биография, личная жизнь, родители, сестра и дети
Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_II
Петр II – последний представитель династии Романовых на российском престоле по прямой мужской линии. Он взошел на трон 11-летним ребенком и умер подростком 14 лет. В истории государства Российского он, возможно, самый бесславный и незаметный правитель. Тем не менее во всех документах именуется Императором и Самодержцем Всероссийским.
Содержание
- Рождение
- Козни придворных
- Царствование
- Отношения с Меншиковым
- Долгоруковы
- Последние дни
- Личная жизнь Петра 2
- Интересные факты о Петре II
- Легенда
- Итог
- Интересное видео
Рождение
Будущий император Петр II родился в 1715 году в Санкт-Петербурге. Отцом младенца был князь Алексей – старший сын Петра Великого. Матерью – принцесса София-Шарлотта Брауншвейг-Вольфенбюттельская. Через 10 дней после рождения Петра она умерла от родовой горячки.
Отца Петр I обвинил в государственной измене. После побега на Запад и поимки, тот содержался в тюрьме. Там и умер, не дождавшись неминуемой казни. Так что Петр остался круглым сиротой в раннем детстве. Годом раньше появилась на свет его родная сестра Наталья. Она тоже скончалась юной. Умирая, царь Петр II порывался ехать к любимой сестре, а ее к тому времени уже не было в живых.
Дети родились в династическом браке. Благодаря главам государств России, Польши и Австрии (Петра I, Августа II и Карла VI), молодых, не спрашивая их согласия, связали супружеством, чтобы объединить царско-королевские дома. В союзе Алексея и Шарлотты не было ни любви, ни семейного счастья. Несчастными оказались и дети, лишенные родительской любви, ласки и присмотра. Не любил внуков от сына-изменника и дед Петр Великий.
Юный самодержец был горд и капризен и вполне осознавал силу своей властиКозни придворных
В 1718 году сын Петра I Алексей отрекся от престолонаследия в пользу младшего сына императора (от брака с Екатериной), который приходился ему сводным братом. Тот родился почти одновременно со своим племянником Петром Алексеевичем и был теперь прямым преемником верховной власти в стране.
Когда он умер во младенчестве, взоры всех обратились на мальчика Петра II. Он единственный, кто мог законно принять императорскую корону. Его прав никто не оспаривал, но он был слишком молод для восшествия на престол.
После смерти Петра I, не успевшего распорядиться короной, на престол была возведена Екатерина I, жена Петра I, но в реальности правил страной Александр Меншиков, бывший соратник Петра и бывший любовник Екатерины. Он видел, что императрица, во-первых, не интересуется делами государственными и, во-вторых, нездорова. Чтобы и в дальнейшем присутствовать при троне, расчетливый Меншиков стал заниматься юным Петром, наследником.
Царствование
В 1727 году, когда умерла Екатерина I, Петру исполнилось 11 лет, и он был провозглашен правителем. Императрица в завещании повелела, чтобы Петр Алексеевич Романов до совершеннолетия правил страной совместно с Верховным Тайным Советом. Возглавлял его светлейший князь Меншиков. В его руках и оказалась вся власть.
Иностранцы, посещавшие в то время Россию, замечали, что государство находится в полном хаосе, никто ничем не руководит, все думают лишь о собственной наживе. А страна похожа на корабль со спящим экипажем, безвольно болтающийся по волнам.
Юный Петр делами государства не интересовался, его влекли развлечения и охота.
Петра II интересовали охота, вино и женщиныЧлены тайного совета решали собственные вопросы, страной занимался Меншиков. Но занимался нерадиво. Процветало казнокрадство; флот и армия пришли в упадок. Во внутренней политике были некоторые подвижки. Крепостным были прощены недоимки, смягчены наказания, упразднены подати с прибывающих возов, понижены ставки на пряжу и пеньку, а торговлю пушниной совсем освободили от пошлин.
В период правления Петра II Россия не воевала ни с одним государством, а подати и сборы на нужды армии были отменены. В связи с этим россияне считали годы его правления самыми счастливыми за целый век.
Был ликвидирован Преображенский приказ. Органы госбезопасности не работали. В губерниях правили губернаторы и их канцелярии. Процветали разбои и грабежи. Во многом из-за нелюбви к деду Петр II перевез царский двор в Москву, причем был принят указ, запрещавший впредь переносить трон в Санкт-Петербург.
Перенос столицы в Москву иностранцы, по словам историка Ключевского, расценили как возвращение России в мрачные времена, бывшие до правления Петра Великого. Единственное незаурядное событие, случившееся в период правления Петра Алексеевича – первооткрытие Берингова пролива.
Отношения с Меншиковым
Вначале Петр Алексеевич почти не прекословил опекуну. Жил царь в покоях Меншикова, и тому не составляло труда выбивать для себя дополнительные привилегии. Так, вскоре Меншиков стал генералиссимусом, о чем мечтал со времен дружбы с Петром Великим. Быстро добился обручения юного царя с дочерью Марией. Ее стали величать Императорским Высочеством, назначили солидное денежное содержание. Выхлопотал Меншиков привилегии и награды и другим своим детям.
Мария Меншикова. Петр называл ее фарфоровой куклой. Художник И. Г. ТаннауерУсиленное рвение светлейшего князя исключительно для собственной пользы привело к заговору против него. Поспособствовал падению и сам Меншиков. Однажды Петр Алексеевич передал своей сестре Наталье крупную сумму подаренных ему денег. Однако червонцы перехватил Меншиков. Когда Петру стало известно об этом, он не на шутку разгневался. Доверие фаворитом было потеряно, и восстановить былые отношения уже не удалось.
Были и другие непродуманные решения, положившие конец карьере Меншикова. Его арестовали, обвинили во всех смертных грехах и отправили в ссылку. Автоматически было дезавуировано и обручение с Марией. Когда Петр узнал о смерти князя Меншикова, он повелел вернуть из ссылки его детей и подарить им по 100 дворов.
Долгоруковы
Вместе с юным Петром в покоях Меншикова жил детский друг царя – князь Иван Долгоруков. Именно через него враги Меншикова начали воздействовать на императора. Князь немало способствовал тому, чтобы государь занимался не государственными делами, а развлечениями. После удаления Меншикова Петр и вовсе забросил учебу и мысли о радении за страну. На первый план вышли разврат и загулы.
Дела в стране, которой теперь правила семья Долгоруковых, шли все хуже. Чтобы приблизиться к царю, они убедили Петра Алексеевича обручиться с их кандидаткой – Екатериной Долгоруковой. Но мужем ей Петр так и не стал.
