Казаки происхождение народа: история казачества, качества казаков, фильмы о казаках, музеи.

история казачества, качества казаков, фильмы о казаках, музеи.

Публикации раздела Традиции

Казачество ведет свою историю с древних времен, первое официальное упоминание о нем относится к XVI веку. Отряды казачьих войск и отдельные батареи принимали участие в Отечественной войне 1812 года и в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов. Незаменимый авангард Российской императорской армии посылали в горячие точки, он исполнял самые сложные военные задачи. Ни одно значительное событие нашей истории не прошло без упоминания казаков. Даже в мирное время казачество служило стране живым щитом, защищая огромные приграничные территории России.

Лев Толстой писал в дневнике: «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть». Массовое возрождение казачества в наши дни соотносят с возрождением всего русского народа.

Какими качествами, навыками и пристрастиями должен обладать истинный казак?


Купить шашку

Конное шоу Кремлевской школы верховой езды на ВДНХ. Фотография: О. Алёшина / фотобанк «Лори»

Владению шашкой казачок удалой начинал обучаться с 10-летнего возраста. Это помогало развивать общую физическую форму, вырабатывать быструю реакцию и выносливость. Первоначально он учился рубить струю льющейся воды, чтобы при ударе не разлетались брызги, затем — рубить лозу, сидя на бревне, и лишь потом упражнялся в рубке на скаку, сидя верхом на лошади. Говорят, что со своим оружием казак не расставался даже в церкви: во время службы он держал руку на эфесе и даже мог его немного выдвинуть, чтобы «сталь слушала».


Научиться петь

Музыкальной грамоте казаков с юных лет обучали в станичных школах. Начальство неизменно поощряло увлечение казаков хоровым пением. Колоритно звучат историко-героические песни о военном быте и исторических событиях. Календарные и семейные празднества сопровождают обрядовые песни. «Пение казаков радует душу и исцеляет от печалей, ибо их напев приятен, идет от сердца и исполняется как бы из одних уст; они страстно любят нотное пение, нежные и сладостные мелодии» (Павел Алеппский, путешественник и писатель). Многие из казачьих песен знают, помнят, любят и поют в русских семьях.


Оседлать коня

Донской казак и его конь. Фотография: О. Пчелов / фотобанк «Лори»

Казак без коня, что воин без ружья. Казак знает склад и темперамент своего скакуна. Он умеет ловко управлять конем, держаться в седле и находится с ним в тесной связи. Умело воздействуя на лошадь, он заставляет ее выполнять свои требования. Находясь месяцами в походах или участвуя в боях, казак и конь неразлучны. Они же — верные спутники в скачках и на состязаниях. Это самый близкий друг казака, спасающий во время сечи, с которым они вместе живут и вместе умирают. Боевой завет казаков гласит: «Конь подо мной, так и Бог надо мной», «Сам не поешь, а коня покорми», «Береги коня пуще своего глаза: он тебя и до неприятеля домчит, и от беды унесет, и с донесением доставит; а иначе выйдет так: хотел ехать, да кони стали».

Читайте также:

  • И в строю, и в поле, и на подиуме
  • Гусарство русского искусства: гусары в картинах, стихах и кино
  • По одежке встречают

Сшить военную форму

Форменная одежда — обязательная составляющая облика истинного казака. Особенно чтится военная форма и ее этническая символика. Лампасы — неотъемлемая часть формы и в мирные дни. Их расцветка зависит от рода войск и принадлежности к региону. В одежде важен каждый элемент: фуражка, папаха, бешмет, шаровары — всё согласно особой системе иерархии и чинопроизводства. Казачья форма считается семейной реликвией, а фуражку кладут на видное место в доме, если хозяева считают себя казаками.


Выучить заповеди

Одна из главных заповедей казака — «Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа». Будучи православными верующими, возвращаясь из походов, казаки часть боевых трофеев жертвовали церкви. При переезде станицы в полном составе местную церковь разбирали и перевозили с собой. Прежде чем начать возводить домá на новом месте, собирали церковь. Стены казачьих изб неизменно украшали иконописные образы. Каждый казак знал молитвы своих предков и всегда молился перед сражениями. Многие казаки до сих пор считают, что чтение начальной части псалма 90 «Живый в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится» помогает уберечься от ранений и смерти в бою.
Каждый казак строго соблюдает жизненный принцип «По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе». Вся его жизнь подчинена дисциплине, умению владеть собой и контролировать эмоции.


Любить покушать

Казаки угощают ухой, сваренной на полевой кухне. Фотография: А. Пирагис / фотобанк «Лори»

Основа рациона казаков — блюда из рыбы. Станичные поселения располагаются вблизи водоемов, даже казачьи войска именуются по названию рек (Терек, Кубань, Енисей, Амур, Волга). В каждой станице еду готовят по-разному, согласно сложившемуся родовому обычаю. Каждая хозяйка-казачка владеет особыми рецептами и готовит кушанья на свой лад. Так, терские казаки предпочитают борщ с мясом, а уральские — мясные щи с картофелем и крупой. Кубанские казаки солят арбузы и дыни. Из напитков среди казаков наибольшей популярностью пользовался чай, им начинались и завершались все трапезы и застолья. Забайкальские казаки предпочитали чай из молока, масла и яиц с добавлением пшеничной муки и конопляного семени. А старообрядцы заваривали дикорастущие травы и коренья.

Теги:

ПениеТрадиционные блюдаКультура народов РоссииТрадицииФольклорПубликации раздела Традиции

Ещё

славяне, тюрки, скифы, готы, татаро-монголы?

Книга Н.И. Никитина «История казачества: аспекты научные и политические» посвящена анализу наиболее дискуссионных и актуальных проблем истории казачества. В центре внимания автора — время и место возникновения первых казачьих сообществ, их этнический и социальный состав, особенности общественной организации и ее эволюция, характер взаимоотношений вольных казаков с Московским государством, роль казачества в присоединении и освоении зауральских территорий России. Автор доказывает научную несостоятельность широко распространенных ныне «концепций» о происхождении и ранней истории казачества, противопоставляющих его русскому народу и Российскому государству, искажающих суть и характер деятельности казаков в Сибири и на Дальнем Востоке. В Заключении автор касается вопроса о возрождении казачества.

Псевдонаучные версии происхождения казачества: общий обзор

Бытующие ныне псевдонаучные «теории» происхождения казачества в основном восходят к дилетантским сочинениям таких исследователей казачьей истории, как например директор Новочеркасской гимназии А.Г. Попов. (В своем двухтомнике «История о Донском Войске», который вышел в 1814–1816 гг., он объявил древнейшими предками казачества легендарных амазонок.) А более прочную основу псевдонаучных воззрений заложили работы «автономистов» и «сепаратистов» второй половины XIX — первой трети XX вв. — В.М. Пудавова, Е.П. Савельева, В.А. Голубинцева, И.Ф. Быкадорова, П.К. Харламова и других самодеятельных исследователей казачьей истории. В современной литературе их, «следуя за источником», порой именуют «казакоманами» и «казачьими националистами», отстаиваемые ими взгляды на происхождение казачества называют «автохтонной теорией», а противостоящую ей традиционную для нашей историографии концепцию — «миграционной теорией». Продолжив свою публикаторскую деятельность в эмиграции, эти авторы передали свое видение предыстории и ранней истории казачества следующему поколению историков-эмигрантов, типичными представителями которых явились, например, создатели трехтомного «Казачьего словаря-справочника», вышедшего в 1966–1970 гг. в США (редакторы-составители — Г.В. Губарёв и А.И. Скрылов), которые разделяли все основные концепции казачьих «автономистов» и «самостийников» начала ХХ в., также демонстрируя на каждом шагу свою политическую ангажированность и недостаток (а то и полное отсутствие) научной подготовки.

Взгляды большинства представителей этого течения исторической мысли сформировались в годы Гражданской войны, когда на Дону и Кубани были созданы «самостоятельные государства», потребовавшие соответственного идеологического обеспечения. Впоследствии уже в эмиграции идеологи казачьего сепаратизма (главным образом донцы и кубанцы) действовали уже в рамках организованного ими «Вольноказачьего движения» и назывались обычно «казакийцами». Они заявляли, что «только в самостоятельном государственном бытии (суверенного государства или государств) казачество может осуществить высшее благо — развитие духовное и культурное, равноправное, свободное сожительство населения своих краев, экономическое развитие их» (И.Ф. Быкадоров), и обосновывали свое право на этот суверенитет утверждениями о «древнем и немосковском» происхождении казачества. Квинтэссенция казачьего сепаратизма предельно четко была выражена в словах генерала-коллаборациониста П. Краснова, произнесенных перед своими соратниками в Потсдаме в 1944 г. и противоречивших многому из сказанного им же ранее: «Казаки! Помните, вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков…»

Далеко не все казаки-эмигранты разделяли эту точку зрения и сотрудничали с гитлеровской Германией, где на официальном уровне казаки были признаны потомками германского племени готов. Главный идеолог «казакийского» движения генерал И.Ф. Быкадоров, поняв, что оно своекорыстно используется иностранными спецслужбами, отошел от него еще в 1932 г. , заявив, что «казачья самостийность является не благом, а большим злом для настоящего и будущего казачества» . Среди оказавшихся на чужбине казаков встречались и те, кто придерживался подлинно научных взглядов на прошлое казачества и не мыслил его будущего вне России (см. ниже), но тон в публичных выступлениях об исторических судьбах казачества еще долго задавали «самостийники». На выдающегося русского историка А.А. Кизиветтера, также находившегося тогда в эмиграции, они производили тягостное впечатление. Он выражал обеспокоенность по поводу «опасных последствий» для будущего возрождения казачества действий тех его представителей, которые искажают «подлинную историческую традицию» и «в угоду самостийным тенденциям и вразрез с исторической истиной выдвигают вздорные теории о том, что казачество есть особая нация, отдельная от русского народа» . Заметной фигурой в эмиграции был и С.Г. Сватиков — доктор философии, получивший в молодые годы юридическое образование, а в зрелом возрасте (с 1918 г. ), плотно и серьезно занявшийся историей донского казачества. Не будучи казаком, он, тем не менее, активно сотрудничал с «казакийцами», но по вопросу о происхождении казачества занял противоположную им позицию. Сватиков считал, что казаки появились в XV — начале XVI вв., а попытки представить их особой нацией называл «ненаучными и вздорными домыслами». Однако позитивного отклика подобные заявления не встретили ни у большинства казаков-эмигрантов, ни у нынешних адептов казачьей «самостийности».

Если кратко обобщить суть взглядов казачьих «автономистов» и «сепаратистов» на происхождение казачества, то она будет такова. Казаки — это особый народ, не только не имеющий по своему происхождению ничего общего с русским (великорусским) народом, но и «полная противоположность ему» (как выразился генерал И.Ф. Быкадоров). Непосредственными предками казаков в этой связи называются либо практически все народы, издревле проживавшие в Подонье-Приазовье и Северном Причерноморье (киммерийцы, скифы, сарматы, готы, гунны, авары, хазары и т. д. — вплоть до древних славян), либо один, собственно «казачий», народ, живший в древней стране «Казакии».

Как утверждал Е.П. Савельев (весьма авторитетный для нынешнего казачества автор), казаки — это «особый самобытный народ, принявший христианство еще в IV в.», имеющий «арийские корни», принимавший активное участие еще в Троянской войне (XIII–XII вв. до н. э.) и основавший Рим. Потом, согласно «концепции» Савельева, в состав «древнего казачества» вливались и самые различные племена, но они не изменили его этнической природы, так что казаки являются не только особым, но и древнейшим народом на земле, сыгравшим исключительную роль в истории человечества. А в представлении выходца из калмыцкого казачества Ш. Балинова, тесно сотрудничавшего в годы Второй мировой войны с гитлеровцами, «казаки — особый народ, с сильной примесью тюркской крови», они «являются коренными обитателями исторической Казакии (современных Казачьих Земель)» и «со времен Хазарской империи (вторая половина VII ст. ) и вплоть до самого конца XIV ст. (распад Золотой Орды), т. е. на протяжении почти 600 лет, беспрерывно жили на своей древней земле, сохраняя свое национальное лицо, народный быт, хозяйственную структуру, свою христианскую религию». Ссылался при этом Ш. Балинов на некие (конкретно не названные) «данные» «казачьих историков и объективных иностранцев».

Отдельная ветвь эмигрантской историографии представлена работой А.А. Гордеева «История казаков». Ее автор выводил казаков в основном все–таки из русских людей, полагая, что казачество хоть и имело «древние корни», но сформировалось только в середине XIII–XIV вв. и главным образом из тех «данников крови», которых монголо-татары брали с Руси после ее покорения и расселяли у себя в качестве пограничной стражи.

С 1990-х гг. наряду с эмигрантской литературой по казачеству появляется все больше работ наших отечественных авторов, не слишком хорошо разбирающихся в истории, но тем не менее рисующих собственные картины возникновения казачества смелыми и решительными мазками. Так, географ по образованию, литератор и журналист Мурад Аджиев (позднее — Аджи) выводит казаков напрямую из половцев (кипчаков), якобы лишь в XVIII–XIX вв. насильственно («по законам колониальной генетики») русифицированных «царизмом», несмотря на ожесточенное сопротивление. Из сочинений Аджи (ева) изумленный читатель узнаёт, что казацко-крестьянские восстания XVII–XVIII вв. (под предводительством Разина, Булавина, Пугачева), «на самом деле» является ничем иным, как «освободительными движениями половецкого народа» против Российской империи. Но она, как пишет Аджи (ев), в конце концов «поглотила обескровленную степь. Как удав медленно заглатывала добычу».

Еще один весьма плодовитый и охотно издаваемый в последние годы в России поборник ее «нетрадиционной истории» — А.А. Бычков — тоже не видит у казаков никаких славянских корней. Он считает, что, «донские, гребенские и т. д. казаки» — это «потомки татаро-монголов, смешавшиеся с тюркскими, аланскими и черкесскими жителями южных степей». О русских же корнях казачества, по мнению А.А. Бычкова, вообще не может быть речи, ибо как этноса русских «до Петра I не было. Нигде. А что же было? Были литовские, финские, иранские, адыгейские, тюркские племена. Пришли западнопольские переселенцы, принеся с собой христианские представления, и началось объединение разноязычных народов в единую общность, языком межплеменного общения которых стал славянский — язык новой веры», а он, в свою очередь, образовался «на основе балтского (венедского) языка, “испорченного” иранским и германским влиянием».

Известный ученый-металловед, ветеран оборонной промышленности России А.А. Арцруни выдвинул версию армянского происхождения казачества. Как сказано в аннотации к его книге, автор «реконструирует историю казачества, связывая ее с историей армянского вольного конного воинства “кА-аза-тов”, тем самым увеличивая историю казачества на несколько тысячелетий».

Священники А. М. и В.М. Гнеденко издали книгу, рекомендуемую по благословению Архиепископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора в качестве учебного пособия для воскресных школ. В ней говорится, что «казаки запорожские и донские происходили из одного корня — православных потомков скифов и гуннов», которых авторы называют «предками славян».

Гораздо шире взгляд на происхождение казачества у Тамары Литвиненко. Он нашел детальное отражение в ее большой статье, опубликованной в московском журнале «Казаки», издаваемом активистами казачьего возрождения. В поисках «прародины казачества» Т. Литвиненко забралась аж в VIII–VII тысячелетия до н. э., по сути дела отождествив с «первыми казаками» все индоевропейские племена и народы, жившие тогда, по ее представлениям, в «южноурало-сибирской лесостепи» и занимавшиеся кочевым скотоводством. «Казаками» у Т. Литвиненко стали и арии, пришедшие на современную территорию Ирана и Индии «с Урала» во втором тысячелетии до н. э., и киммерийцы, обитавшие в Северном Причерноморье в VIII–VII вв. до н. э., и среднеазиатские саки с причерноморскими скифами («казаки 1-го тысячелетия до н. э.»).

С древних ариев теперь начинают историю казачества и многие другие идеологи и активисты казачьего возрождения, и одни лишь названия издаваемых ими книг («История казачества от Рождества Христова» и т. п.) говорят сами за себя.

Ростовский журналист и тоже активист казачьего возрождения В.И. Вареник выпустил книгу «Происхождение донского казачества», и начинает он ее такими словами: «Что есть казачество? Откуда взялся этот народ, отчего, говоря “я — казак”, чувствуешь некий озноб под кожей, словно распахивается даль истории и ты прикасаешься к сокровенным корням самого рода человеческого?… Хочется верить, что смутное ощущение причастности казачества к самым глубинным корням рода человеческого соответствует историческим реалиям…». Намекая таким образом на принадлежность казачества к древнейшим народам земли (а конкретнее — к «арийской ветви индоевропейской расы человечества»), В.И. Вареник вместе с тем полагает, что донские казаки — это всё же в основном потомки славян, но, правда, только тех, которые в VIII–IX вв. осели на Дону и сохранились там после монголо-татарского нашествия, 250 лет умело маскируясь и скрываясь в труднодоступных местах поймы Дона. В результате смешения этих славян с тюрками (татарами) якобы и образовался особый «славяно-тюркский этнос донских казаков».

Впрочем, о гипотетической возможности сохранения на Дону до XV–XVI в. каких-то остатков славянского населения писали еще некоторые дореволюционные исследователи (Х.И. Попов, П.П. Сахаров) и казачьи «автономисты». Позднее «не исключали» ее и некоторые профессиональные историки (о чем речь у нас еще пойдет ниже). А некоторые современные авторы, развивая эту точку зрения, считают необходимым признать казаков «четвертым восточнославянским народом» (наряду с русскими, украинцами и белорусами), но в этом, как и с «арийской прародиной», тоже не слишком оригинальны: аналогичные взгляды были присущи ряду идеологов «казачьего национализма» еще в начале ХХ в. 1

Почти целиком на эмигрантской «казакийской» литературе построил свои концепции один из самых радикальных активистов современного казачьего движения — Верховный атаман Великого братства казачьих войск В.Ф. Никитин. Он был убежден в том, что «история казаков четко прослеживается с первых веков христианства», а «невозможность происхождения свободных, вольных казаков, степных рыцарей, природных конников, бесстрашных воинов, искусных моряков, сознательных граждан с подлинным демократическим укладом общественно-государственной жизни от беглых русских крестьян-рабов сама по себе понятна» и является «очевидной истиной», в отличие от теории, «в силу каковой казаки в прошлом — беглые крестьяне, озорные людишки, преступники, лиходеи, “воровские шайки”». Ибо она, по убеждению В.Ф. Никитина и цитируемых им «казачьих историков», является просто «сказкой», не имеет ни прямых, ни косвенных доказательств, «была выдвинута русскими историками в первой половине XIX столетия» с единственной «политической целью — разрушить идею происхождения казачества из местных донских народов, живших здесь до татарского нашествия, и, таким образом, выбить историческое оружие из рук казаков в их борьбе за самобытность начал в устройстве своей жизни».

В.Ф. Никитин крайне возмущен тем, что «некоторые из казаков до сих пор всё еще считают себя русскими». Но причины этого ему тоже «понятны», и объяснения их созвучны вышеприведенным утверждениям М. Аджи (ева): «…Благодаря перевесу физической силы да неописуемым насилиям и террору русским царям удалось после долгой и упорной борьбы сломить волю казачества, постепенно овладеть его добром и посеять среди него разлагающий яд обрусения Подчинив казачество и включив их земли в свой состав, Россия упорно, настойчиво и безостановочно обращала казаков в “русских”».

Не менее радикален в своих суждениях и И.В. Качанов — казачий активист, выпускник Дагестанского университета, получивший квалификацию «историк, преподаватель истории». Свою брошюру о казачестве он написал, отталкиваясь, главным образом, от безнадежно устаревших сочинений географов и историков XVIII — начала XIX вв., дилетантских работ казачьих «автономистов» и «сепаратистов» начала ХХ в. и даже от кульбитов большевистской национальной политики в 20-е гг. ХХ в., когда статусом «народа» кто только ни наделялся. О «глубине» исторических познаний самого И.В. Качанова можно судить хотя бы по таким примерам: к «Дикому полю» он относит территорию Казанского и Сибирского ханств, считает, что «казаки играли главную роль во взятии Казани», а легенду о награждении Иваном Грозным Ермака титулом князя Сибирского воспринимает как реальный факт.

Исходя из своего убеждения в том, что казаки — отдельный самостоятельный народ, И.В. Качанов категорически возражает даже против выражения «возрождение казачества», аргументируя это тем, что не говорят же у нас о «возрождении татарчества, чеченчиства, черкесчиства или руссчиства». А проблемой происхождение этого «народа» он вообще не заморачивается, ибо она ему предельно ясна. Расценивая любое упоминание о «казаках» в источниках XIII–XIV вв. как бесспорное свидетельство реального существования «казачьего народа» в те времена, И.В. Качанов пишет: «Потомки скифов, сарматов, бродников, торков, берендеев, касогов, хазар, славян, черкасов, половцев, чигов: вот племена, которые объединились в казачий народ».

Украина | История, флаг, население, президент, карта, язык и факты

флаг Украины

Аудиофайл: Государственный гимн Украины

Смотреть все СМИ

Глава Правительства:
Премьер-министр: Денис Шмыгаль
Капитал:
Киев (Киев)
Население:
(оценка 2022 г.) 43 637 000
Глава государства:
Президент: Владимир Зеленский
Форма правления:
унитарная многопартийная республика с единой законодательной палатой (Верховная Рада 1 [450])

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Украина , страна, расположенная в восточной Европе, вторая по величине на континенте после России. Столица — Киев, расположенный на реке Днепр в северо-центральной части Украины.

Полностью независимая Украина возникла только в конце 20-го века, после долгих периодов последовательного господства Польши-Литвы, России и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Украина пережила короткий период независимости в 1918–1920 годах, но части западной Украины находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии в период между двумя мировыми войнами, и после этого Украина стала частью Советского Союза как Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР). Когда Советский Союз начал разваливаться в 1990–91, законодательный орган Украинской ССР. провозгласил суверенитет (16 июля 1990 г.), а затем полную независимость (24 августа 1991 г.), что было подтверждено всеобщим одобрением на плебисците (1 декабря 1991 г.). С распадом СССР в декабре 1991 года Украина получила полную независимость. Страна изменила свое официальное название на Украину, и это помогло основать Содружество Независимых Государств (СНГ), объединение стран, которые ранее были республиками Советского Союза.

Земля

Украина граничит с Беларусью на севере, Россией на востоке, Азовским и Черным морями на юге, Молдовой и Румынией на юго-западе, Венгрией, Словакией и Польшей на западе. На крайнем юго-востоке Украина отделена от России Керченским проливом, который соединяет Азовское море с Черным морем.

Рельеф

Украина занимает юго-западную часть Русской равнины (Восточно-Европейская равнина). Страна почти полностью состоит из ровных равнин на средней высоте 574 футов (175 метров) над уровнем моря. Горные районы, такие как Украинские Карпаты и Крымские горы, встречаются только на границах страны и составляют едва ли 5 ​​процентов ее площади. Ландшафт Украины тем не менее отличается некоторым разнообразием: его равнины разбиты возвышенностями, идущими непрерывной полосой с северо-запада на юго-восток, а также низменностями.

Викторина «Британника»

Страны мира

Какая страна провозгласила «Вальсирующую Матильду» своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Отсортируйте случайные интересные факты о странах мира.

Холмистая равнина Приднепровской возвышенности, расположенная между средним течением рек Днепр (Днепр) и Южный Буг (Южный Буг, или Бох) в западно-центральной части Украины, является крупнейшей горной территорией; он рассечен множеством речных долин, оврагов и ущелий, некоторые из которых имеют глубину более 1000 футов (300 метров). На западе к Днепровской возвышенности примыкает изрезанная Волыно-Подольская возвышенность, высота которой в самой высокой точке — горе Камула — достигает 1545 футов (471 метр). К западу от Волыно-Подольской возвышенности, на крайнем западе Украины, параллельные хребты Карпат — одного из самых живописных районов страны — простираются более чем на 150 миль (240 км). Горы имеют высоту от 2000 футов (600 метров) до примерно 6500 футов (2000 метров), поднимаясь до 6762 футов (2061 метр) на горе Говерла, самой высокой точке страны. Северо-восточная и юго-восточная части Украины заняты невысокими возвышенностями, редко достигающими высоты 1000 футов (300 метров).

Среди низменностей страны находятся Припятские болота (Полесье), которые лежат в северной части Украины и пересекаются многочисленными речными долинами. В восточно-центральной части Украины находится Приднепровская низменность, плоская на западе и полого холмистая на востоке. К югу вдоль берегов Черного и Азовского морей тянется еще одна низменность; его ровная поверхность, изрезанная лишь невысокими возвышенностями и неглубокими впадинами, постепенно спускается к Черному морю. Для берегов Черного и Азовского морей характерны узкие, вдающиеся в воду песчаные косы; одна из них, Арабатская стрелка, имеет длину около 70 миль (113 км), но в среднем менее 5 миль (8 км) в ширину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Южная низменность продолжается на Крымском полуострове как Северо-Крымская низменность. Полуостров — большой выступ в Черное море — соединен с материком Перекопским перешейком. Крымские горы образуют южный берег полуострова. Гора Роман-Кош высотой 5069 футов (1545 метров) является самой высокой точкой гор.

Дренаж

Почти все крупные реки Украины текут с северо-запада на юго-восток через равнины и впадают в Черное и Азовское моря. Днепр с его гидроэлектростанциями, огромными водохранилищами и множеством притоков господствует над всей центральной частью Украины. Из общего течения Днепра 609миль (980 км) находятся в Украине, что делает ее самой длинной рекой в ​​стране, из которой она впадает более чем наполовину. Как и Днепр, Южный Буг с его главным притоком Ингулом впадает в Черное море. На западе и юго-западе, частично осушая территорию Украины, Днестр (Днестр) также впадает в Черное море; среди его многочисленных притоков самыми крупными в Украине являются Стрый и Збруч. Среднее течение реки Донец, притока Дона, протекает через юго-восточную Украину и является важным источником воды для Донецкого бассейна (Донбасса). Река Дунай протекает вдоль юго-западной границы Украины. Болотистая местность, покрывающая почти 3% территории Украины, встречается преимущественно в долинах северных рек и в низовьях Днепра, Дуная и др. рек.

Реки имеют важнейшее значение как водоснабжение, и для этого построен ряд каналов, таких как Донец-Донецкий бассейн, Днепр-Кривой Рог и Северный Крым. Судоходны несколько крупных рек, в том числе Днепр, Дунай, Днестр, Припять (Припять), Донец, Южный Буг (в нижнем течении). Плотины и гидроэлектростанции расположены на всех крупных реках.

В Украине есть несколько естественных озер, все они небольшие и большинство из них разбросаны по поймам рек. Одним из крупнейших является озеро Свитязь площадью 11 квадратных миль (28 квадратных километров) на северо-западе. Небольшие соленые озера встречаются в Причерноморской низменности и в Крыму. Вдоль побережья встречаются более крупные соленые озера. Эти водоемы, известные как лиманы, образуются в устьях рек или временных ручьев и отгораживают от моря песчаные отмели. Образовались искусственные озера, наиболее крупные из которых — водохранилища при плотинах ГЭС, например, водохранилище на Днепре выше Кременчуга. Каховское, Днепровское, Днепродзержинское, Каневское и Киевское водохранилища составляют остальную часть Днепровского каскада. Более мелкие водохранилища расположены на реках Днестр и Южный Буг, а также на притоках реки Донец. Небольшие водоемы для водоснабжения имеются также вблизи Кривого Рога, Харькова и других промышленных городов. Три крупных артезианских бассейна — Волыно-Подольский, Днепровский и Черноморский — имеют исключительно важное значение как для коммунально-бытовых нужд, так и для сельского хозяйства.

Исторический журнал


gif»>
ПРЕДПРОСМОТР НОМЕР
Мы подготовили онлайн-превью нашего печатного журнала. для вас, чтобы рассмотреть.



ТЕКУЩИЙ ВЫПУСК: март 2007 г.
(Щелкните любой текст ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ образец выпуска в формате PDF.)

1650-е годы
Европа.

Рождение дощатого настила: Песчаная история
Рассел Робертс рассказывает о славном начале «прогулки по доскам».

Gutta-Purcha
Дэвид А. Норрис смотрит на пластику викторианской эпохи.

Битва при Каннах
Ники Нильсен рассказывает историю древней битвы между Ганнибалом Баркасом и его заклятым врагом Римом. где валюты, как мы знаем, было мало.

Летописцы и писцы — средневековые исторические писатели
Уильям Струк ведет хронику некоторых сохранившихся великих средневековых документов.

Родословная платины
Стив Войник рассказывает увлекательную историю «другого» драгоценного металла.

Пирамиды и оккультизм — правда или вымысел?
Памела Д. Толлер ведет хронику поиска магического значения пирамид.

Ранние дни радио
Из книги С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1930 года автор Лерой Эшби рассматривает первые программы, которые сделали радио таким популярным.

«Буря»: ураган-убийца опустошает Галвестон, штат Техас
Джоанна Боствик Бэкман рассказывает историю урагана-убийцы.

Огонь внизу! Разрушительная реальность пожаров в угольных бункерах
Патрик МакШерри описывает грязную и опасную историю пожаров в угольных бункерах и людей, которые с ними боролись.

Привлекательность часов, неподвластная времени
Фил Джонс рассказывает об истории хронометража и его влиянии на историю.

Лиззи Борден и убийства с топором в Фолл-Ривер
Дэниел М. Хениг описывает непрекращающийся интерес к этому делу о самом ужасном убийстве.


казаки


Казаки были одним из величайших военных активов России.

КАЗАКИ Группа российских военных воины, которые существуют и сегодня, но без той же военной сила, которой они обладали в прошлом.

Слово «казак» происходит от тюркского слова казак, означает «свободный человек» или «авантюрист». Они состояли из полунезависимых Татарские группы — тюркоязычный народ, живший в западно-центральной Россия — или Крестьяне, спасающиеся от крепостной зависимости в Польше и России. Казаки объединились в 15 веке как самоуправляемая воинская организация, верная только русскому царю. Они поселились в шести различных районах: на Дону, в Гребени, в Кавказ, Яик, Приуралье, Волга, Днепр и Запорожский, к западу от Днепра. Казаки приняли любой, кто считался достойным воином, но новые члены должен был поверить во Христа. Считается, что большинство из них были славянскими. спуск.

У казаков были свои обычаи и традиции. Ребенок был обучал воинскому искусству казаков с рождения. Когда мужчина родился ребенок, родители брали его за руку и клали на оружии. Казаки были превосходными конниками. К тому времени казаку было три года, он ехал на лошадях. Как дети, Казаки-мужчины устраивали притворные бои на лошадях. и сабли. Атаман или военачальник хвалил детей кто проявил храбрость в этих ложных сражениях.


Казачий образ жизни тоже был основан на простоте. Члены делили землю и жили общинами.

Практически сразу после образования группы их использовали правительства для военных целей. В Польше 16 века запорожцы Казаки охраняли границы Польши. Российское правительство использовали казаков для расширения российской империи и защиты ее граница.

Одним из величайших триумфов казачьей истории было присоединение Сибири. Купеческий род Строгановых, оседлый народ. на различных территориях, в том числе в Сибири, и расширил торговля мехом и пиломатериалами. В середине 1550-х годов татарский вождь Кучум Хан завладел областью в Сибири. Строгановы хотели защитить свои земли и торговлю от татар и призвал казаки и их предводитель Ермак Тимофеевич. В сентябре 1581 г. Тимофеевич повел 840 войск на взятие сибирского города. Сибири из-под татарского контроля. С применением огнестрельного оружия, Казаки легко разбили войска Кучума. Казаки проиграли. последующая битва 1584 г. против Кучума, но, несмотря на потери, Сибирь перешла под полный контроль Российской империи в 1586.

Казаки постепенно теряли свою власть под русским господством в 17 и 18 вв. Они восстали, когда их привилегии находились под угрозой, но в конечном итоге потеряли свой автономный статус. Казаки продолжали службу во время революционных восстаний в России, но советская власть отобрала у казаков административный статус.

Сегодня в России сотни казачьих организаций которые стремятся восстановить казачьи традиции и политическое структуры.

Первоначально эта статья появилась как часть более крупной статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *