Кем был иван сусанин был: «Жизнь за царя»: подвиг Ивана Сусанина и версии его гибели

«Жизнь за царя»: подвиг Ивана Сусанина и версии его гибели

https://ria.ru/20130330/929805318.html

«Жизнь за царя»: подвиг Ивана Сусанина и версии его гибели

«Жизнь за царя»: подвиг Ивана Сусанина и версии его гибели — РИА Новости, 01.03.2020

«Жизнь за царя»: подвиг Ивана Сусанина и версии его гибели

Самая известная версия гибели Ивана Сусанина гласит, что он, после пыток, взялся быть проводником польского отряда, но завел поляков в противоположную от Домнина сторону, послав перед уходом своего зятя Богдана Сабинина к Михаилу Федоровичу с советом укрыться в Ипатьевском монастыре. За это Сусанин и был «изрублен в мелкие куски».

2013-03-30T09:00

2013-03-30T09:00

2020-03-01T00:03

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/92998/27/929982702_0:0:2993:1684_1920x0_80_0_0_473a9a9f02f3162d1897ff36a2ad4657.jpg

кострома

европа

центральный фо

костромская область

костромской район

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/92998/27/929982702_151:0:2818:2000_1920x0_80_0_0_8cb8d0977346540419535f175b78b83f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, кострома, 400-летие дома романовых, россия

Справки, Кострома, Европа, Центральный ФО, Костромская область, Костромской район, Весь мир, 400-летие дома Романовых, Россия

Иван Сусанин — крестьянин Костромского уезда, известен в русской истории как спаситель жизни царя Михаила Федоровича от польских интервентов.

Более или менее определенных и достоверных сведений о жизни этого героя из народа почти не сохранилось. В результате исторических исследований известно, что Иван Сусанин был старостой села Домнина Костромского уезда родовой вотчины бояр Романовых, в котором некоторое время после избрания на престол жил молодой царь Михаил Федорович вместе со своею матерью, Марфой Ивановной.

Как только распространилась весть об избрании на царство вместо королевича Владислава представителя русского боярского рода, уезд наводнили польско-литовские отряды, которые искали нового царя, чтобы его убить. Один из таких отрядов в окрестностях Домнина хватал встречавшихся по пути поселян, при помощи пыток стараясь выведать точное местопребывание Михаила Федоровича. В числе схваченных был и Сусанин, который как староста Домнина и доверенный человек своего боярина один знал о точном местопребывании царя.

В дальнейшем история имеет две версии. Более известная из них гласит, что Сусанин, после пыток, взялся быть проводником отряда, но завел его в противоположную от Домнина сторону, послав перед уходом своего зятя Богдана Сабинина к Михаилу Федоровичу с советом укрыться в Ипатьевском монастыре. Только на следующий день Сусанин открыл полякам, заведенным в дремучие лесные чащи, свой обман, за который и был после пыток ими «изрублен в мелкие куски». Эта версия малодостоверна, так как все пытки и смерть Сусанина, в некоторых источниках описанные с различными деталями, никому не могли быть известны, тем более что по этой же версии погиб и весь польско литовский отряд, заблудившийся в лесных дебрях.

По другой, более достоверной версии, Сусанин просто отказался что либо сообщить, в то же время послав своего зятя с предупреждением и советом к Михаилу Федоровичу. Тогда крестьянина после пыток «замучили до смерти» не в глухом лесу, а в селе Исупове в присутствии многих поселян, для устрашения последних. Смерть Ивана Сусанина произошла в 1613 году.

Сохранилось известие, что по восшествии на престол Михаил Федорович велел перенести тело Сусанина из Домнина, где были погребены его останки, в Ипатьевский монастырь.

В 1619 году Богдан Сабинин за подвиг тестя был пожалован от Михаила Федоровича грамотой и получил половину деревни Деревнищи близ Домнина. 