Вторая невеста Петра Екатерина ДолгоруковаПоследние дни
В 1730 году во время праздника Богоявления в сильный мороз Петр II принимал парад на Москве-реке и простудился. Причиной смерти юного царя назвали оспу. Хотя историки недоумевают, почему этой заразной болезнью не заболел Иван Долгоруков, постоянно бывший при царе.
Петр Алексеевич скончался в Лефортовском дворце в день назначенного бракосочетания с Екатериной Долгоруковой. ьИз царей Романовых Петр II – единственный, похороненный в Москве, в Архангельском соборе. Остальные упокоены в Санкт-Петербурге, в Петропавловском соборе.
Последний самодержец из рода Романовых навсегда остался молодымЛичная жизнь Петра 2
Из двух невест юного императора ни одна не стала женой. Мария Меншикова была на 4 года старше Петра, относилась к нему с презрением, к тому же была влюблена в другого. И царь был к ней равнодушен, жениться не хотел. Екатерина Долгорукова тоже была старше Петра. И к ней жених относился неприязненно. Когда Петр умер, Екатерину сослали. Ходили слухи, что в ссылке она родила девочку от Петра, но уже мертвую.
Из области слухов также разговоры о страстной любви Петра Второго к своей тетке, будущей императрице Елизавете Петровне. Были даже предложения поженить их, но Елизавета воспротивилась, поскольку вступление в брак при близком родстве противоречит православным канонам. Но вот наедине их нередко заставали. Считается, что тетка попросту играла племянником, ведь от ухажеров у нее и без того отбоя не было.
Известно также, что Петр был не по возрасту распущен, Иван Долгорукий часто приводил к нему «девиц легкого поведения».
Интересные факты о Петре II
- Историки называют Петра II «маленьким принцем» Российской империи.
- «Вечно молодой, вечно пьяный» – это о Петре. С детства его опаивали, чтобы крепко спал и не мешал «мамкам». А алкоголизацию завершил Иван Долгорукий.
- Главным хобби малолетнего императора была охота. Выезды порой длились до двух недель.
- Однажды, когда император подписывал смертный приговор, Иван Долгорукий укусил его за ухо и сказал: «А представьте, каково будет этому человеку, когда ему станут отрубать голову!» Приговор не был утвержден.
- За менее чем трехлетний срок царствования Петра было отчеканено несколько видов монет с его изображением.
Легенда
В российской истории хватает самозванцев. Был такой «продолжатель» и у Петра II. Он появился через 20 лет после кончины императора. Объявил, что заболел оспой на охоте, после чего его подменили и отправили в Италию, где он жил в заточении. Теперь сбежал и предлагает посадить его на престол. Обещал освободить крестьян от уплаты налогов, разрешить выбирать вероисповедание, сулил другие блага. Его быстро арестовали, узнали настоящее имя – вроде Иван Михайлов – и казнили.
Итог
Биография Петра 2 – иллюстрация того, что истинным правителем государства нельзя стать только по рождению. Надо быть достойным человеком, отлично воспитанным и образованным, а не расти с детства без присмотра, как трава в степи.
Петр II должен был сохранить и развить достижения деда, Петра Великого. Вместо этого, произошла деградация во всех областях. Царская власть ослабла, подростку-правителю не под силу было удерживать ее. Он вообще был государем без опоры, плясавшим под чужую дудку – Меньшикова и Долгоруких.
Эпоха Дворцовых переворотов в России – таблица основных событий
Эпоха дворцовых переворотов в русской истории связана с именами Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Бирона, Елизаветы, Петра III, Екатерины II и Александра I. Все эти правители пришли к власти через дворцовые перевороты, главной опорой которых стали гвардейцы.
Краткая таблица для ЕГЭ.
Эпоха дворцовых переворотов – особый период в истории России, для которого была характерна быстрая смена власти. Продлился в общем – 37 лет. Начало было положено смертью Петра Великого – 1725 г. Окончились Дворцовые перевороты после прихода к власти Екатерины II Великой в 1762 г.
Правитель | Год правления | Обстоятельства прихода к власти | Краткая характеристика |
---|---|---|---|
Екатерина I | 1725-1727 гг. | Пётр I не оставил распоряжений по поводу того, кто именно должен наследовать Российский престол после его смерти. По изданному при жизни императора «Указу о престолонаследии» наследовать мог любой, кого назначит предыдущий государь, в том числе и не лично, а в завещании. После смерти Петра Великого начались споры по поводу того, кому отдать престол. Часть дворян, в лице Апраксина, Голицына, Репнина, Долгорукого, Головкина и Мусина-Пушкина, высказались за том, что престол необходимо передать внуку Петра – Петру Алексеевичу и сделать при нём регентшей жену Петра – Екатерину с Сенатом. Другие, в лице Меньшикова, Ягужинского и Толстого, предложили кандидатуру Екатерины I – жёны Петра I, в качестве самодержавной правительницы. Екатерину поддержала гвардия и дело решилось в ее пользу. | Огромную роль в управлении страной при Екатерине I играла гвардия, а также фаворит самодержавной государыни А. Меньшиков. Всеми важными государственными делами ведает Верховный Тайный совет. Каких-либо важных преобразований Екатерина не проводила, полностью доверяя своим приближённым в вопросах управления страной. |
Пётр II | 1727-1730 гг. | Пришёл к власти после смерти Екатерины I. Вопрос о возведении на престол решила гвардия. Новому государю едва исполнилось 12 лет. | Малолетнего правителя контролировал Меньшиков, планирующий женить государя на собственной дочери и таким образом породниться с царской семьёй. Но сделать этого он не успел, поскольку слёг с серьёзной болезнью. Меньшикову удалось выжить, но в его отсутствие влияние на Петра II обрели Голицын и Долгорукий. Меньшиков был изгнан в ссылку, Тайный совет распущен. Но для страны ничего не изменилось, поскольку юный император делами государственными не интересовался, а его приближённые старались захватить как можно больше власти, земель и денег. |
Анна Иоанновна | 1730-1740 гг. | В 1730 г. Пётр I неожиданно умер. На этот раз к выбору императора подключился Верховный Тайный совет. На Российский престол пригласили племянницу Петра I – Анну Иоанновну. Она согласилась и прибыла в Россию из Курляндии, где всё это время проживала, как вдова местного герцога. | Правила самодержавно. Но в начале правления Тайный совет попытался ограничить её власть, заставив подписать «Кондиции» — документ, следуя которому, императрица обязалась всё время своего правления оставаться во вдовстве, с тем, чтобы её муж или наследники не могли претендовать на престол. Прибыв в Россию, Анна Иоанновна заручилась поддержкой гвардии и отреклась от «Кондиций». Её правление нельзя назвать мирным или успешным. В стране царила разруха, а императрица ничего не предпринимала для улучшения положения. Её бездействие и постоянные поборы на проведение балов и других увеселений вызывало недовольство у широких масс и дворян. Последние были недовольны тем, что императрица приблизила к себе иностранцев, и в особенности своего фаворита Бирона, который правил вместо неё. Анна Иоанновна упразднила Верховный тайный совет, устранила от власти Голицыных и Долгоруких, но засилья немцев народ простить ей не мог. |
Иван Антонович и Анна Леопольдовна | 1740-1741 гг. | Анна Иоанновна умерла в 1740, престол заняла её племянница Анна Леопольдовна и малолетний её сын Иван Антонович. | Власть находилась у Бирона. В ходе заговора Бирона сменил Остерман, а его – Миних. Все государственные посты все еще оставались у немцев, что не могло не вызывать недовольства русских дворян и простых людей, полагающих, что именно иностранцы виноваты в несправедливых законах и непомерных налогах, которые им приходилось в это время уплачивать. |
Елизавета Петровна | 1741-1761 гг. | Являлась дочерью Петра I. К власти пришла благодаря поддержке гвардии. | Отстранила от управления страной Анну Леопольдовну и Ивана Антоновича, услала их в ссылку без права возвращения. Все прежние фавориты утратили свои посты, немцы изгнаны. Но у Елизаветы Петровны были собственные фавориты – Разумовский и Шувалов. Именно они занимались государственными делами, сама императрица отстранялась от дел. Она расширила полномочия Сената, Тайной канцелярии, Главного магистрата. Была любима в народе и среди дворян, поскольку поддерживала русских, но в целом продолжила политику предшественников, оставаясь самодержицей. |
Пётр III | 1761–1762 гг. | После смерти Елизаветы Петровны вновь не нашлось кому передать престол, поскольку она не состояла в браке и не имела детей. Сенат передал престол её племяннику Петру. | Пётр III правил всего полгода. Он был слабым и недальновидным, государственные дела интересовали его меньше увеселений и военных забав. Император был поклонником Пруссии и всего прусского, откровенно презирая русские обычаи и нравы, что не могло не стать причиной отрицательного к нему отношения среди населения и армии. |
Екатерина II | 1762 –1796 гг. | Гвардии не нравилось подчиняться столь слабому императору, каким являлся Пётр, поэтому в 1762 г. его жена Софья Августа Фредерика, в крещении получившая имя Екатерина, совершила очередной дворцовый переворот, свергнув мужа с престола. | Правление Екатерины II завершает эпоху дворцовых переворотов. Пётр III был тайно убит, а императрица получила неограниченную ничем власть. Она поспешила избавиться от большей части тех, кто способствовал её возведению на престол, и этим оградила себя от дальнейших попыток смены власти. |
Опора переворота:
Правитель | Год правления | Опора переворота | Фавориты / временщики / регенты |
---|---|---|---|
Екатерина I — Марта Сковронская (2-я супруга Петра I) | 1725-1727 гг. | Гвардейские полки, Верховный тайный совет, сподвижники Петра I. | А. Д. Меньшиков, П.А. Толстой. |
Пётр II (внук Петра I) | 1727-1730 гг. | Гвардейские полки, группировка князей Долгоруких, Верховный тайный совет. | А. Д. Меньшиков, А. И. Остерман, И. А. Долгоруков |
Анна Иоанновна — герцогиня Курляндская (племянница Петра I) | 1730-1740 гг. | Гвардейские полки, немецкое дворянство во главе с Бироном, тайная полиция. | Э. И. Бирон |
Иван VI Антонович (троюродный правнук Петра I) | 1740-1741 гг. | Немецкое дворянство. | Э. И. Бирон, Анна Леопольдовна |
Елизавета Петровна (дочь Петра I) | 1741-1761 гг. | Гвардейские полки. Шуваловы, Разумовские, Воронцовы. | А. Г. Разумовский, И. И. Шувалов |
Пётр III (внук Петра I, племянник Елизаветы I) | 1761–1762 гг. | Не имел опоры, правил всего 186 дней. | А. И. Глебов, М. И. Воронцов, Д. В. Волков (помощники) |
Екатерина II (супруга Петра III) | 1762 –1796 гг. | Гвардейские полки, русское дворянство. | Григорий Орлов |
Александр I | 1801-1825 гг. | Гвардейские полки, русское дворянство. | — |
Что означает 2 Петра, глава 1?
Версия Библии ESVNIVNASBCSBNLTKJVBook Английская стандартная версия1Симеон Петр, слуга и апостол Иисуса Христа, Тем, кто обрел веру, равную с нашей, по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2Да умножатся благодать и мир вам в познании Бога и Иисуса, Господа нашего.
3 Божественная сила Его даровала нам все, что относится к жизни и благочестию, через познание Призвавшего нас к Своей славе и совершенству, 4 коим Он даровал нам Свои драгоценные и весьма великие обетования, так что через ими вы можете сделаться причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления из-за греховных похотей. 5 Именно поэтому старайтесь дополнять веру вашу добродетелью, а добродетель ведением, 6 знание воздержанием, воздержание стойкостью, стойкость благочестием, 7 благочестие братолюбием, братолюбие любовью. . 8Ибо если эти качества ваши и возрастают, то они удерживают вас от того, чтобы быть неэффективными или бесплодными в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9Ибо кто лишен этих качеств, тот настолько близорук, что слеп, забыв, что он очистился от своих прежних грехов. 10 Итак, братья, будьте еще более усердны в утверждении своего звания и избрания, ибо, если вы практикуете эти качества, вы никогда не упадете. 11Ибо таким образом откроется вам богатый вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
12Поэтому я намерен всегда напоминать вам об этих качествах, хотя вы знаете их и утвердились в истине, которой обладаете. 13 Я считаю правильным, пока нахожусь в этом теле, возбуждать вас напоминанием, 14 зная, что скоро будет отлучение моего тела, как открыл мне Господь наш Иисус Христос. 15 И я приложу все усилия, чтобы после моего отъезда вы могли в любое время вспомнить об этом.
16Ибо мы не следовали хитроумным басням, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. 17Ибо, когда Он принял честь и славу от Бога Отца, и донесся к Нему глас Величественной Славы: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», 18мы сами слышали тот самый голос, доносившийся с неба, ибо мы были с ним на святой горе. 19 И у нас есть более полное подтверждение пророческого слова, на которое вы хорошо будете внимать, как на светильник, сияющий в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что нет пророчество Писания исходит из чьей-то собственной интерпретации. 21Ибо никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но люди говорили от Бога, будучи движимы Святым Духом.
Новая международная версия1Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа, Тем, кто по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа получил такую же драгоценную веру, как и наша:
2Благодать и мир вам в изобилии через познание Бога и Иисуса, Господа нашего.
3Его божественная сила дала нам все необходимое для благочестивой жизни через познание того, кто призвал нас Своей славой и благостью. 4 Через них Он дал нам свои великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли причаститься божественной природе, избежав растления в мире, вызванного злыми похотями.
5 Именно по этой причине приложите все усилия, чтобы умножить в своей вере добро; а к добру — знание; 6и к познанию воздержание; и к самообладанию, настойчивости; а терпению — благочестие; 7 а к благочестию — взаимная привязанность; а к взаимной привязанности — любовь. 8Ибо если вы будете в большей степени обладать этими качествами, они будут удерживать вас от неэффективности и бесплодности в вашем познании нашего Господа Иисуса Христа. 9 А кто не имеет их, тот близорук и слеп, забывая, что он очистился от своих прежних грехов.
10Поэтому, мои братья и сестры, приложите все усилия, чтобы утвердить свое призвание и избрание. Ибо, если будешь делать это, то никогда не споткнешься 11 и будешь радушно принят в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
12Поэтому Я всегда буду напоминать вам об этом, даже если вы знаете это и твердо утвердились в истине, которую имеете теперь. 13 Я думаю, что нужно освежить вашу память, пока я живу в шатре этого тела, 14 потому что я знаю, что скоро отложу его, как открыл мне Господь наш Иисус Христос. 15 И я приложу все усилия, чтобы после моего ухода вы всегда могли помнить об этом.
16Ибо мы не следовали хитроумным россказням, когда рассказывали вам о пришествии Господа нашего Иисуса Христа в силе, но были очевидцами Его величия.
19У нас также есть пророческая весть как нечто совершенно достоверное, и вы хорошо сделаете, если будете внимать ей, как свету, сияющему в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. 20Прежде всего вы должны понимать, что никакое пророчество Писания не возникло через собственное толкование вещей пророком. 21Ибо пророчество никогда не исходило из человеческой воли, но пророки, хотя и люди, говорили от Бога, будучи ведомы Святым Духом.
Новая американская стандартная Библия1Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа, Тем, кто принял такую же веру, как наша, по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Иисуса, Господа нашего, 3 ибо от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через истинное познание Призвавшего нас Своей славой и совершенством.
4 Через них Он даровал нам Свои драгоценные и величественные обетования, чтобы через них вы могли стать причастниками божественная природа , избежавшая господствующего в мире растления из-за похоти. 5Теперь и по этой самой причине, прилагая все усердие, в вере своей подавай нравственное совершенство, а в нравственное совершенство, знание, 6а знание, воздержание, воздержание, стойкость, а в твое упорство, благочестие, 7а в твое благочестие, братолюбие, а в твое братолюбие, любовь. 8Ибо если эти12Поэтому я всегда буду готов напомнить вам об этих вещах, даже если вы уже знаете их и утвердились в истине, которая присутствует с вами. 13Считаю нужным, пока нахожусь в сем земном жилище, будоражить вас напоминанием, 14зная, что близко отложение моего земного
жилища, как и Господь наш Иисус Христос возвестил мне. 15 И я также позабочусь о том, чтобы в любое время после моего отъезда вы могли вспоминать об этом.16Ибо мы не хитроумным россказням следовали, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. 17Ибо, когда Он принял честь и славу от Бога Отца, такое заявление было сделано Ему от Величественной Славы: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Которым Мое благоволение» — 18и мы сами слышали это заявление, сделанное с неба, когда мы были с Ним на святой горе.
19И так у нас есть пророческое слово сделал более уверенным, на что вам следует обращать внимание, как на светильник, сияющий в темном месте, пока не наступит рассвет и в ваших сердцах не взойдет утренняя звезда. 20 Но знают это первое из всех, что ни одно пророчество Писания не становится
1Симеон Петр, раб и апостол Иисуса Христа: Принявшим равную с нами веру по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа.
2Да умножатся вам благодать и мир через познание Бога и Иисуса, Господа нашего.
3Божественная сила Его даровала нам все потребное для жизни и благочестия через познание Призвавшего нас Своей славой и благостью. 4 Этими Он дал нам весьма великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них причастились божественной природы, избегая господствующего в мире растления из-за злых желаний. 5Посему старайся дополнять веру твою благостью, благость — ведением, 6познание — воздержанием, воздержание — терпением, терпение — благочестием, 7 благочестие — братолюбием, братолюбие — любовью.
8Ибо если вы будете обладать этими качествами в большей мере, они удержат вас от того, чтобы быть бесполезными или бесплодными в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9У кого этого нет, тот слеп и близорук и забыл об очищении от своих прошлых грехов. 10 Итак, братья и сестры, приложите все усилия, чтобы утвердить свое призвание и избрание, потому что, если вы будете поступать так, вы никогда не споткнетесь. 11Ибо таким образом будет обильно обеспечен вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.12Поэтому Я всегда буду напоминать вам об этом, хотя бы вы знали это и утвердились в истине, которую имеете теперь. 13 Я считаю правильным, пока я нахожусь в этой телесной палатке, будить вас напоминанием, 14 потому что я знаю, что скоро сброшу свою палатку, как воистину открыл мне Господь наш Иисус Христос. 15 И я также приложу все усилия, чтобы вы могли вспомнить об этом в любое время после моего отъезда.
16Ибо мы не следовали искусно придуманным мифам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа; вместо этого мы были очевидцами его величества. 17Ибо Он принял честь и славу от Бога Отца, когда к Нему из Величественной Славы пришел голос, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Которым Мое благоволение!» были с ним на святой горе. 19 Мы также имеем сильно подтвержденное пророческое слово, и вы хорошо сделаете, если будете внимать ему, как светильнику, сияющему в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. 20Прежде всего вы знаете, что никакое пророчество Писания не исходит из собственного толкования пророка, 21потому что никакое пророчество никогда не приходило по воле человека; вместо этого люди говорили от Бога, будучи увлечены Святым Духом.
New Living Translation1Это письмо от Симона Петра, раба и апостола Иисуса Христа. Я пишу вам, кто разделяет ту же драгоценную веру, что и мы. Эта вера была дана вам из-за справедливости и справедливости Иисуса Христа, нашего Бога и Спасителя.
2Пусть Бог даст вам все больше и больше благодати и мира по мере того, как вы будете возрастать в своем познании Бога и Иисуса, Господа нашего.
3 Своей божественной силой Бог дал нам все необходимое для благочестивой жизни. Все это мы получили, познав Его, призвавшего нас к Себе Своей дивной славой и совершенством. 4 И благодаря Своей славе и совершенству Он дал нам великие и драгоценные обетования. Это обетования, которые позволяют вам разделить его божественную природу и избежать растления мира, вызванного человеческими желаниями.
5Ввиду всего этого приложите все усилия, чтобы исполнить Божьи обетования. Дополняйте веру вашу щедрым запасом нравственного совершенства, а нравственное совершенство — ведением, 6 знание — воздержанием, воздержание — терпением, терпение — благочестием, 7 благочестие — братолюбием, братолюбие — любовью к Богу. каждый.
8Чем больше вы растете таким образом, тем продуктивнее и полезнее вы будете в своем познании нашего Господа Иисуса Христа. 9Но те, кто не развивается таким образом, близоруки или слепы, забывая, что они очистились от своих старых грехов.
10Итак, дорогие братья и сестры, усердно трудитесь, чтобы доказать, что вы действительно среди тех, кого призвал и избрал Бог. Делайте это, и вы никогда не отпадете. 11Тогда Бог даст вам великий вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
12Поэтому Я всегда буду напоминать вам об этом, даже если вы уже знаете это и твердо стоите в истине, которой вас учили. 13 И правильно, что я буду напоминать вам, пока живу. 14Ибо Господь наш Иисус Христос показал мне, что я должен скоро оставить эту земную жизнь, 15поэтому я буду усердно работать, чтобы убедиться, что вы всегда будете помнить об этом после того, как я уйду.
16Ибо мы не сочиняли умных историй, когда рассказывали вам о могущественном пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Мы своими глазами видели величественное великолепие Его, 17когда Он принял честь и славу от Бога Отца. Голос из величественной славы Божией сказал ему: «Это мой возлюбленный Сын, который приносит мне великую радость». 18 Мы сами слышали этот голос с неба, когда были с ним на святой горе.
19Благодаря этому опыту мы еще больше доверяем вести, возвещаемой пророками. Вы должны обратить пристальное внимание на то, что они написали, ибо слова их подобны светильнику, сияющему в темном месте, доколе не воссияет День, и Христос Утренняя Звезда не воссияет в ваших сердцах. 20Прежде всего вы должны понимать, что ни одно пророчество в Писании никогда не исходило от собственного понимания пророка 21или от человеческой инициативы. Нет, эти пророки были движимы Святым Духом, и они говорили от Бога.
King James Version1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру через праведность Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа: 2 благодать и мир вам да умножится чрез познание Бога и Иисуса, Господа нашего, 3 как Его Божественная сила даровала нам все, что принадлежит к жизни и благочестию, через познание Призвавшего нас к славе и добродетели: великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.
5 И кроме того, прилагая все усердие, приложи к своей вере добродетель; и к знанию добродетели; 6 и к познанию воздержания; и воздержанию терпения; и к терпению благочестия; 7 а к благочестию братолюбие; и к братской доброте милосердия. 8Ибо если это в вас есть и умножается, то вас делает так, что вы не останетесь бесплодными и бесплодными в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9 А у кого этого недостает, тот слеп и не может видеть вдаль и забыл, что он очистился от своих старых грехов. 10 А потому, братия, лучше постарайтесь сделать твердым ваше звание и избрание, ибо, если будете поступать так, никогда не падете; 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
12Поэтому я не пренебрегу тем, чтобы всегда напоминать вам об этом, хотя вы знаете их и утвердились в настоящей истине. 13Да, я думаю, что, пока я нахожусь в этой скинии, я буду волновать вас, напоминая вам вас ; 14 Зная, что скоро мне придется отложить эту скинию мою, как показал мне Господь наш Иисус Христос. 15 Более того, я постараюсь, чтобы вы могли после моей кончины всегда иметь это в памяти.
16Ибо мы не следовали хитросплетенным басням, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. 17Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда к Нему от превосходной славы донесся такой голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18 И этот голос, идущий с неба, мы слышали, когда были с ним на святой горе.
19У нас есть и более верное пророческое слово; хорошо делаете, что вникаете, как к свету, сияющему в темном месте, доколе не взойдет день и не взойдет дневная звезда в сердцах ваших; 21Ибо пророчество было не в древности по воле человека, но изрекли святые мужи Божии как они были движимы Святым Духом.
Расширять
Расширять
Расширять
Что такое Евангелие? Скачать приложение:BibleRef.com — это служение
.
2 Петр Глава 1 – Откройте для себя книги Библии
2 Петр Глава 1Во втором письме мы находим, что Петр предостерегает от лжеучителей. Петр написал это письмо, вероятно, где-то между 67 и 68 годами нашей эры.
В стихах 1-2 Петр называет себя, используя арамейское «Сумеон», а не более знакомое греческое имя Симон. Он описывает себя как «слугу» (греч. doulos, буквально «раб») и как «апостола», посланного с поручением.
2 Петра 1:1 «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по праведности Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»
«Симон Петр, раб и апостол»: Петр отождествляет себя с балансом смирения и достоинства. Как слуга он был наравне с другими христианами, послушным рабом Иисуса Христа. Как апостол он был уникальным, призванным Богом и уполномоченным быть очевидцем воскресения Христа.
Симон — это имя, под которым он был известен до того, как встретил Иисуса и последовал за ним. Имя Петр дал ему Иисус. «Петр» означает скала. Это общее письмо к евреям и язычникам, принявшим Иисуса как своего Спасителя. Петр прекрасно осознавал, какую великую цену заплатил Господь Иисус за его спасение.
Петр считал себя рабом, потому что Иисус купил и заплатил за него Своей драгоценной кровью. «Апостол», как мы уже говорили, означает посол. Спасение – это дар от Бога, и Петр делает это заявление здесь, когда говорит: «получено, как драгоценная вера». Мы получаем праведность Христа, когда принимаем Иисуса как нашего Спасителя.
«Им»: получатели этого письма те же, что и те, кто получил первое письмо Петра (3:1; 1 Петра 1:1).
«Получено» или получено. Необычное слово, часто относящееся к получению чего-либо по жребию (Деяния 1:17). Это может означать «достижение божественной волей». Здесь Петр подчеркивал, что спасение достигается не личными усилиями, умением или достоинством, а приходит исключительно по благодати Божьей.
«Вера»: Петр говорит о субъективной вере, то есть о способности христианина верить для своего спасения. Вера – это способность верить (Еф. 2:8-9). Хотя вера и вера выражают человеческую сторону спасения, Бог все же должен даровать эту веру. Бог инициирует веру, когда Святой Дух пробуждает мертвую душу в ответ на слышание Слова Божьего. (Деяния 11:21; Еф. 2:8; Флп. 1:2).
«Как драгоценная вера»: Обычно греческое слово, которое переводится как «однородный», использовалось для обозначения равных по рангу, положению, чести, положению, цене или ценности. Он использовался в древнем мире с незнакомцами и иностранцами, которым было предоставлено равное гражданство в городе. Здесь Петр подчеркивал, что все христиане получили одну и ту же бесценную спасительную веру.
Нет христиан первого и второго сорта по духовным, расовым или гендерным различиям (Галатам 3:28). Поскольку Петр писал в основном язычникам, он, возможно, подчеркивал, что они приняли ту же веру, что и иудеи (Деяния 10:44-48; 11:17-18).
«Праведностью»: Петр имеет в виду, что верующие разделяют равный дар спасения, потому что им вменяется Божья праведность. Эта праведность не признает различий между людьми, за исключением того, что грехи одних более отвратительны, чем других. Таким образом, они не только имеют веру, потому что Бог дает им ее, они спасены только потому, что Бог вменяет им праведность (Рим. 3:26; 4:5; 2 Кор. 5:21; Флп. 3:8-9).).
«О Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе»: в греческой конструкции есть только один артикль перед этой фразой, поэтому вся фраза относится к одному и тому же лицу. Таким образом, Петр отождествляет Иисуса Христа как Спасителя и Бога (Исаия 43:3, 11; 45:15, 21; 60:16; Римлянам 9:5; Кол. 2:9; Титу 2:13; Евр. 1: 8).
Мы отдаем наш грех Иисусу, и Он дает нам Свою праведность. Вера приходит после праведности только тогда, когда мы получаем дар веры. Чтобы получить праведность Христа, нужна вера. Это вера, которая активируется внутри нас самих. Вера здесь – это изобилие веры, которую мы получаем как дар Духа.
2 Петра 1:2 «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Иисуса, Господа нашего»,
«Знание»: это усиленная форма «знания», подразумевающая большее, большее глубокое и глубокое знание. Драгоценная вера христианина строится на знании истины о Боге (стих 3). Христианство не является мистической религией, но основано на объективной, исторической, откровенной, рациональной истине от Бога и предназначено для понимания и веры. Чем глубже и шире это знание о Господе, тем больше умножается «благодать и мир».
Это благословение, которое Питер говорит тем, кто верит. Чем больше вы знаете об Иисусе, тем больше у вас мира и благодати. Иисус — Царь мира. Когда мы полны Иисуса, мы полны мира. Знания накапливаются в процессе обучения.
Стихи 3-4: «Его божественная сила»: это титул Бога, используемый евреями, которые настолько почитали Его, что не хотели произносить Его имя.
2 Петра 1:3 «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас к славе и добродетели»
«Его божественная сила»: «Его» относится к Иисусу Христу. Сила Христа является источником силы и стойкости верующего (Мф. 24:30; Мк. 5:30; Лк. 4:14; 5:17; Рим. 1:4; 2 Кор. 12:9).
«Относящиеся к жизни»: Истинный христианин вечно уверен в своем спасении и будет сохраняться и возрастать, потому что он получил все необходимое для поддержания вечной жизни через силу Христа.
Христианину нечего бояться. Вещи этого мира служат нам во благо, а не во вред. Он так много думал о нас, что сотворил мир и все, что в нем и на нем, на благо человека. Он подготовил землю для обитания человека. Затем Он создал человека.
У нас есть все блага земли, из которых можно черпать, если мы получаем знание Бога и используем его согласно Его воле. Сила использовать благословения исходит от нас, зная силу имени Иисуса. Он дал нам землю для использования, а не для злоупотреблений. Иисус призвал нас принять Его славу и добродетель.
«Благочестие»: Быть благочестивым — значит жить с благоговением, верностью и послушанием Богу. Петр имеет в виду, что истинно верующий не должен просить Бога о чем-то большем (как будто чего-то необходимого для поддержания его роста, силы и настойчивости), чтобы стать благочестивым. Потому что у него уже есть все духовные ресурсы для проявления, поддержания и совершенствования благочестивой жизни.
«Познание Его»: «Познание» — ключевое слово во 2 Петра (стихи 2, 5, 6, 8; 2:20; 3:18). Во всем Писании это подразумевает глубокое знание (Амос 3:2). Подчеркнутое здесь знание Христа — это не поверхностное знание или простое поверхностное осознание фактов о Христе, а подлинное, личное участие в жизни со Христом, основанное на покаянии в грехах и личной вере в Него (Мф. 7:21). ).
Когда мы приходим к познанию Бога, мы принимаем Иисуса как Спасителя, и вся земля подчиняется имени Иисуса. Нам дана власть использовать это имя на земле. Роль в этом, которую мы играем, помимо принятия Иисуса как нашего Спасителя, состоит в том, чтобы ходить в спасении, которое Он уготовил для нас. «Добродетельный» означает, что мы верны Иисусу и Его учениям.
«Призвал нас к славе и добродетели»: Этот призыв, как всегда при упоминании в новозаветных посланиях; действенный призыв ко спасению (1 Петра 1:15; 2:21; 5:10). Этот спасительный призыв основан на понимании грешником проявленного Христом величия и нравственного совершенства, свидетельствующих о том, что Он есть Господь и Спаситель. Это подразумевает, что должно быть ясное представление личности и дела Христа как Богочеловека в евангелизации, которая привлекает людей к спасению (1 Кор. 2:1-2). Крест и воскресение наиболее ясно раскрывают Его «славу и совершенство».
2 Петра 1:4 «Которыми даны нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
«Великие и драгоценные обетования»: то есть обетования жизни с избытком и вечной.
«Причастники Божеского естества»: это выражение не отличается от понятий о рождении свыше, рождении свыше (Иоанна 3:3; Иакова 1:18; 1 Петра 1:23), пребывании во Христе (Рим. 8:1), или быть домом Троицы (Ин. 14:17-23). Драгоценные обетования спасения приводят к тому, что мы становимся Божьими детьми в нынешнем веке (Иоанна 1:2; Рим. 8:9).; Гал. 2:20; Кол. 1:27) и, таким образом, разделить Божью природу, обладая Его вечной жизнью.
Христиане не становятся божками, но они «новые твари» (2 Кор. 5:17), и в них живет Святой Дух (1 Кор. 6: 19-20). Более того, верующие будут в большей степени приобщаться к божественной природе, когда будут носить прославленное тело, подобное Иисусу Христу (Флп. 3:20-21; 1 Ин. 3:1-3).
«Избежал коррупции»: Слово «коррупция» имеет представление о чем-то разлагающемся или разлагающемся. «Сбежавший» изображает успешное бегство от опасности. Во время спасения верующий избегает власти, которую имеет над ним гниль мира через свою падшую, греховную природу.
Обещания, данные Богом Аврааму, предназначены для всех, кто верит в Иисуса.
Галатам 3:29 «А если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Именно наша вера во Христа делает нас наследниками наряду с верным Авраамом. Авраам поверил Богу, и это вменилось Ему в праведность. Мы верим в Господа Иисуса Христа и одеты в Его праведность. Весь Новый Завет — это список обещаний, данных верующим. Чтобы унаследовать обетования, мы должны доказать, что мы сыны Божьи.
Христиане — это последователи и верующие в Господа Иисуса Христа. Мы должны стать подобными Христу. Мы, по сути, должны позволить Христу жить в нас и через нас. Мы Его руки на этой земле. Когда мы попадем на небеса, мы будем подобны Ему.
1 Иоанна 3:2 «Возлюбленные! мы теперь сыны Божии, и еще не открылось, что будем; но знаем, что, когда Он явится, будем подобны Ему; ибо мы увидим его таким, какой он есть».
Это Писание просто означает, что мы примем Его природу (в нашем духовном теле). Мы распяли свою плоть и плотские похоти и приняли Христа.
Галатам 2:20 «Я распят со Христом; тем не менее я живу; однако не я, но Христос живет во мне; и жизнь, которую я ныне живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Стихи 5-7: В этом разделе Петр призывает своих читателей возрастать до духовной зрелости. «Прибавьте к вере вашей» указывает на сферы роста, которые следуют после спасения. «Добродетель» — это моральное превосходство. «Знание» — это духовная истина. «Умеренность» — это самообладание. «Терпение» — это стойкость. «Богоподобие» — это богоподобие. «Братская доброта (греч. philadelphian), есть братская любовь. «Милосердие» (греч. агапе) — волевая любовь. Этот процесс представляет собой пожизненный цикл духовного роста для всех верующих.
2 Петра 1:5 «И сверх того, прилагая все усердие, положи в вере твоей добродетель; и к знанию добродетели;
Из-за всех данных Богом благословений (в стихах 3-4) верующий не может быть безразличным или самодовольным. Такое изобилие божественной благодати требует полного посвящения.
«Прилагая все усилия»: То есть прилагая максимум усилий. Христианская жизнь не проживается во славу Бога без усилий. Несмотря на то, что Бог излил Свою божественную силу на верующего, от самого христианина требуется прилагать все дисциплинированные усилия наряду с тем, что сделал Бог (Флп. 2:12-13; Кол. 1:28-29). ).
«Прибавьте добродетели к своей вере»: Другой способ выразить это: «В запасе вашей веры». «Снабжение» означает давать щедро и щедро. В греческой культуре это слово использовалось для хормейстера, который отвечал за поставку всего необходимого для своего хора. Слово никогда не означало экипировать экономно, а щедро снабжать для благородного действия.
Бог дал нам веру и все благодати, необходимые для благочестия (стихи 3-4). Мы добавляем к ним нашу усердную преданность личной праведности.
Первым в списке добродетелей Петра стоит слово, которое в классическом греческом языке означало данную Богом способность совершать героические поступки. Это также стало означать то качество жизни, которое выделяло кого-то как превосходного. Оно никогда не означало замкнутого совершенства или превосходства отношения, но превосходства, которое демонстрируется в жизни. Здесь Петр пишет о нравственной энергии, о силе, совершающей великие дела.
«Знание»: Это означает понимание, правильное понимание, истину, должным образом понятую и примененную. Эта добродетель включает в себя усердное изучение и поиск истины в Слове Божьем.
Мы должны искренне стараться угодить Богу во всем, что мы делаем. «Быть усердным в своей работе» означает, что мы полностью посвящаем себя поставленной задаче. Мы должны быть не только слушателями Слова, но и исполнителями Слова. Походка христианина должна быть добродетельной. Мы должны ходить свято перед нашим Господом.
Ходить добродетельно означало бы, что мы решили в своем сердце поступать правильно перед нашим Богом. Быть добродетельным без знания воли Божией невозможно. Чтобы ходить в воле Божьей, мы должны знать, какова Его воля. Мы узнаем, какова Его воля, изучая Его Слово. Знание Слова Божьего дает нам возможность узнать, какова Его воля.
2 Петра 1:6 «И к познанию воздержание; и воздержанию терпения; и к терпению благочестия».
Когда мы ходим в познании Слова Божьего, мы будем воздержаны во всем. «Умеренность» в данном случае означает самообладание. Это также означает умеренно. Я люблю говорить об этом так: «Пусть ваш дух контролирует вашу плоть». Терпение — это урок, который трудно усвоить. Терпение приходит через испытания.
«Самоконтроль»: буквально «держать себя в себе». В петровские времена самообладание использовалось спортсменами, которые должны были быть выдержанными и самодисциплинированными. Таким образом, христианин должен контролировать плоть, страсти и телесные желания, а не позволять им управлять собой (1 Кор. 9).:27; Гал. 5:23). Нравственное совершенство, направляемое знанием, дисциплинирует желание и делает его слугой, а не хозяином жизни.
«Терпение»: То есть терпение или стойкость в том, что правильно, никогда не поддаваться искушению или испытанию. Настойчивость — это та духовная выносливость, которая умрет, прежде чем сдастся. Это добродетель, которая может выстоять не просто со смирением, но с живой надеждой.
Препоручить свою волю Богу и позволить Ему управлять своей жизнью — это ведет к благочестию.
2 Петра 1:7 «А к благочестию братолюбие; и к братской доброте милосердия».
«Братская доброта»: буквально братская привязанность, взаимная жертва друг за друга (1 Иоанна 4:20). Милосердие есть любовь (см. 1 Кор. 13, главу о любви).
Все это объясняет возрастание в благодати, которое должен делать христианин.
Иисус сказал в 1 Иоанна 4:20 «Если кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого имеет? не видел?»
«Милосердие» здесь переведено от слова «агапе», что означает особую любовь. Это как любовь к Богу. Это любовь не из-за того, что ты можешь сделать для меня, а любовь, не требующая ничего взамен.
2 Петра 1:8 «Ибо, если это в вас есть и умножается, то не сделаете [вас] бесплодными и не бесплодными в познании Господа нашего Иисуса Христа».
«И не быть бесплодным» означает быть неактивным, ленивым и пустым (Титу 1:12; Иакова 2:20-22). С увеличением этих добродетелей в жизни (стихи 5-7) христианин не будет бесполезным или неэффективным.
«Не бесплодный»: означает бесплодный (Мф. 13:22; Еф. 5:11; 2 Фес. 3:14; Иуд. 12). Когда этих христианских качеств нет в жизни верующего (стихи 5-7), он будет неотличим от злодея или поверхностного верующего. Но когда эти качества возрастают в жизни христианина, происходит проявление «божественного естества» внутри верующего.
Если все это есть в вас, вы полны Христа. В процессе вы приняли природу Христа. Когда вы принимаете Христа во всей Его полноте, как здесь говорится, вы принимаете разум Христа. Вы позволяете Святому Духу учить вас всему.
Ваше познание Господа Иисуса Христа будет полным, потому что Он обитает внутри вас. Имя «Господь Иисус Христос» означает, что вы приняли Его как своего Спасителя и вашего Господа. Вы также понимаете, что Он Помазанник Божий, Мессия.
2 Петра 1:9 «А у кого этого недостает, тот слеп и не может видеть вдаль и забыл, что он очистился от своих старых грехов».
«Это те вещи, которые упомянуты (в стихах 5-7).
«Слеп и не видит вдали»: исповедующий христианство, лишенный упомянутых выше добродетелей, поэтому не может распознать свое истинное духовное состояние и, таким образом, не может быть уверен в своем спасении.
«Забытый»: Неспособность усердно следовать духовным добродетелям приводит к духовной амнезии. Такой человек, неспособный распознать свое духовное состояние, не будет уверен в своем исповедании веры. Он может быть спасен и обладать всеми благословениями стихов 3-4, но без достоинств стихов 5-7 он будет жить в сомнении и страхе.
Очень опасно не возрастать в Боге. Однократного опыта спасения недостаточно. Мы либо растем во Христе, либо идем назад. Мы никогда не будем стоять на месте. Обратите внимание, слово «старый» связано с грехами. Если вы будете жить так, как живет мир после вашего спасения, это уведет вас от вашего спасения.
Спасение — это ежедневный путь по жизни, который с каждым днем становится все более похожим на Иисуса. Сделать что-либо другое не получится. Мы можем быть ослеплены миром, если не будем осторожны и забудем прощение, полученное во Христе.
Стихи 10-11: «Вы никогда не упадете». Автор имеет в виду не падение от спасения, а неудачу в христианской жизни.
«Вечное Царство» относится к вечному царству Бога, где Иисус является бесспорным Правителем. Это синоним небес. Таким образом, тот, кто обретет добродетели стихов 5-7, получит богатое наследство на небесах.
2 Петра 1:10 «Посему, братия, более усердствуйте, чтобы ваше призвание и избрание были тверды: ибо, так поступая, не упадете вовек»:
конечно”: Это выражает мишень, в которую стрелял Петр (в стихах 5-9). Хотя Бог «уверен» в том, кто Его избранные, и даровал им вечное надежное спасение, христианин не всегда может быть уверен в своем спасении. Безопасность — это открытый Духом Святым тот факт, что спасение вечно. Уверенность — это уверенность человека в том, что он обладает этим вечным спасением.
Другими словами, верующий, стремящийся к упомянутым выше духовным качествам, духовными плодами гарантирует себе, что он призван (Рим. 8:30; 1 Петра 2:21) и избран (1 Петра 1:2), Бога ко спасению.
«Никогда не падай»: если христианин будет стремиться к качествам, перечисленным Петром (стихи 5-7), и увидит, что его жизнь полезна и плодотворна (стих 8), он не впадет в сомнение, отчаяние, страх или вопрошание. , но наслаждайтесь уверенностью, что он спасен.
Мы должны ежедневно брать свой крест и следовать за Иисусом.
Иоанна 8:12 «Тогда Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру; кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
1 Иоанна 1:7 «Но если ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Это просто говорит о том, что прими решение идти с Иисусом и никогда не уклоняйся от этого пути. Если я в Иисусе, а Он во мне, я не могу упасть.
2 Петра 1:11 «Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
«Вход… обильно служит вам в вечное Царство»: Посвященные христиане, которые растут и плодятся, культивируя посредством Божьего обеспечения и силы основные качества веры, добродетели, знания, самообладания, терпения, благочестия, братолюбия. доброта и братская любовь никогда не споткнутся и не упадут.
Петр собирает слова, чтобы доставить радость утомленному сердцу христианина. Обильный вход в вечное небо – это надежда и реальность для христианина, который ведет верную и плодотворную жизнь здесь, на земле. Смысл Петра в том, что христианин, который следует списку добродетелей (стихи 5-7), получит не только уверенность в настоящем, но и полную, богатую награду в будущей жизни (1 Кор. 4:5; Отк. 22:12). ). Полная награда ожидает верного, благочестивого верующего в вечное Царство Христа (см. Еф. 2:6-7).
В рай есть только один путь. Это через веру в Господа Иисуса Христа.
Иоанна 14:6 «Иисус говорит ему: Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Даниил 7:27 «И царство и владычество, и величие царства под всем небом дано будет народу святых Всевышнего, Чье царство [есть] вечное царство, и все владычества будет служить и подчиняться ему».
Иисус открыл путь для всех, кто поверит, когда Он отдал Свое тело на кресте. Дверь на небо и престол Божий открылась, когда завеса в храме разорвалась сверху донизу. Иисус открыл эту дверь для нас.
Матфея 27:51 «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля содрогнулась, и скалы раскололись».
Есть только одна вещь, которая приведет тебя на небеса. Посмотрите вместе со мной на следующие стихи, которые так хорошо это объясняют.
Римлянам 10:9-10 «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». «Потому что сердцем веруют к праведности; а устами исповедуется ко спасению».
2 Петр Глава 1 Вопросы
- Какова тема этого второго письма?
- Кто написал это письмо?
- Примерно когда было написано это письмо?
- Когда имя Симон использовалось для Петра?
- Что означает имя «Пётр»?
- Кому было написано это письмо?
- Почему Петр считал себя рабом?
- Что значит «апостол»?
- Когда мы получаем праведность?
- Какое благословение сказал им Петр?
- Что такое знание?
- Почему христианин не должен бояться?
- Что Бог сделал для человека еще до того, как создал человека?
- Что значит «добродетельный»?
- Что мы должны сделать, чтобы получить наследие, данное нам Богом?
- Что мы должны добавить к нашей вере?
- Что значит «быть усердным в своем деле»?
- Что мы должны сделать в первую очередь, чтобы ходить в воле Божией?
- Откуда мы знаем, какова Его воля?
- Что означает «воздержание» в стихе 6?
- Откуда было переведено слово «милосердие» в стихе 7?
- Что означает «агапе»?
- В процессе христианского роста мы приняли ________ Христа.