Три единства | это… Что такое Три единства?
Три единства (классические единства, Аристотелевы единства) — правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX в. (см. Классическая драма), опираясь на некоторые пассажи «Поэтики» Аристотеля.
Содержание
|
Формулировка
Правила представляли собой следующие три жёстких ограничения:
- Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму.
- Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту.
- Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.

Никола Буало в своём «Поэтическом искусстве» сформулировал три единства так: «Пусть одно событие, свершившееся в одном месте в один день, до конца держит театр заполненным» —
Qu’en un lieu, en un jour, un seul fait accompli
Tienne jusqu’à la fin le théâtre rempli.
В переводе Э. Линецкой:
Одно событие, вместившееся в сутки,
В едином месте пусть на сцене протечет.
Французы возвели в абсолют также идею о том, что пьеса должна состоять из 5 действий («актов»), делящихся на сцены.
Реальные положения Аристотеля
В действительности Аристотель:
- предписывал как желательное в трагедии только единство действия:
[а30] Следовательно, подобно тому, как в других подражательных искусствах единое подражание есть подражание одному предмету, так и сказание, будучи подражанием действию, должно быть <подражанием действию> единому и целому, и части событий должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей менялось бы и расстроивалось целое, — ибо то, присутствие или отсутствие чего незаметно, не есть часть целого [1]
- о единстве времени говорит лишь как о наиболее распространённом в его эпоху для жанра трагедии (в отличие от эпоса), но не формулирует это в виде правила, к тому же отмечает, что раньше этого отличительного признака не было:
[b9] Итак, эпопея как подражание важным <лицам и поступкам> следовала за трагедией <во всем>, кроме величавого метра, а отличалась от нее единообразием метра и повествовательностью, да еще объемом — поскольку трагедия обычно старается уложиться в круг одного дня или выходить из него лишь немного, эпопея же временем не ограничена, в том и разница; впрочем, первоначально и это в трагедиях и эпосах делалось одинаково
[2].
- о единстве места не говорит вообще ничего.
Следствия
Из таких жёстких ограничений следовал ряд типичных особенностей классицистской пьесы; в частности, действие разворачивалось обычно в одной семье, а кульминационные события (вроде сражений или гибели героев), как правило, происходили вне сцены, и о них рассказывал «вестник» (например, гибель Ипполита в «Федре» Расина). Исключения (вроде смерти Федры в той же пьесе) были особо выделены. Буало был против сражений и смертей на сцене; это противоречило представлению о катарсисе (очищении чувств).
Рецепция и критика
Во французской драматургии отказ от трёх единств (драматургия Гюго) знаменует переход от классицизма к романтизму (см. Романтическая драма). В английской, голландской и немецкой драматургии XVIII в. французские требования никогда не принимались без колебаний, так как отсутствовали в ренессансной и барочной драме XVI—XVII в. (в частности, у Шекспира). Джон Драйден критиковал Шекспира за то, что в своих хрониках он укладывает 30-летний период в двухчасовое представление, но в конце концов признавал его «несравнимым» за умение преодолевать единства.
На условность единств указывал Сэмюэл Джонсон; из английских авторитетов эпохи классицизма последовательно за три единства стоял только Александр Поп. Во Франции Шекспир считался «диким» и «необразованным» гением, не соблюдавшим классических норм, и его пьесы при переводе на французский одновременно переделывались с учётом трёх единств.
При этом как сторонники трёх единств (Драйден), так и критики их (Гюго) апеллировали к «верности природе».
Три единства в России
Три единства соблюдали русские драматурги XVIII—XIX вв., ориентировавшиеся на французскую драматургию (от Сумарокова до Грибоедова). В дальнейшем русские авторы, для которых первоочередным был авторитет Шекспира (и созданный по его образцу «Борис Годунов» Пушкина), игнорировали три единства. Во время работы над «Борисом Годуновым» Пушкин сделал набросок «О трагедии», в котором критикует единства места и времени:
Изо всех родов сочинений самые неправдоподобные (invraisemblables) сочинения драматические, а из сочинений драматических — трагедии, ибо зритель должен забыть, по большей части, время, место, язык; должен усилием воображения согласиться в известном наречии — к стихам, к вымыслам.
Французские писатели это чувствовали и сделали свои своенравные правила: действие, место, время. Занимательность будучи[3] первым законом драматического искусства, единство действия должно быть соблюдаемо. Но место и время слишком своенравны: от сего происходят какие неудобства, стеснение места действия. Заговоры, изъяснения любовные, государственные совещания, празднества — всё происходит в одной комнате! — Непомерная быстрота и стесненность происшествий, наперсники… a parte столь же несообразны с рассудком, принуждены были в двух местах и проч. И все это ничего не значит. Не короче ли следовать школе романтической, которая есть отсутствие всяких правил, но не всякого искусства?
Возврат к ним воспринимается как особый архаизирующий приём, воскрешение классицизма (например, они соблюдаются в пьесе Николая Гумилёва «Отравленная туника»).
Примечания
- ↑ Аристотель. Поэтика, XVIII, перевод М. Л. Гаспарова
- ↑ Аристотель.
Поэтика, V - ↑ Синтаксический галлицизм (ср. фр. étant) со значением «Поскольку занимательность — первый закон…»
Классицизм – художественное направление в литературе – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД
Классицизм (франц. classicisme, от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII–XIX веков.
В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении его представители стремились распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как направление классицизм сформировался во Франции в XVII веке. Во многом классицизм опирался на античное искусство, беря его за идеальный эстетический образец.
Образы в классицизме статичны, лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.
Основателем классицизма считается Франсуа Малерб (1555–1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны.
Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Пьер Корнель (1606–1684) и Жан Расин (1639–1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры: известным баснописцем был Жан де Лафонтен (1621–1695), непревзойдённым мастером сатиры – Никола Буало (1636–1711), своими комедиями прославился Мольер (театральный псевдоним Жана-Батиста Поклена,1622–1673).
Буало был известен на всю Европу как крупнейший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в стихотворном трактате «Поэтическое искусство».
Основные черты классицизма:
1) культ разума;
2) общественная проблематика;
3) главный конфликт – борьба чувства и долга;
4) строгая регламентированность построения произведений;
5) чёткая жанровая иерархия;
6) статичность героя.
Драматические произведения классицизма строились с учётом трёх единств – правил, которые опирались на некоторые положения «Поэтики» Аристотеля.
Правила представляли собой три жёстких ограничения:
1) единство действия – пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму;
2) единство места – действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту;
3) единство времени – действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.
В классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену идеям рационализма, культу разума приходит культ нежных чувств – сентиментализм.
Использованы статьи:
1. Классицизм
2. Три единства
Каково мнение Аристотеля о трех единствах в пьесе?
Драматических единств три: единство Действия, единство Времени и единство Места.
Еще со времен Возрождения в поддержку трех единств выдвигались две причины. Во-первых, что их предписывал Аристотель, а во-вторых, что они необходимы для создания драматической иллюзии и, таким образом, для придания драме достоверности и убедительности. В псевдоклассическую эпоху единства превратились в жесткие правила, и их соблюдение считалось необходимым.
Аристотель вывел три единства, но греческий философ подчеркивал только одно Единство, единство Действия. Действие трагедии, говорит он в «Поэтике » , должно быть «совершенным целым», оно должно иметь «органическое единство». Аристотель сравнивает сюжет трагедии с живым организмом и говорит, что как в живом организме каждая часть гармонично связана друг с другом и с целым, так и в трагедии различные происшествия и события должны находиться в соразмерном и гармоничном отношении. . Как в живом организме нет лишней части, и каждая часть необходима для жизни организма и не может быть удалена без ущерба для него, так и в сюжете трагедии каждое событие и каждое происшествие должны быть необходимы.
существенный. Не должно быть ничего лишнего, не должно быть возможности вынести какой-либо персонаж или происшествие, не нанеся при этом никакого вреда сюжету. Можно вводить отступления и эпизоды, но тогда они должны быть неотъемлемой частью сюжета, они должны быть составной частью сюжета и должны способствовать тому эффекту, который хочет создать драматург. Не должно быть возможности даже транспонировать их, т. е. перекладывать с одного места на другое. Аристотель считает «эпизодические сюжеты наихудшими», ибо это сюжеты, в которых эпизоды не связаны должным образом с основным замыслом и не составляют органической части целого. Неудача в эпизодировании — худшая ошибка, ибо это нарушение единства Действия.
Именно единство Действия делает сюжет понятным, связным и индивидуальным. Есть ряд происшествий, событий и ситуаций, но они настолько едины и так связаны структурно, что образуют законченное целое. Эти различные события объединены двояко. Во-первых, они связаны друг с другом законом необходимости и вероятности.
Трагическое действие или трагический сюжет — это процесс изменения, переход от счастья к страданию. Все такие события, которые логически и неизбежно не способствуют этому процессу изменений, должны быть строго устранены.
Двойная концовка: трагикомедия
Может быть большое разнообразие происшествий, но Аристотель исключает множественность Действий. Должно быть одно Действие или Сюжет, а не два Действия. Таким образом, он против введения дополнительного сюжета. Точно так же он против двойного финала, т. е. трагического конца для одних персонажей и счастливого для других. Множественность действия и такая двойственность отвлекают внимание и ослабляют трагический эффект. Они нарушают саму цель трагедии, которая состоит в том, чтобы пробудить чувства жалости и страха. Таким образом, Аристотель исключает трагикомедию и введение комического облегчения. В этом отношении следует отметить, что елизаветинская драма, в частности пьесы Шекспира, без тени сомнения продемонстрировали, что введение комического рельефа увеличивает зрелищность трагедии и повышает эффективность Катастрофы по контрасту.
Аристотель подчеркивал только единство Действия, он ничего не говорит о двух других единствах. Однако Единства Времени и Места также произошли от него. Комментарий Аристотеля о продолжительности трагедии породил в неоклассический период доктрину Единства Времени. Согласно этой доктрине, ставшей буквально критической догмой во Франции семнадцатого века и в Англии эпохи Реставрации, когда Аристотель утверждает, что «трагедия пытается, насколько это возможно, оставаться в пределах одного оборота солнца» (имелось в виду двадцать лет назад). четырехчасовой день или двенадцатичасовой световой день) он имеет в виду время, охватываемое драматическим действием пьесы. Эта интерпретация согласуется с рационалистическим уклоном неоклассической критики.
Тенденция критиков двадцатого века заключалась в том, чтобы отвергнуть представление о том, что Аристотель формально защищал Единство Времени в Поэтике. Во-первых, не все греческие трагедии ограничивают свое действие «одним оборотом солнца» в этом смысле. Agamemnon и Eumenides — хорошо известные примеры пьес, рассчитанных на несколько дней.
Единство Места Единство Места Аристотель даже не упоминает ни разу. Сравнивая эпос и трагедию, он лишь говорит, что эпос может повествовать о нескольких действиях, происходящих одновременно в нескольких местах, но это невозможно в трагедии, которая не повествует, а представляет через действие. Это случайное замечание побудило ренессансных и неоклассических критиков возвысить единство места на Аристотеле и на основе его авторитета сделать его жестким правилом драматической композиции.
Говорили, что в драме не должно быть перемены места, а если и меняется сцена, то не слишком далеко. Было установлено, что она должна быть ограничена пределами одного города. Без сомнения, единство места обычно соблюдалось греческими трагиками по нескольким очевидным причинам. В нем не было сцен падения и деления на акты и сцены, поэтому, естественно, действие было непрерывным и непрерывным. Более того, как полагает Лессинг, «ограничения Времени и Места были необходимы для того, чтобы не казалось, что Хор не задерживается слишком долго вдали от своих домов». Одна и та же группа лиц не могла быть перенесена в разные места, слишком удаленные друг от друга, без слишком вопиющего нарушения драматической иллюзии. Какова бы ни была практика греческой драмы, Аристотель не предписывает единство места, а пьесы Шекспира демонстрируют, что единство атмосферы не нарушается и драматическая иллюзия может поддерживаться, даже когда действие перемещается из Сицилии в Богемию. или из Венеции на Кипр. Далее, шекспировская драма совершенно свободна от того тесного и стесненного действия единства, которое омрачает ряд французских пьес.
Единство Действия, которое справедливо подчеркивал Аристотель, есть высший и управляющий закон драмы. Если единство Действия сохраняется, то два других единства позаботятся о себе сами. Единства Времени и Места имеют лишь вторичную и чисто производную ценность.
Три Единства в «Вольпоне» Бена Джонсона
Аннотация
Эта статья является попыткой проследить приверженность Бена Джонсона греческой концепции Трех Единств как способу внести свой вклад в реализм пьесы. Он начинается с введения трех единств, т. е. Единства Времени, Единства Места и Единства Действия, а затем сводит воедино объяснение значения, а также значения трех единств как фактической практики греческого языка. драматурги. В этой статье отмечается, что Бен Джонсон явно придерживается формулы Трех Единств в пьесе. В пьесе видно, что действие происходит только в одном месте, то есть в городе под названием Венеция. Действие ограничивается одним днем и не имеет отступлений.
Он переходит непосредственно к кульминации сюжета.
Ключевые слова: Единство времени, единство места, единство действия, поэтика, ренессанс, драма, трагедия, сюжет
I. ВВЕДЕНИЕ
форма. Сцена представляет собой единое место на протяжении всего действия; сюжет повествует о событиях одного дня; и по мере развития действия очень мало неуместных побочных действий. Формула практики, которой придерживались вообще греческие и латинские драматурги, известна как Три Единства, т. е. единство времени, места и действия. Таким образом, три единства были условностями, которых должны были придерживаться древнегреческие драматурги. Каждая пьеса должна была придерживаться этих правил, по словам их создателя, Аристотеля. Во имя Аристотеля три единства подчеркивались английскими, итальянскими и французскими критиками, и особенно итальянцами и французами. Английские критики эпохи Возрождения, особенно сэр Филип Сидней, считали соблюдение трех единств обязательным для драматургов.
Однако в 1799 г.В 0065-м -м и в 18-м -м -м веках некоторые английские критики, особенно Драйден и доктор Джонсон, заявляли, что соблюдение трех единств не является существенным, хотя Драйден считал единство действия необходимым условием успешной пьесы.
Аристотель имеет в виду три единства как описание нормы, а не идеала. Критики предполагают, что три единства полезны для придания игре реализма. Аристотель описывает драму прежней эпохи в своем важном труде 9.0051 Об искусстве поэзии ; те, кто следует его заповедям, называют эту дисциплинированную структуру «Три единства», то есть единство места, единство времени и единство действия.
Рассуждая несколько подробно о единстве действия, в рамках общей темы «определения трагедии», Аристотель писал: определенной величины [1] … Как поэтому в других подражательных искусствах подражание одно, когда подражаемый предмет один, так и сюжет, будучи подражанием действию, должен подражать одному действию и тому целому, структурное объединение частей таково, что если какая-либо из них будет смещена или удалена, целое будет разъединено и нарушено.
Ибо вещь, присутствие или отсутствие которой не имеет видимого значения, не является органической частью целого. [2] ( [ 1] Аристотеля Poetics , XVII, [ 2] Аристотель Poetics , xviiiiiiiiii) . различие между эпической и трагической формами:
Эпическая поэзия согласуется с Трагедией, поскольку она является подражанием в стихах персонажам более высокого типа. Они отличаются тем, что эпическая поэзия допускает только один тип размера и повествовательна по форме. Кроме того, они различаются по своей продолжительности: трагедия старается, насколько это возможно, ограничиться одним оборотом солнца или лишь немного превысить этот предел; тогда как эпическое действие не имеет ограничений по времени. [3] ( [3] Аристотеля Поэтика , V)
На месте он менее эксплицитен, просто говоря, что «трагедия должна быть ограничена узкими рамками».
Основываясь на рассмотрении драматического единства действия, времени и места выше, можно сделать вывод, что классические единства или три единства являются правилами драмы, взятыми из отрывка из « Поэтики» Аристотеля .
В своей неоклассической форме они выглядят следующим образом:
1. единство действия : в пьесе должно быть одно основное действие, за которым следует, без каких-либо подсюжетов или с несколькими.
2. единство места : пьеса должна охватывать одно физическое пространство и не должна пытаться сжимать географию, а сцена не должна представлять более одного места.
3. единство времени : действие в пьесе должно длиться не более 24 часов.
Бен Джонсон, один из величайших драматургов елизаветинского периода, а также величайший английский критик между Сиднеем и Драйденом, обладал сильным мужским интеллектом, прочной и глубокой базой классических знаний и богатым запасом здравого смысла. Очевидно, он применял формулу Трех Единств в большинстве своих пьес.
В этой статье писатель анализирует приверженность Бена Джонсона концепции Трех Единств в его пьесе под названием Volpone . В пьесе место, в котором происходит действие, находится только в одном месте, то есть в городе под названием Венеция.




Поэтика, V