Царь освободил потомков Сусанина от податей и воинской повинности, и никаким властям не было позволено без ведома государя вмешиваться в их дела.

В 1633 году, по завещанию царицы Марфы, деревня была отписана московскому Новоспасскому монастырю, потомки же Сусанина (дочь Антонида и внуки Данила и Константин Сабинины) получили взамен пустошь Коробово с теми же льготами.

© РИА Новости / Юрченко / Перейти в медиабанкМонахини у памятного камня в честь Ивана Сусанина

Впервые подвиг Ивана Сусанина как спасителя жизни первого представителя из дома Романовых на русском престоле был освещен костромским архиереем Дамаскиным в его приветственной речи императрице Екатерине II, в 1767 году посетившей Кострому. В исторической литературе o Сусанине первым заговорил в 1792 году полковник Иван Васьков — автор «Собрания исторических известий, относящихся до Костромы».

В дальнейшем подвиг Сусанина обрисовал Афанасий Щекатов в третьем томе «Географического словаря» (1804). Сергей Глинка в своей «Истории» возвел Сусанина в идеал народной доблести. Рассказ Глинки, почти дословно воспроизведенный Николаем Бантыш Каменским в «Словаре достопамятных людей земли Русской», стал общепринятым для учебников истории.

Из литературных и музыкальных произведений о подвиге Ивана Сусаниа выделяются дума Кондратия Рылеева «Иван Сусанин», драма Николая Полевого «Костромские леса» и оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») Mихаила Глинки и «Иван Сусанин» Катерино Кавоса.

В 1851 году на главной площади Костромы был установлен памятник «царю Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину» работы скульптора Василия Демут Малиновского. В 1918 году монумент был разрушен.

© РИА Новости / Анна СкудаеваОстанки первого памятника «Царю Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину» работы скульптора Демут-Малиновского (1851 год)

В 1967 году был установлен новый памятник Ивану Сусанину работы скульптора Никиты Лавинского.

В 1967 году в поселке Сусанино Костромской области был открыт Музей подвига Ивана Сусанина.

Историки насчитали по меньшей мере 70 героев, повторивших подвиг костромского крестьянина. Среди них замученный до смерти поляками Никита Галаган, который в ходе восстания Богдана Хмельницкого (1648-1654) завел польский отряд в устроенную казаками ловушку. После Октябрьской революции орденом Красного Знамени был награжден сибирский крестьянин Федор Гуляев, который завел в непроходимые болота белогвардейский отряд; при этом герой получил и новую фамилию — Гуляев Сусанин.

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, 83-летний колхозный сторож Матвей Кузьмин, предупредив через внука воинскую часть Советской армии, вывел гитлеровский лыжный батальон 1 й горнострелковой дивизии к засаде в деревне Малкино под пулеметный огонь советских войск. За этот подвиг Кузьмин был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. 

Сусанин Иван | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Главная / Биографии /Вы здесь

9/5/1568 — 1/1/1613

Семнадцатый век в истории России открывается трагедией Смуты. Это был первый страшный опыт гражданской войны, в которую оказались вовлечены все слои русского общества. Однако с 1611 г. гражданская война в России стала приобретать характер борьбы против иноземных захватчиков, за национальную независимость. Второму ополчению под руководством Минина и Пожарского суждено было стать спасителем российского государства. В феврале 1613 г. самый представительный за всю историю своего существования земский собор провозгласил новым царем Михаила Федоровича Романова. С этим событием и связан подвиг Ивана Сусанина – спасителя основателя новой русской династии Романовых.

Действительно, подвиг Ивана Осиповича Сусанина — крестьянина села Домнино Костромской области стал неотъемлемой частью русской истории. Однако единственным документальным источником о жизни и подвиге Сусанина является жалованная грамота царя Михаила Федоровича, которую он даровал в 1619 г., «по совету и прошению матери» крестьянину Костромского уезда «Богдашке Сабинину половину деревни Деревищ, за то, что его тесть Иван Сусанин, которого «изыскали польские и литовские люди и пытали великими немерными пытками, а пытали, где в те поры великий государь, царь и великий князь Михаил Феодорович…, ведая про нас… терпя немерные пытки… про нас не сказал… и за то польскими и литовскими людьми был замучен до смерти». Последующие жалованные и подтвердительные грамоты 1641, 1691 и 1837 гг., данные потомкам Сусанина, только повторяют слова грамоты 1619 г. В летописях, хрониках и других письменных источниках XVII в.

почти ничего не говорилось о Сусанине, но предания о нем существовали и передавались из рода в род.  Согласно преданию в марте 1613 г. один из польских отрядов, изгнанных из Москвы, прорвался в Костромской уезд и искал проводника, чтобы попасть в село Домнино — вотчину Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Федорович. Придя в Деревеньки (в 3 км от села Домнино), интервенты ворвались в избу Сусанина и потребовали указать им дорогу. Сусанин намеренно завел вражеский отряд в непроходимые места (ныне «Сусанинское болото»), за что был поляками убит. Погиб и весь польский отряд. Тем временем царь, предупрежденный зятем Сусанина — Богданом Сабининым, укрылся в Костроме в Ипатьевском монастыре.

Память о патриотическом подвиге Сусанина сохранилась не только в устных народных сказаниях и преданиях. Его подвиг как идеал народной доблести и самопожертвования оказался востребован и в ходе событий Отечественной войны 1812 г., сопровождавшейся крестьянским партизанским движением.

Неслучайно в том же 1812 г., на волне патриотического подъема, М.И. Глинка создает оперу «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).

Образ крестьянина-патриота, отдавшего жизнь за царя, вполне вписывался в официальную идеологическую доктрину «православие, самодержавие, народность» и именно поэтому особенно стал востребован в царствование Николя I. В 1838 г. им был подписан указ о даровании центральной площади Костромы имени Сусанина и возведении на ней памятника «во свидетельство, что благородные потомки видели в бессмертном подвиге Сусанина — спасении жизни новоизбранного русской землей царя через пожертвование своей жизни — спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощения». Его подвиг нашел отражение во многих произведениях художественной литературы, а Н.В. Гоголь отмечал: «Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным».

Изображен Сусанин и на известном памятнике «Тысячелетие России» Михаила Микешина. Правда, после революции 1917 г. имя Сусанина попало в разряд «слуг царей», а памятник в Костроме был варварски уничтожен. Однако в конце 1930-х гг., в связи с формированием сталинской политико-экономической и идеологической системы, о его подвиге вновь вспомнили. Героя «реабилитировали».  В 1938 г. вновь началось возвеличивание Сусанина как героя, отдавшего жизнь за Отчизну. В 1939 г. в Большом театре была возобновлена постановка оперы Глинки, правда с другим названием и новым либретто. В конце лета 1939 г. в честь Сусанина был переименованы районный центр и район, на территории которого он жил и погиб. Особенно «связь времен» стала востребована в годы Великой Отечественной войны.  Так, например, в 1942 г., 83-летний крестьянин Матвей Кузьмин, повторил его подвиг.  В Куракино, родной деревне Матвея Кузьмина, квартировал батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии (всем известная «Эдельвейс»), перед которым в феврале 1942 г.
была поставлена задача произвести прорыв, выйдя в тыл советским войскам в планирующемся контрнаступлении в районе Малкинских высот. Командир батальона потребовал у Кузьмина выступить проводником, пообещав за это денег, муки, керосина, а также охотничье ружье марки Зауэр «Три кольца». Кузьмин согласился. Предупредив через 11-летнего внука Сергея Кузьмина воинскую часть Красной Армии, Матвей Кузьмин долго водил немцев окольной дорогой и наконец вывел вражеский отряд к засаде в деревне Малкино под пулемётный огонь советских воинов. Немецкий отряд был уничтожен, но сам Кузьмин был убит немецким командиром.

Рекомендуем

Спецпроекты

Иван Сусанин (1836) – Опера Фила Мир

Опера в четырех действиях и эпилоге. Продолжительность: 3 часа 30 минут.

Смерть Ивана Сусанина, Михаил Скотти, 1851 г. 

Этот обзор (еще один из моих громадных обзоров на 2500+ слов) является еще одним из моих недавних переписываний, но конкретно относится к записи 1989 года в Софии, Болгария. с Крисом Мерриттом в роли Собинина, Борисом Мартиновичем в главной роли и Александриной Пендачанской в ​​роли Антониды, дирижер Эмиль Чакаров. Это самая длинная запись этой оперы, которую я смог найти, примерно на сорок минут длиннее, чем любая другая запись или исполнение, и, кажется, включает в себя все. Не уверен, в чем заключается разница, вероятно, в скорости проведения, хотя было приятно, наконец, иметь возможность просмотреть сцену тенора в начале четвертого акта. Здесь я возвращаюсь к первоначальному рабочему названию оперы. Кроме того, наслаждайтесь хэштегами, я, вероятно, больше не буду использовать их в такой степени.

СЕТКТ: Россия и Польша, осень и зима 1612-1613 гг. #СтрашныеПоляки угрожают уничтожить #Мать-Россию своим порочным католицизмом и грозными мазурками! Между тем, девушка просто не может устроить свою свадьбу из-за странного поворота #Bridezillas.

ВНИМАНИЕ:

АКТ 1: Деревня Домнино. (48 минут)

0: Увертюра * начинается в стиле Бетховена (заканчивается тем же аккордом, который открывает увертюру

Leonore 3 ) перед тем, как ненадолго завязнуть с заброшенным гобоем (на самом деле немного в стиле Беллини), а затем перейти к довольно узнаваемая мелодия через две с половиной минуты, она смягчается до более нежной мелодии, а затем чередуется. Есть еще одна тема, представляющая поляков (тоска/угроза), которая также всплывает перед концом. В целом хорошая симфоническая пьеса, очень длинная, но производная от итальянских моделей.

8: Действие открывается хоровым номером а капелла** (а как иначе?) с солистом-тенором. Сначала мужской хор, быстро вступают женщины, но с ними приходит оркестр, и уникально русский эффект номера теряется в ярко выраженной россинской музыке.

20: Мягкая ария сопрано в стиле бельканто для Антониды, полная фиоритуры, поскольку она создает большую часть сюжета, прикалываясь после своего будущего #Дорогогомужа, который борется за Царя (что еще?). Каватина — довольно стандартная итальянская вещь, но все же неплохая, но рондо, вторая часть, намного лучше *. Сусанин прибывает с роковым известием: страшные поляки вот-вот нападут на Москву, и поэтому Антониде запрещено выходить замуж за своего избранника, пока страна не станет #Безопасной.

26: Хор «Баркарола» (под управлением тенора) в момент прибытия Собинина на реку **. Он заявляет, что Москва спасена и страшные поляки не представляют угрозы, но Россия все еще без царя, а потому польская угроза продолжается и победа так далека.

33, 36: Прекрасное трио** как Сусанин смягчается, медленно, он все еще откладывает свадьбу, но по крайней мере сейчас не #Отменяет ее, потому что #СтрашныеПоляки, черт возьми!. Далее следует скорбный отрывок от влюбленных, которым надоело постоянно откладывать их возможную #MaritalNetflixandChill **.

43: Собинин сообщает Сусанину, что на самом деле выбран царь: Михаил Романов. Сусанин передумал, свадьба снова в захватывающем действе, заканчивающемся ансамблем*.

АКТ 2: #Polska Live! В Королевском дворце в Варшаве. (30 минут)

0: Приготовьтесь к великолепному оперному балету ***. Весь акт существует исключительно как демонстрация того, что: в Польше массовая ненависть к России, и что у поляков слишком много национальных танцев, и что, возможно, это причина, по которой они были разделены насмерть в 179 г.5…просто говорю! Мы начинаем с того, что идет бал, мужской хор, затем женский хор, это чередуется часами, на самом деле всего полчаса, но это будет ощущаться как часы, если вы не подчинитесь ему полностью.

По правде говоря, смешно, даже бессмысленно продолжать так долго без развития сюжета, кроме ненависти русских к декадентской западной культуре, но это невероятно мелодично. В самом деле, я бы даже сказал, что это лучшее, что написал Глинка, — первоначальный польский закон № ! (#MussorgskyShade) но тем не менее поляки не разочаровывают. Но что мне больше всего в ней нравится, так это то, что, как историк, это первоисточник в русской опере того, что русские думали о поляках в 19 веке: что они были сборищем пьяных танцоров, чья нация мудро подчиненный.

4, 16: Балет построен следующим образом:

  1. Полонез **.

2. Краковяк **.

3. Вальс*.

4. Мазурка *** (это последняя временная метка).

21, 24: Внезапно прерывается музыка речитатива **, в котором польский полководец говорит с курьером о том, что Михаил Романов избран царем и находится в Костромском монастыре. Поляки (как единая сила) замечают это и замышляют разорение Романова. Последние пять минут — настоящее удовольствие, поскольку отряд польских солдат отправляется убить царя, а гости продолжают танцевать, уверенные в польском завоевании ***.

АКТ 3: Интерьер дома Сусаниных. (63 минуты)

2, 10: После эмоционального антракта мы встречаем сироту Ваню и его арию **, в которой он дает нам всю предысторию своего персонажа в виде народной песни о птичке, мать которой убит, а затем взят (мама убита поляками, Сусанин взял его). Первая часть имеет привлекательную и приятную качающую мелодию. Входят Сусанин и Антонида, последняя в предвкушении ее предстоящей свадьбы (#наконец-то). В итоге получается дуэт с Сусаниным, так как мальчик обещает драться за #МумияРоссия, когда подрастет, финал очень привлекательный**.

12: Привлекательный хор фермеров * по дороге на работу в течение дня, когда они просят благословения у Сусанина, и он приглашает их на свадебный завтрак в тот вечер.

18, 27: Квартет счастья ***, когда счастливая семья из четырех человек выражает свою радость по поводу свадьбы / #NewFearlessLeader. Это действительно красивый номер, особенно когда Глинка сводит оркестр к минимуму и заставляет четырех солистов большую часть исполнять в одиночку, а потом заканчивает рондо ***. Пока это лучший номер в опере, великолепная двенадцатиминутная последовательность.

32, 35: Замечательно и даже ужасно (или смешно, в зависимости от точки зрения, потому что эффект выходит за рамки комической оперы), Глинка следует за этим прекрасным номером с музыкальным абортом, позволяя танцевальной музыке из польского номера быть используется как лейтмотив для польских солдат, пришедших уничтожить Михаила Романова*. (Я знаю, что Глинка сделал это, чтобы выдать поляков за богатых булавочных головок, но это также рассеивает любое реальное ощущение надвигающейся гибели/смерти/убийства/кровожадности, которое можно было бы ожидать, если бы польские солдаты ворвались и приказали Ивану укажи им дорогу к царю. )  Сначала это делается с помощью тромбонов за кулисами, когда Иван разговаривает с Антонидой и Ваней, но затем вступает в полную силу, когда поляки врываются в дом, и это просто выглядит глупо. Иван уклоняется от царского государственного гимна ** (небольшое улучшение), затем говорит Ване в стороне, чтобы тот отправился в Кострому, чтобы предупредить царя, и делает вид, что соглашается привести поляков к Романову.

40: Антонида возвращается и сходит с ума ** (хотя разве вы не были бы, если бы вы были русской крестьянской девушкой накануне своей свадьбы и нашли своего отца в доме с отрядом польских солдат, поющих мазурку? просто говорю ). Иван пытается уговорить ее провести свадьбу без него и идет с поляками. Это, конечно, оставляет Антониду наедине с размышлениями о том, что мы уже знаем: ее отец не вернется.

44: Свадебный хор в размере 5/4, самый русский номер в партитуре ***, когда подружки невесты подходят к Антониде.

47: Антонида начинает очень эмоциональную арию ***, зная, что папы не будет с ней в день ее свадьбы, и что день ее свадьбы будет днем, когда она станет сиротой (была там).

52, 57, 61 : Собинин возвращается к теме из увертюры *** и встречает свою опустошенную невесту. Она рассказывает ему, что случилось с ее отцом, и он приказывает отправиться на поиски тестя. Они начинают отличный (хотя и тонкий) дуэт ***. Великолепная кульминация, когда в конце появляется припев, только усиливает драматический эффект ***.

АКТ 4 И ЭПИЛОГ: (69 минут)

АКТ 4: (48 минут)

Сцена 1: Лесная поляна.

0, 2: Действие начинается яростной бетховенской двухминутной прелюдией**. Затем следует скороговорный хор войск Собинина, разыскивающих Сусанина**.

4, 7, 9: Ария Собинина *** начинается с блестящей триумфальной кабалетты, когда он обращается к войскам. Движение становится более медленным, поскольку его мысли переключаются с Матери-России на превращение Антониды в мать (эта часть идет до Db-5), за которой следует более героическое звучание окончания (также с парой Db-5). Семиминутный тур-де-форс для тенора, даже если он полон мрака.

Сцена 2: Ворота Костромского монастыря.

15: После легкой прелюдии выходит Ваня и довольно аккуратно стучит в ворота. Его ария весьма привлекательна**, однако спасает сцену.

18: Обитатели монастыря (мужчины и женщины?) просыпаются и Ваня предупреждает их о том, что Царь в непосредственной опасности**. Ансамбль, достойный Доницетти или Беллини.

Сцена 3: Лесная поляна.

23: Мы натыкаемся на польских солдат (все еще под странную танцевальную мелодию) и Сусанина, идущих по снегу * под дрейфующую мелодию. Достаточно приятный, но все же слишком близкий к Гилберту и Салливану, чтобы чувствовать себя комфортно.

28, 34, 37: Иван размышляет, что благодаря его жертве его Царь в безопасности ***. Это продолжается очень долго, пока Сусанин размышляет о Б-ге, о свадьбе дочери, которую он никогда не увидит, о спасении царской жизни, о том, что на рассвете его собственную жизнь отнимут поляки. Он наблюдает, как спят польские солдаты, и ждет восхода солнца. Вещи становятся немного более оптимистичными (на короткое время), но затем становятся злобными, прежде чем вернуться к мелодии природы с вращающейся флейтой, танцующей вокруг, когда его мысли обращаются к Антониде и тому факту, что это рассвет ее свадебного дня *. Затем следует еще один момент размышлений. После большого количества пения а капелла мы получаем наиболее близкую к арии в итальянском стиле, и это очень хорошо  с кларнетом (в конце концов, гобоем) на заднем плане, грустно двигающемся вперед и назад с вокальной партией ** (мелодия из увертюра, если в минорной тональности).

41, 45, 47: Перемена захлестывает музыку, буря, поляки просыпаются под эту великую грозную мелодию из увертюры ** (вместе с некоторыми из их танцевальных мелодий в перепеве). Иван говорит им, что они все облажались**, и они его яростно убивают*.

ЭПИЛОГ: Красная площадь, Москва. (21 минута)

0: Сердитый антракт*, кульминация которого достаточно хороша.

3: Славься хор*. Если вы КОГДА-ЛИБО видели русский фильм, действие которого происходит в царскую эпоху, или несколько других русских опер, вы слышали эту мелодию, и она будет вам очень знакома.

5: Приезжают Собинин, Антонида и Ваня и рассказывают всем о героической гибели Сусанина*. Каждый из оставшихся в живых солистов по очереди, сначала Собинин, затем Ваня, наконец, Антонида (которая приступает к колоратуре ближе к концу длинной последовательности), которая рассказывает о событиях, связанных с убийством ее отца. Это продолжается очень долго и, кажется, ни к чему музыкально не ведет (нигде нет отчетливой мелодии), хотя приятно получить какую-то характерную эмоцию от трех солистов с более высоким голосом. Кажется, там тоже есть бас, может быть, русский командир из акта 4, сцена 2, относящаяся к убийству Сусанина?

16: Финал ** повтор Слався с Антонидой, исполняющей грандиозные кружащиеся гаммы с припевом. Он покоряет вас в последние две минуты, как раз перед последним ударом из «Слався» и падением занавеса. А ведь это действительно царская пропаганда, пусть задумчиво, хоть комично, так.

КОММЕНТАРИИ:

Как и в случае с моей предыдущей рецензией на эту оперу, наряду с музыкальным великолепием и прекрасной характеристикой, здесь есть вопиющие музыкальные и драматические недостатки. Сюжетной линии на самом деле не так много, только отложенная свадьба и неудавшееся покушение, приведшее к убийству старика в лесу. Остальное — просто процарская/антипольская пропаганда (примером которой является царский апофеоз, составляющий эпилог), хотя Глинка действительно делает одну вещь правильно, а именно позволяет своим персонажам выражать свои эмоции, особенно Антониде и самому Сусанину. Учитывая, что произведение является первой русской оперой, избегающей использования разговорного диалога, в нем много отличной музыки, особенно арий и танцевальных/хоровых произведений, но также и очень странные вещи, такие как возвращение танцевальной музыки в качестве лейтмотива для Польские солдаты, увертюра (кроме двух тем, которые возвращаются позже в опере) довольно комковатая, а некоторые ансамбли могут показаться смертельно медленными. И тем не менее, Глинка очень хорошо рисует по крайней мере трех, если не четырех из его названных главных героев, особенно Антонида — человек из плоти и крови, способный к сильным бурным эмоциям, ее отец (несмотря на его гипернационализм) одинаково симпатичен, хотя его эмоциональный диапазон не так широк, а Ваня (хотя и с легким оперным самомнением) все же хорошо артикулированный персонаж. Собинин — блестящая теноровая партия, требующая более широкого диапазона драматических способностей, чем это обычно требуется. Во многом это можно отнести к довольно удачной работе Глинки по пародированию итальянской оперы, которая прямо бросается в глаза на протяжении всей оперы. Третий акт — лучший, хотя открывающая Собинина лесная сцена имеет характер, соответствующий ему по драматическому накалу (не знаю, почему ее почти всегда вырезают). Поляки, очевидно, являются наиболее искусственным элементом в опере, но их роль больше в качестве реквизита, и, если не считать краткого обмена сообщениями между посланником и командиром, они действуют скорее как борги из «Звездного пути», а не как личности.

Опера также использовалась в качестве пропагандистского произведения (нет, черт возьми), доказательства в самой работе очевидны, и это явно так. В 19 веке он был памятником триумфа Российской империи над упадком Речи Посполитой и ежегодно открывал национальный оперный сезон в Петрограде. Во время Трехсотлетия Романовых произведение использовалось для внушения мифа о том, что простых русских людей поклонялись Царю и видели в нем представителя Б-га на земле, если не на самом деле Б-га на земле, подобно византийским императорам до него, чтобы закрепить концепцию Третьего Рима в русской культуре. История смерти Сусанина была напечатана и широко распространена по Российской империи как пример солдатам и всем подданным в отношении их имущественного долга перед царем, и помогло то, что сам Сусанин был крепостным в имении Романовых. В советское время опера была переосмыслена с новым либретто и получила более антикапиталистический идеологический уклон. Всего, если «Руслан и Людмила» — самое знаковое произведение русской оперы, политически самая важная опера, когда-либо написанная русским. Опять же, это также может свидетельствовать о том, насколько мелкой на самом деле является российская культура и идентичность. Отсюда и использование хэштегов.

Как и его преемник, он никогда не мог быть альфой, но это очень заслуживающая доверия бета-версия. Б+.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Глинка Жизнь за царя

Информация о записи и исполнителе

Композитор или режиссер: Mikhail Ivanovich Glinka

Жанр:

Opera

Лейбл: Celdec (Warner Classics)

Время работы носителя: 0

Каталожный номер: 4509-92051-3

Пути:

Состав Кредит художника
(А) Жизнь за царя, «Иван Сусанин» Михаил Иванович Глинка, Композитор
Александр Ломоносов, Собинин, тенор
Александр Лазарев, дирижер
Большой симфонический оркестр
Хор Большого театра
Борис Бежко, польский полководец, баритон
Елена Заремба, Ваня, контральто (женский альт)
Евгений Нестеренко, Иван Сусанин, Бас
Марина Мещерякова, Антонида, сопрано
Михаил Иванович Глинка, Композитор
Николай Кузнецов, Рестлинг Брэдфорд

Вошедший в поговорку «отец русской оперы», Глинка завершил свой шедевр в 1836 г. , и Жизнь за царя стала одним из великих национальных произведений, неизменной оперой открытия любого нового сезона в Москве или Петербурге. В 1917 году его название было изменено на Иван Сусанин (которое принадлежало Глинке), и был найден способ обойти смущающий энтузиазм по поводу первого из Романовых для его возрождения в 1939 году. Благодаря Гласности официальное название и либретто снова стали возможными. , а это то, что представлено в ролике, спектакль в Большом, сцена премьеры оперы, постановки тесно связанной с горбачевской эпохой и впервые поставленной в 1989. Интересно, каким будет следующий этап в его истории.
Такая постановка уже курьез, почти анахронизм. Мы все знаем о «современном производителе» (сваливая их всех, хороших и плохих, удобно вместе), но здесь производство в старом стиле, вероятно, не сильно изменившееся с девятнадцатого века. Хор выстраивается или стоит полукругом. Время от времени кто-то в рядах поднимает руку или улыбается, но обычно они надевают свои костюмы, занимают отведенные им места и просто поют (в отличие от Ковент-Гарден 9). 0186 Otello видео, 9/93, где каждый член хора — личность). Хор, кроме того, чаще бывает на сцене; больше, чем обычно, это их опера. С этим драматически инертным элементом и с балетом, который просто красив и искусен, занимая большую часть акта 2, долгое время трудно принять оперу как нечто большее, чем дорогое старомодное «шоу». Только с четвертым актом и длинными соло для Сусанина и сына исполнение действительно начинает иметь значение.
Здесь, в этом акте, певцы хороши, а Елена Заремба в роли мальчика Вани действительно великолепна. Нестеренко, может быть, сейчас и не в лучшей форме и, как и другие, склонен петь громко на протяжении всего выступления, тем не менее метод здравый, тон более чем приятный, а его сценическое присутствие благородное. Тенор Александр Ломоносов мужественно выдерживает пыл своей роли и является лучшим актером среди них. В музыкальном плане спектакль хорошо держится (его эффект не усиливается туром камеры по оркестру во время прелюдий). Визуально мы слишком часто чувствуем себя обманутыми на всей сцене; вероятно, наиболее эффективная съемка — Эпилог, представляющий богатую красочную панораму, наконец приближающуюся к только что коронованному 16-летнему Царю ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *