Картины леонардо да: Самые известные картины Леонардо да Винчи

Содержание

Не только «Мона Лиза»: 10 главных картин Леонардо да Винчи

«Спаситель мира»

close

100%

Полотно «Спаситель мира» ушло с молотка в 2017 году принцу Саудовской Аравии Бадру бен Абдулле за $450,3 млн, — это ценовой рекорд среди всех произведений искусства. Но одновременно эта картина — самая неоднозначная из коллекции Леонардо да Винчи, так как дискуссии насчет ее подлинности продолжаются до сих пор.

Картина датируется приблизительно концом 1490-х — началом 1500-х гг. Теоретики утверждают, что да Винчи писал ее для короля Франции Людовика XII и его супруги Анны Бретонской, после того как тот завоевал Геную во время Второй итальянской войны. На картине изображен Иисус, который одной рукой дает благословение, а в другой держит хрустальную сферу.

Эксперты указывают, что бесспорно «леонардовскими» чертами в картине можно считать андрогинные черты лица (ее еще называют «Мужской Мадонной»), неяркая палитра, анатомичность и детализированность в изображении рук и одежды. Больше всего споров вызывала не свойственная работам автора композиция в прямой анфас, так как большинство героев его работ, в том числе знаменитая «Джоконда», изображены вполоборота.

Долгое время картина воспринималась как хорошая копия утраченного произведения художника, которую якобы мог создать его ученик. В 1958 году «Спасителя мира» продали за символические £45. Настоящий массовый триумф картины начался после того, как в 2005 году она попала в руки арт-дилеров Роберта Саймона и Александра Пэрриша, которые посчитали нужным проверить ее оригинальность. Антиквары отдали ее реставратору, которая привела убедительные аргументы, что автором все-таки можно считать да Винчи.

После этого полотно купил российский олигарх Дмитрий Рыболовлев, который отдал картину аукционному дому Christie’s. Тот, в свою очередь, развернул вокруг произведения масштабную маркетинговую кампанию, что и вылилось в крупнейшую сделку.

В 2019-м году The New York Times сообщила о пропаже картины из филиала музея Лувра в Абу-Даби (ОАЭ). Позже выяснилось, что она теперь находится на яхте наследного принца Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда, и, говорят, картина будет там до тех пор, пока для нее специально не построят культурный центр.

«Портрет Джиневры де Бенчи»

close

100%

Эта работа стала одной из самых узнаваемых еще при жизни Леонардо да Винчи. Сейчас это единственная картина художника, находящаяся в США (в Национальной галерее искусств в Вашингтоне).

На портрете, над которым художник работал с 1474 по 1478 гг., изображена флорентийская поэтесса Джиневра д’Америго де Бенчи. Ее известность принесла произведению успех. Есть свидетельства в пользу того, что портрет мог быть подарком на помолвку девушки.

«Мадонна Литта»

close

100%

Еще одна картина, авторство которой оспаривается. Так, искусствовед Мартин Кемп уверен, что полотно было написано учеником художника Джованни Антонио Больтраффио. Но специалисты из Эрмитажа, в экспозиции которого картина находится сейчас, с этим не согласны.

На картине изображена Дева Мария, которая кормит грудью младенца Христа. Фигуры расположены в традиционном для да Винчи затемненном интерьере с двумя арочными проемами по бокам, через которые виднеется горный пейзаж.

«Мона Лиза»

close

100%

«Мона Лиза» (полное название «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо») — пожалуй, самое известное произведение не только среди всех работ Леонардо да Винчи, но и в мировом искусстве в целом. Точная дата создания картины неизвестна, однако исследователи склоняются к периоду между 1504 и 1519 годами. Считается, что работа выполнена по заказу супруга знатной флорентийки Лизы Герардини (Джокондо по мужу), которую и запечатлел да Винчи на портрете.

В ходе изучения картины специалисты нашли на ней скрытые цифры и буквы. Один из таких шифров разгадал исследователь Карл Глорри. Так, число 72 под мостом на фоне Джоконды, по его словам, может отсылать к произошедшему в 1472 году наводнению в районе города Боббио. «Леонардо добавил число 72 под мостом, чтобы запечатлеть память о разрушительном наводнении реки Треббия», — уверяет Глорри в своей книге.

Во Францию картина вместе с автором переехала еще в начале XVI века, а после революции впервые оказалась в Лувре. Впоследствии с шедевром произошел ряд исторических эксцессов, — в частности, картину забирал к себе в спальню в замке Тюильри Наполеон.

Но самый знаменитый инцидент с пропажей «Моны Лизы» произошел в 1911 году. Тогда под подозрение попал даже известный художник Пабло Пикассо. Лишь спустя два года полотно нашли у итальянца Винченцо Перуджи. Он, будучи сотрудником Лувра, украл полотно, посчитав, что работа итальянского художника должна вернуться на родину после того, как якобы была украдена Наполеоном в ходе войны. Однако затем Перуджи, оправдываясь, называл еще две версии — сходство с родственниками и ненависть к французам.

В письме к отцу он писал: «Я клянусь, что вы будете жить долго и наслаждаться той наградой, которую ваш сын скоро получит для вас и для всей нашей семьи». В итоге картину нашли, и с 1913 года «Джоконда» вернулась в парижский Лувр уже в культовом статусе — там она хранится под пуленепробиваемым стеклом.

«Айзелуортская Мона Лиза»

close

100%

Происхождение копии «Моны Лизы» неизвестно: впервые ее обнаружили в XIX в доме артдилера Хью Блейкера. Однако еще в XVI веке биограф Джорджо Вазари утверждал, что да Винчи писал «Мона Лизу» в 1503 году, но оставил ее незавершенной. И, скорее всего, он имел ввиду именно портрет «Айзелуортской Моны Лизы».

В 2012 году Швейцарский фонд Мона Лизы представил результат своих 35-летних исследований — по их данным, этот портрет действительно написан да Винчи и представляет собой раннюю версию «Моны Лизы».

«Витрувианский человек»

close

100%

Еще одна работа Леонардо да Винчи, опубликованная в качестве иллюстрации к труду о римском архитекторе Витрувии — отсюда и ее название. Этот рисунок наглядно показывает симметричные пропорции человеческого тела. Считается, что так художник «проиллюстрировал» правило золотого сечения, знание которого до сих пор считается основополагающим для начинающих дизайнеров. Согласно ему, расстояние от ступней до пояса прямо пропорционально длине от пояса до макушки, а ширина растянутых рук «идеального» человека равна его росту.

«Тайная вечеря»

close

100%

Считается, что роспись «Тайная вечеря» была заказана покровителем художника Людовиком Сфорцем на одном из этапов реконструкции монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане в конце XV века. На фреске изображена последняя трапеза Иисуса с учениками-апостолами накануне его ареста. В этот день он пророчит, что один из присутствующих на пиршестве станет предателем. Да Винчи хотел передать реакцию на эти слова каждого из учеников Иисуса.

Исследователи отмечают, что труднее всего художнику давались изображения Христа и Иуды, так как он не мог найти для них подходящих моделей. Считается, что прообразом Иисуса стал певчий из церковного хора, а Иуды — пьяница, которого художник встретил валяющимся в канаве. Впрочем, некоторые историки отмечают, что «Иудой» и «Иисусом» мог быть один и тот же человек, но с разницей в три года.

«Мадонна с гвоздикой»

close

100%

Самая ранняя работа художника, которая была написана им еще в качестве подмастерье у скульптора Андреа Верроккьо. Бытовало мнение, что ее авторство принадлежит самому Верроккьо, но впоследствии исследователи сошлись на том, что ее создатель — именно да Винчи. Сейчас картина находится в экспозиции галереи «Старая пинакотека» в Мюнхене.

На картине младенец Иисус сидит на коленях у Девы Марии, которая поддерживает его правой рукой. В другой она держит гвоздику, которая в эпоху Возрождения символизировала одновременно и распятие Христа, и любовь Богородицы.

«Туринский автопортрет»

close

100%

Известно, что это не единственный автопортрет да Винчи, но, несомненно, самый знаменитый. На момент его написания (после 1512 года) художнику было около 60 лет, хотя на рисунке он выглядит еще старше. По мнению искусствоведов, да Винчи и не стремился изобразить себя предельно точно, а лишь передавал свое самоощущение.

Зарисовка была идентифицирована как автопортрет в конце XIX века на основе сходства с изображением художника на фреске Рафаэля. Но, как и со многими другими произведениями да Винчи, ее авторство оспаривается. Сейчас картина хранится в Королевской библиотеке Турина.

«Поклонение волхвов»

close

100%

Августинские монахи заказали эту картину да Винчи для алтаря в монастырь Сан-Донато-а-Скопето, но вскоре художник уехал из Флоренции в Милан, оставив ее незаконченной. С 1670 года и по сей день она находится в галерее Уффици во Флоренции. «Поклонение волхвов» — одна из самых влиятельных неоконченных картин в истории искусства: она не имеет аналогов из-за организации пространства полотна и персонажей второго плана.

В центре картины изображены Дева Мария с ребенком Иисусом, а треугольником рядом с ними выстроились преклоняющиеся волхвы. На заднем фоне слева можно увидеть разрушенное языческое здание, которое, судя по всему, пытаются восстанавливать, а справа — сражающихся друг с другом всадников. Пальма в центре отсылает к словам из библейской «Песни песней Соломона»: «Ты пальме финиковой подобна станом. А груди — грозди.» Отмечается, что художник хотел отобразить сразу 60 фигур.

Леонардо да Винчи – биография и картины художника в жанре Высокое Возрождение – Art Challenge

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, — оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; второй вариант — около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники — масло с темперой — сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция; 1500 — Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 — Милан; 1513-1516 — Рим; 1517-1519 — Франция). В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете “Моны Лизы” или “Джоконды” (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Святая Анна и Мария с младенцем Христом” (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника.

В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. В сущности, Леонардо да Винчи представляет в своем роде единственный пример великого художника, для которого искусство не было главным делом жизни.

Если в молодости он преимущественное внимание уделял живописи, то с течением времени это соотношение изменилось в пользу науки. Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями. Ничто не дает такого яркого представления о необычайной универсальности гения Леонардо да Винчи, как многие тысячи страниц его рукописей. Содержащиеся в них заметки в сочетании с бесчисленными рисунками, придающими мысли Леонардо да Винчи пластическую овеществленность, охватывают все бытие, все области знания, являясь как бы нагляднейшим свидетельством того открытия мира, которое принес с собой Ренессанс. В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве.

Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. И как контраст с этой полной высшего напряжения творческой деятельностью — жизненная судьба Леонардо, его бесконечные скитания, связанные с невозможностью найти в тогдашней Италии благоприятные условия для работы.

Поэтому, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер. Силы художника были на исходе, и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения. История зарождения эпохи итальянского ренессанса.

Картины Леонардо да Винчи

Сегодня сохранилось лишь небольшое количество картин Леонардо да Винчи. В то время как некоторые его работы не приняты академиками и учеными, другие произведения сейчас существуют только в виде копий.

Существует мнение, что существует около пятнадцати произведений искусства, связанных с Леонардо да Винчи либо полностью, либо в сотрудничестве с другим художником.

Биография Леонардо да Винчи

Пожалуйста, включите JavaScript

Биография Леонардо да Винчи

Большинство его работ написаны маслом на деревянной доске. Однако есть фреска, большой рисунок на бумаге, а также два, которые были на ранних стадиях и не были закончены.

Тем не менее, для большинства людей его самыми известными произведениями, скорее всего, являются «Мона Лиза» и «Тайная вечеря». При жизни Леонардо да Винчи создал несколько произведений искусства, которые легко узнаваемы. Он был большим специалистом в области живописи, чем Микеланджело, предпочитавший скульптуру.

Ранние работы. В начале своей карьеры во Флоренции Леонардо да Винчи создал два известных произведения искусства. Это были Благовещение где-то между 1472 и 1475 годами и Джиневра де Бенчи где-то в середине 1470-х годов. Оба написаны маслом по дереву.

1480-е годы. Именно в этот период Леонардо да Винчи создал несколько произведений, таких как «Дева в скалах», «Дама с горностаем» и «Поклонение волхвов». «Поклонение волхвов» необычно тем, что работа над этим шедевром началась, но так и не была закончена.

1490-е годы. В этот период он создал одно из самых известных в мире произведений искусства «Тайная вечеря». Картина представляет собой фреску, заказанную монастырем в Милане. На нем изображена последняя трапеза, которую Иисус разделил со своими учениками. Его признание шедевром означает, что он остается одним из наиболее воспроизводимых произведений искусства сегодня.

1500-е годы — В парижском Лувре висит еще одно из самых известных произведений искусства Леонардо — «Мона Лиза». Некоторые считают, что его слава основана на загадочной улыбке на лице женщины, которую считают Лизой Герардини. Хотя он создал несколько работ в эту эпоху, именно Мона Лиза, вероятно, является его самым известным произведением.

Многие считают, что его последним известным произведением искусства был Святой Иоанн Креститель. Картина, написанная маслом на деревянной доске, датируется где-то между 1513 и 1516 годами. Считается, что на ней изображен святой Иоанн Креститель в одиночестве. Она висит в Лувре в Париже.


Mona Lisa

Последняя вечеря

Благовещение

Virgin of The Rocks

Lady с Hermine

ST. JOHNIST
.

Поклонение волхвов

Богоматерь с младенцем и святой Анной

Мадонна с пряжей

Вакх

Benois Madonna

Dreyfus Madonna

La Belle Ferronniere

Leda and the Swan

Litta Madonna

Madonna of the Carnation

Portrait of a Musician

Святой Иероним в пустыне

Богоматерь в скалах (Лувр)

Битва при Ангиари

The Baptism of Christ

Tobias and the Angel

Madonna and Child with St Joseph

Salvator Mundi

Portrait of a Woman

Mary Magdalene

Lucan Portrait

Спорные работы

Некоторые из изображений, предположительно принадлежащих Леонардо да Винчи, были предметом споров. Одна из причин этого заключается в том, что он никогда не подписывал свои работы.

Помимо научных тестов, подтверждение того, что картины были написаны да Винчи, основано на мнении ученых и документальных свидетельствах времени создания картины.

Некоторые из картин, предположительно написанных Леонардо, вместо этого связаны с такими художниками, как Верроккьо, Лоренцо ди Креди и Амброджо де Предис. См. также картины Боттичелли и картины Рафаэля.

В равной степени картины, которые, как считается, были созданы да Винчи, являются копиями или постановками, созданными его учениками. Например, считается, что произведение искусства, известное как Вакх, является мастерской копией рисунка.

Потерянные работы

Со временем несколько картин Леонардо да Винчи были утеряны по той или иной причине. Сейчас они могут существовать только в виде копий.

Картина Леонардо да Винчи, известная нам как «Леда и лебедь», сейчас существует только как копия, девять известных версий которой висят в музеях по всему миру.

Другие работы, такие как Щит Дракона и Медуза, связаны с Леонардо, но теперь считаются утерянными произведениями искусства.

Одна из его картин «Битва при Ангиари» также носит название «Пропавший Леонардо». Некоторые думают, что он спрятан под одной из фресок в Зале пятисот в Палаццо Веккьо во Флоренции.

Несмотря на утерянные и спорные работы. Леонардо да Винчи всегда будут помнить как одного из величайших художников мира.

Для многих Леонардо да Винчи — один из самых известных художников эпохи итальянского Возрождения. Хотя сегодня мы думаем о нем как об ученом, инженере и изобретателе, он также является одним из величайших художников мира.

Ведущий художник эпохи Возрождения, ему приписывают создание некоторых из самых известных картин Европы. Вероятно, две его самые узнаваемые работы — «Мона Лиза» и «Тайная вечеря».

Некоторые из его работ остались незаконченными, некоторые спорные, а некоторые со временем утеряны. Несмотря на все это, его картины повлияли и продолжают влиять на многие поколения художников.

В 1452 году в городе Винчи родился Леонардо да Винчи. К 14 годам он начал свою карьеру в качестве ученика флорентийского художника и скульптора Андреа Верроккьо.

Именно в мастерской Верроккьо во Флоренции да Винчи получил свое раннее обучение искусству. Его ученичество означало, что он получил техническую подготовку по таким предметам, как:

Кроме того, его обучение также включало обучение искусству. Будучи учеником, он освоил свои художественные навыки в рисовании, живописи, лепке и моделировании.

Именно во время обучения в мастерской Верроккьо он работал над своей первой картиной. Картина называлась «Крещение Христа». Считается, что он работал над произведением с Верроккьо. К двадцати годам Леонардо завершил свое ученичество и имел собственную мастерскую.

Картины Леонардо да Винчи: краткий справочник по 8 известным работам

Картины эрудита Леонардо да Винчи демонстрируют необычайный кругозор. В этой галерее мы более подробно рассмотрим восемь его самых известных работ

1

Благовещение

«Благовещение» Леонардо да Винчи. (Фото Leemage/Corbis через Getty Images)

Картина, написанная около 1472 года, в начале карьеры Леонардо, когда молодой художник все еще работал в мастерской Верроккьо. Композиция помещает традиционную религиозную тематику в современную обстановку дворца эпохи Возрождения. Произведение демонстрирует темы, к которым Леонардо возвращался на протяжении всей своей карьеры: работа света и зрения; внимательное наблюдение за миром природы; эмоциональное взаимодействие между фигурами; и изображение идеальной красоты.

  • Леонардо : реальная история новой драмы эпохи Возрождения

2

Дева в скалах (I)

Дева в скалах (I) Леонардо да Винчи. (Изображение: Alamy)

Встреча Леонардо Иисуса и Иоанна Крестителя новаторская, с ее натуралистическими позами, взаимодействием между фигурами, вызывающим воспоминания пейзажем и рассеянным светом. Эта работа 1483–1486 годов, предназначенная для церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане, была отправлена ​​во Францию ​​и сейчас выставлена ​​в Лувре.

3

Дева Скал (II)

Скалистая Дева (II). (Фото: Universal History Archive/Universal Images Group через Getty Images)

Это второе воплощение, начатое в 1492 году, действительно оказалось в Сан-Франческо-Гранде, но сегодня находится в Национальной галерее в Лондоне. Он не так высоко ценится, как луврская версия: детали могут быть сделаны его помощниками, а лица не такие изящные.

4

Тайная вечеря

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. (Фото The Print Collector/Getty Images)

Эта настенная роспись в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане позволила Леонардо исследовать, как тело передает внутренние состояния бытия. Ученики, опустошенные тем, что Христос заявил, что один из них станет причиной его смерти, драматично передают свои чувства через язык тела. Огромная картина, заказанная в 1490-х годах герцогом Миланским, имеет размеры 4,6 м × 8,8 м. Он быстро пришел в негодность и несколько раз был поврежден, что привело к многочисленным попыткам восстановления.

Еще нравится это

5

Богородица с младенцем и святой Анной

«Богоматерь с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи. (Фото: Heritage Images/Getty Images)

Мария, ее мать и дитя выстроены в динамичную композицию, которая показывает как происхождение Христа, так и его судьбу — агнец символизирует Его Страсти, последние дни перед Его распятием. Леонардо работал над этой картиной с начала 1500-х годов.

6

Спаситель мира

«Спаситель мира». (Изображение предоставлено Alamy)

«Спаситель мира» Леонардо около 1500 года считался утерянным. Эксперты не согласны с тем, что эта недавно обнаруженная картина полностью написана рукой Леонардо, но некоторые говорят, что шар нарисован слишком искусно, чтобы быть работой кого-то другого.

7

Святой Иоанн Креститель

«Святой Иоанн Креститель» (Фото DeAgostini/Getty Images)

Написано за несколько лет до смерти художника в 1519 году., это отвергает традиционное изображение святого как изможденного подвижника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *