Клюев николай алексеевич биография: Николай Клюев — краткая биография, этапы творчества

Николай Клюев — Биография Николая Клюева — Русская поэзия

Николай Клюев

Краткая биография

Николай Алексеевич Клюев (1884-1937) родился в Олонецкой губернии в деревне на реке Вытегра; мать обучила его «грамоте, песенному складу и всякой словесной мудрости». Учился в Вытегре в церковно-приходской школе, затем в городском училище, фельдшерскую школу не закончил по болезни.

Печататься начал с 1904 г., в 1905 стихи появляются в московских коллективных сборниках «Прибой» и «Волна». В начале 1906 г. был арестован за «подстрекательство» крестьян и «агитацию противозаконных идей». Полгода сидел в Вытегорской, а затем Петрозаводской тюрьмах. Бунтарские идеи Клюева имели под собой религиозную (близкую к сектантству) основу: революция представлялась ему наступлением Царства Божьего, и эта тема – лейтмотив его раннего творчества.

После освобождения продолжал нелегальную деятельность, сблизился с революционной народнической интеллигенцией (в том числе познакомился с сестрой поэта А. Добролюбова – Марией Добролюбовой, «мадонной эсеров», и поэтом Л. Д. Семеновым). Новые знакомства привели его на страницы столичного журнала «Трудовой путь», вскоре запрещенного за антиправительственную направленность.

Осенью 1907 г. Клюев был призван на военную службу, но, следуя своим религиозным убеждениям, отказался брать в руки оружие; под арестом его привозят в Петербург и помещают в госпиталь, где врачи находят его негодным к военной службе, и он уезжает в деревню. В это время он завязывает переписку с А. Блоком (проблема отношений интеллигенции и народа – с разных полюсов – занимала обоих, и это общение было обоюдно важным и значимым).

Блок способствовал появлению стихотворений Клюева в журнале «Золотое руно», позже Клюев стал сотрудничать с другими изданиями – «Современником», «Нивой», «Заветами» и пр. Особенно часто в 1910-12 гг. печатается Клюев в журнале «Новая земля», где ему пытаются навязать роль выразителя «нового народного сознания», проповедника и пророка, чуть ли не мессии.

Осенью 1911 г. в Москве вышел первый сборник стихов Клюева «Сосен перезвон», на который откликнулись практически все влиятельные критики, единодушно расценивая книгу как событие в литературной жизни. В это время Клюев становится известен в писательских (и даже богемных) кругах, участвует в заседаниях «Цеха поэтов» и в изданиях акмеистов, посещает литературно-артистическое кафе «Бродячая собака»; вокруг его имени складывается атмосфера повышенного любопытства, ажиотажного интереса, и знакомства с ним ищут самые разные люди.

После выхода двух сборников – «Братские песни», 1912 (религиозные стихотворения, навеянные подлинными «братскими песнями» хлыстов), и «Лесные были» (стилизации фольклорных песен) Клюев возвращается в Олонецкую губернию. Его стихи продолжают появляться в столичных журналах и газетах, наездами он бывает в столице.

В 1915 Клюев знакомится с Есениным, и между ними возникают близкие отношения: в течение полутора лет они выступают совместно и в прессе, и на чтениях, Клюев становится духовным наставником молодого поэта, всячески ему протежирует. Вокруг них собирается кружок «новокрестьянских» писателей, но попытки организационно закрепить содружество не приводят к созданию долговечного и прочного объединения (общества «Краса» и «Страда» просуществовали лишь несколько месяцев).

В 1916 выходит сборник Клюева «Мирские думы», на тематику которого наложили свой отпечаток военные события. Революцию Клюев приветствовал восторженно (это отразилось в многочисленных стихотворениях 1917-1918 гг.), расценивая все происходящее прежде всего как религиозно-мистическое событие, долженствующее привести к духовному обновлению России.

В 1919г. выходят книги «Медный кит», двухтомник «Песнеслов» (избранное за прежние годы и новые стихи) и в 1922 его лучший прижизненный сборник – «Львиный хлеб».

В лирике тех лет отражены сложные переживания поэта – мучительная вера в то, что все страдания искупятся наступлением «братства», «мужицкого рая», тоска по гибнущей Руси, плач по исчезающей, убитой деревне.

В 1928 г. выходит последний сборник Клюева «Изба в поле», составленный из уже печатавшихся стихов, все, что было написано им в 30-е гг. , в печать не попадало.

В 1934 г. Клюев был арестован в Москве, выслан в Томск; в июне 1937 г. вторично арестован, заключен в Томскую тюрьму и расстрелян.


Мартиролог — Клюев Николай Алексеевич

Великий русский поэт, прозаик, лидер группы новокрестьянских поэтов. Расстрелян в Томске в 1937 году

Родился 10 (22) октября  1884-го  в Вытегорском уезде  Олонецкой губернии в селе Коштуги, жители которого отличались набожностью, а их основными занятиями испокон веков  были охота и земледелии. Кроме того, среди жителей села Коштуги было много певцов и сказателей, что, несомненно, отложило отпечаток на его творчество. В 1893–1895 учился в церковно-приходской школе, а затем в двухклассном городском училище.  И в юном, и зрелом возрасте учился в основном самостоятельно, много читал, обдумывал и запоминал прочитанное. И своим необычайным развитием обязан только себе, своей исключительной жажде знания.

Одно из самых загадочных мест в  биографии К. – его скитания  в юности по России,  пребывание на хлыстовском корабле, и его связи с сектантами. В одном из своих очерков он  утверждал, что бывал на Кавказе, где виделся с разными тайными людьми, что исходил всю Россию с севера на юг, от Норвегии до Персии. Еще один документально не подтвержденный эпизод из жизни поэта — его пребывание в Соловецком монастыре. Однако, рассказы поэта о себе – не сплошной вымысел. Дело в том, что поэт на основе подлинных фактов своей биографии, создавал истории, сочетающие правду и вымысел. Иначе говоря, К. создавал о себе поэтический миф.  Вероятно, поэтому первые двадцать лет жизни  поэта  туманны и неопределенны.

Своеобразно К. воспринял революцию: в поэмах «Четвертый Рим», «Мать Суббота», «Заозерье» преобладают религ.-утопич. мотивы. Участвовал в группе «Скифы», вступил в партию большевиков, но вскоре был исключен за посещение церкви. Поздние поэмы «Деревня», «Погорельщина» и «Песнь о великой матери » — трагедийный эпос о гибнущей деревне и рус. культуре. В период коллективизации был назван «кулацким  поэтом». В 1934 сослан в Колпашево — адм. центр Нарымского окр., где написал поэму «Кремль» (опубл. в 2005), затем переведен в Томск. В Томске написал 4 поэмы и стихотворения (изъяты при аресте в 1936 и не найдены, сохранилось единств. стихотворение «Есть две страны…»). Арестован 5 июня, 13 октября 1937 «тройкой» Управления НКВД по Западно-Сибирскому краю приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в период с 23 по 25 октября 1937.

В доме № 12 по пер. Красного Пожарника, куда в окт. 1934 поселился К., в октябре 1990 был установлен деревянный крест, на котором прикреплена бронзовая пластина в виде развернутого листа бумаги. На нем слова: «Здесь с октября 1934 г. по март 1937 г. жил в ссылке поэт Николай Алексеевич Клюев. 1884-1937». Весной 1937 К.  переселился в дом по ул. Старо-Ачинской (дом не сохранился).

В 1999 по инициативе Томского общества «Мемориал» одной из улиц Томска было присвоено имя К., разработан проект  памятника К. в Томске, в постоянной экспозиции Мемориального музея есть раздел, посвященной трагической судьбе К.   В 2012 в школе №58 Томска (расположена на ул. Клюева) открыт школьный музей, посвященный творчеству и судьбе поэта К.

22.10. 2016 на месте, где находился дом,, в котором перед арестом в 1937 жил К. размещена табличка проекта «Последний адрес»

 Источн. и лит.: Базанов В.Г. С родного берега… О поэзии Н. Клюева.Л., 1990; Пичурин Л.Ф. Последние дни Николая Клюева. Томск ,1995; Н. Клюев: Исследования и материалы. М., 1997; Азадовский К.М. Жизнь Николая Клюева. Документальное повествование. СПб., 2002; Н. Клюев: образ мир а и судьба. Томск , 2000, 2005.Вып. 1, 2; Н. Клюев глазами современников . СПб., 2005; Кравченко Т., Михайлов А. Наследие комет. М.; Томск , 2006 (опубл. поэмы «Кремль», «Повесть скорби »).

→ Пичурин Л. Конец Крестного пути Николая Клюева. Письма, материалы, документы // сб. «Мемориал». 1991 г. 

→ Н.А. КЛЮЕВ В ТОМСКЕ — сайт на нашем сайте 

→ Сайт НИКОЛАЙ КЛЮЕВ

→ Клюев Николай — на сайте «Расстрелянные поэты»

Х. В. 

Фотография Н.А. Клюева из дела ссыльного 1934 г.

ПОСЛЕДНИЙ АВТОГРАФ (Н. КЛЮЕВ).

Ведущая – Е. Дюрич

Режиссер- Ю. Ратомская.

Томское телевидение. Томск, 1989 г.

О сибирской ссылке и гибели в Томске в 1937 г. выдающегося русского поэта Николая Клюева.

ТОМСКАЯ ССЫЛКА. НИКОЛАЙ КЛЮЕВ.

Автор и ведущий – А. Филимонов.

ТВ-2, Томск.

НИКОЛАЙ КЛЮЕВ. ПОСЛЕДНИЕ СТРАНИЦЫ.

Авторы — В.Новиков и Л.Пичурин
Режиссер — В.Новиков
1990г.

Видеоматериалы.

КРАСНЫЕ НЕЗАБУДКИ КЛЮЕВА.

Автор и ведущий – В. Костин

Режиссер – Ю. Ратомская

Оператор – М. Скворцов

ГТРК «Томск». 2009 г.

О последних годах пребывания  в сибирской ссылке и гибели русского поэта Николая Клюева

Подарок музею: романс «В златотканные дни сентября» на стихи Н.А. Клюева. Музыка томички Л.Н. Кузнецовой (Чайка). Исполняет  Илья Гваракидзе.


Cкачать песня на стихи Клюева бесплатно на pleer.com

Слайдшоу, созданное к годовщине расстрела Николая Алексеевича Клюева. Автор — К. Пугачев.

Экспансивная поэтика — (Николай Клюев)

Николай Клюев (1884-1937)

4 августа 1981 Институт Наропы, Аллен продолжает свои лекции по Экспансивной поэтике

3 90 чтобы прикрыть кого-то, кого мы упоминали ранее, то есть (Сергея) Есенина, и прикрыть Есенина, мы также должны немного прикрыть (Николая) Клюева . Те из вас, кто учится в классе Петра (Орловского), много слышали о Клюеве, но многие из вас не были в этом классе. Так что я просто хочу прикоснуться к нему. Он был другом Есенина. [Петру Орловскому] – Клюев немного подцепишь?

Пётр Орловский: Друг Есенина, и я предполагаю, что он был архи.. архетип кулак тот (Леон) Троцкий…

АГ: Кулак?

Петр Орловский: .. кулак .. ..это Троцкий подхватывал, потому что Троцкий не… и кулак.. (сделали новое определение с Клюевым, потому что он был крестьянский поэт, значит, «зажиточный крестьянин»). «Клюев учился..», — так писал Троцкий, «Клюев учился, чему и где мы не знаем, но он успел накопить много поверхностных знаний. Он подобен зажиточному крестьянину, который случайно принес домой телефонную трубку и прикрепил ее на видном месте в комнате рядом с полкой с иконами. Этот Клюев украшает все выдающиеся уголки своего стиха Индией, Конго, Монбланом, Тибетом, ибо Клюев любит украшать. Крестьянин имеет простой некрашеный лук только в том случае, если он беден. У хорошего владельца есть древко с гравировкой, раскрашенное в несколько цветов. Клюев — хороший владелец стиха. Везде у него гравюры — киноварь, синее золото, причудливая крыша и прочее — парча, атлас, серебро и всякие драгоценные камни». – Так, это как бы… он много путешествует и привозит эти разные вещи, и его за это ругают, как будто он только должен… сад и работа на огромном, гигантском поле, и трактор вот-вот придет, и ты отдашь все, что имеешь, за колхоз.

AG: Какова была его основная философия или подход? – Это было похоже на движение «назад к земле». Можете ли вы описать все это и связанную с этим религию.

Петр Орловский: Нет, я ничего об этом не знаю.

ПМ: Вы знаете что-нибудь о религии?

Пётр Орловский: Ну, религия была как раз тем, что в этой книге, что он был.. в пятнадцать лет пел песни для религиозной секты, которая сожгла бы их.. что иногда мальчики были бы «Христом», и они бы придется отрезать себе гениталии  [!] , а девушкам отрезать соски [!] – И тогда. .

АГ: А это, типа, старый-старый..

Петр Орловский: …были бы большие..

АГ: Назывался «старообрядческий»

Петр Орловский; «Староверы» (или какие-то старообрядческие секты), и у них было большое религиозное собрание без секса вообще. Затем, в конце религиозного собрания, устраивалась большая, дикая, кровосмесительная оргия.

П.Г.: С чем это было связано?.. ? что такое кулак с, кто-нибудь знает?

Студент: Это был большой крестьянин, да.

AG: Что за крестьянин?

Ученик: Свободный крестьянин, кажется, неслужилый крестьянин.

AG: Да

Студент: Он владел своей землей.

АГ: Итак, мелкий землевладелец. Он пришел из этой группы и на самом деле был за это. Его точка зрения была похожа на нынешнее движение «Назад к земле», в некоторых отношениях (может быть, что-то вроде мэнсоновского аспекта?), но, так или иначе, это была «назад к земле». Святая матушка Россия, святая земля, вражда машинной цивилизации

Пётр Орловский: Не было такого, как (Чарльз) Мэнсон – наркотиков не было (были, может быть, грибы…

ПХ: Ага

Пётр Орловский: . .но он не курил, он не курил

ПХ: Ага, пуританская. Назад к земле, как наша пост-хипповская сцена «рюкзачной революции», в смысле страха перед веком машин, страха перед индустриализацией, консерватизмом, в чувство желания сохранить крестьянские традиции и крестьянскую технику, сохранить технику XIX века, травление и квас   водка, сенокос, прямое отношение к земле, фанатичное Святая Русь отношение, основанное на глубинке и провинциальном быдле русских ценностях, с которыми в России в то время было много путных ассоциаций. Он был из секты старообрядцев, правда, секты странной. Что еще о нем? [ Петру Орловскому ] (Можете ли вы) сказать что-нибудь еще о нем (там)?

Петр Орловский: «Сверкают котлы столетним жиром»

ПМ: Чайники?

Петр Орловский: «Котелки блестят столетним жиром»

АГ: В Англии в восемнадцатом веке были похожие поэты (и даже в девятнадцатом и двадцатом веках — одно и то же). Это постоянная тема в поэзии, начиная с (Уильяма) Блейка , возмущение промышленной революцией и движением «назад к земле», и она достигает кульминации в Америке в (19)60-х годах с людьми. возвращаясь и создавая коммуны (а также связанные с поклонением на земле, связанной с американскими индейцами – священной, сакраментальной, земельной ценностью – и сохранением старых племенных традиций, связанных с землей). Собственно, это мировая/всеобщая неолитическая идея, своего рода, как говорит Гэри Снайдер, мировое/всеобщее неолитическое сознание – прямое отношение к земле и к деревне – деревенская экономика, деревенский труд, деревенская мораль, деревенская эстетика, ремесло. , ручные ремесла (ткачество), например, в девятнадцатом веке у вас были Уильям Моррис и (Джон) Раскин и люди, которые понимали, что промышленная революция уничтожила все искусства и ремесла и прямое знание сельской местности, которые были накоплено за тысячу лет. Что это такое? – «Сто лет жира в котле»?

Пётр Орловский: Снаружи

АГ: Ага

Пётр Орловский: Ну, есть две религиозные группы – хлысты – К-Х-Л-Й-С-Т-С – и секта Скопцы   . «Скопцы практиковали самокастрацию, считая, что этот обычай помогает достичь самосовершенствования. А хлысты верили в… (Они были) преследуемы официальной Православной Церковью (поскольку появились (с ними) деятели, претендующие на то, чтобы быть Христом, (происходящие от их божественных матерей), которые (бросая вызов православию) пользовались большим числом последователей. Были массовые процессы над лицами, подозреваемыми (в принадлежности) к секте хлыстов, в XIX веке, в результате которых сотни людей были заключены в монастыри, а другие обезглавлены»9.0003

Николай Клюев и Сергей Есенин

АГ: А какие у него были отношения с Есениным?

Петр Орловский: С Есениным? – [ Петр читает из своей книги ] – «Он (Клюев) полностью доминировал над Сергеем. Он завязывал ему пояс, гладил по волосам, следил за ним взглядом. Когда Сергей вернулся из своей первой поездки в Москву, он рассказал, как Клюев ревновал к (оказанному) вниманию к женщине, с которой у него, Сергея, был первый городской роман – «Только шапку подниму он садился на него посреди комнаты и рыдал во весь голос, как женщина: «Не ходи к ней, не смей!». Особенно возмущался он, что больной, постоянно возившийся со всякими мазями и лекарствами, посмел его побеспокоить». – «Мази и лекарства»..

АГ: Ну, так как есть элемент гомосексуальной мистики, связанный с крестьянским окрестным движением (в котором участвовал Клюев, он был учителем Есенина). Он был первым большим поэтом-другом Есенина, и, по-видимому, у них был большой роман, и Клюев доминировал над Есениным — очень строго и жестоко, на самом деле. (Значит) они знали друг друга. Но все же..(и)  были хорошими друзьями, до самоубийства Есенина, значит, до 1924 года… Да?

Студент: Что такое «гомосексуальный мистицизм»?

ЭГ: Думаю, это тоска (как вы слышите в Густав Малер) по какому-то союзу, который не может состояться. Итак, все больше и больше тоски с разбитым сердцем (как в (Ричарде) Вагнере , или Малере), эта бесконечная серия страстных ударов сердца… вдохов… и почти до кульминации, но эта кульминация никогда не наступает.

Ученик: Значит, это никогда… это неопытно, может быть, или…

ПХ: Нет, это переживание нехватки любви больше всего на свете — тоска по любви, но отсутствие завершения. В некоторых случаях, как у него, потому что он также моралист и пуританин.. Он не языческий гомосексуал, он богомощен, так что всегда, наверное, с этим связано какое-то чувство вины, я думаю – и эстетизм – и отрезание собственных гениталий, на самом деле! –
Это не универсальная форма гомосексуализма, а сугубо русский вид самобичевания (ну, типа, в русское христианство входит и бичевание).

Ученик: Ага

ЭГ: Гетеросексуальное христианство в русском языке также включало самобичевание – (как в Мексике).

«Бичевание Христа» – русская икона конца XV ​​века 24 х 19 см – Музей архитектуры и памятников старины, Новгород, Россия

Значит, все-таки у них был большой роман, а Есенин приехал из маленькой деревни о чем писал, и обосновался в (Санкт-Петербурге) и Москве и в кафе крестьянским поэтом, и, скитаясь с Клылуевым, носил крестьянскую одежду. Но потом это стало довольно театральным, потому что они сами шили свою крестьянскую одежду, и это было совершенно преувеличено. Все смотрели на Клюева как на какого-нибудь афериста, или на крестьянского афериста, иногда на гения, эдакого, эдакого Свенгали , в своем роде, доминируя над людьми (чистой) силой воли, громким ртом и блеском, и у него были веские аргументы — что механический век погубит человечество и, безусловно, погубит Святую Мать Россию, особенно Машину Возраст, связанный с коммунистической бюрократией — между ними двумя, он думал, что это будет чем-то вроде яда, — потому что новые экономические планы Ленина и других хотели коммунизировать землю, коммунизировать ее и раздробить владения кулаков, или мелких землевладельцев, и нарушают их традиции, и заводят совершенно другой смысл другой семейной системы. А еще есть все эти шепотки о свободной любви и все такое, исходящие от еврейских коммунистов и международных анархо-коммунистов. Это была целая большая путаница. Есть парень по имени (Нестор) Махно   – Ты что-нибудь о нем помнишь, Питер? — что-либо?

Петр Орловский: Он был…

Нестор Махно

ЭГ: Вообще-то он похож на (Артура) Рембо. От..

Петр Орловский: Грузинский

АГ: Грузия.

Петр Орловский: Да, он был наездником и вождем, и он был анархистом?

ПВ: Ага. он представлял местный анархизм (в смысле провинциальный анархизм, или… как вы его называете?… индивидуализированный, раздробленный, децентрализованный анархизм.

Петр Орловский: Он попал в бой.

АГ: Да ну, он сопротивлялся власти большевиков. Во-первых, он воевал с белыми русскими, верно?

Петр Орловский: Верно

АГ: И бить их. Итак, борьба с коммунистами против белых русских или старых царских армий. Тогда он не хотел попадать под власть ЦК (CCCP). И вот Троцкий вышел с армией и побил Махно. Махно был таким красивым парнем… если вы когда-нибудь видели его фотографию – анархиста – так это довольно интересно (кроме того, что еще говорят, что он был эгоистом, и…

Петр Орловский: ..алкоголик…

АГ: Алкоголик

Петр Орловский: ..попал в Париж…

АГ: Да, он умер в Париже, в ссылке, от алкоголизма, спился в Париж после того, как его выгнали из Джорджии.

Но эта атака на Махно была, наконец, решающим моментом, политически, потому что большевики должны были укрепить свою власть и у них были все эти люди (что было бы вроде Живого театра сегодня, или радикальные анархисты, или Семья Радуга, или Вудсток племена), все сопротивлявшиеся центральной власти, и, наконец, Троцкий должен был собрать армию и разбить их, убить или изгнать.

Петр Орловский: Понравились…

АГ: Есенин вроде понравился Клюев , Махно тоже. Он часто упоминает его. Я не знаю, встречался ли он с ним, но он ему понравился. Так что же еще о Клюеве, что (еще) сказать?

Петр Орловский: Его знаменитая поэма «Сожженные развалины» ( Погорецхма ) (из  (этой) деревни   – Желвачево   – у него есть об этом длинное стихотворение).

П.Г.: Есть интересные реплики?

Пётр Орловский: Его отправили в Сибирь, а оставили в (19)45 с двумя чемоданами стихов, и никогда…

ПВ: 1945?

Петр Орловский. О, тридцать пять.. Вернулся в (19)35, освободился в (19)35 и уезжал поездом в Сибирь, и больше его никто не видел (с двумя чемоданами стихов – что, может быть, использовалась как туалетная бумага, потому что туалетной бумаги в то время не было)

ЛГ: Да, его сослали в Сибирь, и ему пришлось нелегко, (но) видимо не умер, хотя и пережил. Но на обратном пути, говорят, его застрелила милиция, потому что его все равно не хотели возвращать, потому что он был занозой в боку для Сталина и всей тогдашней бюрократии, потому что он был так явно не в ногу с тем, что они считали временем и чего они хотели. Он все еще дружил, даже в то позднее время, с Есениным, хотя (они впервые встретились (в) 1910 году или около того — 1912).


[Аудио для вышеупомянутого можно услышать здесь, с самого начала до примерно четырнадцати минут в]

Nikolai Klyuev: àtinúdá Ati Biography

IBẹRẹ TI AWN 20 Orund 20 Orund awn. Silver-ori, ti o wà ni расцвет ti русской litireso. Nibẹ wà titun itọnisọna ati lominu, awọn onkọwe ni o wa ko bẹru lati ṣàdánwò ki o si iwari titun egbe ati awọn akori. Ọkan ninu awọn wọnyi awọn ewi wà Клюев Николай Алексеевич. O si mu новокрестьянскому ewì itọsọna.

биография

Би 10 октября 1884 г. ни абуле ти Коштуги Вытегорского уезда (Вологодский экун), Николай Клюев. Igbesiaye ti onkqwe bẹrẹ ni ebi kan awọn Oga Olopa Alexei ni nwon. Sugbon julọ ti gbogbo Клюев fẹràn iya rẹ, Прасковья Федоровна, ti o je kan nla сказочник. O ti a npe ni ẹkọ ati awọn ọmọ nitori rẹ Nicholas mọ bi o lati ka, kọ ki o si ko awọn ni ibere ti awọn eniyan song ipamọ.

Ni 1895 o закончил лати Приход ил-иве н Вытегра. Ki o si o si lọ si Petrozavodsk, ibi ti o iwadi ni egbogi ile-iwe. Лухин ти айый Клюев Николай Алексеевич по пулу вон соотечественники, ти а нпе ни авун тита ти авон олу ти меха ати еджа, ло си СПб лати цицц.

Ни олу, о буру си ко орики лабора авон итосонна новокрестьянской орики. Ni Iṣẹ rẹ ewì nronu жалуется ти irora ати ijiya культиваторов ати ки o bú wọn lára. Клюев акоко эви вон атеджаде ни «Новый эви» гбигба ни 1904. Сугбон лайпе Клюев пада си авон кекере иле.

Jije labẹ awọn sami lati ibẹrẹ ti awọn rogbodiyan iṣẹlẹ, awọn Akewi to wa ni 1905 ni oselu aṣayan iṣẹ-ṣiṣe. O bẹrẹ lati kaakiri листовки. Fun o ni 1906. Клюев а мю.

Kluev kuro ki o

Значимый iṣẹlẹ fun awọn Akewi ди знакомый pẹlu Александр Блок. Ikowe onkqwe bẹrẹ ni 1907. Лакоко, Николай Клюев oyimbo itiju ninu rẹ awọn lẹta si a mọ ni Akewi, sugbon maa ó di gbagbọ pe akọsilẹ ati ki o jẹ nife ninu wọn awọn ibaraẹnisọrọrọrọ. Klyuyev maa bẹrẹ lati soro nipa awọn ẹmí ti протест o ti wa ni Pipọnti lãrin awọn enia, nipa awujo ìwà irẹjẹ. Sugbon о jẹ ко nikan nipa iselu sọ awọn onkqwe. Николай wí pé awọn ewì agbara ti ẹmí ti da ni awọn eniyan, sugbon nitori ti abele idi, o le ko ṣii patapata.

Àkọsilẹ awọn lẹta gidigidi впечатлил Клюева. O si nigbagbogbo ntun wọn ni awọn lẹta si awọn ọrẹ ati awọn won ìwé. O ṣeun si awọn iranlowo ti awọn beak Блок ewi atejade ni «Новая Земля», «Golden iyanjẹ» ati ọpọlọpọ awọn miiran mookomooka akọọlẹ. Lori awọn Iṣẹ ti awọn Akewi lati Agbegbe san ifojusi awon onkqwe. Pẹlu ọpọlọpọ awọn ti wọn lagbara lati pade Klyuev. Лара вон Валерий Брюсов.

асейори

Ni 1911, Николай Клюев atejade rẹ akọkọ gbigba ti «Сосновый звон». Àkọsọ si awọn àtúnse Левин Брюс. Awọn iwe pẹlu awọn alakosile ti ati iwulo ti a gba ni ewì ati mookomooka iyika. Nipa rẹ daadaa dahun awọn ewi bi Николай Гумилев, Сергей Городецкий, ati bẹ лори. Awọn jepe a lù ninu awọn iṣẹ ti выиграл дани Клюев, awọn aini ti a ti lagbara eniyan, ibere tropes, images, ti saddiani.

Клюев ого иседа, игберико игбеси айе, авон эниян. Sibẹsibẹ, o ti gbagbo wipe a àgabagebe asa ti преобладает ни orundun 19th, kú, ati ki o ni rọpo nipasẹ awọn ohun titun, ati awọn enia ká alãye.

Гумилёв нину рẹ атунюво ти а гбигба ти авон орики клюевской азутулу оджо иваджу — о ви о ни никан ни ибере кан ти титун рону ни литиресо. Ati awọn ti o jẹ ọtun. Клюев ти ди Окан нину авон акок асоджу новокрестьянской орики.

Клюев ати Есенин

Николай Клюев igba pipẹ, gbà awọn ọtun ti крестьянин oriki si aye. Sugbon ni 1915 o ti gba lẹta kan lati a odo ni Akewi lati ekun ti Ryazan. Есенина льта вдохновляет Клюева. Bíótilẹ o daju wipe ti won wa ni faramọ ni заочно, ni ayika wọnyi meji ewi jọ miiran onkqwe ti o kọ laarin awọn крестьянин воньен.

Ni oriki Klyuyev ati Yesenin wà gan Elo ni wọpọ, ti o jẹ idi ti won ni kiakia ri kan to wopo ede ati apapọ. Ni 1915 lu wọn tente onile aseyori. Papo nwọn si lọ mookomooka irọlẹ, ka wọn ewi.

Sibẹsibẹ, awọn Euroopu ko ṣiṣe gun. Esenina ebun wà Elo anfani novokrestyanskoy oriki, ati ni 1917 or laarin awọn meji ewi ti wá si ohun opin.

Миму пролетарский орики

Николай Клюев, ти еви курин ти о рурун Русский энийан, сибусибу, ко ни ро ара ру пролетарий ни Акеви. Iyika ri a onkqwe ni abinibi re ibi. O si mu awọn dide ti Klyuev pẹlu mura oyaya. Sugbon o ni ipoduduro ara bi ibinu «райское веселье, парень».

Ni 1918, Николай Клюев член партии большевиков. Npe ni ete ti iṣẹ, ka ewi nipa awọn Iyika. Sibẹsibẹ, o ni a elesin eniyan, ti o jẹ lodi si awọn titun ibere.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *