Тема совести в русской литературе)
июня 09 2012
Говоря о том, как “понят и выражен сильный русский характер в “Грозе”, Добролюбов в статье “Луч света в темном царстве” справедливо подметил “сосредоточенную решительность” . Однако в определении ее истоков он полностью ушел от духа и буквы трагедии Островского. Разве можно согласиться, что “воспитание и молодая ничего не дали ей”? Без монологов-воспоминаний героини о юности разве можно понять вольнолюбивый ее характер? Не почувствовав ничего светлого и жизнеутверждающего в рассуждениях Катерины, не удостоив ее религиозную культуру просвещенного внимания, Добролюбов рассуждал: “Натура заменяет здесь и соображения рассудка, и требования чувства и воображения”. Там, где у Островского торжествует народная религия, у Добролюбова торчит абстрактно понятая натура. Юность Катерины, по Островскому,- утро природы, торжественная солнечного восхода, светлые надежды и радостные молитвы. Юность Катерины, по Добролюбову,- “бессмысленные бредни странниц”, “сухая и однообразная жизнь”.
И, конечно, в доме Кабановых встречает решительное “не то”: “Здесь все как будто из-под неволи”, здесь выветрилась, здесь умерла жизнелюбивая щедрость христианского мироощущения. Даже странницы в доме Кабановых другие, из числа тех ханжей, что “по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали”.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Добролюбов о Катерине . Литературные сочинения!
Статья посвящена драме Островского «Гроза». В начале её Добролюбов пишет о том, что «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни». Далее он подвергает анализу статьи об Островском других критиков, пишет о том, что в них «отсутствует прямой взгляд на вещи».
Затем Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами: «Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг». Также в драме должно быть единство действия, и она должна быть написана высоким литературным языком. «Гроза» при этом «не удовлетворяет самой существенной цели драмы — внушить уважение к нравственному долгу и показать пагубные последствия увлечения страстью.
Это сравнение с каноном Добролюбов проводит для того, чтобы показать, что подход к произведению с готовым представлением о том, что должно в нём быть показано, не даёт истинного понимания. «Что подумать о человеке, который при виде хорошенькой женщины начинает вдруг резонировать, что у нее стан не таков, как у Венеры Милосской? Истина не в диалектических тонкостях, а в живой правде того, о чем рассуждаете. Нельзя сказать, чтоб люди были злы по природе, и потому нельзя принимать для литературных произведений принципов вроде того, что, например, порок всегда торжествует, а добродетель наказывается».
«Литератору до сих пор предоставлена была небольшая роль в этом движении человечества к естественным началам», — пишет Добролюбов, вслед за чем вспоминает Шекспира, который «подвинул общее сознание людей на несколько ступеней, на которые до него никто не поднимался». Далее автор обращается к другим критическим статьям о «Грозе», в частности, Аполлона Григорьева, который утверждает, что основная заслуга Островского — в его «народности». «Но в чём же состоит народность, г. Григорьев не объясняет, и потому его реплика показалась нам очень забавною».
Затем Добролюбов приходит к определению пьес Островского в целом как «пьес жизни»: «Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву. Вы видите, что их положение господствует над ними, и вы вините их только в том, что они не выказывают достаточно энергии для того, чтобы выйти из этого положения. И вот почему мы никак не решаемся считать ненужными и лишними те лица пьес Островского, которые не участвуют прямо в интриге.
В «Грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей). Добролюбов анализирует реплики Феклуши, Глаши, Дикого, Кудряша, Кулигина и пр. Автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства»: «все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. И Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. Она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят».
Затем автор пишет о том, что «Гроза» есть «самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства доведены в ней до самых трагических последствий; и при всем том большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что в „Грозе“ есть даже что-то освежающее и ободряющее.
Далее Добролюбов анализирует образ Катерины, воспринимая его как «шаг вперёд во всей нашей литературе»: «Русская жизнь дошла до того, что почувствовалась потребность в людях более деятельных и энергичных». Образ Катерины «неуклонно верен чутью естественной правды и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны. В этой цельности и гармонии характера заключается его сила. Вольный воздух и свет, вопреки всем предосторожностям погибающего самодурства, врываются в келью Катерины, она рвется к новой жизни, хотя бы пришлось умереть в этом порыве. Что ей смерть? Все равно — она не считает жизнью и то прозябание, которое выпало ей на долю в семье Кабановых».
Автор подробно разбирает мотивы поступков Катерины: «Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, недовольным, любящим разрушать.
Напротив, это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный. Вот почему она старается всё облагородить в своем воображении. Чувство любви к человеку, потребность нежных наслаждений естественным образом открылись в молодой женщине». Но это будет не Тихон Кабанов, который «слишком забит для того, чтобы понять природу эмоций Катерины: „Не разберу я тебя, Катя, — говорит он ей, — то от тебя слова не добьешься, не то что ласки, а то так сама лезешь“. Так обыкновенно испорченные натуры судят о натуре сильной и свежей».
Добролюбов приходит к выводу, что в образе Катерины Островский воплотил великую народную идею: «в других творениях нашей литературы сильные характеры похожи на фонтанчики, зависящие от постороннего механизма. Катерина же как большая река: ровное дно, хорошее — она течет спокойно, камни большие встретились — она через них перескакивает, обрыв — льется каскадом, запружают ее — она бушует и прорывается в другом месте. Не потому бурлит она, чтобы воде вдруг захотелось пошуметь или рассердиться на препятствия, а просто потому, что это ей необходимо для выполнения её естественных требований — для дальнейшего течения».
Анализируя действия Катерины, автор пишет о том, что считает возможным побег Катерины и Бориса как наилучшее решение. Катерина готова бежать, но здесь выплывает ещё одна проблема — материальная зависимость Бориса от его дяди Дикого. «Мы сказали выше несколько слов о Тихоне; Борис — такой же, в сущности, только образованный».
В конце пьесы «нам отрадно видеть избавление Катерины — хоть через смерть, коли нельзя иначе. Жить в „тёмном царстве“ хуже смерти. Тихон, бросаясь на труп жены, вытащенный из воды, кричит в самозабвении: „Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!“ Этим восклицанием заканчивается пьеса, и нам кажется, что ничего нельзя было придумать сильнее и правдивее такого окончания. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».
В заключение Добролюбов обращается к читателям статьи: «Ежели наши читатели найдут, что русская жизнь и русская сила вызваны художником в „Грозе“ на решительное дело, и если они почувствуют законность и важность этого дела, тогда мы довольны, что бы ни говорили наши ученые и литературные судьи».
В статье Добролюбова под названием «Луч света в темном царстве», краткое содержание которой изложено ниже, идет речь о произведении «Гроза» Островского, ставшем классикой русской литературы. Автор (портрет его представлен ниже) в первой части говорит о том, что Островский глубоко понимал жизнь русского человека. Далее Добролюбов проводит которые написали другие критики об Островском, отмечая при этом, что в них нет прямого взгляда на главные вещи.
Понятие драмы, существовавшее во времена Островского
Николай Александрович далее проводит сопоставление «Грозы» со стандартами драмы, принятыми в то время. В статье «Луч света в темном царстве», краткое содержание которой нас интересует, он рассматривает, в частности, принцип, установленный в литературе, о предмете драмы. В борьбе долга со страстью обычно несчастный конец имеет место тогда, когда побеждает страсть, а счастливый — в случае победы долга. Драма, кроме того, должна была, согласно существующей традиции, представлять единое действие.
При этом писать ее следовало литературным, красивым языком. Добролюбов отмечает, что под понятие таким образом, не подходит.
Почему «Грозу» нельзя считать драмой, по мнению Добролюбова?
Произведения подобного рода непременно должны заставлять читателей чувствовать уважение к долгу и изобличать страсть, которая считается вредной. Однако главная героиня описана отнюдь не в мрачных и темных красках, хотя она и является, согласно правилам драмы, «преступницей». Благодаря перу Островского (портрет его представлен ниже) мы проникаемся состраданием к этой героине. Автор «Грозы» смог ярко выразить, как красиво говорит и страдает Катерина. Эту героиню мы видим в весьма мрачном окружении и из-за этого начинаем невольно оправдывать порок, выступая против мучителей девушки.
Драма, как следствие, не выполняет своего предназначения, своей основной смысловой нагрузки не несет. Как-то неуверенно и медленно течет само действие в произведении, считает автор статьи «Луч света в темном царстве».
Краткое содержание ее продолжается следующим образом. Добролюбов говорит о том, что в произведении нет ярких и бурных сцен. К «вялости» произведение приводит нагромождение действующих лиц. Язык же не выдерживает никакой критики.
Николай Александрович в статье «Луч света в темном царстве» приводит специально интересующей его пьесы на соответствие принятым стандартам, так как приходит к выводу, что стандартное, готовое представление о том, что в произведении должно быть, не позволяет отразить действительное положение вещей. Что бы вы могли сказать о юноше, который после знакомства с хорошенькой девушкой говорит ей, что по сравнению с Венерой Милосской ее стан не столь хорош? Добролюбов ставит вопрос именно таким образом, рассуждая о стандартизации подхода к произведениям литературы. Истина заключается в жизни и правде, а не в различных диалектических установках, как считает автор статьи «Луч света в темном царстве». Краткое содержание его тезиса состоит в том, что нельзя сказать, что человек именно по своей природе зол.
Следовательно, в книге необязательно побеждать должно добро, а проигрывать — зло.
Добролюбов отмечает значение Шекспира, а также мнение Аполлона Григорьева
Добролюбов («Луч света в темном царстве») говорит также о том, что долгое время литераторы не обращали особого внимания на движение к первородным началам человека, к его корням. Вспомнив Шекспира, он отмечает, что этот автор смог поднять на новую ступень человеческую мысль. После этого Добролюбов переходит к другим статьям, посвященным «Грозе». Упоминается, в частности, отметивший основную заслугу Островского в том, что его творчество было народно. Добролюбов пытается ответить на вопрос о том, в чем заключается эта «народность». Он говорит, что Григорьев данное понятие не объясняет, поэтому само высказывание его нельзя рассматривать серьезно.
Произведения Островского — «пьесы жизни»
Рассуждает затем о том, что можно назвать «пьесами жизни», Добролюбов. «Луч света в темном царстве» (краткое содержание отмечает лишь основные моменты) — статья, в которой Николай Александрович говорит о том, что Островский рассматривает жизнь в целом, не пытаясь при этом сделать праведника счастливым или наказать злодея.
Он оценивает общее положение вещей и заставляет читателя либо отрицать, либо сочувствовать, но безучастным не оставляет никого. Тех, кто в самой интриге не участвует, нельзя считать лишними, так как без них она была бы невозможна, что отмечает Добролюбов.
«Луч света в темном царстве»: анализ высказываний второстепенных персонажей
Добролюбов в своей статье анализирует высказывания второстепенных лиц: Кудряшки, Глаши и других. Он пытается понять их состояние, то, как они смотрят на реальность, окружающую их. Все особенности «темного царства» отмечает автор. Он говорит, что у этих людей жизнь настолько ограничена, что они не замечают, что имеется другая реальность, кроме их собственного замкнутого мирка. Автор анализирует, в частности, озабоченность Кабановой будущим старых порядков и традиций.
В чем заключена новизна пьесы?
«Гроза» — самое решительное произведение из созданных автором, как отмечает далее Добролюбов. «Луч света в темном царстве» — статья, в которой говорится о том, что самодурство «темного царства», взаимоотношения между его представителями доведены Островским до трагических последствий.
Дуновение новизны, которое отмечали все знакомые с «Грозой», заключено в общем фоне пьесы, в людях, «ненужных на сцене», а также во всем, что говорит о скором конце старых устоев и самодурств. Гибель Катерины — это новое начало на данном фоне.
Образ Катерины Кабановой
Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» далее продолжается тем, что автор переходит к анализу образа Катерины, главной героини, отведя ему довольно много места. Этот образ Николай Александрович описывает как шаткий, нерешительный «шаг вперед» в литературе. Добролюбов говорит о том, что сама жизнь требует появления активных и решительных героев. Для образа Катерины характерны интуитивное восприятие правды и естественное ее понимание. Добролюбов («Луч света в темном царстве») о Катерине говорит, что эта героиня самоотверженна, так как предпочитает выбрать смерть, чем существование при старых порядках. Могучая сила характера заключается у этой героини в ее целостности.
Мотивы поступков Катерины
Добролюбов кроме самого образа этой девушки рассматривает подробно мотивы ее поступков.
Он замечает, что Катерина по природе своей не бунтарка, она не проявляет недовольства, не требует разрушений. Скорее, она созидатель, который жаждет любви. Именно это объясняет ее желание облагородить свои поступки в собственном сознании. Девушка молода, и желание любви и нежности естественно для нее. Однако Тихон является настолько забитым и зацикленным, что эти желания и чувства своей жены понять не может, о чем говорит ей прямо.
Катерина воплощает идею русского народа, считает Добролюбов («Луч света в темном царстве»)
Тезисы статьи дополняются еще одним утверждением. Добролюбов в конце концов находит в образе главной героини то, что автор произведения воплотил в ней идею русского народа. Об этом он говорит довольно абстрактно, с широкой и ровной рекой сравнивая Катерину. У нее ровное дно, она плавно обтекает встречающиеся на пути камни. Сама река оттого лишь шумит, что это соответствует ее природе.
Единственно верное решение героини, по мнению Добролюбова
Добролюбов находит в анализе действий этой героини то, что единственно верным решением для нее является побег с Борисом.
Девушка может бежать, однако зависимость от родственника его возлюбленного показывает, что этот герой является по сути таким же, как и муж Катерины, лишь более образованным.
Финал пьесы
Отраден и трагичен одновременно финал пьесы. Главная мысль произведения — избавление от оков так называемого темного царства любой ценой. Невозможна жизнь в его среде. Даже Тихон, когда труп его супруги вытаскивают, кричит, что ей хорошо теперь и спрашивает: «А как же я?» Финал пьесы и сам этот крик дают однозначное понимание правды. Слова Тихона заставляют смотреть на поступок Катерины не как на любовную интригу. Перед нами открывается мир, в котором мертвым завидуют живые.
На этом заканчивается статья Добролюбова «Луч света в темном царстве». Мы выделили лишь основные моменты, коротко описав ее краткое содержание. Однако при этом были упущены некоторые подробности и замечания автора. «Луч света в темном царстве» лучше прочитать в оригинале, поскольку эта статья является классикой русской критики.
Добролюбов дал хороший образец того, как следует анализировать произведения.
Внутренние противоречия образа Катерины в пьесе Островского «Гроза»
«Гроза» – драма А.Н. Островского, действие которой происходит на берегу Волги. По замыслу автора события разворачиваются в Калинове. Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она представляет собой образ русской женщины, способной любить, оставаться свободной.
Краткая характеристика Катерины
Образ Катерины в пьесе Гроза выражает сильный характер, просыпающуюся личность в патриархальных условиях.
В девическом мире К. были те же порядки, что и в мире Кабанихи. Просто в родительском доме К. занимала положение любимой дочери, а в доме Кабанихи – подчиненной невестки. Именно поэтому в ее прошлой жизни не было места принуждению и насилию.
Гармония патриархальной семейной жизни – нравственный идеал К. Этой гармонии она не находит в доме своего мужа: «Да здесь все как будто из-под неволи».
К. отдали замуж юной, судьбу ее решила семья. Тогда она воспринимала это естественно, ведь таков обычай. К. готова подчиняться, но подчиняться с уважением и любовью.
Попав к Кабановым, она видит, что уважать и любить ей здесь некого. Со временем в душе К. рождается новое отношение к миру и к себе: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю…» Оно проявляется в ее самостоятельном выборе — любви к Борису. Но эту проснувшуюся любовь религиозная К. воспринимает как страшный грех.
Поэтому К. всячески сопротивляется своему чувству, но ей не хватает сил и поддержки: «точно я стою над пропастью…, а удержаться мне не за что». Религиозность К. усиливается по мере нарастания ее душевной грозы.
Героиня чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, связанным с ее «грешной» любовью: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой». После своей измены мужу К. кается всенародно в своем грехе без надежды на понимание и прощение.
Именно полное отсутствие надежды толкает героиню на еще более тяжкий грех – самоубийство. Полная невозможность примирить свою любовь к Борису с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, куда ее заточила Кабаниха, убивает К.
Образ Катерины в драме «Гроза»: вывод
Образ Катерины в драме «Гроза»: вывод
Данная героиня вызывает множество противоречий. Вот вывод про образ Катерины в драме «Гроза»:
С одной стороны, хочется оправдать ее поступок и искренне пожалеть. Девушка действительно оказалась в непонимающем ее обществе, без поддержки и каких-либо стимулов для жизни. Ее надежды на любовь потерпели крах.
Но с другой стороны, можно посчитать логичным и мнение Писарева — критика, который считает, что никакого героизма здесь нет. Напротив, если человек не сумел отыскать возможности выжить в существующей действительности, не сумел совладать с собой, значит, не такой уж он и «луч света».
Так или иначе, образ героини достаточно глубокий, драматический – читатель невольно проникается переживаниями со страниц романа.
Конечно, смерть девушки это далеко не выход из положения. Вполне вероятно, что она действительно подчинилась некоему импульсу, совершив над собой подобное. Хоть жизнь в «темном царстве» и была мукой, героине следовало найти иные пути решения ситуации. Допустим, если Борис не взял ее с собой, можно было покинуть городок самовольно, без каких-либо попутчиков и начинать новую жизнь «с нуля», если данное общество действительно было ей глубоко антипатично.
Образ и характеристика Катерины
Пожалуй, мало какое произведение того времени, да и среди произведений самого автора Островского, могли вызывать столько бурных споров, чем пьеса «Гроза».
Отчаянный поступок Катерины Кабановой, переступившей черту жизни и смерти, вызывает, как сочувственное понимание, так и резкое неприятие. Одного мнения нет, и быть не может.
Любимая и балованная дочь купеческой семьи, Катерина выходит замуж за Тихона, переворачивая свой мир с ног на голову. На примере ее родителей и новой семьи мы видим, насколько разным может быть патриархальный уклад: показным и демонстративным (что скажут соседи? что подумают знакомые?), либо глубоким и душевным, потаенным от чужих глаз.
Свою лепту в то, как сложилась судьба этой женщины, вносит отсутствие полноценного образования. По рассказам Катерины свои знания она почерпнула из рассказов матери и отца, а также богомолок и странниц.
Вера людям и восхищение сотворенным Богом миром – вот ее главные черты. Тяжелой работы Катерина не знала, любила ходить в церковь, казавшуюся ей сказочным храмом, где ее ждут ангелы.
Безоблачное и счастливое детство быстро сменяется безрадостным замужеством. Добрая, наивная и очень религиозная девушка впервые столкнулась с неприкрытой ненавистью к окружающим людям. В новой семье уже нет места ангелам и радости. Да и само замужество происходит вовсе не по любви.
И если Катерина надеется полюбить Тихона, то Кабаниха – так называют все вокруг ее свекровь – не оставляет ни шанса ни сыну, ни невестке. Быть может Тихон и стал бы тем, кто сделал бы Катю счастливой, да только под крылом матери он не ведает таких чувств, как любовь.
Встреча с Борисом дарит несчастной женщине надежду, что жизнь еще может перемениться и стать лучше.
Черная атмосфера дома подталкивает ее взбунтоваться и попытаться побороться за свое счастье.
Отправляясь на свидание, она понимает, что совершает грех. Это чувство не оставляет ее ни до, ни после. Твердая вера в Бога и осознание порочности совершенного поступка толкают Катерину признаться во всем мужу и свекрови.
Пораженный, но в глубине души понимающий свою жену, Тихон не осуждает ее. Только самой Катерине от этого не легче. Самой простить себя намного труднее. Быть может и хотела она признанием облегчить свои душевные метания, да только не вышло. Прощение ей не нужно.
Сама мысль вернуться в дом для нее становится тождественной смерти, только не мгновенной, а долгой, мучительной, неизбежной. По религиозному канону самоубийство – смертный грех, который нельзя простить. Но и это не останавливает отчаявшуюся женщину.
В мыслях Катя часто представляет себя птицей, душа ее рвется в небеса. Жить в Калинове ей невмоготу. Влюбившись в Бориса, совсем недавно прибывшего в город, она воображает, как они вместе покинут ненавистный город.
Любовь видится настоящим и таким близким спасением. Да только для исполнения мечты нужно обоюдное желание…
Встретившись на берегу Волги с Борисом, Катерина испытывает жесточайшее разочарование. Когда-то такой прекрасный молодой человек решительно отказывается забрать с собой замужнюю женщину, нанося ей своим отказом последний удар в сердце.
Катя не хочет быть больше камнем преткновения в своей семье, продолжать влачить безрадостное существование, день за днем ломать свою душу в угоду свекрови.
А выход вот он – совсем рядом, нужно только сделать шаг с обрыва в воды Волги. И гроза ей кажется самым что ни на есть указанием свыше.
То, о чем Катя когда-то только смутно размышляла, боясь признаться самой себе в греховных помыслах, оказалось самым простым выходом. Не найдя своего места, поддержки, любви, она решается сделать этот самый последний шаг.
Катерина в системе образования по пьесе «Гроза»: анализ образа и душевная трагедия
Образ Катерины в драме «Гроза»
Истоки к пониманию образа Катерины влекут в прошлое.
Детство ее было счастливым. Героиня слепо верила тому, что рассказывают странницы и богомолки, считая это абсолютной истиной. Ходила в церковь и свято верила в ее доктрине. Возможно, именно поэтому в ней засели доброта и наивность. Катерина в системе образования по пьесе «Гроза» — анализ образа и душевная трагедия:В жизни Катерины была стандартная схема — взросление и замужество. Причем замужество не по любви, а потому, что возраст вынуждает. Катерина уважала, но не любила человека, с которым состояла в браке. Сознание девушки лелеет достаточно нелепую мечту о том, что если она полюбит того, чьей женой стала, то жизнь изменится и станет раем. Но увы, этого не происходит.
Основной конфликт у молодой женщины происходит с Кабанихой. Свекровь ее явно недолюбливает. Что же касается супруга, Тихона, он очень зависим от матери, потому практически никогда не говорит свое веское слово, убеждая себя, что все в порядке.
В целом, к Катерине негативно относятся практически все односельчане.
Такое впечатление, что в ней нашли некоего «козла отпущения», которого можно обвинить во всех смертных грехах. На него же можно сорвать свою неудовлетворенность и злость.
Отсутствие добра и любви очень сильно давит на девушку. Она думает, что обязательно зачахнет, если не будет противостоять действительности. Когда в поселении появляется непохожий на других, интеллигентный молодой мужчина, Борис, она думает, что это ее шанс на спасение из «темного царства», однако все оказывается миражом. Возлюбленный предает и уезжает один.
Каким же представляется образ Катерины в системе образования? Вот описание:
- Это молодая симпатичная женщина (на первый взгляд, ей около 25-30 лет).
- Она последовала за стереотипами, выйдя замуж без любви, оказалась среди людей, которые ее не понимают и недолюбливают, но при этом ищет счастья.
- Назвать отрицательной героиней ее невозможно.
- Когда она думает, что наконец нашла того человека, которого любит и который может показать ей светлое будущее, все оказывается иначе.

- Возлюбленный исчезает, а жизнь не меняется. Душевные терзания Катерины заканчиваются только с ее смертью.
Относительно черт характера, Катерина:
- Мыслящая
- Любящая
- Глубоко несчастная
- Мечтательна
- Очень ранимая натура
Также она по натуре бунтарь. Но ее бунт в темном царстве, увы, не принес положительных результатов. Хоть, вполне возможно, это была неправильная стратегия.
Сочинение про Катерину из пьесы Островского
Катерина является главной героиней пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза», женой Тихона и невесткой Кабанихи. С помощью молодой девушки автор поднимает проблему судьбы неординарной и выделяющейся личности среди патриархального города.
Катерина была девятнадцатилетней девушкой, которая вышла замуж в раннем возрасте. В самом начале девушка вспоминает о своем детстве, хороших воспоминаниях с тоской в глазах.
Она была ребенком, ради которого родители были готовы на все.
Они проводили вместе очень много времени, посещали церковь и изучали новые вещи. Уже в детстве Катерине заложили те убеждения, которых она придерживалась и в более старшем возрасте.
Теперь, когда она была замужем за Тихоном и жила с его матерью, все стало иначе. Она перестала дышать полной грудью, чувствовать свободу и ощущение жизни. Хоть события и действия в повседневной жизни остались прежними, изменилось её отношение ко всему. Теперь все делалось не по доброй воле, а по принуждению. Несмотря на эти обстоятельства, её сердце было полно любви.
Так как девушка с детства регулярно посещала церковь, её религиозность не была чем-то странным. Поэтому, влюбившись в абсолютно ей чужого и постороннего человека, она чувствует себя грешной. Этим человеком был Борис.
Встречи с ним придавали ей сил и приносили огромное счастье. Все попытки заглушить эти эмоции с помощью религии или любви к Тихону становятся бесполезными.
Она была не в силах бороться со своими желаниями, которые были ей совсем несвойственны. Она не в силах избавиться от встреч с Борисом и поэтому изменяет мужу.
Скорее всего, этого могло не произойти, если бы девушка чувствовала от Тихона поддержку и внимание. После этого её религиозность увеличивается, она открыто признается в содеянном. Не получив понимания и надежды на создание дальнейшего счастья, Катерина идет на еще более грешный поступок – самоубийство.
Таким образом, Катерина была «белой вороной» в своем окружении и постоянно пыталась бороться с ним и своими желаниями, которые не соответствовали её мировоззрению. Ее смерть многим показалась неким протестом, который зашел слишком далеко, лишив девушку жизни.
Катерина – Луч света в тёмном царстве
Отношение критиков и читателей к главной героине пьесы А.Н. Островского «Гроза» сложилось весьма неоднозначное.
Для одних этот образ олицетворяет решительность, сильную личность, «луч света в темном царстве».
Для других, наоборот, Катерина предстает слабой женщиной, не умеющей себя защитить, и от собственного бессилия выбравшей самоубийство как выход из ситуации.
Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.
На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее.
Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.
Она яро отстаивает принципы патриархального уклада жизни, считая их единственно верными и правильными.
Кроме того, для нее очень важным является мнение других людей о ее семье и о ней самой.
Она боится выглядеть в глазах окружающих как-то неправильно (с ее точки зрения), а потому печется обо всем внешнем и напускном. Сохраняя патриархальные традиции, Марфа Игнатьевна заставляет своего сына бить супругу за ту или иную провинность, велит Катерине «выть», когда та провожает мужа в дорогу и т.д.
Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.
Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.
Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.
Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям.
Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.
Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.
Критика образа Катерины в произведении «Гроза»: Писарев и Добролюбов
Критика образа Катерины в произведении «Гроза»
В отличие от Добролюбова, который считает героиню жертвой обстоятельств и положительной героиней, тем самым «лучом света в темном царстве», Писарев в своей критике более скептичен. Можно сказать, он даже стремится опровергнуть существующие доктрины.
Вот подробнее критика образа Катерины в произведении «Гроза» — Писарев и Добролюбов:Начинает один из критиков с того, что утверждает: Добролюбов намеренно слепил из персонажа положительный образ мученицы, игнорируя при этом недостатки, коих было много. Добролюбов видит в Катерине добродетель. Но, в понимании Писарева, ее там нет. Есть лишь меланхолия. Мало того, критик утверждает, что идеализация образа Катерины – это систематическая, непростительная ошибка.
Писарев видит героиню импульсивной и инфантильной. Что же касается ее самоубийства, он считает это не выходом из положения, а неумением сладить с самой собой. Отсутствует у героини (в его понимании) и умение ладить с людьми. Ведь человек, умеющий идти на компромиссы и налаживать отношения, может выжить и в «темном царстве». Катерина не смогла. Следовательно, причина не в окружающих, а в ней.
Писарев осуждает Катерину за измену мужу, смеется над тем, что она, словно ребенок, испугалась грозы, что боится полоумной барыни и что мнит себя жертвой.
В его понимании, здесь не с кого брать пример, поскольку Катерина не наделена глубоким и острым умом, не имеет образования и талантов, не является человеком высоко чувствующим. Да, в ней присутствуют девичьи переживания, но это не настолько глубокая трагедия, чтобы сводить счеты с жизнью. Критик не отрицает того факта, что героиня достаточно душевная, кроткая, добрая и ранимая. Но поводов называть ее «лучом света» и обожествлять, он не видит.
А вот Добролюбов, напротив, всячески превозносит Катерину, воспевает ее положительные качества, считает «героем времени» и поощряет ее поступки. Соответственно, в сравнении критики Писарева и Добролюбова, их мнения диаметрально противоположны.
июня | 2011 | Проект D
Опубликовано 30 июня 2011 г. Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга третья, глава пятая Денниса Абрамса «Исповедь пылкого сердца. Пятки кверху». «Теперь, — сказал Алеша, — я понимаю первую половину этого дела».
Как Дмитрий стал женихом Катерины Ивановны: После того, как она приняла… Продолжить чтение →
Posted in Discussion | Оставить комментарий
Опубликовано 29 июня 2011 Деннис Абрамс
Братья Карамазовы Книга третья, главы третья и четвертая Денниса Абрамса «Исповедь пылкого сердца. В стихах». «Алеша, услышав приказ отца, кричавший ему из кареты, когда тот выезжал из монастыря, остался… Читать далее →
Posted in Discussion | Оставить комментарий
Опубликовано 28 июня 2011 года Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга третья, главы первая и вторая Денниса Абрамса «В комнатке для прислуги» «Дом Федора Павловича Карамазова стоял далеко не в самом центре города, но не совсем на окраине. В доме находится … Продолжить чтение →
Опубликовано в Обсуждение | 1 Комментарий
Опубликовано 27.06.2011 Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга вторая, глава восьмая Денниса Абрамса «Скандал» «Миусов и Иван Федорович уже входили в комнаты настоятеля, когда в Петре быстро произошел какой-то деликатный процесс.
Александрович, действительно порядочный и деликатный человек: он чувствовал … Читать далее →
Posted in Discussion | Оставить комментарий
Опубликовано 27 июня 2011 г. Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга вторая, главы 4-7 Денниса Абрамса «Маловерная дама» Приезжая помещица и ее больная дочь Лиза. Записка Катерины Ивановны для Алеши: «О, это все о Дмитрии Федоровиче и… обо всех этих последних событиях». … Продолжить чтение →
Добавлено в Обсуждение | Оставить комментарий
Опубликовано 23 июня 2011 года Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга вторая, глава третья Денниса Абрамса «Женщины веры» «Внизу, толпясь у деревянного крыльца, пристроенного к внешней стене, были одни женщины на этот раз их около двадцати. Им сообщили, что … Продолжить чтение →
Опубликовано в Обсуждение | 3 комментария
Опубликовано 22 июня 2011 г. Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга вторая, главы 1-2 Деннис Абрамс «Они прибывают в монастырь» «День был прекрасный, теплый и ясный.
Это был конец августа». Они прибывают в монастырь на двух экипажах: один «весёлый баруш», запряженный … Продолжить чтение →
Posted in Discussion | Оставить комментарий
Опубликовано 21 июня 2011 Деннис Абрамс
Братья Карамазовы Книга первая, главы 4-5 Денниса Абрамса «Третий сын, Алеша» «Ему было тогда только двадцать лет (его брату Ивану было двадцать четыре года, а их старшему брату Дмитрию было продолжается двадцать восемь)». Рассказчик … Продолжить чтение →
Добавлено в Обсуждение | 5 комментариев
Опубликовано 20 июня 2011 г. Деннисом Абрамсом
Братья Карамазовы Книга первая, главы 1-3 Денниса Абрамса «От автора»: «Герой» книги (по крайней мере, по словам «автора») Алексей Федорович Карамазов, «…предвижу неизбежные вопросы, типа Чем примечательна ваша Алексея… Продолжить чтение →
Опубликовано в Обсуждение | 4 комментария
Опубликовано 19 июня 2011 г. Деннисом Абрамсом
Первый день Предисловие Денниса Абрамса Добро пожаловать всем в наш первый день чтения шедевра Достоевского (и одного из великих произведений западной литературы) «Братья Карамазовы».
Напоминание о том, как работает этот сайт. Буду публиковать ежедневно… Продолжить чтение →
Опубликовано в Обсуждение | 3 комментария
Kansas Relays Final Day Quotes – Kansas Jayhawks
18 апреля 2009 г.
Полные результаты
Канзас Цитаты
Пригласительные мероприятия
Суббота, 18 апреля 2009 г.
9002112 суббота, 18 апреля 2009 г. 9002 111911911. Mile ChampionО победе в гонке:
«Было здорово проехать менее четырех минут и выиграть гонку. В прошлый раз, когда я был здесь, я не выиграл, поэтому всегда приятно пересечь финишную черту первым. Я был вторым по скорости и не побил рекорд Джима (Рюна). Это была первая гонка на открытом воздухе в этом сезоне, и я, безусловно, счастлив».
При пробеге мили менее четырех минут:
«Все равно приятно видеть этот номер.
Это была хорошая конкуренция на всем пути. Я как бы отсасывал большую часть гонки и чувствовал себя немного опустошенным. Но мои тренировки идут хорошо, поэтому я взволнован».
О том, что Джим Рюн начал гонку:
«Я слышал, как он щелкнул, но у него кончились пули или что-то в этом роде, и ему пришлось перезарядиться. Он поставил новый в камеру, так что все сработало».
Даму Черри (без привязки) — чемпионка по приглашению в беге на 100 метров с барьерами среди женщин
О ее выступлении:
«Это было довольно хорошо. У нас не было много времени, чтобы подготовиться, потому что автобус забрал нас поздно, но, несмотря на это, я счастлив, потому что сегодня утром погода была немного забавной. Я возьму это. Победа — это всегда хорошо».
О ее ожиданиях от сезона:
«Моя цель — попасть в команду чемпионата мира в этом году и получить медаль, потому что я пропустила медаль на Олимпийских играх (Пекин).
Это была очень напряженная гонка, поэтому на этот раз я хочу подняться на подиум».
О соревнованиях Kansas Relays:
«Я здесь впервые. Это действительно хорошая трасса и хорошее сооружение. Фанаты тоже отличные. Я бы хотел вернуться, если бы они меня приняли».
Антвон Хикс (без привязки) — чемпион по приглашению в беге на 110 метров с барьерами среди мужчин
О его выступлении:
«Я чувствую себя хорошо. Это было хорошее открытие. Это дало мне понять, над чем мне нужно поработать, когда я вернусь».
О его производительности по сравнению с прошлым годом:
«В прошлом году было немного быстрее, но в прошлом году было немного ветрено. Думаю, в прошлом году это была моя вторая гонка, а в этом — первая, так что примерно то же самое».
О своих ожиданиях от сезона:
«Пойти и попасть в сборную США. Вероятно, сейчас это главная цель — попасть в команду. Это то, к чему я стремлюсь, чтобы подготовиться и быть готовым в июне».
Канзасские реле:
«Я люблю Kansas Relays. Я, вероятно, вернусь сюда, более чем вероятно».
Эмма Эриксон (без привязки) — Чемпионка Invitational по бегу на 800 метров среди женщин
О ее сегодняшнем выступлении:
«Я ожидал, что первые 400 метров будут немного быстрее. Я больше люблю сидеть и бегать ногами, так что это было в моих интересах. Это был отличный опыт — выйти и побежать против спортсменов такого калибра».
О забегах в Kansas Relays:
«Я никогда раньше не был в Kansas Relays и ухожу с большим опытом и многому научился. Для меня это была хорошая ступенька».
О ее цели в этой гонке:
«Я приехала в прошлые выходные и пробежала 2:07, и я действительно надеялась улучшить эту отметку. Тем не менее, я доволен соревнованиями на таком уровне».
Состояние на трассе:
«Условия были идеальными. Я ненавижу ветер, а какой бегун его не любит? Но я смог побегать с некоторыми великими спортсменами, так что это был беспроигрышный вариант».
Келси Хенди (без привязки) — чемпионка по прыжкам с шестом среди женщин по приглашению
В первый раз на Канзасских эстафетах:
«Это весело, о тебе очень хорошо заботятся, а волонтеры очень дружелюбны. Эта часть была действительно хороша. Погода тоже была очень хорошей».
О мероприятии в целом:
«Это был слабый день. Много прыжков и никаких больших результатов в конце».
О ее выигрыше:
«Всегда приятно, когда выигрываешь. Я рад этому, но высоты просто не было.
О том, как далеко она была отсюда, личный рекорд:
«Примерно 35 сантиметров. 55 — мой лучший результат, а сегодня я прыгнул на 20».
Муна Ли (без привязки) — Приглашение чемпионки на 200 метров среди женщин
О ее выступлении:
«Учитывая условия, все было не так уж плохо. Думал будет быстрее, но ладно. Мне было очень весело здесь».
С началом дачного сезона:
«В прошлом году я открылся очень быстро, например, за 21 секунду, но это было не холодно. Я действительно не знаю, чего ожидать в этом году, потому что обычно я не запускаю эстафеты примерно до мая».
Канзас RELAPES Цитаты
День Четыре
Суббота, 18 апреля 2009 г.
Seton Hall — Women’s Sprint Medley Champions
9002 на сегодняшний день2 на сегодняшний день09 на сегодняшний день09 на сегодняшний день09 на сегодняшний день 09 на сегодняшний день. отдать его всем моим товарищам по команде. Мы пошли туда и сделали то, что должны были сделать. В прошлом году мы выиграли, но нас дисквалифицировали. Мы просто хотели вернуться с местью и хотели победить на этот раз. Без этих трех дам мы бы не справились».В дождливую погоду:
«Нет, мы привыкли так бегать.
Мы должны были выйти сюда и победить, потому что мы знали, что это повлияет на всех остальных девушек. Некоторые из нас бегают по пересеченной местности, поэтому бегают в плохую погоду. К тому же мы из Нью-Джерси, поэтому привыкли к холоду. Мы знаем, что можем бегать лучше, чем девочки, которые к этому не привыкли».
Сетон Холл – мужской спринт, комплексная эстафета
О сегодняшнем выступлении:
«Все было в порядке. Мы приехали сюда с настроем на победу, поэтому все мы сделали все возможное».
О сегодняшнем соревновании:
«Все бежали хорошо. Все они подталкивали нас к тому времени, когда мы бежали. Было соревновательно, но наше время было не очень хорошим. Нет причин, по которым мы не должны бежать на десять секунд быстрее, но сейчас рано и сыро. У нас было небольшое преимущество из-за того, что мы из Джерси, который на час впереди».
Террел Коттон — Чемпион по бегу на 200 метров среди мужчин
О сегодняшнем выступлении:
«Учитывая холодную погоду, я бегал довольно хорошо.
Сегодня я хорошо выступил».
О конкурсе:
«Здесь много хороших конкурентов. Я увижу парочку из них до конца сезона».
Сент-Луис — чемпионки в эстафете среди женщин
О сегодняшнем выступлении:
знать, чего ожидать. Я думаю, что мы постарались там наилучшим образом. Мы все собрались вместе и хорошо побежали».
О конкурсе:
«Мы едем в Дрейк на следующей неделе, так что там будет много конкурентов. Это готовит нас к этому. После этого у нас будет конференция, так что мы собираем вещи и посмотрим, что из этого выйдет».
Джатойя Мур (без привязки) – чемпионка по бегу на 200 метров среди женщин
О победе в гонке:
«Это было довольно приятно. Я немного нервничал, потому что сейчас утро, а твое тело еще не встало. Но мне было очень приятно побеждать».
В условиях повышенной влажности:
«Я к этому привык.
Меня это не беспокоит, пока не гроза».
Питтсбург Штат — чемпионы по эстафете среди мужчин
О сегодняшнем выступлении:
«Это было действительно хорошо для нашей команды. С нами должен был бежать более быстрый парень, но сегодня он бежит позже, поэтому решил отдохнуть. У нас был старший, Джон Гарретт, который сделал большой шаг вперед. Вероятно, он побил свой личный рекорд на две-три секунды, так что это был отличный день».
В холодную и дождливую погоду:
«Все было не так уж и плохо. На моих солнцезащитных очках было немного мороси, но кроме этого, это был действительно отличный день с точки зрения температуры».
Florissant Valley CC – чемпионки в эстафете 4×100 метров среди женщин
Бионка Гилдон
О победе в гонке:
«Это было очень хорошо. Это второй раз, когда мы это сделали. Мы выиграли его и в прошлом году (на Канзасских эстафетах).
Мы очень рады этому».
Во влажных условиях :
«(Это немного повлияло на нас). Но с этим хорошо работать. Приятно защищать наш титул».
Рэймон Паркер (Айова, Сентрал) – второе место в прыжках в длину среди мужчин
Придя вторым после своего товарища по команде:
«Чувствую себя довольно хорошо. Это тяжелое поражение, потому что он мой товарищ по команде. Но это также хорошо, потому что он мой товарищ по команде. Приятно занять второе место у кого-то, кого я знаю».
Когда его товарищ по команде и чемпион по прыжкам в длину получил травму :
«Как только он ударился о доску, я почувствовал это для него. Мы очень много работаем на практике. Надеюсь, позже он поправится».
Мерритт Дитц (штат Оклахома) — чемпионка по метанию диска среди женщин
О победе:
«Все было хорошо. В прошлом году я действительно смог сделать здесь один из своих лучших бросков, но этот год был не лучшим для меня.
Тем не менее, победа есть победа, и каждый раз, когда вы можете выиграть на таких соревнованиях, как эстафета в Канзасе, это особенное событие».
О работе с влажными условиями:
«Сегодня утром шел дождь, но он начал немного подсыхать. Это было не так уж плохо, потому что условия были лучше, чем мы ожидали».
Дженнифер Хенсел (штат Миннесота, Мурхед) — чемпионка по прыжкам с шестом среди женщин
О победе:
«Во-первых, я счастлива. Я просто хотел бы сделать еще несколько баров. У меня еще мало практики».
О своем опыте в Kansas Relays:
«Это мой четвертый Kansas Relays. Я старший. В прошлом году я выиграл прыжки с шестом, так что приятно снова побеждать».
Джеффри Джулмис (Клауд Каунти, CC) — чемпион в беге на 110 метров с барьерами среди мужчин
О его выступлении:
хорошая гонка. Я преодолел пару препятствий, но все в порядке. По крайней мере, я закончил.
Ожидания от сезона:
«Я пытаюсь добиться лучшего в сезоне 13,5 секунды. Так что, надеюсь, Бог поможет мне сделать это наилучшим образом».
«Я пришел на первый курс, это было два года назад. В прошлом году мне было тяжело выходить из ворот в самом начале, поэтому я не бросал достаточно далеко, чтобы добраться сюда, чтобы бросить».
О победе в турнире после того, как не прошел квалификацию в прошлом году:
«Это было здорово. Чтобы у меня был такой разочаровывающий год, я не только выбился из ворот в прошлом году, у меня вообще был довольно тяжелый год в прошлом году. Я был в восторге от того, что вернулся в этом году и смог выиграть здесь и забросить 58 очков».
О его громких криках, когда он бросает:
«Вы должны хорошо кричать. Каждому метателю нужен хороший крик. Это помогает толканию ядра пройти дальше».
Флориссант Вэлли CC — чемпионы в эстафете 4х100 м среди мужчин
Энтони Райли
О выступлении его команды:
«Мы сделали все, что могли».
Мы небольшая команда JUCO, пытающаяся подготовиться к следующему уровню и пытающаяся стать немного быстрее. Мы были очень довольны нашим временем. В этом году мы провели его лучше, но я думаю, что это была просто погода».
О соревновании в Kansas Relays:
«Мы соревновались с некоторыми хорошими эстафетными командами, особенно с командой на четвертой дорожке (Общественный колледж Канзас-Сити). Они были отличной командой. Я столкнулся с некоторыми из этих парней на 100-метровке».
Лорен Бондс (Канзас) — чемпионка по бегу на 1500 метров среди женщин
О квалификации для региональных соревнований:
«Я хотела пройти квалификацию для региональных соревнований в эти выходные, поэтому рада, что убрала это с дороги».
О беге на Мемориальном стадионе:
«Это было круто. Моя мама была здесь, и все мои товарищи по команде здесь. Это было действительно захватывающе и весело».
О задании хорошего темпа:
«Установление хорошего темпа полностью зависело от моего товарища по команде Келли Шнайдер.
Я так многим ей обязана за то, что она сегодня пришла сюда и поохотилась. Это было всего через два дня после ее собственной гонки, так что я действительно в долгу перед ней».
В ее планах на оставшуюся часть этого сезона:
«Я собираюсь пойти в Дрейк на следующих выходных, постараюсь пробежать немного быстрее и, может быть, пробежать 800. Я просто постараюсь развлечься до конца этого года, пока не начнется сезон конференций».
Сайлас Кисорио (Кристиан из Оклахомы) – чемпион по бегу на 1500 метров среди мужчин
Его мысли о своем выступлении:
«Я думал, что получу меньше 3:40. Я надеялся получить больше толчка, но это все, что у меня было сегодня».
О важности кролика:
«Это действительно важно. Вы не знаете, в каком темпе вы идете, поэтому кролик укажет вам правильный темп».
На мокрой дороге:
«Мокрая трасса определенно имела значение. Когда я был очень близко к кролику, он брызгал грязью мне в лицо, поэтому мне приходилось немного отступать».
О беге в Kansas Relays:
«Для меня очень важно бегать здесь, потому что это мои ровесники».
Леандер Эрнест (штат Миссури) — Чемпионка по бегу на 800 метров среди женщин
О ее сегодняшнем выступлении:
«Сегодня все было хорошо, и погода была хорошая. Я пытался пробежать хорошие 800, но сегодня я этого не сделал. Думаю, я просто бегу, чтобы победить, что глупо, и мой тренер будет в бешенстве. Я сделал все, что мог, сегодня. Хотя я не могу вернуться и запустить его снова, я бы хотел. Я в порядке с тем, что я сделал сегодня. Я не доволен, но это нормально».
При работе в Kansas Relays:
«Это здорово, потому что фанаты подбадривают тебя, а это всегда хорошо. Мне нравится, что у них повсюду видеокамеры и все интервью. Это действительно приятно, и это хорошая встреча. Меня это воодушевляет и заставляет хотеть соревноваться».
Джулиус Бор (Клауд Каунти CC) — Чемпион по бегу на 800 метров среди мужчин
О его сегодняшнем выступлении:
«Это было хорошо, но мне показалось, что немного медленно.
На втором круге я решил просто попробовать и посмотреть, что произойдет».
На мокрой трассе:
«Это имеет значение. Это делает его медленнее, и вы не можете бежать так быстро».
О соревнованиях в Канзасских эстафетах:
«Мне нравится бегать в Канзасских эстафетах. Я выиграл здесь в прошлом году, поэтому я вернулся сюда, чтобы выиграть снова. Мне очень нравится участвовать в Канзасских эстафетах».
Сантана Лоури (Флориссант-Вэлли) – чемпионка по бегу на 100 метров среди женщин
О победе:
«У меня все получилось, но я бежала не так быстро, как думала, из-за погоды. ”
О ее целях:
«Мои цели на оставшуюся часть сезона — 11,1 на 100 м и 22,6 на 200 м».
Ромел Льюис (Общественный колледж Канзас-Сити) – чемпион в беге на 100 метров среди мужчин
О победе:
«Ну, изначально я не бегун на 100 метров. Изначально я бегал на 400 метров, поэтому я просто изучаю дистанцию каждый раз, когда пробегаю ее.
Это была не лучшая моя гонка, но я все еще рад победе. Я просто пытался делать то, что сказал мне мой тренер. Я пытался оставаться на низком уровне, насколько мог, а затем расслабиться и попытаться вернуться домой».
О состоянии трассы:
«Погода была не очень теплая и в результате я думаю, что смогу бежать быстрее. Сама трасса была в порядке. Трек мне понравился».
Лиз Коойстра (Висконсин О Клэр) — Чемпионка по бегу на 400 метров среди женщин
Ее мысли о гонке:
«Для меня это была хорошая гонка. Я не слишком много думаю об этом, я просто выхожу и пытаюсь пробежать свою гонку. Это мой первый и последний год здесь, но приятно прийти первым в гонке 400».
О состоянии трассы:
«Состояние трассы было хорошим. Я боялся, что сегодня будет немного мокро, но они были хороши».
О соревновании:
«Я был четвертым, поэтому я знал, что у меня будет хорошая конкуренция.
Было несколько хороших спортсменов, которые подтолкнули меня, и в целом это была хорошая гонка».
Шон Пиксток (штат Дикинсон) — чемпион в беге на 400 метров среди мужчин
Его мысли о гонке:
«Гонка прошла очень хорошо. Я не выбрался так, как хотел, и это было довольно медленное время для меня. Это всего лишь моя вторая гонка в сезоне, поэтому я просто хотел выйти и попытаться составить план гонки перед национальными».
О его цели на участие в этой гонке:
«В прошлом году мой личный рекорд был 47,1, поэтому я хотел получить хотя бы 47,2 или 47,3. Но я так благодарен, что Бог пришел сюда и позволил мне бежать и закончить гонку».
Его мысли о Kansas Relays:
«Я здесь впервые, но я всегда об этом слышал. Это отличная встреча, и на ней много конкурентов. Мне действительно это понравилось.»
Кианна Элахи (штат Айова) — Чемпионка в беге на 400 метров с барьерами среди женщин
Ее мысли о гонке:
«Сегодня я чувствовала себя очень хорошо.
Мои тренеры говорили мне, чтобы я выходил изо всех сил и бежал плавно и быстро. Это работает, и я улучшил пару секунд по сравнению с прошлой неделей».
В условиях трассы:
«Они были великолепны. Даже если бы сейчас не было солнца, я чувствую, что условия были идеальными. Лично мне нравится, когда немного прохладнее, чем жарко, так что получилось хорошо».
Ее мысли о Kansas Relays:
«Это довольно круто. Это большое соревнование, поэтому хорошо получить больше опыта. Вы просто настраиваетесь на правильный лад. Было очень здорово быть здесь, потому что я был здесь в прошлом году, и это навеяло некоторые воспоминания».
Аллан Айяла (штат Дикинсон) — чемпион в беге на 400 метров с барьерами среди мужчин
Его мысли о гонке:
«Это была довольно хорошая гонка. Я только что восстановился после травмы, поэтому хотел вернуться в форму. Была хорошая погода, хорошая трасса и хороший стадион».
Его мысли о Kansas Relays:
«Это самое большое соревнование, на которое мы ходим каждый год. У нас никогда не бывает хорошей погоды здесь. Обычно скорость ветра составляет 25 миль в час, но сегодня у нас был 70-градусный день. Мне нравится приезжать сюда каждый год, и я всегда с нетерпением жду этой встречи».
Charisse Bacchus (Unattached) — чемпионка по прыжкам в длину среди женщин
Об общем результате:
«Могло быть немного лучше, но после травмы — я ушибла пятку, это не так плохо, как я и думал. Это мое первое соревнование с тех пор, как я вернулся».
На соревновании:
«Кристал Мэннинг, которая в прошлом году прыгала за КУ и была чемпионом Большой 12 в длинных и тройных прыжках, прыгнула против меня. Также Лориан Прайс, который тоже является высококлассным прыгуном. Конкуренция была довольно жесткой. Было здорово соревноваться с ними».
Сетон Холл — чемпионы в эстафете 4х400 метров среди мужчин
Кристофер Кокс
О выступлении его команды:
«Мы справились.
