собой нечто большее, чем просто вершину рыцарской доблести. Его поведение по отношению к отцу Приаму также воплощало рыцарскую добродетель верности. Даже в раннем средневековье общественно-политические традиции подчеркивали важность того, чтобы вассалы оставались верными своим лордам. Капитулярий Мерсена (847 г. н. э.) заявил, что люди, верные своему господину, должны идти на войну с ним, когда их призывают, «чтобы весь народ этого королевства пошел вместе, чтобы отразить [вторжение]». К позднему средневековью авторы о рыцарстве продолжили это отношение к лояльности. По их мнению, если рыцарю не хватало доблести, то он, вероятно, не проявлял вторую по важности рыцарскую черту лояльности. Отношения между Гектором и его отцом Приамом представляют собой совершенно уникальное взаимодействие не только между отцом и сыном, но также между лордом и его вассалом. Лауд Троя В Книге Гектор обращается к Приаму как к «Мой господин, мой фейдер», говоря ему, что он оставит тысячу рыцарей для защиты Трои. Акцент на особых отношениях сеньора и вассала и долге Гектора защищать своего господина проявляется в большей степени в позднесредневековой литературе, чем в рассказе Даре. Он демонстрирует попытку средневековых авторов подогнать Гектора под определенно рыцарскую героическую роль.

Среднеанглийские авторы также ясно дают понять, что Гектор действует как верный защитник Трои. Эта связь между городом и Гектором как его главным защитником существует настолько сильно, что смерть Гектора часто связывают с падением Трои. Лаул Даже штаты:

В этот день в этот день в этот день Schal Dye

, который защищал и это Kyndrede

Thi Landes & Thi Manhede

умер алле.

Книга Трои также отмечает неразрывную связь судьбы, связывающую Гектора с Троей. Греки осознают эту связь и решают, что единственный способ победить Трою — убить Гектора, «главного защитника и защитника» города. В рассказе Дареса о войне действительно упоминается, что троянцы видели в Гекторе главного защитника города, и его смерть подталкивает Приама к тому, чтобы просить мира с греками. Однако эти отношения между Гектором и Троей имели особое значение для средневековой публики. Например, Жеффруа де Шарни прямо писал, что те солдаты, которые защищают свою честь и наследство или честь и наследство своего господина, заслуживают похвалы. Важность наследства в средневековом обществе, как видно из работы Шарни о рыцарстве, безусловно, сделала Гектора гораздо более симпатичным персонажем для средневекового читателя, потому что он, по сути, защищает как свое наследство, так и наследство своего господина, который также является его отцом. Гектор олицетворял идеального верного рыцаря, который всегда придет на защиту своего господина.

Помимо доблести и верности, средневековое общество ценило рыцарскую добродетель милосердия, обычно рассматриваемую как военное продолжение щедрости. Пример этой добродетели появляется в конце поэмы 13 века под названием Ordene de chevalerie , в которой рыцарь-крестоносец Хью захвачен мусульманским вождем Саладином. Находясь в заключении, Хью учит Саладина путям христианского рыцарства, а в конце истории в знак великодушия Саладин освобождает Хью без необходимости платить выкуп. Идея уберечь своих врагов от смерти или проявить к ним некоторую степень милосердия уравновешивала другую рыцарскую добродетель доблести, которая требовала безоговорочной храбрости в бою и уничтожения своих врагов. Дарс описывает Гектора как «милосердного к [своим] гражданам», но в остальном не упоминает о какой-либо милости, дарованной его врагам в бою. Традиция позднего средневековья снова сильно отличается. Laud рассказывает об эпизоде ​​незадолго до смерти Гектора, где греческий дворянин умоляет Гектора пощадить его жизнь, когда он больше не может защищаться. Гектор соглашается на его просьбу о пощаде и, таким образом, ослабляет бдительность, что в конечном итоге позволяет Ахиллесу убить его. Милосердие, дарованное Гектором, соответствует рыцарскому поведению, когда он щадит побежденного врага, если тот просит о помиловании. Кристин де Пизан прямо заявляет об этом в своей работе начала 15 века «Книга вооруженных и рыцарских подвигов» 9.0014 :

                  […] хотя гражданский закон говорит, что тот, кто захвачен в бою

                   , является крепостным или рабом того, кто его берет, он не должен быть убит.

                                    указ подтверждает это, говоря, что как только человек окажется в

                                                   , ему полагается помилование.

Включение этого эпизода, показывающего милосердие Гектора, заметно отсутствующего в версии Дареса, дает представление о важности определенных идеалов для средневековых авторов и зрителей. Его преднамеренное добавление к истории также дает еще один пример средневекового отхода от традиции Дареса и адаптации, которая лучше соответствовала верованиям того времени.

Военные доблести рыцарства действительно оказывали решающее влияние на поведение многих рыцарей или, по крайней мере, давали необходимые ориентиры, но они охватывали лишь один, хотя и большой аспект рыцарской жизни. Средневековые авторы много писали о том, как рыцарь должен действовать вне поля боя. Одна из таких добродетелей, щедрость, относилась не только к щедрости или милосердию, дарованным врагам, но и к бедным, сиротам и вдовам. Рыцарство требовало, чтобы рыцари защищали эти слабые или незащищенные социальные группы. В этом ключе Дарес действительно утверждает, что Гектор был «милосерден к гражданам» Трои, а также «заслуживал любви». Однако средневековая традиция идет еще дальше и дает яркие примеры великодушия и милосердия Гектора. Сцена из фильма Джеффри Чосера «9».0013 Троил и Крисейда , толпа разгневанных троянцев преследует Крисейду из-за предательства ее отца Калхаса и перехода на сторону греков. От отчаяния и страха она идет к Гектору, умоляя его о пощаде и защите. Из-за того, что Гектор «жалеет природу», он соглашается защищать ее и ее честь. Один ученый отмечает, что Гектор фактически решил стать ее поручителем и суррогатным отцом. Это имеет особое значение, поскольку одна из социальных групп, которую рыцарь должен защищать, — это те, у кого нет отцов. Несмотря на то, что отец Крисейды не умер и просто покинул Трою, его отсутствие, по сути, делает Крисейду без отца, и поэтому Гектор действует в соответствии с рыцарским долгом, взяв на себя роль отца.

Важное замечание, которое Чосер также затрагивает в этой сцене, касается социального статуса Крисейд. Благодаря вмешательству и клятве защиты, данной Гектором, Крисейде удается сохранить свое социальное положение («kepte hir estat»), оставаясь в Трое. Чосер не без оснований упоминает о безопасности ее чести и социального статуса. Честь и социальный статус дворянина были неразрывно связаны с его или ее происхождением. Этот строгий акцент на родословной становился все более сильным с 13 века. К концу 13 века акцент на самом рыцарстве сместился на акцент на «наследственной способности получить рыцарское звание», что, по сути, означало, что человек должен был происходить из дворянского происхождения, чтобы получить рыцарское звание. Рыцарская доблесть франшиза лучше всего представляет это представление о происхождении из знатной семьи, чтобы иметь право иметь рыцарское звание.

Эта важная связь между родословной и знатью, а также рыцарством в более широком смысле появляется как важная тема в позднесредневековых пересказах легенды о Трое, особенно в отношении Гектора. В Laud Troy Book термин «благородный вождь» описывает Гектора, когда он идет на помощь отступающим троянцам. В Laud также используется слово «герцог» для определения социального статуса Гектора — анахроничный, но отчетливо средневековый титул. Лидгейт часто называет Гектора «достойным» и недвусмысленно заявляет, что он пришел из «склада cheualrie». Средневековые авторы этих произведений постоянно рассказывают читателю о достоинстве и благородном наследии Гектора, часто используя такие прилагательные.

Хотя эти часто используемые дескрипторы, безусловно, подчеркивают важность благородства Гектора, возможно, лучшее свидетельство в поддержку этого исходит из сцены в Laud , где Гектор защищает свой благородный статус после того, как греческий царь оскорбил его. назвав его «черл велайн» (крестьянский злодей). Гектор упрекает царя, Эпискропа, говоря:

                          […] ‘Я был нейтральным рабом,

                       

                    Во всем моем кыне нет роли

                       

                      Мой ffader — Gentil King,

                                   

                                                                      Кажется, хорошо, что я свободен,

                        l    

Гектор упрекает своего обидчика, заявляя, что ни один член его семьи не является рабом и никогда им не был. Он подтверждает, что его семья состоит только из королей, герцогов, рыцарей и графов, обязательно указывая на то, что его отец Приам — «языческий король». Гектор даже зашел так далеко, что оскорбил грека, сказав: «Сухе не в твоем оспрейнге», по сути говоря, что ни один из его потомков не может претендовать на тот же уровень благородства, которым обладает Гектор и его семья. Эта сцена вообще не встречается в учетной записи Дареса и, по-видимому, является оригинальным творением Девяти.0013 Слава поэту . Его включение показывает важность дворянства для позднесредневекового общества, особенно для аристократической аудитории, которая, вероятно, читала Laud , а также другие средневековые версии легенды о Трое. И снова Гектор обладает еще одним аспектом рыцарской добродетели, который определяет его статус не только как благородного, но и как идеального рыцаря.

В Laud Troy Book утверждается, что Бог не создал рыцаря выше Гектора «In christendome ne in paynie» (ни в христианских, ни в языческих землях). Поэт 9.0013 Лауд , а также Лидгейт и Чосер превозносили Гектора как величайший пример рыцарства и благородства. После сравнения Гектора со средневековыми идеалами, которыми руководствовались рыцари, становится совершенно очевидным, почему они в это верили. Поступки и поведение Гектора, даже в повествовании Дэреса, тесно связаны с принципами рыцарства. Гектор совершает великие подвиги и ведет себя так, чтобы оставаться верным своему господину и отцу, а также своему городу. Он не жаждет крови, поскольку показывает, что вполне готов пощадить врага, просящего о пощаде. Гектор также распространяет эту милосердную защиту вне боя на женщин без отца, таких как Крисейд. Его благородное происхождение не подлежит сомнению, и, когда его оскорбляют, он яростно защищает свое происхождение. Согласно Даресу, легенда о Трое предоставила авторам позднего средневековья основу персонажей, в рамках которой они могли создать свои собственные версии Гектора. Дэрс создал не только Гектора, которого мы видим в этих повествованиях. Благодаря оригинальному повествованию под влиянием современных верований, связанных с рыцарством, средневековые поэты создали уникальную версию Гектора, которая соответствует образцу идеального средневекового рыцаря.

 

Заключение

Когда Фруассар рассказывает о моменте, когда граф Дуглас бросается в бой, «как будто он был троянским Гектором, рассчитывающим выиграть битву в одиночку…», но в конечном итоге терпит неудачу и получает ранение, он показывает, насколько центральным был Гектор. в представлении идеалов позднесредневекового рыцарства. Граф Дуглас стремится продемонстрировать в бою свою рыцарскую доблесть, сравнимую с доблестью Гектора, но ему это не удается. Гектор в позднесредневековых версиях легенды о Трое олицетворял добродетели и идеалы рыцарства, к достижению которых стремились многие дворяне и рыцари того времени. Средневековые авторы принесли с собой современные идеи и верования о рыцарстве, когда подходили к легенде о Трое, тем самым предрасполагая себя к тому, чтобы вписать Гектора в средневековую концепцию того, что представляло собой рыцарство. Благодаря оригинальным дополнениям, исключениям и изменениям в истории, рассказанной Даресом, средневековые поэты создали совершенно уникальную версию легенды о Трое, а также о Гекторе.

Они взяли простые описания воинских способностей, чести и доброты, найденные в Даре, и приписали свои собственные средневековые представления о значении этих терминов. Это привело к превращению в рыцарского «сэра» или «герцога» Эктора, который продемонстрировал боевую доблесть, верность своему господину, милосердие к побежденным врагам, защиту женщин без отца и благородное происхождение. Гектор остается единственным в своей популярности как образец рыцарства и рыцарства не из-за предвзятости Дареса, а благодаря оригинальным творческим усилиям позднесредневековых авторов, вдохновленных их средневековым пониманием рыцарской добродетели. В то время как Дарес, возможно, столкнул лодку легенды о Трое и Гекторе на воду, именно авторы позднего средневековья гребли в выбранном ими направлении.

Историки и медиевисты должны уделять больше внимания вопросам, связанным с тем, как средневековые добродетели и верования влияли на их интерпретацию прошлого и его фигур. Литература, посвященная средневековым интерпретациям и пониманию Гектора и Трои, безусловно, глубока и хорошо изучена, но всегда можно провести дальнейшую работу, чтобы улучшить знания в этой области истории. Он обеспечивает историческое понимание Средневековья более глубоким анализом мировоззрения тех писцов и ученых, живших в тот период. Область, от которой отказалась эта статья, включала отношения между средневековым христианством и Гектором. Пара ученых отметила «христианизацию» Гектора по сравнению с «дьяволом» Ахиллесом. Средневековым историкам следует рассмотреть возможность дальнейшего изучения этих отношений, чтобы понять еще один аспект «средневековализации» Гектора. Возможно, это будущее исследование могло бы открыть еще одну дверь для понимания того, почему «Тернис лучший рыцарь», чем Гектор Троянский.

 




 

Дополнительная литература

Алигьери, Данте. Инферно . Перевод Стэнли Ломбардо. Примечания Энтони Олдкорна. Индианаполис: Hackett Publishing Company, 2009.

Аноним. Книга Лауд Трой. 1400. ТС Лауд Разное. 595, 1100–1500 (среднеанглийские романы), Бодлианская библиотека, Оксфорд. По состоянию на 23 декабря 2018 г.

Бенсон, К. Дэвид. История Трои в среднеанглийской литературе: Гвидо Делле Колоннес Historia Destructionis Troiae в средневековой Англии . Вудбридж: Брюэр, 1980.

Чосер, Джеффри. Троил и Крисейда . Под редакцией Джеймса М. Дина и Гарриет Шпигель. Питерборо, Онтарио, Канада: Broadview Press, 2016.

Кристин де Пизан. Книга ратных и рыцарских подвигов . Под редакцией Чарити Кэннон Уиллард. Перевод Самнера Уилларда. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999.

Диктис Крита и Дарес Фригий. Троянская война; Хроники Диктиса Крита и Дерзает фригиец . Перевод Р. М. Фрейзера. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1966.

Федерико, Сильвия. Новая Троя: фантазии об империи в позднем средневековье . Миннеаполис: ун-т. of Minnesota Press, 2003.

«Феодальные капитулярии — 9 век». Справочники по истории Интернета. По состоянию на 23 декабря 2018 г. https://sourcebooks.fordham.edu/source/feud-caps.asp.

Фруассар, Жан. Хроники . Отредактировано и переведено Джеффри Бреретоном. Harmondsworth: Penguin Books, 1978.

Жоффруа де Шарни. Собственная книга рыцарей о рыцарстве: Жоффруа де Шарни . Перевод Элспет Кеннеди. Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 2005.

Гомер. Илиада . Перевод Стэнли Ломбардо. Hackett Publishing Co, 1997.

Каупер, Ричард В. «Два образцовых рыцаря / автора в качестве проводников». В Holy Warriors: The Religious Идеология рыцарства , 37-51. University of Pennsylvania Press, 2009.

Кин, Морис. Рыцарство . Нью-Хейвен: Йельский университет. Press, 2005.

Лумис, Роджер Шерман. «Геральдика Гектора, или еще хуже путаница». Зеркало 42, №. 1 (1967): 32-35. дои: 10.2307/2856097.

Лидгейт, Джон. Тройская книга Лидгейта . Под редакцией Генри Бергена. Общество раннего английского текста. Милвуд, Нью-Йорк: Kraus Reprint, 1981.

МакКендрик, шотландец. «Великая история Трои: переоценка развития светской темы в позднесредневековом искусстве». Журнал институтов Варбурга и Курто 54 (1991): 43-82. дои: 10.2307/751480.

Симпсон, Джеймс. «Другая книга Трои: Historia Destructionis Troiae Гвидо Делле Колонна в Англии четырнадцатого и пятнадцатого веков». Зеркало 73, №. 2 (1998): 397-423. дои: 10.2307/2887158.

«Песнь о Роланде». Справочники по истории Интернета. По состоянию на 23 декабря 2018 г. https://sourcebooks.fordham.edu/basis/roland-ohag.asp.

Стром, Пол. «История, заклинание, жест, романс, трагедия: общие различия в среднеанглийских повествованиях о Трое». Зеркало 46, вып. 2 (1971): 348-59. дои: 10.2307/2854860.

Вильфлингседер, Вальтер. Мотивы и персонажи в Gest Hystoriale of the Destruction of Troy и в Laud Troy Book . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ланг, Питер, Нью-Йорк, 2007.

Виталиш, Владислав. Троянское зеркало: среднеанглийские рассказы о Трое в виде книг Княжеский совет . Франкфурт, М.: Ланг, 2011.

Разделенная семья: беспорядки в семье Басс растут, поскольку «Лейкерс» пытаются восстановиться | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи

Кеворк Джансезян/Getty Images

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Это было желание Джерри Басса.

Назовите это предсмертным желанием, если хотите, потому что в последние дни жизни он добрался до своего второго сына с больничной койки. Басс был слаб из-за химиотерапии, направленной на опухоль, которая продолжала расти снова, в конце борьбы с раком, который, как он считал, продлится дольше, чем это было.

Он мог бодрствовать только 10-15 минут за раз. Не было никакого понимания того, как плохо дела у его команды с Дуайтом Ховардом.

Но это было то же самое желание, которое Джерри носил в своем доверительном управлении в течение последнего десятилетия: его шестеро детей унаследуют от него контрольный пакет акций «Лос-Анджелес Лейкерс», а второй сын, Джим, будет отвечать за баскетбольные операции «Лейкерс». .

Джерри уговорил Джима взяться за работу, о которой Джим давно мечтал. Когда «Лейкерс» еще были на Форуме в конце 1990-х, Джим хвастался перед людьми тем, что вскоре он возглавит команду, и для этого даже не потребовалась бы смерть его отца.

Призыв отца к тому, чтобы он выполнял эту работу, во многом объясняет, почему Джим все еще там, где он есть, несмотря на плохие результаты на корте и трудовую этику, вызывающую вопросы у его собственной семьи.

На несколько месяцев после смерти отца Джим погрузился в туман, полностью отдалившись от работы и своих обычных преддрафтовых обязанностей. Он думал о своей смертности и о том, хочет ли он уйти в отставку, повеселиться и даже продать команду.

В конце концов, это было всего лишь желание Джерри.

Например, надеюсь, что Джим сможет это сделать. Не обязательно вера или доверие.

Отцы и сыновья почти всегда вместе исполняют сложный танец, и иногда надежды и мечты легче обнять, чем друг друга.

Раньше у Джерри Басса светились глаза, а в голосе звучал гордый смешок, когда Джим в определенные дни звонил ему.

Митч Купчак, Джим Басс и Джерри Басс в 2008 году. Ноа Грэм/Getty Images

«Джим в офисе!» Джерри докладывал окружающим, песня в его тоне.

Это было такой редкостью, но это дало отцу повод поверить.

На самом деле, он сказал другому человеку, что не предполагал, что Джим будет выполнять эту работу дольше пяти или шести лет.

Это было пять лет назад.


Джерри Басс много работал и много играл, часто избегая сна. Но он предпочитал направлять, а не приказывать кому-либо. Он поместил своих детей в моменты «утони или плыви», чтобы добавить рискованного преимущества к возможностям, которые он им предлагал.

Просто у Джерри было немного слепого пятна, когда дело дошло до Джима, который пережил ошеломляющую смерть лучшего друга и подруги, и отец считал его хрупкой душой. Джим также был ребенком, к которому Джерри был лично ближе всего… и в то время он был единственным реальным вариантом среди детей, чтобы справиться с баскетбольной стойкой.

Согласно источникам в команде и лиге, несмотря на то, как передача факела была представлена ​​СМИ и болельщикам, Джерри не испытывал глубокого доверия к Джиму как к баскетбольному провидцу или даже как к человеку, у которого хватит мужества оставаться во главе персонала «Лейкерс» долгое время. тащить.

В самом деле, должно быть известно, что фундамент борющихся за жизнь баскетбольных операций «Лейкерс» долго не протянется.

Братья и сестры Джима наверняка знают.

Великий патриарх скончался в феврале 2013 года. После трех худших сезонов в истории франшизы хваленые семейные бренды «Лейкерс» и «Басс» в последние годы значительно утратили блеск. Тот факт, что упадок произошел под присмотром Джима, только усугубил ситуацию, почему все так неловко.

Братья и сестры Джима, которые так искренне хотят снова побеждать, так же, как и их отец, надеются, что их мечтающий о брате все еще может творить магию в межсезонье.

Но у них последние дни надежды.

Они чувствуют себя обязанными поступать правильно по отношению к брендам, миноритарным владельцам за пределами семьи и, безусловно, людям, составляющим, возможно, самую большую в мире фан-базу, группу, столь же разочарованную, как и все члены семьи.

В каком-то смысле все они дети Джерри Басса.

Именно Басс поделился с ними своей гордостью, уверенностью, командой и успехом.

Джерри Басс празднует победу «Лейкерс» в НБА 1985 года с Каримом Абдул-Джаббаром (берет интервью у Брента Масбургера) и Пэтом Райли. Эндрю Д. Бернштейн/Getty Images

В каком-то смысле он дал им всю жизнь как часть этой богатой франшизы.

Однако только Джонни, Джим, Джини, Джени, Джоуи и Джесси получили указание исполнить его желание.

Его пожелания. Его благословения. Его бремя.

Люди могут исполнять желания прошлого только так долго в будущем.


Адвокаты, прибывшие для выяснения подробностей о доверительном управлении Джерри, покинули комнату в офисе «Лейкерс» по адресу 555 N. Nash St., оставив только шестерых братьев и сестер на семейном собрании.

Джонни, эмоциональный старший сын, когда-то стоял в очереди на управление «Лейкерс» вместе с Джини и Джимом, пока не стало ясно, что он унаследовал от отца гораздо больше игр, чем работы.

Джим, который оставил свою жизнь, тренируя лошадей, когда его отец спросил, готов ли он стать учеником в баскетболе в 1997 году и стать активным участником управления для «Лейкерс» в 2009 и 2010 годах в НБА.

Джини, помазанный президент команды и ответственный за деловую сторону «Лейкерс», из-за ее самоотверженности, опыта и признательности Джерри она будет самой справедливой из всех.

Джени, чей интерес к семейному бизнесу возрос в последнее время, когда выросли ее дети, но ранее она проделала хорошую работу, возглавляя Молодежный фонд Лейкерс.

Джоуи, на 21 год моложе Джени, теперь зарабатывает аплодисменты за то, что он сделал, отвечая за D-Fenders, успешный филиал Лейкерс в Лиге развития НБА.

И Джесси, растущий голос в выборе баскетбольных талантов в скаутском отделе «Лейкерс» и в последнем отрезке пути Джерри, живущий под крышей отца, который назвал его в честь собственной матери.

Это было в 2014 году, примерно через год после смерти их отца. У «Лейкерс» было гораздо больше убытков в бухгалтерской книге, чем обычно, и пришло время задать Джиму несколько острых вопросов — особенно по поводу привлечения одного нетерпеливого, доступного и уважаемого Фила Джексона, чтобы помочь Джиму и генеральному менеджеру Митчу Купчаку с баскетбольными операциями. Если не Джексон, то, возможно, кто-то другой мог бы помочь.

Спасибо, но нет, сказал им Джим.

Он настаивал на том, что сможет выполнить работу, которую передал ему отец. Джим отверг идею о том, что простое присутствие Джексона поможет бренду, даже после того, как его отец ранее процветал среди трех руководителей, состоящих из него самого, Джерри Уэста и Купчака.

Джини обладала президентской властью назначать Джексона, своего жениха, на любую роль, которую она хотела, или вносить любые изменения, которые она считала нужными. Она предпочла воздержаться от этой власти и, если возможно, добиться консенсуса.

Джини Басс и Фил Джексон, которые возглавили «Никс» после того, как руководство «Лейкерс» решило не добавлять его в главный офис в 2014 году. Марк Дж. Террилл/Associated Press/Associated Press

Из любви что касается Джексона, она также не хотела подталкивать его к ситуации, в которой он не будет приветствоваться в каких-либо достижениях.

Итак, Джини задала Джиму простой вопрос, учитывая, что он был категорически против внешней помощи:

Как мы можем привлечь вас к ответственности?

Это побудило Джима пообещать быстро исправить ситуацию. Через три года «Лейкерс» будут «бороться за чемпионство», пообещал он своим братьям и сестрам.


Некоторые считают, что Джим был настолько откровенно самоуверен, потому что он полагал, что Леброн Джеймс тем летом перейдет в «Лейкерс» в качестве свободного агента.

Действительно, его отец часто стрелял по звездам и попадал. Так почему бы этому не повториться?

Итак, Джим сказал людям, что Кармело Энтони приедет следующим летом. Он сказал людям, что Ховард остался в прошлом году.

Он сказал людям, как только последний сезон «Лейкерс» подходил к концу, что этим летом приедет Кевин Дюрант… а следующим летом Рассел Уэстбрук.

Но с каждой неудачей становилось все яснее и яснее, что оптимизм, с которым «Лейкерс» подходили к каждому лету, уходит корнями в прошлое.

Чем-то напоминает фильм 1994 года, Little Big League , в котором 12-летний мальчик наследует Minnesota Twins и обещает уйти с поста менеджера, если ему не удастся улучшить команду.

Джим, по мнению многих в команде, мальчик, который просто хочет поиграть со своей игрушкой.

Тем не менее, братья и сестры Джима ценили то, что в будущем он был готов рискнуть своим трехлетним обещанием.

Продление контракта с Купчаком до 2018 года по воле Джима в конечном итоге было выполнено как часть его обещания, хотя Купчак раздражал некоторых, настаивая на своем продлении вскоре после поминальной службы Джерри, когда эмоции еще не остыли.

Но когда Джексон начал говорить с «Нью-Йорк Никс» о том, чтобы возглавить их баскетбольные операции, братья и сестры изо всех сил старались не потерять его.

Это вызвало спорную цепочку писем. По словам источников в команде и лиге, Джим звонил некоторым индивидуально, чтобы убедить их изменить свой голос. Только Джонни, у которого в свое время не разговаривал с Джимом, вместе с Джимом выступал против найма Джексона на какую-либо должность.

Джини была глубоко ранена в ноябре 2012 года, когда Джим и Купчак, в то время, когда ее отец уже находился в больнице и в основном занимал руководящую должность, наняли Майка Д’Антони в качестве главного тренера, когда у Джексона сложилось впечатление, что это была его работа.

Наем Майка Д’Антони в 2012 году вместо Фила Джексона охладил отношения между Джини Басс и ее братом Джимом. Нед Дишман/Getty Images

Теперь дверь была открыта не только для Джини; это было так, как будто подъемный мост был полностью опущен, предлагая ей призвать своего жениха, чтобы он въехал в замок в образе белого рыцаря.

Однако Джини так и не воспользовалась своей силой. Она отбросила свои личные убеждения ради искупления и позволила любимому покинуть город ради того, что она считала лучшей работой для него… и лучшим шансом для своего брата.


Последующие два года не были для Джини светской жизнью.

Несмотря на поражение «Лейкерс», она продолжает играть роль лица франшизы, пытаясь успокоить как болельщиков, так и спонсоров. В наши дни люди задают вопросы и жалуются всем братьям и сестрам, но это совсем не похоже на то, что происходит с Джини, из тех, кто гораздо больше готов взять на себя чужую боль, чем избавиться от своей собственной.

Вдобавок к тому, что Джини жила на другом конце страны от Джексона, год назад Джини пережила глубокую утрату другого рода: умерла ее собака.

Принцесса Куджо была 12-летней мальтийкой. 54-летняя Джини не имеет детей, и в своей книге 2010 года « Laker Girl » она назвала принцессу — именно коварный Джексон добавил резкое второе имя «Куджо», чтобы придать собаке более уравновешенную индивидуальность, — как «центральную моей жизни вне баскетбола и работы».

Джини Басс @JeanieBuss

Прощай, моя милая собака, Принцесса Куджо Басс. Она была храброй & красивая. Наша любовь будет жить вечно в моем сердце. 💋🐾❤️ http://t.co/wblDGEhaCP

Джини была за своим столом, возможно, больше, чем когда-либо.

На самом деле это письменный стол ее отца, который она унаследовала. И хотя Джерри больше нет рядом, чтобы она могла заслужить его уважение, находясь в офисе, ей просто нравится работать.

Так что найти ее нетрудно.

Но в последнее время Джини также беспокоит отсутствие связи с Купчаком и ее братом Джимом.

Джини никогда не претендовала на то, чтобы обладать баскетбольной проницательностью для принятия решений в этой части компании, но она гордится тем, что усердно работает — и заставляет людей усердно работать вместе для общего блага.

Купчак и Джим Басс не всегда сообщали о своих действиях с другими членами семьи Бассов. Эндрю Д. Бернштейн/Getty Images

До смерти отца Джини и Джим вообще не разговаривали. . Неудивительно, что их отношения не процветали.

Но Джини все равно было достаточно неприятно, что в прошлом сезоне она официально попросила проводить полурегулярные встречи с Купчаком и ее братом, чтобы получать обновленную информацию о состоянии баскетбольных операций. Не что-то вроде секретного соуса. Просто ощущение того, что они думают.

Это позволило Джини немного пообщаться с ними и даже немного пообщаться.

Затем Байрон Скотт не был оставлен на посту главного тренера в апреле.

Джини понятия не имела, пока не случилось.


Учитывая неопытность Люка Уолтона, его найм на должность главного тренера «Лейкерс» сейчас — с дедлайном Джима через год и командой, казалось бы, далекой от соперничества — кажется странным.

Несколько человек в организации задаются вопросом, есть ли у Джима что-то в рукаве. Он нанимает молодого тренера, чтобы в следующем году дать себе больше свободы действий, чтобы утверждать, что некоторый прогресс достаточно хорош, потому что есть так много возможностей для роста? Он нанимает кого-то, кого Джексон сравнил с его сыном, в качестве страховки, чтобы остаться в будущем режиме Джексона?

Однако есть очевидные причины, по которым Уолтон подходит. И это может быть так же просто, как Джим доверяет своей интуиции. Ему нравится Уолтон. Мало того, что Уолтон был игроком чемпионских команд «Лейкерс», он часто тусовался и веселился с Джимом.

Еще есть тонкая, возможно, даже подсознательная мотивация — Джим восхищается Уолтоном, человеком, у которого знаменитый отец, но который проложил собственный путь.

Билла Уолтона, одного из величайших баскетболистов всех времен, в последнее время можно было встретить с его громким голосом сквозь улыбку, независимо от того, присоединится к нему кто-нибудь или нет, в одном конкретном месте. Он так гордился сыном Люком в качестве помощника главного тренера недавно защищавших чемпионов НБА, что Билл скандировал: «Ваааррр-иорс!» когда он шел по коридорам Oracle Arena до и после игр плей-офф Голден Стэйт.

Билл Уолтон @BillWalton

Гордые воины Золотого штата, гордые отцы того, что будет дальше. Мы любим будущее, вперед, Воины, вперед, Люк! https://t. co/bZXl4JIWrS

Теплый, легкий характер Люка работает в манере притяжения противоположностей с Джимом, чья покладистость может показаться неуклюжей или лицемерной.

Джим не сообщил помощнику тренера Брайану Шоу, предполагаемому преемнику Джексона, о решении нанять Майка Брауна в качестве главного тренера в 2011 году. — оставив Купчака и Уолтона поговорить с Шоу и сохранив недоброжелательность.

Неуклюжий личный контакт вызывает жалобы и беспокойства, которые слышали о Джиме и Купчаке в их попытках привлечь лучших свободных агентов в «Лейкерс»: как они могут действительно продавать, когда им никогда не приходилось этого делать раньше, и ни один из них не делал этого раньше? магнитное притяжение или гладкий шарм?

На самом деле они оба довольно замкнуты. Один давний сотрудник описал Купчака как человека, который все «разделяет на части».

Его 15-летняя дочь Алина скончалась в январе 2015 года после продолжительной болезни. Мало кто из «Лейкерс» знал заранее.

Что касается семейного бизнеса, то Джим Басс и Купчак не из тех, кто поддерживает семейное чувство в офисе, на что Джини жалуется.

Если бы они хорошо справлялись со своей работой, их манера поведения вряд ли имела бы значение. Но им не удалось привлечь свободных агентов, которые, по их словам, станут ключом к омоложению команды. На некоторых встречах со свободными агентами они кажутся расплывчатыми и неподготовленными, особенно по сравнению с поразительно глубокими, визуально увлекательными презентациями Тима Харриса, главного операционного директора «Лейкерс», о возможностях вне корта.

Однако, как хорошо известно Джиму, у них есть еще один шанс получить свободу действий 1 июля.

Купчак предположил, что на этот раз баскетбольной команде есть что продать благодаря развитию молодых игроков, а также подбору Брэндона Ингрэма.

Теперь, когда Коби Брайант ушел, возможность стала еще яснее: вы можете стать следующим божеством «Лейкерс», если захотите, и нет ничего в мире лучше, чем быть звездой «Лейкерс». И в этом случае быть спасителем, героем, всем для этой гордой команды и ее верных болельщиков — редчайшая возможность.

Сейчас, когда Коби Брайант на пенсии, «Лейкерс» попытаются продавать свободных агентов, думая, что они могут стать новым лицом франшизы. на этот раз забрать их деньги.

Хотя этим летом у многих клубов есть пространство для потолка зарплат, у «Лейкерс» гораздо больше — 60 миллионов долларов, и они могут подписать двух максимально свободных агентов, что Купчак называет важным изменением по сравнению с последними годами.

По сути, братья и сестры Джима и все остальные узнают об этом в течение месяца.

Когда свободные агенты в июле снова выберут или пропустят «Лейкерс», мы узнаем, есть ли у Джима талант хотя бы понюхать обещание стать соперником в следующем сезоне.


Начинать сначала никогда не входило в планы.

Джерри Басс надеялся, что за эти пять лет «Лейкерс» будут достаточно хороши, чтобы его сыну и Купчаку даже не пришлось перестраиваться.

Джерри понимал, что Джим и Купчак считали себя победителями, которые не получили того признания, которое он, Джерри Уэст и Джексон получили за успех «Лейкерс».

Джерри верил, что сможет подарить Джиму головокружительный период личной славы, потому что они заключили сделку с Ховардом, которого рассматривали как потенциального игрока из трех лучших в лиге, который расширит окно чемпионства для Брайанта.

Джерри, конечно же, никогда не мог представить, что сверхконкурентоспособный Коби будет в порядке, завершив свою карьеру чем-то меньшим, чем победа, и с точки зрения Джерри «Лейкерс» выглядели так, как будто они останутся победителями.

Таким образом, план, на котором основывалось первоначальное желание Джерри для Джима, казался более правдоподобным, чем нет: Ховард и Брайант поддерживают «Лейкерс» в борьбе и, возможно, снова приведут семью Бассов к славе, за исключением того, что Джим получает истинное признание и прославляется за это со своим отцом. больше нет рядом.

Приобретенный в надежде сохранить «Лейкерс» в качестве претендента на титул, Дуайт Ховард провел свой один сезон в Лос-Анджелесе, завершив свой сезон в «Шпорах» с четырьмя играми. ФРЕДЕРИК ДЖ. БРАУН/Getty Images

последние «Лейкерс» ура, а затем уходят в отставку, как Джерри и думал, что это произойдет в любом случае, оставив кому-то другому грязную работу по восстановлению и развитию молодых звезд в соответствии с новым коллективным договором, призванным подорвать неотъемлемые преимущества «Лейкерс».


Когда Джим был маленьким, ему нравились числа, и девушки считали его милым.

Нетрудно понять, почему Джерри, бывший математик и известный плейбой, чувствовал к нему близость.

В исследовании Калифорнийского университета, проведенном Кэтрин Конгер, 74 процента матерей и 70 процентов отцов признались, что у них есть любимый ребенок.

Джерри давным-давно сказал людям, что хочет посмотреть, сможет ли Джим заниматься баскетболом или ему нужно перед смертью передумать. Джерри видел достаточно позитивных моментов, чтобы поверить в них, включая покупку Джимом Эндрю Байнума и продажу его основанной на цифрах системы анализа стоимости игроков (используемой для поддержки сделки Стива Нэша). Джим гордится своей аналитикой, которая учитывает защиту, а не только стандартную поминутную производительность.

Джерри было достаточно, чтобы не заметить, что Джим не будет посещать так много игр или переедет, как надеялся Джерри, из Дана-Пойнт, в двух часах езды от штаб-квартиры клуба в Эль-Сегундо по пробкам. В конце концов, Джерри тоже не заставлял «Лейкерс» работать полный рабочий день в качестве владельца команды.

Возможно, к Джиму относился фаворитизм. Может быть, это просто была ловушка, которой подвержены все родители: помогать ребенку, который отчаянно нуждается в дополнительной помощи, что и несправедливо, и справедливо.

Джерри, безусловно, питал слабость к людям, которым требовалась помощь, даже помощь в образовании или бизнес-возможностях для его многочисленных подруг.

Несмотря на то, что Джим Басс не проявлял постоянной приверженности управлению командой, его отец Джерри лично выбрал Джима Басса, чтобы он возглавил команду в сезоне 2012-13 гг. Кеворк Джансезян/Getty Images

в результате обида со стороны братьев и сестер Джима.

Тем не менее, они сказали людям, что надеются, что Джим добьется успеха, потому что это будет означать, что «Лейкерс» снова выиграют.

По крайней мере, возможно, что если молодые игроки «Лейкерс» будут развиваться быстро или если представится смелая сделка по обмену на признанную звезду, а свободное агентство сработает прилично, «Лейкерс» могут выйти из 17–65 в команду плей-офф Западной конференции. время года.

Это может быть достаточным улучшением для братьев и сестер, чтобы дать Джиму больше времени и не принуждать его к строгому определению «в споре».

Но они не собираются ничего упускать из виду только из отцовской любви.

Джиму, которому сейчас 56 лет, нужны положительные результаты, чтобы доказать им, что он заслуживает этой работы, которую ему дали.

Он их еще не произвел, и его делу не помогает то, что он публично заявил, что его крайний срок на год позже, чем он сказал своим братьям и сестрам. Или что он заверил людей, что «Лейкерс» выйдут в плей-офф перед каждым из последних трех худших сезонов в истории франшизы.

Или то, что он так легкомысленно относится к концепции ухода в отставку, что сказал кому-то перед этим сезоном, что уйдет в отставку после него, если команда не выйдет в плей-офф… чего он не сделал после того, как они не вышли.

Или что он все еще увлекается конными играми и продолжает смотреть на другие предпринимательские начинания, когда можно было бы подумать, что он будет зациклен на своей задаче. Его больше волнует привлечение инвесторов для команды по мини-футболу или возвращение «Лейкерс»?

Один человек, близкий к семье, зашел так далеко, что предположил, что слегка вовлеченная Джейни больше увлечена «Лейкерс», чем Джим.

Джини по-прежнему не хочет лишать Джима работы, но, как она сказала в 2014 году, она хочет, чтобы он понес ответственность.

Хотя кажется, что пять братьев и сестер готовы уйти от него на его работе в это же время в следующем году, даже если он не уйдет, Джини останется, чтобы сделать звонок, если будет хаос вместо консенсуса в том, что обещает стать обязательным продолжением той оригинальной семейной встречи в 2014 году.


Если не Джим Басс и Митч Купчак управляют баскетбольным бизнесом «Лейкерс» в ближайшем будущем, кто это будет?

Джесси Басс (слева), Джоуи Басс (справа) Джесси Д. Гаррабрант/Getty Images

Джерри представлял, что младшие сыновья Джоуи, 31 год, и Джесси, 28 лет, в какой-то момент будут играть весьма заметные роли. Источники в команде цитируют обоих как умных и усердных в своих нынешних ролях.

У них другая мать, чем у четырех старших братьев и сестер, и совсем другая предыстория. Джоуи и Джесси выросли в Сан-Диего, вдали от гламурной жизни своего отца, и вели себя почти как два застенчивых ребенка в страхе, когда ввязывались в нее.

Они выросли не с чувством, что имеют на это право. И они единственные, кроме Джини и Джима, регулярно работают в семейном бизнесе, а Джесси присоединяется к Джиму в баскетбольных операциях.

Работа Джесси в отделе скаутинга помогла сделать его самым ярким событием «Лейкерс» в эти неурожайные годы: помимо многообещающих высоких пиков Д’Анджело Рассела, Джулиуса Рэндла, а теперь и Ингрэма, он собирал многообещающих Джордана Кларксона и Ларри Нэнса-младшего с непредвиденными предложениями более низких пиков. ценность.

Но даже несмотря на то, что «Лейкерс» наняли 36-летнего главного тренера в Уолтоне, никто не мог оправдать передачу реальной власти двум таким молодым парням с таким ограниченным опытом, особенно после того, как Джим не привел веских аргументов в пользу своего найма. в силу фамилии и желания отца.

Конечно, есть еще одна возможность, которую Бассы регулярно обсуждают, парень, который практически является их семьей — Фил Джексон.

Он может отказаться от контракта с «Никс» через год, и считается, что он сможет расторгнуть его еще через год. Несмотря на ограниченные результаты Джексона в Нью-Йорке, он послужил очевидной цели Джеймса Долана, сняв пыл с владельца, приняв его на себя.

Это то, что семья Басс заметила как достойную формулу, поскольку они продолжают получать удары, помимо того, насколько полезным Джексон может вербовать свободных агентов, даже если он не выполняет повседневную работу.

Дело в том, что Джексон на законных основаниях стремится вывести «Никс» на подъем.

Какими бы привлекательными ни были перспективы формирования Уолтона и помощи Джини — и насколько больше у него веса, представляющего команды «Лейкерс», с которыми он побеждал, — «Лейкерс» хотят Джексона больше, чем он хочет их.

Другие громкие имена могут иметь смысл, по крайней мере, на поверхностном уровне.

Брайант мог бы иметь огромную привлекательность как высокопоставленный чиновник, но он сосредоточен на своих собственных деловых целях. Мэджик Джонсон ясно дал понять, что презирает Джима и крайне заинтересован в значимой роли в «Лейкерс».

Брайант может стать популярным кандидатом на пост руководителя «Лейкерс» в будущем, после ухода на пенсию в апреле его больше интересуют другие деловые занятия. Альберто Э. Родригес/Getty Images

чем предлагать свой вклад в его возрасте, но он остался в картине «Лейкерс», несмотря на то, что был членом исполнительного совета «Уорриорз». Уэст был сторонником Джима Басса и близким другом Купчака, хотя отчасти для того, чтобы подтолкнуть их к тому, чтобы его сын, который является директором по персоналу «Лейкерс», Райан, получил как можно больше ответственности и возможностей в его стремлении стать гроссмейстером.

Джексон, Брайант, Джонсон и Уэст… это настоящая Лейкерс Маунт Рашмор.

За исключением того, что жизнь прошлым — большая часть нынешней проблемы «Лейкерс».

Другим, более свежим вариантом является проверенный исполнительный или все еще подающий надежды генеральный менеджер, который может привнести в организацию новаторское мышление. Перехват одной команды из другой команды отдал бы дань уважения старому стилю Джерри Басса: платить любую надбавку, необходимую для привлечения настоящих талантов, и показывать, что жить в Лос-Анджелесе более желательно, чем жить где-то еще.


Эпоха сентиментализации Кобе закончилась.

Так романтизирует исполнение желания отца и сына Джерри и Джима.

Если Джим останется, то только по заслугам.

Если он уйдет, то освободит место для того, кто будет работать, чтобы все исправить.

Джини, Джоуи и Джесси здесь нет, чтобы играть в мяч героев. Они хотят почтить своего отца победой, простой и понятной, а не захватом власти или поиском кредита.

Отказ от продажи команды не обсуждается. Необходимо большинство голосов шести братьев и сестер, чтобы разрушить доверие и позволить им вместе продать свою 66-процентную долю; они не могут продать свои индивидуальные 11-процентные доли.

Возможно, когда-нибудь это и произойдет — например, инвестиционная группа, возглавляемая Джини, станет ведущим владельцем, если другие захотят обналичить деньги, — но нет никаких признаков того, что большинство братьев и сестер заинтересованы в продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *